Что просят посетители на могиле соньки золотой ручки

Введенское и Ваганьковское кладбища и Голосов овраг в Коломенском — места, где можно обнаружить артефакты неоязычества.

Есть еще «капище» в Битце, но мы не считаем его «подлинно языческим» местом — оно было создано целенаправленными усилиями одного человека.

Сегодня нам интересны места, куда ходят разные и случайные люди с одинаковыми целями: задобрить кого-то потустороннего, попросить у него помощи или поблагодарить.

Введенское кладбище

Введенское (Немецкое) кладбище создали после эпидемии чумы 1771 года на землях Спасо-Андроникова монастыря на Введенских горах (ныне — район Лефортово, территория, ограниченная улицами Госпитальный Вал, Лонгиновская, Наличная и Крюковская).

Оно находилось через реку Новой Немецкой слободы, где жили англичане, немцы, французы и другие европейцы, и сохраняло статус «иноверческого» до 1917 года. При Союзе на Введенском хоронили людей всех вероисповеданий.

Сейчас кладбище частично является «музеем под открытым небом»: многие надгробия, мавзолеи и усыпальницы здесь созданы знаменитыми архитекторами и являются памятниками культурного наследия (как и ограда и ворота кладбища).

На Введенском до сих пор жива странная традиция — писать на мавзолеях, склепах и усыпальницах свои просьбы к Богу или непосредственно к людям, упокоившимся здесь.

Одним из мест такого паломничества является мавзолей семьи Эрлангер — «мукомольных королей России», внутри которого, невидимая для посторонних, скрыта фреска «Христос-Сеятель» (аллюзия на бизнес Эрлангеров), выполненная по эскизу Кузьмы Петрова-Водкина. Вера в чудодейственную силу мавзолея зародилась где-то в XX веке, и теперь его стены, как и стены других похожих построек, испещрены граффити.

Формально — это порча памятника культурного наследия и уголовная ответственность. Но, по словам сотрудников кладбища, пока случаев привлечения к ответственности пишущих на памятниках не было, к тому же их редко удается поймать.

Почему надписи не закрашивают? Опять же потому, что любой ремонт объектов культурного наследия должен быть согласован с правительством города Москвы, у которого есть собственные планы реставрации.

Приносим извинения авторам надписей за их невольное разглашение и надеемся, это не помешает их коммуникации с иными мирами.

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

Большинство просьб на Введенском кладбище — типовые (орфография и пунктуация авторов):
«Господи, помоги прошу в ближайшее время мне устроится на статусную, высокооплачиваемую, постоянную работу, приносящую удовольствие, не опасную и интересную во благо моей семьи и близких на долгие годы. Верю, надеюсь, люблю. Искренне».

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

«Помоги в работе, удачи и благополучия. Аминь»
«Помогите моей дочке Алле в решении ее проблем. Пусть она встретит достойного мужчину…»

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

«Хочу квартиру в Москве спасибо!!!»
«Господи! Любовь мне пошли!»
«Господи! Помоги мне сдать фильм!»
«Хочу, чтобы мои книги читали по всему миру. Спасибо, Эрлангеры!»
«Господи! Пошли здоровенных детей — мне и сестре Ане! Твой раб Андрей»

«Хочу удачно выйти замуж!!!»

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

«Господи помоги мне в ближайшее время забеременеть. Аминь»
«Господи, помоги моей жене Наталье забеременеть и родить мне дочь. Аминь»

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

Просьбы становятся более конкретными: «Хочу чтобы меня полюбила Тян Раиса Александровна и забыла своего Эдика Ли» (эта надпись, написанная одним и тем же почерком, повторяется множество раз на разных постройках Введенского кладбища).
«Пусть очень быстро продастся квартира в Кампионе д’Италия за очень хорошую сумму. Спасибо!»

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

…и еще более конкретными…
«Помоги продать 2 участка на поях»

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

…и даже с указанием конкретных сумм:
«Господи помоги увеличь мой ежемесячный доход до 350 000 рублей в месяц. Благодарю Аминь. Господи, дай здоровья моей доченьке и маме, мне удачи счастья. Благодарю Аминь»

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

Введенское кладбище. Записки у входа в усыпальницу рода Эрлангер

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

«Господи, помоги мне расплатиться с долгами и купить квартиру у Черного моря. Благодарю»

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

«Господи! Помоги моему племяннику Андрею, что-бы бросил наркотики употреблять»

Особо смелые посетители берутся отвечать от чужого имени: «Хочу спокойствия, тишины в мыслях и отсутствие разочарования». «Многого жаждешь, чадо. Скромнее будь»

Без комментариев. Тот же автор «ответа», что и выше

Введенское кладбище. Натюрморт сфотографирован в том виде, в котором был обнаружен

Кто-то просит поспособствовать в не очень хороших начинаниях: «Спасибо! Помоги, чтобы плохих людей Пугач Антона и Шилова уволили. Аминь». Эта надпись повторена на разных постройках неоднократно

Мороз по коже — от отчаянных попыток коммуникации с загробным миром:
«Папу, маму, Вольку, Саньку очень люблю. Господи! Жду встречи. Алена»

«Люблю Володю. Папа, что мне делать? Помоги»

«Хочу поступить во ВГИК в этом году! благодарю! 2018»

«ВГИК ПОСТУПИЛ 2018. Спасибо!» Культурный человек: вернулся и поблагодарил

Самая пугающая надпись:
«Ольга умерла мая 2018 г. Благодарю!»

Остается только надеяться, что просили смерти для тяжело больного человека

«Господи! Помоги нам обрести суперспособности! Егор и Ирина. 01.01.2018»
Главное — четко сформулировать запрос, что особенно непросто утром 1 января. Удачи, Егор и Ирина!

Семейное захоронение рода Бодло (Baudeloit)

Есть среди просящих и иностранцы. Записка, вложенная в руку скульптуры на захоронении Бодло. Примерный перевод с французского: «Меня зовут Одри, а мою маму — Флоренс Бодло, я живу во Франции и моя семья жила в России… ищу… Спасибо»

Введенское кладбище. Следы от покраски кладбищенского креста на асфальте

Голосов овраг, Коломенское

Голосов овраг расположен на территории музея-заповедника Коломенское. Неподалеку находится Дьяково городище — древнейшее поселение человека на территории Москвы.

С Голосовым оврагом связана ненавидимая всем персоналом музея-заповедника легенда о «зеленом тумане», который якобы появляется в овраге периодически и является порталом в будущее (или прошлое).

Голосов овраг — место паломничества не только местных, но и жителей других регионов. Здесь находятся два причудливых валуна из песчаника — Девий камень и Гусь-камень.

Сейчас, в основном с легкой руки гоняющихся за псевдосенсациями телевизионщиков, распространено поверье, что почитание этих камней имеет древние корни; однако исследователи предполагают, что они были «замечены» не ранее 1940-х годов.

Начиная с 1990-х деревья возле камней украшены ленточками.

Камни, согласно поверью, помогают в делах любви и брака: обрести супруга, забеременеть, справиться с проблемами в половой жизни. Девий камень — для женщин, Гусь-камень — для мужчин.

В период работы экскурсоводом в Коломенском автор однажды наблюдал школьниц, сидевших (с «Ягуарами» в руках) на поверхности Девьего камня в ноябре, ничуть не опасаясь переохлаждения ответственных за деторождение органов.

Девий камень. Его необычная форма — отпечаток окаменевшего рельефа дна доисторического моря

Ленточки на деревьях рядом с Девьим камнем

Гусь-камень, значительно менее почитаемый — на кустиках рядом найдена лишь одна ленточка, георгиевская (в середине XX века камни почитались в связи с Георгием Победоносцем и считались остатками внутренностей его коня)

Ваганьковское кладбище

Ваганьковское кладбище, как и Введенское, было формально создано в 1771 году для захоронения жертв чумы, хотя кладбище на этом месте было еще с конца XVII века. В XIX–XX веке стало местом упокоения творческой интеллигенции.

Из-за популярности и большой площади кладбища, а также из-за открытости его для захоронений (на Введенском с этим сложнее — осталось очень мало свободного места) здесь постоянно много людей, ведется видеонаблюдение, кладбище патрулируется охраной.

Поскольку большинство захоронений православные, здесь мало мавзолеев, усыпальниц и вообще построек, на которых можно оставлять надписи.

Здесь, на участке 1, находится «могила» Королевы Воров — Соньки Золотой Ручки. Софья Ивановна Блювштейн действительно была выдающимся представителем воровской аристократии XIX века, однако скончалась она в 1902 году на Сахалине, где отбывала ссылку, и похоронена была около поста Александровского, ныне город Александровск-Сахалинский.

На пьедестале скульптуры, венчающей надгробие, написано, что здесь похоронена Табба Ланзано (урожденная Блювштейн) (1875–1916), актриса, и ее мать Софья Ивановна Блювштейн (1846–1902).

У Софьи Блювштейн действительно была дочь Табба, ставшая актрисой и родившаяся в 1875 году. Годы жизни самой Софьи — те же, что указаны на памятнике.

В лучшем случае мы имеем дело с кенотафом Соньки, так как сведений о транспортировке и перезахоронении ее праха пока не обнаружено.

Могила — место паломничества представителей криминального мира. Рядом с памятником стоит ящик для записок, заботливо положены в пакетик одноразовые стаканы для тех, кто не спохватился заранее; стоит урна, полная опорожненных бутылок пива и водки.

И весь памятник старательно зацарапан просьбами, проступающими даже сквозь золотую краску.

«Соня, помоги»

Считается благоприятным оставить на могиле или возле нее личную вещь

«Миленькая Софья, помоги мне выиграть суперприз в Гослото 4 из 20»

 Наташа Ильина

Источник: https://knife.media/mos-pagan/

Мистика и бизнес: сколько зарабатывают «черные гиды» на могилах знаменитостей | Экспресс-Новости

Журналисты ИА «Экспресс-Новости» узнали, чьи могилы чаще всего посещают посетители кладбищ и что просят живые у усопших.

На могилах известных актеров, писателей и других известных личностей можно встретить не только цветы. Часто на них находят записки, подарки и письма с просьбами.

Экскурсоводы, которые специализируются на организации походов по местам захоронений знаменитостей, отмечают, что таким способом люди просят выполнения желаний.

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

Такие прогулки заказывают как молодые, так люди среднего возраста. Наиболее востребованными местами считаются могилы Высоцкого, Никулина, Есенина, Шукшина, Гоголя. Стоит отметить, что популярностью пользуются и криминальные авторитеты, такие как Япончик и Сонька Золотая Ручка.

Экскурсоводы с Ваганьковского кладбища рассказывают, что список популярных мест составляет порядка 1500 могил. На каждого усопшего имеется своя история. Люди посещают места захоронения политиков, звезд и даже их родственников. Профессиональный экскурсовод за один месяц может заработать до 300 тысяч рублей.

Правда, для этого нужно поработать практически без выходных.

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

Люди пишут письма покойным и проводят ритуалы. Так, у могилы Япончика просят успехов в криминальных делах. А на могилах Высоцкого оставляют сигареты.

Но, как рассказывает экскурсоводы, кто просит помощи в творчестве у Высоцкого, обычно ее получает, однако впоследствии либо спивается, либо теряет своих родственников. Ярче всего «гидам» запомнился случай, когда парень из Челябинска в течение месяца жил на могиле Япончика.

Каждое утро он начинал с уборки места захоронения. Таким способом он напитывался энергией. Данный ритуал молодой человек проводил, чтобы в дальнейшем открыть бизнес.

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

Специалисты по религиоведению рассказывают, что современные люди ищут источники энергии независимо от мест их расположения. Люди всегда символично относились к смерти других.

В древние времена в славянской культуре можно было часто встретить различные обряды, которые проводились для установления контактов с умершими. Это могло выражаться в частых походах на кладбище.

Стоит отметить, что в Москве не много экскурсоводов, которые готовы работать на кладбищах. На весь город может набраться около полутора десятка специалистов.

#Могила #Высоцкий #Гид #Кладбище #Япончик #Москва #Экскурсия #Захоронение

Источник: https://express-novosti.ru/interesting/facts/2147500104-mistika-i-biznes-skolko-zarabatyivayut-chernyie-gidyi-na-mogilah-znamenitostej.html

Мистика и бизнес. Сколько зарабатывают «чёрные гиды» на могилах знаменитостей

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

Источник: РИА «Новости»

На могилах знаменитостей кроме цветов нередко можно встретить записки, письма и подарки. Так любители экскурсий на кладбища отмечают встречи со знаменитостями. Экскурсоводы, которые специализируются на этой теме, рассказывают, что таким образом люди дают себе «последний шанс» и просят у великих усопших исполнения желаний.

Чаще такие прогулки заказывают москвичи среднего возраста, но есть и молодые люди, их примерно 15−20%.

Самые востребованные запросы связаны с актёрами и писателями, среди них Владимир Высоцкий, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Василий Шукшин, Николай Гоголь, Михаил Булгаков, Антон Чехов, Фёдор Шаляпин, Игорь Тальков, а также, как ни странно, криминальные звёзды — Сонька Золотая Ручка и Япончик.

«Помни о смерти»

Профессиональный и аккредитованный экскурсовод Юлия Косова специализируется на прогулках по Ваганьковскому кладбищу.

У меня в арсенале около 1500 усопших, про которых я могу рассказать множество необычных историй. Большой популярностью пользуются звёзды, политики и даже их родственники. Востребованный экскурсовод некрополя может зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. Для этого нужно иметь около 30 маршрутов, каждый день водить по четыре экскурсии и работать в режиме шесть дней в неделю.

— Самым популярным знаменитостям пишут письма, записки с просьбами и совершают ритуалы, — рассказала девушка.

Например, у Соньки Золотой Ручки принято просить удачи в криминале, но есть и совершенно безобидные просьбы — вроде «погасить ипотеку», «купить машину». Часто на её могилу приносят украшения.

Экскурсоводы признаются, что эта легендарная преступница-авантюристка популярна у людей разных возрастов, профессий и статусов.

А у могил Олега Даля и Владимира Высоцкого оставляют зажжённые или целые сигареты.

Юлия Косова отметила, что у Высоцкого просят содействия в творчестве, однако, как потом рассказывали Юлии её мистически настроенные клиенты, просители добиваются исполнения желаний, но часто спиваются или теряют кого-то из родных.

— А один парень приезжал из Челябинска и три летних месяца подряд жил на могиле Япончика. Он приходил утром, умывался под краником, раздевался до шорт и оттирал памятник. Ни с кем не хотел контактировать. Однажды я накормила его супом, тогда он рассказал, что приехал из Челябинска напитываться энергией, чтобы потом открыть бизнес в своём городе, — рассказала Юлия.

Религиовед Павел Костылев полагает, что многие современные люди не видят разницы между криминальной деятельностью и предпринимательством, в духе современного нью-эйдж «они готовы, к сожалению, “подпитываться энергией” и искать “места силы” и у могил известных криминальных авторитетов».

— Людей всегда тянуло к смерти и её символам. Испытать себя прогулкой на кладбище, поразмыслить о вечности в подходящем антураже — латинское memento mori («помни о смерти») как никогда точно описывает это стремление, — говорит Костылев.

Также религиоведы не исключают и силы народных традиций, в дохристианской культуре у славян было много практик общения с умершими предками — тризны, выкликивания и другие. Поскольку даже после принятия христианства в отдалённых регионах очень долго сохранялось двоеверие, эта тяга переродилась в прогулки к усопшим.

Тематика

Сами экскурсоводы признаются, что в этом сегменте отсутствует конкуренция. Хотя экскурсоводов по столице очень много, но вот с некрополистами всё по-другому. Во всей Москве наберётся только полтора десятка хороших специалистов.

Читайте также:  Почему из-за сталина китай невзлюбил ссср

— Это специфическая тема, на любителя, так сказать, не каждый сможет (да и захочет) водить людей по кладбищам, — поделился с Лайфом ещё один могильный профи Алексей Томас-Март.

Литературный редактор Елена Черданцева проводит экскурсии на Донском кладбище. Её профиль — семьи репрессированных.

Мне всегда было интересно найти то, о чём никто не знает. Мои слушатели — люди с высшим образованием или школьники хороших учебных заведений. Часто среди них потомки репрессированных.

Для неё это хобби. «За одну экскурсию меньше чем за три тысячи рублей я не пойду», — рассказала она.

Психотерапевт Денис Кожевников считает, что в России очень развито мистическое мышление. Люди хотят верить в чудеса, потому что это позволяет перекладывать ответственность за свою жизнь и деяния на других людей. Проще поверить в чудо, чем надеяться на себя. Поэтому в первую очередь люди начинают обращаться к мистическим традициям.

Именно поэтому Сонька Золотая Ручка и Япончик ассоциируются с удачей и люди хотят ею напитаться через некое мистическое единение. Я слышал, что эти просьбы осуществляются. Механизм, когда люди пишут или озвучивают свою проблему, говорит о том, что они сами для себя признают, что им нужна помощь. Их мозг начинает работать над решением проблемы.

По его словам, часто люди видят в такой практике свой последний шанс. Поэтому идут на кладбище, концентрируются на решении этой проблемы. И тут она начинает решаться, а они получают подтверждение, что место работает. Затем они рекомендуют этот способ окружающим.

Источник: https://news.mail.ru/society/38280596/

NATA-SHA: Мистика и бизнес. Сколько зарабатывают «чёрные гиды» на могилах знаменитостей

  • источник: Life.ru
  • Мистика и бизнес. Сколько зарабатывают «чёрные гиды» на могилах знаменитостей
  • Лайф выяснил, чьи могилы пользуются в народе наибольшей популярностью, что просят посетители у мертвецов и почему некрополи становятся «местом силы» в современном обществе.

Что просят посетители на могиле Соньки Золотой Ручки

Источник: РИА «Новости»

На могилах знаменитостей кроме цветов нередко можно встретить записки, письма и подарки. Так любители экскурсий на кладбища отмечают встречи со знаменитостями. Экскурсоводы, которые специализируются на этой теме, рассказывают, что таким образом люди дают себе «последний шанс» и просят у великих усопших исполнения желаний.

Чаще такие прогулки заказывают москвичи среднего возраста, но есть и молодые люди, их примерно 15−20%.

Самые востребованные запросы связаны с актёрами и писателями, среди них Владимир Высоцкий, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Василий Шукшин, Николай Гоголь, Михаил Булгаков, Антон Чехов, Фёдор Шаляпин, Игорь Тальков, а также, как ни странно, криминальные звёзды — Сонька Золотая Ручка и Япончик.

«Помни о смерти»

Профессиональный и аккредитованный экскурсовод Юлия Косова специализируется на прогулках по Ваганьковскому кладбищу.

У меня в арсенале около 1500 усопших, про которых я могу рассказать множество необычных историй. Большой популярностью пользуются звёзды, политики и даже их родственники. Востребованный экскурсовод некрополя может зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. Для этого нужно иметь около 30 маршрутов, каждый день водить по четыре экскурсии и работать в режиме шесть дней в неделю.

— Самым популярным знаменитостям пишут письма, записки с просьбами и совершают ритуалы, — рассказала девушка.

Царица воров

Например, у Соньки Золотой Ручки принято просить удачи в криминале, но есть и совершенно безобидные просьбы — вроде «погасить ипотеку», «купить машину». Часто на её могилу приносят украшения.

Экскурсоводы признаются, что эта легендарная преступница-авантюристка популярна у людей разных возрастов, профессий и статусов.

А у могил Олега Даля и Владимира Высоцкого оставляют зажжённые или целые сигареты.

Юлия Косова отметила, что у Высоцкого просят содействия в творчестве, однако, как потом рассказывали Юлии её мистически настроенные клиенты, просители добиваются исполнения желаний, но часто спиваются или теряют кого-то из родных.

— А один парень приезжал из Челябинска и три летних месяца подряд жил на могиле Япончика. Он приходил утром, умывался под краником, раздевался до шорт и оттирал памятник. Ни с кем не хотел контактировать. Однажды я накормила его супом, тогда он рассказал, что приехал из Челябинска напитываться энергией, чтобы потом открыть бизнес в своём городе, — рассказала Юлия.

Зачем нужны частные кладбища? Эксперт — о новом «похоронном» законе

Религиовед Павел Костылев полагает, что многие современные люди не видят разницы между криминальной деятельностью и предпринимательством, в духе современного нью-эйдж «они готовы, к сожалению, “подпитываться энергией” и искать “места силы” и у могил известных криминальных авторитетов».

— Людей всегда тянуло к смерти и её символам. Испытать себя прогулкой на кладбище, поразмыслить о вечности в подходящем антураже — латинское memento mori («помни о смерти») как никогда точно описывает это стремление, — говорит Костылев.

Также религиоведы не исключают и силы народных традиций, в дохристианской культуре у славян было много практик общения с умершими предками — тризны, выкликивания и другие. Поскольку даже после принятия христианства в отдалённых регионах очень долго сохранялось двоеверие, эта тяга переродилась в прогулки к усопшим.

Тематика

Сами экскурсоводы признаются, что в этом сегменте отсутствует конкуренция. Хотя экскурсоводов по столице очень много, но вот с некрополистами всё по-другому. Во всей Москве наберётся только полтора десятка хороших специалистов.

— Это специфическая тема, на любителя, так сказать, не каждый сможет (да и захочет) водить людей по кладбищам, — поделился с Лайфом ещё один могильный профи Алексей Томас-Март.

Литературный редактор Елена Черданцева проводит экскурсии на Донском кладбище. Её профиль — семьи репрессированных.

Мне всегда было интересно найти то, о чём никто не знает. Мои слушатели — люди с высшим образованием или школьники хороших учебных заведений. Часто среди них потомки репрессированных.

Для неё это хобби. «За одну экскурсию меньше чем за три тысячи рублей я не пойду», — рассказала она.

Психотерапевт Денис Кожевников считает, что в России очень развито мистическое мышление. Люди хотят верить в чудеса, потому что это позволяет перекладывать ответственность за свою жизнь и деяния на других людей. Проще поверить в чудо, чем надеяться на себя. Поэтому в первую очередь люди начинают обращаться к мистическим традициям.

Именно поэтому Сонька Золотая Ручка и Япончик ассоциируются с удачей и люди хотят ею напитаться через некое мистическое единение. Я слышал, что эти просьбы осуществляются. Механизм, когда люди пишут или озвучивают свою проблему, говорит о том, что они сами для себя признают, что им нужна помощь. Их мозг начинает работать над решением проблемы.

https://www.newstube.ru/m/1337…

По его словам, часто люди видят в такой практике свой последний шанс. Поэтому идут на кладбище, концентрируются на решении этой проблемы. И тут она начинает решаться, а они получают подтверждение, что место работает. Затем они рекомендуют этот способ окружающим.

  1. Светлана Ибрагимова
  2. Источник:
  • Социум
  • Гражданское общество
  • Криминал
  • Новости

Источник: https://cont.ws/@2natal95/1412938

Заветные места москвы — мк

Как село не стоит без праведника, так кладбище не бывает без особо почитаемого захоронения, о котором слагают легенды. По мнению москвичей, такие заветные места обладают особой энергетикой, помогающей исполнить самые заветные желания.

ТАИНСТВЕННАЯ  ЧАСОВНЯ

Есть на Введенском кладбище в Лефортове таинственная Часовня Эрлангера. Все стены этой молельни когда-то были испещрены надписями: “Пусть моя дочь будет счастлива в браке!”, “Господи, помоги мужу вылечиться от лютого недуга — пьянства”, “Господи, хочу красивого, богатого, любящего парня!”.

Есть и такие: “Господи, помоги, чтобы меня никогда не тревожили с претензиями по финансовым и правовым вопросам”, “Хочу исполнения самых заветных желаний (всех и сразу)”. Но самое колоритное, пожалуй, вот это: “Господь, не бей, хватит уже! Давай дружить! Прости, если обидел.

Честное слово, устал!” Стены часовни приходилось красить каждый сезон, потому что за несколько месяцев они целиком покрываются просьбами и мольбами сотен верующих. Говорят, что желания, начертанные на них, действительно сбываются. Откуда это пошло — можно только гадать. “Мучной король” А.М.

Эрлангер, умерший в 1910 году, волшебником при жизни не был.

Собирать деньги на реставрацию часовни взялся приход церкви Петра и Павла. Батюшка благословил стоять возле часовни с кружкой некую подвижницу, блаженную Тамару. Она не только собирала пожертвования, расчищала склеп от векового мусора, но даже поселилась на кладбище в шалаше возле часовни.

На ночь кладбище закрывалось, и блаженная оставалась одна в своем убежище среди сумрачной готики. Однажды она таинственно исчезла. Рассказывают, что эта самая Тамара иногда появлялась то тут, то там, возле разных храмов со своей кружкой.

Но, как только к ней подходили, она исчезала у всех на глазах, оставляя на земле пожертвования.

Сегодня заветная часовня отреставрирована и обновлена, сияет белизной и святостью. Ее надежно охраняют местные стражи порядка. Поэтому желающие получить помощь от Бога исписывают своими просьбами стены соседних часовен.

Была на немецком кладбище когда-то еще одна достопримечательность, известная всей православной Москве. На надгробии фабрикантов Кноппов стояла мраморная фигура Христа, почитаемая как чудотворная. Есть свидетельства, что, если посетители кладбища долго вглядывались в фигуру Христа, она оживала, и слышался тихий голос: “memento mori”.

Ежедневно множество людей собиралось у надгробия Кноппов. Все паломники приносили с собой воду. Водой поливали десницу Христа, и когда она стекала, ее тут же собирали. По народному преданию, вода приобретала чудодейственные лечебные свойства. Были отмечены исцеления.

В конце 40-х фигуру Христа увезли в неизвестном направлении, и ее следы затерялись.

СВЯТОЙ ДОКТОР

Одно из самых почитаемых захоронений на Введенском кладбище — могила Ф.П.Гааза, врача, ставшего примером самого беззаветного, самого жертвенного служения людям. Этот фанатик добра, крайне раздражавший власти города и безгранично любимый простыми людьми, получил прозвище “святой доктор”.

Гааз нашел смысл жизни в помощи обездоленным, сделав своим девизом слова: “Спешите делать добро!”. Он не брал плату за лечение с неимущих, одаривал нуждающихся деньгами и одеждой. Ему удалось облегчить страдания людей в тюрьмах и на этапе. На оградке могилы Гааза укреплены настоящие кандалы, в каких гнали когда-то ссыльных в Сибирь.

Гааз добился, чтобы вместо неподъемных стали использовать облегченные кандалы, прозванные потом гаазовскими. Он часами вышагивал по комнате, гремя изобретенными им кандалами — мягкими и легкими, обшитыми сукном и кожей. Лишь после того как “насчитал” 10 км, заказывал за собственные деньги первую, пробную партию.

Добился, чтобы отменили железный прут, к которому приковывались арестанты на этапе. Арестанткам доктор дарил апельсины и пряники.

Был случай, когда Гааза ночью на пути к больному остановили разбойники, захотевшие отнять у него старенькую шубу. Он стал просить оставить ему ее, ибо может простудиться, а у него на руках столько больных.

“Если уж вам так плохо, — прибавил он, — то придите за ней ко мне в больницу. Спросите доктора Гааза”. “Батюшка! — всполошились грабители.

— Да ты бы так и сказал, что Гааз! Да кто ж тебя тронет! Если позволишь, мы тебя и проводим…”

На благотворительность ушло все его состояние, и, когда в 1853 году он умер, его пришлось хоронить за казенный счет. На могильном камне надпись: “Спешите делать добро”. На его похороны собралось до 20 тысяч москвичей.

Гроб с покойным они несли на руках до самого кладбища, и во многих церквях в это время служили по нему панихиды. Во все времена года на его могиле лежат живые цветы, иногда пышные букеты, чаще скромные ландыши или ромашки.

По преданию, и сегодня “святой доктор” помогает людям с надломленной судьбой, оступившимся и несчастным.

ИСПОЛНЕНИЕ  ЖЕЛАНИЙ

У захоронения протоиерея Валентина Амфитеатрова на Ваганькове, согласно народной молве, нужно загадывать желание. Только не про бабки, а что-нибудь доброе, человеческое.

Молва ходит: если от чистого сердца попросить, обязательно исполнится. Только не ошибитесь, так как деревянных крестов с именем знаменитого священника на кладбище три.

Читайте также:  Католический, армянский и «староверский»: чем эти нательные крестики отличаются от православного

Два памятных знака, под которыми никого нет, а один, посреди воинского мемориала, — тот самый.

Особую известность в Москве отец Валентин приобрел благодаря дару предвидения. Говорят, предвидя разорение кладбища, он завещал похоронить себя гораздо глубже обычных покойников. Незадолго до смерти он сказал пророческие слова: “Когда я умру, идите на мою могилу и поведайте мне все, что вам нужно, и я услышу вас, и не успеете еще отойти от нее, как я исполню и дам вам”.

Его могила сразу стала почитаемой, и к ней потянулись тысячи верующих. Воинствующие атеисты приказали уничтожить могилу, а заодно и все прилегающие. Бульдозер прошелся по участку с захоронением священника, поруганные кости были вывезены на свалку. Во время войны новая власть разместила здесь военный мемориал. Казалось, могила протоиерея погибла навсегда.

Но недаром батюшка просил похоронить себя глубже: выяснилось, что его останки остались нетронутыми.

Теперь на этом месте могучий деревянный крест. Незадолго до этого почитатели старца на произвольно выбранном месте насыпали холмик, поставили памятный крест с его именем, как и у паперти Воскресенского храма.

И когда нашлась настоящая могила, памятные захоронения решили оставить. Ко всем могилам каждый день идут сотни людей. Считается, что если взять горстку песка с могилы отца Валентина, приложить к больному месту, то наступит исцеление.

Обо всех чудесах, явленных по его молитвам, собрано несколько книг, которых с каждым годом становится все больше.

БЛАЖЕННАЯ  СТАРИЦА

Особым почитанием на Калитниковском кладбище пользуется могила блаженной старицы Ольги (1871—1973). И это не ошибка. Она действительно почила на 103-м году жизни.

Старица никогда не сидела дома, она всегда была в пути.

Ходила по Москве с котомкой и мешками через плечо, и, если ей попадался человек с лицом унылым, опечаленным и злобным, она непременно останавливала его и просила поднести ее “багаж”.

Удивительно, но ей никто и никогда не отказывал. А исполнив послушание, шел дальше спокойным и умиротворенным. По преданию, она избавляет людей от смертных грехов — гнева и уныния. Рассказывают, что похоронили ее в бесхозную чужую могилку, под чужим крестом. Некому ей было, одинокой страннице, ставить монументы. Говорят, и сегодня ее можно повстречать на улицах Москвы.

МУДРЫЙ СТАРЕЦ

На Алексеевском кладбище находится одна из самых почитаемых православными христианами могил в Москве. Здесь, за апсидой Тихвинской церкви, похоронен иеросхимонах Иннокентий (1870—1949). После революции Иннокентий подвергался всяческим гонениям. Его арестовывали, судили, сажали, высылали.

Он обладал чудесным даром пророчества. Сразу после Победы, когда Советский Союз находился в зените могущества и славы, отец Иннокентий предсказал, что все успехи и завоевания, стоившие русскому народу чудовищных жертв, будут бездарно потеряны, а армия уйдет из Европы восвояси.

Увы, предсказание прозорливого старца сбылось. Со всех концов страны ему писали и приезжали за советом, получить благословение. Он никогда никому не отказывал, всех принимал, учил маловерных и ленивых: “Грех спать, когда люди молятся”.

По преданию, мудрый старец укрепляет в вере и помогает в поисках Себя.

ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ

Современное Черкизовское кладбище — самое маленькое в Москве и одно из самых древних.

Справа от ворот, в убогой часовенке, напоминающей железную клетку, стоят два деревянных крашеных саркофага с крестами над ними. На одном кресте горит лампадка, висит портрет старика в рубище.

Под этим надгробием покоится известный в свое время в Москве юродивый и прорицатель Иван Яковлевич Корейша (1784—1861).

По злой воле власть имущих упекли его в 1817 году в сумасшедший дом на Преображенке (Матросскую богадельню для сущеглупых), бросили в подвал и приковали цепью к стене. Позже он переведен в большое помещение, но устроился в уголке у печки и никогда не протягивал ноги за однажды проведенную черту. Вся комната оставалась в распоряжении посетителей, число которых постоянно росло.

К блаженному стала ходить вся Москва. Известность его была столь велика, что его описали в своих произведениях Достоевский, Лесков, Островский, Толстой.

Больница стала брать за вход к юродивому деньги, к нему приставили человека Миронку, который весь день носил в ведрах в келью юродивого булыжники и бутылки, а выносил растертые в порошок камни и стекло.

Корейша целыми днями “сокрушал” чужие грехи, страсти, злые помыслы.

С молитвой, не боясь пораниться, перемешивал битые камни и стекло голыми руками. К нему приходило по 60 человек в день. Прозорливостью он обладал удивительной.

Когда Ивану Яковлевичу предложили выйти из дома умалишенных, он ответил, что “идти никуда не хочет, а тем более в ад”. Тело раба Божия Иоанна пять дней не хоронили, так как несколько обителей хотели похоронить его у себя.

Доныне приходят люди на могилку к блаженному и просят утешения в скорбях, болезнях, вразумления и заступления.

СОНЯ, НАУЧИ ЖИТЬ

На Ваганьковском кладбище есть необычный памятник — безголовая женская фигура из белого мрамора.

Пьедестал памятника покрыт надписями вроде: “Соня, научи жить”, “Мать, дай счастья жигану”, “Помоги, Соня, мы идем на дело”, “Помоги избежать тюрьмы”, “Солнцевская братва тебя не забудет”. Сам памятник сделан из белого мрамора, рядом в натуральную величину возвышались когда-то три черные пальмы (ковка ручной работы).

Сегодня из трех, к сожалению, осталась только одна. На могиле много цветов и железных монет.

Памятник заказан на деньги одесских, неаполитанских, лондонских, питерских мошенников у миланских зодчих и доставлен в Россию, и покоится под ним, по легенде, незабвенная Сонька Золотая Ручка — известная воровка, а ныне святая преступного мира.

Могила, согласно городскому фольклору, была сооружена ради потехи. На самом деле она пуста. В последние дни своей жизни смертельно больная Сонька решилась на побег с Сахалинской каторги.

Конвойные нашли ее при обходе. Через несколько дней, не приходя в сознание, она умерла в тюремном лазарете. По другой легенде, умерла Сонька в преклонном возрасте и похоронена в Москве на Ваганькове.

Сонька обожала мистификации.

Несколько лет назад лихие парни с Урала пришли посидеть на могиле королевы преступного мира. Помянули. Последствия были печальными. Изрядно разогревшись водкой, они полезли целоваться с памятником покойной и в пылу оторвали ей голову.

По легенде, здесь же неподалеку находится могила вора в законе, главаря банды “Черная кошка”. После выхода фильма “Место встречи изменить нельзя” на их могилах стала собираться “братва”, почтить память своих знаменитых предшественников.

КЛАДБИЩЕНСКИЕ ФАНАТЫ

Среди актеров существует “черная” шутка: “Где в Москве лучшая труппа? — На Ваганькове”. Ваганьковское — самое “актерское” кладбище в столице.

На могиле Игоря Талькова стоит огромный крест, точь-в-точь такой же, что певец нашел незадолго до смерти и принес в дом (всегда считалось плохой приметой). Одна фанатка решила захоронить себя рядом с любимым певцом. Вырыла рядом яму. Придумала конструкцию, чтобы ее землей разом накрыло. Милицию лопатой отгоняла. К счастью, голову девушке не засыпало, и местные землекопы успели ее спасти.

Один из могильщиков рассказал, как однажды на кладбище пришла молодая женщина, решившая покончить с собой. “На прощание” зашла проститься с Андреем Мироновым и в результате не стала накладывать на себя руки.

“Мы как раз собрались за чекушечкой. Пригласили ее помянуть любимого артиста, то да се… Сейчас зачитывается Есениным”.

Поклониться праху великого поэта, покончившего жизнь самоубийством в отеле “Англетер”, и сегодня приходят многочисленные фанаты. На могиле Есенина покончила с собой его почитательница Галина Бениславская. Она оставила посмертную записку, написанную на обрывке пачки “Беломора”.

Женщина выстрелила в себя из револьвера, написав в записке, что если она пожалеет о содеянном, то револьвер будет находиться рядом с ее телом. Если нет, она забросит его за могилу. Когда Бениславскую обнаружили, револьвер оказался в нескольких метрах от тела самоубийцы.

Похоронили ее, как она и просила, рядом с Есениным.

Есть на кладбищах свои вандалы — в основном клиенты пунктов приема драгметаллов. Несколько лет назад с могилы художника Ромадина украли бронзовый мольберт, а с памятника арфистки Марии Гореловой исчезли медные струны. Неоднократно пропадали с могил и фотографии любимых кумиров.

Недавно, 2 июля, была осквернена могила композитора Владимира Мигули на Ваганьковском кладбище — с надгробия композитора украли барельеф авторской работы и пальмовую ветвь. Похитители уже задержаны.В следующем выпуске “Зазеркалья” мы расскажем о мистических районах Москвы, где из года в год происходит всякая чертовщина, которой ученые пока не нашли убедительного объяснения.

Источник: https://www.mk.ru/old/article/2007/07/27/90797-zavetnyie-mesta-moskvyi.html

Зачем посещают могилу знаменитой воровки Соньки Золотая Ручка

Одна из самых «фартовых» мошенниц Софья Блювштейн (это и есть Сонька Золотая Ручка, фамилия — по мужу) по некоторым данным была захоронена на Ваганьковском кладбище в 1921 году.

Но скорее всего место, где установлен памятник Соньке, только символическая могила знаменитой воровки, то есть без захоронения тела.

Однако это не мешает людям боготворить в каком-то смысле Соньку и навещать ее могилу, несмотря на ее преступную деятельность.

Сонька Золотая Ручка. неизвестный фотограф — Source, Общественное достояние.

Паломничество в лихие 90-е

Потоки людей к могиле Блювштейн увеличились в 90-е годы, когда в стране стали расти масштабы преступности. К памятнику Софьи стали приходить преступные авторитеты, лидеры группировок и мошенники рангом пониже.

У нее просили удачи в тех или иных делах, положительного исхода совершения сделок. На могилу стали приносить подарки в виде свернутых купюр, благодарственные записки.

Удивительно, но и в современной России, когда уровень преступности снизился, число людей, спешащих к памятнику, не уменьшается. Народ, веря в чудодейственную силу, просит заступничества у Соньки, помощи в достижении поставленных целей.

Среди посетителей выделяются молодые женщины. Работники кладбища рассказывают, что девушки обращаются к воровке с просьбой найти состоятельного жениха или мужа, а также работу с хорошей зарплатой.

Посмертная слава

Эта женщина имела огромную известность в воровском мире, но вряд ли она могла тогда предположить, что пик популярности наступит после ее смерти спустя десятки лет, и она обретёт в каком-то смысле бессмертие.

Нет достоверных источников, когда на самом деле умерла и где похоронена легендарная преступница. Обладая красивой внешностью и искусством перевоплощения и обольщения, она входила в доверие к знатным особам, известным ювелирам, банкирам.

Мужчины, падкие на красоту, чаще других становились жертвами ее махинаций.

Заковка «Соньки Золотой Ручки» в кандалы, 1888 год. неизвестный фотограф — Source, Общественное достояние.

Рождение легенды

Соньку арестовывали дважды, судили, ссылали в Сибирь, но ей удавалось сбегать из ссылки. В последний раз ее отправили на каторжные работы на остров Сахалин, где она по некоторым данным, отбыв срок, и умерла в 1904 году. Кстати, там её видел Антон Павлович Чехов, он упоминал об этом в своей книге «Остров Сахалин».

Позднее появились известия, что Соньку видели в 1920 году живой в Одессе. Ей приписывали связи с ЧК, а также новые громкие кражи. Многие считали, что она убежала с Сахалина, оставив вместо себя отсиживать другую женщину.

Почему-то всем хотелось верить в то, что знаменитая мошенница провела свой остаток жизни в богатстве и роскоши.

Источник: https://zen.yandex.lv/media/innov.ru/zachem-posescaiut-mogilu-znamenitoi-vorovki-sonki-zolotaia-ruchka-5cd84bac7a7fdb0349670244?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1623362716.371.1561978411564.96967&integration=publishers_platform_yandex

Тайна могилы Соньки Золотой Ручки

По официальным данным, знаменитая воровка и аферистка Софья Блювштейн, она же Сонька Золотая Ручка, умерла и похоронена на сахалинской каторге в 1902 году. Однако на протяжении уже нескольких десятилетий одна из могил Ваганьковского кладбища является местом массового поклонения самых разных категорий людей именно как захоронение этой легендарной преступницы.

Что об этом говорят работники кладбища

Сотрудники ГУП «Ритуал», обслуживающего Ваганьковское кладбище, в историю с захоронением здесь Соньки Золотой Ручки не верят, хотя документально подтвердить или опровергнуть сей факт уже не представляется возможным — дореволюционных архивов, по которым можно вычислить, кого где хоронили в начале ХХ века, не сохранилось. Есть несколько версий появления данного монумента, которые охотно рассказывают посетителям экскурсоводы (сохранились фотографии, когда скульптура была с головой и все 3 пальмы наличествовали; сейчас цела только одна). Но все истории так или иначе конспирологичны, ибо недоказуемы:

  • это могила актрисы оперетты;
  • захоронение любовницы (или дочери) некого состоятельного купца, который привез монумент из Италии (у подножия скульптуры есть надписи «Milan» и «E. Astorri» (очевидно, так завали скульптора));
  • Золотая Ручка сумела в очередной раз сбежать из мест заключения, добралась до Москвы, умерла в этом городе и была похоронена на Ваганьковском;
  • ее труп в знак уважения перевезли из Сахалина и похоронили в Москве (категории перевозчиков разнятся — от воров до губернаторов).
Читайте также:  Чем похороны сталина были похожи на похороны русских царей

Работники «Ритуала» говорят, что массовое поклонение «могиле Соньки Золотой Ручки» началось с 90-х годов ХХ века — сюда с того времени практически каждый день несут цветы, венки (чаще — сигареты), ставят зажженные свечи.

А также оставляют записочки, разную еду и напитки (нередко посетители тут же выпивают-закусывают, поминая воровку). Весь постамент и скульптурное изваяние исписаны разного рода просьбами к Соньке. Содержание пожеланий разнообразное — от воровского «Дай фарту» до философского «Помоги выжить в этом мире».

Из-за обилия этих надписей скульптуру и постамент периодически перекрашивают.

Объект притяжения для воров и… милиционеров

Для воровского мира это место — нечто вроде объекта непременного поклонения — талисман, фетиш, подобие идола.

К примеру, доподлинно известно, что перед началом очередного серьезного преступления «к Соньке» в 1990-х всегда наведывались «курганские» — они верили, что подобные визиты гарантируют удачу в делах.

Милиция использовала подобные сходки в своих интересах — опера, переодевшись в гражданское, подслушивали, о чем говорят и что пишут на «сонькиной» могиле преступники, и это помогало раскрывать намерения злоумышленников.

Зачем туда ходил Виктор Мережко

Известный советский, российский сценарист, драматург, писатель и режиссер Виктор Мережко снял по своему сценарию сериал о Соньке Золотой Ручке.

Брат режиссера Юрий рассказал журналисту украинского отдела «Комсомольской правды», что Мережко тоже навещал эту могилу, носил цветы. Режиссер верит: незримое присутствие Соньки помогло ему снять эту работу.

В одном из интервью Мережко говорил, что тоже убежден: Золотая Ручка все же сбежала с каторги и последние годы, до своей смерти, прожила в Москве, где умерла и была похоронена.

В чем сила могилы

Кладбищенский сторож Вячеслав считает, что «Сонькино место» хоть и «сильное», но эта сила — нехорошая, дьявольская — если и просить о чем-то, то лучше у православных святых, а не у мошенницы.

Мережко утверждает, что люди просят Соньку потому, что она грабила богатых и «была бессребренницей», себе капиталов на этом не собрала, а бедным, случалось, помогала.

Журналист Life, навестивший «могилу Соньки», встретил там «представительного мужчину», который рассказал репортеру историю своего знакомого, тоже просившего Соньку помочь в бизнесе — просителю потом якобы так «поперло», что все полученные доходы теперь и внукам не прожить, так много денег удалось заработать.

Источник: https://life24.pro/glamour/217969730/

Последняя афера "Соньки Золотой ручки"

  • Где похоронена Софья Блювштейн? 
  • Михаил ШПАНИН, Торонто 
  • Софья Блювштейн во время сахалинской ссылки

Начиная настоящее повествование, хочу вспомнить существующее в среде писателей мнение о том, что «одинаково трудно удовлетворить читателей, когда пишешь о предметах либо малоинтересных, либо представляющих слишком большой интерес». Возможно, что это так.

Но бывает и так, что тема очень интересна, а материала о ней совсем мало, и почти не сохранилось ничего достоверного.

Именно к такому случаю относится мой рассказ.

Известные события, связанные с именем героини преступного мира Соньки Золотой ручки, продолжают волновать многих и по сей день. О ней пишутся статьи, книги, снимаются новые фильмы. Автор последней 14-серийной ленты о ней Виктор Мережко предупреждает зрителей, что история не претендует на достоверность.

Фильм, видимо, ещё не завершен, и его автор собирается рассказать о последних годах жизни Соньки Золотой ручки. Если это так, то я считаю необходимым поделиться с читателями имеющимися в моем распоряжении сведениями, которые можно считать вполне достоверными: они основываются на воспоминаниях очевидца — моей бабушки Анны Исаевны Блювштейн.

Её дед  (мой прапрадед) был двоюродным братом известного одесского картёжника Михеля Блювштейна, одного из официальных мужей нашей героини.

В недалёком прошлом такое родство не составляло особой чести, и, в силу причины, о которой я собираюсь поведать, не стало достоянием нашей истории.

По нынешним представлениям мой прапрадед был очень преуспевающим бизнесменом. Он занимался торговлей драгоценностями. То был особый товар. И сбывал его мой предок только за рубежом.

Однажды, вернувшись из заграничной поездки домой, он узнал, что конкуренты, зная о больших деньгах, проходящих через его руки, похитили его единственного восьмилетнего сына Исая  (моего прадеда) с целью выкупа.

Но дело до расчётов не дошло: прапрадед, не выдержав такого известия, скоропостижно скончался, а его жена покончила жизнь самоубийством. Всё состояние семьи Блювштейнов перешло государству.

Похитителям ничего не оставалось, как отправить мальчика в далёкую сибирскую деревню, где он воспитывался в православной крестьянской семье. Исай был крещён и впоследствии отдан в кантонисты. 25 лет его жизни были связаны с армией. Прадед участвовал в Крымской войне.

Отличился под Севастополем, где получил звание прапорщика и командовал ротой. Уйдя в отставку, прадед женился на сибирячке, русской девушке, которая умерла, оставив ему четырёх малолетних детей, в том числе мою бабушку.

Второй раз он женился на представительнице известного еврейского рода, подарившего миру немало выдающихся людей. Это была Софья Мандельштам.

Высокообразованная супруга очень заинтересовалась биографией мужа, и, благодаря жене, прадед узнал всё о своей родословной, в том числе о близком родстве с Сонькой Золотой ручкой.

Софья вела обширную переписку с многими известными писателями. Л.Н.Толстой считал её наиболее интересным своим корреспондентом.

Бабушка хорошо помнила, что к ним в Саратов по пути на Сахалин заезжал А.П Чехов. На острове Антон Павлович рассчитывал встретиться с отбывавшей там срок Сонькой Золотой ручкой.

Он знал о том, что Блювштейны были близкими её родственниками, и был хорошо знаком с ее дочерьми, проживающими в Москве.

Но Блювштейны уже не общались с девушками, так как артистки московского театра Варьете Софья и Антонина всячески скрывали своё родство с матерью и сторонились всех её родственников.

Но, как оказалось, после поездки в Саратов в 1890 г., Чехов встречался с одной из её дочерей, поведавшей ему о своей недавней поездке к матери на Сахалин. Она очень просила писателя сохранить это втайне.

А.П.Чехов совершил путешествие на Дальний Восток и в Александровском посту острова Сахалин навестил Соньку Золотую ручку.

В своей книге «Остров Сахалин» он поделился с нами впечатлениями очевидца. Антон Павлович писал:

«Эта маленькая, худенькая, уже седеющая женщина с помятым старческим лицом. На руках у неё кандалы, на нарах одна только шубейка из серой овчины, которая служит ей и тёплой одеждой и постелью.

Она ходит по своей камере из угла в угол и, кажется, нюхает воздух как мышь в мышеловке, и выражение у неё тоже мышиное.

Глядя на неё, не верится, что она была красива до такой степени, что очаровывала своих тюремщиков.»

Посетивший позднее Соньку Золотую ручку известный журналист Влас Дорошевич застал её уже на поселении. Во время беседы она упомянула о том, что уже давно не имеет вестей от своих дочерей, и очень просила Дорошевича найти их в Москве и дать ей знать об этом.

Надо полагать, Дорошевич исполнил её просьбу. Последующие события подтверждают это.

Находясь на поселении, наша героиня очень надеялась покинуть места заключения, но как это сделать она не знала. Неоднократные попытки побега ни к чему не привели. Да и здоровье у неё было уже не то.

Дорошевич отмечал, что «она ещё как-то владеет правой рукой, но чтобы поднять левую, должна взять правой рукой её под локоть. Начавшиеся боли в плече сохнувшей руки не дают ей покоя ни днём, ни ночью».

На поселении ей было разрешено выезжать временно на материк, в Хабаровск. Но она понимала, что даже если её освободят, ей не разрешат жить в Москве у дочерей. А именно в то время она стала очень нуждаться в их помощи.

Всё чаще Сонька вспоминала о полюбившейся ей в детстве легендарной мошеннице, француженке Жанне ДеЛамот, которой удалось похитить у королевы Франции Марии Антуанетты очень дорогое бриллиантовое ожерелье, скрыться в Лондоне, а затем, устроив свою фиктивную смерть и могилу, изменив имя, благополучно прожить в другой стране — в России (в Крыму).

Возможно ли ей, Соньке, осуществить нечто подобное? А почему бы и нет.

Изменить ей имя не так уж трудно. Она могла креститься и получить его. Как получить фиктивные документы на выезд, её тоже учить не надо. За взятку можно было сделать всё, что угодно. В своей книге «Москва и Москвичи» В.А.Гиляровский писал: «В стране существовала система, в которой взятка считалась полноправной, и за неё можно было сделать абсолютно всё».

А деньги у Сонки были, недаром же она проводила время на поселении. Только у одного богатого поселенца Юровского похитила 56 тысяч рублей.

Для того, чтобы осуществить своё фиктивное захоронение, ей было необходимо оставаться в Александровском посту, где у неё налажены большие связи. Соньку посылали вначале на поселение на материк в Ишим близ Иркутска, но она опять вернулась на Сахалин.

В 1899 г. она крестилась и была наречена Марией. В этом же году она совершила поездку в Хабаровск.

В конце 1902 г. стал назревать кризис России с Японией. Сахалин мог оказаться непосредственно в зоне военного конфликта, что могло вызвать эвакуацию поселенцев на материк. Надо было спешить. И вот от имени тюремных органов появилось сообщение, что в Александровском посту внезапно  (от простуды!)  скончалась Сонька Золотая ручка и была похоронена на местном кладбище.

Чтобы узнать, что произошло дальше, следует обратиться к воспоминаниям моей бабушки Анны. В конце 1902 г. родился мой отец. Через год Анна отвезла его в Вятку, чтобы показать моему прадеду внука.

Будучи у своего отца, она узнала, что их знаменитая родственница уже давно проживает в Москве у своих дочерей. Бабушка достоверно знала, где упокоилась наша героиня.

И это подтверждает бытующую в народе версию о том, где похоронена Сонька Золотая ручка.

Посетители Ваганьковского кладбища знают, что если пройти на так называемую Щуровскую дорожку его первого участка и сделать ещё несколько шагов, то они окажутся у могилы, над которой стоит полуразрушенный памятник, некогда представлявший фигуру молодой женщины из белого мрамора под тремя выкованными из металла пальмами. На памятнике нет никаких надписей. Но всем известно, что здесь похоронена знаменитая Сонька Золотая ручка. В многочисленных записках посетители «просят» ее помочь разбогатеть, избежать суда, досрочно освободиться. Экскурсоводы, правда, говорят, что здесь была похоронена то ли умершая от туберкулёза итальянская танцовщица, то ли русская жена итальянского посла. Но все соглашаются с тем, что этот памятник был заказан в Италии на деньги международных воров и прочих почитателей Соньки Золотой ручки.

Попытка визуально реконструировать ныне разрушенный памятник

Уже давно нет тех, кто должен был бы опекать эту могилу. Но на ней всегда лежат свежие цветы. Их приносят местные почитатели нашей героини.

Мною была предпринята попытка визуально реконструировать ныне разрушенный памятник.

Полагаю, автор памятника, миланский скульптор Астолли, изобразил нашу героиню с высоко поднятой  (ныне отсутствующей) правой рукой, в которой она держала некое ювелирное изделие.

Положение головы фигуры  (в настоящее время тоже отсутствующей) демонстрировало пристальное внимание, с которым Сонька рассматривала эти драгоценности. Отсутствующая сейчас левая её рука, очевидно, придерживала ниспадающее покрывало.

Завершая эту статью, я выражаю надежду, что данная публикация повлечет официальное признание того, что в ней изложено, как неоспоримого исторического факта.

Предполагаемая могила великой аферистки

Источник: http://www.isrageo.com/2014/09/19/posaf063/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector