Елизавета петровна и екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

?

Categories: Готика в архитектуре Петербурга — привычный стиль, который дополняет колорит города. В Петербурге присутствует гармоничное сочетание разных стилей. Есть даже свой «маленький Тибет» — буддистский храм Дацан. История буддизма в России началась с давних времен.

Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

Тибет в Петербурге. Буддистский храм «Даца́н Гунзэчойнэ́й», в переводе с тибетского Гунзэчойнэй — источник святого учения Всесострадающего — Владыки-отшельника.Российские императрицы Елизавета Петровна и Екатерина Великая разделяли идеи гуманизма и веротерпимости эпохи просвещения и благосклонно отнеслись к буддистской религии.

При Елизавете буддизм стал государственной религией, а Екатерина учредила должность верховного главы российских буддистов — Пандита Хамбо-ламы.Благодарные российские буддисты почитали императриц Елизавету Петровну и Екатерину Великую воплощениями Белой Тары – доброго божества, олицетворяющее милосердие и созидание.Отождествление с божеством было для правителя напутствием — творить благие дела.

У Белой Тары семь глаз – третий на лбу, а другие на ладонях и ступнях. Семь глаз помогают божеству видеть обитателей всех миров, чтобы оказать помочь страждущим. Наблюдать за жизнью подданных и помогать нуждающимся – обязанность доброго монарха.

Наследники Екатерины Великой также почитались как земное воплощение Белой Тары. Как пишет историк В.В.

Трепавлов — «это логично объединило фигуру российского монарха с давно утвердившимся клише Белый Царь».

  • Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини
  • Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини
  • Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини
  • Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини
  • Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

Изображение Белой Тары с цветком лотоса Подобное обожествление правителей не единственный случай в буддизме. Первым воплощением Белой Тары на земле была непальская принцесса, жившая в 8 веке, которая прославилась добрыми делами. Дацан ПетербургаВход охраняют львы Во власти Белой Тары продлить жизнь человеку, но он должен потратить подаренные годы на благие дела и совершенствование.

Как пишет историк Е. Пчелов: «примечательно, что будучи православно верующими людьми, обе государыни — и Елизавета Петровна, и Екатерина Великая — не только были лишены малейших признаков религиозной нетерпимости, но напротив, всячески старались поддержать и укрепить традиционные для России религии.

Обе они прекрасно понимали важность сохранения и развития духовных традиций народов Российской империи, в том числе бурятского, для сохранения мира и спокойствия…

Отношение Екатерины II к буддизму основывалось и на ее приверженности идеям эпохи Просвещения, предполагавшим признание важности народов и культур, существовавших в «естественном» своем состоянии».

  1. Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини
  2. Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини
  3. Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

Молитвы-барабаны Буддизм в России был признан одной из государственных религий в 18 веке при правлении Елизаветы Петровны – дочери Петра Великого. В 1722 году была проложена граница между Монголией и Российской империей. Народы, исповедовавшие буддизм, которые оказались на русской территории по царской милости получили право исповедовать свою религию, но Елизавета Петровна запретила им переходить границу и общаться с «заграничными людьми» под страхом смертной казни.Спустя годы царица Екатерина Великая учредила пост главы российских буддистов — Пандита Хамбо-ламы, чтобы ограничить влияние иностранных буддистов на своих подданных. До указа царицы буддисты России подчинялись монгольским ламам.Внутри храма Первый российский Хамбо-лама Дамба-Даржай Заяев лично встречался с императрицей Екатериной Великой.

По свидетельству Очирова: «Великая российская императрица Екатерина II с целью решения вопросов упорядочения благосостояния жизни и вопросов вероисповедания поданных империи собрала на съезд по одному представителю от каждого народа. В 1767 г.

, огненный женский год свиньи, в последний осенний месяц, вместе с переводчиком Намжил-Доржи выехали через г. Иркутск и одиннадцатого числа первого месяца 1768 г., года земляной мыши, прибыли в российскую столицу — город Петербург.

Иногда по нескольку раз встречались с императрицей для обсуждения вопросов благополучия религии подданных».

«На аудиенции у императрицы, Екатерины II Дамба-Даржай Заяев получил в дар золотой портрет Государыни и высочайшее соизволение свободного вероисповедания своей религии».

«563 посланника все вместе совещались более десяти месяцев.

17-го числа среднего зимнего месяца выехав из престольного града, миновав Тобольск, прибыли на свою землю, в монастырь Балдан Брайбунг, 20-го числа среднего весеннего месяца 1769 г., года земляной коровы».

В 19 веке буддизм вызвал интерес исследователей-востоковедов, которых манили далекие неизведанные земли. Почти каждый день я проезжаю мимо Львы в монетках и конфетахВ 1910 году началось строительство крупнейшего в Европе храма Дацан.

Первое богослужение состоялось в 1913 году в честь празднования 300-летия дома Романовых. Окончательно строительные работы были завершены в 1915 году.После революции судьба буддистов как и последователей других конфессий сложилась трагично.

В 1937 году «борцы с мракобесием» устроили ночной разгром Дацана. Как враги народа были арестованы и казнены не только буддистские монахи, но и ученые-востоковеды, которые работали в библиотеке при храме. Библиотеку храма разграбили, редкие книги оказались утрачены.

Как отмечает историк Пчелов судьбы российский монархов и буддистских духовных лидеров переплелись — «Екатерина Великая встречалась с I Пандито Хамбо Ламой Заяевым, а её прапраправнук Николай II с XII Пандито Хамбо Ламой Итигэловым, который считается буддистами перевоплощением своего далёкого предшественника. Начало истории буддизма в императорской России и её конец символически отмечены двумя этими встречами, разделёнными полутора вековым промежутком.

Нелишне будет напомнить, что почитание Хамбо Ламы Итигэлова в буддизме знаковым образом как бы перекликается с почитанием Николая II как Святого страстотерпца в Русской Православной Церкви. Обе эти фигуры как бы завершают целую эпоху в истории и духовной жизни страны.

И если Николай II мученически погиб в 1918 г., будучи символом русской монархии, то Итигэлов ушёл из мира живых в 1927 г. Возвращение обоих произошло почти одновременно. В 2000 г. состоялось официальное всероссийское церковное прославление Государя Николая II, а в 2002 г. Хамбо Лама Итигэлов предстал перед буддистами всего мира».

  1. Оглавление блога

Источник: https://lenarudenko.livejournal.com/308235.html

Императрица Елизавета Петровна

Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

И. Аргунов «Портрет императрицы Елизаветы Петровны»

«Елизаветой всегда владела страсть к перестановкам, перестройкам и переездам; в этом «она наследовала энергию своего отца, строила дворцы в 24 часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга» (В. Ключевский).

Императрица Елизавета Петровна (1709-1761) – дочь Петра I, рожденная до церковного бракосочетания с его второй женой, будущей Екатериной I.

Отец окружил ее и старшую сестру Анну блеском и роскошью как будущих невест иностранных принцев, но не очень занимался их воспитанием. Елизавета росла под присмотром «мамушек» и кормилиц из крестьянок, отчего хорошо узнала и полюбила русские нравы и обычаи.

Для обучения иностранным языкам к цесаревнам были приставлены  учителя немецкого, французского, итальянского языков. Грации и изяществу их обучал французский танцмейстер. Русская и европейская культуры сформировали характер и привычки будущей императрицы. Историк В.

Ключевский писал: «От вечерни она шла на бал, а с бала поспевала к заутрене, до страсти любила французские спектакли и до тонкости знала все гастрономические секреты русской кухни».

Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

Луи Каравакк «Портрет императрицы Елизаветы Петровны»

Личная жизнь Елизаветы Петровны не складывалась: Петр I пытался выдать ее за французского дофина Людовика XV, но это не сложилось. Затем  ею были отвергнуты французские, португальские и персидские претенденты.

Наконец, Елизавета согласилась на брак с голштинским принцем Карлом-Августом, но тот внезапно скончался… Одно время обсуждался ее брак с юным императором Петром II, который страстно влюбился в свою тетушку.

Взошедшая в 1730 году на престол Анна Иоанновна  (двоюродная тетка Елизаветы) велела ей жить в Петербурге, но Елизавета не желала своим присутствием при дворе дразнить ненавидевшую ее императрицу и намеренно вела праздный образ жизни, часто пропадала в Александровской слободе, где общалась в основном с простыми людьми, принимала участие в их плясках и играх. Рядом с домом Елизаветы Петровны находились казармы Преображенского полка. Гвардейцы любили будущую императрицу за ее простоту и за хорошее к ним отношение.

Переворот

После провозглашения императором младенца Иоанна VI жизнь Елизаветы Петровны изменилась: она стала чаще бывать при дворе, встречаться с русскими сановниками и иностранными послами, которые в общем-то и уговорили Елизавету приступить к решительным действиям. 25 ноября 1741 г.

она явилась в казармы Преображенского полка и обратилась с речью к гренадерам, которые присягнули ей и направились ко дворцу. Низвергнув правительницу и ее сына, Елизавета объявила себя императрицей.

В кратком манифесте она объяснила свой поступок просьбой верноподданных и кровным родством с царствующим домом.

Участников переворота она щедро вознаградила: деньгами, званиями, дворянским достоинством, чинами…

Окружив себя фаворитами (в основном это были русские люди: Разумовские, Шуваловы, Воронцовы и др.), она никого из них не допустила до полного господства, хотя при дворе продолжались интриги, борьба за влияние…

Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

Е.Е. Лансере «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе»

Художник Лансере виртуозно передает единство стиля жизни и стиля искусства минувших эпох. Выход Елизаветы Петровны со свитой интерпретируется как театрализованное представление, где величественная фигура императрицы, воспринимается продолжением фасада дворца.

Композиция строится на контрасте пышной барочной архитектуры и пустынного партера парка. Художник иронично сопоставляет массивность архитектурных форм, монументальную скульптуру и действующих лиц. Его увлекает перекличка элементов архитектурного декора и деталей туалета.

Шлейф императрицы напоминает приподнятый театральный занавес, за которым мы застаем врасплох придворных актеров, спешащих исполнить привычные роли. В нагромождении лиц и фигур спрятан «скрытый персонаж» – арабчонок, прилежно несущий императорский шлейф.

От взгляда художника не утаилась и курьезная деталь – незакрытая табакерка в торопливых руках кавалера-фаворита. Мелькание узоров и цветовых пятен создают ощущение ожившего мгновения прошлого.

Внутренняя политика

По восшествии на престол Елизавета Петровна  именным указом упразднила Кабинет министров и восстановила Правительственный Сенат, «как было при Петре Великом». Чтобы упрочить престол за наследниками своего отца, она вызвала в Россию своего племянника, 14-летнего сына старшей сестры Анны, Петра-Ульриха, голштинского  герцога, и объявила его своим наследником как Петра Федоровича.

Всю исполнительную и законодательную власть императрица передала Сенату, а сама предалась празднествам: отправившись в Москву, около двух месяцев  провела в балах и карнавалах, завершившихся коронацией 25 апреля 1742 г. в Успенском соборе Кремля.

Елизавета Петровна  превратила свое царствование в сплошное развлечение, оставив после себя 15 тысяч платьев, несколько тысяч пар обуви, сотни неразрезанных кусков материи, недостроенный Зимний дворец, поглотивший с 1755 по 1761 г.г. 10 млн. рублей.

 Она пожелала переделать под свой вкус императорскую резиденцию,  доверив эту задачу архитектору Растрелли. Весной 1761 года возведение здания было закончено, начались внутренние работы. Однако Елизавета Петровна скончалась, так и не переехав в Зимний дворец.

Строительство Зимнего дворца было окончено уже при Екатерине II. Это здание Зимнего дворца сохранилось до наших дней.

Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

Зимний дворец, гравюра XIX века

В царствование Елизаветы Петровны коренные реформы  в государстве не проводились, но некоторые нововведения были. В 1741 г. правительство простило недоимки крестьянам за 17 лет, в 1744 г. по распоряжению императрицы в России была отменена смертная казнь.

Строились инвалидные дома и богадельни. По инициативе П.И.

Шувалова была организована комиссия по разработке нового законодательства, учреждены дворянский и купеческий банки, уничтожены внутренние таможни и увеличены пошлины на иностранные товары, была облегчена рекрутская повинность.

Дворяне вновь стали замкнутым привилегированным сословием, приобретаемым происхождением, а не личными заслугами, как было при Петре I.

Читайте также:  Почему монголо-татары казнили за прыжки через чашку

При императрице Елизавете Петровне отмечается взлет развития русской науки: М.В.

Ломоносов публикует свои научные труды, Академия наук издает первый полный географический атлас России, появилась первая химическая лаборатория, в Москве основан университет с двумя гимназиями при нем, стали выходить «Московские ведомости». В 1756 г. в Петербурге утвержден первый русский государственный театр, директором которого становится А.П. Сумароков.

Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

В.Г. Худяков «Портрет И.И. Шувалова»

Закладывается основа библиотеки Московского университета, в основе ее – книги, подаренные И.И. Шуваловым. А в коллекцию Петербургской Академии художеств он передал 104 картины Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Пуссена и других известных европейских художников.

 Он внес огромный вклад в формирование картинной галереи Эрмитажа.  В елизаветинское время картинные галереи становятся одним из элементов великолепного дворцового убранства, которое должно было ошеломлять приглашенных ко двору, свидетельствовать о могуществе российской державы.

К середине XVIII века появилось немало интересных и ценных частных коллекций, владельцами которых были представители высшей аристократии, которые вслед за императрицей стремились украшать дворцы произведениями искусства.

Возможность русских дворян много путешествовать и тесно взаимодействовать с европейской культурой способствовала формированию новых эстетических предпочтений русских собирателей.

Внешняя политика

В годы правления Елизаветы Петровны Россия значительно упрочила  свое международное положение. Начатая в 1741 г. война со Швецией закончилась заключением мира в Або в 1743 г., по которому России отошла часть Финляндии.

В результате резкого усиления Пруссии и угрозы русским владениям в Прибалтике Россия на стороне Австрии и Франции приняла участие в Семилетней войне (1756-1763 г.г.

), которая продемонстрировала мощь России, но обошлась государству очень дорого и практически ничего ему не дала. В августе 1760 г. русские войска под командованием П.С. Салтыкова разгромили прусскую армию Фридриха II и вошли в Берлин.

Лишь смерть Елизаветы спасла прусского короля от полной катастрофы. Но вступивший на престол после ее смерти Петр III был поклонником Фридриха II и возвратил Пруссии все завоевания Елизаветы.

Личная жизнь

Елизавета Петровна, бывшая в молодости азартной танцовщицей и смелой наездницей, с годами все труднее мирилась с утратой молодости и красоты. С 1756 г. с ней все чаще стали случаться обмороки и конвульсии, которые она старательно скрывала.

Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

К. Пренне «Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны со свитой»

К. Валишевский, польский историк, писатель и публицист, создал серию произведений, посвященных русской истории.  Он издает во Франции на французском языке, начиная с 1892 года, одну за другой книги о русских царях и императорах, об их окружении.

Книги Валишевского были объединены в серию «Происхождение современной России»  и охватывают период между царствованиями Ивана Грозного и Александра I. В книге «Дочь Петра Великого. Елизавета Петровна» (1902) он так описывает последний год жизни императрицы: «Зима 1760-61г.г. прошла в Петербурге не столько в балах, сколько в напряженном ожидании оных.

Императрица не появлялась на людях, запиралась в спальне, принимала, не вставая с постели, только министров с докладами. Часами Елизавета Петровна попивала крепкие напитки, рассматривала ткани, разговаривала с кумушками и вдруг, когда какой-нибудь примеренный наряд казался ей удачным, объявляла о намерении появиться на балу.

Начиналась придворная суета, но, когда платье было надето, волосы императрицы зачесаны вверх и косметика наложена по всем правилам искусства, Елизавета подходила к зеркалу, вглядывалась – и отменяла празднество».

Она скончалась  в 1761 г. в сильных страданиях, но уверяла окружающих, что они слишком малы по сравнению с ее грехами.

Елизавета Петровна состояла в тайном морганатическом браке с А.Г. Разумовским, от которого ( по некоторым источникам) у них были дети, носившие фамилию Таракановых. В XVIII в.

под этой фамилией были известны две женщины: Августа, которая по велению Екатерины II была привезена из Европы и пострижена в московский Павловский монастырь под именем Досифеи, и неизвестная авантюристка, объявившая себя в 1774 г. дочерью Елизаветы и претендовавшая на русский престол.

Была арестована и заключена в Петропавловскую крепость, где скончалась в 1775 г., скрыв тайну своего происхождения даже от священника.

Елизавета Петровна и Екатерина ii: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

К. Флавицкий «Княжна Тараканова»

Художник К. Флавицкий использовал эту историю для сюжета своей картины «Княжна Тараканова».  На полотне изображён каземат Петропавловской крепости, за стенами которой бушует наводнение. На кровати, спасаясь от воды, прибывающей в зарешеченное окно, стоит молодая женщина. Промокшие крысы выбираются из воды, подбираясь к ногам узницы.

Источник: https://www.rosimperija.info/post/303

Елизавета Петровна и Екатерина II: почему они считались реинкарнациями буддистской богини

По мнению российских буддистов, императрицы Елизавета Петровна и Екатерина Вторая — воплощения богини Белой Тары.

И ничего, что жили они практически в одно время (Екатерина была младше Елизаветы на 20 лет) — согласно учению буддизма, реинкарнацией одной души могут быть сразу несколько человек.

Чем же православные императрицы, одна из которых от рождения была лютеранкой, удостоились такого почитания со стороны лам?

Кто такая Белая Тара

Согласно буддийским религиозным воззрениям, Тара — одна из восьми бодхисаттв. Так в санскритских источниках называются души, достигшие просветления, но отказавшиеся уйти в нирвану ради спасения других заложников сансары.

Согласно каноническим текстам, Тара появилась, когда бодхисаттва Авалокитешвара стал оплакивать страдания живых существ. В том месте, куда упала одна из его слез, пророс лотос, из которого вышла Тара. Она стала постоянной спутницей Авалокитешвары.

Белая Тара — это иконографический образ Тары с белой кожей и семью глазами — помимо пары обычных, у нее есть глаз на лбу и по одному на каждой руке и ноге.

Буддисты в царской России

В XVIII веке на территории Российской империи проживали два народа, традиционно исповедующие буддизм. С бурятами русские первопроходцы в Восточной Сибири впервые столкнулись в XVII веке к западу от озера Байкал. К этому времени там насчитывалось около 50 тысяч представителей этого народа.

Калмыки же, пришедшие в те же годы в русские степи из Туркестана, стали первым и единственным буддистским народом, компактно проживающим в Европе. В 1655 году они поклялись в верности московскому царю, но фактически оставались независимы и даже нападали на русских до XVIII века. Калмыцкое ханство окончательно было упразднено в 1803 году.

Признание

Согласно одной из версий, в 1741 году императрица Елизавета Петровна издала именной указ, в соответствии с которым утвердила буддизм в качестве разрешенной в России религии. Буддисты признали этот политический жест признаком мудрости, присущей Белой Таре, и объявили Елизавету воплощением этой богини на земле.

На аудиенцию к императрице попал хамбо-лама Дамба-Доржо Заяев — первый лама из Бурятии, получивший религиозное образование в Тибете и приобретший ученую степень. После утверждения штата лам именно императрице Елизавете возносились первые хуралы-молебствия как «перерожденице буддийской богини Сагаан Дара Эхе».

Стала объектом восточного культа и Екатерина II. В 1764 году тот же Заяев упал ей в ноги. Очевидно, императрица осталась довольна такими почестями, и Заяев вплоть до 1776 года был официальным главой буддистов Восточной Сибири.

Императрица также подарила ему свой портрет. В интерпретации историка Евгения Пчелова, подобным решением Екатерина подтвердила приверженность идеям Просвещения, заботясь о сохранении мира и спокойствия в отдаленных концах страны.

Возражения

Не все ученые признают данную версию «обожествления» императриц соответствующей действительности. По мнению доктора исторических наук тибетолога Александра Андреева, мнение об особом покровительстве буддизму со стороны Елизаветы и Екатерины — это миф, созданный бурятским ламой Агваном Доржиевым в начале ХХ века.

Объявив Россию «Северной Шамбалой», он рассчитывал добиться у России покровительства Тибету — отколовшейся после революции 1911 года провинции китайской империи Цин.

Никаких документов об «утверждении» буддизма за подписью императриц в архивах нет, несмотря на то, что в 1991 году буддийская сангха с размахом отметила 250-летие буддизма в России, а существование императорского указа утверждается в книгах бурятских исследователей с учеными степенями.

В действительности, по мнению Андреева, существовал лишь распорядительный указ местных властей в Восточной Сибири от лица монарха, который легитимизировал буддийское духовенство, разрешив ему быть подданными империи.

В действительности отношения между центральной властью и буддистами оставались сложными, т.к. в царской России православие оставалось государственной религией. Существует мнение, что «признание» буддизма со стороны правительства было направлено на искоренение шаманизма у бурятов, который представлялся более «неудобным» для православных миссионеров верованием. В Восточную Сибирь направлялись духовные миссии Русской православной церкви, а при архиепископе Парфении каждый новокрещеный бурят получал денежный подарок. При императоре Александре I христианизацию Бурятии вели и английские миссионеры, распространявшие здесь переводы Библии на туземные языки.
Примечательно, что традиция обожествления российских правителей в Бурятии была возобновлена в 2009 году. Буддисты провозгласили Белой Тарой президента Дмитрия Медведева. Сам он против этого не возражал, но участвовать в религиозной церемонии отказался.

Видео дня. История «Боинга-747», сбитого советским пилотом

Источник: https://weekend.rambler.ru/other/42347460-elizaveta-petrovna-i-ekaterina-ii-pochemu-oni-schitalis-reinkarnatsiyami-buddistskoy-bogini/

Анна Иоанновна и Елизавета Петровна

В 1722 году Пётр Великий издал указ о престолонаследии, согласно которому император мог самолично избирать будущего претендента на престол.

Это решение в корне поменяло курс развития Российской империи в XVIII и стало причиной дворцовых переворотов вплоть до 1797, когда Павел Петрович издал новый указ о порядке престолонаследия. Пожалуй, не было в России до этого такого периода, когда так продолжительно царствовали именно женщины.

Одни из этих женщин – Анна Иоанновна и Елизавета Петровна привнесли в Российскую империю новые и довольно обширные перемены во внутренней и внешней политике.

Дворцовые перевороты – период истории Российской империи 1725–1763 годов, когда представители династии Романовых достигали власти свергая своего предшественника при помощи гвардии и дворян

Анна Иоанновна: биографический очерк

Анна Иоанновна родилась 28 января 1693 года от брака Иоанна V и Прасковьи Фёдоровны в Кремле. Мать воспитывала дочерей в домостроевских порядках, отчего императрица стала излишне жестокой. В 1710 году Анна была выдана замуж за Курляндского герцога, но он умер в январе 1711 года. А сама племянница Петра 19 жила в Курляндии. Но её любовные интриги вскоре стали волновать царский двор.

Большим скандалом между племянницей Петра и царским двором была следующая история: Мориц Сильный собирался стать герцогом Курляндским, а Анна согласилась выйти за него замуж. Это не понравилось Меньшикову, который имел свои притязания на Курляндию, и в итоге Мориц был изгнан. Спустя некоторое время в поле зрения Анны попадает Эрнст Бирон, который был одним из самых влиятельных её фаворитов.

Анна Иоанновна приступила к царствованию в 1730 году. Если до начала царствования ей пришлось жить скромно, то почти на протяжении всего её правления дворец был полон шутами, скоморохами. Очень часто проводились балы, а ещё императрица обожала охоту и была хорошим стрелком. В такой расточительности пребывал царский двор до 28 октября 1740 года, когда Анна скончалась из-за болезни почек.

Анна Иоанновна: путь к власти

В 1730 году Верховный тайный совет решает сделать из племянницы Петра I царицу. Анна Иоанновна 19 лет жила в Курляндии без связей в России.

В Митаве царица подписала Кондиции, согласно которым она не имела права без разрешения Верховного тайного совета объявлять войну, заключать мир, вводить новые подати, жаловать вотчины, крестьян и чины.

Однако в этом же году Анна разорвала Кондиции и стала самодержавной царицей.

Верховный тайный совет – совещательный государственный орган из 6-8 человек, возникший при Екатерине I.

Кондиции – условия для царствования Анны Иоанновны.

Политическая деятельность Анны Иоанновны

Бироновщина или остермановщина – так обычно характеризуют период правления Анны Иоанновны. Благодаря этой женщине к власти над Россией подобрались немцы. Они были слабо заинтересованы в светлом будущем страны, и чаще всего действовали лишь в своих интересах. При Анне подпись трёх избранных ей сановников приравнивалась к императорской.

Вскоре после начала правления Анна ликвидировала Верховный тайный совет, а его участники были казнены или сосланы. Формально Анна возвратила полномочия Сената, но фактически у Сената положение не изменилось и не могло измениться, пока существовал хоть один надсистемный элемент власти. При правлении племянницы Петра был учреждён Кабинет министров, который распустит уже Елизавета Петровна.

Читайте также:  Какие святые помогают учится школьникам и студентам

Бироновщина – период правления Анны Иоанновны, когда влияние Бирона было на существенно высоком уровне

Анне Иоанновне была важна поддержка и популярность среди дворян.

По этой причине этой категории населения императрица дала новые сословные льготы – иностранным офицерам на службе платили не меньше, чем русским, служба дворян была сокращена до 25 лет.

Между тем, положение крестьян становилось всё хуже: им запретили заниматься предпринимательством, с них помещики стали собирать подушную подать, а нищих и бездомных насильно отправляли работать на мануфактуры.

Правление Анны Иоанновны также ознаменовалось развитием образования, армии и флота. Открыли Шляхетский корпус, создали балетную школу и училище для чиновников при Сенате. У Академии наук появилась своя семинария. В армии появились Конный и Измайловский полки, войска были размещены в губерниях, согласно указу Петра Великого, а флот был восстановлен.

При Анне Россия участвовала в русско-польской войне 1733-1735 годов. Целью было поставить на польский престол Августа III, что было выгодно Австрии, союзнице России. В 1735-1739 велась русско-турецкая война.

Австрия числилась одним из союзников России, но всё-таки она подписала сепаратный мир с Турцией, и России пришлось отставить свои интересы самостоятельно, что привело к подписанию в 1735 году Белградского мира. России достался в итоге Азов, но доступа к Чёрному морю ещё не было.

Хотя само восточное направление было весьма и весьма успешным: Казахстан начали присоединять к России, строили военные крепости в Сибири.

За 10 лет правления Анна нажила достаточно ненавистников. Они были недовольны засильем немцев, остермановщиной и бироновщиной, и единственным способом это исправить мог быть только очередной дворцовый переворот, который позже возглавила Елизавета Петровна.

Однако он произошёл уже после смерти самой Анны Иоанновны. У неё не было наследников, поэтому императрица распорядилась оставить на престоле сына своей племянницы – младенца Иоанна VI. Регентом была назначена сама племянница Анна Леопольдовна.

Когда Елизавета Петровна добилась власти, она отправила Иоанна и Анну в заточение.

Елизавета Петровна: биографический очерк

Елизавета Петровна – дочь Екатерины I и Петра I. Родилась 29 декабря 1709 года. Родители особо дочерью не занимались, воспитывала Елизавету Наталья Алексеевна и Меньшиковы. В 14 лет царевне стали подыскивать женихов.

Сначала сошлись на Людовике XV, потом хотели попытать счастья у принца Карла Августа Голштинского, но последний умер. После этого попытки выдать замуж Елизавету прекратились, но сама она имела в фаворитах Алексея Разумовского.

Царевна до смерти своей матери жила очень даже неплохо, но, когда на престоле оказалась Анна Иоанновна, Елизавете крупно не повезло. Её отослали в Александровскую слободу без права выезда. Долгие 10 лет провела дочь Петра в заточении.

В 1741 году Елизавета провернула дворцовый переворот и правила до 1762. В 1762 императрица стала много и часто болеть. Она страдала астмой и эпилепсией. Лечением пренебрегала, вела весёлую и насыщенную жизнь.

При этом Елизавета была настолько суеверной, что запрещала в своём окружении упоминать смерть, говорила с зеркалами и образом Николая Угодника.

Перед её смертью дворец был полон знахарями и целителями, сама царица часто проводила кровопускание и верила, что ей это пойдёт на пользу. Но уже 25 декабря 1762 года Елизавета умерла.

Елизавета Петровна: путь к власти

Спустя 10 лет правления Анны нашлось много недовольных бироновщиной дворян, однако дворцовый переворот произошёл во время регентства Анны Леопольдовны.

Гренадская рота Преображенского полка вместе со Шварцем и Лестоком поддержали переворот Елизаветы. Он произошёл почти бескровно, не было сопротивления, а маленького Иоанна VI и родню Анны Иоанновны заточили в крепость.

Больше всего не повезло фаворитам племянницы Петра I, их подвергли смертной казни.

Политическая деятельность Елизавета Петровны

Сразу после прихода к власти Елизавета Петровна провела чистку в государственном аппарате. Её деятельность была связана с «невмешательством» и лавированием между группировками дворян.

Императрица ориентировалась на петровские деяния. Она пыталась восстановить элементы государственного аппарата начала XVIII века. Был восстановлен Главный магистрат, создана Комиссия Уложения и Конференция при Высочайшем дворе.

Елизавета также образовала личную Канцелярию.

Елизавета Петровна в социальной сфере брала тот же курс, что и Анна Иоанновна. Крестьянам запретили писать жалобы и челобитные царице, жалобщиков ссылали, вольных разночинцев отправляли на мануфактуры и фабрики.

Дворяне же получили право продавать своих крестьян без семьи и ссылать их в Сибирь и отправлять в рекруты. При этом Елизавета восстановила прокуратуру, однако её функции были урезаны, дворяне больше не подвергались телесным наказаниям и ссылками.

Их наказывали переводом на другие должности и увольнением со службы.

Императрица обладала хорошим изысканным вкусом, ценила музыку, оперу, науку. По этой причине при Елизавете открылся МГУ имени Ломоносова и Академия художеств. Впервые была выпущена газета «Московские ведомости». Елизавета также покровительствовала русской православной церкви.

В 1744 году Троице-Сергиев мужской монастырь стал носить титул лавры. Императрица не жалела казны на строительство монастырей и храмов. Ведение доходов церковных имений предоставили Синоду, а не светским властям.

Елизавета высылала или заставляла креститься лютеран и евреев, вела активную агитацию за крещение в православие у народов, проживавших на захваченных на востоке землях.

В экономической сфере при Елизавете отличился Шувалов. Он отменил внутренние таможенные пошлины, устроил государственную монополию на продажу вина и соли, открыл государственный заёмный банк отдельно для купцов и дворян.

В 1741 году Швеция решила вернуть захваченную Петром Великим территорию. Однако у шведов ничего не вышло, война закончилась в 1743 году заключением Абского мирного договора. В 1756 году началась Семилетняя война. В ней участвовали Россия, Испания, Австрия, Франция, Саксония, Швеция и Великобритания с Пруссией.

Франция и Англия не могли поделить в Индию и Северной Америку, а России необходимо было поддержать Австрию. Русские войска под предводительством Салтыкова отличились в 1757 в Грос-Егерсдорфе и в 1759 году Кунерсдорфе. И уже в 1760 году русские взяли Берлин.

Война шла к концу, но Елизавета Петровна так и дожила до заключения мирного договора 5 мая 1762.

Внешняя и внутренняя политика Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны

ЦарицаВнутренняя политикаВнешняя политика
Анна Иоанновна (1730–1740)
  1. Становление «бироновщины» и «остермановщины».
  2. Рост влияния иностранцев на политику Российской империи.
  3. Первая неудачная попытка ограничить монархию.
  4. Роспуск Верховного тайного совета.
  5. Создание Кабинета министров в 1731 году.
  6. Учреждение Канцелярии тайных розыскных дел.
  7. Введение нового льготного тарифа.
  8. Открытие Шляхетского корпуса.
  9. Снижение срока службы крестьян до 25 лет.
  1. Противостояние Турции.
  2. Заключение договора с Персией и Ираном.
  3. Заключение договора для торговли с Англией.
  4. Русско-турецкая война 1735–1739 гг.
  5. Война за польское наследство в 1730 году.
  6. Белградский мирный договор в 1739 году.
Елизавета Петровна (1741–1762)
  1. Возвращение власти Сенату.
  2. Упразднение Кабинета министров.
  3. Возобновление работы Главного магистрата и коллегий.
  4. Учреждение Конференции при высочайшем дворе.
  5. Рост влияния Разумовских, Шуваловых и Воронцовых, уменьшение влияния немцев на власть.
  6. Отмена смертной казни.
  7. Отмена внутренних таможенных пошлин в 1754 году.
  8. Создание Дворянского и Купеческого банков.
  9. Основание МГУ в 1755 и Академии художеств – в 1757 году.
  1. Русско-шведская война 1741–1743 гг.
  2. Семилетняя война 1756–1763 гг.
  3. Присоединение Кёнигсберга и Восточной Пруссии к Российской империи в результате Семилетней войны.
  4. Манифест об обещании независимости Финляндии.
  5. Окончание войны за Австрийское наследство и Ахенский мир 1748 года.

Сходства, различия и итоги правлений двух цариц, Анны и Елизаветы

Несмотря на существенную разницу в воспитании, характере, окружении императриц, курсы политики Анны и Елизаветы имели общие черты.

Прежде всего, обе царицы стремились к самодержавию, зачищая после предшественника места в государственном аппарате. И Анна, и Елизавета пытались найти поддержку у дворян, уступая этому сословию всё больше и больше льгот.

Во внешней политике императрицы добились поднятия международного авторитета России.

Внешняя политика Анны и Елизаветы была направлена на поддержку и союз с Австрией, захват и освоение новых земель на востоке, ведение договоров с Ираном и Персией. Политика в сфере экономики двух цариц была направлена на развитие внутреннего рынка и торговли. Социальная же политика предусматривала всё больший гнёт крестьян и разночинцев вместе с выдачей новых льгот для дворян.

Несмотря на схожие черты в социальной, экономической и внешней политике, деятельность двух цариц существенно отличается. Связано это и с личными характеристиками Анны и Елизаветы, их окружением и воспитанием. Анна не была готова царствовать, она 19 лет прожила в Курляндии. Среди русских дворян у неё не было большой популярности.

По этой причина Анне пришлось устраивать засилье иностранцев в правительстве. Они-то и были фактическими правителями Российской империи, а Анна вместо государственных дел чаще занималась увеселительными мероприятиями. Елизавета же ещё до начала царствования нашла среди русских дворян опору.

Она шла к власти намеренно и свергла Иоанна VI, очистила государственный аппарат от немцев и начала умело лавировать среди разных политических группировок, что помогло ей царствовать довольно долго и вполне успешно. Такой разный подход к своим обязанностям и есть причина существенной разницы в царствовании Анны и Елизаветы.

Елизавета, в отличие от Анны, не позволяла дворянам что-либо предпринимать без своего ведома.

Какое историческое значение имел период с 1730 по 1762?

Именно в 1730 году состоялась первая формальная попытка ограничить власть монарха подписанием Кондиций. Несмотря на то, что они в итоге были разорваны, сама идея ограничить власть царя никогда не оставляла в покое умы дворян.

Это задало определённый курс внутренней политики последующих представителей династии Романовых. С каждым новым правителем дворяне всё больше и больше претендовали на увеличение собственной власти. И это не ограничилось одним только XVIII веком.

В дальнейшем именно в XIX веке не только среди аристократов, но и у дворян более низкого происхождения зрела мысль уже о конституционной или парламентской монархии.

Во внешней политике Россия всё больше усиливала свои позиции на Востоке, и на Западе. Удалось взять Азов, присоединить Восточную Пруссию и Кёнигсберг, наладить торговлю с Персией, Ираном и Англией.

Использованная литература:

  1. «Герцогиня Курляндская на пути к российскому трону» Доктор исторических наук Н. Павленко [Электронный ресурс]/nkj.ru — https://m.nkj.ru/archive/articles/6822/
  2. Кондиции Анны Иоанновны 1730 года [Электронный ресурс]/pnu.edu.ru — http://pnu.edu.ru/ru/faculties/full_time/uf/iogip/study/studentsbooks/hist-sources1/ioio21/
  3. РИА Новости «Биография Елизаветы I Петровны» — https://ria.ru/20130617/940940862.html
  4. Евгений Викторович Анисимов «Россия в середине XVIII в.: Борьба за наследие Петра»

Источник: https://histerl.ru/kurs/dvorcovye-perevoroty/anna-ioannovna-i-elizaveta-petrovna.htm

Биография императрицы Елизаветы I Петровны

В 14 лет Елизавету объявили совершеннолетней и стали подыскивать ей женихов. Петр I предполагал выдать ее за французского короля Людовика XV.

Этот план не осуществился, и Елизавету начали сватать за второстепенных немецких князей, пока не остановились на принце Голштинском Карле Августе. Но смерть жениха расстроила этот брак.

Так и не дождавшись жениха голубых кровей, 24 летняя красавица отдала сердце придворному певчему Алексею Разумовскому.

Читайте также:  Николай мартынов: как на самом деле наказали убийцу лермонтова

Разумовский, украинский казак, с 1731 года был солистом императорской капеллы. Когда Елизавета Петровна заметила его, она выпросила его у Екатерины I.

Когда Разумовский потерял свой голос, она сделала его бандуристом, позже поручила ему управлять одним из своих имений, а затем и всем своим двором.

Есть сведения, что в конце 1742 года она сочеталась с ним тайным браком в подмосковном селе Перове.

Став императрицей, Елизавета возвела своего морганатического супруга в графское достоинство, сделала фельдмаршалом и кавалером всех орденов. Но Разумовский сознательно устранился от участия в государственной жизни.

По описанию современникам, Елизавета Петровна была по-европейски хороша собой. Высокого роста (180 см), имела слегка рыжеватые волосы, выразительные серо-голубые глаза, правильной формы рот, здоровые зубы.

Испанский посланник герцог де Лирна в 1728 году писал о цесаревне: «Принцесса Елизавета такая красавица, каких я редко видел. У нее удивительный цвет лица, прекрасные глаза, превосходная шея и несравненный стан. Она высокого роста, чрезвычайно жива, хорошо танцует и ездит верхом без малейшего страха. Она не лишена ума, грациозна и очень кокетлива».

Во время правления своей матери Екатерины I и своего племянника Петра II Елизавета вела веселую жизнь при дворе. При императрице Анне Иоанновне и правительнице регентше Анне Леопольдовне ее положение стало тяжелым. Елизавета Петровна лишилась блестящего положения при дворе и была вынуждена почти безвыездно жить в своей вотчине, Александровской слободе.

В ночь на 25 ноября 1741 года при помощи роты гвардейцев Преображенского полка Елизавета Петровна совершила дворцовый переворот. Маленький император Иван VI и его семья были арестованы, фавориты прежней императрицы были приговорены к смертной казни, однако затем были помилованы и сосланы в Сибирь.

В момент переворота у Елизаветы Петровны не было конкретной программы своего правления, но идея воцарения ее на престоле поддерживалась простыми горожанами и низами гвардии из за недовольства засильем иностранцев при русском дворе.

Первым подписанным Елизаветой Петровной документом был манифест, в котором доказывалось, что после смерти Петра II она – единственная законная наследница престола. Коронационные торжества прошли 25 апреля 1742 года в Успенском соборе Московского Кремля. Императрица сама возложила на себя корону.

Обеспечив за собой власть, Елизавета Петровна поспешила наградить людей, которые способствовали вступлению ее на престол или вообще были ей преданы, и составить из них новое правительство.

Гренадерская рота Преображенского полка получила название лейб-кампании. Солдаты не из дворян были зачислены в дворяне, капралы, сержанты и офицеры повышены в чинах.

Все они были пожалованы землями преимущественно из конфискованных у иностранцев поместий.

Елизавета Петровна провозгласила курс на возврат к наследию Петра Великого. Указом от 12 декабря 1741 года было предписано все постановления петровского времени «наикрепчайше содержать и по них неотменно поступать во всех правительствах государства нашего». Кабинет министров ликвидировался. Восстанавливался Сенат, Берг и Мануфактур коллегии, Главный магистрат, Провиантская коллегия.

Также в 1740 е годы была восстановлена прокуратура. Распространенные при Петре I кары за казнокрадство и взяточничество (казнь, кнут, ликвидация имущества) Елизавета Петровна заменила понижением в чине, переводом на другую службу и изредка увольнением.

Гуманизация общественной жизни в годы ее правления выразилась в отмене смертной казни (1756), указах о строительстве инвалидных домов и богаделен.

В отличие от отца, Елизавета отводила большую роль в административных делах и культуре не только Петербургу, но Москве.

Для всех коллегий и Сената в Москве создавались отделения; основанному в 1755 году Московскому университету в 1756 году были приданы две гимназии на Моховой улице.

Тогда же стала выходить газета «Московские ведомости», а с 1760 года – первый московский журнал «Полезное увеселение».

Большую роль в правлении Елизаветы Петровны сыграли ее фавориты. В начале 1750 х годов страной практически руководил молодой фаворит императрицы Петр Шувалов, с именем которого связана реализация елизаветинской идеи об отмене внутренних таможен, что дало импульс развитию предпринимательства и внешней торговли (1753–1754). 

Способствовал развитию и указ об учреждении в 1754 году Заемного и Государственного банков для дворян и купцов.

Значительное оживление и подъем экономической жизни России в годы правления Елизаветы были вызваны также административной деятельностью канцлера Алексея Бестужева Рюмина, одного из инициаторов созыва Комиссии об Уложении в 1750 х годах, обер-прокурора Якова Шаховского, братьев Михаила и Романа Воронцовых.

С именами Ивана Шувалова и русского энциклопедиста Михаила Ломоносова связано основание Московского университета (1755), открытие гимназий в Москве и Казани, с именем Федора Волкова – становление русского национального театра. В 1757 году была основана Академия художеств в Петербурге.

Отвечая запросам поддерживавшего ее социального слоя, Елизавета Петровна разрешила дворянам, обязанным по закону 1735 года служить по военной или статской части 25 лет, брать льготные долговременные отпуска, которые настолько укоренились, что в 1756–1757 годах пришлось прибегнуть к крутым мерам, чтобы заставить зажившихся в поместьях офицеров являться в армию.

Императрица поощрила обычай записывать детей в полки еще в младенчестве, так что задолго до совершеннолетия они могли достигать офицерских чинов. Продолжением этих мер было распоряжение о подготовке Манифеста о вольности дворянства (был подписан позже Екатериной II), поощрение огромных трат дворян на свои повседневные нужды, рост расходов на содержание двора.

Источник: https://ria.ru/20130617/940940862.html

Кто и почему называет Екатерину II Великой?

Всегда было интересно понять, почему Екатерину II называют „Великой”, а её, фактически, предшественницу, Елизавету Петровну, подобными эпитетами обходят.Так, Елизавета поддерживала М. В. Ломоносова и других представителям русской науки и культуры. Оказала содействие основоположнику производства фарфора в России Д.И. Виноградову. Уже через 3 года после своего воцарения императрица издала указ о расширении сети начальных школ, а в Казани и Москве открыла первые в стране гимназии. Основала Московский университет и Академию художеств. Кроме того, Елизавета способствовала более активному привлечению женщин в общественную жизнь.Вообще царица ратовала за православие, была сама крайне набожна. И защищая свою религию, издала указ о разрушении мечетей в Казанской губернии, а в самом начале своего правления издала указ о… Впрочем, об этом ниже.

В учебниках истории, как помнится со школы, имя Елизаветы связывают с таким безобразным явлением в жизни России, как крепостничество, а также с вопиющим его проявлением в лице печально известной Салтычихи. Хотя и при Екатерине Великой то же крепостничество так же процветало.

Про Екатерину II из той же школы известно, что Россия испытала экономический бум. Но чем страна торговала? По словам историка Н.А. Рожкова, „в структуре экспорта в эпоху Екатерины совсем не было готовых изделий, только сырье и полуфабрикаты, а 80-90 % импорта составляли зарубежные промышленные изделия, объём ввоза которых в несколько раз превосходил отечественное производство” (Русская история в сравнительно-историческом освещении (основы социальной динамики) Ленинград — Москва, 1928, т. 7, с. 41). Прямо как сегодня: опустошай недра и гони сырьё на Запад. И тот же Ключевский восторгается повышением уровня госдоходов (за 33 года, считая от 1757-ого, он поднялся с 16 млн. руб. до 69 млн.)

Гуманистические поползновения императрицы, в частности, её переписка с Вольтером или Дидро, таковыми и остались. Ни о какой свободе для основной массы населения и речи не было, наоборот, крепостной гнёт при Екатерине лишь усилился. Т.е. лицемерие — основа личного поведения императрицы.

Зато в то время Россия оказалась единственной страной Европы, где была разрешена деятельность иезуитов. Мало того, их штаб был перенесён в нашу страну.

Однако этого „просвещённой” царице было мало, ввиду чего во время её царствования сформировалось российское масонство, попавшее под полную зависимость англичан!Пишут в учебниках, что при Екатерине Великой в России началась эпоха Просвещения. Т.е. до неё, читайте, была эпоха непросвещённая, мракобесная.

Да, царица основала Российскую академию наук. Почитаем, однако, отзывы историков о наполнении этой академии.

Вместе с тем историки невысоко оценивают успехи в области образования и науки. А.

Труайя указывает, что работа академии строилась в основном не на выращивании собственных кадров, а на приглашении именитых зарубежных ученых (Эйлер, Паллас, Бёмер, Шторх, Крафт, Миллер, Вахмейстер, Георги, Клингер и др.), однако «пребывание всех этих ученых в Петербургской академии наук не обогатило сокровищницу человеческих знаний». (Труайя А. Екатерина Великая. Москва, 2007, с. 456)

Об этом же пишет В. О. Ключевский, ссылаясь на свидетельство современника Манштейна.

То же относится к образованию. Как пишет В. О. Ключевский, при учреждении Московского университета в 1755 г.

в нём числилось 100 студентов, а спустя 30 лет — лишь 82. Многие студенты не могли сдать экзамены и получить диплом: так, за все царствование Екатерины ни один медик не получил ученого диплома, то есть не сдал экзамены. (Ключевский В. О.

Курс русской истории. Лекция LXXXI)

А если вернуться к т.н. экономическому подъёму, то жаль, что уважаемый Ключевский не сможет прочитать следующее заключение историка Н.Д. Чечулина:

Однако ввиду нехватки денег в казне, ставшей постоянным явлением, с начала 1780-х гг.

, происходил все больший выпуск ассигнаций, объём которых к 1796 г. достиг 156 млн руб., а их стоимость обесценилась в 1,5 раза. Кроме того, государство заняло за рубежом денег на сумму 33 млн руб. и имело различных невыплаченных внутренних обязательств (счета, жалование и т.

д.) на сумму 15,5 млн руб.

Таким образом общая сумма долгов правительства составила 205 млн руб., казна была пустой, а расходы бюджета значительно превышали доходы, что и констатировал Павел I по восшествии на трон

.” (Чечулин Н. Д. Очерки по истории русских финансов в царствование Екатерины II. С-Петербург, 1906, с. 222.)

Который затем сделал  вывод о «тяжелом экономическом кризисе» в стране (во второй половине правления Екатерины II) и о «полном крушении финансовой системы екатерининского царствования»”. (Чечулин Н. Д. Очерки по истории русских финансов в царствование Екатерины II. С-Петербург, 1906, с. 374.)

***Так почему же в наших учебниках Екатерину II называют Великой? Почему её эпохе дают эпитеты „просветительская, гуманистическая”? Почему говорят о некоем экономическом подъёме?

Помните, в строчках про Елизавету Петровну была незакончена одна фраза? „В самом начале своего правления издала указ о…” Какой указ? О высылке всех граждан иудейского вероисповедания с разрешением остаться лишь тем, кто захочет принять православие.

А что же Екатерина II, как она действовала в этом вопросе? Дадим слово писателю А. Дикому, специалисту по разоблачению иудейских либеральных мифов:

„После многих столетий категорического воспрещения пребывания евреев в России, подтвержденного в последний раз в царствование императрицы Елизаветы, в 1764 году, в царствование императрицы Екатерины II, легально прибыли в Россию первые евреи — иммигранты на постоянное жительство.    Екатерина II вскоре после восшествия на престол решила вызвать в Россию колонистов, в особенности для южных губерний, с целью оживления торговли, промышленности и земледелия. Для этого именным указом от 22 июня 1763 года была создана «Канцелярия Опекунства Иностранных», во главе которой императрица поставила наиболее близкого ей человека Григория Орлова.    И вот, наперекор всем существовавшим в ее время предрассудкам, она решила включить в число этих «иностранных» также евреев. Однако открыто это высказать она опасалась, зная культурную отсталость той среды, которая ее окружала. Вследствие этого она только гораздо позже, в ноябре 1769 года, в указе киевскому генерал-губернатору Воейкову официально разрешила евреям поселиться во вновь созданной Новороссийской губернии.”

***

Кто нам пишет изТорию, можно догадываться. Не с их ли лёгкой руки в качестве благодарности царице России за допуск иудеев и их человеконенавистнической идеологии на русскую почву были забыты все негативные итоги её правления, а сама она названа просветительницей, гуманисткой и Великой??!

Источник: https://ss69100.livejournal.com/1298516.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector