Евнухи в средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчин

Опубликовано пользователем сайта

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчин

Евнухи являлись идеальными служителями гарема, используемыми из простой предосторожности: чтобы наложницы жили в безопасности и ублажали только своего хозяина. Но была и еще одна причина.

Главным преимуществом евнухов являлось отсутствие женских и мужских признаков пола и полная нейтральность в сексуальном отношении.

Гарем по существу своему был огромной женской армией, ведущей непрерывные тайные войны, и руководить ею не могли ни мужчина, ни женщина, которых лишали беспристрастности присущие обоим полам эмоции. И те и другие неминуемо погибли бы, а евнухи выживали.

Они идеально подходили к руководству сложной системой гарема и по положению своему становились самыми могущественными лицами государства.

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчин

Кастрированных стражей, евнухов (от греч. Eunuchos — «блюстители ложа»), у владыки османов имелась целая армия, численность которой в разные времена кол:)ась от 600 до 800 человек…

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчин

Известны три способа кастрации: полное отрезание яичек и пениса; отрезание пениса; удаление только яичек. Первый тип евнуха считался самым надежным, другие два нет, поскольку у них еще могло пробуждаться сексуальное желание.

Внешний облик евнухов, подвергнутых самому радикальному способу кастрации, был жалок. Их тело с годами становилось дряблым и толстым, голос — писклявым, исчезал волосяной покров, по характеру они приближались к женщинам.

Старели евнухи очень рано и в 40 лет уже казались шестидесятилетними… Мучительным последствием кастрации было недержание мочи, и, как утверждали очевидцы, приближение евнуха всегда можно было узнать издалека по сильному аммиачному запаху, исходящему от него.

Для того чтобы помочиться, употреблялась серебряная трубочка, которую евнухи носили в своих тюрбанах.

Утрату любовных наслаждений стражи гарема восполняли другими радостями жизни. Они были тонкими гурманами, получали удовольствие от музыки и танцев, любили слушать сказки и пение соловьев, считаясь наиболее тонкими ценителями этого любимца гарема. Чтобы заглушить тоску и восполнить «пустоты тела», евнухи иногда использовали легкие дурманящие средства — кальяны с примесью опия…

Считалось, что отрезанные пенисы вырастали снова, поэтому обычно все евнухи периодически обследовались врачом. В стражи гарема предпочитали брать кастратов с отталкивающей внешностью, и это было объяснимо.

Те, у кого был оставлен пенис, могли испытывать половое влечение и заниматься любовью, достигая в этом искусстве необыкновенных высот, особенно в оральном сексе.

Прелесть же любовных отношений с евнухами состояла еще и в их полной безопасности, ведь от кастратов невозможно забеременеть…

В Турцию обычай держать в услужении евнухов проник из Византии. А в оттоманском гареме евнухи появились во времена султана Мехмеда Завоевателя. Сперва гарем охранялся белыми евнухами, поставляемыми с Северного Кавказа, из Армении и Грузии, но никогда ими не могли быть турки, так как мусульманам кастрация запрещена Кораном.

С 1582 года, когда султан Мурад III (1574-1595) назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу, в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы). Оказалось, что белые мальчики тяжелее переносят кастрацию, черных же выживало значительно больше … Чернокожие евнухи были предпочтительнее белых и по другой причине.

Бытовало мнение, что евнухи все же способны к зачатию, а рождение черного ребенка у одалиски сразу же укажет на его незаконное происхождение.

При поступлении в гарем евнухи получали новые имена — названия цветов. И огромные, уродливые стражи звались нежными гвоздиками, розами, нарциссами и гиацинтами. Считалось, что это наиболее приличествует тем, кто охраняет «чистых и благоуханных» жен султана.

У евнухов, как у всех служителей гарема, была своя иерархия и обязанности. Белым евнухам с капу-ага во главе вменялась наружная охрана гарема и покоев султана, в женские помещения им входить запрещалось. Покои черных евнухов, которые занимались воспитанием и обучением наследных принцев, отличались своим убранством и роскошью от жилых помещений иных черных евнухов…

Евнухи были неплохо обеспечены, получая жалованье в размере от 60 до 100 акче в день и отдельное годовое содержание. Существенной добавкой к этому были дары от других дворцовых служб. Имелись у них и свои негласные статьи дохода. Евнухи составляли особое торговое товарищество, устанавливая цены на нужные гарему товары и драгоценности, закупали их у купцов и перепродавали женщинам гарема.

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчин

Комичный случай произошел с Михаилом Илларионовичем Кутузовым, будущим фельдмаршалом и победителем Наполеона в кампании 1812 года. Прибыв в качестве главы дипломатической миссии в Стамбул, он собрал информацию о приметах и пристрастиях фавориток султана и, наладив отношения с евнухами, проник в Великий сераль.

Знаменитый полководец был человеком мужественным и рискнул один войти в сад гарема. Там, владевший турецким языком, Кутузов красноречием и драгоценными украшениями, точно рассчитанными на вкус каждой высокопоставленной дамы, покорил их.

О продолжительной беседе с «розами султана» стало известно, Стамбул был потрясен, и испуганный главный евнух, оправдываясь перед султаном Селимом III, был вынужден назвать бравого военного и отца семейства Кутузова главным евнухом императрицы Екатерины II! Это вызвало бурю веселья в русской миссии, но главное было сделано: все вопросы улажены за неделю, а полученные условия мира чрезвычайно выгодны для России.

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчин

Мечта и вершина карьеры евнуха — должность кизлярагасы. В его руках была сосредоточена огромная власть, а официальное положение могло быть приравнено к положению премьер-министра европейского двора. Он являлся главнокомандующим дворцовой стражи, круг его обязанностей был чрезвычайно широк, а влияние огромно.

Кизлярагасы выступал главным свидетелем на свадьбе султана и его детей, проводил церемонии обряда обрезания и помолвки, объявлял принцу о смерти отца или о его отречении. Он же отвечал за продвижение по иерархической лестнице гарема женщин и евнухов, и их карьера во многом зависела от его расположения.

В обязанности кизлярагасы входила также защита женщин гарема и поставка туда новых одалисок.

Всякая женщина, обращавшаяся к султану, должна была сделать это через главного евнуха, что, учитывая обычай даров, обогащало его безмерно, а право личного доклада султану и частые встречи с ним давали возможность приумножить состояние за счет других придворных, и кизлярагасы являлся одним из самых богатых людей империи османов.

Он был и одним из самых доверенных людей султана. Именно кизлярагасы провожал одалиску в спальню султана. Если же ночью в гареме происходило что-либо чрезвычайное, то только главный черный евнух мог войти туда. Фигура черного евнуха была не только могущественной, но и грозной и зловещей.

Он объявлял приговоры женщинам гарема и отводил осужденных к палачу, а когда несчастных топили в море, сам надевал на них кожаные мешки.

Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, как правило, выбирал другого главного евнуха, но иногда оставлял старого. Евнухи были хранителями казны султана, его жен и, самое главное,— тайн гарема, от которых зачастую зависела жизнь многих.

Их влияние на государственные дела росло, став поистине огромным во времена правления женщин (1541-1687), а в XVII и XVIII столетии они вместе с султаншами и валиде, собственно говоря, руководили империей, сыграв существенную роль в ее упадке. Евнухи организовывали заговоры, свергали и возносили на троны султанов.

Они же решили исход «войны» султанш Турхан и Кесем, задушив последнюю.

Но с начала XIX столетия власть главного черного евнуха стала ослабевать, а к началу ХХ века его функции были сведены к наблюдению за порядком в гареме… С исчезновением гаремов пропали и евнухи. Разговоры о том, как устроить их дальнейшую жизнь, быстро затихли, а попытки бывших стражей гарема организовать свой собственный профсоюз не удались…

Источник: тайны.нет

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/108351_taynaya-zhizn-garemov-istoricheskaya-pravda-o-evnukhakh

Евнухи в арабском наследии: сексуальный товар при дворах султанов и королей (Meem magazine, Тунис)

  • Хотя проблему оскопления и евнухов арабские философы обычно упускают из виду, это не помешало Аль-Джахизу сделать их основным предметом своего исследования, над которым он работал в книге о животных.
  • Основополагающая цель Аль-Джахиз в книгах «Аль-Хайван» и «Похвала Аль-Джавари и аль-Хулан» заключается в том, чтобы пролить свет на проблему евнухов, о которой тогда никто не писал.
  • Евнухи колеблеются при определении своей гендерной идентичности: мужчины ли это с женскими чертами или женщины с мужскими.

Аль-Джахиз принял господствующую среди мусульман идею, что оскопление запрещено, но считал, что продажа и покупка евнухов разрешена.

Он сравнивает «дар евнуха» с «даром одежды или духов, а также животных и фруктов». Он также считал, что освобождение евнуха допустимо, и это право не должно исключаться или оспариваться.

Аль-Джахиз, который очень интересовался этим предметом, считал, что евнухи не утрачивают полностью своей сексуальности и различает несколько их типов. Так, по его словам, некоторые евнухи страстно любят женщин, а некоторые воздерживаются и женятся на женщинах, если способны обрести свободу.

Аль-Джахиз рассматривает положение евнуха как промежуточное: он не мужчина и не женщина. Мнение исследователя согласуется с убеждениями большинства в тот период, которые лишают евнухов понятия мужественности со всеми его элементами.

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчинMeem Magazine30.12.2017Farda08.04.2018

Исследователь считал, что евнухи объединяют в себе черты и женщин, и молодых людей: они вспыльчивы, но также склонны плакать, а также им нравится сплетничать, и они не могут хранить секреты. Кроме того, по его мнению, они живут дольше, чем мужчины.

У них также есть страсть к играм и развлечениям, и они любят поесть, как и мужчины. Аль-Джахиз очень подробно изучает вопрос касательно сексуальности евнухов и опровергает распространенное мнение о том, что их влечение не столь сильное. Напротив он считает, что их отличает сильное, всепроникающее желание, подогреваемое завистью и ненавистью.

По этой причине Аль-Джахиз высмеял тех, кто доверял евнухам своих женщин и помещал их в гарем для успокоения.

Он также отмечает, что женщины воспитывались вместе с евнухами, особенно потому, что считалось, что это не имеет последствий и не является позором.

Аль-Джахиз на этом не останавливается и не отрицает, что евнухи ассексуальны. Напротив, он даже считает их сексуальным товаром, «не угрожающим» для женщин.

Их можно узнать по голосу, а также различить по походке.

Он также считает, что они хороши как слуги, поскольку «никто никогда не видел, чтобы хоть один из них занимался сложной работой».

Аль-Джахиз различает евнухов и юношей (гулямы). Последние — это женственные мальчики-подростки, которых любили богачи и поэты той эпохи, в то время как евнухи неженственны.

Автор книги «Аль-Хайван» пишет: «Удивительно, что по мере того, как они лишаются мужской природы и обретают женскую, они не становятся женственными». При этом общее между евнухами и гулямами то, что у них не растёт борода.

Хотя сравнение, приведенное Аль-Джахизом между евнухами и оскоплёнными животными, сегодня кажется возмутительным и шокирующим, оно не лишено гуманности.

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчинMosnad.com23.06.2018

Примечательно, что Абу Осман Амр ибн Бахр аль-Басри по прозвищу Аль-Джахиз является одним из учёных эпохи Аббасидов, живший в третьем веке по хиджре, или девятом веке нашей эры.

Со своей стороны, Ибрагим Аль-Байхаки, живший в четвертом веке по хиджре, изучил достоинства и недостатки евнухов, подчеркнув, что они являются достойными воинами, которые отличаются терпением и выносливостью в боевых условиях, способны быстро бегать и ездить. Однако у них есть также недостатки, такие как коварство, любовь к алкоголю, похотливость и чувствительность.

Если вернуться к истории, то присутствие евнухов при дворе султанов было шокирующим обстоятельством для европейских путешественников и востоковедов. Что касается арабского наследия, то единого мнения по этому вопросу не было, будь то с точки зрения закона, медицины или морали.

Это касается запрета среди немусульман, особенно коптов и евреев, а также разрешения на продажу и покупку евнухов. Также следует упомянуть, что роли, отведенные им, возрастали из века в век, особенно в эпоху мамлюков и османов.

Это также касается аспектов исламской политической юриспруденции, особенно в постановлениях султана Абу-ль Хасана аль-Маварди, который считал, что если мужчина кастрирован, это не препятствует имамату, так как влияет только на потомство, а не на способность мыслить и принимать решения.

Однако, за исключением Кафура Аль-Ихшидида, арабская история не знала случаев прихода евнуха к власти. Тем не менее, их влияние возросло при власти мамлюков и османов. Некоторые из них достигли высоких позиций во власти, к примеру, были хранителями казны, руководили делами вакуфов или управляли священными местами. Их статус понизился вместе с падением Османской империи.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/history/20190108/244325241.html

10 ужаснейших медицинских практик древности, от которых мы, к счастью, отказались

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчинНевероятные факты

  • Древние культуры занимались целительством с самого начала своего существования.
  • Многие из используемых методов «лечения» были родоначальниками современных медицинских стандартов, которые высоко ценятся сегодня.
  • Но, несмотря на то, что многие способы проложили дорогу сегодняшней медицине, некоторые из них были порой не только вредными и непродуктивными, но и довольно странными.
  • К счастью, все нижеуказанные способы «вышли из употребления».
Читайте также:  Что свахи делали с девицами, чтобы выдать их замуж

Медицинские практики древности

  1. 10. Подрезание зубов
  2. Франция

«Подрезание» зубов было самой что ни на есть настоящей медицинской практикой. Когда у ребёнка начинают расти зубы, мы говорим, что они «прорезываются», но появился этот термин благодаря тому, что начало происходить во Франции в 16 веке.

Когда зубы ребёнка только начинали показываться из дёсен, врачи брали скальпель и надрезали верхний слой дёсен, что якобы давало зубам возможность полностью выйти наружу. Подрезка зубов позднее распространилась по всей Европе и Америке.

Эту практику начал французский врач Амброз Паре (Ambrose Pare), который обследовал труп ребёнка в 1575 году. «Когда мы пытались обнаружить причину его смерти, мы не смогли ничего найти, кроме как невероятно твёрдых дёсен … когда мы надрезали дёсны ножом, мы обнаружили там все зубы. Если бы это было сделано при жизни ребёнка, то он бы выжил».

  • К сожалению, это практиковалось вплоть до начала 20 века, несмотря на то, что целесообразность этой практики всегда горячо обсуждалась в медицинских кругах.
  • Неизвестно, сколько детей умерло от прорезывания зубов, но отсутствие стерильных инструментов и нанесённые травмы в процессе практики часто приводили к летальному исходу.
  • 9. Мышиная паста
  • Египет
  • В Древнем Египте многие люди, страдавшие от распространённых заболеваний, таких как кариес или боли в ушах, полагали, что мыши являются лучшим средством избавления от всех болезней.

Зубная боль была особенно популярной проблемой в Египте из-за наличия песка в рационе. Песок попадал почти во всё, в том числе и в продукты питания.

Поглощение песка в пищу, структура которого была зернистой, сильно изнашивало покрывающую зуб эмаль.

 Самые странные методы лечения в истории медицины

По непонятным причинам египтяне полагали, что мёртвые, а часто уже начавшие разлагаться мыши являются эффективным способом защиты эмали. Из мёртвых мышей делали пюре или пасту и прикладывали к поражённой области.

При более серьёзных проблемах с зубами мёртвая мышь бралась целиком и прикладывалась непосредственно к зубу.

Здравый смысл подсказывает, что при лечении больного зуба этот способ никак не может помочь, он, скорее, вызовет ещё больше проблем. Контакт гниющих тканей с незащищёнными нервами и кровеносными сосудами – это верный способ превратить утомительную зубную боль в полномасштабную инфекцию.

Еда глины

  1. 8. Употребление глины
  2. Греция

В Древней Греции считалось обычной практикой употребление определённого типа глины — Terra sigillata, которую обнаружили на греческом острове Лемнос. Глина экспортировалась и продавалась как лечебное средство для избавления от проблем с желудком и лечения диареи.

В то время, как некоторые люди до сих пор употребляют глину по каким-то своим, странным причинам, большинство всё-таки не признают её использование в качестве жизнеспособной медицинской практики.

Известно, что в глине, найденной на острове Лемнос, содержатся два элемента – каолин и бентонит. Они используются в современных лекарственных средствах для лечения пациентов, страдающих от диареи.

Гиппократ писал о пользе глотания этого вида глины, и, как выясняется, известный врач был прав, по крайней мере, в том, что идентифицировал целебные свойства определённых типов глины. Также Гиппократ выявил целебные свойства коры ивы, которая сегодня используется для производства аспирина.

  • 7. Возмездие или компенсация
  • Месопотамия

В Месопотамии примерно в 1700 году до н.э. царь Хаммурапи издал кодекс законов, некоторые из которых знакомы каждому из нас, такие, как например, «око за око и зуб за зуб».

Интересно, что когда, к примеру, хирург успешно проводил операцию, его награждали соответствующим количеством шекелей, которые имели отношение к репутации пациента в обществе. Однако, если врач не сумел помочь пациенту или, что ещё хуже, больной умер, то доктор мог даже потерять руку, особенно если пациент занимал высокое положение в обществе.

 10 древних методов контроля над рождаемостью

В Месопотамии было несколько типов врачей. Колдун (аshipu) идентифицировал болезнь у человека и определял, какие именно злые духи живут в теле больного. Затем он либо предписывал заклинания и чары, чтобы изгнать злых духов, либо направлял больного к врачу (asu).

Кодекс Хаммурапи

Врачи в работе использовали растительные лекарственные препараты.

Кодекс Хаммурапи подразумевал «работу» принципа возмездие или компенсации для врачей – хирургов, которые использовали в своей практике нож. Это очень ограничивало количество используемых ими методов по понятным причинам: хирург не очень хотел резать пациента из-за страха не умереть от такой же участи.

Поскольку за нехирургические методы лечения не предполагалось возмездие, асу чаще в работе использовали гомеопатические способы.

Применение испражнений животных

  1. 6. Употребление испражнений животных
  2. Египет

Когда современный человек заносит в глаз какую-то инфекцию, ему вряд ли приходит в голову мысль о том, что нужно срочно воспользоваться навозом. Но древние египтяне думали совсем по-другому. Лечением от многих заболеваний считалась процедура натирания испражнениями различных животных ран и поражённых мест.

Кроме того, смесь навоза с другими ингредиентами вводили перорально как лекарственный препарат от бесчисленного количества болезней. Лекарственным считался навоз свиней, ослов, ящериц, а также детские испражнения. Они использовались для создания чудодейственных мазей в древнем Египте.

Одна из целей египетских врачей было провоцирование появления гноя, который, по их мнению, лечил инфекции. Нам уже давно известно, что появление гноя является признаком наличия инфекции, но египтяне считали совсем по-другому.

К счастью, мы больше не трём навозом наши раны, однако, современные врачи в нескольких процедурах всё же используют фекалии. Для борьбы с клостридиями, которые вызывают сильнейший понос и являются виновниками тысяч ежегодных смертей, врачи «имплантируют фекалии в пациента», чтобы восполнить потерю полезных микробов.

  • Новые разработки в этой практике привели к созданию специальной таблетки из замороженных фекалий, которые избавляют врачей от необходимости собирать от «доноров» нужные ингредиенты.
  • 5. Частичное удаление языка
  • Европа

Существует сегодня такая процедура, которая включает в себя удаление части языка. Это практикуется среди больных раком ротовой полости. Лечение эффективно, потому как удаляется поражённая раком ткань, но деформация языка также становится очевидной.

К счастью, существуют пластические операции и методы для улучшения качества жизни пациентов, перенесших такую процедуру.

Но, к сожалению людей, живших в 18-19 веках в Европе, данная методика не использовалась для борьбы с раком. Её применяли, чтобы избавить человека от заикания. Доктора того времени полагали, что отрезание половины языка – это лучший способ заставить человека прекратить заикаться.

Поскольку это явно не работало, а многие люди не только не избавлялись от своей проблемы, но даже умирали в результате заражения и потери крови, то просто представьте себе сколько раз была проведена данная процедура, прежде, чем кто-то решил, что она не работает.

Табак как лекарство

  1. 4. Табак
  2. Северная Америка

Коренные американские индейцы считали табак лучшим лекарственным средством от чего бы то ни было, начиная от хронических болей и заканчивая туберкулёзом. Листья табака курили, употребляли в пищу, делали из них мази.

Нам уже давно известно, что курение табака приводит к развитию рака лёгких и сердечно — сосудистых заболеваний, но табак в сигаретах напичкан невероятным количеством химических веществ. Табак, используемый коренными индейцами в лечебных целях, был чистым.

Но даже чистый табак опасен, тем более, если он используется в медицинских целях. Врачи 19 века полагали, что растение способно излечивать от целого ряда заболеваний – стригущий лишай, запор, грыжа и т.д. Их применяли внутрь, наружно или ректально.

 Откуда таблетка знает, где у человека болит?

Важно отметить, что никотин и табак – это вещества, вызывающие зависимость. Их не рекомендуется использовать, особенно в лечебных целях. Если вы хотите бросить курить, обратитесь к врачу за помощью и поизучайте научно-исследовательские работы по отказу от курения.

  • 3. Мазь из личинок
  • Аборигены Австралии

Древние австралийские аборигены измельчали личинки червей моли (Endoxyla leucomochla) и использовали их в качестве мази для поражений кожи и ран. Они натирали любую рану измельчёнными червями.

Паста, сделанная из личинок червей, на самом деле помогала в процессе заживления. После попадания на рану, бандаж удерживал проникновение в рану бактерий.

Сегодня такие мази не используются в лечебных целях, как это было раньше, но мазь стала основой диеты многих аборигенов. Современные аборигены разводят моль.

Бабочки готовятся в песке и горячей золе, что помогает аккуратно избавить их от крыльев и лапок. Затем их просеивают на специальной сетке, чтобы удалить головы.

В таком виде их, как правило, и едят, хотя иногда бабочек измельчают в пасту и добавляют при изготовлении десертов. Личинки считаются деликатесом, поэтому если вы когда-нибудь посетите одно из племён, то вполне можете рассчитывать на одну. Отказ принимается за неуважение.

  1. 2. Борьба с раздражением
  2. Повсеместно

В такого рода практике борьбы с раздражением есть некий смысл. Когда вы начинаете чесать зудящее место, вы боретесь с раздражением своей кожи. По сути, вы создаёте новый раздражитель, который является менее болезненным, чем первоначальный зуд.

Однако, в древней медицинской практике борьба с раздражением была более зловещей. Когда человек травмировался, считалось вполне нормальным «усилить» травму, разрезая её ежедневно, чтобы заливать в рану различные отвары. Всё это делалось в надежде, что новый раздражитель спасёт больного от старого.

В медицине и гомеопатии существуют некоторые современные примеры так называемых «контр-раздражителей». К ним относится, к примеру, иглоукалывание.

  • Некоторые сторонники этой практики утверждают, что иглы могут стимулировать высвобождение природных болеутоляющих химических веществ, расслабить напряжённые мышцы или тормозить болевые ощущения.
  • Среди других примеров «контр-раздражения», которые давно уже признаны медициной недееспособными, можно выделить опускание воспалённой конечности человека в муравейник.
  • Если поблизости не было муравейников, то «врачи» использовали для «создания» волдырей горячие утюги или кислоту.

Ещё один способ подразумевал помещение в рану гороха или фасоли. Врач затем контролировал, чтобы рана оставалась открытой, никак её не лечил. Таким образом, проходило несколько недель или даже месяцев, а бобовые заменялись по мере необходимости.

Кастрация мужчин в древности

  1. 1. Кастрация
  2. Ассиро – Вавилония

Медицина не всегда была наукой. В Древних Ассирии и Вавилонии медицина была больше магической и духовной практикой. Кастрация не считалась чем-то нормальным среди ассирийцев и вавилонян, если она проходила не в медицинских рамках.

Как правило, удаление яичек проводилось врачом по одной из определённых причин. Однако, наиболее распространённой причиной была необходимость работать в гареме в качестве евнухов. Это не всегда было добровольным процессом.

  • Более того, в отличие от турецких гаремов, в которых евнухам удаляли и половой орган, и яички, ассирийцы и вавилоняне требовали только удаление яичек.
  • Стоит добавить, что зачастую яички не удалялись, а просто повреждались таким образом, чтобы уничтожить функцию семенных протоков.

Практика кастрации осуществлялась исключительно медицинскими работниками и только в крайнем случае, чтобы сделать из мужчины евнуха. Ассирийцы и вавилоняне знали довольно много о мужских гениталиях. Они понимали, что эти органы играют важнейшую роль при появлении на свет новых людей.

Читайте также:  Где слово «баба» на руси считалось оскорблением

В Ассирии считалось тяжелым преступлением намеренное повреждение яичек. Если, к примеру, в драке женщине удавалось нанести вред мужским гениталиям, то ей отрезали палец. Если урон был серьёзным, то ей отрезали соски.

Сегодня кастрацию больше не делают по медицинским показателям. Однако, существует такое понятие как химическая кастрация, которая проводится в качестве наказания за преступления сексуального характера. 

Источник: https://www.infoniac.ru/news/10-uzhasneishih-medicinskih-praktik-drevnosti-ot-kotoryh-my-k-schast-yu-otkazalis.html

Евнухи в Средневековье: почему монархи считали их способнее обычных мужчин

Казалось бы, воинственность совсем не вяжется с образом кастрированного мужчины. Однако история знает немало евнухов-военачальников, прославившихся своими деяниями и победами.

Преимущество в карьере

Люди, оскоплённые в детстве, пользовались в древнем мире и в средние века известными преимуществами перед нормальными мужчинами. Монархи охотнее открывали перед ними карьерную лестницу. Считалось, что евнухи, лишённые возможности продолжать свой род, не станут интриговать с целью захвата престола. Это соображение лишь отчасти оказывалось верным.

У евнухов всегда имелось некоторое число родственников — братьев, сестёр, племянников и племянниц — которые старались использовать своё положение для влияния на придворных евнухов. И сами евнухи, лишившись одного чувства, оказывались вовсе не чужды остальных: стяжательства, властолюбия, коварства. Монархи, приближая евнухов к своему трону, порой раскаивались в этом, да было уже поздно.

Особенно широкое развитие, если можно так выразиться, институт евнухов получил в средневековых Византии и Китае. А первые евнухи, занимавшие высшие государственные должности, известны из истории древней Ассирии. Ещё в 16 веке до н. э. ассирийские цари систематически назначали евнухов сатрапами завоёванных стран в надежде, что, будучи неспособны основать династию, они не станут помышлять о сепаратизме.

Багой

Одним из первых знаменитых евнухов в истории был Багой, приближённый персидских царей из династии Ахеменидов. Про его жизнь рассказал древний историк Диодор Сицилийский.

Багой был советником царя Артаксеркса III (359-338 до н. э.). Он выдвинулся как раз на военном поприще. В 350 году царь отправил его во главе войска усмирять восставший Египет, и Багой успешно справился с поручением. О том, чего это стоило Египту, историк умолчал. Но можно догадываться, что восстание было утоплено в крови, принимая во внимание последующие «подвиги» Багоя.

После усмирения Египта царь особо приблизил к себе Багоя. Тот сделал самым могущественным вельможей, фактическим правителем государства. Без его совета царь не принимал ни одного решения.

Когда же деяния царя, вызванные наущениями коварного евнуха, стали вызывать всеобщее возмущение, Багой отравил Артаксеркса и возвёл на престол его сына Арсеса.

Затем Багой решил избавиться и от него и возвести на престол родственника царской семьи Дария.

Операция почти удалась. Багой отправил на тот свет Арсеса, его детей и сестёр. Но когда Дарий III взошёл на трон, то решил сразу обезопасить себя от подобной участи и заставил Багоя выпить чашу с ядом.

Нарсес

Он был одним из самых доверенных лиц знаменитой императорской четы Юстиниана Великого (527-565) и Феодоры. Военными делами занялся уже в преклонном возрасте, но проявил себя как умный стратег и храбрый командир.

Долго сохранял бодрость духа и тела. В 76 лет он воодушевлял воинов на битву, сидя верхом на коне. Впрочем, ещё в древности знали, что евнухи живут обычно дольше нормальных мужчин.

Ныне учёные оценивают продолжительность их жизни лет на 15 выше средней в те времена.

Нарсес, армянин по национальности, заслужил высокую милость Юстиниана во время чрезвычайно опасного для императора восстания «Ника» в Константинополе в 532 году. Один, безоружный, он явился к лидерам оппозиции на переговоры и сумел убедить их отказаться от борьбы.

После этого Нарсесу открылись двери к самым высоким почестям и должностям. Вопреки обычному нелицеприятному мнению о евнухах, Нарсес не пользовался своим исключительным положением для сведения личных счётов или вызывающего образа жизни.

Впервые ему довелось командовать армией в 50 лет, когда он был отправлен в Италию на помощь знаменитому полководцу Велизарию. Оба командующих не смогли столковаться и действовали раздельно. Анализируя кампанию по описанию Прокопия Кесарийского, историк Роберт Браунинг пришёл к выводу, что Нарсес предлагал наилучшие стратегические решения.

В 551 году, когда ему было 73 года, Нарсес был назначен единственным главнокомандующим в Италии и в результате трёхлетней упорной войны разгромил готов и возвратил империи Рим. В решающей битве при Буста-Галлоруме Нарсес применил гениальное построение войска, заманившее готов в окружение. В сражении погиб король готов Тотила, много лет наводивший ужас на ромеев.

По окончании войны Нарсес управлял провинцией Италия и умер в 95 лет, пережив своего державного покровителя Юстиниана. Всё своё немалое состояние полководец завещал на благотворительные цели.

В истории Византии было ещё немало победоносных полководцев-евнухов, но ни одному из них не удалось сравниться славой с Нарсесом.

Чжэн Хэ
Он происходил из этнографической группы хуэйцзы или дунган — китайцев (ханьцев), принявших ислам в 8 веке. В 1404 году, в возрасте 33 лет, Чжэн Хэ был назначен императором Чжу Ди ответственным за борьбу с пиратством в Восточно-Китайском море. Так началась военно-морская карьера прославленного флотоводца. Чжэн Хэ, очевидно, покончил с пиратством, потому что в следующем году император возвёл его в ранг, соответствующий главнокомандующему всеми военно-морскими силами Китая.

В ту пору император решил продемонстрировать Вселенной мощь Китая. Для этого он приказал организовать огромный флот и совершить плавание по всем морям. Начальником всех экспедиций был Чжэн Хэ, совершивший в 1405-1433 гг. семь дальних плаваний.

Китайские хроники сообщают, что эскадра Чжэн Хэ состояла из 250 кораблей, и на них находилось 27 тысяч человек личного состава: от простых матросов и солдат до вельмож. Высшими начальниками экспедиции также были императорские евнухи, коих в её составе насчитывалось 70 человек.

Эскадра Чжэн Хэ посетила множество морей и стран Азии и Африки: от Японии и Индонезии до Ирана, Египта и мыса Доброй Надежды (как его назвали потом европейцы).

На основании китайских карт, составленных по результатам плаваний Чжэн Хэ, английский писатель Гевин Мензис обосновал гипотезу, что одна из экспедиций Чжэн Хэ обогнула земной шар и открыла Америку.

Но подавляющее большинство историков не принимает эту версию.

В 1433 или 1435 году Чжэн Хэ скончался. По свидетельствам современников, он отличался крупным, но не дряблым, а мощным телосложением, был больше двух метров ростом. Чжэн Хэ, с императорского позволения, завёл приёмных детей, которые наследовали его имя и имущество. По сей день живы люди, считающие себя «потомками Чжэн Хэ».

Источник: https://news.rambler.ru/other/42201578-evnuhi-v-srednevekove-pochemu-monarhi-schitali-ih-sposobnee-obychnyh-muzhchin/

Зачем мужчины становились евнухами

Евнух – в переводе с греческого «блюститель ложа». Так называют мужчину, подвергшегося кастрации (оскоплению). Самые ранние сведения о кастрированных мужчинах приходят к нам из древней Ассирии.

Здесь еще в XIX веке до нашей эры цари назначали евнухов служителями в свои гаремы. В более поздние времена без евнухов немыслим уклад жизни в странах мусульманского мира, в Китае, Византии, и не только.

Как же мужчины становились евнухами?

Китай

Первые сведения о евнухах на службе у китайского императора появляются в 1050 году до нашей эры. У самого императора, у представителей высшей аристократии были огромные гаремы. Для их обслуживания требовались евнухи.

Одним из самых распространенных способов получения этих бесценных кадров, было наказание царедворца путем отрезания детородного органа. Казнь носила название «гунсин» — дворцовое наказание. Кроме того, кастрации подвергали пленников. Империя постоянно вела войны, поэтому недостатка в них не было.

И, наконец, бедные и многодетные родители продавали своих сыновей в дворцовые евнухи, полагая, что таким образом они избавят ребенка от нищеты. И зачастую они оказывались правы. Многие евнухи делали великолепную придворную карьеру, занимали ключевые посты в государстве.

Евнух-флотоводец Чжен Хэ вошел в число самых знаменитых личностей Поднебесной и стал национальным героем.

Как происходила кастрация в Китае, описал английский путешественник и ученый К. Сент в 1877 году: «Операцию выполняют следующим образом. Нижнюю часть живота и верхнюю часть бедер туго перебинтовывают, чтобы предупредить излишне обильное кровотечение.

Затем удаляемые части тела трижды промывают горячей перечной водой и отрезают под самое основание небольшим кривым ножом, напоминающим серп. По завершении дела рану накрывают бумагой, намоченной в холодной воде, и тщательно забинтовывают.

Пациента, поддерживаемого двумя «операторами», заставляют ходить по комнате 2-3 часа, после чего позволяют лечь, но запрещают что-либо пить в течение трех суток. На четвертый день снимают повязку и страдалец, наконец-то, может облегчиться.

Если это получается, значит, он вне опасности, если нет — он обречен на мучительную смерть, так как проходы его уже распухли и ничто его уже не спасет».

Византия

В христианскую империю институт евнухов проник еще из древнего Рима. Римские патриции считали, что евнухи придают дому оттенок восточной экзотики. В Византии евнухи становились самыми доверенными слугами императорского двора, а иной раз, и очень влиятельными царедворцами. Это были, по большей части, рабы из числа персов, арабов, жителей Кавказа.

Однако, известны случаи, когда кастрации подвергались младшие сыновья в знатных семьях. Один из самых знаменитых евнухов Иоанн Орфанотроф жил в XI веке. Он женил своего брата Михаила Пафлагонского на императрице Зое, сделав его императором. Затем он убедил Зою усыновить своего племянника, тоже Михаила, став, таким образом, вначале братом, а затем и дядей императора.

Фактически, он правил империей от имени своих сиятельных родственников. При императоре Михаиле Дуке империей фактически управлял евнух Никифор, прозванный за малый рост Никифорицей.

Он брал взятки, воровал из государственной казны, и чудовищное корыстолюбие, наконец, привело его к печальному финалу: Никофорица умер под пытками во время следствия о государственных растратах.

Среди высшего духовенства Византийской империи так же было много кастратов.

Турция

Захватив Константинополь, Мехмед Завоеватель обнаружил здесь великолепные дворцы, которые обслуживали сотни евнухов. Все это было применено с пользой, и с тех пор евнухи в массовом сознании ассоциируются именно с Турцией. Сперва гаремы охранялись белыми евнухами. Но затем в моду вошли чернокожие кастраты. Это было вызвано несколькими причинами.

Во-первых, считалось, что чернокожие мальчики легче переносят процедуру кастрации, а во-вторых, бытовало поверье, что утраченная часть тела у кастратов изредка, но может отрасти вновь. И в этом случае, если невольница совершит грех, ребенок родился бы черным, что открыло бы обман. Кстати говоря, по этой же причине в евнухи брали самых уродливых мужчин.

Лишившись мужского достоинства, они получали другие имена, как правило, названия цветов, ведь служить им предстоит прекрасным, как цветы, женщинам. Чтобы портрет евнуха Османской империи был завершенным, стоит добавить, что они частенько страдали недержанием мочи. Для испускания ее они пользовались серебряной трубочкой, которую прятали в тюрбане.

О приближении евнуха, как правило, оповещал тяжелый запах аммиака. Вот такие цветочки охраняли покой одалисок!

Тем не менее, эти люди играли серьезную роль в политике. Наложницы султана и валиде (матери султана и принцев) оказывали немалое влияние на своих мужей и сыновей, и, чтобы добиться того или иного решения, царедворцы и дипломаты прибегали к помощи евнухов, которые, за вознаграждение, передавали их послания или даже устраивали встречи с нужной дамой.

Вершина карьеры евнуха в Турции – это должность кизляргасы или главнокомандующего дворцовой стражи. Это положение можно сравнить с положением премьер-министра в Европе. Кизляргасы выполнял ведущую роль на всех церемониях двора, от него зависело продвижение по иерархической лестнице наложниц султана.

Умело манипулируя привязанностями султана и страстями гаремных затворниц, кизляргасы был фактически всесилен.

Италия

Европа уже в Новое время пережила всплеск моды на кастратов. Это связано со знаменитой капеллой Папы Римского, для которой писалась великолепная музыка, в том числе, и многие партии сопрано. Женщинам туда вход был заказан, поэтому пели мальчики. Но у мальчиков, как известно, в период полового созревания происходит мутация голоса.

Поэтому каждые три-четыре года приходилось обучать новых исполнителей. Выход был найден без особого труда: кастрация. В XVII веке, в эпоху барокко, мода на кастратов в странах Европы была повальной. Они пели не только в папской капелле, но и при дворах менее заметных католических прелатов, а так же на оперных сценах.

Родители мальчиков, у которых были красивые голоса, охотно решались на такую операцию, поскольку она обеспечивала их ребенку безбедное будущее. Как правило, кастрацию производили в период между 8 и 10 годами. Мальчика опаивали опиумом и погружали в ванну с ледяной водой, что предотвращало чрезмерное кровотечение. Сама операция заключалась в том, что хирург рассекал пах и извлекал семенники.

Наружные половые органы при этом не трогали. У многих взрослых кастратов, как говорят, сохранялись возможность вступать в интимную близость с женщинами. Чем иначе объяснить тот факт, что многие кастраты, выступавшие в опере, завязывали интрижки со своими поклонницами? После такой процедуры, разумеется, если мальчику удавалось выжить, голос исполнителя достигал невероятной красоты и силы.

Такие певцы-кастраты, как Фаринелли, Карестини, Салимбени и другие, оказали огромное влияние на музыкальную культуру эпохи барокко.

Читайте также:  Какими народами в xviii веке россия заселяла крым

Источник: https://suharewa.ru/zachem-muzhchiny-stanovilis-evnuxami/

Кастрация и стерилизация в истории человечества

Их обычно покупали для гаремов, когда владельцы боялись, что скучающие жены и наложницы смогут развлекаться и с таким любовником. В зрелом возрасте удаляли только мошонку с яичками.

Такой мужчина был способен совершить половой акт, но забеременеть от него женщина господина уже не могла.

Таких евнухов часто приобретали для публичных домов, где их заставляли обучать девушек любовным играм.

Пальму первенства в определении трех категорий презренных «полулюдей» следует отдать древним римлянам, народу энергичному и мужественному не слишком склонному к благотворительности откосившемуся к калекам с гораздо большим пренебрежением, чем большинство народов Востока.

К первой категории они относили кастратов, тех кто лишен всех внешних детопроизводящих органов создания заслуживали самого полного доверия гак как были не в состоянии в буквальном смысле слова соблазнить подопечных, и поэтому на рынке рабов за них давали самые большие деньги.

Из всех евнухов они считались самыми сварливыми и обычно отличались дурными манерами и склонностью к мошенничеству. -У них были безбородые лица, скрипучие, тонкие голоса и долгая продолжительность жизни. Если ко всему этому добавлялась безобразная внешность, стоимость кастратов еще более возрастала.

Их регулярно осматривали, чтобы удостовериться, не начали ли вновь отрастать у них утраченные органы, подобно тому, как отрастают конечности и хвосты у ящериц.

Ко второй категории относились спадоне. У них сохранялся пенис, но ампутировались оба яичка. Третью категорию составляли тлибиа (thlibiae), у которых яички оставались на месте, однако их подвергали сильному сжатию. Евнухи последних двух категорий не теряли способности к половым контактам и проявляли к ним интерес.

Сохранявшаяся у них секреция предстательной железы позволяла им достигать оргазма. Это качество делало их особенно ценными в глазах распутных женщин высшего света.

И все же, поскольку спадоне и тлибиа довольно быстро теряли потенцию, а случаи зачатия от них детей были чрезвычайно редки, тем, кто не мог позволить купить себе кастрата, приходилось довольствоваться услугами евнухов именно этих двух категорий. И те, и другие носили бороды и говорили нормальными голосами.

Они отличались более высоким интеллектом, чем кастраты, однако жили как правило недолго. Белые евнухи были в гораздо большей степени подвержены различным болезням, чем черные.

Как утверждает древнеримский поэт Клавдиан, который жил на стыке четвертого и пятого веков н. э. и, возможно, был христианином, в политике евнухи проявляли коварство и полную беспринципность.

В одной из сатир поэт подверг резким нападкам Евтропия, евнуха, пользовавшегося огромным влиянием при дворе римского императора Аркадия, и заодно выразил свое отвращение ко всей практике использования евнухов.

Эти стихи были написаны в то время, когда на медицинском поприще подвизались многие армяне и евреи.

«Вверх поспешает армянин, — пишет Клавдиан, — поднаторевший в обращении с безжалостным и точным скальпелем, который женственными делает мужчин, и с такой потерею они становятся созданиями еще более отвратительными.

Он иссушает жидкость, из двух источников текущую и жизнь дающую, и одним ударом лишает свою жертву способности отца и мужа звания».

Следует отметить, что в Византии существовали законы по которым кастрации подвергали всех мужчин рода изменника. отголоско этого слышен в данной цитате из романа Леонида Дайнека «Тропой Чародея»:

Но отцу Арсения, кентарху [Кснтарх — сотник в Византии.] Поликарпосу, не повезло. В одном из походов базилевс Константин Дука приказал схватить его и ослепить. Бедному кентарху выкололи глаза раскаленным концом железной шатерной подпорки и сослали в глухой монастырь.

Никто не мог догадаться, за что так жестоко был наказан скромный кснтарх, но разве спрашивают у неба, за что оно убивает молнией людей? Несчастье обрушилось на весь род Поликарпоса: женщин постригли в монашки, мужчин — и десятилетних, и семидесятилетних — оскопили.

Так некогда веселый, жизнерадостный Арсений превратился в сонного, вялого получеловека.

Некоторые древние римлянки специально рабов кастрировали для таких утех, у Ювенала написано.

Женщин иных прельщают бессильные евнухи с вечноПресными их поцелуями, кожей навек безбородой:С ними не нужен аборт: наслаждение с ними, однако,Полное, так как они отдают врачам свои членыС черным уж мохом, когда обрастала их пылкая юность;Эти шулята, когда-то лишь видные, в росте свободномПосле того как достигнут двух фунтов, у них отрезаетГелиодор, принося лишь ущерб одному брадобрею.Тот, кто своей госпожой кастратом сделан, вступаетВ баню заметный для всех, на себя обращая вниманье,Смело взывая к хранителю лоз. Пускай с госпожой онСпит себе; только ты, Постум, смотри не доверься кастратуВакха, что вырос с тобой и уже приготовился к стрижке.

У христиан в первые века была секта «валезианив», члены которой, в знак чистоты и святости, кастрировали себя. Эту секту церковным мировым Никейским собором в 325 г. было запрещено. В Византии в женских монастырях эконом, священник, врач должны были быть евнухами, «чтобы добрая слава дев на том не терпела».

В мусульманских странах, как и повсюду, встала проблема защиты гарема, постоянного и по большей части незримого присутствия евнухов.

Однако Коран запрещает кастрацию мужчин мусульманского вероисповедания, следовательно, евнухов приходилось «импортировать» из тех мест, где исповедовали иную веру.

После операции евнухов публично обращали в ислам и лишь затем допускали к исполнению своих обязанностей в гареме.

Считалось, что лучше всего для этой цели подходят негры, и потому арабские торговцы этим весьма специфическим товаром зачастили в Нубию и Абиссинию. Тысячи евнухов обслуживали гаремы султанских дворцов и знатных лиц.

В услужении у султанов Османской империи находилось около четырехсот только черных евнухов. Многие из них занимали высокие административные должности при дворе и пользовались огромным влиянием.

Среди этих высших евнухов наиболее могущественным считался тот, кто присматривал за наложницами царствующего султана, а не предыдущего монарха следующим после него в иерархии евнухов был начальник евнухов матери султана, или, как ее называли валиде-султан.

Затем шли евнух, ведавшие челядью сыновей султана; казначей, смотритель главного помещения гарема, смотритель малых комнат, окружавших главное помещение, и два имама или священнослужителя мечети гарема. По традиции начальник всех евнухов, как это ни абсурдно могло оказаться на первый взгляд, имел свой собственный персональный гарем.

В расцвете славы и могущества Османской империи, который приходился на XVI в., в серале насчитывалось около восьмисот евнухов, на попечении которых находилось свыше тысячи женщин. Даже еще в начале XX в. двор султана в Константинополе обслуживали 600 евнухов.

Обычно рекрутирование других иностранцев, в том числе европейцев, для этих функций, игравших теперь важную роль, осуществлялось путем набегов, которыми так изобилует вся история арабов и которые были для них привычным делом. Спросом пользовались как мальчики, так и взрослые мужчины.

Первым доверяли менее ответственные поручения, для выполнения которых они имели право свободного передвижения между гаремом и остальной частью дома, а также могли выходить на улицу.

Они были на побегушках, выполняли простейшие ремонтные работы, помогали на кухне, носили дрова и воду, а так же сопровождали женщин и старших евнухов, когда те отправлялись в город. Муж теперь в таких случаях, как правило, не присутствовал.

К 1541 г., через восемьдесят с лишним лет после падения столицы Византийской империи, победители обзавелись почти таким же количеством евнухов, какое имелось в распоряжении приверженцев греко-кафолической церкви, которых они разгромили.

Коран запрещает кастрацию, и поэтому лица, принадлежавшие к этой привилегированной касте, как мы уже упоминали, рекрутировались главным образом из числа иностранцев и в принудительном порядке обращались в ислам после операции. Так гласит теория.

Однако на практике те, кого кастрировали и превращали в мусульман, довольно часто не только не делали никаких попыток избежать этой участи, но и воспринимали ее как большую удачу, так как эта «профессия» считалась престижной.

Благодаря ей пронырливый, хитрый юноша мог добиться могущества и богатства за гораздо более короткий срок, чем если бы он занимался торговлей или служил в войске султана. Главными регионами — поставщиками этого живого товара были Египет, Абиссиния и Центральная Африка.

Предпочтение отдавалось неграм, поскольку мощное телосложение и крепкое здоровье позволяли им сравнительно легко перенести полную кастрацию и дожить до преклонных лет, в то время как белые юноши, преимущественно черкесы, отличались гораздо более хрупким здоровьем.

По этой причине их подвергали лишь частичной кастрации, и потому они могли совратить своих подопечных. Кроме того, для этой категории евнухов был характерен высокий процент заболеваемости и смертности. Однако как черные, так и белые юноши нередко добровольно предлагали свои кандидатуры султанским вербовщикам, прельщенные заманчивой перспективой, которая, открывалась перед ними на этой службе.

Единственным чиновником во всей Османской империи, который располагал правом неограниченного доступа к монарху в любое время суток, был начальник черных евнухов султанского гарема.

Он мог иметь в своей собственности до трехсот лошадей и любое количество молодых невольниц.

Нет необходимости упоминать, что его опасались больше, чем любого другого придворного сановника, и это, естественно, отражалось на размере взяток, которые он получал.

К XVII в. многие путешественники, в своем большинстве венецианцы, как и посол, на которого мы уже ссылались выше, заводили дружбу с этими чрезвычайно падкими на деньги стражами добродетели.

Это давало им возможность своими глазами увидеть некоторые детали быта гарема и позднее описать их в своих путевых заметках или мемуарах, как мы уже имели случай убедиться, хотя проверить их свидетельства на предмет соответствия действительности представилось возможным лишь спустя много лет, а то и веков.

Это касается не только султанского гарема, но и различных женских заведений, которые тогда были непременной принадлежностью образа жизни состоятельных турок. Всеми делами в них заправляли женщины и черные евнухи.

В результате сложилась традиция, когда ни один турецкий муж даже не мечтал о том, чтобы войти в свой гарем, если там находились посторонние, разумеется, принадлежавшие к женскому полу.

В числе таких гостей часто оказывались жены европейских послов, чьи резиденции находились в квартале турецкой столицы, известном под названием Пера, или других европейцев, проживавших в Стамбуле. Именно черные евнухи и белые жены христианских дипломатов и оставались для Европы двумя главными источниками сведений о турецких гаремах, пока те не начали исчезать на рубеже XIX-XX вв.

В 1868 г. старший евнух султанского дворца в Константинополе основал на берегу Красного моря специальное учреждение, в котором приглашен итальянский врач в течение 20 лет кастрировал мальчиков. По его данным, летальность у него после этих операций не превышала 10%, что он считал большим достижением.

С лечебной целью с древних времен считали целесообразным кастрацию при проказе. Ссылаясь на афоризм Гиппократа «евнухи не болеют подагрой и не бывают лысыми», советовали кастрацию при тяжелой подагре, считали, что она помогает при эпилепсии, делали ее также для облегчения техники операции при больших устаревших паховых грыжах. В Китае кастраты приобрели такую власть, что по сути стали правящей кастой. Долгое вреимя правители назначали высших чиновников из кастратов, т.к. не опасались захвата власти существами, неспособными дать потомство и основать династию. Об этом хорошо рассказывается в этой статье.

Источник: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43359005909

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector