Фотосъемка в храмах: почему на это нужно просить разрешение

В нынешние времена развитых технологий нет человека, не увековеченного в фото- и видеоматериалах. Граждане запечатлевают личные памятные события при помощи видеосъёмки, снимаются в музыкальных клипах и кино. Если видеосъёмка производится на добровольных началах, этот процесс приятен и увлекателен. Но граждане оказываются под прицелом камер и не по собственной воле.

Порядок съемки в общественных местах по закону

Случается, что человек попадает в кадр не желая этого, а в ряде случаев и не подозревает о видеосъёмке. Чаще всего это происходит в общественных местах. Закон гласит, что претензии к оператору будут не обоснованы на основании статьи 29 Конституции РФ.

В соответствии с указанной статьёй, гражданин обладает правом использовать любые средства для добычи и производства информации. В том числе, ему дозволенно снимать любые материалы в общедоступных местах.

Препятствовать непосредственно процессу видеосъёмки, угрожать оператору и, тем более, предпринимать физическое воздействие на него — закон не позволяет.

Видеосъемка должностных лиц

Полицейские, военные, чиновники бывают категорически против видеосъёмки. По закону, права на подобный запрет у них нет. Должностных лиц, находящихся при исполнении, фотографировать и снимать на видео можно беспрепятственно.

Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции», принятого 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, что в рамках антикоррупционной кампании, деятельность государственных и районных управленческих организаций должна быть прозрачной и открытой.

Закон гласит, что должностное лицо, препятствующее видеосъёмке, будет привлечено к административной ответственности.

Если посредством видеосъёмки запечатлелось должностное преступление данного сотрудника ( например, получение или дача взятки) или ещё каким — либо способом нарушал закон, его противодействия оператору в будущем будут расценены как препятствующие следствию.

Закон предусматривает полномочия граждан лично отслеживать качество работы и добросовестность должностных лиц.

Любой человек по закону имеет абсолютное право вести видеосъёмку, наблюдая за представителями органов государственной власти, федеральных органов, членов партии и должностных лиц, когда те находятся при исполнении.

Действовать таким образом гражданин может как в личных, так и в общественных интересах. Законное право скреплено пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года №2234, не потерявшего актуальность и в наше время.

Согласно постановлениям Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», представители государственных органов (МВД, спецназ) не имеют право отказать в информативном доступе к своей деятельности и налагать запрет на видеосъёмку.

Это положение действующего закона не теряет актуальности, даже если заинтересованное лицо не является представителем средств массовой информации. Согласно Приказу МВД, принятому 2 марта 2009 года, сотрудник ГИПДД не уполномочен запрещать участникам дорожного движения записывать аудио- и видеоматериалы.

Запрет на видеосъёмку по закону может иметь место в случае наличия такового в действующем законодательстве РФ. Если запрет существует на законодательном уровне, сотрудник ГИПДД обязан проинформировать об этом гражданина, производящего видеосъёмку.

Выписывание в данном случае штрафа и агрессивное препятствие видеосъёмке со стороны сотрудника — недопустимое превышение должностных полномочий.

Читайте так же положения закона об ОРД.

Закон о видеосъемке физических лиц

Как было сказано выше, Конституцией Российской Федерации не возбраняется видеосъёмка любого человека, даже без его личного согласия, если видеосъёмка была произведена в общественном месте. Гражданский кодекс таким же образом защищает права на сбор подобного рода информации.

Ознакомьтесь  Изменения в законе о работе гипермаркетов

В общественных местах разрешена как профессиональная, так и любительская видеосъёмка. На организацию видеосъёмки имеют право журналисты и рядовые граждане.

Фотографии или видео человека, сделанные в месте общественного препровождения, не могут расцениваться законом, как посягательство на тайны частной жизни гражданина.

Получившая и опубликовавшая подобные материалы личность не может быть привлечена к ответственности, даже в случае действительного желания навредить репутации гражданина, снятого на видео.

Видеосъёмка детей до 14 лет подчиняется тем же законам. Фотографировать и снимать на видео ребёнка можно, но есть риск столкнуться с недопониманием со стороны родителей. Самостоятельное согласие на видео- и фотосессии несовершеннолетний гражданин может дать только с 14 лет.

Закон о запрете видеосъёмки в музеях, театрах и на концертах — не более, чем миф. Снимать людей на фоне произведений искусства, являющегося объектом авторского права, допустимо, если данная работа не является основной целью съёмки. Совершая видеозапись полного концерта или спектакля и его участников в личных некоммерческих целях, гражданин, с точки зрения закона, ничем не рискует.

Когда действует запрет?

В действительный Гражданский Кодекс Российской Федерации 18 декабря 2006 года Федеральным Законом N 230- ФЗ была введена ст. 152.1 «Охрана изображения человека». Согласно тексту статьи, закон ставит под запрет личное или коммерческое использование видео при отсутствии письменного разрешения фигурирующих в нём граждан.

Закон о запрете видеосъёмки без согласия не распространяется на видео, которое:

  • было создано в интересах государства;
  • является частью новостного блока;
  • указанный гражданин не является основной целью видеосъёмки, его лицо попало в кадр случайно;
  • получено на массовых мероприятиях, таких как концерт, забастовка и т. д.;
  • является материалом о сотрудниках полиции при исполнении.

Существует ряд положений, запрещающих снимать на видео людей и объекты в следующих местах:

  • В зданиях суда, исправительных учреждений (Арбитражный процессуальный кодекс, ст. 11, ч. 7);
  • На заседаниях Госдумы, если таковые не являются открытыми;
  • На военных и других стратегических объектах;
  • В пунктах таможенной и пограничной службы в пределах 5 км от границы, согласно приказу ФСБ Российской Федерации от 10 сентября 2002 года.

Видеосъёмка в указанных местах может осуществляться только с разрешения уполномоченных лиц.

Наказание

Закон не предусматривает наказания за видеосъёмку в общественных местах. Согласно Конституции РФ, гражданин, собирающий видеоматериалы в местах, открытых для общего пользования, не внедряется в личную жизнь других граждан.

Однако, если полученная видеозапись каким-то образам порочит, унижает или оскорбляет фигурирующего на ней человека, этот гражданин вправе требовать изъятия видео из общего доступа.

В некоторых случаях, когда можно доказать намеренное собирание информации о конкретной личности с целью опорочивания, можно привлечь инициатора к уголовной ответственности по статье 138 УК РФ.

Для этого нужно обратиться с заявлением в местное отделение полиции.

Читайте последнюю редакцию ФЗ о защите персональных данных, чтобы узнать больше информации о данном вопросе.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-videosemke-v-obshhestvennyx-mestax/

Как фотографировать в церкви.Технические аспекты

Главная сложность фотосъемки в церкви, это низкая освещенность. Основное освещение в храме-это естественный свет из окон плюс свет от горящих свечей. В темное время суток там конечно включаются электрические лампы, в виде различных  светильников, но яркость их свечения невелика.

Да и свет они дают не очень красивый. Баланс белого тоже безрадостный, обычные лампы накаливания с преобладанием желто-оранжевой зоны спектра. Поэтому лучшее время для съемки в церкви-это дневное время суток. Причем первая половина дня лучше чем вторая, послеобеденная.

Лучше она по той причине, что солнце в районе 10-12 часов дня поднимаясь над горизонтом, освещает храм через окна в куполах,что создает красивые эффекты освещения, в виде узконаправленных лучей света.

А если учесть, что храм в это время наполнен дымом ладана, то этот эффект освещения усиливается многократно. От него рождается особая атмосфера, таинственная и загадочная. Эта атмосфера вдохновляет, стимулирует и мотивирует фотографа сделать новый кадр, и поскорее найти какой-то соответствующий освещению сюжет.

Фотограф тогда бестолково бегает по храму из угла в угол и беспрестанно щелкает затвором направо и налево, в надежде что потом что-то да выберется. Хорошо хоть прихожане относятся с пониманием к такому драйву.

И тоже начинают  обращать  внимание, что со светом происходят какие-то чудеса. Оглядываются, шепчутся, показывают друг другу, отовсюду слышу слово « Лучи». В такое время общая освещенность в храме обычно высока. И технически съемка не вызывает затруднений. Можно успешно снимать  в привычном вам режиме приоритета диафрагмы, или в программном автомате, задав максимально открытую диафрагму, обязательно выставив отрицательную экспокоррекцию величиной от -0,3 до -1, что бы избежать переэкспозиции в светах.

ИСО конечно ставим повыше, его величина должна быть такой, что бы отрабатываемые выдержки были как можно короче, иначе не избежать нерезкости, «шевеленки» на снимках. Нормально, если снимки будут несколько темнее, чем вы привыкли. Этим самым вы сохраните световой рисунок и настроение в кадре.

Дальнейшей постобработкой в фотошопе вы сможете поднять яркость снимка до нужной величины. Поэтому очень и очень желательно вести съемку в формате «RAW». Посколько съемка у нас репортажная и объекты в кадре у нас будут с разной яркостью, то экспозамер в настройках выбираем «матричный».

Способ фокусировки я например предпочитаю «покадровый» , « по одной точке» , чего и вам желаю.

Ну а если все таки освещенность в храме не столь высока? Такое ведь бывает очень часто. Например при свете свечей, или просто небольшой храм  с крохотными окнами?

Разберем такой пример. Вы поставили высокое ИСО в настройках, а фотоаппарат несмотря на это все равно отрабатывает длинные для съемки с рук выдержки, допустим 1/20 секунды. Шансов на резкий снимок при таких параметрах съемки  у нас маловато.

Типичная «шевеленка»,выдержка при съемке 1/13 секунды, фокусное расстояние объектива 200

Надо бы использовать штатив, да съемка у нас динамичная, требует постоянной смены ракурса, быстроты перемещения. И штатив в храме как- то не очень вписывается среди молящихся.

Тут хорошо бы самому как-то вписаться среди людей. Вспышку включить? Даже и не думайте.Сделаете снимок плоским. К тому же, вспышка в церкви во время службы –это нонсенс.

Самое малое, что вас за это ждет — коленом под то место, на котором вы сидите, работая в фотошопе.

Помните- в церкви вас терпят, пока вы незаметны, и никому не мешаете.

Как выход в таких случаях могу предложить попробовать поснимать с недоэкспозицией. Для этого переключаем в фотоаппарате режим съемки в положение «приоритет выдержки». Далее задаем величину этой самой выдержки.

Она должна быть настолько коротка, что бы вы могли снимать намеченные сюжеты с рук и получать резкие кадры без шевеленки, например 1/50 секунды, или 1/80. Конечно и такие выдержки на грани шевеленки, но все равно это намного лучше для съемки с рук, чем на 1/20.

Читайте также:  Где в россии растут самые старые деревья

Сделайте один –два кадра с такими значениями и посмотрите по монитору что у вас получилось. Кадры будут темные на мониторе, но в тенях должны быть заметны детали.

Кадр слева-это исходник,снят в режиме «приоритет выдержки»,величина выдержки-1/100 сек,фокусное расстояние-140 мм.Справа тот же кадр,доработанный в рав-конверторе.

Снова пример съемки с недоэкспозицией.Кадр снизу-исходник.Снят с выдержкой 1/60 сек, хотя автоматика фотоаппарата требовала выдержку 1/10 сек.Кадр сверху, тот же снимок,только поправлен в равконверторе. Если у вас все так и есть, то продолжайте снимать и дальше в таком же духе. Вы же не забыли, что снимать нужно в формате «RAW»? Потом, дома, эту недосветку вы поправите в рав-конверторе.

Важное уточнение по поводу величины выбираемой выдержки. Для каждого случая выбираем ее опытным путем, визуально оценивая общую освещенность во время съемки.
И еще. Исправить недодержку постобработкой возможно без потерь качества снимка, если ее величина не превышает -3EV.

Еще пример.Тот же принцип. Снизу кадр исходник.Снят с выдержкой 1/50сек,фокусное расстояние 200мм. Сверху тот же кадр, доработанный в равконверторе.Чем скажите мне, это не Бетховен?

Еще пару слов по поводу высокого ИСО. Известно, что чем выше его значение, тем выше уровень шума. У каждой камеры есть критический уровень ИСО, превышая который, уровень шума становится слишком велик, и этот шум невозможно удалить постобработкой.

Поэтому полезно сделать тестовые снимки при различных значениях ИСО и определить тот порог для вашей камеры, который нельзя превышать.

Например я снимаю бюджетной зеркалкой, у которой максимально высокое ИСО, позволяющее получать приемлемое качество снимка составляет 1600.

Такой способ съемки с « недоэкспозицией» можно использовать не только фотографируя в церкви, а везде, где освещенность невелика, но приходится снимать репортаж с рук, например в театре или концертном зале.

Я умышленно не касаюсь сейчас преимуществ светосильной оптики, над бюджетной. Это и так само собой разумеется, и достаточно освещено на различных фоторесурсах.

Хочу подчеркнуть, что добиться хорошего результата при съемке в сложных световых условиях вполне возможно, используя сравнительно простые камеры и не очень светосильную оптику.

Эта статья – продолжение начатого разговора о фотосъемке в церкви. О психологических, моральных, и организационных её аспектах читайте в предыдущей статье на эту тему

Источник: https://photosketch.org/sovetyi-fotografu-kak-fotografirovat-v-tserkvi-tehnicheskie-aspektyi/

Зачем в храме съемку запрещать?!

Вопрос, конечно, интересный. И тема для обсуждения тоже. Посещая православные храмы, особенно больших городов, бросается в глаза то, что при входе в храм стало обязательным вывешивание запрещающих знаков, предупреждающих посетителей, особенно тех, кто посещает культовые заведения не так часто, что «нельзя делать», например: «головные уборы запрещены», «мобильная связь запрещена» и т.п. Обязательным запретом во всех храмах стал «запрет и на фотосъемку». За всем этим «порядком» строго следят с не очень дружелюбными лицами сторожа-охранники, которые в любой момент могут подойти и напомнить посетителю храма, «кто на приходе хозяин».

Чтобы получить разрешение на фотосъемку, необходимо «благословение», т.е. разрешение, от главного священника (настоятеля или ключаря храма), который заведует храмом или приходом.

По своему личному опыту знаю: чтобы найти этого священника надо очень потрудиться, обычно батюшки всегда пребывают где-то по более важным делам, очень часто бывают на выезде.

Даже если тебе повезет встретиться с ним, надо будет ещё дать разъяснения, пояснить, зачем тебе это фотографирование, с какой целью ты пришел в храм.

Понятное дела, что при нынешнем уровне общественной нравственности, всеобщей либерализации норм приличного поведения и вседозволенность, элементарные ограничения со стороны служителей Церкви, на тот же дресс-код или фотосъемку, непременно должны быть.

Что и говорить, не только миряне, даже священники, особенно молодые, позволяют себе баловаться новомодным маразмом под названием «сэлфи», то чего ожидать от т.н.

«захожан», которые непременно попытаются организовать фотосессию на фоне какой-либо святыни или увековечить себя в цифровом формате на фоне иконостаса во время богослужения. У верующих людей эти действия, несомненно, будут вызывать только чувства возмущения и негодования.

Тем более, кому будет приятно, когда его снимают на фото/видео в момент Таинства Исповеди или Причастия?! Ответ понятен и без комментариев.

Смущает ещё одна сторона этого вопроса. Во время больших православных праздников в храмах наблюдается огромное количество всевозможных фото/теле/радио и т.п. журналистов, ведущих прямые репортажи, берущих интервью у прихожан и священников и т.п.

Создается впечатление, что ты попал (прости меня, Господи) не на церковную службу, а не религиозное «шоу».

Издания и корреспонденты, которые позиционируют себя, как «православные СМИ», с благословения вышестоящих церковных чинов, ведут свои репортажи и съемки буквально из «святая святых», камеры зависают над Алтарем во время Литургии. И это уже стало почти «нормальным» явлением для праздничных богослужений.

К тому же, почти все миряне, участвующие в праздничных богослужениях также активно пользуются своими подручными фотоаппаратами, мобильными телефонами, планшетами и т.п., озаряя церковное пространство фотовспышками, фиксируя все моменты праздничного богослужения.

Вот и возникает у обычных посетителей храма непонимание: почему нельзя снимать в храме, когда нет подобных праздничных богослужений, когда всем почти все можно снимать на камеру?! Почему в будни наступает режим запретов на все фото/видео съемки?! Почему нельзя, например, сфотографировать икону или святыню, перед которой молился, чтобы поделиться этой радостью со своими близкими или друзьями?! Разве система «запретов» на фото/видеосъемку в храмах будет способствовать созданию привлекательного имиджа нашей Церкви?!

Тем более, многие православные люди свои фото/видео выкладывают в интернет, делятся ими и своими впечатлениями в различных, и не только православных, соцсетях мировой паутины, добровольно выполняют роль активных «фото-миссионеров» или т.н. «пиарщиков» Православия.

Например, можно было бы разрешить фото/видеосъемку в храмах в определенные часы, когда нет богослужения. Было бы неплохо иметь на приходах не только охранников, с недружелюбными лицами выслеживающих людей с фото/видеоаппаратурой, но и людей, которые могли бы поведать посетителям, тем же «захожанам», о православных святынях, иконах храма, подсказать, что можно снимать, когда и как и т.п.

Не сомневаюсь, что у нашей Церкви появится огромная армия добровольных «фото-миссионеров» и «пиарщиков» из числа самых простых мирян, которым так хочется рассказать о своей вере другим людям и через свои фото/видео-образы православных святынь. Не стоит сомневаться, что число таких «фото-миссионеров» довольно велико.

Раньше на Руси икона выполняла роль «Евангелия в картинках», именно икона через образы Первообраза несла Благую Весть людям. Действительно, почему бы не продолжить эту прекрасную традицию на современном этапе, используя фото/видео и современные технологии общения, тот же интернет, для знакомства миллионных аудиторий интернета с красотой нашей Православной Веры?!

Источник: https://ruskline.ru/special_opinion/2015/08/zachem_v_hrame_semku_zaprewat/

Запрещено ли снимать в церквях и монастырях?

?

Categories:

Запрещено ли снимать в церквях и монастырях [без благословления настоятеля, священника, и т.п.]?

Любая церковь — это обычная общественная организация. Устанавливать какие-то правила поведения, обязательные для посторонних, она не может. Так называемые «внутренние установления» религиозных организаций, предусмотренные законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 15), не могут противоречить законодательству.

Кроме того, при оказании церковью услуг (крещение, отпевание, и.т.п.) применим закон «О защите прав потребителей», шестнадцатая статья которого запрещает устанавливать какие-либо ограничения, помимо тех, что установлены федеральным законом или постановлениями Правительства.

(Это не относится к отсутствию чеков: церквям разрешено торговать без кассовых аппаратов). Большинство церковных услуг имеют все признаки так называемой «притворной сделки», то есть, такой сделки, которая совершена с целью прикрыть другую, настоящую.

Как правило, возмездное оказание услуги маскируется под «пожертвование», которое потребитель должен сделать в пользу прихода, причем размеры таких «пожертвований» чаще всего строго определены.

К сожалению, на практике добиться соблюдения закона от священника православной церкви, скорее всего, будет нереально, даже с помощью жалоб в контрольные органы.

Политика тотального «оцерковления» приводит к тому, что государство смотрит «сквозь пальцы» на это и другие нарушения законодательства служителями православного культа (такие, например, как торговля без лицензии алкоголем и ювелирными изделиями, а также несоблюдение закона «О защите прав потребителей» при торговле в церквях, замаскированной под «сбор пожертвований»).

Многие церкви и монастыри являются объектами культурного наследия, и ограничения на доступ к ним могут устанавливаться только по согласованию с соответствующим надзорным органом: этого требует закон «Об объектах культурного наследия…» (ст. 57). Статьей 7 указанного закона доступ к таким объектам гарантирован всем.

На практике церковная администрация часто это правило нарушает, устанавливая произвольные ограничения на доступ и обработку информации о таких объектах, к которым относится и запрет на съемку. К тому же, такой запрет может преследовать еще одну цель: затруднить фиксацию нарушений режима содержания памятников культуры (самовольный ремонт, разрушение, и т.п.)

Кроме того, недавно добавленная в закон статья 474, детально описывающая порядок доступа к объектам культурного наследия, содержит дополнительные послабления для религиозных организаций: определяя такие условия, им можно учитывать «требования к внешнему виду и поведению лиц, …

соответствующие внутренним установлениям религиозной организации». Требования эти не должны противоречить закону, а запрет на съемку ему противоречит.

Но такое послабление неминуемо станет оправданием для многих незаконных ограничений на территории церквей (чаще всего церкви эти будут православными).

Возможны ситуации, когда снимать на территории религиозных учреждений действительно нельзя, но они определяются на основе законодательства, а не внутренних церковных правил. Например, в монашеские кельи вас, скорее всего, не пустят, ссылаясь на тайну частной жизни.

Делаются попытки объявить «тайной частной жизни» и сам факт молитвы в церкви, но критики они не выдерживают. Такую тайну может составлять само содержание молитвы, а содержание исповеди является «тайной исповеди».

Но фотография или видеозапись таких сведений не содержат, а сам факт нахождения лица в общественном месте «тайной» быть не может. К тому же, большинство запретов исходят не от самих верующих, а от администрации церквей.

Читайте также:  Кто и зачем фотографирует надгробия на российских кладбищах

Источник: https://sertop.livejournal.com/267544.html

Как фотографировать венчание. Особенности фотосъемки в церкви

Если Вы собираетесь фотографировать в церкви, необходимо получить разрешение на фотосъемку у священника если потребуется. Для фотосъемки во время богослужения необходимо взять благословение у настоятеля храма или одного из священников, которые в нем служат.

Если вы зашли в церковь в то время, когда богослужения нет, такой необходимости, возможно, не возникнет. Тем не менее, если на двери висит предупреждение о том, что фотографировать в храме запрещено, нужно спросить согласия.

  • Во время фотосъемки  в церкви фотографу категорически нельзя :
  • — разговаривать и просить молодоженов посмотреть в объектив во время богослужения;
  • — мешать движению священнослужителей;
  • — заходить на возвышение перед иконостасом;
  • — ходить по коврам (они только для священника и венчающихся);
  • — проходить между священником и иконостасом;
  • — вставать ногами и садиться на церковную мебель для того, чтобы поймать хороший ракурс;
  • Первое, что фотограф, собирающийся снимать венчание или крещение в церкви, в храме свои правила, нужно относиться почтительно к святому месту.
  • Желательно перед тем, как приступить к съемке, попросить на это благословение (разрешение) батюшки.
  • Как фотографировать в церкви?
  • Многие начинающие фотографы сталкиваются с тем, что сделанные в церкви фотографии получаются темными или размытыми.

Обычно в церкви достаточно темно, поэтому предпочтительно снимать малошумной фотокамерой с большой матрицей (Nikon d610, D 750, d4 или Canon 6d, 5d mk 3). Если же у Вас кропнутый фотоаппарат, понадобится дополнительный led-свет. Для того, чтобы получить красивые фотографии венчания с естественным освещением (без вспышки), необходимо:

При съемке венчания важно заранее выбрать подходящую точку съемки. В основном, фотографы встают сбоку от венчающихся либо за спиной священника, встав полубоком к алтарю.

Во время фотосъемки в церкви фотограф может перемещаться, но делать это необходимо не часто, только тогда, когда это действительно необходимо. Не забывайте фотографировать новобрачных также со спины.

Не забывайте в кадр включать священника; без него вряд ли получится полная картина таинства венчания.

То же самое касается и съемки крещения. Не стесняйтесь приседать или вставать на цыпочки, когда это необходимо. Старайтесь взять такой ракурс, чтобы в кадре были хорошо видны личико ребенка, его матери и священника.

В церкви лучше отказаться от съемки со вспышкой. Как бы хорошо ни получались фото со вспышкой, она не способна передать атмосферу таинственности, которая создается естественным тусклым светом в храме и пламенем свечей. Кроме того, яркий световой импульс от вспышки будет отвлекать священника от таинства венчания.

Чтобы фотографии в церкви получились четкими, используйте светосильный объектив. Во время съемки венчания не забывайте поднять значение ISO до 2000 или 2500. При большом значении ISO выдержка будет достаточно короткой для того, чтобы вы могли фотографировать венчание с рук и других опор.

Само собой, снимайте только в формате  RAW, чтобы потом можно было уменьшить шумы и поправить в редакторе цвета. Выдержка не должна быть длиннее 1/60 сек.

, иначе у вас могут получиться нерезкие смазанные фотографии. Оптимальный вариант выдержки – 1/80 – 1/100 сек.

Можно взять с собой штатив, но он не позволит вам оперативно перемещаться по помещению, если на церемонию приглашено много гостей. Поэтому лучше взять монопод.

В некоторых случаях светосилы объектива бывает недостаточно. Тогда пользуйте внешнюю вспышку, предварительно надев на нее рассеиватель, чтобы не получить неприятный эффект “вспышки в лоб” и смягчить тени.

Старайтесь в этом случае занять такую позицию, чтобы яркий свет от вспышки не отвлекал священника, гостей и главных объектов съемки от священной церемонии.
Помните о том, что в церкви и храме присутствует особенная акустика и звук затвора при этом слышен более четко.

Это может отвлечь священника и венчающихся от священного действия. Поэтому старайтесь “щёлкать” только тогда, когда это действительно необходимо, а не каждые 10 секунд.

  1. Обязательно сфотографируйте детали: кольца на золотом подносе, венцы, предназначенные, крестик для крестника и другие предметы, относящиеся к обряду крещения и венчания.
  2. У меня Вы можете заказать фотосъемку венчания, крещения.
    профессиональный фотограф Дмитров, Москва, Лобня, Дубна
  3. 903 288 58 25 (Алексей).

Источник: http://fotoestet.com/blog/?p=5973

Можно ли фотографироваться на территории храма. В храме нельзя фотографировать

Если Вы собираетесь фотографировать в церкви, необходимо получить разрешение на фотосъемку у священника если потребуется. Для фотосъемки во время богослужения необходимо взять благословение у настоятеля храма или одного из священников, которые в нем служат.

Если вы зашли в церковь в то время, когда богослужения нет, такой необходимости, возможно, не возникнет. Тем не менее, если на двери висит предупреждение о том, что фотографировать в храме запрещено, нужно спросить согласия.

  • Во время фотосъемки в церкви фотографу категорически нельзя:
  • — разговаривать и просить молодоженов посмотреть в объектив во время богослужения;
  • — мешать движению священнослужителей;
  • — заходить на возвышение перед иконостасом;
  • — ходить по коврам (они только для священника и венчающихся);
  • — проходить между священником и иконостасом;
  • — вставать ногами и садиться на церковную мебель для того, чтобы поймать хороший ракурс;
  • Первое, что фотограф, собирающийся снимать венчание или крещение в церкви, в храме свои правила, нужно относиться почтительно к святому месту
    .
  • Желательно перед тем, как приступить к съемке, попросить на это благословение (разрешение) батюшки.
  • Как фотографировать в церкви?
  • Многие начинающие фотографы сталкиваются с тем, что сделанные в церкви фотографии получаются темными или размытыми.

Обычно в церкви достаточно темно, поэтому предпочтительно снимать малошумной фотокамерой с большой матрицей (Nikon d610, D 750, d4 или Canon 6d, 5d mk 3). Если же у Вас кропнутый фотоаппарат, понадобится дополнительный led-свет. Для того, чтобы получить красивые фотографии венчания с естественным освещением (без вспышки), необходимо:

При съемке венчания важно заранее выбрать подходящую точку съемки. В основном, фотографы встают сбоку от венчающихся либо за спиной священника, встав полубоком к алтарю.

Во время фотосъемки в церкви фотограф может перемещаться, но делать это необходимо не часто, только тогда, когда это действительно необходимо. Не забывайте фотографировать новобрачных также со спины.

Не забывайте в кадр включать священника; без него вряд ли получится полная картина таинства венчания.

То же самое касается и съемки крещения. Не стесняйтесь приседать или вставать на цыпочки, когда это необходимо. Старайтесь взять такой ракурс, чтобы в кадре были хорошо видны личико ребенка, его матери и священника.

В церкви лучше отказаться от съемки со вспышкой. Как бы хорошо ни получались фото со вспышкой, она не способна передать атмосферу таинственности, которая создается естественным тусклым светом в храме и пламенем свечей. Кроме того, яркий световой импульс от вспышки будет отвлекать священника от таинства венчания.

Чтобы фотографии в церкви получились четкими, используйте светосильный объектив. Во время съемки венчания не забывайте поднять значение ISO до 2000 или 2500. При большом значении ISO выдержка будет достаточно короткой для того, чтобы вы могли фотографировать венчание с рук и других опор.

Само собой, снимайте только в формате RAW, чтобы потом можно было уменьшить шумы и поправить в редакторе цвета. Выдержка не должна быть длиннее 1/60 сек.

, иначе у вас могут получиться нерезкие смазанные фотографии. Оптимальный вариант выдержки – 1/80 – 1/100 сек.

Можно взять с собой штатив, но он не позволит вам оперативно перемещаться по помещению, если на церемонию приглашено много гостей. Поэтому лучше взять монопод.

В некоторых случаях светосилы объектива бывает недостаточно. Тогда пользуйте внешнюю вспышку, предварительно надев на нее рассеиватель, чтобы не получить неприятный эффект “вспышки в лоб” и смягчить тени. Старайтесь в этом случае занять такую позицию, чтобы яркий свет от вспышки не отвлекал священника, гостей и главных объектов съемки от священной церемонии.

Запрещено ли снимать в церквях и монастырях [без благословления настоятеля, священника, и т.п.]?

Любая церковь — это обычная общественная организация. Устанавливать какие-то правила поведения, обязательные для посторонних, она не может. Так называемые «внутренние установления» религиозных организаций, предусмотренные законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 15), не могут противоречить законодательству.

Кроме того, при оказании церковью услуг (крещение, отпевание, и.т.п.) применим закон «О защите прав потребителей», шестнадцатая статья которого запрещает устанавливать какие-либо ограничения, помимо тех, что установлены федеральным законом или постановлениями Правительства.

(Это не относится к отсутствию чеков: церквям разрешено торговать без кассовых аппаратов). Большинство церковных услуг имеют все признаки так называемой «притворной сделки», то есть, такой сделки, которая совершена с целью прикрыть другую, настоящую.

Как правило, возмездное оказание услуги маскируется под «пожертвование», которое потребитель должен сделать в пользу прихода, причем размеры таких «пожертвований» чаще всего строго определены.

К сожалению, на практике добиться соблюдения закона от священника православной церкви, скорее всего, будет нереально, даже с помощью жалоб в контрольные органы.

Политика тотального «оцерковления» приводит к тому, что государство смотрит «сквозь пальцы» на это и другие нарушения законодательства служителями православного культа (такие, например, как торговля без лицензии алкоголем и ювелирными изделиями, а также несоблюдение закона «О защите прав потребителей» при торговле в церквях, замаскированной под «сбор пожертвований»).

Многие церкви и монастыри являются объектами культурного наследия, и ограничения на доступ к ним могут устанавливаться только по согласованию с соответствующим надзорным органом: этого требует закон «Об объектах культурного наследия…» (ст. 57). Статьей 7 указанного закона доступ к таким объектам гарантирован всем.

На практике церковная администрация часто это правило нарушает, устанавливая произвольные ограничения на доступ и обработку информации о таких объектах, к которым относится и запрет на съемку. К тому же, такой запрет может преследовать еще одну цель: затруднить фиксацию нарушений режима содержания памятников культуры (самовольный ремонт, разрушение, и т.п.)

Читайте также:  Кем в жизни был сказочный иван царевич

Кроме того, недавно добавленная в закон статья 474, детально описывающая порядок доступа к объектам культурного наследия, содержит дополнительные послабления для религиозных организаций: определяя такие условия, им можно учитывать «требования к внешнему виду и поведению лиц, …

соответствующие внутренним установлениям религиозной организации». Требования эти не должны противоречить закону, а запрет на съемку ему противоречит.

Но такое послабление неминуемо станет оправданием для многих незаконных ограничений на территории церквей (чаще всего церкви эти будут православными).

Возможны ситуации, когда снимать на территории религиозных учреждений действительно нельзя, но они определяются на основе законодательства, а не внутренних церковных правил. Например, в монашеские кельи вас, скорее всего, не пустят, ссылаясь на тайну частной жизни.

Делаются попытки объявить «тайной частной жизни» и сам факт молитвы в церкви, но критики они не выдерживают. Такую тайну может составлять само содержание молитвы, а содержание исповеди является «тайной исповеди».

Но фотография или видеозапись таких сведений не содержат, а сам факт нахождения лица в общественном месте «тайной» быть не может. К тому же, большинство запретов исходят не от самих верующих, а от администрации церквей.

Источник: https://ongun.ru/other-installation-work/mozhno-li-fotografirovatsya-na-territorii-hrama-v-hrame-nelzya/

Как фотографировать в храме?

Торжественный архитектурный стиль и насыщенность интерьеров храмов и церквей всегда представляют интерес как для людей, интересующихся религией, так и для любителей-фотографов. Снимки, сделанные в таком месте, обладают особым смыслом. Так как же правильно фотографировать в храме, чтобы снимки получались четкими и ясными?

Прежде всего, для съемки в храмах и церквях необходимо получить разрешение, т.к. в основном оно требуется, особенно, если в это время проходит богослужение. Если на дверях храма имеется предупредительная табличка о запрете фотосъемки, то обязательно нужно спросить разрешения у священников или служителей храма.

  • Следующий момент – для получения четких снимков внутри храма необходимо следовать следующим правилам:
  • — во время съемки лучше пользоваться вспышкой (если есть разрешение на ее использование), поскольку внутри храма достаточно темно и дополнительное освещение не будет лишним. Но при этом стоит учесть, что применение вспышки способно нарушить эффект таинства и торжественности, создаваемый в храме приглушенным освещением;

— если же не использовать вспышку, а делать съемку храма с естественным освещением, то лучше использовать штатив (или опору) для четкого фотоснимка без размытия. Такое размытие может возникнуть в результате применения внутри храма большой выдержки из-за отсутствия достаточного освещения.

Также, можно повысить значение ISO (например, до 1600), так как при повышенном ISO довольно короткой будет выдержка, чтобы можно было фотографировать без применения штатива и опор. Единственным минусом в таком методе съемки может быть сильный шум на фотографиях, особенно, сделанных на цифровую камеру.

На фотоснимках, сделанных «зеркалкой», это будет уже не так заметно.

— для съемки отдельных элементов декора храма (например, росписи, икон, лепнины, резьбы и т.д.) лучше пользоваться зумом, если есть необходимость приблизить конкретную деталь.

При съемке в храмах и церквях очень важно соблюдать этические нормы. Не стоит относиться к такой фотосъемке как к развлекательному действу и фотографировать все подряд. Также, не следует нарушать таинство проходящих в храмах служб и при большом количестве людей лучше не снимать.

Источник: https://hostingkartinok.com/foto/kak-fotografirovat-v-hrame/

Как снимать храмы и в храмах? Советы путешественникам

16 апреля Православная церковь празднует Пасху. Вне зависимости от вашего вероисповедания, в поисках необычных и интересных историй для своих фотоснимков обязательно посетите храм или церковь во время празднования.

NIKON D7100 / 12.0-28.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/25 с, 18.0 мм экв.

Религия — это огромный пласт культуры человечества. Многие фотографы часто обращаются к религиозным сюжетам — взгляните, например, на работы Сергея Максимишина. Это может быть и фотосъёмка храмовой архитектуры, и репортаж с религиозной службы, и портреты церковных служителей и прихожан.

Для фотопутешественников религиозные объекты и события — необходимая для изучения часть культуры другой страны. Более того, работая в религиозной тематике, фотограф получает великолепную возможность рассказать о традициях народа, найти новые истории и фактурные сюжеты. Давайте посмотрим, какие нюансы характерны для съёмки храмов и религиозных мероприятий.

Как правило, первая встреча с религиозными традициями другой страны — это встреча с храмовой архитектурой. Грандиозные соборы или маленькие церквушки — неважно, вариантов может быть великое множество, ведь даже христианские храмы иногда значительно отличаются друг от друга.

При съёмке огромных зданий вблизи вы обязательно столкнётесь с сильными оптическими искажениями: сооружения будут «заваливаться», вертикальные стены словно окажутся наклонены.

Это самая распространённая ошибка при съёмке архитектурных ансамблей; чтобы её избежать, необходимо найти точку съёмки на некотором расстоянии от желаемого объекта.

Снимая храмы на центральной площади перуанского Куско, например, я поднялся на обзорную площадку над городом. Так мне удалось запечатлеть панораму города и соборы, возведённые на фундаментах дворцов инкской империи.

NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 123.0 мм экв.

Нидаросский собор в Тронхейме построен на месте захоронения Святого Олафа, первого христианского короля Норвегии. Мне не удалось найти подходящую точку для съёмки потрясающего фасада этого храма, поэтому я сфотографировал собор со стороны церковного кладбища.

NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 33.0 мм экв.

Когда сложно выбрать подходящую точку, не обязательно снимать храм целиком, можно запечатлеть отдельные его элементы. Например, фасад Нидаросского собора украшен сотнями скульптур — на них я и обратил внимание.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 170.0 мм экв.
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 130.0 мм экв.

Во время путешествия по Австралии мы оказались у собора Святого Патрика в Мельбурне. Как раз в этот момент там проходила свадьба. Невеста была в потрясающем платье, и мне хотелось запечатлеть ее на фоне огромного собора.

Поэтому вместо соблюдения правил архитектурной съёмки я, напротив, решил использовать геометрические искажения в качестве изобразительного средства. Благодаря сверхширокоугольному объективу AF-S DX-NIKKOR 10-24 мм f/3.5-4.5G ED стены собора «сложились», но это придало сооружению еще большую масштабность.

При этом белое платье невесты отлично контрастирует с грандиозными тёмными стенами.

NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/400 с, 15.0 мм экв.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/500 с, 15.0 мм экв.

Внутри храмов, особенно во время служб, очень важно соблюдать правила посещения. Если фотографировать запрещено — не стоит этого делать. Если же разрешение получено, старайтесь снимать незаметно для окружающих. Я использую два приёма — съёмку на расстоянии с помощью телеобъектива и общие планы со сверхширокоугольной оптикой.

Телеобъектив помогает выхватить из толпы отдельных людей. Например, у Стены Плача в Иерусалиме постоянно находится множество паломников и туристов. Поэтому я занял позицию вдалеке и использовал объектив Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor, чтобы запечатлеть удивительные, столь непохожие друг на друга лица.

NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/250 с, 225.0 мм экв.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 с, 300.0 мм экв.

Внутри Храма Гроба Господня в Иерусалиме я использовал сверхширокоугольный объектив AF-S DX-NIKKOR 10-24 мм f/3.5-4.5G ED.

Благодаря этому я смог сделать снимок Камня миропомазания, в котором святыня занимает большую часть кадра, а паломники находятся на заднем плане.

При использовании объектива с большим фокусным расстоянием подобный кадр бы не получился: огромное количество людей в храме закрывали вид на Камень.

NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/30 с, 15.0 мм экв.

Сверхширокоугольный объектив хорош ещё и тем, что с ним можно работать на неудобных позициях, не глядя в видоискатель, при этом охватывая всё помещение. Например, в небольшом католическом храме на острове Такиле в Перу я был свидетелем очень необычной сцены.

Во время воскресной службы прихожане пели песню на языке кечуа, используя мотив традиционной мелодии El Condor Pasa (вы ее наверняка слышали в исполнении Simon&Garfunkel). У алтаря сидели пианист и гитарист, в то время как прихожане устроились на лавках.

Чтобы не тревожить их съёмкой «в лицо», я осторожно фотографировал, держа фотоаппарат на коленях и включив тихий режим. Из нескольких дублей я смог выбрать удачный кадр, на котором ребёнок в центре снимка смотрит прямо в камеру.

Кстати, чтобы использовать тихий режим, выберите Q в меню или на кольце режима съёмки (там же, где включается серийная съёмка). Зеркало останется в закрытом положении, что поможет заглушить шум камеры при фотографировании.

NIKON D7100 / Tokina AT-X 12-28 F4 PRO DX УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/13 с, 21.0 мм экв.

Если вы стесняетесь фотографировать незнакомых людей или в храме никого нет, поэкспериментируйте с напарником. Попробуйте поймать момент, когда через окно храма падает луч света. Попросите вашего напарника расположиться в этом луче — и у вас получится отличный снимок: такие кадры намного интереснее и «живее», чем просто интерьер храма.

NIKON D7100 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 с, 123.0 мм экв.

А когда вам запрещено не только фотографировать, но и входить — снимайте у входа, поскольку это тоже является частью местной культуры и вашего путешествия.

Например, в Иерусалиме на Храмовую гору вход разрешён только мусульманам. У входа стоят полицейские, которые охраняют порядок и не пропускают представителей других конфессий.

Поэтому я фотографировал этих полицейских, уткнувшихся в свои телефоны в минуты отдыха среди древних стен Иерусалима.

NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/500 с, 15.0 мм экв.

Как видите, фотографировать религиозные объекты несложно, даже если вы находитесь в совершенно другой культуре. Будьте аккуратны и уважайте окружающих вас людей, их обряды и традиции. При этом помните, что обычно местные жители с любопытством относятся к приезжим, зачастую рады общению и охотно рассказывают про свои национальные обычаи.

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/19254-kak-snimat-hramy-i-v-hramah-sovety-puteshestvennikam

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector