«между костромой и ярославлем»: где живут русские, у которых самые пухлые губы

Красивые полные губы притягивают взгляд и считаются одним из главных элементов, придающих лицу человека чувственность, причем речь идет как о женщинах, так и о мужчинах. И если эта черта свойственна целому народу, то соседи считают такой народ физически совершенным, притягательным.

На территории Российской Федерации черта эта свойственна как отдельным группам русских, так другим народам, населяющим страну.

Согласно исследованием советских антропологов (Виктор Валерианович Бунак, «Происхождение и этническая история русского народа»), среди народов Европы наиболее пухлыми губами обладают обитатели Восточной Европы: украинцы, белорусы, русские и латыши.

При этом антропологи отмечают, что у всех народов есть общие черты – губы женщин полнее, чем губы мужчин, а губы молодых людей более пухлые, чем губы взрослых или стариков, у которых они становятся узкими. При этом именно русские отличаются стабильными показателями толщины губ, в то время, как у украинцев или латышей толщина губ может довольно сильно варьироваться в зависимости от местности.

В 1964 году группа советских антропологов организовала экспедицию, в ходе которой было обследовано почти 20 тыс. жителей центральной части России и русского севера.

Экспедиция выявила среди населения несколько групп русских, которые особо отличались полными губами.

Как правило они жили вблизи Саратова, возле Ульяновска, в Нижнем Новгороде, Кинешме, в деревнях между Костромой и Ярославлем, Калуге, под Брянском и в отдельных пограничных с Белоруссией районах под Смоленском.

  • При этом на северо-востоке Центральной части России в некоторых сёлах у местных жителей более полной была верхняя губа, а на юго-западе и юго-востоке полными оказались обе губы, но в целом учёные выяснили, что жители севера более тонкогубы, чем южане.
  • Самые толстогубые русские мужчины живут в Александровском, Ельнинском, Алексинском, Тульском, Михайловском, Щигровском, Усманском, Лужском и Даниловском районах, а русские женщины с такими же качествами проживают на территориях Можайского и Тульского районов.
  • Самая полная верхняя губа оказалась у мужчин, которые живут в Дмитровском, Шуйском, Сенгилеевском и Лысьвенском районах, а также в Кире (Омутнинский район) – верхняя губа у здешних жителей достигает толщины в 18 мм.

У девушек результаты поскромнее — прелестницы с полной верхней губой встречаются в Холмском, Сокольском и Соликамском районах России. Ширина верхней губы у отдельных представительниц русского народа здесь достигает 16,1 мм.

Однако не только русские могут похвастаться полными губами – ими обладают и жители Кавказа и выходцы с Ближнего Востока. Отдельные современные исследователи отмечают, что полные губы часто встречаются у армян, азербайджанцев, черкесов, адыгов (кроме западных), турков-месхетинцев, кумыков, персов, татов, горских евреев.

Особо выделяют так называемый центральный кластер, в котором живут карачаевцы, балкарцы, аварцы и осетины.

Но настоящими обладателями пухлых губ в России считаются монголоидные народы Сибири и Дальнего Востока. Особенно красивыми губами отличаются якутские девушки – у них часто встречаются губы «сердечком», о которых европейские модницы могут только мечтать.

Этнограф М.Г. Левин в работе «Антропологический тип якутов» отмечал сходство якутского народа с бурятами, монголами и калмыками, подчеркивал преобладание у группы этих народов центрально-азиатского антропологического типа.

Другие антропологи относят якутов к северо-азиатскому типу монголоидной расы, но тоже подчеркивают сходство с ними бурят, которые в юности часто тоже имеют полные, толстые губы, необыкновенного светлого окраса, контрастирующего с загорелой, смуглой кожей.

Но отнюдь не все обитатели региона могут похвастаться пухлыми губами: многие народы, обитающие возле Байкала и в Забайкалье относятся к Байкальскому антропологическому типу и отличаются узкими губами.

Еще один народ, чьи представители считаются счастливыми обладателями пухлых губ считаются нивхи, живущие в Приамурье. Этот малочисленный народ, по данным переписи 2010 года их в России проживает всего 4 652 человека.

Им свойственны смуглая кожа, темные волосы, эпикантус (особенность века, отличающая европейские глаза от азиатских), жесткие, часто волнистые или даже кудрявые волосы, обильно растущая борода, широкое лицо с плоским носом и очень полными губами.

Нивхи низкорослы, средний рост мужчин едва достигает 160–161 см. Антропологи считают, что своеобразие облика нивхов объясняется большой примесью крови древней народности айну, которые могут быть древней ветвью монголоидной расы.

Еще один народ с полными губами живет на Чукотке – это чукчи и эскимосы, которые относятся к так называемому арктическому типу народов. У них иссиня-черные волосы, темные, более широкие глаза, резко очерченный выступающий нос, и часто встречаются полные губы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a58c45d168a91fd9b027f16/5d93adde2beb4900ac81b625

130 лет назад был построен и открыт участок рельсовой дороги Ярославль-Кострома

25 января на паровозной тяге с вагоном-музеем на вокзал областного центра прибыл необычный железнодорожный состав. Ретро-поезд напомнил костромичам о том, что 130 лет назад был построен и открыт участок рельсовой дороги Ярославль-Кострома. Необходимость строительства железной дороги диктовалась экономическим развитием городов Кострома и Нерехта.

Быстро развивающаяся текстильная, лесообрабатывающая, мукомольная промышленности требовали новых путей подвоза сырья и сбыта готовой продукции. В 1874 — 1875 годах правление общества Московско-Ярославской железной дороги, которое возглавлял Савва Иванович Мамонтов, вошло с ходатайством о разрешении строительства железной дороги на Кострому.

Необходимость её сооружения была признана министерством путей сообщения и министром финансов, но разрешение на её постройку тормозилось. Только через 12 лет последовал закон об отчуждении из частного владения земель и других имуществ под постройку костромской ветки Московско-Ярославской железной дороги.

Начался завоз стройматериалов к техническим объектам и сооружениям трассы, а к концу года уже кипела работа на всех станциях, полустанках и разъездах железнодорожной ветки.

Общество за один год, с 1886-го года по 1887-й год, завершило свою работу. Кострома была включена в сеть железных дорог. 17 декабря 1887 года железнодорожная ветка вступила в эксплуатацию, получив связь с центром России городом Москвой и другими пунктами.

17 декабря 1887 года в 12 часов 10 минут станция Кострома встречала первый поезд из Ярославля. Паровоз был украшен флагами и зеленью. Вслед за паровозом следовало четыре вагона с пассажирами из Ярославля. В них ехали представители власти Ярославля и строительства. Про¬тяжен¬ность кос¬тромско¬го пу¬ти бы¬ла 136 вёрст. Правительству и обществу Московско-Ярославской железной дороги строительство данной ветки обошлось весьма дешево. Дело в том, что бывший председатель правления, благотворитель Федор Васильевич Чижов, желая доставить своему родному городу железную дорогу, будучи сильно больным, в 1877 году (в год смерти) пожертвовал на её строительство собственные сбережения. Продолжателем его дела стал Савва Иванович Мамонтов, который финансировал строительство железнодорожной ветки. С окончанием строительства и сдачи железной дороги в эксплуатацию началось бурное развитие города Костромы, его экономики. Но построенная дорога имела свой недостаток, она была подведена лишь до заволжской части города, а сам город был без неё. Мешала река Волга. Нужен был мост. Мост был построен в мае 1932 года. А в июне со станции Кострома-Новая в столицу нашей родины г. Москву отправился первый пассажирский поезд. 17 июля 1932 года станция была открыта для всех грузовых операций.

Читайте также:  Что чукчи называли «русской болезнью»

Сегодня, спустя 130 лет, дорога «Ярославль-Кострома» по-прежнему ис¬пользуется для перевозки грузов и пассажиров. Ежедневно по ней проходят 32 состава.

Прибывший ретро-паровоз 50-х годов прошлого века серии «Л» по прозвищу «Лебедянка» СЖД был изготовлен на Коломенском заводе в 1953 году. Этот грузовой паровоз мощностью 2200 лошадиных сил на 100 километров расходует 2 тонны угля. Он был отреставрирован в Москве и теперь выезжает из депо только по особенным поводам. Именно такой повод отмечали костромичи и Северная железная дорога 25 января 2018 г. В честь прославленных меценатов Федора Чижова и Саввы Мамонтова, которые стали не только инициаторами прокладки железной дороги, но и подарили костромичам стальной путь, на станции Кострома-Новая в 14.50 состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски. Ее раз¬мести¬ли у входа в вокзал со стороны перрона. В данном мероприятии приняли участие студенты, представители педагогического коллектива, администрация Костромского энергетического техникума имени Федора Васильевича Чижова. Были возложены цветы к мемориальной доске, желающие посетили передвижной вагон-музей. Экспозиции музея познакомили нас с историей Северной железной дороги. Были представлены: документы и награды работников железной дороги, рельсы, макеты паровозов, оборудование монтёра железнодорожных путей, принадлежности машинистов начиная с XIX века, «шарманка» машиниста, оружие и многое другое.

Надо отметить, что данное событие, открытие памятной доски, очень радует «Чижовцев» и говорит о том, что имя Федора Васильевича Чижова помнят, и мы им гордимся.

Статью подготовила зав. музеем истории КЭТ Барышникова Н.В.

Источник: http://Kostroma.BezFormata.com/listnews/relsovoj-dorogi-yaroslavl-kostroma/64490080/

Расстояние Кострома Ярославль, 88 км, +1 маршрут

Чтобы рассчитать расстояние от Костромы до Ярославля с объездами, отметьте точки маршрута в таблице

Расстояние 88 км   Время в пути 1 ч 32 мин

A Кострома, Костромская область, RU время время
. Кострома (Советская ул. × ул. Подлипаева) 1.7 км 00:03
. А113 × Кострома 7.7 км 00:16
. М8 × Нерехта М8 М8 8.8 км 00:17
М8
Ярославская область М8 М8
. Анисимово М8 42 км 00:46
. М8 Ярославль М8 80 км 01:18
. М8 × Р151 М8 82 км 01:20
. Ярославль (Московский проспект × проспект Фрунзе) М8 85 км 01:27
B Ярославль 88 км 01:32

Объезд — проложится маршрут между Костромой и Ярославлем с учетом объездов, чтобы удалить маршрут с объездом кликните на эту ссылку расстояние от Костромы до Ярославля или на кнопку Рассчитать расстояние.

Маршруты и расстояния от Костромы до Ярославля

Рассчитаны расстояния Кострома Ярославль на машине, быстрый маршрут 88 км, короткий, эконом маршрут 83 км и определено время в пути для грузовика и легковой машины. Флагма одновременно рассчитывает расстояния между городами для всех маршрутов, в таблице расстояния от Костромы до других городов России.

В таблице и на карте трасса Кострома Ярославль показана линиями, каждый тип дороги имеет свой рисунок, чем ярче и толще рисунок дороги из Костромы в Ярославль, тем выше класс дороги. Можно распечатать карту Кострома Ярославль и таблицу маршрута в формате A4.

Расход топлива рассчитывается как сумма расхода по каждому участку дороги с учетом типа дороги: автомагистраль, магистральная дорога, … В форме расчета рекомендуется указывать расход топлива на 100 км при движении за городом, согласно документации на машину.

Часто рассчитывают

Расстояния от Костромы по Костромской области

Маршруты предлагаются сайтом Флагма исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в маршрутах. При планировании маршрута необходимо учитывать текущее состояние дорог и погодные условия.

Расчет на вашем сайте Форма на вашем сайте

Источник: https://flagma.ru/rasstoyanie-kostroma-yaroslavl/

Расстояние между городами

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге.

Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива.

Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа.

Читайте также:  Если бы тунгусский метеорит в 1908 году упал на европейскую часть россии

Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива.

При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж.

Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса.

Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/distance/?from=%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0&to=%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8C

Историческая справка г. Нерехта и Нерехтского района

Древний город Нерехта расположен на юго-западной окраине Костромской области, на середине пути между Костромой и Ярославлем.

В древности на территории района проживало финноугорское племя меря. На языке мерян Нерехта — «река в низкой болотистой местности».

В Х-ХIII веках Владимиро-Суздальское княжество добывало соль из местных соляных источников. Одним из таких мест была пойма речки Солоницы, на берегах которой стояли поселки Великая и Малая Соли. Соль ценилась дорого, была одной из основных статей великокняжеского дохода.

Первые упоминания о Нерехте встречаются с 1214 года.
Когда в 1214 г. умер владимирский великий князь Всеволод Юрьевич, про-званный за многочисленную семью «Большое гнездо», у него осталось семеро сыновей, владевших разными уделами княжеств. Один из его сыновей — Ярослав Всеволодович, владел Нерехтой.

Перед смертью великий князь Всеволод, не надеясь на старшего сына Константина (Мудрого), передал престол своему сыну Юрию, но этим на-рушился порядок престолонаследования по старшинству. Между братьями вспыхнула междоусобица, Старший сын Константин отнял у среднего сы-на Юрия Соль-Великую, а у Ярослава — Нерехту. Это событие записано в летописце Переяславль-Суздальского монастыря.

В 1362 году древний город Нерехта упоминается в рукописном Житии преподобного Пахомия Нерехтского, основавшего здесь Троицкий монастырь.

В1406 г. великий князь Василий Дмитриевич (сын Д. Донского) отказал Нерехту своей супруге Софье Витальевне. В Нерехте числилось свыше 300 домов, 100 лавок, 25 варниц с «густым» рассолом, собор и 7 церкей.

С ведением опричнины большинство земель в Костромском и Галичском уездах были взяты на «государя», и в 1572 году Иван Грозный завещал Нерехту с другими городами своему сыну Федору.

Когда в России стали добывать более дешевую каменную и самосадочную соль, добыча соли и соляных растворов прекратилась, и в начале XVII века добыча соли у Нерехты совсем не производилась.

Серьезные испытания пришлось пережить Нерехте в период Смутного времени. В середине лета 1609 года поляки разграбили и сожгли Нерехту, убили многих жителей.

И все же удачное расположение города на торговых путях в Ярославль, Кострому, Нижний Новгород и Суздаль не дали ему исчезнуть с карты России: по торговым трактам шли бесчисленные обозы, в городе они останавливались на ночлег и отдых на постоялых дворах.

В 1678 году по дороге во Флорищеву пустынь в Нерехте на несколько дней останавливался царь Федор Алексеевич с женой и младшими братья-ми Иоанном и Петром. Шестилетний Петр пожертвовал во Владимирскую церковь напрестольное Евангелие. Сам же Федор выдал сумму денег на построение Владимирской церкви в камне — первого монументального здания в городе.

В начале XVIII века, во времена административно-территориальных преобразований Петра I, Нерехта со статусом пригорода вошла в состав Костромской провинции Московской губернии, в связи с чем здесь учреждается ратуша.

В этот период создаются первые промышленные предприятия: серный и касцовый заводы. В округе выращивали лен.

Домашнее ткачество крестьян, имевшее широкое распространение в уезде, послужило зарождению в городе фабричной и полотняной промышленности.

В 1761 году нерехтские купцы Пастухов и Лапшин-Грязновский выстроили для полотняной фабрики здание мануфактуры, сохранившееся до наших дней. В 1778 году возникла мануфактура О.С.

Суворова, а спустя два десятилетия в Нерехте начала работать полотняная мануфактура купцов Стригалова и Брюханова.

Нерехтские полотняные фабрики впускали льняные ткани: фломандское полотно, равендук и коломенок, продававшееся как по городам России, так и за границей.

С ростом текстильной промышленности Нерехта становится одним из центров мануфактурного производства. В 1778 году по указу Екатерины II Нерехта стала уездным городом Костромской провинции с присвоением ей герба. В городе был свой магистрат, духовное правление, уездный суд и др. учреждения.

В 1781 году был составлен первый генеральный план города. В июле 1785 года Нерехта полностью выгорела. После этого пожара «…на Нерехту выдано высочайше утвержденный план — по нему город выстроен на вновь размежеванных улицах…».

Приезжавший в 1792 году митрополит Московский Платон отметил в своем путевом дневнике: «Нерехта — довольно хороший город, выстроен по плану, имеет 6 церквей». В 1838 году Нерехта вновь горела. После пожара был составлен новый генеральный план города, закрепивший радикально-кольцевую схему улиц.

Эта планировка сохранилась до наших дней и является ценным образцом градостроительного искусства.

В первой четверти XIX века Нерехта стала благоустраиваться: главные улицы были выложены булыжником, на берегу реки Нерехты разбит регулярный липовый общественный сад. В 1805 году было открыто 2-х годичное уездное народное училище, а в 1830 году — училище для дочерей дворян и мещанского сословия.

Читайте также:  Китайский меч дадао: почему он легко справляется с лучшим оружием японцев

В середине XIX века Нерехта превращается в крупный текстильный центр губернии. Однако развитие больших промышленных сел Нерехтского уезда Середы, Писцова, Яковлевского, постепенно отодвинуло Нерехту на задний план и в XX век она вошла тихим уездным городком, мало чем отличавшимся от многих других.

В советское время Нерехта продолжала развиваться как один из промышленных центров Костромского края. За довоенные годы были реконструированы старые промышленные предприятия и созданы новые: трикотажная и макаронная фабрики, льнозавод, шорно-фурнитурный завод. В 1923 году введена в строй электростанция

В 1928 году были упразднены все уезды и волости, вместо них образовано 19 районов, в том числе и Нерехтский район. С 30-х годов началось государственное и кооперативное строительство. Численность городского населения увеличилась по сравнению с 1913 го-дом в 2 раза и превышала 7 тысяч человек. В это же время из 7 городских церквей 6 были закрыты, началось их разрушение

В 1936 году с упразднением Ивановской промышленной области Нерехтский район вошел в состав образованной Ярославской области, а с 13 августа 1944 года Нерехтский район вошел в состав Костромской области.

Послевоенная Нерехта значительно расширила свои границы. С 1966 года началось строительство новых микрорайонов. В конце 70-х годов был создан реставрационный участок.

За минувшее время, благодаря тесному сотрудничеству нерехтских, костромских и московских реставраторов, удалось провести большой объем работ по комплексной реставрации многих памятников, включая восстановление росписей, иконостасов и предметов декоративно-прикладного искусства.

В 1970 году Нерехта была включена в список городов Малого «Золото-го Кольца России». В перечне памятников истории и культуры города и района находятся 286 объектов, среди которых выделяются 22 особо ценных (федерального и областного значения), в том числе 13 памятников культового, 9 — гражданского и промышленного зодчества.

С историей города связаны имена знаменитых русских людей. В Нерехте родился подъячий Крякутный, который в 1731 году построил первый воздушный шар и совершил полет на нем. Село Марьинское — родина основателя отечественной ветеринарии В.И. Всеволодова.

В селе Ушаково родился Н.К. Бошняк — сподвижник адмирала Г.И. Невельского. Уроженкой города Нерехты была русская писательница Е.А. Дьяконова. Нерехтский край связан с именем М.Я. Диева.

Прославил Нерехтскую землю Главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза А.А. Новиков.

Советский исторический период развития Нерехты и района характеризовался, как и у всего Советского государства, тем, что руководящая и объединяющая роль принадлежала Коммунистической партии Советского Союза.

На территории района был образован и осуществлял политику государства и партии Нерехтский горком КПСС.

Хозяйственные функции выполняли городская (для города) и районная (объединяла руководство сельскими населенными пунктами и поселком городского типа Космынино) администрации, которые подчинялись непосредственно администрации Костромской области.

В апреле 1999 г. в администрации Костромской области была создана рабочая группа по выработке предложений по совершенствованию структуры местного самоуправления в Костромской области.

Так как город и район на тот период были признаны депрессивными дотационными муниципальными образованиями в силу общего экономического кризиса, была обоснована целесообразность объединения муниципальных образований города и района.

1 июля 1999 года Костромская областная Дума приняла закон Костромской области «О внесении изменений и дополнений в закон области «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образований и населенных пунктов на территории Костромской области».

15 июля 1999 г. вышло постановление главы самоуправления района А. Д. Бочарникова «Об объединении г. Нерехты и Нерехтского района в единое муниципальное образование».

На основании социологического исследования, районное Собрание депутатов и городская Дума постановили: 1) объединить город Нерехту и Нерехтский район в единое муниципальное образование – Нерехтский муниципальный район и разработать Устав единого муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район.
В декабре 1999 года было создано муниципальное образование город Нерехта и Нерехтский район (произошло объединение города и района).

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», суть которого сводится к более активному участию населения в процессе самоуправления.

На территории нашей области действуют муниципальные образования не только городского и районного уровня, которые наделяются статусом городских округов и муниципальных районов, но и муниципальные образования городских и сельских поселений.

Каждое муниципальное образование имеет своего избранного главу, своих депутатов, свой бюджет, свой перечень имущества, то есть все возможности для решения вопросов на своей территории. Вместе с тем, за каждым поселением, муниципальным районом закреплены свои конкретные полномочия и обязанности.

В настоящее время муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район почти полностью газифицирован. Перспективными направлениями в развитии считаются производство строительных материалов, кирпича, строительство жилья, приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог, развитие растениеводства и животноводства.

Удобное географическое положение муниципального района — наличие железнодорожной станции, хорошее сообщение с крупными промышленными центрами (Ярославль, Иваново, Волгореченск, Нижний Новгород, Москва) — все это способствует дальнейшему развитию района, его инвестиционной привлекательности.

Основное богатство муниципального района — люди, которые работают на нерехтской земле, приумножают ее богатства.

Особенно хочется отметить людей, которые внесли наибольший вклад в социально-экономическое развитие района — граждане, удостоенные звания «Почетный гражданин города Нерехты и Нерехтского района»: Людина Галина Николаевна, Демидов Сергей Васильевич, Козлов Александр Сергеевич, Родионова Нина Петровна, Гавриленко Александр Федорович, Смирнов Валерий Михайлович, Зубковский Вадим Михайлович, Артамонов Борис Александрович, Блохин Борис Алексеевич, Моисеева Анна Васильевна, Большаков Игорь Георгиевич, Крылов Александр Дмитриевич, Кубылькин Валентин Павлович, Чернова Мария Дмитриевна, Коркин Анатолий Дмитриевич (отец Анатолий), Высоцкий Николай Дмитриевич, Захаров Валентин Павлович, Мурыксина Светлана Васильевна, Громов Ананий Васильевич, Мазаева Альбина Федоровна.

Источник: https://lifekostroma.ru/municipalnye-obrazovaniya/g-nerehta-i-nerehtskij-rajon/istoricheskaya-spravka-g-nerehta-i-nerehtskogo-rajona

Ссылка на основную публикацию