Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Фотографии Никиты Хнюнина

Высокие каменные стены, тлеющая лучина в крошечной келье, Библия на жёстком ложе — так воображение рисует картины монастырской жизни. Подворье Михайло-Архангельского мужского монастыря, расположенного в Ленинском районе Новосибирска, убеждает, что эти представления морально устарели. Как живут современные монахи, узнал корреспондент Сиб.фм.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Все началось с того, что в 1997 году в селе Козиха Новосибирской области обосновалась мужская монашеская община. Сельсовет выделил братии помещение: кирпичный гараж, который построили на месте деревенского храма, разрушенного еще в безбожные тридцатые.

Храм восстановили – теперь это Михайло-Архангельский монастырь. Сейчас у монастыря семь подворий.

Одно из них, приход во имя святого равноапостольного князя Владимира, находится в Новосибирске, – единственное из семи подворий монастыря, расположенное в городской черте.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Приход образовался вокруг строительства большого Свято-Троице-Владимирского собора. Стройка началась в 1997 году, трудятся на ней все эти годы сами монахи — из профессионалов здесь работают только архитектор и бригадир. Тем не менее, строительство почти закончено, первый этаж уже открыт для прихожан, хотя стены все еще расписывают.

— Спонсоры то есть, то нет, — сетует настоятель монастыря отец Феодосий. — Чтобы перекрыть пол на втором этаже, нужно 100 тысяч рублей, чтобы закупить плитку — ещё миллион. Хотя, если так говорить, храм небедный. По сути — он основной источник дохода нашего монастыря.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Отец Феодосий рассказывает, что в подворье при Свято-Троице-Владимирском соборе сейчас живут 20 монахов и трое послушников. Послушник — тот, кто только встал на путь монашества, священники и служители будут испытывать его веру и волю не меньше трех лет, прежде чем проведут ритуал пострига.

Ритуал включает в себя три основных обета — безбрачия, нестяжания и послушания. Отказаться от личной жизни, имени и имущества проще, чем от собственной воли — отдать всего себя в руки церкви и настоятеля способны единицы.

Новое имя постриженного означает, что на небесах о его спасении перед богом будет просить одноименный святой.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Монахи-схимники носят остроконечную шапочку — куколь и особую перевязь на плечи, спину и грудь – аналав

В православной церкви, в основном, постригают сразу «в рясу». Это значит, что монашескую одежду послушник получает вместе с принесением обетов. Есть еще один постриг – схима. Это полнейшее отречение от мира, строжайшие обеты и круглосуточные молитвы о спасении своей души. Схимники меняют имя еще раз, что дает им на небесах дополнительного святого сторонника.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

В монастыре говорят, что накануне выборов политики перестали вспоминать о храмах и делать крупные пожертвования, как это было в прошлом десятилетии

День в монастыре начинается в 6 утра. Через полчаса — утренние молитвы, служба и легкий завтрак. Своей трапезной у них пока нет, поэтому едят послушники и монахи в столовой гимназии. Потом — послушания. Так в монастыре называют обязательные труды. В городском приходе натурального хозяйства нет, поэтому кто-то стирает, кто-то убирает, кто-то подстригает газоны.

Но главные работы здесь, по-прежнему, строительные, хотя в последнее время на площадке появились и рабочие «со стороны», проще говоря — гастарбайтеры. Монаха, чье послушание – присматривать за наемными строителями, большинство из которых мусульмане, разница в вере вовсе не смущает. В пять часов вечера богослужения, ужин, а с девяти до одиннадцати — свободное время.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

В кельях жилого корпуса царит чистота и порядок. В комнатах по четыре койки, тумбочки и будильника, книги, диски и, конечно, иконы. На весь корпус один большой санузел с душевыми. Жизнь монаха здесь ограничена собором, жилым корпусом и административным зданием, похожим на современный офис, в котором сочетание оргтехники и икон уже не режет глаз.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Во время стройки монахи жили и молились в бывшем здании Дома быта. Сейчас там находится Православная гимназия во имя Святого равноапостольного князя Владимира. В 2011 году в гимназию набрали второй класс, теперь здесь 25 учеников. Девочки в вязаных беретиках и мальчики в строгих костюмах, помимо основных школьных дисциплин, изучают хоровое пение и основы православной культуры.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

По другую сторону бетонного забора с колючей проволокой живут мужчины, давшие другой обет послушания — присягу. Соседство с воинской частью монахам на пользу: солдаты иногда помогают в хозяйстве, священнослужители, в свою очередь, проводят церковные праздники и службы в гарнизоне.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Требы – вид послушаний, молитвы и ритуалы священников по просьбам прихожан в храме или на дому. Обычно люди просят о причащениях, отпеваниях и освящении жилья

− В монастырь приходят разные люди, – рассказывает настоятель. — Кто-то только из армии, кто-то уже давно на пенсии, но — приходят сами.

Однако не все причины начала монашеской жизни правильные — если человека привела трагедия или поиск новых ощущений, мы, конечно же, их принимаем, беседуем, пускаем пожить, но не более. Конечно, совсем бомжей стараемся не брать — направляем их в социальные гостиницы.

Есть только две правильные причины начала монашеской жизни — большая любовь к Богу и желание искупить грехи. К сожалению, люди от нас уходят часто. Это трагедия, но мы никого не держим.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Современный уклад монашеской жизни, конечно же, отличается от той, что описана в старинных книгах. В храме нужно отопление, из-за сибирского климата необходим и иной рацион.

— Не все сейчас могут понести подвиг и прожить без света и тепла, — говорит отец Феодосий.

– Один святой увидел трех крылатых людей, перелетавших через реку из мирской жизни в Райский сад – первый уверенно перелетел, другому было сложнее, а третий и вовсе чуть не упал. Тот, что увереннее всего перелетел, был монахом давнего прошлого.

Тот, кто поколебался, жил позже первого. А тот, кто хуже всех летел, — это образ монахов последних времен, которые не будут иметь подвигов, но за свое смирение все равно попадут в рай.

Автор Дмитрий Гвоздев журналист Автор Дмитрий Гвоздев

Источник: https://sib.fm/stories/2011/09/27/monastyr-gorodskogo-tipa

Каким женщинам в старые времена и сейчас отказывают в монашестве

Иногда в жизни человека бывают ситуации, когда единственным способом избавиться от груза проблем и суеты становится уход в монастырь. Как правило, такой вариант выбирают те, кто устал от переживаний и хочет обрести тихую гавань вдалеке от шумного города. Некоторые идут в монастырь с целью обрести душевную гармонию.

Женщины более склонны к таким эмоциональным решениям. Однако, ни в коем случае не стоит идти на подобные меры из-за эмоций. Лучше все хорошенько обдумать и решить, что для вас лучше.

А в данном обзоре мы рассмотрим, как происходит постриг в монахини и в каком случае женщине, желающей принять монашеские обеты, могут отказать в постриге сегодня.

Что такое монашество?

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Под монашеством подразумевается целый образ жизни, посвященный Богу. У священнослужителей постриг в монахи считается своеобразным крещением, которое помогает человеку переродится заново и обновить свою душу. При совершении пострига человек должен отказаться от своего земного мира и перейти в свой святой ангельский образ. Сама процедура проведения этого священного действия очень символична. Человек должен дать Богу пожизненные обеты. А Бог должен помочь ему справиться со своими душевными переживаниями.

Основные этапы

Как происходит постриг в монахини? Прежде необходимо пройти целый период испытаний. Существует три основных этапа перехода в монашество:

  • трудник;
  • кандидат в послушники;
  • послушник.

Трудник

Любой верующий христианин, который хочет выполнять какую-то работу в монастыре, может стать трудником. Такие люди совершенно не обязаны потом становиться монахами.

Им разрешено иметь семью и заводить детей. Кроме того, они могут официально заключить трудовой договор с монастырем и даже получать заработную плату.

Если трудник проживает в монастыре, он должен соблюдать устав и чтить традиции.

Кандидатки в монахини

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Женщина, которая хочет стать монахиней, после поступление в монастырь считается кандидаткой в послушницы. Она проходит подготовку к постригу, знакомится с уставом и принимает окончательное решение о том, подходит ли ей такая жизнь. Длительность периода подготовки определяется для каждого человека индивидуально настоятельницей и старшими сестрами. Если после испытательного срока желание остаться в обители у женщины остается, она становится послушницей. Настоятельница должна подготовить прошение на имя архиерея. Как только будет получено благословение епархиального начальства, на сестру одевают подрясник и полуаполстольник. После этого она официально считается послушницей монастыря.

Типы пострига

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

В современной православной церкви выделяют три типа пострига в монахи:

  • Рясофор.
  • Мантия.
  • Великая схима.

Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных выше типов.

Рясофор

При постриге в рясофор кандидатка в монахини должна не менее трех лет прожить в обители. В случае, если кандидатка страдает неизлечимым заболеванием, срок может быть уменьшен. В этом случае настоятельница может подать ходатайство о постриге раньше положенного времени.

Священнодействие включает в себя чтение молитв, пострижение волос крестом, переменой или оставлением имени, отсутствием обетов и облачением в рясу. Хотя обеты во время пострига не произносятся, выступление на ионический путь считается обязательством чистого жития перед Богом. Можно считать, что рясофор – это своеобразная подготовка к монашескому постригу.

Женщина после него может зваться инокиней, рясофорной послушнице или рясофорной монахиней.

Малая схима или мантия

Пострижение в мантию или малую схиму можно считать началом монашества. Именно на этом этапе кандидат дает обеты Богу. Он полностью отрекается от внешнего мира, получает новое имя и облачается в монашеские одежды. Обычно пострижение в малую схиму осуществляется после рясофора.

Но на практике встречаются различные варианты. Иногда рясофор пропускают и сразу проводят малую схиму. Есть случаи, когда верующий сразу принимает великую схиму без получения предшествующих знаний.

Здесь все строго индивидуально, и подбирается в зависимости от личных качеств и предрасположенностей человека.

Великая схима

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Пострижение в великую схиму представляет собой очень торжественную и серьезную процедуру. Послушнику снова дается новое имя. В одеянии кандидатки появляются куколь с аналавом и великий параман. После пострижения монахиню называют схимницей. Обычно в православной церкви в великую схиму постригают тяжелобольных и престарелых людей. Совершать таинство может правящий архиерей или высшие чины духовенства с его благословения.

Особенности монашеского пострига

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Пострижение в монахини считается символом послушания Богу. Это таинство официально не входит в перечень семи таинств, которые современные священники считают вторым крещением. Считается, что настоящее монашество зарождается с момента пострига в малую схиму. Данное священнодействие должно производится торжественно и занимает достаточно много времени. Начинается оно исполнение тропаря из недели о блудном сыне. Кандидатка в послушницы должна проползти на животе в длинной белой рубахе из притвора храма в его центр. Там она должна остаться лежать с распростертыми руками. Это действо должно символизировать монашество как путь плача и покаяния. После этого игумен обращается к кандидаткам с речью и подает им знак встать. Он должен задать ряд вопросов и предупредить о том, что данные ими обеты будут приняты Христом и Божьей Матерью.

Обеты

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Во время пострига послушницы дают следующие обеты:

  • целомудрия и постничества;
  • безбрачия;
  • соблюдения монашеских уставов;
  • пребывания в монастыре;
  • послушания;
  • бедности;
  • терпеть скорби жизни инокини.

После принятия этих обетов, игумен произносит поучение о сути монашеской жизни. После этого на голову постригаемой кладется книга и читается молитва о наставлении и вразумлении. Лицо, производящее постриг, считается духовником монахини.

После обетов послушница должна трижды подать ножницы игумену, которые он намеренно бросает на пол. Эта процедура символизирует добровольность пострига. После этого послушнице крестообразно стригут волосы.

В этот момент она впервые слышит свое новое имя.

Кому можно, а кому нельзя постричься в монахини?

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Существует ряд формальностей, о которых следует знать кандидаткам в послушницы. Прежде, чем принять обеты, необходимо решить все семейные, имущественные и юридические формальности. Женатых мужчин и замужних женщин не принимают в монашество. Если человек состоит в благополучных семейных отношениях и при этом желает уйти в монастырь, любой священнослужитель во время разговора скажет ему, что делать этого не стоит. Одиноким женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, также лучше отложить постриг в монахини. Вести детей за собой в монастырь неправильно, поскольку монашество является исключительно добровольным выбором каждого человека. Постриг обычно разрешается женщинам только после достижения возраста 30 лет. При этом если она все-таки решает оставить миру несовершеннолетних детей, необходимо предоставить свидетельство об опеке.

Читайте также:  Сколько англия дала денег александру i для победы над наполеоном

Стать монахиней — это очень серьезный шаг, к которому нужно долго идти. Если при возникновении небольших жизненных трудностей вы решили убежать в монастырь от проблем, то это неправильно. Все решения должны быть обдуманными.

Источник: https://www.syl.ru/post/society/120276

Как происходит постриг в монахини русской православной церкви?

Монашество — это определённый образ жизни, посвящённый всецело Богу. Своеобразное второе крещение, перерождающее и обновляющее душу. Человек при совершении пострига отрекается от мира и облекается в святой ангельский образ.

Учитывая последовательность того, как происходит постриг в монахини,можно сказать, что данное священнодействие глубоко символично.

Инок даёт пожизненные обеты Богу и взамен получает дар благодати в помощь на борьбу с греховными наклонностями.

Ступени монашеского делания

Чтобы стать монахиней необходимо пройти длительный период испытательного срока. До предполагаемого пострига условно можно выделить три пути монашеского делания:

  • трудник;
  • кандидатка в послушницы;
  • послушница.Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Трудником может стать любой верующий христианин, испытывающий потребность и желание поработать в монастыре во Славу Божию при наличии свободного времени.

Такие люди не обязательно становятся монахами, могут иметь семью, детей. Возможно и заключение трудового договора с монастырём с получением зарплаты.

Трудник, который проживает при монастыре, обязан жить по его уставу, соблюдать принятый распорядок дня, не иметь вредных привычек.

Женщина, желающая стать монахиней, поступая в монастырь, именуется кандидаткой в послушницы. Знакомится с уставом, сама решает подходит ли ей такая жизнь, испытывает свою совесть. Период пребывания определяют настоятельница с духовником и старшими сёстрами.

Если по окончанию испытательного срока женщина изъявляет желание остаться в обители и не имеет внешних препятствий, то её зачисляют в послушницы. Пишется прошение на имя правящего архиерея от настоятельницы и самой кандидатки.

После благословения епархиального начальства сестру одевают в подрясник и полуапостольник, и она законно становится насельницей обители.

На современном этапе в Русской православной церкви (РПЦ) существуют три типа монашеского пострига:

  • рясофор;
  • малая схима (мантия);
  • великая схима.

Постригаемая в рясофор должна прожить в обители минимум три года. Исключение составляет смертельная болезнь кандидатки, когда настоятельница может ходатайствовать о постриге и раньше положенных трёх лет. Священнодействие производится:

  • с чтением специальных молитв;
  • пострижением волос крестом;
  • переменой или оставлением старого имени;
  • отсутствием обетов;
  • облачением в рясу и клобук.

Несмотря на то, что обеты не произносятся, само свободное вступление на иноческий путь является обязательством перед Богом чистого жития.

Рясофор можно назвать подготовительным этапом монашеского пострига, как обручение в браке. Насельница может называться инокиней, рясофорной монахиней или рясофорной послушницей.

В помощь ей преподаётся благодать Божия и заступничество святого, имя которого получено в священнодействии.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Существуют различные практики пострижения в монахини. В некоторых монастырях пропускается рясофор и сразу производят в малую схиму.

На святой горе Афон есть случаи, когда верующий принимает великую схиму без предшествующих званий.

Каждый человек неповторим, и в православной традиции, несмотря на каноны, любовь к ближнему превыше всего и сохраняется индивидуальный подход к верующему, желающему отдать себя на служение Богу и людям.

Пострижение в малую схиму или мантию собственно и есть начало монашества, так как кандидат даёт обеты Богу, полностью отрекается от мира, получает новое имя, монашеские одежды.

Чинопоследование в великую схиму характеризуется значительной торжественностью, длительностью молитв и наставлений игумена. Снова даётся новое имя и к одеждам добавляется великий параман, куколь с аналавом, а монахиня именуется схимницей.

Сложилась практика в РПЦ постригать в великую схиму престарелых, тяжелобольных людей.

Таинство может совершать как сам правящий архиерей, так и с его благословения другие высшие чины духовенства (иеромонахи, игумены, архимандриты) либо настоятели монастырей.

Особенности чинопоследования монашеского пострига

Официально церковь не включает монашество в перечень основных семи таинств, но многие святые отцы и современные священники считают его таинством или вторым крещением. Пострижение есть символ послушания и жертва Христу.

Самое настоящее монашество зарождается с пострига в малую схиму или мантию. В отличие от рясофора, данное священнодействие производится более продолжительно и торжественно во время литургии, после малого входа, или во внебогослужебный период.

Символично начинается исполнением тропаря из недели о блудном сыне.

В это время кандидатка в белой длинной рубахе ползёт на животе из притвора в центр храма, где остаётся лежать лицом вниз с распростёртыми крестом руками, её сопровождают по сторонам две инокини, прикрывающие своими мантиями.

Начало пострига напоминает о монашестве как о пути плача и сердечного покаяния. Обращаясь с речью, игумен подаёт знак встать, задаёт вопросы о свободе решения стать монахиней, предупреждает, что её обеты принимает Сам Христос с Божией Матерью, Ангелами и всеми святыми. Далее послушница даёт обеты:

  • пребывать в монастыре, в котором принимает постриг или другом, куда могут отправить по послушанию;
  • постничества и целомудрия;
  • готовности соблюдать монашеские уставы;
  • терпеть скорби иноческой жизни;
  • безбрачия;
  • послушания (настоятелю монастыря и сёстрам);
  • бедности (нестяжания).

После этого игумен изрекает поучение о сути монашеской жизни, кладёт книгу на голову постригаемой и молится Богу о наставлении, вразумлении и охранении Благодатью Святого Духа. А также производящий постриг становится сам духовником монахини либо поручает её кому-то из опытных монахинь.

Затем послушница должна трижды подать игумену ножницы, намеренно брошенные на пол, подчёркивая добровольность своего выбора. Подстригая крестообразно волосы, инокиня впервые слышит своё новое имя. Обычно даётся имя святого дня или какое-то другое.

Кандидатка в монахини заранее не знает, в честь кого её нарекут, советоваться не принято.

Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

Следующим этапом происходит облачение в монашеские одежды со специальными словами. Инокиня, принимая одежду, целует её и руку игумена. Далее вручаются чётки, крест и горящая свеча. Затем читается Апостол (Еф. 6: 10-17), два отрывка из Евангелия (Мф. 10: 37-38, 11: 28-30) о смысле иноческой жизни.

В завершение чина сёстры со свечами в руках трижды обнимаются с новопостриженной, узнают её новое имя, желают спасения в Господе. Потом монахиня остаётся несколько дней в храме, участвуя во всех богослужениях, пребывает в молитве, чтении святоотеческого наследия.

Всё вышесказанное относится к внешней стороне монашества, а гораздо выше стоит внутренняя цель иночества — соединение с Господом через молитву и деятельное покаяние.

В Евангелии есть рассказ о Марфе и Марии (Лук. 10: 38-42): на примере их жизни Господь показывает два пути спасения — мирской и монашеский. Оба благословенны Богом. Спастись можно в миру и в монастыре погибнуть.

Рассмотрев вопрос, как происходит постриг в монахини, нужно заметить, что это одна из дорог, ведущая к Богу. Жизнь инока полна блаженной радости, утешения от Господа, но и скорбей хватает.

Главное, каждому человеку найти своё место в этом мире и обрести Бога.

Как попасть в женский монастырь? Путь спасения или смирения?

Монах Троице-Сергиева монастыря, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет

Источник: https://religiya.temaretik.com/1198598964146080282/kak-proishodit-postrig-v-monahini-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi/

Почему буддийские монахи бреют голову, а йогины, никогда их не стригут?

В волосах хранится тонкая энергия человека. Это очень легко почувствовать – любой человек после стрижки чувствует себя обновленным – не только внешне, но и внутренне. Мусульмане: почему они не стригутся в монахиТакой обряд, как пострижение существует во многих религиях и духовных школах, посредством этого ритуала человек получает посвящение в некое учение. Считается, что пройдя пострижение, человек полностью обновляется – как бы рождается заново.

Буддийские монахи и индийские брахмачари регулярно бреют голову. Для чего это делается? Прежде всего для того, чтобы «заглушить» проявления личности (эго/ахамкары), а также чтобы регулярно обновлять тонкую энергию человека.

Таким образом постепенно отсекаются любые желания и привязанности – следовательно, практикующему будет легче очистить свое сознание и прогрессировать в своей садхане (духовной практике). Монахам бреют голову в том числе и потому что так легче поддерживать чистоту тела.

Бритье головы в армиях также способствует послушанию и сплоченности (в данном случае сплоченность достигается посредством отсутствия индивидуальности).

С другой стороны, почему тогда садху и йогины, наоборот, никогда не стригут свои волосы?

В начале своего пути йогины и садху проходят через обряд посвящения, который включает в себя бритье головы. Здесь они рождаются заново и с этого момента их внимание направлено только вовнутрь.

После посвящения они отрекаются от всего мирского и больше не контактируют с внешним миром. Они полностью сосредотачиваются на садхане, а также интенсивно практикуют тапасью (аскезу).

Считается, что духовная сила (шакти) от тапасьи хранится в волосах, поэтому каждый йогин очень дорожит своими волосами.

В Библии, в Ветхом завете имеется миф о Самсоне, могущественном воине. Он говорил: «Бритва не касалась головы моей. Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя».

Так и получилось – он потерял свою огромную силу и могущество, когда остригли его длинные волосы, пока он спал.
У нас на Руси также существовало поверье, что сила ведьм и колдунов заключена в их волосах.

И по сей день их изображают именно с длинными волосами.

Таким образом, йогины и садху не стригут свои волосы потому что они помогают лучше хранить результаты интенсивных духовных практик и аскез, лучше эти результаты ощущать и чувствовать. Этим людям уже не нужно очищать свое сознание от воздействия внешнего мира, потому что они с ним не контактируют.

Брахмачари (монахи-ученики) сперва должны очистить свое тонкое тело от различных неблагоприятных самскар (подсознательных впечатлений), и регулярное бритье головы очень хорошо помогает в этом процессе.

Буддисты же таким образом постоянно «глушат» свою ахамкару (эго) и также очищаются от всяческих самскар.

Источник: http://all-yoga.ru/blogs/archives/1383

Почему в Исламе нет монашества?

В мусульманской среде мне часто приходится сталкиваться с точкой зрения, что брак является обязательным для мусульман. Поэтому современные мусульманские проповедники, явно подражая американским протестантам с их одержимостью бытоустроительством и «семейными ценностями», осуждают безбрачие и, в частности, безбрачие по религиозным мотивам.

Отсюда и многие немусульмане, к сожалению, воспринимают Ислам как «религию домостроя», лишенную духовного и мистического измерения.

Однако тщательное изучение как источников мусульманского вероучения, так и литературы, посвященной истории мусульманского мира, свидетельствует об обратном. В подтверждении тезиса об обязательности брака бытоустроители ссылаются обычно на Коран и Сунну.

Однако при этом они либо перевирают смысл, либо ссылаются, в случае Сунны, на хадисы, в подлинности которых большие сомнения.

Пророк заповедует правоверным и уважительное отношение к христианским монахам-отшельникам. Их, в частности, запрещено убивать во время военных действий.

КОРАН НЕ СОДЕРЖИТ ЗАПРЕТА НА МОНАШЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! В суре «Железо», 27, на которую часто ссылаются, сказано всего лишь следующее: «потом мы отправили вслед за ними [других] посланников и послали Ису, сына Марьям, и даровали ему Писание, а в сердцах тех, кто последовал за ним, Мы вселили сострадание и милосердие. Монашество же они сами придумали, Мы не предписывали этого им, разве что [они избрали его] для обретения благоволения Аллаха. Но они не соблюли [обычаи монашества] должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы воздали по их заслугам, но многие из них – нечестивцы».

Как мы видим, хоть монашество и объявляется человеческим изобретением, но оно не осуждается, осуждаются лишь нерадивые монахи.

Заметим также, что в этой же суре содержится и утверждение, отражающее типично аскетический, монашеский взгляд на мир: «Знайте же, что жизнь мира сего – лишь игра и забава, бахвальство и похвальба между вами, состязание в том, чтобы обрести больше имущества и детей…» («Железо», 20). Добавим также, что пророк Иса (Иисус Христос) не имел ни жены, ни детей, но он — весьма уважаемое для всех мусульман лицо.

Кроме того, христианские монахи в Коране упоминаются еще три раза. В суре «Трапеза», 82: «Несомненно, ты убедишься, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, которые говорят: «Воистину, мы – христиане». Это оттого, что среди них есть иереи и монахи и что они не высокомерны».

А также в суре «Покаяние», 31: «[Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам». И той же суре, аят 34: «Воистину, многие из ученых и монахов присваивают имущество людей неправым путем и сбивают [людей] с пути Аллаха».

Читайте также:  Бабки и косарь: что на самом деле так называли в царской россии

Как мы видим, в первом случае отношение к монахам сугубо позитивное. Во втором случае, осуждаются не сами монахи, а то, что верующие поклоняются им наряду с Богом.

В третьем случае, осуждается корыстолюбие некоторых (но не всех!) монахов, и этот упрек, если знать историю, невозможно не признать справедливым.

Но нигде не осуждается сам институт монашества как таковой или указывается на запретность монашества у мусульман.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/religii/1692953

Ислам и монашество: отношение к нему в Коране и сунне

Монашество является религиозной практикой, по которой верующий отказывается от мирской жизни и полностью посвящает себя поклонению Всевышнему в стенах монастыря.

В рамках авраамических религий (иудаизм, христианство и ислам) монашество было институционализировано только христианской церковью, которая взяла для себя в качестве примера и идеала описанные в Ветхом и Новом заветах практики. Однако в священных писаниях иудеев и христиан монашество как обязательный институт не прописано.

В иудейской традиции примеры отшельнической жизни в братской общине существовали, но они не предполагали отказ от вступления в брак и полное отрешение от земных обязанностей. Иудаизм в целом не поддерживает монашеский обет безбрачия.

Вместе с тем две тысячи лет назад среди иудеев был распространён обет назорейства, который заключался в полном отказе человека от винограда и произведённых из него продуктов, стрижки волос и прикосновения к мертвым. Однако люди, придерживавшиеся этого обета, не становились отшельниками и могли жениться, владеть имуществом.

Более того, сама эта практика зачастую была ограниченной по времени. Тем самым обет назорейства нельзя назвать монашеством в полном смысле этого слова.

В христианстве практика монашества была введена в начале IV века, однако и до этого традиции аскетического, отшельнического образа жизни были известны весьма продолжительное время. Они были во многом вдохновлены учением Иисуса Христа (Исы, а.с.) и направлены на посвящение человеком самого себя Богу посредством затворничества и отказа от мирских радостей и забот.

Когда Пророк Мухаммад (с.г.в.) получил вопрос от мусульман о том, каково место монашества в исламе, наш Создатель объяснил всё в следующем аяте:

«Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), и даровали ему Инджил (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами.

Мы не предписывали им этого, но они поступили таким образом, дабы снискать довольство Аллаха (или Мы предписали им только стремиться к довольству Аллаха). Но они не соблюли его должным образом.

Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами» (57:27)

В разных источниках приводятся наряду с этим слова Заключительного Божьего посланника (с.г.в.): «В исламе нет места для монашества». Их Пророк (с.г.в.) произнёс в контексте тех своих сподвижников, которые хотели покинуть свои семьи, отказаться от всего мирского и отдаться религии подобно монахам.

В другом известном высказывании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) говорится, что предыдущие поколения людей потерпели неудачу из-за излишнего аскетизма. «Они выдвигали к себе излишние требования, пока Всевышний не дал им подлинных трудностей.

Теперь вы можете увидеть их в храмах и монастырях.

Поэтому поклоняйтесь Аллаху, не придавайте Ему кого-либо в качестве равного сотоварища, выполняйте паломничество, будьте праведными, и все ваши дела будут хорошими для вас» (хадис приводится в книге Али ибн Малика аль-Хинди «Канз уль-Уммал» [Сокровище тех, кто делает благие поступки]).

Аскетизм в жизни мусульман

Одним из ключевых положений ислама является представление человека как социального существа, развитие которого может идти только посредством вовлечённости человека в общественную жизнь.

При этом в становлении личности практикующего мусульманина важную роль играет концепция воздержания (зухд), предполагающая ведение человеком простой жизни, не заточенной на бесконечное приобретение предметов роскоши, бессмысленное повышение статуса и достатка.

В жизни верующего эти вещи могут быть значимыми – например, для реализации какого-либо важного проекта, – но подменять ими ценности благочестия, покорности к воле Всевышнего ни в коем случае нельзя.

Ислам базируется на ценностях умеренности, воздержания собственных страстей и исправления совершённых ошибок. И хотя аскетизм как таковой присущ исламской системе ценностей, он не предполагает отказ от того, что разрешено Всевышним, и становление отшельником.

Вместе с этим верующий не становится также пленником мирского, ставя его на первое место. Его жизнь в какой-то мере является постоянным поиском необходимого баланса в отношениях между мирским и вечным. Именно об этом свидетельствует весьма примечательный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.

): «Лучшими из вас являются те люди, кто не оставляет мирское – ради вечного, и вечное – ради мирского» (приводит Анас). Таким образом, мусульманин видит в мирских благах инструмент реализации коранических призывов об улучшении окружающего его мира, творении добрых поступков, что позволит ему достичь довольства Аллаха в Судный день.

Затворничество и полное посвящение себя Богу в исламской системе ценностей не имеет ни практической, ни духовной пользы.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/vera/monashestvo-v-islame/

Тайны волос. Зачем на Руси отращивали косу и почему тибетские монахи сбривают волосы

Сегодняшняя тема посвящена волосам.

Не только их цвету и влиянию окрашивания, но и более глубинного смысла, как например почему на руси волосы и бороды отращивали, а в тибете монахи наоборот брили головы, а казаки, например, оставляли только чуп? Начну я с часто задаваемого мне вопроса, зачем я, будучи духовным человеком, крашу волосы. И для того, чтобы ответить на этот вопрос, разберем что вообще означает цвет волос. Люди в разных регионах Земли рождаются с разным цветом волос и их структурой, разным цветом кожи и глаз.

Все это обусловлено климатом проживания. Так например северные народы имели белый цвет кожи и светлые волосы и светлые глаза, а люди экватора черную кожу и черные волосы и глаза. Разрез глаз так же обусловлен климатом. И человек, рождаясь на Земле в определенном месте наследует признаки того или иного типа.

Конечно сейчас все перемещаются и негры могут жить в снегах, а сибиряки в Африке. Но мы идем от сути. Помимо морфологических признаков, каждый из нас является в первую очередь душой, одетой в тело. Эта душа происходит от того или иного Рода Создателей нас. Этих родов несколько. Этими родами выступают великие цивилизации прародители.

Например Лемурийцы, Наги, Хаторы и тд.

Лемурийцы
Наги, рептилойды
Хаторы

То есть душа всегда сохраняет этот исходный ген. Именно поэтому есть Темные, а есть Светлые, это разная природа душ. И каждая цивилизация прародитель имела свои свойства и свои морфологические признаки.

Рождаясь здесь на Земле мы интуитивно стремимся повторить свой облик, истинный. Например Лемурийцы имели светлые волосы, светлую кожу и светлые глаза, Наги имели темный цвет кожи, темные или ореховые глаза, Хаторы были темноволосые.

Некоторые працивилизации имели зеленый или голубой цвет кожи, некоторые были лысыми. И так далее. Когда человек рождается на Земле он подсознательно стремится к своему образу природы души, и никак не идет против своей человеческой природы.

Здесь, на Земле, нужны темные волосы и темные глаза если ты родился в жаркой стране. И нужны светлые волосы и светлая кожа если в холодной.

Почему я крашу волосы, если я духовный человек?

Но в век индустриальный эти защитные механизмы уже не обязательны и мы можем менять свою внешность и подгонять себя под внешность своего Рода. Я Лемурийка (о них можете посмотреть здесь: https://youtu.be/WxgL6p7xs3Y ), потому и крашу волосы в светлые тона. Кожа у меня чаще загорелая, просто потому, что я люблю теплый климат и прибывать на солнце. Мне всегда холодно, потому я люблю жару и переношу ее идеально. Я могу часами гулять на солнце при 40 градусной жаре и чувствовать себя отлично. Но многие приходящие сейчас совмещают в себе гены нескольких родов, есть источник, а есть вкрапления. Моя страсть к солнцу обусловлена рептилоидным геном. Но не думайте, что я рептилойд от этого или что все рептилоиды злые и темные. Нет. Цивилизация Нагов не была злой и захватнической, такими они стали перемешавшись с серыми, теми, кто является сейчас правящим кланом на Земле. Многих Воинов Света специально создают с миксом генов многих цивилизаций для того, чтобы лучше понимать своего врага и иметь расширенный спектр свойств, что помогает в этой теневой войне.

Рокфеллер

Вот почему я крашу волосы, это не дань моде или еще что-то..я пыталась быть брюнеткой, пыталась отрастить натуральный цвет, но не свыклась с новым образом и каждое утро не узнавала себя в зеркале.
И решила больше не спорить со своей природой. Хотя краска и портит волосы. Кстати волосы я не стригу. Никогда.

Они просто одно время стали выпадать и ломаться, от неправильных шампуней и красок. И вот уже год, как я отращиваю волосы и стараюсь относиться к ним бережней, чем раньше. Краску я для себя определила Игору, она не сушит волосы, антиоксидант всегда 12 и фиолетовый порошок для осветления.

У меня свой природный цвет волос коричневый и довольно тонкая структура волоса и при всем при этом даже используя такой жесткий метод осветления и долгий (с краской я хожу 1-1,5 часа), осветление никогда не бывает до бела, всегда ярко желтый оттенок.

Да, волосы я крашу сама, я не выношу чужую энергетику на себе, волосы все запоминают и руки парикмахера оставляют очень нехороший отпечаток в энергетике. Хотя я и посещала несколько раз такие места, дорогие и элитные, но никто не мог справится с желтизной моих корней. А те кто справлялись сожгли мне все волосы.

Итак, первый этап, я промасливаю все волосы и заворачиваю по прядям в фольгу, чтобы краска не касалась и не портила уже окрашенные волосы, заодно получается прекрасная маска для волос, и они оздоравливаются. Масло применяю разное, подсолнечное, оливковое, кокосовое..

далее я смешиваю краску с антиоксидантом и фиолетовым порошком и заливаю в бутылочку с твердым узким носиком, или можно в большой шприц и прокрашиваю всю голову.

Очень удобный способ, потом распределяю краску массирующими движениями, надеваю полиэтиленовую шапочку или пакет и заворачиваю полотенцем, чтобы пошел процесс нагрева, так лучше окрашивает. Через час-полтора я смываю краску и наношу бальзам.

Сушу волосы и приступаю к тонировке, чтобы выровнять цвет и убрать желтизну. Тонируюсь я Мусом, он не портит волосы, а наоборот, насыщает пигментом и как бы запевает поврежденные места. Мус я держу 30 мин. Смываю и наношу бальзам. Крашусь раз в 2 мес.

Иногда реже если на море. Но на море я всегда беру с собой краску и все составляющие. Я всегда испытываю такое облегчение, когда закрашиваю темные корни. Обожаю свои Золотые Волосы (хотя и оттенок немного холодный).

Как будто они состоят из Солнечного Света!)

Влада Зеланд

Значение цвета волос и их длинны.

Так, теперь хочу перейти к объяснению значения цвета волос, длины или полного отсутствия их. Энергетическому значению. Каждый волос имеет свой цвет и структуру и тем самым является антенной и носителем информации, записывает ее на себя, как жесткий диск.

Когда человек отращивает волосы, не стрижет с рождения, то он имеет доступ к хроникам всего своего Рода и есть практики способные подключить вас через ваши антенны к Роду. Если человек хоть раз в жизни стриг волосы, то он обрубал антенны. А значит каждая стрижка ведет к уменьшению и ухудшению возможности связи со своими прародителями.

Читайте также:  Чем грозит россии война в средиземном море: предсказания старцев

Вот почему важно не стричь волосы. Цвет волос помогает так же подсоединиться к своей длине волны. То есть, если Человек, как я из Лемурийского рода, не стрижет волосы, но имеет цвет темный или рыжий, то ему сложнее держать связь с родом, но если он покрасит волосы, будет полный конект, полная передача данных.

Знаете бывает звонишь по скайпу, а звук отрывками, вот это когда твои антенны имеют плохое соединение, «не того цвета», потому многим просто необходимо красить волосы.
Тоже самое и с бородой. Но бороды имели только одни представители внеземных существ и потому мало кому подходят энергетически.

А как обстоят дела с волосами на теле? Скорее наоборот, волосы на теле-это рудимент, то, что осталось от животного гена в наших телах и если вы не шаман и не работаете с тотемами, то волосы на теле нужно убирать везде полностью.

Но почему же тогда монахи бреют головы? Почему они лишают себя антенн? Монахи ведут земную линию Богов, хранителями их знаний, тех кто прилетел сюда и основал египетскую династию фараонов. Эти существа, были лысыми и имели вытянутые черепа.

Но с течением эволюционного скрещивания с местными, черепа стали выравниваться и превращаться в обычные.

Эти пришельцы дали множество знаний людям, и эти знания сохраняют монахи, они считают, что походя на тех самых существ они соединяются с ними энергетически, что тоже верно.

Потому есть те, кому нужно наоборот сбривать волосы, к своей лысой цивилизации эти существа подключаются другим способом. У них антенны как бы встроены.

А те кто выбривал половину головы и оставлял чуп или косичку-это существа, которые поклонялись двум родам, их прародителями были обе цивилизации.

Вообще в высших цивилизациях было не принято смешивать гены. Но некоторые нарушали этот закон.

Такое скрещивание часто приводило к нестабильности личности, хотя и обладали такие существа поразительными свойствами и способностями, сверх возможного.

Цвет волос оттого и влияет на характер, потому что меняет спектр волн приходящих к человеку, подключая частично к той или иной инопланетной Расе. Но это чревато сбоем программы. Как и в варианте скрещивания высших цивилизаций.

Потому раньше существа старались воплощать Своих в тех телах на Земле, что соответствовали внешним признакам им самим. Но это не эффективно стало при появлении захватчиков, в борьбе нужны стали люди из разных цивилизаций в разных уголках планеты.

А не скопление их в одной части. Потому нам и дали в дар краску для волос. Это Дар Богов, а не средство идти против природы. Все как раз наоборот. Слушайте свой внутренний голос и он подскажет кто вы.

Но для этого нужно отключить все социальные программы и ярлыки описания мира, что навешивают люди сами себе усложняя жизнь.

Свойства волос.

Издревле считалось, что рыжеволосые девушки это ведьмы и они имею связь с дьяволом. И отчасти это так, они подключены к демонической цивилизации, но это не те злые существа, что составляют свиту дьявола, это скорее Гневные Божества и они хорошо описаны в Буддизме.  

Светлый цвет чаще всего Лемурийцев, а вот темные могут принадлежать значительному число инопланетных рас.

Черные волосы и черные глаза всегда пугали людей и не зря, это от того, что в таких людях заключена связь с самыми отдаленными цивилизациями, часто вредоносными и являющимися захватническими, либо такие данные-это всего лишь близость человека к царству животных и одаривает обладателя примитивным и звериным умом (не в обиду зверюшкам).

Есть еще она интересная и редкая внешность-это альбиносы. Они могут быть представителями Лемурийцев или Демонов, Высших демонов, падших ангелов, очень жестоких и опасных. Их не интересуют захват мира,они ведут охоту за душами людей.

По средством волос можно наводить порчу или забирать силу, как например делали индейцы, срезали скальп, это ритуал черной магии, они забирали силу и свойства поверженного.

Длинные волосы-это важная часть связи с родом, и если они у вас плохие- это может говорить о том, что вам необходимо наладить контакт с родственниками, найти их если не общались, восстановить родовые связи, но это может не сработать, тк многие, как я уже сказала выше принадлежат к лысым цивилизациям, и для вас лучшим способом поддерживать связь с родом-это побриться налысо.

Помните, мы все индивидуальны и нет одинаково верного рецепта для всех. Красить волосы бездумно-плохо, красить и понимать более глубинные смыслы-это совсем другое.
Ваша, Влада Зеланд.

Источник: http://zeland.me/142-tayny-volos-zachem-na-rusi-otraschivali-kosu-i-pochemu-tibetskie-monahi-sbrivayut-volosy.html

насильственный постриг

serg_mineev

За многие годы я для себя принял, что в религию с логическими вопросами лучше не соваться. Всегда есть риск свалиться в демагогию или в пустое заумствование.

Однако, есть ряд вопросов на которые я  все-таки хотел бы получить ответы. Так, одной из первых непостижимых для меня является загадка «НАСИЛЬСТВЕННОГО ПОСТРИГА».

На протяжении столетий насильственный постриг был самым простым и эффективным способом устранения врага из активной жизни и перевод его в другое безопасное измерение. Можно вспомнить хрестоматийный пример того, как Петр Первый поступил со своей сестрой царевной Софьей и первой женой Екатериной Лопухиной. Удивительна история пострига Василия Шуйского.

«Участников заговора Софьи Палеолог 1499 г. Иван III по «печалованию» духовенства отпустил в монашество вместо смертной казни: «князя С.Ив.Ряполовскаго велел казнити отсечением головы, а князя Ивана Юрьевича пожаловал от казни, отпустил его в черньци к Троици, а сына его Василия Ивановича Кривого отпустил в Кирилов монастырь на Белоозере».

Это пример вынужденного пострига, связанного с заменой уголовной казни уходом в монастырь.

Значительно более многочисленны примеры насильственного пострижения, связанные, большей частью, с внесудебным удалением от мира политических противников действующей власти или вообще неугодных персон (как это случилось с «неплодной» великой княгиней Соломонией Сабуровой). В 1491 г.

Иван III, «поимав» углицкого удельного князя Андрея Васильевича Большого, сослал его сыновей Ивана и Дмитрия в Переяславль Залесский, а затем насильственно постриг в Белозерском монастыре и перевел в вологодский Спасо-Прилуцкий, где старший из братьев прожил в монашестве 32 года, а младший — 49 лет.

Широкую известность, благодаря запискам Герберштейна и Курбского, приобрело дело о насильственном постриге бесплодной супруги великого князя Василия III Соломонии Сабуровой». (Шаляпин С.О. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЮРЬМА И МОНАСТЫРСКАЯ ССЫЛКА НА РУСИ XV — сер. XVI вв.: К вопросу о взаимовлиянии религиозных и правовых норм в истории отечественного права http://metodologlab.narod.ru/history/st8.htm)

            Меня всегда смущало явное нарушение принципов, заложенных в саму природу церкви. Причем нарушение очевидное и понимаемое всеми без исключения.

Смотрите, как объясняется этот вопрос на одном из православных сайтов http://www.portal-credo.ru/authors/riskzone/?status=txt&id=290:

«Конечно, в отношении монашества есть два обстоятельства.

Чин монашеского пострига предполагает добровольность; там специально задают вопрос: «Волею ли пришел еси, а не насильно?» — и есть символические действия, которыми человек демонстрирует, что он именно сам этого хочет: тот, кто будет его постригать, трижды бросает на пол ножницы, как бы не желая его постригать, а постригаемый поднимает их и подает обратно постригающему. И получается, что если пострижение происходит насильно, то все это нарушается, и есть все канонические основания считать его недействительным. Но по церковной практике, и не только русской, но и во всех Православных Церквах, считалось, тем не менее, иначе. Да, можно считать такой постриг недействительным, и некоторые люди действительно при возможности сразу же сбрасывали с себя монашество, навязанное им, и возвращались к светской жизни, и канонически они никогда не подлежали осуждению. Однако все-таки лучшим считалось всегда принять насильственный постриг как волю Божию, принять недобровольное как добровольное и дальше подвизаться в монашестве. И на Руси тому было немало примеров. Преподобный Нил Сорский писал одному вельможе, насильственно постриженному в монахи, такое утешение: «Тебя Бог возлюбил и изъял из мира сего», — поэтому надо не печалиться, а радоваться такому проявлению любви Божией. И вот, святая София, хотя и не сразу, тоже поняла это так

Не знаю. На мой взгляд слабое утешение предлагает Нил Сорский.

Интересную практику описывает Нечаева М. Ю. Уральское монашество XVIII века: нормы и практика пострига // Религия и церковь в Сибири. Вып. 8. Тюмень: МИ «РУТРА», 1995. – С.21–35:

«Церковная традиция и светские законодательные акты предыдущего периода знают случаи принуждения к постригу мужем жены, родителями детей. Духовный Регламент также объявлял о наказании за это. Однако эффективность таких мер зависела от того, каким образом выявлялись нарушения.

Многое зависело от упорства самого насильнопостригаемого. Если ему удавалось противостоять совершению обряда над ним или после этого довести до сведения епархиальных властей о насилии, то были шансы добиться отмены пострига и вернуться в мирское состояние.

В 1763 г. в Далматов пришел указ Синода расследовать случай насильного пострига в этом монастыре вдового дьячка Стефана Сильвестрова.

Инициатором этого разбора стал сам дьячок, который выпросил у монастыря в апреле этого года отпуск на 4 месяца для устройства своих домашних дел (у него остались 4 детей), и когда этот срок истек, подал прошение в Синод, где объявил, что был пострижен насильно в 1761 г., что его держали в железах для этого, и что он не хочет возвращаться в монастырь.

Синод приказал расследовать это дело тем же монастырским властям, которые и допустили злоупотребление. О решении требовалось рапортовать в Синод, а если подтвердится насильственный постриг, отпустить дьячка к детям.

В 1733 г. из Тюменского Троицкого монастыря в Далматов по указу из консистории была переведена монахиня Анна Булдакова. Когда на нее по прибытии в монастырь хотели  одеть монашеское платье, она заявила, что не пострижена в монашеский чин и на нее наложены только ряса и апостольник.

Она сообщила, что в монастыре оказалась не по собственному желанию, а по воле мужа, который 16 лет тому назад «по злобе своей за то, что она Анна, на его Булдакова довела церковную татбу» привел ее в монастырь и попросил постричь ее, и схимонах Феодор сделал это, в потом в женском Тюменском монастыре, куда ее после пострига привез муж, игуменья с сестрами наложили на нее монашеский чин без священнодействия в келье, а не в церкви. Далматовские власти были несколько обескуражены таким оборотом, и поскольку были совершенно неповинны в этом насилии, сообщили митрополиту, а Анну пока оставили белицей. К сожалению, конца этого дела не сохранилось.

Таким образом, о случаях нарушения добровольности пострига всегда сообщали сами жертвы злоупотреблений, причем между фактом насилия и объявлением о нем мог пройти весьма значительный срок.

Сам ход последующего разбирательства, поручаемого тем же монастырским властям, далеко не всегда гарантировал справедливое расследование. Давление на вдовых священнослужителей к принятию пострига оказывала и сама консистория.

» http://atlasch.narod.ru/works/normipostriga.htm

Интересно, как отвечает на этот вопрос современный священник протоиерей Владислав Цыпин http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4179:

«В Византии и Древней Руси существовало ошибочное мнение, что принудительный постриг и даже только облачение в монашеские одежды (хотя бы и в шутку) делает монахом. Истории известно много примеров насильственных постригов государственных деятелей — политических соперников государя.»

Видите, просто ОШИБКА. Это как в старом бородатом анекдоте: «Когда Степан Разин наутро после гулянки проснулся и узнал, что накануне выбросил княжну за борт, у него вырвалось следующее: «Ой, блин, как неудобно!!!»

  • Можно придурь позволить себе, а не одурь.
  • Можно реквием слушать, купаясь в мажоре.
  • Можно выпить вина, превращённого в воду.
  • Можно крылья спилить, опасаясь ожога.
  •  Можно выловить зверя, назвать его Авель,
  • (Волчью яму условно сочтя за арену)
  • Нарядить его пуделем, когти подправить
  • И пойти с ним гулять, с поводком непременно,
  • В разнотравье, принявшем насильственный постриг,
  • До газона униженном и укрощённом…
  • И понять как на свете всё мило и просто,
  • Шрам от лоботомии прикрыв капюшоном.

* * * (можно…) 25.02.2005 15:25 Бориневич (Эклога) >Татьяна

Источник: https://serg-mineev.livejournal.com/5119.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector