Почему среди чукчей не бывает холостяков

Зверские традиции чукчей: почему они убивают немощных стариков и меняются супругами

ПАНЮКОВ МИХАИЛ

Почему среди чукчей не бывает холостяков

Наступление весны — самое подходящее время вспомнить о колоритных северянах. С начала марта и до середины апреля у них проходит один из главных праздников — День оленевода.

К тому же в Интернете большой резонанс получил текст, напечатанный на страничке популярного блогера БУЛОЧНИКОВА (Bulochnikov) — зарисовки из жизни чукчей, которые многих шокировали.

Прокомментировать некоторые, наиболее удивительные фрагменты текста мы попросили профессора Сергея Арутюнова, который уже рассказывал нашим читателям о некоторых любопытных традициях чукчей. Член-корреспондент РАН за свои почтенные 85 лет организовал множество этнографических экспедиций по всему миру, в том числе на Крайний Север и в Сибирь.

Почему среди чукчей не бывает холостяков

Портал в другой мир

— Сергей Александрович, правда ли, что чукчи едят гнилое мясо? Якобы они закапывают его в глину, чтобы оно превратилось в однородную мягкую массу. Как пишет Булочников: «Оно жутко воняет, но в этом мясе пятьдесят процентов микрофлоры со всеми витаминами, его можно есть без зубов, его не надо греть».

— По-чукотски такое блюдо называется «копальген», по-эскимоски — «тухтак». Только закапывают мясо не в глину. Берется морж и разделывается частей на шесть. Крупные кости вырезаются. Затем каждая часть (весом она килограммов 60 — 70) аккуратно зашивается кожей наружу.

С десяток таких «пакетов» осенью закладывают в специальную яму, обложенную камнями, прикрывают ее. И до начала нового охотничьего сезона этим мясом периодически питаются. Оно не гнилое, скорее квашеное. Мне его вкус особой радости не доставил.

Но когда охоты нет, птица не летает и на море большой прибой — деваться некуда. Мясо зеленоватого цвета, и запах действительно очень неприятный. Впрочем, кому как.

Если рядового японца заставить понюхать какой-нибудь лимбургский сыр или дор-блю, то он, пожалуй, сблеванет. А лично мне нравится!

Почему среди чукчей не бывает холостяков

— А вот еще — звучит, как небылица. Чукчи якобы не спасают тонущих людей, поскольку считают, что поверхность водоема —это своеобразный портал, переносящий соплеменников в другой мир. И вмешиваться в этот процесс нельзя.

— Это чистая правда. По крайней мере, так было еще полвека назад. Несколько случаев знаю, когда буквально в сотне-другой метров от берега у поселка переворачивалась байдара, но людей не вытаскивали. Я лично был знаком с родственниками чукчи, которого не спасли по причине этого поверья.

Но наблюдал и другой пример. Китиха перевернула вельбот с рыбаками из Уэлена. Поскольку на них была одежда из шкур с завязками на щиколотках и в районе локтей, они могли какое-то время продержаться, зацепившись за лодку. Мимо проходила байдара эскимосов из Наукана.

У них схожее представление о водоемах, но на помощь они все же пришли. При том, что эскимосы и чукчи всегда жили не очень дружно, это разные народы. Тонущим повезло, что это были молодые люди, комсомольцы.

Вероятно, рассудили, что, если они оставят тонуть людей, у них будут неприятности по комсомольской линии.

— Правда ли, что опытные зэки прекрасно знают: если убежать из лагеря на Чукотке, то тебя местные поймают, отрежут голову и обменяют ее у начальника на бутылку водки?

— Похожие достоверные истории я слышал про коми. Только они менее кровожадные, голов не отрезали. Если живым брать не удавалось, начальству предъявляли труп.

Правда, бутылка водки — это многовато! За зэка — живого или мертвого — им обычно выдавался мешок картошки. На Чукотке просто гораздо меньше было лагерей.

Но допускаю, что случаи с отрезанием голов случались и у чукчей — видимо, так удобнее транспортировать останки на большие расстояния.

Почему среди чукчей не бывает холостяков

Удар пальмой в сердце

— Идем дальше по тексту: «Чукчи и коряки патологически злопамятны и мстительны. Если их обидеть, они ничего не скажут, просто согнутся и пойдут. Но через некоторое время находят обидчика мертвым на улице. Убийцу почти никогда не находят».

— Если не считать того, что убийцу, как правило, все же берут тепленьким по горячим следам, потому что он еще не успевает протрезветь, — все правда. Подобные преступления совершаются в основном в состоянии алкогольного опьянения.

Как известно, организм чукчей не может перерабатывать спирт. Хотя замечу, что некоторые современные обитатели тундры адаптировались. Горьких пьяниц, к сожалению, много, но около 30 процентов научились пить умеренно, не уходя в запой.

— Особенно трудно мне поверить в то, что будто бы чукчи убивают своих стариков, как «ничкемных». Описывается случай, когда русские моряки, увидев на льдине копошащиеся тела, открыли стрельбу. А потом оказалось, что это связанные пожилые чукчи. После этого к ним подплыли жители местного поселка с подарками за то, что помогли, дескать, перейти в мир иной их родителям.

— Вполне это возможно, даже в наше время. Но только старика не связывают. Он сам просит себя прикончить, когда жизнь становится невмоготу — допустим, из-за тяжелой болезни. В поселках такого, конечно, не происходит — там полиция все-таки. А вот во время кочевья случается. Старик обращается к старшему сыну или, может, к младшему брату — мол, не подыхаю, а жить противно.

В назначенный момент он остается один в чуме. Садится к заранее определенному шесту (на них крепится жилище), спиной к стенке, которая сделана из брезента или шкур.

После этого сын, оставшийся снаружи, берет в руки пальму — так называется длинный нож, прикрепленный к палке, и наносит сквозь шкуры точный удар прямо в сердце. И старик без мучений уходит в мир иной.

Если предполагаемый избавитель плохо владеет копьем, делают полоску из замши, надевают на шею родителю и затягивают. Но сейчас, пожалуй, это не практикуется — пальма в приоритете. Следов не оставляют — через сутки медведи или волки с трупом разделываются.

— Правда ли, что чукчу, который не справляется со своими мужскими обязанностями, «переводят» в женщины и он ходит в женском платье?

— Раньше такое бывало, и довольно часто. Сейчас уже нет. Дело в том, что речь идет все же не про неумех, а про тех, у кого проблемы с половой самоидентификацией — физиологического или психического плана.

В современных городских условиях они пьют гормональные таблетки и даже меняют пол.

На Севере я таких не встречал, а вот в Индии детей с подобными выраженными отклонениями передают на воспитание в касту под названием «хитжра», она считается «неприкасаемой».

Почему среди чукчей не бывает холостяков

Супругу дарят другу

— Раз уж мы затронули такую деликатную тему, у чукчей есть гомосексуалисты?

— Условий для возникновения гомосексуализма у них мало. Девушка и замужняя женщина легко заводит себе любовника или дополнительного мужа. Который, к слову, может являться добрым другом основного супруга. Бывает так, что два мужчины договариваются: это лето ты проведешь с моей женой, а я — с твоей. На время рыбалки или охоты. А к зиме снова поменяемся.

Такой обычай называется «нгэвтумгын»: буквальный перевод — «товарищество по жене». А человека, который состоит в таких отношениях, называют «нгэвтумгыт». Раньше существовал некий ритуал для таких случаев, сейчас и этого не стало. По их морали ревность — это гнусное чувство, недостойное собственничество. Не уступить жену — это даже хуже, чем долг не отдать.

— Зная это, с трудом верится, что чукчи практикуют инцест. В том самом тексте описывается ситуация, когда взрослый чукча забирает из интерната дочь: «Зачем ей учиться? У меня жена умерла…»    

— Я слышал только про один случай инцеста, но мне об этом рассказывали с возмущением — вот, мол, какой мерзавец. При этом у нас, в современном обществе, допустимо расписаться с троюродной и даже двоюродной сестрой, хотя церковь и не одобряет.

У чукчей же нет — на троюродной можно жениться только по определенной линии, есть серьезные нюансы. Один знакомый чукотский парень даже стал спиваться, когда ему такой брак не позволили — очень любил девушку.

Вот, я знаю, в Венесуэле, в районе города Аякучо, индеец из племени Яномамо проживал со своей матерью, которая была старше его на 15 лет. И то это там не приветствовалось. Что касается северных народов, думаю, это неправда. Скажем, на Таймыре живут нганасаны.

Их всего полторы тысячи человек, и найти пару проблема. Но межродственные связи — жесткое табу.

— Согласно вышеупомянутому тексту, до русских чукчи мылись максимум раз в год в горячих источниках. Когда они под влиянием русских стали мыться регулярно, кожа их якобы стала покрываться кровавыми трещинками. Далее цитата: «Пот у чукчей — это не вода, а капельки жира. Они спасают от ветра». Также автор упоминает про сильный запах от чукчей.

— Во-первых, и чукчи, и народы этого региона — эвены, якуты, нанайцы, удэгейцы и так далее — все они сейчас моются. И бани в поселках имеются. Хоть и не очень часто: раз в две недели — раз в месяц. А во-вторых, в отличие от нас они не воняют.

У них пот не имеет резкого неприятного запаха. В дезодорантах у северных народов нет нужды. Интересно, что это еще как-то связано и с ушной серой — она у них другая. У нас липкая, а у них сухая — высыпается мелким порошком из ушей.

А про капельки жира — это, конечно, вздор.

Едят мухоморы

— У чукчей мухомор распространен как галлюциноген, — утверждает Арутюнов. — А чтобы не отравиться, молодежь пьет мочу стариков, которые употребляют мухоморы, приучая себя к этому «лакомству».

Только призываю ни в коем случае это не практиковать, последствия могут стать фатальными! Еще лет 20 назад молодежь активно приобщалась к мухомороеденью. То есть сейчас это люди лет 40.

А уж дедов-мухомористов и подавно хватает!

Источник: https://subscribe.ru/group/razumno-o-svoem-i-nabolevshem/14578054/

Холостяк: опасен для общества и безответственен

В прошлом году в Москве было зарегистрировано рекордное число разводов. По данным столичного управления ЗАГС: в 2006 году брачные узы разорвали 45 тысяч супружеских пар, что на целых 4 процента больше, чем в предыдущем. Заключать повторные браки новоиспеченные разведенные не спешат, пополняя и без того громадную армию российских холостяков.

Почему среди чукчей не бывает холостяковЕще в сентябре 2006 года заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко фактически обвинил холостяков в срыве программы по повышению рождаемости. «Несмотря на то что на 10 тысяч российских мужчин приходится 12,5 тысячи женщин, при этом у очень многих мужчин проблемы со здоровьем, 21 миллион представителей сильного пола — холостяки. Возникает закономерный вопрос: от кого рожать нашим женщинам?» — сокрушался депутат. И тут же, как в старые добрые советские времена предложил ввести налог на бездетность. Кто же входит в эту зловещую армию холостяков, эту пятую колонну внутри страны, препятствующую рождению новых граждан, готовых к труду и обороне? Кто, прикрываясь славными именами Шерлока Холмса и Иммануила Канта, дезертирует с фронта любви? Врач-психотерапевт, сексолог, профессор Института психоанализа (Москва), университета «Эразмус» (Роттердам, Нидерланды) и Университета Лондона (Великобритания), кандидат медицинских наук Александр Полеев срывает покровы тайны с романтического образа убежденного холостяка.

— Александр Моисеевич, кто такие современные российские холостяки?

— Мужчины, которые избегают проживания под одной крышей с женщиной. В основе их поведения лежит глубокая психологическая травма, полученная еще в детстве при контакте с властной, склонной к внезапным вспышкам агрессии матерью. Рядом с женщиной они испытывают постоянный дискомфорт, вот и не спешат в загс. Это первый тип холостяков. Второй — мальчики из неблагополучных в психологическом плане семей: неполных, тех, в которых родители постоянно ссорились, или тех, где роль отца выполняла мать. В 25 — 27 лет они, как правило, женятся, а потом очень быстро разводятся. Молодой человек полон благих намерений найти жену, но новая жизнь, в которой полностью отсутствует ответственность (которой он боится как огня), затягивает. Он начинает тянуть с заключением повторного брака. Во всех крупных российских городах время между первым и вторым браком неуклонно увеличивается.

Читайте также:  Иван сусанин: кто выдумал историю про его подвиг

— Может быть, я чего-то не понимаю, но холостяки существовали всегда. Однако только в Почему среди чукчей не бывает холостяковнаши дни о них заговорили на государственном уровне, представив чуть ли не «врагами народа»?

— Проблема действительно имеет место быть. В предшествующие эпохи у мужчин не было особого выбора. Хочешь наследовать родовой замок — женись на женщине из богатого рода, которая приумножит твое фамильное состояние. И не забудь обзавестись наследником, которому сможешь его передать! Не желаешь — милости просим в Крестовые походы или на корабли конкистадоров. И это еще при самом лучшем раскладе. А теперь представьте, что подобный холостяк живет в родной деревне. Как его называют? Бирюк, бобыль и другими малоприятными прозвищами. Да что далеко ходить! Еще в 50-е годы прошлого века в Москве на холостого мужчину косились с подозрением: «40 лет? Не женат? И не был? Э, нет, брат, что-то с тобой нечисто! Или пьешь, или колешься, или просто законченный импотент! Заплати-ка на всякий случай налог на бездетность!» Смешно? Это потому, что в современных больших городах холостяки — обычное дело.

— Холостяки — дети мегаполисов?

— Именно. В каком-нибудь Урюпинске на них и сейчас оглядываются. В больших же городах для них созданы просто идеальные условия. Бытовых проблем практически не возникает. Зарплаты хватает, чтобы сдавать одежду в химчистку, обедать и ужинать в кафе, убирать квартиру с помощью приходящей прислуги. При этом царящий в российских мегаполисах небывалый либерализм нравов позволяет мужчине осуществить свою самую заветную, укоренившуюся в глубинах подсознания мечту. Иметь некую постоянную женщину (говоря профессиональным языком, объект постоянной привязанности и источник эмоциональной поддержки) и в то же время обладать эмоциональной и сексуальной свободой для побед над все новыми женщинами.

— Которых априори все устраивает?

Почему среди чукчей не бывает холостяков— Их-то как раз и не устраивает. Женщины генетически склонны к созданию семьи в самом традиционном смысле этого слова. Вот только деваться им некуда. Свободные нравы характерны для всех мегаполисов, но ни в Нью-Йорке, ни в Париже нет такого количества молодых, красивых, умных, хорошо образованных и абсолютно одиноких женщин, как в Москве. Не надо переводить стрелки — проблема не в том, что российские мужчины не хотят жениться, а в том, что их элементарно на всех не хватает. Они физически вымирают! Уже у 35-летних на 10 женщин приходится 7,5 мужчины, один из которых — беспробудный пьяница, не способный ни к сексуальной, ни к социальной деятельности. Знаете, какие у современной россиянки шансы выйти замуж? Для 32-летней женщины с ребенком они составляют примерно 7 процентов. Для женщины такого же возраста, образования, но без ребенка шансы еще ниже — примерно 4 процента. Из 40-летних разведенных женщин в крупных городах России повторно выходят замуж всего лишь 2,5 процента. Еще хуже ситуация в столице: 36 процентов москвичек в так называемом возрасте женского расцвета (от 25 до 50 лет) живут одни, не состоят в браке, будучи разведенными или вообще никогда не выходили замуж.

— А вы не допускаете, что это их сознательный выбор? У нас все-таки равноправие полов: если есть закоренелые холостяки должны быть и закоренелые холостячки.

— Женщины добровольными холостяками не могут быть по определению. Любая женщина хочет иметь семью, ребенка, даже если сама об этом не догадывается. Обязательно захочет, пусть не сейчас, но в отдаленном будущем. В основе же такого явления, как холостячество, лежит интимофобия, страдают которой исключительно мужчины. Они и различные социальные маски носят, чтобы ее скрыть. Да вы все их прекрасно знаете! Первая и самая главная — «вечно ищущий» (и чего он в свои 40 лет ищет и найти не может, когда все друзья давно переженились и развелись, непонятно). «Вечно раненый» (залечивает и никак не может залечить кровоточащую душевную рану, нанесенную девушкой в 19 лет). «Вечный подросток» (молодой еще, чтобы думать о женитьбе). «Казанова, он же Дон Жуан» (как много девушек хороших).

  • — А поведение «самых завидных холостяков России» в Куршевеле под какое определение Почему среди чукчей не бывает холостяковподпадает?
  • — Я так понимаю, что холостяк — диагноз на всю жизнь?
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОТИПОВ
  • Специально для «Огонька» вице-президент Российской ассоциации сексологов, психотерапевт и психиатр Евгений Кульгавчук охарактеризовал основные типы российских холостяков
  • Маменькин сынок

Ну, это-то как раз вполне объяснимо. Обычно холостяки имеют постоянную подругу, при этом не прочь поразвлечься на стороне. Однако к дешевым проституткам они не пойдут, это удел людей женатых, которым необходим тайный секс. Понятно, что среди многочисленных незамужних женщин есть дамы и с не очень серьезным поведением, с удовольствием берущие дорогие подарки от мужчины, с которым провели ночь. Это раньше в советские времена подобное поведение считалось предосудительным, а сейчас для молодой женщины подработать таким образом — обычное дело. Ну что вы? Разумеется, нет! Конечно, есть опасность, что холостая жизнь приведет к сексоголизму, ведь холостяк в силу своих психологических особенностей все время нуждается в тепле, которое дает женщина. Больше женщин, больше тепла… Однако в подавляющем большинстве «убежденные» холостяки, дожив до 45 — 50 лет, благополучно женятся и даже успевают произвести на свет ребенка. Причина проста: к этому времени невротические комплексы исчезают сами собой. С другой стороны, в этом возрасте мужчины начинают остро нуждаться в энергетической подпитке со стороны женщины. И еще интересная закономерность. Женятся они, как правило, на молоденьких девочках, которые даже отдаленно не напоминают их властную агрессивную мать. Возможны и другие варианты. Холостяк может жениться в любом возрасте, если ему посчастливится встретить умную женщину, которая на него не давит, ничего не требует, окружает бескорыстной заботой. И совсем уж идеальный вариант, если она при этом еще и неуспешна (с кривыми ногами, ребенком на руках, не умеющая зарабатывать деньги, в съемной квартире). Рядом с такой женщиной холостяк чувствует себя королем. Да и она счастлива до безумия, поскольку ее несчастная жизнь превратилась в рай. Так что не стоит думать, что холостяки безвозвратно потеряны для общества и любви.

Первый и наиболее распространенный тип. Возникает при гиперопеке или гиперконтроле со стороны матери. Отца часто нет или он мягкий по характеру. Результаты соответствующие. Налицо явный дефицит мужского воспитания.

Даже достигнув преклонного возраста, подобный мужчина боязлив и абсолютно беспомощен в быту. Как вести себя с женщинами, не знает, поскольку все первые проявления чувств безжалостно подавлялись.

Единственная надежда устроить личную жизнь — взвалить этот нелегкий труд на маму.

Холостяк по убеждению

Считает такой формат отношений выгодным, поскольку не хочет брать на себя ответственность. Стопроцентный эгоист. Но даже он иногда грустит в одиночестве.

  1. Волк-одиночка
  2. Мужчина, сознательно не желающий связывать себя узами брака, поскольку у него опасная профессия (военный, пожарный, космонавт).
  3. Ответственный

Считает, что сначала надо построить дом, заработать миллион, стать президентом… а потом уже жениться. Подобная жизненная установка вызывает невольное уважение у мужчин и благоговение у женщин. Но вот скрывает оно на самом деле заниженную самооценку.

Мачо

Мужчина с гипертрофированным ролевым поведением, которое само по себе указывает на то, что он не уверен в своей мужской роли. Отсюда же и самоутверждение за счет женщин, пренебрежительное отношение к прекрасному полу, агрессивное поведение.

Счастливым парам мачо откровенно завидует. Свой холостяцкий образ жизни оправдывает тем, что женщин, достойных стать его подругой, в природе просто не существует.

При этом, что бывает достаточно часто, в глубине души признает, что он сам недостоин семьи.

Охотник

Ему важен сам процесс завоевания. Как только женщина сдалась, моментально теряет к ней интерес. Но кто сказал, что мы должны сдаваться на милость победителя? Умная манипуляторша не только притащит охотника к алтарю на аркане, но и родит от него дюжину детей, а он все будет теряться в догадках, завоевал он ее или нет.

С отклонениями

Ну что тут скажешь? Гомосексуальность. Вычурные сексуальные фантазии. Жениться не собирался никогда и ни при каких обстоятельствах. Да и то сказать, о какой женитьбе и семье может идти речь, когда сексуальное влечение направлено не на женщину, а на усатого коллегу.

Источник: https://news.tut.by/kaleidoscope/81533.html

76 причин, почему мужчины сознательно остаются холостяками

Почему среди чукчей не бывает холостяков

Почему среди чукчей не бывает холостяковЭволюционная психология – сравнительно новая сфера науки. Применяя теорию эволюции к отношениям полов, ученые продвинулись далеко вперед в понимании природы привлекательности, ревности, желания и любви. Стало понятно, почему мужчин больше беспокоит факт физической измены, а женщин — эмоциональной. Или почему женщины на сайтах знакомств хвастают красотой, тогда как мужчины – богатством. Без ответа долгое время оставался один вопрос: почему некоторые предпочитают жить в одиночку и остаются холостяками на всю жизнь?

76 причин остаться холостым

В поисках ответа Менелаос Апостелоу, эволюционный психолог Университета Никосиа на Кипре, провел анкетирование 120 человек. Опросив каждого, он получил список из 76 причин, по которым парни не вступали в серьезные отношения и оставались холостяками.

Некоторые из ответов оказались тесно взаимосвязаны.

  • Так, если холостяк беспокоился, что недостаточно хорош для партнерства, он также уверял, что не может найти родственную душу.
  • Если говорил, что не хочет лишаться свободы, то с большой вероятностью также отмечал, что слишком ценит личное пространство.

В процессе этого исследования 76 тезисов объединились в 3 группы причин, по которым мужчины предпочитают оставаться холостыми.

  1. Свобода по личному выбору. В эту группу вошли холостяки, которые ценят свободу, любят флирт, отсутствие обязанностей и конфликтов. У них другие приоритеты в жизни, они наслаждаются своим одиночеством и не испытывают недостатка в общении.
  2. Физические ограничения. Сюда относятся холостяки, причиной отсутствия партнера у которых являются сексуальная дисфункция, проблемы со здоровьем, пожилой возраст и наличие детей от предыдущих отношений.
  3. Сложность в общении. Это может быть неудачный опыт, недоверие к людям, страх перемен, бескомпромиссность, стеснение, а также чувство, что жизнь с партнером ничего не изменит.

Когда холостяки — участники опроса — указывали несколько причин своего одиночества, все они (за некоторым исключением) находились внутри одной группы.

Из чего исследователи сделали вывод, что мужчина остается холостяком, если ему так комфортнее, если он физически не способен заинтересовать партнершу, либо если он психологически не может завязать отношения.

Эволюционный успех

Природой выработан такой образ мыслей и поведения, который повышает шансы особи на репродуктивный успех, т.е. на количество производимых потомков. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек вступает в отношения, как и в том, что его выбор обусловлен не только биологически.

Например, успешные мужчины кажутся женщинам более привлекательными. Значит, заниматься образованием и карьерой выгоднее, чем становиться главой семейства сразу после окончания школы. Человек остается один по своему выбору, но это не противоречит теории эволюции: позже он привлечет в свою жизнь более качественную партнершу.

Пример второй группы: здоровый холостяк имеет больше шансов создать пару, чем больной.

Отпугнуть потенциальную невесту может и маленький ребенок от предыдущей партнерши, бедность, физические несовершенства.

В этом случае логичнее тратить ресурсы на решение насущных проблем: лечение, воспитание детей, зарабатывание денег, а не на романтику. Такой вид одиночества тоже имеет смысл в свете эволюционной теории.

Почему среди чукчей не бывает холостяков

Мужчины остаются холостыми по 3 основным причинам: свобода по личному выбору, физические ограничения или сложности в общении с противоположным полом.

Проблемы в отношениях

Что касается сложности в построении отношений, причинно-следственная связь здесь несколько иная. Апостелоу объясняет, что романтические отношения – явление сугубо современное.

Большую часть истории человечества мужчина вступал в отношения с женщиной, просто конкурируя с соперниками в силовом поединке: «В древние времена невесту получали после битвы или по выбору родителей. Прямое обращение к женщине было исключено, поэтому естественный отбор не был направлен на развитие навыков обольщения и убеждения вступить в контакт».

Иными словами, мужчины, которые боятся знакомиться, не умеют очаровывать или слишком стеснительны, не входили в планы эволюции.

Они появились как результат стремительного развития человеческой особи от охотника-собирателя до гражданина индустриальной экономики. Они успешно прошли естественный отбор, но человеческие обстоятельства изменились так быстро, что эволюция не успела научить их знакомиться и флиртовать.

Не сумевшие овладеть этими навыками в конкурентной борьбе за внимание женщины, так и остались холостяками.

Почему среди чукчей не бывает холостяковПрочтите также:

Share this article

Источник: https://blogs.elenasmodels.com/ru/holostyak/

Почему женщины терпеть не могут холостяков?

Почему среди чукчей не бывает холостяков

Женщины стараются очернять и осуждать холостяков, называют их не самыми хорошими словами и приводят массу сомнительных догадок о том, почему те до сих пор не женаты — начиная от их сомнительной ориентации или импотенции и заканчивая догадками об их крайне низком материальном положении, которым просто не заинтересуется ни одна женщина. Доводы оказываются в 9 из 10 случаев ошибочными, а причины такого поведения самим холостякам весьма понятны. И вот они.

Читайте также:  Как на самом деле выглядели монголо-татары

«Холостяк — нефтяная скважина без хозяина и за высоким забором…»

Конечно, одна из главных причин, это неприсвоенные никем мужские ресурсы. Среди женщин существует негласная солидарность, согласно которой мужская зарплата должна принадлежать какой-то женщине. А тут живет себе мужчина и тратит зарплату на себя любимого. Не порядок.

Да еще и не подпускает к своим ресурсам ни одну из женщин, словно построив вокруг себя высокий забор, и сам себя вкусно кормит в ресторанах, сам путешествует и выкладывает в инстаграм свою наглую довольную рожу с курортов и кафе.

Как тут не пропитаться ненавистью — ведь выкладывать такие фотографии должна довольная женщина, удачно устроенная замужем. А вместо того, чтобы ее водить по ресторанам и возить по курортам, мужчина водит, возит и кормит самого себя.

«Холоп, гуляющий на свободе — плевок в душу помещицы…»

У современных женщин к мужчинам давно уже потребительское и функциональное отношение.

Они глубоко убеждены, что цель и смысл жизни любого мужчины — делать женщину счастливой, то есть работать на нее на двух работах, а по выходным еще и на тещиной даче помогать с грядками, сараем, розетками и доставкой картошки до квартиры.

Также успевать обслуживать автомобиль, на котором будет ездить в основном жена и обслуживать ее саму в постели, когда ей захочется и не будет болеть голова.

Если же вместо этого мужчина работает на одной работе, живет в свое удовольствие и даже имеет наглость быть счастливым и довольным жизнью, то для женщины это выглядит как оскорбление ее «помещичьих чувств«, будто какой-то холоп решил сам себе подписать вольную и больше не гнуть спину на госпожу. Тут и чувства оказываются поруганы и все бытовые заботы приходится решать самой.

«Холостяк — это зеркало, в котором отражается женская никчемность…»

Человек так устроен, что ему неприятна горькая правда. И люди стараются не смотреть этой правде в глаза. Холостяк, словно зеркало, отражает саму суть современных женщин — настолько бесполезных, что мужчины отказываются на них жениться. Женщина думала, что просто родившись на свет, она автоматически будет всем нужной.

Но, оказывается, надо еще чему-то учиться — готовить вкусные блюда, поддерживать уют, учиться понимать мужчину и многое другое. Холостяк, как бы, демонстрирует женщине ее ущербность — показывая всем своим видом, что лучше быть одному, чем с женщиной, которая ничего этого не умеет, а только чего-то просит. И такое отражение в зеркале женщинам не нравится.

«Сбежавший из стойла подает плохой пример тем, кто еще в нем находится…»

Про холостяков говорят, что они лучше понимают женщин, иначе бы тоже были женаты. И это правда. Холостяк лучше разбирается в женских манипуляциях, хитростях и уловках.

Ему не составляет труда увидеть, как женщины умело пользуют мужчин в своих интересах.

И разгуливая на свободе, общаясь с женатыми мужчинами или просто своим цветущим видом, они невольно могут открывать глаза тем, кто находится в стойле и работает на «женские хотелки«.

Такой пример заразителен, поэтому женщины не любят холостяков, т.к. они сильно мешают «доить» тех, кто пока еще не понял, что к чему.

Поэтому женщины стремятся как-то очернить и морально изолировать таких мужчин, называя их импотентами или другими плохими словами, которые не отражают истины, но зато отпугивают.

Лучше быть «настоящим мужчиной«, чем тем, «кому не дают» — объясняет женщина своему «банкомату«, и он успокаивается. И заводит будильник на две своих работы, чтобы заработать на айфон и путевку в Турцию своей жене.

Источник: https://lovewhy.ru/pochemu-zhenshhiny-terpet-ne-mogut-xolostyakov/

Чукчи долго не живут

26.03.2007 00:00:00

Почему среди чукчей не бывает холостяков Долгожительниц на Чукотке можно пересчитать по пальцам одной руки.Фото автора

Средняя продолжительность жизни чукчей и эскимосов мала. Медики видят причину в том, что аборигены злоупотребляют алкоголем, много курят, плохо питаются, а теперь еще и используют наркотики. На Чукотке, где сейчас проживает 35 тысяч взрослого населения, по данным окружного Управления пенсионного фонда, здравствуют лишь 200 человек, возраст которых более 75 лет.

Во многом на это повлиял шквал социальных перемен конца прошлого века. Престарелые северяне не смогли пережить потерю в одночасье сбережений, которые они копили всю жизнь на черный день, обесценивания пенсий, нищету. Тогда, в 1991 году, в селе Лорина ушла из жизни старуха Тантет, которой было 106 лет, – местная рекордсменка по продолжительности жизни.

Мужчины на Севере умирают в более раннем возрасте. В настоящее время наибольшее количество мужчин, кому за 75 лет, проживают в столице Чукотки – Анадыре, их 48 человек.

Старейшиной среди мужчин коренной национальности считается Николай Иванович Эйнетку, 1930 года рождения. Но главным «дедушкой» Чукотки является русский Иван Федорович Прохоренков, родившийся в 1920 году.

На Чукотку участник битвы под Сталинградом и медик по образованию приехал совсем молодым.

Три женщины, возраст которых под 90 лет, живут в разных местах Чукотки. Самые пожилые – бабушка Котай и бабушка Авелико.

Бабушка Котай, 1918 года рождения, всю жизнь провела в тундре, но когда совхоз распался, ей пришлось перебраться в село Тавайваам, которое расположено в двух километрах от Анадыря и считается пригородным.

Общительная и веселая бабушка Котай активно участвует в делах села, консультирует молодежь танцевального ансамбля. Без посторонней помощи гуляет по селу. Правда, в настоящее время лежит на излечении в противотуберкулезном диспансере – обострилась давняя болезнь.

Еще одна долгожительница Чукотки, 89 лет, обитает в селе Ваеги. Бабушка Авелико тоже тундровичка, из оленных людей. Девочкой в 14 лет она потеряла зрение, но никогда не была обузой ни для семьи, ни для стойбища.

Она оказалась мастерицей в пошиве меховых изделий – тапочек, малахаев, памьят (меховые носки), торбасов. И теперь, несмотря на преклонный возраст и слепоту, бабушка Авелико продолжает заниматься шитьем. Обмерит руками голову человека и сошьет шапку из меха точно по размеру.

Как сообщила корреспонденту «НГ» опекунша долгожительницы Валентина Левчук, питается самая пожилая женщина Чукотки мясом и рыбой, любит хлеб свежей выпечки. В праздники непременно просит, чтобы ей купили бутылочку водки. Пьет по маленькой рюмочке, как говорит, «чтобы веселее жилось среди вечной темноты».

Русского языка старуха не знает, говорит только по-чукотски. Общается на том языке, каким чукчи говорили еще сто лет назад.

Авелико пережила своих четырех детей и мужа. Сноха (жена утонувшего сына Авелико) и теперь живет в тундре, в оленеводческой бригаде, и часто присылает своей свекрови оленину. Долгожительница получает пенсию в размере 5 тыс. руб., пособие по старости в размере 670 руб.

в месяц и так называемые хлебные (250 руб.) – это пособие на покупку хлеба. Если учесть, что прожиточный минимум на Чукотке приблизился к 9 тыс. руб., а цены на продукты питания в селах округа выше городских на 30%, то становится ясно, что быть долгожителем – не просто.

Выручают родственники, соседи. Кроме села, Авелико нигде не была. Она не может понять, кто такой президент, считает его главным бригадиром всех пастухов.

Говорит, что родилась счастливой, потому что навсегда осталась для себя девочкой, которую увидела в отражении озерной воды, когда была зрячей.

Есть еще старуха Неук, проживающая под Анадырем. Вообще-то она старше на год бабушки Котай, но по паспорту – 1928 года рождения. Когда началась первая паспортизация на Чукотке, Неук находилась в тундре, а паспортистка по ошибке «омолодила» женщину на 11 лет. Так что юридически она претендовать на статус одной из главных долгожительниц Чукотки не может.

Северяне всегда уважительно относились к старикам, оказывали им всяческую помощь. Любовь к пожилым и уважительное отношение к ним воспитывались у чукчей с раннего детства.

В давние времена, да и теперь, если в семье или среди родственников нет пожилых бабушек или дедушек, то роль таковых непременно выполняют старики стойбища или села.

На семейных праздниках и других торжествах стариков усаживали на почетное место, щедро угощали и специально для детей просили рассказать о былой жизни или что-то интересное о далеких родственниках.

В чукотских легендах и сказаниях старики непременно предстают опытными, мудрыми в делах людьми, тонко разбирающимися в секретах охоты, выпасе оленей, чутко понимающими природу, строгими наставниками молодежи. Старики являлись хранителями не только легенд и сказаний, но и истории рода, важных, героических поступков его представителей. Всякие распри и споры также разрешали старейшины стойбища.

Кстати, издревле чукотские оленеводы и охотники занимались поиском «эликсира вечной молодости».

Автору этих строк не раз приходилось слышать от чукчей-долгожителей, что в горах можно найти некое белое вещество, которое выделяется из скал и исцеляет человека от всех болезней, а также на много лет продлевает его жизнь.

Некоторые считают, что это особое, белое мумие, которое пока не найдено (на Чукотке еще много мест, где не ступала нога человека). Возможно, что когда-то и будет открыт этот самый «эликсир вечной молодости». Пока же, как считают сами долгожители, их здоровью способствует радушие, доброта, интерес к жизни.

Анадырь

Источник: http://www.ng.ru/style/2007-03-26/24_chukotka.html

Зачем чукчи и эскимосы предлагали гостям своих жен

Супружеская измена издавна считается тягчайшим грехом у большинства народов земного шара независимо от исповедуемой религии. Такие законы обусловлены экономической необходимостью и негласно сохранились до наших дней.

Однако, встречаются некоторые народности, которые используют в быту абсолютно противоположные правила поведения.

В целях поддерживать генетическое разнообразие рода и обеспечить здоровое потомство они нередко допускают и даже поощряют женскую супружескую измену.

Феномен гостеприимного гетеризма изучал французский этнограф Арнольд ван Геннеп. По мнению ученого, обряд можно расценивать как способ налаживания связей с чужестранцами. Все свои наблюдения и умозаключения он отразил в книге «Обряды перехода», вышедшей в свет в 1909 году.

Гостеприимство у народностей Камчатского края

Согласно обычаям некоторых племен коряков и чукчей, супружеская измена является обычным актом гостеприимства. Эти народы с радушием встречают любого гостя, которого обязательно сытно накормят и одарят лаской в самом прямом смысле.

Вечером все внимание гостя будет приковано к замужней хозяйке жилища, которая будет стараться изо всех сил понравиться ему. Ночью обольстительница, не скрывая своих намерений, ляжет с ним в постель.

Ее муж отнесется к таким обстоятельствам весьма благосклонно и не станет проявлять ревность.

Средства контрацепции в данном случае являются неприемлемыми, поскольку основная цель соития – зачатие ребенка. Если она была достигнута, все селение с радостью воспримет эту новость и начнется празднование, ведь зачатый ребенок будет содержать гены представителя другого народа, а, значит, будет обладать крепким здоровьем и хорошим генофондом.

Одним из первых американцев, познавший необычные традиции северных народов, стал известный адмирал Роберт Пири. Он заполучил «полевую жену», с которой в последствии даже познакомил свою законную супругу.

Удивительные обычаи эскимосов с Аляски

Проблемы с потомством наблюдались и у жителей материковой Аляски, которые проживали обособленно от других стран и народов Земли. Эскимосам нередко приходилось вступать в брак с относительно близкими родственниками, что приводило к рождению детей со слабым здоровьем.

Для оздоровления потомства эти народы тоже стали практиковать измену «в знак гостеприимства» и нередко обмениваются женами с мужчинами из других поселений. Особыми привилегиями пользуются сильные представители племени, которые всегда имеют широкий выбор между представительницами женского пола.

Читайте также:  Почему на литургии в православном храме не принято сидеть

Сексуальное гостеприимство встречается и в других уголках мира. Этот довольно странный обычай характерен для народностей, ведущих замкнутый образ жизни.

Одним из примеров является австралийское племя арунта, в котором мужчины с удовольствием делятся своими женами с чужестранцами чтобы улучшить гены потомства.

Нередки случаи, когда женами делятся даже с представителями того же племени в качестве дружественного жеста и проявления симпатии.

PoopHahaYayLoveAngryHeartWowSad

Источник: https://tstosterone.ru/zachem-chukchi-i-eskimosy-predlagali-gostyam-svoix-zhen/

Автор живого чукчу не видел. Алкашей среди них не больше, чем у русских

Автор наверняка в чукотской тундре не бывал.Если вообще бывал на Чукотке.

Чукчи, кстати, в отличие от коряков, живут большими стойбищами и отличаются жёсткой дисциплиной и беспрекословным повиновением вождю.

Попробуй завоюй

Чукчи жестоко убивали русских и выиграли войну. Но проиграли водке и сифилису

maximov.pevek.ru

Почему чукчи долго и упорно противостояли российскому завоеванию? Зачем Россия так настойчиво стремилась овладеть Чукоткой? Почему коммунисты оказались здесь успешнее царских воевод и имперских чиновников, но чем опасны последствия советской национальной политики? «Лента.ру» рассказывает о малоизвестных и противоречивых эпизодах российского освоения северо-восточной Сибири.

«Сибирские черкесы»

Анекдоты про чукчей слышали все. Поэтому в современном массовом сознании сложилось несправедливое впечатление о них, как о безобидном диковатом северном народе, представители которого постоянно попадают в какие-то нелепые и смешные ситуации.

Однако сейчас мало кто знает, что в свое время чукчи имели репутацию «сибирских черкесов» (по аналогии с кавказскими горцами) — настолько долго, успешно и ожесточенно сопротивлялись они натиску России.

Собственно, вплоть до советской эпохи российская власть на этой территории была представлена номинально — лишь с 1912 года там появилась местная администрация в составе семи человек. Как она функционировала, наглядно показано в известном фильме «Начальник Чукотки».

Почему же завоевание Чукотки для российского государства на многие десятилетия стало неизбывной головной болью? Особенно удивителен этот факт по сравнению с поистине триумфальным шествием по Сибири русских «конкистадоров», за 60 лет успешно покоривших громадную территорию от Урала до Тихого океана, от Тюмени до Охотска. Почему же именно на Чукотке российская экспансия надолго споткнулась?

Картина Ю. Н. Тулина «Землепроходцы»

Впервые русские первопроходцы проникли в северо-восточную Сибирь в 40-х годах XVII века. Ими двигали те же мотивы, что и на других осваиваемых землях: получение ясака (то есть дани) пушниной, моржовой костью, драгоценными камнями и металлами.

Понятно, что за казаками, служилыми людьми и купцами стояло российское государство.

Как отмечает современный исследователь Андрей Зуев, «присоединение крайнего северо-востока Сибири и подчинение обитавших там коряков, чукчей (и азиатских эскимосов) осуществлялось на основе уже апробированной ранее на остальной территории Сибири правительственной установки, стержнем которой являлся принцип взаимодействия с аборигенами «ласкою, а не жесточью». Однако этот принцип не исключал применение к сопротивлявшимся насилия: в том случае, когда «иноземцы» отказывались идти в ясачный платеж, разрешалось приводить их к покорности вооруженным путем».

В стремлении обложить ясаком как можно большую территорию русские отряды сразу вступили в ожесточенное вооруженное противостояние с местными племенами, прежде всего с чукчами. Надо сказать, в те времена у этого народа была совсем иная репутация, чем сейчас.

Чукчи считались жестокими и свирепыми воинами, безжалостно подавляющими соседние народы. В этом смысле они вели себя подобно инкам и майя в Америке накануне испанского завоевания. Неслучайно самоназвание чукчей («луораветлан») в переводе означает «настоящие люди».

Русские поселенцы много позже за привычку чукчей обеспечивать свой достаток за счет набегов на соседей назвали их «сибирскими черкесами».

Для выживания в суровых условиях Крайнего Севера с очень скудными ресурсами чукчам приходилось проявлять исключительную воинственность и агрессивность, что во многом и сформировало их национальный характер.

Карательный поход Jakуннiн’а

Поначалу русские «конкистадоры» недооценили боевой потенциал чукчей, хотя к началу XVIII века их численность не превышала десяти тысяч человек. Форпостами русской колонизации Колымского края стали Анадырский (не путать с современным Анадырем), Алазейский и Нижнеколымский остроги. Во второй половине XVII – начале XVIII вв.

вооруженные конфликты завоевателей с аборигенами были вялотекущими, поскольку Приколымье и Чукотка не представляли особого интереса для Москвы и Петербурга. Все изменилось в 1727 году, когда русские открыли путь на Аляску.

В новых условиях оставлять в тылу непокоренные чукотские земли было нельзя, поэтому Правительствующий сенат Российской империи постановил «иноземцев и которые народы сысканы и прилегли к Сибирской стороне, а не под чьею властию, тех под российское владение покорять и в ясачный платеж вводить».

Россия твердо решила установить свою власть над всей Сибирью, включая и ее северо-восточную часть. Такое решение предопределяло неизбежное столкновение русских с местным воинственным населением.

Для выполнения поставленной задачи была сформирована военная экспедиция (Анадырская партия) в составе 400 казаков и солдат, к которой позже присоединились враждебные чукчам коряки и юкагиры. Командовал ею капитан Тобольского драгунского полка Дмитрий Павлуцкий, а его заместителем стал якутский казачий атаман Афанасий Шестаков. Будучи оба людьми буйного нрава, они сразу не поладили друг с другом. Раздорам между ними способствовали невнятные указания из Петербурга, не определявшие четкое разграничение полномочий. Весь путь от Тобольска до Якутска сопровождался ожесточенными перебранками между Павлуцким и Шестаковым, нередко переходившими в мордобой. В итоге по прибытии в Якутск экспедиция окончательно раскололась и двинулась в путь разными маршрутами. Результат был печален — в марте 1730 года в битве при Егаче отряд Шестакова разгромили чукчи. Самого атамана сначала тяжело ранили в горло, а затем добили

Любопытно, что его несостоявшийся компаньон Дмитрий Павлуцкий погиб ровно через 17 лет в тот же день — 14 (25) марта 1747 года — в битве при Орловой, также окончившейся уверенной победой чукчей. В промежутке между этими событиями он провел несколько карательных экспедиций против кочевников.

Поход 1731 года длился десять месяцев, за которые русский отряд прошел по неисследованной малолюдной территории свыше двух тысяч километров. За это время люди Павлуцкого вступили с чукчами в три крупные сражения, и хотя «побили их чюкоч немалое число», но так и не покорили.

Произведенный в феврале 1733 года в майоры «за долговремянное в таком дальном крае бытие» Павлуцкий с досадой докладывал, что «оные чюкчи народ непостоянной, не так как протчие иноземцы в ясашном платеже обретаютца».

Изображение: diletant.media

За следующие десять лет ситуация мало изменилась, поэтому в феврале 1742 года Сенат по предложению иркутского вице-губернатора Лоренца Ланга постановил «на оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе… оных, также жен их и детей, взять в плен и из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам между живущих верноподданных». Окончательное решение чукотского вопроса вновь возложили на Павлуцкого, который к тому времени уже стал якутским воеводой. Три похода, совершенные им на чукчей в середине 40-х годов XVIII века, успеха не имели и закончились, как было сказано выше, гибелью самого Павлуцкого. В чукотском национальном эпосе он запомнился в образе лютого злодея по прозвищу «Якунин» (Jakуннiн), что можно примерно перевести как «жестокий убийца».

«Русская болезнь»

После гибели Павлуцкого Анадырская партия постепенно перешла от военной экспансии к промысловой деятельности — заготовке рыбы и оленьего мяса. Менялась и политика России по отношению к чукчам.

Стало ясно, что только военными усилиями их покорить нельзя. К тому же расходы на содержание Анадырской партии многократно превышали ее доходы.

А после открытия морского пути к Аляске вдоль Алеутских островов Петербург и вовсе перестал считать Чукотку стратегически важным местом.

В 1763 году новый начальник Анадырской партии Фридрих Плениснер с немецкой тщательностью подсчитал стоимость ведения войны с чукчами и доказал ее бессмысленность, так как «Чукоцкую землю… можно назвать последнейшею и беднейшею всего земного круга в последнем лежащую».

На основании его выводов в 1764 году Сенат в докладе императрице Екатерине II резюмировал, что «чукоч, в разсуждении лехкомысленного и зверского их состояния, також и крайней неспособности положения мест, где они жительство имеют, никакой России надобности и пользы нет и в подданство их приводить нужды не было». В результате в 1765 году началась эвакуация войск и гражданского населения из Анадырского острога, а через несколько лет перед своим уходом русские уничтожили все его укрепления. На целое десятилетие Россия позабыла о Чукотке.

Все опять изменилось в 1776 году, когда у берегов Чукотки стали регулярно появляться английские и французские корабли. Известия об этом побудили Екатерину II приказать иркутскому генерал-губернатору, чтобы он ускорил принятие чукчей в российское подданство.

На сей раз это проводилось без насилия, с помощью мирных переговоров или подкупа старейшин (тойонов). Как указывает историк Зуев, «для исполнения этой задачи в 1778 году армейский капитан Т. И. Шмалев при помощи крещеного чукчи Н. И.

Дауркина заключил в Гижигинской крепости первый письменный договор с одним из чукотских тойонов — Омулятом Хергынтовым.

Хотя этот договор имел локальный характер, поскольку распространялся только на те чукотские стойбища, которые признавали власть Омулята, Шмалев, а с его подачи и правительство расценили данное событие как признание подданства всеми чукчами. В результате в 1779 году Екатерина II официально объявила чукчей подданными Российской империи, хотя и после этого ясак чукчи давали только по собственному желанию и только в обмен на подарки».

Но когда в 1791 году Чукотку посетила экспедиция Биллингса-Сарычева, то местные жители ничего не подозревали о своем российском подданстве. Еще в 1909 году этнограф и лингвист Владимир Тан-Богораз свидетельствовал: «Пограничные части племени постепенно подчинились русскому влиянию.

Но основная чукотская масса до настоящего времени осталась вне русификации. До сих пор существуют чукотские стойбища и селения, где не видели русского лица и не слышали русского слова».

Уже упоминавшийся выше наш современник Андрей Зуев соглашается с этим: «Попытки администрирования потестарно-политической организации чукчей и коряков, равно как и их подданство, далеко не в полной мере воплотились в жизнь.

Но, несмотря на это, русской власти удалось достичь главного — в регионе установился мир как между русскими и аборигенами, так и между чукчами и коряками».

Евгений Переверзев / «Коммерсантъ»

Полностью подчинить Чукотку удалось лишь большевикам. Но для этого им пришлось разрушить весь многовековой уклад жизни чукчей — впрочем, как и всех других народов нашей страны. С 30-х годов XX века советская власть настойчиво приучала коренные народы Крайнего Севера к оседлому образу жизни.

По достижению семилетнего возраста детей забирали из стойбищ, где кочевали их семьи, и отправляли жить и учиться в специальные интернаты. Безусловно, такая политика в основном дала положительные результаты: резко сократилась детская смертность, чукчи получили доступ к образованию и другим благам цивилизации.

Но вскоре проявились и другие ее последствия — многие вчерашние кочевники оказались не готовы к радикальному слому традиционного уклада жизни их предков, не сумев адаптироваться к современной реальности и резкой смене рациона питания.

Алкоголь и венерические заболевания (сифилис чукчи называют «русской болезнью») оказались для северных народов куда более страшными врагами, чем оружие завоевателей.

Андрей Мозжухин

Автор начитался. Чукчей завоёвывали не оружием, а дешёвой торговлей с ними, субсидируемой государством. Чукчи смирились с русскими. Которые не могли их завоевать силой 250 лет. Дольше, чем любых других.

Кстати: у чукчей несколько градаций врагов. Русские у них числятся “Врагами, которых надо использовать”.

Вот тут ещё: Реальные чукчи, а не из анекдотов.

Источник: https://bulochnikov.livejournal.com/3255047.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector