Велимир хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

Стартап Infivention представил шахматную доску с искусственным интеллектом, которая сама перемещает фигуры. Устройство позволит игроку играть против нейросети или с соперником из любой части мира, пишет New Atlas со ссылкой на сообщение компании.

Доска выпускается в двух видах — Neo и Swap. В первом варианте она представляет собой стандартизированную сетку квадратов размером 64×64, каждый размером около 3,8 см, с самой высокой фигурой — королем — размером 6,3 см. Фигуры в этом варианте доступны в отделке из черного дерева или камня.

Swap представляет собой сетку с большим количеством квадратов — на ней можно также играть в шашки. ИИ в обоих вариантах имеет 30 уровней сложности и автоматически настраивает сложность в соответствии с навыками игрока-человека. Вчера мы с ребёнком ходили на фестиваль лошадей и пони в Твери.

Обещали ещё верблюда привезти, который должен был стать звездой мероприятия, но его почему-то не было. Тимур очень хотел посмотреть и покататься, конечно расстроится. А самая маленькая лошадка на нас впечатления почему-то не произвела. Но отсутствие верблюда вскоре было забыто, как только начались катания на лошадках.Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературыВелимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

Ещё понравилось, что организаторы подумали и о бесплатных развлечениях. Моему сыну водить лошадь в поводу понравилось не меньше чем ездить верхом. Пока стояли в очереди гадали какая лошадка нам попадётся, очень и мне и Тимуру Сергеевичу нравилась серая в пятнышко. Но по очереди выходила нам белая лошадка. И вдруг дети на круге с двумя первыми лошадками замешкались и серая, обогнав всех, стала нашей. Чудеса случаются, если сильно захотеть:)

Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

Вот только с погодой не повезло, вроде бы и оттепель была, но всё равно ветрено и мерзко. А лошадки были очень красивые.

( Collapse )

Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературыВелимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературыМногие люди из-за большой схожести путают признаки начинающейся простуды с более серьёзными болезнями и применяют для лечения бесполезные средства.Эксперты в области медицины и здоровья назвали 7 опасных заболеваний, «маскирующихся» под обычное сезонное недомогание.

( Collapse )

Женщине минет необходим, как воздух (18+)Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

Существует ряд противоположных мнений о нужности орального секса для женщины. Однако если оральные ласки не пришлись женщине по вкусу, то, скорее всего, партнер сделал какую-то ошибку.

Все мужчины без исключения обожают минет. В то же время некоторые девушки не получают наслаждения от орального секса. А некоторым дамам партнеры никогда не делали куннилингус.

( Collapse )

Понимаю, что ход был предсказуем, но тем не менее.Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

( Collapse )

Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы Нобелевская премия – одна из престижнейших наград в мире. Любой получивший её уже вписал своё имя в историю. Помимо премии, размер которой в среднем чуть больше миллиона долларов, и медали лауреаты получают папку с дипломом, однако мало кто знает, что сам диплом может по праву считаться жемчужиной изобразительного искусства, ведь к его оформлению прикладывают руку весьма известные художники. Попробуем заглянуть в дипломы лауреатов прошлого и настоящего, среди которых есть наши соотечественники: Шолохов, Капица, Бродский и другие выдающиеся умы.

( Collapse )

У меня есть подозрение, что вы уже по 100 раз были в этом Новом Свете — Парадизе, а я вот только добрался до него. На самом деле я здесь уже в третий раз, но ни разу я не был здесь на пляже и не ходил в грот Шаляпина, а с игристым в руках т подумать не мог туда сходить и там же его и испить. В общем, побывал и сразу все попробовал, и вина, и в ресторан, и тропу потоптал, не успел только на пляже поваляться, но, если честно, погода была не очень валятельная. :)Кстати, вы верите в байку про 30 рублей золотом за метр тропы к гроту, которые платил господин Голицын ее строителям?

( Collapse )

Деревянные скульптуры не являются чем-то новым. Тем не менее, этот художник, Джеффро Уитто умудряется использовать дерево для таким уникальным образом, что его даже не с чес сравнить.

Используя различные куски дерева, которые в основном можно найти на пляжах в штате Вашингтон, США, Джеффро творчески превращает их в скульптуры, которые чаще всего изображают животных — лошадей, орлов, носорогов, львов и многих других.

( Collapse )

Почему весь мир пользуется смесителями, а жители Туманного Альбиона нет.В каждой стране свои особенности. Наверняка во время просмотра фильмов британского производства многие из нас замечали, что англичане умываются, открывая два отдельных крана для воды. Почему же весь мир пользуется смесителями, а жители Туманного Альбиона не делают этого – разберемся далее в статье.

( Collapse )

  • Немного ужаса на ночь. После Чернобыльской катастрофы в СССР сделалась актуальной не то, чтобы типическая постапокалиптика, но нечто, близкое к этому. Вот, например, жуткая вещь о Чернобыле.

    ( Collapse )

  • Мои игрушки. Вечер. В выходные будет Большая чистка.

    Im Bekennerschreiben der Antifa-Helden, die der Prokuristin die Fresse poliert haben, heißt es: «Wir freuen uns, wenn sich der Bau von Luxuswohnung o.Ä. verzögert, denken aber, dass diese Aktionsform angesichts vollumfänglicher Versicherungsabdeckung nur symbolischen Charakter hat.

    Wir haben uns deswegen entschieden, die Verantwortliche für den Bau eines problematischen Projekts im Leipziger Süden da zu treffen, wo es ihr auch wirklich weh tut: in ihrem Gesicht.» Nur Bild Leipzig hat etwas ausführlicher über diesen Vorfall berichtet.

    In der sächsischen Stadt haben Linksextremisten mit Terror-Anschlägen auf Baustellen zuletzt zweistellige Millionenschäden angerichtet.

    Eine Skandalisierung solcher Taten würde davon ablenken, dass der Feind rechts steht.

    Огромная американская розничная сеть супермаркетов Walmart славится по всему миру не столько обилием товаров, сколько своими неповторимыми покупателями. Только здесь можно увидеть просто чудеса экстравагантного стиля.

    ( Collapse )

    Выходит из подъезда курьер, под завязку загруженный коробками с модной одеждой известных брендов. Одной рукой парень пытается удержать одежду-обувь, не подошедшую покупательнице, другой звонит на номер сотруднику. Тут же выпаливает:- Ничего не взяла, зараза! Только перефотографировалась во всем и в Инстаграм выложила. Серег, серьезно, надо за это плату вводить.

    ( Collapse )

    Источник: https://rom-julia.livejournal.com/feed/?skip=50

    Пророчества ВЕЛИМИРА ХЛЕБНИКОВА. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

      Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

    В. В. Хлебников. Рисунок В. В Маяковского, 1916

      Великий поэт, создатель нового поэтического языка, юродивый от литературы, математик, мыслитель, пророк Велимир Хлебников считал и настаивал на том, что его система изучения и освоения времени основывается не на интуиции, а на точных расчетах, которым он фанатично предавался. В 1912 у Хлебникова выходит брошюра «Учитель и ученик», где приводились подсчеты «законов времени». По форме эта книга была диалогами ученика (автор) со своей тенью.       

    Признание Старые провопли, Мережковским усните, Рыдал он папашей нежности нашей. Звуки — зачинщики жизни. Мы гордо ответим Песней сумасшедшей В лоб небесам. Да, но пришедший И не Хам, а Сам. Грубые бревна построим Над человеческим роем.

    «Я искал правила, которому подчинялись народные судьбы. И вот я утверждаю, что года между началами государств кратны 413. Что 1383 года отделяют паденья государств, гибель свобод. Что 951 год разделяет великие походы, отраженные неприятелем. Это главные черты моей повести. < … > Это еще не все.

    Я вообще нашел, что время z отделяет подобные события, причем z = (365 + 48y)x, где у может иметь положительные и отрицательные значения. < … > Половцы завоевали русскую степь в 1093 году, через 1383 года после падения Самниума в 290 году.

    Но в 534 году было покорено царство Вандалов; не следует ли ждать в 1917 году падения государства?»

      В письме, датированном концом 1916 Виктор Владимрович писал: «Это только 1,5 года, пока внешняя война не перейдет в мертвую зыбь внутренней войны». Всё так и произошло.

      Первая мировая война, которая потрясла мир, была предсказана Хлебниковым ещё в 1908 году. В своём воззвании славянским студентам он писал:  «В 1915 году люди пойдут войной и будут свидетелями крушения государства».

    В 1916 Хлебникова призывают в армию. Военная муштра приводит его в ужас. Он писал, что в запасном полку прошел «ад перевоплощения поэта в лишенное разума животное».

    Только благодаря помощи Кульбина, приват-доцента Военно-медицинской академии, Хлебникову удаётся освободиться от военной службы. Толку от него как от солдата — никакого, и он сам об этом заявлял: «Как солдат я совершенно ничто. У поэта свой сложный ритм».

      Теория струн тоже была предсказана Хлебниковым. Мысли о пульсации Вселенной он объяснял в 1919 Андриевскому: «Я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздания и их сообществ.

    Пульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их ядра и электронная оболочка, а также каждый входящий в нее электрон. Но такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить.

    Никто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца».

      И теория Эйнштейна не стала для Хлебникова откровением. Он сразу же понял её как  «веру четырёх измерений», где четвертое измерение — время. Для него время было одновременно и динамизированным пространством, и волной.

       Велимир Хлебников не мог не предчувствовать и свою смерть. Он писал: «Люди моей задачи часто умирают 37-ми лет».

    Измученный бытом, дорогами, постоянно полуголодный, в одном нижнем белье Хлебников приежает в Москву зимой 1922 после своих странствий на поезде с инвалидами-эпилептиками. Кто-то дарит ему тулуп и он ходит в нем не снимая. «В пугачевском тулупчике я иду по Москве».

    Его планы об издании рушатся, друзья от него отворачиваются, Маяковский отказывается вернуть рукописи. До его смерти остается меньше полугода.

      Всё то, что пишет Хлебников осенью 1921 в работе «Радио будущего», очевидно, предсказывает появление интернета. Угадано даже слово «паутина».

      «Радио будущего – главное дерево сознания – откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество. Научная новость, землетрясение, пожар, крушение в течение суток будут напечатаны на книгах Радио. Из уст железной трубы громко несутся новости дня, дела власти, вести о погоде, вести из бурной жизни столиц.

    Если раньше Радио было мировым слухом, теперь оно глаза, для которых нет расстояния. Подойдем ближе… Гордые небоскребы, тонущие в облаках, игра в шахматы двух людей, находящихся на противоположных точках земного шара, оживленная беседа человека в Америке с человеком в Европе.

    Радио разослало по своим приборам цветные тени, чтобы сделать всю страну и каждую деревню причастницей выставки художественных холстов далекой столицы. Мусоргский будущего дает всенародный вечер своего творчества, опираясь на приборы Радио в пространном помещении от Владивостока до Балтики, под голубыми стенами неба. научились передавать вкусовые ощущения.

    Читайте также:  Михаил фрунзе: тайна смерти «русского наполеона»

    даже запахи будут в будущем покорны воле Радио. врачи лечат внушением на расстоянии по проволоке. в руки Радио переходит постановка народного образования. будет покрыт станами Радио.

    Так Радио скует непрерывные звенья мировой души и сольет человечество…»

    «Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа»

    • ПризнаниВелимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературые
    • КОРЯВЫИ СЛОГ

    Нет, это не шутка! Не остроглазья цветы. Это рок. Это рок. Вэ-Вэ, Маяковский! — Я и ты, Нас как сказать по-советски, Вымолвить вместе в одном барахле? По Рософесорэ, На скороговорок скорословаре?

    Скажи откровенно:

    1. Хам!

    Будем гордиться вдвоем Строгою звука судьбой. Будем двое стоять у дерева молчания,

    Вымокнем в свисте.

      Велимир Хлебников понимал свою избранность («Ок! Ок! Я пророк»), но его система пророчеств не всегда основывалась на поэтической экзальтации. Огромное влияние на Хлебникова оказали калмыцкие степи и гадательная практика калмыцких предсказателей-астрологов зурхачи.

    Эта практика, имеющая корни тибетского ламаизма, полагала, что законы и циклы мира единообразны и предопределены, ничто в мире не происходит случайно, все связано необходимостью причинно-следственных рядов абсолютного единства мира. Хлебникову она была знакома с детства.

    Во время путешествий по Персии его принимали за странствующего монаха, с уважением величая «урус-дервиш», также называли «гуль-мула» — священник цветов.

      Виктору Владимировичу Хлебникову не удавалось выйти из времени, оно постоянно нагоняло его, накрывало гребнями своих волн, но он многое увидел, когда он всплывал на поверхность. Хлебников предсказал архитектуру будущего, изобрел новый язык, увидел физику в словах, и поэзию в числах.

    [url]http://russian7.ru/category/culture/[/url]

    Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы Моя так разгадана книга лица: На белом, на белом — два серые зня! За мною, как серая пигалица,

    Тоскует Москвы простыня. 

    Волга, снова будь Волгой! Бойко, как можешь, Взгляни в очи миру! Глаждане города голода.

    Граждане голода города.

    Москва, остров сытых веков В волнах голода, в море голода, Помощи парус взвивай.

    Дружнее, удары гребцов!

    Выставка линогравюр Владимира Провидохина » Посвящение Велимиру Хлебникову»

      Над 23 линогравюрами, вошедшими в экспозицию выставки, художник Провидохин Владимир Андреевич (Владимир Хин) работал на протяжении двух лет. Они явились отражением поэтической формы, выбранной поэтом и одновременно посвящением ему. Художник, вторя творению поэта

    «Годы, люди и народы, Убегают навсегда, Как текучая вода.» (Врата прошлого и будущего…) слагает своё видение: Он был и есть. Всё зависит от нашей готовности понять, когда открываются Врата… . Архитектура Истока, созданная Вседержителем, ритмический поток времени и новые виртуальные концепции – это новый лабиринт нашего путешествия по спирали к Истине. То, что мы привыкли называть хаосом, оказывается просто порядок, закон более высокой ступени, который недоступен нашему сознанию и нашим категориям мышления.

    Даже в свете современных знаний, если они современны, мы всё равно не в силах объяснить, объять необъятное – жизнь новых миров… .

    Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

    Золотистые волосики, Точно день Великороссии. В светло-серые лучи Полевой глаз огородится: Это брызнули ключи

    Синевы у Богородицы.

    Годы, люди и народы Убегают навсегда, Как текучая вода. В гибком зеркале природы Звезды — невод, рыбы — мы,

    Боги — призраки у тьмы

    . И я свирел в свою свирель, И мир хотел в свою хотель. Мне послушные свивались звезды в плавный кружеток.

    Я свирел в свою свирель, выполняя мира рок.

    МИР СТОИТ НА ПОРОГЕ ТАЙНЫ!

      Если она откроется – всё изменится… . И, мы, вероятно, попадём в следующий, новый, а возможно и старый лабиринт.» Размышления, суждения, о познании и Истине, категориям неподвластным разумному, волновали великие умы всех времён.

    И личные открытия в искусстве творчества – это тот бесценный дар вдохновения, который является ступенькой и смыслом бытия для каждой творческой личности, которая впоследствии становится сама вдохновителем.

    Герман Гессе, Велимир Хлебников, Альбер Камю, Леон де Грейфф — это имена, которые уже не один десяток лет не оставляют умы, идущих следом. И не случайно рядом, в контексте, входящих в круг искателей Истины, звучит имя В.

    Хина, который предпочёл уединение и творчество, с целью убрать границы времени и пребывать в согласии с познанием, в обществе тех, кто как эхо, находит место в нём. Художник гравюры этой серии преподнёс в дар Национальному Полоцкому историко-культурному музею-заповеднику как подарок миру и поэту.

    Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы Скифское Что было — в водах тонет. И вечерогривы кони, И утровласа дева, И нами всхожи севы. И вечер — часу дань, И мчатся вдаль суда, И жизнь иль смерть — любое, И алчут кони боя. И в межи роя узких стрел — Пустили их стрелки — Бросают стаи конских тел Нагие ездоки. И месть для них — узда, Желание — подпруга. Быстра ли, медленна езда, Бежит в траве подруга. В их взорах голубое Смеется вечно вёдро. Товарищи разбоя, Хребет сдавили бедра. В ненастье любят гуню, Земля сырая — обувь. Бежит вблизи бегунья, Смеются тихо оба.

    Велимир Хлебников в казарме.

    Растет поэмы нежный стебель, Запретный теплится огонь В казарме, где орет фельдфебель И плачет пьяная гармонь. Где тускло светятся приклады И плавает угарный свет,- Для русской музы — русой Лады — На грязных нарах места нет.

    Искусства страшная дорога Ведет к несбыточной мечте, А жизнь — нелепа и убога В своей обидной наготе. А если сон смежит ресницы — Он явит скорбную судьбу; Все чаще Полежаев снится, Босой, в некрашеном гробу.

    И только свет посмертной славы Поэту оставляет мир; Как лист языческой дубравы, Заплещет имя: Велимир. Не стыдно миру… В смрадном лоне Томится гордость лучших лет, И на скоробленном погоне Желтеет грубый трафарет. Ну что ж!.. Он к этому привычен, Одним святым трудом дыша.

    Сочтите — сколько зуботычин Сносила гордая душа. Пусть, надрывая бранью глотку, Склоняясь к острому плечу, Фельдфебель требует на водку — Грозится отобрать свечу!

    1942

    Источник: https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post299464528/

    ???? БИБЛИОТЕКА РУССКОЙ и СОВЕТСКОЙ КЛАССИКИ ????

    Велимир Хлебников

    Полное собрание сочинений

    Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма

    Приносим глубокую благодарность А. И. Алиевой, В. П. Григорьеву, А. Б. Куделину, Ф. Ф. Кузнецову, А. А. Мамаеву, М. П. Митуричу-Хлебникову, С. В. Старинной, В. С. Телингатеру, А. М. Ушакову, Е. Ю.

    Чичковой, И. В. Чудасову, Н. С.

    Шефтелевич, а также всем сотрудникам рукописных и книжных фондов ГАМ, ГММ, ИМЛИ, ИРАН, РГАЛИ, РГБ, РНБ, оказавшим помощь в работе ценными материалами и благожелательным содействием.

    Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

    С. М. Городецкий. Велимир, 1922

    (Избранные страницы)

    Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

    А. А. Борисов. Обложка к трем выпускам «Досок Судьбы». 1923

    Слово о числе и наоборот*

    Чистые законы времени мною найдены 20 года, когда я жил в Баку, в стране огня, в высоком здании морского общежития, вместе с Доброковским.

    Громадная надпись «Доброкузня» была косо нацарапана на стене; около ведер с краской лежали кисти, а в ушах неотступно стояло, что если бы к нам явилась Нина, то из города Баку вышло бы имя Бакунина. Его громадная лохматая тень висела над нами.

    Художник, начавший лепить Колумба, неожиданно вылепил меня из зеленого куска воска. Это было хорошей приметой, доброй надеждой для плывшего к материку времени, в неведомую страну. Я хотел найти ключ к часам человечества, быть его часовщиком и наметить основы предвидения будущего.

    Это было на родине первого знакомства людей с огнем и приручения его в домашнее животное. В стране огней – Азербейджане – огонь меняет свой исконный лик.

    Он не падает с неба диким божищем, наводящим страх божеством, а кротким цветком выходит из земли, как бы прося и навязываясь приручить и сорвать его.

    В первый день весны года я был на поклоне вечным огням и, застигнутый ночью быстро наступившими сумерками, спал в степи, на голой земле, среди пучков травы и паучьих нор. Ужас ночи стоял кругом.

    Уравнение внутреннего пояса светил солнечного мира найдено мной 25.IX.20 г. на съезде Пролеткульта в Армавире, на задних скамьях помещения собрания, когда во время зажигательно деловых речей вычислял на записной книжке времена этих звезд.

    • Это уравнение впервые сковало звездные величины и сделало их гражданами одного общего закона, наряду с людской общиной.
    • Первое решение искать законы времени явилось на другой день после Цусимы, когда известие о Цусимском бое дошло в Ярославский край, где я жил тогда в селе Бурмакине .
    • Я хотел найти оправдание смертям.

    Я помню весну севера и звон удил и стремян, их катали на лошадях в особой бочке по полю, чтобы дать ржавому железу серебристый блеск сбруи. Покорные клячи севера тянули за собой бочки с своими цепями.

    В этой работе мне был надежным и верным помощником случай, подсовывавший среди книжного голода именно ту книгу, какая нужна.

    Так, тов. Бровко сам дал мне летопись 1917-20 гг. Она позволила приступить к счету дней, что было очередным шагом.

    Дыхание этого спутника я всегда слышал.

    Я полон решимости, если законы не привьются среди людей, обучать им порабощенное племя коней. Эту мою решимость я уже высказывал в письме к Ермилову.

    Первые истины о пространстве искали общественной правды в очертаниях полей, определяя налоги для круглого поля и треугольного, или уравнивая земельные площади наследников.

    Первые истины о времени ищут опорных точек для правильного размежевания поколений и переносят волю к равенству и правде в новое протяжение времени. Но и для них толкачом была та же старая воля к равенству, делению времени на равные времявладения.

    1. Человечество, как явление протекающее во времени, сознавало власть его чистых законов, но закрепляло чувство подданства посредством повторных враждующих вероучений, стараясь изобразить дух времени краской слова.
    2. Учение о добре и зле, Аримане и Ормузде, грядущем возмездии, – это было желание говорить о времени, не имея меры, некоторого аршина.
    3. Итак, лицо времени писалось словами на старых холстах Корана, Вед, Доброй Вести и других учений.
    Читайте также:  Зачем проверяют мироточащие иконы на подлинность

    Здесь, в чистых законах времени, то же великое лицо набрасывается кистью числа и таким образом применен другой подход к делу предшественников. На полотно ложится не слово, а точное число, в качестве художественного мазка живописующего лицо времени.

    • Таким образом в древнем занятии времямаза произошел некоторый сдвиг.
    • Откинув огулы слов, времямаз держит в руках точный аршин.
    • Те, кто захотели бы пренебречь чистыми законами времени и в то же время правильно судить, походили бы на древних самодержцев, бичующих море за то, что оно разбило их суда.
    • Более уместно было бы изучить законы плавания.

    Впервые я нашел черту обратности событий через 35 дней, 243 дня. Тогда я продолжил степени, и росты найденных времен стал примерять к прошлому человечества.

    1. Это прошлое вдруг стало прозрачным, и простой закон времени вдруг осенил все.
    2. Я понял, что время построено на степенях двух и трех, наименьших четных и нечетных чисел.
    3. Я понял, что повторное умножение само на себя двоек и троек есть истинная природа времени.
    4. И когда я вспомнил древнеславянскую веру в «чет и нечет», я решил, что мудрость есть дерево, растущее из зерна суеверия (в кавычках).

    Открыв значение «чета» и «нечета» во времени, я ощутил такое чувство, что в руках у меня мышеловка, в которой испуганным зверком дрожит древний рок.

    Похожие на дерево уравнения времени, простые, как ствол в основании, и гибкие и живущие сложной жизнью ветвями своих степеней, где сосредоточен мозг и живая душа уравнений, казались перевернутыми уравнениями пространства, где громадное число основания увенчано единицей, двойкой или тройкой, но не далее.

    Это два обратных движения в одном протяжении счета, решил я.

    Я видел их зрительно: горы, громадные глыбы основания, на которых присела, отдыхая, хищная птица степени, птица сознания для пространства. И точно тонкие стволы деревьев, ветки с цветами и живыми птицами, порхающими по ним, казалось время.

    • У пространства каменный показатель степени, он не может быть больше трех, а основание живет без предела; наоборот, у времени основание делается «твердыми» двойкой и тройкой, а показатель степени живет сложной жизнью, свободной игрой величин.
    • Там, где раньше были глухие степи времени, вдруг выросли стройные многочлены, построенные на тройке и двойке, и мое сознание походило на сознание путника, перед которым вдруг выступили зубчатые башни и стены никому не известного города.
    • Если в известном сказании Китеж-град потонул в глухом лесном озере, то здесь из каждого пятна времени, из каждого озера времени выступал стройный многочлен троек с башнями и колокольнями, какой-то Читеж-град.
    • Такие ряды, как 1053 = 33 + 3 + 33 + 2 + 33 + 1, где число членов равно основанию, показатель старшей степени дважды взятая тройка, а другие показатели убывают на единицу, или всем знакомое число 365 = 35 + 34 + 33 + 32 + 31 + 30 + 1, с одной стороны, вскрывали древнее отношение года к суткам, с другой стороны, древнему сказанию о Китеж-граде давали новый смысл.

    Город троек со своими башнями и колокольнями явно шумел из глубины времени. Стройный город числовых башен заменил прежние пятна времени.

    Я не выдумывал эти законы; я просто брал живые величины времени, стараясь раздеться донага от существующих учений, и смотрел, по какому закону эти величины переходят одна в другую, и строил уравнения, опираясь на опыт. И числовые скрепы величин времени выступали одна за другой в странном родстве с скрепами пространства, и в то же время двигаясь по обратному течению.

    Число есть чаша, в которую может быть налита жидкость любой величины, а уравнение есть прибор, делающий вереницу величин, где твердые числа являются неподвижными гайками уравнения, его станком, а величины m, n – подвижными членами снаряда, колесами, рычагами, маховиками уравнения.

    Иногда я мысленно сравнивал числа уравнения, твердые в своей величине, с костяком тела, а величины m, n – с мышцами и мясом туловища, приводящими в движение сказочных зверей.

    В уравнении я различал мышечный состав и кости. И вот уравнения времени казались зеркальным отражением уравнений пространства.

    Уравнения пространства походили на исчезнувших ископаемых зверей с громадным основанием тела и крохотным черепом, мозгом, венцом туловища.

    Если скрепа объема = A3, здесь А может расти до бесконечности, но показатель степени всегда будет три.

    Три есть твердая величина, кость уравнения. А – его жидкая часть.

    Напротив, для двух обратных точек во времени очень своеобразна скрепа 3a + 3a или 3n + 3n, или в более простом виде 3n. Такая скрепа времени соединяет событие и противособытие во времени.

    Событие хода + А и событие обратного хода −А. Здесь твердое основание три и бесконечно растущий показатель степени n – не обратное ли течение счета?

    То, о чем говорили древние вероучения, грозили именем возмездия, делается простой и жесткой силой этого уравнения; в его сухом языке заперто: «Мне отмщение и Аз воздам» и грозный, непрощающий Иегова древних.

    Весь закон Моисея и весь Коран, пожалуй, укладываются в железную силу этого уравнения.

    Но сколько сберегается чернил! Как отдыхает чернильница! В этом поступательный рост столетий.

    1. Можно расцветить краской крови, железа и смерти призрачные очертания скрепы 3n дней.
    2. Поступок и наказание, дело и возмездие.
    3. Если в первую точку умирает жертва, через 33 умирает убийца.

    Если первая точка отмечена крупным военным успехом некоторой волны человечества, была шагом завоевания, то вторая точка, через Зn суток, будет остановкой этого движения, днем отпора ему, днем междометий: стой! тпру!.. в то время как все эти 3n дней хлестал кнут рока, и слышались мощные – гей! вперед! но-но!

    Источник: https://ruslit.traumlibrary.net/book/hlebnikov-ss06-062/hlebnikov-ss06-062.html

    Что 100 лет назад предсказал русский поэт Велимир Хлебников

    Велимир Хлебников: что предсказал главный юродивый русской литературы

    Великий поэт, создатель нового поэтического языка, юродивый от литературы, математик, мыслитель, пророк. Велимир Хлебников настаивал на том, что его система изучения и освоения времени основывается не на интуиции, а на точных расчетах, которым он фанатично предавался.

    Революция

    В 1912 году у Хлебникова выходит брошюра «Учитель и ученик», где приводились подсчеты «законов времени». По форме эта книга была диалогами ученика (автора) со своей тенью.

    «Я искал правила, которому подчинялись народные судьбы. И вот я утверждаю, что года между началами государств кратны 413. Что 1383 года отделяют паденья государств, гибель свобод. Что 951 год разделяет великие походы, отраженные неприятелем. Это главные черты моей повести. < … > Это еще не все.

    Я вообще нашел, что время z отделяет подобные события, причем z = (365 + 48y)x, где у может иметь положительные и отрицательные значения. < … > Половцы завоевали русскую степь в 1093 году, через 1383 года после падения Самниума в 290 году.

    Но в 534 году было покорено царство Вандалов; не следует ли ждать в 1917 году падения государства?»

    В одном из писем, датированным концом 1916 года, он пишет: «Это только 1,5 года, пока внешняя война не перейдет в мертвую зыбь внутренней войны». Все так и произошло.

    Первая мировая война

    Первая мировая война, которая потрясла мир, была предсказана Хлебниковым еще в 1908 году. В своем воззвании славянским студентам он писал: «В 1915 году люди пойдут войной и будут свидетелями крушения государства».

    В 1916 году в армию призывают и Хлебникова. Военная муштра приводит его в ужас. Он писал, что в запасном полку прошел «ад перевоплощения поэта в лишенное разума животное».

    Только благодаря помощи Кульбина, приват-доцента Военно-медицинской академии, Хлебникову удается освободиться от военной службы.

    Толку от него как от солдата — никакого, и он сам об этом знает: «Как солдат я совершенно ничто. У поэта свой сложный ритм».

    Теория струн

    Теория струн, признанная сегодня, была опять же предсказана Хлебниковым. Мысли о пульсации Вселенной Хлебников объяснял в 1919 году А. Н. Андриевскому: «Я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздания и их сообществ.

    Пульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их ядра и электронная оболочка, а также каждый входящий в нее электрон. Но такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить.

    Никто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца».

    Теория Эйнштейна не стала для Хлебникова откровением. Он сразу же понял ее как «веру четырех измерений», где четвертое измерение — время. Для него время было одновременно и динамизированным пространством, и волной.

    Дата смерти

    Хлебников не мог не предчувствовать и свою смерть. Он писал: «Люди моей задачи часто умирают 37-ми лет».

    Измученный бытом, дорогами, постоянно полуголодный, Хлебников приежает в Москву из своих странствий на поезде с инвалидами-эпилептиками зимой 1922 года в одном нижнем белье. Кто-то дарит ему тулуп и он ходит в нем не снимая.

    «В пугачевском тулупчике я иду по Москве». Его планы об издании рушатся, друзья от него отворачиваются, Маяковский отказывается вернуть рукописи. До его смерти остается меньше полугода.

    Интернет

    Хлебников предсказал появление интернета. Со всей очевидностью то, что он пишет осенью 1921 года в работе «Радио будущего», говорит нам об интернете. Угадано даже слово «паутина».

    «Радио будущего – главное дерево сознания – откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество. Научная новость, землетрясение, пожар, крушение в течение суток будут напечатаны на книгах Радио.

    Из уст железной трубы громко несутся новости дня, дела власти, вести о погоде, вести из бурной жизни столиц. Если раньше Радио было мировым слухом, теперь оно глаза, для которых нет расстояния.

    Подойдем ближе… Гордые небоскребы, тонущие в облаках, игра в шахматы двух людей, находящихся на противоположных точках земного шара, оживленная беседа человека в Америке с человеком в Европе.

    Радио разослало по своим приборам цветные тени, чтобы сделать всю страну и каждую деревню причастницей выставки художественных холстов далекой столицы.

    Мусоргский будущего дает всенародный вечер своего творчества, опираясь на приборы Радио в пространном помещении от Владивостока до Балтики, под голубыми стенами неба. Научились передавать вкусовые ощущения. даже запахи будут в будущем покорны воле Радио. Врачи лечат внушением на расстоянии по проволоке. В руки Радио переходит постановка народного образования. будет покрыт станами Радио. Так Радио скует непрерывные звенья мировой души и сольет человечество».

    Читайте также:  Где на самом деле находится пропавшее золото колчака

    «Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа»

    Урус-дервиш

    Хлебников понимал свою избранность («Ок! Ок! Я пророк»), но его система пророчеств не всегда основывалась на поэтической экзальтации. Огромное влияние на Хлебникова оказали калмыцкие степи и гадательная практика калмыцких предсказателей-астрологов зурхачи.

    Эта практика в основе имела корни тибетского ламаизма и подразумевала, что законы и циклы мира единообразны и предопределены, ничто в мире не происходит случайно, все связано необходимостью причинно-следственных рядов абсолютного единства мира.

    Хлебников познакомился с этими практиками еще в детстве, позже его, путешествующего по Персии, с уважением величали урус-дервиш, принимали за странствующего монаха, называли гуль-мула, священник цветов.

    Хлебникову не получилось выйти из времени, оно постоянно нагоняло его, накрывало гребнями своих волн, но он многое увидел, когда ему удавалось всплыть на поверхность. Он предсказал архитектуру будущего, изобрел новый язык, увидел физику в словах и поэзию в числах.

    Источник: https://123ru.net/religion/221511764/

    Глоссарий Хлебникова или анамнез, диагноз и эпикриз в 30 буквах

    «Когда сердце ночери обнажено в словах,Бают: он безумен».

    В. Хлебников.

    Азия… Вечный интерес Велимира Хлебникова к Азии определился рождением в улусной ставке Малодербетовского улуса в Калмыцкой степи, близ Астрахани, города, на улицах и базарах которого пересекались языки и наречия Востока и Запада, где в общем котле варились странные и, казалось бы, несопоставимые ингредиенты культур, где человек в полосатом халате с верблюдом в поводу был обычным явлением. «На Волге сливаются Великороссия, славянщина с обширным мусульманско-монгольским миром, который здесь начинается, уходя средоточиями своими в далекую Азию» [3], — писал В.В. Розанов. Азиатская тема в стихах Хлебникова присутствовала постоянно — или в качестве главного мотива, или как контрапункт. Амбивалентность культурного происхождения поэта, родившегося между Европой и Азией, словно предопределила некоторые из симптомов его психического заболевания (Амбивалентность – симптом психического расстройства, при котором пациент не может склониться ни к одному варианту из имеющихся в его распоряжении). Свои ранние прозаические произведения Хлебников подписывал: «АААА».

    Бред и галлюцинации, как таковые у Хлебникова в воспоминаниях его Близких не описаны. Однако, в строках стихотворения 1919 года:

    «…И кто-то бледный и высокий

    Стоит с дубровой одинаков» [5, 116],

    этот самый «кто-то» очень напоминает шизофреническую псевдогаллюцинацию, с ее отсутствием детализации облика персонажей, особенно – на фоне двух других действующих лиц стихотворения. Зрительные псевдогаллюцинации лишены яркости красок, тусклы, умозрительны; лица и фигуры зачастую – лишь туманный силуэт. В психиатрии этот туман носит название «отсутствия признаков сенсорности».

    Велимир – этим именем Виктор Хлебников сам назвал себя.

    Первое, что приходит на ум психиатру в связи с этим – идеи Величия, прозрачно проступающие в имени, разделяющемся на два корня от слов «Веление» и «мир».

    «Повелитель мира»? Впрочем, для непонятливых поэт позднее уточнил смысл своего имени, дав себе звание: Председатель Земшара.

    Галиматья – этим словом очень часто называют творения Хлебникова люди, относящиеся к его произведениям, как к поэтическому недоразумению.

    Между тем, Глоссолалия, свойственная произведениям Хлебникова, сродни и шизофазии психически больных, и детскому жонглированию словами и звуками, и бормотанию юродивых, что, в конечном итоге, проявляет внутреннее родство всех этих феноменов, а, может быть, и указывает на общее происхождение от некоего единого праязыка, исчезнувшего после Вавилонского столпотворения и последовавшего за ним смешения языков.

    Дорога стала для Хлебникова Домом. Он жил в Дороге. Его странствия, столь обычные для философов прежних веков, казались, по меньшей мере, странными его современникам.

    Дромомания, тяга к бродяжнической перемене мест, сейчас часто считается, а иногда и оказывается симптомом некоторых психических расстройств. Так же, в Дороге, жил и великий украинский философ Г. Сковорода, сказавший о себе: «Мир ловил меня, но не поймал».

    Дорога стала для них обоих средством избавления от мирских мелочей и несущественных занятий, которые могли бы отвлечь от главного Дела жизни.

    «Единая книга», объединяющая сумму человеческих знаний, виделась Хлебникову вполне отчетливо.

    Он ждал появления этой книги, которая была бы написана на Едином, то есть — всеобщем языке и стала бы понятной для всех. Очевидно, он сам собирался написать ее.

    Эта книга, по его мнению, примирила бы все конфессии, все страны, все пространства и времена друг с другом. По сути, эта книга осуществила бы Царство Божие на Земле.

    • «Я видел, что черные Веды,
    • Коран и Евангелие,
    • И в шелковых досках
    • Книги монголов
    • Из праха степей,
    • Из кизяка благовонного,
    • Как это делают
    • Калмычки зарей,
    • Сложили костер
    • И сами легли на него –
    • Белые вдовы в облако дыма скрывались,
    • Чтобы ускорить приход
    • Книги единой,
    • Чьи страницы – большие моря,
    • Что трепещут крылами бабочки синей,
    • А шелковинка-закладка,
    • Где остановился взором читатель, —
    • Реки великие синим потоком:
    • Волга,…Желтый Нил,… Янцзекиянг,… Миссисипи,… Ганг,… Дунай,… Замбези,… Обь,… Темза,… Днепр,… Волга,… Амур…» [5, 466],

    Единая книга должна была реализовать на практике утопические идеи «Философии общего дела» Н.Ф. Федорова, развивавшего мысль о том, что победа человечества над смертью необходима и неизбежна. Теория Федорова должна была быть подтверждена практикой Хлебникова, на которого доктрина философа произвела сильнейшее впечатление.

    Жизнь Хлебникова длилась ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы стать негласным, но почти аксиоматическим тестом на гениальность: 37 лет от роду он умер от заражения крови (1885 – 1922).

    Звук «З» Хлебников любил едва ли не больше других и часто использовал его в стихотворениях. Быть может, начертание Звука напоминало ему о математике, — о числе 3 и прочной глубинной взаимосвязи цифр и букв; чисел и слов? Цифра же 3 является, кроме того, – и сакральнойдля многих фольклоров.

    Золотые Зерна Зодиака Звезд, Звеня, Зело Засияли Зенитным Заревом Звуков Заклятия Змеиных Зоилов Зениц Зангези… (Зангези – поэт-пророк в одноименной поэме Хлебникова).

    Инакомыслие Хлебникова, столь характерное для некоторых психических расстройств, проявлялось буквально в каждом его слове или поступке. Не только стихотворения, но и практически любая фраза его выстраивала новую, неожиданную, Иную, нежели у других людей систему смысловых координат.

    В разговоре с ним какой-то поэт сказал: «Таких поэтов, как я в России не больше десяти». Присутствовавший здесь же Маяковский подхватил: «А таких, как я – всего один».

    Хлебников задумчиво ответствовал: «А таких, как я и вовсе нет…» Причем это не было шуткой, но констатацией факта, который неожиданно получал сразу несколько смыслов.

    «Крылышкуя золотописьмом

    Тончайших жил…» [5, 55], —

    О себе ли это сказал Хлебников? Во всяком случае, его особым почерком, напоминавшим, по воспоминаниям современников, пыльцу Крыльев бабочки, написаны тексты, смысл которых так тонок, что многие из них до сих пор не поняты до конца. Хлебников-Кузнечик, как иконописец новейшего времени, писал золотом икону русского авангарда и футуризма.

    «Летчик» – один из наиболее известных неологизмов Хлебникова, оставшийся в русском языке навсегда. (До Хлебникова представители этой профессии именовались «авиаторами»). Изобретение неологизмов является весьма характерным симптомом при шизофрении.

    Нередко неологизмов становится так много, что речь пациента, правильная в грамматическом отношении, делается совершенно непонятной по содержанию. Хлебников изобрел, наверное, тысячи неологизмов, причем практически все они были образованы в соответствии со строгими правилами русского языка.

    Комментаторы-Литературоведы постепенно выясняют, что многие из хлебниковских неологизмов, по сути, таковыми не являются; так как поэт часто использовал устаревшие или диалектные слова. И, например, строка:

    ««Пинь, пинь, пинь!» – тарарахнул зинзивер» [5, 55], —

    всего лишь имитация пения большой синицы, которую в народе называют «зинзивер». (И еще это – имя хлебниковской судьбы: именно зинзивер склевал кузнечика, который, «крылышкуя золотописьмом тончайших жил», был, быть может, alter ego поэта. (См. раздел К)).

    Маяковский хранил «почтительное, почти благоговейное отношение к В.В.

    Хлебникову, знавшему язык, что называется, насквозь, до тончайших оттенков речи… Маяковский видел в Хлебникове неповторимого Мастера звучания, не укладывающегося ни в какие рамки науки о языке. Своего рода Лобачевского слова» [1], — писал Н.Н.

    Асеев. Гениальные безумцы Могут находить и даже создавать собственные закономерности и детерминанты, которые становятся впоследствии общепризнанными правилами и канонами.

    Нелепый, Неадекватный, Необщительный, Неприспособленный – все эти эпитеты произносились по адресу поэта. Социальная среда Никак Не участвовала в жизни Хлебникова.

    Более Неприспособленного к обыденной жизни человека трудно себе представить. Свои рукописи он хранил в Наволочке от подушки. Это было его единственным имуществом.

    Начав читать стихотворение, Хлебников зачастую Неожиданно останавливался в середине и говорил: «И так далее…».

    Видимо, подразумевалось, что мало-мальски думающий человек, поняв алгоритм развития стиха, без труда поставит остальные буквы На правильные места, потому что как же иначе – судьбы людей и текстов предопределены Небом, и их просто Нужно увидеть. Хлебников показывал людям Божественные тексты.

    Отрешенность, столь характерная для Хлебникова, его погруженность в мир внутренних переживаний создавали между ним и окружающими невидимую преграду. Шизофренический аутизм, Отгороженность, замкнутость оказывались той башней, за стенами которой конструировались невиданные слова и небывалые рифмы.

    Паралогизмы его стихотворений создавали иллюзию их Патологичности. Тем не менее, по мере Постижения смыслов творений Хлебникова и освоения его наследия, нам все более становится Понятным то, что прежде казалось темным и П

    Источник: http://www.npar.ru/journal/2011/4/19-hlebnikov.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector