Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской россии

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской РоссииХоть я и не склонен демонизировать какие-либо периоды истории нашего народа, но попытки современных монархистов переписать историю вынуждают заняться разоблачением лживых мифов о благоденствующей царской России. Нередко приходится объяснять то, что в СССР прекрасно знал каждый школьник, и чего уже не знают многие школьники нынешние. И именно в силу неосведомленности их пытаются убедить, что в царской России все было «зашибись», экономические показатели чуть ли не лучше нынешних. И вдруг, откуда не возьмись, революция 1917-го все это благоденствие разрушила. Т.е. народ взбунтовался не потому, что было плохо, а потому, что дурной и наивный, слишком много слушал всяких нехороших революционеров.

———————————————

Во-первых, обращаю внимание на недопустимую позицию высокомерия по отношению к своему народу. На этом высокомерии в свое время погорели белые, но их идейных потомков это ничему не научило.

Во-вторых, ни один серьезный историк не скажет вам о благоденствии рабочих и крестьян в царской России начале XX века. Вы не найдете подобных сведений и у писателей того времени. Почитайте, к примеру, произведения Горького.

Не нравится Горький — тогда возьмите поэму Александра Блока «Да, так диктует вдохновенье» (1911-1914):

Да. Так диктует вдохновенье:Моя свободная мечтаВсё льнет туда, где униженье,Где грязь, и мрак, и нищета.Туда, туда, смиренней, ниже, — Оттуда зримей мир иной…Ты видел ли детей в Париже,Иль нищих на мосту зимой?На непроглядный ужас жизниОткрой скорей, открой глаза,Пока великая гроза

Всё не смела в твоей отчизне…

Почему же Блок пишет не о благоденствии, а о непроглядном ужасе жизни, о какой-то грозе? Что об этом скажут господа монархисты?

Давайте посмотрим на некоторые факты. Будем опираться на источники царского же времени. В интернете можно найти книгу Новосельского С.А. «Смертность и продолжительность жизни в России», Петроград, Типография министерства внутренних дел, 1916 год. Несколько слов об авторе. С. А.

Новосельский работал в Управлении главного врачебного инспектора, в котором возглавлял санитарно-статистическую часть. Одновременно с этим он работал научным сотрудником в Бюро международной библиографии по естествознанию и математике (включая математическую статистику) при Академии наук. В 1907 г.

был избран профессором санитарной и демографической статистики на Статистических курсах Центрального статистического комитета и преподавал на этих курсах. Как видите, это серьезный ученый.

Новосельский опубликовал подробную статистику смертности граждан царской России и сравнил смертность и продолжительность жизни с аналогичными показателями европейских стран.

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Две таблицы — по мужчинам и женщинам показывают, что смертность детей до 5 лет в царской России 1896-1897 года составила 45% для мальчиков, 41% для девочек. Понятно, что это были времена, когда еще не было продвинутой медицины, не было антибиотиков и т.д.

Поэтому, и в других странах детская смертность была гораздо выше нынешней. Однако, статистика показывает, что Россия по этому показателю являлась самой неблагополучной из двенадцати стран, взятых для сравнения, заметно отставая даже от неблагополучных Венгрии с Австрией.

Если говорить о странах-лидерах, то там показатель детской смертности уже в то время составлял 15-20%.

Не только детская смертность, но и смертность среди молодых людей трудоспособного возраста была очень высокой.

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Как вы понимаете, высокая смертность и низкая продолжительность жизни плохо сочетаются с мифом о благоденствии. Смертность была выской и в деревне, и в городе. Там и там работали на износ.

Новосельский сам комментирует показатели высокой смертности следующим образом:«Российская смертность в общем типична для земледельческих и отсталых в санитарном, культурном и экономическом отношении стран».

 Он прямо так и пишет, типография министерства внутренних дел это печатает, а царские чиновники это пропускают в распространение.

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Значит, все они прекрасно понимали про экономическую и культурную отсталость. Это только современным монархистам весь этот период видится исключительно в золотых тонах. Справедливости ради, Новосельский отмечает, что за период с 1886 по 1910 произошло снижение смертности на несколько процентов, но она по прежнему оставалась недопустимо высокой.

Реально качественного улучшения по части детской смертности можно было достичь лишь интенсивной работой с сельским населением — повышением образовательного и культурного уровня, улучшением санитарных условий.

Но только занялись этим не царские чиновники, а большевики, когда в каждой деревне создавали избы-читальни и буквально учили крестьян основам санитарии: что воду перед употреблением надо кипятить, что в случае болезни ребенка обращаться надо к врачу, а не священнику и т.д.

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Следующий показатель — образование населения. Обратимся к такому источнику: «Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник», Российская Академия Наук, Институт Российской истории, Санкт-Петербург 1995. Сборник вышел в постсоветское время, и опирается на данные царской статистики.

В разделе «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ» есть информация о грамотности населения (по результатам переписи 1897 года) грамотных 21%. Подчеркиваю: не образованных, а грамотных, т.е. умеющих как-то читать и писать. Это статистика царского же времени, и это худший показатель в Европе для того времени.

Продвинутые монархисты возразят, что многое делалось для того, чтобы улучшить положение, и что показатель грамотности повышался. Это правда, уровень повышался, грамотных становилось больше. И, тем не менее, по статистике на 1920 год было по разным источникам 30-40% грамотных. Показатели улучшились, но коренного перелома не произошло.

Большая часть крестьян в нашей огромной крестьянской стране была необразованной. Вместо учебы дети крестьян много работали вместе со взрослыми. Большая часть из них была отчуждена от книг, от великой русской литературы. С таким уровнем образования у них практически не было шансов «выбиться в люди».

Самородки вроде Горького случались, но это редкое исключение из правил.

Было ли иначе при большевиках? В том то и дело, что да. Для большевиков вопросы образования и культуры были на одном из первых мест.

За двадцать лет советской власти удалось почти полностью покончить с неграмотностью и необразованностью, ликвидировать культурную отсталость.

Крестьянские дети в СССР могли стать учеными, инженерами или космонавтами — это зависело только от их способностей. За примером далеко ходить не надо — Юрий Гагарин был родом из сельской местности.

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Много еще можно рассказать о проблемах царского времени, но даже того, что есть уже достаточно, чтобы не вестись на восторги монархистов о том, как хорошо жилось рабочим и крестьянам при царе, какие были высокие зарплаты, и как много всего на них можно было купить. А вообще, рекомендую всем любить и изучать историю своей страны. Реальная живая история нашей страны гораздо глубже и увлекательнее монархических (и не только монархических) мифов.

Источник: http://maxpark.com/community/5862/content/4919016

Проституция в царской России

 В Российской империи первоначально была запрещена.

По инициативе императора Николая I, ввиду бесполезности наказания и других карательных мер, а также увеличения роста венерологических заболеваний, специальным указом императора проституция в России была легализована, с установлением за ней строгого врачебно—полицейского контроля.Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России Справедливости ради стоит отметить, что проституцию в России легализовали вовсе не из-за особой извращенности или неожиданного либерализма властей. Просто император Николай I понял, что наказаниями и запретительными мерами бороться со второй древнейшей профессией совершенно бесполезно. Первым же начал бороться с проституцией еще сам император Петр Великий, который, вернувшись из Амстердама, тут же запретил открывать публичные дома рядом с казармами полков — во избежания массовых случаев заражения «нехорошими» инфекциями (сифилис – вот главный враг русского солдата!). Гулящих же девок, пойманных с солдатами, император призывал безжалостно ссылать на принудительные работы. Екатерина II в своем «Уставе о благочинии», принятом в 1782 году, постановила сутенеров и устроителей публичных домов наказывать заключением в смирительный дом на срок от двух недель до полгода. Ее сын Павел I приказал ссылать проституток из Москвы и Санкт-Петербурга в Иркутск и обязывает публичных женщин носить желтые платья, «дабы отличаться от других дам».Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Но все жестокости были бесполезны: проституция все равно цвела в России пышным цветом, а венерические болезни были главной заботой всех военных лекарей. И тогда Николай I специальным указом легализовал проституцию, установив за ней строгий врачебно-полицейский надзор. Проституток, женщин старше 16 лет, ставили на учет во врачебно-полицейских комитетах, отбирали у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства – «желтые билеты».

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской РоссииВо что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

В «Правилах для содержательниц домов терпимости» были установлены возрастные ограничения как для самих проституток – только с 16 лет, так и для содержательниц публичных домов – с 35 лет, а также регламентировано место размещения борделей – не ближе чем 150 саженей — то есть, около 300 метров — от церквей, училищ и школ.

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской РоссииВ конце «Паспорта» шли отметки о посещении врача.Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской РоссииЕще один вариант «желтого билета»Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской РоссииИ еще один вариант «желтого билета» — со специальной маркой об уплате пошлины.Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Развитие института проституции в России шло что по классической схеме. Существовал слой элитных проституток из высшего слоев общества – в обиходе этих женщин в Петербурге называли «камелиями» по ассоциации с романом А. Дюма-сына «Дама с камелиями».

Известно, что «камелии» вели такую же жизнь, как и аристократы, в обществе которых вращались эти дамы.

«Встают они поздно, — отмечал в 1868 году анонимный автор «Очерка проституции в Петербурге», — катаются по Невскому в каретах и наконец выставляют себя напоказ во французском театре».

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Был институт женщин из публичных домов – согласно статистике,. в 1901 году в России было зарегистрировано 2400 публичных домов, в которых работало свыше 15 000 женщин.

Прейскурант одного из домов терпимости.Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Наконец, были одиночные «жрицы любви» — т.н. «билетные проститутки» — самый многочисленный контингент продажных женщин. в 1901 году их, по разным оценкам, насчитывалось от 20 до 40 тысяч человек. Большая часть их была сосредоточена в крупных городах: так, на 1000 жителей Петербурга приходилось более 3 проституток, а на 1000 москвичей — уже 15 публичных девиц.

   Кем были эти женщины? В России это в основном женщины из крестьянок (около 48%) и мещанок (около 36%). А вот в Петербурге состав «жриц любви» уже другой: домашняя прислуга (33%), работницы различных швейных мастерских (24%) и фабричные работницы (14%).Фото «билетных» российских проституток из полицейских архивов Нижнего Новгорода.  Кроме того, существовала и любительская — «безбилетная» — проституция. Прежде всего, конкуренцию дорогим публичным домам создавали модные кабаре и кафе-шантаны с цыганскими ансамблями — например, знаменитый «Яръ» в Петербурге. Все знали, что артисток за определенную сумму можно ангажировать на вечер.

По данным нескольких исследований проституции в России, среди причин, толкавших женщину на этот путь, чаще всего назывались социальные мотивы: нужда, скудость средств, усталость от тяжелой физической работы. Горький, Куприн, Андреев и многие другие писатели не раз отражали их жизнь, порою не без романтизма (особенно Горький).

Были любительницы, которые продавали себя через объявления в газетах. Наконец, огромную конкуренцию «билетным» девицам составляли обычные деревенские крестьянки, не желавшие вставать на учет в полиции. К Примеру, полиция в Нижнем Новгороде каждый год отлавливала до тысячи неучтенных куртизанок крестьянского происхождения, которые приезжали специально на Нижегородскую ярмарку — обслуживать богатых купцов.

   «Безбилетные» проститутки, пойманные полицией Нижнего Новгорода на знаменитой ярмарке. Все эти «ночные феи» оказались крестьянками из соседних деревень.

Источник: https://foto-history.livejournal.com/8514847.html

Зачем крестьяне предлагали жену и дочь путникам на ночь? Особенности гетеризма в царской России

На Руси существовали традиции, которые кажутся современникам чем-то из ряда вон выходящим, но от правды никуда не деться — наши предки совершали просто удивительные вещи.

Есть такое понятие как «гетеризм» — это название традиции гостеприимства, подразумевающей предоставление гостям не только крова и еды, но и любой женщины из семьи принимающей стороны.

Вы всё правильно поняли: даже если в крестьянском доме останавливался совершенно незнакомый путник, то он вполне мог рассчитывать на то, что проведёт ночь с супругой хозяина, или же его дочерью, сестрой или невесткой. Со временем традиция изменилась, точнее — стала другой её подоплека, но об этом ниже.

Традиция гостеприимного гетеризма

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Изначально у славян, как и у некоторых других народов, существовал так называемый классический гетеризм. Он подразумевал ублажение путников, которые остаются на ночь в чужом доме: им предоставляли кров, пищу и женщину из принимающей семьи.

Гостеприимный гетеризм был изначально результатом побуждения совести дать гостю всё самое лучшее, и таков был традиционный деревенский уклад.

 Места на Земле, где катастрофически не хватает мужчин

Считалось, что путник, который выбрал для ночлега чей-то дом, должен получить не только постель и вкусный ужин, но и быть обласкан женщиной. Откуда взялся традиционный гетеризм? Свои корни он берёт у скифов, а славяне, в свою очередь, многое от них переняли.

Гостеприимство русских было известно всегда

Приск Панийский, к примеру, описывая быт скифов, уверял, что миролюбивые путешественники, которые проезжали по скифским землям, всегда могли рассчитывать на кров, пищу и компанию самой красивой девушки принимающей стороны.

Исследователи же, в свою очередь, отыскали след этой традиции и дали вполне логическое объяснение. Если путником оказывался отважный и сильный воин, то местные жители едва ли не начинали спорить по поводу того, кого из девушек «послать» к нему на ночь. Здесь всё просто: ребёнок от носителя хороших генов мог разбавить скифскую кровь, а обособленные племена избавить от вырождения.

Дань традиции или проституция?

Но, как уже было сказано, со временем традиционный гетеризм видоизменился, и изначальное его значение начало стираться. Корни гетеризма, уходящие в века, гласят о том, что путника нужно всячески ублажить и предоставить гостю всё самое лучшее. Но с приходом христианства к вопросу стали подходить иначе.

В Российской империи имел место второй тип гетеризма, известный как «гостеприимная проституция»

Читайте также:  Феликс юсупов: как он изменил мировой кинематограф

Появились раздумья о моральной стороне вопроса, и многих это начало останавливать. Но не всех, поскольку часть крестьян принялись использовать традиционный гетеризм в качестве способа получить от путников деньги.

Крестьяне периода царской России были весьма стеснены в финансах, и многие предлагали каждому встречному жён и дочерей «за умеренную плату». Само собой, что самих девушек и женщин не спрашивали о том, желают ли они провести ночь с путником. Если же у гостя не было денег, то плату крестьяне брали мукой или табаком.

 Народы мира, которые практикуют многоженство

Историки тех времён описывали «сексуальный хаос», который происходил в деревнях. Доходило до того, что помещики, которые оставались без средств к существованию, вели торговлю женщинами из своего рода, предлагая провести с ними время людям побогаче.

Были и некоторые случаи, суть которых не укладывается в голове: супруг сам находил «клиента» для своей жены, а затем сам простаивал возле двери комнаты, контролируя «качество выполнения заказа».

Тяжелые условия жизни крестьян заставляли использовать разные способы заработка

Если брать экономическую сторону вопроса, то такое поведение крестьян объяснимо: им нужно было выживать, наплевав на моральные устои. Однако всё выглядело со стороны так, что Россия времён крестьянства походила на обитель разврата, и ничего общего с историческим гетеризмом он не имел. То, что творилось тогда, можно назвать обычной проституцией.

Источник: http://rsute.ru/634010-zachem-krestyane-predlagali-zhenu-i-doch-putnikam-na-noch-osobennosti-geterizma-v-carskoj-rossii.html

Радушный гетеризм: зачем русские крестьяне оставляли с гостями своих жен

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

  • Радушный гетеризм: зачем русские крестьяне оставляли с гостями своих жен
  • Явление, когда хозяин дома в знак особого благосклонности к визитёрам предлагает им в качестве подарка провести ночь любви с собственной женой или дочерью, в этнографии получило название радушный гетеризм.
  • Данный обычай по сей день существует у народов сохранивших традиционно-племенной образ жизни, но на разных этапах исторического развития был присущ почти всем ныне цивилизованным нациям.

Истоки радушного гетеризма

Историки, изучающие вопрос гостеприимного гетеризма в русских деревнях, отмечают, что данный обряд славяне могли перенять у скифов, какие в летописях XVII века, упоминаются как родоначальники русского этноса.

О наличии в их культуре сексуального подношения незнакомым посетителям указывал греческий путешественник и историк Приск Панийский, который написал в V веке рукопись «Византийская история и деяния Аттилы в восьми книжках». В этом труде он зафиксировал, что гостя в скифской деревушке получил от царствовавшей в ней женщины не только щедрые кушанья, но и нескольких раскрасавиц для соития.

Выражая подобным образом уважение, они, по суждению французского исследователя Арнольда ван Геннепа налаживали более тесную связь с чужестранцами. В издании «Обряды перехода» он сопоставил гостеприимный гетеризм с совместной трапезой, когда хозяин делит с пришлым человеком один кусок хлеба.

В свою очередность исследователи Д. Раевский и В. Петрухин в работе «Очерках истории народов России в древности и раннем Средневековье» заостряют внимание читателей, что номады авары, останавливаясь на зиму в селениях славян, забирали в наложницы дочерей и жён, местных мужчин.

Хлебосольство русских

На страницах многотомной «Истории страны Российского», принадлежащей перу Николая Карамзина нашли отражения не только военные баталии и преобразования правителей, но и культурно-бытовой уклад русской жития с присущим ей гостеприимством.

Повествуя о нём, он писал, что любой странник представлял собой некую священную личность, которую с отрадой встречали, потчевали и берегли. Более того славянину, по традиции было рекомендовано, покидая дом оставлять отворённой дверь и накрытым стол, чтобы пилигрим, утомившийся от дороги, мог найти в нём и кров, и пищу.

А уже историк В. Безгин в своей монографии «Русская деревня конца XIX – начала XX века: грани крестьянской девиантности» повествует о такой стороне русского хлебосольства, как гостеприимный гетеризм.

Отмечая, его локальный характер он опирается на исследования С. Шашкова, писавшего, что в нордовых областях России хозяин, сдавая внаймы жилище, «предлагает жильцу свою супругу или дочь, увеличивая, разумеется, при этом квартирную плату».

Аналогичный обыкновение практиковался в некоторых селениях Болховского уезда (Орловская область), где приезжим купцам, старостам, судьям и иным должностным ликам мужики предлагали скрасить досуг интимными встречами с собственными жёнами и даже невестками, чьи мужья были в отъезде. Зачастую за эту услугу гости расплачивались денежками, которые главы семей тратили на семейные нужды.

Меркантильностью и свободонравием отличались представители сильного пола деревенек Мешково и Коневка, добровольно отправлявшие своих супруг на сердечные утехи к богатым соседям или приказчику, чтобы те своим телом заработали немного деньжат или хотя бы принесли с собой хлеб да табак.

Но если быть буквальными в формулировках, эти примеры больше подходят под определение гостеприимной проституции, поскольку женщины предоставлялись посетителям за определённую плату, а не в знак почтения.

Радушная проституция

Гостеприимная проституция часто практиковалась в России во времена существования крепостного права, когда имевшие полную воля над крестьянами помещики, приглашали в гости соседей и прилагали в комплект к угощениям дворовых девиц, готовых исполнить любое жажда господина.

Дипломат из Швеции Петрей, странствуя по России XVII века в своих путевых заметках отмечал, что некоторые обнищавшие представители знати и горожане, когда у них заканчивались оружия к существованию, «бродят по всем закоулкам и смотрят, не найдется ли каких-нибудь богатых молодчиков и, предлагая им для блуда своих жен, берут с них по 2—3 талера, глядя по красоте и миловидности жены. Муж все время ходит за дверью и сторожит, чтобы никто не помешал им».

В это же время с обличительным словом к служивым обращался патриарх Филарет, призывавший их отказаться от практики закладывать своих жён товарищам, какие вместо взимания процентов могли воспользоваться интимными услугами своих заложниц.

А прозаик Александр Радищев в прославленном творении «Странствие из Петербурга в Москву» описывал случай, когда странник, договорившись о постое, вечером отправлялся в баню, где его уже поджидала хозяйка или её дочь, а порой её соседка или свойственница, которые «… совлекши с себя одежды, возжигают в нем любострастный огонь, и он препровождает тут ночь, теряя денежки, здравие и драгоценное на путешествие время».

Источник: http://imperhans.ru/gostepriimnyj-geterizm-zachem-russkie-krestyane-ostavlyali-s-gostyami-svoix-zhen/

Гетеризм в русских сёлах: что это было

22.01.2019

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Ещё в советское время о жителях Крайнего Севера ходили анекдоты, что они «подлаживали» своих жен и дочерей геологам. Действительно, у аборигенных народов такой обычай был распространён. А вот то, что этим занимались на Руси и в Царской России, известно немногим.Что такое гетеризм и откуда он взялся

Гостеприимный гетеризм к славянским народам попал от скифов, которые считаются одними из их предков.

Ещё древние греки, путешествующие по исконно скифским землям, отмечали странное гостеприимство этих племён гостей не только угощали лучшими яствами, но и предлагали провести ночь с самыми красивыми девушками рода.

Первый письменный источник, зафиксировавший этот обычай, относится к V веку и принадлежит перу Приска Панийского, византийского историка и путешественника.

Французский исследователь обычаев разных племён Арнольд ван Геннепа предполагал, что таким образом местные жители пытались наладить родственную связь с чужеземцами. На самом деле, гостеприимный гетеризм в классическом его проявлении свойственен многим кочевым народам. Половая близость с чужестранцами позволяла обновить кровь, иначе обособленные группы кочевников были обречены на вырождение.

Советские учёный-скифолог Дмитрий Раевский и историк Владимир Петрухин, изучающие историю российских народов, смогли доказать, что кочевники авары постоянно брали себе наложниц из числа славянских женщин.

Только не стоит путать добровольный гетеризм и насильственный захват женщин.

Зная о непростых отношениях оседлых славян и степных кочевников, несложно сделать вывод, что женщин забирали в качестве мзды, а мужчины просто не могли дать отпор вооружённым воинам.

Традиционная гостеприимность русскихЧто касается традиционного гостеприимства славян, то оно никак не связано с гетеризмом. Да, путник был священен, на него нельзя было нападать. Более того, славянин был обязан накормить и уложить спать уставшего с дороги человека, иначе он рисковал навлечь на свой дом гнев богов.

До принятия христианства язычники отличались свободой нравов, поэтому половые отношения с гостем не считались чем-то из ряда вон выходящим.

Более того, крестьяне специально приказывали своим дочерям разделить ложе с путником, если видели, что перед ними профессиональные воины.

Так удавалось одновременно умиротворить страшных пришельцев, и получить себе сына от могучего воина, разбавив крестьянскую кровь.

После принятия на Руси христианства, постепенно в быт простых людей начала проникать присущая религии мораль. Вот только гостеприимство не только не запрещалось, а наоборот, поощрялось.

Николай Карамзин писал, что российское крестьянство очень гостеприимное, это даже доходит до абсурда уходя из дома, предписывалось оставить дверь открытой, а еду на столе, чтобы случайно зашедший путник мог подкрепиться.

Впервые понятие «гостеприимный гетеризм» встречается в трудах историка Безгина, пишущего о русской деревне начала XX века.

Он отмечает, что обычай подкладывать жён и дочерей богатым путешественникам за деньги был достаточно распространённым.

Российский этнограф Серафим Шашков, живший во второй половине XIX века отмечал, что на севере Российской Империи хозяева часто сдают комнату вместе со своими дочерьми или жёнами, взимая за это дополнительную плату.

Многие российские деревни прославились своими свободными нравами, часто молодые мужики сами приводили своих жён богатым проезжающим, наперебой предлагая и расхваливая их сексуальные услуги. Стоит отметить, мера эта была скорее вынужденная, так как деревни бедствовали и жили только за счёт проезжающих.

Нередки случаи, когда жёны приносили домой хлеб или зерно, чтобы накормить свою семью.Такое положение вещей нельзя назвать гостеприимным гетеризмом, это настоящая проституция, целью которой было банальное получение денег или еды. Никакого проявления уважения к путникам тут нет.

Истоки появления проституции в России

Проституция в царской России начала процветать сразу после полного закрепощения крестьянского сословия. Получив полную власть над телами своих рабов, помещики стали отбирать у мужчин приглянувшихся им женщин. Натешившись, они предлагали «попробовать» своеобразное угощение своим гостям.

Вскоре образовался целый класс дворовых девок, занимавшихся делами по дому, и готовыми исполнить любую прихоть своего господина. Действительно, проще было жить рядом с помещиком, чем трудиться в поле или пасти скотину. Дворянство стало рассадником распущенности нравов в России.

Некоторые иностранцы в путевых заметках отмечали, что в XVII-XIX веках проституция в России достигла своего пика развития. Шведский дипломат Петрей особо отмечал тот факт, как разорившиеся дворяне не брезгуют предлагать богатым горожанам сексуальные услуги своих жён и дочерей.

  • Неверно будет рассматривать распущенность нравов в царской России, как гостеприимный гетеризм, это самая настоящая проституция, приправленная слащавым соусом из традиционного славянского гостеприимства.
  • via
  • Источник

Источник: https://edaymix.ru/vokrug-sveta/102050-geterizm_v_russkih_slah_chto_eto_byilo.html

Сколько стоил человек в царской России

  • Когда Великое княжество Московское окончательно освободилось от Ордынской зависимости, внутренняя цена на русского холопа колебалась от одного до трех рублей. Веком позднее, к середине XVI столетия холоп стоил уже чуть дороже — от полутора до четырех рублей… 
  • В начале царствования Бориса Годунова, накануне Смутного времени, в сытые годы цена холопа составляла четыре-пять рублей, в голодные неурожайные годы падала до двух рублей.

Войны и захват множества пленных периодически опускали цены на живой товар до минимума. Например, во время Русско-шведской войны 1554—1557 годов, армия под командованием воеводы Петра Щенятева разгромила под Выборгом шведское войско и захватила в Финляндии и Карелии множество пленников, цены на которых тут же упали до копеечных в буквальном смысле.

Одна из русских летописей XVI столетия приводит эти цены: «В гривну немчин, а девка в пять алтын». Здесь гривной уже именуется гривенник, монета в 10 копеек, а алтын — московская монета в три копейки.

То есть пленный финн, карел или швед продавался стрельцами боярина Щенятева за 10 копеек, а захваченные молодые девушки — по 15 копеек.

В 1594 году средняя цена холопа в Новгороде составляла 4 рубля 33 копейки, а в новгородской провинции цены на холопов были ниже, в среднем от 2 рублей 73 копеек до 3 рублей 63 копеек.

Сибирь считалась пограничной территорией, и с живого товара, покупаемого у иностранных продавцов, взималась таможенная пошлина, так же как со скота и других предметов торговли.

Тот, кто покупал раба, платил «поголовное» в размере восемь алтын и две деньги (то есть 25 копеек) за каждого, а тот, кто продавал, платил «десятую пошлину», 10% с цены продажи. При этом средняя цена на раба в Сибири конца XVII столетия составляла два рубля с полтиной.

Цены на красивых женщин были традиционно выше.

Так, «записная книга крепостей» (сибирский аналог кабальных книг, фиксировавших сделки с живым товаром) города Томска содержит запись о том, что «1702 года, генваря в 11 день» сын боярский Петр Греченин подал купчую крепость на «полонную жонку киргизские породы» (то есть пленницу из енисейских киргизов), которую продал Греченину томский казак Федор Черепанов за пять рублей.

Чиновник сделал запись, что «жонкой киргизские породы» покупатель может «владеть вечно» и «на сторону продать и заложить». С этой сделки была взята пошлина: «По указу великого государя, пошлинные деньги с рубля по алтыну, итого пять алтын в казну великого государя взято сполна».

Итого женщина «киргизской породы» обошлась дворянину Греченину в 5 рублей 15 копеек.

На начало XVIII века документы содержат немало свидетельств о торговле сибирскими аборигенами и ценах на них. Так в Берёзовском остроге хантскую девочку (остячку) в возрасте до семи лет можно было купить за 20 копеек, а мальчика того же возраста — на пять копеек дороже.

Шведский подполковник Иоганн Страленберг после разгрома под Полтавой попал в плен и оказался в Сибири. Позднее он описывал свои наблюдения, как якуты, «когда им бывает в ясаке и в долгах нужда, детей своих, примерно возраста 10 и 12 лет, продают русским людям и иноземцам по два-три рубли без жалости».

Тобольский священник Петр Соловцов так описывал ситуацию на Камчатке в те же годы: «Камчадалы и другие безгласные инородцы доведены были застращиваниями до такой крайности, что сами родители продавали казакам и промышленникам своих ребят по рублю и по полтине».

В 1755 году сенат в своем указе разрешил российским священнослужителям, купцам, казакам и представителям иных недворянских сословий покупать в неволю «иноверцев» — калмыков, кумыков, чеченцев, казахов, каракалпаков, туркмен, татар, башкир, барабинских татар и представителей иных народов, исповедующих ислам или язычество.

Читайте также:  Мусульмане: почему они не стригутся в монахи

В 1758 году в Оренбурге существовали следующие цены на рабов: «за возрастнаго (то есть взрослого) и годнаго в рекрутскую отдачу мужика» — 25 рублей, за престарелых и детей «мужеска полу» — от 10 до 15 рублей, «за женск пол» — «по 15 или смотря по человеку и по 20 рублёв». Край был бедный и захолустный, поэтому цены на людей тут были пониже, чем в густонаселенных провинциальных губерниях центральной России.

В 1782 году в Чухломском уезде Костромского наместничества по требованию капитана второго ранга Петра Андреевича Борноволокова была произведена опись имущества его должника, капитана Ивана Ивановича Зиновьева. Чиновники тщательно описали и оценили весь товар — от утвари и животных до крепостных крестьян:

«В оном дворе скота: мерин рыжий, летами взрослый, по оценке 2 рубля, мерин пегий 12 лет, по оц. 1 руб. 80 коп., мерин чалый 9 лет — 2 руб. 25 коп., кобыла вороная, летами взрослая — 75 копеек…

Во оном дворе дворовых людей: Леонтий Никитин 40 лет, по оценке 30 руб. У него жена Марина Степанова 25 лет, по оценке 10 рублей. Ефим Осипов 23 лет, по оценке 40 руб.

У него жена Марина Дементьева 30 лет, по оценке 8 руб. У них дети — сын Гурьян 4 лет, 5 рублей, дочери девки Василиса 9 лет, по оценке 3 руб., Матрена одного году, по оценке 50 коп. Федор 20 лет по оценке 45 руб.

Кузьма, холост, 17 лет, по оценке 36 рублей».

«В царствование Екатерины,— писал академик В. Ключевский,— еще больше прежнего развилась торговля крепостными душами с землей и без земли; установились цены на них — указные, или казенные, и вольные, или дворянские. В начале царствования Екатерины при покупке целыми деревнями крестьянская душа с землей обыкновенно ценилась в 30 руб.

, с учреждением заемного банка в 1786 г. цена души возвысилась до 80 руб., хотя банк принимал дворянские имения в залог только по 40 руб. за душу. В конце царствования Екатерины вообще трудно было купить имение дешевле 100 руб. за душу. При розничной продаже здоровый работник, покупавшийся в рекруты, ценился в 120 руб. в начале царствования и в 400 руб.

— в конце его».

Эти приблизительные оценки сделаны Ключевским веком позже — по всей видимости, на основе газетных объявлений и мемуаров. Однако сохранились и точные сведения о цене крестьян в екатерининскую эпоху.

В 1782 году по требованию капитана второго ранга Петра Андреевича Борноволокова была произведена опись имущества его несостоятельного должника — капитана Ивана Ивановича Зиновьева.

Чиновники скрупулезно записали и оценили все — от ветхого помещичьего дома до утвари, живности и крестьян.

«В Чухломской округе в волости Великой Пустыне в половине усадьбы Мальцовой…

В оном дворе скота: мерин рыжий, летами взрослый, по оценке 2 рубля, мерин пегий 12 лет, по оц. 1 руб. 80 коп., мерин чалый 9 лет — 2 руб. 25 коп., мерин рыжий 5 лет — 3 руб. 50 коп., кобыла вороная, летами взрослая — 75 копеек; кобыла чалая, летами взрослая — 95 копеек. Рогатого: 6 коров, каждая корова по 2 рубля 10 коп., по оценке на 12 руб.

60 к., 7 подтелков, каждый по 25 копеек, по оценке 1 руб. 75 коп.; 10 овец, каждая по 40 к., по оценке на 4 руб.; 9 свиней, каждая по 20 коп., на 1 руб. 80 к. Птиц: гусей 3, по оценке 75 коп.; кур индейских 2, петух 1, по цене 75 коп., уток 2, селезень 1, каждая по 7 копеек; кур русских 15, петухов два, каждые по 2 коп. с половиною, на 45,5 коп.

На том дворе амбар хлебный, крыт по бересту драницами, по оценке 1 руб. 50 коп.; в нем разных родов хлеба: ржи 5 четвертей, по оценке 4 руб. 80 коп., пшеницы 1 четверть — 2 руб., овса 6 четвертей — 4 руб. 80 коп.».

Во что перерос гостеприимный гетеризм в царской России

Подробнейше оценили и всех крепостных капитана Зиновьева:

«Во оном дворе дворовых людей: Леонтий Никитин 40 лет, по оценке 30 р. У него жена Марина Степанова 25 лет, по оценке 10 рублей. Ефим Осипов 23 лет, по оценке 40 р. У него жена Марина Дементьева 30 лет, по оценке 8 рублей. У них дети — сын Гурьян 4 лет, 5 рублей, дочери девки Василиса 9 лет, по оценке 3 р., Матрена одного году, по оценке 50 к.

Федор 20 лет по оценке 45 руб. Кузьма, холост, 17 лет, по оценке 36 рублей. Дементьевы дети. У Федора жена Ксенья Фомина 20 лет, по оценке 11 рублей, у них дочь девка Катерина двух лет, по оценке 1 руб. 10 к. Да перевезенный из Вологодского уезда из усадьбы Ерофейкова Иван Фомин, холост, 20 лет, по оценке 48 рублей.

Девка Прасковья Афанасьева 17 лет, по оценке 9 рублей.

Во оной усадьбе Мальцове крестьян: во дворе Июда Матвеев 34 лет, по оценке 24 руб. 50 коп. У него жена Авдотья Иванова 40 лет, по оценке 4 руб. 25 коп. У них сын Лаврентий 4 лет, 1 руб. 60 коп. Дочери: девка Дарья 13 лет, по оценке 4 рубля, Татьяна 9 лет, 3 руб. 70 коп.

Да перевезенный из Белозерского уезда из деревни монастырской, во дворе, Василий Степанов 25 лет, крив, по оценке 18 руб. 40 коп. У него жена Наталья Матвеева 40 лет, по оценке 3 руб. 50 коп. У них дети, сыновья: Григорий 9 лет, по оценке 11 руб. 80 коп., Федор 7 лет, по оценке 7 руб. 90 коп.

Да оставшийся после умершего крестьянина Никиты Никифорова сын Григорий 13 лет, по оценке 12 руб. 25 коп.».

Столь низкие цены, возможно, объяснялись тем, что волость была захолустной, а деревня — захудалой. Но очевидно, что такой порядок цен существовал во всей российской глубинке. В столицах и крупных городах, где оборачивались крупные капиталы, цены на крепостные души стояли гораздо выше. Причем цена крепостного зависела от рыночной ситуации и потребительских качеств товара.

Так, очень дорого, в несколько тысяч рублей, ценились искусные повара. За опытного куафера, парикмахера, запрашивали не менее тысячи. Особой статьей были крепостные, склонные к торговле. Владельцы обкладывали их значительным оброком, и некоторые из этих торговых мужиков приносили дохода не меньше, чем большое поместье.

Один из таких молодцев вспоминал, что крепостное состояние его не только не тяготило, но и помогало в делах. Знатный барин с большими связями служил неплохим прикрытием от набегов мелкого чиновничества. Но когда оброк стал непомерно отягощать его, отнимая оборотные средства и разрушая торговлю, он решил выкупиться и предложил за свою свободу 5 тыс. руб.

На что получил ответ: «И думать забудь».

История отечественной коммерции знала случаи, когда крепостные торговцы выкупали себя с семьями за умопомрачительные суммы — 25 тыс. руб. и выше. За эти деньги можно было купить весьма значительное по количеству душ имение. Так, крепостной С.

Пурлевский в воспоминаниях писал, что в конце царствования Екатерины II испытывавший нужду в деньгах владелец его родного села князь Репнин предложил крестьянам отпустить всех на волю с землей, если они соберут по 25 руб. за каждого живущего в селе человека. Крестьяне подумали и отказались. А потом горько сожалели об этом.

Четверть века спустя один из следующих владельцев запросил с крестьян разом в обмен на отмену податей на десять лет 200 тыс. руб. Таких денег у крестьян не было уже точно, и барин получил деньги в Дворянской опеке, заложив село. Как оказалось, душу оценили в 250 руб.

, а после полного расчета вышло, что каждый крестьянин в погашение долга должен за те же десять лет помимо податей выплатить по 350 руб. А еще через три десятилетия Пурлевскому за выкуп на свободу сына пришлось заплатить 2,5 тыс. руб.

Мемуаристы вспоминали, что способы продажи людей разделялись на домашние и ярмарочные.

В первом случае покупатель сам приезжал в дом или имение продавца и на месте решал все вопросы купли-продажи, которая затем регистрировалась в соответствующих государственных канцеляриях с выплатой пошлины в несколько рублей за каждого проданного.

Если же продажа осуществлялась оптом или покупателей по объявлению не находилось, приглашался специальный маклер, отправлявшийся с товаром на рынок или, если хотел получить больший барыш, на ярмарку, нередко на Нижегородскую.

В конце царствования Екатерины вообще трудно было купить имение дешевле 100 руб. за душу. При розничной продаже здоровый работник, покупавшийся в рекруты, ценился в 120 руб. в начале царствования и в 400 руб.— в конце его».

Только с воцарением Александра I на торговлю людьми начали накладывать некоторые ограничения. Так, в 1801 году император запретил публиковать в газетах объявления о продаже людей. Но рекламоносители и рекламодатели тут же нашли выход: в объявлениях стали писать о сдаче крепостных в аренду. А в 1808 году прекратились продажи людей на ярмарках.

Дальнейшие ограничения пришлись на эпоху Николая I. В 1833 году было запрещено разлучать при продаже семьи. Затем покупку крестьян запретили безземельным дворянам. А в 1847 году крестьяне получили право покупать себе волю, если их владелец обанкротился.

В 1800 году в газете «Московские ведомости» регулярно публиковались объявления подобного содержания: «Продаются за излишеством дворовые люди: сапожник 22 лет, жена ж его прачка. Цена оному 500 рублей.

Другой рещик 20 лет с женою, а жена его хорошая прачка, также и белье шьет хорошо. И цена оному 400 рублей. Видеть их могут на Остоженке, под № 309…»

Историки подробно изучили объявления о продаже крепостных в «Санкт-Петербургских ведомостях» за последние годы ХVIII века. В среднем цены на «рабочих девок» составляли тогда 150—170 рублей.

За «горничных, искусных в рукоделии» просили дороже, до 250 рублей. Опытный кучер с женой-кухаркой стоили 1000 рублей, а повар с женой и сыном двух лет — 800 рублей.

Мальчики в среднем стоили от 150 до 200 рублей. За обученных грамоте подростков, «изрядно пишущих», просили 300 рублей.

Но это были именно высокие столичные цены. В соседней Новгородской губернии в конце ХVIII века в глухом селе можно было купить «крестьянскую девку» за 5 рублей. А на окраинах империи человека зачастую покупали вообще по бартеру.

Так в январе 1758 года коллежский регистратор Девятировский купил в Алтайском горном округе у местных алтайцев мальчика и девочку, заплатив за них «2 быка, 2 кирпича чаю, кожу красную и четверик (26 литров) круп». В 1760 году в районе Семипалатинской крепости купец Леонтий Казаков купил пятилетнего мальчика «за 9 аршин бархату».

В то же время в Москве и Петербурге цены на некоторых крепостных составляли тысячи рублей. Хорошо обученная и молодая крепостная актриса «приятной наружности» обычно стоила от двух тысяч рублей и выше. Князь Потемкин как-то купил у графа Разумовского целый оркестр оптом за 40 тысяч рублей, а за одну «комедиантку» было заплачено 5 тысяч рублей.

В 1806 году поставщик водки к императорскому двору Алексей Емельянович Столыпин выставил на продажу свою труппу крепостных актеров.

Этот пензенский помещик (кстати, родственник поэта Михаила Лермонтова и политика Петра Столыпина) владел крестьянами в Пензенской, Владимирской, Нижегородской, Московской, Саратовской и Симбирской губерниях. Только под Пензой у него насчитывалось в собственности 1146 душ.

За своих крепостных актеров помещик Столыпин хотел получить 42 000 рублей.

Директор императорских театров обер-камергер (уровень министра) Александр Нарышкин, узнав о такой оптовой продаже, обратился к царю Александру I, рекомендуя выкупить продаваемую труппу для императорского театра: «Умеренность цены за людей образованных в своем искусстве, польза и самая необходимость театра требуют непременной покупки оных».

Император согласился приобрести такой квалифицированный живой товар, но считал цену завышенной. Поторговавшись, Столыпин уступил свою труппу русскому царю за 32 000 рублей.

Несколько ранее этой царской покупки владевшая обширными поместьями в Ярославской и Владимирской губерниях помещица Елена Алексеевна Черткова продала целый оркестр из 44 музыкантов за 37 000 рублей.

Как было указано в купчей, «с их жены, дети и семействы, а всево навсево с мелочью 98 человек… Из них 64 мужска и 34 женска полу, в том числе старики, дети, музыкальные инструменты, пиэсы и прочие принадлежности».

Интересно, что цены на крепостных в России были ниже, чем цены на рабов в Средней Азии. К середине XIX столетия в Хиве и Бухаре рабы стоили от 200 до 1000 рублей и выше.

В те же годы в Северной Америке чернокожий раб-негр в среднем стоил 2000—3000 фунтов, то есть в три-четыре раза дороже средней цены русского помещичьего крестьянина накануне отмены крепостного права.

Источник: https://yaustal.com/kak-eto-sdelano/41021-skolko-stoil-chelovek-v-carskoj-rossii.html

Гостеприимный гетеризм – какие народы предлагают жену или дочь на ночь?

На современном этапе развития общества такой древний обычай, как предоставление женщины незнакомцу или знакомому человеку в качестве временной любовницы, может показаться чудовищным и диким. Данная традиция имеет название «гостеприимный гетеризм».

Читайте также:  Сколько у петра i было гражданских жён

Что же это за обычай? И в чем его суть? Неужели различные народы предлагали своих жен и дочерей другим мужчинам в силу распущенности и порочности нравов? Или причина тому – развратность, сладострастие и необузданность сексуальных желаний? А может все дело в деньгах и желании наживы?

Вовсе нет. Причина такого довольно странного обычая кроется совсем в ином. Давая разрешение на сексуальную связь своих жен и дочерей с иными мужчинами, большинство народов ставило перед собой одну-единственную цель – выжить.

Браки между членами одного клана постепенно приводили к вырождению народа, поскольку союзы с родственниками, как известно, становятся преградой на пути появления на свет здоровых и крепких детей.

Именно крайняя необходимость в «разбавлении» крови, поддержании генетического разнообразия и рождении здорового потомства стала причиной появления такого феномена, как гостеприимный гетеризм.

Гостеприимный гетеризм в прошлом

Албания

В северных частях Албании в древности гостю предоставлялась не только крыша над головой, но и возможность выбора женщины для любовных утех. Причем, незнакомец мог облюбовать абсолютно любую женщину, которая пришлась ему по нраву.

Индия

В Индии гостеприимный гетеризм имел священную направленность. В одном из святых текстов индуизма были описаны ритуалы, относящиеся к культу плодородия. Более всего приветствовался приезд духовных лиц и иноземцев – к ним относились с особым почтением.

Женщины стряпали для гостей, стелили постели и присоединялись к путникам для проведения совместной ночи. Кроме того, именно священники либо иностранные купцы нередко приглашались для осуществления индийского обычая — ритуального лишения девственности.

Россия

Доктор исторических наук Безгин В.Б.

в своих монографиях пишет о том, что явление гостеприимного гетеризма присутствовало и в Российской империи – преимущественно в селах и деревнях ее северной части.

При сдаче жилья в аренду, хозяин квартиры нередко обращался к постояльцу с заманчивым предложением – предоставить свою супругу или молодую дочь в качестве исполнительницы плотских желаний квартиранта.

Однако, целью такого предложения было отнюдь не «разбавление крови». Причина была намного более тривиальной. Сельские жители влачили нищенское существование, и им всегда катастрофически не хватало денег. За жену или дочь, исполняющих роль любовницы, с жильца взималась дополнительная плата за квартиру, которая увеличивалась пропорционально частоте предоставления ему сексуальных услуг.

Гостеприимный гетеризм в настоящем

Приморские коряки

В северной части Камчатского полуострова обитает немногочисленная народность приморских коряков. В течение нескольких веков сексуальные отношения между гостем и супругой хозяина практиковались у данной общины.

О средствах контрацепции здесь не могло быть и речи, ведь главной целью такого сексуального гостеприимства являлось именно зачатие ребенка.

Если незнакомец подоспевал в наиболее благоприятный для оплодотворения период, и женщине удавалось от него забеременеть и родить малыша – это считалось чудесным подарком всевышних сил.

Появление на свет младенца всегда отмечалось с размахом – гуляли и веселились все члены общины.

В связи с замкнутым образом жизни коряков и отсутствием «новой» крови, дети коряков часто не выживали из-за слабого здоровья. Младенцы, рожденные от чужаков, напротив, почти всегда могли похвастаться отменным здоровьем и стойкостью перед недугами.

Эскимосы

У эскимосов – коренных народов Аляски и Чукотки, испокон веков существовала практика «сдачи» женщины в «кратковременный наем». Женщине позволяется отправиться на охоту с другим мужчиной. И в этот временной промежуток барышня ублажает нового партнера в интимном плане. Чем больше половых контактов будет между ними, тем лучше – ведь шанс забеременеть увеличивается в разы.

Такой обычай вовсе не связан с развратным и безнравственным поведением эскимосов. Цель у этого народа единственная, такая же, как и у приморских коряков – разнообразить генофонд во избежание вымирания народа.

Тибетцы

В Тибете – районе Центральной Азии, расположенном на Тибетском нагорье, существует немало общностей, которые живут по законам гостеприимного гетеризма. Муж с готовностью поделится своей собственной женой с пришлым гостем, если его половинка пришлась незнакомцу по нраву. Зарождение взаимной симпатии и страсти в данном случае воспринимается как высшая воля богов.

Тибетские народы, ко всему прочему, очень уважают тех представительниц прекрасного пола, к которым испытывают сексуальное влечение как можно большее количество мужчин. Они убеждены, что нежеланная женщина не представляет собой никакой ценности.

С этим связана традиция не сочетаться браком с невинными девушками. До свадьбы барышня должна не только расстаться с девственностью, но и совокупиться с немалым количеством представителей сильного пола. Лишь после этого девушка считается «пригодной» к замужеству.

Австралийские аборигены

Одним из племен аборигенов Австралии, которые готовы поделиться с незнакомцем своей супругой, является племя Арунта. Таким способом они также заботятся о будущем потомстве.

Однако, эти туземцы порой руководствуются не одной лишь целью улучшения генофонда племени. Поделиться женой они могут даже в том случае, если искренне уважают другого мужчину.

Кроме того, предоставить жену во временное пользование можно и члену своего собственного племени, а не только пришлому гостю. Отказ соплеменника или незнакомца от столь ценного подарка воспринимается мужем как проявление глубочайшего неуважения.

Источник: http://TheRussianTimes.com/news/355968.html

Гостеприимный гетеризм или проституция. Как это было

  • Явление, когда хозяин дома в знак особого расположения к визитёрам предлагает им в качестве подарка провести ночь любви с собственной женой или дочерью, в этнографии получило название гостеприимный гетеризм, передает портал russian7.ru 
  • Данный обычай по сей день существует у народов сохранивших традиционно-племенной образ жизни, но на разных этапах исторического развития был присущ почти всем ныне цивилизованным нациям.
  • Истоки гостеприимного гетеризма
  • Историки, изучающие вопрос гостеприимного гетеризма в русских деревнях, отмечают, что данный обряд славяне могли перенять у скифов, которые в летописях XVII века, упоминаются как родоначальники русского этноса.

О наличии в их культуре сексуального подношения незнакомым посетителям свидетельствовал греческий путешественник и историк Приск Панийский, который написал в V веке рукопись «Византийская история и деяния Аттилы в восьми книгах». В этом труде он зафиксировал, что гостя в скифской деревушке получил от царствовавшей в ней женщины не только щедрые кушанья, но и нескольких красавиц для соития.

Выражая подобным образом уважение, они, по суждению французского исследователя Арнольда ван Геннепа налаживали более тесную связь с чужестранцами. В издании «Обряды перехода» он сравнил гостеприимный гетеризм с совместной трапезой, когда хозяин делит с пришлым человеком один кусок хлеба.

В свою очередь исследователи Д. Раевский и В. Петрухин в работе «Очерках истории народов России в древности и раннем Средневековье» заостряют внимание читателей, что кочевники авары, останавливаясь на зиму в селениях славян, забирали в наложницы дочерей и жён, местных мужчин.

Хлебосольство русских

На страницах многотомной «Истории государства Российского», принадлежащей перу Николая Карамзина нашли отражения не только военные баталии и преобразования правителей, но и культурно-бытовой уклад русской жизни с присущим ей гостеприимством.

Повествуя о нём, он писал, что любой странник представлял собой некую священную личность, которую с отрадой встречали, потчевали и оберегали. Более того славянину, по традиции было рекомендовано, покидая дом оставлять отворённой дверь и накрытым стол, чтобы пилигрим, уставший от дороги, мог найти в нём и кров, и пищу.

А уже историк В. Безгин в своей монографии «Русская деревня конца XIX – начала XX века: грани крестьянской девиантности» рассказывает о такой стороне русского хлебосольства, как гостеприимный гетеризм.

Отмечая, его локальный характер он опирается на исследования С. Шашкова, писавшего, что в северных областях России хозяин, сдавая внаймы жилище, «предлагает жильцу свою супругу или дочь, увеличивая, разумеется, при этом квартирную плату».

Аналогичный обычай практиковался в некоторых селениях Болховского уезда (Орловская область), где приезжим купцам, старостам, судьям и иным должностным лицам мужики предлагали скрасить досуг интимными встречами с собственными жёнами и даже невестками, чьи мужья были в отъезде. Зачастую за эту услугу гости расплачивались деньгами, которые главы семей тратили на семейные нужды.

  1. Меркантильностью и свободонравием отличались представители сильного пола деревенек Мешково и Коневка, добровольно отправлявшие своих супруг на любовные утехи к богатым соседям или приказчику, чтобы те своим телом заработали немного деньжат или хотя бы принесли с собой хлеб да табак.
  2. Но если быть точными в формулировках, эти примеры больше подходят под определение гостеприимной проституции, поскольку женщины предоставлялись посетителям за определённую плату, а не в знак почтения.
  3. Гостеприимная проституция
  4. Гостеприимная проституция часто практиковалась в России во времена существования крепостного права, когда имевшие полную власть над крестьянами помещики, приглашали в гости соседей и прилагали в комплект к угощениям дворовых девиц, готовых исполнить любое желание господина.

Дипломат из Швеции Петрей, странствуя по России XVII века в своих путевых заметках отмечал, что некоторые обнищавшие представители знати и горожане, когда у них заканчивались средства к существованию, «бродят по всем закоулкам и смотрят, не найдется ли каких-нибудь богатых молодчиков и, предлагая им для блуда своих жен, берут с них по 2—3 талера, смотря по красоте и миловидности жены. Муж все время ходит за дверью и сторожит, чтобы никто не помешал им».

В это же время с обличительным словом к служивым обращался патриарх Филарет, призывавший их отказаться от практики закладывать своих жён товарищам, которые вместо взимания процентов могли воспользоваться интимными услугами своих заложниц.

А прозаик Александр Радищев в прославленном творении «Путешествие из Петербурга в Москву» описывал случай, когда странник, договорившись о постое, вечером отправлялся в баню, где его уже поджидала хозяйка или её дочь, а иногда её соседка или свойственница, которые «… совлекши с себя одежды, возжигают в нем любострастный огонь, и он препровождает тут ночь, теряя деньги, здравие и драгоценное на путешествие время». 

Источник: https://Qostanay.tv/obshchestvo/gostepriimnyy-geterizm-ili-prostituciya-kak-eto-bylo

Гостеприимная проституция

Гостеприимная проституция появляется на ранних этапах развития человеческого общества а также имела место в Российский империи.

Под гостеприимной проституцией подразумевают обычаи, при которых хозяин предлагает свою жену или дочь гостю, что имели большое распространение среди многих первобытных народов.

Ряд исследователей считает, что гостеприимная проституция не имеет никакого отношения к собственно проституции и скорее всего является пережитком древних культур матриархата.

На Востоке

В Библии

Древнейший пример гостеприимной проституции можно найти в книге Бытия (6: 2, 6: 4) в Библии, где рассказывается о том, что во времена Ноя женщины были такими красивыми, что даже сыны Божии спускались с небес, чтобы взять в жены, а от их брака рождались великаны.

В Финикии

Гостеприимная проституция существовала в древней Финикии, сосуществуя в неразрывной связи с культовой проституцией, о чем оставили свидетельства историки церкви Аврелий Августин (в работе «О граде Божием») и Сократ Схоластик, которые подтвердили, что у финикийцев был обычай гостеприимной проституции.

В Индии

В индуизме гостеприимная проституция является формой ритуальной проституции. В Атхарва-веде описываются ритуалы, связанные с культом плодородия, в которых важная роль отводилась священникам или чужакам, которые прибывали из древней государства Магадха. Российский путешественник Афанасий Никитин также отмечал наличие этого обычая:

В Ындѣйской земли гости ся ставят по подворью, а ѣсты варят на гости господарыны, и постель стелют на гости господарыны, и спят с гостмы.

Исследователи отмечают, что до наших дней во многих странах незнакомцев или иностранцев рассматривают, как ритуально нечистым и носителей неизвестных сил, из-за чего считается, что сохранение дистанции является самым правильным проявлением «уважения» к ним.

По этой причине чужакам нередко поручались опасные задания, связанные, например, со сбором урожая, так как для совершения ритуалов плодородия и искупить ритуалов часто требовалось преодоление определенных табу.

Нередки случаи, которые показывают, что чужаков, как представителей «духа зерна», даже убивали или заставляли менять человека, которого должны были убить.

Как хорошо известно, ритуальная дефлорация, направленная на устранение опасности первого коитуса, а также как гарантия результативности сексуальных качеств, часто осуществлялась священником или чужаком, так как их считали тимиб обладающих половой потенцией. Эти верования и обычаи объясняют роль, которую играли иностранцы в священной проституции.

На Тибете

На Тибете местный институт гостеприимной проституции, который сначала существовал во многих районах Азии, также является услугой, предлагаемой и принятой монахами, и считается одним из видов ритуальной дефлорации, которой подверглись, согласно показаниям очевидца, большинство всех девушек, при этом не считается, что их родственники были этим поруганные.

В Китае

Обычаи гостеприимной проституции существовали у племен, населявших Китай в эпоху династии Ляо.

В хрониках описывается, что в племени чжурчжэней существовал обычай гостеприимной проституции, который наблюдали посланцы династии Ляо, которые путешествовали по их стране. Чжурчжэни предоставляли им жилье, а также незамужних девушек, которые служили им.

Гулик отмечал, что в самих китайцев такого обычая не было, и сообщая о «сексуальной гостеприимство» на территории Китая, Марко Поло описывает некитайские племена.

У народов Севера

Обычаи и ритуалы гостеприимной проституции существовали также у народов Севера, включая северные народности Российской империи.

Однако, «в брачно-семейных отношениях, и под влиянием русских и в связи с принятием христианства в алеутов к 1820 — 1840-х годов в основном исчезли отработки жены и калым, многоженство и так называемая гостеприимная проституция».

Некоторые специалисты считают гостеприимную проституцию в северных народов, в частности в коми-зырян, пережитком группового брака. Вместе с тем, обычаи, существовавшие у северных народов, чаще определяют, как «гостеприимный гетеризм».

В европе

В Албании

Феномен гостеприимной проституции существовал в древности на севере Албании. Хозяин дома в соответствии с требованиями албанского гостеприимства предлагал гостю не только еду и ночлег, но и сексуальные услуги женщин, живших в доме.

Источник: https://info-farm.ru/alphabet_index/g/gostepriimnaya-prostituciya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector