«запретные дни»: когда супруги спали в разных постелях на руси

«Запретные дни»: когда супруги спали в разных постелях на Руси К вечанию в церкви нужно готовиться © azbyka.ru

Скоро закончится Великий пост, наступит настоящая весна, а вместе с ней —  сезон свадеб. Готовясь к свадьбе, подумай, будете ли вы венчаться.

Зачем тебе нужно венчание?

Думая о венчании, настрой себя на самый серьезный, даже торжественный лад. И постарайся ответить себе на вопрос: зачем тебе нужно венчание? Дань традиции — слабый, в некоторой степени даже оскорбительный для церкви аргумент.

Желание подстраховать свой брак покровительством небесных сил? Без настоящей веры не работает.«Не превращайте венчание в продолжение свадебного пира и не более того! — советуют священники.

— Венчание — одна из самых величественных и сакральных церемоний, это Божье благословение двух душ и судеб. Поэтому к венчанию нужно подойти со всей ответственностью, все тщательно обдумать и тщательно подготовиться».

Венчание 2012: узнай, когда венчаться можно

Таинство венчания привязано к постам и церковным  праздникам, некоторые из которых — «плавающие», как, например, Великий пост. Поэтому, решившись на венчание, узнай, в какой день это возможно.

  • Читай также: ТОП-10 примет для счастливой свадьбы в високосный год (фото)
  • Венчание 2012 допускается по следующим дням:
  • — весной — первое воскресение после Пасхи (22 апреля в 2012 году),
  • — летом — период между Петровым и Успенским постами (с 13 июля по 13 августа в 2012 году),
  • — осень — все разрешенные дни, кроме праздничных и предпраздничных дней.

«Запретные дни»: когда супруги спали в разных постелях на РусиЧитай также:  Как выбрать свадебную фату (фото)И более подробный перечень дней, разрешенных для венчания 2012:— Венчание 2012 в марте — запрещено;— Венчание 2012: в  апреле венчаться можно в следующие дни — 22, 23, 25, 27, 29 и 30; — Венчание 2012: в мае венчание допустимо 2, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 21, 25, 27, 28, 30;— Венчание 2012: в июне для венчания разрешены всего лишь 4 дня —  1, 4, 6, 8;— Венчание 2012: в  июле венчаться можно в следующие дни — 13, 15, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30;

— Венчание 2012:  в августе двери церкви для желающих венчаться открыты  1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 29 и 31;

— Венчание 2012: в сентябре венчаться можно 2, 3, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 17, 19, 21, 23, 24, 28, 30;— Венчание 2012: в  октябре таинство венчания совершается 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 28, 29, 31;— Венчание 2012: в ноябре венчаться  можно  2, 4, 5, 7, 9, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 23, 25, 26;

— Венчание 2012: в декабре 2012 года венчаться нельзя.

  • Читай также: Выбирай стильный свадебный образ (фото)

«Запретные дни»: когда супруги спали в разных постелях на Руси

ТОП-7 основных правил для желающих пройти таинство венчания 2012

1. Венчание допускается только в том случае, если муж и жена — крещеные люди. Если кто-то из супругов не крещен, это таинство можно и нужно совершить до обряда венчания.2. Священник согласится обвенчать пару после того, как они предъявят документ о гражданской регистрации брака.3. Венчание запрещено между мужчиной и женщиной, если они состоят в кровном родстве.4. Венчание в женские критические дни — недопустимо. Учти это для себя и своей свидетельницы (женщинам в течение этих дней вход в церковь запрещен).5. Во время венчания ты должна будешь целовать икону, поэтому откажись от губной помады.«Запретные дни»: когда супруги спали в разных постелях на Руси

Венчание 2012: необходимые атрибуты таинства

Для венчания тебе нужно приобрести:1. 2 иконы: Пресвятой Девы Богородицы и Спасителя. Они нужны для благословения жениха и невесты. Купить их можно в храме.2. Понадобятся два рушника для того чтобы положить их на образа.3.

Нужно белое подножное полотенце, как символ чистоты брака.4. Свечи, которые молодые держат во время церемонии, воплощают глубину любви двух людей и их целомудрие. Для свечей нужны небольшие платки.5. Конечно же, нужны  обручальные кольца.

Если строго следовать обычаям церкви, нужно, чтобы одно кольцо было золотым, а другое — серебряным. Золото воплощает Солнце и мужественность, а серебро, соответственно, Луну и женственность.

Сейчас эта традиция строго не соблюдается и в большинстве случаев молодые покупают два золотых кольца.

Читай также: Где устроить свадьбу? На природе! (Смотреть фото)

6. О документах: нужны свидетельство о браке, паспорта, свидетельства о крещении. Если свидетельств о крещении нет, нужно обговорить этот факт со священником, он даст совет. Если это не первое венчание в вашей жизни, необходимо свидетельство о вдовстве или разводе и разрешение Архиерея.7. За 3-4 дня до свадьбы и жених, и невеста должны исповедоваться и причаститься. Причастие, соответственно, требует нескольких дней поста.

Обо всех нюансах венчания лучше всего предварительно оговорить со священником. Это убережет вас от ошибок.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Источник: https://lady.tochka.net/21554-venchanie-2012-osnovnye-pravila-i-zapretnye-dni/

Когда супруги спали отдельно на Руси

  • Запретные дни у русских, когда мужу даже нельзя было смотреть на жену, а спать супругам рекомендовалось в разных постелях, были зафиксированы в канонических церковных трудах, появившихся на Руси с момента принятия православия.
  • Позже, в XVI–XVII веках, к ним прибавились назидательные сборники, где давались разъяснения относительно запрета на ведение супружеской жизни в определенные дни года, и повествовалось о греховных последствиях нарушения этого правила.
  • Со времен принятия христианства «запретными днями», когда мужу воспрещалось глядеть на жену, как на объект желания, стали дни, на которые приходились церковные посты, а это приблизительно 200 дней в году.
  • В эти особые календарные промежутки очищению путем воздержания подвергалась не только душа, но и плоть человека.
  • Телесные самоограничения помогали человеку бороться со своими страстями, освободить дух от порабощающих инстинктов, ставящих людей на одну ступень развития с животными, и приблизиться к Богу в своих действиях и помыслах.

Особенно строго соблюдать супружескую неприкосновенность полагалось в Великий пост, когда стиралась граница между мирянами, священнослужителями и монахами, которые в равной степени отрекались от интимной жизни.

О воздержании от плотских утех, которые в дни поста носят греховный характер, говорил святитель Василий Великий: «Пост знает меру и в делах супружеских, удерживая от неумеренности в том, что дозволено законом; по согласию отделяет время на то, да пребывают в молитве».

Подобное же правило описано в Большом Требнике, где сказано: «Миряном от жен воздержатися весь святый великий пост».

По мнению священнослужителей, нарушение установленных церковью правил ведения семейной жизни влекло за собой серьезные проблемы. Согласно старцу Амвросию Оптинскому, супружеское соитие в дни постов могло привести к серьезной болезни жены, а старец Леонид Оптинский полагал, что такое греховное деяние родителей отрицательно сказывалось на здоровье зачатого в этот период ребенка.

Церковные дни

На Руси соблюдение целомудрия в браке было обязательным не только в продолжение постов (Великого, Успенского, Рождественского и Петрова), но и на двунадесятые, храмовые и великие праздники, в период Святок, а также сплошных седмиц Сырной и Пасхальной.

Помимо этого, христианам полагалось воздерживаться от интимной жизни в дни покаяния, а также каждую среду, пятницу и воскресенье.

Об этом в труде «Эксомологитарион» писал преподобный Никодим: «Должно отметить и то, что как подобает соблюдать пост по средам, пятницам и в Четыредесятницу в отношении пищи, так необходимо соблюдать пост и в отношении плотских удовольствий».

Архиепископ Тимофей Александрийский предостерегал прихожан причащаться, если накануне христиане имели супружеское общение, которое в данном случае накладывало отпечаток нечистоты как на тело, так и на душу.

Преподобный Серафим Саровский видел в несоблюдении этих правил плохое знамение: «И еще храните чистоту, храните среды и пятницы, и праздничные, и воскресные дни. За нехранение чистоты, за несоблюдение среды и пятницы супругами дети родятся мертвыми, а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами».

Особые дни

Помимо вышеназванных «запретных дней», историк Алексей Лаушкин в работе «Супружеское воздержание Великим постом в XII—XIII веках и точные летописные латы» указывает, что в старину смотреть на супругу, как на сексуальный объект, запрещалось во время женского очищения-менструации. Кроме того, прикасаться к жене запрещалось в период ее беременности и кормления младенца, а также в следующие 6 недель после родов, когда она считалась «нечистой».

А когда же можно?

Поскольку для первых христиан истинной целью вступления в брачные отношения являлось продолжение рода, а не получение плотских удовольствий, тех дней, когда церковь разрешала интим, вполне хватало для зачатия ребенка.

Об этом писал Климент Александрийский: «Недозволительно человеку соитие, совершаемое без цели зачатия», а также преподобный Максим Исповедник: «Правильное суждение о браке целью его поставляет деторождение. Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой злоупотребляет сим».

В свою очередь протоиерей Евгений Шестун, определяя брачное сладострастие, не направленное на деторождение, как греховное состояние, отмечал, что в прежние времена в благочестивых семьях, когда супруги понимали, что больше не хотят иметь детей, они начинали жить друг с другом подобно брат с сестрой, а порой удалялись в монашество.

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/42792704-zapretnye-dni-kogda-suprugi-spali-v-raznyh-postelyah-na-rusi/

О спальне

     Нет никаких запретов ни в каких традициях о том, в какую сторону света смотрит изголовье вашей кровати. Нет никаких подобных правил и рекомендаций православной церкви. И правила спальни никогда нельзя переносить на кладбищенские традиции или сравнивать с ними.

Только у европейских народов, в том числе и у русских, обстановка и правильное расположение предметов мебели и прочих вещей всегда связывались с такими понятиями, как гармония, уют, а у восточных народов издавна это все объединяет один закон — фэншуй.

И по законам фэншуй, и в традициях европейских народов особое значение придавалось месторасположению спальни хозяев дома. Это одна из главных комнат в жилище. Подсчитано, что взрослые проводят в спальне третью часть своей жизни, а дети и подростки еще больше.

Конечно, мы этого не замечаем, потому что спим, но с точки зрения фэншуй влияние энергии ци на человека так же существенно, как и во время бодрствования. Так вот исходя из этого лучше всего располагать спальню взрослого человека на северо-западе, севере и западе, считая от центра дома. Север рекомендуется для тех, кто плохо спит по ночам.

Запад же способствует любви и рекомендуется для супружеской спальни. Если Вас перестали радовать супружеские обязанности — перенесите спальню на север или на запад (относительно центра вашего дома) и утраченная пылкость вернется к Вам.

     Молодым людям рекомендуется устраивать спальню в восточной или юго-восточной части дома, поскольку энергия этих направлений способствует жизненному подъему. В спальне не должно быть острых углов.

По правилам фэншуй в спальне не допускается отделка из полированного камня, блестящего металла, а также нежелательны стеклянные поверхности, так как все вышеперечисленное провоцирует бессонницу.

Дверь из спальни не должна выходить в ванную комнату, так как такое расположение не только ухудшит воздух в спальне, но и будет забирать из атмосферы комнаты здоровую энергию ци, которая, как считали в Древнем Китае, уходит вместе с текущей водой. Если изменить нельзя, то двери в ванную комнату всегда держите плотно закрытыми.

Кровать должна стоять в одном из благоприятных положений, то есть изголовье кровати должно указывать в нужном для Вас направлении. И если заходя в спальню мы испытываем гармонию и кажется, что все стоит на своих местах, а главное — ничего лишнего нет, — то в этой спальне все сделано правильно. Считается, что лучше всего ставить кровать по диагонали относительно двери.

Важно, чтобы человек, лежащий на кровати, мог видеть входную дверь. Это разумное требование, идущее из древности, продиктованное инстинктом самосохранения. Если лежащий на кровати не может видеть дверь спальни, тогда нужно поставить или повесить зеркало таким образом, чтобы с кровати было видно всякого, кто войдет в комнату.

Но при этом недопустимо располагать зеркало в спальне так, чтобы спящий отражался в них. Особенно неблагоприятным считается зеркало над кроватью (на потолке). Это приведет к болезни спящего на этой кровати. Нельзя ставить кровать изножьем к двери, в Древнем Китае это называлось «позицией мертвеца», поскольку так ставили у двери гроб с телом умершего. В традиции европейцев также не допускалось спать ногами к выходу по той же самой причине.

     Кровать не должна находиться между двумя окнами или между окном и дверью. В идеале кровать должна быть приподнята над полом, чтобы под ней мог проходить поток воздуха. Ничего не должно быть запихано под кровать, особенно старые ненужные вещи, журналы, книги, инвентарь.

Кровать должна быть сделана из природных материалов, структура которых «дышит». Традиционные старинные кровати имеют высокую спинку. И это не случайно — замечательный признак при условии, что спинка хорошо закреплена, не скрипит, не шатается. Она соответствует охраняющему символическому животному — Черепахе.

Читайте также:  Почему староверы никогда не говорят слово «спасибо»

 Итак, куда же направить изголовье кровати?

СЕВЕР

     Это спокойное направление помогает от бессонницы. Не рекомендуется для пожилых людей, поскольку считается «положением мертвых». Создает ощущение покоя, духовного и физического.

СЕВЕРО-ВОСТОК

     Это направление не способствует хорошему сну. Пронзительная энергия ци этого направления может вызывать ночные кошмары.

ВОСТОК

     Больше всего подходит молодым. Дает ощущение, что все свершения еще впереди. Рекомендуется тем, кто мечтает начать новое дело или хочет успешно завершить начатое. А так же тем, кто привык чувствовать себя молодым.

  • ЮГО-ВОСТОК
  •      Это направление способствует росту, но более плановому и постепенному, чем тот, что дает энергия востока.
  • ЮГ

     Резкая энергия юга не позволит Вам крепко спать. Если Вы хотите, чтобы она помогла Вам оживить страстные чувства, спите в таком положении лишь некоторое время.

  1. ЮГО-ЗАПАД
  2. Энергия этого направления помогает наладить хорошие взаимоотношения с людьми, но ведет к частым переменам в жизни.
  3. СЕВЕРО-ЗАПАД

     Это позиция лидера, руководителя в любой области жизни, навевает крепкий здоровый сон. Рекомендуется родителям и людям, обогащенным жизненным опытом и знаниями.

ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ

     Все украшения в спальне должны быть парными. Это могут быть парные фотографии, парные статуэтки, картины. Но следует помнить, что фотографиям детей, родителей и друзей не место в супружеской спальне. Нередко встречаются ситуации, когда в спальне держат посмертную фотографию умершего родственника. Чаще всего покойной мамы или мужа.

Это категорически запрещено! Фотографии умерших людей можно помещать лишь туда, где никто не принимает пищу и не спит. То есть ни на кухне, ни с толовой, ни в спальне таких фотографий не должно быть никогда. Постельное белье Вы не должны менять в неподобающие дни. Запретные дни различаются в разных областях, но обычно это пятница и воскресенье.

Кое где в европейских странах и некоторых областях России избегают делать это и в понедельник. Постель, перестеленная в воскресенье, на всю неделю гарантирует спящему дурные сны. Перестилая  постель в пятницу, Вы отвращаете от себя удачу — по поверьям сибирских народов. А по английским традициям — отвращаете от себя любимого.

Несколько раз поменяешь постель по пятницам — и любимый охладеет к тебе.

     Постель, на которой спят муж с женой, нельзя никому уступать, иначе вскоре будет измена.

Нравится

Источник: https://www.oracle-time.com/2011/12/blog-post_11.html

Законы семейной чистоты

  • О еврейских законах чистоты семейной жизни (таhарат-hа-мишпаха) ↓
  • Суть законов семейной чистоты ↓
  • Взгляд науки и медицины ↓
  • Другие причины и польза законов семейной чистоты ↓

О еврейских законах чистоты семейной жизни (таhарат-hа-мишпаха) [↑]

С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.

Суть законов семейной чистоты [↑]

По еврейскому закону, который называется законом о чистоте семейной жизни — таhарат-hа-мишпаха, половые отношения строго запрещены от начала менструации — включая последнюю ночь или сутки до ее предполагаемого начала — и вплоть до того, как женщина окунется в миквэ (ритуальный бассейн). Женщина в период менструации называется нида — «нечистая».

Иногда менструация происходит регулярно, через равные (двадцать пять — тридцать дней) промежутки времени, а иногда — с отклонением в несколько дней. Чтобы предвидеть ее начало, когда интимные отношения между мужем и женой запрещены, женщина должна знать этот цикл. Для его расчета существуют свои правила, которые можно узнать из книг о законах семейной чистоты.

Продолжительность менструации также неодинакова. Окончание ее определяется специальной процедурой на пятый день после начала или позже, если выделения еще не прекратились. Когда точно установлено, что месячные окончились, начинают отсчет семи чистых дней, а затем женщина окунается в миквэ и становится дозволенной мужу.

В Талмуде и во многих древних еврейских книгах сказано, что дети, зачатые в запрещенное для интимных супружеских отношений время, склонны к дерзости и нахальству, и наоборот — дети, рожденные в семьях, соблюдающих законы чистоты, обычно скромны, деликатны и вырастают хорошими людьми (конечно, при соответствующем воспитании).

Взгляд науки и медицины [↑]

Еврейские законы, регламентирующие нашу повседневную жизнь, вызывали интерес у непредвзятых ученых — несколько таких примеров мы приводили в главе «Шмини». Им хотелось найти объяснение практической пользы соблюдения правил, предписываемых Торой евреям.

Разумеется, медики не обошли своим вниманием и физиологическое явление, о котором мы говорим. Они нашли в законах Торы о ниде много ценного. Так, А. Кастнер в книге «Гинекология», отрывки из которой приводятся в брошюре «Между мужем и женой», изданной на иврите в Иерусалиме в 1983 г., и д-р Я.

Смитлин в своем труде «Семейная чистота» (Нью-Йорк, 1936), говорят следующее: в выделениях половых органов женщины есть вещества, уничтожающие бактерии, но во время менструации эти вещества отсутствуют. Вместо них выделяются другие, не противостоящие микробам, а напротив — создающие для них питательную среду.

Так как при менструации кровеносные сосуды в матке открыты, то они оказываются беззащитными перед любой инфекцией, которую могут передать и мужчине. Все возвращается в норму через десять-двенадцать дней. Сама природа убрала на это время естественный противоинфекционный барьер.

Поэтому разумно в период месячных воздерживаться от половых связей.

К раку одинаково восприимчивы все народы, но рака полового органа у еврейских мужчин практически не бывает. Многие ученые объясняют это обрезанием, указывая на канцерогенное воздействие смегмы — выделений внутренней оболочки крайней плоти.

В начале шестидесятых годов впервые в Москве, в новом здании Московского университета, состоялся Всемирный съезд онкологов. С интересным обобщением выступили на съезде югославские ученые.

По результатам обширных исследований они утверждали, что рак полового органа у мусульман встречается в сто раз реже, чем у христиан, а у евреев, соблюдающих религиозные законы, не встречается совсем, и объясняли это тем, что мусульмане совершают обрезание после достижения мальчиками тринадцатилетнего возраста, и этого времени достаточно, чтобы смегма могла оказать свое вредное воздействие.

В 1918 г. доктор Вейнберг из Вены обследовал 18.800 еврейских женщин. Среди них было обнаружено девять случаев рака шейки матки, то есть одно заболевание на 2090 женщин. И столько же случаев этого недуга пришлось на 990 неевреек — одно заболевание на 110 женщин.

Еще одно исследование распространенности рака шейки матки среди еврейских и нееврейских женщин: на 28.800 евреек — тридцать два случая — один на 900; на 2080 неевреек — тридцать три — один на 63, в четырнадцать раз больше (д-р Тейлгабер, «Гигиена у евреев», брошюра «Между мужем и женой»).

Старший врач-онколог больницы им. Монтефиоре в Нью-Йорке д-р Шмуэль Корман пообещал премию в сто тысяч долларов тому, кто приведет к нему еврейскую женщину, соблюдавшую законы семейной чистоты и заболевшую раком шейки матки. Это было в шестидесятом году. До сих пор никто к нему за деньгами не обратился.

Отметим, что в заболеваниях раком других органов тела между евреями и неевреями разницы нет. Тот факт, что еврейские женщины реже болеют раком шейки матки, пробовали объяснять тем, что еврейские мужчины делают обрезание.

Но в Ливане, где часть мужчин (мусульмане) обрезаны, а часть (христиане) — нет, в обеих группах населения процент заболеваний этим видом рака одинаков.

Это позволяет предположить, что от рака половых органов предохраняет именно соблюдение законов чистоты семейной жизни.

По данным проф. Лимбрози, случаи смерти от родов составляют 1%: у евреек и 4% — у неевреек; мертворожденные дети рождаются у евреек в 2,25% случаев и у неевреек — в 3,9% случаев.

Доктор Карпельд из Лондона находит, что всем народам мира было бы полезно принять еврейский подход к интимным отношениям мужчины и женщины: он безупречен с точки зрения гигиены. Подобное мнение высказывалось учеными не раз.

Вы можете спросить, почему эти правила, так же, впрочем, как и кашрут, целесообразность которого признают многие специалисты, не предписаны всем народам. Почему, если это так полезно для здоровья?

Потому что Б-г не дает медицинских рекомендаций. Отнюдь не все, что полезно, Тора возводит в заповедь. Есть действия, запретные для народа, которому Б-г велел быть святым. Другие же народы вправе, но вовсе не обязаны так поступать.

Другие причины и польза законов семейной чистоты [↑]

Законы чистоты семейной жизни — одна из важнейших заповедей Торы. Их нарушение приравнивается к нарушению поста в Йом Кипур. Мы соблюдаем эти законы потому, что так нам велел Б-г, но никак не потому, что ученые это одобряют.

У каждой заповеди много причин, и явных, и скрытых. Одну из очевидных здесь назвал раби Меир. Почему, спрашивает он, Тора повелела, чтобы нида отдалилась от мужа (мужу сказано — «не приближайся», то есть даже не прикасайся к ней) на столько-то дней?

Он не спрашивает, почему вообще предписано отдаление (это понятно, и такие правила есть у некоторых других народов), но — почему указан определенный срок? И отвечает: потому что муж привыкает к жене, и она может надоесть ему. Теперь же, отдалившись от него на время, она вернется к нему, как невеста в день свадьбы.

С одной стороны, звучит обидно — и для мужчин, и для женщин. В конце концов, отношения ведь бывают разные! Есть сильные чувства, которым, кажется, никакое привыкание не страшно. Но такова особенность мужчин: они — инициаторы отношений, и они же время от времени нуждаются в «автономном» существовании, без которого могут потерять интерес к жене.

С другой стороны, прочность и глубина чувств в еврейской семье — общеизвестны и поражают многих. Именно законы Торы позволяют супругам сохранять, постоянно обновляя, свежесть чувств.

То, что физическую близость следует регулировать, прерывая ее время от времени, понимают многие (например, американский психолог Дж. Грэй утверждает, что при нерегулируемой половой жизни пресыщение наступает месяца через три — «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».

Нью-Йорк, 1992), но в каком режиме, как часто и на какое время — знает только Тот, Кто нас создал. Ему ясны физиологические и психологические особен­ности и мужчины, и женщины.

Он установил в заповедях Торы определенный режим, оптимальность которого подтверждает практика.

Я [автор — Рав Ицхак Зильбер. Прим. ред.] знаю много примеров выполнения законов семейной чистоты в тяжелых условиях.

Мне известны несколько случаев, когда люди, собираясь жениться, строили миквэ. Так сделал и я в Казани, объединившись с еще двумя молодыми людьми. И мы были не одни в стране. Знаю о женщине — враче из Таллина, в течение многих лет ежемесячно ездившей в миквэ в Ригу.

Помню, в начале сороковых годов у нас в Казани выходила замуж одна еврейская девушка. Бассейна для ритуального омовения в городе тогда не было, и она решила поехать в Москву, чтобы совершить твилу — окунуться в миквэ.

Шла война, без командировочного удостоверения никуда не двинешься, но я давал тогда частные уроки дочери замдиректора завода, попросил — и мне выписали командировку на имя невесты.

Девушка поехала, в дороге проверяли документы, она не смогла ответить на вопросы контролеров — и расплакалась! Кого в ту пору могли разжалобить слезы? Но именно с ней случилось чудо: ее пропустили. Даже подумать страшно, чем все это могло обернуться и для нее, и для заместителя директора, да и для меня тоже!

Источник: https://toldot.ru/chistotaSemejjnojjZhizni.html

Банный день: по каким соображениям на Руси все мылись только по субботам Среднее время прочтения:

Банные процедуры любят многие русские и заграничные гости. Несмотря на появление новомодных спа-салонов и финских саун, баню ничем не заменить. Только в русской бане можно получить тот оздоровительный эффект, который так необходим в конце рабочей недели.

Читайте также:  «первые русские» в истории: кем они были

— Salik.biz

Суббота — банный день

Как правило, походы в баню осуществляются в субботу. По крайней мере именно так было ранее на Руси. Причин тому было несколько.

Во-первых, суббота — это первый выходной после трудовой недели. То есть, если в течение недели рабочие люди мылись по-быстрому, то в субботу этой процедуре уделялся чуть ли не весь день с самого утра.

Сначала носили воду, подготавливали дрова, веники. А затем начинали париться. Пока пар не вступал в полную силу, запускали малышей. За ними шли женщины. И когда уже баня растапливалась на всю мощь заходили мужики. Они распаривали свои натруженные от работы тела и обсуждали планы на следующую неделю.

Рекламное видео:

После бани всех непременно ждал накрытый стол. Попить чаю с самовара с баранками и пирогами считалось чуть ли не обязательным действием. И только потом можно было уже отходить ко сну.

Ну а во-вторых, суббота шла перед воскресеньем. А седьмой день недели люди отдавали церкви. Они ходили на причастие и на службу. К тому же на второй день после принятия банных процедур и тело, и душа находятся в спокойствии и чистоте. И именно такими и должны быть те, кто приходит в церковь.

Запретные дни

Но были для бани и дни запретные, когда мыться и париться было строго запрещено. Такими днями считались воскресенье и понедельник.

Воскресенье по религиозным правилом считалось выходным и мыться в этот день было строжайше запрещено. Тех, кто осмеливался работать в бане в такой день, ждало суровое наказание.

А понедельник принадлежал по суеверным понятиям хозяину бани. Звали его Банник. И ни в коем случае нельзя было нарушать это правило. Иначе рисковали быть обваренными или задушенными Банником.

Надежда Халафли

Источник: https://salik.biz/articles/61138-bannyi-den-po-kakim-soobrazhenijam-na-rusi-vse-mylis-tolko-po-subbotam.html

В какие дни нельзя играть свадьбу?

Свадьба в жизни обычного человека бывает только раз. У некоторых людей немного больше, два или три раза. Но что бы свадьба была одна, а любовь на всю жизнь и если Вы верите приметам, и немного суеверны. То стоит ознакомиться с народными поверьями и обрядами когда нельзя справлять свадьбу.  

Запретные дни для свадьбы (церковные):

  • В течение всех  основных постов: Великий, Петров, Успенского и Рождественского, а также нельзя играть свадьбу  во время святок и  в период от Рождества Христова до Богоявления (с 7 января по 20 января).
  • В субботу, а также накануне храмовых и великих праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселье и развлечениях.
  • Во вторник и в четверг, накануне постных дней среды и пятницы в течение года.
  • Во время масленицы (неделя до Великого поста)
  • В день усекновения головы Иоанна Предтечи (11 сентября); в день Воздвижения Креста Господня (27 сентября).

В мае.

В день святого апостола Якова 13 мая (30 апреля по старому стилю) прекращали сватовство. А если кто сватался, считали его предложение обидным и даже зазорным.

По четным числам. Лучшими для свадьбы  считаются нечетные числа- это 3, 5, 7, 9 или те числа, которые при сложении дают в сумме вышеперечисленные, например 25 в сумме 7. Наиболее удачными считаются те браки, которые были заключены  после полудня.

16 июля (3 июля по старому стилю) день мученика Иакинфа, святого Филиппа, митрополита Московского.

В день мученицы Феодосии Тирской и святого блаженного Иоанна -11 июня (29 мая по старому стилю).  В старину говорили что: «День святой Федосьи стоит один всех понедельников».

29 февраля (день преподобного Кассиана Римлянина). В старину в этот день боялись даже из избы выходить, чтобы не случилось  чего плохого. «Касьян косоглазый, от него братцы, хороните все, живо сглазит, да так, что потом ни попы не отчитают, ни бабки не отшепчут» — говорили в старину.

Хорошие приметы на свадьбу:

  • Если бракосочетание свершилось до полудня – брак будет долгим и счастливым.
  • Если сразу после бракосочетания молодые вместе посмотрятся в зеркало – жить им в любви и согласии.
  • День свадьбы приходится на полнолуние.
  • В день свадьбы идет снег (он приносит деньги и счастье).
  • Невеста идет к алтарю с солью в кармане (она всегда будет счастлива).
  • Случайно порвать фату.
  • Первый выпитый бокал шампанского молодожены должны разбить – это к счастью и чем больше осколков, тем лучше.
  • Если невеста плачет перед нем  свадьбы – это считается  к счастью.
  • Одна из самых хороших примет – дождь в день  свадьбы  – это на счастье  и к долгой совместной жизни.
  • Чтобы невесте счастливо и долго жилось с мужем, ей должна надеть серьги в день свадьбы замужняя счастливая подруга.
  • Чтобы не ссориться в совместной жизни, супруги должны разбить в день свадьбы тарелку и переступить через осколки.
  • Чтобы семейный союз был крепким, самый старший член семьи должен обвести молодых вокруг праздничного стола три раза.
  • Чтобы  брак  был удачным, невесте следует выходить замуж в ношеных туфлях.
  • Чтобы семейная жизнь в браке была счастливой, будущие супруги должны провести ночь перед свадьбой отдельно.
  • Невеста  в день свадьбы проснется под звуки птичьего пения.
  • Найти паука на подвенечном платье или фате хорошая примета.
  • До выхода из дома невеста должна  покормить кота, желательно черного и ласкового.
  • Невеста добавит что-то к своему свадебному убору (например, пару перчаток).
  • Невесту осветит солнце или она увидит радугу.
  • Вымыть порог дома невесты, чтобы следующая женщина, переступившая его, была замужней.
  • Невеста должна положить в туфельку золотую монету.
  • Увидеть пару ворон на день свадьбы.
  • Невеста проходит сквозь паутину.
  • Если невеста возьмет платок другой невесты.
  • Если у жениха будет в кармане миниатюрная подкова.
  • Венчающаяся пара стоит на белом коврике.
  • Семейная кошка присутствует на свадьбе.
  • Привязать ленту к букету невесты.
  • Чтобы на невесте было надето что-то старое или новое, что-то взятое взаймы или что-то синее.

 

Плохие приметы на свадьбе:

  • Потерять перчатку или разбить зеркало – одна из самых плохих примет на свадьбу
  • Если невеста пролила что-либо во время праздничного застолья – жить ей с пьяницей.
  • В день свадьбы жениху и невесте нельзя фотографироваться отдельно – к скорому расставанию.
  • Если с невесты в день свадьбы упало украшение – к беде в совместной жизни.
  • В день свадьбы нельзя позволять никому из подруг становиться впереди невесты перед зеркалом – они уведут мужа.
  • В день свадьбы жениху и невесте нельзя есть с одной ложки – это к семейным ссорам.
  • Если в день свадьбы жениху и невесте пересекли путь –  быть  размолвкам в семье.
  • Увидеть в день свадьбы похороны – несчастье.
  • Услышать в день свадьбы звон колоколов (будут ссоры в семейной жизни).
  • Невесте нельзя выходить замуж в босоножках
  • Если невеста сама шьет себе платье.
  • Если невеста увидит себя частично одетой в свадебное платье в зеркале.
  • Атласное или бархатное платье на невесте.
  • Нельзя примерять фату без платья.
  • Капнуть на платье кровью.
  • Уронить обручальные кольца в ЗАГСе – к горю.
  • Одна из плохих примет на свадьбу – надеть обручальное кольцо на перчатку.
  • Нельзя венчаться обручальными кольцами, доставшимися от вдовы или вдовца.
  • Одна из плохих примет на свадьбу – украшения с жемчугом на невесте – к скорому разводу.
  • На свадьбу нельзя надевать платье зеленого цвета – к несчастью.
  • Перенос дня свадьбы – очень плохая примета.
  • К плохим приметам относится попытка продать свадебное платье после свадьбы.

Невеста будет плакать перед свадьбой если:

  • Что-то разобьется.
  • Мяукает кошка.
  • Чихает кошка.
  • Умрет птица в клетке.
  • Увидеть одинокую ворону.
  • Услышать петушиный крик.
  • Откладывать свадьбу.
  • Оставить в комнате, где проходит бракосочетание, павлиньи перья.
  • Если невеста разобьет зеркало.
  • Если невеста споткнется на пороге дома мужа.
  • Жених и невеста расстаются в день бракосочетания.
  • Жених и невеста смотрят друг на друга поперек досок пола.
  • Невеста наступает на порог своего нового дома, когда входит.

Источник: http://gor80.narod.ru/index/0-76

Наложница бонзы в храме мирской суеты

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 12Следующая ⇒

У отшельниц-чародеек был, говорят, особый дар [66]воссоздавать свой прежний юный облик в малом виде.

В самую цветущую пору буддизма священники в храмах, не таясь от взоров людей, открыто содержали молодых служек. Я, хоть мне и было совестно, подбрила себе волосы на макушке, как делают молоденькие юноши, научилась говорить мужским голосом, переняла их повадки, даже надела фундоси.

Не отличить от молодого человека! Верхний пояс тоже переменила: вместо широкого женского пояса повязала узкий. Когда я прицепила сбоку меч и кинжал, то с непривычки было очень тяжело, даже на ногах устоять трудно, и очень странно было ходить в мужском платье и шляпе.

Я дала нести соломенные сандалии слуге с наклеенными усами [67]и, расспросив, где в этом городе находится богатый храм, отправилась туда в сопровождении привычного к таким делам скомороха. Делая вид, что хочу полюбоваться вишневыми деревьями, я вошла в сад через ворота в земляной ограде.

Скоморох пошел к скучающему от безделья настоятелю и что-то прошептал ему на ухо. Меня провели в покои для гостей. Скоморох представил меня святому отцу:

— Это молодой ронин. Пока ему выпадет случай вновь поступить на военную службу, он может по временам развлекать вас. Прошу подарить его своей благосклонностью.

Священник спросонья пробормотал:

— Ты спрашивала у меня вчера вечером, как приготовить снадобье для изгнания плода… Я узнал все, что нужно, у одного человека…

Тут он очнулся и захлопнул рот самым потешным образом. Потом он опьянел от вина, а из кухни потянуло запахом скоромной пищи.

Мы условились, что за одну ночь он будет платить мне по две серебряные монеты. Повсюду в храмах всех восьми буддийских сект эта секта любви в большом ходу, ибо ни один бонза не хочет открыто, как говорится, «обрезать свои четки» [68].

В конце концов я очень полюбилась настоятелю, и мы заключили договор, что я в течение трех лет буду его наложницей за три кана серебра.

Я немало потешалась, наблюдая обычаи этого храма житейской суеты. К моему возлюбленному собирались только его старые приятели бонзы. Они не постились в дни поминовения Будды и святых вероучителей, а шесть постных дней в месяце блюли особым образом.

В то время как в их уставе говорится: «…а в прочие дни, помимо этих, дозволено…» — они именно в запретные дни обжирались мясным и рыбным, а любители женщин особенно охотно распутничали в «Домике карпа» на Третьем проспекте и в других подобных заведениях.

Невольно кажется, что раз все бонзы так ведут себя, то, может быть, сам Будда благословил их на такие дела и нет им ни в чем запрета. Чем больше в наше время богатеют храмы, тем больше священники погрязают в распутстве. Днем они носят облачение священнослужителей, а ночью, как светские любезники, надевают хаори.

В кельях своих устраивают тайники, где прячут женщин. Потайной ход ведет в погреб, а там узкое окошечко для света, сверху настлан плотный слой земли, стены толщиной в один сяку и более, чтобы ни один звук не проникал наружу. Днем бонзы скрывают своих наложниц в тайниках, а ночью ведут в свои спальни.

Понятно, как тягостно такое заточение для женщины. И еще вдвойне более тягостно оттого, что она соглашается на него не ради любви, а только ради денег.

С тех пор как я вверилась мерзкому бонзе, он имел со мной дело и днем и ночью без отдыха и сроку. Скоро необыкновенность этой жизни мне прискучила, интерес новизны пропал, и я мало-помалу стала таять и сильно исхудала. Мой настоятель стал еще более безжалостен. Страшная мысль терзала меня, что, если я умру, меня так и зароют в этом подземелье.

Читайте также:  Откуда произошла уральская раса

Но потом, когда я пообвыкла, мое заключение уже не казалось мне ужасным. Я с нетерпением поджидала возвращения настоятеля с заупокойной службы и грустила, думая, что на заре он разлучится со мной для церемонии собирания костей на погребальном костре [69]. Его белое нижнее платье пропахло ладаном, но и этот запах, сообщавшийся моему собственному платью, стал мне мил и дорог.

Понемногу я перестала грустить. Я привыкла к звукам гонга и кимвала, хотя вначале затыкала уши, чтобы их не слышать. Напротив, они стали мне приятны. Запах сжигаемых трупов уже не был мне противен, и я стала радоваться, когда бывало много погребений, потому что храму был от этого хороший доход.

По вечерам, когда приходил продавец саканы [70], я готовила белое мясо молодых утят, суп из рыбы фугу [71], сугияки [72]и другие тонкие кушанья, а чтобы запах не просачивался наружу, закрывала жаровню крышкой, потому что все же приходилось немного опасаться людского суда.

Даже маленькие служки в храме, привыкнув к распущенности, проносят потихоньку в рукавах сушеные иваси и жарят их, завернув в обрывки старой бумаги, на которой написано святое имя Будды.

Так проводят бонзы свои дни! Нет ничего мудреного, что они лоснятся от жиру и на работу крепки.

Подвижников, которые по-настоящему покидают этот мир и скрываются в горных дебрях, питаясь дикими плодами, или людей, что по бедности довольствуются лишь растительной пищей, можно сразу узнать: они становятся похожими на сухое дерево.

Я служила в этом храме с весны до осени. Вначале настоятель до того мне не доверял, что, уходя, всегда запирал дверь на замок, чтобы не сбежала, но постепенно стал небрежен, и мне удавалось заглядывать на кухню храма. Как-то неприметно я осмелела и не убегала, даже завидев прихожан.

Однажды под вечер, когда осенний ветер шумел в вершинах деревьев, срывая засохшие листья бананов, и кругом все было угрюмо, я вышла на бамбуковую веранду.

В душу мне глубоко проникло чувство перемены, совершавшейся в природе, и я, положив голову на руку, словно на изголовье, хотела забыться.

Но не успела еще я уснуть, как передо мной явилось странное видение: вошла неверным шагом старуха, на голове — ни одной черной пряди, лицо покрыто волнами морщин, руки и ноги — словно полочки для углей. Почти неслышный голос наполнял состраданием сердце.

— Я долгие годы живу в этом храме. Меня считают старой матерью настоятеля. Собой я не так уж дурна, но нарочно стараюсь выглядеть как можно безобразнее. Я старше настоятеля на целых двадцать лет.

Стыдно мне в этом сознаться, но только для того, чтобы как-нибудь жить на свете, я тайно для всех стала его возлюбленной. Сколько обещаний он мне давал, а теперь говорит, что я слишком стара. Я покинута в тени забвения. Мне дают есть только жертвенную пищу с алтаря.

Настоятель пылает злобой против меня за то, что я все не могу умереть. Но не его жестокость больней всего ранит и наполняет гневом мое сердце. Ничего не зная о моей участи, ты теперь ведешь любовные речи с настоятелем на одном изголовье.

Ты стала его возлюбленной недавно, всего в нынешнем году, но знай, что трудно тебе уйти от моей судьбы. И вот я усмирила в моем сердце яростное желание вцепиться в тебя зубами и решила все сказать тебе нынче ночью…

Ее слова поразили меня в самое сердце. «Нет, в этом страшном месте нельзя мне дольше оставаться, надо бежать отсюда», — решила я и вот какую придумала забавную уловку.

  • Я подложила вату под свое платье, чтобы казалось, будто у меня вырос живот, и сказала своему возлюбленному:
  • — До сих пор я от тебя скрывала свою беременность, но больше нельзя мне молчать, срок родин уже близко.
  • Настоятель ужасно перепугался:
  • — Поезжай скорей к себе в деревню, роди там благополучно и возвращайся назад.
  • Он собрал для меня деньги, скопленные им от мирских подаяний, и преподал тысячу наставлений насчет будущих родов.

В это время скончался какой-то ребенок, и родители, увлажняя слезами рукава, пожертвовали его платье в храм, говоря, что им отныне было бы слишком больно на него глядеть. Это платье настоятель отдал мне для новорожденного.

Он собрал все, что мог, не жалея, и дал не рожденному еще младенцу имя Исидзиё.

Мне так опостылел этот храм, что я больше не вернулась туда. И, хотя бонза понял, к своему большому огорчению, что его надули, он не посмел обратиться в суд.

Сочинительница писем

«Какие прекрасные ирисы вы мне прислали! Я все время любуюсь, как завороженная, вашим чудесным подарком!» — в столице есть немало женщин, которые умеют сочинять к случаю такие любезные письма и получают от этого хороший доход, после того как оставят службу в знатных домах, где долгое время изучали все тонкости этикета и учтивого обхождения.

Родители отдают к ним в обучение своих дочерей. А так как я тоже в прежние времена жила в благородной семье, то решила открыть школу, чтобы учить юных девушек письму.

Как я была рада, что смогу наконец безбедно жить в собственном доме! Я изящно убрала маленькую гостиную, развесила в ней на каждом столбе красивые прописи с образцами письма, принятого у женщин [73], и наняла для услуг деревенскую девушку.

Воспитывать юных учениц, вверенных родителями, дело ответственное. Я каждый день заботливо учила их чистописанию и наставляла в правилах благовоспитанного поведения, забыв о прежнем своем легкомыслии.

Иногда молодые люди в пылу сердечного увлечения просили меня сочинить любовное письмо.

В прежние времена, когда я была гетерой, я узнала самые сокровенные глубины любви и потому могла ярко изобразить пылкую страсть юноши или тонко передать первое чувство молодой девушки.

Нередко также мне случалось сочинять послания для бывалых и ловких распутниц. Для всех я умела найти подходящие слова, и не было случая, чтобы мне не удавалось склонить сердце того, кому я писала.

Что лучше письма передает чувства возлюбленного? Он может даже на своей далекой родине, в глуши, вверять бумаге свои заветные мысли.

Но самое красноречивое послание быстро прискучит, если в нем таится обман, и будет безжалостно выброшено. Если же письмо написано от всего сердца, то оно всегда найдет отклик в другой душе.

Когда читаешь такие письма, кажется, что ты видишь перед собой живого человека.

Когда я еще служила «в селении любви», был среди многих гостей один, кого я отличала от других. Только с ним я не чувствовала себя продажной женщиной, а говорила, что думаю, просто и откровенно. И он тоже не покидал меня, пока у него были деньги.

Лишившись возможности посещать меня, он каждый день находил случай послать мне тайно весточку о себе, и, читая и перечитывая его письма без конца, я точно видела его перед собой. Я засыпала, прижимая их к своей обнаженной груди, и мне снился мой милый.

Его письма стали моей второй душой, я бредила ими все ночи напролет, пугая спавшего со мной рядом гостя.

Когда же мой возлюбленный стал сам себе господин и мы снова смогли встречаться по-прежнему, он рассказал мне про все, что было с ним в разлуке со мной, и я поняла, что он делился со мной в письмах каждой своей думой.

Так оно и должно быть! Пишите о самом заветном, не уклоняясь в сторону, и ваши слова найдут дорогу к сердцу любимого.

Ко мне обратился один человек с просьбой сочинить письмо к избраннице его сердца.

— Я напишу послание, полное такой страсти, что самая жестокосердная красавица не сможет остаться безответной, — обещала я ему. Я вложила в письмо свою душу, и оно взволновало меня самое, я почувствовала, что этот мужчина стал мне дорог.

Однажды я сидела с кистью в руке, глубоко задумавшись, и вдруг сказала своему заказчику:

— Простите, что я об этом говорю без всякого стеснения, но нет на свете женщины более бессердечной, чем та, которой вы пишете.

Как она терзает вас, отвергая вашу любовь! Откажитесь от этой безнадежной страсти и обратите лучше ваши помыслы ко мне.

Конечно, любовь — дело взаимное, но, ах! поверьте мне, главные достоинства женщины — доброе сердце и готовность сразу, не колеблясь, уступить любимому.

При этих неожиданных словах мужчина от изумления на миг лишился речи. Он подумал: «В самом деле, неизвестно, что еще выйдет у меня с другой. Лучше взять то, что поближе». Ему бросилось в глаза, что волосы мои вьются, большие пальцы ног изогнуты наружу, ротик маленький [74].

— Я буду с тобой откровенен. Я не думал платить денег той женщине, и ты от меня денег не жди. Я не могу купить тебе даже хорошего пояса. Напрасно ты стала бы спрашивать, нет ли у меня знакомого торговца тканями, чтобы купить для тебя всего два тана [75]белого шелка или один тан алого шелка. Я должен с самого начала предупредить тебя об этом.

Я к нему с самыми лучшими чувствами, а он посмел говорить мне такие грубые, такие недостойные вещи! Какой скаред! Но ведь в огромной столице не может быть недорода на мужчин, да и в других местах есть же достойные! Не успела я это подумать, как полил майский дождь, в окно впорхнул намокший воробушек и погасил огонь в лампе. Стало темно, и тут мой заказчик крепко схватил меня в объятья и задышал тяжело и прерывисто, а изголовье было близко. Передав мне листок бумаги косугихара, он сказал слова песенки, ласково поглаживая меня по спине:

  1. Ты живи до ста лет,
  2. Я — до ста без одного.
  3. Будем вместе мы с тобой
  4. До седых волос.

Вот глупый человек, не знающий жизни! Сулит себе прожить девяносто девять лет, а мне на год больше, целых сто. И раньше болтал всякие глупости. Выходит, я целый год должна буду жить на свете одна-одинешенька; покинет меня, дряхлую, с отвисшим подбородком, когда я уже не в силах буду ходить без посоха.

Всю ночь напролет мы провели в любовных утехах, и я вконец изнемогла, а наутро он преподнес мне, с позволения сказать, угощение: суп из самой дешевой рыбы-вьюна, яйца, дикий ямс.

Неудивительно, что силы его начали постепенно таять.

Увы! В апреле следующего года, когда все люди меняют свои теплые платья на легкие, он зябко кутался в несколько ватных халатов, и врачи один за другим отказывались от него.

У него выросла густая борода, отросли длинные ногти. Слух ослабел, приходилось ему подносить руки к ушам. А когда при нем заходил разговор о какой-нибудь милой женщине, он только с досадой тряс головой.

  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
  • В наше время горожане не берут на службу молоденьких служанок.
  • Служанка была прогнана не из-за ревности жены,
  • а из-за собственного своеволия.
  • Красота женщины нередко приносит беду.
  • Жена изливает свою ярость на куклу.
  • Послушав песни гулящих монахинь, приезжие зазывают их к себе.
  • Гулящие монахини носят тростниковые шляпы.
  • Самое главное для женщины — хорошие волосы.
  • Новая служба — причесывать хозяйку.
  • СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ
  • СЛУЖАНКА ГОРОЖАНИНА
  • Бывают жены, которые живут с одним мужчиной всю свою жизнь,
  • но, предаваясь чрезмерной страсти, не берегут своего здоровья.

Люди ни о чем не знали! Служанка О-Юки соблазняет хозяина.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/4xb8c1.html

Ссылка на основную публикацию