«женский портрет»: кого брюллов изобразил на своей картине

Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы.

В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Клод Моне “Дама в саду”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Гюстав Моро “Единороги”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Эдгар Дега “Балет”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Альфонс Муха “Зодиак”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Клод Моне “Женщина с зонтиком”

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

  • Огюст Ренуар “Большие купальщицы”
  • Поль Гоген “Таитянские пасторали”
  • Джованни Больдини “Прогулка в парке”
  • Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”
  • Огюст Ренуар “Зонтики”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д'Оссонвиль”
  • Гюстав Моро “Галатея”
  • Александр Кабанель “Рождение Венеры”
  • Альфонс Муха “Зима”
  • Альфонс Муха “Осень”
  • Альфонс Муха “Лето”
  • Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”
  • Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”
  • Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”
  • Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”
  • Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”
  • Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”
  • Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”
  • Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”
  • Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”
  • Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д'Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”
  • Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”
  • Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”
  • Эдуард Мане “Олимпия”
  • Джеймс Тиссо “В ожидании парома”
  • Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”
  • Энтони Сэндис “Фея Моргана”
  • Адольф Бугро “Рождение Венеры”
  • Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”
  • Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”
  • Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”
  • Джорджоне “Спящая Венера”
  • Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”
  • Лукас Кранах старший “Венера и Амур”
  • Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”
  • Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”
  • Франсиско Гойя “Зонтик”
  • Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”
  • Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”
  • Ян Вермер “Молочница”
  • Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”
  • Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”
  • Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”
  • Тициан “Венера Урбинская”
  • Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”
  • Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”
  • Жан Оноре Фрагонар “Качели”
  • Франсуа Буше “Туалет Венеры”
  • Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”
  • Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”
  • Франсуа Буше “Туалет Венеры”
  • Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”
  • Франсуа Буше “Диана после купания”
  • Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины
  • Тициан “Даная”
  • Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”
  • Корреджо “Юпитер и Ио”
  • Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”
  • Ян Госсарт “Даная”
  • Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”
  • Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”
  • Франсиско Гойя “Маха обнаженная”
  • Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”
  • Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”
  • С. Кендрик «Зимняя роза»
  • Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
  • Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”
  • Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”
  • Рембрандт “Даная”
  • Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”
  • Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”
  • Ян Сиберехтс “Пастушка”
  • Симон Вуэ “Аллегория богатства”
  • Тициан “Венера перед зеркалом”
  • Петрус Кристус “Портрет девушки”
  • Рафаэль Санти “Поэзия”
  • Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”
  • Клод Моне “Девушки в лодке”
  • Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
  • Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
  • Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
  • Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
  • Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
  • Сандро Боттичелли “Весна”
  • Сандро Боттичелли “Женский портрет”
  • Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
  • Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
  • Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
  • Клод Моне “Дамы в саду”
  • Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
  • Рафаэль Санти “Донна Гравида”
  • Рубенс “Туалет Венеры”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
  • Леонардо да Винчи “Леда”
  • Клод Моне “Читатель”
  • Рубенс “Шубка”
  • Рафаэль Санти “Портрет дамы”
  • Леонардо да Винчи “Голова девушки”
  • Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

Источник: https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html

Разновидности жанра портрет

Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост.

На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль.

Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый.

Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).

Портрет разделяется по способу исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой кистью, гравированный, миниатюрный, фотографический и т.д. Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т.д.

Существуют различные классификации портрета:

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. Посмотреть автопортрет
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории. Посмотреть аллегорический портрет
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца.
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей. Посмотреть групповой портрет
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Детский портрет Посмотреть детский портрет
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Донаторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом). Донатор (от лат. donator — даритель) — заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. На фото — Пьеро делла Франческа «Алтарь Монтефельтро». Справа, на коленях донатор — герцог Монтефельтро.
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Жанровый портрет — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п. Посмотреть жанровый портрет
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Женский портрет Посмотреть женский портрет
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа. Посмотреть индивидуальный портрет
«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля. Посмотреть исторический портрет
Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне. Посмотреть камерный портрет
Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет.
Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре).
Конный портрет — разновидность парадного портрета. Посмотреть конный портрет
Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе». Посмотреть костюмированный портрет
Коронационный портрет — торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост.
Ктиторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине. Ктитор (от греч. κτήτωρ — собственник, основатель, создатель) — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства.На фото — Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь).
Малоформатный и миниатюрный портреты — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п. Миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом портрете, изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения — миниатюра всегда носит более интимный характер.
Мифологический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа. Посмотреть мифологический портрет
Мужской портрет Посмотреть мужской портрет
Охотничий портрет
Парадный портрет, репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца. Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным. Посмотреть парадный портрет
Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов. Посмотреть парный портрет
Полупарадный портрет — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров. Посмотреть полупарадный портрет
Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п. Посмотреть портрет-картину
Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма. Посмотреть портрет-прогулку
Трони (от нидерл. tronie — голова, лицо) — разновидность голландского портрета XVII века. Представляет собой поясной или поплечный портрет, часто изображавший анонимных моделей с необычным выражением лица или костюмом.
Семейный портрет Посмотреть семейный портрет
Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность.
Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором.
Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне.
Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека. Посмотреть шаржи
Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:

  • купеческий портрет
  • крестьянский портрет
  • портрет духовного лица
  • шутовской портрет
  • портрет поэта
Читайте также:  Празднование навруза: каким мусульманам это запрещается

Примеры выполненных нами портретов маслом по фотографии

Стоимость портрета маслом на холсте

Правила заказа портрета

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, жанр портрет

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Купить картины портреты Заказать портрет маслом Заказать портрет пастелью Заказать портрет акварелью Заказать портрет в технике сухая кисть Заказать портрет карандашом Заказать цветной шарж Портрет в батике Скульптура портрет Портрет акварелью Копии картин портрет Живопись портрет Портрет карандашом Портрет пастелью Портрет тушью Портрет в мозаике Портрет в гравюре Портрет гуашью

Источник: https://www.art-spb.ru/article/219

Женский портрет в истории живописи

08 марта 2018

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Женщина-загадка, как неуловимая лента в волосах; женщина-хранительница домашнего очага с теплыми, мудрыми руками; женщины-звезды, женщины-цветы: век от века ради них совершаются отчаянные подвиги и создаются бессмертные произведения искусства.

О своей первой возлюбленной Марк Шагал говорил: «Когда я с Беллой, я не хожу, а летаю». Белла Розенфельд была неизменной музой живописца, и даже после смерти девушки ее черты продолжали жить на портретах Шагала.

Женская красота, любовь к женщине — само по себе искусство, но каждый художник видел и воплощал его по-разному, запечатлевая образ своей Венеры. 

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картинеРоссети Габриэль Данте. Беатриче

Огненно-рыжие волосы, волнами спадавшие на матовые плечи Элизабет Сиддал, ее стройный стан делали обыкновенную лондонскую модистку похожей на лесную нимфу, и, конечно, эта красота не укрылась от наблюдательных глаз художников.

В 1849 году Элизабет начинает работать натурщицей, примеряя образы Шекспировских героинь — Офелии и Виолы. В 1882 она знакомится с Данте Россетти, становясь его музой, а затем женой.

 Трепетное чувство, которое испытывает художник к Элизабет, отражено в каждом ее портрете, а картина «Беатриче», где девушка изображена как вечная возлюбленная Данте другого столетия, считается одним из лучших произведений мастера.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картинеПабло Пикассо. Женщина с вороной

Многие из нас, слыша имя этого известного художника, скорее всего, представляют что-то носато-квадратное (а некоторые даже называют «что-то» страшным словом  «кубизм»), однако к этому стилю Пикассо пришел не сразу.

«Женщина с вороной» — относительно раннее произведение художника, написанное в 1904 году, на стыке голубого и розового периодов его жизни. Об этом говорит все еще присутствующий насыщенный синий цвет фона и красное, создающее контраст, платье.

Длинные пальцы, выбившийся локон, нежно падающий на щеку, и тощая бледность — такой образ тонкой, лирической девушки очень редок в творчестве Пикассо, позже изображавшего на своих полотнах «очень земных» женщин.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картинеАльфонс Муха. Примула. Первоцвет

Говоря о творцах, воспевших изящество прекрасного пола, нельзя не вспомнить Альфонса Муху, чешского художника, который приобрел всемирную известность именно благодаря своим женским портретам в стиле ар-нуво.

Это направление отличается наличием  самых разных растительных орнаментов и женского образа, находящегося в полной гармонии с природой, как, например,  на картине «Примула. Первоцвет».

Девушка, изображенная здесь — это душа цветка, душа весны.   

Муха был художником-ювелиром, выписывавшим каждую складку ткани, каждый лепесток как на этикетке спичечного коробка, так и на холсте. Красавицы в его произведениях воздушны и легки. На их утонченные фигуры в облаках одежд и флоры хочется смотреть, не отрываясь. 

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картинеАмадео Модильяни. Жанна Эбютен

25 — столько раз писал портрет своей возлюбленной Жанны Эбютерн Амедео Модильяни. На всех полотнах ее образ проникнут особенной меланхолией, чувственностью, которая подчеркивается темной, «вечерней» цветовой гаммой.

Художник и его муза переживали вместе и невзгоды, и радости, но так и не обручились: в 1919 году Модильяни умер от туберкулезного менингита, а Жанна, не выдержав горя, на следующий день после смерти мужа покончила с собой.

 

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картинеСергей Маршенников. Рассвет

Конечно, тема женщины не теряет свою привлекательность и в искусстве XXI века. Поэт женского тела — так называют современного русского художника Сергея Маршенникова, чьи гиперреалистичные картины на просторах Интернета часто принимают за фотографии.

«Wonderful! Estupendo! Великолепно!» — восторженные комментарии к своим работам живописец получает на всех языках мира.

Его полотна, среди которых одно из наиболее известных — «Рассвет», дышат сном и безмятежностью, подкупая уютом и теплом каждого смятого кружева, утреннего блика, изгиба спящей руки. 

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картинеМалькольм Липке. Отдых

Розовый румянец, неизменный блик на губах и взгляд, полный то ли мечты, то ли тоски — все это характерные черты девушки с портретов Малькольма Липке, современного американского живописца.

Малькольм — художник, получивший образование не в престижном колледже, а нашедший свой уникальный стиль, учась «у прошлого»: цвет, текстуру Липке изучал в музейных залах.

В его картинах прослеживается влияние Дега, Ренуара и других мастеров-импрессионистов, но при этом Малькольм имеет свой индивидуальный почерк, особенно узнаваемый в женских портретах. Резкие, экспрессивные мазки, сочетание вечерних теней и приглушенного света дополняют образ девушки-тайны, томящейся и желанной.

Искусство не может стоять на месте, новые веяния врываются в него, как весна, но женщина — страстная, нежная, влюбленная и любимая — продолжает застенчиво глядеть на своего зрителя с полотен разных стилей, разных художников. И каким бы ни было время, она все так же остается музой, феей, вдохновляющей своей внешней и душевной красотой. 

Ксения Барулина

Источник: https://ArtDoArt.com/news/zenskij-portret-v-istorii-zivopisi

Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — Всадница

?

Category: Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияШедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

lomovolga

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Даже на ошейнике собаки художник изобразил фамилию Самойловых. Впервые картина была выставлена в 1832 году в галерее Брера в Милане. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей.

Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

В 1896 году «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так.

На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини – воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади».

В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине «Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
  • «>

Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне.

Композиция Брюллова «Всадница» наполнена динамизмом – все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть.

Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин – Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Danny Wright *Wings Of Hope* [flash=570,12,http://music.privet.ru/swf/mp3player.swf?autostart=true&bufferlength=3&showeq=true&file=http%3A%2F%2Fstat16.privet.ru%2Fmp3%2F0e0bd8c28fdfa3c0482839083d2f3330&type=mp3&id=466579998&callback=http://music.privet.ru/callback.php&backcolor=0xE9967A&frontcolor=0x000000&lightcolor=0x000000]

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Читайте также:  Как любовь русских к дереву помогла монголам установить иго

Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы.

Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики.

Один из них сказал: «Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник».

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. (ну это вряд ли — мое примеч.

) Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины – сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца.

В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше.

Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью.

Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Самое интересное, что можно увидеть на картине – это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

  1. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагменты) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина «Всадница» по праву считается  образцом портретной живописи 19 века.  Брюллов сумел создать идеально правильные пропорции, непревзойденное буйство красок, и отлично проработать детали. На данный момент картину можно увидеть в Третьяковской галерее.

Карл Брюллов Всадница (фрагмент)

Серия сообщений «Шедевр в деталях 2»: Часть 1 — Шедевр в деталях | Ян ван Хейсум (Jan van Huysum, 1682 — 1749, Dutch) — Букет цветов в терракотовой вазе.Часть 2 — Шедевры в деталях | Дворцовая архитектура в живописи голландских художников XVI — XVII вв. 1…

Часть 23 — Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) — Женский портрет (Портрет Елены Фоурмен)

Часть 24 — Ян ван Эйк (Jan van Eyck, c. 1390–1441, Flemish) — Портрет четы Арнольфини videoЧасть 25 — Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

Часть 26 — Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, Dutch) — Цветы и фрукты

Часть 27 — Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, German-Dutch) — Натюрморт с фруктами, рыбой и гнездом…

Часть 36 — Шедевры в деталях | Франсиско Гойя (Francisco Goya, 1746-1828, Spanish) — «Маха обнажённая» и «Маха одетая».

Часть 37 — Аукционное в деталях… | Конрает Рупель (Coenraet Roepel, 1678-1748) — Натюрморт с цветами и птичьим гнездом ; Натюрморт с цветами и мышью Часть 38 — Частная жизнь шедевра: Рембрандт (1606–1669, Flemish) «Ночной дозор» + док.фильм BBC, 2004

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/18820060.html

История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина

Сюжет Ежедневно, от зари и пока глаза не устанут, вынуждена девушка плести кружева. И нет этому ни конца, ни края. Редкая весть или радостное событие разнообразят жизнь кружевницы. Но мы уже предвидим ее незавидное будущее: слабое зрение, согбенная спина, измученные работой руки.

Работая над «Кружевницей», Тропинин размышлял о «Бедной Лизе» Карамзина. Идея художника заключалась в том, чтобы показать красоту, над которой не властны ни нормы, ни условности. Пусть и крепостная, но кружевница изящна и кокетлива, ее взгляд проницателен, а улыбка добра. Не знай мы о ее положении, приняли бы за дворянку.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине «Кружевница», 1823. (wikipedia.org)

«Кружевница» написана вскоре после получения Тропининым вольной. Полотно было одним из трех, которые живописец представил осенью 1823 года совету петербургской Академии художеств для соискания звания академика.

Критики восхищались этим портретом, который отвечал карамзинскому постулату, что и «крестьянки любить умеют».

«И знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.

Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту», — писали, в частности, в журналах.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Женский портрет, 1820. (wikipedia.org)

Контекст Женские портреты Тропинина — веха в истории русской живописи. Мало кому удавалось с такой нежностью, вниманием и чуткостью показать красавиц. Одни из них заняты повседневными заботами, другие — выхвачены из суеты. Не было социальных различий между типажами, каждая девушка в первую очередь олицетворяет женственность, даже если одета она как простая крепостная.

На картине довольно подробно выписаны инструменты мастерицы, занятой «подушечным кружевом». Это коклюшки (катушка с ручкой, на которую наматывались нитки), иглы, валик (его называли «подушка» или «бубен») и подставка.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине «Золотошвейка», 1826. (wikipedia.org)

Судьба художника Родившийся в семье крепостного, с детства Василий увлекался рисованием. Порой, забывшись, он писал ваксой портреты на стенах вместо того, чтобы этой ваксой чистить обувь господ.

Отец Тропинина после получения вольной хлопотал о сыне и просил графа Ираклия Моркова отправить талантливого ребенка на учебу в Петербург.

Но граф был иного мнения о перспективных профессиях — повелел Василию быть кондитером, ведь, по логике Моркова, печь торты и готовить варенья гораздо полезнее.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Портрет А. С. Пушкина, 1827. (wikipedia.org)

Тропинин не перечил, но с неколебимой верой продолжал заниматься живописью. В Петербурге он нашел учителя, стал вольнослушателем в Академии. Графу пришлось уступить и отправить Василия учиться живописи.

В течение пяти лет он побывает во всех прославленных мастерских столицы, с восторгом будет пользоваться доступом к Эрмитажному собранию. Но счастливая пора прервется, когда Морков решит отправиться в свои новые украинские владения. Тропинин должен был участвовать в строительстве и росписи церкви.

Кстати, в ней же он обвенчается со своей женой Анной Катиной. Вольная, выходя замуж за крепостного художника, она теряла свободу. Их супружество продолжалось 50 лет.

До 47 лет Василий Тропинин был в крепостном плену у графа Моркова. Знаменитый своим своеволием, граф в течение долгого времени не соглашался дать художнику вольную, несмотря на уговоры. В 1823 году Тропинин, уже будучи известным даже императорской семье как непревзойденный живописец, был все же освобожден.

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Портрет сына художника Арсения. (wikipedia.org)

Жена и сын получат вольную через 5 лет. Чтобы обеспечить финансовую независимость семье, Тропинин перерисует всю Москву. Горожанам нравились его «уютные» портреты: в халатах, домашней обстановке, без парадного мундира.

Для собственного интереса он писал «незаметных» жителей города: стариков, мальчиков на побегушках, нищих.

Предпочитающий обычно показывать улыбающиеся лица своих заказчиков, в серии жителей московских улиц Тропинин с серьезностью и уважением изображает непростую участь людей, у которых не остается сил на простые радости, а жизнь кажется беспросветной.

Скончался живописец в своем доме в Замоскворечье. Его наследие стало основой для развития реализма в работах последующих поколений художников.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/44484633/

Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

9 августа 2018—1 октября 2018

Среди работ Карла Павловича Брюллова в собрании Русского музея есть портрет, традиционно считавшийся изображением некой Ульяны М. Смирновой. Он датируется концом 1830-х годов и отличается высокой степенью завершенности и мягкой лиричностью образа, свойственной лучшим произведениям «великого Карла» в жанре так называемого интимного портрета.  Несмотря на то, что подпись художника на картине отсутствует, ее авторство ни у кого никогда не вызывало сомнений. Портрет, поступивший в собрание Русского музея в 1920 году, ранее находился в Мраморном дворце в собрании великого князя Константина Константиновича. Некоторое время картина обозначалась просто как «Женский портрет». В качестве изображения Ульяны М. Смирновой картина впервые была опубликована в монографии Э. Н. Ацаркиной, посвященной К. П. Брюллову. Однако биографические данные У. М. Смирновой не были выяснены. Недавно атрибуция портрета была полностью пересмотрена. Выставка в Садовом вестибюле позволит проследить подробную историю определения специалистами Русского музея подлинного имени изображенной на портрете — великой княжны Александры Николаевны (1825–1844), младшей дочери императора Николая I. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что это единственный практически завершенный портрет члена императорской семьи в творческом наследии К. П. Брюллова. По этой причине случай определения подлинного имени персонажа живописного шедевра «великого Карла» можно считать уникальным. Открытие 9 августа в 16:00

Читайте также:  «зая»: почему русские женщины называют так своих мужей

Русский музей рекомендует

Шедевры коллекции

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Портал КУЛЬТУРА.РФ

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт

Мобильные приложения

Источник: http://www.rusmuseum.ru/mikhailovsky-palace/exhibitions/masterpiece-brush-karl-briullov-a-new-definition-of-the-character/

Женские образы в искусстве портрета

              Женщина — это существо, в котором мужчины находят источник самых сильных и самых длительных наслаждений. Женщинам или ради них отдаются все силы мужчин. Ради женщин создаются и теряются  состояния. Женщина вдохновляет художников и поэтов на самые драгоценные их творения.

       Портреты женщин — это неисчерпаемый источник образов.  Яков Пульнов может создать и запечатлеть  художественный образ матери, гламурной девушки из высшего общества или  бизнес леди, а также образ принцессы или королевы.  Женщина на портрете может быть тонкой и изящной, может иметь и пышные формы, которые любил писать Рубенс.

Она может быть как олицетворение нежности, так и неприступности.         Выполняя портрет девушки или женский портрет, художник старается передать не только её внешнюю красоту и грацию, но и её таинственную и прихотливую прелесть.

Всё, что украшает женщину и подчёркивает её красоту, делается частью её существа, и потому художник, изображая портрет женщины, увлекается не только самой женщиной, но и внутренним миром этого загадочного создания.«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

      Если Вам хочется полюбоваться энергией и молодостью здоровой грацией и ясностью лиц, одушевлённых избытком жизненных сил, взгляните на творческую копию картины Ренуара «Две юные девушки у пианино», которую Яков Пульнов выполнил на стене частного дома.

         Разумеется, красивые модели не прибавляют художнику таланта, но они украшают хороший портрет.      Художник изменил формат и композицию картины, дополнил её деталями, но главное ему удалось отразить в картине  живые глаза девушек (см. в большом размере в галерее «женский портрет»).

Овалы лиц,  сочные губы, яркая свежесть кожи — всё передано с исключительной тщательностью, но, кроме того, в картине есть то, что заключает в себе наибольшее очарование и труднее всего поддаётся передаче,- присущее невинности лёгкое лукавство и выражение неподдельной восторженности и любопытства, которое придаёт юным существам  столько таинственной прелести.

      Художник создал уже много женских портретов, и среди них эта работа, бесспорно, одна из наилучших. Энергия этого замечательного художника, неизменно пытливого и ищущего, обещает нам ещё много других прекрасных работ.

     «Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине Женские портреты Яков Пульнов рисует пастелью и в технике «сухая кисть», пишет на холсте масляными красками в  технике многослойной живописи и в технике «алла прима». Портреты женщин изображаются  чёрно-белые и цветные. В технике «сухая кисть» возможны варианты рисунков одним цветом или двумя-тремя цветами. По желанию заказчика художник выполнит портрет по фото девушки или женщины в любой технике и манере исполнения. Но бывает так, что сами фотографии диктуют ту или иную технику рисунка или живописи. 

      Посоветуйтесь с художником, предоставив ему фото. Он подскажет вам в какой технике и манере исполнения будет лучше выглядеть заказанный вами женский портрет или портрет любимой девушки.

Источник: http://www.portret-kartina.ru/articles/96-genskiyportret.html

В русском музее раскрыли тайну портрета брюллова

«Женский портрет»: кого Брюллов изобразил на своей картине

Карл Брюллов. «Женский портрет» («Портрет Александры Николаевны»). Конец 1830-х гг. Государственный Русский музей

В Государственном Русском музее — в Садовом вестибюле Михайловского дворца — открылась выставка одной картины. Она посвящена завершению атрибуции одного из самых интересных портретов кисти Карла Брюллова.

Долгое время он обозначался просто как «Женский портрет», потом его определили как портрет некоей Ульяны Смирновой.

И только теперь музей уверенно заявляет, что это портрет великой княжны Александры Николаевны, младшей дочери императора Николая I.

«Это замечательный курьез, который дает возможность раскрыть еще одну страницу в исследовании наследия Карла Брюллова, — сказал на открытии выставки ее куратор Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII — первой половины XIX века ГРМ.

— В последние десятилетия прошлого века самый крупный специалист по творчеству Брюллова Эсфирь Ацаркина сравнила этот портрет с рисунком, хранящимся в собрании Русского музея, на котором написано „у смирнова“.

И совершенно не обратив внимания на тот факт, что после буквы „у“ не стоит точка, решила, что это имя персонажа на портрете».

Этот искусствоведческий курьез, по словам Григория Голдовского, продолжал развиваться и укреплять позиции. В одной из своих последних публикаций о творчестве Брюллова Эсфирь Ацаркина написала, что персонаж на портрете — некая Ульяна М.

Смирнова, в замужестве Спиридонова, что это ее портрет конца 1830-х годов. Основанием для такого утверждения уважаемого искусствоведа стала лишь короткая надпись на одном из набросков к портрету, на чем Ацаркина и построила свою теорию.

С этой атрибуцией портрет фигурировал во всех каталогах: в каталоге к юбилейной выставке Карла Брюллова, посвященной 200-летию со дня его рождения, в каталоге живописи первой половины XIX века, в других публикациях последних десятилетий, посвященных мастерству Брюллова-портретиста.

И только недавно сотрудник Русского музея искусствовед Сергей Алексеев обратил внимание на существенную деталь: в надписи «у смирнова» после буквы «у» отсутствует точка.

Он поднял документы и узнал, что прежде этот портрет считался изображением знаменитой Александры Смирновой-Россет, но эта атрибуция была отвергнута из-за несовпадения возраста и внешности персонажа.

Алексеев продолжил поиски — подтянулись остальные факты.

Например, что супруг Александры Осиповны был коллекционером, собирал в том числе произведения Брюллова, и в его собрании, по имеющимся документам, находился портрет великой княжны Александры Николаевны.

Сравнив портрет из музея с уже подтвержденными изображениями великой княгини, Сергей Алексеев убедился в том, что это один и тот же человек.

В документах о Брюллове он нашел и записи о том, что единственным портретом представителя царской семьи, который художник закончил, был именно портрет Александры Николаевны.

Потом обнаружилась литография с этого портрета, под которой написано: «Портрет Александры Николаевны».

И все подписанные при жизни изображения великой княжны только подтвердили полное их сходство с изображением кисти Брюллова.

Из биографии художника известен факт, что в 1837 году Николай I предложил ему написать групповой портрет императорской семьи. Брюллов, хотя и без особого энтузиазма, как видно из его писем, принимает предложение монарха и начинает предварительную работу. Он сделал большое количество набросков и эскизов — императрицы Александры Федоровны, великих княжон.

Но вскоре, как это часто бывало у Брюллова, к идее он охладел, а по вольнолюбию характера вообще не считал себя связанным какими-то обязательствами, мог отлынивать и от императорских поручений, поэтому вскоре забросил эту работу. Такое поведение императором даже в какой-то степени уважалось.

Известна история, когда Николай I опоздал к назначенному часу в мастерскую Брюллова на сеанс позирования, а художник ушел из дома. При этом приказал слуге сказать императору, что не мог себе представить опоздания государя, решил, что тот не приедет, и сам отправился по своим делам.

Император принял это от Брюллова как должное.

Великую княжну Александру Николаевну очень любили в семье, ее называли ангелом за прекрасный характер и таланты. К сожалению, она умерла, когда ей не исполнилось и 19 лет. Впоследствии Брюллов написал икону святой царицы Александры, придав ей черты великой княжны. Эта икона представлена на выставке в ГРМ, а также наброски и акварели с изображениями Александры Николаевны и ее близких.

Портрет великой княжны остался у Брюллова, поскольку формально заказ императора не был оформлен, художник считал себя вправе распоряжаться законченной работой, хотя бы и портретом одного из членов царской семьи.

Картина оставалась в мастерской художника и после его отъезда из России в 1849 году, а потом перешла наследникам Брюллова, в частности его брату. Брат продал портрет Николаю Смирнову.

И надпись на рисунке только подтверждает, что портрет находился в собственности Смирнова: «у смирнова».

Свое открытие Сергей Алексеев сделал в 2017 году. После его сообщения на атрибуционном совете руководством музея было принято решение о внесении изменений в ученую документацию и реестр Государственного музейного фонда РФ. Почти год шла подготовка к выставке, на которой представлены предметы и из Царского Села и Эрмитажа.

Государственный Русский музей Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа До 1 октября

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/5959/

Ссылка на основную публикацию