«живые» плавуны и другие тайны метро санкт-петербурга

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
  • «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Петербург не только красивый, но и загадочный город, который полнится легендами и сказаниями. Окунуться в мир городских мифов предлагает шоу-театр «Тайны Петербурга». Здесь сны и грезы становятся реальными, рукописи оживают, а фантазии переплетаются с действительностью…

Шоу-театр «Тайны Петербурга» – уникальный лабиринт, состоящий из 10 комнат. Что вас ждет за каждой дверью? Легенды, которые прославили Петербург! Вы своими глазами увидите, на что способны отчаявшиеся люди, как выглядели в старину дома умалишенных, узнаете о тайнах дворцовых переворотов.

Голографические проекции, исторические интерьеры, механические куклы, всевозможные спецэффекты и, конечно, живые актеры – создают ощущение полнейшей реальности. Шоу-театр «Тайны Петербурга» – мистическая история города смешанная с русским театром, классической музыкой и последними достижениями техники.

Проект «Тайны Петербурга» практически 10 лет носил название «Ужасы Петербурга» и находился по другому адресу. За время своей работы шоу-театр «Ужасы Петербурга» отзывы получал только положительные.

Сейчас проект стал еще лучше! Изменения коснулись не только названия и места расположения, но и самой экспозиции.

Шоу-театр «Тайны Петербурга» ждет ваши отзывы! Впечатления гарантируют, причем сроком на один год!

Источник: https://cityguide-spb.ru/chem-zanyatsya/otdykh-dlya-vsekh/shou-teatr-tayny-peterburga/

Тайны московского метро

26.02.2016 18:13 Просмотров: 1757 Печать | E-mail

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга Сколько ходит легенд и слухов о Московском метро? Не сосчитать! Мы предлагаем вашему вниманию самые известные из них.

1. Вестники Апокалипсиса на станции «Перово»

Давно ведутся споры о изображениях на станции метро «Перово» ее вестибюль украшен барельефами с мифологическими созданиями: льва, пегаса, птиц и небесного светила.

Имеется суждение, то что панно с львом отвечает 17 и 19 стихам главы 9 «Откровения Святаго Иоанна»: «Головы коней, как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера» (Стих 17). «…Ибо сила коней заключалась во рту их и хвостах их, и ими они вредили людям…

» (Стих 19). Конечно, может быть и правильным и мнение о том, что эти изображения символизируют древнеславянских богов.

2. Следы от пуль на станции «Библиотека имени Ленина»

На буквах «Б» в названии выбито две то ли вмятины, то ли дырочки.

Ни кто точно не может сказать, откуда они взялись. Есть два варианта их возникновения.

Первый вариант таков: это следы от пуль, оставшиеся в следствии милицейской перестрелки двадцатилетней давности, которая случилась ночью не за долго до закрытия метро. Данная новость ни в каких СМИ упомянута не была, дабы не волновать жителей столицы.

Второй вариант: следствие спора нетрезвых ремонтников, которые пытались соревноваться в забивании дюбелей.

3. Призраки на станции «Сокол»

Давно идут мистические слухи о станции метро «Сокол». Близ станции, еще в начале XX века, располагалось кладбище жертв Первой мировой. Еще одним негативным фактором явились расстрелы офицеров и священников в 1918 году.

Не лучшим образов влияет данное «плохое» место на людей работающих на станции и пассажиров: по словам многих из них, в метро присутствует ощущение страха, тревоги, а так же чувство присутствия кого-то невидимого.

Плохое самочувствие наступает уже на подъезде к «Соколу», а так же очень часто случаются суицид и криминальные ситуации.

Есть легенда, что до открытия станции, рано утром работники метрополитена ни раз встречали призрачные фигуры людей, как на путях так и на перроне. Остается загадкой, посещают ли «Сокол» тени прошлого или это фантазии сотрудников.

4. Радист с ноутбуком на Киевской

Стенки станции «Киевской» декорированы 18-ю мозаичными изображениями, на них представлена хроника Украины. На панно — «Борьба за Советскую власть на Украине» — пробуждает интерес и споры у нынешних пассажиров: им кажется что радист использует мобильник и ноутбук, который он держит на коленях. А вдруг художник предвидел развитие технического прогресса?

Оказывается все гораздо проще: на мозаике изображен полевой телефон «УНА-И» или «УНА-Ф», а крышка от ящика с аппаратом кажется ноутбуком.

5. Легенда о поезде призраке

Существует ещё одна сказка о столичном метрополитене и связанна она с Кольцевой линией: говорят, каждый месяц можно увидеть полуночный, старенький состав. Он делает остановки на всех станциях, но дверей не открывает, а если открывает и кто-то туда зайдет, то не вернется…Машинист этого состава одет в форму 20-50-х, а пассажиры поезда в серой старинной одежде.

Одна из версий: это поезд с душами погибших при строительстве метро. Поскольку, Кольцевую линию строили заключенные, одни из них погибали в стычках друг с другом, а другие после провинностей скидывались в вентиляционные шахты или замуровывались в стены.

6. Лавочки из храма Христа Спасителя

Станция метро Новокузнецкая» обставлена лавочками, которые находились в Храме Христа Спасителя до его взрыва в 1931 году. Перед тем как взорвать Храм, оттуда вынесли все, что могло бы пригодиться.

7. Станция-призрак Волоколамская

Строительство станции было остановлено. Официальная версия: нерентабельность подъема дамбы для застройки Тушинского аэродрома. Но застройщики метро утверждают, что люди отказались работать из-за аномальных явлений происходящих в данном месте. Это очень мешало работать и люди не соглашались спускаться под землю.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга
«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга «Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Источник: http://www.anothercity.ru/history/96-history/9875-the-secrets-of-the-subway

Засыпанный Санкт-Петербург. Часть 1

Дмитрий Мыльников в дополнение к пятой части статьи «Как погибла Тартария» рассматривает особенности архитектуры Города на Неве на конкретном здании — особняке Румянцева. Какие особенности можно рассмотреть в подвале, который был преобразован из настоящего первого этажа этого особняка?

 Засыпанный Санкт-Петербург. Часть 2

Дополнение к пятой части статьи «Как погибла Тартария» — «Засыпанные города».

В середине мая 2015 года меня направили на 5 дней в очередную рабочую командировку в Санкт-Петербург. К сожалению, в этот раз рабочий график был очень плотный, поэтому на изучение Санкт-Петербурга у меня был только один день.

Но благодаря знакомству с ребятами с портала «Крамола», этот единственный день оказался очень насыщенным, поскольку удалось побывать там, куда не водят обычных туристов, так как ребята организовали мне экскурсию не просто в особняк Румянцева, а в его подвалы, за что я хочу ещё раз выразить им благодарность, а также Андрею Богданову и его другу и напарнику Николаю (к сожалению не знаю фамилии) — мастерам реставраторам, которые сейчас занимаются восстановлением особняка Румянцева.

В начале немного о самом здании, которое расположено по адресу Английская набережная, д. 44. Сейчас в этом здании располагается филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Подробную историю данного здания и его владельцев можно почитать в статье на Википедии.

Если верить приведённой в данной статье информации, то первое каменное здание на данном месте появилось в 40-х годах 18 века. После этого здание несколько раз перестраивалось. В1770 году по проекту архитектора Ж. -Б.

Вален Деламота, в 1824 перестраиваются внутренние помещения, а с 1882 по 1884 годы произведена ещё одна значительная перестройка под руководством архитектора А. А. Степанова, после которой фасад здания приобрёл сегодняшний вид.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

При этом кажется, что здание выглядит вполне себе гармонично, но на самом деле это достигается за счёт нового кирпичного тамбура-подъезда, который был построен архитектором Степановым А.А.

Вот что об этом сказано в Википедии: «Первая работа, которую архитектор проводит в доме — попытка укрепить фасад главного здания, выходящий на Английскую набережную. Его аварийное состояние усугублялось с каждым годом. Портик и стена дома всё больше отклонялись от вертикали.

Архитектор предпринимает очередную попытку «подпереть» фасадную стену. Он разбирает существующий металлический козырёк с балконом и пристраивает на его место массивный кирпичный сводчатый тамбур — подъезд, крыша которого одновременно служила открытым балконом второго этажа.

Кроме того, была осуществлена перестройка внутреннего поперечного корпуса дома, разделявшего первый и второй дворы.»

Особенность данного тамбура-подъезда в том, что его пол примерно на 70 см ниже пола старого этажа, поэтому внутри имеется специальная лестница для подъёма на этот уровень.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Вот ещё одна фотография фасада особняка Румянцева с другого ракурса, где его можно сравнить с соседними зданиями.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Здание слева кажется двухэтажным, но на самом деле это не так. Это здание трёхэтажное, но третий этаж практически полностью засыпан и сейчас превращён в подвал. Это ссылка на вид здания в панораме Яндекса и скриншот  оттуда.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

А вот как у здания слева выглядит старый вход на первый этаж со стороны улицы.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

То, что сейчас является парадным входом на первый этаж, на самом деле раньше было парадным входом именно на второй этаж.

Первый этаж у подобных зданий был техническим, там жила прислуга и располагались различные подсобные помещения, а хозяева и тем более гости там практически не бывали, поэтому у многих особняков и дворцов парадный вход сразу делался на второй этаж, а на первый этаж для прислуги вела обычная дверь с улицы, которая сейчас вросла в землю.

Делать подобный вход в подвал подобным образом не имело никакого смысла, тем более с улицы. Гораздо проще и практичнее было сделать спуск в подвал внутри здания, поскольку в этом случае туда не будут попадать снег зимой и вода во время дождя.

Да и с точки зрения архитектуры подобный вход при строительстве никто бы не согласовал, поскольку он выходит за пределы земельного участка и образует на тротуаре яму весьма приличных размеров. Если бы хозяину дома так уж приспичило делать вход в подвал именно снаружи, то его заставили бы перенести этот вход на заднюю стену дома, во двор.

Так что изначально, при проектировании и строительстве этого здания, это был именно первый этаж с отдельным входом, которому не требовалась яма, а не подвальное помещение.

При этом оба здания изначально построены в одно время, что означает, что особняк Румянцева при постройке имел не три, как сейчас, а четыре этажа.

И это подтверждается конструкцией здания, в том числе тем, что мы позже увидели в подвале. Вот так выглядит двор особняка Румянцева.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Обратите внимание на круглый пристрой, внутри которого идёт лестница между этажами. Его окна врыты в землю, а в центральном окне сейчас сделали выход на улицу. Проектировать и строить данный элемент подобным образом при сегодняшнем уровне земли не имеет никакого смысла. При этом под парадной лестницей, о которой я расскажу позже, идёт «парадная» широкая лестница в подвал.

Вот как выглядят окна вблизи. Теперь представьте, что у нас началась зима и  пошёл снег. Если вы не будете регулярно его убирать, то весной, когда этот снег начнёт таять,  окно начнёт намокать от талой воды, а если оно закрывается недостаточно плотно, то эта вода побежит внутрь помещения.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Ещё один вид на двор. Возле окна-двери, из которой мы вышли, по центру стоят ребята с портала «Крамола», а слева и справа мастера-реставраторы, которые проводят нам экскурсию (я снимаю).

Читайте также:  Кто помог матери николая ii бежать в англию

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Справа виден ещё один вход в «подвал» со двора. По нему хорошо видно на каком уровне когда-то был пол первого этажа.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Также хочется обратить внимание на дверь слева на предыдущем снимке.

Мастера-реставраторы рассказали, что когда проводились работы по замене инженерных коммуникаций и во дворе для этих целей вырыли траншею, то на глубине около двух метров как раз напротив данной двери обнаружились гранитные ступени широкой лестницы. То есть, когда-то именно эта дверь была ещё одним парадным входом в здание, который вёл на второй этаж, а не на первый, как сейчас.

Вот так сейчас выглядит вставка, которая разделяет внутреннее пространство двора. При этом размеры и расположение арки сделаны уже под современный уровень земли, поскольку, как следует из цитаты приведённой выше, данная часть здания была основательно перестроена в 1882-1884 годах архитектором Степановым А.А.

Вот так выглядит стена слева от этой арки. Тут окна первого этажа, превратившегося в подвал, окончательно заложили, кроме одного люка в конце и окон во вставке.

Чуть позже мы увидим именно эти заложенные окна из подвала. На данном фото обратите внимание, что одно «окно» чуть выше и шире, чем остальные. Это потому, что на самом деле это не окно, а арка, которая вела на улицу из двора.

Спускаемся в подвал здания и проходим через мастерскую реставраторов, которая располагается в «подвале».

Обратите внимание на высоту потолков. Причём это не полная высота, поскольку полы подсыпали и заливали бетоном уже в советское время, иначе их периодически подтапливало, когда в Неве поднималась вода.

Так выглядит из подвала одно из окон, которое сейчас выходит на Английскую набережную. Когда-то это было обычное высокое окно, нижнюю часть которого потом заложили.

На этой фотографии хорошо видно, что перекрытие, которое является полом тамбура-подъезда, было врезано на новом уровне в старое здание, поэтому окно им перекрывается.

Это последствия перестройки 1882-1884 года, если не ещё более поздней реконструкции, поскольку перекрытие отлито из бетона на месте.

Идём дальше и подходим к арке в правом крыле здания, о которой я говорил выше. Вот как она сейчас выглядит изнутри.

Высота потолка тут чуть больше 2 метров, следовательно ширина около 2.5 метров. При этом полы сейчас подсыпаны, так что высота изначально была выше.

Возможно, что и ширина была чуть больше, поскольку в подвале было сделано много новых кирпичных перегородок. Но даже в таком виде размеров арки достаточно, чтобы в неё проходила конная повозка или карета.

Никакого смысла делать подобную конструкцию в подвале не было. Но совсем другое дело, если это был первый этаж и нам необходим был выезд из двора.

Так изнутри выглядит окно, в котором сейчас сделан люк с крышкой, который на снимке стены со двора виден в дальнем конце, ближе к углу. Тут тоже когда-то было высокое окно, которое позже было заложено кирпичом.

О том, что оно было именно заложено позже, а не изначально так построено, говорит тот факт, что для закладки использовался другой кирпич, чем при строительстве стен.

К сожалению на этой фотографии это видно плохо, а других это видно лучше.

Это один из коридоров, по которому мы проходили. Стена справа, построенная по центру старого прохода, сделана позже. За ней большая бронированная комната-сейф, стены которой сварены из металлических листов. Построена также в процессе перестройки 1882-1884 годов. К сожалению сфотографировать её так, чтобы было понятно, что это такое, не удалось.

Естественно, что сегодня этот уровень выглядит как обычный подвал, где проходят различные инженерные коммуникации, но так было не всегда. Из рассказа мастеров-реставраторов, полы первого этажа изначально были значительно ниже, поэтому там постоянно было сыро и периодически появлялась вода, когда уровень Невы поднимался. Поэтому их постоянно подсыпали или заливали бетоном.

Но ниже имеется ещё один уровень, поскольку стены уходят вниз. Причём это именно стены, а не фундамент. Нечто, похожее на фундамент, начинается на глубине ниже двух с лишим метров от  современного уровня земли, а это уже фактически ниже обычного уровня Невы в этом месте.

А это означает, что в момент строительства первого здания и уровень земли, и обычный уровень Невы были ниже примерно на эти же 2 с лишним метра.

Проходя по коридору дальше мы упираемся в тупик. Проход заложен кирпичом, при этом кирпич тут новый, не такой, как у стен. При этом на стенах видна штукатурка, а на вставках никакой штукатурки нет.

То есть, когда делались все эти закладки, уже было понятно, что данное помещение будет использоваться именно как техническое подвальное, поэтому штукатурить их смысла никакого нет, а вот когда строились старые стены, ситуация была другая.

Практически на всех старых стенах либо сохранилась штукатурка, либо хорошо видны её следы.

Ещё несколько фотографии заложенных проходов. На них видно, что кирпич в закладке отличается от того, из которого сложены стены и свод арки. Старый кирпич более тонкий и длинный, чем новый, и другого оттенка. При этом на старом кирпиче хорошо видны следы штукатурки, в то время как на кирпичах закладки никакой штукатурки нет.

В процессе работ по реставрации здания был извлечён один из старых кирпичей, который нам показывали мастера-реставраторы. Этот кирпич заметно отличается от более поздних и тем более современных. Он не только тоньше и длиннее, чем более новые кирпичи. Этот кирпич более плотный и прочный. Отколоть от него небольшой кусочек удалось с большим трудом.

Как говорят мастера, выломать его из стены стоило большого труда, раствор, которым связаны кирпичи в кладке, очень прочный. Сломать подобный старый кирпич, в отличие от современного, тоже очень сложно. По своей прочности и плотности он больше похож на камень, а не на кирпич.

Также интересно, что по своим размерам и фактуре данный кирпич практически идентичен кирпичу, из которого построены старые кирпичные храмы в центральной части России, которые сегодня датируются 12-14 веком. Подобный кирпич использовался при строительстве до 16 века.
Высокая прочность этого кирпича говорит о том, что он был изготовлен по другой технологии.

Во-первых, я предполагаю, что в состав данного кирпича входит не только глина, но и некий дополнительный компонент, скорее всего растительного или биологического происхождения, который при смешивании с глиной обеспечивает ей дополнительную прочность.

Во-вторых, чтобы кирпич был настолько прочным, его необходимо обжигать по специальной технологии с очень медленным нагревом и охлаждением. Медленный нагрев необходим, чтобы окончательно удалить из глины остатки влаги, иначе при быстром нагреве она будет закипать и образовывать внутри глины пузырьки пара, снижающие прочность кирпича.

А медленное охлаждение необходимо, чтобы при остывании в кирпиче не образовывались микротрещины, которые резко снижают его прочность и делают его хрупким. Но я предполагаю, что при изготовлении данного кирпича вообще не использовался высокотемпературный обжиг. Он затвердевал за счёт химического процесса при смешивании компонентов.

Нагревание если и использовалось, то незначительное,  в основном с целью ускорить высыхание. Возможно, что именно на основе данной технологии были разработаны способы получения искусственных минералов, которые использовались при строительстве Санкт-Петербурга, которые сегодня нами утрачены.

  1. Засыпанный Санкт-Петербург. Часть 2
  2. Дмитрий Мыльников
  3. Источник

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/zasypannyj-sankt-peterburg-chast-1

«Живые» плавуны и другие необычные находки, обнаруженные при строительстве метро в Санкт-Петербурге

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Петербургский и московский метрополитены – 2 крупнейших метрополитена России. Они же – одни из наиболее крупных и старейших в мире. Поэтому неудивительно, что в процессе их создания и эксплуатации возникали трудно объяснимые явления. Особенно этим «прославилось» петербургское метро.

Что наблюдалось в питерском метрополитене

Город Санкт-Петербург построен на заболоченных почвах, скрытых под домами и улицами города. При строительстве метро рабочие вынуждены были с ними контактировать. Как известно, на болотах часто происходят трудно объяснимые, необычные, а порой и мистические вещи. Не обошли они стороной и питерский метрополитен.

Так, в ходе строительства рабочие то и дело натыкались на так называемые плавуны. Это рыхлые песчаные и супесчаные грунты, в которых находится большое количество влаги. Поэтому их можно назвать жидкими грунтами. При механическом воздействии они способны разжижаться.

В принципе, ничего мистического в этом нет, просто такой вот физический феномен.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

В 70-е годы 20-го века один из участков метро пришлось даже замораживать жидким азотом. Это произошло на Кировско-Выборгской линии. В 90-е годы плавун все же поплыл, что привело к необходимости проведения масштабного ремонта.

Мистические гипотезы

Некий диггер под псевдонимом Матвей Гречко, исследователь различных подземелий, имеет по этому поводу свое собственное мнение. Он считает, что плавун наделен свойствами коллективного разума, который распределен между множеством микроорганизмов, обитающих в смеси песка, глины и воды.

Их поведение подобно поведению множества муравьев в большом муравейнике. Когда человек вторгается в их среду, они начинают коллективное сопротивление, что проявляется в довольно необычных вещах. Например, плавун под ногами может начать плыть и способен засосать в себя человека. Он сам вроде как был свидетелем этого.

Конечно, все это не более чем умозрительные гипотезы.

Еще одна напасть

Начальник службы по связям ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк отмечает, что не только высоко обводненные грунты осложняют работу строителей, но и огромные валуны.

Эти находки имеют диаметр до 1,5 метра, и удалить их можно только при ручной выкорчевке. Если камень сидит слишком глубоко, то его приходится взрывать. К этому методу прибегали при прокладке Невского проспекта в 60-е годы 20-го века.

А спрогнозировать наличие подобных камней заранее невозможно.

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Живность в метрополитене

Машинисты поездов петербургского метро говорят, что видели в тоннелях крыс. Хотя встречаются они там все же реже, чем на поверхности.

А бывший мэр Москвы Юрий Лужков сказал, что видел в московской подземке огромных тараканов. Их заметили в 2009 году, а по размеру они соответствовали банковской карте.

Однако, по словам гендиректора дезинсекционной компании А. Назарова, в питерском метрополитене тараканов не наблюдали.

Некоторые предполагают, что в старых шахтах метро есть захоронения времен Второй мировой войны. Есть даже те, кто считает, что видел там призраков. Как бы то ни было, доказательств наличия подобных захоронений нет никаких. А значит, и видения, скорее всего, из области фантазий.

Источник: https://www.nastroy.net/post/zhivye-plavuny-i-drugie-neobychnye-nahodki-obnaruzhennye-pri-stroitelstve-metro-v-sankt-peterburge

«Живые» плавуны и другие тайны метро Петербурга

«Живые» плавуны и другие тайны метро Санкт-Петербурга

Кириллица

Через 30 лет, согласно генеральному плану Смольного, в северной столице России должны построить и сдать 4 линии метрополитена, а уже через 8 лет количество станций питерского метро обещают довести до 85.

Читайте также:  Почему великий новгород потерял статус русской столицы

Несвойственные для других метростроевцев неприятные открытия, с которыми приходится сталкиваться петербуржцам при строительстве подземки, имеют прежде всего природно-техногенный характер. Хотя некоторые исследователи склонны подмечать в подобных аномалиях нечто мистическое.

«Живые» плавуны

По мнению исследователя разного рода подземелий, российского диггера, пишущего свои книги об истории и обследовании подземных сооружений под псевдонимом Матвей Гречко, песчаные или супесчаные грунты с большим содержанием влаги, называемые плавунами, — самая неожиданная и наиболее неприятная «находка», с которой изначально пришлось столкнуться питерским метростроевцам. Плавуны имеют свойство разжижаться при механическом воздействии.

Как известно, Санкт-Петербург и сам был построен на болотистых почвах, и постоянная угроза того, что питерский метрополитен «поплывет», существует до сих пор.

В 70-годах один из участков ленинградского метрополитена (Кировско-Выборгская линия) пришлось замораживать с применением жидкого азота — такой технологии прежде никто для этих целей не использовал.

В 90-е плавун опять прорвался и новый тоннель после ремонта пустили только в начале нулевых.

Матвей Гречко, ссылаясь на впечатления диггеров, наделяет плавуны неким подобием разума: исследователи подземелий, по его словам, неоднократно наблюдали, как плавун «живет своей жизнью» — между микроскопическими организмами, обитающими в этой смеси воды, глины и песка, якобы существует взаимосвязь, напоминающая поведение муравьев в муравейнике. Не исключено, что эта сущность противится вторжению человека в свою среду и по-своему старается исторгнуть его, полагает Гречко. Писатель приводит примеры того, как вроде бы твердая почва под ногами диггера внезапно начинает «плыть», а супесчаная смесь приходит в движение, угрожая вобрать в себя человека.

… и здоровенные валуны

У начальника службы по связям с общественностью ОАО «Метрострой» Екатерины Гигиняк более прозаическое мнение по поводу находок, мешающих строительству санкт-петербургского метрополитена — кроме сильно обводненных грунтов при прокладке веток попадаются громадные камни — до полутора метров в диаметре.

Спецтехника их не берет, строители вынуждены «выкорчевывать» из земли эти валуны вручную. Если глубина залегания такой находки достаточно большая, камни взрывают на месте. Этот метод практиковался еще в 60-х годах, когда прокладывали тоннель под Невским проспектом.

Как разъясняет Екатерина Гигиняк, геологоразведка не дает нужной полноты картины, поэтому подобные неожиданности в виде валунов могут возникнуть в любом месте, что сильно осложняет работу метростроевцам.

… а также «двухметровые крысы и гигантские тараканы»

Как рассказывают машинисты поездов питерского метро, крысы в подземке действительно есть, но они обычных размеров, и на поверхности этих грызунов в разы больше. В 2009 году в московском метро были замечены большие, размером с банковскую карту, тараканы.

Животрепещущую проблему даже лично озвучивал тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, который самолично видел этих насекомых.

Несмотря на то, что, по словам генерального директора питерской дезинсекционной компании «ДезСпец» Алексея Назарова, «… в городе [Санкт-Петербурге] тараканов сегодня полным-полно…», в местном метрополитене их не встречали.

Также из области легенд байка о захоронениях трупов умерших в блокаду в шахтах недостроенного метро (строительство ленинградского метрополитена на время Великой Отечественной войны было приостановлено). Якобы диггерам время от времени встречаются призраки метростроевцев. Однако за время строительства метро не было ни одного упоминания о нахождении такого рода могил.

Видео дня. Как охрана расстреляла «Железную леди Индии»

Источник: https://weekend.rambler.ru/places/42932546-zhivye-plavuny-i-drugie-tayny-metro-peterburga/

Какие необычные находки обнаружили при строительстве метро в Санкт-Петербурге

Через 30 лет, согласно генеральному плану Смольного, в северной столице России должны построить и сдать 4 линии метрополитена, а уже через 8 лет количество станций питерского метро обещают довести до 85 (сейчас их 67).

Несвойственные для других метростроевцев неприятные открытия, с которыми приходится сталкиваться петербуржцам при строительстве подземки, имеют прежде всего природно-техногенный характер. Хотя некоторые исследователи склонны подмечать в подобных аномалиях нечто мистическое.

«Живые» плавуны

По мнению исследователя разного рода подземелий, российского диггера, пишущего свои книги об истории и обследовании подземных сооружений под псевдонимом Матвей Гречко, песчаные или супесчаные грунты с большим содержанием влаги, называемые плавунами, – самая неожиданная и наиболее неприятная «находка», с которой изначально пришлось столкнуться питерским метростроевцам. Плавуны имеют свойство разжижаться при механическом воздействии.

Как известно, Санкт-Петербург и сам был построен на болотистых почвах, и постоянная угроза того, что питерский метрополитен «поплывет», существует до сих пор.

В 70-годах один из участков ленинградского метрополитена (Кировско-Выборгская линия) пришлось замораживать с применением жидкого азота – такой технологии прежде никто для этих целей не использовал.

В 90-е плывун опять прорвался и новый тоннель после ремонта пустили только в начале нулевых.

Матвей Гречко, ссылаясь на впечатления диггеров, наделяет плавуны неким подобием разума: исследователи подземелий, по его словам, неоднократно наблюдали, как плавун «живет своей жизнью» – между микроскопическими организмами, обитающими в этой смеси воды, глины и песка, якобы существует взаимосвязь, напоминающая поведение муравьев в муравейнике. Не исключено, что эта сущность противится вторжению человека в свою среду и по-своему старается исторгнуть его, полагает Гречко. Писатель приводит примеры того, как вроде бы твердая почва под ногами диггера внезапно начинает «плыть», а супесчаная смесь приходит в движение, угрожая вобрать в себя человека.

… и здоровенные валуны

У начальника службы по связам с общественностью ОАО «Метрострой» Екатерины Гигиняк более прозаическое мнение по поводу находок, мешающих строительству санкт-петербургского метрополитена – кроме сильно обводненных грунтов при прокладке веток попадаются громадные камни – до полутора метров в диаметре. Спецтехника их не берет, строители вынуждены «выкорчевывать» из земли эти валуны вручную. Если глубина залегания такой находки достаточно большая, камни взрывают на месте. Этот метод практиковался еще в 60-х годах, когда прокладывали тоннель под Невским проспектом.

Как разъясняет Екатерина Гигиняк, геологоразведка не дает нужной полноты картины, поэтому подобные неожиданности в виде валунов могут возникнуть в любом месте, что сильно осложняет работу метростроевцам.

… а также «двухметровые крысы и гигантские тараканы»

Как рассказывают машинисты поездов питерского метро, крысы в подземке действительно есть, но они обычных размеров, и на поверхности этих грызунов в разы больше. В 2009 году в московском метро были замечены большие, размером с банковскую карту, тараканы.

Животрепещущую проблему даже лично озвучивал тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, который самолично видел этих насекомых.

Несмотря на то, что, по словам генерального директора питерской дезинсекционной компании «ДезСпец» Алексея Назарова, «… в городе [Санкт-Петербурге] тараканов сегодня полным-полно…», в местном метрополитене их не втречали.

Также из области легенд байка о захоронениях трупов умерших в блокаду в шахтах недостроенного метро (строительство ленинградского метрополитена на время Великой Отечественной войны было приостановлено). Якобы диггерам время от времени встречаются призраки метростроевцев. Однако за время строительства метро не было ни одного упоминания о нахождении такого рода могил.

Источник: http://news-fancy.com/5357-kakie-neobychnye-naxodki-obnaruzhili-pri-stroitelstve-metro-v-sanktpeterburge-full.html

Неразгаданные загадки Санкт-Петербурга

19 ноября 1824 года, произошло самое разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга. Вода поднялась на 4,2 метра, половину города смыло, погибли тысячи людей.

Об этой чудовищной катастрофе повествует поэма Пушкина «Медный всадник».

Впрочем, в далеком прошлом наша северная столица, по всей видимости, пережила гораздо более страшный катаклизм..

Английская набережная — здания постройки начала XVIII века. Цокольные этажи строений почему-то утоплены глубоко в земле, ступеньки идут на 2-3 метра вниз. То есть на уровень Невы.

Между тем строители не могли не знать о частых наводнениях. Выше всего река поднималась в 1691 году — на 7,6 метра. В 1703-м, уже через три месяца после основания города, Петр был свидетелем того, как уровень воды «взлетел» на два метра.

А горе-строители, видите ли, оказались такими глупыми, что возводили здания, где заливало не только цоколь, но и первый этаж. В городе практически весь исторический центр — из явно заниженных строений. Не кажется странным?

Попытаемся выяснить данный вопрос у питерских историков.

— Действительно, судя по документам начала XVIII века, культурный слой за 250 лет особо не вырос, цокольные этажи зданий исторического центра еще тогда были более чем наполовину утоплены в грунте. Уровень Невы также не претерпел изменений. Но как объяснить это, мы не знаем, — говорит Марина Логунова.

Создается впечатление, что весь город когда-то просто засыпало толстым слоем земли. Или залило большим количеством грязи. Неужели было наводнение, о котором мы не знаем?

  • Столица мегалитов
  • В 1982 году в Петропавловскую крепость привезли ванну, вырезанную с ювелирной точностью из цельной глыбы розового гранита.
  • Ее купили у кого-то из горожан за 200 рублей.
  • Но кто ее сделал и когда — информации нет.
  • Однако есть в Питере «ванночка» побольше.

Полированные стенки, геометрически идеальные поверхности, зеркальная полировка. Диаметр изделия — 5,5 метра, высота — два метра, вес заготовки — более 160 тонн. Вспоминать про «неудобный» артефакт историки очень не любят.

Но лучше всего скрыть то, что находится на виду.

Александрийская колонна — гранит, 600 тонн, 25,6 метра, идеальный усеченный конус диаметром у основания 3,5 метра и 3,14 метра наверху. Ровная, как лазерный луч, будто сошедшая с титанического токарного станка.

Отличная полировка, все блестит. Основание, на котором стоит столб, весит еще сотню тонн, а под ним в землю уходит каменный 500-тонный кубик. Наконец, масса заготовки, из которой сделали саму колонну, превышает тысячу тонн.

Но царь-ванна и Александрийский столп — далеко не единственные в своем роде, в Питере такого добра хватает. И тоже на самом виду.

Знакомьтесь —

Исаакиевский собор, чудо света. Без каких-либо преувеличений.

48 монолитных (!) гранитных колонн, каждая весом 114 тонн и длиной 14,1 метра, они абсолютно одинаковые и совершенные с геометрической точки зрения. Наверху, вокруг барабана, установлены 24 колонны.

Каждая весом в 63 тонны и по 11,14 метра длиной. Добавим сюда малые колонны в звонницах — еще 32 штуки. Эти поменьше: всего по 10 тонн и 6,34 метра. Все одинаковое — поточное производство.

Казанский собор — сооружение из той же «мегалитической» серии.

Множество стандартных монолитных колонн. 96 снаружи (каждая около 15 метров) и 56 внутри (10,7 метра), И, судя по официальной истории, построенное в нереально короткий срок — всего за десять лет.

Новый Эрмитаж якобы отстроили за девять лет, а вот с Исаакиевским собором возились свыше 30

С Исаакием вообще очень много неясностей.

Совершенно готовый храм всплывает на рисунках, которые датируются разными годами, разброс — десятилетия. Согласно основной версии, собор начали строить в 1819 году, закончили — в 1858-м. Но на старых изображениях он полностью готов уже в 1820-м, есть информация, что он стоял в 1802-м и даже ранее.

Кому верить?

А вот еще одна загадка.

На известном рисунке князя Григория Гагарина вокруг Александрийской колонны стоит некое полуразрушенное каменное здание. Причем конструкция лесов совершенно не совпадает с рисунками-отчетами Монферрана. Быть может, потому, что русский аристократ рисовал с натуры, ничего не выдумывал?

По счастью, сохранился еще один достойный внимания документ — «Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг.».

Рассматривая его, натыкаешься на удивительные открытия. Городу чуть больше полувека, а все набережные уже облицованы камнем.

Более того, часть кварталов почему-то начерчена полуразрушенной, кое-где у зданий сохранились межэтажные перекрытия. Тут и там встречаются настоящие чудеса. Например, в центре Питера стояло здание, метров 20 высотой, с контрафорсами по всем стенам. Верхняя его часть чем-то напоминала мавзолей Ленина на Красной площади.

Читайте также:  Сколько англия дала денег александру i для победы над наполеоном

Мы знаем о рисунке князя Гагарина, его подлинность не вызывает сомнений, равно как и «Аксонометрического плана». Огромное здание с контрафорсами, действительно, когда-то в городе стояло. Что это было, куда делось и когда — неизвестно. Со строительством Александрийской колонны и иных памятников тоже есть неясности, — отмечает Марина Логунова.

«Парадиз» (рай) — так Петр I называл Санкт-Петербург.

Странное имя для пустынного болотистого берега Балтики, куда молодой царь рвался с запредельной энергией.

Или все-таки не пустынного?..

«Прорубить окно» в Европу можно было куда проще. Ригу и Ревель — порты с развитой инфраструктурой — захватили уже в 1710-м, причем без особых потерь. Де-факто Санкт-Петербург стал не нужен. Или дело было не в «окне»?

«Северная Пальмира» — так Питер стали величать в середине XVIII века. Как раз тогда и появились сведения про Пальмиру — загадочный древний город в Сирии, непонятно кем и когда построенный. Там тоже присутствуют титанические колоннады, огромные храмы, кварталы руин величественных зданий. Историки сочиняют версии его происхождения, но ничего правдоподобного пока не выдумали.

С историей нашей «культурной столицы» не все просто, и убедиться в этом может каждый.

Достаточно пройтись по улицам Северной Пальмиры. Посмотреть и потрогать руками все упомянутые в этом материале диковинки. А кто и когда это построил — пусть разбираются профессионалы. Но внести ясность необходимо, ведь уже появились самые дикие версии.

Что интересно — в Европе имеются аналогичные загадочные объекты. Акведуки, которые можно построить лишь с применением лазерных теодолитов, виллы с вполне современной сантехникой, «вечные» дороги-виа и многое другое.

А есть еще тексты предшественников римлян — этруссков. Etruscum non legitur («этрусское не читается») — это высказывание сделали аксиомой. Прекрасно читается! По-русски.

Еще в XIX веке ученый Тадеуш Воланский прочитал массу надписей, за что был подвергнут гонениям в западном научном мире. Быть может, все это — и Питер, и прочие объекты — построили наши предки? И Петр I об этом знал.

А европейские историки, которые впоследствии оккупировали российскую Академию наук, устроили грандиозный подлог?..

Нильс ИОГАНСЕН

источник

Источник: https://subscribe.ru/group/zhivi-raduyas/7885970/

Вера глубокого заложения

Стихи о метро

Под Москвой товарищ крот до ушей разинул рот. Электричество гудет, под землей трамвай идет.

Во Москве-реке карась смотрит в дырочку сквозь грязь — под землей быстрей налима поезда шныряют мимо.

У миленка чин огромный — он в милиции подземной. В новой службе подвизается, под землею ловит зайцев.

Владимир Маяковский, из «Частушек о метрополитене», 1926

Не будет он спешить с утра, Чтоб сесть в метро, втираясь в давку, Он сам, жена и детвора В метро усядутся на лавку Исчезнет времени утечка И толкотня в очередях,— Облепленный людскою кашей Не будет гнать кондуктор взашей Дверь атакующих «врагов». Метро к удобствам жизни нашей — Крупнейший шаг из всех шагов…

Демьян Бедный, из стихотворения «Даем!!», 1934

Да здравствуют Товарищи мои, Ведущие подземные бои, Идущие сквозь плывуны И камень, Сквозь толщи глин, Прессованных веками, Сквозь черный сумрак Неживых ночей. Товарищи, несущие в ночах Большое дело На своих плечах.

  • Проходчик Г. Костров, из сборника «Стихи о метро», 1935
  • Тот метро, что ты готовишь, Силой сталинской горя, Пустит Лазарь Каганович В день седьмого ноября.
  • Александр Безыменский, из стихотворения «Песня Москвы на субботниках метро», 1934

Минута молчания… Мучаюсь, мысли мну… Слов не хватает на букву эту… (Музыка… Муха… Мечта… Между тем…) Мелочи механизма! Внимайте поэту — я заставлю слова начинаться на букву эМ: МЕТИ МОЕЗД МЕТРО МОД МОСТИНИЦЕЙ МОССОВЕТА МИМО МОЗДВИЖЕНКИ К МОГОЛЕВСКОМУ МУЛЬВАРУ! МОЖАЛУЙСТА!

  1. Семен Кирсанов, из стихотворения «Буква М», 1935
  2. Тебя я старше не на много лет, Но в сердце у меня глубокий след
  3. От времени, где новой красотой Звучало «Днепрострой» и «Метрострой»,
  4. Ты по утрам спускаешься сюда, Где даже легкий ветер — след труда.
  5. Пусть гладит он тебя по волосам, Как я б хотел тебя погладить сам.
  6. Евгений Долматовский, из стихотворения «Ветерок метро», 1936

Кто стоит в гранитной зале На высоком пьедестале Между мраморных колонн? Это он — товарищ Сталин. Каждый знает — это он!

Елизавета Тараховская, из стихотворения о станции метро «Завод имени Сталина», 1947

Вот он — город под Москвой, Озаренный светом. Здесь не холодно зимой И не жарко летом.

  • Самуил Маршак, из стихотворения «В метро», 1930-е
  • Люблю толпиться в катакомбах пышного метро, где днем и ночью от электричества светло, где пыль в глаза, но не простая, а золотая, где — прилетают, улетают, прилетают, улетают, где можно женщиной роскошной подышать, потрогать женский мех, и хвостик подержать, и где, среди живых существ любой породы, случаются и генерал-майоры.
  • Ян Сатуновский, 1960-е

Но ты сам виноват и не следует злиться. (Пусть просохнет от липкой настойки нутро), Ты шагаешь пустыми ногами убийцы В полутемные арки пустого метро. Но уже извивается поезд хвостатый И лампы сбегаются вниз по стержню, А ты мчишь, обгоняя пустой эскалатор. И некому крикнуть — гражданка, лыжню!

Леонид Чертков, из поэмы «Итоги», 1954

Старуха напряженно, но сдерживая пыл, рассматривает пижона, что место ей уступил!

— О, дикое долговолосье! О, куртка в значках! О, брюки в пыли! А все-таки эти колосья на нашем поле взошли.

Борис Слуцкий, из стихотворения «В метро», 1970-е

Трамваи! Хотя и электромоторные, Могли б они справиться? Разве трамваям Развить было можно скорость метройную? Куда им!

  1. Николай Глазков, из стихотворения «Огромная экономия», 1970
  2. Заметил я, как тяжело народ в метро спит Как-то тупо и бессодержательно, хотя бывают и молодые на вид
  3. Может быть жизнь такая, а может глубина выше человеческих сил Ведь это же все на уровне могил
  4. И даже больше — на уровне того света, а живут и свет горит Вот только спят тяжело, хотя и живые на вид
  5. Дмитрий Александрович Пригов, 1975-1989

и кино
и метро
и не знаю кто

  • кого не трогает метро меня трогает
  • граждане пассажиры выходя из вагона не забывайте ваши впечатления
  • Всеволод Некрасов, 1990-е
  • в метро на Вербное воскресенье читаем из первого вагона на Хованское из последнего на Востряковское собственно два варианта
  • Михаил Кукин, 1997-2004

Добрый город человека, Ты остался на боку. Ты — калека, я — калека Больше не могу. Здравствуй, метрополитена Тромб из черного сосуда. Не могу да не могу Да может и не буду.

  1. Михаил Гронас, из стихотворения «Плясовая», 1999
  2. Поезд дальше не пойдет Просьба выйти из вагонов Почему-то нравился этот момент Не очень понятно, чем именно И вот теперь этого уже не будет Ну и ладно Машинист закрывает несуществующие глаза И ему становится теперь уже Окончательно хорошо
  3. Дмитрий Данилов, из стихотворения «Как умирают машинисты метро», 2015

Здесь также должно было быть стихотворение Мирослава Немирова «Станция Речной вокзал — поезд дальше не идет», но по закону о средствах массовой информации Weekend не может опубликовать этот важный текст без купюр. Его можно прочитать на сайте mnemirov.ru

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2956330

Метро 2033: Питер — Шимун Врочек — читать книгу онлайн, на iPhone, iPad и Android

Наконец-то после долгого промежутка мне удалось вернуться к вселенной Метро. Итак, третий том, Шимун Врочек, которого мне давно хотелось попробовать хоть в каком-нибудь виде, и уже совсем другой город, а не ставшее привычным московское метро.

Герои «Путевых знаков» заезжали в Питер, полюбовались на собак Павлова, Кондуктора и разумное дерево, ужаснулись и со всех лопаток рванули домой. А ведь кому-то здесь оставаться жить.

И ходят на Василеостровской легенды о том, что в Москве тоже, наверное, есть жизнь и тоже, наверное, в метро. Как это, право, мило.

В предисловии Глуховский отмечал, что книга Врочека не похожа на другие книги цикла, и мне хочется с этим согласиться. Вместо бодрой компьютерной стрелялки — жесть во всей своей неприкрытости.

Крипота страшна не тем, что она непонятная и загадочная такая, а тем, что патроны кончаются.

Главный герой по имени Иван — в кои-то веки это не забитый романтичный слюнтяй с автоматом, а суровый угрюмый мужик, бьющий без сомнений и размазывающий сопли крайне экономно. Даже более экономно, чем требуют художественные цели.

В общем, подробно, натуралистично, в плане персонажей — очень живо и выпукло. Персонажи, кстати, здесь загляденье просто. Один Убер чего стоит — такой упоительный говнюк, что аж нельзя не восхищаться. Но там вообще многие весьма запоминающиеся личности, хоть приятного в них и мало.

Идеи Березина Врочек использовал почти все, но многое — в виде намеков, упоминаний, в общем, еще непонятнее стало местами. Но вместе с этим сама идея умирающего герметичного мира, полного всякой хренотени, уступила место совершенно другому мотиву.

Наверное, в этом и заключалось основное отличие. «Питер» — это как прощальная песня мертвой Земле. При всей жести сюжета и полудикой неотесанности характеров, он полон бесконечных авторских ремарок, ну до того лиричных, грустных и обиженных, будто он сам оттуда и обвиняет всё настоящее за то, что сделали с тем будущим.

Я не могу понять, что в этом, весьма ярком и необычном, авторском стиле меня раздражало и выматывало. То, что мир, от которого я у Глуховского тащился, предстает не полем игры, а полигоном для войны? Да вряд ли.

То, что половина эмоций героев и автора смешана в кучу и выложена несвязными фразами меж диалогов? Обращения то в первом лице, то во втором, то в третьем, так что не разобрать, чей это вообще поток сознания? Без понятия, не исключаю.

То, что автору не сильно нравится та реальность, которую он описывает? Так откуда ж мне знать, что ему нравится, а что нет? Дилемма в общем, но это смутное ощущение, что мне чего-то тут не нравится, сверлила мозг непрерывно, пока я слушал книгу. Чтец, кстати, всё это сильно сгладил еще, а заглянув в обычный текст, я ужаснулся синтаксической каше.

Если попытаться в двух словах описать о чем здесь идет речь: Иван оказывается замешанным в разборки между станциями, ходит по метро, смотрит на разные диковинные места и таинственных людей, а потом собирает команду для очередного рейда к великой цели. Цель не слишком возвышенная, команда упоротая, сюжет вполне интересный. Нестрашно, озлобленно, грустно. Читать можно.

Источник: https://MyBook.ru/author/shimun-vrochek/piter/

Ссылка на основную публикацию