Ангелы и аггелы: какая между ними разница

Институт Реинкарнационики обучает всех желающих вспоминать свои прошлые жизни. Но хочу обратить ваше внимание на то, что это далеко не самое важное! Марис считает гораздо более ценным приобретением — знакомство с Миром Душ (пространством между жизнями) и его обитателями.

А это значит, что каждый наш студент знакомится лично со своими Ангелами-хранителями, Наставниками, помощниками и другими существами тонкоматериального мира!

И это бесценное приобретение, так как теперь вы знаете их “в лицо” и по именам, сколько их и кто за что отвечает, понимаете их способ общения с вами и дальше идете по жизни с мощной поддержкой и с уверенностью.

Но иногда у новичков возникает путаница в понятиях: кто такие Ангелы и Наставники, это одно и то же или разные сущности. В чем их отличия? Давайте посмотрим.

Ангелы-хранители

Ангелы и аггелы: какая между ними разница
На конференции Реинкарнационика-2018 выступал Михаил Агеев — специалист по Ангелам и Демонам. Он в очень легкой и занимательной форме рассказывал о мире Ангелов, с которым он сам взаимодействует постоянно.

Очень рекомендую послушать его выступление!

Михаил говорит о том, что у каждого человека с самого момента рождения есть как минимум по два ангела, а у кого-то и больше. Это зависит от уровня тех задач, которые мы решаем в жизни. Кто-то заботится лишь о себе и своих близких, а кто-то несет ответственность за большие коллективы людей и целые государства, за важные процессы на разных уровнях.

Крайон говорит:

Пожалуйста, не воспринимайте ваших ангелов как нечто внешнее по отношению к вам. То, что я сейчас скажу, может быть, будет не очень понятно для вас – в силу ограниченности вашего человеческого восприятия. Ангелы и вы – не просто одна семья. Вы – одно целое. Ангелы являются частью вас. Такое тесное родство между вами, что нет четких границ.

Очень важно для вас усвоить эту, пусть, может быть, и не совсем понятную истину. Когда вы обращаетесь к ангелам как к какой-то силе, внешней по отношению к вам – вы теряете свою собственную силу. Вы отдаете ее вовне. Вы теряете ощущение своей собственной силы, своего могущества.

Поймите, что не внешняя сила защищает вас и помогает вам. Это ваша собственная сила – потому что ангелы являются вашей частью, и их сила – ваша сила.

Отсюда и вытекает предназначение и функции этих чудесных существ — быть всегда рядом с вами, оберегать, помогать, поддерживать, давать ответы на вопросы и выручать в сложных ситуациях.

Поэтому не лишайте их возможности исполнять свое предназначение, обращайтесь к ним за помощью и советом в любых земных делах и хлопотах. Это сделает их жизнь радостной и наполненной.

И конечно, не забывайте отмечать их старания и заслуги, а не списывать их на случайность и совпадения. Обязательно благодарите! Для них высшая награда — ваше признание и благодарность.

Духовные Наставники

Ангелы и аггелы: какая между ними разница
Помимо Ангелов, нас поддерживают и сопровождают Наставники. Так же, как и Ангелов, их может быть разное количество. Они меняются на протяжении жизни.

И часто приходят в определенные периоды для помощи в решении конкретных задач и в развитии. Каждый Наставник “заведует” своей темой, в которой он специализируется.

От Ангелов Наставники отличаются тем, что, как правило, это души, имеющие огромный опыт воплощений и потому они полны мудрости и понимания, как устроена земная жизнь в частности. Они как никто другой знают, как сложно нам здесь бывает.

И есть еще одна особенность. Если Ангелы находятся с нами рядом постоянно и участвуют в земной жизни своих подопечных, то Наставники в большей степени взаимодействуют с нашим Высшим Я — той частью души, которая всегда находится в Мире Душ.

Когда мы вспоминаем моменты, когда душа находится там, мы можем видеть общение с Наставниками, слушаем их советы и подсказки, разбираем прожитое воплощение или планируем новое.

Получается, если очень грубо разделять, то Наставники — помощники души, а Ангелы — помощники человека. То есть, они работают на разных уровнях, у них разные задачи и зоны ответственности.

И именно к ним можно обращаться с вопросами о предназначении, о пути души, о том, что запланировано на эту жизнь, о кармических связях и т.п.

А вы знаете своих ангелов? поделитесь своими историями взаимодействия с высшими силами!

Источник: https://reincarnationics.com/angely-i-nastavniki-otlichiya/

Земные Ангелы

Ангелы и аггелы: какая между ними разница

Вы чувствуете, что отличаетесь от других? Как будто вас «высадили на этой планете и вот-вот должны забрать домой»? Возможно, что и вы тоже относитесь к Земным Ангелам.

Земные Ангелы — это ещё одно определение для тех, кого называют Служителями Света, Индиго, Кристальными Детьми или какими-то другими именами, описывающими человека, воплощённого с целью оказания помощи этому миру.

Это первая статья из цикла материалов про Земных Ангелов.

    • Часть 1 — [Вы здесь] — Земные Ангелы
    • Часть 2 — Миссия Земных Ангелов

Каждый из нас родился с личной задачей развития и роста. Мы выбираем собственное направление для своей новой жизни, во время которой извлекаем какой то определённый урок терпения, прощения или сочувствия.

Но Земные Ангелы, помимо этого, выполняют глобальную миссию, и она состоит в том, чтобы служить и помогать всему миру.

Существуют черты, характерные для всех Ангелов Земли, а также более специфические отличия.
Вот примеры некоторых из них.

1. Ощущение непохожести на других, какой-то чужеродности

Практически все Земные Ангелы с детских лет «чувствуют себя не такими, как другие».

Многие Земные Ангелы в разные периоды своей жизни становились объектами злых шуток и издевок просто потому, что их внешность, увлечения или поведение не «вписывались» в общепринятые стандарты.

2. Повышенная чувствительность к другим людям, химическим веществам и насилию в любой форме

  • Земные Ангелы чувствуют себя очень неуютно, находясь в большой толпе людей и подвергаясь при этом воздействию слишком сильных эмоциональных и физических излучений, которые исходят от окружающих.
  • Большинство Земных Ангелов научились выбирать продукты, чистящие и моющие средства, а также парфюмерию и косметику с низким содержанием химических добавок, поскольку нередко бывают склонны к аллергии.
  • Насилие в любом виде действует на них подавляюще, будь то семейные ссоры, негативная информация в выпусках новостей или фильмы со сценами жестокости.

Это порой раздражает окружающих: «Ты слишком чувствителен!» Да, чувствительность — это священный дар, который Земные Ангелы приносят с собой на нашу планету.

Дар этот помогает им интуитивно выбирать те виды деятельности, где их вклад может быть особенно ценным. И даже если бы Земные Ангелы очень захотели каким-то образом избавиться от этой черты, у них всё равно ничего бы не получилось!

3. Ощущение собственной миссии

Даже если Земной Ангел пока точно не знает, в чём заключается его миссия, он чувствует, что призвание его связано с обучением или исцелением людей.

Вот как определяет это Воплощённый Ангел: «Я всегда знал, что моё жизненное предназначение состоит в том, чтобы просвещать, исцелять, служить, то есть выполнять ту работу, что способна помочь нашему неспокойному миру. Хотя я не знаю, в чём именно состоит моя задача, я готов делать всё от меня зависящее».

4. История непростых личных отношений

Нередко Земные Ангелы растут в семьях эмоционально нестабильных родителей, подвергаясь оскорблениям с их стороны.

Став взрослыми, сталкиваются с предательством и обидами со стороны друзей и любимых. Их партнёрами по браку или близким отношениям часто бывают неверные, бесчестные, грубые люди.

Многих Земных Ангелов «посылают» в распадающиеся семьи для того, чтобы в образе ребёнка они выступили целительным катализатором. Такие малыши чувствуют себя так, будто они являются приёмными детьми в этой семье, поскольку у них нет настоящей близости с родителями, братьями и сестрами, нет поддержки со стороны родных.

На самом деле так оно и есть: физические семьи не являются их духовными семьями. Некоторые Земные Ангелы специально выбирают для себя семьи со сложной внутренней ситуацией, чтобы грядущие трудности способствовали их скорейшему личностному росту.

И только твёрдое стремление и готовность разобраться и исцелить эти паттерны позволит выпутаться из сетей подобных взаимоотношений.

Здоровые отношения в паре

5. Доверие незнакомых людей

Совершенно незнакомые люди с готовностью рассказывают им о своих проблемах, делясь порой очень личной информацией.

У Земных Ангелов есть немало историй о том, как к ним обращались за помощью абсолютно незнакомые люди и в беседе делились такими подробностями, о которых обычно никому не рассказывают.
«Не знаю почему, но я вам очень доверяю», — говорят их собеседники.

6. Выглядят моложе своего биологического возраста

Возможно, это происходит потому что они правильно питаются, занимаются спортом и лучше о себе заботятся, а может быть, это связано с уровнем их духовности.
Во всяком случае, Земные Ангелы чаще всего кажутся моложе своих лет.

Исключение могут составить лишь Мудрецы: они рано седеют, а из-за серьёзного выражения лица кажутся иной раз даже старше своих лет.

7. Нередко либо они сами, либо кто-то из членов их семей страдают от пагубных привычек

Это может быть переедание, наркотики, алкоголь, сигареты, зависимость во взаимоотношениях или всё вышеперечисленное вместе.

Дело в том, что некоторые Земные Ангелы таким образом пытаются как бы «заглушить» свою непохожесть на других и внутреннюю потребность выполнить определённую жизненную миссию.

Один Земной Ангел так описал это: “Когда я начал употреблять наркотики и алкоголь, мне стало намного проще жить. Эти вещества давали ощущение легкости, притупляли ощущения, я на некоторое время забывал, зачем сюда пришёл. Наркотики помогали не думать о миссии. К тому же это ослабляло ощущение собственного ничтожества”.

8. Звенящие звуки

Большинство Земных Ангелов (хотя и не все) замечают, что периодически слышат высокочастотный звук. Это происходит в стрессовых ситуациях либо в минуты грусти.

Многие воспринимают его как ненужный раздражитель, хотя на самом деле это поток закодированной информации, которая поступает от определителей Земных Ангелов, и способна помочь разрешить какие-то земные проблемы.

Кроме того, так могут передаваться инструкции по выполнению их миссии. К счастью, Земные Ангелы могут мысленно попросить Небо «убавить звук» или его высоту, чтобы звон в ухе не причинял им слишком больших неприятностей.

  1. *  *  *
  2. Если Вы обладаете способностями и стремлением исцелять, обучать, помогать другим людям и даже если при этом у Вас есть свои проблемы и слабости — злоупотребление алкоголем, наркотики, лишний вес, трудности в личной жизни и тому подобное, — вполне возможно, что Вы — Земной Ангел.
  3. И если Вы очень чувствительны и не терпите насилия, в каком бы то ни было виде, весьма вероятно, что Вы — Земной Ангел!
  4. Несмотря на то что все души вышли из одного Божественного источника, окружающая обстановка и личная история способны серьёзно изменить и физические данные, и характер каждого из нас.

Примерно таким же образом влияют на нас и все предыдущие наши жизни. Так же как воспитание и развитие человека во многом зависит от его земной семьи, так и «семья», из которой пришла его Душа, формирует взгляды, поведение и даже цель жизни.

Внутри каждого из нас обязательно есть прекрасная, чистая искра Божественного света. И эта ваша искра Служителя Света могла пробыть какое-то время в божественных Высших сферах вдали от Земли.

Читайте также:  Почему русские считали пустую бутылку вестником неприятностей

На вас сегодняшнем могут сказываться жизни, проведенные среди Ангелов, или на других планетах. И хотя ваше тело такое же, как и у других людей, вы чувствуете себя, словно иностранец в чужом государстве.

Безусловно, далеко не все из нас — Земные Ангелы. Для перехода в Новую эру Мира Господь выбирает самые яркие вспышки света.

Большинство людей живут, в основном, ради собственного развития, отдыха и удовольствия. Но даже если они порой кажутся невежественными или абсолютно бездуховными, эти люди — тоже Божественные искры жизни. Просто их существование пока направлено лишь на удовлетворение человеческих, земных потребностей.

По материалам книги Дорин Вёрче “Земные ангелы”

P.S. Возможно, и Вы – Земной Ангел? ???? Буду рада вашему отклику в х!

P.P.S.  >>> Миссия Земных Ангелов

Источник: https://tatianaskliarova.com/kak-uznat-zemnogo-angela/

Ангел и Архангел 2019

Ангелы и аггелы: какая между ними разница Ангел против Архангела

Ангелы и архангелы прослеживаются почти во всех религиях. И ангел, и архангел являются частью религиозных убеждений.

Что такое ангел? Ангел — посланник. А что же тогда архангел? Архангел — главный посланник или более высокий посланник, который выше ангела.

Одно из главных различий между ними состоит в том, что человек может обратиться к ангелам за помощью, но он или она не могут называть архангелов для этой помощи.

И архангелы, и ангелы защищают человечество, и было сказано, что архангелы являются защитниками всего человечества. Они помогают в поиске решений человеческих проблем. Архангелы, как известно, появляются в человеческих формах. В общем, говорят, что существует около семи разделов ангелов.

Это Серафимы, Престолы, Херувимы, Доминионы, Добродетели, Принципы и Силы. Однако в Библии упоминаются только три типа. Говоря о архангелах, восемь из них в большинстве случаев перечислены. Это Гавриил, Майкл, Уриэль, Рафаэль, Даниил, Люцифер, Ремиэль и Рагуэль.

Ангелы, как известно, являются посланниками, которые связывают человечество с небом. Большинство людей, которые сообщили о том, что видели ангелов, не сообщили, что видели архангелов. Считается, что ангелы посетили людей и дали им предупреждения и комфорт. Они также, как известно, влияют на людей при принятии решений.

Напротив, архангелы, как известно, не влияют на людей или не дают утешения или предупреждений.

Ангел — это слово, которое было получено от иврита малхаха и греческого ангелоса, что означает посланник. Архангел — это слово, которое было получено из греческих архангелов, что означает главный ангел.

Резюме

  1. Ангел — посланник. Архангел — главный посланник или более высокий посланник, который выше ангела.
  2. Человек может вызвать ангелов для любой личной помощи, но он или она не могут называть архангелов для любой личной помощи.
  3. Архангелы, как известно, являются защитниками всего человечества. Они помогают в поиске решений для человеческого рода.
  4. Говорят, что существует около семи разделов ангелов. Это Серафимы, Престолы, Херувимы, Доминионы, Добродетели, Принципы и Силы. Однако в Библии упоминаются только три типа. Говоря о архангелах, восемь из них в большинстве случаев перечислены. Это Гавриил, Майкл, Уриэль, Рафаэль, Даниил, Люцифер, Ремиэль и Рагуэль.

  5. Считается, что ангелы посетили людей и дали им предупреждения и комфорт. Они также, как известно, влияют на людей при принятии решений.

Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-angel-and-archangel

Что Ислам говорит о джиннах (Часть3)

14:26 , 24 декабря 2013

9363

Ангелы и аггелы: какая между ними разница

dzhinn islam

КАКОЕ РАЗЛИЧИЕ СУЩЕСТВУЕТ МЕЖДУ ДЖИНАМИ И АНГЕЛАМИ?

Опираясь на источники, мы можем перечислить следующие различия существующие между джиннами и ангелами:
· Джинны созданы из огня, а ангелы из света.
· Джинны, в отличии от ангелов, имеют половую принадлежность, и соответственно в  межполовых связях продолжают свой род.
· Джинны, в отличии от ангелов, нуждаются в пище и питье.

· Ангелы чисты от греховного, и по природе своего сотворения далеки от этого. Среди джиннов же имеются как праведные, так и грешные, верующие и неверующие.
· Джинны могут являться в любом образе, и в плохом, и в хорошем. Ангелы же только в хорошем образе, и чаще всего, в образе человека.

· Ангелы обитают как на земле, так и в небе, джинны же преимущественно на земле, на небеса они могут подняться лишь до определенного ограниченного для них уровня.

·Ангелы обладают куда большей силой, нежели джинны.

(Мухаммад Аляутдин Абидин, Аль-Хидиятуль-Алайя, стр.365).

НА КАКИЕ ГРУППЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ДЖИННОВ?

Джинны делятся на мужской и женский род, на разные народности, на верующих и не верующих, праведных и грешников. Помимо этого, мы можем разделить джиннов на разные группы, каждая из которых, обладает своими особенностями.

Абу Дарда (р.а.) передал, что Пророк (САВ) сказал:

«Всемогущий Аллах создал джиннов, разделив их на три группы:  в образе змей, скорпионов и земных насекомых. Вторая группа как ветер (имея крылья, умеют летать в небесах), а третья группа, та, которая будет отвечать и испытывать мучения.» ( Тирмизи, Анкам:1, №1484, 47;Дайлями, Муснадуль-Фирдавс,№ 2942, 2189; Хакими Тирмизи, Навадируль-усуль: 1205-206)

  • По совершаемым делам и поступкам джинов можно разделить так же на три группы:
    ·         Ифрит
    ·         Хуббаль

  • ·         Уль

К группе «ифрит» мы может отнести сильных джиннов мужского рода. Аллах упоминает их в Коране в притче про Пророка Сулеймана (а.с.):

«Некий Ифрит (очень сильный джинн) сказал: «Я принесу тебе его, прежде чем ты встанешь со своего места на этом собрании. Ведь я осилю это, и я надёжен в своих словах и своих действиях».

К «хуббаль» можно  отнести джиннов, которые приносят вред людям путем разных козней и хитростных планов.

Джинны  «уль» играют главную роль во время порчи и заговоров, так же принося  людям людям.

Джинны, принимая разные образы, могут являться в виде прекрасных девушек или уродливых женщин, в виде людей и  разных  животных, пугать и вредить людям. (Алямуль джинн, Абуль-Карим Нафван, стр:61-64).

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник: https://islam-today.ru/blogi/kamil_xazrat_samigullin/cto-islam-govorit-o-dzinnah-cast3/

Ангелы в исламе: какие они

Ангелы — бесплотные, невидимые глазу существа, выполняющие волю Всевышнего, присутствуют в каждой из авраамических религий мира. В исламе это разумные невидимые существа, сотканные из лучей света. Согласно Корану, они были сотворены значительно раньше людей и их главным предназначением является беспрекословное исполнение воли Аллаха.

Вестники с небес

В мусульманской традиции ангелов, как правило, именуют малаика, что в переводе с арабского означает «вестник». Считается, что эти создания прекрасны ликом, обладают невероятной силой и способны являться человеку в самом различном облике.

Они не имеют свободой воли, полностью подчиняются Аллаху и служат своеобразными проводниками между Ним и людьми. В отличие от христианской традиции в мусульманстве не существует падших ангелов, все они безгрешны.

Вера в ангелов для мусульман является обязательной: тот, кто сомневается в реальности ангелов, сомневается и в Аллахе. Только высшие ангелы, описанные в Коране, имеют собственные имена: Джабраил, Михаил, Исрафаил, Малик, Харут, Марут, Мункар, Накир и Азраиль.

Кроме них в исламской религии существует большое количество ангелов низших иерархий.

Высшие ангелы

Каждый из высших ангелов выполняет свою роль. Джабраил выступает посредником между Аллахом и пророками. Михаил возглавляет ангельское воинство, которое борется с джинами и неправедными людьми.

Исрафил — предвестник апокалипсиса. От звука его рога — Суура — все живое впадает в безумие и погибает, что означает «Конец света».

Когда же ангел протрубит во второй раз, все, кто когда-либо жил на Земле, воскреснут для суда Аллаха.

Малик стоит на страже у входа в ад. Харут и Марут ограждают человека от занятий колдовствм, разъясняя оступившимся мусульманам опасность магических действий и предупреждая о неминуемой расплате. Мункар и Накир являются к новопреставленным с целью разобрать их земные деяния. Последним из высшей касты ангелов приходит к человеку Азраиль, чтобы забрать его душу на небеса.

Ангелы, пребывающие с человеком

Ангелы-хранители есть у каждого человека, но они, как было сказано выше, безымянны. Они постоянно находятся рядом с человеком, защищая его от опасностей и предостерегая от неправедных поступков.

Один из ангелов-хранителей всегда идет перед человеком, а второй — позади него. В том случае когда Аллах решает послать мусульманину испытания, ангелы-хранители на время оставляют его, предоставляя ему возможность самому сделать свой выбор.

Кроме ангелов-хранителей с человеком в течение всей его жизни пребывают два ангела-писаря, которые записывают все праведные и греховные поступки человека, а также его мысли, поскольку обладают способностью их читать.

Располагаются ангелы-писари над правым и левым плечом человека. Во время судного дня они представят свои записи Аллаху для вынесения человеку справедливого приговора.

Ангелы имеют самое разное назначение и сопровождают человека практически повсюду. Существуют ангелы, которые, например, помогают человеку во время молитвы, или предотвращают военные действия, или охраняют детей, пребывающих в утробе матери. Если мусульманин хочет передать восхваление или приветствие пророку Мухаммеду, и в этом ему содействует специальный ангел.

Внешний облик, созданий света

Внешность ангелов в исламе разнообразна и совершенно отличается от описания ангелов других авраамических религий. Это не подобие человека с двумя крылами за спиной. В исламе внешность ангелов зависит от того, какую функцию они выполняют. Часто они огромны ростом и имеют множество крыльев.

Согласно священным писаниям Корана, ангел Джабраил может заслонить собой небосвод, а количество его крыльев достигает шести сотен. В свою очередь ангел Азраил, возвещающий человеку об окончании его земного пути, обладает четырьмя лицами, неимоверным количеством глаз и языков, а также тысячей крыльев. В то же время любой из ангелов может изменять свой облик.

По преданию, Джабраил, например, являлся людям, приняв внешность халифа или бедуина.

При этом необходимо отметить, что мир ангелов у мусульман достаточно широк и разнообразен. Наряду с гигантскими существами с непривычным для нас ликом встречаются ангелы, предстающие в образе людей, покрытых светящимися белыми одеждами. Все зависит от того, к кому Аллах посылает своего вестника — к праведнику или грешнику.

Источник: https://suharewa.ru/angely-v-islame-kakie-oni-2/

Ангельская иерархия (Архимандрит Исаия)

Бог сразу создал различные роды ангельских сил. Различие между ними в природе не было результатом разной степени «охлаждения» Ангелов в любви, как учил Ориген. Дионисий Ареопагит привел в систему церковное учение о девяти ангельских чинах.

Он пишет, что Горний мир имеет иерархическое строение, так как не все ангельские чины в равной мере приемлют божественное просвещение. Низшие чины приемлют просвещение от высших. Ангельский мир есть единое целое и, вместе с тем, — лестница.

Все Ангелы в известной мере причастны Божеству и сообщаемому от Него Свету, но степени их ведения и совершенства неодинаковы.

Ангельская иерархия состоит из трех триад. Первая, высшая, это — Серафимы, Херувимы и Престолы. Все они находятся в ближайшей и непосредственной близости к Богу, «как бы в преддвериях Божества», у самого Троического святилища. Им доступно прямое и непосредственное ведение Божественных тайн. Они живут в неизреченном озарении, созерцают Бога в ярком свете.

Шестокрылые Серафимы (евр. — пламенеющие, огненные), о которых говорится только у пророка Исайи (Ис. 6:2), пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

Херувимы (евр. — колесницы) — духовные существа, которых пророк Иезекииль видел в образах человека, вола, льва и орла (Иез. 1).

Эти символы означают, что Херувимы сочетают в себе качества разумности, повиновения, силы и быстроты. Херувимы предстоят престолу Божию (Откр. 4:6–7). Они являются духовной колесницей Всевышнего (Иез.

Читайте также:  Что стало с пленными шведами в россии после полтавы

1:10), поэтому Бог именуется седящим на херувимах (1 Цар. 4:4).

Херувим охранял вход в рай (Быт. 3:24). Изображения двух Херувимов осеняли Ковчег завета, место непосредственного присутствия Божия (Исх. 25:18-20). Царь Тирский, символизирующий, по мнению святых отцов, сатану, назван херувимом осеняющим (Иез. 28:14), что указывает на первоначальную близость его к Богу.

Многоочитые Херувимы, по словам Дионисия Ареопагита, сияют светом богопознания. Они ниспосылают премудрость и просвещение для богопознания низшим чинам. Они суть «реки премудрости» и «места Божия успокоения»; отсюда некоторые из Херувимов именуются «Престолами», поскольку на них не чувственно, а духовно, особым обилием благодати почивает Сам Бог.

Среднюю иерархию составляют: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Они учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, побеждать искушения. Силы (1 Пет.

3:22) творят чудеса и ниспосылают благодатъ чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Они помогают людям в несении трудов, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество. Власти (1 Пет. 3:22; Кол. 1:16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от нас бесовские искушения, оберегают подвижников, помогают им в борьбе со злыми помыслами.

Им принадлежит также власть над силами природы, например, ветра и огня (Откр. 8:7).

В низшую иерархию входят: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1:16) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их деятельность к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять Вселенной, охранять страны, народы и племена. Они учат земные начальства исполнять свои обязанности не ради выгод и личной славы, а во всем искать славы Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Фес. 4:16) благовествуют о великом и преславном. Они открывают тайны веры, пророчества и волю Божию людям, то есть являются проводниками Откровения.

Ангелы (1 Пет. 3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют в добродетелях и святой жизни. Они охраняют верных, удерживают нас от падений, восставляют падших.

Святитель Дионисий Ареопагит сознает несовершенство такой систематизации.

Он пишет: «Сколько чинов небесных существ, какие они и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, в точности знает один Бог, Виновник их иерархии; знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам об этом можно сказать столько, сколько Бог открыл нам через них же самих, как знающих себя».

Подобным образом рассуждает и Блаженный Августин: «Что есть Престолы, Господства, Начала и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую и что они различаются между собой, содержу несомненно; но каковы они и в чем различаются между собой, не знаю».

Некоторые святые отцы считают, что перечисленные девять чинов далеко не охватывают все существующие ангельские чины, имеются и другие, которые откроются лишь в Будущем Веке (Еф. 1:21).

Известный православный богослов протоиерей Иоанн Мейендорф считает, что для христианской традиции иерархическая структура ангельского мира, предложенная Дионисием Ареопагитом, представляет большие неудобства. «Ветхозаветная ангелология сложна и никак не укладывается в иерархию Дионисия.

Так, Серафим в книге пророка Исайи является непосредственным посланником Бога (в системе Дионисия Серафим должен был бы использовать нижележащую иерархию).

Церковь чтит Архангела Михаила как главу Небесного воинства (в Послании Апостола Иуды он сражается с сатаной), однако в системе Дионисия архангельский чин — один из низших в небесной иерархии». Это было замечено святыми отцами, поэтому они принимали иерархию Дионисия с оговорками.

Так, святитель Григорий Палама утверждает, что Воплощение Христа нарушило первоначальный порядок: в нарушение всех иерархических рангов Бог послал Архангела Гавриила, то есть одного из низших Ангелов, объявить Деве Марии благую весть о Воплощении.

Отражая ту же мысль, песнопения праздников Вознесения и Успения провозглашают, что Ангелы удивились тому, что человеческая природа Христа и Богоматери «восходит от земли на небо» совершенно независимо от ангельской иерархии.

Итак, следует иметь в виду, что классификация Небесных Сил Дионисия Ареопагита достаточно условна и схематична, она неспособна удовлетворительно объяснить некоторые факты Откровения и явления духовной жизни. Например, если строго следовать схеме Дионисия, то наше общение с Богом возможно только через Ангелов. Однако в Священном Писании сколько угодно примеров общения людей с Богом без посредства Ангелов.

Архангелы

В канонических книгах Библии упоминаются всего два имени Архангелов:

1) Михаил (с евр. — «кто как Бог»; Дан. 10:13; Иуд. 1:9) — Архистратиг бесплотных Сил.

2) Гавриил (с евр. — «муж Божий»; Дан. 8:16; Лк. 1:19) — служитель Божественной крепости и вестник тайн Божиих.

Четыре имени встречаются в неканонических книгах:

3) Рафаил (с евр. — «помощь Божия»; Тов. 3:16) — целитель недугов.

4) Уриил (с евр. — «огонь Божий»; 3 Езд. 4:1) — служитель Божественной любви, возжигающий в сердцах любовь к Богу и просвещающий светом Богопознания.

5) Селафиил (с евр. — «молитва к Богу») — служитель моления, научающий молитве.

6) Иеремиил (с евр. — «высота Божия»; 3 Езд. 4:36).

Кроме того, благочестивое предание говорит еще о двух Архангелах:

7) Иегудиил (с евр. — «хвала Божия») — помощник в трудах и ходатай наград труждающимся во славу Божию.

8) Варахиил (с евр. — «благословение Божие») — служитель Божиих благословений.

Существует мнение, что семь из них предстоят престолу Божию. В этом смысле трактуются следующие слова из Откровения Иоанна Богослова: «Благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Откр. 1:4). Это, конечно, довольно условное толкование. Точный смысл этого текста от нас сокрыт.

Существуют молитвы с прошениями к каждому из Архангелов соответственно их служению.

1. Святый Архангеле Михаиле, победителю, победи страсти моя.

2. Святый Архангеле Гаврииле, вестниче Божий, возвести мне час смертный.

3. Святый Архангеле Рафаиле, целителю, исцели мя от болезни душевныя и телесныя.

4. Святый Архангеле Урииле, просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя.

5. Святый Архангеле Иегудииле, прославителю, прослави мя добрыми делами.

6. Святый Архангеле Селафииле, молитвенниче, моли Бога о мне, грешнем.

7. Святый Архангеле Варахииле, благословителю, благослови мя, грешнаго, всю жизнь провождать в душевном спасении.

8. Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, сохрани душу мою грешную.

9. О Пресвятая Владычице моя Богородице, вся Небесныя Силы святых Ангел и Архангел и вси святии, помилуйте мя, помозите мне в жизни сей, во исходе души моея и в Будущем Веце. Аминь

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/1246

Чем отличается ангел от архангела

Бесчисленное небесное воинство называется общим именем Ангелы. Буквально это понятие означает «вестник».

Согласно Дионисиевой иерархии, существует девять Ангельских чинов, которые, в свою очередь, делятся на три иерархии – низшую, среднюю и высшую.

К низшей относятся Архангелы и собственно ангелы в обычном для понимания человека значении. И одни, и другие относятся к Ангелам, составляют одну иерархию, но по действиям своим различны.

Кто такой ангел и архангел

Архангел  – великий благовестник, возвещающий людям о праздничном и великом. В Священном Писании дается двоякое толкование этого понятия. С одной стороны, это старшие в низшей триаде ангельских сил. С другой стороны, это избранные Богом, высшие из всех Ангельских чинов, стоящие вне Дионисиевой иерархии. Таких Архангелов семь.

Их почитают Архистратигами Небесного Воинства.
Ангел – представитель небесных бесплотных сил,исполняющий повеления Бога и ограждающий, по Его воле, людей от всевозможных бед. Ангелы ниже всех бесплотных чинов и ближе всех к людям. Они возвещают повседневные намерения Творца и помогают преодолевать жизненные преграды.

Лучшие представители человеческого рода по своим качествам могут превосходить даже ангелов.

Сравнение ангела и архангела

Чем же отличается ангел от архангела?
Ангел – простой небесный труженик. Он непосредственно связан с человеком. Это друг,  который невидим, но всегда рядом. Даже если человек согрешил, ангел не покидает его, оберегая от большего зла.

Архангел же посылается человеку временно, когда необходимо более сильное вмешательство Бога в жизнь человека.
Архангелы укрепляют в человеке Божественную благодать. Они открывают людям пророчества и таинства веры, просвещают ум познанием Священного Писания.

Ангелы возвещают тайны меньшие, которые помогают человеку укрепиться на пути познания, а также оберегают его от зла.
Ангелов огромное множество. Господь посылает их охранять каждого человека, каждое семейство, храм, город, селение и даже целые страны.

Количество ангелов неисчислимо, а поскольку они бессмертны, то их сонм постоянно увеличивается. Но в Священных книгах об этом сказано достаточно косвенно.
Архангелов меньше. У каждого из них своя, особая миссия.
Архангелов-архистратигов всего семь.

Они стоят выше всех небесных сил и возвещают самые великие, главные тайны Божии.
Михаил – высший над всеми чинами Ангельскими, поборник Божией славы.
Гавриил провозвещает Божии судьбы.
Рафаил возвещает великие тайны Божии тем, кто испытывает страдания, это Архангел исцеления.

Уриил просвещает людей светом полезного для них знания, он покровительствует наукам, а также пробуждает в человеке ответную любовь к Богу.
Архангелом молитвы называют Селафиила.
Хвала Божия – это Архангел Иегуддил. Он поощряет людей, которые во всех обстоятельствах жизни не покидают святой молитвы.
Вестник Божиих благословений – Архангел Варахиил.

Библия, как уже было сказано выше, содержит мало сведений об Ангельских Силах. Священное Писание оберегает человека от чрезмерного увлечения ангелами. Они есть и этого достаточно. Они служат Богу, для которого главная забота – сам человек.

Источник: http://altaiinter.org/chem-otlichaetsya-angel-ot-arxangela.html

Какая разница между ангелом-хранителем и святым покровителем?

Чем различаются ангел-хранитель и святой покровитель?

  • Евгений
  • Отвечает протоиерей Тарасий Забудько:
  • Каждый православный христианин знает, что ангел-хранитель – это бесплотный дух, который сопутствует человеку всю его жизнь.

Святая Церковь учит, что ангела-хранителя человек получает в таинстве святого Крещения. После запретительных молитв, цель которых – изгнать от крещаемого духа злобы, священник просит Бога, чтобы Он послал крещаемому ангела: «Сопрязи животу его ангела светла».

Этот ангел помогает нам справиться со злом и грехом, а также предстоит за нас перед Богом в молитве и препровождает после смерти нашу душу к Богу.

Церковь говорит, что ангельский мир состоит из трех триад. Первая – это серафимы, херувимы, престолы; вторая – господства, силы, власти, а третья – начала, архангелы, ангелы. Но чаще всего их называют просто – ангелы. Само слово «ангел» означает «посланник». И по сути, главная функция этих посланников – возвещать волю Божию и славословить Творца неба и земли.

Мы не знаем ни точного количества всех ангелов, ни того, какие имена они носят. Из Священного Писания и Предания нам известно только о некоторых ангельских существах, имена которых Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Каждый из них выполняет особенную функцию.

Также отдельного ангела-хранителя имеет не только каждый человек, но и каждая семья, государство и даже наша планета. В книге Второзакония мы читаем: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу ангелов Божиих» (Втор 32, 8).

Отсюда понятно, что ангел-хранитель и небесный покровитель, в строгом смысле этого слова, – не одно и то же. Небесным покровителем в Православной Церкви принято называть святого, имя которого человек носит во время своей земной жизни.

Читайте также:  Как монголо-татарское иго повлияло на украинцев и белорусов

Церковь настоятельно рекомендует давать человеку, который становится частью Ее через таинство святого Крещения, имя того, кто причислен к лику святых. Именно к нему христианин обращается в молитве, потому что знает – святой все время предстоит перед Господом.

Часто спрашивают: а как человек может узнать, кто из святых является его небесным покровителем? Для этого лучше всего выбрать святого, память которого наиболее близка (в календарном плане) к нашему имени. Тогда тот святой или святая, чья память приходится на этот день, и есть наш небесный покровитель, а день его памяти – день наших именин.

Таким образом, можно говорить, что каждый христианин имеет двух невидимых защитников: ангела-хранителя и своего небесного покровителя.

Это означает, что днем ангела надо считать день нашего крещения, а днем небесного покровителя или именинами – день памяти святого, имя которого носим. В эти дни надо обязательно сходить в храм, исповедаться и причаститься Святых Христовых таин.

Кроме того, важно наследовать не только имя святого, которого мы почитаем как своего небесного покровителя, но и подражать его жизни и добрым делам.

Источник: https://spzh.news/ru/vopros-svyashhenniku/57137-kakaja-raznica-mezhdu-angelom-khranitelem-i-svyatym-pokrovitelem

Чем отличается человек от ангела?

Уважаемая Людмила,

Ваш вопрос отнюдь не кажется мне глупым. Более того, он один из фундаментальных, если не самый фундаментальный.

Итак, Рамбам в пятой главе Законов тшувы (раскаяния) формулирует, как он сам пишет, великий принцип, столп, Торы и заповедей (закон 3): «Право есть в руках ваших: все, что захочет человек из действий возможных для человека, может он совершить — как хорошее, так и дурное.

И поэтому сказано в Торе: “Кто бы дал, чтобы сердце их было такое, как сейчас…” (Дварим 5, 25). То есть Всевышний не заставляет людей и не устанавливает, что они будут делать — добро или зло, сердце их передано им». Итак, мы видим, что Сам Всевышний в диалоге с Моше свидетельствует о том, что Он оставил свободу выбора за каждым человеком.

Рамбам здесь указывает на тот момент, когда евреи просили Моше, чтобы он сам непосредственно общался со Всевышним, так как они боятся умереть.

Моше был недоволен этим, а Всевышний, наоборот, сказал слова, приведенные Рамбамом — кто бы дал, то есть кто бы мог гарантировать, что такое состояние трепета, страха, в котором пребывали евреи в момент дарования Торы, останется у них навсегда…То есть сам Всевышний свидетельствует, что даже Он не считает правильным влиять на их «сердце».

В законе 1 этой главы Рамбам начинает так: «Право дано каждому человеку: если хочет — может склонить себя в сторону добра и быть праведником, это в его руках. Если же он хочет склониться к злу — это также в его руках.

И это то, что написано в Торе: человек будет знающим добро и зло (Бэрейшит 3, 5). То есть это единственный вид творений в мире, и нет другого вида, подобного ему в этой области, который сам в своем сознании и мысли знает добро и зло и делает все, что он хочет.

И никто не может воспрепятствовать его выбору».

Закон номер 2 гласит: «Опровергнем воззрение, которое принимают многие невежды, что Всевышний устанавливает от рождения человека, будет тот праведником или злодеем. Это не так. Любой человек может быть таким праведником как Моше и таким злодеем как Йаровам».

И далее, в законе 4, Рамбам задает вопрос: «Если бы человека принуждали делать определенный выбор — какой смысл был бы в Торе и заповедях? Зачем поощрять праведников и наказывать злодеев?» Здесь Рамбам занимает однозначную позицию: для любого человека нет никаких ограничений свободы выбора.

В чем именно свобода человека не ограничена?

1. Талмуд в трактате Нида раскрывает нам: перед зачатием ребенка ангел объявляет, будет он мудрым или глупым, сильным или слабым и т.д. То есть изначальные данные меняются от индивидуума к индивидууму.

2. Даже без талмудических источников очевидно, что степень свободы выбора ребенка, родившегося в неблагополучной семье, совсем иная, чем у отпрыска семьи праведников. Но любой индивидуум имеет свободу выбора продвигаться к добру или злу.

Ангел же именно этим и отличается от человека. Как Вы и утверждаете (совершенно верно), у ангелов нет свободы выбора. Они созданы для определенной цели и функции и существуют все то время, пока необходимы для ее выполнения. Для них не предусмотрена возможность не выполнить волю Творца.

У человека же такая возможность существует. Как объясняет раби Моше-Хаим Луцатто в своей книге «Путь Творца», Всевышний намеренно создал человека с двумя стремлениями — к материальному телу и к разумной душе — и дал возможность выбрать одно из них.

Для человека создан экран из его собственных желаний, стремлений и соблазнов. Ангелы же лишены всего этого.

Так вот, высший уровень служения Всевышнему, до которого может дойти человек, — это осознание на уровне ощущения, что свобода выбора — лишь иллюзия этого мира, а по-настоящему относиться к воле Творца нужно так, как будто мы ангелы. То есть наша цель — отказаться от возможности невыполнения воли Всевышнего, иными словами стать как ангелы.

А зачем же дана нам эта свобода? Тот же рав Моше-Хаим Луцатто формулирует: человек создан ради приближения к Всевышнему. Это достигается только трудом. Тогда — это приобретение. Тогда это становится его уровнем. И без свободы выбора такое приобретение было бы невозможно. Именно ради этого Всевышний нам ее дал.

С уважением, Мендель Агранович

Источник: https://toldot.ru/urava/ask/urava_8573.html

Кто из творений Аллаха лучше: ангел или человек?

Ангелы считаются рабами нашего Создателя, которые действуют строго по Его воле, не осмеливаясь идти наперекор. И это не единственное их отличие от людей.

Вера в ангелов представляет собой один из столпов имана (веры) в исламе. В Священной Книге Всевышнего прямым текстом указывается, что отрицание наличия ангелов недопустимо для всех, кто называет себя мусульманином.

«А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (4:136)

Существование ангелов подтверждается как доводами разума, так и Священным Текстом. Относительно второго источника нет никаких сомнений – одним из аргументов служит процитированный аят. А вот о доводах разума нужно пояснить чуть подробнее.

Отрицающие существование ангелов люди заявляют, что отсутствие возможности познать их посредством пяти органов чувств является достаточным основанием для неверия. Но ведь не всё, что нельзя почувствовать, отсутствует. Например, земное притяжение человек этими органами не ощущает, что не даёт ему оснований отрицать наличие такого явления.

Чем отличаются ангелы?

Согласно некоторым риваятам, ангелы являются самыми многочисленными творениями Всевышнего, которые вместе с тем не размножаются (среди них нет разделения на разные полы). Некоторые современники Пророка Мухаммада (с.г.в.) ошибочно предполагали, что ангелы приходятся дочерьми Аллаха, однако текст Откровения убедительно свидетельствует о ложности такого представления.

«Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (21:27)

«Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают» (21:19)

Из этих аятов следует, что ангелы есть рабы Всевышнего, а не Его дети. Их главная задача заключается в поклонении Ему и в беспрекословном выполнении Его указаний.

Часто в этой связи можно встретить замечания, что Иблис тоже был ангелом, однако это не помешало ему ослушаться Творца. В данном утверждении содержится ложная предпосылка, а именно – определение Иблиса ангелом. Он им не был.

По происхождению Иблис является джинном, который достиг экстраординарных способностей, позволивших ему не просто попасть в ряды ангелов, а стать их учителем.

В отношении этого сюжета отсутствуют коранические аяты и достоверные хадисы, но исламские богословы, за исключением некоторых суфийских шейхов, придерживаются подобной трактовки.

Ангелов можно поделить на две отдельные группы. Относящиеся к первой группе занимаются поклонением Всевышнему и больше ничем. Вторая группа, так или иначе, служит также человеку (ангелы-хранители, фиксирующие дела человека ангелы, стражники Рая и Ада и так далее).

Кто лучше: человек или ангел?

В богословской среде имеют место дискуссии относительно того, кто обладает преимуществом – ангелы либо люди? Этот вопрос необходимо рассмотреть в нескольких плоскостях.

Во-первых, относительно того, что посланники из числа ангелов лучше обычных ангелов и обычных людей, в среде исламских богословов нет никаких разногласий. Во-вторых, нет единого мнения по поводу того, кто лучше – посланники из числа ангелов или из числа людей.

В рамках этого же вопроса рассматривается предпочтение между обыкновенными людьми и ангелами.

Большая часть мусульманских учёных склонны считать, что посланники из числа людей лучше как посланников-ангелов, так и обыкновенных ангелов с людьми. Их аргументы сводятся к следующим пунктам:

1. Создатель повелел ангелам и Иблису поклониться первому человеку – Адаму (а.с.)

  • «Он сказал: «Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною…» (17:62)
  • Очевидно, что поклон может совершить только существо, имеющее менее высокий ранг по отношению к тому, кто отличается более предпочтительным положением.
  • 2. Творец обучил Адама тому, что было неизвестно ангелам – всем именам

«Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый»» (2:31-32)

  1. 3. Всевышний возвысил над всеми мирами (в том числе и ангельским) представителей человеческого рода
  2. Об этом прямым текстом указано в Священном Коране:
  3. «Воистину, Аллах избрал над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана» (3:33)
  4. 4. Творец отдельно оказал почёт людям
  5. «Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» (17:70)

Кроме того, для того чтобы достичь чего-либо важного – как в плане духовного и интеллектуального развития, так и в отношении материального достатка – люди всегда должны прилагать множество усилий.

Ангелы изначально запрограммированы на беспрекословное служение Всевышнему, от них для этого не требуются какие бы то ни было усилия.

В этом плане положение человека выше, поскольку достигающий определённых высот через преграды субъект всегда отличается более статусным положением.

Доводы мутазилитов

Мутазилиты с этими доводами не соглашались и предлагали собственные аргументы, покоившиеся, в основном, на философских допущениях.

1) Ангелы лучше людей, поскольку обладают чистыми душами

Они беспрекословно выполняют всё, что повелевает Всевышний, в отличие от зачастую весьма строптивых людей. С этим можно согласиться только в случае, если ангелы обладали бы свободой выбора. Однако она у них отсутствует, а потому ангелы находятся в совершенно иной реальности, чем люди.

2) Ангелы обучали посланников из числа людей

Этот довод разбивается фактом, согласно которому ангелы выступали лишь посредниками между людьми и Господом миров. Подлинным учителем является именно Аллах.

3) В Священном Писании ангелы часто ставятся перед людьми или посланниками из их числа, что указывает на их особое положение

В отношении этого аргумента также не всё однозначно. Вполне возможно, что ангелы идут впереди ввиду того, что они были созданы раньше людей.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/vera/angely-vs-lyudi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector