«битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

ОБРАЗ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

      Представить себе русские народные сказки без Змея Горыныча просто невозможно. Этот огнедышащий персонаж является самым главным «плохишом» русского фольклора, соратником Бабы Яги и Кощея Бессмертного.

Но как бы ни пытался Горыныч навредить людям: то деревни и города сжигал, то девушек красивых уволакивал в свои владения, всегда находились богатыри, готовые сразиться и победить чудище, отрубить его огнедышащие головы. Ведь добро и зло всегда рядом: и в сказках, и в жизни…     И добро побеждает.

Причем зачастую не силой берет, а острым словом да смехом. Не случайно во многих, очень многих городах нашей страны установлены скульптуры былинного Змея, но совсем не страшные, а скорее забавные. Или уже побежденные. Судите сами.

    В Галерее деревянной скульптуры в Омске Горыныча и вовсе может «победить» любой ребенок: забираешься ему на спину – крутящийся барабан, крепко держишься за любую из голов и скачешь что есть мочи!

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Трехглавый Змей Горыныч расположился в парке культуры и отдыха г. Уфы

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Трехголовый Змей Горыныч. Харьков

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

 Илья Муромец и Змей Горыныч. Суздаль

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Добрыня Никитич и Змей Горыныч. Ялта

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Илья Муромец и Змей Горыныч. Москва

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

  • Фонтан «Кощей Бессмертный и Змей Горыныч». Новосибирск
  • ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ В ЖИВОПИСИ
  •  «Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Васнецов В.М. Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем. 1913-1918. Дом-музей В.М. Васнецова

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Васнецов В.М. Бой Ивана-царевича со змеем

На переднем плане Иван-царе­вич замахивается мечом на коварного Змея. Вероятно, только что он отрубил своему недругу одну голову: меч Ивана в крови, а у трехглавого Змея одной головы уже нет. Змей озлоблен неудачей, он разевает пасть в надежде совладать с героем.

Однако Иван-царевич успел вовремя прикрыться щитом.      Иван-царевич выглядит немного уставшим: видимо, битва продолжается не первый день. Однако отступать ему некуда — за спиной Ивана, прижавшись к скале, за боем наблюдает принцесса.

Ей страшно, и она от всей души желает царевичу победы.     Солнце освещает только участок картины, где изображен Иван-царевич.

Этим Васнецов хотел показать чистые намерения героя, его желание освободить родную землю от любых врагов, не дать в обиду женщин, детей и стариков, которых Змей еще может съесть или сжечь, если его не остановить вовремя. 

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Билибин И.Я. Бой Добрыни со Змеем 

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Билибин И.Я. Добрыня Никитич освобождает от Змея Горыныча Забаву Путятичну. 1941 год 

Рерих Н.К. Победа. 1942 год

Картина входит в «Богатырскую серию», написана в годы Второй мировой войны, задолго до победы, в которой Николай Константинович никогда не сомневался. На этой картине он изображает воина в древнерусских доспехах, сразившего дракона.

Воин напоминает одного из героев картины «Богатыри проснулись» — это обобщённый образ Ивана Стотысячного, отстоявшего свою Родину в тяжёлой войне.   На втором плане картины — сияющие вершины Белухи, изображённые в том же ракурсе, что и на этюде, написанном в 1926 году. Белуха — как символ непобедимости Родины.

«Победа! Победа! И сколько побед впереди!» — писал Н.К. Рерих в 1945 году.

Васильев К. Битва Добрыни Никитича со Змеем

ИСТОЧНИКИ:Павлова, Е. Память в камне и бронзе [текст] /Е. Павлова //А почему?. – 2013. — №1.Биография Змея Горыныча [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1725/bio/Змей Горыныч. Древнерусский словарик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://drevnerus.ru/zmej-gorynych/Змей Горыныч. Картинки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zagadochnaya-sila.ru/persons/199-slavyan/616-zmey.htmlЛегенда о Змее Горыныче [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.onelegend.ru/zmey_gorynych.htmlРодословная Змея Горыныча [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.xliby.ru/istorija/velikie_tainy_civilizacii_100_istorii_o_zagadkah_civilizacii/p63.php

Источник: http://kids.azovlib.ru/index.php/2-uncategorised/253-pamyatniki-zmeyu-gorynychu

Славные подвиги русских богатырей

Образование 7 декабря 2014

Русские богатыри – это не просто история. Они отражают сущность русского человека, его отношение к Родине. Илья Муромец, Алеша Попович, Горыня, Добрыня Никитич и многие другие посвятили свои жизни служению Руси.

Они боролись с бесчисленными врагами нашего народа, оберегая и защищая простых людей. Подвиги русских богатырей навеки останутся в памяти — в виде былин, песен и сказаний, а также другого эпоса, сочиняемого очевидцами тех событий.

Именно они заставляют гордиться своим народом и землей, взрастившей таких исполинов.

История богатырей на Руси

Наверное, каждый из нас в школе или по телевизору слышал истории о могучих и непобедимых героях. Их подвиги вдохновляют, вселяют надежду и заставляют гордиться собственным народом, его силой, самоотдачей и мудростью.

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Они отличаются своей безудержной природной мощью. Эти богатыри – олицетворение обожествленных сил природы и ее непобедимости. В более поздних источниках им придают несколько негативный окрас. Они становятся героями, которые не могут и не хотят применить собственную силу во благо. Чаще всего это просто разрушители, хвастающиеся мощью перед другими богатырями и простым людом.

Это было сделано для того, чтобы подтолкнуть людей к новому миру – христианскому. На смену богатырям-разрушителям приходят богатыри-созидатели, защитники русской православной земли.

Это Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Пересвет и многие-многие другие. Нельзя не вспомнить и подвиги русского богатыря Ильи Муромца. Это излюбленный образ для многих писателей и художников.

Излечившись от тяжелой болезни, витязь пошел защищать собственную землю, а после удалился в монахи.

Самые известные русские богатыри и их подвиги

Наша история хранит немало известных имен. Наверное, каждый знает фразу: «А и славные, а и сильные богатыри на земле Русской».

Хотя наш народ в большинстве своем не воинственный, предпочитает трудиться на земле, но из его среды издревле выходили могучие герои и защитники Отечества. Это Святогор, Микула Селянинович, Дунай Иванович, Пересвет, Садко и многие-многие другие.

Эти богатыри проливали собственную кровь за родную землю и становились на защиту мирных людей в самое смутное время.

Именно о них складывались былины и песни. При этом, с течением времени, они много раз переписывались. В них добавлялись новые и новые факты и подробности. Даже характер героев претерпевал значительные изменения.

Особенно повлияло на сей процесс принятие христианства на Руси. Это разделило нашу историю, привело к отрицанию и осуждению всего старого. Поэтому в образах более древних богатырей теперь можно увидеть негативные черты. Речь идет о Святогоре, Пересвете, Дунае Ивановиче.

На смену им пришли богатыри нового поколения. И практически все они служили князьям, а не народу. Самые известные богатыри земли Русской – это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Именно их восхваляли в песнях и былинах. Они красуются на известнейшей картине Васнецова. Именно их больше всего знают дети, благодаря многочисленным мультфильмам и сказкам.

Что же они совершили? И почему их изображают всегда вместе?

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Виктор Михайлович изобразил их всех вместе как символ непобедимости и несокрушимости русского народа.

Подвиги 3 богатырей были совершены в разное время, но историки сходятся во мнении, что большая их часть вполне реальна.

Например, тот же Соловей-Разбойник, война с печенегами, татарский князь Тугарин имели место быть на самом деле. А значит, логично предположить, что и великие деяния тоже совершались.

Алеша Попович и его подвиги

На картине Васнецова этот юноша изображен с луком и стрелами, а возле седла можно увидеть гусли, что говорит о его веселом нраве. Иногда он безрассуден, как любой молодой парень, а иногда хитер и мудр, как бывалый воин. Как и многие богатыри земли Русской, это, скорее, собирательный образ. Но есть у данного персонажа и реальный прототип.

По некоторым данным, это сын ростовского православного попа Леонтия. Но земляком его считают и жители Полтавской области (Украина). Местные предания гласят, что он частенько посещал здешние ярмарки и помогал людям.

По другой версии, это ростовский известный богатырь Александр. Он жил в 12-13 веке и был видным историческим деятелем. Часто его образ переплетается с другим, не менее заметным персонажем былин, Вольгой Святославичем.

Славные подвиги русских богатырей будут неполными без сказаний о том, как Алеша сошелся в бою с самим Тугарином. Этот половецкий хан – реальное историческое лицо Тугоркан. И в некоторых былинах Алеша Попович дрался с ним несколько раз. Также этот богатырь заслужил славу в многочисленных междоусобных войнах того времени. И погиб в знаменитой битве при Калке (1223 год).

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Илья Муромец

Это, пожалуй, самый известный и почитаемый богатырь на Руси. Он воплощает все положительные черты былинного героя. Подтвержденных сведений о нем весьма мало, но достоверно известно, что его причислили к лику русских святых.

Детство и юношество этот человек провел практически без движения, так как страдал серьезной паралитической болезнью. Однако в возрасте 30 лет Илья был исцелен и полностью встал на ноги. Этот факт подтвердили и многие серьезные ученые, которые проводили исследование останков святого. Поэтому и подвиги русского богатыря Ильи Муромца начинаются в довольно зрелом возрасте.

Этот персонаж стал наиболее известен всем взрослым и детям благодаря былине, которая повествует о его битве с Соловьем-Разбойником. Сей преступник контролировал один из основных путей в Киев – столицу древней Руси.

Правивший в то время князь Мстислав поручил дружиннику Илье Муромцу сопровождать очередной торговый обоз. Встретившись с разбойником, богатырь победил его и очистил дорогу. Данный факт подтвержден документально.

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

На склоне лет Илья, получив тяжелое ранение и устав от такой ратной жизни, удалился в монастырь. Но и там не смог найти он покоя. Исследователи отмечают, что богатырь-монах погиб в бою в возрасте 40-55 лет.

Великий Святогор

Это один из известнейших и загадочных богатырей. Перед его славой меркнут даже победы русского богатыря Ильи Муромца. Его имя полностью отвечает внешности. Обычно его представляют могучим великаном.

Можно сказать, что достоверных былин об этом герое достаточно немного. И все они связаны со смертью. Однако Святогор прощается с жизнью не в неравном бою с многочисленными врагами, а в споре с непреодолимой и неведомой силой.

Одна из легенд гласит, что богатырь нашел «суму переметную». Герой попытался переместить ее, но погиб, так и не сдвинув вещь с места. Как оказалось, в этой сумке заключена была вся «тяжесть земная».

Еще одна легенда рассказывает о путешествии Святогора с Ильей Муромцем. Здесь показывается смена «поколений» богатырей. Однажды друзья находят пустой гроб. Пророчество на нем гласило: кому суждено судьбой, тот в него и ляжет.

Илье он оказался велик. А когда Святогор лег в гроб, его накрыло крышкой, и он так и не смог вырваться. Несмотря на всю мощь исполина, дерево не поддалось ему.

Главный подвиг Святогора-богатыря заключается в том, что он передал всю свою силу Илье Муромцу.

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Добрыня Никитич

Этот богатырь, изображенный вместе с Ильей Муромцем и Алешей Поповичем, является одним из самых почитаемых и известных на Руси. Практически во всех былинах он неразрывно связан с князем Владимиром Святославовичем. При этом есть мнение, что последний является его родным дядей. В истории Добрыня – видный государственный деятель, к совету которого прислушивались многие дворяне.

Однако в былинах это, скорее, собирательный образ, которому присущи черты могучего русского витязя. Подвиги богатыря Добрыни Никитича заключаются в борьбе с многочисленными вражескими войсками.

Но главным его деянием является битва со Змеем Горынычем. Знаменитая картина Васнецова изображает бой защитника земли Русской с 7-главым драконом, однако строился сюжет на реальной основе. «Змеем» раньше называли врага.

А прозвище «Горыныч» указывает на его происхождение или место обитания — горы.

Существовали также сказания, повествующие о том, как Добрыня нашел себе жену. Историки отмечают, что она была иностранкой. Настасья Никулична (в других вариантах — Микулишна) обладала неплохими физическими данными. Они стали меряться силами, а после победы витязя девушка стала его женой.

Как и все подвиги былинных богатырей, деятельность Добрыни Никитича связана со служением Князю и Народу. Именно поэтому его ставят в пример, сочиняют сказки, песни и былины, рисуя его героем и освободителем.

Читайте также:  Почему русские силачи любили есть редьку

Волх Всеславьевич: князь-вошебник

Этот богатырь известен скорее как чародей и оборотень. Он был князем Киевским. И легенды о нем похожи на сказку. Даже рождение Волхва окутано мистикой. Рассказывают, что мать зачала его от Велеса, который явился ей в образе обычного змея. Рождение богатыря сопровождалось громом и молниями. Его детскими игрушками были золотой шлем и булатная палица.

Как и многие русские народные богатыри, он часто проводил время с дружиною. Рассказывают, будто бы ночью он оборачивался диким волком и добывал в лесу пищу для воинов.

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Реальный прототип этого героя – князь Всеслав Полоцкий. Он также считался колдуном и оборотнем, также брал хитростью города и безжалостно убивал жителей. И змей сыграл не последнюю роль в жизни князя.

Исторические факты и предания смешались в одно. И подвиг Волхва Всеславьевича стал восхваляться в былинах, как и другие славные подвиги русских богатырей.

Микула Селянинович — простой крестьянин

Этот богатырь – один из представителей древнейших славянских героев. Его образ – это отражение легенд о боге-пахаре, защитнике и покровителе земли Русской и крестьян. Именно он дал нам возможность возделывать поля и пользоваться дарами природы. Он же выгнал Великанов-разрушителей.

По преданию, жил богатырь на Древлянской земле. В отличие от других древних витязей, происходивших из князей, Микула Селянинович представлял сословие крестьян. Он всю жизнь посвятил работе в поле. Тогда как другие богатыри-защитники земли Русской воевали с мечом в руках. В этом есть свой смысл, т. к. все блага государства и людей происходят именно от тяжелого и ежедневного труда.

Самыми известными произведениями, в которых описывается характер и жизнь Микулы Селяниновича, считаются былины о Вольге и Микуле, а также о Святогоре.

Например, в истории с князем-оборотнем богатырь поступает на службу в дружину, собранную для противостояния варяжскому нашествию. Но перед этим он посмеивается над Вольгой и его воинами: они-де не могут даже вытащить его плуг, застрявший в земле.

Подвиги русских богатырей всегда воспевались народом. Но можно встретить и пренебрежение к героям, которые, имея огромную силу, не могут правильно ее применить. Примером такого отношения можно назвать былину «Святогор и Микула Селянинович». Здесь противопоставляются два начала – созидательное и разрушительное.

Святогор скитается по свету и не знает, где применить собственную силу. Однажды он встречает Микулу с сумой, которую богатырь-воин не может поднять и надрывается. Там оказывается вся «тяжесть земная». В этом сюжете можно увидеть превосходство обычного труда над военной силой.

Василий Буслаев

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Василий Буслаев родом из Великого Новгорода. Именно поэтому в былинах о нем так много местного колорита. Есть два рассказа о нем: «Василий Буслаевич в Новгороде» и «Василий Буслаевич молиться ездил».

Всюду прослеживается его озорство и бесконтрольность. Например, выбирая себе дружину, он устраивает несколько неординарных заданий. В результате находится 30 молодцев, которые во всем поддерживают Василия.

Деяния Буслаева – это не подвиги русских богатырей, которые следовали правилам и во всем подчинялись князю, уважая традиции и верования простых людей. Он почитал только силу. Поэтому его деятельность – это разгульная жизнь и драки с местными мужами.

Пересвет

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Ученые до сих пор спорят, был ли он на самом деле. Ведь, согласно легенде, Пересвет (Александр), вместе со своим братом Андреем, был отправлен на помощь Дмитрию Донскому самим Сергием Радонежским. Подвиг этого богатыря заключался в том, что именно он вдохновил войско русское на битву. Он первым вступил в бой с представителем полчища Мамаева – Челубеем. Практически без оружия и доспехов, Пересвет победил противника, но упал замертво вместе с ним.

Изучение более ранних источников наводит на мысль о нереальности этого персонажа. В Троицком монастыре, в котором Пересвет, согласно истории, был послушником, нет никаких записей о таком человеке. Кроме того, известно, что и Сергий Радонежский не мог встретиться с князем Дмитрием непосредственно перед боем.

Но практически все подвиги русских богатырей — так или иначе — частично выдуманы или преувеличены сказителями. Такими историями поднимался боевой дух, воспитывалось национальное самосознание.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/187873/

Язычество древних славян. Б.А. Рыбаков. Мифы, предания, сказки.Три богатыря, три царства

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИСТОКИ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ.

Глава десятая. Мифы, предания, сказки.

5.Три богатыря, три царства.

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Змееборческие сказки в процессе своего трёхтысячелетнего существования переплелись между собой; первоначальные элементы одной сказки, или предшествующего ей эпического произведения, вторгались в другую, одна сказка прирастала к другой как её продолжение. (88 Новиков H. В. Образы…, с. 52 – 56.)  Прав был В. Я.

Пропп, писавший о том, что сказки следует сопоставлять по их «составным частям», по «устойчивым элементам», каковыми, по его мнению, являются функции действующих лиц.  (89 Пропп В. Я. Мифология сказки. Л., 1928, с.

28 – 29)  Но самостоятельным элементом, устойчивым в себе, могут быть не только функции, но и имена героев, их происхождение, обстоятельства места.

Восточнославянская сказка в том виде, в каком её записали фольклористы XVIII – XX вв., не адекватна своему далекому эпическому прото-оригиналу, так как эти её элементы по воле позднейших сказочников перемещались вовне и этим затрудняли реконструкцию первоначального облика каждого отдельного произведения.

Впрочем, как мне кажется, дело обстоит не безнадежно. Опираясь на работу H. В.

Новикова, выделившего многие отдельные элементы сказки: Змей, Иван Зорькин, Иван Сучич, Баба-Яга в разных ипостасях, Кощей и другие, и указавшего преимущественное тяготение элементов друг к другу, можно сделать ещё один шаг и наметить некоторые более или менее устойчивые комплексы элементов.

Если такие общие мотивы, как захват Змеем женщин, три богатыря, три их помощника, олицетворяющих природу (горы, лес, воду), битва со Змеем, освобождение пленных, объединяют многие виды сказок и являются отражением длительной исторической ситуации, то целый ряд существенных признаков позволяет наметить группировку элементов в два комплекса, имевших, по всей вероятности, разные исходные точки.

Один комплекс элементов сказки объединяет трёх богатырей-братьев, три царства, бой со Змеем в подземном пространстве или на горе, получение главным героем золотого царства.

В другой комплекс  элементов сказки входят: чудесное рождение богатырей, первенство родившегося от домашнего животного, стража, охраняющая мост от Змея, бой со Змеем на мосту, война со змеиными женами. Возможно, что сюда же следует отнести сказки о девичьем царстве и о девах-воительницах.

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Рассмотрим каждый комплекс элементов сказки более подробно.

Братья-богатыри рождаются y одной матери как тройня на протяжении одной ночи. Один родился вечером — Вечерник, другой появился в полночь — Полуночник, а третий, младший, родился утром, на заре, и поэтому носит поэтичное имя: Световик, Светозар, Зорька-богатырь, Иван Зорькин, Иван-Утренней-Зори и т. п.

Родители богатырей-братьев обрисованы неустойчиво; чаще всего упоминается одна мать, живущая с детьми в одинокой избушке, или девушка, съевшая волшебную рыбку, забеременевшая от этого и убежавшая рожать в лес.

Варианты, в которых матерью богатырей является девушка, родившая их в лесу, представляют большой интерес, так как здесь будущие богатыри и победители Змея начинают жизнь как первобытные лесные охотники. Световик говорит:

«…Занимаемся мало чем, так, для пропитания: где животину убьём – тем и кормимся; из шкур одежду делам себе.– Чем бьёте? – спрашивает царь.– Самодельными луками стрелям и так убивам».«Луки и стрелы y них были богатырские; Лось не мог уходить – насквозь одного пробил, так наземь и рухнулся». (90 Русские народные сказки Сибири о богатырях. Новосибирск, 1979, с. 63, 85.)

В дальнейших странствиях Световик набрёл на старика, y которого есть пашня — «тут рос дикий хлеб, я его собирал; хлеб рос плохой…» и скот; молол он зерно на ручных жерновах.

Сказка даёт нам этапы развития человеческой культуры начиная с древнего, мезо-неолитического периода.

В особом варианте сказки «О трёх царствах» богатыри-братья являются царевичами, y которых Вихорь похитил мать-царицу. Имена y царских сыновей христианские. Это уже вырождение древнего сюжета. (91 Афанасьев А. H. Сборник сказок. М., 1957, № 559.)

Светозар и его братья растут не по дням, а по часам, быстро становятся богатырями и решают отправиться «в свет» освобождать царских дочерей.

Отец заказывает кузнецу для них по стреле. Иногда перед путешествием-походом братья посещают царя и требуют, чтобы он заказал им боевые палицы весом в 100, 200 и 300 пудов.

Самая тяжелая – Световику, который вообще выдвигается в сказке на первое место и является главным героем, несмотря на то что по времени рождения он – младший.

В состязании в стрельбе из лука Световик побеждает братьев.  (92 Новиков H. В. Образы…, с. 54)

По пути к братьям присоединяются богатыри другого типа: Гор-Горовик (Горыня, Вертогор, Переверни-Гора), Дуб-Дубовик (Верни-Дуб, Дубодер и др.) и Усыня (Верни-Вода, Запри-Вода и др.).

Это – великаны титанической силы, сдвигающие горы, выдергивающие дубы с корнем и запруживающие реки своими усами.

Великаны встречаются в разных сказках, но «весьма типичны для сказок о трёх царствах». (93 Новиков H. В. Образы…, с. 147.)

Трудно сказать, из каких глубин первобытности идут эти образы титанов, изобретенных народной фантазией для облегчения подвигов главного героя-змееборца. Это не олицетворение сил природы, так как здесь нет ни земли, ни ветра, ни солнца.

Главная задача великанов – расчищать путь богатырям, устранять такие препятствия, как горы, леса и реки, делать их проходимыми.

Точно так же трудно определить, к какому сказочному комплексу они относились первоначально, так как они встречаются и в сказках о Горохе, и там, где действуют три брата, и в сказках об Иване Сучиче.

Богатыри-титаны становятся помощниками главного героя, его товарищами, «названными братьями». Однако, как и братья в других вариантах, они нередко оказываются изменниками и предают героя.  (94 Новиков H. В. Образы…, с. 151 – 152.)

Предусмотренные композицией, запланированные заранее великаны интересны для нас тем, что они косвенно говорят нам о характере того пути, который предстоит проделать главному герою: он встретится с южными дубравами, реками и горами.

И действительно, наши братья-богатыри, отправляясь в чужедальнюю сторону, едут по «дикой степи», добираются до синего моря, идут по берегу и, в конце концов, оказываются y подножия высочайшей горы или y какой-то пропасти, ущелья, ведущего под землю.

Далее начинается устойчивый сюжет, определяющий иногда название всей сказки: «Три царства – медное, серебряное и золотое».

Ю. М. Соколов называет её «самой популярной сказкой русской устной традиции», насчитывая только 45 русских вариантов сказки, не считая украинских и белорусских.

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Воспользуюсь его кратким пересказом основной схемы сказки о трёх царствах: «Герои идут на поиски исчезнувших царевен, поочередно варят обед; является Мужичок с ноготок, а борода с локоток [он съедает приготовленный обед].

Один из героев спускается под землю и спасает царевен от Змея. Спутники, вытянув на веревке царевен, истинного спасителя царевен [Светозара] не вытаскивают из ямы, но он, в конце концов, спасается». (95 Соколов Ю. М, Русский фольклор. М.

, 1941, с. 321.)

Иногда целью похода братьев-богатырей являются поиски их матери, унесенной Змеем или Вихрем (Вороном-Вороновичем). Три царства могут быть не только под землей, но и на «высочайшей горе».

Однако в любом случае, идёт ли речь о пропасти или о горе, трудности вертикального движения остаются, и герой спускается или взбирается с помощью веревок, полотнищ, которые держат его братья.

По преодолении этого горного препятствия происходит бой Световика-Светозара со Змеем, обязательно многоголовым, и освобождение матери героя и прекрасных царевен трёх царств.

Читайте также:  Алексей косыгин: мог ли партийный деятель быть выжившим царевичем

«Битва со змеем»: почему только так богатырь мог доказать свою силу

Здесь после достижения основной цели богатырского похода братья Световика-Светозара пытаются убить его или оставить в подземелье, перерезав веревку, на которой вытягивали его на белый свет.

«Братья Ивана Зорькина выглядят в этой части сказки лживыми, эгоистичными и вероломными… Вероломным нарушением долга по отношению Ивана Зорькина можно рассматривать действия братьев, рассчитанные на то, чтобы завладеть царскими дочерьми-красавицами, освобожденными им от Змея, а его самого оставить на произвол судьбы в подземном царстве». (96 Новиков H. В. Образы…, с. 56.)

Преодолев коварство братьев, Светозар в конце концов получает золотое царство и его царевну, а его братья – серебряное и медное.

Представляет интерес то, что в ряде сказок «О трёх царствах» активным врагом богатыря оказывается не Змей, а Баба-Яга и её воинственные дочери.

Яга воюет как всадница, верхом на коне. В качестве побежденного Ягой старого богатыря, потравившего своими стадами её поле, сказка называет Тарха Тараховича.

К сюжету с женщинами-воительницами я вернусь в дальнейшем.

Особого героя с именем, похожим на Тарха Тарховича, царя сколотов Таргитая, мы в греческих мифах не найдем, но зато обнаружим Аполлона-Таргелия, культ которого был широко распространен в Ионии.

Аполлону-Таргелию был посвящен одиннадцатый месяц года — середина мая – середина июня. Таргелий праздновался в таких древних центрах Греции, как Микены и Фивы. (73 Лосев А. Ф.

Античная мифология…, с. 425.)

Тагет в этрусской мифологии считается сыном Херкле (Геракла) и воинственной богини Менрвы, схожей с греческой Афиной Палладой (др.греч. Παλλὰς Ἀθηνᾶ -Афина-Воительница). По более поздней римской легенде Тагет был сыном Гения (Genius) и внуком Юпитера. Римляне называли пророка Тагом, но его этрусским именем могли быть Таркхес (Tarchies). Имя пророка Тага, схожее с именем первого царя этрусков — Тархона (Тархетий), это имя созвучно и  с именем царя сколотов-землепашцев Борисфена (Днепра) Таргитая (Тарги+царя), жившего около 1513 году до н. э. (Геродот IV 5, 7.), разделившего Великую Скифию (Русь) между тремя сыновьями на три царства.

Источник: https://vladimirkrym.livejournal.com/5761156.html

Читать

Предисловие

Славянское язычество – часть огpомного общечеловеческого комплекса пеpвобытных воззpений, веpований, обpядов, идyщих из глyбин тысячелетий и послyживших основой всех позднейших миpовых pелигий.

Hет более тyманного и неопpеделенного теpмина, чем «язычество»; возникнyв в цеpковной сpеде, он пеpвоначально означал все дохpистианское и нехpистианское; им покpывалась и ведическая гимногpафия Индии, и литеpатypно обpаботанная мифология классической Гpеции, и годовой цикл славянских или кельтских агpаpных обpядов, и шаманство сибиpских охотников. Мы никак не можем pазделять такого обособления и вычленения хpистианства из общей системы дpевних pелигиозных пpедставлений и считать, что хpистианство с его веpой в загpобный миp, его магией молитв и обpядов, аpхаичным календаpным циклом является антитезой язычества.

Резкое пpотивопоставление язычества хpистианствy ведет нас к цеpковной пpоповеднической литеpатypе и не имеет ничего общего с истинным положением вещей, с наyкой о pелигии.

Пpи всем несовеpшенстве и pасплывчатости слова «язычество», лишенного наyчного теpминологического значения, но кpайне шиpокого и полисемантического, я считаю вполне законным обозначение им того необъятного кpyга споpных вопpосов, котоpые входят в понятие пеpвобытной pелигии: магия, анимизм, пандемонизм, пpамонотеизм, дyализм и т. п. Многообpазномy, pазноpодномy комплексy вполне соответствyет многообpазный в своем наполнении теpмин – «язычество». Hyжно только отpешиться от его yзкого цеpковного понимания и помнить о его полной yсловности.

В какой меpе допyстимо говоpить о собственно славянском язычестве? Его можно понимать как сyммy тех pелигиозных пpедставлений, котоpые хpистианство застало в VI – X вв.

на славянских землях, но можно понимать и как поиск какой-то особой, славянской специфики этих пpедставлений. Пеpвый подход был бы чисто описательным и пpи фpагментаpности источников не дал бы никакой истоpической каpтины.

Втоpой подход до кpайности сyзил бы пpоблемy и совеpшенно не коснyлся бы её сyщности.

Маpксистско-ленинское yчение об истоpическом пpоцессе основано на выявлении общих чеpт, на yстановлении закономеpности истоpического pазвития. Это в полной меpе относится и к сфеpе pелигии.

Поэтомy в данном исследовании внимание бyдет обpащено пpежде всего на то, как может быть пpослежена общая закономеpность pазвития пеpвобытной pелигии на славянском, и в частности дpевнеpyсском, матеpиале, а также и на то, какие pазделы общечеловеческого языческого комплекса вошли в славянскyю идеологию.

Изyчение славянского язычества следyет понимать не столько в этническом плане, сколько в теppитоpиальном, yчитывая в меpy достyпности вопpосы сyбстpата и далекой индоевpопейской общности, а также и взаимосвязи с соседними наpодами.

Хpонологические pyбежи исследования не могyт быть огpаничены только тем пеpвым тысячелетием нашей эpы, в начале котоpого имя славян впеpвые попадает на стpаницы yченых книг, а в конце котоpого почти все славяне yже хpистианизованы.

Миpовоззpение и pелигиозные пpедставления славян начали фоpмиpоваться в весьма отдаленные вpемена, что неизбежно тpебyет экскypсов в глyбины пеpвобытных эпох.

С дpyгой стоpоны, этногpафия славянских наpодов в XIX в.

в таком изобилии дает дpагоценнейший матеpиал о язычестве и его пеpежитках, что в pяде слyчаев хpонологические pамки тех или иных явлений необходимо pаздвинyть до очень близких к нам вpемен.

Автоp начал заниматься пpоблемами славянского язычества и истоpии антицеpковных идей в сpедневековой Рyси в 1930 г., но что касается пеpвой темы, т. е. темы этой книги, то она очень долгое вpемя оставалась лишь собpанием колоссального количества фактического матеpиала без истоpического стеpжня.

Для пpеодоления описательного фактогpафического хаpактеpа исследования недостаточно было одной классификационной pаботы; нyжно было pазpаботать комплексный подход к pазноpодным источникам, пеpедающим нам инфоpмацию о язычестве, pазpyшить пеpегоpодки междy pазными наyками, изyчающими эти источники, и, не боясь гипотетичности pяда постpоений, подобpать ключи к общим пpоблемам славянского и в особенности pyсского язычества.

Пеpвым таким ключом является, без сомнения, yчение В. И. Ленина о возможности «отлета фантазии от жизни» в пpоцессе воспpиятия миpа человеком и о «гносеологических коpнях»[1] pелигии.

Из этого вытекает необходимость выявления и pеконстpyкции не только пеpвобытного мышления, но и пеpвобытного миpовоззpения, эволюции каpтины миpа. Тpетьим важным элементом анализа является yстановление хpонологической и стадиальной стpатигpафии языческих пpедставлений и кyльтов.

Пpи этом, как я попытаюсь показать ниже, выяснится, что новые комплексы пpедставлений не вытесняли полностью стаpых, а наслаивались на них, сосyществовали с ними.

Четвеpтым ключом слyжит семантика наpодного искyсства, позволяющая пpивести к общемy знаменателю обильный этногpафический матеpиал XVIII – XIX вв. и точно датиpованные аpхеологические находки pазных тысячелетий.

Hет надобности повтоpять, что концепция истоpии язычества могла сложиться только на основе комплексного изyчения данных всех письменных источников, этногpафии, фольклоpа, эпоса, наpодного искyсства, аpхеологии, лингвистики.

Романтика языческой стаpины издавна, ещё со вpемен Яна Длyгоша и «Синопсиса» Иннокентия Гизеля, пpивлекала внимание истоpиков. Рyсские истоpики и филологи XIX – начала XX в.

неpедко обpащались к тем или иным аспектам славянского язычества, но в большинстве слyчаев это огpаничивалось или отpажением славянской мифологии в летописях и цеpковной литеpатypе XI – XV вв., или же выяснением того, как pyсские кpестьяне XIX в.

веpили в pyсалок, леших и домовых и пpаздновали масленицy, Костpомy и кyпалy.

Hаканyне пеpвой миpовой войны и во вpемя неё вышли в свет четыpе фyндаментальные pаботы, подводившие итоги многочисленным частным исследованиям и заметкам по славянскомy язычествy. Это – тpyд Е. В. Аничкова «Язычество и дpевняя Рyсь» (СПб., 1913), двyхтомная pабота H. М.

Гальковского «Боpьба хpистианства с остатками язычества в дpевней Рyси» (I том – Хаpьков, 1916; II том – Москва, 1913), фyндаментальная сводка Любоpа Hидеpле в его известном многотомнике «Slovanske Starozitnosti» (Пpага, 1916; 2-е изд. 1924) и общий обзоp Яна Махала в большой сеpии «Mythologie of all races» (Бостон, 1918).

Советские истоpики и этногpафы, за незначительными исключениями, не pазpабатывали заново этy интеpеснейшyю и необъятнyю темy во всем её объеме. Можно назвать только pаботы В. И. Чичеpова[2] и С. А. Токаpева[3]. Самой новой pаботой о славянском язычестве является книга известного польского истоpика Генpиха Ловмянского «Religia slowian i jej upadek (w.

VI-XII)», изданная в Ваpшаве в 1979 г. Моногpафия оснащена подpобнейшей библиогpафией последних лет. Более полный pазбоp книги бyдет дан мною там, где pечь пойдет о язычестве Киевской Рyси.

Значение маpксистско-ленинской pазpаботки пpоблем славянского язычества для pазвития нашей истоpической наyки о всех докапиталистических фоpмациях неоспоpимо велико.

Вопpосы эволюции пеpвобытной pелигии, пеpвые попытки постpоения каpтины миpа и выpаботка миpовоззpения дpевних земледельцев, создание сложной знаковой системы в искyсстве, pазpаботка задолго до хpистианства многих pелигиозных постpоений, поpазительная живyчесть и многогpанность языческих пpедставлений – вот только часть тех вопpосов, котоpые оpганически входят в нашy темy.

  • Без анализа язычества мы не сможем понять идеологию славянских сpедневековых госyдаpств, и в частности Киевской Рyси.
  • Лишь знание наpодных языческих тpадиций позволит нам пpавильно понять хаpактеp многих антицеpковных движений сpедневековья.
  • Если кyльтypy феодального класса мы постигаем пpеимyщественно по цеpковной литеpатypе и искyсствy (чем неспpаведливо сyжаем её), то кyльтypy пpостого наpода на пpотяжении всех столетий феодализма мы можем понять только в свете анализа всего языческого комплекса.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=85956&p=161

Народная сказка “Добрыня и Змей”. Читательский дневник

  • народ
  • Название: “Добрыня и Змей”
  • Жанр: былина
  • Тема произведения: богатыри
  • Число страниц: 8
  • Главные герои и их характеристика
  1. Добрыня Никитич. Сильный и храбрый русский
    богатырь.
  2. Змей Горыныч. Чудище иноземное.
  3. Мамелфа Тимофеевна. Мать Добрыни. Мудрая и
    опытная женщина.
  4. Князь Владимир. Трусливый, жадный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

На берегу Пучай-реки Добрыня одолел Змея Горыныча и тот
обещал не летать на Киевскую землю. Но Змей нарушает свое обещание и Добрыне
предстоит еще один смертельный бой со Змеем.

Сюжет — краткое содержание

  1. Добрыня Никитич решил искупаться в Пучай-реке и
    тут появился Змей Горыныч.
  2. С помощью греческой шляпы, полной песка, Добрыня
    повергает Змея, и тот обещает не летать на землю Киевскую.
  3. Змей нарушает свое обещание и уносит племянницу
    князя Владимира Забаву Путятишну.
  4. Добрыня отправляется к Змею и вызывает его на
    честный бой.
  5. После долгой битвы Добрыне удается убить Змея,
    но он чуть не тонет в крови.
  6. От ударов плеточки земля расступается, кровь
    уходит, а Добрыня освобождает пленников Змея Горыныча.

Понравившийся эпизод

Мне понравилась находчивость Добрыни Никитича в эпизоде у
Пучай-реки. Он остался без оружия, и ему нечем было биться со Змеем. Но Добрыня
не растерялся и набрал песку в греческую шляпу. И этой шляпой так отделал Змея
Горыныча, что тот попросил пощады.

План произведения для пересказа

  1. Купание в Пучай-реке;
  2. Первый бой со Змеем Горынычем;
  3. Обещание Змея;
  4. Змей нарушает обещание;
  5. Задание князя;
  6. Подарок матери;
  7. Битва со Змеем;
  8. Змеиная кровь;
  9. Освобождение пленников.
  1. Главная мысль
  2. Тот, кто не держит своего слова, не заслуживает пощады и
    снисхождения.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит любить свою Родину, быть настоящим патриотом.
Учит добру и справедливости, учит доводить начатое дело до конца,не бояться
врагов и никогда не отступать в битве.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта героическая былина. Добрыня в ней
показан очень смелым, находчивым и сильным богатырем. Он не испугался страшного
Змея Горыныча и сумел победить его, причем дважды. Добрыня — настоящий русский
богатырь, которым можно гордиться и на которого следует равняться.

  • Новые слова и выражения
  • Нож булатный — нож из качественной стали.
  • Лютый — злой, страшный, жестокий.
  • Казна — деньги.
  • Пословицы к произведению
  • Богатырская рука один раз бьет.
  • Не родом славен богатырь, а подвигом.
  • Богатыря узнаешь на поле брани.
  • Назад к содержанию
Читайте также:  Как обращался лев толстой со своими крепостными на самом деле

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/narodnaya-skazka-dobrynya-i-zmey-chit/

Читать электроную книгу

Каль – кали – калика перехожая. Вспомним былину «Исцеление Ильи Муромца». Кстати, обратите внимание на прозвище Ильи: Муромец – Муром – Му-р-ум. Ум и Не-ум, а между ними Р – Ра, то есть солнце, свет, жизнь. Имя Муром означает буквально «мужское и женское начала, соединённые в единое целое в Разуме».

Наш русский богатырь Илья Муромец был очень непростым человеком, как показывает его имя. Да и само место Муром, видно, непростое, судя по его названию.

Итак, Илья Муромец сидел сиднем тридцать лет. Пришли к Илье в дом две калики перехожие, велели отворить ворота. Илья ответил им, что не может этого сделать, сил нет ни в руках, ни в ногах. Они опять попросили его отворить ворота. Тогда Илья Муромец неожиданно для себя встал и отворил им ворота.

Потом калики перехожие напоили Илью «питьецом медвяным». Питьецо – птц – птица – душа; медвяное – медное – мед – здесь речь идёт о сердце, скорее всего. Иными словами, калики дали ему душу, или ещё можно сказать, что они вдохнули жизнь в его душу, дали ей силу и способность соединять вещи в единое, любить. Напоив, калики спросили его, что он в себе чувствует.

Бил челом Илья, калик поздравствовал: «Слышу в себе силушку великую». Говорят калики перехожие: «Будешь ты, Илья, великий богатырь, И смерть тебе на бою не писана: Бейся-ратися со всяким богатырём И со всею поленицею удалой; А только не выходи драться Со Святогором-богатырём: Его и земля на себе через силу носит; Не бейся и с родом Микуловым: Его любит матушка сыра земля; Не ходи ещё на Вольгу Всеславьича: Он не силой возьмёт, Так хитростью-мудростью…»

Получается, что Илья Муромец стал богатырём, во-первых, потому, что просидел на печи тридцать лет (как сейчас стало ясно, он работал с собой, чистил сознание, копил в себе пустоту; «сидеть на печи» означает буквально «выпекать себя»).

Во-вторых, Илье Муромцу помогли стать богатырём калики перехожие, то есть каль, ничто. Илья Муромец стал богатырём, когда стал никем. Состояние «ничто» помогло ему пройти в Золотое царство, и ниже мы увидим, что Илья действительно бился с Идолищем и освободил от него Царьград, то есть Град Небесный.

Ведь это в Золотом царстве героя поджидает чудище, змей и т. п. для последней битвы.

Учёные предполагают, что калики – это какие-то странники или христианские паломники, которые бытовали на Руси в Средние века.

С другой стороны, в былинах явно говорится, что они были богатырями и обладали необычными способностями.

Именно калика (ничто, смерть) призывает Илью Муромца к подвигу и даёт ему оружие, чтобы победить Идолище, которое обосновалось в Киеве или Царьграде. Идолище – змея – ум – можно победить с помощью смерти «я».

Калики перехожие – это было сообщество странствующих посвящённых, которые несли тайные знания людям и помогали избранным пройти на другую сторону: стать никем. Получается, что на Руси в Средние века существовала духовная традиция уходить в калики.

Так поступали те, кто готов был умереть, превратиться в ничто, чтобы потом возродиться к Жизни. Умирало их «я». И эти люди, калики, имели обыкновение странствовать с места на место – калика перехожая (заметьте, Иисус поступал точно так же).

Ни жилья, ни имущества, ни имени, ни памяти – ничего, за что могло бы зацепиться «я», чтобы продолжать жить.

Илья Муромец всегда бьёт Идолище каличьим оружием: шелапугой (кнутом), дорожной клюкой или «шапкой земли греческой». И Иван-царевич в последней битве со змеем кидает шапку в дом, где спят его братья или находится его конь. Дом (его «я») разваливается, и те, кто внутри (по сути дела, это Силы), приходят ему на помощь. Силы всегда приходят на помощь, когда «я» разваливается, умирает.

Дом («я» человека) разваливается с помощью шапки земли греческой. О том, что это такое, мы поговорим в соответствующем месте, а пока вернёмся к другому каличьему оружию.

Если себя не погонять, то ничего в жизни не добьёшься; особенно это важно, если речь идёт об очищении сознания и познании себя.

Шелапуга – кнут – символизирует именно это подхлёстывание (я думаю, само слово шелапуга – сел-пуга – указывает на подхлёстывание: пугать/хлестать того, кто сел/осел на месте).

Если себя не подгонять, то ничего в жизни не добьёшься, и особенно это важно, если речь идёт об очищении сознания и познании себя. Шелапуга символизирует именно это.

Дорожная клюка символизирует земной путь. Змея можно победить, если упорно работаешь с собой, идя по жизни. Клюка – ключ. Клюка что помогает делать? Опираться на землю, чтобы легче идти было. КЛЮЧ – ОПИРАЙТЕСЬ НА ЗЕМЛЮ!

Источник: https://velib.com/read/zhikarencev_vladimir_vasilevich/doroga_domojj/71207/103/chast_ii_zolotoe_carstvo_i_bitva_so_zmeem|zolotoe_serebrjanoe_i_mednoe_carstva|zolotoe_tridesjatoe_carstvo|kharakternye_cherty_zmeja_i_ikh_tolkovanie|egipetskijj_zmejj_apop|kalika_perekhozhaja

Прохождение Assassins Creed: Origins – битва со змеем (#11)

Итак, давайте вернёмся к прохождению Assassins Creed: Origins, и посмотрим, что нас будет ждать дальше в сюжетной линии.

В прошлый раз мы закончили на том, что Байеку удалось пробраться вовнутрь Пирамиды Хеопса, и там он наткнулся на какой-то ритуальный зал.

Именно в нём спряталась наша цель – Гиена, и как только наш главный герой попытался её атаковать, она тут же начала от нас убегать. Сейчас нам предстоит узнать, удастся ли Байеку догнать и убить её или нет.

Погоня за Гиеной

Ну что же, Халисет удалось от нас сбежать, но мы попытаемся догнать её. У нас будет поставлена метка около стены, в которой есть тайный проход. Видимо, Гиена спряталась именно там, и давайте тоже туда залезем. Забравшись туда, бегите прямо по пещере, но будьте осторожней, ведь Халисет будет активно мешать, стреляя по вам из лука. Уклоняйтесь от стрел и продолжайте её преследование.

В конце концов, вы добежите до стены, по которой нужно будет забраться наверх. Там начнётся кат-сцена, в которой Халисет будет нас поджидать на какой-то арене вместе со соими ручными гиенами. Теперь наша главная задача – убить её, пока она не убила нас.

Чтобы победить её, вам нужно как можно быстрее перемещаться вслед за ней, проводя свои атаки в ближнем бою и уклоняясь от стрел. Жизней у неё будет довольно-таки много, так что попотеть нам придётся, бегая за ней из одного края локации в другой. На протяжении всего боя, Халисет будет рассказывать о своей дочери, а Байек будет пытаться убедить её оставить попытки оживить её.

Всё дойдёт к логичному финалу, в котором Байек всё-таки добьёт свою жертву, и затем начнутся откровения. В них Гиена будет умолять Осириса отвести её к своей дочери, но в итоге за ней придут гиены и утащат её в мир мёртвых. Послушают её боги или нет, это для нас останется загадкой.

Путешествие в Мемфис к новой цели

Убив Гиену, мы не будем останавливаться на этом и отдыхать. Давайте отправимся в Мемфис, который в Древние времена являлся столицей Египта, и постараемся найти и убить там нашу следующую жертву. От Гизы Мемфис находится в 2500 метрах, поэтому добираться туда мы будем, конечно же, на верблюде или лошади.

Доехав до Мемфиса, отправляйтесь в храм Птаха, и найдите в нём человека, по имени Пашеренптах. Он тоже является связным Аполлодора, и как-то может помочь нам в поисках Ящерицы.

Добравшись до него, начнётся кат-сцена, где данный жрец будет говорить со своей женой о скорой смерти своего дитя. Затем, когда она уйдёт, Байек подойдёт к Пашу и спросит у него о Ящерице. Жрец расскажет нам, что это существо прокляло весь Мемфис, и его семью в том числе. В этом году уже трое его детей погибли ещё до рода, и в данный момент его жена на сносях.

Есть вероятность, что погибнет и четвёртый. Но самое ужасное то, что может погибнуть его бык Апис, который смертельно болен и являлся священным символом храма. Пашеренптах упадёт на колени и начнёт рыдать, и Байек пообещает помочь ему избавиться от этого проклятия. Жрец поблагодарит нас и отправит к местному провидцу, живущему недалеко отсюда.

Каким-то образом он сможет помочь, поэтому давайте отправимся к нему.

Зайдя в дом колдуна, мы окажемся на проведении ритуала по спасению ребёнка жреца и его жены, которая будет присутствовать там. Провидец скажет, что мы являемся тем самым человеком, который может спасти её дитя, как было сказано в предсказании.

Нам ничего не остаётся, как помочь колдуну в его ритуале, принеся ему котёл. В нём он сварит какой-то магический напиток, который нам нужно будет выпить вместе с женой жреца.

После того, как мы это сделаем, Байек с этой женщиной потеряют сознание и упадут на пол.

Видение Байека

Выпив зелье, у нашего героя начнётся видение, в котором Байек будет находиться в какой-то пустыне, где происходит песчаная буря. Байек назовёт это место проклятым, и затем нам нужно бежать просто прямо, параллельно почитая богов, статуи которых там присутствуют.

В конце концов, мы добежим до какого-то огромного зала, посередине которого будут стоять гигантские весы. Около них Байек увидит самого себя, который подбросит вверх Сену и её атакует огромный змей, являющийся тем самым проклятьем, которое должен уничтожить наш главный герой.

В итоге Сена превратится в магический лук, из которого мы должны выпустить стрелу, способную победить нашего врага.

Начнётся новое сражение, в котором Байек будет плыть на каком-то корабле по водоёму, а под ним будет плавать гигантская змея.

Периодически она будет всплывать из под воды и плеваться в нас ядом, от которого нужно уклоняться, чтобы не получить урон.

Нам нужно подгадывать моменты, когда она будет всплывать, и после этого стрелять в неё, нанося ей повреждения. Старайтесь стрелять в подсвеченные места на её теле, чтобы наносить ей ещё больше урона.

Забрав у своей цели половину жизней, начнётся новый этап сражения, в котором вам предстоит атаковать его уже не с воды, а с земли. Это гораздо проще, ведь шансов увернуться от яда больше.

Но минус в том, что змея будет атаковать вас намного чаще и скидывать вас в воду, в которой находиться нельзя.

Но если вы всё-таки окажитесь в ней, то игра даст вам семь секунд на то, чтобы выбраться и продолжить бой.

Нанеся последний урон врагу, начнётся очередная сцена, где Байек выстрелит змею прямо в голову, после чего тот падёт и больше не поднимется никогда.

После этого наш главный герой окажется в какой-то воде, всплыв из которой мы увидим множество кувшинок, а среди них будет стоять какой-то ящик.

Подплыв к нему, Байек откроет его и достанет оттуда кварц, после чего прислонит его к своей груди и услышит голос своего сына.

Нас снова перебросит в другую локацию, и мы окажемся в каком-то огромном поле, среди которого мы сможем разглядеть силуэт сына. Теперь нам нужно просто бегать за его голосом и тенью, пока снова не начнётся кат-сцена.

В ней Байек наконец-то его догонит и подойдёт к нему. Встав перед ним на колени, наше дитя прошепчет нам что-то на ухо, после чего Байек обнимет его.

На этом видения нашего главного героя закончатся, а что будет с ним дальше, мы узнаем в следующей части прохождения.

Источник: https://gamerant.ru/prohozhdeniya/prohozhdenie-assassins-creed-origins-bitva-so-zmeem-11/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector