Чему татаро-монголы научили польских улан

Татаро-монгольским игом называют систему политической зависимости русских княжеств от Монгольской империи. В 2013 году в учебниках по истории России период татаро-монгольского ига стали называть «ордынским владычеством».

В данной статье мы кратко рассмотрим особенности татаро-монгольского ига, его влияние на развитие Руси, а также вообще – место в истории.

Годы татаро-монгольского ига составили почти 250 лет: с 1237 по 1480 гг.

Чему татаро-монголы научили польских улан

Татаро-монгольское иго на Руси

История Киевской Руси полна множеством случаев, когда ее князья, управлявшие разными городами, сражались между собой за право владеть бо́льшей территорией.

В результате это приводило к раздробленности, истощению человеческих ресурсов и ослаблению государства. Кроме этого на Русь периодически нападали печенеги или по́ловцы, что еще больше ухудшало положение государства.

Интересен факт, что незадолго до нашествия монголо-татарского ига, русские князья могли переломить ход истории. Около 1219 г. монголы впервые оказались неподалеку от Руси, поскольку собирались напасть на половцев.

Чтобы увеличить свои шансы на победу, они попросили помощи у киевских князей и заверили их в том, что не собираются воевать с ними. Более того, монголы просили мира с русскими князьями, вследствие чего отправили к ним своих послов.

Собравшись на вече, правители киевских княжеств решили не вступать в какие-либо соглашения с монголами, поскольку не доверяли им. Они убили послов и тем самым сделались врагами монголов.

Начало татаро-монгольского ига

С 1237 по 1243 годы Батый беспрерывно совершал набеги на Русь. Его огромное войско, численностью в 200 000 человек, разоряло города, убивало и забирало в плен русских жителей.

В конечном счете, ордынскому войску удалось подчинить себе Киев и много других русских княжеств.

Чему татаро-монголы научили польских улан

Возможно заключив мир с монголами, Руси удалось бы избежать столь печальных последствий монгольского нашествия. Однако это, вероятнее всего, привело бы к изменению религии, культуры и языка.

Структура власти при татаро-монгольском иге

Киевская Русь развивалась по демократическому принципу. Главным органом власти было вече, на котором собирались все свободные мужчины. На нем обсуждались любые вопросы, касающиеся жизни горожан.

Вече было в каждом городе, но с приходом татаро-монгольского ига все изменилось. Народные собрания перестали существовать практически везде, за исключением Новгорода (см. интересные факты о Великом Новгороде), Пскова и некоторых других городов.

Периодически монголы проводили перепись населения, чтобы контролировать сбор дани. Также они набирали призывников для службы в своем войске. Интересен факт, что даже после изгнания татаро-монгол на Руси продолжали производить перепись.

Монголы ввели достаточно важное нововведение в отношении создания так называемых «ям». Ямы представляли собой постоялые дворы, где путники могли получить ночлег, лошадей или телегу. Благодаря этому ускорялась переписка между ханами и их наместниками.

Местных жителей заставляли заботиться о нуждах смотрителей, кормить лошадей и выполнять распоряжения высокопоставленных лиц, находящихся в разъездах.

Такая система позволяла эффективно контролировать не только русские княжества, находящиеся под татаро-монгольским игом, но и всю территорию Монгольской империи.

Православная церковь и татаро-монгольское иго

Во время своих набегов, татаро-монголы оскверняли и уничтожали православные церкви. Они убивали священнослужителей или забирали их в рабство.

Интересен факт, что ордынское войско полагало, будто оно является карой Божьей для русского народа. Стоит отметить, что жители Руси также верили, что монголо-татарское иго является наказанием за их грехи. В связи с этим они еще больше обращались к церкви, ища поддержки у священников.

Чему татаро-монголы научили польских улан

В период царствования Менгу-Тимура ситуация изменилась. Православная церковь получила юридическую концепцию ярлыка (хартию иммунитета). Несмотря на то, что храмы находились под властью монголов, этот ярлык гарантировал им неприкосновенность.

Он освобождал церковь от налогообложения, а также позволял священникам оставаться свободными и не состоять на службе.

Таким образом, церковь оказалась практически независимой от князей и смогла сохранить в своем составе большие территории. Благодаря ярлыку никто из монгольских или русских воинов не имел права оказывать физического или духовного давления на церковь и ее представителей.

Чему татаро-монголы научили польских улан

Монахи получили возможность распространять христианство, обращая в него язычников. В одном месте за другим строились храмы, благодаря чему положение православной церкви еще более укреплялось.

После разрушения Киева в 1299 г., церковный центр был перенесен во Владимир, а в 1322 г. переехал в Москву.

Изменение языка после татаро-монгольского ига

Изменение языка в период татаро-монгольского ига коренным образом сказывалось на ведении торговли, военного дела и управления государственным аппаратом.

В русском лексиконе появились тысячи новых слов, позаимствованных из монгольских и тюркских языков. Вот лишь некоторые слова, пришедшие к нам из восточных народов:

  • ямщик
  • деньги
  • ярлык
  • лошадь
  • тулуп
  • иго

Культура в период монголо-татарского ига

Во время татаро-монгольского ига были депортированы многие деятели культуры и искусства, что привело к художественному возрождению.

Находясь под гнетом, русские люди еще больше уверовали в Бога. В данный период появились такие известные иконописцы, как Андрей Рублев и Феофан Грек. Эти мастера внесли огромный вклад в развитие иконописи и росписи храмов.

Москва после татаро-монгольского ига

Москва, основанная в 1147 г. Юрием Долгоруким, являлась малозначимым городом более 100 лет. Но после нашествия татаро-монгол, в Москву приехало множество беженцев из разных княжеств.

В 1327 г. тверичи подняли восстание, отказавшись признавать власть Ивана Калиты и выплачивать ему дань. В результате Калита (см. интересные факты об Иване Калите) вместе с татарами подавил восстание и навел порядок в Твери.

Чему татаро-монголы научили польских улан

В скором времени хан предоставил Москве ярлык, который придал городу еще большей значимости. С этого момента московским князьям было доверено собирать дань по всей земле.

Москва активно развивалась и процветала. Благодаря сбору налогов ее власть над другими областями утверждалась еще больше.

Тем временем Золотая Орда находилась на грани своего распада, вызванного различными волнениями.

Военные победы над монголо-татарами

В 1301 г. первый московский князь Даниил Александрович победил ордынцев под Переяславлем-Рязанским.

В 1362 г. состоялась битва между русско-литовским войском Ольгерда и объединённым войском ханов Перекопской, Крымской и Ямбалуцкой орд. Закончилась победой русско-литовских сил. В результате было освобождено Подолье, а впоследствии Киевщина.

В 1365 и 1367 гг. состоялись соответственно у Шишевского леса, выигранная рязанцами, и битва на Пьяне, выигранная суздальцами.

Чему татаро-монголы научили польских улан

В 1370 суздальцы удачно вмешались в борьбу за власть в Орде (на средней Волге), а в 1376 московские войска взяли откуп с ордынских наместников средней Волги и посадили там русских таможенников.

Битва на реке Воже – сражение между русской ратью под командованием Дмитрия Донского и войском Золотой Орды под командованием мурзы Бегича (Бегиша) произошло 11 августа 1378 года. В результате ожесточенного сражения татарское войско было разгромлено. Это событие прославило русского князя и подняло дух угнетаемого народа.

Куликовская битва

Позже Мамай решил вновь пойти войной на русского князя, собрав войско численностью в 150 тысяч человек. Стоит отметить, что объединённое русское войско во главе с московским великим князем Дмитрием Донским насчитывало почти в два раза меньше воинов.

Чему татаро-монголы научили польских улан

Бой произошел у реки Дон на Куликовом поле в 1380 г. В кровопролитном сражении победа досталась русскому войску.

Несмотря на то, что половина русских воинов погибла на поле брани, ордынское войско было истреблено практически полностью, а великий князь Дмитрий вошел в историю под прозвищем «Донской».

Чему татаро-монголы научили польских уланКнязь Дмитрий Донской

  • Однако в скором времени Москва снова была разорена ханом Тохтамышем, вследствие чего снова начала выплачивать дань татаро-монголам.
  • Тем не менее, решающая победа русских войск в Куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и будущему свержению золотоордынского ига.
  • Чему татаро-монголы научили польских улан
  • В эпоху, последовавшую за Куликовской битвой, татаро-монгольское иго существенно изменило свой характер в сторону большей самостоятельности великих московских князей.

Конец татаро-монгольского ига

  1. С каждым годом Москва укрепляла свои позиции и оказывала серьезное влияние на другие княжества, в том числе и на Новгород.
  2. Позже Москва навсегда сбросила с себя оковы татаро-монгольского ига, в которых находилась на протяжении почти 250 лет.
  3. Официальной датой конца татаро-монгольского ига принято считать 1480 год.

Итоги татаро-монгольского ига

Итогом татаро-монгольского ига на Руси стали перемены в политическом, религиозном и социальном плане.

По мнению одних историков татаро-монгольское иго привело русское государство к упадку. Сторонники такой точки зрения полагают, что именно по этой причине Россия начала отставать от стран Запада.

В ней практически исчезли важные ремесла, вследствие чего Русь была отброшена на несколько веков назад. По мнению экспертов, татаро-монголы уничтожили примерно 2,5 млн. человек, что составляло около трети всего населения Древней Руси.

  • Другие историки (в числе которых Николай Карамзин и Василий Ключевский) считают, что татаро-монгольское иго наоборот сыграло положительную роль в эволюции русской государственности.
  • Орда поспособствовала ее развитию, поскольку послужила поводом для окончания гражданских войн и междоусобиц.
  • Как бы то ни было, но татаро-монгольское иго на Руси является важнейшим событием в истории России.

Теперь вы знаете все самое необходимое про татаро-монгольское иго. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/tataro-mongolskoe-igo/

Монголы улано-татары

?

Categories:

  • общество
  • армия
  • история
  • Cancel

Чему татаро-монголы научили польских улан

Уланы (тюрк. Ulan) — вид новоевропейской легковооружённой кавалерии , первоначально вооружённых пиками, а затем саблями и пистолетами. Внешним отличительным атрибутом их формы был высокий, четырехугольный монгольский головной убор (уланка или конфедератка).

Этимология.

М. Фасмер выводит «Улан» из тюркского слова Оглан oğlan, что означает „молодой человек“ или «храбрый воин», далее это слово перешло в польский как улан -ułan и в немецкий (начиная с Фридриха Великого) как Ulanen Uhlanen или Uhlan; по-сербски тюркское oğlan звучит как огхлан – младић.

Оглан oğlan родственно с бышкирским ул (ul), крымско-татарским oğul, чувашским ул (ul), гагаузким ool, киргизский уул (uul), старый турецкий (oğul, “сын, потомок, рой пчёл”), татарский ул (ul) туркменский ogul, тувинский оол или оглу (ool или oglu), уйгурский ئوغۇل‎ (oghul), узбекский oʻgʻil, якутский уол (uol).

Казахское имя УЛАН- сын, мальчик; юноша; конный воин, кавалерист. Сохранилось у татар и русских в фамилии Уланов.

Приставка “оглы” (улы, уулу) для сыновей и кызы (гызы) для дочерей (слова сын и дочь в притяжательной форме 3 лица единственного числа). Например Ахмед Октай оглы- означает Ахмед сын Октая

Что известно про Улан и как давно возник термин Уланский полк?

Уланы «телохранители» в устном народном творчестве, древне-русское уланъ «член ханской семьи, лицо княжеского рода»

В толковом словаре Даля

Читайте также:  Какое отношение божья коровка имеет к богу

Улан — конвой (конские чиновники в татарщину конвой, нукеры?). И царя казанского, его улан и мурз к Москве привел (летописное)

В первой половине XVIII века татарские полки в Речи Посполитой начали называться уланскими. У поляков монгольская уланка называлась rogatywka или czapka. В воспоминаниях генерала Юзефа Зайончека (1794 г.

) читаем об этом следующее: «Литва имела несколько татарских полков. Поселения этого воинственного народа со времен Витольда сохраняются по сей день.

Эти полки обычно называли уланскими по имени одного из их воинов , который прославился во время правления Стефана Батория.»

Имя этого татарского война было Искандер Двурогий, Александр Македонский, ротмистр Aleksander UłanВ Литве уланы появились начиная с XIV века. Ордынские татары сосредоточилось в Великом княжестве Литовском, где они состояли на военной службе.

Войны XVII века привели к появлению в польско-литовских землях военно-служилого татарского населения, получившего названия липки. Именно из липков формировались во второй половине XVII — начале XVIII вв. конные татарские отряды предшественники улан.

Липки это татары которые прилипли в литовцам? Есть ещё липки — Липоване (рум. Lipoveni, филипповцы, филиппоны, дунаки) — старообрядцы поповского направления и этнографическая группа русских.

Изображений древних литовских улан не нашла, а польские-австрийские -прусские и русские есть и все приблизительно 19 века.

1. Польские уланы Polish uhlans of the Kościuszko, те что в квадратных “монгольские” уланских шапках 2. Козак — улан Juliusz Kossak — Generał Jan Henryk Dąbrowski 3. Uhlan of the Polish National Guard in Lwów, 1848, J. Kossak4.Русские уланы 5. В уланской шапке король Испании Альфонсо XII (Alfonso XII, 28 ноября 1857—25 ноября 1885).

Император Вильгельм назначил его шефом Шлезвиг-Гольштейннского уланского полка № 15, стоящего в завоёванном Германией у Франции Страсбурге. Во Франции его встетили очень недружелюбно с криками «Долой улана! Долой уланского короля! Долой Пруссию!» 6. Великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны в парадных мундирах своих подшефных полков, 1910 год.

Чему татаро-монголы научили польских улан

Чему татаро-монголы научили польских улан

В России вербованные (уланские) полки начали появляться во второй половине XVIII века под названием «пикинёры». После Турецкой войны по ходатайству графа Румянцева начальные люди (офицеры) пикинёрных полков были приравнены в чинах к армейским офицерам.

Позже история русских улан якобы продолжилась с того, что «к австрийской миссии в Петербурге прибыл австрийский уланский офицер граф Пальфи, родом венгерец, молодец и красавец, сложенный, как Аполлон Бельведерский. Уланский мундир в обтяжку сидел на нём бесподобно, и все дамы и мужчины заглядывались на прекрасного улана».

Цесаревич Константин был так впечатлён видом улана Пальфи, что в 1803 году выхлопотал у венценосного брата позволение создать собственный уланский полк со штабом в Махновке Киевской губернии.

Уланские полки были предназначены (первоначально) для несение пограничной службы на южных рубежах России: содержания аванпостов, разведка и защита от нападений крымских татар и турок, позже разведка и аванпостная служба.

К началу Первой мировой войны (1914) кавалерия ВС России, имелось два гвардейских и 17 армейских уланских полков, и в годы войны тактическая разведка возлагалась на уланские формирования (охотников) царской армии, по известной поговорке: «Хорошая разведка — половина успеха операции».

Уланов относят к лёгкой каваллерии. Считается, что именно ордынцы первыми стали использовать этот тип войск.

Оперетта австро-венгерского композитора Франца фон Зуппе (нем. Franz von Suppé) под названием Leichte Kavallerie (понятно без перевода)

Ещё парочка версий этимологии слова Улан oğlan чтобы сильнее запутать происхождение данного слова

Улан oğlan из Alan — Алан (Alan, Allan, Alain) — мужское западноевропейское имя. Основной версией происхождения имени считается происхождение от кельтского слова, означающего «скала».Осетинское имя Алан этимология которого до конца не ясна, возможно Aryan — божественный, благородный. По другим версиям, этноним происходит от греческого глагола, означающего «странствовать» или «бродить», от названия горного хребта на Алтае или от древнеиранского «елен» — олень.

Уланские топонимы

Казахстан: Улан (Стаханово до 90-х XX века ) — село в Карасайском районе Алматинской области.Китай: Улан/Wulan — уезд в китайской провинции Цинхай. Уезд Улан (кит. упр. 乌兰县, пиньинь: Wūlán xiàn, палл.: Улань сянь) — уезд Хайси-Монгольско-Тибетского автономного округа провинции Цинхай (КНР). Wulan (Mongolian: ᠤᠯᠠᠭᠠᠨ ᠰᠢᠶᠠᠨ ) означает красный. Россия: Улан — деревня в Приаргунском районе Забайкальского края. Улан — деревня в Баяндаевском районе Иркутской области.Топоним Улан-Удэ (до 1934 года — Верхнеудинск, бурятское Улаан Үдэ хото). Основан как Удинское зимовье; название по расположению при впадении реки Уда в Селенгу. Гидроним от эвенк. Уда (вОДА)» «спокойное, тихое течение». Улан-Удэ — “красная Уда”; улан ulagan «красный»

Странно у тюрков улан -оглан-сын, у бурят хүбүүн- сын, мальчик, юноша, парень (подобно арабскому «ибн»). Вероятнее что Улан -Уде — «сын реки Уда”, а вот Селенга она красная эвенкийское «сэлэ», что переводится как «железо», а «сэлэнга» — «железный, -ая».

Термин «Ulan zalata» Улан зала /Улан залата.

Чему татаро-монголы научили польских уланЧему татаро-монголы научили польских улан

  • Указ как вы понимаете вследствии большой древности не сохранился, но ведь историки люди врать не будут!
  • Где корень слова в термине УЛАН-оглан-оглы?
  • В вышепреведённых словах в смысл слова УЛАН попали даже слоги (ул-уол ) Обычно в корне слова как минимум две согласных, а в семитских языках в корнях три согласных.
  • В старо- турецком oğul изначало “сын, потомок, рой пчёл”Вот и начну с УЛЬЯ

А теперь распутаю весь этот клубок из слов смыслов и значений.Слов с корнем из двух букв не так уж и многоУлей улья, улея, укр. вулiй, вулик, русск. -цслав. улии, болг. улей «улей, дерево с дуплом, водосток, корыто», сербохорв. у́љеви — «пчелиный выводок», словен. úlj «дуплистое дерево, улей», чеш. úl, слвц. ul᾽ «улей», польск. ul, н.-луж. hul «выдолбленное дерево, улей», полаб. väul.Татарское улак — жёлоб, желобок; лоток; колода А пчелы тогда ВУЙКИ, если их выводок живёт в колоде-улак улье-вулiй.Парочка глаголов в тему

Улайдать «громко кричать», см. уландать.

Уландать «выть, сильно плакать», олонецк., ула́йдать «аукать в лесу», арханг. Из вепс. ulai̯dab «воет», фин. ulistа «выть, стонать, визжать»

Ууу -Улюлю- вАУ- уау это уландать, улайдать. Волки ночесь так и уландали на заболотьи!

УЛИца.

Происходит от праславянского *ulа, др.-русск. улица «площадь; улица; проход», улъка «переулок», русск. улица, укр. ву́лиця, белор. ву́лка — безу́льны «бездорожный», словенск. úlica «улица, дорога, по которой гонят скотину», чешск. ulice «улица», словацк., польск. ulica, в.-луж. wulica.

Праслав. *ulа родственно словам, приводимым на улей: др.-греч. αὑλός «продолговатая полость, дудка», ἔναυλος м. «русло реки», αὑλών «овраг», вестфальск. ōl, аul «овраг, луг, впадина, канава», арм. uɫi (основа на -i̯о-) «дорога, путешествие». Другие сравнивают с греч. αὑλή «двор», которое нельзя отделять от греч. αὖλις ж. «стоянка», ἄγραυλος «находящийся, ночующий в поле, сельский» и ἰαύω «сплю»

Улица «русло реки», «овраг» изначально нечто извилистое она юлит- виляет-вУЛЯет (как и пчелиная семья в дупле)

Улица поселение у тюрок — Аул, аил (кирг. айыл, тат. авыл) — традиционное поселение сельского типа, стойбище, община у тюркских народов, а также у других народов Средней Азии и Кавказа.

Считается что слово аул имеет тюркское происхождение. Изначально аулом назывался подвижной кочевой стан, состоящий из мобильных юрт.

Поскольку в каждый отдельный кочевой стан входили, как правило, представители одного рода, то слово аул также означает кочевая расширенная семья, состоящая из нескольких поколений и включающая, помимо родителей и детей также ближайших родственников.

Аулы-ульи с извилистыми вулицами.

Кочевой стан с представителями одного рода это ЛОНО. Улан- оглан- оглы это сын, живущий в лоне/ улье /ауле / улице/ стане отца. Сын он УДАлец (улан-уде и “ибн” от отца).

Кельтске слово Alan, Allan, Alain- «скала», это всё то же ЛОНО — семья крепкая и дружная = «как скала».Олени и лани живут лоном -стадом, они льнут друг к другу. А еще они доверчивые, льнут к людям, их легко приручить солью.УЛАНъ -«телохранители-конвой » и «члены ханской семьи, лицо княжеского рода» Сыновья хранят лоно-ком-аул-улей.

Старший сын улан связан с ладонью – длань.

Длань долоня, болг. длан, сербохорв. дла̏н, словенск. dlȃn, pódlan ж., чешск. dlaň, польск. dłoń, в.-луж. dłóń, н.-луж. dłoń. Родственно лит. délna, вост.-лит. délnas «ладонь», латышск. dęl̃nа — то же

Улан собирает долю длань с каждой семьи в пределах рода, общины; а улан собирающий дань по поручению князя-воеводы-кАЗЫ это ЕсаУл

Есаул (асаул, осаул, асавул, осавул (укр.), от тюрк. ясаул) — должность и чин в казачьих войсках. Изначально — наименование помощника военачальника, его заместителя. Впоследствии — обер-офицерский чин в казачьих войсках русской армии. А войско УЛАНское .

Существуют разные версии происхождения слова есаул (асаул, осаул, асавул, осаву́л). По одной из них, термину приписывается тюркское или даже монгольское происхождение, которое, возможно, связано с названиями «яса» (грамота, закон в Монгольской империи) и «ясак» (сбор дани согласно закону).

Ясак (монг. засаг «власть»; тат. ясак — натуральная подать, башк. яһаҡ «подать, налог») — в России XV — начала XX вв. натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной.Подать языком шкуркой — это закон, так сКАЗал КАЗак -кАЗЫ.

Как Улан Оглан oğlan „ сын молодой человек“ стал «храбрым войном»?

Молодой сын- подросток Ulanen Uhlanen Uhlan; oğlan это огхлан -охламон. Пасёт стадо на коне улюлюкает, забот не знает. А отец голову ломает как бы его пристроить… Отдать его в армию, на служу князю в уланский полк; там из него сделают настоящего человека война-улана!Пеший безлошадный улан это и Е́герь (от нем. Jäger — охотник) — чин (звание-должность) и военнослужащий (рядовой), его имеющий, лёгкой пехоты вооружённых сил многих государств мира.Уланские формирования (охотники) царской армии — народы скотоводы-промысловики прекрасные следопыты, могут быть использованы и в разведке и для увеселительной княжеской охоты.

Возвращались со службы уланы вот в такой уланке, а не ней орёл орлан

Вот так охламон улан стаёт Уланом-орланом = «храбрым войном», а имя Алан переходит в Арслан (Руслан Еруслан) и это уже означает на тюркских языках «лев».

Почему «лев», так в армии, в уланском полку его отучили улюлюкать и теперь он рррычит «Ура!»

В русской армии нерегулярная калмыцкая кавалерия, использовала слова «уралан» в качестве приветствия, а воинские командиры им командовали hurren «быстро двигаться» «Рысью шагом марш! Урас, два, три!» Так татарский уланский строй стал стал урусами. А уланы Улановы Ульяновыми.

А в завершении байки про Улан вишенка на тортик про Монгол

Читайте также:  Генерал лебедь: как он навел порядок в приднестровье в 1992 году

Улан на разных языках пишут как: Ulanen, Uhlanen, Uhlan, oğlan, oghul и oʻgʻil и это означат сын-улан.Монгол пишут как: mogul, moghul, mughal, moŋgul, mоŋgоl, тур. mоɣоl, mogul, moghul, mughal.

Личное местоимение «Я» в тюркских языках- ман, мен, мена. Славяне тоже раньше говорили Я- МЯ *mę-, связано с *mene (ср.: др.-русск., ст.-слав. мене, болг.

ме́не и меня)

Ты кто такой? “Я -Ман-мен + огул oghul и oʻgʻil сын-улан- Великий Монгол Уланского казаьего полка и т.д. в Чине…

Источник: https://vedaveta.livejournal.com/159955.html

Кем были татаро-монголы? Что такое на самом деле татаро-монгольское иго? Кто и зачем рассказал о татаро монгольском иге. ЧТО ПРИКРЫЛИ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКИМ ИГОМ?

Опубликовано: 8 сент. 2017 г.

Что происходило во времена монголо татарского ига?Кем на самом деле были монголо татары? Что такое золотая орда?

Чему татаро-монголы научили польских улан

Теория восточной угрозы готовилась на Западе

Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Владимирович Пыжиков рассуждает, какие источники формируют концепцию монголо-татарского ига? В чём искать истоки авторства этого события? Почему о приходе Батыя на Рязань стало известно только в XVI столетии? Можно ли сказание о Мамаевом побоище считать историчным? Кто изобрёл термин «монголо-татарское иго»? Из каких фрагментов складывается эта концепция? Как идея монголо-татарского ига использовалась для усиления польско-литовского клана в Москве? Как Романовы укрепляли свою власть с помощью этого идейного оружия? Какая историческая роль была уготовлена Ивану IV? Оправдал ли он надежды западного клана? Почему XVI век – самый монголо-татарский в истории России? Как он предопределил события XVII века и грядущий захват Московии?

Игорь Тищенков

Что прикрыли татаро-монгольским игом? Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига» не было, и никакие татары с монголами Русь не покоряли. Но кто и для чего сфальсифицировал историю? Что было спрятано за татаро-монгольским игом? Кровавая христианизация Руси….

Существует большое количество фактов, которые не только однозначно опровергают гипотезу о татаро-монгольском иге, но и говорят о том, что история была искажена преднамеренно, и, что делалось это с вполне определённой целью… Но кто и зачем умышленно исказил историю? Какие реальные события они хотели скрыть и почему?

Если проанализировать исторические факты, становится очевидно, что «татаро-монгольское иго» было придумано для того, чтобы скрыть последствия от «крещения» Киевской Руси.

Ведь эта религия навязывалась далеко не мирным способом… В процессе «крещения» была уничтожена большая часть населения Киевского княжества! Однозначно становится понятно, что те силы, которые стояли за навязыванием этой религии, в дальнейшем и сфабриковали историю, подтасовывая исторические факты под себя и свои цели.. .

Данные факты известны историкам и не являются секретными, они общедоступны, и каждый желающий без проблем может найти их в Интернете. Опуская научные изыскания и обоснования, кои описаны уже достаточно широко, подытожим основные факты, которые опровергают большую ложь о «татаро-монгольском иге».

1. Чингисхан

Чему татаро-монголы научили польских улан

Раньше на Руси за управление государством отвечали 2 человека: Князь и Хан. Князь отвечал за управление государством в мирное время. Хан или «военный князь» брал бразды управления на себя во время войны, в мирное время на его плечах лежала ответственность за формирование орды (армии) и поддержание её в боевой готовности.

Чингис Хан – это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Тимур, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане.

В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности (Л.Н. Гумилёв – «Древняя Русь и Великая степь».).

  • В современной «Монголии» нет ни одной народной былины, в которой бы говорилось, что эта страна когда-то в древности покорила почти всю Евразию, ровно, как и нет ничего и о великом завоевателе Чингис Хане…
  • Тверской мулла Хусаин Сеид-Бурхан с семьей
  • Светловолосые потомки Чингиз Хана. Тверской мулла Хусаин Сеид-Бурхан с семьей
  • 2. Монголия

Государство Монголия появилась только в 1930-х годах, когда к кочевникам, проживающим в пустыне Гоби, приехали большевики и сообщили им, что они – потомки великих монголов, и их «соотечественник» создал в своё время Великую Империю, чему они очень удивились и обрадовались. Слово «Могол» имеет греческое происхождение, и означает «Великий». Этим словом греки называли наших предков – славян. Никакого отношение к названию какого-либо народа оно не имеет.

3. Состав армии «татаро-монголов»

70-80% армии «татаро-монголов» составляли русские, остальные 20-30% приходились на другие малые народы Руси, собственно, как и сейчас. Этот факт наглядно подтверждает фрагмент иконы Сергия Радонежского «Куликовская Битва». На нём чётко видно, что с обеих сторон воюют одинаковые воины. И это сражение больше похоже на гражданскую войну, чем на войну с иностранным завоевателем.

4. Как выглядели «татаро-монголы»?

Чему татаро-монголы научили польских улан

На картине изображено сражение 9 апреля 1241 года близ силезского города Легница между монгольской армией под командованием Байдара (слева) и объединенным польско-немецким войском князя Генриха Благочестивого (справа). Битва закончилась полной победой монголов.

Обратите внимание на рисунок гробницы Генриха II Набожного, который был убит на Легницком поле.

Надпись следующая: «Фигура татарина под ногами Генриха II, герцога Силезии, Кракова и Польши, помещённая на могиле в Бреслау этого князя, убитого в битве с татарами при Лигнице 9 апреля 1241 г.» Как мы видим у этого «татарина» совершенно русская внешность, одежда и оружие.

На следующем изображении – «ханский дворец в столице монгольской империи Ханбалыке» (считается, что Ханбалык – это якобы и есть Пекин). Что здесь «монгольского» и что – «китайского»? Вновь, как и в случае с гробницей Генриха II, перед нами – люди явно славянского облика.

Русские кафтаны, стрелецкие колпаки, те же окладистые бороды, те же характерные лезвия сабель под названием «елмань». Крыша слева – практически точная копия крыш старорусских теремов…(А. Бушков, «Россия, которой не было»).

5. Генетическая экспертиза

По последним данным, полученным в результате генетических исследований, оказалось, что татары и русские имеют очень близкую генетику. Тогда как отличия генетики русских и татар от генетики монголов – колоссальны: «Отличия русского генофонда (почти полностью европейского) от монгольского (почти полностью центрально-азиатского) действительно велики – этo как бы два разных мира…» (oagb.ru).

6. Документы в период татаро-монгольского ига

За период существования татаро-монгольского ига не сохранилось ни одного документа на татарском или монгольском языке. Но зато есть множество документов этого времени на русском языке.

7. Отсутствие объективных доказательств, подтверждающих гипотезу о татаро-монгольском иге

На данный момент нет оригиналов каких-либо исторических документов, которые бы объективно доказывали, что было татаро-монгольское иго.

Но зато есть множество подделок, призванных убедить нас в существовании выдумки под названием «татаро-монгольское иго». Вот одна из таких подделок.

Этот текст называется «Слово о погибели русской земли» и в каждой публикации объявляется «отрывком из не дошедшего до нас в целости поэтического произведения… О татаро-монгольском нашествии»:

«О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными и вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!..»

В этом тексте нет даже намёка на «татаро-монгольское иго». Но зато в этом «древнем» документе присутствует такая строчка: «Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!»

До церковной реформы Никона, которая была проведена в середине 17 века, христианство на Руси называлось «правоверным». Православным оно стало называться только после этой реформы… Стало быть, этот документ мог быть написан не ранее середины 17 века и никакого отношения к эпохе «татаро-монгольского ига» не имеет…

https://www.youtube.com/watch?v=NYSAVme_0ys

На всех картах, которые были изданы до 1772 года и в дальнейшем не исправлялись можно увидеть следующую картину. Западная часть Руси называется Московия, или Московская Тартария… В этой маленькой части Руси правила династия Романовых.

Московский царь до конца 18 века назывался правителем Московской Тартарии или герцогом (князем) Московским.

Остальная часть Руси, занимавшая практически весь материк Евразия на востоке и юге от Московии того времени называется Тартария или Русская Империя (см. карту).

В 1-м издании Британской энциклопедии 1771 года об этой части Руси написано следующее:

«Тартария, громадная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе: которая называется Великая Тартария.

Те Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими, живущие на северо-западе от Каспийского моря, называются Калмыкскими Тартарами и которые занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекскими Тартарами и Монголами, которые обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетскими, живущие на северо-запад от Китая…» (см. сайт «Пища РА»)…

Откуда пошло название Тартария

Наши предки знали законы природы и реальное устройство мира, жизни, человека. Но, как и сейчас, уровень развития каждого человека не был одинаковым и в те времена.

Людей, которые в своём развитии ушли значительно дальше других, и которые могли управлять пространством и материей (управлять погодой, исцелять болезни, видеть будущее и т.д.), называли Волхвами.

Тех из Волхвов, кто умел управлять пространством на планетарном уровне и выше, называли Богами.

То есть, значение слова Бог, у наших предков было совсем не таким, каким оно является сейчас. Богами были люди, ушедшие в своём развитии намного дальше, чем подавляющее большинство людей. Для обычного человека их способности казались невероятными, тем не менее, боги тоже были людьми, и возможности каждого бога имели свой предел.

У наших предков были покровители – Бог Тарх, его ещё называли Даждьбог (дающий Бог) и его сестра – Богиня Тара. Эти Боги помогали людям в решении таких проблем, которые наши предки не могли решить самостоятельно.

Так вот, боги Тарх и Тара обучали наших предков тому, как строить дома, возделывать землю, письменности и многому другому, что было необходимо для того, чтобы выжить после катастрофы и со временем восстановить цивилизацию.

Поэтому, ещё совсем недавно наши предки говорили чужестранцам «Мы дети Тарха и Тары…». Говорили так, потому что в своём развитии, действительно были детьми по отношению к значительно ушедшим в развитии Тарху и Таре. И жители других стран называли наших предков «Тархтарами», а в дальнейшем, из-за сложности в произношении – «Тартарами». Отсюда и произошло название страны – Тартария…

Читайте также:  Какие польские патриоты принимали ислам, чтобы воевать против россии

Крещение Руси

  Причём здесь крещение Руси? – могут спросить некоторые. Как оказалось, очень даже причём.

Ведь крещение происходило далеко не мирным способом… До крещения, люди на Руси были образованными, практически все умели читать, писать, считать (см. статью «Русская культура старше европейской»).

Вспомним из школьной программы по истории, хотя бы, те же «Берестяные грамоты» – письма, которые писали друг другу крестьяне на бересте из одной деревни в другую.

У наших предков было ведическое мировоззрение, как я уже писал выше, это не было религией. Так как суть любой религии сводится к слепому принятию каких-либо догм и правил, без глубокого понимания, почему нужно делать именно так, а не иначе. Ведическое мировоззрение же давало людям именно понимание реальных законов природы, понимание того, как устроен мир, что есть хорошо, а что – плохо.

Люди видели, что происходило после «крещения» в соседних странах, когда под воздействием религии успешная, высокоразвитая страна с образованным населением, в считанные годы погружалась в невежество и хаос, где читать и писать умели уже только представители аристократии, и то далеко не все…

Все прекрасно понимали, что в себе несёт «Греческая религия», в которую собирался крестить Киевскую Русь князь Владимир Кровавый и те, кто стоял за ним. Поэтому никто из жителей тогдашнего Киевского княжества (провинции, отколовшейся от Великой Тартарии) не принимал эту религию. Но за Владимиром стояли большие силы, и они не собирались отступать.

В процессе «крещения» за 12 лет насильственной христианизации было уничтожено, за редким исключением, практически всё взрослое население Киевской Руси.

Потому что навязать такое «учение» можно было только неразумным детям, которые, в силу своей молодости, ещё не могли понимать, что такая религия обращала их в рабов и в физическом, и духовном смысле этого слова. Всех же, кто отказывался принимать новую «веру» – убивали. Это подтверждают дошедшие до нас факты.

Если до «крещения» на территории Киевской Руси было 300 городов и проживало 12 миллионов жителей, то после «крещения» осталось только 30 городов и 3 миллиона населения! 270 городов были разрушены! 9 миллионов людей было убито!

Но несмотря на то, что практически всё взрослое население Киевской Руси было уничтожено «святыми» крестителями, ведическая традиция не исчезла. На землях Киевской Руси установилось, так называемое, двоеверие.

Большая часть населения чисто формально признавало навязанную религию рабов, а сама продолжала жить по ведической традиции, правда, не выставляя это напоказ. И это явление наблюдалось не только в народных массах, но и среди части правящей элиты.

И такое положение вещей сохранялось вплоть до реформы патриарха Никона, который придумал, как можно всех обмануть.

Но ведическая Славяно-Арийская Империя (Великая Тартария) не могла спокойно смотреть на происки своих врагов, которые уничтожили три четверти населения Киевского Княжества.

Только её ответные действия не могли быть мгновенными, в силу того, что армия Великой Тартарии была занята конфликтами на своих дальневосточных границах.

Но эти ответные действия ведической империи были осуществлены и вошли в современную историю в искажённом виде, под названием монголо-татарского нашествия орд хана Батыя на Киевскую Русь.

Только к лету 1223 года на реке Калке появились войска Ведической Империи. И объединённое войско половцев и русских князей было полностью разбито. Так нам вбивали на уроках истории, и никто не мог объяснить толком, почему русские князья дрались с «врагами» так вяло, а многие из них переходили даже на сторону «монголов»?

Причина такой несуразицы была в том, что русские князья, принявшие чуждую религию, прекрасно знали, кто и почему пришёл…

Так вот, не было никакого монголо-татарского нашествия и ига, а было возвращение взбунтовавшихся провинций под крыло метрополии, восстановление целостности государства.

У хана Батыя была задача возвратить под крыло ведической империи западноевропейские провинции-государства, и остановить нашествие христиан на Русь.

Но сильное сопротивление некоторых князей, почувствовавших вкус ещё ограниченной, но очень большой власти княжеств Киевской Руси, и новые беспорядки на дальневосточной границе не позволили довести эти планы до завершения

Выводы

По сути, после крещения в Киевском княжестве в живых остались только дети и очень малая часть взрослого населения, которая приняла Греческую религию – 3 миллиона человек из 12-миллионного населения до крещения.

Княжество было полностью разорено, большая часть городов, сёл и деревень разграблена и сожжена.

Но ведь точно такую же картину рисуют нам авторы версии о «татаро-монгольском иге», отличие лишь в том, что эти же жестокие, действия там проделывали якобы «татаро-монголы»!

Как было всегда, победитель пишет историю.

И становится очевидным, что для того, чтобы скрыть всю жестокость, с которой было крещено Киевское княжество, и с целью пресечь все возможные вопросы, и было впоследствии придумано «татаро-монгольское иго».

Детей воспитали в традициях Греческой религии (культ Дионисия, а в дальнейшем – Христианство) и переписали историю, где всю жестокость свалили на «диких кочевников»…

http://www.liveinternet.ru/use…

Источник: https://cont.ws/@ads/710121

Чему так и не научили русских татаро-монголы?

В XII веке кочевые монгольские племена успели захватить значительные территории в центре Азии. В 1206 году монгольской курултай провозгласил Тимучина великим Каганом и присвоил ему имя Чингисхан.

Решив стать «покорителем миров», Чингисхан создал сильную, мощную и дисциплинированную армию, позволившую за короткое время покорить обширные территории — сначала в Китае и Сибири, а затем — Волжской Булгарии и Руси.

Размеры Великого Монгольского Государства, простиравшегося от Польши и Венгрии на западе до Кореи на востоке и от Сибири на севере и до Омана и Вьетнама на юге, составили около 38 тысяч квадратных километров — это самая большая в мировой истории империя, в которой жила треть тогдашнего населения Земли.

Завоевания Чингисхана вызвали беспрецедентные разрушения во многих подконтрольных регионах, и привели к радикальным изменениям в демографической ситуации в Азии, таких, например, как массовая миграция иранских племен Центральной Азии в современном Иране.

Исламский мир также явился предметом массовых изменений в результате нашествия монголов. Население Иранского нагорья страдало от широко распространившихся заболеваний и голода, в результате которого погибли до трех четвертей населения в диапазоне от 10 до 15 миллионов человек.

Историк Стивен Уорд считает, что население Ирана не смогло восстановить домонгольский уровень до середины XX века.

Мало кто знает, что распад империи монголов начался уже на стадии ее формирования (после 1260 г.) — внутриполитические разборки, межулусные войны, провал монгольского вторжения в Японию и на Яву, позже — восстание красных повязок в Китае…

Научили ли монголы русских, чем завершаются захваты?

Короче говоря, принеся неисчислимые страдания и беды огромному количеству народов и государств, разорив их хозяйство, резко ухудшив демографическую ситуацию в мире, разрушив более развитые национальные культуры и заразив завоеванные народы первобытно-племенными порядками, т.н. Золотая Орда в очередной раз и наиболее ярко продемонстрировала подлинные плоды имперских игр и «собирания земель» — повсеместную разруху, агрессию и мор.

Наиболее поучительны не расширение и последующий закат Великого Монгольского Государства — такое в истории происходило многократно, — а судьба нынешних монголов: где сегодня находится многие из некогда захваченных ими стран и — где нынешняя полуфеодальная, все еще живущая в юртах Монголия с ее 120 местом по величине ВВП?..

В истории мы знаем и другие примеры, когда варвары захватывали огромные территории далеко опережавших их в культурном развитии стран и варваризировали гигантские пространства как Европы, так и Азии. И результат такого рода захватов тоже хорошо известен — грандиозный скачок в прошлое, возбуждение звериных инстинктов, разруха, нищета, геноцид…

Казалось бы, уже на ранней стадии своего существования Московская Русь имела все возможности сделать соответствующие выводы из поучительных уроков, преподанных им монгольскими захватчиками на протяжении более двух столетий — массовая культурная деградация, огромная изнуряющая дань, грандиозная убыль населения, гигантский скачок из Средневековья в неолит…

Но даже еще не успев окончательно освободиться от татаро-монгольского ига, Московия прямым путем пошла по пути неограниченного имперства, начав бесконечную череду кровавых территориальных захватов: Коломна (1300), Переславль-Залесский (1302), Можайск (1303), Ростов (1328), Галич, Углич (1330-е), Владимир (1363), Ржев (1368), Нижний Новгород (1392), Муром (1392), Вологда (1397), Устюг (1397), Ростов (1447), Суздаль (1440-е), Пермь (1451), Ярославль (1463), Великий Новгород (1478), Вязьма (1494), Брянск, Чернигов, Путивль Гомель (1500-1505), Курск (1508), Псков (1510), Смоленск (1514), Рязань (1521), Ливонские войны, Казань, Астрахань, Северный Кавказ… Затем пошло по нарастающей: наиболее активные захваты проводилась в XVIII столетии и завершилась лишь в 70-80-е годы XIX в. (не считая дальнейшей агрессивной политики имперских наследников-большевиков).

Долгий процесс территориальной экспансии, сочетавший как кровавые военные завоевания (чаще всего), так и «добровольные присоединения и мирную колонизацию», шел во всех направлениях — на запад, восток, юг и север, то есть на всех территориях, примыкавших к России.

При этом захватническая политика, как правило, не учитывала интересов народов, подчиняемых России, что с течением времени привело к серьезным потрясениям внутри государства.

Россия практически всегда делала выбор не в пользу перманентной войны с беспокойным соседом и временного его замирения, а в пользу присоединения этого соседа и его усмирения внутри имперского пространства.

Здесь важно также подчеркнуть, что многие захваченные Россией территории (Псков, Новгород, Прибалтика, Польша, Финляндия, на Юге Грузия и Армения) находились на более высоком уровне культуры и политического развития, так что в этом отношении Российская империя мало чем отличалась от монгольской…

Вот и возникает естественный вопрос: научили ли монголы русских, чем завершаются захваты, или, освободившись от монгольского ига, они сами последовали по разрушительному монгольскому пути? А как ты считаешь, уважаемый читатель? Что касается меня лично, то 1917 и 1991 гг. почему-то ассоциируются в моем сознании с 1368 и 1388 гг. — датами конца монгольской династия Юань и гибели последнего великого хана Тогус-Тэмура.

А на носу уже и хорошо просматриваемый окончательный финиш, аналогичный монгольскому 1405-ому — концу империи монголов, году смерти последнего чингизида-угедеида, после которого уже никто не претендовал на продолжение Империи монголов, созданной Чингисханом, а сама страна скукожилась.

Источник: https://nv.ua/opinion/chemu-tak-i-ne-nauchili-russkih-tataro-mongoly-1501482.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector