Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Реальность жизни после смерти заключается в том, что душа человека после смерти попадает или в Ад — где вечная смерть или в Рай — где вечная жизнь.
Имеете ли вы уверенность в том, том что вы попадете в Рай?

Для того, чтобы люди имели возможность попасть в Рай и была написана Библия. В Писании сказано:

«Сие написал я вам,… дабы вы знали, что имеете жизнь вечную.» (1 Иоанна 5:13)

Предположим, что сегодня вы расстанетесь с жизнью и предстанете перед Богом и Он спросит вас: «Почему я должен впустить тебя в свое Небесное Царство?» Что бы вы ответили?

Так каковы критерии у Бога для того, чтобы попасть на Небеса, а не в Ад? Найти ответ на этот вопрос нам поможет Библия, которая есть Слово Божие.

I. Две истины о Рае

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

1. Рай — это безвозмездный дар

Люди считают, что если когда-то и попадут в рай, то это еще надо заслужить. Необходимо  каким-то образом заслужить расположение Божие. Но правда заключается в том, что, Небеса — это абсолютно безвозмездный дар — его нельзя заслужить.

2. Место в Раю нельзя заработать или заслужить

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Он абсолютно безвозмездный, Бог просто дарит его нам! Не правда ли, это великолепно! Позвольте мне показать вам один стих из Нового Завета. Это послание к Римлянам 6 глава 23стих. Вот он. Прочитайте сами.

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 6:23)

«Дар божий — жизнь вечная…» Не правда ли, это прекрасно?
Вы, наверное, думаете, как же это возможно? Кто его получает? И как мы можем узнать, что мы его получили? Сейчас я вам попробую показать, что это не только возможно, но практически это и есть единственный реальный путь.

II. Две истины о человеке

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

1.    Человек — грешник

Библия учит нас, что все люди согрешили и нет среди нас совершенных, чтобы войти в Царствие Небесное, но Бог требует совершенства. По словам Иисуса, человеку нужно быть совершенным. Как сказано в Евангелии:

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный…» (Матфея 5:48)

Но получается ли это у нас? Увы.
Писание говорит —

«все согрешили и лишены славы Божией.» (Римлянам 3:23)

Бог дал людям заповеди, нарушая которые человек совершает грех.

Десять Заповедей:

  1. Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в райЯ Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Мы согрешили в мыслях, словах и делах, не сумели соблюсти заповеди, нарушив их грехами, делая неподобающее и не делая того, что следует.

2.    Человек не может заслужить себе место в Раю

Если человек грешник, то его дела тоже содержат грех. Невозможно заслужить место в раю греховными делами и греховным образом жизни. Никто из нас не может самостоятельно обеспечить себе Царствие Небесное. Мы не можем сами спасти себя от участи Ада. Как сказано в Библии:

«Благодатью вы спасены…, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8,9)

III. Две истины о Боге

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

1. Бог справедлив и поэтому должен наказать грех

2. Бог милосердный и поэтому не хочет нас наказывать

Проблема собственного спасения от Ада становится еще более сложной, когда мы узнаем, что в Библии говорится о Боге. Отличительные черты Бога — милосердие, любовь, добро и благодать. Однако в той же Библии говорится, что Бог справедлив, свят и праведен. Его чистота не позволяет Ему выносить грех и поэтому Он должен его наказать. Св.

Писание говорит нам, что Бог всегда с негодованием относится ко греху и повелевает всем людям повсюду покаяться.
Возможно у вас появляется вопрос — почему за грех человек попадает в Ад. Давайте посмотрим сколько грехов может совершить хороший человек.

Пусть мы каждый день будем очень стараться делать добро и даже тогда неизменно будем совершать как минимум пять, ну пусть будет три греха в день. В месяц мы согрешим уже 90 раз. В год 1080. За 50 лет жизни хороший человек грешит как минимум 54000 раз.

А теперь согласитесь, мы бы были не довольны если бы судья отпустил на свободу например банду Цапков убивших семью с детьми. Душа бы возмущаясь требовала справедливости и возмездия. Можно вспомнить немало случаев, когда люди были готовы устраивать самосуд видя бездействие правоохранительных органов.

Итак, скажите, какой бы судья оправдал 54000 преступлений? Неужели такой преступник не будет наказан? Поэтому грех ведет человека в Ад. В место вечного наказания за преступления против вечного Бога. Бог не хочет наказывать нас, но Он не может  дать вечную жизнь тому кто безудержно совершает преступления против Его заповедей.

«…Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» (Св. Евангелие от Матфея 25:41)

Пока вы еще живы есть шанс обратиться к милости Божией. Господь послал Своего Сына в мир, чтобы человек имел возможность примириться с Ним.

IV. Две истины об Иисусе Христе

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Теперь давайте посмотрим, кто же такой Иисус Христос? Согласно Библии, Иисус Христос есть Сын Божий. В Св. Писании сказано:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… и Слово стало плотью и обитало с нами…» (Иоанна 1:1,14)

Бог облекся в человеческую плоть.

1.    Поэтому ИИСУС на 100% СЫН БОЖИЙ и на 100% ЧЕЛОВЕК
2.    Что Он сделал — искупил наши грехи и приготовил нам Жизнь Вечную на Небесах, которую Он предлагает нам как безвозмездный дар

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Исаия 53:6)

В Библии сказано, что Господь возложил все наши грехи на Иисуса. Бог записал на счет Христа всю нашу вину, наш грех. Тот самый грех, который Он ненавидит, Бог возложил на Своего Сына. И тут я читаю то, что меня, как родителя, искренне поражает. Посмотрите, что написано у пророка:

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению..» (Исаия 53:10.)

или другой стих:

«Он (Иисус) был поражаем, наказуем и уничижен Богом.» (Иоанна 14:2)

Бог излил весь гнев за наш грех на Своего Собственного Сына. Иисус оказался на нашем месте, заменил нас Собой и понес наказание за грех.

Более того, Иисус говорит нам, что Он идет приготовить для нас, грешников, место в раю, Он приобрел нам это место в обителях Божиих и дает жизнь вечную.

Дорогой друг, самое удивительное заключа­ется в том, что это место, купленное Христом такой дорогой ценой, Он предлагает нам совершенно безвозмездно. Помните, как сказано в Писании:

«Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем…» (Римлянам 6:23)

Своею благодатью Он открывает нам путь к бесценному дару Вечной Жизни через нашу веру.

V. Две истины о вере

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

1.    Вера не является просто согласием с определенными историческими фактами

Как же получить чудесный дар спасения от Ада?

«Благодатью вы спасены чрез веру…» Ефесянам 2:8

Вера — это тот ключ, который открывает двери на Небеса. Кто-то сказал, что вера подобна руке нищего, протянутой за царским даром.
Многие люди думают, что имеют веру, но толком не знают, что это такое. Давайте посмотрим, чем вера не является.

Многие люди верят, что Иисус действительно жил, умер и воскрес из мертвых и они предполагают, что в том и заключается вера. Но вера не есть простое признание определенных исторических фактов. Библия учит нас, что даже бесы веруют в Бога.

Но они обитают в Аду, а не в Раю.

Другие люди считают, что верят в Христа, но когда спросишь их, что же они под этим подразумевают, то окажется, что вера эта носит сугубо временный характер и относится к обычным житейским вещам: здоровью, благополучию детей, финансовому положению или связана с попытками найти выход из затруднительного положения. Но все это имеет отношение лишь к жизни земной.

2. Вера — это упование в своем спасении только на Иисуса Христа

Когда в Св. Писании говорится о вере, то имеется в виду такое состояние, при котором человек возлагает свои надежды на спасение и жизнь вечную только на Иисуса Христа.
Христос пришел в мир не только для того, чтобы мы удачно перенесли операцию аппендицита или благопо­лучно долетели на самолете! Христос пришел, чтобы привести нас в обители Небесные и дать нам дар Вечной Жизни.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Поэтому верить, — означает полагаться в нашем спасении только на Иисуса Христа.
Вообще существует только два типа веры — либо в себя, либо в Иисуса Христа. И я, подобно вам, полагался исключительно на свои усилия, стараясь вести более или менее нормальную, достойную жизнь.

Но потом осознал простую вещь — если таким образом можно заслужить спасение, то, следовательно, я буду своим собственным спасителем; а если я считаю, что могу быть своим собственным спасителем, зачем мне Христос — Спаситель всего мира. Все, что мне следовало сделать — это перестать полагаться на себя и начать верить в Иисуса.

И много лет назад с искренним покаянием я обратился к Господу и получил дар вечной жизни. Я не заслуживал его тогда и не заслуживаю его сейчас, но Его благодатью я обрел этот дар!
Долгое время я верил, что Бог существует и может помочь мне, но я не имел дара вечной жизни, поскольку рассчитывал попасть на Небеса исключительно полагаясь на свои добрые дела.

Помните ваш предполагаемый ответ Богу на вопрос, чем вы заслужили право быть в раю?
А теперь, чтобы получить дар вечной жизни, вы должны перенести веру с себя на Иисуса Христа.

Что же тогда должно нас побуждать жить так, как угодно Богу? Благодарность за тот дар, который принес нам Христос.

Принятие решения

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Дорогой Отец Небесный, я осознаю что грешен перед Тобою. И осознаю что Ты справедливый и должен наказать Грех. Но Твоё Слово говорит, что ты любящий и милостивый и послал в мир Своего Сына Иисуса Христа чтобы я примирился с Тобою. Я верую что Иисус Христос Твой Сын и прошу прости мои грехи ради Своего Сына. Благодарю что Христос понес всякий мой грех и всякую мою немощь на Себе. Благодарю Боже за Твоё прощение. Благодарю что Иисус умер на голгофском кресте и воскрес на третий день. Благодарю что через Него Ты хочешь мне дать дар Вечной Жизни. Помоги и научи верить в Тебя, научи читать меня Библию и молиться и делать дела угодные Тебе. Во Имя Отца, Сына и Святого Духа.

Источник: https://smert.su/kak-popast-v-rai/

20 мытарств души после смерти

Современный человек может практически все, но таинство смерти и сегодня остается загадкой.

Читайте также:  Зачем лапландские колдуны воскресили лжедмитрия i

Никто не скажет точно, что ожидает после смерти физического тела, какой путь предстоит преодолеть душе и будет ли он.

Тем не менее многочисленные свидетельства переживших клиническую смерть говорят о том, что жизнь по ту сторону реальна. А религия учит, как преодолеть путь в Вечность и обрести бесконечную радость.

Куда попадает душа после смерти

Согласно церковным представлениям после смерти душе предстоит пройти через 20 мытарств – страшных испытаний смертными грехами. Это позволит определить, достойна ли душа попадания в Царство Господне, где ждет ее бесконечная благодать и успокоение. Мытарства эти ужасны, даже Святая Дева Мария, согласно библейским текстам, опасалась их и молила сына о дозволении избежать посмертных мук.

Последовательно душа попадает с одного уровня мытарств на другой, каждый из которых страшнее и мучительнее предыдущего. Вот их список:

  1. Празднословие – страсть к пустым словам и разговорам чрезмерным.
  2. Ложь – намеренный обман окружающих ради извлечения собственной выгоды.
  3. Клевета – распространение неверных слухов о третьем лице и осуждение чужих поступков.
  4. Чревоугодие – чрезмерная любовь к пище.
  5. Праздность – лень и жизнь в бездействии.
  6. Воровство – присваивание чужого имущества.
  7. Сребролюбие – чрезмерная привязанность к материальным ценностям.
  8. Лихоимство – стремление добывать ценности нечестным путем.
  9. Неправда в делах и поступках – тяга совершать нечестные действия.
  10. Зависть – стремление завладеть тем же, что есть у ближнего.
  11. Гордыня – почитание себя самого выше других.
  12. Гнев и ярость.
  13. Злопамятность – хранение в памяти чужих проступков, жажда мести.
  14. Убийство.
  15. Чародейство – использование магии.
  16. Блуд – беспорядочные половые связи.
  17. Прелюбодеяние – измены супругу.
  18. Содомия – Бог отрицает союзы мужчины и мужчины, женщины и женщины.
  19. Ересь – отрицание Бога нашего.
  20. Жестокость – черствое сердце, невосприимчивость к чужому горю.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

7 смертных грехов

Большинство мытарств – это стандартное представление о добродетелях человека, предписанных каждому праведнику законом Божиим. Душа сможет достичь Райских кущ, только успешно миновав через все мытарства. Если она не пройдет хотя бы одно испытание – эфирное тело застрянет на этом уровне и будет вечно терзаемо Бесами.

Куда попадает человек после смерти

Мытарства души наступают на 3 день после смерти и длятся столько, сколько грехов совершил человек при жизни земной. Только на 40 день после смерти будет принято окончательное решение о том, где душе провести вечность – в Адском пламени или в Раю, подле Господа Бога.

Всякая душа может быть спасена, ибо Бог милостив: раскаяние очистит от грехов даже самого падшего человека, если искренно.

В Раю душа не знает беспокойств, не испытывает никаких желаний, земные страсти ей больше неведомы: единственная эмоция – это радость пребывания подле Господа. В аду же души терзаются и мучаются целую вечность, даже после Всемирного воскрешения их души, соединившись с плотью, продолжат страдать.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Рай и ад

После смерти все происходящее с душой неподвластно ее воле: новопреставленному остается смириться и принять новую реальность кротко и с достоинством. Первые 2 дня душа пребывает рядом с физической оболочкой, она прощается с родными местами, с близкими людьми. В это время ее сопровождают ангелы и бесы – каждая сторона пытается переманить душу на свою сторону.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

За любую душу борются ангелы и демоны

На 3 день начинаются мытарства, в этот период родным стоит молиться особенно много и истово. После прекращения мытарств ангелы отнесут душу в Рай – показать то блаженство, которое может ее ожидать в вечности. На 6 дней забывает душа обо всех заботах и усердно кается в грехах, содеянных ведомо и неведомо.

На 9 день очищенная от грехов душа опять предстает пред ликом Божиим. Родные и близкие должны помолиться за усопшего, просить о помиловании для него. Не нужно слез и стенаний, вспоминают о новопреставленном только хорошее.

Отобедать на 9 день лучше всего кутьей, сдобренной медом, символизирующей сладкую жизнь при Господе Боге. После 9-го дня ангелы покажут душе умершего Ад и муки, ждущие неправедно живших.

О том, что происходит с душой после смерти в каждый из дней, расскажет пастор В. И. Савчак:

На 40 день душа достигает горы Синай и третий раз предстает пред ликом Господним: именно в этот день окончательно решается вопрос о том, где проведет душа вечность. Поминовения и молитвы родных смогут сгладить земные грехи усопшего.

Спустя полгода после смерти телесной душа предпоследний раз навестит близких и родных: они уже не в состоянии изменить ее судьбу в вечной жизни, остается только вспоминать хорошее и молиться усердно о вечном покое.

Православие и смерть

Для верующего православного человека жизнь и смерть неразделимы. Смерть воспринимается спокойно и торжественно, как начало перехода в вечность.

Христианин верует, что каждому воздастся по деяниям, потому они больше заботятся не о количестве прожитых дней, а о наполненности добрыми делами и поступками.

После смерти душу ждет Страшный суд, на котором решится, попадет человек в Царство Божие или отправится прямиком в Геенну Огненную за тяжкие прегрешения.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Икона Страшного суда в Храме Рождества Христова

Учение Христово наставляет последователей своих: не бойтесь смерти, ибо это не конец. Живите так, чтобы вечность провести пред ликом Божиим. В этом постулате заключена огромная сила, дающая надежду на жизнь бесконечную и смирение перед смертью.

На вопросы о смерти и смысле жизни отвечает профессор Московской духовной академии А. И. Осипов:

Душа ребенка

Прощание с ребенком – это огромное горе, но не стоит скорбеть излишне, душа не обремененного грехами малыша отправится в лучшее место.

До 14-летнего возраста считается, что ребенок не несет полной ответственности за свои поступки, поскольку не успел достичь возраста желаний.

В это время ребенок может быть слаб физически, но его душа наделена огромной мудростью: нередко малыши помнят свои прошлые перевоплощения, воспоминания о которых обрывками всплывают в их сознании.

Никто не умирает без собственного на то согласия – смерть приходит в тот момент, когда душа человека призывает ее. Смерть ребенка – это его собственный выбор, просто душа решила вернуться домой – на небеса.

Дети воспринимают смерть иначе, чем взрослые. После смерти родственника ребенок будет недоумевать – отчего же все горюют? Ему непонятно, почему возвращение на небеса – это что-то плохое. В момент собственной смерти ребенок не чувствует ни скорби, ни горечи расставания, ни сожалений – он часто даже не понимает, что расстался с жизнью, ощущая себя счастливым, как и прежде.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

После смерти душа ребенка живет в радости на Первом Небе.

Душу встречает любивший его родственник или просто светлая сущность, любившая при жизни детей. Здесь жизнь максимально похожа на земную: у него есть дом и игрушки, друзья и родственники. Любое желание души исполняется в мгновение ока.

Душа самоубиенного

Самоубийство испокон веков считалось тяжким грехом – таким образом человек нарушает умысел Божий, забирая жизнь, дарованную Всевышним. Только Творец имеет право распоряжаться судьбами, а мысль о наложении на себя рук дана Сатаной, искушающим и проверяющим человека.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Гюстав Доре. Лес самоубийц

Человек, умерший своей смертью, испытывает блаженство и облегчение, а вот для самоубийцы мучения только начинаются.

Один мужчина не смог смириться с гибелью жены и решил наложить на себя руки, чтобы воссоединиться с любимой. Однако оказался вовсе не рядом: мужчину удалось реанимировать и расспросить о той стороне жизни.

По его словам – это нечто страшное, чувство ужаса не проходит никогда, ощущение внутренней пытки бесконечно.

После кончины душа самоубийцы стремится к Райским вратам, но они заперты. Тогда она пытается вновь вернуться в тело – но и это оказывается невозможным. Душа находится в подвешенном состоянии, испытывает ужасные муки вплоть до того момента, когда человеку предстояла смерть по судьбе.

Все люди, которых удалось спасти после смерти от самоубийства, описывают страшные картины.

Душа находится в бесконечном падении, прервать которые не представляется возможным, языки адского пламени щекочут кожу и становятся все ближе и ближе.

Большинство спасенных преследуют кошмарные видения до конца их дней. Если мысли о прерывании жизни своими руками закрадываются в голову, нужно помнить: выход есть всегда.

О том, что происходит с душой самоубийцы после смерти, как действовать, чтобы успокоить мятущуюся душу, расскажет канал Simplemagic:

Души животных

По поводу животных священнослужители и медиумы не имеют однозначного ответа на вопрос о последнем пристанище для душ. Однако некоторые святые мужи однозначно говорят о возможности приобщения зверя к Царству небесному.

Апостол Павел прямо заявляет о том, что после смерти животное ждет избавление от рабства и страданий земных, придерживается этой точки зрения и Святой Симеон Новый Богослов, говоря, что, служа в бренном теле, вместе с человеком душа животного вкусит высшего блага после кончины физической.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Души животных найдут освобождение от рабской доли после смерти физической.

Интересна точка зрения на это счет Феофана Затворника: святитель полагал, что после смерти все души существ живых (кроме людей) присоединяются к великой Мировой Душе, созданной Творцом задолго до создания мира.

Думать о смерти и страшиться ее – совершенно нормально. Каждый человек желает заглянуть за завесу вечной тайны Жизни и узнать, что ждет за ее пределами. Танатология доказывают, что со времен Древнего мира к смерти готовились заранее, о ней думали как о части жизни, и в этом заключалась, пожалуй, самая большая мудрость наших предков.

Парапсихологи говорят, что после смерти человека душа испытывает те же чувства, что и человек во время физической кончины, поэтому важно оставаться спокойным и уверенным до самого последнего вздоха.

После смерти душу ждет ровно то, что заслужил человек при жизни: от его поступков и деяний зависит бесконечность, которую он проведет по ту сторону. Прожитые достойно годы, прощеные обидчики, теплые отношения с близкими людьми помогут душе оказаться в лучшем месте, где ее ждут покой, всепоглощающая любовь и блаженство.

Смерть – неизбежная данность, с которой рано или поздно столкнется каждый. Но это не конец – умирает лишь физическая оболочка, а душа человека обретает истинное бессмертие, поэтому не нужно печалиться, стоит отпустить родную душу с легким сердцем, мечтая о том, что однажды удастся встретиться вновь – уже по ту сторону жизни.

 

Источник: https://PoTyStorony.ru/astral/mytarstva-dushi-posle-smerti.html

Мытарства души после смерти — что ждет душу и куда она попадает

  • В христианской традиции понятие мытарства души после смерти — испытание на прочность, то, чем проверяют душу после того, как она покинет тело, и перед тем, как отправится в потусторонний мир, в Преисподнюю или на Небеса.
  • В статье:

Мытарства души после смерти

Как гласят различные откровения, после кончины каждый дух проходит двадцать «мытарств», под которыми подразумеваются испытания или истязание каким-либо грехом.

Через мытарства душа либо очищается, либо низвергается в геенну. Одолев одно из испытаний, дух перешагивает к другому, выше рангом, — до серьезных грехов.

Пройдя испытание, душа усопшего имеет возможность продолжать идти по пути без постоянных бесовских искушений.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в райМытарства после смерти, согласно христианству, ужасны. Одолеть их можно молитвами, соблюдением постов и крепкой, незыблемой верой. Есть свидетельство того, насколько страшны бесы и испытания после смерти — сама Дева Мария умоляла сына Иисуса уберечь её от мук мытарства. Господь отозвался на мольбы и забрал чистую душу Марии, чтобы своей божественной рукой обратить Деву Марию на Небеса. Икона Успения, почитаемая православными христианами, изображает спасение Божьей Матери от многодневных мук и вознесение на Небеса.

Тесты святых отцов и агиографические тексты о мытарствах души описывают эти проверки схожим образом. Индивидуальный опыт любого человека влияет на его собственные истязания и восприятие их.

Тяжесть каждого испытания идет по возрастающей, от самых распространенных грехов до серьезных. Дух человека после смерти находится под малым (частным) судом, где жизнь просматривают и подводят итог всех деяний, совершенных живым.

В зависимости от того, боролся ли судимый с падшими духами или поддавался страстям, выносят приговор.

Первым мытарством идет празднословие — слова, сказанные попусту, любовь к болтовне. Вторым — ложь, распускание слухов, обман окружающих для собственной выгоды. Третьими оказываются клевета и неодобрение, наветы на чужую репутацию или осуждение поступков других со своего места. Четвертое — чревоугодие, потакание низменной страсти тела, голоду.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

20 мытарств души блаженной Федоры, роспись перед спуском в пещеру в Киево-Печерской лавре.

Пятое — леность, праздность. Шестое — воровство, присваивание себе чужого имущества, не принадлежащего человеку в результате честного обмена. Седьмое — сребролюбие и скупость как символ чрезмерной привязанности к вещам материального, временного мира.

Читайте также:  Афанасий никитин: принял ли русский путешественник ислам

Восьмое — лихоимство, то есть тяга к неправедным приобретениям, добытым нечестным путем. Девятое — обман, ложь в делах, неправый суд без справедливого суждения. Десятое — зависть, бич божий, желание располагать тем, чем обладает ближний и дальний.

Одиннадцатое — гордость, чрезмерное самомнение, раздутое Эго, почитание себя.

Двенадцатое — гнев и ярость, символы несдержанности и отсутствия приличествующей христианину кротости. Тринадцатое — злопамятность, хранение в памяти чужих дурных поступков в свой адрес, желание свершить месть.

Четырнадцатым мытарством идет убийство, лишение жизни другого человека. Пятнадцатым — чародейство, обаяние, призыв бесов, демонов и духов, пользование магией для собственных и чужих нужд как путь гибели души.

Шестнадцатое — блуд, беспорядочное соитие с переменой множества партнеров в жизни, неверность перед ликом Господа.

Семнадцатым идет прелюбодеяние, предательство супруга. Восемнадцатый — проступок содомский, когда мужчина ложится с мужиком, а дама — с женщиной.

За этот грех Богом оказались повергнуты в прах Содом и Гоморра. Девятнадцатое — ересь, впадение в сомнения, отвержение богоданной веры.

Двадцатым и последним признается истязание — немилосердие и жестокость, хранение черствого сердца и отсутствие сострадания к людям.

Путь души, которая покинула физическое тело, лежит через эти испытания. Каждый грех, к которому был склонен при земной жизни человек, после смерти возвратится, а бесы, именуемые мытарниками, станут мучить грешника. Спастись от собственных грехов и ослабить муки поможет искренняя молитва, идущая от самых глубин кающейся души.

Куда попадает человек после смерти

Этот вопрос мучил разум людей с древнейших времён. Куда уходят умершие, куда попадает человек после кончины? Куда улетает душа после смерти физической оболочки.? Традиционный ответ дают все религии, говоря о другом царстве, загробном мире, куда проследует всякий умерший. Подобное название неслучайно: потусторонний — «по ту сторону», а загробный — «за гробом».

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в райВ христианской традиции мытарства происходят на третий день после смерти, длящийся для каждого столь долго, насколько сильны грехи. Прошедшая душа кланяется Богу, и в последующие тридцать семь земных суток после смерти путь души проходит через чертоги Небес и бездны Ада. Дух ещё не ведает, где ему придется остаться до прихода Страшного Суда. Ад или Рай — сообщается на сороковой день, и обжаловать приговор Небесного Суда невозможно.

Близким людям и родственникам усопшего стоит в течение последующих сорока дней после смерти дорогого человека просить помощи его душе. Молитвы — та посильная помощь, которую христианин оказывает другому на долгом посмертном пути.

Это облегчает участь грешника и помогает праведнику, оказывается тем духовным золотом, что не тяготит дух и позволяет искупить грехи.

Там, куда девается душа после смерти, молитва дороже злата, искренняя, чистая, честная, которая слышна Богу.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Преподобный Макарий Александрийский

Преодолев мытарства и окончив земные дела, отбросив их, душа знакомится с истинным миром по ту сторону бытия, одна из частей которого станет ее вечным домом.

Если слушать откровение преподобного Макария Александрийского, молитвы по усопшим, поминовение, принятое свершать на девятый день после смерти (троекратно по три, священное божественное число, схоже с девятью ангельскими чинами), связано с тем, что после этого дня душа покидает Рай, ей показываются все бездны и кошмары Преисподней. Продолжается это до сорокового дня.

Сорок дней — общее число, примерная модель, на которую ориентируются в земном мире. Каждый случай индивидуален, примеры посмертного путешествия будут бесконечно варьироваться.

На всякое правило существует исключение: некоторые усопшие завершают пути раньше или позже сорокового дня. Сама традиция важной даты пошла от описания посмертного путешествия святой Феодоры, в котором её путь в глубинах Ада был завершен через сорок земных суток.

Где живут души людей после смерти

Христианские книги обещают, что физическая вселенная, подверженная тлену и умиранию, исчезнет и взойдёт на трон Царство Божье, вечное и неизбывное.

В этом царствие души праведников и тех, чьи грехи были искуплены, воссоединятся с прежними телами, бессмертными и нетленными, чтобы навеки воссиять во славе Христовой и вести жизнь обновленную, святую.

До того они пребывают в Раю, где знают радость и славу, но частичную, а не ту, которая придёт в конце времён, когда свершится новое творение. Мир появится обновленным и умытым, точно пышущий здоровьем юноша после дряхлого старика.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Тот, кто не принял божественного благословения, не спасся, вечно станет пребывать в Аду. Ад — Геенна Огненная, Тартар, Преисподняя, место где души подвергаются великим страданиям. До начала Апокалипсиса и наступления Страшного Суда грешники мучаются в духовном виде, а после свершения станут мучиться, воссоединившись со своими земными телами.

А куда уходит душа после смерти, пока не произошел Страшный Суд? Сначала проходит мытарства, после, вплоть до девятины, путешествует по Раю, где вкушает плоды его. На девятый день и до сорокового ее проводят по Аду, показывая муки грешников.

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Куда уходят души умерших людей после этого? В Рай, Ад или Чистилище. Чистилище — место обитания не грешивших полноценно, но и праведности не соблюдавших. Это атеисты, сомневающиеся, представители иных религий, переметнувшиеся туда из христианской веры.

В Чистилище, где находится душа после смерти, нет ни блаженства, ни мук.

Дух пребывает между Небом и Землёй, ожидая шанс вновь прийти в земную жизнь и просуществовать ее достойно участи праведника или грешника: всё зависит от того, какой урок извлекла душа из прежней жизни и из видений Ада и Рая.

Все испытания, тяжести и горечи в мире представляются подготовкой к Небесному Царству. Первостепенными задачами всякого верующего и православного человека оказываются работа над собой, соблюдение заповедей, усердие и прилежность в творении добрых дел. Кротость, смирение и молитвы помогут преодолеть двадцать мытарств и войти в ворота Рая.

Источник: https://grimuar.ru/astral/respawn/myitarstva-dushi-posle-smerti.html

Как попасть в рай?

Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Рай в разных религиях в принципе описывается одинаково, как место, где царит вечное блаженство. Многие люди, желая обеспечить себе после смерти счастливую жизнь, интересуются, что нужно сделать, чтобы попасть в рай. Если провести среди простого населения опрос, задав им такой вопрос, то получить однозначный ответ, не удастся. Например, одни считают, что нужно делать хорошие дела, а другие уверены, что достаточно каждое воскресенье ходить на службу.

В Библии описывается только один способ, как после смерти очутиться на небесах – нужно верить, что Иисус Христос есть Господь и Спаситель.

Чтобы показать и доказать Сыну Божьему свою благодарность за его жертвы, необходимо соблюдать заповеди, данные Богом.

Чтобы попасть в рай после смерти, нужно покаяться, так как, только признав свои грехи можно рассчитывать на прощение. Человек, желающий жить праведно, должен научиться отталкивать от себя все грехи.

Советы церкви, как попасть в рай:

  1. Необходимо быть крещеным и постоянно носить на теле крестик, который является своего рода оберегом от различных напастей.
  2. Регулярно читайте Библию и молитесь, только так Высшие силы могут направить человека на праведный путь и помочь ему.
  3. Следуйте всем заповедям, которые помогут избежать смертельных грехов, а они, как известно, являются веской причиной того, чтобы не попасть в рай.
  4. Говоря о том, какие люди попадают в рай, стоит дать один важный совет – всегда признавайте свои ошибки и грехи первыми, а затем, просите прощения у Бога и креститесь.
  5. Ходите в церковь на службы, причем делать это нужно не только по праздникам, а регулярно. Постоянно проходите обряд причастия и исповедуйтесь.
  6. Разбираясь в том, как попасть в рай, стоит сказать о еще одном правиле – обязательно почитайте все Божьи праздники, а также соблюдайте пост.
  7. Посещая храм, не забывайте жертвовать деньги на его нужды, а также помогайте другим людям.
  8. Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

  9. Делайте добрые поступки и не осуждайте других. Следите за тем, чтобы дела и помыслы были чистыми.
  10. После замужества молодые должны непременно пройти обряд венчания.
  11. Уходя из жизни, нужно думать только о хорошем, поскольку темная душа попасть в рай не сможет. Также важно завершить все земные дела, поскольку считается, что душа будет метаться между раем и землей.

Стоит также разобраться в том, может ли самоубийца попасть в рай. Считается, что люди, которые покончили с собой, не попадают ни в ад, ни в рай. Они получают самое страшное наказание – вечные мучения на земле. Даже если родственники будут молиться о самоубийце, ситуацию изменить не удастся.

Источник: https://womanadvice.ru/kak-popast-v-ray

9 вопросов о смерти — Православный журнал "Фома"

 Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле, независимо от их национальности, социального положения и материального достатка.

Но что же происходит после смерти с душой человека? Рассказать о православном понимании этого непростого и важного вопроса мы попросили профессора Московской духовной академии А. И. Осипова.Через что должна пройти душа православного, чтобы попасть в рай

Что такое смерть?

О, если бы кто мог ответить на это! Помню еще с детства, у нас дома над дверью в комнату висела картина «Сего никто не избежит», на которой была изображена она, костлявая с косой. Это было и интересно, и страшновато. Но уже тогда этот незамысловатый сюжет закладывал в подсознание ребенка важнейшие для человека вопросы: что такое смерть, зачем я живу?

Как христианство отвечает на них? Оно говорит о двухсоставности человека. Важнейшей его частью, тонко материальной, как об этом пишут наши святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник (признавший это в конце жизни), является душа, имеющая три уровня.

Высший уровень, присущий только человеку — дух (или ум), носитель самосознания, личности. Он бессмертен.

Другие два уровня — чувствующий и растительно-питающий — общие с животным и растительным миром и часто вместе с телом именуемые плотью, или душевным телом, как писал апостол Павел: Есть тело душевное, есть тело и духовное (1 Кор 15:42—44). Это душевное тело, или плоть, умирает и разлагается вместе с телом биологическим.

Смерть есть разрыв между духом и плотью, или проще — между душой и телом. И только вера в бессмертие дает полноценный ответ на вопрос: зачем я живу? Достоевский особенно подчеркивал значение для человека веры в бессмертие: «Только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле».

2. Что происходит с душой человека в первые сорок дней после смерти?

По смерти плоти душа человека переходит в мир вечности. Но категория вечности неопределима в понятиях времени, она относится к тем простым вещам, о которых еще древнегреческий философ Платон писал, что «простые вещи не поддаются определению».

Поэтому на данный вопрос церковная традиция вынуждена отвечать на языке применительно к нашему сознанию, погруженному в поток времени. В церковном предании есть интересный ответ ангела прп. Макарию Александрийскому (IV в.) о происходящем с душой в эти дни: «… в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить по земле, где хочет..

, как птица, ища гнезда себе… В третий же день… вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих.

После повелевается от Него показать душе… красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней… По рассмотрении… она опять возносится ангелами на поклонение Богу.

После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений… По этим различным местам мук душа носится тридцать дней… В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место».

В эти дни душа как бы сдает экзамены на добро и зло. И они, естественно, могут быть сданы различно.

3. Мытарства — что это такое, и почему они так называются?

Слово «мытня» означает место, где взималась пошлина, брались налоги, штрафы. На церковном языке словом «мытарство» выражается производимое с девятого по сороковой день по кончине человека своего рода следствие по делу его земной жизни.

Мытарств обычно называют двадцать. Они распределяются по страстям, в каждую из которых входит много соответствующих грехов.

В житии, например, преподобного Василия Нового блаженная Феодора рассказывает о них в следующем порядке: 1) празднословие и сквернословие, 2) ложь, 3) осуждение и клевета, 4) объядение и пьянство, 5) леность, 6) воровство, 7) сребролюбие и скупость, 8) лихоимство (взяточничество, лесть), 9) неправда и тщеславие, 10) зависть, 11) гордость, 12) гнев, 13) злопамятство, 14) разбойничество (избиения, ударения, драки…), 15) колдовство (магия, оккультизм, спиритизм, гадания…), 16) блуд, 17) прелюбодеяние, 18) содомство, 19) идолослужение и ересь, 20) немилосердие, жестокосердие.

Все эти мытарства описываются в житии в ярких образах и выражениях, которые нередко принимаются за саму действительность, порождая искаженные представления не только о мытарствах, но и о рае и аде, о духовной жизни и спасении, о Самом Боге.

Потому схиигумен Иоанн Валаамский писал: «Хоть и приняла Православная наша Церковь повествование о мытарствах Феодоры, но это видение частное человеческое, а не Святое Писание. Больше углубляйся в святое Евангелие и Апостольские послания».

А иеромонах Серафим (Роуз) объясняет: «Всем, кроме детей, ясно, что понятие «мытарства» нельзя брать в буквальном смысле; это метафора, которую восточные Отцы сочли подходящей для описания реальности, с которой душа сталкивается после смерти… Но сами рассказы — это не «аллегории» и не «басни», а правдивые рассказы о личном опыте, изложенные на наиболее удобном рассказчику языке… В православных рассказах о мытарствах нет ни язычества, ни оккультизма, ни «восточной астрологии», ни «чистилища».

Читайте также:  Что делали на смотринах, чтобы обмануть женихов

О причине столь неадекватного описания того мира свт. Иоанн Златоуст замечает, что «говорится так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».

В связи с этим митрополит Московский Макарий (XIX в.) предупреждает: «…надобно твердо помнить наставление, какое сделал ангел преподобному Макарию Александрийскому… о мытарствах: “земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных”.

Надобно представлять мытарства не в смысле грубом, чувственном, а сколько для нас возможно в смысле духовном, и не привязываться к частностям, которые у разных писателей и в разных сказаниях самой Церкви, при единстве основной мысли о мытарствах, представляются различными».

Интересное объяснение происходящего на мытарствах предлагает святитель Феофан (Говоров): «…мытарства представляются чем-то страшным; а ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное. Обольстительно-прелестное, по всем видам страстей, представляют они проходящей душе одно за другим.

Когда из сердца, в продолжении земной жизни, изгнаны страсти и насаждены противоположные им добродетели, тогда что ни представляй прелестного, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствие, на то душа и бросается там.

Бесы и берут ее будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать… душа сама бросается в ад».

Но мытарства не есть что-то неизбежное. Их миновал (по слову Христа: ныне же будешь со Мною в раю — Лк 23:43) Благоразумный разбойник, так же восходили на небо души святых.

И любой христианин, живущий по совести и искренне кающийся, освобождается благодаря Жертве Христовой, от этого «экзамена».

Ибо Сам Господь сказал: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит (Ин 5:24).

4. Зачем нужно молиться за умерших?

Апостол Павел написал удивительные слова: вы — тело Христово, а порознь — члены. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор 12:27, 26).

Все верующие, оказывается, составляют один живой организм, а не мешок гороха, в котором горошины толкаются между собой, да еще больно ударяют друг друга. Христиане — клетки (живые, полуживые, полумертвые) в Теле Христовом. И все человечество — одно тело.

Но как на всем организме и на любой его клеточке отзывается каждое изменение состояния отдельного органа или клетки, так и в человеческом обществе. Это универсальный закон нашего бытия, который открывает завесу и над тайной молитв за умерших.

https://www.youtube.com/watch?v=JLG7xFl4BD8

Молитва по своему действию есть дверь для вхождения в душу благодати Христовой. Поэтому молитва, совершаемая с вниманием и благоговением (а не бессмысленным ее вычитыванием), очищая самого молящегося, оказывает исцеляющее действие и на усопшего.

Но одна внешняя форма поминовения, даже богослужебная, без молитвы самого молящегося, без его жизни по заповедям, является не более, как самообманом, и оставляет усопшего без помощи. Святитель Феофан откровенно писал об этом: «Если никто [из близких] не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы о болящей не будет.

То же и проскомидия, то же и обедня… Служáщим молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душою о тех, коих поминают на молебне… Да и где им на всех наболеться?!»

Молитва особенно действенна, когда она сопрягается с подвигом. Господь ученикам, не сумевшим изгнать беса, ответил: Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф 17:21).

Этим Он указал на духовный закон, по которому освобождение человека от рабства страстям и демонам требует не только молитвы, но и поста, то есть подвига и тела, и души.

Святой Исаак Сирин писал об этом: «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души».

То есть действенность молитвы за усопшего прямо обусловлена степенью жертвенности и борьбы со своими грехами самого молящегося, степенью чистоты его клеточки. Такая молитва способна спасти любимого человека. Ради этого, чтобы изменить посмертное состояние человека, она и совершается Церковью с самого начала своего существования!

5. Что такое — Божий суд, можно ли на нем оправдаться?

Вы спрашиваете о Последнем суде, который часто называется Страшным?

Это последний акт в истории человечества, открывающий начало его вечной жизни. Он последует за всеобщим воскресением, в котором произойдет восстановление всей духовно-телесной природы человека, в том числе и полноты воли, а, следовательно, ивозможности окончательного самоопределения человека — быть ему с Богом или навсегда уйти от Него. По этой причине Последний суд именуется Страшным.

Но Христос на этом суде не окажется греческой Фемидой — богиней правосудия с завязанными глазами. Напротив, перед каждым человеком во всей силе и очевидности откроется нравственное величие Его крестного подвига, Его неизменная любовь.

Поэтому, имея печальный опыт земной жизни и ее «счастья» без Бога, опыт «экзаменов» на мытарствах, трудно предположить, чтобы всё это не тронуло, точнее, не потрясло сердец воскресших людей и не определило положительного выбора падшего человечества.

В этом, по крайней мере, были убеждены многие Отцы Церкви: Афанасий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Амфилохий Иконийский, Ефрем Сирин, Исаак Сирин и другие.

Они писали о том же, что слышим в Великую Субботу: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим». Эта мысль повторяется во множестве богослужебных тестов Православной Церкви.

Но, возможно, найдутся и такие, ожесточение которых станет сущностью их духа, и тьма ада — атмосферой их жизни. Бог не нарушит и их свободы.

Ибо ад, по мысли преподобного Макария Египетского, находится «в глубине сердца человеческого».

Потому двери ада могут быть заперты только изнутри самими его обитателями, а не запечатаны архангелом Михаилом семью печатями, чтобы оттуда никто не смог выйти.

Об этом я достаточно подробно пишу в своей книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души».

6. Что такое рай, в котором будут спасшиеся?

А что ответили бы вы на вопрос: что такое семимерное пространство? Пикассо, например, попытался нарисовать скрипку в четырехмерном пространстве и получилась абракадабра. Так и все попытки изображения рая (и ада) всегда будут такой же скрипкой Пикассо.

О рае лишь одно подлинно известно: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Но это самая общая характеристика рая в передаче нашего трехмерного языка.

А по существу все его описания являются лишь самыми слабыми изображениями вещей небесных.

Можно лишь добавить, что скучно там не будет. Как влюбленные могут бесконечно общаться друг с другом, так в неизмеримо большей степени спасенные в раю будут пребывать в вечной радости, наслаждении, счастье. Ибо Бог есть Любовь!

7. Что такое ад, в который попадают погибшие?

Слава Богу, я его пока не знаю и знать не хочу, ибо на библейском языке знание означает единение с познаваемым. Но слышал, что в аду очень плохо, и что он тоже находится «в глубине сердца человеческого», если в нем нет рая.

С адом связан серьезный вопрос: конечны или бесконечны адские мучения? Сложность его заключается не только в том, что тот мир закрыт от нас непроницаемой завесой, но и в невозможности выразить нашим языком понятие вечности. Знаем, конечно, что вечность это не бесконечная продолжительность времени. Но как это понять?

Проблема усложняется еще тем, что Священное Писание, святые Отцы, литургические тексты говорят как о вечности, так и конечности мучений нераскаянных грешников. При этом Церковь на своих соборах никогда не осудила ни одного из Отцов ни той, ни другой точки зрения. Тем самым она оставила этот вопрос открытым, указав на его тайну.

Поэтому прав был Бердяев, когда сказал, что проблема ада «есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации».

Конечно, трудно не обратить внимание на мысль святого Исаака Сирина:

«Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там — такой человек думает невыразимо богохульно о Боге… Такой … клевещет на Него». Но он же и предупреждает: «Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания — степень страдания в ней».

Но одно бесспорно. Поскольку Бог есть любовь и премудрость, то очевидно, что для каждого человека вечность будет соответствовать его духовному состоянию, его свободному самоопределению, то есть будет для него наилучшей.

8. Может ли измениться посмертная участь человека?

Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, то Церковь не призывала бы с самого начала своего существования молиться за усопших.

9. Что такое — всеобщее воскресение?

Это воскресение всего человечества к вечной жизни. В последовании утрени Страстной Пятницы слышим: «избавль всех от уз смертных воскресением Твоим». Учение об этом является главнейшим в христианской религии, ибо только оно оправдывает смысл жизни человека и всей его деятельности.

Апостол Павел даже так пишет: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор 15:13—14, 19).

Он сообщает и о том, как оно произойдет: вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор 15:52).

А вот что пишет в своих знаменитых «Словах подвижнических» о силе воскресения святой Исаак Сирин: «Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего.

Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?… Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость — воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости — привести нас в бытие, когда мы не существовали».

Источник: https://foma.ru/zhizn-posle-smerti.html

Молитва, чтобы душа усопшего человека попала в Рай

Администратор сайта | 20.05.2019

Чтобы душа умершего человека с высокой степенью вероятности попала в Рай, в течение 40 дней после его кончины читайте православную молитву Николаю Чудотворцу.

Вам может показаться бессмысленным и даже наивным такой способ обретения благодати. Но кто, как ни Вы, может отмолить грехи новопреставленного? Пока его душа ещё мытарится в этом мире.

Горюя и переживая тяжелейшую утрату, мы становимся намного ближе к Господу Богу. Это скорбь во имя очищения, когда человек не должен ожесточиться. Дорогие мои, это непомерно сложно.

Но сейчас Вы просто обязаны позаботиться о том, кто для Вас был мужем/отцом/дочерью/сыном. Вознесите хвалу Спасителю, и душа усопшего обретет не вечные муки, а Небесное Царствие.

В православном Храме купите сколь угодно свечей. Подайте заказную записку об Упокоении умершего. Поставьте хотя бы одну свечу к иконе Николая Угодника.

Накладывая на себя крестное знамение, чувственно произнесите эти молитвенные строчки.

Святой Преподобный Николай Чудотворец, даруй умершему и наш мир покинувшему, Рай и спасение, а нам, ныне живущим, веру и прозрение. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.

При выходе из Церкви, обернитесь и перекреститесь три раза подряд. Возвращайтесь назад.

Когда появится свободная минута, уединенно запритесь в пустующей комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Николая Угодника.

Вспомните все благие деяния усопшего человека. Не забывайте и о том, что он натворил. Чем больше грехов Вы перечислите, тем лучше будет для того, за кого Вы приметесь молиться.

Святой Преподобный Николай Чудотворец, смилуйся и услышь просьбу мою об умершем человеке, грешившем и стяжавшем, от собственных ошибок безмерно страдавшем. В час смерти его, прошу ходатайства об отпущении и в Рай Господний скорейшем вступлении. Чтобы душа усопшего в аду не горела, а рядом с Иисусом Христом на нас из Рая смотрела.

Всяк живущий на Земле, пусть к молитве обратится, и от козней диавольских скорей освободится. Кто стоит на перепутье и прельщается, пусть от Господа Бога ни на шаг не отдаляется. О, Николай Чудотворец, упроси Всевышнего о великой благости, чтобы каждый из нас уверовал, хотя бы к старости. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.

Наложите на себя крестное знамение. Напомню, что молитву необходимо читать в течение 40 дней после смерти родного человека. Одного раза в день будет достаточно.

Примите мои искренние слова соболезнования по поводу тяжёлой утраты.
Держитесь, крепитесь, молитесь!

Читайте похожие темы

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^ ^Наверх^

Источник: https://100molitv.ru/pravoslavnye-molitvy/molitva-chtoby-dusha-usopshego-cheloveka-popala-v-raj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector