«этот предаст меня»: знал ли иисус как поступит иуда

«Этот предаст Меня»: знал ли Иисус как поступит Иуда

Священник Сергий Круглов

  • Батюшкам часто задают разные вопросы.
  • Есть такая часть православного населения, которая свято и наивно считает, что батюшка уже в силу того факта, что на нем – сан, знает все ответы на все вопросы и просто обязан всем все объяснять (большая часть этого православного населения, кстати, суть сами батюшки).
  • Есть такие вопросы, на которые я, например, не знаю, что ответить. Потому что сам ими постоянно задаюсь…
  • Эти вопросы не дают жить спокойно.

Один из них такой: «Ведь Господь наш Иисус Христос – Бог! Где Его Божие всеведение было, когда Он принял Иуду Искариота в круг ближайших учеников? Он что, не знал, что – предаст, и чем все кончится?..»

Хор любителей апокрифов, поклонников писаний Леонида Андреева и «Евангелия от Иуды» тут же возгласит, что – знал, что Иуда – избранный, что такова была его специальная судьба, и тому подобное… Ну, про эту точку зрения было уже и без того сказано много, я же от себя добавлю одно: не принимаю ее нимало. И прежде всего потому, что не верю ни в какую эзотерику и ни в какую «судьбу».

  1. Наша жизнь – перед нами и перед миром как на ладони, она открыто совершается на перекрестьи лютых ветров смерти, повседневности, жертвенной любви и свободы, данной Самим Богом, и явное в ней настолько велико, потрясающе и животворяще, что пред лицем сего поиски всякого «тайного» выглядят просто мелко и смехотворно.
  2. Вообще, заводя этот разговор, я думаю не о помянутом «всеведении Божием», не о схоластическом определении Его свойств, тонком подразделении оных и прочем. 
  3. Я думаю о другом, о том, что близко нам, человекам, как кожа, как дыхание, о том, что стало близким и Богу, ставшему подлинным человеком на земле.
  4. Например, о том, что люди бывают по духу – свои, а бывают – чужие.

Один мой товарищ, воцерковлявшийся еще в далекие советские годы, опытно исходивший много путей со Христом и Церковью, рассказывал мне, как в оные времена его наставлял один старец, монах, и говорил ему так: «Вот ты поехал в дальнюю поездку. В пути останавливайся лучше у неверующих». – «Почему?!!» – «Среди верующих могут встретиться люди не твоего духа. А тебе это может сильно повредить»…

Иисус и Иуда – какого разного духа они были

Конечно, Евангелия далеки от того, что мы можем назвать «психологической прозой».

Но тем не менее характеры учеников в них видны: простой и прямолинейный Кифа-Петр, склонный к мистике и созерцанию Иоанн, скептик Фома… Всех учеников безусловно объединяла – любовь к Учителю, из строк Евангелия мы так и видим их, буквально «смотрящих Ему в рот», иногда спорящих и ссорящихся, иногда перепуганных, всегда доверчивых, как дети, живо воспринимающих все, явленное и сказанное Учителем, однако воспринимающих хоть и живо, но бестолково, как, знаете, собака скачет и лает вокруг любимого хозяина, толком не понимая собачьим умом, что происходит в высшей человечьей жизни, но радостным и преданным собачьим сердцем готовая принять участие абсолютно во всем, если только исходит оно – от любимого.

Про Иуду не сказано ничего подобного.

Ни щенячьей радости по отношению ко Христу, ни каких-то качеств особых – ни о чем таком не помянуто у евангелистов, ну разве кроме того, что он владел общинным ящиком для пожертвований, то есть из всех обладал наиболее крепкой хозяйственной сметкой, что был вор (так он впрямую назван Иоанном), что вором он был (как нам трактуют многие комментаторы Писания) не потому, что был таким уж сребролюбцем или клептоманом, а из патриотически-идеологических соображений (одна из версий имени «Искариот» возводит его к «Сикарий» – «Кинжальщик», убийца римлян, и говорит о связи Иуды с радикальными боевыми группировками иудеев, которых-де он и снабжал деньгами, «сэкономленными» из ящика маленькой общинки бродячего равви…).

Эти два человека – человек Иисус и человек Иуда – какого, казалось бы, разного духа они были!

«Этот предаст Меня»: знал ли Иисус как поступит Иуда

Художник Ганс Гольбейн Старший

Тот, который даже малого знамения не мог явить среди своих односельчан-обывателей «по неверствию их», Тот Единственный во всем мире, Кто мог разглядеть и показать красоту малых птиц и полевых лилий, Тот, Кто говорил о блаженстве кротких и нищих духом, Тот, Кто не только говорил о любви, но и Сам стал ею во плоти и крови, – каким чужим, манящим и раздражающим, думается, Он должен был быть для совсем иного по духу Иуды!..

Мне вспоминается старый фильм «Такси Блюз», в котором играл Петр Мамонов, не нынешний православный старец-затворник, а молодой тогда еще художник, нервно реагирующий на боль, грязь и красоту мира – вот такими, рваными, дикими, откровенными были отношения между героями этого фильма, тонким музыкантом и человеком из простонародья, кто видел фильм – тот помнит…

Но Бог все же отвечает на этот вопрос – самой жизнью Церкви

Почему, почему, почему все-таки Он приблизил Иуду?!

Ответа на этот вопрос, по крайней мере, прямого и однозначного, я не знаю.

Но Бог все же отвечает и на этот вопрос. Причем отвечает так, как Он часто это делает в нашей жизни, не впрямую, а косвенно, но гораздо полнее и глубже, чем было спрошено: «Почему праведник страдает?!» – «А где ты был, когда Я полагал основания земли?»

Отвечает – самой жизнью Церкви.

В которую Он собрал людей совершенно разного духа. То есть таких, которые в любой иной человеческой ситуации совершенно не могли бы быть вместе, что называется, на одном гектаре бы друг друга на дух не смогли перенести.

То есть – всех нас.

Вспоминаю еще один случай. Храм на окраине Москвы, в спальном районе. Маленький самодельный храм, маленькая, мобильная, молодая, крепко и радостно верующая община: батюшка, дьякон, певчие, несколько верных прихожан… Но вот у них – уже свой маленький храм, а рядом – строится большой, стационарный… И вот уже сейчас к ним тянутся люди с микрорайона, больше-то некуда.

И батюшке уже говорят его недовольные, что называется, сотаинники: «Вот сейчас сюда хлынут с путей и халуг все эти прохожане-околохожане, люди совершенно чуждого нам духа, и конец нашей общине!..

» А батюшка, даром что молодой, понял уже тайну Церкви.

И отвечал так: «Да, я все понимаю… Но поймите и вы: если мы сейчас пойдем путем многих иных общинок, если закроем двери перед этими случайными людьми с микрорайона – на этом все наше христианство и кончится…»

Так что «своего» или «чужого» духа перед тобой человек – оно, конечно, важно.

Но важнее – тайна Церкви, которая зародилась, по словам мудрого Оригена, еще на Голгофе через истечение крови и воды.

И предателя в том числе (а кто из нас, по совести-то говоря, в те или иные тяжкие минуты нашей немощной жизни – не предатель Христа, Его правды и Его любви?..).

Всех, кто только хоть на йоту рванулся (смог или нет – другой разговор) – прийти к Нему.

Источник: https://www.pravmir.ru/razve-bog-ne-znal-chto-iuda-predast/

Боялся ли Иисус смерти? :: Христос для всех Народов

Изучение Библии с Рейнхардом
Боннке

Боялся ли Иисус?

Невысказанные
слова могут производить сильнейшее впечатление. Иисус удивил Пилата, Ирода и иудейских лидеров тем, что ничего не
говорил. Причина, почему Он ничего не говорил, кроется в том, что Он никогда не
боялся.

Он не умолял о милости — или
даже о справедливости. Лжесвидетели не
могли заставить Его просить о жалости или умолять поступить с Ним честно. Он был Словом.

Он не собирался говорить то, что они хотели,
Он не собирался спорить и пререкаться.

Пилат
спрашивал Его, является ли Он царем. Иисус просто ответил: «Ты говоришь»
(Матфея 27:11). Больше никаких объяснений, никаких слов в защиту Себя. Рим не
мог запугать Его.

Его враги, наделенные «небольшой, кратковременной властью», держали в своих руках такую
величайшую фигуру — по крайней мере, они так думали — не понимая, что на самом деле, они не более
чем марионетки дьявола.

С самого начала
Христос знал, что Его судьба — быть отвергнутым
и осмеянным и умереть мучительной смертью на кресте. Но также Его судьбой было
победить смерть и этим открыть путь изменения мира и выхода из конфликта
космического масштаба.

Во время
Последней Вечерей Иисус шокировал Своих учеников, сказав, что один из них
предаст Его. Они были потрясены и
спрашивали, кто мог быть этим предателем.

Иисус указал на него, Своими руками предложив ему еду из общего блюда и
говоря, «Что делаешь, делай быстрее»
(Иоанна 13:27). Никто из Его учеников не знал, что собирался делать Иуда, но
Иисус знал. Предатель ушел в ночь и спланировал Его арест со священниками.

Фактически, Иисус подал сигнал к своему
аресту. Иисус не унижался и не извивался
перед Своими врагами. Он полностью контролировал ситуацию.

Иоанн дает
нам поразительное описание последних часов служения Иисуса, начинающееся со
слов: «…Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего…» (Иоанна 13:1).
Затем Иоанн оставляет нам 155 библейских стихов, наполненных жизненно
необходимыми для нашей веры истинами.

Однако ни один из этих стихов не говорит
нам о страхе, самосожалении или просьбе о сочувствии. Иисус знал, что Его последний путь лежит
через Иерусалим в Гефсиманию, оттуда в Преторию, а затем на Голгофу — и Он был решительно настроен пройти это путь
с достоинством.

Перед тем, как
отправиться в Гефсиманский сад, где, как Он знал, Иисус будет арестован, Он с учениками пел гимны (Матфея 26:30).

В оратории
Генделя «Мессия» есть ария тенора, основанная на Плаче Иеремии 1:12 «Да не
будет этого с вами, все проходящие путем! Взгляните и посмотрите, есть ли
болезнь, как моя, какая постигла меня, какую наслал на меня Господь». Гендель
сделал эти слова словами Иисуса на кресте. Но это то, чего на самом деле
никогда не было. Иисус никогда не просил о сочувствии.

Когда Его тело
превратилось в кровавое месиво после ударов плетьми и жестокого обращения
солдат, Он шел, шатаясь под тяжестью креста, который Он должен был нести, и
который был слишком тяжел для Его обессиленной плоти. Но и тогда Он не произнес ни слова.

«Женщины
Иерусалима» — не те, которые следовали за Ним, но женщины, которых глубоко
тронул вид этого великолепного человека, шедшего на распятие, — они рыдали о Нем. Но Он сказал: «Дщери
Иерусалимские, не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Луки
23:28). Иисус был «мужем скорбей», потому что Он знал, что Иерусалим будет
скорбеть более чем когда-либо.

Иисус
плакал о городе , не о Себе Самом — так же, как столетия до этого Иеремия
плакал не о себе, а о Иерусалиме.

Разве Иисус
уклонялся от Креста? Некоторые видят это так. Они смотрят на сцену в
Гефсиманском саду, когда Иисус молился, «Отец, да минует Меня чаша сия».
Критики видят то, что они хотели бы увидеть в Иисусе — что в последние часы
перед арестом, зная о предстоящих мучениях и жестокости, Он проявил слабость и
утратил решимость: «дух бодр, плоть же немощна».

Очевидно, что Иисус думал об ужасном конце, и
Его естественная натура восставала против этого. Однако, прося Отца пронести
эту чашу мимо Него, имел ли Он в виду
смерть на Кресте? Он оставил славу и
пришел на землю в образе человека, чтобы спасти человечество через Свою
физическую жертву.

Мог ли Он действительно хотеть, чтобы воля Божья повернулась
по-другому сейчас, когда Он был на земле, и пришло время исполнения Божьего
плана?

Я так не
думаю. Как доказательство противоположного, у нас есть слова Иисуса (Иоанна 12:
27-33): «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от
часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое!».

И следующими
словами Он объясняет, что же это за час: «И когда Я вознесен буду от земли,
всех привлеку к себе». Дальше Библия добавляет: «Сие говорил ОН, давая
разуметь, какою смертью Он умрет».

Иисус
говорит о том, чтобы прославить Отца, и эта слава — это Его триумф на Кресте
— поступок, который никогда нельзя
считать поражением.

В Гефсимании
Иисус сказал, что Его дух «скорбит и томится». Это не был страх.

Сын Божий
занял место между небом и землей, был вознесен, чтобы стать Спасителем, и то,
что Он совершил, превосходит все, что мы когда-либо знали или будем знать.

Матфей пишет: «Душа Моя скорбит смертельно»
(Матфея 26:38). И тем не менее за час до этого Он наставлял своих учеников,
даже пел с ними гимн из «Галеля», основанный на Псалмах 112-117.

Этот
смертельный момент становился все более реальным, когда Он ушел вглубь
оливковых деревьев, в сторону от Своих учеников и молился: «Отче Мой, если
возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Матфея
26: 39). Лука отмечает: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот
Его, как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44).

Были две
причины для этой агонии. Первое, как говорит Писание, грех всего мира был
возложен на Него. Второе, Он нес этот отравленный груз на Крест.

Это был
ключевой момент в истории человечества, и как я понимаю, именно в этот момент
сатана атаковал Его физическими муками. Стана искал возможности убить Его с самого момента рождения Иисуса.

И
это было последнее нападение — попытка
убедить, что Иисус умер естественной смертью, до того, как Он пошел на Крест, и
таким образом провалить Божий план победы над смертью через распятие.

Физически,
Иисус мог умереть в Гефсимании. Но после молитвы появились ангелы и укрепили
Его (Луки 22:43).

Это подтверждается в Евреям 5:7-9: «Он, во дни плоти Своей, с
сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от
смерти; и услышан был за свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями
навык к послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником
вечного спасения». Итак, Он молился не о том, чтобы не умереть, а о том, чтобы
не умереть в Гефсимании. Но Он на самом деле умер на Кресте. Он не избежал этой
смерти, и Он воскрес после этой смерти!

Читайте также:  Наталья пушкина: как сложилась судьба дочери великого поэта

Иисус знал,
что Ему нужно исполнить Слово Божье и отдать Свою жизнь за нас, иначе Он был
противоречил Самому Себе, как истинному автору Слова. Его смерть на Кресте была
ключевым моментом, как объясняет послание к Галатам: «Христос искупил нас от
клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий
на древе»)» (3:13).

Подготовительная фаза предательства Иуды тоже была частью
плана: «Я знаю, которых Я избрал. Но да сбудется Писание: «ядущий со Мною хлеб
поднял на Меня пяту» (Иоанна 13:18).

После того, как Иисус воскрес из мертвых, Он снова сказал своим двум
ученикам, что все это — включая страдания — свершилось, как сказано в Писании:
«Вот то, о чем Я говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему,
написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах…

так надлежало
пострадать Христу,и воскреснуть из мертвых в третий день» (Луки 24:44-46). Все
силы ада и смерти противостали Ему в последней отчаянной попытке остановить
исполнение Слова, тщетно стараясь прервать Его жизнь до того, как Он пойдет на
Крест.

Все это было
частью триумфа Христа, принесшего нам вечное спасение. Он победил ад, смерть и
дьявола в схватке, не имеющей себе равных.

Он радовался всему, что совершил,
как воин радуется победе в сражении. Он сказал: «Не бойтесь убивающих тело»
(Матфея 10:28). Страх не имеет значения в величии победы.

Это — наш Капитан
спасения, Всадник на белом коне, наш Господь Иисус Христос, не знающий страха!

Рейнхард Боннке

Источник: https://ru.cfan.org/boyalsya-li-iisus-smerti/

Иуда Искариот не предавал Иисуса Христа — Доказательства. Правдозор

Иуда Искариот был не предателем Иисуса Христа, а посвящённым исполнителем пророчества и об этом есть много фактов в библии.

Иисус Христос не чудесным образом предсказывал события, как считают глубоко верующие христиане, а сам управлял событиями.

Его готовили как Мессию из древних писаний ещё до его рождения. А после предупреждения волхвов, т. е. жрецов, семья Христа жила в Египте.

  • Для свершения писания по пророчеству у Иисуса Христа были исполнительные подручные, а учеников он себе набрал из ничего не понимающих людей, используя их для маскарада.
  • Иуда Искариот был не случайным учеником, а посвящённым в весь план Иисуса Христа.
  • В библии показано, что Христос знал что Иуда его предаст, а Иуда предал из корыстолюбия, но это в библии же и опровергается.

Иуда был казначеем у Христа и учеников, он отвечал за сбор милостыни и покупал еду всей общине. Многие продавали свои имения и уходили вслед за Христом. И за эти огромные деньги у Христа отвечал Иуда. А за деньги всегда отвечает самый ответственный и посвящённый во всё человек, т. к. на все этапы плана даёт деньги он.

  1. Но нужно было предать Христа за жалкие 30 серебрянных чтобы сбылось пророчество:
  2. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
  3. и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
  4. вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
  5. и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
  6. Есть несколько фрагментов где Христос выбирает из всех именно Иуду в предатели:
  7. Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
  8. но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
  9. Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
  10. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.

Господи! кто это?

Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариоту.

И после этого куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

  • Но никто из возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему.
  • А как у Иуды был ящик с деньгами, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «Купи, что нам нужно к празднику» — или чтобы дал что-нибудь нищим.
  • Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
  • Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
  • Вот ещё момент:
  • Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

  1. Так Христос сделал чтобы суд состоялся именно в праздник и добиться наибольшего резонанса в народе.
  2. Иуда ушёл из-за стола и привёл слуг первосвященников чтобы те схватили Христа и увели на суд, но указал он не пальцем, а поцелуем, потому что он не предавал своего учителя, а сделал что тот сам попросил, об этом есть у Матфея:
  3. вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
  4. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.

И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.

После этого Иуда уже не мог знать получится ли полностью план Христа и увидит ли он ещё когда нибудь своего учителя.

В евангелие от Матфея написано что Иуда повесился, а в Деяниях Апостолов написано что Иуда упал с высоты и разбился.

Источник: https://ershowg.livejournal.com/64770.html

Новый Завет

1И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

2Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

3Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

4Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.

6Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8всё же это — начало болезней.

  • 9Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
    10и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
    11и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
    12и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
    13претерпевший же до конца спасется.
  • 14И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
  • 15Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-
    16тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
    17и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
    18и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
  • 19Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
  • 20Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
    21ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
  • 22И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
  • 23Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.
  • 24Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
  • 25Вот, Я наперед сказал вам.
  • 26Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,- не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах»,- не верьте;
    27ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
    28ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
  • 29И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
    30тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
    31и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
  • 32От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
    33так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
  • 34Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;
    35небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
  • 36О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
    37но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
    38ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
    39и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого;
    40тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
    41две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
  • 42Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
  • 43Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
  • 44Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
  • 45Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
  • 46Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
    47истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
  • 48Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
    49и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-
    50то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
    51и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Глава 25

  1. 1Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
  2. 2Из них пять было мудрых и пять неразумных.
  3. 3Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

  4. 4Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
  5. 5И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
  6. 6Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
  7. 7Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

  8. 8Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
  9. 9А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

  • 12Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
  • 13Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
  • 14Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
    15и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
  • 16Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
    17точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
    18получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
  • 19По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
25и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
27посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
30а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

31Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

  1. 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
  2. 40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
  3. 41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
    42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
    43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Глава 26

  • 1Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:
    2вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
  • 3Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы,
    4и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
    5но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
  • 6Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
    7приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
  • 8Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
  • 9Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.

10Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

14Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;
16и с того времени он искал удобного случая предать Его.

  1. 17В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
  2. 18Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
  3. 19Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
  4. 20Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
    21и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
  5. 22Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
  6. 23Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
    24впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

25При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви́? Иисус говорит ему: ты сказал.

  • 26И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
  • 27И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
    28ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
  • 29Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
  • 30И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
  • 31Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
    32по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
  • 33Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
  • 34Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.

35Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.

  1. 36Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
  2. 37И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
  3. 38Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

39И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

40И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: та́к ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?

41бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

42Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.

43И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.

44И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.

45Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
46встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.

47И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.

48Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.

49И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви́! И поцеловал Его.

50Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.

  • 51И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
  • 52Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
    53или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
  • 54как же сбудутся Писания, что та́к должно быть?
  • 55В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.

56Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.

57А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.

58Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.

59Первосвященники и старейшины и весь синедрион* искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
60и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
61и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

62И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что́ они против Тебя свидетельствуют?

63Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

64Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

65Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что́ еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!

66как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.

67Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
68и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?

69Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.

  1. 70Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
  2. 71Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
  3. 72И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
  4. 73Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.

74Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.

75И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.

          * Верховное судилище.

Предыдущая глава Следующая глава

Источник: https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_24_36_0_25_0_0_26_0_2.html

«В Мое воспоминание»

Евангелия от Матфея, 26:20-29; от Марка, 14:17-25; от Луки. 22:14-23; от Иоанна, 13:18-30

«Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:23-25).

Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников.

Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел Пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом.

Пасху праздновали в память об избавлении Израиля из египетского рабства. Бог определил, чтобы из года в год, когда дети будут спрашивать о значении этого обряда, им снова и снова рассказывали его историю.

Таким образом это чудесное избавление должно было сохраняться в памяти всех израильтян. Вечеря Господня установлена в воспоминание о великом избавлении, которое было оплачено смертью Христа. Ее надлежит совершать до тех пор, пока Христос не придет во второй раз в силе и славе.

Соблюдая этот завет, мы должны постоянно вспоминать великое деяние, которое Он совершил ради нас.

Во время бегства из Египта израильтяне ели Пасху стоя препоясанные, с посохами в руках, готовые отправиться в путь. Сама форма совершения этого обряда соответствовала реальности – они готовились оставить землю египетскую и начать мучительное и трудное странствие по пустыне. Но во времена Христа положение измочилось.

Теперь иудеям не надо было уходить из чужой земли, потому что они жили на своей собственной. Им был дарован покой, поэтому люди участвовали в Пасхальной Вечере полулежа. Около стола были устроены места для возлежания, и гости располагались на них, опираясь на левую руку, а правой брали пищу. Гость мог положить голову на грудь того, кто был рядом с ним.

Ноги гостей можно было омыть, обойдя возлежавших.

Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос пользуется этими символами, чтобы представить собственную беспорочную жертву, так как все, что подверглось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:19).

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу к благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего».

На этом священном служении присутствовал Иуда, предатель. Он принял от Иисуса символы Его тела и Его Крови. Он слышал слова: «Сие творите в Мое воспоминание». И здесь же, в присутствии Самого Агнца Божьего, предатель вынашивал свои планы, и зловещие мысли о мщении не покидали его.

Умыв ноги Своим ученикам, Христос доказал: Он видит все, что творится в душе Иуды. «Не все вы чисты» (Ин. 13:11), – сказал Он. Эти слова убедили лжеученика в том, что Христос знает его тайные намерения.

Теперь Христос выразился яснее. Когда они возлежали за трапезой. Он, посмотрев на Своих учеников, сказал: «Не о всех вас говорю: Я знаю, которых избрал.

Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою».

Но даже и теперь ученики все еще не подозревали Иуду, но видели, что Христос очень огорчен. Всех охватило мрачное предчувствие какой-то ужасной, непонятной пока беды. И когда они молча ели, Иисус сказал: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Услышав такое, ученики изумились и ужаснулись.

У них в голове не укладывалось, чтобы один из них мог так вероломно поступить с их Божественным Учителем.

Зачем предавать Его? И кому? В чьем же сердце мог зародиться такой умысел? Конечно, таким предателем не мог быть ни один из возлюбленных двенадцати, которые имели особое преимущество слышать Его наставления, испытать Его чудесную любовь и о которых Он проявлял столько заботы!

И когда ученики осознали смысл слов Иисуса и вспомнили, насколько верны были всегда Его суждения, страх и тревога овладели ими. Каждый начал заглядывать в свое сердце, чтобы проверить, не таится ли в нем какое-либо недовольство Господом. Один за другим ученики с трепетом спрашивали: «Не я ли, Господи?» Но Иуда молчал.

Тогда Иоанн с глубокой болью наконец спросил: «Господи! кто это?». И Иисус ответил: «Опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как написано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться».

Когда ученики спрашивали Иисуса: «Не я ли, Господи?» – они внимательно смотрели друг на друга. И так как Иуда молчал, то все обратили на это внимание. Среди шума вопросов и возгласов изумления Иуда не слышал, что Иисус сказал Иоанну.

И теперь, под испытующими взглядами сотоварищей, он спросил вслед за ними: «Не я ли, Равви?» Иисус торжественно ответил ему: «Ты сказал».

Смущенный, пораженный тем, что его замыслы раскрылись. Иуда поспешно встал, чтобы выйти из комнаты. «Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее… Он, приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь». Для предателя ночь наступила в тот момент, когда он ушел от Христа в темноту.

До этого момента Иуда еще имел возможность покаяться. Но когда он оставил своего Господа и сотоварищей, он принял окончательное решение. Он переступил границу.

С удивительным долготерпением Иисус обращался с этой искушаемой душой. Он сделал все возможное, чтобы спасти Иуду. Даже после того как тот дважды договаривался предать Господа, Иисус еще давал ему возможность покаяться. Читая тайные намерения предателя, Христос предоставил Иуде последнее убедительное доказательство Своей Божественности.

Для лжеученика это было последним призывом к покаянию. Богочеловек Иисус Христос использовал все возможности, чтобы спасти Иуду. Волны милосердия, отбрасываемые гордыней этого ученика, вновь возвращались к нему еще более могучим потоком нежной любви. Несмотря на то, что Иуда был удивлен и встревожен разоблачением своих греховных мыслей, он не отказался от них.

Покинув святую Вечерю, он решил завершить дело предательства.

Изрекая горе Иуде, Христос одновременно намеревался проявить милость к Своим ученикам. Этим Он дал последнее доказательство Своего мессианства. «Теперь сказываю вам, – произнес Он, – прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я».

Если бы Иисус промолчал, сделав вид, что Ему неизвестна Его будущая участь, ученики могли бы подумать, что их Учитель не обладает Божественным предвидением, что, застигнутый врасплох, Он попал в руки кровожадной толпы.

За год до этого Иисус сказал ученикам, что избрал двенадцать, но один из них – дьявол.

И теперь слова, сказанные Христом Иуде, свидетельствовали о том, что вероломство предателя хорошо известно его Учителю, и это должно было укрепить веру истинных последователей Христа во время Его служения. И когда Иуду постигнет ужасный конец, они должны вспомнить о горе, которое Иисус изрек предателю.

Спаситель имел еще одну цель. Зная, что Иуда – предатель, Он все еще не лишал его Своего служения. Ученики не поняли слов Спасителя, когда Он сказал во время омовения ног: «Не все вы чисты».

Не поняли они Его и тогда, когда Он объявил за столом: «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». (Ин.

13:11, 18) Но потом, когда смысл этих слов стал им ясен, они увидели терпение и милосердие Божье к человеку, совершающему самый ужасный грех.

Хотя Иисус знал Иуду от начала, Он омыл его ноги. Предатель также удостоился чести вместе со Христом участвовать в трапезе. Долготерпеливый Спаситель сделал все возможное, чтобы побудить грешника покаяться и очиститься от скверны греха. Это для нас великий пример.

Когда мы считаем, что человек заблуждается или грешит, нам не следует отдаляться от него. Мы не должны лишать его внимания и оставлять во власти искушения, чтобы он один на один сражался с сатаной. Не этому учил нас Христос. Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили.

И все, кроме одного, покаялись.

Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин.

Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней».

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:28, 27, 29).

Когда верующие собираются, чтобы совершать эти священнодействия, на их собраниях присутствуют невидимые для человеческих глаз вестники. Среди верующих может оказаться Иуда, и посланники князя тьмы, потому что они сопровождают всех, кто отворачивается от Святого Духа. Но там присутствуют и ангелы небесные.

Ни одно событие не обходится без их невидимого присутствия. Ведь среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, – им нельзя запрещать.

Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди.

И Христос посредством Святого Духа также приходит на такие собрания, утверждая Свое причастие. От Его внимания не ускользает ни один взгляд, ни одно побуждение покаяться. Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и все готово для принятия такой души. Тот, Кто омыл ноги Иуде, жаждет омыть каждое сердце от скверны греха.

Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя.

И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения.

Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: «Не все вы чисты».

Разделяя с учениками хлеб и вино, Христос торжественно обещал стать их Искупителем. Он заключил с ними Новый Завет, согласно которому все принимающие Его становятся детьми Божьими и сонаследниками Христа.

Благодаря этому завету они наследовали все благословения, которые Небо могло даровать им и в этой жизни, и в будущей. И этот завет надлежало утвердить кровью Христа.

Он должен напоминать ученикам Христа о бесконечной Жертве, которая была принесена за каждого из них, как сопричастного падшему человечеству.

Но служение Вечери не должно быть временем печали. Оно не для этого установлено.

Когда ученики Господа собираются у Его стола, им не следует скорбеть о своих проступках, размышлять над своим прошлым опытом духовной жизни, каким бы воодушевляющим или, напротив, удручающим он ни был, вспоминать о разногласиях со своими братьями.

Для этого существует подготовительное служение. Самоисследование, исповедание греха, устранение разногласий – все должно быть сделано заранее. Теперь мы пришли на встречу со Христом.

Мы должны стоять не в тени креста, а в Его спасительном свете и открыть душу ярким лучам Солнца Праведности. Очистив сердце драгоценнейшей кровью Христа, полностью осознав Его невидимое присутствие, мы должны услышать Его слова: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27).

Когда совесть обличает тебя во грехе, помни, что Я умер за тебя, говорит Господь; когда тебя притесняют, преследуют и угнетают за имя Мое и за Евангелие, вспомни Мою любовь, которая так велика, что Я отдал за тебя Мою жизнь.

Когда твои обязанности кажутся тебе тяжкими, а бремена твои невыносимыми, вспомни, что ради тебя Я понес крест, пренебрегши посрамлением.

Когда ты страшишься суровых испытаний, вспомни, что твой Искупитель жив, чтобы ходатайствовать за тебя.

Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа. Оно воскрешало надежду в сердцах учеников. Всякий раз, когда они собирались в память о Его смерти, они вспоминали о том, как Он, «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Сказываю же вам, что отныне не будут пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа.

Для них несказанно драгоценной была мысль: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:26).

Мы никогда не должны забывать это, все время памятуя о любви Иисуса и силе ее влияния. Христос установил это служение, чтобы оно, взывая к нашим чувствам, говорило о любви Божьей к нам. Мы можем соединиться с Богом только через Христа.

Единство и любовь между братьями должны быть укреплены и навечно утверждены любовью Иисуса. И только смерть Христа могла сделать Его любовь действенной для нас. Только потому, что Он умер, мы можем с радостью ожидать Его Второго пришествия. В Его жертве – наша надежда.

Это средоточие нашей веры.

Зачастую причастие, указывающее на унижение и страдания Господа, рассматривается как формальный обряд. А ведь оно установлено с определенной целью. Чтобы постичь тайну благочестия, наше восприятие должно быть обостренным.

У каждого есть возможность осознать страдания Христа ради искупления человечества гораздо глубже. «Как Моисей вознес змию в пустыне», так был вознесен Сын Человеческий, чтобы «всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14, 15).

Мы не должны забывать о Голгофском кресте, на котором был распят наш Спаситель. Если мы хотим принадлежать вечности, нам необходимо верить во Христа.

Наш Господь сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни… Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6:53, 55). Это относится и к нашей телесной природе. Своей земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его плотью. Вода, которую мы пьем, оплачена Его пролитой Кровью.

Всякий человек, праведник ли он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается телом и кровью Христа. Голгофский крест запечатлен в каждом куске хлеба, он отражается в каждом роднике. Таким смыслом Христос наполнил символы Своей великой жертвы. Свет, сияющий от той Вечери в верхней горнице, освещает нашу повседневную пищу.

Семейный стол становится как бы столом Господа и каждое блюдо – таинством.

Как же тесно слова Христа связаны с нашей духовной жизнью! Он говорит: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Мы можем жить святой жизнью только тогда, когда примем жизнь, отданную за нас на Голгофском кресте. И мы получаем эту жизнь, принимая Его слово и выполняя то, что Он заповедал.

Таким путем мы соединяемся с Ним. «Ядущий Мою Плоть, – говорит Он, – и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:54, 56, 57). Эти слова Писания особенно относятся к святой Вечере.

Когда мы с верой размышляем о великой жертве нашего Господа, душа наша наполняется духовной жизнью Христа. И тогда человек будет получать духовную силу от каждой Вечери. Посредством этого служения образуется живая связь между верующим и Христом, соединяя нас с Небесным Отцом.

Особенным образом Вечеря соединяет с Богом тех людей, которые сознают свою зависимость от Него.

Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас.

Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.

Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь.

И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.

6:14).

Источник: https://www.otkrovenie.de/book/da-0072.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector