Хуэй: как возник этот китайский народ

Народность Хуэй является наиболее широко распространенным этническим меньшинством в Китае, со значительным населением в 9,8 миллиона человека. Большинство из них населяют Нинся-Хуэйский автономный район на северо-западе Китая, а также много концентрированно общин Хуэй в провинции Ганьсу, Синьцзян, Цинхай, Хэбэй, Хэнань, Юньнань и Шаньдун.

Китайский является общим языком для народа Хуэй. Тем не менее, в их письме и речи сохраняются некоторые слова на арабском и фарси в повседневном общении и религиозной деятельности. Этот народ живет в приграничных районах Китая и часто использует язык местных этнических меньшинств.

Жилье меньшинства Хуэй характеризуется малым масштабом заполненности и обширным размещением. Хуэй люди исповедывают исламскую религию, которая имеет значительное влияние на их повседневную жизнь. В основном строится мечеть и становится символом архитектуры в крупных общинах Хуэй.

История

Предпочтения в еде

Во-первых, Хуэй народ предпочитают пшеничную пищу рисовой еде. Лапша является их основной пищей, и они делают различные блюда из пшеничной муки. Во-вторых, сладость вкуса в пище играет важную роль, и это, вероятно, связано с арабско- мусульманским привкусом в кулинарии. В-третьих, находясь под влиянием исламизма, в пищу они потребляют значительное количество говядины и баранины, а вот мясо свиньи, собаки, лошади, осла, мула и хищных зверей запрещено для потребления в пищу.

Хуэй люди по особому относятся к потребляемым напиткам. Они пьют воду только из ключевых или чистых источников. Считается неприемлемым принимать ванну, стирать одежду или выливать грязную воду непосредственно вблизи от источника питьевой воды. Также они любят пить чай и с удовольствием угощают им своих гостей.

Одежда

Представительницы женского пола обычно носят белые с круглыми краями шляпы и платки на головах. Как правило, молодые девушки носят зеленую вуаль с золотыми краями, также как и простые и элегантно вышитые узорами из цветов и трав; замужние женщины носят черные вуали, которые покрывают их от головы до плеч; пожилые женщины носят белые вуали, которые покрывают их с головы и до спины. Хуэй женщины обычно носят одежду с отверстием сбоку, в то время как молодые девушки и замужние женщины любят обшивать одеяние нитками, вставлять разные цвета, делать крены и вышивать цветы на одежде.

Табу

Люди Хуэй всегда уделяют пристальное внимание гигиене в своей повседневной жизни. Если есть такая возможность, необходимо мыть руки до и после еды в проточной воде. Большинство людей не курит и не пьет. Нельзя курить и пить в домах других людей. Не следует также обнажать свою грудь и руки перед другими. Во время совместного обеда, старших необходимо приглашать сидеть на самом почетном месте, а младшее поколение не должно сидеть вместе с пожилыми на кровати или Кан — горяче каменной кровати, вместо этого они должны сидеть на краю или просто на скамейках, на полу.

Празднество

Хари Райя Пуаса (фестиваль быстрого окончания) широко празднуется среди исламских общин в Китае. Праздник месяца национальности Хуэй, который также называется Рамадан, приходится на девятый месяц исламского календаря. Празднество длится три дня. В первый же день, как только приходит рассвет, люди тотчас же суетливо начинают свои приготовления. Вся семья встает очень рано, после чего начинает убирать во дворе и чистить дороги для того, чтобы создать атмосферу чистоты, комфорта и удовольствия для других. Все, в том числе мужчины и женщины, молодые и пожилые одевают свою любимую новую одежду. В празднество, в мечети тщательно прибираются. Большие знаменья с лозунгами празднования Хари Райя Пуаса праздника, а также красочные фонари висят там.

Ид аль-Адхс, что по-арабски означает жертва и самопожертвование, и в результате чего его еще называют Праздником жертвоприношения или верности и сыновней почтительности. Он отмечается семьдесят дней после празднества быстрого Окончания.

Люди выбирают сильный и красивый домашний скот, чтобы убить в честь праздника.

После того, как животных убивают, мясо должно быть разделено на три части: первая часть для членов семьи, вторая часть будет передана родственникам, друзьям и соседям, а последняя часть будет подана в качестве милостыни бедным людям.

Пожилые люди варят мясо и говорят детям, что после употребления в пищу мяса, они должны похоронить кости под землей и присыпать желтой глиной, вместо того чтобы отдать их собакам. Некоторые семьи приглашают имамов чтобы они пели Коран, вкушали пищу и посещали кладбища для поминания и поклонения своим предкам.

Маулид ань-Наби — это день посвященный дню рождения, а также годовщине смерти исламского пророка Мухаммеда; так как день рождения и годовщина смерти Мухаммеда приходятся на двенадцатый день третьего месяца по мусульманскому календарю, Хуэй люди празднуют их вместе и называют этот праздник Маулид ань-Наби.

В этот день мусульмане сначала идут в мечеть – поют там Коран, воссылая благословение к Мухаммеда и его семье (Дуроод), и слушают повествование о истории жизни Мухаммеда, которое рассказывает имам.

После чего они приносят в жертву зерна, растительное масло, мясо и деньги в мечети и приглашают несколько человек, кто перемалывает муку, покупает вещи, которые необходимо приобрести, жарит лепешки, варит мясное, готовит кушать и т.д. Все обычные дела и поручения выполняются людьми Хуэй, которые приходят добровольно.

Хуэй народ свершает добровольно благие дела в такой день. И именно поэтому, все они по собственному желанию приходят и выполняют работу один за другим.

Похожие чтения

  • Информация о других меньшинств в Китае
  • Информация о китайской культуре

Источник: https://www.chinahighlights.ru/culture/hui-minority.htm

Хуэйцы и Ислам в Китае

Большинство из нас слышало о том, что в Китае проживает большое мусульманское сообщество. Также известно об их борьбе за свои права, которая жестоко подавляется правительством.

Однако когда речь заходит о чем-то конкретном, выясняется, что мы очень мало знаем о миллионах китайских мусульман, которым удалось сохранить свою религию и культуру в условиях коммунистического режима. Особенно мало мы знаем об этнических китайцах (ханьцах) – мусульманах народа Хуэй.

Ислам в Китае

Ислам появился в Китае в период правления халифа Усмана (да будет доволен им Аллах).

В городе Гуанчжоу на восточном побережье до сегодняшнего дня сохранилась гробница, о которой местные жители говорят, что там похоронен сподвижник Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) по имени Абу Вакас (да будет доволен им Аллах).

Об этом пишет Мишель Диллон в своей знаменитой книге «Мусульмане Китая». Ислам проникал в Китай двумя путями: сухопутным и морским. Первый проходит через Синьцзян.

Поселившиеся на Центральной Китайской равнине приверженцы Ислама (арабы и персы) в смешанных браках с ханьскими женщинами дали начало потомству, получившему наименование «хуэй-хуэй» (Северная Сун, 960 — 1127). Хуэй-хуэй были мусульманами, именно поэтому в Китае Ислам называют также «хуэйской религией».

При династии Мин (1368-1644), терпимо относившейся ко всем религиям, хуэйцы уже сформировались как самостоятельная группа. Ислам процветал в Китае в этот период. В страну смогли приехать проповедники и ученые из Средней Азии.

Вскоре город Наньнин — первая столица династии Мин — приобрел репутацию главного исламского учебного центра региона.

В этом городе мусульманский ученый Ван Дайю написал свой знаменитый труд «Праведный комментарий по вопросам истинной религии» и несколько других трактатов.

Мирные условия жизни китайских мусульман радикально изменились во время правления династии Цин (1644-1911). В этот период им пришлось отстаивать свое право на самобытность. Произошел целый ряд восстаний, результатом которых стала гибель тысяч мусульман и масштабные миграции.

Морским путем в Китай Ислам проникал через арабских и персидских торговцев, которых на определенном этапе было достаточно много. Их общение с местными жителями привело к тому, что среди последних появились обратившиеся в Ислам.

Еще одним важным фактором в формировании мусульманского сообщества в Китае было вторжение в эту страну монголов в XIII веке.

После разграбления мусульманских городов Бухары и Самарканда армии Чингисхана и его наследников двинулись в Поднебесную империю.

Они привезли с собой ремесленников, а также обращенных в рабство женщин и детей, которые должны были стать прислугой монгольской аристократии. Эти рабы совершили настоящий подвиг, сохранив и распространив свою мусульманскую веру в чужой стране.

Завоевание Китая монголами

Мусульмане Китая сегодня

Мусульманское сообщество Китая подразделяется на 10 групп, к которым относятся: хуэй, уйгуры, казахи, киргизы, узбеки, татары, салары, баоан, донсинь и таджики. Они причислены к одному из 55 официальных меньшинств страны.

Самая многочисленная из этих групп — хуэй. В Средней Азии они известны как дунгане. Еще их называют лаохуэйхуэй («почтенный мусульманин» — самоназв.), хуэйцзу, хуэйминь (кит. «мусульмане»).

Уйгуры — вероятно, наиболее известная этническая группа — являются коренным населением провинции Синьцзян на северо-западе страны. Там проживает их большая часть.

О притеснениях и их борьбе за самоопределение знает весь мир.

Большинство китайских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского мазхаба. В Китае последователей этой школы называют «кадими», что происходит от арабского слова «кадим» — древний. Есть также немногочисленные шииты.

В Китае довольно много суфиев, среди которых можно выделить следующие основные группы: представители Накшбандийского и Кадирийского тариката, а также тариката Кубравийа.

Некоторые ученые считают суфизм главным фактором, благодаря которому китайским мусульманам удалось сохранить свою религиозную идентичность в годы правления коммунистического режима и во время других сложных периодов истории.

Сегодня Ислам официально признается в КНР. Но меньшинства, тесно связывающие свое самосознание с исповедуемой религией, оказываются под жестким контролем властей. Руководство страны весьма ревниво следит за тем, чтобы не допустить вообще какой бы то ни было формы солидарности этнических и конфессиональных меньшинств, тем более исповедующих одну религию.

Китайское правительство, осознавая экономический потенциал национальных меньшинств, проявляющийся в развитии искусства, ремесла, торговли и туризма, медленно движется путем реформ. Однако оно крайне подозрительно относится ко всему, что ему кажется угрозой государственной целостности, безопасности, политическому строю и идеологии.

Такая политика привела к нескольким столкновениям, весьма распространены репрессии. Зачастую под них попадают вполне мирные и далекие от политики формы религиозной деятельности.

Хуэй в наши дниСогласно переписи 1990 года, общая численность этой группы составляла 8 602 978. Наиболее компактно хуэйцы проживают в Северо-Западном Китае, где создан особый Нинся-Хуэйский автономный район (Автономный район Нинся народности хуэй).

Однако при этом нет практически ни одного уезда в стране, где бы ни жили китайцы – потомки мусульманских переселенцев разного рода и местных жительниц. Например, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе для них созданы Чанцзи-Хуэйский автономный округ, Яньцзи-Хуэйский автономный уезд и четыре хуэйских волости (Юйцюньвэньская в г.

Инине, Дунбачжанская в уезде Шаньшань, Саньгуанская в Хоргосе и Мицюаньская в Чабучаре). А в Пекине у хуэйцев есть свой квартал, в котором действует мечеть, история которой насчитывает более тысячи лет. Хуэйцы говорят на различных диалектах ханьского языка, пользуются иероглифической письменностью (среднеазиатские дунгане пишут на кириллице).

Китайские мусульмане, живущие среди представителей других народов, владеют, как правило, и их языками. Незначительная часть хуэйцев знает арабский и персидский языки – языки одних из их далеких предков.

Выделяются три основные этнографические группы хуэй: северная, юго-западная (юньнанско-сычуаньская) и юго-восточная (гуандунско-фунцзянская).

Считается, что в формировании последней на территории провинций Фуцзянь и Гуандун арабские поселенцы сыграли наиболее значительную роль, смешавшись с местном ханьско-тайским населением.

К народности хуэй в Китае также причисляют потомков китайских евреев, называемых «коричневошапочными почтенными мусульманами».

Хотя в официальных китайских материалах, посвященных языку и письменности национальных меньшинств, в качестве родного языка для хуэй указан ханьский, этот этноним употребляется также в отношении небольшой группы уцулов, живущих на Хайнане. Уцулы исповедуют Ислам, но говорят на языке, который не является родственным китайскому.

В целом, хуэйцы оставили в истории Китая заметный след. И сегодня они имеют один из самых высоких в стране уровней экономического и культурного развития.

Хуэйцы считаются наименее конфликтным этническим меньшинством в стране. Их представители заседают в правительстве и парламенте. Среди них много известных и влиятельных людей.

В отличие от уйгуров положение этого мусульманского народа в Китае значительно лучше.

Быт хуэйцев

Основные традиционные занятия хуэй – земледелие, огородничество, садоводство. Традиционным занятием были также извоз и торговля, в т. ч. посредническая.

Наиболее развитые ремесла – изготовление изделий из кожи, ювелирное дело, резьба по кости, перегородчатая эмаль, ткачество, вышивание. Значительная часть современных хуэй занята в промышленности и на транспорте.

Читайте также:  Что имеется в виду, когда люди говорят «честь имею»

Поселения разделены на кварталы, в каждом из которых имеется своя столовая и мечеть. Жилые дома не отличаются от китайских, но прежде в них выделялась женская половина.

Элементы традиционной одежды, сохранившиеся у хуэйцев – белая (реже черная) шапочка у мужчин, иногда с изречениями на исламскую тематику, по которой их часто отличают от остальных китайцев, у женщин – такого же цвета головная накидка в виде капюшона.

Страницы истории народ Хуэй. За что мусульмане полюбили Маркса

Начиная с середины XVII в., в первые десятилетия Цинского правления в Китае, суфизм начинает проникать в империю под влиянием экспедиций кашгарского муршида Аппак Ходжи. В XVIII в.

его духовные наследники ганьсуйские ахуны Ма Лайчи и Ма Минсинь провели годы в Аравии, а вернувшись на родину, создали суфийские братства, получившие названия «Хуфия» и «Джахрия». Их названия происходят от арабских слов, отражающих наиболее заметное внешнее отличие их обрядности: повторение зикра про себя или вслух.

Приверженцы Хуфии и Джахрии играли большую роль в истории хуэйского (дунганского), дунсянского и саларского народа в течение последующих двух веков.

Во время правления династии Цин хуэйцы, как и другие мусульмане Китая, неоднократно участвовали в народных восстаниях, самым крупным из которых было Дунганско-уйгурское восстание 1862—1877 гг. В результате его разгрома карта расселения хуэйского населения претерпела значительные изменения.

Харизматический лидер мусульман Ду Венсю, возглавив восстание 1862 -1877 годов, объявил себя правителем султаната в Шанчжи и Гансу.

За период с 1867 по 1877 год в Синьцзяне было создано еще одно независимое государство, возглавляемое Якуб-бегом. Эти недолго просуществовавшие мусульманские государства были уничтожены.

Репрессии были настолько жестокими, что численность хуэйцев значительно сократилась. Временами они подвергались практически полному уничтожению.

К примеру, более тысячи защитников Цзиньцзипу на севере Нинся во главе со своим вождем джахрийским муршидом Ма Хуалуном были убиты, после того как их крепость пала в 1871 г; подобная же резня около 7000 хуэйцев имела место и после падения Сучжоу.

Другие были переселены на новые места по соображениям государственной безопасности: например, повстанцы, отступившие из долины реки Вэй в южном Шэньси, были водворены на засушливые неплодородные возвышенности южного Нинся и прилегающих районов Ганьсу; мусульмане стратегически важного «Коридора Ганьсу», оставшиеся в живых после резни в Сучжоу, были перемещены в южное Ганьсу.

Некоторые группы смогли найти приют в пределах Российской империи (где стали называться дунганами). С другой стороны, руководители восстания в Хэчжоу — Ма Чжаньао и Ма Цяньлин — перешли на сторону цинских властей; впоследствии их дети и внуки играли немалую роль в управлении хуэйскими землями северо-западного Китая.

Во время Гражданской войны в Китае в 1930-40-х годах основные хуэйские земли (Нинся, Ганьсу, Цинхай) управлялись хуэйскими про-гоминьдановскими правителями, известными под собирательным названием «клика Ма».

Четыре самых известных ее представителя были — братья Ма Буфан и Ма Буцин, а также двоюродные братья Ма Хункуй и Ма Хунбинь.

Все они потомки руководителей Дунганского восстания в Хэчжоу, перешедших на сторону властей в 1873 г.

Но вскоре после прибытия в эти края в 1935 г. китайской красной армии, совершившей Великий поход с юга, многие рядовые хуэйцы, недовольные налоговым гнетом правителей Ма, присоединились к коммунистам, у которых появились целые мусульманские полки.

Многие солдаты Ма также перешли на сторону Мао Цзэдуна. Как отмечал Эдгар Сноу, посетивший красную армию в Шэньси, Ганьсу и Нинся в 1936 г.

, бойцы-мусульмане активно участвовали в боевой и политической подготовке, а из всех классиков марксизма-ленинизма особенно уважали Карла Маркса, которого они прозвали «Бородач Ма».

Однако когда в 1949 году в Китае пришли к власти коммунисты, снова начались жестокие репрессии, которые продолжаются до сегодняшнего дня, хотя и в более мягкой форме. Исламские школы и мечети были закрыты, а некоторые даже уничтожены. Все то, что не соответствовало маоистской доктрине, включая веру и обычаи, презиралось и подвергалось нападкам.

После смерти Мао режим существенно смягчился. Страна взяла курс на модернизацию и признание на международной арене. Это привело к строительству новых мечетей и медресе и возобновлению работы старых. Но говорить о полной нормализации религиозной жизни и тем более о возрождении «золотого века» Ислама и народа Хуэй еще, конечно, очень рано.

Источник: http://www.ansar.ru/person/huejcy-i-islam-v-kitae

Откуда взялись китайцы. Краткая история народа

Откуда взялись китайцы. Краткая история народа.

Исследованиями установлено, что Великая Китайская Стена на самом деле построена не китайцами, а их соседями… А самый «понятный» язык на Земле — китайский. Его понимают более 1,5 миллиарда человек.

Очевидно, поэтому оптимисты учат английский, пессимисты — китайский, а реалисты — автомат Калашникова… Некоторые положения автора статьи не бесспорны, однако их актуальность от этого не уменьшается, а в каждой шутке…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Родители могут посчитать, что данный текст не предназначен для детей младше 16 лет. Примите решение сейчас.

В то время как предки европейцев ещё орудовали каменными топорами и кормились охотой и собирательством диких растений, на территории нынешнего Китая уже выращивали рис, из которого делали лапшу и даже гнали бражку. Компас и порох здесь тоже изобрели раньше, чем в Европе. И флот ко времени Колумба был совершеннее и мощнее европейского.

При этом морской путь в богатую Индию китайцы, в отличие от того же Колумба, проложили легко, но особых выгод из этого не извлекли и заморскими колониями не обзавелись. Не то чтобы эта цивилизация была такой уж безобидной и мирной, нет. Просто она всегда жила по своей особой логике, которая для европейца так же непонятна, как логика инопланетян.

Золотой векДревнейший период существования китайских племён оставил много легенд. Археологические находки в общем подтверждают эти предания.По легенде, первые правители территории были большими изобретателями. Один из них научил подданных добывать огонь и делать рыболовные крючки.

Второй приручил животных и разработал триграммы — сочетания прерывистых и сплошных линий, в которых зашифрована информация о Вселенной. Третий, Шань Нун, изобрёл плуг и иглоукалывание. В память об этом последующие китайские императоры каждую весну пахали золотым плугом священное поле — не всё, конечно, а так, проводили первую борозду, а потом работу доделывали приближённые.

А изобретатель плуга Шань Нун кончил плохо. Экспериментируя с едой, он проглотил тысяченожку, которая и прогрызла его кишки. Но китайцев эта печальная история не остановила. Сейчас они, кажется, употребляют в пищу всех тварей, которые только водятся на их территории.

Ещё с того легендарного периода до нашего времени дошло слово «юань», так назывались связки морских раковин, используемые в качестве денег.

  • В поисках вечной жизни
  • День донора
  • Походка лотоса
  • Желанные и не очень
  • Империя евнухов
  • Прогулялись, и хватит
  • Ритуальные услуги
  • Опиум для народа

За несколько тысяч лет существования китайской государственности она много раз перетасовывалась в разных комбинациях, но первым настоящим императором Китая считается Цинь Шихуан, в III веке до нашей эры победивший многочисленных местных правителей и сколотивший из их вотчин одну страну.Чтобы утихомирить соединённые территории, император конфисковал у населения оружие, велел срыть все внутренние укрепления, а те стены и валы, что находились на северной границе империи, наоборот, укрепил и соединил между собой. Так родилась Великая Китайская стена. Последующая история показала, что это мощное сооружение не защитило империю от кочевников, которые обходили его или спокойно проходили через ворота, подкупив стражников. Но стена стала больше, чем просто укреплением, — она провела черту между степным населением и оседлыми китайцами, заставила их осознать своё отличие, да и просто не позволяла подданным империи покидать её. Своего рода железный занавес.Кроме государственной деятельности, Цинь Шихуан извес тен поисками эликсира бессмертия, это стало его идефиксом. Император знакомился с кудесниками и гадателями, чтобы выведать у них тайну вечной жизни. А когда последователи философа Конфуция попытались доказать, что всё это суеверия, рассерженный властитель приказал зарыть 460 из них живьём в землю.Не сумев добиться физического бессмертия, император постарался обеспечить себе посмертное существование. Для этого был построен огромный бункер, где в озере ртути плавала лодка с его телом. А охраняли усопшего 8 тысяч глиняных воинов-пехотинцев и кавалеристов.Интересно, что последующие властители Китая идею бессмертия не оставили. На открытие волшебного средства тратилось много денег, некоторые императоры даже скончались раньше времени, отравившись в ходе экспериментов. В процессе поиска был случайно изобретён порох. В конце концов китайская мысль направилась в другую сторону: смерть решили победить с помощью вампиризма.Нет, кровь никто не сосал — вампиризм был чисто энергетическим. Здесь китайским императорам помогли даосы, объяснившие, что во время полового акта мужчина теряет жизненную энергию вместе с семенем. Но из этого не следовал отказ от секса, наоборот, даосы рекомендовали совокупляться как можно чаще и с разными женщинами, по возможности юными и не рожавшими. При этом на каждый десяток эротических контактов должно приходиться не более двух-трёх эякуляций, лучше ещё меньше. А вот женщину желательно доводить до оргазма как можно чаще: именно при таком раскладе она выплёскивается и отдаёт «экономному» партнёру драгоценную жизненную энергию.Назывался такой метод «воровским походом на небо». «Поход» был строго регламентирован: «Следует просто, без каких-либо особых поз совокупляться и не извергать семя… Входить нужно, пока член ещё мягкий, выходить — когда он становится напряжённым… Если заниматься любовью таким образом десятки раз в день, жизнь удлинится сама по себе… Чем больше будет женщин, тем лучше… Если кто-либо постоянно спит с одной и той же женщиной, то её жизненные силы постепенно ослабевают вплоть до того, что она больше не может принести мужчине пользу. Она начинает питаться его силой, а он из-за этого худеет».Главным в процессе омоложения было не нарваться на женщину, владеющую теми же вампирскими методиками. В противном случае — болезнь и преждевременная смерть.Можно спорить об эффективности такой практики, но для «доноров» она явно не была мучительной. Чего не скажешь о других сексуальных затеях китайской аристократии.Идеал женской красоты для китайца включал в себя ступню детского размера, но если бы дело ограничивалось только этим!Начиная с двух лет девочек из аристократических и состоятельных семей приводили к специалисту, который ломал им по четыре пальчика на каждой ноге, оставляя нетронутыми только большие. После этого сломан ные пальцы подгибались к стопе, как бы собираясь в кулачок, и туго бинтовались. Через несколько лет таких перевязок ступни на всю жизнь оставались миниатюрными, не более 7 сантиметров в длину. Естественно, женщина с такими ногами ходила очень своеобразно, «походкой лотоса», но эта неуклюжесть и бессилие страшно нравились китайским мужчинам. А недеформированные ступни нормальных размеров считались плебейскими.В эротических руководствах описывались многочисленные забавы со «стопами лотоса», но при этом мужчине в процессе забав не рекомендовалось смотреть на голые пятки любимой, чтобы «не осквернить эстетическое чувство». В крайнем случае изуродованные ножки следовало упаковать в изящные шёлковые футлярчики.Обычай бинтования полностью был искоренён только при коммунистах, но ещё до недавнего времени по Китаю ковыляли аристократические старушки. Специальная «обувь лотоса» была снята с производства только в 1998 году.Император считался сыном Неба, поэтому ничего недоступного и запретного на Земле для него не существовало в принципе, и осуждать его вкусы тоже никто не мог. У одного из китайских владык помимо жён и наложниц имелся ещё и Дворец желанных чудовищ. В нём жили самые уродливые женщины, собранные со всех концов Поднебесной: карлицы и великанши, горбатые и безногие, и даже, по свидетельству хроник, женщина о двух головах. Впрочем, подобные экзотические пристрастия встречались не так часто.Обычно в императорской резиденции, называвшейся Запретным городом, монарха окружали сотни молодых женщин, делившихся на пять рангов. При этом реальный шанс переспать со своим господином имелся лишь у первых двух, а девушки низших рангов, как правило, не доходили до императорской спальни, они занимались разными хозяйственными делами. Хотя удача могла улыбнуться кому угодно. Если счастливица всё-таки попадала в спальню и задерживалась там сверх точно регламентированного времени, управляющий за дверью громко провозглашал:- Время пришло! — после чего заходил в комнату и спрашивал у господина, оставлять ли «семя дракона»? Если импера тор приказывал не оставлять, опытный слуга давил на живот наложницы так, что семя вытекало. Если же господин был не против зачатия, то в специальной книге делалась запись «В такой-то месяц, такого-то числа, в такой-то час император осчастливил такую-то».После заката в Запретном городе не должно было оставаться ни одного мужчины, кроме самого императора. Компанию ему составляли женщины и евнухи. Число последних при китайском дворе доходило до десятков тысяч, они частенько составляли верхушку администрации, управляли государством и возглавляли армии. А иногда эта могущественная прослойка возводила императоров на трон или, наоборот, убивала их. Ряды кастратов пополнялись за счёт наказанных за какую-то провинность, и за счёт пленных солдат, и за счёт добровольцев — ведь оскопление способствовало карьере. И дело здесь не только в допуске к дворцовым женщинам.Император воплощал абсолютное мужское начало «ян», народ — женское «инь», а бесполые евнухи служили посредниками между Небом и Землёй. Таким образом сохранялась гармония — главный принцип, на котором стояло китайское государство. Тем более что самому сыну Неба заниматься рутинным управлением было не к лицу. Кроме того, евнухи иногда служили громоотводом — здоровые народные массы относились к ним неприязненно, и значит, в случае кризиса на них всегда можно было свалить вину и отдать на растерзание.С другой же стороны, искалеченные слуги по-женски любили своего господина, а накопленную в результате ущербности злобу выплёскивали на его врагов.Так, в VIII веке, когда император Сюань Цзун решил урезать привилегии буддийских монахов, он послал к ним кастрата-карателя Гао Лиши. И тот дал волю своей фантазии. Оскопив провинившихся, он велел сварить их гениталии и накормить ими монахинь. После чего отрезал у накормленных груди и, в свою очередь, покормил этим деликатесом искалеченных мужчин.В завершение темы нужно заметить, что Китай был единственной страной, где евнухи иногда имели… гаремы. Не только потому, что мучились от неудовлетворённой похоти, но и потому, что, как и императоры, верили в эротическую магию. Облизывая и тиская девушек, кастрат надеялся на регенерацию отрезанного — отрастают же хвосты у ящериц!Лет за тридцать до экспедиций Колумба от берегов Китая отчалила эскадра из 250 огромных кораблей. И если генуэзец искал Индию и лишь по ошибке заплыл в Америку, то у китайцев всё шло по плану. Эскадра прошла через Индийский океан, высадилась в Южной Индии, дошла до Персидского залива и Африки.В принципе китайцы могли и до европейских берегов добраться, но не захотели. В отличие от европейских авантюристов, плывших за наживой, подданные императора выполняли государственный заказ. Властитель Поднебесной хотел ознакомиться со своими заморскими «владениями» и по возможности получить от них дань. Дело в том, что «Поднебесная» означает «Вселенная», которая по китайским понятиям вся принадлежала китайскому владыке, а раз так, неплохо познакомиться с «подданными». Естественно, что удивлённые «подданные» не очень спешили с данью, так что дорогая экспедиция не окупилась.Неповиновение удивило мореплавателей, но не огорчило, ведь у варваров с окраин Вселенной «лишь облик как у людей, а душа и разум — как у птиц и диких зверей». Императору что-то наврали, чтобы не расстраивался.А когда через несколько лет очередной китайский Колумб захотел организовать новую экспедицию, дворцовые чиновники «потеряли» все документы о предыдущем плавании, чтобы «воспрепятствовать дальнейшей растрате государственных средств и бесцельной гибели сограждан».Вообще китайцы не стремились к внешней торговле, потому что всё необходимое у них было, а новинок они в силу консерватизма не принимали. В западных купцах и послах в Пекине видели вассалов, приехавших, чтобы выразить верноподданнические чувства. Поэтому на их дары отвечали намного более ценными подарками, чтобы не уронить престиж Империи.Естественно, у западного купчины, совершившего такой обмен, тут же загорались глаза и возникало желание продолжить «торговлю». Но туг на его пути вставала китайская бюрократия, понимавшая экономическую невыгодность схемы: на прибытие торговых караванов вводились лимиты.Так что связи с Европой налаживались плохо. Им мешали ещё и жёсткие ритуалы, на которых была построена китайская жизнь. Например, представитель любого государства должен был двигаться к императорскому трону ползком, отбивая по дороге поклоны. Это было железное правило для всех подданных императора, а таковыми, как мы помним, являлись все земляне. Гостей это коробило.Британский посол лорд Макартни, в 1793 году прибывший в Поднебесную, ещё как-то смирился с тем, что на его корабле китайцы вывесили плакат «Дань от управителя Англии», тем более что надпись была не на английском. Но уж ползание перед «дикарем» на коленях и поцелуй его туфли были покушением на честь британского монарха. На это англичанин никак не мог согласиться и в результате не был принят императором.Русские послы оказались гибче. Понимая, что за срыв дипломатической миссии их не похвалят, они выполнили унизительный обряд, но в Петербург об этом не сообщили. А ушлые голландцы вообще не имели комплексов и ради выгодных сделок кланялись и ползали столько, сколько требовалось.Чуть позже китайское правительство всё-таки разрешило торговлю с варварами. Но только через один порт и только за наличные. То есть свои шёлк и чай китайцы продавали, а чужие товары не импортировали. Это бесило англичан. Они долго ухаживали за «китайской девицей», пытались её уломать… Наконец, не выдержали и лишили её невинности грубо и в извращённой форме.Орудием взлома стал опиум, который Китай закупал в небольших количествах для нужд медицины. Под прикрытием легальных поставок англичане развернули широкую контрабандную торговлю — по приемлемым для населения ценам. Но только за серебро, никакого бартера.В 1775 году в Китае нелегально было продано чуть более 20 ящиков опиума (примерно 1,4 тонны). К 1820 году число продаж возросло до 5150 ящиков (309 тонн), а к концу 1830-х годов в Китай ввозилось более 30 тысяч ящиков (свыше 1800 тонн) опиума в год. Серебро потекло в Британскую империю мощным потоком.Через несколько лет население приморских районов Китая составляли одни наркоманы. Зараза пошла и в глубь страны, проникла в армию и высшее китайское общество. Отток серебра был столь велик, что оно почти исчезло из оборота. Платить налоги стало нечем.В 1839 году на покупку опиума китайцы потратили 100 миллионов лян, в то время как затраты правительства составили только 40 миллионов. Деловая активность резко сократилась, население обнищало, государственный аппарат разъела коррупция. Опиумом торговали все представители государства — от мелких чиновников до императорских цензоров. Власть императора становилась всё призрачнее.А когда в 1839 году императорский комиссар Линь Цзэсюй арестовал полторы тысячи наркотовговцев и конфисковал 20 тысяч ящиков с опиумом, англичане объявили Китаю войну.Армия Китая была плохо вооружённой и неопытной, да к тому же ещё и сильно наркотизированной. Так что «опиумные войны» Поднебесная проиграла. В результате — выплата огромных контрибуций, открытие рынка и в общем потеря суверенитета на многие годы.За эти годы случалось всякое: и Боксёрское восстание, когда озверевшие китайцы ловили христиан и поедали их сердца, и возмездие со стороны европейцев, и революция, и японская оккупация, и долгая гражданская война, и эксперименты Мао. И, наконец, серьёзная модернизация экономики.

Читайте также:  Почему высокий петр i спал на маленькой кровати

Китайцы хорошо помнят свою историю, учатся на ошибках, но по-прежнему уверены, что Вселенная принадлежит им. Очень может быть, что вскоре эту истину признают и живущие на окраине Поднебесной варвары.

Источник: https://lukina-tver.livejournal.com/2373.html

Происхождение Китайской цивилизации потомки Хуана Ди

Российский историк Андрей Тюняев уже длительное время занимается исследованием прошлого Дальнего Востока. Выявленные факты позволили ему выдвинуть гипотезу о том, как шло становление цивилизации в этом регионе примерно 7–5 тысяч лет назад.

Отвечая в прошлом году на вопросы корреспондента Татьяны Волковой, Андрей Александрович обратил внимание на известные учёным таримские мумии (сайт журнала «Организмика»: www.organizmica.org). Их гаплогруппа R1a1 такая же, как и у сегодняшних жителей Твери и Вологды.

Русские гаплогруппы, отметил он, старше «китайских».

ТАРИМСКИЕ мумии антропологически относятся к европеоидам, а не к монголоидам, как китайцы и все остальные этносы этого региона.

И ещё интересный факт: археология Северного Китая начинается только с неолита и только с того момента, когда на этих землях появились европеоиды с русскими гаплогруппами. А до их появления там обитали палеоантропы.

Кстати, талантливый российский антрополог С.И. Брук также утверждал, что северные китайские земли изначально были заселены европеоидами.

НАША СПРАВКА. Таримские мумии – мумифицированные тела европеоидов XVIII века до н. э. – II века н. э.

, сохранившиеся в засушливых условиях пустыни Такла-Макан в некоторых областях Таримской впадины – в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

Полученные учёными данные свидетельствуют об антропологическом сходстве таримских мумий с носителями афанасьевской и андроновской культур Южной Сибири, которые относятся к индоевропейцам.

У А. Тюняева свой взгляд и на происхождение названия «Китай». К современному Китаю оно, по его мнению, никакого отношения не имеет. Лингвист М. Фасмер, указывает он, в своём словаре пишет, что в X веке китаи якобы завоевали Китай и дали своё название стране. Но так ли это?

В XIII веке территории, которые сегодня заняты Северным Китаем, Марко Поло обозначил словом «Catai», а южные поселения монголоидов он назвал «Manji» (Мань). Это отображено на французской карте 1680 года. На ней хорошо видна Китайская стена (Mur de la Chine).

Она разделяет Китай (Katay) и Чину (Partie de la Chine). Нарисованная столетием раньше карта Ортелиуса тоже показывает, что Китай (Cataio) находился к северу от границы с Чиной (China), которая, естественно, располагалась к югу.

То же самое ещё на одной карте – карте мира Ортелиуса, изданной в 1570 году: Китай (Cathaio) – к северу от стены, а Чина (China) – к югу.

Имеется, кроме того, старинная карта «Азиатской части», выполненная в 1593 году. Китай (Cathaya) и Чина (China) разделены территориально Китайской стеной, около которой написано: «Стена 400 галльских миль, устанавливает Чину напротив Тартарии нападений, высокая». На Оби есть свой Китай, третий по счёту, – Kitahisko.

На карте «Тартарская империя», изготовленной в 1621 году, Китай (Cataio) и Чина (China) также разнесены по разным территориям. Причём настолько, что Китай оказался выше Тибета.

КТО такие «Мань»? Китайское «Manji» записывается двумя иероглифами и буквально означает «южные варвары», а точнее второй иероглиф означает «сын, дети», а первый – man – «варвар, дикарь, дикий, наглый». Это народы, обитавшие в XI–III веках до н.э. на землях Южного Китая. Исторический термин «Китай» принадлежит северным людям, а не «южным варварам» мань, которые присвоили это название.

Всё это было уже давно известно, отмечает Андрей Тюняев. Взять хотя бы путешествие Афанасия Никитина. В его произведении «Хождение за три моря» (1470-е гг.) приведены два названия: «Чина» – для южного Китая, «Китай» – для северного: «…от Певгу до Чини да до Мачина месяць итти, морем все то хожение. А от Чини до Китаа итти сухом 6 месяць, а морем 4 дни итти…».

Впрочем, путаница с географическими обозначениями «Китай» и «Чина» не единственный случай в истории. Такая же «петрушка» с греками и египтянами: населяющие их сейчас народы – новые, и они никакого отношения не имеют к истории Древней Греции и Древнего Египта.

Согласно исследованиям Андрея Тюняева, научных данных по древнему периоду земель Северного Китая сохранилось немало, и они позволяют точно восстановить картину принесения цивилизации с северо-запада на юг. Это состоялось примерно в 5-м тысячелетии до н. э.

По преданию, предводителем «северян» был полулегендарный герой Богумир, сын древнерусского Даждьбога и брат Ария (от которого пошли арии).

Пришельцы с севера создали на землях нынешнего Северного Китая цивилизацию и назвали её Китай. Они торговали с Древней Русью, Шумером, Древним Египтом и Древней Арменией.

Располагалась эта мощная цивилизация к западу от Таримской впадины (Северо-Западный Китай).

В СВЯЗИ с этим уместно будет напомнить о том, о чём повествует древняя китайская легенда.

Китайская цивилизация началась с того, что с севера прилетел на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди (буквально – Второй император), который и научил жителей Китая всему – от возделывания рисовых полей и построения дамб на реках до иероглифического письма. Появление «Второго императора» – это III век до н. э.

К второму – первому тысячелетию до н. э. с юго-востока к китайским землям стали подходить переселенцы с юга – из страны Син (Чина). В то время они находились на низкой ступени развития: некоторые из них не знали огня и пользовались самыми примитивными каменными орудиями. Для защиты от них и была построена Великая Китайская стена. Такова гипотеза А. Тюняева.

Читайте также:  Какие русские имена могли носить только аристократы

* * *

Не так давно в Северо-Западном Китае – примерно в том месте, откуда из китайских земель исходил Шёлковый путь (к северу стены), были найдены захоронения 2-го тысячелетия до н. э.

Это были прекрасно сохранившиеся мумии европеоидного облика. Американские и китайские генетики сделали анализ, оказалось, что у мумий русская гаплогруппа R1a1.

Такая же, как и у большинства жителей современной европейской России, но совершенно отличная от китайской.

Примечательно, что и сегодня в казалось бы исконных, китайских деревнях можно встретить светловолосых и голубоглазых людей. Среди них деревня Лицянь, расположенная на северо-западе Китая, на краю пустыни Гоби, к востоку от Таримской котловины – в ней обитают белобрысые «китайцы». Многие жители Лицяня имеют голубые или зелёные глаза, длинные носы и даже светлые волосы.

Для жителей ряда таких деревень были сделаны генетические тесты. По сообщению британской газеты «Дейли телеграф», они подтвердили их европейское происхождение. На этом основании западные учёные сделали вывод о том, что почти две трети жителей китайской деревни, возможно, являются потомками… древнеримских легионеров.

Но генетические исследования показывают, что у итальянцев, в чьих жилах течёт кровь древних римлян, главной гаплогруппой является R1b, а у русских – R1a1. А у мужчин из Таримской котловины, Y-хромосомы которых были исследованы, обнаружена именно гаплогруппа R1a1. Возможно, и у жителей деревни Лицянь обнаружится гаплогруппа R1a1.

Версия о присутствии в древности в Северном Китае римлян безосновательна также с точки зрения антропологии. Западные учёные приводят данные о росте китайских европеоидов – 180 см.

Но разве это типичный римский рост? Из антропологических данных о римских воинах известно, подчёркивает Андрей Тюняев, что они были низкорослыми (около 150–160 см), короткорукими и коротконогими.

Например, статуя римского Марса из Тодди, выполненная, как тогда полагалось, в натуральную величину, изображает мужчину ростом всего 140 см (начало 4-го в. до н. э., Рим, Музей Ватикана).

Кроме этого, есть системы восстановления данных о росте человека по длине его стопы или шага, применяемые в уголовной практике (криминалистике). Так, римский древний натуральный фут равен 25 см. Такой длине стопы соответствует коэффициент 6,31, что даёт нам рост римлянина 157,75 см. В криминалистике применяется также формула: рост человека равен четырёхкратной длине шага (0,37 метра).

У северных противников римлян рост в среднем составлял 180 см, а также порой заходил за 2 метра. К этому надо добавить, что длина мужских скелетов, обнаруженных на Руси, в подавляющем большинстве случаев находится между 180–200 см, начиная уже с человека со стоянки Сунгирь (24 тысяч до н. э.; раскопки у г. Владимир).

Автор Станислав Игуменцев

Источник: www.topwar.ru

Источник: https://www.oum.ru/literature/alternativnaya-istoriya/proishogdenie-kitaiskoi-civilizacii-potomki-huan-di/

Национальные меньшинства Китая часть 1

Как вы знаете, а если не знаете, то прямо вот сейчас начинаете узнавать, в Китае, кроме классических китайцев есть еще тыщи разных народов и национальностей. Ладно, не тыщи, но 56 точно есть.

Перечислять их все со всеми особенностями нарядов, типами построек и так далее – работа для профессионала.

Мы же, как любители в этой области, опишем те меньшинства, с которыми нам довелось познакомиться в Китае во время путешествий, а так же то, что с нашей точки зрения представляет наибольший интерес.

Первая часть будет о крупных меньшинствах, эдакие меньшинства-большинства, популяция которых исчисляется миллионами.

ХАНЬЦЫ 汉族 (Hàn Zú)

Для начала немного о титульной нации – Хань.
Национальных нарядов не носят, ибо их больше миллиарда, а с таким количеством выбрать национальный наряд решительно невозможно. Едят, что найдут и приготовят, живут везде.

А теперь по мелочи. Мадама, паехале!

НАРОДНОСТЬ ЧЖУАН 壮族 (Zhuàng Zú)

Чжуан – это такое себе немаленькое меньшинство миллионов на 18, обитающее, в основном, по южной границе Китая, в провинциях Гуанси и Гуйчжоу, поэтому хороший шанс их встретить в нашем путешествии “За облачный юг” либо в одном из южных маршрутов.
Поскольку их до черта и живут они много где, у них образовалось несколько диалектов, и даже друг друга чжуан не всегда понимают. Ура, вот и китайский пригодился.

В древние времена были борзым и задиристым народцем и в одной из войн с соседними племенами Яо в пятнадцатом веке положили тысяч двадцать народу, что и по нашим современным меркам, прямо скажем, немало, а уж тогда и подавно.

Сейчас просто любят собраться на песни-пляски во время очередного фестиваля, коих множество в этих краях. Один из забавных вымирающих на данном этапе обычаев: жена сразу после замужества не живет с мужем, а остается у родителей. Переезжает только тогда, когда забеременеет.

Чжуаны наконец-то сообразили, что одно с другим как-то связано и перестали заниматься этой ерундой.

НАРОДНОСТЬ ХУЭЙ 回族 (Huí Zú)

Хуэй, они же Хуй для любителей поржать. Если хуэйец оденется в обычную одежду, то от китайца его сложно будет отличить. Но хуэйцы ловко придумали внешне самоидентифицироваться с помощью белых тюбетеек, потому что мусульмане.

При этом есть еще несколько меньшинств, таких как салары, дунсян или баоань, которые выглядят реально один в один как хуэйцы и вот между ними различить никакого шанса.

Хуэйцы пришли в Китай черт знает когда, в веке седьмом-восьмом, с тех пор расселились везде, но центром считается Нинся-Хуэйский автономный округ, да и то с 19 века, потому что нечего восстания поднимать. Дунганское восстание считается одним из самых кровопролитных в истории тех лет, цифры погибших по разным источникам доходят до 15 миллионов.

За это их тогда царствующая династия Цин по головке не погладила, а очень даже наоборот – расселила по всяким засушливым задницам, где они частично и живут до сих пор. Мы их видим в неограниченных количествах, когда катаемся по маршрутам “Тибетский Китай”, “Пять заповедников” и “Десять тысяч ли”.

Делают самую крутую в мире лапшу, но надо четко знать куда идти, ибо франшиз много, а крутая лапша не везде. Как я уже писал – исповедуют ислам, но при этом настроены мирно, когда узнают, что мы из Израиля, частенько говорят “Оооо!” и хотят фотографироваться.

Из прочитанного смешного – вступая в ряды китайской Красной Армии, очень уважали Маркса и называли его “Ма – большая борода” – Мадахуцзы.

  • МАНЬЧЖУРЫ 满族 (Man Zú)
  • Маньчжуры внешне выглядят так же, как и ханьцы, только населяют, в основном, северные провинции.
    На данном этапе у них нет никакой “повседневной” национальной одежды, а то что носилось в древности и по праздникам, выглядит приблизительно так:
  • .  

Маньчжуры, может, и были самобытным народом, но в результате захвата власти в Китае им пришлось ассимилироваться, как и всем остальным чужеземцам, попавшим в Китай на долгий срок.

Последняя династия Цин(17-20 века) была маньчжурской, последний император Пу И, соответственно, тоже. Не зря его японцы использовали для “управления” новоиспеченной империей Маньчжу Го.

Прекрасный фильм о последнем императоре снял Бертолуччи, ссылка на него в статье о кинофильмах.
Отличительной чертой маньчжурских причесок был выбритый лоб и коса:

Все простолюдины поголовно (реально поголовно!) должны были носить такую прическу и когда произошло знаменитое восстание тайпинов, восставшие специально резали себе косы и ходили растрепанные, как вызов существующему режиму.

Из-за сильного притеснения после свержения маньчжурской династии в 1911 году, куча маньчжуров записалась ханьцами, а потом через много лет их потомки переписались обратно в маньчжуры, потому что меньшинствам часто полагаются всякие привилегии и дополнительные плюшки.

  1. Вывод: маньчжуры хитрые.
  2. НАРОДНОСТЬ МЯО 苗族 (Miáo Zú)

Мяо – колоритный и достаточно большой народ (около 9 миллионов), живущий на югах и утверждающий, что он вообще тут был раньше всех, поскольку китайцы в сельском хозяйстве используют много слов, заимствованных из языка мяо. По другой версии, пришли с севера из-за того, что проиграли важную битву.

Постоянно нарывались, в результате имели аж три восстания в составе китайских империй в разное время. Их резали десятками тысяч, кастрировали, а им хоть бы хны. Не совсем, конечно, поскольку в результате последнего поражения в конце 19 века поднародность мяо – хмонги ушли из Китая в Лаос.

Хмонги старательно дистанцируются, мол, мы не из этих, но вы не верьте – из этих, из этих. А когда в Лаос пришел коммунизм, многие из хмонгов эмигрировали зарубеж и сейчас составляют одну из крупных диаспор. В самом же Лаосе хмонги(читай-мяо) вооружены до зубов и являются мощным мафиозным кланом.

Эта информация была получена во время щедрых возлияний с британцем, женатом на лаоске, поэтому не может считаться достоверной на 100%.

Вернемся к мяо и паре противоречивых версий: по одной из версий, когда у Мяо Мао Цзедуна еще не было армии и ему пришлось отступать под натиском Гоньминдана, мяо дали ему ускользнуть через свои земли, потому что сам Мао им нравился, а нынешний режим – нет.
А по другой версии мяо как раз пакостили красноармейцам, потому им вообще ничего не нравилось.

  • Отличить мяо от других народов можно по шапкам: у женщин на голове уборы с большущими рогами. Вот такие, например:

Темна вода в облацех, короче говоря. Но с тех пор проблем у мяо поубавилось.

  1. НАРОДНОСТЬ ДУН 侗族 (Dòng Zú)
  2. Народность Дун гораздо малочисленнее, всего около трех миллионов, но у них и шапки поменьше:
  3. Или вот такие:
  4. Смотрите, я мадама!
  5. Хоть шапки у них и смешные, зато успехов в архитектуре эти ребята достигли серьезных, их крытые мосты “дождя и ветра” пользуются большой популярностью у туристов в Китае.

И еще они настолько красиво поют, что это даже внесли в список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Не шапками едиными, как говорится. Если удастся, послушаем их в путешествии “За облачный юг”.

НАРОДНОСТЬ ТУЦЗЯ 土家族 (Tǔjiā Zú)

Закроем тему металлических шапок с народом Туцзя. Эти товарищи живут ближе к центру Китая, что нехарактерно для малых народов, обычно разбросанных по окраинам. Сильно окитаились и национальные костюмы с песнями и плясками почти не встречаются, разве что для туристов.

Много этих ребят можно встретить в Чжанцзяцзе, это их исконные земли и все гестхаусы, рестораны и шоферы в парке – туцзя. Еще, если при прогулке по парку вы наткнетесь на могилу Сталина, знайте – это местная знаменитость, полководец Хэ Лун. Воевал, воевал, победил, маршал, политбюро, опала, враг народа, тютю.

Все как всегда.
Выглядят туцзя вот так:

Похожи на остальных? Конечно! А вы что думали, все хотят чтоб красиво было и бубенчики!

Кстати, вы обратили внимание, что подавляющее количество нарядных людей на фото – женщины? Это все потому, что мужчины, даже если у них есть национальные костюмы, одевают их крайне редко. А вот женщины могут запросто в таком на базар ходить. Есди вы хотите посмотреть на них вместе с нами, то это можно сделать в рамках маршрута “Пять заповедников”.

  • НАРОД ЯО 瑶族 (Yáo Zú)
  • Последний народ на сегодня – Яо!

Живут они много где, но по китайским меркам не очень многочисленны, меньше трех миллионов. Мы познакомились с ними во время посещения рисовых террас Луншэн в провинции Гуанси недалеко от Гуйлиня.

Не знаю, чем занимаются яо по данным в интернете, но те яо, которых видели мы, занимались двумя вещами: или переносом вашего багажа в плетеных корзинах за спиной, или попытками отвести нас куда-нибудь и получить за это мзду.

Одна особенно упорная миноритётка преследовала нас в тумане несколько километров, пока мы тупо не побежали.
Можете насладиться шикарным видео с того дня:

Еще яо знамениты своими длинными волосами, которые они не стригут никогда. И почти никогда не показывают, разве что если попросите и за деньги. Рубить бабло на самобытности сейчас в тренде, поэтому много где в интернетах рекламируют шоу “яо моют длинны косы”.

В районе южных провинций еще живет уйма всяких меньшинств, но о них мы расскажем попозже или не расскажем вообще. Ведь в каждом посте должна быть загадка!

Источник: https://ykitai.com/2017/01/20/menshinstva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector