Как на руси проверяли способности ребенка во время развязывания пуповины

Как рожают в Германии. Наблюдение беременности, процесс родов, стоимость родов в немецкой клинике.

В Германии дело с рождаемостью обстоит неважно. Немцы рожают мало, поздно и обычно не больше двух детей. Так что отдуваться за аборигенов приходится понаехавшим иностранцам.

Но даже несмотря на воистину уникальные способности к воспроизводству немцев с турецкими корнями, количество новорожденных в Германии стабильно падает. Если в 1999-ом году по данным Бундесстата на свет появилось 770 774 маленьких бюгера, то в 2011-ом — 662 685.

Сто тысяч человек — это население среднего города. Восполняют население немцы в основном только за счёт мигрантов.

С чем связана такая печальная статистика в казалось бы благополучном государстве сказать несложно. Дело Розы Люксембург и Клары Цеткин живёт! Не коммунизм, конечно, а эмансипация.

Если ещё несколько десятилетий назад нормой для немки было три «К» — Kueche, Kinder, Kirche (кухня, дети, церковь), то теперь только одно — карьера! Большинство немок идут работать прежде, чем создают семью, а потом уже как-то всё некогда.

В среднем, первого ребёнка женщины в Германии рожают в 29-30 лет. С таким графиком больше двух в принципе успеть сложно.

Начать нужно с того, что роды в Германии бесплатны для всех, кто имеет медицинскую страховку. Так что о материальной стороне дела беспокоиться не стоит. То же самое касается финансовой помощи новорожденным. Здесь действует правило «равных шансов». Все младенцы, независимо от доходов родителей, должны получать необходимый минимум.

Поскольку я в первое время находилась на социальном обеспечении, то биржа труда выделила мне около 600€ на покупку мебели в детскую комнату и одежды. Нужно было только обязательно отчитаться, предъявив чеки, подтверждающие, что деньги ушли именно на нужды ребёнка.

В каждом городе есть ещё организация Deutsches Rotes Kreuz – немецкий красный крест. Если кому-то не хватает денег на какие-то вещи для ребёнка, то можно сходить туда и попросить помощи. Хотя даже и просить не придется. Надо просто сказать, что ждёте ребенка.

Вам улыбнутся, предложат присесть, заполнят анкету и вы получите деньги, например, на покупку коляски. Как правило, они не требуют отчёта, можно потратить эти средства на что угодно. Лично я получила 300€. А после рождения ребенка пришло письмо с приглашением от красного креста получить ещё 50€.

Если доход в семье невелик, то такая помощь может продолжаться довольно долго.

Подготовка и роды

Врача-гинеколога, у которого вы хотите наблюдаться, можно выбирать самостоятельно. Несмотря на то, что клиника, где наблюдали мою беременность, была частной, я не заплатила ни одного цента.

Поскольку мне нужно было почти сразу по приезду в Германию становиться на учёт, а немецкий язык я знала ещё очень плохо, то пошла на прием в клинику, врач которой говорила по-русски.

Как только я встала на учёт, мне был выдан так называемый материнский паспорт (Mutterpass), то есть карта, куда заносится вся информация при каждом осмотре. Его нужно взять и в клинику, где будете рожать.

Сама по себе процедура обследования беременных очень схожа с российской: УЗИ, кровь и урина. Также ведется наблюдение за весом будущей мамы.

Анализ крови показывает вашу группу, резус фактор, выявляет уровень гемоглобина, наличие или отсутствие таких заболеваний как СПИД, сифилис и гепатит. В самом начале беременности женщина посещает врача один раз в месяц.

На более поздних сроках, а это второй триместр, визиты становятся уже чаще, раз в две недели.

Все расходы оплачивала страховая компания, даже лекарства. К примеру, мне потребовались железосодержащие таблетки, поскольку у меня был низкий гемоглобин. Они выдавались врачом бесплатно.

Но если после родов возникнет желание поставить внутриматочную спираль, то за неё придется заплатить самостоятельно. Стоимость такой спирали зависит от вида и срока её действия: обычная трёхгодичная стоит 150€, спираль на 5 лет — 350€.

Возможно, в разных городах цена колеблется, точно утверждать не берусь. 

В Германии очень популярны подготовительные курсы для будущих мам. Сюда входит гимнастика, различные виды массажа, дыхательные упражнения. Всё, что может понадобиться во время родов.

Но честно говоря, прочитав кучу форумов, где девушки делятся своими впечатлениями о родах, все эти упражнения и позиции, дыхательная гимнастика — всё забывается, как только начинаешь рожать. Да я и сама вспоминаю, что ни о чем не думала, лишь скорее бы все закончилось, какая уж там гимнастика.

Однако, походить на такие курсы все же стоит. Там можно пообщаться, получить массу приятных эмоций, расслабиться, отдохнуть. Вполне вероятно, что кому-то и поможет такая тренировка. Кстати, будет очень здорово, если на курсы будущая мать будет ходить вместе со своим супругом, семейные занятия полезны для обоих.

Здесь стоит упомянуть, что курсы платные и страховка не покрывает данных расходов. Насколько мне известно, приблизительная цена составляет 40€ в месяц.

Клинику, в которой вы хотите рожать, выбираете самостоятельно. Но вам нужно заранее приехать и сообщить персоналу о своем решении рожать именно у них.

С вами проведут беседу, заполнят анкету, спросят, хотите ли вы отдельную палату, будет ли ребенок все время находиться рядом с вами или нет, согласны ли вы на то, чтобы вашего малыша сфотографировали и фотографию поместили на сайт той самой клиники. Я не дала такого согласия.

Но после родов ребенка все равно фотографируют и отдают вам снимки. К слову сказать, очень забавно посмотреть на них через полгода или год. Вы можете попросить провести экскурсию по клинике, показать где что находится, чтобы потом уже лучше ориентироваться.

Перечисляется список вещей, которые вам необходимо взять с собой на роды. Если вы выбрали частный родильный дом, то страховая карта не оплачивает послеродовое пребывание в нем, учитывайте это. За каждый день нужно будет платить около 400€.

Немцы считают, что беременность — не болезнь, а роды — самый естественный процесс. Поэтому в немецких больницах вам могут предложить самые разнообразные методики родов. Если вам будет удобно рожать стоя — пожалуйста. Кстати, где-то читала, что если женщина рожает стоя, то намного меньше чувствует боль.

Не знаю, правда это или нет, но я не представляю как можно рожать стоя. Можете рожать на кровати, на полу или на специальных качелях. Широко распространена практика родов в воде. Когда я проходила КТГ, мне довелось лежать именно в такой комнате с небольшим бассейном, оборудованным для рожениц.

Очень уютная обстановка, приглушенный свет, по желанию включается приятная музыка. Я в воде не рожала, поэтому хорошо это или плохо, сказать не могу. Но мне кажется, ничего страшного в этом нет, ведь рядом всегда будут акушеры и врач. Вообще, вода чаще всего используется в качестве легкой анестезии.

Во время схваток, вы можете погрузиться в бассейн, расслабиться в теплой водичке, набраться сил. Очень помогает.

Анестезия делается по желанию женщины или по показаниям. Я каждые полчаса просила меня чем-нибудь уколоть или вообще сделать кесарево. И всё-таки тогда мне казалось, что лекарства ничем не помогли, только кружилась голова. Но на эпидуральную анестезию я так и не решилась, у меня были проблемы со спиной и я не хотела, чтобы после этого укола возникли ещё какие-то осложнения.

Роды с мужем в Германии — это само собой разумеющееся. Муж, если хочет конечно, может присутствовать на родах, помогать своей супруге, делать массаж, гладить, успокаивать.

Мой муж тоже присутствовал на родах, но когда ребенок уже вот-вот должен был родиться, я его выгнала покурить. Буквально за эти пару минут и родилась наша дочь.

Пока со мной проводили послеродовые процедуры, муж искупал ребенка, не без контроля врача безусловно, обрезал пуповину, а когда меня привезли в палату, он уже сидел с дочкой на руках и пел ей песни.

Как на Руси проверяли способности ребенка во время развязывания пуповины

Постродовое наблюдение и выписка

После родов меня привезли в двухместную палату. Рядом с моей постелью стояла детская кроватка, где и спала моя дочь. В больнице нам выдали очень теплый комбинезончик специально для новорожденного. В палате была душевая комната и туалет, горячая вода, мыло, куча полотенец, гигиенических средств для женщины.

В комнате также стоял небольшой стол, два стула, на стене висел телевизор, который мы так и не посмотрели, а за кроватью находилась кнопка вызова врача, если вдруг срочно нужна будет помощь.

Пеленальный столик для ребенка с комодом, в ящичках которых можно было найти большое количество подгузников и салфеток, две урны для мусора и использованных памперсов. В общем, все условия.

На следующий день к нам в палату пришла медсестра с меню и попросила выбрать блюда, которые мы бы хотели отведать сегодня, завтра и вообще до конца недели, если вдруг задержимся. Обедать, ужинать и завтракать можно как в своей палате, так и в буфете.

Например, идете утром в буфет и набираете себе еды, сколько сможете унести, приходите в палату и кушаете на здоровье, все бесплатно. В коридоре стоит столик с термосом и различными напитками. Вы можете спокойно взять бутылочку воды или налить себе чай.

Единственное, что мне не очень понравилось — в палату  разрешается заходить всем, родственникам, друзьям, просто знакомым рожениц. Не снимая обувь и верхнюю одежду, не надевая бахилы. В один из дней к моей соседке по комнате нагрянули многочисленные родственники.

Мало того, что их было около семи человек, так они ещё и часа три провели в палате. Мне кажется, не стоит так рисковать, ведь ребенок — маленькое беззащитное существо, к которому может прицепиться любая зараза. Неизвестно, какие люди заходят в палату и чем они могут быть больны.

Я рожала в ноябре и уже было достаточно прохладно, но родственники девушки сидели очень долго, становилось невыносимо душно, а окно открывать я боялась, так как оно было прямо напротив наших кроватей.

Они шумели, смеялись, ходили туда сюда, в общем не давали покоя ни мне, ни моей дочке.

В больнице есть специальные комнаты для кормления, пеленания и купания. Вас научат правильно купать малыша, пеленать. Там можно пообщаться, отдохнуть. Я никуда не ходила, потому что у меня был языковой барьер.

К тому же, я по натуре человек стеснительный и не очень люблю общаться, а ещё мне было стыдно, что я не знаю немецкий и я не хотела выглядеть глупо.

Только позже я поняла, что надо, надо разговаривать, как бы смешно и неправильно это выглядело, ведь знания приходят вместе с практикой.

Прочитала на одном из сайтов, что за день до выписки маму посещает работник Standesamt (аналог нашего ЗАГСа).

Мама заполняет нужные бумаги и через несколько дней уже можно явиться в этот самый Standesamt за свидетельством о рождении. Мы с мужем сами ходили в эту организацию и в роддоме нас никто не посещал.

Наверное, в каждом городе какой-то свой порядок. Но детское пособие и деньги по уходу за ребёнком оформляются везде одинаково.

В клинике спрашивают, выбрала ли мама себе медсестру, которая в течение 10 дней будет приходить к ней домой и наблюдать за ребенком. Если нет, то предоставляют список с именами медсестер, из которого можно выбрать любую.

Уже на следующий день после выписки она приедет на дом и расскажет, как ухаживать за ребенком, покажет различные упражнения, которые необходимы для восстановления организма только что родившей женщины.

Если нужны какие-то мази или кремы, можно попросить патронажную сестру привезти их на дом.

Читайте также:  Древнее государство рашка: где оно располагалось

Роды в Германии для иностранцев

Сейчас очень многие иностранки решают рожать в Германии, не проживая там постоянно. Я постаралась собрать информацию и по этой теме.

Первым делом необходимо выбрать клинику, которая примет будущую маму. После чего оформляется виза и за месяц до предполагаемых родов женщина должна быть уже в Германии. Стоит учитывать, что многие авиакомпании не рискуют брать к себе на борт беременных женщин на поздних сроках.

Так что если вы планируете рожать в Германии, то вам нужно будет взять справку от врача-гинеколога о вашем состоянии здоровья. То есть, если нет противопоказаний к перелету, вы хорошо себя чувствуете, нет угрозы преждевременных родов, то вы сможете сесть в самолет без лишних проблем.

Беременная женщина получает комнату в отеле, который расположен ближе всего к клинике или же ей арендуют квартиру на время пребывания в стране. До самих родов ей нужно несколько раз посетить больницу, пройти необходимое обследования, сдать анализы. За её здоровьем и здоровьем малыша будут постоянно наблюдать, так что бояться нечего.

После родов женщина остается в одно- или двухместной палате на четыре дня. Если ребенок родился весом менее 2500 грамм, то маму с малышом оставляют в клинике до тех пор, пока ребенок не наберет достаточный вес.

После выписки малыш будет находиться под наблюдением на протяжении трех недель. Акушерка будет приходить несколько раз в день.

 Кстати, в Германии новорожденным прививки не делают, поэтому по возвращению в Россию родители должны позаботиться об этом самостоятельно.

Имейте ввиду, что в данном случае факт рождения ребёнка в Германии не даёт ему никаких прав на немецкое гражданство.

Стоимость всей медицинской программы пребывания в Германии приблизительно 8000€. Что касается дополнительных расходов, то это будет зависеть от ваших потребностей и индивидуальных желаний.

Источник: https://www.tupa-germania.ru/meditsina/beremennost-rody-v-germanii.html

Как на Руси проверяли способности ребенка во время развязывания пуповины

На Руси считалось, что новорожденный все ещё принадлежит чуждому миру. Придя в мир людей, он нуждается в очеловечивании, «доделывании», подобно некоему материалу, из которого нужно вылепить, «сотворить» человека.

Обрезание пуповины

Пуповину, согласно древней русской акушерской традиции, нужно отрезать на определенном расстоянии от живота, например, в некоторых районах было принято расстояние в три пальца.

Существовало поверье, что если пуповину у новорожденной девочки отрезать ближе, то, став взрослой, она будет ветреной.

Отрезали пуповину на каком-нибудь твердом предмете: мальчику на дубовой плахе, чтобы был крепок, или на топорище, чтобы лучше владел топором, или на книге, чтобы грамотным был.

Девочке пуповину отрезали на ольховой плахе, чтобы трудолюбивой была. Пуповину перевязывали льном, прядевом, материнскими волосами. Затем мать прятала пуповину где-нибудь во дворе. Когда ребенку исполнялось 5-6 лет, он должен был развязать пуповину сам, что говорило об его умственных способностях. Если же ребенок не смог развязать пуповины до 6 лет, то считался глупым, «безнадежным».

Захоронение плаценты

Выход плаценты, детского места, последа, рассматривался как вторые роды, при этом ребенок оставался среди людей, а плацента возвращалась в иной мир.

Совершался обряд погребения: детское место обмывали, «одевали» (заворачивали в чистую тряпку), снабжали продуктами и закапывали обычно в том месте, где произошли роды. Для того чтобы еще рождались дети, место захоронения осыпали зерном, поливали.

Так, погребение обеспечивало новое рождение, поддерживало непрерывный обмен между предками и потомками, нелюдьми и людьми.

Обмывание

Во время ритуального обмывания новорожденный отделялся от того мира, откуда появился: с него смывали чуждость, чтобы затем «вылепить» человека.

В севернорусских районах обмывание происходило в бане: ребенка распаривали, доводили его мягкость до предела, после чего повитуха гладила младенцу головку, стараясь сделать ее круглее, сжимала ноздри, чтобы они не были слишком широкими и плоскими. После купания ребенка заворачивали в старую, грязную рубаху отца.

Ведь именно старые и поношенные вещи олицетворяли преемственность поколений, передачу ценностей от старшего к младшему. Так, во время заворачивания, одевания ребенок приобщался к культурной сфере, наделялся человеческими признаками.

Имянаречение

По окончании родов повитуха отправлялась к священнику договариваться о крестинах.

Только в исключительных случаях, когда ребенок был очень слаб, и ему грозила смерть, церковь разрешала повитухе самой совершать обряд крещения и давать младенцу имя.

Ребенка обычно называли именем святого, день памяти которого был ближайшим «наперед», или же ребенка называли в честь умершего или живого родственника: мальчиков, к примеру, часто называли именем деда.

Имя обуславливало не только поведение человека, но и его физическое состояние. Распространены представления о том, что если ребенок слаб и болеет, следует изменить его имя, хотя вообще имя не принято было менять.

Передача ребенка крестным родителям

Крестные родители выкупали младенца у повитухи, после чего вместе с новорожденным отправлялись в церковь.

Путь в церковь представлялся опасным, так как ребенок в период между рождением и крещением считался особенно уязвимым: он уже выделен из сферы чужого, но еще не окончательно включен в мир людей.

По дороге в церковь кумовья должны соблюдать ряд предписаний: идти быстро, не оборачиваться, не разговаривать, не мочиться и т.д. Акт крещения уподоблялся рождению, то есть во время крестин происходило «настоящее» рождение.

Поэтому большое значение придавалось дню крестин, времени суток, положению тела ребенка и особенностям его поведения во время крещения. Среди подарков, которые крестные готовили новорожденному, обязательными были крестик, пояс и рубаха. Именно эти предметы отличают человека (своего, крещеного, живого) от нелюдей (чужих).

Получение доли

Важное условие жизни человека – обретение доли (части) жизненной силы из общего запаса, который распределялся между всеми людьми. С одной стороны, доля каждого предопределена свыше, а с другой, доля не только дается, но и берется, и человек сам кузнец своего счастья.

На наличие или отсутствие доли у младенца указывали многие приметы: если ребенок родится лицом вниз – скоро умрет; если с длинными волосами на руках, на ногах или в «сорочке» — будет счастлив; с перевитой пуповиной — будет солдат; дочь, похожая на отца, или сын, похожий на мать, — счастливы.

Зачастую доля воплощалась в главном блюде крестинного обеда – каше. На крестины приглашались все главы семей в деревне, и каждый уносил с собой после обеда немного каши для своих детей. Так каждый ребенок селения получал свою часть каши, свою долю после очередного перераспределения.

«Доделывание» ребенка

Предполагалось, что ребенок рождается «сырым», поэтому в некоторых областях все новорожденные подвергались «доделыванию», «допеканию»: ребенка сажали на лопату и клали в печь, подобно хлебу, или имитировали такое сажание.

Больных и слабых детей «перераживали», «переделывали»: мать становилась на место происходивших родов и до трех раз протаскивала ребенка через ворот своей сорочки сверху вниз.

Также больных младенцев протаскивали через дупло, расщепленное дерево и другие отверстия (например, хомут), символизирующие вход в иной мир, куда ребенок временно возвращался, чтобы вновь родиться.

Источник: http://oknovinternet.ru/novosti/kak-na-rusi-proveryali-sposobnosti-rebenka-vo-vremya-razvyazyvaniya-pupoviny/

Как на Руси проверяли способности ребенка во время развязывания пуповины

На Руси считалось, что новорожденный все ещё принадлежит чуждому миру. Придя в мир людей, он нуждается в очеловечивании, «доделывании», подобно некоему материалу, из которого нужно вылепить, «сотворить» человека.

Обрезание пуповины

Пуповину, согласно древней русской акушерской традиции, нужно отрезать на определенном расстоянии от живота, например, в некоторых районах было принято расстояние в три пальца.

Существовало поверье, что если пуповину у новорожденной девочки отрезать ближе, то, став взрослой, она будет ветреной.

Отрезали пуповину на каком-нибудь твердом предмете: мальчику на дубовой плахе, чтобы был крепок, или на топорище, чтобы лучше владел топором, или на книге, чтобы грамотным был.

Девочке пуповину отрезали на ольховой плахе, чтобы трудолюбивой была. Пуповину перевязывали льном, прядевом, материнскими волосами. Затем мать прятала пуповину где-нибудь во дворе. Когда ребенку исполнялось 5-6 лет, он должен был развязать пуповину сам, что говорило об его умственных способностях. Если же ребенок не смог развязать пуповины до 6 лет, то считался глупым, «безнадежным».

Захоронение плаценты

Выход плаценты, детского места, последа, рассматривался как вторые роды, при этом ребенок оставался среди людей, а плацента возвращалась в иной мир.

Совершался обряд погребения: детское место обмывали, «одевали» (заворачивали в чистую тряпку), снабжали продуктами и закапывали обычно в том месте, где произошли роды. Для того чтобы еще рождались дети, место захоронения осыпали зерном, поливали.

Так, погребение обеспечивало новое рождение, поддерживало непрерывный обмен между предками и потомками, нелюдьми и людьми.

Обмывание

Во время ритуального обмывания новорожденный отделялся от того мира, откуда появился: с него смывали чуждость, чтобы затем «вылепить» человека.

В севернорусских районах обмывание происходило в бане: ребенка распаривали, доводили его мягкость до предела, после чего повитуха гладила младенцу головку, стараясь сделать ее круглее, сжимала ноздри, чтобы они не были слишком широкими и плоскими. После купания ребенка заворачивали в старую, грязную рубаху отца.

Ведь именно старые и поношенные вещи олицетворяли преемственность поколений, передачу ценностей от старшего к младшему. Так, во время заворачивания, одевания ребенок приобщался к культурной сфере, наделялся человеческими признаками.

Имянаречение

По окончании родов повитуха отправлялась к священнику договариваться о крестинах. Только в исключительных случаях, когда ребенок был очень слаб, и ему грозила смерть, церковь разрешала повитухе самой совершать обряд крещения и давать младенцу имя.

Ребенка обычно называли именем святого, день памяти которого был ближайшим «наперед», или же ребенка называли в честь умершего или живого родственника: мальчиков, к примеру, часто называли именем деда. Имя обуславливало не только поведение человека, но и его физическое состояние.

Распространены представления о том, что если ребенок слаб и болеет, следует изменить его имя, хотя вообще имя не принято было менять.

Передача ребенка крестным родителям

Крестные родители выкупали младенца у повитухи, после чего вместе с новорожденным отправлялись в церковь.

Путь в церковь представлялся опасным, так как ребенок в период между рождением и крещением считался особенно уязвимым: он уже выделен из сферы чужого, но еще не окончательно включен в мир людей.

По дороге в церковь кумовья должны соблюдать ряд предписаний: идти быстро, не оборачиваться, не разговаривать, не мочиться и т.д. Акт крещения уподоблялся рождению, то есть во время крестин происходило «настоящее» рождение.

Поэтому большое значение придавалось дню крестин, времени суток, положению тела ребенка и особенностям его поведения во время крещения. Среди подарков, которые крестные готовили новорожденному, обязательными были крестик, пояс и рубаха. Именно эти предметы отличают человека (своего, крещеного, живого) от нелюдей (чужих).

Получение доли

Важное условие жизни человека — обретение доли (части) жизненной силы из общего запаса, который распределялся между всеми людьми. С одной стороны, доля каждого предопределена свыше, а с другой, доля не только дается, но и берется, и человек сам кузнец своего счастья.

На наличие или отсутствие доли у младенца указывали многие приметы: если ребенок родится лицом вниз — скоро умрет; если с длинными волосами на руках, на ногах или в «сорочке» — будет счастлив; с перевитой пуповиной — будет солдат; дочь, похожая на отца, или сын, похожий на мать, — счастливы.

Зачастую доля воплощалась в главном блюде крестинного обеда — каше. На крестины приглашались все главы семей в деревне, и каждый уносил с собой после обеда немного каши для своих детей. Так каждый ребенок селения получал свою часть каши, свою долю после очередного перераспределения.

«Доделывание» ребенка

Предполагалось, что ребенок рождается «сырым», поэтому в некоторых областях все новорожденные подвергались «доделыванию», «допеканию»: ребенка сажали на лопату и клали в печь, подобно хлебу, или имитировали такое сажание.

Больных и слабых детей «перераживали», «переделывали»: мать становилась на место происходивших родов и до трех раз протаскивала ребенка через ворот своей сорочки сверху вниз.

Также больных младенцев протаскивали через дупло, расщепленное дерево и другие отверстия (например, хомут), символизирующие вход в иной мир, куда ребенок временно возвращался, чтобы вновь родиться.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/42430516-kak-na-rusi-proveryali-sposobnosti-rebenka-vo-vremya-razvyazyvaniya-pupoviny/

Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика

Глава 2. Конструирование мифологии и обрядности

2.1. Конструирование мифологии

В. Тэрнер писал, что «лиминальность, маргинальность и низшее положение в структуре — условия, в которых часто рождаются мифы, символы, ритуалы, философские системы и произведения искусства».

Несомненно, домашние роды – явление маргинальное по отношению к родам больничным как с точки зрения официальной медицины, так и с точки зрения общественного большинства, и в таком случае нет ничего удивительного, что всё перечисленное Тэрнером в них легко можно найти.

Сперва мы рассмотрим мифологическую систему, сложившуюся в среде приверженцев домашних родов. Е. М.

Читайте также:  Какими советскими именами татары называли своих детей

Мелетинский черты мифологического мышления видел в «конкретно-чувственном и персональном выражении абстракций, символизме, идеализации «раннего» времени как «золотого века» и настойчивом предположении смысла и целесообразной направленности всего происходящего».

Мифологическая система приверженцев домашних родов (независимо от их религиозной или субкультурной принадлежности) состоит из довольно устойчивого набора мифологем, из раза в раз упоминающихся в нарративах сторонников этого пути, в которых без труда можно найти черты, описанные Мелетинским. Рассмотрим самые популярные из этих сюжетов и мотивов: противопоставление роддома дому, мифологему естественности как основополагающей ценности, Природу и интуицию как авторитетное знание, а также мифологему ответственности и ответственного родительства и особенный статус плода и новорожденного в домашних родах.

2.1.1 Противопоставление роддома дому

Как мы помним, по мнению Т. Б.  Щепанской, рассказы о врачебных ошибках и неудачных родах в роддоме — одна из форм демонополизации врачебного знания.

Субкультуре домашних родов такая демонополизация необходима, чтобы частично его монополизировать, а потому упоминания врачебных ошибок в сочетании с врачебной халатностью, грубостью, безразличием и корыстью являются одним из самых распространённых мотивов в среде приверженцев домашних родов, — примеры этого мы уже рассмотрели в главе «От родильного дома к родному дому».

 Вдобавок к этому, в вину роддому ставится неестественность процесса (о мифологеме естественности мы еще скажем позже), и как следствие – отсутствие интимности, необходимой для естественного течения родов:

«Милые, добрые женщины, что ж вы так себя не любите, что готовы на любые унижения там, где должна быть Тайна и тишина? В роддомах не рожают, там достают ребёнка как побочный эффект. Это надо чётко понимать и не строить иллюзий.

С порога — лампа Жухрая в глаза и, не взирая на схватки, допрос с пристрастием: когда родился-крестился и со скольки лет начал беспутствовать? Распятие на кровати с помощью датчиков и голова врача между ног…

А ведь женщина хочет все лишь тихо и спокойно родить своего ребёнка».

Интересен также сюжет, направленный на то, чтобы лишить роддом его авторитетности: как в специальной литературе  (к примеру, в книге И. Мартыновой «Родиться по собственному желанию»), так и отповедях отдельных приверженцев домашних родов можно часто встретить упоминание о том, что изначально родильные дома предназначались для проституток или нищих, обычные же женщины рожали у себя дома:

«Родильные дома – для проституток: А знаете, что первые родильные дома появились специально для проституток.  Изначально эгрегор родильного дома был заложен с «душком». И 100 лет он неплохо подпитывался».

«Рожайте только дома, в воду. Роддома созданы Николаем 2 для нищенок»

Соответственно, домашние роды являются противоположностью больничным и лишены всех этих недостатков:

«Никто не вмешивается в процесс, только я, муж и ребенок. Уют — внешний, способствующий внутреннему. Малыш рождается в той атмосфере, которую создали, «нажили» его родители. Энергия дома помогает».

«Разница в ощущениях действительно колоссальная: в роддоме ощущала себя пациенткой и сил никаких не было, если что не так – все передо мной виноваты. А дома родила ночью, а утром пеленочку постирала и ничего, в обморок не упала».

(В последней цитате мы, кстати, к тому же можем наблюдать то, что Т. Б.

Щепанская назвала «деконструкцией “болезненности”», которую в роддоме женщины выражают в историях типа «у меня всё прошло нормально, лучше, чем у других»: неудивительно, что в описаниях домашних родов этот мотив во много раз усиливается и увеличивается его частотность – почти любой рассказ об удачно прошедших домашних родах сопровождается акцентом на активной деятельности женщины вплоть до самых родов и быстром восстановлении после).

Субкультуре естественно противопоставлять себя институциональной власти и послушному ей обществу, и сравнение осуществляется, разумеется, не в пользу последних, — это делается для укрепления собственного авторитета субкультуры как в своих глазах, так и в глазах возможных новых членов. Таким образом, детальные описания всех недостатков института родовспоможения являются вполне логичным следствием маргинальности среды приверженцев домашних родов.

2.1.2 Мифологема «Естественности» как основополагающей ценности

Из всех перечисляемых нами мифологем, мифологема естественности является основной в дискурсе приверженцев домашних родов и потому обладает большим количеством разнообразных ответвлений во все стороны.

Если отрицание больничных родов является своеобразной «негативной программой», то как только сторонники домашних родов переходят к программе позитивной, её краеугольным камнем становится именно естественность.

Роды дома признаются самым естественным путём разрешения от бремени, в подтверждение чего, как правило, употребляются два основных аргумента: сравнительно недолгое существование роддомов (то есть раньше женщины обходились без них) и возможность обходится без них животных:

«Соб.: Почему Вы решили рожать дома?

Инф.: Я очень не люблю сталкиваться в своей жизни с медициной. Любыми способами стараюсь этого избегать. Аргументы типа «кошки не рожают в роддомах» и «роддома появились не так давно, до этого люди как-то умудрялись обходиться без них» казались мне в мои 24 года убедительными».

Система родовспоможения, считающая, согласно идеологам домашних родов, болезнью естественный процесс беременности и родов однозначно признаётся приверженцами «естественного рождения» порочной, в связи с чем начинается поиск выхода из сложившейся ситуации: «Мы освобождаемся от оков рабской психологии в нашем обществе, где рожающая – пациент, где мать – ничего не смыслит в собственном ребенке, где специалист – Бог и все знает лучше вас о вас и вашем ребенке».

 Уход от атмосферы родильных домов изначально и подталкивает сторонников домашних родов таковыми стать, методом «от противного» родильный дом замещается родным домом в качестве противопоставления «чужому» пространству, тому месту, где рожениц унижали и мучили.  Однако после того, как этот выбор (дом, а не роддом) сделан, начинает происходить его осмысление.

Идея из негативной стадии (от противного, главное – не рожать в роддоме) переходит в позитивную (рожать дома — хорошо) и домашние роды начинают обрастать целой паутиной дополнительных смыслов и преимуществ перед роддомом.

Теперь уже домашняя атмосфера и отсутствие посторонних, вмешивающихся в процесс не единственное преимущество, а лишь чисто физиологическое, меркнущее перед чередой преимуществ духовных.

Приверженцы домашних родов от простого неприятия родов в роддоме переходят к неприятию всё большего и большего количества аспектов, «навязанных» людям современной цивилизацией, как неестественных.

Большое количество женщин, рожающих дома предпочитают отказываться от учёта в женской консультации и от УЗИ, поскольку последнее может навредить плоду; подавляющее большинство отказывается от прививок – они считаются однозначно вредными, а иногда и смертоносными.

Е. А. Белоусова так описывает логику, лежащую в основе, «культа природы»: «существовало время, когда человек жил в гармонии с природой, и она помогала ему , но затем он презрел её и попытался уничтожить, и теперь умирающая природа мстит человеку за свою гибель.

Получается, что если прежде угрожающие человеку опасности (нечистая сила) вредили извне, то теперь они помещаются внутрь человека, грозят ему из глубин его собственного организма». Природа мстит через экологию, отравляющую организмы людей, однако вред идёт не только от неё, но и от даров самой цивилизации.

Опасность для здоровья матери могут представлять, к примеру, гормональные контрацептивы и гормональные препараты:

«Любые искусственные гормоны, будь то гормональная контрацепция: таблетки, пластыри, инъекции, или косметика, их содержащая: кремы и гели, и т.п., или еда и вода, содержащая искуств. гормоны – все это подавляет наш МОЗГ (гипофиз)! Как это работает: Возьмем для примера наши собственные эстрогены – гормоны молодости и красоты…Это они делают наши волосы шелковистыми, кожу гладкой и нежной, глаза блестящими…..Это он и только ОН дает нам красоту! Когда мы потребляем искусственные эстрогены, то они действуют как «ОБМАНКА» для мозга – он понимает, что эстрогенов много, и перестает выделять свой, натуральный……

И все бы ничего, только искусственный эстроген не может действовать, как настоящий в качестве гормоны красоты….Он просто ничего не делает……В общем получается, он «убрал» РАБОТНИКОВ , а сам просто занял место и ничего не делает…»

Опасность эти средства представляют и для будущей сексуальной жизни плода:

«Гей — это не какое-то там увлечение, это болезнь еще с рождения на эмбриональном уровне, когда у человека тело мужское, а мозги женские, если мать во время беременности болела или сильно волновалась или принимала лекарства, которые содержат больше женских гормонов, то потом вероятность есть, что у нее родиться гей сын. То есть на мужской эмбрион повлияли женские гормоны, и на оборот, что на женский ембрион влияют мужские гормоны — в этом случае вероятность, что родиться девушка лесбиянка, то есть тело женское, а мозги мужские».

Различные контрацептивы могут, помимо прочего, вредить женщине духовно и порождать в ней «контрацептивный менталитет», то есть образ мыслей, при которых ребёнок не считается желанным, рассматривается как проблема или очередное заболевание (подобно тому, как это рассматривается и в системе роддомов):

«Но если мы несвободны от контрацептивных фирм, и самое главное, от «контрацептивного менталитета» — то не получится у нас естественного родительства, т.к. любая контрацепция — это страх, и такое сознание, которое породило слова «предохранение от детей», «ИМЕТЬ детей», «залетела», «ЗАВЕСТИ ребенка», даже «ПОЛОВОЙ акт» и тому подобное…..»

На будущую сексуальную жизнь ребёнка кроме гормональных препаратов могут влиять и памперсы: согласно многим убеждениям, они не только вредны для здоровья ребёнка, не дают ему вырабатывать самостоятельность, но и могут вести к будущей импотенции у мальчиков и фригидности и бесплодности у девочек:

Источник: http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/ER_d_2.htm

Пережатие пуповины: акушерское вредительство

Родовспоможение в наши дни направлено на то, чтобы по максимуму навредить здоровью ребёнка. По умыслу это делается, или по невежеству: вопрос второстепенный,  главное стремиться как можно больше узнать об этих методах — только так можно защититься от негативного вмешательства.

Одна из вреднейших практик — раннее перерезание пуповины. Этого делать нельзя как минимум по двум причинам:

1) По пуповине из плаценты к ребёнку должна перетечь плацентарная кровь. Если пуповину обрезают раньше, чем через час после родов, то ребёнок — не получает часть плацентарной крови. Из-за этого, у ребёнка могут возникнуть различные проблемы со здоровьем. Кроме того, плацентарная кровь — содержит вещества, которые естественным способом усиливают самозащиту («иммунитет») ребёнка.

Пуповину обрезают слишком рано, чтобы заранее ослабить иммунитет малыша. Ведь здоровый человек — медицинской индустрии не выгоден.

2) Сразу после рождения, ребёнок находится на «двойном дыхании». То есть, по пуповине из плаценты он получает кислород и постепенно, начинает дышать носом. Если перерезать пуповину сразу, ребёнок будет вынужден делать резкие вдохи, а это — больно, так как лёгкие ещё полностью не активированы.

Эта боль — запечатывается в подсознании малыша, в будущем этот страх будет негативно влиять на его жизнь.

Из тканей плаценты и пуповины делают омолаживающие маски и препараты. Поэтому, медики — заинтересованы в раннем обрезании пуповины. Ведь чем раньше они перережут пуповину, тем больше крови останется в плаценте, т.е. она будет свежая и более пригодная к дальнейшему использованию для изготовления препаратов.

Эти омолаживающие препараты — стоят недёшево. (подробнее в материале: Тайна крови и людоедство элиты)

Доход от использования и продажи тканей плаценты и пуповины — это одна из причин, по которой, «медицина» так протестует против Домашних родов. Ведь, при Домашних родах, пуповина и плацента остаются в Семье, а значит медицинская индустрия — не сможет на этих тканях заработать.

Если вы будете рожать в «роддомах», то я очень советую вам забирать плаценту и пуповину с собой. Будьте готовы, что медики будут придумывать разные страшилки, лишь бы не отдавать вам эти ткани.

Читайте также:  Почему великое княжество литовское имело в названии «и русское»

Но, эти ткани — часть организма женщины и ребёнка! И их надо забирать с собой! Это важно!!! Ведь, пуповина и плацента — на Духовном (Энерго-Информационном) уровне связана с женщиной и ребёнком.

А значит, любое использование этих тканей чужими людьми — может нанести вред здоровью женщины и малыша.

Недавно, мне начали поступать сигналы от девушек, что после родов в «роддомахклиниках», «медики» отказываются отдавать плаценту и пуповину под самыми разными предлогами. Поэтому, я хочу рассказать про то, какой закон следует знать, чтобы «умники» в белых халатах — НЕ могли использовать плаценту и пуповину для своего бизнеса.

В 2011 году, был принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». На данный момент, это основной закон, регулирующий вопросы здоровья и медицины в России.

Во второй статье этого закона, есть определение: «Медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности».

Изъятие тканей плаценты и пуповины — это медицинское вмешательство. По закону, перед вмешательством, медик — обязан получить ВАШЕ разрешение на вмешательство, либо ваш отказ от вмешательства.

Об этом говорится в статье 20, пункт 1: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство..».

Ваше согласие на вмешательство, либо отказ от вмешательства — должны быть оформлены в письменной форме.

Об этом говорит та же 20 статья, пункт 7: «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента».

А ещё: «Пациент — имеет право на отказ от медицинского вмешательства», согласно статье 19, пункт 8.

Данные статьи этого закона — необходимо знать.

Итак, подведём итог. Плацента и пуповина — это часть организма женщины и ребёнка.

Без письменного разрешения женщины, изъятие и дальнейшее использование этих тканей — ЗАПРЕЩЕНО!!! Лучше, чтоб на родах был отец ребёнка, чтоб он сразу после рождения ребёнка, забрал ткани пуповины и плаценты.

Ибо, медработники могут уговорить девушкуженщину оставить ткани в больнице. А мужчина на уговоры медиков — вряд ли поведётся.

Кирилл Репьев

Из комментариев:

Раньше наши предки при рождении ребенка клали его на грудь. Когда он начинает сосать — отходит плацента. Плаценту вешали над колыбелью младенца в мисочке. Через некоторое время плаценту отрезали и закапывали. Над ней сажали березку если ребенок- девочка или дубок для мальчика. Березка дает дополнительную женскую мягкую женственную энергию. Дуб- силу и стойкость.

А вся наша так называемая современная продвинутая медицина способна только убивать здоровье детей. Сейчас фактически все дети рождаются больные.

Зато много умников, рассуждающих про НЕ нужность естественно созданной природой родов и кормление грудью, полезность прививок и много другого «продвинутого» бреда людей возомнивших современную цивилизацию вершиной знаний, выше Природы и Бога.

Мария Дмитриева

Есть два момента когда пуповину лучше перерезать быстро — угроза резус-конфликта, ещё — обвитие, если тугое и не снять, и ещё — если пуповина короткая то держать ребёнка и положить маме на живот неудобно, тогда можно перерезать в течение 15 минут.

Не все роддома заключают договоры с фарм компаниями, забирают только по договору — тот же Фаберлик сотрудничал с 4 барнаульским роддомом например. Кроме того, нужна не каждая плацента, а здоровая, если воды зеленоватые были и т.д. — никому кроме вас такая плацента не нужна.

Там, где не сотрудничают — забрать проще. А если отправляют на биопрепараты, то забрать реально только если до родов заявление подали.

Если в роддомах — то пусть хотя бы дождутся, когда пуповина побелеет (это около 20 минут), это значит, что пульсация крови прекратилась. единственное противопоказание — возможная угроза резус-конфликта. тогда и только тогда оправдано раннее перерезание.

  • Есть ещё энергетическая пульсация — она дольше.
  • Даже 25-50 мл крови, которые ребёнок недополучает из плаценты равносильны поллитру-литру у взрослого человека (в пропорции в массе тела).
  • Алла Киржаева

Моя подружка рожая в рд столкнулась с этим. Когда они с мужем начали требовать отдать плаценту на них обрушился такой поток грязи и угроз что они отступили. И самое главное чем запугивают что вызовут ювеналов.. У нас в городе реальны случаи когда их вызывали ребёнка изымали. Причина — родители сектанты потому что от прививок отказались и плаценту требовали.

July Dragon

 

Пережатие пуповины: памятник акушерской глупости

Итак, начнем с определений.

Немедленное пережатие пуповины: когда зажим накладывается на пуповину моментально после выхода ребенка, отделяя функционирующую плаценту и лишая ребенка около 50% общего объема крови.

Этому не может быть никаких оправданий.

Неонатологи говорят, что немедленное пережатие и пересечение пуповины дает им возможность быстро взять ребенка на реанимационный стол, но нет совершенно никаких объяснений, почему то, что делается на этом столе, не может быть сделано непосредственно на груди матери, пока ребенок получает собственную кровь, принадлежащую ему по праву. Некоторые статьи определяют «ранним» пережатие пуповины в течение одной минуты после родов.

Отсроченное (позднее) пережатие пуповины: сроки, после которых пережатие считается отсроченным, варьируют в разных медицинских источниках от 30 секунд до 1 минуты (по произвольно устанавливаемым педиатрическим «правилам», вроде «ждем минуту»), две минуты (Хаттон и др., 2007), а если вам повезет и персонал замечтается или будет занят, то и три минуты.

Физиологическое (нормальное) пережатие пуповины: когда ребенок сам пережимает пупочные вену и артерии в различных местах своего тела после достижения оптимального объема крови, которая переливается в него из матери.

Однако вы не увидите этого термина в большинстве исследований, т.к. очень немногие рандомизированные исследования активно изучают закрытие ребенком его собственной пуповины.

Это тот же процесс, который происходит у всех млекопитающих, рождающихся с пуповиной.

Пуповина ребенка не должна пережиматься, даже в исключительных обстоятельствах, таких как кесарево сечение, предлежание плаценты или при любых других «оправданиях».

Если кесарево сечение или хирургическое вмешательство необходимо, ребенок, пуповина и плацента должна быть удалены как единый орган, а плацента должна быть подвешена, подобно капельнице, выше ребенка, чтобы ребенок мог получить положенное ему с помощью гравитации.

Нормальная физиология пережатия пуповины не подчиняется человеческим часам. Она контролируется другими параметрами, которые варьируются в зависимости от обстоятельств. Для ребенка переход от жизни внутри матки к жизни вне матки является сложным. Многие из важнейших физиологические изменений происходят невидимо, и вмешательство в этот процесс может иметь серьезные последствия.

Однако, когда вы читаете в учебнике о том, как дети переходят от внутриутробного двухкамерного сердца к взрослому четырехкамерному сердцу, вам сообщают, что пережатие останавливает циркуляцию в плаценте. Действительно, это правда. Пережатие пуповины останавливает циркуляцию! Зажим не является частью природного физиологического замысла и не должен использоваться.

Вы никогда не задумывались, почему, когда пуповина ребенка пережимается сразу в больнице, на нее накладываются два зажима, и мужу роженицы предлагается перерезать пуповину между ними? Да потому, что если бы не второй зажим, вся кровь из плацентарной части пуповины, не попавшая ребенку, хлынула бы на стол! Может быть, у отца появились бы вопросы, кому принадлежит вся эта кровь, а может быть, и нет. Но меня поражает то, что профессиональные сотрудники роддомов не видят варварской природы этой практики. Почему их знания физиологии так скудны? Дед Чарльза Дарвина, Эразм Дарвин, написал уже в 1801 году:

Еще очень вредно для ребенка перевязывание и перерезание пуповины слишком рано; пуповину никогда нельзя трогать не только до тех пор, когда ребенок будет дышать уже некоторое время, но и до тех пор, пока не прекратится всякая пульсация. В противном случае ребенок становится гораздо слабее, чем должен быть, потому что часть крови, которая должна перейти к ребенку, остается в плаценте.

Он написал это, потому что немедленное пережатие пуповины началось сразу же после перехода акушерства к мужчинам от женщин, которых считали ведьмами. Уже тогда он видел, что это неправильно.

Обратите внимание, как развивались события исторически, и затем решайте, как вам лучше поступать!

С 1773 года большинство медицинских руководств поддерживали неприкосновенность пуповины до прекращения пульсации.

Около 1913 года немедленное перерезание пуповины стало модным, потому что лекарства уже заметно нарушали нормальное течение родов.

Средства, используемые в то время для анестезии родов, приводили к расслаблению матки и по большей части обезболивали ребенка, в то время как анальгетики, такие как петидин и хлоралгидрат, продлевали пульсацию пуповины.

Поскольку женщины были лишены возможности рожать в положении стоя или сидя, и находились под воздействием наркотиков и в положении на спине с ногами в «стременах», профузные кровотечения и кровопотеря стали распространенными явлениями, с которыми стали бороться окситоцином.

Этот была эпоха отключения женщин до бессознательного состояния, использования щипцов и, по существу, вмешательства в естественные роды любым возможным способом. Было логично, что акушеры также взялись управлять и пуповиной.

  1. Вплоть до 1970 года большинство текстов еще говорили, что пуповину нужно оставлять до прекращения пульсации.
  2. Около 1976 года учебники постановили, что пуповина должна быть пережата сразу или через 30 секунд после родов, приведя теорию в соответствие с практикой, продолжавшейся в течение десятилетий.
  3. К 1986 году учебники заявили, что оптимальное время для пережимания пуповины неизвестно, а в 1994 году — что у ребенка после родов немедленно следует отсосать слизь из дыхательных путей, и тут же пережать пуповину.

Сейчас, в то время как раздаются немногочисленные одинокие голоса, призывающие врачей одуматься и вернуться к естественному физиологическому закрытию сосудов пуповины, многие акушеры-гинекологи не расположены прекращать практику немедленного пережатия пуповины. Они делают это, вопреки знанию, что для этого нет научного и рационального объяснения. Сколько педиатров и неонатологов видели хотя бы одного ребенка, оставленного без зажима на пуповине?

Самое поразительное, что некоторые врачи всерьез считают задержку пережатия пуповины «вмешательством», а немедленное пережатие пуповины — «нормой».

Ну и, само собой, банки пуповинной крови пытаются убедить вас заплатить им за хранение крови ребенка, чтобы «не выбрасывать» всю ту кровь, которая осталась в плаценте и иначе будет «потеряна».

Они предлагают сохранить стволовые клетки, специальные клетки с генетической программой, способные, при подсадке в будущем к поврежденным или больным тканям и органам, обучить эти ткани и органы оптимальному самовосстановлению.

Банки пуповинной крови говорят: почему бы вам не заплатить нам за хранение крови вашего ребенка на тот случай, если он заболеет раком или чем-то еще, и тогда ему понадобится то, что не было нужно при рождении? Но на самом-то деле, всем этим «отходам» следовало бы перейти в ребенка при рождении, чтобы помочь ему заложить основы наилучшей жизни. ЕСЛИ… после получения ребенком полного объема своей крови в плаценте, еще что-то останется, то, может быть, эти остатки и есть смысл собрать.

Но сначала врачи должны признать, что считающаяся ныне нормальной медицинская практика немедленного пережатия пуповины — членовредительство, нарушение права ребенка на здоровье, по сравнению с естественным физиологическим закрытием пуповины, направленным на то, чтобы дать ребенку наилучший старт в жизни.

Хилари Батлер (Новая Зеландия), фрагмент статьи, источник

Источник: https://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/perezhatie-pupoviny-akusherskoe-vreditelstvo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector