Какой народ россии считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Шумеры – народ, который жил на территории древней Месопотамии. С ним связаны легенды о начале существования первой цивилизации между реками Тигр и Евфрат. Шумеров часто путают с семитами, но историки четко разделяют эти две народности, называя первых «пришельцами».

Цивилизация шумеров существовала во втором тысячелетии до нашей эры. Этим и вызвана сложность подробного изучения этого этноса. Досконально узнать о быте и культуре, а также об особенностях этого народа практически невозможно.

Шумеры – пришельцы или мигранты?

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Возникновение или приход в Месопотамию шумеров – довольно спорная тема. Многие уверены, что они по-настоящему были пришельцами с другой планеты. Историки же пришельцами шумеров называют ввиду того, что на земли возле рек они пришли в прямом смысле этого слова. Только вот откуда – непонятно.

Потомками шумеров называют себя многие народы. Выделить единую группу невозможно из-за длительного периода миграции племен и народов, их расселения на новые земли и смешения между собой.

Кто называет себя потомками шумеров

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаровАдорант из Эшнунны. 2750—2600 гг. до н. э.

Первые, кого историки считают потомками древнего народа, являются ассирийцы. Якобы именно они жили в Месопотамии, когда туда нагрянули шумеры и начали массовое расселение по территории. Кровь смешалась, племена буквально воссоединились, а потому отделить одно от другого практически нереально.

Еще наследниками шумеров себя называют евреи. Многие историки такое мнение считают не аргументированным.

Смешанные браки имели место в те времена, но с семитами шумеры старались не связываться из-за разительных отличий в вере и культуре.

Но еврейские ученые часто говорят о том, что смешение периодически все же случалось, а потому представители их народа могут быть потомками древней цивилизации.

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Веские основания для причисления себя к шумерам имеют арабы. Как минимум, хватает для этого утверждения приведения в пример места их жительства – именно арабы населяют сейчас территории, которые некогда принадлежали шумерам. При этом арабы не являются шумерами «в чистом виде». Скорее всего, они появились также вследствие слияния шумеров с другими народностями.

Тесно связаны кровью и корнями с шумерами татары и чуваши. В частности, тюркский язык чем-то схож на древний шумерский.

Также доказано, что шумеры в свое время мигрировали на территорию Средней Азии, где находили место для остановки и организации поселений.

Миграция происходила во времена падения шумерской цивилизации – народ пытался спастись, а потому уходил в дальние края в поисках лучшей доли.

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Туркмены также называют себя частично связанными с шумерами – в Туркменистане были найдены артефакты, которые говорят в пользу того, что на возникновение этой народности шумеры повлияли своим внезапным наплывом во время миграции.

Приписывают себя к шумерам также и армяне. Историки до сих пор не могут решить, правдивы ли такие утверждения. Армяне с той же легкостью приписывают себя к евреям, а как уже говорилось выше, шумеры и семиты дружили не слишком тесно.

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Таким образом, можно предположить, что потомками шумеров могут называть себя десятки народностей современности. Доказать же правоту и неправоту утверждений  не так просто. Несмотря на развитость шумерской цивилизации и сотни артефактов, оставшихся нетронутыми временем, досконально изучить этот этнос не получается – с момента его исчезновения прошли тысячи лет.

Источник: http://rsute.ru/646654-narody-kotorye-yavlyayutsya-potomkami-shumerov-2.html

Чуваши — наследники древней цивилизации шумеров и гуннов +Видео

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаровЧуваши — народ тюркского происхождения, который смог через столетия сохранить свою аутентичность. Считается, что они являются наследниками древней цивилизации шумеров и гуннов.

Первое упоминание этнонима «чаваш» в русских летописях отображается в 1508 году. Основная часть народа использует чувашский язык, с сохранённым фонетическим и лексическим особенностями булгарской группы тюркских языков.

Далее, мы разберем происхождение народа, где и как живут.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Где проживают
  • 3 Религия
  • 4 Традиции чувашей

Происхождение

На сегодняшний день, присутствуют ряд противоречий и вызывают разногласия, у научного сообщества, по поводу происхождение чувашей. Большинством принято считать, что этот народ является наследниками булгаров — племена населявшие значительную территорию от степи Северного Причерноморья и до самого Урала.

Однако, после набегов на булгарские города ханов Золотой Орды и в ходе внутренних междоусобиц (XIV век), значительная часть народов была вынуждена поселиться в лесах между притоками реки Волга, впоследствии чего произошло смешение с финно-угорскими племенами.

Считается, что эндоэтноним чаваш напрямую связан с этнонимом булгароязычных тюрок, родственных булгарам племен – савиров (суваз или суас), принятых считать первоисточником чаваш – «чуваш». Чаваши это одно из названий народностей (этноним) чувашей. Впервые это слово зафиксировано было на территории Поволжья, во времена существования Казанского царства.

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

В те времена, произошло сближение русского народа с чувашами, в момент ведения торговых и деловых отношений, чаваши снимали у русских князей для оброка ухожья (участок лесного массива с бортными лесами), чтобы собирать мед у диких пчел.

В результате чего чуваши восстали против жесткого режима царствования Казанского ханства и обратились за поддержкой и покровительством к России. Вследствие этого русскими войсками было вытеснено с чувашской территории Казанское ханство.

А после основания крепости Свияжск, с предложением принять в состав территорию чувашей в подданство Русского царства, обратились старейшины и сотники горных людей. Так возникли первые шаги вхождения в состав России чувашского народа.

Различают 3 субэтнические группы чувашей:

  1. Верховые (тури или вирьял),
  2. Средненизовые (анатенчи),
  3. Низовые (анатри).

В прошедшие времена можно выделить ряд отличий данных групп по повседневным привычным укладам жизни и культуре, сейчас же со временем стираются эти границы. Вирьялы проживали преимущественно на северо-западной части, анатри населяли юго-восточную часть. На слиянии двух границ территорий населенных верховых и низовых чувашей жили средненизовые чуваши (анатенчи).

Чувашский язык признан национальным, с сохранёнными фонетическими и лексическими особенностями относящиеся к булгарской группы тюркских языков, являющимся единственным языком, сохранившимся до нашего времени. Принято выделять два диалекта: верховой и низовой. На основании низового сформирован и обработан общенародный язык.

Самым ранним алфавитом считается — тюркский рунический, затем в X-XV вв. заменил его арабский, а в IXX в. просветитель И. Я. Яковлев создал новый чувашский алфавит, на основании старославянской азбуке (кириллица), к которой после были добавлены специальные знаки.

В виду длительного кочевнического образа жизни, а также существенного смешения с булгарскими и азиатскими племенами, отразившиеся на структуре черт и внешнего вида народа, принято выделять два основных типы: монголоидные и европеоидные.

Где проживают

По последним официальным данным численность чувашского народа составляет почти 1,5 млн. Основная часть из которых заселяет территорию Чувашской республики, являющейся субъектом Российской Федерации. Оставшуюся часть представителей народности можно встретить почти во всех регионах России, а также на территории стран Узбекистана, Казахстана, Украины.

Религия

Большинство чувашей принадлежат к православной конфессии, второй по значимости религией признана мусульманство, суннитского типа.

Однако даже сейчас можно встретить последователей традиционной и нехристианской религии (язычества), и сочетание философских направлений, вероучений и культовых направлений.

Например, этот народ веровал что в середине земли расположены чуваши и она имеет квадратную форму.

«Священное дерево» держит свод небес, а по углам (земного квадрата) для поддержания стоят столбы из золота, серебра, меди и камня. Воды океанов омывали земные берега, разрушая при этом сушу. Чуваши были уверены, что когда разрушения дойдут до их территории, на которой они проживают, то настанет конец света.

Традиции чувашей

Переход в православную веру произошел формально и принудительно, множество нехристианских праздников, соотнеслись с православными. Например, языческий праздник приходящийся на день астрологического явления, зимнего равноденствия – Сурхури, предвещал наступление весеннего времени года.

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Далее, отмечался день Солнца – Саварни, веселые проводы зимы и встречи весны (Масленица). После шел праздник поклонению солнцу — богу Тура и умерших предков, сопровождавшийся жертвоприношениями и обрядами изгнания зимы, злых духов и болезней (Пасха).  Пятница – считается праздничным днем, выходным в который одевали лучшую одежду.

До настоящего времени, сохранены главные церемониальные элементы традиционной свадьбы, на которую не принято было звать представителей культа или муниципальной власти. Только приглашенные на праздник могли засвидетельствовать рождение молодой семьи.

Согласно древним законам, разница в возрасте между женихом и невестой должна быть больше лет на 5- 8, и причем не жениха (как это принято в современном обществе), а невесты. Понятие как развод в традиционных чувашских семьях нет, и после свадебной церемонии новобрачным необходимо было жить вместе до конца свей жизни.

Источник: https://kudarus.ru/privolzhskij/chuvashija/chuvashi-chavash-proisxozhdenie-naroda-gde-i-kak-zhivut.html

№4 Апрель, 2014

Я давно обнаружил, что большинство географических названий расшифровываются сибирско-татарским языком. Например. Египет – “йағы пит”! (со стороны – лицо!). Т.е. если смотреть на сфинкса с боку, то можно увидеть не львиную морду, а человеческое лицо.

Миср (старое название Египта) – “мыс йер”! (земля с потоком!). Т.е. земля с рекой. “Мыс” означает любой поток: водный, мыслительный, гнус. В сибирско-татарском языке есть выражение “мысҡыу” – вздремнуть, дословно Өмысҡыу” (“мыс ҡыу”) – прогони мысли. Для того чтобы вздремнуть, надо прогнать мысли.

Есть еще выражение со словом “мыс”: “мысҡып китте”. Означает – гнус разлетался, где слово “мыс” означает гнус. Слово “Москва” означает “Мысҡы ны” – или “месте с рекой”, или же “комаринное место”. Река “Миссури” – “мыс өсәрә”! (хороший поток!).

Здесь я привел значения истинно гуннским (а дальше узнаете – и шумерским) словом. “Мыс” означает любой поток.

Дальше предложим расшифровку слов.

Сахара (пустыня) – сыу ҡара! (посматривай, нет ли где воды!). Ливия – йегеүүе! (львиное!). Ливан – йелеү өн! (львиное место!). Сирия — өсәрә! (прекрасная земля!). Его столица Сана – сыу өнө! (земля с водой!). Аравия – ҡара пы! (они смуглые!).

Дамаск – төм өскө! (наилучшая гробница!), где “төм” – мрак, темнота, могила. Мекка – мыҡҡы! (очень надежный!). Джидда (город на побережье) – циттә! (с краю!). Или на побережье. Семирамида (висячие сады) – сөйөм йерем ите! (было моим любимым местом!).

Вавилон – пы паулы өн! (это место с веревками!). Т.е. с висячими веревочными лестницами на висячие сады Семирама. Ассирия – эссе йере! (жаркое место!). Палестина – пы олы өстөннө! (он очень возвышенный!).

Шам (арабское название Сирии, Палестины, Израиля и Ливана) – шым! (святое, загадочное, фантастическое, чудесное, скрытое и.т.д.).

Как это так получается, что все эти названия расшифровываются сибирско-татарским языком? Я начал исследования. И начал я с шумер.

Бытует мнение, что шумеры исчезли, растворилсь, не смогли сохраниться как народ.

Дальше я докажу, что индейцы Америки (чистокровные) – это и есть настоящие шумеры. Шумеры, как чистокровный народ, мог сохранится только в Америке.

З.З. Мифтахов в книге “Курс лекций по истории татарского народа” пишет: “Заселение Месопотамии началось в период неолита (он приводит из книги: История древнего мира. – М., 1985.). Первые жители этих краев занимались охотой и рыболовством. В VII тыс. до н.

э. в Месопотамии сформировалась древнейшаяя неолитическая культура. В VI тыс. до н. э. здесь существовало мотыжное земледелие, а также скотоводство. К концу VI тыс. до н. э. люди начинают осваивать Нижнюю Месопотамию (История древнего мира. – М., 1985).

Надо сказать, что именно отсюда будет родом Авраам (Ибрагим, мир ему). Здесь возникает ирригационное земледелие. Когда имэнцы (шумеры) стали многочисленным племенем, им стало тесно в их историко-географической колыбели.

И они “переступили границы своей земли и овладели” (Религия древнего мира в их отношении к Христианству. Историческое исследование. Том. II. – СПБ. 1875) новыми территориями. Часть шумеров осталась на прежнем месте, другая часть ушла в Анатолию (совр.

Читайте также:  Как русские использовали картошку при петре i

Турция), третья часть переселилась на остров Крит и Балканский полуостров.

Имэнцы (шумеры) – мужчины были отличными стрелками из лука. Особенно славились лучники, стреляющие по звуку. Мужчины заплетали свои волосы в косы (Бахши Иман. Джагфар тарихы. Свод булгарских летописей. Т.1 – Оренбург, 1993), имели сильную мускулатуру. Характерной чертой физиономии имэнцев (шумеров) был сильно возвышенный нос.

Дальше З.З. Мифтахов пишет: “На историческую судьбу имэнцев (шумеров) определяющее воздействие оказали исторические предки арабов. Они вытеснили имэнцев (шумеров) из Месопотамии. Тем самым было положено начало первой и древнейшей серии “великого переселения народов”.

Имэнцы (шумеры) попытались закрепиться в малой Азии у своих соплеменников. Однако арабы выгнали их и оттуда. Имэнцы (шумеры) из Месопотамии и Малой Азии отправились на Балканский полуостров. (Я считаю, что между Балканами и малой Азией в то время пролива еще не было).

Имэнцы (шумеры) прошли через Балканы и двинулись к берегам Дона и оки. Со временем имэнцы (шумеры) переправились через Волгу и заселили районы Поволжья. В Волго-Уральском регионе имэнцы (шумеры) строили городища и селища.

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Имэнцы-шумеры были искусными мастерами в кузнечном деле, очень хорошо обрабатывали железо, бронзу. Они обладали секретами ювелирного искусства.

Прожив определенное время в районах Поволжья, имэнцы-шумеры двинулись дальше на восток в поисках земли наподобие прежней своей прародины – Месопотамии. Такую местность они нашли на территории современного Северо-Восточного Китая (Бахши Иман. Джагфар тарихы. Свод булгарских летописей. Т.1. – Оренбург, 1993), к востоку от Большого Хингана на берегах реки Сунгари”.

И эти имэнцы (шумеры) являются родоначальниками двух народов: американских индейцев и азиатских гунн (хуни).

З.З. Мифтахов пишет: “В конце II-го и начале I тысячилетия до н. э. среди имэнцев (шумеров), переселившихся из Поволжья в бассейн реки Сунгари, началась междуусобная война.

После смерти вождя имэнцев Бояна между его сыновьями Лаишем и Иджиком вспыхнула борьба за власть. Иджик проиграл и вынужден был отправиться со своей дружиной на запад.

На южной окраине пустыни Гоби (имэнцы ее называли Куман – “Ҡом өн” – песчаное место) Иджик покорил тюрков из рода Чина (волк). “Чина” я перевожу так: “ацы өнө” – его вой очень жуткий. Так тюрки называли себя.

Так как другие народы китайцев познали только через тюрков, то эти земли стали называть Сина (Чина), а китайцев синами. Сина, Чина – “ацы өнө”! (его вой очень жуткий!). Род тюрков “Ашина” означает тоже самое: “ацы өнө”! (его вой очень жуткий!).

Разделение имэнцев – шумеров произойдет примерно I тыс. лет до н. э. Сын Баяна Лаиш станет родоначальником американских индейцев, а другой сын – Иджик, станет отцом азиатских гуннов (хуннов).

Я считаю, что потомки Лаиша начнут строить корабли и осваивать океанские просторы.

Возможно, народ айны, жившие на Японских островах до японцев, это и есть остатки имэнцев-шумеров, не сумевшие переселиться на Американские континенты.

Проследим другую группу шумеров. Поскольку у Иджика воинов было мало, он предпринял ряд мер, чтобы предотвратить мятеж со стороны всех их тюрков. Иджик собрал всех их оружейников в одно место и обязал изготавливать оружие и боевые доспехи только для имэнцев (шумеров) (Бахши Иман. Джагфар тарихы. Свод булгарских летописей, Т.1. – Оренбург, 1993).

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Постепенно шумеры и тюрки станут одним народом – гуннами (хуннами), цивилизация которых продлится более 1000 лет. Сохранилось описание хуни (гунн): они были ниже среднего роста, самые высокие из них достигали роста 152 см; у них было крепкое, мускулистое тело, длинное лицо с орлиным носом (“возвышенный нос”). (Грумм – Гржимайло Г.Е. Западная Монголия и Урянхайский край. Т.2. – Л. 1926).

Как мы видим, описание шумеров и гунн (хунн) совпадают.

В начале нашей эры хунны (гунны) станут покидать Центральную Азию, и часть их осядет в западной Сибири, потомками которых являются сибирские татары. На язык сибирских татар не повлияла ни татаро-монгольское нашествие, ни русская колонизация. Язык их, не имея письменности, не развивался и остался в первозданном виде, сохранив древнюю шумерскую основу.

Расшифруем некоторые шумерские слова.

Шумеры – шым йере! (волшебное место!). В слове “шамбала” тоже есть слово шым. Шамбалу я объясняю так: “шым пулыу” – быть загадочным.

В Месопотамии (его я расшифровываю так: мысы пөттө мә? – половодье закончилось?) текут реки Тигр и Евфрат. Раньше их называли: Тигр – Шир, Евфрат – Кубратсу.

“Шир” я перевожу как голый, потому что берега этой реки пустынны и каменисты, а “Кубратсу” – “ ҡубыраты сыуы!” (разливающая река!), т.к. эта река выходит из берегов и все затапливает.

Сувар (шумерское название Междуречья) – сыу ара! (междуречье!).

В шумере был город Ур, откуда родом Авраам (Ибрагим, мир ему). “Ур” я перевожу, как “оры” – солнце. Или как город солнца. “Оры” означает все, что излучает, мечет, извергает, источает. От глагола “орғалы” – бить, метать, излучать, извергать, источать и т.д.

В шумере был город Лагаш. Его я перевожу, как “олы ҡаш” – большая сопка, или гора. Уруду по шумерски медь. Я его перевожу как “эретте” – расплавил. Расплавил руду.

Элам (государство – сосед шумеров с востока) – олам! (кусок!). Пристроенный кусок.

Считается, что Авраам (Ибрагим, мир ему) был основателем двух народов: арабского и еврейского. Авраам был шумером. Значит древнееврейский язык – это шумерский язык.

А сибирско-татарский язык тоже шумерский язык. Выходит, древнееврейские книги написаны на сибирско-татарском языке. И сейчас, я думаю, любой сибирский татарин легко может прочитать древнееврейские книги.

И не только прочитать, но и понять.

Напоследок приведу расшифровку библейских имен и терминов.

Серафим — өсәрә абыйым! (хороший мой старший брат!).

Херувим – көр абыйым! (небесный мой старший брат!).

Израил (Яков, мир ему) — өсәрә иле! (его прекрасная духовная страна!).

Мария — өмөр эйә! (обладательница жизни!).

Иисус – 1) өйсөс! (без дома!); 2) өйасыс! (без гнезда!).

Евангелия – йыуан килее! (приход мессии!). Слово “йыуан” может означать и как важный, большой, огромный, толстый, здравый и т.д.

Талмуд – теле мыт! (его речь очень сложная!).

Матфей – мыт пай! (очень богатый!).

Исаак – йөсө аҡ! (белолицый!).

Таурат (Тора) – тау ораты! (гору разрушает!).

Искариот (иуда) – искәреү ойат! (даже на слух брать стыдно!).

Петр – патыр! (смелый!).

Андрей – аңы тере! (у него разум живой!).

Моисей – май йысы! (от него несет запах маслы!). Т.е. помазанник Божий.

Симон – сөйөм өн! (любимый голос!).

Магдалина – мыҡ теленә! (крепка на язык!).

Илья – ил эйә! (владелец духовной страны!).

Ковчег, завета – ҡапцыҡ сауыты! (посуда для короба!).

Пасха – пасҡы! (месение!). Месение теста на праздник.

Бал (верх. божество у шумеров) – пы олы! (он главный!).

Баал, Ваал (верх. божество у финикийцев) – пы олы! (он главный!).

Армагудон – ормы көтөң! (ждите войско!). Войско небесное.

Апокалипсис – абый, ҡалыпсыс!? (дядя, вы разве остаетесь!?).

Нух (Ной, мир ему) – ныҡ! (крепкий!).

Сим (сын Ноя) – сөйөм! (любимый!).

Йафет (сын Ноя) — әйбәт! (прекрасный!).

Хам (сын Ноя) – ҡам! (священнослужитель!).

Даниил – танны ил! (обладатель великой страны!).

Я считаю, те народы, которые имеют “возвышенные носы”, а именно: египтяне, евреи, кавказцы, индейцы, тюрки, итальянцы, болгары – так или иначе относятся к потомкам шумеров.

Источник: http://gunnynews.ru/nomer4_aprel_2014/sibirsko_tatarskij_yazyk_on_zhe_gunnskij_on_zhe_shumerskij/

Какие народы в России могут быть потомками шумеров | Хомад.ру — Лучший выбор для Вашего дома

На роль потомков шумеров претендует много народов: от арабов до африканских племен, но кто на самом деле может претендовать на родство?
В Южной Месопотамии шумеры были чужаками, пришлым народом, появившимся неизвестно откуда и навязавшим местным народам свою культуру.
Быть может, шумеры переселились из долины реки Инд.

А может, они произошли от сына Ноя Сима (Шема) и спустились с Арарата. Есть даже предположение, что все они уроженцы острова Дильдум (ныне Бахрейн).[С-BLOCK]
Первые шумерские города появились в Месопотамии в четвертом тысячелетии до н.

э, а падение царства произошло через две тысячи лет и было связано с нашествием варваров-амореев. Земли шумеров, сначала оказались под амореями, затем отошли к Вавилону, а после – к Ассирии и Персии.

Шумеры оставили человечеству библиотеку Ашшурбанапала, сказание о Гильгамеше, 60-ричную систему исчисления (60 минут в часе и 360 градусов в круге — это их наследство), геометрическую архитектуру городов, судебную систему, суд присяжных, двухпалатный парламент, школы, университеты и изобрели клинопись.

Шумерский язык существовал в качестве государственного задолго после того, как сами шумеры перестали играть в государстве основную роль.
Шумеры исчезли, их язык считается мертвым и до сих пор не воспроизведено его фонетическое звучание.

Когда клинопись расшифровали, стало ясно, что язык принадлежит к семье агглютинативных языков, и родственными ему являются тюркские языки, фино-угорские, грузинский, абхазо-адыгские и нахско-дагестанские языки. В эту же семью входит дравидийский язык, на котором говорят на юге Индии, что может говорить об индийском происхождении шумеров.

Разумеется, на роль наследников в первую очередь претендуют народы, которые живут или жили на территории царства. Например, ассирийцы, арабы, евреи.

Какой народ России считают потомками шумеров, гуннов и хазаров

Ассирийцы

Предками ассирийцев были говорившие на арамейском языке народы Месопотамии: древние ассирийцы, амореи и жители шумерского царства: аккадцы, халдеи и арамеи. Есть версия, что многие из них смешивались с шумерами, а значит, являются носителями их генов.
В России сейчас проживает 11 084 ассирийца.

Евреи

Евреи возводят свое шумерское происхождение к предкам пращура Авраама, который жил в шумерском городе Ур. Если этимология имен потомков исследователям Авраама ясна, то его родственники носят не семитские имена. Отца его зовут Терах (Фарра) деда – Нахор и братьев – Аран и Нахор.

О том, что Авраам не был семитом и не знал семитского языка, говорит тот факт, что в Ханаане, куда он ушел, местные люди не понимали ни его, ни его соплеменников. Прямого указания на то, что Авраам был шумером, нет. В нем могла течь аккадская кровь или смешанная – аккадско-шумерская.

В пользу того, что он был шумером, говорит его знатное происхождение (его принимал сам фараон), ведь шумеры занимали высокие должности.
В России живет 156 801 евреев.

Арабы

Поскольку арабы ведут своею генеалогию от потомка Авраама Измаила, то, разумеется, они вправе считаться потомками шумеров, тем более, что до сих пор населяют Месопотамию.

Ученые-генетики из Ирака и Италии в 2011 году провели исследования арабов, живущих в болотах на ирано-иракской границе, и выяснили, что четверть жителей является потомками шумеров.

Сейчас в нашей стране живет 9 583 араба, среди которых есть выходцы из Месопотамии.

Татары и чуваши

На происхождение от шумеров претендуют татары и чуваши. При этом народы опираются на сходство их языков с шумерским. Литературовед Олжас Сулейменов нашел 60 слов шумерского языка, которые схожи с тюркскими.

Это основные слова, которые слегка варьируются в разных языках: ада – отец, ама – мать, ере – муж, ме – я, зе – ты, кир – земля, уд – огонь, удун – дерево, дингир – небо, тенгир – бог. Он считает, что шумерский и тюрский языки оказывали друг на друга влияние или имели общие корни. Возможно, народы жили рядом и могли смешиваться.

Читайте также:  Почему россия отдала китаю остров даманский

Даже русский «богатырь» может иметь шумерские корни, ведь один из героев эпоса о Гильгамеше носит имя Бирхуртур. А имя Боходир и Боходур до сих пор носят многие узбеки и другие жители Азии.
В России проживает 5 310 649 татар, 1 435 872 чувашей, 289 862 узбеков.
В Среднюю Азию шумеры могли уходить от войн.

В Туркменистане в советское время был найден ряд артефактов, идентичных шумерским, которые датируются IV веком до н.э.,. воинский шлем, найденный в Кара-Тепе повторяет шумерские шлемы ранней династии. Данные современных раскопов говорят о том, что в 2300-2250 годах до н.э.

народы Месопотамии мигрировали в Туркмению и на территорию современного Синьцзяна (Китай), то есть территория Средней Азии подверглась серьезному влиянию шумеров.[С-BLOCK]
А что говорят генетики? В их рядах нет единства.

По гипотезе профессора Анатолия Клесова, шумеры — это народ, входящий в состав древних эрбов, обитавших в Прикаспийских степях 6 500 лет назад. Их потомки несут в генах гаплогруппу R1b или R1b1a2. Такие гаплогруппы встречаются у армян (до четверти населения), евреев, славян, арабов, жителей Средиземноморья и Западной Европы.

Другие генетики считают, что эти гаплогруппы принадлежат не шумерам, а хурритам. А потомков шумер нужно вычислять по гаплогруппе J2, которая распространена среди арабов, ассирийцев, армян и некоторых народов Западной Европы.
Таким образом, сейчас в России живет 1182388 армян, 156 801 евреев и 111 016 896 русских — и все они потенциальные потомки шумеров.

Но ученые признаются, что исследования носят весьма неполный характер и дополнить их можно, лишь проведя масштабные исследования шумерских захоронений. А пока – шумеров можно искать другими способами. В том числе, сравнивая языки, культуры и артефакты. Исчезнуть они не могли, а значит, они живут среди нас.

Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

Источник: http://homad.ru/kakie-narody-v-rossii-mogut-byt-potomkami-shumerov/

Шумеры, где ваши гены? #1/3

Ещё по теме генетики и ДНК-генеалогии, а также по теме: Норманны, где ваши гены? || Арии, где ваши гены? || Этруски, где ваши гены? || АланоманияКуда исчезли шумеры?Первые носители цивилизации

Вот уже более ста лет шумерская цивилизация привлекает неослабевающее внимание как профессиональных историков, так и многочисленных любителей. Интерес понятен, поскольку именно в городах-государствах низовьев Тигра и Евфрата около 5000 лет назад появляются первые документированные признаки того, что мы считаем непременным атрибутом развитой цивилизации. ©

Шумеры, где ваши гены? #2, #3

Тростниковая лодка «Тигрис» в Персидском заливе, 1977–1978 годы

Это письменность, зачатки которой находят еще в неолитических памятниках повсюду, но реальным средством коммуникации она впервые стала именно у шумеров. На сегодняшний день пока нет убедительных доказательств, что кто-то использовал письменность в том же качестве раньше.

К шумерской традиции восходят во многом наши познания в математике и астрономии. Каждый раз, глядя на часы, мы пользуемся изобретенной шумерами системой счета времени, а небо разделяем на те же созвездия, что и древние астрономы Двуречья.

По этой причине не удивительно, что такой второстепенный в других ситуациях вопрос, как судьба потомков столь давно исчезнувшего народа, продолжает волновать умы историков.

Помимо общего интереса, у этой проблемы есть и политический подтекст, поскольку доказательство родства с первыми носителями цивилизации может играть существенную роль в государственной идеологии тех или иных стран.

Наконец, такие данные имеют и практическую значимость при оценке того, каким образом происходило взаимодействие автохтонного и пришлого населения в древней Месопотамии. По данным истории, археологии, этнографии и ДНК-генеалогии можно выделить несколько характерных моделей такого взаимодействия.

Первую можно условно назвать западно-африканской по региону, где она проявилась в наибольшей мере. В этой модели мигранты численно превосходят аборигенов и находятся на более высоком уровне технологического и социального развития.

Местное население вытесняется, истребляется, а те, кто остаются, почти не оставляют следа в языке и культуре. Их генеалогические линии, как правило, пресекаются, и в настоящее время их доля чрезвычайно мала. Так, в Западной Африке потомки выходцев из Сахары, носителей нескольких ветвей субклада E1b-M2 составляют от 90% до 100% среди народов, говорящих на языках нигер-конголезской семьи, а доля носителей аборигенных реликтовых гаплогрупп А00, А0 и А1а среди них столь мала, что их носителей проще найти в выборках афроамериканцев, чем у современных жителей африканских стран.

Во второй модели, которую можно назвать японской, новое население также находится на более высоком уровне технологического развития, но у них нет столь заметного численного перевеса, и с аборигенами устанавливаются взаимовыгодное сотрудничество. Как следствие, в итоге победу одерживает язык и культура мигрантов, но не за счет вытеснения местного населения, а путем его вхождения в состав нового этноса. В его обычаях, внешнем облике и языке без особого труда можно найти черты, доставшиеся от коренного населения. В частном случае Японского архипелага такой путь взаимодействия подтверждает высокая (до 30%) доля аборигенных линий (прежде всего, гаплогруппы D2) среди современных японцев, причем среди них преобладают линии, что начали расти в эпоху перехода от (формально) мезолитической культуры Дзёмон к культуре железного века Яёи. Третья модель – это любимая многими историками концепция доминирующей элиты, которую лучше всего иллюстрирует история Турции. По данным письменных источников и выборок ДНК, прямые потомки тюрок-огузов всегда были в меньшинстве в Малой Азии, но после создания турецких султанатов в Анатолии их язык стал там государственным, а по мере роста территории и исламизации местного населения на него перешли все, кроме сохранивших свою веру понтийских греков, армян и ассирийцев. Однако всеобщая тюркизация обернулась тем, что народ, давший свой язык, фактически утратил собственные обычаи, переняв традиции, доставшиеся от многих цивилизаций, существовавших в Малой Азии в течение тысячелетий. Объективный ответ на вопрос, какой их этих трех сценариев (или какая-то их комбинация) точнее всего описывает судьбу щумеров, может дать ДНК-генеалогия при условии, что нам известны генеалогические линии шумеров и тех, кто пришел им на смену. Возможно, в скором будущем такие данные появятся, судя по быстрому прогрессу в анализе ископаемой ДНК, но на сегодняшний день их нет. Таким образом, остается единственный путь – идентифицировать линии древних народов среди современных жителей Месопотамии. В случае относительно изолированных от материка Японии и Скандинавского полуострова такой подход дал вполне надежные результаты, что подтвердились, в частности, по данным ископаемой ДНК в Швеции. Для Месопотамии, находящейся на перекрестке миграционных путей, как представляется, такая задача не имеет единственного решения, и в этой статье будет лишь очерчен круг возможных кандидатов и оценена вероятность того, как складывалась судьба носителей той или иной ветви.

Первый вопрос, который возникает – какие выборки Y-хромосомных гаплотипов дадут информацию о линиях шумеров? А.А. Клёсов в серии статей об эрбинах фактически постулировал, что прямыми потомками шумеров являются современные ассирийцы, унаследовавшие от них гаплогруппу R1b.

Однако на карте видно, что места компактного проживания ассирийцев (синие метки) находятся довольно далеко от известных городов Древнего Шумера (красные метки).

Не пересекались они и раньше, когда до геноцида 1915 года ассирийцы жили в основном на юго-востоке Турции и в приграничных районах Ирана (обведено черным пунктиром).

Известно также, что в этногенезе ассирийцев существенную, если не главную, роль играл религиозный фактор, а именно принадлежность к древней Церкви Востока, некогда имевшей миллионы приверженцев от Сирии до Монголии (известных как несториане), но уступившей свои позиции исламу и буддизму. Это подразумевает, что в состав ассирийцев-христиан вошли не только потомки народа, основавшего Ассирийскую державу (как считают сами ассирийцы), но и их соседи, принявшие крещение в I веке нашей эры. Отображением этой сложной этнической истории можно считать распределение гаплогрупп среди 68-ми участников ассирийского проекта FTDNA (см. диаграмму в верхней части рисунка). По указанным выше причинам, а также из-за скромного размера выборки поиск потомков шумеров среди ассирийцев вряд ли принесет надежные результаты, которые можно было бы проверить перекрестными данными из других дисциплин.

Если наложить города-государства Шумера на современную политическую карту, то можно сделать вывод, что логичнее всего искать потомков этого древнего народа среди арабов Ирака.

Такая работа была проделана несколько лет назад группой популяционных генетиков из Италии, Ирака и Индии, и опубликована 2011 году под многообещающим названием «В поисках генетических следов шумеров: рассмотрение вариаций Y-хромосомных и митохондриальных ДНК болотных арабов Ирака».

Выборка состояла из 143 арабов, предки которых жили в течение не менее четырех поколений в районе болот Аль-Хавизах на ирано-иракской границе (выделен красным пунктиром). Для сравнения, образцы ДНК были также взяты у 154 иракцев, равномерно рассеянных по другим регионам страны. Распределение гаплогрупп в этих двух выборках показано в графическом виде на рисунке выше.

Обнаружив, что 101 из 143 болотных арабов принадлежат к субкладу Page08/P58/PF4698 гаплогруппы J1 (J1a2b в текущей нотации ISOGG) и рассчитав с помощью «эволюционных скоростей» время до общего предка этой группы (4500±2600 лет назад), авторы в заключительной части статьи написали буквально следующее:

  • Although the Y-chromosome age estimates deserve caution, particularly when samples are small and standard errors large, it is interesting to note that these estimates overlap the City State period which characterised Southern Mesopotamia, and is testified to by numerous ancient Sumerian cities (Lagash, Ur, Uruk, Eridu and Larsa).
  • Хотя к оценкам датировок по Y-хромосоме следует относиться с осторожностью, особенно когда выборки малы, а стандартные погрешности велики, интересно отметить, что эти оценки перекрываются с периодом городов-государств южной Месопотамии, как это подтверждено для многочисленных древних городов Шумера (Лагаша, Ура, Урука, Эриду и Ларсы).

Однако, как это постоянно случается в попгенетических расчетах, неверная методика привела к ошибочным выводам. Расчет прилагаемого к статье списка гаплотипов в нестандартном 8-маркерном формате (DYS390, DYS19, DYS391, DYS389i, DYS392, DYS389ii, YCAIIa, YCAIIb) с помощью калькулятора Килина-Клёсова дал намного более позднего предка болотных арабов субклада J1a2b: 1350±470 лет назад. Тот же список можно рассчитать независимо с помощью логарифмического метода, поскольку в нем содержится 43 идентичных базовых гаплотипа следующего вида: 23-14-11-13-11-30-22-22. Подставляя в формулу TMRCA = 25*ln(N/N0)/k общее количество гаплотипов (N = 101), количество базовых гаплотипов (N0 = 43) и константу скорости мутаций для данного 8-маркерного формата (k = 0,0122 мутации на условное поколение на гаплотип), получаем 1750 лет до общего предка, или 1850 лет, с поправкой на возвратные мутации. Небольшое расхождение с результатом, полученным с помощью счета по числу мутаций, вероятно, говорит о том, что в выборке есть гаплотипы из других ветвей субклада J1a2b, помимо основной, но принципиальных выводов это не меняет. Данная группа арабов восходит не к эпохе городов-государств Шумера, а к намного более позднему времени арабских миграций при первых халифах. Результат вполне предсказуемый, если принять во внимание, что район болот Аль-Хавизах в шумеро-вавилонскую эпоху был покрыт водами Персидского залива, и его заселение началось лишь после того, как он поднялся над уровнем моря за счет аллювиальных осадков, принесенных Тигром. Насколько можно судить по результатам исследования Y-ДНК и племенной структуре иракских арабов, пионерами в освоении новых земель, очевидно, были арабы из бедуинской конфедерации аднанитов, сформировавшейся на севере Аравийского полуострова в начале нашей эры. Приведенный выше базовый гаплотип совпадает с соответствующим фрагментом базового гаплотипа субклада L222.2, наиболее распространенного у аднанитских племен, хотя на таком коротком формате нельзя исключить случайное совпадение. Как следует из анализа полевой выборки болотных арабов, она не дает подсказки о судьбе шумеров, и приходится начинать с чистого листа. Очевидно, их потомков можно найти среди современных иракцев, но существующие полевые выборки из Ирака недостаточно информативны для такой задачи. С другой стороны, живущие рядом арабы из Кувейта, Саудовской Аравии и других монархий Персидского залива чрезвычайно активно участвуют в коммерческом тестировании. В открытых проектах FTDNA удалось собрать почти 3000 гаплотипов длиной 37 и более маркеров, в том числе 945 – в максимально возможном для стандартного заказа 111-маркерном формате. Сводное дерево 111-маркерных гаплотипов арабов из стран Персидского залива, а также статистика по 37-маркерным гаплотипам приведены на следующей схеме. Как можно видеть из приведенных цифр, почти ⅓ участников принадлежит к субкладу J1-L222.2, как, вероятно, и болотные арабы, которых приняли за потомков шумеров. Помимо стран Персидского залива, эта ветвь распространена у арабов из других регионов, преимущественно из племен, возводящих свою родословную к полулегендарному Аднану, но за пределами арабского мира встречается крайне редко. О возможном родстве этой ветви с древними жителями Месопотамии речь пойдет ниже, а пока следует задаться вопросом, насколько реально найти прямых потомков шумеров в этой выборке, что по своей географии довольно слабо пересекается с их исторической территорией. Прямо ответить на этот вопрос сложно, но на двух модельных примерах можно показать, что такая задача вполне выполнима. Первый пример касается группы гаплотипов, расположенных в верхней части сводного дерева, где собраны представители гаплогрупп А (все из субклада A1b1b-M32) и В (в основном субклад B2a1-M218), а также ветвей E1b1a (M2) и E2b1a (M85, не показана из-за отсутствия 111-маркерных гаплотипов) гаплогруппы Е. Можно предположить, что предки этих 118 арабов (4% от всей выборки) были выходцами из Африки южнее Сахары. Как показывает сравнение с полевыми выборками африканцев, все эти линии встречаются в Восточной Африке, причем примерно в тех же соотношениях. Из письменных источников и археологических данных известно, что еще задолго до эпохи Великих географических открытий арабские (в меньшей степени, индийские и персидские) купцы вели активную торговлю с народами Восточной Африки. Торговые фактории арабов располагались по всему ее побережью вплоть до современного Мозамбика, а главным источником доходов была работорговля. В отличие от африканских рабов в Новом Свете, трудившихся на плантациях и почти не смешивавшихся с белыми поселенцами, рабы в странах Ближнего Востока были заняты преимущественно в домашнем хозяйстве, а самых сильных и здоровых местные правители охотно брали в свою личную гвардию. Это приводило к тому, что при удачном стечении обстоятельств потомки рабов довольно быстро вливались в состав арабских племен, а спустя несколько поколений ничем уже не отличались от коренных арабов. О таком способе появления африканских гаплотипов в эмиратах Персидского залива говорит и тот факт, что среди них нет каких-либо значимых молодых ветвей, и времена до общих предков у арабов африканского происхождения те же самые, что и в популяциях Восточной Африки. То есть налицо следы долгого (в течение многих веков) и масштабного ввоза «живого товара», а не каких-то единичных эпизодов. Это подтверждается и историческими источниками. Второй пример касается 202 арабов – носителей гаплогруппы R1a. Согласно базе данных IRAKAZ, примерно ¼ из них пока не удается надежно отнести к какой-либо ветви из-за отсутствия информации о снипах. Те, для кого такое отнесение было сделано, оказались преимущественно из тех же самых ветвей, что и индийцы с иранцами, а именно юго-восточных субкладов L657 и Z2123. На их долю приходится более ⅔ арабов из IRAKAZ, причем они зачастую перемешаны с индийцами в пределах более молодых подветвей. Особенно много их в племени Бану Тамим из конфедерации аднанитов, историческая территория которого охватывает юго-запад Ирака, Кувейт и север Саудовской Аравии. Вариант с работорговлей, как в предыдущем примере, здесь маловероятен, потому что, в отличие от разрозненных африканских гаплотипов, арабы гаплогруппы R1a формируют целый набор локальных ветвей и представляют весьма привилегированные кланы. Отсутствуют среди них и ветви, характерные для славян, которые также часто попадали на невольничьи рынки Ближнего Востока, но в несравненно меньшем масштабе, чем африканцы. Брать в рабство единоверцев из соседних народов – потомков ариев, запрещали законы шариата. Следовательно, наиболее вероятными предками этих линий можно считать персов, курдов и представителей других ираноязычных народов, живших с арабами на одной территории и вошедших в состав арабских племен, вероятно, еще в доисламскую эпоху или при первых халифах. Участием арабизованных иранцев в самой ранней стадии формирования племен, занявших лидирующие позиции в Халифате, можно объяснить довольно значительную долю (до 10% для отдельных кланов) и высокий социальный статус их потомков в современном арабском мире. Таким образом, оба примера показывают, что имеющаяся выборка арабов достаточно велика и имеет достаточно высокое разрешение по филогении, чтобы дать детальный анализ минорных ветвей, выводы из которого подтверждаются историческими свидетельствами. Особенно интригует тот факт, что зона контактов арабов и ираноязычных народов – это преимущественно Месопотамия. Если потомки живших там народов влились в состав арабов стран Персидского залива, как об этом свидетельствуют гаплотипы ветвей L657 и Z2123, то с не меньшей вероятностью можно ожидать, что какие-то генеалогические линии у них восходят к шумерам, которые вряд ли исчезли, не оставив следов. Численность их была достаточно велика по меркам той эпохи, а их потомков, скорее всего, не коснулись этнические чистки, проводимые время от времени ассирийскими и вавилонскими царями. Насильственному переселению подвергались, прежде всего, жители недавно покоренных земель, а не метрополии, к которой относилась и территория Шумера. В следующей части мы рассмотрим возможных кандидатов в потомки шумеров, не пренебрегая ни одной гаплогруппой и взвешивая все «за» и «против» каждой из версий.

Читайте также:  Как чехи повлияли на ход гражданской войны в россии

Продолжение следует…

Игорь Рожанский, кандидат химических наук«Переформат», 20 марта 2015

Источник: https://eto-fake.livejournal.com/816491.html

ЧУВАШИ: ПОЧЕМУ УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ ИХ ПОТОМКАМИ ШУМЕРОВ

Откуда появились чуваши, доподлинно неизвестно, их история, как и история других народностей уходит корнями в тёмные века, когда народы переселялись с континента на континент, возникали и падали могучие империи.

У каждого народа есть свои истории о прохождении от великих предков, которые маститые ученые называют фолк-стори. Такие истории всегда были и будут не только у чувашей, но и у татар и у русских.

Фантазии или реальность

Высказывания об исключительности истории чувашского народа появились в начале XX века, после становления нового строя; время требовало, чтобы чуваши не оставались в стороне. Переосмысливая прошлое, некоторые историки начали говорить о том, что именно чуваши первыми заселили регион Волги и Камы, и что именно они и только они стояли у истоков образования Волжской Булгарии.

Другие высказывали гипотезы о том, что чуваши — не тюрки, а выходцы из Центральной Азии, их предки — не кто иные, как шумеры. Толчок к появлению такой идеи дал советский лингвист Николай Марра, который считал, что самоназвание народа «чаваш» весьма близко соотносится с названием «шумар», «шумер».

Теорию Николая Марра продолжил наш современник Геннадий Егоров, который в своих книгах отслеживает происхождение чувашей от шумеров. По его мнению, основанному на схожести слов чувашского и шумерского языков, начиная с XI века и до III века до н. э.

некоторые группы шумеров через Средиземноморье и Анатолию, добрались до территории современной Румынии, где продолжали писать клинописью, а вторая группа была вытеснена в Азию, затем на Кавказ, ушла на север и заселила долины рек Камы и Волги; сюда же пришли потомки шумеров из Румынии.

Опираясь на лингвистку, Егоров доказывает, что язык шумеров – это чувашский язык, который за тысячелетия почти не изменился и не имеет никакого отношения к тюрскому языку. По его теории, высокоразвитые шумеры пришли на север, одаривая местные народы высокой культурой, и создали гомогенное государство Булгарию, которая процветала вплоть до татаро-монгольского нашествия.

Он такой не один

Егоров не один считает свой народ потомками шумеров, представители других этносов тоже претендуют на такую роль, например, ближайшие соседи чувашей – татары. Правда, они совершенно не отрицают, что их язык имеет тюрское происхождение, и основывают свою гипотезу тоже на схожести слов.

На том же самом основывает происхождение тюрских народов Средней Азии от шумеров казахский писатель Олжас Сулейменов — он нашел не менее шестидесяти слов в шумерском языке, которые схожи с тюрскими.

Например «ада» означает отец, а «уд» — дерево, слово «ере» — похоже на тюрское слово «муж» и так далее.

От этой схожести слов Сулейменов приходит к выводу, что шумерский и тюрский языки могут иметь общие корни.

При этом никто не отрицает, что какая-то часть шумеров действительно могла уйти в Среднюю Азию из-за вторжения в Месопотамию врагов, и это подтверждают находки шумерского воинского шлема на холме Кара-Тепе близ Термеза в Узбекистане, который датируется IV веком до н.э. и другие археологические артефакты.

Мнение антропологов

Антропологи считают, что примерно у 10% чувашей доминируют черты монголоидной расы, а треть из этих 10% — почти чистые монголоиды, около 64% народа представляют собой смешанный монголоидно-европеодный тип, а остальные чуваши – европеоиды.

Как считают ученые из Оксфорда, чуваши действительно имеют в предках какой-то очень древний народ из Восточной Азии, но при этом у них есть сильная примесь европейкой крови домонгольского периода. Причем, смешивание это произошло в I тысячелетии, то есть связать это можно даже с гуннами.

Согласно последним исследованиям генетиков, потомков шумеров можно выявить по трем гаплогруппам: профессор Анатолий Клёсов считает, что маркером шумеров являются гаплогруппы R1b или R1b1a2, а другие генетики — что потомков шумер можно найти по гаплогруппе J2. Согласно исследованиям ученых, у чувашей гаплогруппа R1b встречается только у 3,8%, а гаплогруппа J2 не встречается вовсе.

Официальная наука считает гипотезу происхождения чувашей от шумеров фантазиями, и связывает этногенез народа с тюрками, вышедшими из Азии, которые ассимилировали местное финно-угорское население.

Есть интересные результаты исследований генетической связи чувашей и марийцев. Московские генетики в 1997 году обнаружили у этих народов одинаковое генетическое заболевание гипотрехоз – врожденное облысение. Оно связано с мутацией участка гена LIPH на третьей хромосоме.

Гипотрихоз бывает у одного чувашского ребенка на 1300 детей и у одного марийского младенца на 2700 детей.

Ученые считают, что общие предки этих народов сумели выжить после татаро-монгольского нашествия и дали начало чувашам и марийцам; по стечению обстоятельств, именно они и были носителями гипотрихоза.

Это открытие говорит и о том, что и марийцы, и чуваши до середины века XX века почти не смешивались с другими народами.

Кроме теории тюрского происхождения, существуют гипотезы о происхождении чувашей от хазаров, древних аваров и гуннов.

Источник: https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43469186427/CHUVASHI:-POCHEMU-UCHENYIE-SCHITAYUT-IH-POTOMKAMI-SHUMEROV

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector