Какую одежду запрещено носить мусульманам

Одежда верующего должна быть красивой и чистой, особенно когда ему предстоит общаться с людьми или совершать молитву. Как сказал Всевышний Аллах: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (7:31).

Аллах повелел человеку заботиться о красоте своей одежды и своём внешнем виде, потому что таким образом он демонстрирует блага, которые даровал ему Аллах.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?” Скажи: “В День воскресения они будут предназначены исключительно для тех, кто уверовал в земной жизни”. Так Мы разъясняем знамения людям знающим» (7:32).

 Одежда выполняет несколько важных функций:

Какую одежду запрещено носить мусульманам

  1. Скрывает части тела человека, которые он благодаря врождённому чувству стыда не желает показывать людям. Как сказал Всевышний: «О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения» (7:26);
  2. Защищает тело человека от зноя, холода и иного вреда. Под зноем и холодом подразумеваются изменения погоды, а под вредом — агрессия, объектом которой становится тело человека. Всевышний Аллах сказал об одежде: «И сотворил для вас одеяния, которые оберегают вас от жары, и доспехи, которые защищают вас во время ваших войн. Так Он доводит до конца Свою милость к вам, — быть может, вы станете мусульманами» (16:81).

Ислам — религия естественной природы человека, и она не предписывает своим последователям ничего, кроме того, что согласуется с этой неиспорченной природой и не противоречит разуму и логике.

Основой в одежде и украшениях мусульманина является дозволенность.

Ислам не предписывает мусульманам носить какую-то особую одежду. Он одобряет любую одежду, исполняющую отведённую ей роль, без выхода за рамки дозволенного и без излишеств.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) носил одежду, которая существовала в его время, и он не велел мусульманам носить какой-то особый вид одежды и не запрещал им носить какой-то определённый вид одежды.

Он лишь наложил запрет на некоторые свойства, которыми может обладать одежда. Основа в действиях, в том числе и в одежде, — дозволенность, и запретным считается лишь то, запретность чего доказана. Это в отличие от поклонения.

Основа в поклонении — запретность, а разрешёнными является лишь то, что узаконил Шариат. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте и подавайте милостыню и одевайтесь, но без излишеств и кичливости» (Насаи, 2559).

 Ислам не предписывает мусульманам носить какой-то особый вид одежды, и лучше всего носить разрешённую одежду, характерную для данной местности, исключая всё запретное.

Какую одежду запрещено носить мусульманам

    1. Оставляющая неприкрытым аурат. Мусульманин обязан закрывать свой аурат одеждой. Как сказал Всевышний Аллах: «Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест…» (7:26); Ислам разъясняет, какие места входят в понятия аурата для мужчин и для женщин. Аурат мужчины — область от пупка до колена. Аурат женщины в присутствии посторонних мужчин — всё её тело, кроме лица и кистей рук. Не разрешается носить узкую, обтягивающую одежду, облегающую тело, а также прозрачную, просвечивающуюся, сквозь которую видно тело. Поэтому Аллах пригрозил тем, кто носит одежду, оставляющую аурат неприкрытым. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Два вида обитателей Ада…» И он упомянул среди них: «Женщины, одетые и в то же время голые».
    2. Одежда, делающая человека похожим на представителей противоположного пола. То есть мужчине запрещено носить одежду, предназначенную для женщин, а женщинам — одежду, предназначенную для мужчин. Уподобление противоположному полу запрещено и относится к числу тяжких грехов. Запрещено также подражание представителям противоположного пола в манере говорить, походке и движениях. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчину, который надевает женскую одежду, и женщину, которая надевает мужскую одежду (Абу Дауд, 4098). И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, подражающих женщинам, и женщин, подражающих мужчинам (Бухари, 5546). Проклятие предполагает отдаление от милости Аллаха. Ислам желает, чтобы мужчина был похож на мужчину, а женщина — на женщину. Это соответствует естественной человеческой природе и логике.
    3. Одежда, делающая человека похожим на немусульман. Имеется в виду одежда, которая является особенностью немусульман, например одеяние монахов и священников, ношение креста и прочих религиозных символов, относящихся к той или иной религии. Носить такую одежду запрещено, поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется каким-нибудь людям, тот из них» (Абу Дауд, 4031). Уподоблением такого рода также считается ношение одежды с символами заблудших течений. Это уподобление свидетельствует о слабости натуры и неуверенности в себе и в истинности своих убеждений.
    4. Одежда, назначение которой — демонстрировать высокомерие и кичливость. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце было высокомерие хотя бы на вес мельчайшей частицы» (Муслим, 91). Поэтому ислам запретил волочить одежду и делать её такой длинной, чтобы она болталась ниже щиколотки, если это делается из высокомерия и кичливости. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто волочил свою одежду из высокомерия, на того не посмотрит Аллах в Судный день» (Бухари, 3465; Муслим, 2085). И он запретил одежду кричащую, выделяющуюся на общем фоне. То есть одежду, увидев которую, люди удивляются, начинают обсуждать эту одежду и запоминают из-за неё её обладателя. Причина может быть в странном, чудном виде этой одежды, или у человека, на котором надета эта одежда, ненормальный вид, или её ношение сопровождается высокомерием и кичливостью. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто надевает одежду, делающую его известным в этом мире, того Аллах облачит в Судный день в одеяние унижения» (Ахмад, 5664; Ибн Маджа 3607).

 Ислам запрещает одежду, которая делает мусульманина похожим на немусульман или содержит неисламские религиозные символы.

Какую одежду запрещено носить мусульманам

    1. Одежда с включениями шёлка и золота. Ислам запрещает мужчинам носить такую одежду. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о золоте и шёлке: «Эти две вещи запретны для мужчин моей общины и дозволены для их женщин» (Ибн Маджа, 3595; Абу Дауд 4057). Под запретным для мужчин шёлком подразумевается только натуральный шелк, производимый тутовым шелкопрядом.
    2. Одежда, демонстрирующая излишества и расточительство. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте и подавайте милостыню и одевайтесь, но без излишеств и кичливости» (Насаи, 2559). Основным критерием является положение человека. Состоятельный человек может покупать себе одежду, соответствующую его материальному положению. Но эта же одежда может оказаться неподходящей для бедного человека, если принять во внимание его ежемесячный доход, его финансовое положение и его остальные обязанности, которые он также обязан выполнять. Таким образом, одна и та же одежда может быть расточительством для бедного человека и не быть таковым для состоятельного.

 Запрещается излишество в одежде; при этом главным критерием является доход человека и его имущественные обязанности.

Какую одежду запрещено носить мусульманам

Источник: https://www.newmuslimguide.com/ru/your-dress-code/248

Правда ли, что мусульманам запрещено носить одежду желтого и красного цветов?

09:41 , 12 августа 2015

84286

Какую одежду запрещено носить мусульманам

Правда ли, что мусульманам запрещено носить одежду желтого и красного цветов?

Ответ:

Сначала в общих чертах рассмотрим вопрос, касающийся цветовых оттенков. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не концентрировал внимания на каком-то конкретном цвете.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), одевавшийся всегда чисто и аккуратно, отдавал предпочтение неярким оттенкам, которые не бросались в глаза и не привлекали к себе внимание.

В одном из хадисов говорится:

«Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5).

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предостерегал людей от ношения одежды красного или желтого цвета. Однако это предостережение не означает, что ношение одежды этих цветов является харамом.

Если бы это было харамом, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не надевал бы красную одежду, которую ему преподнесли в качестве подарка. Однако он носил эту одежду, а затем подарил ее одному из сподвижников.

Таким образом, ношение красной и желтой одежды не является харамом, но так же не является и сунной.

По поводу одежды красного и желтого цветов имамы мазхабов выносили различные заключения. Ханафиты считали ношение полностью красной или желтой одежды танзихан-макрухом, тогда как шафииты и маликиты считали ношение такой одежды мубахом.

Причиной, по которой ханафиты сочли ношение красной или желтой одежды макрухом, возможно, состоит в том, что человек, носящий такую одежду, будет привлекать к себе пристальное внимание окружающих, что может стать причиной возникновения в его душе порицаемых чувств, таких как самолюбие и высокомерие.

Такой человек начнет считать себя исключительным. По сути, это касается любых ярких цветов. Например, тот же результат возникнет, если среди людей, носящих серое или коричневое, кто-то оденет белую одежду, тогда как лучше всего не слишком выделяться среди людей. Единственное, чем человек должен выделяться среди других, это богобоязненность и высокая нравственность.

Islam-Today

Источник: http://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/pravda-li-cto-musulmaninu-zapresena-odezda-zeltogo-i-krasnogo-cvetov/

Одежда в исламе

Проверить нейтральность.На странице обсуждения должны быть подробности.
Эта статья во многом или полностью опирается на неавторитетные источники, что может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи.Статью можно улучшить, использовав источники, авторитетные в данной тематике.(Шаблон установлен 1 июня 2016 года)

Мусульманки в хиджабе и никабе

Одежда в исламе — требования к одежде мусульманина, предъявляемые в исламских государствах, мечетях или просто в общественных местах. Ислам предписывает мусульманам носить любую одежду, исполняющую отведённую ей роль, без выхода за рамки дозволенного и без излишеств.[источник не указан 1246 дней]

Основные требования

Главное требование как к мужской, так и женской одежде — она должна закрывать части тела, предписанные шариатом (аврат). Для мужчин авратом считается часть тела от пупка до колен включительно, для женщин — всё тело, кроме овала лица и кистей рук.

[источник не указан 1246 дней] Разрешается показывать часть аврата тем, с кем шариат запрещает вступать в брак (махрам)[1].

Такие требования распространены во многих мусульманских странах, однако непосредственно Коран не содержит настолько подробных и прямых требований к одежде, так в Коране (24:31)[2] указано лишь, что женщины должны прикрывать свои прелести (красоты), не открывать их больше необходимого и прикрывать грудь перед чужими мужчинами. Там же (33:59)[2] изложено требование, которое в разных переводах Корана на русский язык звучит по-разному, о том, что женщины должны удлинять свои одежды (в отличие от мужчин) или плотнее запахивать, чтобы не быть незаслуженно обруганными. Пожилым же женщинам, не надеющимся выйти замуж, и вовсе разрешается расслабить общепринятые правила одежды (24:60)[2]. В то же время Коран предписывает мужчинам усмирять свои взоры (24.30)[2] . Таким образом, Коран требует от женщин лишь разумной скромности в одежде и поведении, а от мужчин — сдержанности.

Одеяние женщины должно соответствовать традиционно женскому стилю в одежде, а не мужскому. Аналогично мужская одежда должна соответствовать мужскому стилю. Это касается не только одежды, но и стиля поведения (манеры говорить, походки и движений). Исламская женская одежда не противоречит морально-этическим идеалам христианской и иудейской традиций[1].

Но, возможно, главное в отношении к одежде выражено в Коране следующими словами:

О дети Адама, мы предоставили вам одежду для прикрытия ваших тел, а также для роскоши. Но самое лучшее одеяние — это одеяние праведности … [7:26][2].

Запрещённые виды одежды

К запретной одежде относятся[3]:

  • одежда, оставляющая неприкрытым аврат;
  • одежда, делающая человека похожим на представителей противоположного пола;
  • одежда, делающая человека похожим на немусульман (например, одеяние христианских монахов и священников, ношение креста и прочих религиозных символов);
  • одежда, демонстрирующая высокомерие и кичливость;
  • мужская одежда с включениями шёлка и золота;
  • одежда, демонстрирующая излишества и расточительство[3].
  • одежда с изображениями людей и животных, а также запретными надписями[4].

Этикет

В исламе существует этикет (адаб) по отношению к ношению и хранению одежды. Одежда мусульманина должна быть чистой, красивой (особенно во время пятничной или праздничной молитвы).

Перед тем, как надеть одежду, её следует хорошо встряхнуть и прочитать следующую молитву: «Хвала Аллаху, Который одел меня тем, чем я прикрываю свой аврат и украшаюсь среди людей».

Снимая одежду, желательно прочитать: «С именем Аллаха, нет бога кроме Него». Снятую одежду необходимо аккуратно сложить[5].

Надевая новую одежду, желательно прочитать: «О Аллах! Хвала Тебе, Ты одел меня этим. Я прошу у Тебя его блага и блага того, для чего оно сделано. Я также прошу у Тебя защиты от его зла и зла того, для чего оно сделано»[5]. Тому, кто надел новую одежду, желательно сказать: «Носи новое, живи достойно и умри шахидом»[4].

Паломник в состоянии ихрама.

Мужская одежда

Ихрам

Во время совершения хаджа и умры мусульмане-мужчины обязаны надевать одежду, которая называется изар. Изар прикрывает часть тела от пояса до колен. Его можно связать за оба конца узелками или обтянуть чем-нибудь.

Верхнюю часть тела закрывают вторым платком, который называется рида. Рида закалывается на правом боку, так что правое плечо остается открытым.

Согласно трём суннитским мазхабам (кроме ханафитского), рида нельзя завязать концами друг к другу; закреплять булавками, шпильками и пуговицами; проделывать в нём отверстия и пропускать через них веревку[6].

Изар и рида не должны быть сшитыми, вязанными, склеенными или сделанными из войлока. Женщинам, совершающим паломничество в Мекку, разрешается носить любую разрешённую шариатом женскую одежду. Исключение составляют перчатки, ношение которых запрещено как мужчинам, так и женщинам[6].

Укорачивание одежды

Укорачивание мужской одежды является частью исламской этики, соблюдением сунны пророка Мухаммеда и символизирует покорность Аллаху[4]. Ношение длинной одежды (изара) во времена пророка Мухаммеда считалось проявлением высокомерия и кичливости[7].

Женская одежда

Одежда мусульманки должна быть благочестивой, платья — длинными, закрытыми и не просвечивающими. Она должна быть свободной и не подчеркивать изгибы фигуры. Желательно надевать красивую одежду, избегая одежды ярких цветов[8].

Женская одежда обязательно должна скрывать все части тела, кроме овала лица и кистей рук. Коран требует скрывать от посторонних мужчин волосы, шею и грудь и не обязывает прятать лицо[9].

Эти требования распространены во многих мусульманских странах, однако Коран дает простор для иного понимания того, как должна одеваться мусульманка. Об этом в аятах Корана: 24:31, 33:59, 24:60[2] . См. выше «Основные требования» в данной статье.

  • Хиджаб и никаб

  • Чадра

  • Джильбаб

  • Паранджа (бурка)

  • Абайя

  • Буркини

Примечания

  1. 1 2 Аляутдинов, Шамиль Как одеваться (неопр.). umma.ru. Дата обращения 10 марта 2015.
  2. 1 2 3 4 5 6 Коран. Перевод смыслов (неопр.).

  3. 1 2 3 Одежда в исламе (неопр.). newmuslimguide.com. Дата обращения 14 марта 2015.
  4. 1 2 3 Мухаммад ас-Сакаф. Одевайся красиво! (неопр.). islam.ru (3 августа 2012). Дата обращения 8 ноября 2015.

  5. 1 2 Адабы, которые необходимо соблюдать в одежде и во внешнем виде (неопр.). Ислам.ру. Дата обращения 15 июля 2015.
  6. 1 2 Ношение сшитой одежды (неопр.). Ислам.ру. Дата обращения 15 июля 2015.

     (недоступная ссылка)

  7. ↑ Является ли ношение брюк ниже щиколоток греховным? (неопр.) (недоступная ссылка). Мечеть «Хазрет Султан». Дата обращения 8 ноября 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  8. ↑ Что такое мусульманская мода // Афиша. — 2015. — № 386.

  9. ↑ Виды традиционной женской одежды в исламских странах (неопр.). РИА Новости (29 января 2010). Дата обращения 10 марта 2015.

Литература

на русском языке

  • Виссер Я., Кнеллер И.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Одежда_в_исламе

Религиозно-правовое решение о ношении одежды, на которой есть маленький или скрытый рисунок — Сайт «Ислам: вопрос и ответ»

Хвала Аллаху.

Изготовление
рисунков и
изображений
с живыми
существами
(людьми,
животными,
птицами и др.),
не дозволено,
куда и как бы
они ни были нанесены:
высечены на
камне,
нанесены на
дереве, на
бумаге, на ткани
и т. д.
Доказательством
этому служит
хадис, что
передала мать
правоверных ‘Аиша,
да будет
доволен её
Аллах. Она
купила
небольшую
подушку с
изображениями
живых
существ.

Пророк,
да
благословит
его Аллах и
приветствует,
увидев ее, не
стал входить.

Она сказала:
По выражению
его лица мне
стало
понятно, что
пророк, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
испытывает к
этому отвращение,
и я сказала
ему: „О посланник
Аллаха, я
приношу
покаяние Аллаху
и Его посланнику,
но какой грех
я совершила?“
Посланник
Аллаха, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
спросил: „Что
это за подушка? “ Я
сказала: „Я
купила её для
тебя, чтобы
ты сидел на
ней и
опирался на
неё“. Посланник
Аллаха, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
сказал: „Поистине,
тех, кто
создал эти
изображения,
подвергнут
мучениям, и
им будет
сказано: „Оживите
то, что вы
создали“.
Потом он
сказал: „Поистине,
ангелы не
входят в тот
дом, в котором
есть
изображения
(аль-Бухари № 2105
и Муслим № 2107).

Запрещено
устанавливать
и вывешивать
изображения,
кроме
случаев,
когда эти
изображения
на презренных,
незначительных
предметах: на
коврах,
паласах (то
есть на всем
том, что стелют
на пол), на
подушках для
сидения, на
подгузниках
и т.д.

Сообщается,
что ‘Аиша, да
будет
доволен её
Аллах,
сказала: Посланник
Аллаха, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
вошел ко мне,
и я повесила
узорчатый
занавес на
дверь моей
комнаты, на
котором были
изображения.

Когда
посланник
Аллаха, мир
ему и благословение,
увидел его,
он порвал его,
изменился в
лице и
сказал: „О ‘Аиша, наиболее
строго в День
Воскрешения
будут наказаны
те из людей,
кто пробовал
подражать создаванию
Аллаха“.
Она сказала: „Поэтому
я сделала из
этого одну
или две подушки“
(аль-Бухари № 5954
и Муслим № 2107).

Абу
Хурейра, да
будет
доволен им
Аллах,
передал
слова пророка,
да
благословит
его Аллах и
приветствует.

Посланник
Аллаха, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
сказал: Явился
ко мне ангел
Джибриль, мир
ему, и сказал: „Я
приходил к
тебе вчера и
не зашел лишь
потому, что у
дверей твоих
были
скульптуры, и
в доме были
занавеска с
изображениями
и собака.

Так
повели же
отделить
голову скульптуре,
и скульптура
станет
подобной дереву,
и повели
разрезать
занавес и
сделать из
нее две
подушки
(подстилки)
для сидения,
а также
повели
выгнать
собаку“. Посланник
Аллаха, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
сделал так,
как было
сказано.

Собака,
о которой
велась речь, —
это щенок
Хасана или
Хусейна, что
был под его
кроватью. Он
велел, чтобы
его вывели» (ат-Тирмизи
№ 2806 и Абу Дауду
№ 4158; аль-Албани
в Сахих
аль-джами‘ под № 68
сказал, что
хадис достоверен).

Ан-Науауи,
да помилует
его Аллах,
сказал: «Наши
сподвижники
и другие
ученые
сказали: „Создание
изображения
живых
существ
категорически
запрещено, и
является
одним из
больших
грехов, так
как за его
совершение
было обещано
великое
наказание,
что
упоминается
в хадисах.

И
неважно,
сделано ли
изображение на
чем-то ничтожном
или другом, в
любом случае
изготовление
изображения
запретно
(харам), так
как в этом уподобление
Всевышнему
Аллаха в Его
сотворении. Это
касается
всех
изображений
живых существ,
где бы они ни
были: на
одежде, на
подстилке, на
дирхамах, на
динарах, на
мелких
монетах, на
стене, на
посуде или на
др.

Что же
касается
изображений
деревьев, верблюжьих седел
и других, не
относящихся
к живым
существам изображений,
то это не
запрещено.
Это
положение
изготовления
изображения.

Что
же касается
использования
вещи, на
которой есть
изображение
живого
существа, то
если эта вещь
вешается на
стену, или
изображение
на одежде,
чалме и т.п., на
том, что не
считается
ничтожным, то
это запрещено.

Если же
изображение
на ковре,
который
топчут
ногами или на
подушке, или
тому
подобном, то
есть на том,
что считается
ничтожным, к
чему не
проявляют
уважение, то использовать
это не
запретно. Однако,
преграждает
ли это вход
ангелов
милости в дом?
Об этом речь
будет вскоре,
если
пожелает Аллах.

В отношении
всего
вышеупомянутого,
то это
касается
всех видов
изображений:
как тех, что
отбрасывают
тень, так и
тех, что не отбрасывают.
Это краткое
изложение
мнения нашего
мазхаба
(мазхаба шафи‘итов
– прим. пер.) по
этому
вопросу, и
мнение с этим
смыслом
высказывало
большое
количество
ученых,
начиная со
сподвижников,
табиинов и
тех, кто
последовал
за ними.

И
таков мазхаб
ас-Саури,
Малика, Абу
Ханифыи других. Некоторые
предшественники
сказали, что
запрет
касается
только тех
изображений,
что
отбрасывают
тень, и нет
ничего
плохого в тех
изображениях,
что тень не
отбрасывают. Этот
мазхаб не
верен.

Занавеска, по
поводу
которой
пророк, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
вынес свое
порицание, и
в отношении
того, что он
порицал
изображение
на ней, никто не
сомневается,
так на ней
было
изображение,
которое не отбрасывало
тень. Также
на
(неверность
этого мнения)
указывают
остальные хадисы,
в которых
запрещены
любые
изображения“» (Шарх
Муслим).

Итак,
если
изображение
нанесено на
нечто ничтожное,
презренное, к
чему нет
уважения, то
в этом нет
ничего
плохого.
Пример этому изображения
на коврах
и паласах.

Что же
касается изображений
на одежде, в
отношении
этого есть
разногласие. В
некоторых изображениях
свойство
неуважение
или пренебрежение
не
обнаруживается,
например,
изображения
деятелей
искусства и
спортсменов.

Они были
изображены
только из
любви, уважения.
В других свойство
пренебрежение
видно,
например,
изображения
на
подгузниках.
А в отношении
некоторых
изображений
невозможно
сказать
однозначно. И
лучше
отдаляться
от этого.

Нам
кажется, а
Аллах знает
лучше, что
скрытые
небольшие
изображения,
те, что
изображены
под
воротником,
то в них
обнаруживается
свойство
неуважения и
пренебрежения.
Противоположно
изображениям,
нанесенным с
внешней
стороны, даже
если они
маленькие по
размеру.

Также,
если
изображение
неполно, и у
него не
осталось
признака
живого
существа, то
использовать
его не
запрещено.
Так считает
большое
количество
ученых. Если на
большей
части из
ассортимента
детской
одежды есть
изображения,
и
изображения
половинчатые,
не полные, то, возможно,
они также
относятся к
тем изображениям,
использование
которые
будет
прощено.

Скрытое
изображение
на
внутренней
стороне
воротника
костюма
можно
уничтожить,
прошив или
закрасив,
таким
образом,
отдалившись
от
запретного.

Прочтите
о
разногласии
в отношении
надевания
одежды, на
которой есть
изображения, в
Энциклопедии
по фикху (Аль-маусу’а
аль-фикхийа.
Т. 12. С. 122).

А
Аллаху
ведомо лучше.

Источник: https://islamqa.info/ru/answers/143709/Религиозно-правовое-решение-о-ношении-одежды-на-которой-есть-маленький-или-скрытый-рисунок

Одежду какого цвета нельзя носить мусульманам

В исламе существуют достаточно жесткие ограничения, касающиеся внешнего вида. Например, мусульманину нежелательно носить одежду некоторых цветов. Почему?

Черный цвет

Он относится к дозволенным и для мужчин, и для женщин. В исламе черный цвет не связан с трауром. Так, в одном из хадисов говорится, что посланник Аллаха Мухаммед в день открытия Мекки был в черной чалме.

Белый цвет

Пророк Мухаммед говорил: «Надевайте белые одежды.

Воистину, они — лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников». Сам он по преданиям также любил одежду белого цвета.

Согласно рекомендациям учителей ислама мужчинам во время паломничества желательно надевать белый изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела), а также рида (плащ или накидку на плечи).

Зеленый цвет

Это также дозволенный цвет. Вот свидетельство Абу Римса: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зеленого цвета».

Красный цвет

Среди исламских ученых нет единогласия по поводу приемлемости ношения одежды красного цвета. Одни считают, что носить красное нежелательно (макрух). Другие — что носить красное можно, если в одежде присутствуют и другие цвета. И наконец третьи полагают, что не должно быть никаких ограничений на ношение красного.

В Коране и Сунне действительно нет ни одного прямого запрета на красную одежду. Соответствующий хадис гласит: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным».

Указания на запретность красной одежды являются лишь косвенными.

Например: «Однажды мимо пророка (мир ему и благословения Аллаха) проходил человек, на котором были две красные одежды, и он поприветствовал пророка (мир ему и благословения Аллаха) однако он ему не ответил» (ат-Тирмизи 2807, Абу Дауд 2/450).

Или: «Поистине, шайтан любит красное, так остерегайтесь же красного» (ат-Табарани 7/353, аль-Байхакъи 5/193). Но эти хадисы признаны слабыми (не вполне достоверными). Единственный достоверный хадис, касающийся запретности красного цвета, — это хадис от Анаса.

В нем говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар» (аль-Бухари 5849, Муслим 2066). Однако «аль-маясар» — это не что иное как подстилка, которую стелили на верховых животных иноверцы. То есть речь в хадисе идет о недопустимости использования подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще.

Имеется также множество свидетельств того, что сам пророк Мухаммед иногда надевал красные одежды: «У посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был красный плащ (бурдатуль-хамра), который он надевал в дни праздников» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/53).

Большинство исламистов считают, что красное запрещено носить мужчинам, но дозволено женщинам. Запрет при этом распространяется только на одежду, полностью окрашенную в красный цвет. Если наряду с красным в одежде присутствуют и другие цвета, это допустимо.

Существует несколько мнений по поводу того, почему для мужчин-мусульман нежелательна красная одежда. Во-первых, это уподобляет их женщинам: «Когда Пророк, мир ему и благословение, видел человека в красной или желтой

одежде, он привлекал его к себе и говорил: „Оставьте это женщинам“ (ат-Табари).

Во-вторых, надевая красное, человек пытается привлечь к себе внимание: „Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него“ (Абу Давуд, Либас, 5). В-третьих, красное любят носить неверные, например, европейцы.

Желтый и оранжевый цвета

Единственный достоверный запрет касается „аль-му’асфар“ — ярко-желтого (шафранового) или оранжевого цветов. Но этот запрет касается только мужчин. Женщинам опять же носить желтое дозволяется: „Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено“ (Ахмад 2/196).

По какой же причине был запрещен шафрановый цвет? Шейх аль-Альбани заявляет: „Смысл запрета одежды цвета шафрана состоит в уподоблении неверным или женщинам. Однако если со временем то, что было уподоблением, исчезает, то исчезает и запрет на это, ибо смысл этого запрета связан с уподоблением“. Но лучше, говорят мусульманские улемы, все же воздержаться от ношения одежды шафранового цвета.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38856566-odezhdu-kakogo-tsveta-nelzya-nosit-musulmanam/

Одежду какого цвета нельзя носить мусульманам

Среди исламских ученых нет единогласия по поводу приемлемости ношения одежды красного цвета. Одни считают, что носить красное нежелательно (макрух). Другие – что носить красное можно, если в одежде присутствуют и другие цвета. И наконец третьи полагают, что не должно быть никаких ограничений на ношение красного.

В Коране и Сунне действительно нет ни одного прямого запрета на красную одежду. Соответствующий хадис гласит: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным».

Указания на запретность красной одежды являются лишь косвенными.

Например: «Однажды мимо пророка (мир ему и благословения Аллаха) проходил человек, на котором были две красные одежды, и он поприветствовал пророка (мир ему и благословения Аллаха) однако он ему не ответил» (ат-Тирмизи 2807, Абу Дауд 2/450).

Или: «Поистине, шайтан любит красное, так остерегайтесь же красного» (ат-Табарани 7/353, аль-Байхакъи 5/193). Но эти хадисы признаны слабыми (не вполне достоверными). Единственный достоверный хадис, касающийся запретности красного цвета, — это хадис от Анаса.

В нем говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар» (аль-Бухари 5849, Муслим 2066). Однако «аль-маясар» — это не что иное как подстилка, которую стелили на верховых животных иноверцы. То есть речь в хадисе идет о недопустимости использования подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще.

Имеется также множество свидетельств того, что сам пророк Мухаммед иногда надевал красные одежды: «У посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был красный плащ (бурдатуль-хамра), который он надевал в дни праздников» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/53).

Большинство исламистов считают, что красное запрещено носить мужчинам, но дозволено женщинам. Запрет при этом распространяется только на одежду, полностью окрашенную в красный цвет. Если наряду с красным в одежде присутствуют и другие цвета, это допустимо.

Существует несколько мнений по поводу того, почему для мужчин-мусульман нежелательна красная одежда. Во-первых, это уподобляет их женщинам: «Когда Пророк, мир ему и благословение, видел человека в красной или желтой

одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари).

Во-вторых, надевая красное, человек пытается привлечь к себе внимание: «Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5). В-третьих, красное любят носить неверные, например, европейцы.

Источник: https://russian7.ru/post/odezhdu-kakogo-cveta-nelzya-nosit-mus/

Одежда из чистого шелка (запретна для мужчин)

Можно ли носить шелковые галстуки? Расскажите, пожалуйста, подробнее о запрете ношения мужчинами шелковой одежды.

Мы живем в светском государстве, и ношение галстука — это норма делового стиля. Для меня галстук — это также часть моего стиля, но некоторые братья говорят, что галстуки нельзя носить, так как они из шелка, а мужчинам запрещено носить шелк! Как быть в данной ситуации? Абдуррахман.

По вопросу ношения шелковой одежды в Сунне пророка Мухаммада присутствуют четкие и достоверные пояснения, на основе которых практически все исламские богословы давали категоричные заключения.

Пророк (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Золото и шелк [натуральный шелк] разрешены для женщин из числа моих последователей и запрещены для мужчин»[1].

Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото.

Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[2].

«Посланник Всевышнего запрещал носить шелк, кроме как в ширину двух пальцев, среднего и указательного»[3], а также «запрещал [надевать] шелк, кроме как в ширину двух, трех или четырех пальцев»[4]. В сводах хадисов Ахмада и Абу Дауда добавлено: «…и показал (да благословит его Творец и приветствует) свою кисть»[5].

В сводах хадисов Муслима, Ахмада и других передается, что Асма’ однажды показала накидку Пророка, сшитую из грубой ткани, на которой был узор из шелка в одну пядь (22,5 см), а передняя часть накидки была прошита им (шелком). Она сказала: «Когда ‘Аиша умерла, накидка была передана мне. Пророк надевал эту накидку»[6].

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас, считающийся одним из самых грамотных в вопросах богословия, говорил: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) запретил нам [мужчинам-мусульманам] одежду из чистого шелка. Что же касается той одежды, основой ткани[7] или фрагментом которой является шелк, то она не запретна»[8].

Мнение исламских богословов едино относительно разрешенности применения в мужской одежде фрагментов тканей из чистого шелка не шире четырех пальцев. Также большая часть ученых[9] допускала ношение одежды, в состав ткани которой входит шелк наряду с другим материалом, например, хлопком или льном, и где шелк составляет менее пятидесяти процентов[10].

Были и другие мнения по поводу ношения мужской одежды, в ткани которой присутствует чистый шелк и составляет менее пятидесяти процентов, так как прямого пророческого указания на это нет.

Однако большинство авторитетных богословов допускали использование такой ткани для шитья мужской одежды, обосновывая это тем, что «достоверно известно о ношении сподвижниками Пророка и праведниками первого поколения одежды из ткани хазз[11], которая состояла из шерсти и натурального шелка», а также приведенными словами Ибн ‘Аббаса[12].

Итак, можно сделать вывод: что явно запретно для мужчин-мусульман в одежде — так это элементы гардероба из чистого натурального шелка, где шелк шире четырех пальцев, а также то, что сшито из ткани, на пятьдесят и более процентов состоящей из натурального шелка[13].

Такого рода допущение относится только к шелку и не распространяется, например, на ношение ювелирных изделий с небольшим содержанием золота или употребление слабоалкогольных напитков. Как ношение мужчинами золотых украшений, так и употребление спиртного категорически запретно (харам).

И только Всевышнему ведомо все.

Можно ли носить одежду, если знаешь, что какая-то часть ее из шелка, но не знаешь сколько процентов? Как можно определить, есть ли шелк в одежде, если одежда без этикетки?

Натуральный шелк в сегодняшней текстильной индустрии применяется редко. А если и применяется, то одежда из него очень дорога, на ней обязательно присутствует бирка, где сказано о наличии в одежде натурального шелка.

Если вы не одеваетесь в дорогих бутиках, а тем более когда и этикетки нет, то беспокоиться не стоит.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Мусы; св. х. Ахмада, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 526, хадис № 5148, «сахих»; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995.

Т. 2. С. 85, хадис № 546; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 23, хадис № 272, «сахих»; С. 266, хадис № 4357, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

[2] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

[3] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1859, хадисы № 5828 и 5829; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 13. С.

349, хадисы № 5828, 5829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 860, хадис № 12–(2069); аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 403, хадис № 1338; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т.

Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 88, хадис № 551.

[4] Св. х. Муслима, Абу Дауда и др. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 860, хадис № 15–(2069); аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 403, хадис № 1339; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 443, хадис № 4042, «сахих».

[5] В св. х. Ахмада упоминается, что ‘Умар, давая пояснения людям о запрете в одежде чистого шелка, сказал: «…кроме двух, трех или четырех пальцев, и показал кисть». См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).

Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 274, 275, хадис № 139 и пояснение к нему; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С.

88, хадис № 551.

[6] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 860, хадис № 10–(2069); аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 404, хадис № 1342; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).

Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 275, 276, хадис № 142 и пояснение к нему; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С.

88, хадис № 552.

Также см.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 387, хадисы № 3593 и 3594, оба «сахих».

[7] «Основой ткани» — то есть сама ткань не является шелком, но в ее основе присутствуют шелковые нити.

[8] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, Хакима и ат-Табарани. См.: аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 92, хадис № 556; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 275, хадис № 140.

[9] Некоторые богословы говорили, что и по данному вопросу имеется иджма‘, то есть единое согласие мусульманских ученых начальных веков.

[10] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 90, 91, хадис № 555 и комментарий к нему; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 442, хадисы № 4038 и 4039; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 923, хадис № 3333.

[11] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 195.

[12] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 442, хадис № 4039, «сахих»; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 274, 275.

[13] См. об этом: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1859, хадисы № 5828, 5829; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 18. С. 33, 34; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С.

85, 88, 90, 91, 92, хадисы № 546, 551, 552, 555, 556; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 14. С. 43, 44, 46–48; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 549, 550; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2637–2640; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).

Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 274–276.

Источник: https://umma.ru/odezhda-iz-chistogo-shelka-zapretna-dlya-muzhchin/

Что можно и что нельзя носить в Мусульманских странах?

  • Выберите город назначения, даты поездки, количество пассажиров и нажмите «Найти билеты»
  • Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок
  • Прокат автомобилей |Необычные Экскурсии от Местных Жителей |Прокат байков и велосипедов |Жилья для Поездок

Мы рассказываем о дресс-коде в путешествиях. Что можно и что нельзя носить в мусульманских странах, какую обувь выбирать для прогулок и как вести себя на нудистских пляжах.

Взять в багаж

Одежда для перелетов

Одежда, в которой предстоит провести многочасовой перелет, должна быть комфортной, немаркой и практичной. Лучше отказаться от узких джинсов, а выбрать широкие трикотажные брюки и хлопковую футболку или свободную рубашку.

Обувь предпочтительнее мягкая, без шнурков; лучше всего подойдет та, которую легко снимать и надевать, чтобы можно было дать ногам отдых. Если перелет планируется долгий, стоит позаботиться о подушке-подголовнике, берушах и маске для сна.

При включенных кондиционерах даже летом в салоне самолета может быть прохладно, поэтому возьмите на борт свитер или кардиган. Вместо синтетических пледов, которые выдаются авиакомпаниями, куда приятнее воспользоваться собственным теплым шарфом.

Наконец, всегда лучше перестраховаться: помните, что багаж может потеряться, а решением проблемы станет запасной комплект вещей, который стоит взять с собой на борт.

Мусульманские и Арабские страны

В азиатских странах, исповедующих ислам, — Малайзии, Бангладеше и Индонезии (за исключением острова Бали, где основной религией является индуизм) дресс-код чуть менее строгий и допускает вольности к виде открытых коленей и плеч.

Секреты цвета

Выбирая одежду для путешествий, важно помнить, что в некоторых странах определенные цвета имеют свое значение. Например, на Востоке, в отличие от Европы и Америки, черный цвет символизирует не траур, а благополучие и счастье.

В Японии и Китае белый является цветом скорби. В Южной Африке красный символизирует траур, а в Японии -ярость и гнев. Желтый цвет в Китае и Индии говорит об удаче и богатстве, а в Бирме является символом горестных событий.

В Иране и Саудовской Аравии и вовсе стоит воздержаться от любых ярких цветов в одежде, отдав предпочтение приглушенным тонам.

В мусульманских странах запрещено ношение хиджаба представительницами других религий

Национальная одежда

от Храма до Мечети

Мечеть шейха Заида

Соблюдение правил посещения религиозных мест — символ не столько знания, сколько уважения, да и верный способ защиты от косых взглядов. При входе в буддийские храмы головной убор необходимо снимать.

Джайские и индуистские храмы нельзя посещать в кожаных вещах: сумки, ремни и даже кошельки придется сдать на хранение. Самые строгие правила касаются мечетей.

Остановить свой выбор лучше всего на одежде, закрывающей ноги, руки и плечи; в большинстве случаев у женщин должна быть прикрыта и голова.

И если нравы Турции допускают посещение мечетей в футболках и удлиненных шортах (обтягивающую и излишне открытую одежду все же лучше исключить), то в странах с более консервативными традициями дресс-код гораздо строже. Если в чемодане не нашлось места для пуританских нарядов, то при входе в популярные у туристов мечети можно бесплатно арендовать или недорого купить длинный балахон.

Не стоит забывать, что в мечети, равно как и в индуистские и буддийские храмы, пускают только босиком. Оставить обувь можно в специальных камерах хранения, где-то — взять с собой в пакете или оставить под присмотром местных, отблагодарив их парой монет.

Торжественные случаи

Поход в Венскую оперу, на театральную премьеру в Лондоне или на торжественный вечер в круизе — мероприятие особенное. Формально этикет не допускает вольностей в виде футболок и рваных джинсов, но на практике дресс-код соблюдается не строго.

Даже чопорная Великобритания не так придирчива к туристам, пришедшим на театральную постановку в повседневной одежде. Внешний вид скорее станет визуальным доказательством того, что вы — турист; англичане и австрийцы предпочитают посещать культурные события в нарядах более подходящих обстановке.

Во время торжественных вечеров на круизных лайнерах достаточно придерживаться стиля cocktail; шорты, топы, сандалии стоит исключить. То же правило актуально при посещении дорогих ресторанов.

Приходить на ланч или ужин в кроссовках, джинсах или  спортивной одежде непозволительно, а вот во время завтрака дресс-код менее строгий. Для посещения театральных премьер, балов и благотворительных вечеров за границей идеально подойдут вечернее платье, смокинг или костюм.

Помните о времени года: весной и летом одежда и обувь должны быть светлее, чем осенью и зимой. Если в приглашении указывают дресс-код — white tie, black tie или lounge suit, то его необходимо придерживаться, пусть даже наличие в багаже смокинга и платья в пол на один вечер покажется обстоятельством обременяющим.

Впрочем, при возникновении непредвиденных ситуаций проблема решается арендой торжественного наряда в свадебном салоне или в одном из сервисов по прокату одежды, распространенных в Европе и Америке.

Бикини, Топлес и Ню

На пляжных курортах стоит обращать внимание на наклейки, висящие на входных дверях в рестораны, кафе и магазины. Они сообщают о правилах заведения. Как правило,владельцы просят воздержаться от откровенно пляжной одежды — па-рео, вьетнамок, шорт и открытых маек

и напоминают, что купальники уместны только на пляжах. В особенности правило касается статусных курортов, расположенных на Лазурном Берегу и Лигурийском побережье Италии, в США и Латинской Америке.

Европейская пляжная мода, включая бикини, в последние годы прижилась на курортах арабских и мусульманских стран. Купальные костюмы могут быть любого кроя и фасона при условии, что дело происходит на пляжах при отелях.

От похода в бикини на побережье, где купаются местные жители, а также на пляжи вдали от туристических центров лучше отказаться. В этом случае лучше надеть длинную футболку или тунику. Загорать топлес на пляжах мусульманских и арабских стран, а также в Индии запрещено.

Правило касается в том числе эмирата Дубай, самого демократичного курорта на Ближнем Востоке. Исключения составляют разве что частные пляжи при отелях. В Европе нравы более свободные. На курортах Испании, Италии, Греции, Франции и на Кипре обнажать грудь на пляжах разрешено.

А в Хорватии, Черногории, Болгарии и других западноевропейских странах распространены нудистские пляжи и кемпинги. В Южной Америке загорать топлес можно практически во всех странах, а в США это явление наиболее распространено во Флориде и Калифорнии.

Культура тела

Bodyculture, или культура тела, — явление, распространенное в термальных и спа-комплексах некоторых западноевропейских стран, в частности Австрии, Германии, Словении, Финляндии и Швейцарии. Основной принцип — нагота. Посещение сауны и бассейна в купальных костюмах запрещено, с собой можно взять только полотенце.

Об этом сообщают обычно плакаты перед входом. Правило соблюдается строго: если не захотите снимать купальник, кто-то из сотрудников комплекса просто потребует это сделать. Иностранным туристам, привыкшим считать частью культуры скорее наличие одежды, чем ее отсутствие, bodyculture напоминает сделку с собственной скромностью.

Но правила есть правила.

+ личный опыт

Андрей Жданов, менеджер:

Я столкнулся с bodyculture во время отпуска в Австрии. После катания на лыжах мы хотели посетить местный спа-центр.

На выходе из раздевалки стоял охранник, который следил, чтобы посетители были без купальников. Сначала я,конечно,стеснялся. Но потом стало ясно, что до моей наготы никому нет дела. Многие считают, что такие бани в основном посещают развратные дедушки и растерявшие последние формы бабушки, но это не так.

В основном одна молодежь.

Александра Панферова, писатель: Отличительная черта дресс-кода в Тель-Авиве — в том,что его нет. Но и здесь можно попасть впросак.

Однажды я долго собиралась в дорогой ресторан, подбирая украшения к цвету лака для ногтей, а местные красавицы пришли есть устриц в шлепках и с морской солью в волосах.

И хотя первые полчаса я чувствовала себя, что называется, overdressed, вскоре это прошло: как это часто бывает у приморских южных жителей, на одежду никто просто не смотрит, и ты можешь позволить себе надеть все, что хочешь.

текст: Наталья Староверова

Похожее

Источник: https://limandra.ru/blog/chto-mozhno-i-chto-nelzya-nosit-v-musulmanskih-stranah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector