Откуда взялись татары после их истребления чингисханом

begemot_0007 Откуда взялись татары после их истребления Чингисханом

Тема татар и булгар достаточно новая в исторической науке, но внимания к ней сейчас уделяется достаточно много.

А зря. Теория эта высосана из пальца. Хотя в некотором плане она нынче действительно полезна.

Сначала, как говорится, классическая теория-история с некоторыми своими размышлениями. Ибо она наиболее верная и есть.

Но сначала условимся. Дело в том, что народы 13 века не были нациями в том смысле, что под этим словом понимается нынче.

Поэтому будем придерживаться того, что татары (Орда) – это люди, пришедшие с ханом Бату на Русь. Булгары – люди, жившие на территории (примерно) современного Татарстана. Ну, а русские – это люди, жившие на территории севера Руси, срединной Руси (современная Москва, Рязань и т. д.), и на землях Украины и Белоруссии.

Кроме того, даты для нынешних историков весьма условный момент. На Руси год начинался тогда 1 сентября, и дикая путаница стоит в древнерусских летописях не в последнюю очередь из-за этого.

Ну и условимся, что это моя точка зрения. Лично моя. На всякий случай.

А то вой предчувствую. Интуитивно.

Итак. Что случилось в начале 13 века?

Крепнущая империя Чингисхана начала свое распространение на Запад. Сначала воины хана (условно – татары) примерно в 1220-23 годах захватили Кавказ, и прошли на Русь в район Дона.

По дороге татарам оказали совершенно безрассудное и яростное сопротивление чеченцы (вайнахи).

Эти люди были в то уже время своего рода «крышей» для окружающих их народов, то есть разрулировали конфликты, защищали подопечных и, само собой разумеется, в мирное время своих подопечных спокойно грабили, как хотели и когда желали. Ясен пень, что конкуренция им не понравилась.

В итоге татары сожгли все живое, что было в долинной Чечне. У татар при оказании сопротивления был один принцип СЖЕЧЬ. Те, кто ушел в горы, сумели спастись. Когда татары ушли к Дону, уцелевшие чеченцы с гор сошли (на свою беду).

Татары встретились на Дону (Калке) с половцами и русскими, нанесли им сокрушительное поражение, и затем ушли обратно той дорогой, которой пришли. По этой дороге им снова оказали ожесточенное сопротивление чеченцы. И в итоге татары сожгли Чечню во второй раз. По чеченским преданиям чеченский народ восстанавливался после этого три века.

А татары, уйдя в район Монголии и Китая, через 12-13 лет начали движение на Запад через Волгу и Днепр. Сначала примерно в 1236 году они обрушились всей своей массой на Волжскую Булгарию.

Это было мусульманское государство на территории нынешнего Татарстана, с небольшим количеством населения, достаточно развитым, поскольку булгары сумели «поставить в стойло» воинственные племена финно-угров, жившие в лесах окрест Булгарии.

Поскольку государство Волжская Булгария оказала ожесточеннейшее сопротивление по тем же мотивам, что и чеченцы, оно было выжжено ДОТЛА И РАЗОРЕНО ДО ОСНОВАНИЯ. Принцип был тот же – СЖЕЧЬ. Уцелели те, кто спрятался в лесах. И – внимание! – почти всё ДУХОВЕНСТВО.

Исследования, проводившиеся в первой половине 20-го века, показали, что язык народа, жившего на территории Татарстана до 1230-х годов, до омерзения схож с ЧУВАШСКИМ. Язык народа, жившего на территории Татарстана после 1240-х годов, до омерзения схож с ТАТАРСКИМ…

Далее татары обрушились на Русь. Но это немного другая история.

Пришедшие татары, будучи язычниками, соблюдали завет Чингисхана и не трогали духовенство, если оно не оказывало сопротивления. Вместе с татарами на Русь пришли христиане-несторианцы (видимо, где-то было их менее 1% от общего числа). Поэтому первый расцвет христианства на Руси приходится на период татарского ига (о чем сейчас молчат в тряпочку).

Придя из Руси обратно, татары поселились на месте разгромленной Волжской Булгарии. Место было замечательное. И стали развиваться как государство.

Видимо, сохранившееся от булгар мусульманское духовенство оказывало достаточно сильное влияние на ханов, так как в начале 14-го века хан Узбяк насильно стал обращать татар в ислам. Части татар это сильно не понравилось, они увидели в этом нарушение заветов Чингиса.

Поэтому с этого момента огромная часть татар уходит на Русь, часть – в районы Дона и Днепра, где дает начало русскому субэтносу казакам. Казаки примерно до начала 19-го века были двуязычным христианским народом, так как говорили на русском и татарском.

Даже хоронили их в Московской Руси долго на одних кладбищах с татарами, невзирая на различие вер между татарами с Казани и казаками с Дона. А Ермак – с древне-татарского означает «прорва»… Это кстати…

До сих пор остатки этих татар живут возле Оренбурга (необрусевшие казаки-нагайбаки). Говорят по-татарски, ходят в церковь.

Даже сказки у казаков и татар схожи… Гусь – святая птица и для тех и для других… Положительный, так сказать, персонаж… А на Руси гуси-лебеди – в сказках злыдни…

Ушедшие на Русь татары, кстати, сильно свою новую Родину усилили. Настолько, что когда в Орде в 1375-80 годах началась Смута, то русские наголову разбили войско мятежного татарского хана Мамая на Куликовом поле. Люлей наломали врагам Отчизны и Орды по первую цифирь.

При этом с самого начала прихода на Русь часть татар обосновалась в Крыму, часть в Астрахани, часть в Сибири, и так далее.

Затем Орда стала слабеть, а Россия (Московия) усилилась. Сбросив иго в 1480 примерно опять же году, Русь через 80 лет отомстила татарским ханам за унижения, взяв и разорив Казань.

При этом войско Ивана Грозного состояло где-то примерно наполовину из татар. На разборку со своими явились, что поделать.

Средневековье, тогда все так поступали, хотя и сейчас тоже это рядовое явление… Ну и принцип тоже такой же был. СЖЕЧЬ.

И все это время оба народа активно перемешивались. Сначала Орда брала в свое войско ребят из рязанских деревень, и девчонок с Ярославля в жены, затем русские оторвались. Обороточку сыграли, так сказать.

Затем сделаем перерыв до 1945 года. Сейчас кто-то скажет, опять Сталин. Да. Именно он.

В общем, отогнал русский народ совместно с другими народами немцев и прочую сволочь на их историческую родину. Потребовалась идеология. Товарищ Сталин на разные идеологии был большущий мастер. Не только отец народов, даже отец теорий разных, навроде «Россия родина слонов».

Короче, выданная Иосифом Виссарионычем идеология была простой как три рубля. Русский народ – старший брат, собиратель земель. Остальные присоединились добровольно к России.

Украинцы – Богдан Хмельницкий, Переяславская рада… Гайдамаки там всякие смерть жидам правда ну да хрен с ним евреев не спросили… Белоруссия – Янка Купала… Латышские стрелки… Не к ночи их поминать… Литовцы с эстонцами… герои войны твою мать их… Молдаване… Всю жизнь с русскими против турок… Грузины оуоуоуоу! Багратион!!! Армяне… Кстати, действительно одна-единственная нация, насквозь добровольно присоединившаяся к России… От безысходки… Азербайджанцы тоже… 26 бакинских комиссаров… Казахи, ай молодца! Акыны… Узбеки против баев вместе с русскими… Особенно на картинах Верещагина впечатлительно так… таджики с киргизами, туркмены… То же самое… Все, короче, добровольно! И нечего тут! Таварыщ Сталин сказал, а это не вам не тут. Ну, чеченцев тогда уж в казахские степи отправили… Крымских татар вообще не знай куда… Все друзья стали вечные… Под крылом такого, как Сталин, кем только не станешь…

И один вопрос был не решен никак… Куда было девать казанских татар? Незваный гость… Триста лет ига… И дал тогда товарищ Сталин задание ученым из Казани, заказ партийный. ОБОСНОВАТЬ, ЧТО ТАТАРЫ ТОЖЕ ДОБРОВОЛЬНО. ИБО ТАК НАДО ПАРТИИ И ЛИЧНО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ. НЕСОГЛАСНЫЕ ИМЕЮТСЯ???

Ну, Казань всегда прилежностью к Москве славилась… Когда в 1991 году там обмишурились с путчем, то резолюцию наложили через неделю историческую, не забудешь, мой товарищ, никогда. СЧИТАТЬ, ЧТО ПУТЧ НЕ ПОДДЕРЖАЛИ. Ай молодца оп-ца-ца! Хитрая мы нация тут не поспоришь…

В-общем, ученые порылись. И нашли, что в начале 20-го века группа ученых (а ученым всегда неча делать, всегда охота чего-то такое писать новое, креативное) в Казанском университете выводила теорию, что татары происходили из булгар. Даже брошюры были напечатаны… тиражом 300 экземпляров…

Всё!!! Пошла писать республика!!! Ура, нашли!!!! Почти уже написали… Не татары мы, а булгары, и всё тут! Татары куда-то слиняли обратно в Монголию! Кто не верит, пущай спросит у товарища Сталина! Если башка жалко тугэль…

Но тут таварыщ Сталин дал маху… то есть дуба… То ли добровольно дал, то ли кто помог, знает лишь один Берия, но тот тоже… того… умэр…

Короче, заказчик ушел в мир иной, более светлый, где нет ни татар, ни русских… Громко хлопнув дверью…

А Хрущеву на хрен не нужны были никакие теории. Сдаётся, он вообще думал, что татары и русские – это одна нация… Неизученный исторический персонаж этот Хрущев. В общем, приуныли казанские ученые-историки… Навернулись сталинские премии, дачи, машины и прочая манна небесно-коммунистическая…

И вроде про эту муть забыли…

Но тут пришел Горби, еще один неизученный до конца исторический персонаж. Кооперация началась. Гласность. Спекуляция. Везде книжки пишут, народ покупает, читает, умнеет, дуреет, кто как, и где-то уже кинулся драться. Ну, татары тоже деньгу кинулись зарабатывать. А тут ученые с готовыми текстами… И читать-то как интересно!!! Про булгар…

В-общем, на сегодня, похоже, в Республике Татарстан это уже официальная теория происхождения татар… Под эту песню уже 1000-летие Казани справили… Хотя тысячу лет на месте Казани гм… думаю, кто-то, конечно жил… Но вот что город там был… сомневаюсь я… Короче, не удивлюсь, если лет через пять выяснится, что ученые ошиблись, и Казань возникла в 1025 году… Или в 1115… Каждый раз юбилей… И потом раз пять так, глядишь и догонит наша Казань Нью-Йорк или Париж… Поддерживаю я это начинание…

Так. Особенно упертым апологетам шизофренической булгарской теории посвящаю последние строки. Не кидайтесь в драку, пока не ответите на перечисленные внизу вопросы. Касается также казаков, уперто орущих, что тысячу лет защищали христианскую веру… Особенно в годы Смуты 1604-13 годы… Так защищали вместе с татарами что ой-ой-ой полный улям чуть-чуть не наступил всем…

Я прошу объяснить, откуда возникли астраханские, сибирские и крымские татары. И гагаузы, язык которых почти один в один татарский.

Почему браки между этими ответвлениями татар (гагаузы христиане, поэтому они тут исключение) не считались и не считаются межнациональными? Почему традиции крымских татар, язык которых на 50% отличается от современного татарского, ОДИН В ОДИН ПОВТОРЯЮТ ТРАДИЦИИ КАЗАНСКИХ ТАТАР? Посмотрите на дедушку, крымского татарина, обутого в ботинки, и заправившего в носки брюки… Типаж один в один с дедушкой из какого-нибудь Актаныша. СВАДЬБЫ У КРЫМЧАКОВ ТАКИЕ ЖЕ, КАК У КАЗАНСКИХ ТАТАР… АБСОЛЮТНО!!!

Какое отношение к этим перечисленным татарам имеют булгары??? Откуда у всех татар, перечисленных вверху, взялся культ конины??? Татары очень любят лошадей, но употребляют их в пищу… Откуда взялся казлык? Когда воин-татарин шел долгим путем на Русь, то вечером резали лошадей. Варили суп. А филейные части подсаливали, клали под седло, мясо вялилось… И по дороге кушали… Русские называли из-за этого татар ПОГАНЫМИ СЫРОЯДЦАМИ… Сейчас, правда, тоже едят…

Откуда взялась исконная татарская фамилия КАЗАКОВ?

Почему язык якутов и бурят похож на татарский? Или там тоже были свои Булгарии???

Откуда взялись на территории Польской Речи Посполитой татары, которые еще по сей день постоянно приезжают на Всемирный Курултай Татар Всея Руси, и ни фига чем-то особенным от татар казанских не отличаются? Откуда могли взяться булгары в Польше???

Кстати. А какое отношение имеют указанные выше нагайбаки к булгарам? Могу сказать, что они ни капли насильно не крещенные. Пусть мне объяснят…

Вот таких вот вопросов можно задать кучу. И тем самым наложить кучу дерьма на булгарскую теорию происхождения татар.

Так что… Прямые потомки татары воинов Чингисхана. Ну, там обоз еще конечно тоже пришел хрен ли… куда уж без обоза… А живут с русскими дружно, перемешались так, что в Казани маленькая девчушка говорит своей матери: «Это мне не киряк» (я долго ржал, когда мне рассказали), и теперь иногда татарина вообще не отличить от рязанского парнишки… Живут татары дружно с русскими чего тут поделать, поскольку им так нравится жить. И булгары тут ни при чем. НЕ КИРЯК. Вот так вот.

Источник: https://begemot-0007.livejournal.com/390361.html

Снимая маски с монголо-татар…

Прошло уже несколько веков со времён событий «монголо-татарского ига», но страсти по изучению этого вопроса никак не утихают. И пока вся правда не всплывёт наружу, пока не будут сняты последние маски с «монголо-татар», исследователи будут продолжать копаться в этой интереснейшей теме.

К сожалению, переписчики исТории сделали очень много, чтобы истинные события, происходившие во времена «монголо-татар», да и в другие времена, были забыты и стёрты из нашей памяти.

Уничтожение подлинных свидетельств, их фальсификация , замалчивание оставшихся следов – вот те немногие инструменты, которые используются врагами человечества с целью контроля общества и порабощения сознания отдельного человека. Вот только скрыть и уничтожить все артефакты не всегда получается.

Так и с темой «монголо-татар»: накопилось столько данных, противоречащих официальной версии исТории, что уже мало у кого остаются сомнения, что «монголо-татар», как и «ига» никогда не было. А также то, что «монголо-татары» вовсе не монголоиды, как навязали всему миру, а европейцы!

Откуда взялся термин «монголо-татары»?

В 1817 г. Христиан Крузе издал Атлас по Европейской истории («Атлас и таблицы для обозрения истории всех европейских земель и государств от первого их народонаселения до наших времен»), где впервые ввёл в научный оборот термин «монголо-татарское иго» (на русский язык этот труд был переведён в 1845г.).

Читайте также:  «сибирское царство»: зачем его создала екатерина ii

В России же термин «монголо-татары» ввёл в оборот известный историк П. Н. Наумов в 1823г. И только с этого времени, с XIX века, оно появилось в учебниках и научных статьях.

Во всех сохранившихся источниках , будь то карты, летописи, словари, конечно же нет никаких «монголо-татар».

Изучая этимологию слова «монголо-татары», мы видим, что термин этот искусственно придуманный и введённый в обиход значительно позже событий «монголо-татарского ига». А теперь подробнее.

Взглянув на карты и иллюстрации дошедших до нас атласов, мы встретим слова MOGOL, MOGUL! Обратите внимание, без буквы «N».

Слово «могол» греческого происхождения и в переводе означает «Великий». Именно так, Великие, именовали нас, славян, русов, некоторые европейцы, арабы, китайцы, японцы на своих картах, на гравюрах и прочих сохранившихся артефактах. А те, кого исТорики называют монголами, зовут себя халхи или халху, ойраты и т.п. Но никак не монголами. Да и исТорики стали звать их монголами лишь в XX веке.

А теперь касательно слова «татары»

Если посмотреть на карты, то увидим истинное написание слова – «Tartary», «Tartarie», «Tartaria», Tartariae, Tartares, Tartarian. О Тартарии, тартарах, моголах, моголии можно посмотреть и более подробно почитать на сайте ПищаРа.

Т.е не татары, а таРтары. Да-да, именно ТАРТАРЫ. И этот народ жил на территории Великой Тартарии (Great Tartary), потому его так и называли!

Вот, что пишет Николай Левашов:

«…Название Тартария никакого отношения к названию тюркских племён не имеет. Когда иноземцы спрашивали жителей этой страны о том, кто они, ответом им было: «Мы дети Тарха и Тары»– брата и сестры, которые были, по представлениям древних славян, хранителями земли русской (Богиня Тара – покровительница Природы и её старший брат Тарх – Даждь бог – хранитель древней Великой Мудрости)».

Слово Тартария произошло от слияния слов Тарх и Тара. А тот факт, что позднее букву «Р» из слов ТаРтария и таРтары выкинули из написания и произнесения слова, говорит о том, что это было кому-то нужно. Чтобы вычеркнуть из сознания самих людей память и о стране, которая истинно именовалась Великой Тартарией, и о самом народе – тартарах.

И за несколько веков переписчикам исТории это почти удалось. Почти.

Вот и получается, что в одном случае славян именовали Моголами, в другом Тартарами. Но никогда — «монголо-татарами»! А слова «монголы» и «татары» — это уже современный перевод горе-исТориков от науки. И если взять оригинал сохранившегося артефакта и перевод, то можно лично убедиться, как «тартары» превращаются в «татар», а «моголы» в «монголов».

Как же выглядели известные всем нам «монголо-татары»?

Согласно официальной версии исТории, «монголо-татары» — представители монголоидной расы, которые имеют иное строение глаз, нежели другие расы, и прежде всего это раскосые глаза с сильно развитой складкой верхнего века, чёрными волосами, тёмными глазами, с желтоватым цветом кожи, с сильно выступающими скулами, уплощённым лицом и слабо развитым волосяным покровом.

И, конечно же, во всех фильмах «монголо-татары» предстают именно такими, как описано выше. На уроках исТории учителя твердят то же самое, преподаватели в вузах вбивают в головы студентов информацию о том, что «монголо-татары» это монголоиды, и никак иначе. За редким исключением педагогов, не боящихся идти поперёк образовательной системы.

Вообще, нет таких утвердительных источников, которые бы однозначно говорили о том, что «монголо-татары» были монголоидами. Скорее, наоборот, существует очень большое множество артефактов, свидетельствующих об обратном.

А точнее, говорящие о том, что все известные личности времён «монголо-татар» были европейцами! И не просто европейцами, а представителями белой расы, — так будет правильнее.

Но эта информация тщательно замалчивается, ибо придётся переписывать всю ту исТорию, что нам навязали в 18 веке.

Давайте рассмотрим некоторых из них подробнее.

Чингисхан

Начну с того, что исТория знает множество Чингисханов. Но мы рассмотрим того, который прославился на весь мир. Того, кого называют основателем и первым ханом Мо(н)гольской империи.На самом деле, Чингис Хан, как думают многие, – это не имя, это титул. А ханами называли военных князей на Руси.

Каково же настоящее имя известного всем ЧингисХана? Настоящее имя — Тимур. Или как было принято в те давние времена – Тимур Чин (или Тэмуджин, или Темучин в искажённом произношении, как часто и называли Чингисхана). С именем Чингисхана разобрались.

А теперь давайте посмотрим, каким он был «монголо-татаром».

Из всех сохранившихся портретов ЧингисХана, исТорики объявили подлинным лишь один. И этот портрет императора Тайдзу (ЧингисХана) хранится в национальном музее дворца Тайбэй, Тайвань:

Монгольский доктор наук Д. Баяр о единственном портрете ЧингисХана сообщает следующее: «Изображение Чингисхана сохранилось в стенах дворцов правителей времен Юань. Когда в 1912 году было свергнуто правление маньчжуров, то исторические и культурные достояния были переданы в ведомость Срединного государства.

В комплект этих исторических достояний входили более 500 картин с изображением правителей и их жен, мудрецов и мыслителей. Здесь также были портреты восьми монгольских ханов, семи ханш. Эти портреты были опубликованы в Пекине в 1924, 1925 и 1926 годах.

В этой серии монгольских правителей Чингисхан изображен в монгольской меховой шапке светлого цвета, с косым бортом, широким лбом, с лицом, излучающим свет, пристальным взглядом, бородатый, заплетенной косой за ушами, и весьма преклонного возраста.

На счет достоверности данного изображения Чингисхана было проведено детальное исследование и выяснилось, что этот портрет на ткани, сотканной длиной 59 см и шириной 47 см был накрахмален и окаймлён в 1748 году». Т.е.

этот портрет относится ко времени 18 века!!! А ведь именно в этом веке шёл глобальный процесс фальсификации истории по всему миру, в том числе и в России, и в Китае. Так что этот портрет – очередная выдумка и фальсификация исТориков.

Среди репродукций о ЧингисХане распространён еще один «средневековый» китайский рисунок, который выполнен еще позже «официального» портрета:

Рисунок выполнен тушью по шёлку и изображает Чингисхана в полный рост в монгольской шапке с монгольским луком в правой руке, колчаном со стрелами за спиной, левая рука обхватывает рукоять сабли в ножнах.

Рашид ад Дин, известный персидский деятель, в своём «Сборнике летописей» также приводит несколько миниатюр, где ЧингисХан предстаёт в его воображении монголоидом.

Так как же выглядел настоящий Чингисхан? И есть ли другие источники, свидетельствующие о том, что он не был монголоидом?!

Историк Гумилёв в своей книге «Древняя Русь и Великая степь» описывает его следующим образом: «Древние монголы были, согласно свидетельствам летописцев и находкам фресок в Маньчжурии, народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым… Тэмуджин высокого и величественного роста, с обширным лбом и длинной бородой. Личность воинственная и сильная. Этим он отличается от других»

У Борджигинов глаза «сине зеленые …» или «темно синие, где зрачок окружен бурым ободком» ««Histoire de Mogols el des Tatares par Aboul Ghazi Bahadour Khan, publiee, traduite el annotee par Baron Demaison. SPb., 1874. Т. 11. P. 72, Cahun L. Introduclion a l'histoire de l'Asie. Paris, 1896. P. 201 »».

Борджигины – это монгольский род, к которому принадлежал Тимур-Чингисхан. Борджигин переводится как «синеокие».

Между прочем, Рашид ад Дин в своём «Сборнике летописей» также пишет о том, что ЧингисХан принадлежал к роду Борджигинов, и имел светлые глаза. И тут можно проследить несостыковку между текстом, где ЧингисХан предстаёт высокорослым и светлоглазым, и иллюстрациями, на которых Великий полководец явно монголоид, небольшого роста и тёмными глазами и цветом волос. Но это тема другого разговора.

Также сохранился китайский рисунок XIII-XIV веков, на которой изображён Чингисхан во время соколиной охоты:

Как видите, на этом рисунке ЧингисХан вовсе не монголоид! А типичный славянин, с густой бородой и признаками явно белой расы.

Да и Марко Поло видит ЧингисХана европейцем, и в своих миниатюрах рисует его стопроцентным славянином. В миниатюре «Венчание ЧингисХана на царство»:

Марко Поло облачает и ЧингисХана , и его свиту в европейские одежды, венчая Великого полководца короною с трёхлистниками, которая всегда являлась атрибутом европейских правителей. И меч, который держит в своих руках ЧингисХан имеет форму, которая была свойственна именно русским мечам!

Итак, оказывается, что Чингис Хан был светловолосым парнем с синими глазами!!! Вот вам и монголы!

Так что, помимо «официальных» свидетельств, признанных наукой, есть и другие, по которым Тимур-Чингис Хан более походит на славянина, нежели на монголоида, которые не отличаются высоким ростом, имеют явно чёрные волосы и тёмные глаза. Тем не менее, об этом говорить не принято.

Но перед тем, как делать какие-то выводы , давайте посмотрим, как выглядели другие Великие полководцы и деятели мо(н)гольской эпохи, чьи имена сквозь века дошли до нас.

Хан Батый

Хан Батый, а точнее Бату Хан, являлся внуком Тимура-Чингис Хана. Этот факт признают современные историки, и об этом написано в летописях и других документах.

Ну, и как обычно, исТорикам он видится монголоидом. Вод его портрет, который они признают подлинным:

Это китайский манускрипт «История первых четырех ханов из рода Чингиза».

Но давайте думать логически. Батый также принадлежит к роду Борджигинов и должен хоть краем уха походить на своего деда, т.е. Чингис Хана, и иметь или светлые волосы, или синие глаза, или быть ростом не менее 170 см, или имеет другие признаки белой расы.

До наших дней дошёл аж бюст Бату Хана, находящийся в Турции:

Конечно глядя на бюст, сложно сделать выводы о том, какого цвета были его глаза и волосы. Но видно другое. Перед нашими глазами предстаёт типичный европеец с густой бородой, в чертах которого совершенно не наблюдается ни малейшего признака монголоида!

А вот другой источник — «Взятие Батыем Суздаля в 1238 году. Миниатюра из «Жития Ефросиньи Суздальской» XVI века. Список XVIII века»:

На данной миниатюре изображен хан Батый в короне, на белом коне, который в сопровождении своей дружины въезжает в город. Лицо у него чисто европейское, никоим образом не тюркское. Да и войско какое-то славянское, не находите ли?!

На другой летописной иллюстрации Хан Батый предстаёт в образе русского царя со своими русскими ратниками:

Так что внук ЧингисХана, Хан Батый, не далеко ушёл от своего деда во внешности.

Идём дальше.

Хубилай

Хубилай или Кубла хан, также, как и Бату Хан, был внуком ЧингисХана, и также, как и дед, прославился не на шутку. Рассмотрим и этого мо(н)гола.

По официальной версии исТории, Хубилай покорил чуть ли не весь мир, захватив Китай и практически покорил Японию ( и если бы не смерч, то это ему удалось бы). Конечно же, мужи официальной исТории видят в нём монголоида:

Те мне менее, Марко Поло изображает Хубилая европейцем. В «Книге о разнообразии мира» есть иллюстрация, где изображается приезд Марко Поло в ставку Хубилая:

Здесь Хубилай опять не мо(н)гол, а европеец!!! Черты лица, борода – всё указывает на то, что перед нами человек европейской внешности.

Да и 4 жены Хубилая:

Как видно, они вовсе не представительницы монголоидной расы, и выглядят, как типичные дамы средневековой европы. И в коронах с трёхлистниками, а трёхлистник – это боевой символ именно славяно-ариев!!!

А вот ещё одна иллюстрация «Книги о разнообразии мира»:

На ней Хубилай вручает братьям Поло «золотую дщицу» и отправляет их послами к папе римскому. Опять же, облик, одеяния, атрибуты – всё европейское!

Отдельно хочу обратить ваше внимание на «золотую дщицу». Это , так называемая, золотая пайцза. Пайцза – верительная бирка, выдававшаяся как символ делегирования власти, наделения особыми полномочиями.

Как бы не было удивительно, но все пайцзы, принадлежащие мо(н)гольским ханам, были найдены на территории России.

Ни одной пайцзы на пространствах современной Монголии найдено не было! Это ещё одно подтверждение сказки о «монголо-татарском» иге.

Но вернёмся к Хубилаю.

ЧИТАТЬ ДЛЬШЕ

Источник: https://wowavostok.livejournal.com/9054617.html

Паркер Эдуард — Татары. История возникновения великого народа

Увлекательный экскурс известного ученого Эдуарда Паркера в историю кочевых племен Восточной Азии познакомит вас с происхождением, формированием и эволюцией конгломерата, сложившегося в результате сложных и противоречивых исторических процессов. В этой уникальной книге повествуется о быте, традициях и социальной структуре татарского народа, прослеживаются династические связи правящей верхушки, рассказывается о кровопролитных сражениях и создании кочевых империй.

Подлинная история кочевых племен Восточной Азии ведет свой отсчет приблизительно с того же времени и развивается почти тем же путем, что и история северных народов Европы.

Китайская империя, подобно империи Римской, обязана своим процветанием открытиям и завоеваниям, результатом которых стали более тесные контакты между народами и их взаимная ассимиляция, непрестанные пограничные конфликты и глобальное смещение политических центров. Подобные процессы происходили также в Греции и Персии.

В отличие от китайских и римских авторов Геродот, рассказывая о скифах, делал акцент скорее на воссоздании картины жизни и обычаев этого народа, чем на изложении его политической истории.

И все же рассказ Геродота соответствует нарисованному китайцами портрету хунну, с одной стороны, и представлению римлян о гуннах — с другой.

Поскольку этимологическая связь хунну Китая с гуннами Запада едва ли может быть подкреплена неопровержимыми доказательствами, ограничимся простым изложением фактов, зафиксированных в китайских источниках, оставляя за читателем право на собственную точку зрения и стараясь не выдвигать беспочвенных гипотез.

Читайте также:  Оборона пскова и другие битвы русской истории, о которых все забыли

Соседи Китая с севера

В тот период, к которому относится начало нашего рассказа, китайцы ничего не знали о японцах, бирманцах, сиамцах, индусах, туркестанцах.

Они имели весьма слабое представление о Корее, тунгусских племенах, народах, населяющих территорию к югу от великой реки Янцзы, и тибетских кочевниках. Внешние сношения Китая фактически ограничивались контактами с верховыми кочевниками севера.

В древности они были известны под разными именами, более или менее близкими по звучанию к вышеупомянутому названию, принятому во всеобщей истории.

Однако ошибочно было бы предполагать, как это делают многие европейские авторы, что название «хунну» вошло в употребление лишь со II века до н. э.

Историк МаДуань-линь, живший шестьсот лет назад, сам опровергает этот факт и приводит цитаты из двух источников, стремясь доказать не только то, что название это было в ходу задолго до указанного времени, но также и то, что общность, о названии которой идет речь, уже стала довольно значительной.

Сами китайцы не уделяли большого внимания хунну вплоть до 1200 года до н. э., когда член правящей семьи, возможно совершивший какой-то проступок, бежал к кочевникам севера и основал там что-то вроде династии.

Откуда взялось название татары

Несмотря на то что на протяжении многих столетий, до 200 года до н. э., северные государства Китайской империи конфликтовали с этими кочевниками, не осталось письменных свидетельств об их племенах и престолонаследии.

О них известно столько же, сколько о скифах из рассказов Геродота. Столь же мало было известно о тунгусах или восточной ветви кочевников, с которыми китайцы вступили в тесный контакт лишь двумя столетиями позднее.

Куда большими сведениями китайцы располагали о великом кочевом народе хунну. Позднее для обозначения различных однородных племен, формировавших империю хунну, использовались слова «тюркский» и «тюрко-скифский». Однако слово «тюрк» было совершенно неизвестно до V века н. э.

, следовательно, мы пока не можем говорить о «тюрках», поскольку это было бы хронологической ошибкой. Так же обстоит дело со словом «татары».

Любопытно, но китайцы использовали его, наделяя тем же неопределенным смыслом, что и мы. Это слово не встречалось в истории в какой бы то ни было форме до II века н. э., но и после этого, как и впоследствии с «тюрками», оно употреблялось в отношении одного небольшого племени.

Таким образом, что бы мы ни думали об отождествлении слов «хунну» и «гунны», совершенно ясно, что у китайцев не было другого названия для верховых кочевников Северной Азии, едящих мясо и пьющих кумыс, точно так же как и у европейцев название «гунны» являлось единственным для верховых кочевников из Северной Европы, едящих мясо и пьющих кумыс.

Пути кочевников

Эти кочевники появились в Европе после того, как правящие касты хунну были изгнаны из Китая. Более того, скифы Геродота, столкнувшиеся с греками и персами, вели в точности такой же образ жизни, как хунну из Китая и гунны из Европы.

Таким образом, мы можем прийти к выводу, подкрепленному разрозненными свидетельствами, что между этими тремя народами существовала некая этнографическая связь.
Кочевой народ хунну жил на коне. «Их страной была лошадиная спина».

Они переезжали с места на место, перегоняя свои стада и отары в поисках новых пастбищ. Лошади, крупный рогатый скот и овцы — вот их обычное имущество.

Однако время от времени в их стадах появлялись верблюды, ослы, мулы и другие представители семейства лошадиных, которых невозможно идентифицировать. Возможно, одним из них был онагр (дикий осел) из Ассирии и Центральной Азии.

Хунну не строили городов и других поселений подобного рода, но, хотя они и не задерживались подолгу на одном месте, каждому племени отводилась определенная территория. Поскольку они не занимались земледелием, у каждого шатра, или семейства, был свой персональный участок земли.

У хунну не было письменности, и потому все приказы и прочие административные акты передавались изустно.

С самого раннего детства хунну учились ездить верхом на овцах и охотились на крыс или птиц при помощи крошечного лука и стрел. По мере взросления объекты охоты менялись, теперь целью охотников были лисы и зайцы.

Каждый взрослый мужчина, способный натянуть лук, становился воином. Все, стар и млад, питались мясом и молоком. В качестве одежды они использовали шкуры убитых животных, а поверх них набрасывали войлочные накидки.

Полные сил воины всегда получали лучшее, старых и немощных презирали, им доставались крохи.

На протяжении тысячи лет в Татарии процветал обычай, по которому к сыну переходили жены умершего отца (за исключением родной матери), а в наследство младшим братьям доставались жены старших.

Достоверно неизвестно, кому предоставлялось право выбора — сыну или брату: возможно, брат получал наследство лишь при отсутствии сына или заменяющего его. В мирное время помимо ухода за скотом хунну много времени уделяли охоте и стрельбе. Каждый мужчина был готов к сражению или набегу.

Отступление перед врагом не считалось позором. Фактически, тактика ведения боевых действий заключалась во внезапных, плохо согласованных набегах, ложных маневрах и засадах.

По мнению китайцев, хунну были совершенно лишены чувства сострадания или справедливости: они подчинялись единственному закону — силе. Хунну пользовались не только луками. В рукопашных схватках они демонстрировали столь же блестящее владение мечом и ножом.

В некоторых древних источниках встречается упоминание о хунну, обитавших в зимнее время в пещерах; впрочем, это утверждение относится скорее к тунгусским племенам.
Нет необходимости рассматривать ранние сведения о татарских войнах, описание которых довольно смутно. Достаточно сказать, что с 1400 г. до н. э. до 200 г. н. э.

встречаются краткие упоминания о столкновениях китайцев с кочевниками. В каждом случае называются приблизительные даты, поэтому эти сведения вполне можно считать историческими. Следует, однако, помнить, что ежегодная датировка китайской истории начинается лишь с 828 г. до н. э.

Северные районы провинций, ныне известных как Шаньси, Шэньси и Чжили1 , находились тогда во власти кочевников.

На протяжении многих столетий, во время так называемого периода «сражающихся царств», силой кочевники не уступали Китаю.

Император Китая, как и его беспокойные вассальные царьки, в разные периоды заключали брачные союзы с правящими семействами кочевников, и по крайней мере один китайский властитель сознательно заимствовал татарский костюм и образ жизни.

Теперь возникает другой этимологический вопрос, а именно: имеет ли китайское слово «тунг-ху», или «восточные татары» (термин так же часто применяемый к предкам Катаев, маньчжуров и корейцев, как название «хунну» употребляется в отношении предков тюрков, уйгуров, киргизов и т. п.), какую-либо этимологическую связь с европейским словом «тунгус».

Если два этих слова никак не связаны между собой, значит, перед нами чрезвычайно любопытное совпадение, поскольку оба слова и в русском, и в китайском языках имеют одинаковое значение.

В источниках упоминается и другой случай, который призван показать, что приграничные государства Китайской империи были глубоко затронуты татарским влиянием.

У одного из вассальных владык был кубок, сделанный из черепа правителя-соперника, — факт столь же противоречащий конфуцианским идеям, сколь соответствующий всему, что мы знаем об обычаях хунну и скифов.

Разгром татар

В конце III века до н. э.

, непосредственно перед тем, как западному царству Цинь удалось разрушить старую феодальную систему и объединить Китай в единую империю, вассальное государство, под властью которого находились теперешние провинции Шаньси, Шэньси и Чжили, оказывало систематическое сопротивление вторжениям кочевников и в конце концов вынудило татарского царя вступить в открытое сражение, в ходе которого татарские войска были наголову разбиты. Потери татар составили 100 000 человек.

После этого император Цинь присоединил это государство к остальным, а прославленный военачальник Мэн Тянь во главе нескольких сотен тысяч воинов был отправлен в поход на татар. Ему удалось отвоевать Желтую реку (Хуанхэ) на всем ее протяжении, включая участок излучины, теперь известный как плато Ордос.

Татары были оттеснены к северу от Великой степи. Бесчисленные отряды преступников и других горемык были направлены на север для строительства военной дороги и несения гарнизонной службы. Вдоль границы было возведено около сорока крепостей и укрепленных городов.

Наконец, от окрестностей современной столицы провинции Ганьсу — города Ланьчжоу — до моря протянулась Великая стена.

Поскольку она отмечена почти на всех современных картах Китая, читатель облегчит себе задачу, если будет держать перед глазами такую карту. Это избавит нас от необходимости приводить многочисленные и причудливые китайские географические названия — а также и имена, которые часто варьируются в зависимости от местонахождения каждой последующей династии.

По мнению автора книги Великая стена — это кровавый след, вдоль которого белеют миллионы человеческих скелетов, знаменуя собой тысячелетнюю борьбу.

Надо отметить, впрочем, что Мэн Тянь с полумиллионом рабов всего лишь укрепил уже существующую стену, поскольку нам известно, что китайский царь, перенявший татарские обычаи, уже построил Великую стену с северо-востока Шаньси до самой западной точки излучины Хуанхэ. А незадолго до этого набирающие силу правители Цинь дальше к западу построили другую стену.

К востоку приграничное царство Янь, располагавшееся на территории современного Пекина, построило Великую стену приблизительно на долготе Пекина до моря, так что Мэн Тяню пришлось лишь достроить или укрепить существующие фортификации. Позднее внесли свою лепту и различные северные династии — они добавили к Великой стене новые участки или продлили ее линию в сторону, к Пекину.

Так что великолепное и почти совершенное сооружение, которое современные путешественники видят на расстоянии почти пятидесяти километров от столицы, имеет мало общего с древней Великой стеной, построенной две тысячи лет назад. Большая часть древней стены сейчас в полуразрушенном состоянии.

Ищите книгу в Интернете…

Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/parker-eduard-tatary-istoriya-voznikn.html

Откуда на самом деле произошли «татары»

Ведущую группу татарского этноса составляют казанские татары. И сейчас мало кто сомневается в том, что их предками были булгары. Как же так случилось, что булгары стали татарами? Версии происхождения этого этнонима очень любопытны.

Тюркское происхождение этнонима В первый раз название «татар» встречается в VIII веке в надписи на памятнике знаменитому полководцу Кюль-тегину, который был установлен во времена Второго Тюркского каганата – государства тюрков, находившегося на территории современной Монголии, но имевшего бо́льшую площадь. Надпись упоминает племенные союзы «отуз-татар» и «токуз-татар». В X-XII веках этноним «татары» распространился в Китае, в Средней Азии и в Иране. Ученый XI века Махмуд Кашгари в своих трудах именовал «Татарской степью» пространство между Северным Китаем и Восточным Туркестаном.

  • Возможно, поэтому в начале XIII века так стали именовать и монголов, которые к этому времени победили татарские племена и захватили их земли.
  • Тюркско-персидское происхождение

Ученый антрополог Алексей Сухарев в работе «Казанские татары», опубликованной с Санкт-Петербурге в 1902 году заметил, что этноним татары происходит от тюркского слова «тат», которое означает не что иное, как горы, и слова персидского происхождения «ар» или «ир», что означает человек, мужчина, житель. Это слово встречается у многих народов: болгар, мадьяр, хазар. Встречается оно и у тюрков.

Персидское происхождение

Советская исследовательница Ольга Белозерская связывала происхождение этнонима с персидским словом «тептер» или «дэфтэр», которое трактуется как «колонист». Однако отмечают, что этноним «типтяр» более позднего происхождения. Скорее всего, он возник в XVI-XVII веках, когда так начали называть булгар, переселившихся со своих земель на Урал или в Башкирию.

Древнеперсидское происхождение

Существует гипотеза о том, что название «татары» произошло от древнеперсидского слова «тат» — так в старину называли персов. Исследователи ссылаются на ученого XI века Махмута Кашгари, который писал о том, что «татами тюрки называют тех, кто говорит на фарси».

Однако татами тюрки называли и китайцев, и даже уйгуров. И вполне могло статься, что тат означало «чужестранец», «иноязычный». Впрочем, одно другому не противоречит. Ведь тюрки могли называть татами сначала ираноговорящих, а потом название могло распространиться и на других чужаков. Между прочим, русское слово «тать» тоже, может быть, позаимствовано у персов.

Греческое происхождение

Все мы знаем, что у древних греков слово «тартар» означало потусторонний мир, ад. Таким образом «тартарин» был обитателем подземных глубин. Название это возникло еще до нашествия войска Батыя на Европу. Возможно, его завезли сюда путешественники и купцы, но уже тогда слово «татары» ассоциировалось у европейцев с восточными варварами.

После нашествия Бату-хана европейцы стали воспринимать их исключительно как народ, вышедший из ада и несущий ужасы войны и смерть. Людвига IX прозвали святым, потому что он молился сам и призвал свой народ молиться, чтобы избежать нашествия Батыя. Как мы помним, в это время умер хан Удэгей. Монголы повернули назад.

Это уверило европейцев в их правоте.

Отныне у народов Европы татары стали обобщением всех варварских народов, живущих на востоке. Справедливости ради надо сказать, что на некоторых старых картах Европы Татария начиналась сразу за российской границей.

Империя монголов распалась в XV веке, но европейские историки вплоть до XVIII века продолжали назвать татарами все восточные народы от Волги до Китая. Между прочим, Татарский пролив, отделяющий остров Сахалин от материка называется так, потому что на его берегах тоже жили «татары» — орочи и удэгейцы.

Во всяком случае, так считал Жан Франсуа Лаперуз, который и дал название проливу.

Китайское происхождение

Некоторые ученые считают, что этноним «татары» имеет китайское происхождение. Еще в V веке на северо-востоке Монголии и Манчжурии жило племя, которое китайцы называли «та-та», «да-да» или «татан».

А на некоторых диалектах китайского название звучало именно как «татар» или «тартар» из-за носового дифтонга. Племя было воинственным и постоянно тревожило соседей.

Читайте также:  Почему русские свахи не работали по средам и пятницам

Возможно, позже название тартар распространилось и на другие народы, недружелюбные к китайцам.

Скорее всего, именно из Китая название «татары» проникло в арабские и персидские литературные источники. Согласно преданиям, само воинственное племя было уничтожено Чингисханом.

Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам.

И когда в далеких аулах и селениях на Западе через двадцать-тридцать лет после той резни раздавались тревожные крики: «Татары!», мало было среди надвигавшихся завоевателей настоящих татар, осталось лишь грозное имя их, а сами они давно лежали в земле родного улуса» («Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир»). Сам же Чингисхан категорически запрещал называть монголов татарами. Кстати, есть версия, что название племени могло произойти и от тунгусского слова «та-та» — тянуть тетиву.

Тохарское происхождение

Возникновение названия могло быть связано и с народом тохары (тагары, тугары), которые жили в Средней Азии, начиная с III века до н.э.

Тохары разгромили великую Бактрию, бывшую когда-то великим государством и основали Тохаристан, который располагался на юге современных Узбекистана и Таджикистана и на севере Афганистана. С I по IV века н.э.

Тохаристан входил в состав Кушанского царства, а позже распался на отдельные владения. В начале VII века Тохаристан состоял из 27 княжеств, которые подчинялись тюркам. Скорее всего, местное население смешивалось с ними.

Все тот же Махмуд Кашгари называл огромный регион между Северным Китаем и Восточным Туркестаном Татарской степью. Для монголов тохары были чужаками, «татарами».

Возможно, через какое-то время значение слов «тохары» и «татары» слилось, и так стали называть большую группу народов. Покоренные монголами народы приняли имя родственных им чужаков-тохар.

Так этноним татары мог перейти и на волжских булгар. 

Источник: http://asiarussia.ru/articles/16748/

Почему монголы хотели истребить всех татар

Мы привыкли называть монголо-татарами войска легендарного завоевателя Чингисхана и его потомков. Хотя на самом деле отношения между двумя народами не были союзническими. В самом начале XIII века монголы попытались полностью истребить татар, что им практически удалось.

Это был один из исторически подтвержденных случаев геноцида. Как же так получилось, что название почти полностью уничтоженного народа распространилось на их гонителей?

Племена враждовали

Сейчас татарами именуют представителей нескольких разрозненных тюркоязычных этносов, живущих в Поволжье, Крыму, Сибири, Казахстане и Средней Азии. Все они когда-то были покорены монгольскими захватчиками. Но изначально этноним «татары» относился лишь к одному племени, обитавшему в бассейне реки Халхин-Гол рядом с озером Буйр-Нур. Это северо-восток современной Монголии.

Все татары делились на несколько родов: алухай, алча, дутаут, нераит, хойин и чигин.

Как и меркиты, кереиты, ойраты, баргуты и найманы, они входили в общность так называемых дарлекин-монголов, противопоставляющих себя нирун-монголам.

Все эти племена непрестанно враждовали, часто совершая друг на друга грабительские набеги. Междоусобицы мешали людям наладить мирную жизнь, торговлю, развивать хозяйство и различные промыслы.

Несмотря на это, к середине XII века татары стали весьма влиятельным и многочисленным племенем, их этноним стал употребляться в широком смысле, когда говорилось в целом о монгольских племенах.

Иранский ученый Рашидаддин Фазлаллах Хамадани (1247-1318 гг.) в своем труде «Джами ат-таварих», название которого переводится как «Собрание историй», пишет, что общая численность татарских родов к началу XIII века составляла около 70 тысяч домов (семей), и многие люди считали за честь причислять себя к представителям этого племени.

Данный факт подтверждает и другой источник — «Сокровенное сказание монголов», написанное неизвестным автором в 1240 году. Исторический документ повествует о становлении и жизненном пути легендарного основателя огромной империи. «Сокровенное сказание монголов» называет татарское племя одним из наиболее могущественных и опасных врагов Чингисхана.

Поскольку род великого завоевателя, который назывался «Кият», а также его отец Есугэй-багатур и другие близкие люди часто подвергались грабительских набегам со стороны татар, у Чингисхана были к ним личные счеты.

Объединение монгольских племен в единую силу, сосредоточенную в руках легендарного полководца, происходило в непростой борьбе. Кровавые междоусобицы, раздиравшие народ изнутри, прекратились только после не менее жестоких мер по централизации власти. Участь татар, несмотря на их силу и могущество, была решена.

Победа Чингисхана

Битва состоялась весной 1202 года в низовьях реки Халхин-Гол, где она впадает в озеро Буйр-Нур. Это значит, что стороной-агрессором были войска Чингисхана, напавшие на земли татар.

Перед походом легендарный завоеватель предпринял ряд мер, направленных на укрепление воинской дисциплины. Так, он объявил своим соратникам, что их ждет неминуемая казнь в случае побега с поля брани. Любое отступление — и головы полетят с плеч.

Еще одним нововведением стал запрет на разграбление имущества врагов до достижения полной победы над ними. Дело в том, что монгольские племена часто нападали друг на друга с одной целью — завладеть чужим имуществом.

Предки и родственники Чингисхана сами настрадались от таких набегов. Часто прямо во время битвы, вместо того чтобы преследовать бежавшего противника, воины бросались хватать все, что плохо лежит: одежду, домашнюю утварь, посуду.

Это давало врагам возможность перегруппироваться и напасть снова.

Чингисхан понимал порочность данной практики. Он заявил своим соратникам, что теперь дележ награбленного будет производиться после завершения битвы, и каждый воин получит свою долю.

А имущество, причитающееся павшим в бою, достанется их вдовам и детям.

Этот закон был с энтузиазмом воспринят в войске, идея справедливого распределения военной добычи не устроила только представителей знати, которые прежде пользовались своим привилегированным положением, присваивая большую часть награбленного добра.

То есть, Чингисхан задался целью создать профессиональную армию из толпы воинственных кочевников, стремящихся к разбою. И это ему удалось. Укрепление дисциплины и поднятие боевого духа в войске принесли победу легендарному завоевателю. Применив знаменитую тактику окружения противника, Чингисхан без особых потерь добился победы.

А имущество татар, которые были самыми богатыми среди кочевников, захватчики честно поделили между собой.

Истребление народа

Родственники и ближайшие соратники Чингисхана определили судьбу покоренных татар на специально организованном совете. Поскольку проигравшие битву неоднократно совершали набеги на представителей победившего племени, было принято беспрецедентное по своей жестокости решение — полностью истребить всех татар.

Исключение сделали лишь для детей, чей рост не превышал высоты тележного колеса. Некоторых молодых и красивых женщин монголы также пожалели, взяв в наложницы. Остальных пленных полностью порешили, только небольшой горстке людей удалось бежать. Истребление было организовано методично и расчетливо. Пытавшихся спастись людей преследовали войска.

Кстати, сам Чингисхан взял в наложницы двух сестер-татарок, которых звали Есукат и Есулан. И супруга его внука Бату-хана — Боракчин-хатун — тоже принадлежала к этому народу.

Согласно одной из легенд, которую устно передавали друг другу представители народности карагаш, живущей на юге современной России, они являются прямыми потомками тех татар, которым удалось спастись от армии Чингисхана, спрятавшись среди зарослей деревьев. Собственно, словосочетание «кара агаш» переводится как «черное дерево». Так эти люди стали называть себя в благодарность силам природы за спасение от неминуемой гибели.

Выжившие люди были вынуждены присягнуть на верность Чингисхану и вступить в его армию. А через несколько лет подросшие татарские дети, оставшиеся жить у захватчиков, также влились в состав общего этноса, объединенного великим ханом. Поскольку о многочисленном и влиятельном племени татар было широко известно в разных странах, войска завоевателей часто называли монголо-татарами.

Согласно преданию, супруга Чингисхана — Бортэ-хатун — усыновила одного татарского мальчика. Она назвала его Шики-Кутуку. Говорят, что Угэдэй — один из наследников великого завоевателя — относился к нему как к своему старшему брату.

Впоследствии многие представители татарского племени стали влиятельными эмирами, военачальниками и чиновниками в государствах, основанных потомками Чингисхана.

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/39545963-pochemu-mongoly-hoteli-istrebit-vseh-tatar/

Откуда взялись татары • Расшифровка эпизода

первой лекции из курса «Краткая история татар»

Эксперты: Альфрид Бустанов, Илья Зайцев, Анна Дыбо, Азат Ахунов, Марсель Ибрагимов Автор текста: Анна Шур

Кто такие татары? Те, кто живут в Татарстане? Или те, кто говорят на татар­ском? Те, кто исповедует ислам? Или те, кто собирали дань с Руси во времена Золотой Орды? Те, кому близки слова вроде «Тукай», «губадия», «мунаджет», «Кол Гали», «эчпочмак» или, например, «чекмень»? Это всё — правда, но правда лишь отчасти.

Во-первых, татаро-монгольское иго было в основном монголь­ское. Во-вто­рых, боль­шинство татар живет не в Татарстане. В-третьих, многие из них не знают татарского. В-чет­вер­­тых, среди татар могут встретиться и христиане, и буд­дисты, и атеисты, хотя основной религией для татар всегда был ислам. Так что давайте разбираться.

Так кто же такие татары и отку­да они взялись? В принципе откуда берется народ, так просто и не скажешь. Он складывается веками, смешивается со своими завоевате­лями и покорен­ными, переходит с одной территории на другую и так далее. Но мы попро­буем все же описать этот сложный исторический процесс — для самого первого знакомства.

Начнем с древних времен. В V–VI веках нашей эры в Великой степи, недалеко от китайских границ, там, где сейчас Монголия, кочуют тюркские племена, то есть племена, которые говорят на языках тюркской группы. В том числе на кыпчак­ском, который считают предком современного татарского.

Возможно, одно из этих племен китайцы называют «дада» — видимо, так для китайского уха звучало слово «татар». Слово «татар» можно найти в древне­тюркских письменных памятниках. Кстати, первыми эти памятники обнару­жили в XVIII веке немецкий ученый и пленный швед — и решили, что это скандинавские руны, потому что буквы были похожи.

Тюркские племена создали огромную кочевую империю, которую позднее историки стали называть Тюркским каганатом. Когда Тюркский каганат пал, часть племен, а именно кыпчакские тюрки, отправилась дальше на Запад. Там они дошли до Балкан и до По­волжья.

Тут кыпчаки встретились с булгара­ми, местным тюркским населением, и создали Волжскую Булгарию. Теперь по ее адресу вы найдете Татарстан, Ульянов­скую область и Чувашию.

Волжская Булгария была мощным средневековым государством — всё как любят учеб­ники истории: развитая культура, товарно-денежные отношения, города и ремесла. Вскоре после образования новое государство приняло ислам.

Об этой исчезнувшей стране стоит помнить хотя бы потому, что именно с Волжской Булгарией связана главная книга татарской культуры — если не считать Корана. Это «Сказание о Юсуфе» булгарского поэта Кол Гали, созданная в начале XIII века.

Поэма рассказывает о пророке Юсуфе, который в Библии выведен под именем Иосиф Прекрасный. Юсуфа-Иосифа продали в рабство в Египет, и там в него влюбилась жена хозяина. И Библия, и Коран рассказы­вают, как она пыталась безуспешно его соблазнить, но он ее отверг и в результате оказался в темнице.

В поэме Кол Гали эту безымянную героиню зовут Зулейха, и история ее любви к Юсуфу оказы­вается центральной. Сорок лет Зулейха ждет взаимности, и в конце концов Юсуф на ней женится. C XIII века и до середины XIX, когда поэма впервые была напечатана, ее пере­сказывали, переписывали и передавали друг другу.

Именно от Кол Гали отсчитывают свою националь­ную литературу татары, а вместе с ними многие другие тюркские народы бывшего СССР.

Волжскую Булгарию, государ­ство, созданное бывшими кочевниками, родину поэта Кол Гали, в XIII веке захватили потомки Чингис­хана. На ее ме­сте воз­никла знаменитая Золотая Орда. А чтобы разобраться в том, откуда взялась Золотая Орда и что там произошло с татарами, нужно снова перенестись в Великую степь на границе с Китаем. Только теперь уже в конец XII столетия.

Как и в VI веке, здесь по-прежнему хозяй­ничают разнообразные тюркские племена. Все они вынуждены выяснять отношения с новым противником — мощной армией монголов, пришедших с востока.

Уже совсем скоро монголы покорят почти весь мир, который они знали, — от Хорватии до Кореи. И даже Японию спасет лишь ураган, который потопит монгольский флот.

Но пока монго­лы еще не создали империю, а их будущего великого правителя Чингисхана еще зовут Темучжин.

Отношения тюрков с монголами скла­дываются по-разному: кто-то переходит под власть могучего Темучжина, кто-то объеди­няется против него в союзы. Но с племенем татар (видимо, тех самых, которых китайцы называли «дада») у Темучжина отдельные счеты.

Они вроде бы отравили его отца в более раннем конфликте. Так что, когда он их все-таки побеждает, судьба их ока­зы­вается очень печальна.

В мон­голь­ском литературном памятнике «Сокровенное сказание» рассказывается, что после битвы Темучжин велел казнить всех татар, кроме детей ростом ниже колеса телеги.

Покорив множество земель, Темучжин принимает имя Чингисхан. Имя обычно переводят как «Великий хан», но это, скорее всего, метафора: оно произошло от тюркского «тенгиз», что значит «море».

То есть это хан, великий, как море. Великий, как море, хан быстро понимает, что импе­рией нужно как-то управлять.

Как сказал его китайский советник: «Сидя на коне, можно завоевывать страны, но нельзя ими управлять».

В 1227 году Чингисхан умирает. Его потомки, чингизиды, делят империю на части, кото­рые называют улусы. Верховным правителем Великой степи — это то, что потом станет Монголией, — стал третий сын Чингис­хана Угедэй. Следующий по важности улус — его монголы называли Улуг-улус, Великое государство, — достался старшему сыну Чингисхана Джучи.

Постепенно улусы становились все сильнее, все независимее, а завоевания продолжались. У правителей улусов появлялись собственная знать, собствен­ные дворы и собственные дела. В конце концов куски великой Мон­голь­ской империи превратились в отдель­ные государства. Улус Джучи стал тем, что сегодня нам известно под названием Золотая Орда.

Под властью Золотой Орды оказалось много разных народов, в том числе русские. Но больше всего — разнооб­разных тюрков. Из них со временем получилось много разных народов, в том числе современные татары.

Для всех завоеванных народов у монголов было два варианта развития собы­тий. Первый — полное покорение и истребление местной элиты. Именно это, например, произошло с той самой Волжской Булгарией, а еще с полов­цами. По второму пути монголы пошли в отноше­ниях с Русью.

Покоренные терри­тории платили дань. Кроме того, монголы устанавливали конт­роль над всеми торговыми путями. При этом завоеванным народом продолжали управлять местные князья. Монголы особо не вмешивались в их внутренние дела и защищали от других завоевателей.

Но само разрешение на княжение давал монгольский хан.

Правителями Орды оставались монголы-чингизиды, но вокруг них образо­вывалась тюркская знать, преимущественно татарская. Со време­нем она стала играть важную полити­ческую роль. В том числе потому, что ее представители могли вступать в браки с чингизидами, а их потомки — претендовать на ханство.

Построенное монголами таким образом государство было огромным, разно­родным и разноязыким. Чтобы управлять им, нужно было решить несколько вопросов: как контролиро­вать исполнение распоряжений, как узнавать, что происходит на подвласт­ной территории. Ну и, конечно, как собирать дань. Для этого монголы создают систему ямов. Ям — своего рода почтовая станция, где гонец мог сменить лошадь.

С помощью таких гонцов сведения распростра­нялись по всей Орде — так родилось русское слово «ямщик». Кроме того, во всех завоеванных княжествах появляются числен­ники — чиновники, кото­рые пересчи­тывают население, чтобы было понятно, сколько брать дани.

Еще были баскаки с вооружен­ными отрядами — они могли разбираться с пробле­мами на местах, а если не справля­лись — сообщали в столицу Орды, Сарай.

Но самое главное: для эффективного управ­ле­ния был необходим единый государ­ствен­ный язык. И вот улус Джучи постепенно переходит на тюрки — литературный язык, получившийся из диалекта Золотой Орды. Этот тюрки постепенно преобразовался в старотатарский.

Религией этого государства стал ислам — его принял в первой половине XIV века прави­тель Орды Узбек-хан. Вместе с религией сменилась и пись­мен­­ность: прежде монголы пользовались вертикальным уйгурским письмом, а после принятия ислама писать стали арабскими буквами.

В результате, когда в XV веке Золотая Орда распалась на несколько ханств, языком всех этих ханств остался тот или иной вид тюркского языка, который записывали арабской письменностью.

Какой вывод мы можем сделать из все­го этого? Что бы ни происходило с пред­ками татар до Золотой Орды, именно это государство стало отправ­ной точкой для формирования татар­ского народа со своим языком, культу­рой и самосозна­нием. И начиная с Зо­лотой Орды история этого народа будет тесно связана с историей России.  

Источник: https://arzamas.academy/materials/1701

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector