Почему ислам разрешает многоженство

Многоженство в исламе требует взаимного согласия. Никто не имеет права принудить женщину выйти замуж за женатого мужчину. Более того, женщина может поставить своему мужу условие не брать себе вторую жену.

Также нормой многоженства, по трактовке исламских богословов, обеспечиваются сексуальное удовлетворение самой женщины и одновременно — ее чистота. Ибо оставшаяся без мужа женщина может совершить грехопадение, стать проституткой, а это в принципе недопустимо для мусульманки.

Большинство современных исламских богословов ответ на вопрос: «Почему ислам допускает многоженство?» — считают достаточно простым. В особенности делается упор на обязательствах общины по отношению к вдовам и сиротам. Институт многоженства дает им защиту и покровительство мужчины.

  • Другая причина, на которую часто ссылаются исламские богословы, также связана с численным преобладанием женщин над мужчинами.
  • В большинстве стран гражданское законодательство запрещает многоженство, в некоторых (например в Саудовской Аравии) разрешает.
  • В России же второй (и далее) заключенный брак считается недействительным без разрыва первого, то есть юридически полигамная семья существовать не может, однако, встречаются так называемые гражданские браки из одного мужчины и нескольких женщин, совместно с мужчиной проживающих, добровольно вступающих с ним в сексуальные отношения и ведущих совместное домашнее хозяйство.
  • Некоторые российские политики неоднократно выступали за внесение в Семейный Кодекс РФ поправок, узаконивающих многоженство юридически.
  • В июле 1999 года бывший в то время президентом Ингушетии Руслан Аушев своим указом разрешил в республике многоженство, однако действие указа было приостановлено Борисом Ельциным как противоречащее российскому Семейному кодексу.

Призывал узаконить многоженство в Российской Федерации Владимир Жириновский. В 2000 году он внес на рассмотрение проект закона, позволяющий мужчине иметь до четырех жен, при обязательном согласии всех имеющихся супруг на каждый новый брак.

Большую поддержку подобные предложения встречают в среде российских мусульман.

13 января 2006 года Рамзан Кадыров, который был тогда первым вице-премьером Чечни, выступая в эфире радио «Эхо Москвы», высказался за то, чтобы в Чечне было официально разрешено многоженство. По мнению Кадырова, это самый простой путь решения демографической проблемы в республике, где идет война. Каждый мужчина может иметь до четырех жен, если он в состоянии их содержать, заметил Кадыров.

Кадырова полностью поддержал Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин. По мнению Таджуддина, такая мера позволит обеспечить пропитанием и отцовской лаской внебрачных детей, которые сегодня «есть у многих российских мужчин», а также брошенных детей.

По словам главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, введение многоженства позволило бы «дисциплинировать российских мужчин». «В наше время светскому человеку дозволено иметь хоть 40 жен, но все они незаконные – если же мусульманин женится по шариату, то он берет на себя ответственность за каждую свою семью», – подчеркнул муфтий.

Источник: https://ria.ru/20090407/167363957.html

Полигамный брак в исламе. Нюансы многоженства

  • Одной из отличительных особенностей ислама в системе авраамических религий выступает многожёнство.
  • Как известно, каждый мусульманин вправе иметь до четырёх жён. В Священном Коране об этом сказано:
  • «Женитесь на женщинах, которые нравятся вам и дозволены для вас: на двух, трёх, четырёх» (4:3)

При этом большинство верующих предпочитает заводить моногамные семьи, довольствуясь лишь одной супругой.

Это, прежде всего, связано с современными тенденциями в обществе, в котором мы живём. Некоторые также опасаются дополнительной ответственности или не в состоянии содержать более одной семьи.

Одна жена или несколько?

В поиске ответа на поставленный вопрос мнения учёных разделились. Большинство считает, что для мусульманина лучше иметь несколько жён. Сторонники многожёнства ссылаются на вышеприведённый аят суры «Женщины», утверждая, что это одно из благ Всевышнего, которое верующие не должны отвергать.

Вторым аргументом служит пример видных сахабов, большинство из которых имели по нескольку супруг.

В-третьих, они ссылаются на демографию. Согласно исследованиям, в современном мире нарушен баланс между полами, и девочек рождается гораздо больше, чем мальчиков.

Исходя из этого, если каждый мужчина будет брать только одну жену, то многие девушки останутся незамужними, что есть несправедливость по отношению к ним. Многожёнство, по мнению сторонников полигамии, – это выход из сложившейся ситуации.

И тогда все женщины получат возможность выйти замуж и родить детей. Кроме того, не стоит забывать и о некоторых частных случаях, таких как женское бесплодие, наличие заболеваний и т.д.

Однако некоторая часть богословов настаивает на том, что мужчине лучше вступать в брак единожды. Свою позицию они обосновывают трудностями, с которыми мусульманин сталкивается при наличии нескольких жён.

В частности, большинство мужчин не в состоянии прокормить две семьи из-за экономических реалий современности. Приходится концентрировать все усилия на обеспечении одной «ячейки общества», а не пытаться «гнаться за двумя зайцами». К тому же многие мусульмане не смогут относиться абсолютно одинаково к своим жёнам, как того требует Шариат, что приведёт к ущемлению прав одной из возлюбленных.

Обязанности мусульманина по отношению к своим жёнам

1. Предоставление отдельного жилья

Основной обязанностью мужчины перед своими супругами можно назвать обеспечение отдельной жилплощадью (домом или квартирой) каждой.

Кроме того, все жёны должны жить в одинаковых условиях. Иными словами, нельзя одну поселить в коттедже, а другой выделить крохотную квартиру-студию.

Необходимо, чтобы всем супругам причиталась одинаковая жилая площадь в квадратных метрах, с одинаковым числом комнат, наличием мебели и домашней техники.

Это условие мужчина обязан соблюсти даже если от одной жены у него есть дети, а от другой – нет.

В порядке исключения верующий вправе поселить своих жён в одном доме или квартире, но с согласия их всех. При этом каждой он обязан предоставить по отдельной комнате. Однако, по мнению богословов, к такому сценарию прибегать не стоит, ибо совместное проживание женщин в одном доме может привести к излишней ревности, скандалам и ссорам.

Принцип справедливости должен быть главенствующим во взаимоотношениях с жёнами, в противном случае человек может понести суровое наказание. Пророк Мухаммад (с.г.в.

) сказал: «Если у мужчины было несколько супруг, и он не был справедлив к ним, то в Судный день он воскреснет с искривлённым боком (то есть одна сторона будет перекашиваться так же, как и он был не справедлив к одной из жён)» (хадис приводит Тирмизи).

2. Равное распределение времени

Второй не менее важной обязанностью мусульманина служит равенство во внимании к своим супругам. Это не означает, что муж должен строго отмерять часы, проведённые с каждой из жён.

Здесь речь идёт о количестве совместно проведённых ночей – в течение месяца оно должно быть равным. Имам Шафии назвал это обязанностью мужчины.

Например, если в месяце 30 дней, а у правоверного 2 жены, то 15 ночей он должен провести с одной и столько же – со второй.

Следует подчеркнуть, что речь здесь ведётся именно о ночёвке.

Глава семьи не обязан заниматься сексом с ними во время каждого своего «визита», так как он сам может устать после рабочего дня или у жены могут быть месячные.

Но это не означает, что мусульманин должен с одной вступать в интимную связь, а про другую забыть. В этом компоненте так же желательно соблюдать паритет, хотя это и не обязательно.

Мужчина вправе пробыть большее количество ночей у одной из супруг, но при условии согласия других жён, в ущерб времени которых это происходит. Передаётся со слов Аиши, что вторая супруга Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.) Сауда уступала свои ночи Аише, зная, как любил её Пророк (с.г.в.) (хадис приводит Бухари).

Если же одна из жён совершила плохой поступок, и мужчина хочет наказать её, то вправе ли он не ночевать у неё? По этому вопросу мнения учёных разделились.

Одни считают, что мужчина имеет право пропустить очередь «проштрафившейся» жены и не ночевать у неё до тех пор, пока та не исправится. А когда это произойдёт, он не обязан возмещать пропущенные ночи.

Другие же учёные считают, что даже в случае наказания мужчина обязан ночевать у провинившейся жены, но он может не вступать с ней в половую связь или не разговаривать.

Встречаются и такие ситуации, когда первая жена после долгих лет совместной жизни опасается, что её муж разведётся с ней и сочетается никахом с молодой и красивой девушкой.

В такой ситуации она вправе освободить мужа от некоторых обязанностей в обмен на сохранение брака. Например, супруга может освободить мужа от обязанности ночевать у неё в обмен на отказ от намерения развестись с ней.

В подобной ситуации, как считают богословы, мужчине лучше согласиться на такие условия, хотя он это делать не обязан.

3. Справедливое материальное обеспечение

Именно этот фактор чаще становится барьером для мужчины, который хочет жениться во второй раз, но осознаёт, что не располагает необходимым заработком.

Однако если верующий всё-таки решился на второй брак, то он берёт на себя обязательство содержать обеих супруг. В отличие от жилья, которое муж обязан предоставить равное всем жёнам, материальное обеспечение осуществляется именно по справедливости.

Иными словами, муж должен обеспечить достойную жизнь всем жёнам, но её цена может быть разной.

Рассмотрим конкретный пример. Мужчина имеет двух жён и зарабатывает 75 тысяч рублей. От одной жены у него трое детей, а от другой их нет. Исходя из этого, если он каждой выделит равную сумму, например, по 30 тысяч, то одной жене этого хватит с лихвой, а другой, с тремя детьми, этой суммы окажется недостаточно.

Исходя из этого, муж обязан обеспечить необходимый минимум для своих супруг с учётом многих факторов, таких как наличие и количество детей, наличие собственного заработка, наличие пособий или пенсий, количество необходимых трат и так далее. Ярчайший пример для нас – Милость миров Мухаммад (с.г.в.

), который справедливо расходовал на всех своих жён и никогда не ущемлял их прав.

При этом некоторые богословы также утверждают, что мужчина имеет право выделять бо́льшую сумму одной из жён, но при условии, что остальные находятся в достатке и никаких нужд не испытывают. Это, как правило, относится к очень богатым людям, которые имеют такую возможность. Данной позиции придерживались Ибн Кудама и имам Ахмад.

Тем не менее, большинство учёных сходятся во мнении, что муж должен стараться быть справедливым абсолютно во всём. Например, шейх Ибн Усеймин считал, что мужчине желательно соблюдать равенство даже в интимном внимании к женщинам, не говоря уже о материальном.

Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Каждый из вас – пастырь, который будет отвечать за свою паству» (Бухари). Паствой мужчины служат его жёны, за содержание которых и отношение к ним он будет отвечать в Судный день. Исходя из этого, ни в коем случае не следует ущемлять права женщин.

Аналогичную справедливость мужчина обязан проявлять и в дарении подарков. Если он одаривает чем-то одну жену, то нечто схожее по стоимости он обязан подарить и другим. Например, если он вручает одной кольцо стоимостью 10 тысяч рублей, то и другая жена должна получить такое же кольцо, браслет, цепочку или серьги приблизительно по такой же цене.

Читайте также:  Зачем лапландские колдуны воскресили лжедмитрия i

Может ли жена запретить взять вторую супругу?

Нередко молодые мусульмане сталкиваются с ситуацией, когда перед никахом невеста требует от мужчины отказаться при свидетелях от возможности взять вторую жену. Особенно это актуально для обществ, где мусульмане составляют меньшинство, а в целом господствует культура, отличная от ценностей ислама. Как же быть мужчине в такой ситуации и вправе ли невеста выдвигать подобные требования?

В поиске ответа на этот вопрос мнения богословов разделились. Алимы ханафитского и шафиитского мазхабов считают, что женщина теоретически вправе потребовать отказ от повторного брака, но мужчина не обязан его соблюдать.

Основным доводом этой позиции служит хадис, который приводит имам Тирмизи: «Мусульманам следует блюсти договор только в тех случаях, если они не запрещают разрешённое, и наоборот».

По логике сторонников этого мнения, женщина тем самым старается запретить своему мужу то, что Аллах сделал дозволенным, а также ущемляет его права.

Иной взгляд на проблему у ханбалитов, полагающих, что мужчина обязан соблюдать это требование, если он на него согласился перед никахом. Если же мужчина его нарушит, то жена вправе подать на развод. В качестве аргумента они приводят хадис, который приводят Бухари и Муслим. В нём рассказывается история о том, как Али (р.а.), будучи мужем Фатимы Захры (р.

а.) – дочери Пророка Мухаммада (с.г.в.), намеревался жениться во второй раз. Фатима (р.а.) воспротивилась этому, и об этом узнал Посланник Аллаха (с.г.в.), который запретил Али делать это, пока он женат на его дочери. На основании этого хадиса ханбалитские учёные пришли к выводу, что не только жена, но и её отец вправе запретить мужу брать вторую жену.

Источник: https://Islam.global/semya/semeynaya-zhizn/islam-i-mnogozhenstvo/

Многоженство в Исламе и его мудрость

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаляму аляйкум, дорогой читатель. Видя сегодняшнее отношение мусульман и немусульман к теме многоженства, мы решили немного раскрыть эту тему, привести доказательства на его дозволенность и разъяснить ситуации, когда оно бывает желательным, нежелательным или же запретным. А также рассказать о мудрости предписания многоженства.

Доказательство дозволенности многоженства в Исламе

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех.

Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3).

Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам.

Справедливость

Что же подразумевается под справедливостью, которая требуется в Священном Писании от мужчины, желающего жениться более чем на одной женщине? И в чем она должна проявляться?

•      Равное обеспечение

Муж должен предоставить каждой жене равное обеспечение в еде, питье, одежде, жилье, мебели и т.д. Понятие «равное» не подразумевает, что каждой супруге всё должно быть предоставлено в одинаковом количестве. «Равное» значит обеспечить каждую тем, что ей необходимо.

•      Предоставление отдельного жилья для жен

На мужчине лежит обязанность предоставления отдельного жилья каждой из жен, если только они сами не согласятся жить в одном доме, но в разных комнатах.

Имам Ибн К’удама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды.

Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и баталиям». См. “Аль-Мугъни” 7/229.

А также, муж не имеет права предоставить роскошный дом одной из жен, а другую поселить в старую хибарку.

•      Справедливость в делении дней и ночей

Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами, кроме случая, когда одна из жен дает разрешение, проводить у нее меньше времени, чем у другой.

Имам Аш-Шафии сказал: “Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи.

Он должен быть справедливым и не имеет права ущемлять их в этом”. См. “Аль-Умм” 5/110.

Что же касается любви, то Шариат не обязывает испытывать ее в равной степени к каждой из супруг, так как это невозможно.

Аллах в Коране говорит: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании», так как это выше способностей человека, и такое чувство как любовь ему не подвластно, а, как известно, «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова,286).

Даже сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имея в виду справедливость между женами, сказал: «О Аллах, это мое деление, в том, что мне подвластно. Не порицай меня в том, что мне не подвластно».

Шариатские решения относительно многоженства

Положение многоженства в Исламе различается в зависимости от ситуаций, связанных с человеком, который желает жениться больше чем на одной женщине. Иногда оно бывает желательным, порой нежелательным, а порой и запретным. Рассмотрим каждую из ситуаций более подробно.

•      Если мужчина нуждается в двух супругах по причине того, что одна жена не оберегает его целомудрия, или его первая жена тяжело больна, бесплодна и так далее, а муж желает ребенка.

Это при условии, что он предполагает, что сможет проявлять справедливость между ними.

В таком случае, ему желательно женится на другой, как были женаты многие из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, более чем на одной женщине.

•      Если мужчина желает жениться на другой женщине без нужды, или же для увеличения почета в обществе или же для него это просто предмет роскоши, а при этом он еще и сомневается в том, что сможет проявлять справедливость между ними, то в этом случае многоженство является для него нежелательным. Как говорится в хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что внушает тебе сомнения и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает» (Ат-Тирмизи, Ан-Насаи).

•      Если мужчина уверен в том, что не сможет проявлять справедливость между женами, по причине его бедности или слабости или по каким-нибудь другим причинам, то в этом случае, многоженство для него является греховным делом. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3).

Мудрость предписания многоженства

Ислам дозволил многоженство, так как в этом есть большая мудрость и польза для людей, даже если это и не очевидно на первый взгляд. Рассмотрим эту мудрость через ситуации, которыми переполнена наша реальность. Мы увидим, как Шариат решает эти ситуации и как сегодняшнее мировое сообщество зачастую поступает в этих случаях.

•      Оберегание мужчины от прелюбодеяния

Природное естество многих мужчин таково, что одна жена зачастую не может сохранить его целомудрие и поэтому они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, абортов и увеличению разводов, число которых, например, в России около 50% . Исходя из этого, возникает вопрос: что лучше? Запретить мужчине многоженство, и тем самым подтолкнуть его на удовлетворение своих потребностей запретным путем, либо дозволить ему женится еще на одной женщине?

•      Защита женщины

На сегодняшний день мы наблюдаем такую статистику, что количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин. В США, к примеру, соотношение полов 1:4 в пользу женщин. В Советском Союзе это соотношение равнялось 1:5, в Йемене 1:6, а в некоторых округах Китая это соотношение доходит до 1:10, в части стран Африки 1:5.

К тому же во всех странах смертность среди мужчин выше, чем среди женщин.

Так что же лучше, чтоб все эти женщины оставались вдовами, сохраняли свою девственность до конца жизни, стали причиной внебрачных половых связей, на которые они идут зачастую в надежде на замужество, или же лучше будет разрешить им стать законными, пусть и не единственными, женами и находиться под опекой и обеспечением мужа?

•      Потомство

Также, одной из мудростей многоженства является увеличение потомства, так как оно является одним из основных факторов процветания нации. Как сказал английский философ Г.Спенсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена.

Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе.

Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства».

•      Сохранение народа от нечестия и болезней

Нет сомнений в том, что с запретом многоженства, в обществе появляется множество недугов, как физических, так и социальных.

Это и распространение разврата, венерических заболеваний, увеличение количества абортов и рост числа беспризорных. Дозволенность же многоженства, способствует излечению общества от этих болезней.

То, что было упомянуто в этой статье это всего лишь малая часть из всех тех мудростей, явных и скрытых, которые содержатся в многоженстве.

Али Каримов [islamcivil.ru]

Али Каримовмуж и женановые статьисемья

Источник: http://new.islamcivil.ru/mnogozhenstvo-v-islame-i-ego-mudrost/

Многоженство в Исламе

16:07 , 25 сентября 2014

59595

Многоженство в Исламе

Многоженство в Исламе является разрешенным, но данное положение обладает различными степенями свободы исходя из ситуаций, связанных с человеком, когда он желает жениться больше чем на одной. Иногда оно бывает желательным, нежелательным, а иногда и запретным.

Сколько жен разрешено в исламе

Ислам разрешает мужчине иметь только до четырех жен. В доисламские времена имелась неограниченная полигамия, когда можно было иметь неограниченное число жен. У некоторых мужчин их были сотни. Однако ислам ставит жесткое ограничение – мужчина может иметь не более четырех и то с условием, что он будет справедлив к ним, одинаково относиться к ним, а это бывает довольно затруднительно.

В результате на практике лишь немногие мусульмане имеют свыше одной жены. Можно сказать, что многоженство – это исключение из правила.

Почему было разрешено многоженство в исламе

Причиной легализации многоженства является не стремление удовлетворить желание мужчины в биологическом смысле, а предоставить ему возможность обеспечить, взять «под свое крыло» и защиту разведенных, одиноких женщин-вдов.

В некоторых ситуациях, особенно в послевоенные времена, иногда и в мирное время образуется сильный демографический дисбаланс, при котором многие женщины не могут найти супруга.

А так как у женщин все равно имеется желание реализоваться, раскрыть биологическое женское начало, то они стремятся заиметь хотя бы ребенка, если не получается завести полноценную семью.

Читайте также:  Какие народы россии сражались в русской армии против наполеона

В результате в обществе появляются негативные явления – разводы, драмы, адюльтеры и дети, растущие без отцов.

Многоженство в исламе имеет исключительно одну цель – защиту прав детей, сохранение института семьи, защиту общества от разложения и аморальных явлений.

Мудрость и польза многоженства в исламе

Необходимо отметить, что многоженство – не обязанность, а дозволенное решение, которое позволяет разрешить множество моральных и социальных проблем в обществе. Дозволение исламом многоженства принесло большую мудрость и пользу для людей:

  1. Защита мужчины от прелюбодеяний.
  2. Оберегание от греха тех, кто не способен удовлетвориться лишь одной женой.
  3. Оберегание женщины, за которой присматривают любители страстей.
  4. Возможность увеличения потомства.
  5. Сохранность народа от болезней и нечестия.

Исламом разрешено жениться мужчине несколько раз, однако в каждом случае должны соблюдаться и иметься полное признание прав каждого из супругов. Должен соблюдаться основной принцип Ислама: мужчины ответственны за их отношение к женщинам, как и женщины – ответственны за их отношение к своим мужьям.

Islam-today

Статья показалась интересной? Будем благодарны за репосты!

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/mnogozenstvo-v-islame/?desktop=true

Плюсы и минусы многоженства в исламе :: SYL.ru

Все законы в исламе исходят от Аллаха. Его воля прописана в законах шариата и приносит пользу обществу и каждому отдельному человеку. И польза всегда больше вреда.

Одним из таких законов является многоженство, которое, по словам Аллаха, следует рассматривать как решение всех социальных проблем общества: сиротства, вдовства. В исламе, согласно законам шариата, разрешается иметь не более 4 жен.

Многоженство в исламе

Согласно Корану, Аллах говорил, что мужчины могут жениться на двух, трех, четырех женщинах, если будут одинаково справедливы ко всем.

Если более скрупулезно изучать вопрос многоженства, то обнаружится, что это вовсе не обязательно. Это право дается мужчине, но воспользуется он им или нет, решать только ему.

Но в некоторых исключительных случаях многоженство даже желательно. Итак, почему в исламе разрешено многоженство?

Полигамия, как правило, практикуется в той местности, где мужчин меньше, чем женщин. У последних рано или поздно все равно возникает желание завести ребенка, даже если не удалось создать семью. Она либо заводит ребенка вне семьи, либо разрушает чей-то брак. Следовательно, появляются разводы и незаконнорожденные дети.

Многоженство и права женщин в обществе

Многоженство в исламе защищает права женщин, чтобы они находились под защитой, не остались старыми девами и смогли себя реализовать в материнстве. Общество как бы защищается от разврата, порока и морального разложения.

Женщина соглашается на роль второй, третьей или четвертой жены, так как в свое время не смогла стать первой. Полигамия в исламе обеспечивает благополучие и права женщин и защищает интересы детей.

Это главные причины, почему в исламе не запрещено многоженство.

Причины, почему в исламе разрешено многоженство

Полигамия известна в обществе с древних времен, ислам ограничил его и определил рамки.

Почему в этой религии не запретили многоженство полностью, а только ограничили его?

Во многих странах негативно относятся к полигамии, многие супруги там имеют любовниц и любовников на стороне. В Европейских странах, например, каждый четвертый ребенок рождается вне брака.

  • Почему в исламе многоженство до сих пор популярная форма брака?
  • Во-первых, чтобы каждая женщина имела возможность стать женой и матерью и находилась под защитой (женщин больше чем мужчин).
  • Во-вторых, если по каким-то причинам первая жена не может зачать и родить ребенка, то для продолжения рода мужчина может жениться второй раз.
  • В-третьих, для увеличения потомства — три и четыре жены могут родить больше детей, чем одна.
  • В-четвертых, если муж долгое время вынужден быть вдалеке от дома, чтобы не заводить связи на стороне, он имеет возможность жениться.
  • В-пятых, если мужчина не может удовлетворить свои потребности с женой и не испытывает к ней прежних чувств, ислам предлагает не развод, как в западноевропейских странах, а второй брак.

В исламе мужчина имеет право на ограниченное многоженство, то есть жениться не более чем на четырех женщинах. Он не может быть женат одновременно более чем на двух сестрах. Мужчина должен быть состоятельным, то есть способным материально обеспечить каждую семью жильем, едой, и всем необходимым.

Законы шариата о многоженстве

  1. В исламе есть ряд положений, касающихся полигамии. Согласно им, многоженство может быть:
  2. — желанным;
  3. — допустимым;
  4. — запретным.
  5. Итак, когда в исламе разрешено многоженство, а когда запрещено.

  6. — Если мужчина хочет жениться второй раз из-за бесплодия или болезни первой жены, то эта полигамия называется желанной.

  7. — Если мужчина хочет жениться повторно без какой-либо причины, например, только для того, чтобы упрочить свое положение в обществе, такое многоженство считается не желательным, но допустимым.

  8. — Если мужчина материально не состоятельный, болеет или физически слаб, то многоженство для него запретное.
  9. Причем брак во втором и третьем случае, согласно законов шариата, считается действительным, но греховным.

Правила многоженства в исламе

Жениться несколько раз разрешается не во всех случаях и не каждому мужчине. Существуют правила многоженства в исламе. Главное из них – это справедливое отношение. Основные положения этого правила перечислены в Коране:

— Муж обязан одинаково материально обеспечить всех жен: пищей, жильем, одеждой, мебелью и другими благами. У каждой должно быть все, что ей нужно.

— Мужчина обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье. Только если жены согласны, тогда они могут проживать в одном доме, но в разных комнатах.

— Муж должен проводить одинаковое количество времени с каждой из жен. Только если жена согласна, то муж может с ней быть меньше времени, чем с другими.

  • — Муж обязан одинаково уделять внимание и заботиться о детях, рожденных разными женами.
  • Что касается чувств, то нельзя любить одинаково всех и Коран не обязывает это делать.

Первая жена против: желание быть единственной

Еще одно правило многоженства, если первая жена против повторного брака мужа, означает, что Коран ему не запрещает его, но жену необходимо предупредить и стараться предотвратить конфликт. Для того чтобы остаться единственной женой у мужа, нужно при составлении брачного договора оговорить это условие.

История появления многоженства

Полигамия — одна из самых увлекательных, но в тоже время и противоречивых тем в мусульманском и не только мире.

Практиковалось многоженство раз еще с древних времен, что обеспечивало воспроизводство населения, и было социально обоснованным.

В настоящее время полигамия является не обязательной для мусульман, но возможной по ряду причин. Связано это с правилами, которые установлены Кораном.

Бытует ошибочное мнение, что многоженство появилось впервые у мусульман. Традиция брать в жены нескольких женщин существовала в разных древних цивилизациях. В Древнем Китае, древнееврейском обществе, Корее, у народов Америки и Африки было разрешено многоженство. В Древней Греции существовала и разрешалась полигамия после продолжительных войн с целью воспроизводства населения.

Многоженство в древних цивилизациях было вызвано тем, что многие мужчины погибали во время войн и необходимо было восполнять потери за счет увеличения рождаемости.

То есть первоначально многоженство было необходимой составляющей сохранить род и увеличить численность народа.

Но с развитием цивилизаций этой традицией стали злоупотреблять, брали в жены неограниченное количество женщин, их права в полигамной семье ущемлялись, нравы падали.

Когда в исламе появилось многоженство? Многие считают, что эта традиция и ислам тесно связаны между собой, и что многоженство появилось вместе с религией. Но на самом деле эта практика существовала у арабов, как и у всех древних народов. И было это задолго до появления мусульманства. Ислам ввел ограничения на полигамию и оговорил условия, при которых возможно многоженство.

Плюсы и минусы многоженства в исламе

  1. В мусульманском мире принято считать, что многоженство решает ряд социальных проблем.

    Плюсы многоженства:

  2. — не допускает мужского прелюбодеяния;
  3. — защищает женщин;
  4. — увеличивает потомство каждого мужчины, у которого несколько жен.

В исламе разрешено многоженство, так как в этом есть мудрость и польза для общества и каждого отдельного его члена. Рассмотрим разные ситуации, как шариат решает их, и как мировое сообщество поступает в подобных случаях.

• Оберегание от прелюбодеяния.

Мужская природа такова, что они очень часто изменяют своим женам, это ведет к венерическим заболеваниям, разводам и другим социальным проблемам. Перед обществом до сих пор стоит вопрос запретить многоженство и толкнуть мужчину на тропу прелюбодеяния, или разрешить ему жениться еще на одной женщине и взять на себя ответственность за нее?

• Защита детей и женщин.

В мире количество женщин во много раз превосходит количество мужчин репродуктивного возраста. В США на оного мужчину приходится в обществе 4 женщины, в Йемене — 6, в Китае — 10, в некоторых странах Африки – 5.

Во многих мировых державах смертность выше, а продолжительность жизни ниже у мужчин, чем у слабого пола. В Европейских странах эти женщины остаются либо незамужними, либо вдовами, либо матерями одиночками.

В исламских государствах для решения этой социальной проблемы разрешено многоженство.

  • • Потомство.
  • Одним из факторов процветания нации является увеличение рождаемости (потомства этой нации), и многоженство справляется очень хорошо с этой проблемой.
  • • Предохранение народа от болезней.

С запретом многоженства в обществе появляется множество болезней, как социальных, так и физических. Это разврат, венерические заболевания, аборты и увеличение их количества, рост беспризорности. В странах, где разрешены полигамные браки, практически отсутствуют перечисленные социальные проблемы.

Разрешено ли в исламе многоженство? Да, разрешено. Ислам позволяет жениться несколько раз, но при этом должно быть полное соблюдение прав каждой жены и ее признание.

  1. Минусы многоженства:
  2. — невозможно одинаково относиться к женщинам и проявлять одинаково чувства;
  3. — мужчина разрывается между работой и несколькими семьями, он не уделяет достаточного внимания своим детям;
  4. — жены нередко враждуют между собой, и эти негативные отношения друг к другу передаются и их детям.

— в странах, где многоженство запрещено законом, вторая и последующая жены являются незаконными, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Их дети никогда не смогут претендовать на наследство своего отца, они могут остаться ни с чем, если муж вдруг откажется от них.

Многоженство: обязанность или дозволение?

Полигамия — это не обязательное условие мусульманского общества, а дозволенный путь решения ряда социальных проблем, при котором мужчина ответственен за свое отношение ко всем своим женщинам, а они за свое отношение к нему. Это дозволение оберегает мужчин, женщин, детей и общество в целом от ряда существенных проблем и социальных неравенств.

Многоженство в разных странах

В большей части исламских государств полигамия разрешена на законодательном уровне.

В Алжире, Тунисе, Турции многоженство запрещено. Причем в последней полигамии нет уже около ста лет.

  • В Иране для повторного брака необходимо получить разрешение первой жены.
  • В Марокко, Пакистане, Ираке и Сирии требуется разрешение властей и доказательство финансовой состоятельности.
  • В России многоженство запрещено, как исключение в 2000 году оно было разрешено в Ингушетии, но спустя некоторое время было отменено.
  • Во Франции полигамия запрещена, исключение составляют выходцы из Арабских стран.

Многоженство: благо или пережиток прошлого?

Многие женщины так и не могут смириться с тем, что они будут не единственной женой у своего мужа. Особенно сложно понять суть многоженства людям другой веры. Поэтому тема полигамии была очень актуальна во все времена существования человечества.

Сегодня многие считают эту традицию пережитком прошлого, но есть и те, которые называют ее благом. Каждый должен решить сам для себя, что есть многоженство в исламе — мудрость или пережиток прошлого.

Очень много фотографий, которые свидетельствуют о счастье и гармонии в семьях, что говорит в пользу этой традиции. Но есть случаи, когда муж, женившись на второй женщине, когда она ему надоедает, женится на третьей, что говорит о разврате этого мужчины.

Многоженство в исламе в настоящее время, это скорее исключение, чем правило, ведь большинство мужчин заключают один брак, так как второй — очень хлопотное и дорогостоящее удовольствие.

Источник: https://www.syl.ru/article/344358/plyusyi-i-minusyi-mnogojenstva-v-islame

Многоженство в Исламе и его мудрость | 101Я

Добавить в избранное

Я решил немного раскрыть эту тему, привести доказательства на его дозволенность и разъяснить ситуацию, когда оно бывает желательным, нежелательным или же запретным. А также рассказать о мудрости предписания многоженства.

Доказательство дозволенности многоженства в Исламе

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам.

Справедливость

Что же подразумевается под справедливостью, которая требуется в Священном Писании от мужчины, желающего жениться более чем на одной женщине? И в чем она должна проявляться?

Это равное обеспечение женщин. Муж должен предоставить каждой жене равное обеспечение в еде, питье, одежде, жилье, мебели и т.д. Понятие «равное» не подразумевает, что каждой супруге всё должно быть предоставлено в одинаковом количестве. «Равное» значит обеспечить каждую тем, что ей необходимо.

Предоставление отдельного жилья для жен. На мужчине лежит обязанность предоставления отдельного жилья каждой из жен, если только они сами не согласятся жить в одном доме, но в разных комнатах. Имам Ибн К’удама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения.

И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и баталиям». См. “Аль-Мугъни” 7/229.

Одинаковых условий содержания где, муж не имеет права предоставить роскошный дом одной из жен, а другую поселить в старую хибарку.

Справедливость в делении дней и ночей. Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами, кроме случая, когда одна из жен дает разрешение, проводить у нее меньше времени, чем у другой.

Имам Аш-Шафии сказал: “Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. Он должен быть справедливым и не имеет права ущемлять их в этом”. См.

“Аль-Умм” 5/110.

Что же касается любви, то Шариат не обязывает испытывать ее в равной степени к каждой из супруг, так как это невозможно.

Аллах в Коране говорит: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании», так как это выше способностей человека, и такое чувство как любовь ему не подвластно, а, как известно, «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова,286).

Даже сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имея в виду справедливость между женами, сказал: “О Аллах, это мое деление, в том, что мне подвластно. Не порицай меня в том, что мне не подвластно”.

Шариатские решения относительно многоженства

Положение многоженства в Исламе различается в зависимости от ситуаций, связанных с человеком, который желает жениться больше чем на одной женщине. Иногда оно бывает желательным, порой нежелательным, а порой и запретным. Рассмотрим каждую из ситуаций более подробно.

Если мужчина нуждается в двух супругах по причине того, что одна жена не оберегает его целомудрия, или его первая жена тяжело больна, бесплодна и так далее, а муж желает ребенка.

Это при условии, что он предполагает, что сможет проявлять справедливость между ними.

В таком случае, ему желательно женится на другой, как были женаты многие из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, более чем на одной женщине.

Если мужчина желает жениться на другой женщине без нужды, или же для увеличения почета в обществе или же для него это просто предмет роскоши, а при этом он еще и сомневается в том, что сможет проявлять справедливость между ними, то в этом случае многоженство является для него нежелательным. Как говорится в хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что внушает тебе сомнения и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает” (Ат-Тирмизи, Ан-Насаи).

Если мужчина уверен в том, что не сможет проявлять справедливость между женами, по причине его бедности или слабости или по каким-нибудь другим причинам, то в этом случае, многоженство для него является греховным делом. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3).

Мудрость предписания многоженства

Ислам дозволил многоженство, так как в этом есть большая мудрость и польза для людей, даже если это и не очевидно на первый взгляд. Рассмотрим эту мудрость через ситуации, которыми переполнена наша реальность. Мы увидим, как Шариат решает эти ситуации и как сегодняшнее мировое сообщество зачастую поступает в этих случаях.

Оберегание мужчины от прелюбодеяния

Природное естество многих мужчин таково, что одна жена зачастую не может сохранить его целомудрие и поэтому они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, абортов и увеличению разводов, число которых, например, в России около 50% . Исходя из этого, возникает вопрос: что лучше? Запретить мужчине многоженство, и тем самым подтолкнуть его на удовлетворение своих потребностей запретным путем, либо дозволить ему женится еще на одной женщине?

Защита женщины

На сегодняшний день мы наблюдаем такую статистику, что количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин. В США, к примеру, соотношение полов 1:4 в пользу женщин. В Советском Союзе это соотношение равнялось 1:5, в Йемене 1:6, а в некоторых округах Китая это соотношение доходит до 1:10, в части стран Африки 1:5.

К тому же во всех странах смертность среди мужчин выше, чем среди женщин.

Так что же лучше, чтоб все эти женщины оставались вдовами, сохраняли свою девственность до конца жизни, стали причиной внебрачных половых связей, на которые они идут зачастую в надежде на замужество, или же лучше будет разрешить им стать законными, пусть и не единственными, женами и находиться под опекой и обеспечением мужа?

Потомство

Также, одной из мудростей многоженства является увеличение потомства, так как оно является одним из основных факторов процветания нации. Как сказал английский философ Г.Спенсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена.

Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе.

Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства».

Сохранение народа от нечестия и болезней

Нет сомнений в том, что с запретом многоженства, в обществе появляется множество недугов, как физических, так и социальных. Это и распространение разврата, венерических заболеваний, увеличение количества абортов и рост числа беспризорных. Дозволенность же многоженства, способствует излечению общества от этих болезней.

Эти данные, взяты из открытых источников. Пояснение — То, что было упомянуто в этой статье это всего лишь малая часть из всех тех мудростей, явных и скрытых, которые содержатся в многоженстве. Мужчина, который может заработать и содержать этих жен, он действительно сильный. От сильных мужчин получаются отличные дети.

Это передача по наследству сильных строн мужчины и качеств. Настойчивость, упорство, целеустремленность, мудрость, способности.. однозначно — это решение проблемы с катастрофическим положением женщин, которые «вырвались» на свободу от глупой вседозволенности, гласности, феминизма к работе и анархии взглядов, поступков, одиночества.

Глупость женщин заключается в стадности и поверхностном мышлении «только о себе».  

Увеличение рождаемости и количества людей в государстве, особенно актуально для защиты самого государства, в условиях Глобальной доминации и конкурентного преимущества других государств и людей в мире. Важнейшее условие для победы в войне! 

  • Так чем же объясняется успех Ислама в деле искоренения проституции?
  • 1) Ислам запретил внебрачные половые связи (они стали одинаково наказуемы как для женщин, так и для мужчин).
  • 2) Ислам рекомендовал достаточно ранние браки, особенно в том случае, если юноша или девушка обладают повышенным половым влечением.
  • 3) Ислам уравнял права женщин и мужчин с учётом их гендерной роли.
  • 4) Ислам возложил на мужчин (отца, брата, мужа, сына) полную ответственность за материальное и моральное благополучие женщин.
  • 5) Ислам очистил институт брака и семьи, введя возможность многожёнства на случай возникновения большого количества социально незащищённых женщин (при ведении войн и локальных конфликтах), повышенной половой активности отдельных мужчин и прочих явлениях, в которых проституция может возникнуть по причине повышенного спроса на неё или предложения.

6) Ислам не ставил половые отношения между мужем и женой в разряд нежелательных, предписывал разнообразить их, всегда оставаться самыми желанными и дорогими именно в супружеском союзе. В связи с этим мужчине-мусульманину не требовалось искать сексуальные утехи на стороне, равно как и женщине. Конечно, при постепенной утрате веры даже в мусульманских регионах со временем распространился институт проституции. Да, уровень его намного ниже, чем в Европе или Таиланде, но она есть. Многие мусульмане, открывая подобные заведения, обосновывают свою позицию тем, что работают в этой сфере девушки-немусульманки и предоставляются подобные услуги немусульманам. Однако подобные отговорки преследуют собой только одну цель – сделать запретное разрешённым.

Ни один настоящий мусульманин не может работать сутенёром, нарушая при этом и людские законы, и божественные. «Ночные бабочки» – так поэтично иногда называют девушек лёгкого поведения.

Но мотылёк, летящий ночью на свет, рискует попасть в пламя свечи.

В этом пламени ежедневно сгорают души девушек, которые могли бы в других обстоятельствах стать хорошими врачами, учителями… или просто жёнами и матерями.

Источник: http://101ya.ru/mnogozhenstvo-v-islame-i-ego-mudrost/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector