Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

В этой статье речь пойдет:

  • о том, почему болят зубы при накусывании;
  • как вести себя, если появилась боль;
  • можно ли обойтись в данной ситуации без помощи специалиста.

Когда человек чувствует, что болит зуб при накусывании, эта неприятность далеко не всегда заставляет обращаться к специалисту. Болевые ощущения могут быть острыми, резкими, ноющими или терпимыми, долгосрочными или кратковременными, но в любом случае они требуют консультации стоматолога.

Во-первых, если человек испытывает дискомфорт при пережевывании пищи, он рефлекторно пытается уменьшать силу жевательных движений. Плохое измельчение пищи вызывает стоматологические дефекты и проблемы с функционированием ЖКТ. Во-вторых, боль при надавливании на зубную единицу может сигнализировать об опасных заболеваниях, которые чреваты выпадением зубов.

В большинстве зафиксированных случаев боль при накусывании возникает в только что запломбированных зубах. Постпломбировочные боли – стандартное последствие вмешательства стоматолога в зубные ткани. Оно, как правило, походит за три-четыре дня, но иногда может беспокоить неделю.

Если через семь дней болезненные ощущения не пропадают, а болит зуб под пломбой при надавливании еще больше, вероятно, лечение окончилось осложнениями, а именно:

  • завышением пломбы (материал пломбы мешает зубному ряду правильно сомкнуться, в результате чего повышается нагрузка на запломбированный зуб);
  • перегревом пульпы (при слишком долгом засвечивании композитной пломбы полимерной лампой в зубе может начать разрушаться пучок нервов и сосудов);
  • химическим раздражением дентина (при попадании на ткани зуба кислоты или щелочи возникают болевые реакции);
  • неудовлетворительной усадкой пломбировочного материала (вследствие этого между зубом и пломбой образуются пустые пространства, где локализуются бактерии, провоцируя воспаление);
  • вторичным кариесом (если пломба была наложена на некачественно обработанную кариозную полость, зуб начинает болеть, правда, не сразу, а через пару месяцев).

Боль при надавливании на зуб после чистки корневых каналов

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Воспалительный процесс – неизбежное последствие поломки инструмента внутри канала. Еще одним побочным эффектом обработки корневых каналов может выступать перфорация стенок зубного корня.

Искусственно образованное отверстие в корне зуба, так же, как и застрявший в корне фрагмент инструмента, можно увидеть на рентгеновском снимке.

А может ли зуб болеть после удаления нерва?

Если при надавливании болит зуб, из которого недавно был удален нерв, например, в рамках лечения пульпита, что вызывает дискомфортные ощущения? Мертвые зубные ткани сами по себе не способны болеть, но за удалением пульпы следует пломбировка корневых каналов зуба. Если в ходе этого мероприятия пломбировочный материал попадает за пределы верхушки корня зуба, в глубоких околозубных тканях появляется раздражение. Ошибка пломбирования в таких обстоятельствах и создает иллюзию зубной боли, а на самом деле болит пародонт.

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Если при накусывании болит зуб под коронкой

Когда давление на мостовидный протез или отдельную коронку провоцирует болевые ощущения, причин этого дефекта может быть несколько:

  • зуб был некачественно подготовлен к установке протеза, например, снят слишком большой объем зубной ткани, что привело к повреждению зубного нерва;
  • коронка разрушилась (треснула или частично откололась);
  • неверно были подобраны форма или размер протеза;
  • под коронкой находится недостаточное количество цемента, что ухудшает фиксацию протеза и способствует попаданию под него пищи;
  • истек срок эксплуатации протеза (обыкновенно, коронки служат около пяти лет).

По итогу протезирования могут возникать неприятные ощущения, но если после установки коронки боль не проходит за трое суток, нужно поставить в известность стоматолога.

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Накусывание здоровым зубом и боль

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Боль в зубах при периодонтите

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Запускать патологический процесс при периодонтите нельзя, иначе возможны осложнения в виде абсцесса или флюса, а в худшем случае зуб может просто выпасть. Ранняя диагностика и грамотное лечение периодонтита помогает сохранить на своем месте заболевшую зубную единицу.

После лечения надавливание на зуб провоцирует боль, что предпринять?

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Если три дня после лечения прошли, но зуб во время еды по-прежнему болит, следует сообщить стоматологу. Специалист отправит пациента сделать рентгеновский снимок, по результату которого спланирует свои дальнейшие действия. Возможно, придется перелечивать зуб. Если гарантийный срок на лечение не прошел, стоматолог обязан сделать все бесплатно.

Чего нельзя делать, если при накусывании появляется боль в зубе?

Категорически не рекомендуется при возникновении болевых ощущений предпринимать следующее:

  • пытаться снимать боль горячими примочками и компрессами;
  • успокаивать дискомфорт теплыми и горячими ванночками;
  • использовать антибиотики без назначения врача;
  • заменять профессиональную медицинскую помощь народными методами лечения.

Когда болит зуб при накусывании, самым правильным решением будет срочное обращение в хорошую стоматологическую клинику для осуществления тщательной диагностики и правильного лечения обнаруженной проблемы.

Куда обратиться, если заболел зуб?

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

В стенах нашей клиники Вас встретит команда первоклассных специалистов своего дела. Наши врачи регулярно повышают квалификацию, и используют для диагностики и лечения заболеваний исключительно безопасные и действенные методики. В клинике функционирует новейшее оборудование, обеспечивающее максимальный комфорт и безболезненность всех лечебных мероприятий.

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Источник: https://misto-dental.com.ua/bolit-zub-pri-nakusyvanii/

Отвар коры дуба для лечения зубной боли, десен и стоматита

Еще много веков назад наши предки поняли простую истину – лучше всего позаботится о человеческом здоровье сама природа.

Ведь при любой болезни обязательно найдется лекарственное растение, которое поможет улучшить состояние. Благодаря опыту народных целителей сегодня мы знаем немало эффективных и безопасных рецептов на все случаи жизни.

И пользы от этих природных средств нередко бывает гораздо больше, чем от дорогих медицинских препаратов.

Например, в народной медицине широко используется кора дуба, обладающая множеством полезных качеств.

На основе этого компонента были составлены различные рецепты, которые помогают остановить маточное кровотечение, справиться с чрезмерным потоотделением, предупредить пролежни.

Очень полезна кора дуба при лечении зубов и ротовой полости. Ее рекомендуют при гингивите, стоматите, флюсе, плохом запахе изо рта.

О пользе коры дуба

Все полезные свойства коры дуба трудно перечислить. В ее состав входят различные кислоты, белки, пектин, смолы, которые имеют вяжущий эффект, дубильные вещества.

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Натуральный антисептик – кора дуба часто применяется в медицине, в том числе и в стоматологии

Благодаря такому сочетанию природных компонентов кору можно использовать при многих заболеваниях. Она обладает глистогонными и антибактериальными свойствами, является натуральным антисептиком, способствует заживлению ран, ускоряет восстановление тканей кожи.

Одно из полезных свойств коры дуба– способность стимулировать естественные защитные силы, укреплять иммунитет.

Помощь при воспалении десен

Воспалившаяся десна доставляет много неприятностей. Она краснеет, потом начинает сильно болеть. Под действием болезнетворных организмов во рту появляются гнойнички.

Если вовремя не принять меры, можно даже лишиться зуба (в случае пародонтоза). Для укрепления десен и снятия воспаления зуба рекомендуют использовать отвар, приготовленный из коры дуба.

Этим средством необходимо полоскать рот в течение дня.

Отвар для полоскания

Готовится отвар по такому рецепту:

На 2 чайные ложки коры дуба берут 2 стакана воды. Заливают водой кору, доводят до кипения на сильном огне. Потом уменьшают огонь и проваривают состав на протяжении 5 минут. Затем средство снимают с огня и дают ему охладиться. Остывший состав тщательно процеживают и наливают в банку. Целебный отвар готов, можно приступать к лечению.

Ротовую полость нужно полоскать часто – до 5 раз в сутки. Вполне возможно, что состояние улучшится в первый же день. Но это не значит, что лечение можно прекращать. Полный курс должен длиться не менее 3 дней.

Если воспаление слишком сильное, то процедуры проводят в течение целой недели. Вчерашний отвар лучше не использовать, потому что его целебные свойства со временем ослабевают. Полоскания принесут максимум пользы, если каждый день заваривать новую порцию.

Лечение флюса

Боль при проблемах с зубами может быть настолько острой, что ее просто невозможно вытерпеть. А если возле зуба образовался флюс, то невыносимая боль дополняется повышением температуры тела и резким ухудшением общего самочувствия.

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Отвар коры дуба с шалфеем поможет уменьшить болевые ощущения при флюсе

Облегчить состояние в домашних условиях поможет простой народный рецепт – кора дуба с листьями шалфея. Готовят лечебный отвар таким способом. Берут 4 столовых ложки измельченной коры и заливают ее литром кипятка. Затем состав в течение 20 минут держат на паровой бане.

Минут за 5 до конца варки к коре добавляют немного шалфея (половинку чайной ложки). После варки состав должен настояться в течение получаса. Готовый отвар необходимо остудить и полоскать им рот в течение нескольких минут каждый час. В результате таких процедур флюс спадает.

Повторять полоскания нужно до полного исчезновения симптомов.

Лечение зубной боли

Чтобы снять зубную боль, нужно приготовить такой же отвар из коры дуба, но без добавления листьев шалфея. Состав имеет вяжущий эффект и хорошо справляется с зубной болью. Для того чтобы состояние улучшилось, необходимо полоскать отваром рот каждый час в течение дня.

Кора дуба при стоматите

Еще одна распространенная болезнь ротовой полости – стоматит. Особенно часто этим заболеванием страдают дети. Ведь они все время тянут в рот то грязную игрушку, то немытые руки. И даже самым бдительным родителям не всегда удается уследить за малышом.

В результате в полости рта развивается инфекция, появляются невероятно болезненные гнойные язвочки, подскакивает температура. Из-за этого ребенок очень страдает, а родители не находят себе места от переживаний. На самом деле помочь малышу очень просто.

Нужно всего лишь приготовить отвар из целебных растений. Сначала заваривают пару чайных ложек коры, а потом к отвару добавляют ложечку календулы или ромашки. Состав заливают кипятком (3 стакана) и держат его на водяной бане 5 минут.

Готовому отвару дают остыть, после чего тщательно процеживают. Теперь можно переходить к процедурам.

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

При стоматите малыша отваром коры дуба обрабатывается каждая ранка

Если ваш ребенок совсем маленький и прополоскать рот не сможет, от природного лекарства отказываться не стоит. Можно обработать отваром отдельно каждую ранку. Если набраться терпения и делать это регулярно, уже после нескольких процедур малышу станет намного лучше.

Кора дуба – это действительно самый подходящий способ помочь маленьким детям избавиться от стоматита. Ведь специальных средств для них не существует. Все продающиеся в аптеках лекарства предназначены для детей в возрасте от 7 лет.

Болезни, которые лечатся корой дуба

Кора дает хороший эффект не только при лечении стоматологических болезней. Народные целители рекомендуют ее использование и при других проблемах со здоровьем. Так, отваром коры можно успешно лечить маточные кровотечения, эрозии и другие женские заболевания. Для этого готовят лечебный отвар в особых пропорциях и делают спринцевания. При кровотечении отвар принимают внутрь.

Многих людей преследует досадная неприятность – повышенная потливость ног. Кора дуба поможет и в этом случае. Регулярные ванночки с ее отваром быстро исправят ситуацию.

Также кора успешно применяется для ухода за волосами. Если ваши локоны стали ломкими и безжизненными, после каждого мытья головы их нужно ополаскивать целебным отваром. Кора сделает волосы крепкими, здоровыми и блестящими. Они перестанут выпадать и приобретут объем. Если вы блондинка, то кора дуба придаст вашим волосам выразительный оттенок.

Самостоятельная заготовка коры

Сегодня приобрести кору дуба можно очень просто. Она недорогая, есть в наличии во всех аптеках, продается без рецепта и других ограничений.

Но если вы решили сами заготовить лекарственное сырье, лучше делать это в начале весны. При этом помните важное правило – для лечебных целей нужна молодая кора.

Дело в том, что больше всего полезных веществ накапливают деревья, которые еще не достигли двадцатилетнего возраста.

Собранную кору нужно поместить на лист фанеры или на ткань из натуральных материалов и оставить сушиться. Для высушивания необходимо подобрать подходящее место с хорошей циркуляцией воздуха, например, на чердаке или под навесом. Не забывайте каждый день перемешивать кору. Когда сырье станет почти сухим, его нужно выдержать в духовке.

Высушенное сырье можно применять в различных рецептах. Из него готовят настои и отвары, используя самостоятельно или смешивая с другими целебными растениями.

Правила безопасности

Кора дуба является природным средством, которое действует мягко, не причиняя вреда здоровью. Но некоторым людям ее нужно использовать с осторожностью. Прежде всего, речь идет о беременных женщинах и маленьких детях.

Чтобы избежать неприятных побочных действий, нужно учесть такие моменты:

  • При длительных курсах полоскания (более двух недель) может появиться тошнота. Поэтому делайте перерывы
  • При индивидуальной непереносимости содержащихся в коре веществ от этого средства придется отказаться
  • При запорах нельзя принимать отвар внутрь

Перед началом лечения зубов желательно получить консультацию стоматолога. Специалист изучит состояние полости рта и даст свои рекомендации по использованию народных средств. Он подскажет, как правильно готовить отвары и какие еще компоненты в них стоит добавлять.

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Полоскание зубов отваром коры дуба полезно в качестве профилактического средства

Кора дуба при зубной боли дает быстрый и стойкий результат. При этом она не повреждает эмаль, улучшает состояние десен, снимает кровоточивость и даже оказывает легкое отбеливающее действие. Не стоит пренебрегать этим средством, даже если ваши зубы в хорошем состоянии. Используйте отвар коры в целях профилактики, и ваша улыбка всегда будет оставаться красивой!

Отзывы о лечении зубов и десен корой дуба

Кора дуба очень хорошо помогает для лечения десен. Только у меня вопрос, почему вам врач ничего для лечения десен не предложил? А если зубы потемнеют после полоскания корой дуба, то можно потом сделать профилактическую чистку зубов. Ничего тут страшного нет. И будут зубки потом опять беленькие и красивые.

Читайте также:  28 дуэлей пушкина: почему поэт ни в кого не попал

Allie

  • Был случай
  • Болел зуб, коренной – небольшой флюс на десне, до врача добраться не было возможности.
  • Батя заварил кору дуба и сказал: набери в рот держи 5 минут – выплюни и набери новую порцию… Так 2-5 часов (не помню) делал.
  • Итог флюс сошел, зуб перестал болеть – если чесно не помню ходил потом к врачу или нет (маленький был лет 12).

evgen-piter

Для профилактики воспаления сульфадиметоксин пару-тройку дней. Попейте новопассит или пустырник для своих нервишек. А если у Вас дупло открыто – обязательно полощите: ромашка, кора дуба, содовый раствор.

Это был совет опытного пациента.

Живчик

Я человек у которого проблема с зубами одна из главных в жизни. Раньше я жил и не тужил по поводу зубной боли, но после операции на руке (был перелом) и выпитых антибиотиков у меня резко начали крошится и выпадать зубы. С болью с зубами я справлялся как народными так осовремененными средствами.

До народных могу отнести такие что боле мене помогали это кора дуба, чеснок, сало хоть как это не смешно (но несоленое), ну и полоскание содой. Ну современные эта специальные зубные пасты. Но они помогает недолго, анальгин на зуб, ну и конечно разные сильные обезболивающие.

Ну скажу честно лучше всего вам поможет хороший стоматолог.

Иван

Источник: https://ZubNeBoley.ru/lechenie/narodnye-sredstva/lechenie-zubov-i-desen-koroj-duba/

Дуб в славянской мифологии — DRIVE2

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Сербы говорили о дубе — царь деревьев (цар дрва), русские называли его Царь Дуб, у поляков дуб — хозяин леса (gospodarz lasu).

Для славянской народной культуры актуальна причастность дуба к мифу о громовержце (имеющая общеевропейский характер). Праслав. *dоbъ этимологически не связано с названиями дуба в древних индо.

-европейских языках и, как считается, пришло на смену более древнему *реrkъ, косвенно сохранившемуся в имени громовержца Перуна *реrunъ.

На связь дуба и грома указывают запрет находиться под дубом во время грозы и выращивать дуб около дома, так как в первую очередь гром бьет в дуб; микротопоним Перунов Дуб, известный по грамоте 1302 г.

имеет аналогии и в балтской микротопонимике, где дуб связан с Перкунасом; одно из сербских названий дуба или его ствола «гром». В белорусском фольклоре дуб и гром-перун фигурируют в сюжетах, посвященных преследованию громовержцем змея, сокола или другого противника: «у той дуб трэснуу перун да такк што располосувау дуб ад верху да полу».

Сходные мотивы известны и в белорусских заговорах от змей: «На моры, на кiяне стаiць дуб Пракурон, на том дубi трыдзевяць какатоу, на тых какатах трыдзевяць гнёздау, к тым гнёздам прылятала, прыбягала трыдзевяць змей… Шкурапея Хаура… Будзець ехаць сам Гасподзь iз агнём, iз пярунам, i пасячэць цябе…». О связи дуба с грозой свидетельствуют и косвенные данные. Согласно украинским поверьям, нельзя сжигать листья дуба, иначе поднимется ветер. На Витебщине летний период (т.е., среди прочего, и период самых сильных гроз) отмерялся с момента, когда распускался дуб, и до Ильина дня (в народном православии вытеснившего языческого громовержца и взявшего на себя его функции). Вместе с тем в отдельных славянских традициях (например, у словаков) дубовые ветки, сожженные в печи или вставленные в окна, оберегали дом от грозы и ударов грома.

В русском былинном фольклоре Соловей-разбойник живет на семи дубах, где у него гнездо свито. На этих дубах его поражает стрелой коррелят громовержца, богатырь Илья Муромец. В окр. Кратова (Македония) некогда был оброчный дуб, поблизости от которого людям показывалась нечистая сила в облике животных (волка, быка и др.).

В русской сказке «Правда и кривда» на дубы слетаются бесы и похваляются своими проделками. У южных славян большие дубы, вязы и буки назывались самовилскими, или самодивскими (на них собирались самодивы, вилы, джины, черти, юды и др.). Их запрещалось рубить, а также спать под ними из-за опасности заболеть, повредиться умом и т.д.

На больших дубах обитали гигантские мифологические Змеи («змаjи») — покровители угодий, охранявшие местность от града и непогоды и боровшиеся с халами и им под.; эти деревья также запрещались срубать или портить. Согласно польским поверьям, в яме под Семидубом обитал lemy król.

В Польше (на Куявах) рассказывали о том, как ведьма в облике дикой утки высиживала на вершине дуба яйца, заключающие в себе войну, наводнение, неурожай.

В главном календарном обряде южных славян дуб использовался в качестве Бадняка, сжигавшегося полена. Идол из дуба размером в человеческий рост (датируется V — нач. VI в.) найден в Бранденбурге. Ранние свидетельства о почитании дуба у славян относятся к Х-ХII вв. В трактате Константина Багрянородного (сер. X в.

) сообщается о том, что росы совершали жертвоприношения на острове Хортица, где рос огромный дуб. У германцев также были почитаемы дубы громовника Донара (Тора), один из таких дубов был уничтожен Св.Бонифацием на территории современной земли Гессен в начале VIII века.

В «Славянской хронике» Гельмольда рассказывалось об участии в уничтожении в 1155 г. священной рощи в земле вагров (одного из племен полабских славян), где росли «священные дубы, посвященные богу этой земли Прове».

Практически к тому же времени (1124) относится эпизод из «Жизнеописания» Оттона, епископа Бамбергского, составленного немецким хронистом Гербордом, — о возглавляемой Оттоном католической миссии у поморян: «Был также в Штетине огромный густолиственный дуб, под ним протекал приятный источник; простой народ почитал дерево священным и оказывал ему большое чествование, полагая, что здесь обитает какое-то божество», причем народ просил епископа не рубить этот дуб. На культовую роль дуба указывают поднятые со дна Десны и Днепра древние стволы дубов, в которые были вставлены кабаньи челюсти.

Повсеместно запрещалось рубить священные дубы. Считалось, что любая попытка нанести им ущерб (спилить, сломать ветку, отнести домой на дрова сушняк из-под такого дерева, содрать кору и т.п.) обернется несчастьем для человека или даже для всех, живущих поблизости. В Македонии (в окр.

Малешево) был так называемый Ъур()ов даб, имевший в охвате около 15 м и служивший местом общесельских праздников; жители верили, что если унести старую ветку этого дуба для очага, то сгорит дом или умрет кто-нибудь в семье.

Поляки и белорусы полагали, что при срубании старого дуба дерево плачет кровавыми слезами; покалишским поверьям, срубание дуба влекло за собой эпидемию. В Болгарии существовали дубравы, состоящие из нескольких крупных и старых дубов: никто не имел права срубать их или ломать на них ветки.

Когда одно из деревьев само падало, его оставляли гнить на месте; в противном случае человек или кто-нибудь из его родни непременно бы пострадал. Те же последствия ожидали человека, который бы срубил дуб, на котором обитал стопанин.

Дуб считался едва ли не самым крепким деревом, ср. в паремиях: «За один раз дуба не свалишь», ср. также восточнославянский обычай тереться спиной о дуб при первом громе или при виде первой весенней птицы, чтобы спина была крепкой; затыкать за пояс на спине дубовую ветку, чтобы спина не болела во время жатвы.

Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и чтобы рога не ломались при бодании; на Витебщине повитуха обрезала мальчику пуповину на дубовой плахе, чтобы он вырос крепким.

У восточных и западных славян повсеместно распространена практика протаскивать больного через ствол дуба (обычно молодого), специально расщепленный для этого, или расколотой ударом молнии, протаскивали также под большим корнем и даже переносили через ветви дуба. Особенно часто протаскивали (пронимали) детей, страдающих сухотами, бессонницей, ослабевших и др.

Как правило, родители, стоя по обе стороны от дерева, трижды передавали друг другу ребенка. У сербов через расселину в стволе старого почитаемого дуба пролезали бесплодные женщины в надежде забеременеть.

Взаимозависимость человека и дуба присутствует и в поверьях, объясняющих восточнославянский запрет лично сажать дубы (выращивать их из посаженного желудя).

Считается, что такой дуб, сравнявшись по высоте с человеком, его посадившим, отнимает у последнего жизненную силу и в конечном итоге приводит его к смерти: «Хто пасие дубовы жолуд, той будзе жыць тульки датуль, пакуль вырасшы з таго жолуде дубок зрауняецца з им ростам» (слуцк.

) В Полесье считалось также не-допустимым держать дубы около дома, поскольку это дерево «выживало» мужчин из дома, ср.: «Дуба колысь нэ сажали, бо кажуть: як у городи е дуб, то нэ будэ в хаты хазяина». Как и многие другие деревья, дуб служил объектом, на который символически передавали болезни от человека, чтобы избавить его от злых духов.

Белорусы выливали под молодой дубок воду, в которой мыли чахоточного больного; украинцы, поляки, чехи, мораване оставляли на дубе одежду больного. Упоминался дуб в заговорах «Заклинаю вас, пакостницы… до леса глубокого, до дуба высокого» (чеш.)

В верованиях, практической магии и фольклоре дуб последовательно выступает как мужской символ.

Воду после купания новорожденного мальчика выливают под дуб; объясняя мальчику, откуда он появился, говорят: «Ты на дубочку сидел»; когда невесту вводят в дом мужа, она первой входит туда и говорит про себя: «Около двора дубочки, а в дом — сыночки», если хочет, чтобы рождались мальчики (серб.). По сведениям из Воронежской губ., молодые после венчания ехали к старому дубу и трижды объезжали вокруг него. Устойчивая связь дуба с мужской символикой, а березы — с женской — лежит в основании некоторых средств любовной магии. В частности, для сведения парня и девушки (женщины и мужчины) использовали отвар, настоенный на щепках, отколотых от деревьев в том месте, где срослись друг с другом дуб и береза.

Дубовые ветки использовались и в качестве оберега. Чехи втыкали их в окно, в двери домов и хлевов в канун Вальпургиевой ночи; поляки и белорусы — перед купальской ночью, чтобы защитить дома и скот от ведьм; русские делали из дубовой коры ладанки; болгары Кюстендила оставляли дубовую ветку или палку в чулане — от мышей. Дуб играл роль в обряде опахивания.

Поляки Виленской губ. при приближении засухи вырубали в лесу дуб, запрягали в него парня, который «опахивал» таким образом село; затем из этого дуба делали крест и ставили его при въезде в село. Болгары в Страндже за одну ночь изготовляли из древесины дуба плуг и хомут, в которые запрягали быков перед опахиванием села в случае приближения чумы или другой болезни.

Использование дуба в качестве обрядового деревца характерно прежде всего для южных славян, где дуб (разные его виды) является основным деревом, которое выбирали для бадняка; кроме того, дубовую ветку часто носили с собой полазник или сурвакари. Из стволов молодых дубков и дубовых веток делали свадебное (добрудж.), купальское (бреет.), троицкое (брянск.), похоронное (укр.

) и другие обрядовые деревца.

ИсточникАгапкина Т.А., канд. филол. наук «Дуб в мировоззрении славян»

www.krivichi.org/zhrec/dub-v-mirovozzrenii-sla.

Ивакин Г.Ю. «Священный дуб языческих славян»

vk.com/wall-67741956_866

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубуПочему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Источник: https://www.drive2.ru/b/2908288/

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

Первые 450 профессиональных дантистов приступили к работе лишь в 1883 году, окончив специальную школу в Санкт-Петербурге. Однако лечили зубы на Руси и до появления настоящих зубных врачей.

У истоков

Внучка Владимира Мономаха Евпраксия-Зоя прославилась тем, что практиковала «врачебные хытрости» и даже написала травник «Мази», дошедший до наших дней. В нем, в частности, описываются различные болезни ротовой полости и методы их лечения, которые нужны были врачам.

Много полезного нашли бы для себя в то время и обычные пациенты, если бы умели читать на языке Гомера. Так, они бы узнали, что укрепить шатающиеся зубы поможет снадобье из вина и порошка оленьего рога, а отбелить зубы можно натиранием смеси из жженых отрубей и соли.

Позже рекомендации по профилактике зубных заболеваний вошли в Домострой, в котором упоминается квашеная капуста как эффективное средство против цинги, сок сельдерея как лекарство от зубной боли, а также ягоды шиповника, помогающие «выводить болезнь из десен».

В XVII веке появились другие сочинения, посвященные личной гигиене, в которых запрещалось отбеливать зубы солью или порохом, а чистить их рекомендовалось современным аналогом зубных щеток — «курячьими косточками».

К зубоволоку

Если при царском дворе еще можно было найти дантиста-иностранца, который использовал более-менее прогрессивные достижения стоматологической науки, то простому люду приходилось обращаться к знахарям. Большинство из них были универсалами, заговаривающими от любых хворей, но находились и те, кто специализировался конкретно на болезнях ротовой полости.

Называли их зубоволоками, и неслучайно. Если прописанное пациенту полоскание, «приправленное» нужным заговором, не помогало, в ход шел радикальный и единственно действенный метод избавления от боли – удаление («зубоволочение»).

Имен рядовых знахарей-дантистов в летописях не сохранилось, зато упоминается некий Агапий – стоматолог XII века из Киева, который для снятия зубной боли прописывал отвары из черной белены и настойку из корней ириса.

Читайте также:  Была ли жена пушкина любовницей царя

К лесному дубу

Не у всех была возможность расплатиться с знахарями, поэтому эффективной методикой считалось обращение к языческим традициям предков и исцеляющей силе природы. Существовало несколько способов вылечить разболевшийся зуб – и каждый раз при помощи дуба.

В первом случае необходимо было разыскать в лесу старое дерево, но непременно рядом с источником. Вымочить в его воде кору, и носить ее на шее в ладанке.

Второй способ – более радикальный. При острой зубной боли рекомендовалось грызть и жевать кору. Несмотря на то, что принципы лечения кажутся, мягко скажем, странными, рациональное зерно в них есть.

Дубовая кора содержит вещества, которые оказывают противовоспалительное и антибактериальное действие. Недаром дубовым отваром знахари рекомендовали полоскать рот при кровоточивости десен, неприятном запахе изо рта и простудах.

К святому антипу пергамскому

В попытке искоренить язычество Русская православная церковь предложила альтернативу – святого Антипа Пергамского, ученика Иоанна Богослова.

Бог наделил Антипа «благодатью исцелять от неутешной зубной боли», а со времен Киевской Руси дошла до наших дней специальная молитва этому святому.

В 1560-х у Боровицкой башни Кремля на месте деревянной церкви в честь святого Антипы был поставлен каменный храм, в который стекалась вся Первопрестольная: и знатные вельможи, и обычный люд.

Сохранились свидетельства, что просили утешения у Антипа в разное время Иван IV и Алексей Михайлович. Последний, к слову, пытался задобрить святого парой «серебряных зубков», отдавая дань традиции украшать иконописное изображение великомучеников предметами, символизирующими их «специализацию».

В аптеку

В 1581 году в Москве была открыта первая государева аптека, в которой почетное место занимали и препараты от зубных хворей. Часть ингредиентов для приготовления целебных порошков импортировалась — например, опий или камфара.

Другая часть – закупалась у местного населения, которое собирало целебные растения в лесах и полях. Был и третий источник поставок – «аптекарские огороды». Правда, аптечные средства были доступны лишь самым состоятельным горожанам.

Изучай Травник

Тем же, кто не мог заплатить за «настоящее лекарство», пригождались травники, в которых были обобщены все знания народной медицины со времен Киевской Руси. В травниках можно было найти способы лечения практически любого недуга, в том числе и патологий ротовой полости.

Так, для устранения стоматита рекомендовали мед и хрен, «зубного червя» (кариес) изгоняли жеванием чистотела, а гингивит лечили при помощи полосканий соком подорожника. Упомянутые выше экзотические оленьи рога предлагалось заменять жжеными козьими. Натирание десен и зубов таким порошком помогало снять сильную боль.

В монастырь

В Киевской Руси монахи как образованные люди, переписывающие и переводившие большое количество книг, в том числе и медицинского содержания, практиковали при церковных больницах. Помощь опытных «лечцов» мог получить любой желающий, в том числе и страдающий от зубной боли.

Монахи использовали и народную медицину, заготавливая лекарственные травы, и почерпнутые из книг научные достижения. Наряду с терапевтами были среди монахов и хирурги, которых называли резалниками. Как пишет историк медицины Николай Богоявленский, для вскрытия нарыва от воспаленного зуба они использовали «кроило» – большой нож, а при удалении в ход шли клещи или «щипьцы».

В бадерскую баню

В XVIII веке конкурировать с обычными банями пытались лечебные, предназначенные «для потения и разведения флюсов». Понятно, что специализированные бани посещали только представители высших сословий «по докторской рекомендации», а открывали заведения иностранцы. Так, особенной популярностью в Петербурге пользовалась бадерская баня Лемана, открытая в 1760 году.

Однако лечебные бани просуществовали недолго. Оно и понятно – какой толк в узкой специализации, если русская баня излечивает от всех недугов, а общественные парные предлагали широкий спектр услуг, в том числе и удаление зубов.

К тому же на практике, вероятно, было установлено, что на начальном этапе воспаления ходить в баню нельзя, чтобы не встать на следующий день с раздувшимся флюсом, да и после удаления желательно не париться, чтобы не усиливать кровоток, позволяя ране быстрее зарубцеваться.

Источник: https://news-life.ru/spb/217234390/

ДУБ

А. Н. Афанасьев считает, что в преданиях о мировом древе славяне имели в виду преимущественно дуб. Сохранилось много сказаний о дубах, которые будто бы существовали еще до сотворения мира.

В колядке карпатских руссов пелось о том, что «еще во время, когда не было ни земли, ни неба, а стояло два дуба, а на дубах сидело два голубя, голуби опустились на дно моря, достали песку и камней, из которых и создались земля, небо и небесные светила».

В одной из апокрифических повестей о создании Вселенной упоминается о железном дубе, «еже есть первопосажен, на котором держится вода („воздушное море“, небо), огонь (пекло, ад) и земля, а корень его стоит на силе божьей».

В русской народной сказке, известной и другим славянам, рассказывается про дуб, который вырос до самого неба. Полез старик на то дерево. Лез-лез и взобрался на небо, где сидел кочеток-золотой гребешок — птица, что ни в огне не горит, ни в воде не тонет, и стояли чудесные жерновки — символ весенней грозы, дарующей земле плодородие, а людям — их хлеб насущный.

В хорватских сказаниях вилы — облачные девы, они обитают в дупле и питаются сахарными яствами, т. е. сладкой амритой. Польская сказка упоминает дуб с золотыми листьями и желудями.

Соединяя вместе эти разрозненные черты, сохранившиеся в различных памятниках, можно убедиться в том, что славянскому старому дубу соответствует скандинавский ясень, на котором держатся три великих мира — небо, земля и ад; на ветвях его гнездятся «молниеносные птицы», а у корня лежит страшная змея. Согласно поверьям славян и скандинавов, около дерева текут живые источники и обитают вещие ведьмы, которые собирают дубовые листья в сорочку и вешают этот узел на дерево. Они могут вызвать ветры, рассеять тучи и восстановить ясную погоду. Чтобы вызвать грозу, ведьмы кипятят дубовые листья в горячей воде. По русскому поверью, ведьмы втыкают нож в дерево и тем самым заставляют течь из него молоко, что следовало понимать так: вонзая острие молнии в дерево-тучу, ведьмы проливают небесное молоко дождя.

Почему при зубной боли русские шли к лесному дубу

В некоторых сказках дуб — это место, где проходят сборища духов, а с ветвей дуба падает целебная роса…

Первоначально слово «дуб» заключало в себе общее понятие дерева, что до сих пор можно увидеть в производных словах — «дубина», «дубец», «дубинка». У сербов дуб называется «грм», «грмов» (дубовый лес — «грмик»), что указывает на его связь с Перуном (громом небесным).

В древности человек добывал огонь из дерева, а древесными ветками и обрубками поддерживал его священное пламя в очаге, что давало повод для своеобразной интерпретации природных явлений.

Так, явление грозового пламени он объяснял понятным ему способом: в туче, которая порождает молнии, но которую они же и пожирают, человек видел небесное дерево, а в дожде — его сок, выгнанный с помощью огня.

На землю это небесное пламя нисходило в виде живого огня, добываемого трением из дуба.

По словам летописей, литовцы заботились, чтобы перед идолом Перуна-Перкунаса горел неугасимый огонь от дубового дерева. У них сохранилось поверье, будто хлебные семена ниспосланы на землю в шелухе желудей (в мифологических сказаниях «Зендавесты» семена с дерева разносились по всей земле).

По некоторым преданиям славян, семена переносятся из вечнозеленых садов рая. Сохранившиеся в Литве предания и прусские хроники повествуют о том, что заповедные дубы Перуна (Перкунаса), под сень которого ставили его кумиров, были вечнозелеными.

Особым почетом пользовались старые вековые дубы, которые окружали оградами.

На Украине, на Троицкую неделю, называвшуюся зеленой, готовили игорный (сухой) дуб, т. е. устанавливали на выгоне или на площади длинную палку с прикрепленным вверху колесом, украшали ее травами, цветами и лентами, вокруг окапывали небольшим рвом и ставили срубленные березки.

Внутри круга проходили игры, участники празднеств пели обрядовые песни. Обряд состоял в призывании весны, которая приносит с собой зелень и цветы. Дуб — символ Перунова дерева-тучи; зима, похищающая дожди, иссушает его благодатные соки, и он становится сухой палкой.

Как и другие деревья, весной дуб оживает и начинает цвести молниями (Перуновым цветком).

Колесо указывает на втулку, в которой бог-громовник вращает свою палицу, чтобы возжечь живое пламя грозы. Под влиянием таких представлений дубу и всякому другому дереву, в которое ударила молния, приписывались те же живительные свойства, что и дождю, и громовой стрелке.

Согласно суеверным представлениям, для того чтобы иметь хороших лошадей, советовали класть в конюшне кусок дерева, разбитого молнией. Человеку, у которого болела спина, полагалось при первом весеннем громе подпереть спиною дерево или деревянную стену.

В Тульской губернии крестьяне отыскивали в лесу старые дубы, рядом с которым били из-под земли живые ключи, сдирали с веток кору, вымачивали ее в роднике и носили в ладанке как предохранение от зубной боли.

Золотые, ничем не сокрушимые зубы бога-громовника Перуна, по поверьям, имели спасительную силу прекращать зубную боль, поэтому народная медицина предлагала кусать больным зубом дубовое дерево или камень.

В Воронежской и Саратовской губерниях больных детей носили в лес, раскалывали надвое молодой дубок и между его расщепами протаскивали три раза больного ребенка, а затем связывали дерево. Так же использовалось раздвоенное дерево, вокруг которого девять раз обходили и вешали на него детские рубашечки.

Дома детей купали в воде, взятой из девяти рек или колодцев, и обсыпали золой из семи печей. От лихорадки и других болезней купались в реках, лесных родниках и колодцах, а после купания вытирались чистым полотенцем и вешали его на соседнее дерево или ракитов куст.

Вместо полотенца вешали также рубашку или лоскут своей одежды и оставляли их висеть до тех пор, пока совсем не истлеют.

Смысл этого обряда заключался в том, что, смывая и стирая со своего тела недуг, хворобу, больной как бы снимал его с себя и вместе с тряпицей и брошенной рубашкой передавал кусту или дереву как земным представителям того небесного райского дерева, которое точит живую воду, исцеляющую болезни. Считалось, что как только оставленные лоскут или рубашка истлеют, так должна сгинуть и сама болезнь. Позднее, когда ясное понимание смысла подобных представлений было утрачено, этот обряд получил характер жертвенного приношения лесным и водяным духам.

Существовали целые священные рощи, в которых все деревья считались божественными, и грех было срывать с них ветку. Об одной такой роще в Упсале — древней религиозной столице Швеции (ее деревьям поклонялись древние славяне-язычники) упоминается в книге «Золотая ветвь» Дж. Фрезера.

Говоря о развитии религиозного мышления славян, он отмечает, что, когда в деревьях стали видеть уже не тело древесного духа, а только его жилище, которое дух волен покинуть, тогда был сделан значительный шаг вперед в религиозном мышлении. Анимизм (лат. anima — душа) превратился в политеизм (гр. poly — много, theos — бог).

Анимизм — одна из древнейших форм верований, а конкретно вера в то, что во всех предметах и явлениях заключается таинственная душа, управляющая ими. Политеизм — многобожие, поклонение многим богам, в иерархии которых находили отражение общественные отношения людей.

Вместо того чтобы рассматривать дерево как живое и сознательное существо, человек видел в нем теперь инертную безжизненную массу, в которую на более или менее длительное время вселяется сверхъестественное существо.

Будучи в состоянии свободно перемещаться от дерева к дереву, это существо в силу такой способности обладает правом собственности или владения на все деревья и, перестав быть лесным духом, становится лесным богом.

Коль скоро древесный дух отделился от единичного дерева, начал меняться и его облик — он принял форму человеческого тела.

Следующая глава

Источник: https://culture.wikireading.ru/45282

Натуральные средства ухода за зубами

18.03.2019

Считается, чем цивилизованнее люди, тем более здоровыми зубами они должны обладать, потому как вооружены самыми прогрессивными методами по уходу за ними. Однако на деле оказывается, что это не так. Большинство россиян, увы, вынуждены регулярно посещать стоматолога: мало кто может похвастаться здоровыми и крепкими зубами.

А вот наши мудрые предки-славяне, как показывает история и археологические раскопки учёных, в большинстве своём имели здоровые и красивые зубы – найденные черепа древних людей прошлых веков имели полный состав здоровых зубов. И это притом, что древние люди не знали о существовании стоматологов, бормашины, зубной пасты, зубной щётки и жевательной резинки. Зато они умели ухаживать за зубами с помощью подручных природных средств.

Выпадение зубов в древние времена было нечастым явлением, и то в большинстве случаев это случалось во время боёв и сражений.

Основная причина того, почему зубы наших предков были здоровее наших при современных возможностях и технологиях – это другое питание.

Во-первых, в их питании преобладала сырая и грубая еда, не подвергавшаяся термической обработке, преимущественно растительная и, естественно, натуральная. Такая пища снабжала организм предков витаминами и также способствовала здоровью их зубов.

Читайте также:  Что будет, если в москве произойдет землетрясение более 7 баллов

Древние люди, в отличие от современных, не знали, что такое полуфабрикаты, фаст-фуд, сахар и множество химических добавок и консервантов. Они грызли твёрдые коренья и плоды – нагрузка на их зубы была значительно больше, чем у нас.

Современное же общество предпочитает мягкие и сладкие продукты питания.

Во-вторых, древние люди не ели так часто, как делаем сейчас это мы. Они не устраивали перекусы между основными приемами пищи в виде чая с шоколадкой или сладким пряником.

В-третьих, учёными было установлено, что и древние люди ухаживали за своими зубами. На помощь в этом им приходила природа.

Кстати говоря, человек – единственное живое существо на планете, которому нужно ухаживать за зубами специально. У животных к этому подход проще – жуют и грызут траву и ветки деревьев, яблоки, морковь и таким образом избавляются от остатков пищи между зубами. Некоторым хищникам в этом помогают птички.

Вместо зубной щётки

Зубная щётка, примерно в том виде, в каком мы знаем её сегодня, была изобретена не так давно, в 1498 году в Китае. Потом она многократно модифицировалась.

Изобретение китайцев заключалось в том, что на бамбуковом стебле закреплялась щетина сибирского вепря. Использовалась щётка без зубной пасты или очищающего порошка. Наибольшим спросом пользовались щетинки с хребта животного: считалось, что там щетинки наиболее прочные и жёсткие. Щетина крепилась не перпендикулярно ручке, как на современных зубных щётках, а параллельно.

Изобретение со временем попало за пределы Китая. В России такую щётку называли «зубной метлой». Этот инструмент был спутником каждого боярина во времена Ивана Грозного, особенно на царских пирах.

Пётр I обязал всех бояр чистить зубы толчёным мелом и влажной тряпочкой, чтобы на эмали после чистки не оставались уродующие царапины. Механизм был такой: небольшую горсть толчёного мела наносили на смоченную в воде тряпку, а затем тёрли ею зубы.

Позже появились вот такие щётки:

И только в 20 веке появились первые специализированные зубные щётки…

А до всех этих изобретений для чистки зубов на Руси использовали самые разные предметы. Главное, чтобы они были небольшими и достаточно тонкими, чтобы проникнуть в межзубное пространство. Этими способами можно чистить зубы и по сей день – здоровее будут. Так что берите на заметку.

Пучки травы

Сначала это были обычные пучки травы. Свежую траву срывали и старательно «полировали» ею зубы.

Трава через жевание превращается в мелкие размочаленные волокна целлюлозы. Каждое такое волокно, как щётка, очищает зубы. Более того, сок травы имеет щелочную реакцию. Лучше всего жевать злаковые травы: пшеницу, рожь, овёс, пырей, райграс, мятлик, тимофеевку, овсяницу и т.д.

Для придания лечебных свойств и приятного аромата к злакам добавляют листочек тысячелистника, мяты, зверобоя, душицы, чабреца или веточку рябины, ивы, черёмухи, ирги, травы подбираются индивидуально, согласно предпочтениям. Летом их лучше жевать, а зимой делать из них отвары и настойки. Сушёные листья малины, побеги мелиссы, корни алтея, хвоя…

О хвое, а вернее о сосновых иголках стоит сказать отдельно, ведь это натуральная зубная щётка, паста и дезодорант в одном, так сказать, флаконе.

Все привыкли думать, что сосновые иголки колючие и потому для такого деликатного дела непригодные. Оказывается ещё как пригодные. В них есть прядильные волокна. Вот как раз они и делают пучок хвои мягким после лёгкого разжёвывания. И получается мягкий помазок или кисточка для чистки зубов. А свежее дыхание после такой чистки сохраняется целый день.

Сделать зубную щётку из хвои очень просто. Идёте к сосне,  берёте пучок зелёных сосновых игл или маленькую веточку. Промываете её как следует. Для удобства пользования, чтобы иголки не рассыпались,  связываете их нитью. Щётка готова. Можно жевать её. Всё очень просто, безплатно и самое главное получаем эффект, которого ни одна современная зубная паста достичь не может.

Это незаменимое средство при лечении болезней дёсен. Например, лечить пародонтоз можно следующим способом: промыть веточку сосны или кедра, и жевать вместе с хвоей.

В этом процессе будут задействованы челюстные мышцы, при движении которых к дёснам приливает кровь. Содержащиеся в хвое и древесине полезные вещества будут действовать на дёсны, эмаль и полость рта в целом.

Желательно повторять такое жевание ежедневно, и лучше сделать его одной из полезных привычек: для профилактики кариеса и болезней десен.

Зубочистки

Также на Руси зубы чистили тонкими деревянными палочками наподобие зубочисток. Делать их старались из древесины «ароматных» пород, например, из ели. Эфирные масла, содержащиеся в такой древесине, оказывали в полости рта антибактериальный эффект.

Иногда такими зубочистками служили очины перьев птиц.

Палочки

Прототипом современных зубных щёток являлись, да и используются по сей день, палочки размочаленные с одного конца и заострённые с другого. Острый конец используется для удаления волокон пищи, другой разжёвывается зубами, чтобы волокна «распушились» и получилось подобие кисточки. Грубые древесные волокна удаляют с зубов налёт.

Делали и делают такие «щётки» из специальных пород деревьев, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами.

В наши дни в некоторых регионах Австралии и Африки специальные палочки «мисвак» и «сивак» используются как зубная щётка. Корни дерева нарезают кусками по 15 см, замачивают для размягчения волокон, потом счищают с них кору. Продаются они и у нас.

Вместо зубной пасты

Зубной порошок, а затем и зубная паста, больше всего похожие на современные, впервые появились в конце 18 века в Великобритании.

А до этого были совсем другие «порошки и пасты». Сегодня их можно назвать экологичными способами чистки зубов, безо всякой химии, без отходов и с максимумом пользы.

Древесный уголь

Самой древней «зубной пастой» был обычный древесный уголь. Особой популярностью пользовался липовый и берёзовый уголь. Сожжённая древесина этих пород считалась самой чистой и в некотором роде даже ароматной. Её приятнее всего было использовать для чистки зубной эмали.

Угольки растирали в порошок, после чего полировали им зубы. Это средство отлично вбирало остатки пищи, но могло оставлять чёрный налет на зубах. По этой причине после чистки нужно было долго и тщательно полоскать рот.

Зола

Зубы можно чистить также золой не хвойных пород дерева. Зола, почти пепел, должна быть мелкой и просеянной через сито. Взять золу на палец и помассировать зубы и дёсны до образования слюны и частичного растворения золы, а затем можно использовать привычную щётку, или лучше льняную грубоватую ткань, и всё.

Глина

Хорошо чистит зубы голубая глина. Технология чистки такая же, как и с золой.

  • Смола
  • Смолу с давних времён используют как жвачку, она лечит зубную боль, обладая бактерицидными и клеящими свойствами, очищает зубы от остатков пищи и дезинфицирует полость рта.
  • Жевание смолы ели, сосны, кедра, лиственницы и их хвои поможет для лечения любых заболеваний дёсен.
  • Мёд в сотах

Очень полезно жевать мёд в сотах. Употребляя только один мёд, мы себя «обкрадываем». В крышечках, которыми пчёлы закупоривают соты, да и в самом воске сот, включая прополис, содержится очень много полезных веществ. Поэтому, жуя мёд в сотах, вы не только употребляете его внутрь, но и лечите свои зубы, дёсны и всю ротовую полость.

Редька

Для чистки зубов есть ещё одно замечательное средство – редька. Если каждый день перед сном или после еды жевать кусочек редьки, никогда не будет кариеса. Вещества, содержащиеся в редьке, убивают все гнилостные бактерии и микробы.

Сода

Очень хорошо от чая, кофе и прочего зубы очищает сода. Просто нанести на ватку и протереть зубы, затем водой прополоскать.

Зубные порошки и пасты домашнего приготовления

Зубной порошок можно легко сделать самому.

Перечислим только некоторые травы для зубного порошка: крапива, кардамон, кориандр, гвоздика, куркума, корица, имбирь, семя укропа, кора осины, кора берёзы (нейтральный вкус, как лёгкий компонент берем более 50%), кора плодов граната (приятный кисло-горький вкус, кроме того очень полезные свойства), тысячелистник, перец чёрный, ромашка, чабрец, эхинацея, шалфей, лавровый лист.

Сначала стоит всё тщательно высушить. Потом на кофемолке перемолоть как можно мельче. Тщательно смолотая пыль из любой травы будет отлично чистить зубы. Для придания конечной смеси благородного вкуса, можно посоветовать в конечную смесь добавить немного вкусовых трав, таких как стевия, мята или лимонник.

Выбирайте любые растения и составляйте приятные на вкус смеси. Старайтесь экспериментировать и получите не только приятную и ароматную, но и полезную именно для ваших дёсен и зубов смесь, натуральный зубной порошок или пасту.

Некоторые готовые рецепты.

Рецепт от Методического центра «Древо Рода»:

  • сухой порошок имбиря – 7 частей
  • кора дуба – 1 часть
  • листья мяты перечной – 1 часть
  • пищевая сода – 1 часть

Имбирь богат витаминами A, B1, B2, С, цинком, а также солями калия, натрия, железа, кальция, фосфора, магния; содержит все незаменимые аминокислоты – метионин, триптофан, борнеол и др.; восстанавливает иммунитет, повышает устойчивость организма к инфекциям и убивает микробы.

Кора дуба помогает избавиться от различных заболеваний, прежде всего от воспаления слизистой оболочки полости рта, зева, гортани, глотки; обладает вяжущим, противовоспалительным и противогнилостным свойствами.

Мята перечная используется для симптоматического облегчения зубной боли; обладает седативным, т.е. успокаивающим свойством.

Пищевая сода нейтрализует кислоты, образующиеся во рту в результате жизнедеятельности бактерий, разрушающих эмаль зубов; нейтрализует неприятные запахи во рту; уменьшает воспаление дёсен после втирания смеси из пищевой соды с небольшим количеством воды; оказывает лёгкое абразивное действие, полирует зубы, не повреждая эмали.

Рецепт 2:

  • крапива
  • корень аира
  • ромашка
  • календула
  • березовые почки
  • шалфей

Крапива даёт зубам и дёснам витамины, обогащает их, снимает чувствительность зубов.

Корень аира укрепляет дёсны, предотвращает разрушение зубов, снимает зубную боль, обезболивает чувствительные корни зубов.

Берёзовые почки снимают зубную боль, укрепляют зубы, хороши для профилактики кариеса, а также останавливают его развитие. Плюс, оказывают положительное влияние на дёсны.

  1. Ромашка защищает зубы от кариеса, обладает противовоспалительным эффектом, сужает десневые карманы, понижает кровоточивость дёсен, устраняет неприятный запах, уменьшает зубную боль.
  2. Календула является средством профилактики заболеваний зубов и десен.
  3. Шалфей хорош при заболеваниях зубов и дёсен, снимает воспаление дёсен, полезен при их коровоточивости.
  4. Также все эти травы очень хорошо очищают зубы, убирают налёт, придают свежесть.
  5. Гвоздика прекрасно может успокоить зубную боль.
  6. Розмарин – способен улучшить кровообращение.
  7. Тимьян – прекрасно уничтожает бактерии, появившиеся в полости рта человека.
  8. Чайное дерево – поможет избавиться от кариеса и воспаления десен.
  9. Перечная мята – прекрасно удаляет воспаления и боли при кариесе, способна придать свежести дыханию человека.
  10. Рецепт 3:

Берём порошок стевии и чистим им зубы. Результат отличный — никакого налёта, защита от кариеса. Детям такой зубной порошок нравится, ведь стевия имеет сладкий вкус, как ни странно, ведь это природный заменитель сахара.

Рецепт 4:

  • чёрный душистый перец;
  • лавровый лист (примерно 5-6 листиков);
  • чабер
  • гвоздика
  • куркума
  • ромашка (один фильтр-пакет), можно заменить мятой

Рецепт 5:

  • белая глина
  • морская соль
  • чебрец
  • пижма
  • мать-и-мачеха
  • мята
  • хвойный экстракт
  • чёрный перец
  • сода
  • сок лимона
  • корица
  • гвоздика

Смешивайте всё по вашему вкусу.

Рецепт 6:

  • щепотка корицы
  • щепотка порошка фенхеля
  • щепотка морской соли
  • две чайные ложечки пищевой соды
  • шесть капелек масла чайного дерева (можно брать в ингредиенты мяту в таком же количестве)
  • одна чайная ложка кокосового масла

Все приготовленные компоненты соединить (кроме масла кокоса) – тщательно перемешать. Масло кокоса следует добавлять только непосредственно перед каждой чисткой зубов – тогда и считается, паста готова к применению.

В такой пасте отсутствуют химические наполнители и вредные для организма человека вещества. Кроме того, приготовленная таким образом зубная паста имеет очень приятный аромат. Хранить приготовленную в домашних условиях такую зубную пасту рекомендуется в герметичной упаковке.

Рецепт 7:

  • 70 грамм белой глины
  • одна чайная ложка мёда
  • две капли эфирного масла шалфея
  • две капли эфирного масла ромашки
  • от пяти до десяти капель прополиса на водяной основе.

Глину с водой смешать до получения пастообразного состояния. Добавить к глине прополис. Взять чайную ложку мёда, ввести в неё по две капли подобранных эфирных масел. Все компоненты соединить и тщательно перемешать.

Такая зубная паста прекрасно удаляет налёт и неприятный запах изо рта человека, кроме того, она обладает и отбеливающим свойством.

Рецепт 8:

  • половинка чайной ложки морской измельчённой соли
  • две чайные ложки пищевой соды
  • половинка чайной ложки порошка мирры – можно её заменить бамбуком – порошком либо солодкой
  • половинка чайной ложки белой глины
  • две чайные ложки глицерина
  • 3-4 листика мяты
  • эфирное масло, без разницы какое, рекомендуется розмарин, лимон, апельсин либо сладкая мята – от десяти до тринадцати капель

Все приготовленные ингредиенты тщательно перемешать до однородной массы – паста готова. Хранить приготовленную зубную пасту необходимо в герметически закрытой посуде.

  • © Методический центр «Древо Рода»
  • Другие статьи по теме здравомыслие
  • Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.

Источник: http://drevoroda.ru/interesting/articles/686/3230.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector