Почему русские не давали детям имена ближайших родственников

Говорят, что это не очень хорошо, особенно если судьба человека в честь которого дали имя неблагополучная и тяжёлая. Что мне делать?

Всё верно, называть ребёнка в честь родителей или бабушек с дедушками это не очень хорошая идея! Чаще всего, это не позитивно сказывается на будущей судьбе такого ребёнка. Особенно если человек, в честь которого называли, – с тяжёлой кармой и он прожил сложную неблагополучную жизнь.

Имя ребёнку нужно выбирать независимо от родственников и всех предков. Ведь в этот мир пришла новая Душа! И когда выбирается имя, нужно настраиваться только на Душу, стремясь найти наиболее подходящее имя именно для неё! А не думать о своих родительских амбициях или родовом тщеславии.

Почему не стоит называть ребёнка в честь родственников?

Потому что, по сути, когда вы даёте имя своему ребёнку в честь, например, его дедушки – вы дополнительно связываете их кармически. И если карма деда – отягощённая, негативная, частично она будет ложиться на судьбу вашего ребёнка, отягощая её. Т.о.

в его молодую судьбу могут сбрасываться те или иные неудачи, неприятности и даже болезни от его деда.

Кроме того, по индивидуальности, позитивности и энергетике дед и ваш ребёнок могут быть абсолютно несовместимы, и это будет оказывать дополнительное давление и негативное влияние на маленького ребёнка, на его энергетику и психику.

Хотите вы этого или нет, верите в эзотерику или не верите – это влияние есть и любой хороший Целитель вам это подтвердит.
Когда вы хотите назвать ребёнка в честь кого-то, или в свою честь – вы в этот момент думаете прежде всего не о ребёнке и его Душа, а о себе любимом, о своих предках и т.д.

А значит заведомо дадите ребёнку неподходящее имя, которое не будет усиливать его Душу. Ведь каждое имя – это индивидуальные Силы Тонкого Мира, особый набор качеств, энергетических подключений, которые в хорошем варианте должны полностью соответствовать Душе и индивидуальности ребёнка. И именно об этом нужно думать, когда вы выбираете имя.

Что делать, если вас уже назвали в честь кого-то из родственников?

Желательно выяснить, какое влияние оказывает на вас кармическая и энергетическая связь с тем, в честь кого вы получили своё имя. Бывает и так, что это влияние незначительно, и оно не вредит вам.

Часто вы и сами можете это почувствовать, но если хотите знать точно, лучше всего обратиться за помощью к Духовному Целителю.
Если всё-таки есть негативное влияние, то у вас 2 варианта: А) Поменять имя, выбрав для себя более подходящее, усиливающее, отражающее вашу индивидуальность.

В) Если нынешнее имя вас устраивает, то с помощью Духовного Наставника или Целителя вы можете убрать само негативное влияние (негативные связи и подключения) и поставить защиту, чтобы на вас не сбрасывалась негативная карма вашего предка.

Здесь стоит отметить, что как бы вы не любили вашего родственника, в честь которого названы, и какой бы он замечательный ни был – негативная карма есть у каждого человека, абсолютно у каждого. И здесь важно выяснить, влияет она на вас или нет.

Справедливости ради нужно сказать, что иногда, в отдельных случаях, имя данное в честь родственника очень даже хорошо влияет на человека и его судьбу.

Такое бывает, когда сами души, например деда и названного в его честь внука – близки по духу, по индивидуальности, и у них есть общее позитивное прошлое (хорошая совместная карма, светлые связи и взаимные чувства), то есть, если это родственные Души.

Тогда мудрая душа деда (если она действительно мудрая и светлая), может быть хорошим покровителем, духовным родителем, помощником и защитником для своего растущего внука (или внучки).

Источник: https://www.eto-interesno.com/2019/04/mozhno-li-davat-imena-detyam-v-chest-rodstvennikov.html

Чего боялись наши предки, выбирая имя ребёнку

Имя у славян считалось важным фактором в жизни человека и его семьи, поэтому в народных традициях выбор имени и само наречение окружены многочисленными правилами. Они сохранялись на протяжении веков, даже когда христианство пустило у славян глубокие корни.

Среди обычаев встречаются и характерные для одного народа, и общие для всех. Например, повсеместно известен запрет давать ребенку имя вора, труса, пьяницы, слабоумного и так далее.

К.В. Лемох «Родительская радость» (1884)

Такое русское поверье Владимир Даль записал еще в середине XIX века.

Схожее убеждение было распространено очень широко, поэтому зачастую имя новорожденному давали до крещения, даже если оно было временным и ребенок носил его только до крестильного обряда.

Такой обычай был, к примеру, у сербов, которые могли дать временное имя ласкательное, или, наоборот, отпугивающее смерть и болезнь имя-оберег.

Традиция давать имя до крещения известна и в некоторых частях Украины. Приняв роды, повитуха шла к местному попу узнать имя новорожденного, и затем его сохраняли при крещении.

https://www.youtube.com/watch?v=NYY8ntZ3rW4

Обычной практикой было называть малыша по святцам. Однако в особенных ситуациях или в силу местной традиции от него могли отступать.

Дата рождения, семейная история, живая и умершая родня, планы на будущее, наличие братьев и сестер – на выбор имени влияло множество факторов. И на всякое правило было другое, которое ему противоречило.

Не всегда можно было назвать малыша в честь святого, праздник которого предшествовал его появлению на свет. В южно-польских, украинских и сербских землях считалось, что тогда ребенок не будет расти, а вот если выбрать имя в честь одного из святых, чья память праздновалась в дни, следующие за рождением, то ребенок будет хорошо расти и крепнуть.

Назвать ребенка в честь родственника – традиция повсеместная, но и тут были свои правила. Например, почти везде запрещалось давать малышу имя живого старшего родственника, будь то дед, отец или брат.

Считалось, что тогда один из тезок умрет, а вслед за ним и второй. По старым поверьям, «двойники» не могли жить друг без друга, будь то тезки, близнецы или даже люди, родившиеся в один день или месяц (поэтому их имена тоже нельзя использовать).

А вот в честь умерших деда или бабки называли очень часто, особенно первого ребенка. Сына могли назвать в честь отца, если малыш родился после его смерти. Но при этом не следовало называть ребенка именем умершего брата или сестры, чтобы трагедия не повторилась.

При наречении в честь старшего родственника могли следовать особому порядку. На Руси первого сына называли именем деда по отцу, второго – деда по матери, третьего – в честь отца. Девочкам давали имена бабушек и матери в таком же порядке.

В Славонии (историческая область на востоке Хорватии) ребенка могли назвать в честь кума или кумы, деда или бабки, последнего умершего члена семьи, или даже девочку – в честь вышедшей замуж сестры, которая как бы «умерла» для своей семьи.

В.Е. Маковский «Крестьянские дети» (1890)

Больных детей переименовывали, чтобы хворь от них «отвязалась», не нашла. Помешать нечистой силе «навести порчу» можно было, скрыв имя: если колдунья не знает, как назвали малыша, то не сможет ему навредить.

Имя могло даже вернуть ребенка к жизни. Ученые записали такой украинский обряд: если ребенок рождался мертвым или очень слабым, повитуха кричала ему в его ухо разные имена, мужские мальчику и женские девочке. Если ребенок оживал, то ему давали то имя, на каком он очнулся. У русских малыша окликали сначала именами родственников, потом уже другими.

От святцев отступали в первую очередь тогда, когда в семье дети часто умирали в младенчестве, и требовалось обмануть смерть, болезни и нечистую силу.

У южных славян родители могли долго не давать ребенку имени и называть его просто «девочка» или «мальчик». Считалось, что если имени нет, то смерть не сможет найти малыша.

Другой способ обмануть смерть – внушить ей, что родился не ребенок, а зверь или чертенок, дать малышу защитное имя. Например, сербы могли называть мальчика «Вук», что значит «волк».

Другая группа защитных имен связана с идеей находки или покупки. Смерть должна была поверить, что ребенок не родился в этом доме, а был подобран или куплен (отсюда пошли такие имена, как Найда или Найден).

Смерть забирает живых и, чтобы не привлекать ее внимания, сербы могли называть новорожденного Мртвак, т.е. «мертвый».

Ребенка могли какое-то время называть не его настоящим именем, данным при крещении, а чужим. Этот обычай хорошо известен среди южных славян. При этом мальчика могли звать женским именем, а девочку – мужским. И даже ребенка, родившегося в христианской семье, – мусульманским.

Имя могли скрывать несколько лет (у сербов) или до крестильного обряда (у болгар). В Косово детей иногда называли в честь самого старого человека в округе, чтобы новорожденный жил так же долго.

Однако порой требовалось решить другую проблему: остановить рождение детей одного пола или рождение детей вообще. В таком случае прибегали к так называемым «останавливающим» именам: Стана, Станимирка, Стоян и так далее.

У некоторых народов считалось, что подобное имя может остановить смерть детей в семье. Для этого сербы также проводили особый обряд, все участники которого носили «останавливающие» имена. Эти же люди участвовали в наречении младенца, ткали ему пеленку, к ним же обращались и для лечения малыша.

Если у женщины рождались одни девочки, она могла дать новорожденной свое имя. Считалось, что тогда у нее наконец родится мальчик.

То же самое – и с мальчиками: сына могли назвать именем живого отца, чтобы следующий ребенок был девочкой.

Обычай двойного именования пользовался популярностью не только у древнерусских князей. Владимир Даль свидетельствует, что в ряде губерний Российской империи крестное имя содержалось в тайне, а родители и все остальные звали ребенка другим, данным «по обычаю».

В зависимости от возраста человека называли разными вариантами одного имени: ребенка и совсем юного подростка звали Ванькой, ближе к совершеннолетию – Ванюхой, а совершеннолетнего – Иваном.

Источник: https://deti.mail.ru/article/obychai-i-obryady-svyazannye-s-imenami-detej-u-sla/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Вероятно, большинство россиян уверено, что Иван да Марья – настоящие, родные русские имена. «Ими-то называли своих детей, когда Русь только зарождалась!», — скажете вы. Но это не так. В начале формирования нашего государства имена Иван и Марья для местных жителей были такими же непонятными, как, к примеру, американское Алрой для многих современных россиян.

Первые иноязычные имена появились на Руси благодаря варягам-скандинавам. Кстати, именно такие варяжские имена, как Игорь, Ольга и Олег в настоящее время являются одними из самых востребованных. Хотя в древности они пользовались популярностью только среди людей княжеского рода. Простой люд не понимал подобных имен и практически их не использовал.

Как известно, в 988 году князь Киевский Владимир окрестился в славном городе Константинополе. Именно после крещения византийский император отдал Владимиру в жёны свою сестру, принцессу Диану, а Владимир получил имя Василий, которое и считается одним из первых христианских имен на Руси.

В период крещения Руси каждый крестьянин получал новые «чудные» имена, которые казались странными, и запомнить их было довольно трудно. Феодор, Кирилл, Варвара – вместо Храбр, Ждан, Прекраса.

Интересно, что на Руси имя «Зоя» относилось к числу редчайших. Вплоть до рубежа XIX-XX веков оно употреблялось не часто и только в монашеской среде.

При имянаречении славяне руководствовались массой правил, а чаще запретами. Например, считалась плохим знаком «давать имя на имя».

То есть нельзя было использовать имя, которые уже носит один из людей, живущих в том же доме. Иначе один из тезок может умереть.

В основе суеверия лежит мнение, что у каждого имени есть свой дух-хранитель, который не в состоянии уследить сразу за двумя людьми в одном доме.

В современное время эта примета деформировалась – считается, что не следует называть сына по имени отца, так, чтобы имя и отчество не были одинаковыми.

Считалось, что носители одного имени разделяет похожая судьба. Поэтому нельзя было называть ребенка в честь недавно умерших близких родственников, чтобы малыш не погиб. Аналогичным поверьем является запрет называть новорожденных именами слабоумных людей или беспробудных пьяниц, чтобы ребенок не перенял их особенности.

Однако, традиция разрешает нарекать ребенка в честь умершего деда или бабки, если они были счастливы и удачливы. Хорошая судьба, по преданиям славян, наследовалась через поколение.

Частенько в давние времена скрывали от посторонних имя ребенка. А если человек слишком активно интересовался, его начинали подозревать в недобром, выгнать из избы и поколотить тоже могли.

Считалось что нечистая сила, и порча могут наводиться только «на имя». А если настоящее имя жертвы не известно, то злые духи совершенно бессильны.

Поэтому до момента крещения старались не рассказывать никому имя ребенка, чтобы не причинить ему вреда.

Кроме того, на Руси часто было принято скрывать настоящее имя (данное при крещении), на людях называясь ложным. Даже в браке жена зачастую называла мужа «Муж» или «Мой».

Крестили ребенка и давали ему имя по Святцам обычно на восьмой день, а если ребенок слабый, то сразу же после рождения. На Руси именины праздновались пышнее, чем день рождения, так как они были важнее в жизни человека.

Источник: https://newsland.com/community/8211/content/pochemu-russkie-skryvali-ot-postoronnikh-imia-rebenka/6408534

Фаддей победил Роберта

В Пензе сформировалась устойчивая мода на славянские и старорусские имена. Как рассказала Лариса Кривозубова, начальник управления ЗАГС Пензенской области, девочек сегодня чаще всего называют Анастасия, Анна, Дарья, Виктория, Елизавета или Полина, мальчиков — Артем, Егор, Кирилл, Максим или Матвей.

Больше никого не удивишь и с такими именами как Агафья, Таисия и Златослава, Еремей, Захар, Прохор и Савелий. Аналогичная тенденция наблюдается и во многих других регионах страны. Вместо Тани и Пети, Олечки и Саши на свет теперь появляются Глафиры и Демьяны, Ульяны и Касьяны.

Читайте также:  Русский нострадамус: что предсказал россии валентин мошков

«Русская Планета» узнала, в чем причина роста популярности старинных имен, и какие факторы определяют моду на имена для новорожденных.

Прошло опьянение

— Полагаю, что старинные русские имена стали популярны в первую очередь из-за роста патриотизма россиян, — говорит корреспонденту РП культуролог Вадим Завадский. — 25 лет назад, когда упал железный занавес, вчерашние советские граждане начали судорожно осваивать западную культуру.

И всплеск эйфорического интереса к ней привел к невероятной популярности иностранных имен, вплоть до таких экзотичных, как Лаура или Изольда. Появилось даже такое забавное явление, как мода на двойные имена, по принятому на Западе стандарту.

Сейчас же, когда опьянение «от воздуха свободы» прошло, когда исчезло пренебрежительное отношение к культуре собственной, это стало отражаться, в том числе и в выборе имен для новорожденных.

Аналогичный процесс произошел и в нейминге. В перестройку даже полностью отечественные компании выбирали звучные иностранные названия.

Сегодня тенденция обратная: русские названия дают даже предприятиям, созданным западными инвесторами.

Или как минимум начинают выпускать товары под традиционно и патриотично звучащими брендами, как поступила компания «Юнимилк», создав линию молочных продуктов «Простоквашино».

— Рынок нагляднее всего демонстрирует изменение отношения россиян к западной и отечественной культурам. 20 назад они выбирали «J7», а сегодня — «Фрутоняню». И в точности то же самое происходит и с именами для новорожденных — Фаддей и Гордей побеждают Роберта, — полагает Вадим Завадский.

По прогнозу культуролога, в ближайшее время самыми популярными именами должны стать Иваны и Марии. Рост патриотизма неизбежно приведет к тому, что россияне станут выбирать для детей имена, которые считают символами страны. А лучшего варианта, чем «Иван да Марья», для этого не найти.

— До Октябрьской революции имя Иван носила почти четверть мужчин в стране, на тысячу мужчин приходилось 245 Иванов, — подтверждает этот прогноз в разговоре с корреспондентом РП филолог Анна Резникова.

— А в советские времена это исконно русское имя стало восприниматься как слишком патриархальное, деревенское, и практически вышло из употребления. Та же самая история произошла и с именем Мария, которое сочли не только простоватым, но еще и религиозным, ассоциирующимся с именем Богородицы.

Сегодня, когда идеологические шоры спали с глаз, оба этих имени ждет неизбежный ренессанс.

Уйти, чтобы вернуться

К росту популярности старорусских имен привело также увеличение количества православных и воцерковленных людей в России.

— Многие молодые родители сейчас выбирают имя для новорожденного по святцам. И выбор у них такой же, как у их прапрабабушек и прапрадедушек, ведь святцы за это время не изменились. Поэтому стали возвращаться исконно православные имена, забытые во времена коммунистической идеологии, — считает Анна Резникова. — Есть и еще один важный фактор.

До революции иностранные имена были в российском обществе редкостью и четко указывали на иноверие. Человек, носивший иностранное имя, почти наверняка принадлежал к другому вероисповеданию, не был православным. И сейчас такое отношение к нетрадиционным именам снова начинает возрождаться. Имя вновь становится маркером религиозной конфессии.

Верующие родители подсознательно осознают это и дают детям православные имена.

Социологи же видят причины появления моды на старинные имена в том, что в российском обществе наступил период относительной стабильности.

— Давайте вспомним, когда наблюдался предыдущий пик увлечения старинными именами. Это происходило в брежневскую эпоху. Тогда в обиход вернулись такие почти полностью забытые на тот момент имена как Олег или Игорь. Сейчас они воспринимаются как привычные, но к середине прошлого века они практически вышли из употребления.

А перед брежневской эпохой краткий период стабильности был в 30-е годы. Тогда революционное сознание сменилось более консервативным, и тут же вновь вернулись такие популярные в начале позапрошлого века имена как Татьяна и Сергей, — говорит корреспонденту РП Сергей Меркушев, кандидат социологических наук.

— О чем это говорит? Что есть достаточно очевидная закономерность: как только наступает эпоха стабильности и консерватизма, сразу наблюдается всплеск интереса к старинным именам. И, наоборот, во времена перемен, радикальных реформ, смен формаций люди бессознательно начинают искать новые варианты, отражающие перемены в их мировоззрении.

Так после Октябрьской революции 1917 года появились на свет разного рода Владлены и Нинели, Даздрапермы и Октябрины, а хрущевская оттепель породила на свет Джонов и Эрнстов, Элл и Бэлл.

Поскольку времена стабильности и перемен всегда сменяют друг друга, то и мода на старинные имена будет уходить, чтобы снова вернуться. Это циклический процесс.

Изольда Козлова и Анна-Мария Пузырь

Возможно, причиной роста интереса к старинным именам стала и простая смена поколений.

— Детей сейчас большей частью заводят мамы и папы, которые родились во времена перестройки, — поясняет такую точку зрения корреспонденту РП психолог Ольга Серкова. — В это время как раз был всплеск интереса к экзотическим именам.

И многие молодые родители или сами носят подобное имя, или наблюдали, как кто-то из их друзей и знакомых годами расплачивается за стремление родителей к оригинальности.

Изольда Ивановна, Хельга Петровна и Анна-Мария Васильевна достаточно намучились, чтобы понять: стоит все-таки учитывать и сочетаемость имени, фамилии и отчества.

Особенно, если таким девушкам «повезло» и, выйдя замуж и сменив фамилию, они стали Изольдой Козловой, Хельгой Пряниковой и Анной-Марией Пузырь. Вряд ли они захотят такого и для своих детей. Скорее, подберут пусть и не оригинальный, зато хорошо сочетающийся с любыми фамилиями вариант.

— К тому же возврат к отечественным культурным ценностям неизбежно сопровождается и возвратом традиций. А одной из них всегда была традиция давать имя ребенку в честь особенно дорогих родственников, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, — добавляет Ольга Серкова.

Такое же возрождение интереса к традиционным именам сейчас наблюдается среди россиян других национальностей. Еще 10 лет назад татары и башкиры, тувинцы и алтайцы чаще давали детям европейские или русские имена, а сегодня они возвращаются к истокам и вспоминают позабытые имена прабабушек и прадедушек.

Источник: https://rusplt.ru/society/imena-dlya-detey-27530.html

Что делать? Родственники мужа против выбранного имени для ребенка

Когда будущие папа и мама узнают пол малыша, которого ждут, они задумываются об имени для наследника или наследницы. Решение приходит по-разному: кто-то уверен в выборе сразу, другие предпочитают увидеть родившегося кроху и понять, подойдет ли ему имя.

Замечательно, если имя для будущего сына и дочки папа и мама выбирают без давления со стороны родственников. Ведь известны случаи, когда бабушки активно намекают на то, что хорошо бы назвать внучку ее именем, а внука сделать тезкой своего героического деда. И как быть?

Примерно в похожей ситуации сейчас находится пользовательница нашего сайта Dzhulia:

Бабуля сказала: «Я против!!!» Шесть месяцев дочь была с именем Алёна, изначально предполагали назвать Дарья Ивановна, бабушка против, отговорила! Теперь за две недели до родов взбунтовалась снова, озвучив, что этим именем не называйте, предложила Соня!!! Из-за её преклонного возраста, из-за любви к ней, это бабуля мужа, которая просто огонь во всём: живая, умная, огород ведёт просто идеально, ну супер-женщина, мы не могли по-другому и снова пошли у неё на поводу… И что теперь?? Голова взрывается, а имена как будто отсекаются и ничего не можем с этим поделать!!! Условия: чтобы не было в семье, с обеих сторон, с подобными именами, чтобы не было женско-мужских имён, чтобы было русское, а не еврейское или татарское… Короче! ИМЯ НУЖНО СИЛЬНОЕ, т.е Как корабль назовешь, так он и поплывёт!!! Предложите варианты».

Мамы нашего сайта пришли к выводу, что бабушка в данной ситуации вовсе не является тем персонажем, у которого есть право вето на то или иное имя.

И что? Свое «против» она потратила, когда ее муж предлагал имена ее детям. (BakaNeko)

Это её проблемы. Своих детей она уже назвала. (HolyWo)

Ну это ваш ребёнок) Или аргументы у бабушки весомые? (Katya)

Зачем кого-то слушать? Решают здесь только родители ребёнка! У остальных был шанс называть своих детей так, как им хотелось. (Солнышко)

Она права только в том случае, если вы хотите назвать ребенка Даздраперма. (ОднаТакая)

Бабуля, мягко говоря, эгоистка, своих детей назвала, а родителям не даёт, хватит идти у неё на поводу, называйте как вам с мужем захочется. (Ирина)

Именно по этому мы не говорим, как будут звать, скажем, когда с роддома нас привезут. Там, я думаю, уже не смогут свое фи высказать (Екатерина Калинина)

Ну, если она против, то может не носить имя, которое вы придумали)) Я не позволяю своим родителям, родственникам, бабушкам и прочим третьим лицам, которые не относятся к нашей паре с мужем, лезть в такие вопросы, если они хотят как-то определённо назвать ребёнка, пусть рожают и зовут как хотят, или щенка/котенка заведут и хоть сотню имён ему придумают)) Вот я так и говорю им — обижайтесь как хотите, но это наш сын и мы сами знаем как его назвать, какие вещи ему покупать и как воспитывать, если вдруг нам потребуется совет или помощь какая-либо в этих вопросах, то мы обязательно обратимся) Бабушкино дело — в гости приезжать, сюсюкаться, сидеть иногда и сладостями кормить, образно говоря)) (Ирина Македошина)

Прислушиваться ли будущим родителям к мнению родственников о выборе имени для малыша? Нередки случаи, когда молодые папа и мама идут на поводу у бабушек-дедушек из-за опасения испортить с ними отношения. Бывают и «крепкие орешки», настаивающие на своем.

А как вы относитесь к тому, что родственники навязывают свое мнение по поводу выбора имени будущего ребенка? Расскажите, у вас был подобный опыт?

Все фото: Depositphotos

Источник: https://www.baby.ru/journal/rodstvenniki-protiv-imeni-rebenka/

Можно ли называть именами родственников? — можно ли называть ребенка в честь родственников

Смотрите также

  • Называть или нет именами родственников? Очень часто читаю, что люди не хотят называть именами родственников, даже если имя очень нравится. Хотелось бы просветиться), почему? Почему нельзя выбрать имя бабушки/дяди/тёти? Или это умерших нельзя? То есть если пробабушка девочки давно умерла,…
  • Можно ли назвать ребенка именем покойного родственника? Хотим назвать сына Владимиром, правда есть одна загвоздка — так звали моего покойного отца и умер он рано. Все бабушки и дедушки очень сильно «против» нашего предварительного решения, говорят, что ребенок может скопировать судьбу  умершего….
  • Имя ребенка в честь родственника — плохая примета! А Вы как к этому относитесь? Часто слышу, что называть ребенка в честь умершего или просто даже в честь родственника — плохая примета, мол ты проецируешь жизнь этого человека на жизнь  ребенка, т.е. малыш может унаследовать некоторые черты характера или некие…
  • Наталия или Наталья? Стоит ли называть? Привет девчонки! Нужна очень ваша помощь. У моего мужа маму звали Наталья (она умерла когда ему было 8 лет от болезни) и он хочет если у нас будет дочка назвать её Наташей. Но есть плохая…
  • Не с мужем , так с родственниками проблемы из за имени Блин начинаются проблемы с родственниками моими, мамой и бабушкой, они не довольны этим именем. Ещё бабушка сегодня сказала буду его Михрюткой называть, я говорю почему так, она был бы Тимофей называла Тимошей, а он же…
  • Наталия или Наталья? Стоит ли называть? Привет девчонки! Нужна очень ваша помощь. У моего мужа маму звали Наталья ( она умерла когда ему было 8 лет от болезни) и он хочет если у нас будет дочька назвать её Наташей. Но есть…
  • Можно ли называть дочку именем двоюродной сестры? Мы с мужем уже не первый год выбираем имя ребенку, с мальчиком вроде определились, а с девочкой есть 2 имени. Одно точно ни кого из родственников не присутствует, ттт, а вот второе — Маша, -…
  • имя в честь умершего родственника можно ли называть малыша в честь умерего родственника? На самом деле, имя Саша самое распространенное имя в МИРЕ. у меня в родне только 2 мужчин ныне здравствующих и 2 женщины с таким именнем. Сашей я…
  • А кто-нибудь называл именем, которое не нравится? Думала определились с именем — Кира, но тут муж засомневался. И моя бабушка предложила Дашу. И Даша понравилась всем, кроме меня. А я теперь не знаю что и делать… меня все уговаривают… просят мужу уступить……
  • Называть или не называть… Пол ребёнка пока под вопросом, но предположительно мальчик ))) В любом случае, если девочка — с именем проблем не будет, уже определилась))) а вот с мальчиком, хочу назвать Александром, Сашей, нравиться имя, другие варианты пока…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/naming/1694821

Почему нельзя называть ребенка в честь родственников

Называть ребенка в честь его родителей приметами не запрещается. Однако, есть одно правило — нельзя называть их именами первенцев, будь то мальчик или девочка. Считается, что если нарушить эту примету, то либо дети, либо их родители рано умрут.

Также, если сын носит имя своего отца, то существует риск появления соперничества. Возможен и позитивный вариант развития событий — сын выберет жизненный путь отца, пойдет по нему и сможет превзойти своего родителя.

Если же назвать девочку в честь матери, то в будущем может произойти повторение ее судьбы. Мама оказывает огромное влияние на свою дочь, что может помешать полноценно прожить свою собственную жизнь.

Дабы не испытывать судьбу, редко кто из родителей решается назвать ребенка своим именем, неважно какой он по счету.

Называть детей в честь бабушек и дедушек — явление распространенное. Считается, что если имя будет жить в последующих поколениях, то это будет способствовать передаче знаний и опыта от старших к младшим, добавлять силы всему роду и постоянно напоминать о своих предках.

Читайте также:  Светские мероприятия и расстрелы: для чего использовала свои дачи московская элита

Приметы говорят о том, что имена бабушек и дедушек использовать можно, главное, чтобы имя новорожденного не совпадало с именем того святого, чей день ангела приходится накануне даты рождения ребенка. Это связано с поверьем, что «назад называть нельзя», потому как ребенок может плохо расти, либо поздно заговорить.

В честь других близких родственников

Не следует брать имена и других близких родственников, потому что ребенок может повторить их судьбу. Между тезками формируется прочная связь, которая может создать немало трудностей. Особенно это касается рано умерших близких.

Считается, что ребенка может постигнуть такая же участь. Нерастраченная энергия умершего родственника через общее имя будет обязательно влиять на малыша, а будет это влияние положительным или отрицательным — никто предсказать не может.

Исключения составляют лишь имена предков, погибших на войне. Считается, что непрожитые годы умершего передаются новорожденному.

Таким образом, лучше не называть ребенка в честь кого-то из близких, поскольку это несет в себе риск копирования судьбы, не всегда счастливой.

Не лишайте ребенка индивидуальности, подарите ему новое, красивое имя, которое будет принадлежать ему одному.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://volna.org/interesnoe/pochemu-nelzya-nazyvat-rebenka-v-chest-rodstvennikov.html

Почему детям стали давать странные имена

Тиффани Вен BBC Future

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

  • Необычные и совершенно уникальные имена становятся все более распространенным явлением — по мнению обозревателя BBC Future, эта тенденция отражает глубинные сдвиги в культуре.
  • Бывает, что родители долго и мучительно выбирают имя для появившегося на свет малыша, но вряд ли они ожидают, что дело может закончиться судом.
  • Однако за последние несколько лет судьям по всему миру не раз приходилось вмешиваться и оспаривать выбор родителей: так, во Франции был наложен запрет на имя Нутелла, в Великобритании — на имя Цианид.
  • Но самый странный случай, пожалуй, произошел в Новой Зеландии: девочку, которую родители назвали Талула-Крутит-Гавайский-Хулахуп, поместили под судебную опеку, чтобы она сама могла выбрать себе более традиционное имя.

«Имя является одним из ключевых элементов нашей индивидуальности и связано с важными юридическими аспектами, с тем, как нас определяют государства и правительства, — рассказывает социолог из Лестерского университета (Великобритания) Джейн Пилчер. — Кроме того, оно участвует в формировании нашей культурно-социальной принадлежности, указывая на пол, национальность и другие аспекты личности».

  1. И все же родители чаще и чаще дают детям все более необычные и даже уникальные имена.
  2. В 2010 году профессор кафедры психологии в Университете Сан-Диего (США) Джин Твендж исследовала имена 325 миллионов американских детишек, родившихся в период с 1880 по 2007 год, и обнаружила, что с 1950 года популярность распространенных имен сократилась.
  3. К примеру, в 1950 году именами из первой десятки называли 30% мальчиков, а в 2007 году — менее 10%.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Имя — одна из основных составляющих индивидуальности ребенка, и в последнее время все больше родителей выбирают совершенно уникальные варианты

  • Твендж отмечает, что люди придумывают все новые способы дать ребенку уникальное имя — например, изменяя написание обычных имен.
  • Так, в Америке набирает популярность написание Jaxson, по звучанию совпадающее с Jackson — именем, которое входит в число 50-ти самых распространенных.
  • А в Великобритании становится модно давать малышам двойные имена, такие как Амелия-Роуз.
  • Судя по всему, эта тенденция не ограничивается США и Великобританией.
  • В Японии недавно было проведено исследование, посвященное именам, которые давались детям в период с 2004 года по 2013 год.
  • Выяснилось, что родители создавали уникальные имена для своих чад с помощью традиционных китайских иероглифов с необычным произношением.
  • В рамках другого исследования были проанализированы имена детей в одном немецком городе.

Выяснилось, что в 1894 году уникальными были 32% имен, то есть они встречались в рамках выборки только один раз. 100 лет спустя, к 1994 году обладателей уникальных имен стало уже 77%.

Что же вызывает такие изменения, помимо случайных прихотей моды? И как это может повлиять на будущие поколения?

Психологи и социологи изучают это явление и приходят к неожиданным выводам.

Передовое мышление

  1. Один из них состоит в том, что такая тенденция свидетельствует о постепенном сдвиге в сторону индивидуализма.

  2. «По мере того, как американская культура все больше ориентируется на индивидуальность, родители стараются давать детям имена, которые помогают им выделиться, — поэтому уникальных имен становится все больше, а обыкновенных — все меньше», — поясняет Твендж.

  3. Авторы исследований, проведенных в Японии и Германии, пришли к аналогичным выводам: все мы хотим выделиться из толпы.
  4. Еще несколько причин этого явления можно почерпнуть из работы Майкла Варнума, доцента кафедры психологии Университета штата Аризона (США), который попытался выяснить, что же привело к такому росту индивидуализма в определенных регионах.

  5. В рамках одного из исследований он изучил распространенность обыкновенных имен в различных географических областях США и обнаружил, что в тех регионах, которые были заселены европейцами позднее, в том числе на горном Западе и тихоокеанском Северо-Западе, а также в таких штатах, как Колорадо, Невада, Орегон и Вайоминг, люди менее склонны давать своим детям типичные имена.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Прежде чем дать своему ребенку причудливое имя, прикиньте, как оно будет выглядеть в официальных документах, в паспорте, на банковской карте…

Те же тенденции в выборе имен наблюдаются и в Канаде: в западной части страны обыкновенные имена встречаются реже, чем на востоке, заселение которого началось раньше.

Аналогичная закономерность была отмечена также в Австралии и Новой Зеландии.

«Здесь мы имеем дело с наследием передовых поселенцев, — поясняет он. — Такие люди подбираются не случайно. Если человек решает поехать в новое, неизведанное и довольно опасное место, скорее всего, он привык полагаться на себя и не любит приспосабливаться. И мы по сей день видим отголоски такого характера в том, как называют детей».

Свою роль может играть и имущественный фактор. К примеру, в ходе недавнего исследования Варнум установил связь между распространением уникальных имен и улучшением экономических условий.

  • С развитием социально-экономических структур стали расти и разные выражения индивидуализма, в том числе изобретение уникальных имен для детей.
  • Варнум указывает на исследования, демонстрирующие, что обеспеченные люди чаще зациклены на себе и предпочитают уникальность приспособлению.
  • Ученый считает, что это могло оказать влияние на процесс эволюции.

«Когда у вас много ресурсов, и вы не боитесь, что они закончатся, можно себе позволить выделиться. На самом деле, уход от толпы может быть выгоден, — утверждает он. — К примеру, благодаря этому появляются возможности для инноваций».

Но в тяжелые времена лучше не рисковать. «Если у вас не так много ресурсов или средств, пожалуй, лучше всего слиться с толпой и делать то же, что и большинство».

В рамках еще одного исследования были изучены имена, которые давались детям в США в период с 1948 года по 2014 год, — его итоги также соответствуют этой теории.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Само имя человека может повлиять на его шансы преуспеть в таких областях, как медицина или право

Учитывая значимость имени для формирования индивидуальности, его выбор может повлиять на жизненный путь человека. Теперь появились доказательства в пользу этого предположения.

Судя по результатам одного из исследований, имена, которые легче произнести, чаще производят положительное впечатление и соответствуют более высоким должностям в юридических компаниях.

Имя может даже оказать влияние на личную жизнь. Так, еще одно исследование показало, что посетители сайтов знакомств реже обращают внимание на людей с необычными именами.

  1. Кроме того, набирает обороты тенденция к выбору имен, размывающих границы между полами.
  2. В 2005 году директор Института исследований в области политологии Северо-Западного университета (США) Дэвид Фильо изучил пары сестер, чтобы выяснить, как имя может повлиять на выбор дисциплины для изучения.
  3. Сначала он проанализировал несколько тысяч имен, чтобы определить вероятность присутствия определенных фонем и конструкций в именах мальчиков и в именах девочек.
  4. К примеру, имя Энн воспринимается не иначе как чисто женское, но другой вариант этого имени — Анна — лингвистически выглядит даже еще более женственным.

Женские имена чаще всего оказываются длиннее мужских. Так, одно из самых женских с лингвистической точки зрения имен — Анастасия.

«Я обнаружил, что чем больше имя девочки применимо к обоим полам, тем выше вероятность того, что она выберет для изучения математику и точные науки, в отличие от своей сестры с более женственным именем», — утверждает Дэвид Фильо.

Этот эффект может проявляться и во взрослой жизни. В ходе еще одного исследования было установлено, что женщины с именами, с лингвистической точки зрения более близкими к мужским, чаще преуспевают в юриспруденции.

У мальчиков, по-видимому, действует другая закономерность. Так, Фильо выяснил, что если в классе средней школы есть мальчики, носящие имя, которое чаще встречается у девочек, то уровень дисциплины в этом классе ниже, особенно если там есть девочки с таким же именем.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

«В большинстве англоговорящих стран имена имеют четкую половую принадлежность. Примерно в 97% случаев по имени можно понять, мужское оно или женское», — рассказывает Пилчер.

«Если назвать мальчика девчачьим именем, это может нанести ему вред, поскольку женственность у мальчика считается неуместной. В то же время девочка с мальчишеским именем может оказаться в выигрыше, поскольку мужественность традиционно ценится высоко».

  • В некоторых странах судьба детей с необычными именами так сильно беспокоит общество, что эта сфера жизни регулируется государством.
  • К примеру, в Исландии родители могут выбрать имя для ребенка только из утвержденного перечня.
  • В Германии имя также должно быть из утвержденных и четко указывать на пол ребенка.
  • Это делается на том основании, что имя может оказаться для ребенка оскорбительным и вызывать у него неловкость, а система должна обеспечить защиту ребенка от возможного насилия.
  • Конечно, как отмечает Дэвид Фильо, имя человека влияет на его жизнь лишь до определенной степени, а для многих людей и вовсе ничего не меняет.

«Я, скорее, имею в виду, что необходимо помнить об этом. Кончено, надо давать детям те имена, которые нам нравятся, но при этом не забывать, что это может повлиять на отношение людей к нашим детям».

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-fut-38840056

Почему русские аристократы не давали детям имя «Иван»

35

Русская аристократия всегда представляла собой довольно замкнутое сословие, попасть в которое было весьма проблематично. Обособленность князей, дворян и прочих ее представителей от остальной массы населения выражалась, помимо прочего, в том, как они предпочитали называть своих детей. Многие имена, употребляемые в простонародье, могли быть совершенно неприемлемы для элитного сословия.

Без языческих имен

С распространением православия на Руси появилась практика давать ребенку два имя — мирское и христианское. Как правило, первое было привычным, языческим именем, и использовалось в повседневной жизни. Второе же являлось неким «официальным» именем, которое употреблялось в том числе в церкви. Христианским именем ребенка называли по святому, на день которого приходилось рождение человека.

Развитие русской государственности, уход от военной демократии и родоплеменного строя привел к тому, что постепенно языческие имена стали уходить в прошлое. Зарождавшаяся и крепнувшая русская аристократия предпочитала христианские имена — Владимир, Алексей, Василий и прочие, а не старославянские языческие — Борислав, Игорь, Любомир, Ростислав, Светлана и другие.

В среде знати и служилых людей языческие имена стали признаком простолюдина, а обладание одним, христианским именем означало принадлежность к высшему сословию.

Языческие имена быстро ушли в прошлое, и новое поколение русской знати, родившееся и выросшее уже в христианской Руси, полностью отказалось от Бориславов, Любомиров и тому подобных имен. Как отмечал этнограф, фольклорист, ономатолог В.О.

Максимов, судя по найденным в Новгороде берестяным грамотам, христианский элемент в именах горожан к XV веку превышал 90%.

Отпечаток монголо-татарского ига

Тяжелейшим бедствием для страны стало монголо-татарское нашествие. Несмотря на то, что с тех пор в русском генофонде появилось немало восточной крови, называть тюркскими именами своих детей для аристократии было табу.

Князья и дворяне никогда не давали мальчикам таких имен, как Чингиз, Азамат прочих, а девочкам — Оразгуль, Шекер и других.

Как отмечал в сборнике научных трудов «Русская ономастика» доктор филологических наук Юрий Карпенко, тюркские имена воспринимались как имена поработителей, что было даже чисто психологически неприемлемо для аристократов, получавших все больше и больше привилегий от государства.

Приметы и суеверия

Несмотря на то, что с XVIII века русская аристократия стремится во всем копировать западный стиль жизни, ее представители остаются очень суеверными. Философ Павел Флоренский в своем труде «Имена» отмечал, что дворяне, князья и прочие аристократы не давали детям имя, которое уже носил кто-то из живущих в доме. Считалось, что тогда ангел-хранитель не сможет защитить двоих.

Старались не давать имена и в честь недавно умерших родственников, в особенности тех, кто погиб насильственной смертью. Показательно в этом плане убийство императора Ивана VI Антоновича в 1740 году. После этого имя Иван среди аристократов стало крайне непопулярным.

Элита и простолюдины

Если до петровского времени аристократы и остальное население использовали для своих детей примерно одни и те же имена, то с началом великих преобразований имена стали делиться на «элитные» и «простонародные».

Филологи Александра Суперанская и Анна Суслова в своем труде «О русских именах» подчеркивали, что европеизированная знать фактически наложила табу на такие традиционные русские имена, как Антип, Глеб, Ермолай, Елисей, Лукьян, Тимофей, Кузьма, Леонтий, Архип. Женщин же не называли Агафьей, Аксиньей, Василисой, Прасковьей, Ефросиньей, Анфисой.

Имя характеризовало сословие, несло определенный социальный багаж, было показателем статуса. Примечателен случай, который описывала Надежда Дурова в своей повести «Угол».

С переходом мещанок и купчих в более высокий слой они сразу же избавлялись от старого, «непрестижного» имени: Прасковьи становились Полинами, сегодняшние Александры были вчерашними Акулинами.

Европеизированные Долгоруковы

В плане «именных» предпочтений весьма показателен пример одного из древнейших русских родов — Долгоруковых. Петр Петров в своей «Истории родов русского дворянства» отмечает, что до петровских преобразований среди представителей этой знатной фамилии проскальзывали традиционные имена, к примеру, Прасковья. Однако с XVIII века они полностью исчезают из употребления.

Европеизированные Долгоруковы с этого момента предпочитали называть мальчиков Михаилом, Александром, Николаем, Сергеем. Такие имена, как Юрий, Владимир, Петр встречаются довольно редко, а Глеб, Митрофан и прочих «простых» имен Долгоруковы никому не давали.

Среди женских имен они предпочитали Марию, Ольгу, Екатерину, Елену. Варвара почти не используется, а простонародных имен — Авдотья и тому подобных не встречается вовсе.

>> Читать полностью на «Русская Семерка»

Источник: https://ratenews.ru/ukraina/pochemy-rysskie-aristokraty-ne-davali-detiam-imia-ivan.html

Редкое имя для ребенка – признак гордости родителей?

21 октября – День памяти преподобной Пелагеи. Имя этой святой, в числе многих других библейских и древнехристианских имен, сейчас возвращается в обиход.

Эта новая мода на древние имена вызывает неоднозначную реакцию в обществе.

Сторонники и противники вызывания из забвения старинных имен, как правило, не вступают в публичные дебаты – в эксперимент на выживание идей вступают их дети и дальнейшие потомки.

Протоиерей Александр Немчинов

Протоиерей Александр Немчинов, руководитель курсов катехизации Днепропетровской епархии, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы:

– Этот вопрос связан с серьезной церковной проблемой – неофитством. То, что подавляющее большинство верующих людей на пост-советском (пост-атеистическом) пространстве – новообращенные (неофиты), вполне аксиоматично и статистического подтверждения не требует. Ну а неофитам неизбежно хочется засвидетельствовать для всех окружающих свою принадлежность к той или иной религиозной структуре.

Нет сомнения в том, что чувства этих людей искренни и прекрасны. Хотя внешние проявления их восторга выглядят наивно, порой просто смешно и даже глуповато.

Неофитство часто проявляется во внешнем виде, но к этому же явлению относится и наречение детей в православных семьях редкими библейскими именами. Хотя в прежние времена это было больше свойственно сектантам: баптистам, адвентистам седьмого дня и т.п.

У православных этот диапазон расширяется до любых редких христианских имен, которые есть в святцах. Но следует учесть, что отношение к святцам всегда было довольно-таки дифференцированным. То есть существуют имена, которыми чаще всего называли монашествующих.

Впрочем, некоторые имена перестали быть сугубо монашескими, а стали больше даже светскими. Например, имя Маргарита – раньше этим именем называли в основном монахинь. Но это едва ли не исключение.

«В этом есть нечто сектантское»

– Сам комплекс неофитства, в том числе и склонность называть детей редкими библейскими именами, является, на мой взгляд, признаком неосознанной гордыни.

Человек вроде бы хочет бороться с гордыней, но на самом деле просто не видит, что, выпячивая свою религиозность, он всего лишь нашел для реализации гордыни новую форму.

А детям с такими экзотическими именами придется не то что тяжело, но несколько дискомфортно и неуютно.

Общество состоит из разных людей, и у кого-то такие имена могут вызвать насмешку, а у кого-то и раздражение. Хотя, конечно же, люди из окружения неофитов относятся к таким именам с одобрением.

Неофит зациклен на своей новой мировоззренческой модели и, как правило, хочет перевернуть весь мир, чтобы он стал созвучен его новым убеждениям. В этом есть нечто сектантское.

Поэтому и библейские имена воспринимаются окружающими в комплексе с его назойливым поведением и вызывают раздражение.

«В святцах имя есть – деваться некуда»

– И когда просят покрестить с каким-нибудь ну очень редким именем, так и хочется порекомендовать: ну назовите тогда, как пророк Исайя назвал своего сына: Мегер Шелал Хаш Баз. (Правда, к лику святых он не причислен).

Или именем святого мученика Хусдазада – такое имя в святцах есть. В таких случаях я предлагаю родителям подумать, но не настаиваю.

А оснований отказывать крестить ребенка с таким именем нет: в святцах это имя есть – деваться некуда.

На нашем приходе такое случается не часто, но нет-нет, да и бывает. Доводилось крестить именами Рахиль, Ревекка, Сампсон. Как-то принесли крестить мальчика – Соломона. Но с Соломоном проще – его к лику святых Церковь не причислила.

Хотя достаточно много имен библейских и в то же время довольно распространенных. Так, например, после долгого забвения снова стали называть мальчиков Фома. А имя Давид и вовсе стало очень популярным.

И, конечно же, имя, которое многие считают чуть ли не самым русским – Иван. На самом деле оно не русского, а еврейского, библейского происхождения. Правда, этим именем иудеи своих детей уже давно не называют.

По их мнению, то, что имя Иоанн (евр. Йоханан) стало таким распространенным у христианских народов: Йоханес (Ганс), Джон, Ян, Жан, Хуан – его «дискредитирует», и называть еврейских мальчиков таким именем совершенно недопустимо.

Хотя и здесь не обходится без исключений.

И, наконец, в последнее время часто встречаются имена Адам и Ева. На Руси эти имена не были столь уж редкими, и имя Ева, как мне показалось, стало возрождаться немного раньше имени Адам.

Правда, чаще всего так приходится называть, когда приносят крестить девочку с именем Эвелина.

Эти имена часто выбирают люди нецерковные, потому что имена Адам и Ева являются значимыми в светской культуре и искусстве.

«Любые крайности – от бесов»

Но речь сейчас идет не о таких библейских именах, как Фома, Адам и Ева, и уж тем более не об имени Иван.

А о том, что само желание давать детям редкие, даже экзотические имена обусловлено тенденцией подчеркнуть свою особенность и эксклюзивность.

Однако склонность к экзотике чаще всего вызывает раздражение и может восприниматься как некое проявление маргинальности. И на детях это неизбежно отразится.

Для родителей выбор таких имен может быть формой эпатажности, чтобы показать: мы, мол, не такие, как все. Но одно дело с подобной целью майку какую-нибудь несуразную надеть – ее поносил и выкинул. А другое дело – дать человеку имя.

Поэтому родители, выбирая имя ребенку, должны учитывать все грани: чтобы оно было и привычным, и благозвучным, и православным. Потому что если в какую-то сторону бывает перегиб, то он дает общий крен. Не помню, кто из святых отцов, по-моему, преподобный Амвросий Оптинский сказал: «Любые крайности – от бесов». Вот и в наречении детей также нужно избегать крайностей.

«Ребенку надо дать такое имя, чтобы он его полюбил» – мнение начальника ЗАГСа

Галина Левицкая

Галина Левицкая, более 30 лет заведует городским ЗАГСом в Виннице:

– Есть такие родители, которые еще перед дверьми ЗАГСа спорят, каким именем назвать ребенка. А бывает, что не только папа с мамой, а вся семья собирается и все родственники, чтобы выбрать ребенку имя – обговаривают, советуются. Ответственно к этому относятся – не просто «у соседки девочка Настенька, и мы себе так назовем».

Ребенку надо дать такое имя, чтобы он его полюбил. Потому что если ребенок не любит свое имя, толку не будет. И это не дитя не любит свое имя – это ребенка не любят в семье. Его так назвали, что ему дискомфортно.

И такое наблюдение: если человек приходит менять свое имя, значит, не смогли в семье сделать так, чтобы он его полюбил. Это зависит от родителей и других родственников – чего-то они ребенку не додали, какие-то нелады в семье.

Древними необычными именами детей, конечно, называют – но это не часто случается. Например, с именем Савва у нас регистрируют три ребенка за год – не больше.

Сейчас люди стали смотреть в церковные календари: католики по-своему смотрят, иудеи – по-своему, и православные тоже. Но украинцы перекручивают имена – пишут не Кирило, как нужно по словарям, а Кирилл, с двумя украинскими «і».

Или Кристина вместо Христина. Правильно по-украински не хотят называть.

А при регистрации родители могут хоть Столбом Электрическим ребенка назвать, хоть Лампочкой. Ограничений нет. Мы так и записываем: «имя ребенку присваивается по согласованию родителей».

Особенно когда имя выбирают нетрадиционное или его написание отличается от общепринятого.

Сейчас стали больше называть детей именами дедов, прадедов, бабушек и прабабушек – хотят, чтобы имя в роду сохранилось и дальше жило.

«Библейские имена имеют такое же право на восстановление в жизни общества, как и любые другие» – мнение филолога

Наталья Иванова, филолог, сейчас работает в православном детсадике Калининграда:

– И у нас в садике есть много детей с библейскими и древнехристианскими именами. Чаще всего это дети священников. У меня в группе есть две сестры – Анастасия и Пелагея, есть еще Федор, Матвей, Марк, Макар.

Как филолог могу сказать, что каждый народ имеет свои предпочитаемые имена, которые использует как национальные и передает следующим поколениям. В России долгое время основную роль в выборе имени играли святцы.

В советский период все права перешли к ЗАГСу, то есть от церкви – к государству, что повлияло на разнообразие имен для младенцев, так называемые имена-неологизмы.

В новейшей истории нет четких предпочтений в сторону имен «светских», библейских, древнерусских и т.п.

Лично я считаю, что имена как таковые фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы, и современный нам мир склонен и в этом вопросе к универсальности. В частности, библейские имена имеют такое же право на жизнь, точнее, на восстановление в жизни общества, как и любые другие.

«Фемистоклюсы с Алкидами и мост хрустальный через речку» – мнение психолога

Ольга Шурыгина, консультант-психолог компании «Яндекс», Санкт-Петербург:

– Когда дают такие имена детям, то кто-то хочет просто выпендриться, а кто-то, возможно, думает о том, что «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Мне кажется, что при выборе имени нужно руководствоваться музыкальным слухом и уважением к будущему ребенка, а не нагружать его своими культурологическими смыслами или своими фантазиями о красивой жизни героев эпосов и сказаний.

При неудачном выборе имени ребенок может страдать. Либо себя начать не любить и стесняться, либо родителей тайно ненавидеть. Ничего хорошего – я бы не экспериментировала. И разрешала властям в таких случаях поменять проблемное имя. Но, может, с психикой ребенку повезет, и ему будет всё равно.

И не думаю, что тяга к экзотическим библейским именам только у православных верующих проявляется. Это всё то, что уже описал Гоголь. Помните сыновей Манилова? Фемистоклюс и Алкид. Претензии на образованность и аристократизм. А меж тем у самого книжка, заложенная на 14-й странице два года уж как. Что тут еще к Гоголю добавить?!

Бывают редкие случаи, когда называют в честь кумира, о котором знают все. И то это для ребенка не здорово, но хоть понятно. Не смогли удержаться. А во всех остальных случаях – Фемистоклюсы с Алкидами и мост хрустальный через речку.

«Лишь бы при наречении имени ребенка супруги не ссорились»

– Наверное, дело каждого родителя и матери – как называть своих детей, – полагает Наталья Гром, майор милиции из Винницы. – Хотя следует учитывать время, в которое мы живем, для того, чтобы ребенку потом во взрослой жизни было комфортно с тем или иным именем.

– Всё зависит от самого имени. Многие и не знают, называя детей, к примеру, Яков или Ева, что имена эти библейские, – говорит журналист Людмила Калита из Киева.

– Однако есть в Библии немало и других, не столь привлекательных по звучанию имен (по крайней мере, в наших широтах и в наше время). Называя ребенка одним из таких, стоит помнить о том, что дети, с которыми ваше чадо обязательно будет общаться каждый день, не знакомы со значением всех имен на свете.

Поэтому надо готовиться утирать ему слезы, если в саду, во дворе или школе к его необычному имени подобрали обидное прозвище.

– Мне не нравится, когда детей называют редкими библейскими именами, – говорит Вадим Романенко, руководитель компании «Союз издательств» (Киев). – Это похоже на одевание вычурного наряда, за которым может оказаться пустота.

Виктория Могильная

– Признаюсь честно, мне нравится, когда детей называют «старинными» именами, и я искренне охаю и ахаю, если слышу, что новорожденного назвали Лука или Елисей, – рассказывает матушка Виктория Могильная, мама восьми детей из Киева.

Когда родилась наша пятая дочка, в святцах поблизости были только такие непривычные имена, как Яздундодкта, и муж предоставил мне свободу выбора. Теперь, несмотря на все подтрунивания близких родственников, у нас есть дочка с древним именем Ева. И Тихон у нас тоже есть. Правда, он родился на Благовещение. Дал Господь «по сердцу» – назвать сына в честь одного из самых любимых святых.

Перефразируя Честертона, скажу, что мне нравится всё, «что не дает нам становиться истинно современными людьми».

Имя, наверное, тоже своеобразный отголосок ушедших эпох, где письма писались пером, и счастье не зависело от наличия горячей воды в кране.

Лишь бы при наречении имени ребенка супруги не ссорились, и имя нравилось обоим. А древнее оно или нет, модное или самое обыкновенное, значения не имеет, мне кажется.

Это же имя святого, а значит, у нас есть надежда на поддержку и молитвенное предстательство.

Подготовила Анна Аркуша

Источник: https://www.pravmir.ru/novaya-moda-na-drevnie-imena-zachem-i-pochemu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector