Почему старец иоанн крестьянкин убеждал верующих не бояться инн

Дорогие мои, чада Церкви Христовой!

Архим. Иоанн (Крестьянкин) и архим. Тихон (Шевкунов)

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией – о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, – радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?

Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22).

А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?»

Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, – отдают власть темным силам.

И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, – и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви…

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрихкод число «666», а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек». Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит «в душе человеческой… ее всегда соблазняет все таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенное – страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге… Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, – начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел начал эту борьбу – написав целое 2-е послание к Солунянам( а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2 Фес.2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова.

И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу»(!), – говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. … И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет.

Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4).

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей – 6-9 веков – думал о «близком» конце мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России – об этом говорил о. Амвросий Оптинский.» (Митр.Вениамин (Федченков) «За Православие помилует меня Господь…» СПб. 1998 г.)

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг – любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и Тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен – и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный – христианский, языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,– «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа.

Он – Христос – «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси».

И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!

И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу – вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: «Я радостен и покоен… Христос наша жизнь, свет и покой.

С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям.

Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией – вот истинно христианский духовный настрой».

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды – Христа.

Да не будет!

Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?

И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было… и все есть… и будет… но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.

И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Читайте также:  Какое отношение божья коровка имеет к богу

Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить православному христианину – о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу – от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается.

Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние – разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

  • Да, все Божественное Писание свершится без сомнения;
  • Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.
  • Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих.
  • Все будет, но – когда?
  • Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог – Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука.
  • И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.
  • А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.
  • А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.
  • Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.
  • Но как же спасаться?
  • Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.
  • И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников.
  • Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя.
  • И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения – о налоговый номер…

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать?

Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много – неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

  1. Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.
  2. И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу».
  3. Да и от чего должны мы быть свободны?
  4. – От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?
  5. – От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?
  6. – От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало – не имел недостатка?»
  7. И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола – КЛЕВЕТОЮ?
  8. С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

  • И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.
  • Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:
  • БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!
  • Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!
  • Бойтесь судить церковное священноначалие,– ибо это гибель и без антихристовой печати!
  • БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

  1. Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:
  2. Сыне, даждь ми твое сердце.
  3. Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!
  4. Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию.

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14, 2).

P.S.: Пунктуация и курсив/жирный шрифт – авторские.

Источник: https://pravoslavie.ru/54618.html

Старцы 20 века… И видение о том, что один из них — «Пасхальный батюшка» архимандрит Иоанн (Крестьянкин) пребывает в… АДУ! (Видео) — Мономах

Мы предлагаем вашему вниманию профессионально сделанный фильм о двух православных старцах. Оба подверглись репрессиям в советское время. Один из них — о. Гавриил (Ургебадзе), уже заслуженно прославленный Грузинской Православной Церковью.

Другой человек, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) — личность не столь однозначная. В фильме многие известные люди отзываются о нем с величайшим восторгом…

Однако, по рассказу верующей женщины, было видение одному прозорливому старцу по поводу посмертной участи о. Иоанна (Крестьянкина), который на всю страну благословил людей в свое время брать ИНН. Старец молился об упокоении о. Иоанна, дело было до 40 дня с момента кончины последнего.

К ужасу своему, он увидел его окруженного демонами, которые кричали: «Ты наш! Ты — наш!!!» (Нечто подобное, кстати, другой прозорливец видел в отношении графа Льва Толстого после его кончины!) В  другом видении он обнаружил архимандрита Иоанна на девятом круге ада, где  души людей, по его благословению взявших ИНН и прочие неприемлимые документы и оказавшихся поэтому в аду, также в отчаянии пеняли ему об этом. Как говорится в этом сюжете далее, подобные видения об участи «Пасхального батюшки», как  еще при жизни называли архимандрита Иоанна, были, к сожалению, и у других людей высокой духовной жизни.

Можно по-разному относится к словам, сказанным в данном сюжете: верить или не верить! Однако известно, что св. Паисий Святогорец (уже прославленный как святой Церковью), о. Кирилл (Павлов), о. Иероним Санаксарский, о. Гурий (Чезлов), о. Николай Рогозин, о. Иона Одесский, о. Христофор (Никольский) из Тулы, о.

Таврион (Батозский) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЛИ  своим духовным чадам принимать пластиковые удостоверения личности, и даже новые российские паспорта! Существует предание, что о. Николай (Гурьянов), когда услышал, что о.

Читайте также:  Какие русские жесты лучше не показывать в других странах

Иоанн благословил на всю Россию брать ИНН, только взялся за голову и произнес: «Ваня, Ваня, что ты наделал!!!»

Мы долго сомневались, ставить ли этот сюжет на сайт, не будет ли он соблазном для многих верующих… После долгих раздумий все-таки решили сделать это. Хотя бы потому, что архимандрит Иоанн продолжает оставаться большим авторитетом, в т. ч.

и в вопросе принятия ИНН, номеров, пластиковых документов и даже… начертаний и чипов! Да-да, и последнего тоже! Не сочтите за труд, досмотрите самый последний сюжет, с его роковым для него обращением, до конца: там он открыто говорит об этом! И именно на него ссылаются многие верующие в спорах о приемлемости или неприемлимости  идентификации и чипизации людей! Теперь понятно, почему такие «пастыри», как Димитрий Смирнов, Андрей Ткачев, другие иереи и архиереи и иже с ними «профессор» Алексей Осипов с безподобной уверенностью вещают о том, что принятие — даже чипов! — якобы не является отступлением от Бога! Да запретит им Господь вводить мирян и остальное духовенство в этот соблазн, ведущий в вечную пагубу!

То самое «благословение» архимандрита Иоанна, которое ввело в соблазн очень многих и за которое он, предположительно, находится в аду!.. Особенное внимание обратите на последние две минуты этого «вразумления», где говорится о якобы «безвредности» принятия для человека (только вдумайтесь!) — ЧИПОВ И НАЧЕРТАНИЙ!

Источник: http://monomah.org/archives/2180

Архимандрит иоанн (крестьянкин) об инн — православный журнал "фома"

За последние полгода в России одной из самых обсуждаемых проблем стала перспектива тотального информационного контроля над гражданами через введение ИНН, использование штрих-кодов и проч.

Для православных ситуация усугубляется наличием в системе контроля апокалиптического «числа зверя» – 666.

Даже взвешенное Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви по этой проблеме не смогло разрядить ситуацию.

Дискуссии продолжаются, сомнения остаются, и на наш электронный адрес постоянно приходят отклики, вопросы. Связанные с обсуждаемой темой…

Как нам кажется, лучшим завершением этих затянувшихся споров могло бы стать письмо, которое мы публикуем ниже. Это ответ псково-печерского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) одному частному лицу.

Письмо было опубликовано по благословению отца Иоанна на сайте «Православие 2000». (www.pravoslavie.ru).

Получив разрешения редакции сайта «Православие 2000», мы также хотим познакомить с содержанием письма всех своих читателей.

Дорогой о Господе, N! Христос Воскресе! В отношении новых документов, проходящих через компьютер, все уже сказал Святейший и наш Синод. Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху.

N, запомни и уясни для себя волю Божию: «Сыне, даждь Ми твое сердце» – не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце. Вот зачем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием – кому мы в жизни служим, чем живем. Любовь, радость, мир, милосердие – при любых государственных системах Богом посрамлены не будут.

А если человек забыл Бога и живет наживой неправедной, молитву и Церковь из жизни даже и у священнослужителей вытеснил телевизор и всякие безобразные видеофильмы, то поверь мне, N, печать уже стоит у многих даже и при документах старого образца.

Ведь через то безобразие, чем напичкивает себя современный человек, причем сам, добровольно, с любовью и желанием, уже ничего Божественное пройти и войти в человека не может. Наше сопротивление грядущему страху одно единственное – наша вера в Бога, наша жизнь по вере.

А все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят в жизнь и потому входят, что нет живой веры, нет доверия Богу. И все это вражье вытесняет спокойствие духа и благонадежие. Живи же спокойно, молись Богу и доверяй Ему. Господь ли не знает, как сохранить своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему.

Писать прошение о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем. Ведь получали мы в свое время паспорта и были все в системе учета государственного, так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарево кесарю, а Божие Богу. Вот, смотри – компьютер, который сделали пугалом нашего времени.

Ведь это просто железяка, и без человека он ничто. А один человек на этой железяке наполнил мир богослужебными книгами, а другой безобразными. Кто и как будет отвечать перед Богом? И судится Богом человеческое произволение. Вот ведь в чем дело-то.

Ты спрашиваешь о военных слухах, – о них мне ничего неизвестно, кроме той войны, которую каждый человек ведет ежедневно. Молиться надо – это и есть школа молитвы. Я тебе теоретически этого не объясню. Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели.

Повторить теперь, во дни благоденствия, такую молитву невозможно. Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретенный там, сохраняется на всю жизнь. Дело, N, не в количестве молитвы, дело в живом обращении к Живому Богу.

Вера в то, что Господь к тебе ближе, чем кто-либо из самых близких, что Он слышит не шелест уст твоих, но слышит молитвенное биение твоего сердца и чем оно наполнено в момент твоего обращения к Богу. А ты человек семейный и за каждого члена семьи ответственен перед Богом, а значит, за всех должно болеть твое сердце. Умудри тебя Бог. И начни-ка, N, с исполнения наказа прп. Серафима Саровского: «N, радость моя, стяжи дух мирен, и не только твоя семья, но тысячи спасутся около тебя». Вот и все. Хочешь быть довольным и счастливым – живи в Боге, а на нет и счастья нет. Воистину Воскресе Христос.

9 мая 2000 год. Архимандрит Иоанн

Источник: https://foma.ru/arximandrit-ioann-krestyankin-ob-inn.html

Старец Иоанн (Крестьянкин). История 3 — Радио ВЕРА

Советский Союз вступил в Великую Отечественную войну. Люди уходили на фронт, заводы и фабрики эвакуировали из Москвы.

Ивана к воинской службе признали не годным из-за серьёзной болезни глаз. Он остался в столице — работать в тылу.

Однажды ночью в дверь его маленькой квартирки в Большом КозИхинском переулке постучали. Иван осторожно открыл — на пороге стоял двоюродный брат. Он был чем-то сильно взволнован.

— Вадим?! — удивился Иван. — Тебя же эвакуировали с заводом несколько дней назад, как ты здесь очутился?!

Оказалось, что на одной из подмосковных станций брат случайно отстал от заводского поезда. Власти же могли расценить это как дезертирство. Вадим попросил у Ивана убежища.

Три дня и три ночи Вадим просидел в большом сундуке, а Иван думал о том, что брата всё равно рано или поздно найдут, а его самогО обвинят в пособничестве дезертиру. На четвёртый день, горячо помолясь Богу, Иван пошёл в комендатуру — «сдаваться».

Его выслушали, но лишь сухо ответили: «Из города не уезжайте, ожидайте повестки».

Повестка пришла на следующий день. Вызывали обоих. Братья отправились в комендатуру с самыми худшими ожиданиями. «Хорошо ещё, если просто посадят, а то время военное, всякое может быть», — тревожно размышлял Иван.

В пустой, холодной комнате к ним вышел комиссар. Протянул какие-то бумаги. Иван в волнении прочёл и просто не поверил своим глазам. Ни слова о дезертирстве или укрывательстве.

Брату предписывалось дома ожидать ближайшего эшелона до места эвакуации его завода.

А на время ожидания и ему, и Ивану полагался специальный продуктовый паёк! «Да, — подумал про себя Иван, — такое под силу только Господу Богу!».

Через несколько лет Иван принял монашеский постриг и поселился в Псково-Печёрском монастыре. За годы монашества он не раз убеждался в том, что Богу возможно всё. И убеждал в этом других, приводя в пример тот случай со своим братом.

— Промысл Божий зрит всех. Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле и ничего не бойтесь. Знает Господь, как спасать любящих Его!

Источник: https://radiovera.ru/starets-ioann-krestyankin-istoriya-3.html

50 советов и изречений архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Сегодня исполняется 10 лет со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина), на протяжении долгих лет бывшего духовником братии Псково-Печерского мужского монастыря и одним из наиболее почитаемых и авторитетных священнослужителей Русской Церкви.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) родился в благочестивой семье 11 апреля 1910 года в городе Орле. Родители назвали его в честь преподобного Иоанна пустынника. Вся жизнь будущего подвижника веры строилась под благословением священномученика Серафима (Остроумова), причисленного к лику Святых в 2001 году.

В 1945 году 14 января в Воскресенском храме на Ваганьковом кладбище митрополит Николай (Ярушевич), один из четырех архиереев Русской Православной Церкви, оставшихся в живых после гонений, посвятил будущего архимандрита Иоанна в сан диакона.

На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Святейшим Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен во священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где он остался служить.

Но в 1950 году отец Иоанн был арестован за пастырское служение и приговорен к семи годам исправительно-трудовых лагерей, а по досрочном возвращении из лагеря в 1955 году вскоре был назначен на служение в Псковскую епархию, затем —  Рязанскую.

Читайте также:  Почему на самом старообрядцы никогда не матерятся

Отца Иоанна постоянно перемещали с прихода на приход, и 10 июня в 1966 году в Сухуми отец Иоанн принял монашеский постриг. Совершал постриг старец Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Романцов).

5 марта в 1967 году иеромонах Иоанн поступил в Псково-Печерский монастырь, в 1970 году был возведен в сан игумена, а 7 апреля 1973 года — в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы — в сан архимандрита.

Почти сорок лет отец Иоанн Крестьянкин оставался насельником Псково-Печерской обители. Сохранились аудио- и видеозаписи его проповедей, изданы труды архимандрита, опубликованы его письма с ответами православным на их просьбы о помощи.

В последние годы, из-за возраста и болезней, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) не имел возможности принимать желающих побеседовать с ним, однако письма из разных концов света продолжали приходить на адрес монастыря, и на многие из них он сам отвечал. Эти ответы выдержали уже несколько печатных изданий на многих языках: в них находят утешение и помощь те люди, которые не видели старца, но прочитали его книгу «Письма архимандрита Иоанна».

В 2004 году по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия вышла в свет книга о встречах со старцем «Видевше Свет вечерний», иллюстрированная многочисленными фотографиями, рассказывающими о жизни и служении архимандрита.

Его точные и прозорливые изречения о Христовой вере и времени останутся с нами: «Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, —  смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена. Бездумно ныне жить нельзя.

И не забывайте, чадца Божии, бессильно зло, мы вечны, с нами Бог».

  • 50 СОВЕТОВ И ИЗРЕЧЕНИЙ АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)
  • Духовная жизнь
  • Главное в духовной жизни — вера в Промысел Божий и рассуждение с советом
  • У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать

Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.

Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?

  1. Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно
  2. Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью
  3. Соблазны времени, ИНН, новые документы
  4. 70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу

Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут… Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали

  • Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле
  • Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему
  • Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет
  • Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога
  • Печать антихриста оявится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу
  • Скорби, болезни, старость
  • Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать
  • Искать надо не радости, а того, что содействует спасению души
  • С Креста, данного Богом, не сходят — с него снимают
  • То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте
  • В заключении у меня была истинная молитва — и это потому, что каждый день был на краю гибели
  • Последние верующие будут в очах Божиих больше первых, больше совершивших немыслимые для нашего времени подвиги

Болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу

  1. Надо выполнять предписания возраста, они даются нам свыше, и противящийся им противится Божию о нас определению
  2. Пособоруйтесь, исповедайтесь и причаститесь — и с Богом отдайте себя врачам. Врачи и лекарства — от Бога, и они даны нам в помощь
  3. Бог, Его Промысл и спасение
  4. Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби
  5. Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь
  6. Без веры все страшно и сама жизнь — не в жизнь
  7. Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете ли почему? Да потому, что совсем отошли от Источника жизни — от Бога
  8. Важно не что делать, но как и во имя Кого. В этом спасение и есть
  9. Нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель
  10. Семья, воспитание детей, аборты, работа и учёба
  11. Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви (1 Кор. 13), то от счастья будете недалеко
  12. По велению Божию первое и самое важное благословение на создание семьи вы должны оба получить от своих родителей. Им о чадах дается сакраментальное знание, граничащее с провидением
  13. Каноны церковные надо знать: возможная разница в возрасте плюс-минус 5 лет, больше недопустимо
  14. За каждого — по воле матери нерожденного — младенца те другие, которых она родит «на радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной
  15. Если на семейном совете голоса разделятся, то следует принять глас супруга во главу
  16. К работе надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего
  17. Учиться ради того, чтобы время убить, — грех. Временем дорожить надо
  18. Монашество
  19. Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу

У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно

  • С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани
  • Старчество, духовничество, священство
  • Тех старцев, которых ищете вы, нынче нет. Потому что нет послушников, но только одни совопросники
  • Духовник отступает, когда не принимают Божьего с первого раза, а дальше замолкает
  • Думать за тебя во всем и вести тебя, как слепого за руку, не вижу смысла и пользы: станешь расслабленным
  • Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих. И только когда поймете, что из многих один — самый близкий душе вашей, будете обращаться только к нему
  • Служителю Церкви нужна спутница-помощница, а не помеха
  • Священнику лицедействовать не подобает — это для него грех тяжкий

Святейший Патриарх Алексий I (он рукополагал отца Иоанна – прим. Ред.) сказал: «Всё, что в Требнике написано, выполняй, а всё, что за сим находит, терпи. И спасешься»

  1. Православная Церковь, проповедь Православия
  2. Если бы христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле
  3. Другим говорить о Боге, когда у них ещё нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство
  4. Вера придёт к супругу в ответ на ваши труды и мудрое поведение с ним во всём
  5. Не будем льстить себя мыслью, что мы можем быть справедливее Господа, но послушаем Его велений, данных нам Святыми Апостолами и Святыми Отцами, и это послушание будет и нам спасительно, и близким полезно
  6. Бойтесь отпасть от Матери-Церкви: только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Источник: http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2016/02/05/12134

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector