«призрачные» станции в метро: почему их закрыли

1 ноября 2019 года могло войти в историю киевской подземки, но не получилось. Введение электронного билета откладывается до 2020 года, а это значит, что способов попасть в метро остается по-прежнему масса: жетон, карта метро, проездной, карта киевлянина, электронный билет и банковская карта. Но как раньше оплачивали проезд и какой могла быть киевская подземка?

Первые пять станций Киевского метрополитена были открыты 6 ноября 1960 года: «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр».

Интересно, что традиция встречаться у выхода из метро «Крещатик» сегодня тоже празднует годовщину, так как излюбленное сейчас место свиданий было выбрано для тожественного митинга в честь открытия подземки. После поздравительных речей и обязательной ленточки начались экскурсии.

Надо сказать, что еще неделю метрополитен работал исключительно в экскурсионном режиме: организованные трудовые коллективы и группы учащихся могли посетить метро бесплатно.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиЭскиз станции «Арсенальная». www.mirmetro.net

Метро ни сразу строилось – до войны

Сейчас кажется естественным, что метро в Киеве появилось после войны, но оно могло бы быть на 70 лет старше. То обстоятельство, что Киев построен на семи холмах, а значит, весь центр города далеко неровный, сильно усложняло решение транспортного вопроса. Узкие улочки, да еще и немощеные, просто были не готовы к новым видам транспорта.

И вдохновленные европейскими примерами в Киеве задумались о строительстве подземного транспорта. В 1884 году рассматривалась возможность соединить подземными тоннелями речной и железнодорожный вокзалы. Интересно, что сам железнодорожный вокзал должны были построить в районе Бессарабской площади.

Но новаторство оказалось тогдашним городским властям не по плечу.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиЭскиз станции «Крещатик». www.mirmetro.net

И к вопросу подземного транспорта вернулись в 1916 году, когда был уже успешно себя зарекомендовавший трамвай на Александровском (Владимирском) спуске. Тогда предложили проект строительства подземных тоннелей для трамвая.

Причем основную часть затрат брали на себя американцы, которые впоследствии хотели получить этот транспорт в долгосрочную аренду.

Уже готовый проект власти города не поддержали, побоявшись столь тесного сотрудничества с американцами.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиЭскиз станции «Университет». www.mirmetro.net

  • В третий раз будоражить землю под Киевом собрались в 1918 году, но попытка была обречена на провал из-за надвигающейся гражданской войны.
  • В 1936 году идея уже полноценного метрополитена появилась у новых властей города, рассматривались разные проекты, в том числе на строительство 50 км подземных «дорог».
  • А в 1938 году был принят и даже начат проект по строительству подземного железнодорожного кольца, над ним с 1938 по 1940 год трудились десятки тысяч человек, но все закончилось ничем.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиЭскиз станции «Вокзальная». www.mirmetro.net

Метро ни сразу строилось – после войны

Сильно пострадавший во время войны во всех отношениях Киев нуждался в реконструкции, а киевляне – в заботе. Поэтому к вопросу строительства метрополитена вернулись в 1945 году, а уже в 1949 начали работать. Тоннели и коммуникации прокладывали десять лет, еще год занимались финальной отделкой первой пятерки станций.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиСтроительство метрополитена в Киеве. www.mirmetro.net

6 ноября 1960 года первый поезд метро стартовал со станции «Днепр», которая на тот момент была конечной. Здесь же располагалось депо и поворотный круг.

Интересно, что первоначальный пассажиропоток этой станции был намного больше, чем сейчас, а на сегодняшний день это одна из самых малопопулярных станций Киева.  Следующая станция, «Арсенальная», известна тем, что является самой глубокой в Европе.

Ее строительство было довольно сложным, купол вестибюля сооружали над станцией, а затем опускали под землю.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиОтделочные работы внутри станции «Крещатик». www.mirmetro.net

Станция «Крещатик» первоначально имела только один выход, а на станции «Университет» была монументальная фигура Ленина, которую демонстрировали в 1990-х. Завершалось строительство станцией «Вокзальная».

Но 1960 годом строительство киевского метрополитена не закончилось, а только началось — последняя станция, «Ипподром», была введена в эксплуатацию в 2012 году.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиСтанция «Львовская Брама». https://people.in.ua

Призрачное метро

Есть в киевской подземке не только станции-призраки, но и целые ветки. В 1970 году при пересмотре проекта строительства киевского метрополитена было принято решение строить еще одну, желтую ветку, которая должна была соединять левый и правый берег, а точнее — левобережный массив с Подолом. Но этот грандиозный план остался только на бумаге. Как и 14 станций Троещинско-Вокзальной ветки.

Интересно, что киевской подземке не хватает веток, а в то же время есть и несколько лишних станций. В 1991 году началось строительство «Львовской Брамы» — станции между «Золотыми воротами» и «Лукьяновской», а уже в 1997 году строительство было временно заморожено. Что делать со станцией, пока не понятно – вопрос о ее реконструкции повис в воздухе.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиСтанция «Теличка». https://people.in.ua

За «Лукьяновской» должна была быть еще одна станция – «Герцена», которую начали строить параллельно со станцией «Дорогожичи» в 1990-х. Но вскоре стало понятно, что Киевский мотоциклетный завод едва ли обеспечит станцию пассажиропотоком, как это планировалось ранее, и в 2000 году открыли только «Дорогожичи».

В 1991 году стартовало строительство еще одной станции – «Теличка» (между станциями «Выдубичи» и «Славутич»), но работы прекратили спустя год, официальная формулировка остановки строительства – отпала необходимость.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиСтанция «Герцена». people.in.ua

Ребрендинг

Название станций метро каждый киевлянин может по порядку перечислить, даже если ночью разбудить. Но далеко не каждый знает их первоначальные названия.

На красной ветке переименования коснулись таких станций: «Шулявка» («Завод «Большевик»); «Черниговская» («Комсомольская»); «Берестейская» («Октябрьская»); «Лесная» («Пионерская»); «Театральная» («Ленинская»).

Все эти станции были переименованы одновременно 2 февраля 1993 года.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрылиЭскалатор в метро. www.mirmetro.net

Первые станции синей ветки «Площадь Калинина», «Почтовая площадь» и «Красная площадь» были сданы в эксплуатацию в 1976 году.  Уже в 1977 году «Площадь Калинина» переименовали в «Площадь Октябрьской революции», а 26 августа 1991 года — в «Площадь Независимости».

Читайте также:  Почему чукчи уже 2000 лет носят солнечные очки

Чуть раньше, в 1990 году, вместо «Красной площади» появилась «Контрактовая».

Кроме этих, в разные времена переименовали еще и такие станции синей ветки: «Оболонь» («Проспект Корнейчука»), «Олимпийская» («Республиканский стадион»), «Дворец Украина» («Красноармейская»), «Лыбедская» («Дзержинская»), «Почайна» («Петровка»).

На зеленой ветке переименования коснулись только одной станции – «Кловской», которая в 1989 году называлась «Мечникова».

Кассы на станции «Крещатик». www.mirmetro.net

Так что там с жетонами?

Первые станции метрополитена открыли 6 ноября, но первые пассажиры «за деньги» смогли проехаться только 12 ноября 1960 года. Тогда проезд стоил 50 копеек, жетонов никаких не было – обычные бумажные билеты.

С 1961 и до 1991 года стоимость проезда в метро не менялась и составляла 5 копеек (те же 50 копеек, только после деноминации рубля).

Но жетонов по-прежнему не было, просто кассир разменивала деньги по пять копеек, которые можно было бросить в турникет и пройти.

Но 2 апреля 1992 года стоимость проезда выросла, и, как это у нас бывает, сразу в три раза – до 15 копеек. Дальше цены на проезд только росли, турникеты пришлось закрыть и снова вернуться к практике бумажных билетов, так возникали очереди.

Решение использовать жетоны с назначенным номиналом для прохода через турникет казалось удачным. Но оно породило другую сложность – запасливые киевляне всегда покупали больше жетонов, чем нужно, поэтому в кассах начался дефицит.

Теперь власти города предлагают перейти на оплату картой: так и турникеты останутся, и в жетонах не будет необходимости. Но, как видно, система «умных карточек» тоже пока работает неидеально.

Источник: https://bigkiev.com.ua/istoriya-kievskogo-metro-s-zhetonami-i-bez-nih/

Призрачные обитатели лондонского метро

Лондонское метро начали строить в 1860 году, и уже через три года была открыта первая линия, состоящая из семи платформ. Сейчас метрополитен столицы Британии насчитывает двести семьдесят станций, но около сорока из них полностью заброшены.

  • «Призрачные» станции в метро: почему их закрыли
  • Разумеется, эти «станции-призраки» как магнит притягивают к себе диггеров и любителей приключений, которые, в свою очередь, являются создателями мифов и страшилок, повествующих о загадочных обитателях темных подземных туннелей и покрытых многолетней пылью платформ…
  • Жертвы «черной смерти»

Самые известные герои первых веток Лондонского метрополитена – души умерших и лишенных своих могил людей. Откуда они там взялись? Очень просто. Первое метро строилось открытым способом: выкапывался глубокий и широкий ров в нужном направлении.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрыли

Обычно копали прямо по проезжей части, но если на пути попадались дома, их приходилось сносить. Стены рва укреплялись, сверху возводились арки, делался настил, потом все это засыпалось землей, закладывалось брусчаткой, и улица приобретала первоначальный вид.

  1. Правда, под ней уже проходил неглубокий (до пяти метров), но длинный и довольно широкий туннель, вполне достаточный для прохождения поезда.
  2. «Призрачные» станции в метро: почему их закрыли
  3. Так вот, существует легенда, что в процессе прокладки первого метро строители несколько раз натыкались на братские могилы – сотни человеческих тел были явно когда-то свалены как попало в огромные ямы и засыпаны известью.
  4. Разумеется, рабочие от таких находок были не в восторге, особенно после того, как власти, помявшись, официально сообщили, что захороненные – жертвы средневековых эпидемий чумы.
  5. «Призрачные» станции в метро: почему их закрыли
  6. Бомжи «андеграунда»
  7. Никто не хотел возиться с перезахоронением «чумных» останков, а потому хозяевам строительства пришлось заплатить большие деньги только за то, чтобы кости были просто убраны с дороги.
  8. Попробуем подсчитать: «черная смерть» в 1348-1349 годах уничтожила две трети населения Лондона и прилегающих деревень, что, по самым скромным подсчетам, составило около 60 тысяч человек.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрыли Литография парового локомотива на линии, недалеко от станции Паддингтон; 1863 г.

В 1666 году чума прибрала к рукам еще 70 тысяч несчастных. Теперь, если предположить, что строители наткнулись лишь на малую часть, допустим, один процент могильников, то в любом случае мы имеем в активе более тысячи призраков, недовольных лишением пусть общих, но все-таки могил.

  • Теперь эти самые призраки получили полное право обитать в подземельях метрополитена, раз уж места их последнего упокоения разрушены.
  • «Призрачные» станции в метро: почему их закрыли
  • Вторая, более скромная по численности группа привидений состоит из постоянных жителей подземки – бывших бомжей, преступников и прочих лиц с сомнительным прошлым, выбравших метро своим домом сразу после того, как открылись его первые станции.
  • Там, под платформами, они жили и творили свои грязные дела, там и умирали, а их фантомы продолжают пугать пассажиров, появляясь внезапно из темного угла, требуя по привычке кошелек или жизнь и презрительно отказываясь от кредитных карт.
  • Особо одаренные фантазией лондонцы утверждают, что эти привидения питаются пауками и крысами, но с особой охотой лакомятся заблудившимися в метро туристами.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрыли Переход на станцию «Стренд», которую закрыли в 1994 году

  1. Элита мира привидений
  2. Разумеется, помимо безликих «чумных» призраков и подземных гопников позапрошлого века, на многих старых станциях лондонского метро обитают свои собственные привидения, обладающие индивидуальностью, богатой историей и вполне покладистым характером.
  3. «Призрачные» станции в метро: почему их закрыли
  4. Такие привидения являются гордостью британского «андеграунда», работники метро их берегут и регулярно водят на эти станции туристов, чтобы похвастаться феноменом.
  5. К примеру, обслуживающий персонал открытой в 1907-м и закрытой в 1994 году платформы «Элдвич» с удовольствием поведает вам о некоей актрисе, выступавшей когда-то в местном театре, который, кстати, располагался прямо на станции, что уже по-своему интересно.
  6. Эта актриса, то ли разочаровавшись в собственном таланте, то ли слегка свихнувшись от регулярно проходящих мимо поездов, после очередного, не самого удачного, судя по результатам, спектакля, решила сыграть роль Анны Карениной и оказалась на рельсах.
  7. «Призрачные» станции в метро: почему их закрыли
Читайте также:  София палеолог: почему после ее правления цари стали жить роскошно

Теперь ее призрак бродит ночами по станции «Элдвич», заглядывая иногда на соседние платформы. Правда, ничем себя не проявляет, кроме отпечатков следов в тех местах, куда редко заглядывает швабра уборщика.

Египетский гость

А на закрытой с 1933 года станции «Британский музей» нахально разгуливает самый настоящий древний египтянин. То есть, разумеется, его призрак. Каким ветром гостя из страны великих пирамид занесло в Туманный Альбион, да еще и в подземку – никто не знает. Но в египтянина лондонцы свято верят.

Еще до войны одна лондонская газета предлагала награду тому, кто не испугается призрака и осмелится переночевать на станции.

Но смельчаков в ту пору не нашлось, или же награда показалась не соответствующей риску. Во всяком случае, газета осталась «при своих», а вскоре началась война, и люди уже сотнями ночевали на станциях метро, не задумываясь о каких-то там привидениях.

«Призрачные» станции в метро: почему их закрыли

Поскольку метро – это в первую очередь железная дорога, то в нашей статье невозможно не упомянуть о поездах-призраках. Многие из тех, кто регулярно проезжает станцию «Южный Кенсингтон», рассказывают, что в туннеле иногда попадается тот самый поезд, что самым загадочным образом исчез в 1982 году.

Поезд был без пассажиров и шел в депо. Но, проскочив «Южный Кенсингтон», он словно растворился. Не появился он и в депо, и на других станциях. Поезд и его машиниста больше никто никогда не видел.

Источник: http://oglyanis.mirtesen.ru/blog/43752243670/Prizrachnyie-obitateli-londonskogo-metro

Какие тайны скрывает метро Петербурга?

Призраки, наводнения и приметы — вот некоторые захватывающие и причудливые истории, которые рассказывают о метро культурной столицы

Площадь Мужества

Санкт-Петербург всегда страдал от проблем с водой: наводнения, промывки и пр. Самая разрушительная эрозия почвы произошла в 1995 году между станциями Площадь Мужства и Лесная, что привело к их закрытию.

Повреждение было настолько серьезным, что потребовалось почти 10 лет, чтобы завершить ремонт и возобновить движение. Более того, это размывание привело к разрушению зданий над землей. Из-за быстро движущихся паводков аварийные ворота закрылись не полностью, но, к счастью, все пассажиры были спасены.

Хотя предпосылки инцидента стали замечать уже в 1974 году, но в то время никто не воспринимал это всерьез.

«Мертвые» и «призрачные» станции

Мало кто знает, что некоторые станции метро в Санкт-Петербурге были закрыты. Одна из таких «мертвых» станций — Дачное, открывшаяся в 1966 году как наземная станция. Это было довольно странно для города из-за его климата. Первоначально, Дачное планировалось сделать временным, пока не будет выстроены другие станции. В 1977 г. Дачное закрыли, затем здесь расположился местный штаб ГАИ.

Еще одна загадочная особенность городского метро — так называемые «призрачные» станции — те, через которые проходят поезда без остановки. Долгое время самой глубокой станцией в России (89 метров) была Адмиралтейская. В то время как строители тщетно пытались завершить свой вестибюль на поверхности, пассажиры метро едва могли различить темный станционный зал, когда поезд проходил под землей.

Станции метро вместо церквей

Большинство станций метро в Санкт-Петербурге было построено в советское время, когда была религия находилась под запретом, и по крайней мере три храма были разрушены ради метро. Одним из них была Спасская церковь на Сенной площади, построенная в 1750-х годах и предположительно спроектированная Растрелли.

В разгар антирелигиозной кампании Никиты Хрущева в 1961 году он подорван, а на его месте появился вестибюль станции метро «Сенная площадь».

Продолжая советскую тему, стоит вспомнить влияние Иосифа Сталина на петербургское метро. Поскольку система была быстро построена после Второй мировой войны, на каждой станции должно было быть хотя бы одно изображение лидера. Однако система метро открылась только после смерти Сталина в 1955 году, и вскоре последовала кампания против культа Личности.

Таким образом, метро открылось без какой-либо мозаики с изображением Сталина, а единственный сохранившийся барельеф находится на площади Восстания. У Нарвской станции было одна из самых больших инкрустированных панно с изображением Сталина, но в 1961 году оно было покрыта ложной стеной.

Сегодня нет четких доказательств того, что изображение Сталина остается неизменным под стеной.

Не только старые, но и некоторые новые станции метро известны своим выдающимся дизайном. Один забавный случай произошел, когда станция «Международная» открылась в 2012 году.

Ее внутреннее убранство было связано с произведением «Сотворение мира», включавшим огромную мозаику с обнаженным атлантом.

Накануне открытия станции было решено, что изображение может быть слишком смущающим для некоторых пассажиров, и поэтому Атлант был быстро накрыт плащом.

Бухарестская станция также имеет интересный элемент дизайна со смыслом. Стены платформы украшены золотисто-красным орнаментом по всей ее длине. Только те, у кого самый внимательный взгляд, могут разглядеть маленькую певчую птицу. Этот малыш быстро стал хорошим предзнаменованием для тех, кто видит это, выходя из поезда.

Некоторые петербургские станции метро расположены в районах, подверженных наводнениям — Невском проспекте, Адмиралтейской, Крестовском Острове и Спортивной. Эти и другие станции построены таким образом, что их фундамент выше средней станции, так их безопаснее использовать при повышении уровня паводковых вод.

Источник: https://enciklopediya-tehniki.ru/kakie-tayny-skryvaet-metro-peterburga.html

Заброшенные станции метро

Диггеры — любители побродить по городским подземельям — больше всего обожают станции метро, которые уже давно заброшены. Некоторые из них закрыты вот уже несколько десятилетий, их мало кто исследовал, поэтому они обрастают легендами. TravelAsk предлагает вам заглянуть в недра призрачных подземок и раскрыть их тайны.

Все представленные ниже станции метрополитена уже давно находятся в запустении. Как правило, любые входы туда замуровывают, но продвинутым диггерам известны лазейки. Часть заброшенных станций используют в качестве выставочных площадок, другие хранят секреты об утерянных некогда сокровищах.

Читайте также:  Тайна гренландии: зачем остров увеличивают на карте

Станция метро Олдвич, Лондон

Лондонское метро, называемое в народе «трубой», является самым глубоким и самым старым в мире. А вот по величине оно на втором месте, рекордсменом в этой категории стал метрополитен Шанхая. Всего в лондонской подземке порядка 40 брошенных платформ, самая неизведанная, но в то же время легендарно известная — это платформа Олдвич. Она начала действовать в 1907 году и закрылась в 1994, а во время Второй мировой войны она защищала лондонцев от бомбардировок.

Путь вглубь Олдвича запечатан. Здесь огромное количество подземных лабиринтов и разных проходов. Часть из них находилась в эксплуатации до самого закрытия, часть — только до 1917 года, а какие-то так и не успели открыться.

Станция метро Кингсвей, Лондон

Трамвайная линия Кингсвей вплоть до 1950-х годов пролегала через тоннели, проходящие под рекой. Станция заброшена уже несколько десятилетий. Теряясь в глубине переплетающихся тоннелей, Кингсвей просто остановилась во времени.

Станция метро Ноттинг Хилл Гейт, Лондон

Станция хоть и действующая, но имеет свои укромные уголки, где не бывает пассажиров. С момента недавней реконструкции на платформе появилось небольшое лифтовое отверстие, которое оставалось закрытым на протяжении более 50 лет — с момента, когда лифты заменили эскалаторами.

Заброшенные станции метро Парижа

Метро Парижа несколько меньше лондонского. Оно имеет порядка 300 красивых станций, оформленных в стиле арт-нуво. Некоторые не открывали со времен Второй мировой.

Однако станция Сен-Мартен какое-то время все-таки работала. На данный момент здесь царит запустение, ее посещают только диггеры, в списках которых она занимает второе по популярности место для исследований.

На первом месте — Парижские катакомбы.

Часть станций, например, таких, как Порт де Версаль и Виктор Гюго, переоборудовали под длинные поезда. А Гар дю Нор, станцию брошенную с 1942 года, сейчас открыли и используют для тренировок будущих водителей.

Станция метро Сити Холл, Нью-Йорк

Метро этого города насчитывает 468 станций, работающих в круглосуточном режиме, и входит в пятерку самых загруженных. Здесь также присутствует огромное количество заброшенных платформ, но самая поразительная из всех — это непременно Сити Холл.

Ее планировали сделать центральной и самой крупной во всей системе. В реальности же вышло иначе.

Эта красивая станция оказалась непригодной в финансовом плане: ее не получилось адаптировать под поезда нового поколения. В результате ее и закрыли в конце 1945 года.

Сейчас ее частично применяют как сквозную линию для поезда под номером 6, поэтому есть возможность увидеть столь шикарную станцию своими глазами.

Станция метро Лоуэр Бэй, Торонто

Метро в городе Торонто появилось в 1954 году, оно имело 69 станций и 4 ветки. Оно хоть и не столь масштабное, но несколько заброшенных платформ есть и здесь. Самой популярной из них является Лоуэр Бэй.

После того, как станция проработала полгода начиная с 1966-го, ее закрыли, запечатали кирпичом, а теперь еще и поставили камеры. Тем не менее в 2007-2008 и 2010 годах станцию все-таки открывали для посетителей.

Кроме того, здесь даже снимали фильмы, среди которых знаменитый «Джонни Мнемоник».

Станции метро Кливленда, Огайо

В какой-то период в Кливленде спрос на услуги подземного транспорта стал падать, в результате ряд станций пришлось закрыть. Здесь есть огромное число тоннелей, открытых в начале 20 века.

Их очень любят исследовать диггеры. Но когда власти узнали о такой заинтересованности, они организовали специальные туры в эту часть подземки.

Такие экскурсии до сих пор пользуются большой популярностью.

Станции метро Цинциннати

Другого такого города, где были бы заброшены не просто станции, а вся система метрополитена в целом, в мире больше нет.

К строительству метро здесь приступили в начале 1900-х годов, но позже началась Великая депрессия, а после — Вторая мировая война, потом случился рост популярности автопрома — в итоге ни один пассажир так и не побывал в метро Цинциннати.

И, хотя предпринимались неоднократные попытки восстановить работу подземки, они не дали результата. Но попасть в метро все же можно: для желающих здесь тоже существуют специально организованные туры.

Станции метро в Рочестере, Нью-Йорк

Метро Рочестера открыли в 1927 году с целью снизить уровень пробок на городских улицах. Однако жители настойчиво предпочитали ездить на машинах, а не на общественном транспорте. Так, в 1956 году метрополитен пришлось закрыть.

Ежегодно властями города тратится свыше миллиона долларов на поддержание тоннелей подземки, поэтому не столь давно было принято решение закопать некоторые из них. К работам приступили в 2010 году.

В столице нашей страны также некогда существовали заброшенные платформы: «Первомайская», «Калужская», «Советская»и «Волоколамская» (или «Спартак»). О таких местах в метро известно очень мало, поскольку доступ туда тщательно закрывают, а вся информация, как правило, засекречена.

Но до недавнего времени можно было вполне наблюдать одну из этих станций, проезжая по Таганско-Краснопресненской линии метрополитена: некогда она была известна как «Волоколамская» (ныне «Спартак») и располагалась между станциями «Щукинская» и «Тушинская». Объект был заложен в 1975 году, но за ненадобностью вскоре был законсервирован.

На протяжении нескольких десятилетий «Волоколамская» являлась самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.

Одновременно с началом развития инфраструктуры в 2013 году было принято решение о возобновлении проекта строительства станции, которая была открыта 27 августа 2014 года. В непосредственной близости от нее расположен домашний стадион футбольного клуба «Спартак» — «Открытие Арена», открытый в тот же день.

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/842-zabroshennye-stantsii-metro

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector