Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

Сразу оговоримся: «русские» – это в данном случае не национальность, а обобщение для всех русскоязычных туристов из бывшего СССР, ведь за границей нас не различают. Впрочем, некоторые черты свойственны именно россиянам, о чём станет понятно из контекста.

Перед вами – мнения, высказанные на форумах и в блогах нашими же соотечественниками, которые часто бывают за рубежом или там живут. По их наблюдениям, на выезде многие из нас меняются радикально. Узнайте вместе с Anews, в чём именно.

«Беспардонно поворачиваются попами к нашим лицам»

Самая массовая и самая неприятная перемена, которую замечают все: «Пересекая границу, мы превращаемся в отъявленных русофобов». Дома люди могут свято верить в «духовные скрепы» и с пеной у рта защищать «своих». Но зачастую они же, оценивая отели на заграничных курортах, радуются в интернете: «Главное, что без русских!»

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Ну, например, попробуйте обратиться к хорошо одетой русской даме за границей на русском языке! В 90% случаев она сделает вид, что не только не услышала вас и не поняла, что вы обратились именно к ней, но и не заметила вас в принципе! В остальных 10-ти процентах на её лице будет смущение и удивление, даже лёгкая обида с подтекстом: „Как вы во мне распознали русскую?!“»

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Я была на каникулах в Ницце у своей подруги. Русская речь была везде и всюду, и чувствовали себя наши русские в Ницце, как у себя дома. Спокойные, непринуждённые, не привлекающие к себе внимания…

Но это всё до тех пор, пока не услышат, что мы с подругой тоже говорим на одном языке с ними. И всё… Лица отворачивают, замолкают, на пляже поворачиваются своими попами к нашим лицам демонстративно и беспардонно. Я была в шоке.

У меня создалось впечатление, что они боятся, что у них что-нибудь поросят, ей-богу, даже смешно».

«Русский русскому руки не подаст»

«Мнимые иностранки» нередко встречаются среди русских дам, которые вышли замуж за европейцев.

«В бельгийском парке развлечений запеленговала я на детской площадке русскоязычную маму с франкoфонным мужем и двумя карапузами.

Я к ней со small talk без далеко идущих намерений – какие, мол, у вас смелые детки, на самую верхотуру лезут и не боятся, молодцы. Оне мне – опа – и по-французски в ответ. Нихт ферштейн, типа. Я как стояла, так и села.

Вот что это было, а? Может, стараются отгородиться от своего прошлого? Но ведь глупо как-то, это же как отгораживаться от себя».

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

  • И ещё экспаты замечают, что русскоязычная диаспора охотно и даже душевно общается в интернете, но её представители избегают встреч с соплеменниками живьём.
  • «На форуме, в виртуальной реальности, все такие белые и пушистые, а в реальной жизни русский русскому никогда руки не подаст за границей и вне форума мало кто захочет встретиться».
  • Блогеры выдвигают версии, откуда такое отчаянное желание отмежеваться от земляков.

«Встреча с соотечественниками напоминает нам о повседневной жизни, возвращает нас к реальности. И если среди иностранцев мы можем чувствовать себя вполне свободно, с соотечественниками эта карнавальная анонимность нам недоступна. Они не только понимают наши разговоры на родном языке, но и ждут от нас определённого поведения. Эти ожидания и вызывают раздражение».

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Многие говорят, что русские научились держаться в обществе за границей. Но я не согласна. Русские по-прежнему шокируют своим поведением и внешним видом. (Конечно, не все, есть и исключения). Наверное, по этой причине я тоже отношусь к числу тех, кто избегает общения в русскими и делает вид, что не имеет ничего общего с Россией».

«За своих соотечественников бывает стыдно. В такие моменты особенно не хочется, чтобы о тебе думали так же, как о них, лишь только потому, что ты говоришь с ними на одном языке».

«Им скучно, и плевать они хотели на вежливость»

Но бывает и другая крайность: дома люди не здороваются с соседями по подъезду, но на отдыхе за границей вдруг стремятся завести дружбу с соотечественниками и навязываются в компанию.

«За границей русские постоянно норовят напроситься куда-то идти с нами. Просто вот случайно встреченные чуваки. Я так понимаю, что они плохо знают язык, всего боятся, но прямо об этом не говорят и просто ноют. Дескать, ну давайте сходим вместе в клуб. Ну давайте сходим туда-то. Ой, а у вас машина, можно с вами?»

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Особенно женщины, отдыхающие одни – от них вообще невозможно отвязаться. Им скучно, и плевать они хотели на вежливость.

Орали уже с утра на море за сто метров, как дела, на пляже могли подойти и сесть „потрепаться“ на лежак, всё время домогались сходить по магазинам. УЖАС. А назад уже не отмотаешь. Не ссориться же. Отдых был испорчен.

Я прокляла всё на свете и дала себе зарок на отдыхе молчать и не показывать, что я русская. Я люблю отдыхать спокойно. Мне этот балаган 300 лет не сдался».

«Путают раскованность с нахальством»

В последнее время на форумах всё громче защищают русских за рубежом – мол, они теперь и выглядят, и ведут себя куда более цивилизованно, чем те же немцы. И вообще, чем дальше от бандитских 90-х с их «распальцовкой», тем меньше заметна разница между коренными европейцами и приезжими из России. Стильную городскую молодёжь так вообще не отличишь.

Однако среди русских разных возрастов есть ещё довольно большой процент тех, для кого заграничная «свобода» – это «трэш и угар».

«Многие наши туристы путают раскованность с нахальством поведения. Я много раз это видел. Видно, что внутренне они скованны. И боятся этого состояния, начинают его интенсивно преодолевать и вести себя неприятно».

«Мы ведём себя очень развязно за границей, потому что дома есть некие „наблюдатели“: семья, коллеги, друзья. Оказавшись вне привычного окружения, начинаем „отрываться“ по полной. Почти как дети без воспитателя».

«Объясните мне, зачем нужно ехать за 2000 км в Италию, чтобы напиться и ночью орать песни на набережной? Это нельзя сделать на родине, где никто не обращает внимания на подобные вещи, потому что это норма? Здесь что, больше заняться нечем, сходить некуда, посмотреть нечего?»

«Когда русских много – может быть коллапс»

Как было замечено на одном из форумов, наши туристы чаще всего «выходят из берегов» при двух условиях: когда собираются в большие компании и когда понимают, что им многое доступно за небольшие деньги.

«Русские неадекватны там, где им позволяют это делать деньги. Стандартно – Египет. Они перепивают и могут себе больше позволить».

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Русские туристы не самые, а одни из самых неадекватных. Сюда же можно отнести немцев, потому что они идут вразнос. Отдельно в странах Европы русские, скорее, ведут себя скромно и даже стесняются. Но вот когда русских много – может быть коллапс. Лучше не ходить туда, где собралось много русских, они становятся смелее – и „гуляй, рванина“».

«Издеваются над хорошими вещами»

Вот парадокс: на родине малейшие намёки на недостаточный пиетет к каким-нибудь национальным памятникам, ценностям и традициям воспринимается с великорусским гневом, но в отношении чужой культуры непочтительность и даже насмешка может быть в порядке вещей.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Люди не уважают культуру страны, в которую приехали, издеваются над хорошими вещами и, в общем, ведут себя как варвары. И рядом с ним дико некомфортно».

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Сейчас люди уже другие – они одеты в хорошую одежду, и т.д. Но эта высокомерность, она присутствует. Сразу можно увидеть нашего человека именно по этому критерию теперь. У нас человек, даже если языка не знает, он всё равно будет высокомерно подходить, пытаться что-то сказать, фыркать и так далее».

«Наши словно боятся хвалить»

С другой стороны, за русскими, которые знают языки, замечена другая странная особенность. В разговорах с иностранцами о России они не ругают власти и вообще не критикуют ничего серьёзно, но обязательно выскажут какой-нибудь мелкий негатив. Хотя дома его не замечают.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Любопытное наблюдение – почему-то наши постоянно ругают Россию, причем не за политоту, а вот какие-то мелкие вещи, что звучит дико. Для иностранцев-то это просто social talk на позитиве, а наши словно боятся хвалить (хотя по жизни как раз на позитиве).

Ну вот из последнего: иностранка спрашивает, что за погода в Москве. Небось, минус 20 и снег. Русский отвечает: да такая же, градусов 5 тепла, но дождь. И зачем-то добавляет: но, в отличие от Лондона, у нас на улицах очень грязно.

Прямо вот лужи везде, слякоть, отвратительно. Иностранка охреневает, потому что это выбивается из шаблона и она не знает, как реагировать.

По логике вещей, она должна сказать что-то плохое о Лондоне – ну, что бомжей много или что цены сумасшедшие, но зачем вообще всё это?»

«Даже если хорошо, утверждают, что всё вокруг плохо»

А вот некоторым давним эмигрантам и экспатам, которые неплохо устроились, наоборот, свойственно нахваливать родину, которую они покинули, и критиковать заграничные реалии.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

«Почему-то даже те из русских, кто переехал жить за границу или на родине достиг достаточных высот и благополучия, всё равно утверждают, что „всё вокруг плохо“. Складывается впечатление, что быть довольным считается чем-то постыдным, или неположенным».

«Я знаю много людей, которые здесь живут в десять раз лучше чем там, – и что? Это не мешает им ностальгировать и утверждать, что так счастливы, как на родине, здесь они не будут никогда (что, конечно, не означает, что завтра они убегут обратно)».

Впрочем, такой псевдоностальгии уже не испытывают те, кто переехал за рубеж в новом тысячелетии.

Смотрите дальше: «Не скучаю по российскому хамству». Наши звёзды на ПМЖ за границей

Источник: https://www.anews.com/p/89701547-russkij-russkomu-ruki-ne-podast-kak-zagranica-menyaet-nashego-cheloveka/

Принудительная ассимиляция и благотворительная интеграция мигрантов. Колонка Владимира Тулина

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

В Дании принят пакет законов, ужесточающий правила проживания мигрантов в стране. Их автором стала 45-летний министр по делам интеграции и миграции Ингер Стойберг. Хотя в названии ее ведомства есть слово «интеграция», вовлечение мигрантов в общественную жизнь Дании не выходит при сохранении национальной самобытности. Фактически министерство взяло курс на ассимиляцию мигрантов — потерю национальных черт через их замену на заимствованные у датчан.

Выступления Ингер Стойберг всегда привлекали внимание. В своей статье она написала: «Проблема в том, что мы проиграли битву с исламом. Последователи этой религии поклоняются скорее оружию, насилию и террору, нежели Аллаху».

Поводом для статьи стал мюзикл «Книга Мормона» в Det Ny Teater в Копенгагене. В одной из сцен там произносится: «Покажи средний палец богу».

Ингер Стойберг так прокомментировала это: «Посмел бы кто-нибудь сделать эксперимент и заменить слово «мормон» на «мусульманин»? К сожалению, это немыслимо даже в Дании в 2018 году.

Поэтому никакой театр нигде в Европе не посмел бы поставить пьесу на исламскую тематику. Это спровоцировало бы крайне яростные реакции. Проиграли мы битву исламу потому, что запуганы религией фанатизма.

Только знайте — мы уже отказываемся молчать».

С датским министром трудно не согласиться. Есть еще более яркий пример — Франция. Там уже около полувека не только не ставят, но даже стараются не упоминать пьесу «Пророк Магомет» их классика Вольтера.

Сам он по поводу своей пьесы писал так: «Цель моя — показать, до какой жестокости может дойти злостный обман и какие ужасы способен творить фанатизм. Магомет у меня не что иное, как Тартюф с оружием в руках».

Читайте также:  Какими именами нельзя было называть русских царей

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

Министр не перестает критиковать ЕС за безответственность в отношении к миграции из арабских стран и при этом цитирует «Сатанинские стихи» Салмана Рушди, за голову которого исламский фонд назначил награду в 3,9 миллиона долларов. Выступила Ингер Стойберг и против Рамазана — мусульманского поста, во время которого нельзя принимать еду и воду от восхода до заката солнца, в Дании это 18 часов.

«Хочу призвать мусульман брать отпуск во время Рамазана, чтобы предотвратить отрицательные последствия для остальной части датского общества. Как подобный обязательный ритуал ислама может быть совместим с современным рынком труда?» — сказала она, называя в качестве примера шоферов автобусов.

Ингер Стойберг стала министром в 2015 году — в самом начале миграционного кризиса. Тогда в Германии еще горячо поддерживали приглашение мигрантам поселиться в стране канцлера Ангелы Меркель и встречали их на вокзалах с шоколадом и бананами.

А датский министр уже тогда поняла, какая опасность грозит ее маленькой стране. Она добилась принятия закона, по которому у мигрантов при въезде в страну конфискуют все ценности. После этого количество желающих получить убежище в Дании уменьшилось на 84%.

Сейчас принят новый пакет законов. Объявлено, что в стране существуют 25 гетто, населенные преимущественно мусульманскими мигрантами.

Про них премьер-министр Ларс Локе Расмуссен упомянул даже в последнем новогоднем обращении к датскому народу, сообщив, что «они могут пускать свои щупальца по улицам, распространяя насилие, и из-за них на карте Дании появились трещины». Он пообещал полностью их ликвидировать к 2030 году.

С этой целью в новых законах предусмотрено удвоение срока тюремного заключения за ряд преступлений, совершенных на территории гетто. Дети, живущие в гетто, как только им исполняется один год, обязаны посещать ясли и проводить в них минимум 25 часов в неделю, не считая времени сна. В них они будут учить датский язык и традиции страны, включая празднование Рождества, Пасхи и т. д.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

В случае неисполнения этого вся семья лишается социальных пособий. После яслей юные обитатели гетто обязаны посещать детский сад и школу, а дети датчан могут оставаться дома до шести лет, когда начинается школьное обучение.

Родители, которые вывозят своих детей на длительный срок на свою историческую родину и прерывают их учебный процесс в датской школе, будут наказываться лишением свободы минимум на четыре года.

Представители радикальной Партии датского народа предлагали запретить несовершеннолетним обитателям гетто покидать дома после 20 часов, а для контроля за этим обязать их носить электронные браслеты, однако это предложение пока не прошло.

Зато Ингер Стойберг удалось добиться с 1 июня 2018 года запрета на ношение мусульманками бурок и никабов. За первое нарушение предусмотрен штраф в 1000 крон — около 118 евро, за повторное — в 10 раз больше.

Результатом политики, проводимой министерством интеграции и миграции, стало то, что за весь 2017 год убежища в Дании попросили всего около 3500 человек, а за 11 месяцев этого года еще меньше — 2600. Страна в 2016 году полностью отказалась от приема беженцев по программе переселения ООН.

Уникальность Дании заключается еще и в том, что она расположена точно между двумя странами, где безумно рады мигрантам — Германией и Швецией. Положению дел в ФРГ Федеральное агентство новостей недавно посвятило статью «Жертвы секс-террора мигрантов протестуют против их депортации».

С тех пор оттуда продолжают приходить новости об «успехах» интеграции мигрантов. В Санкт-Августине под Бонном мигрант из Кении зарезал 17-летнюю немку в своем общежитии, а чтобы направить полицию по ложному следу, оставил ее одежду и сумку на берегу озера Зигларер.

Двое суток 200 полицейских, 120 спасателей и 10 водолазов искали пропавшую девочку, пока по запаху не обнаружили ее труп под кроватью убийцы. В Геттингене четверо 19-летних мигрантов продавали наркотики, затем употребили их сами и убили прохожего. Трое из них уже освобождены до суда.

В Витценхаузене 38-летний сириец бегал с топором за посетителями рождественской ярмарки и кричал «Аллах акбар!». Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Как говорится, продолжение следует.

Швеция занимает первое место по числу мигрантов в ЕС на душу населения и одновременно второе место по числу изнасилований в мире — после Ботсваны. Два этих показателя явно взаимосвязаны.

И чтобы отвлечь мигрантов от нарушений закона, было решено привлечь их к занятиям спортом. За счет общин и государства для них были закуплены абонементы в общественные бассейны.

Таким образом мигранты снова получили больше прав, чем коренные жители Швеции, платящие за посещение бассейнов из своего кармана, но это никого не удивило — привыкли.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

Директор бассейна «Husbybadet» в Стокгольме в интервью ежедневнику «Dagens Nyheter» сообщил: «Азот — питательная среда для бактерий, и при его высоком уровне появляются зловонный воздух и грязная вода. Азот получается от мочи и пота. У нас проблема с людьми, которые оставляют свое грязное белье под плавками и после этого влезают в 38-градусную воду».

Ежедневник не сообщил, кто эти люди, но всем в Швеции уже давно известно, что это мигранты носят плавки поверх нижнего белья и не принимают душ в бассейне. Владельцы бассейнов вынуждены тратить миллионы крон на системы постоянной очистки воды.

Но есть значительно более серьезная проблема, которая не решается через дополнительные инвестиции.

С появлением мигрантов в бассейнах начались изнасилования, а жертвами чаще всего становятся несовершеннолетние девочки.

В вышеназванном бассейне 16-летний афганец вместе с соотечественником изнасиловал 17-летнюю шведку. За это он получил три месяца заключения в молодежной тюрьме, а его подельник был оправдан. 

Изнасилования происходят не только в воде, но и в лифтах, душевых и даже в туалетах. Только за один месяц в общественном бассейне в Ванерсборге жертвами сексуального насилия стали пять женщин и девочек до 15 лет.

В основном подобные преступления совершают группы афганцев, которые выдают себя за несовершеннолетних, хотя на самом деле им далеко за 20.

ФАН писало про них в статье «Ради убежища мигранты выдают себя за несовершеннолетних, геев и больных амнезией».

Однако шведские СМИ обычно пишут об этом, только когда это уже невозможно скрыть из-за огласки, и никогда не упоминают национальность преступников, отделываясь выражением «молодежные банды».

Все меньше шведов рискуют ходить в бассейны. Все идет к тому, что они будут постепенно закрываться. Перестал работать водный парк «Aq-va-kul» в Мальме — в третьем по величине и первом по толерантности городе Швеции, чье руководство с гордостью сообщило, что шведы теперь составляют менее 50% населения.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

Нельзя сказать, что насилуют только в бассейнах. Более того, насилуют не только женщин. За последние годы зарегистрировано 550 случаев изнасилования мужчин. Правда, жертвами банд афганцев пока становятся преимущественно лица в состоянии сильного алкогольного опьянения и бездомные. Швеция — страна уникальная: бездомных животных там нет нигде, а бездомных людей — сколько угодно.

В ближайшее время ситуация, очевидно, только ухудшится, так как ожидается прибытие в Швецию мигрантов из Дании.

Интересно, что хоть обе страны и входят в Шенгенское соглашение, пограничный контроль на границах между ними существует. Он был восстановлен вскоре после начала миграционного кризиса.

Страны разделяет узкий пролив Йоресунд, через который построен мост. На шведском берегу пролива находится Мальме — самый быстро растущий город Скандинавии.

Шведы, которые уже поняли, к чему приведет дальнейший рост мигрантов в их стране, создали организацию «Национальное будущее». Они патрулируют пролив на катерах, задерживают мигрантов, которые пытаются нелегально проникнуть в Швецию морем, и передают их береговой охране.

Основатель организации Денис Юнг утверждает: «Шведы, как и все другие скандинавы, в принципе не могут сожительствовать с мусульманам. Это невозможно. В Швеции было много случаев агрессии со стороны мусульман. Им нужно помогать, но не на территории нашей страны».

Такого же мнения придерживается и активист этой организации Хенрик Ларсен: «То, что интеграция провалилась, уже ясно всем, кроме идиотов, стоящих во главе Швеции.

Они продолжают тратить на связанные с ней безумные программы народные деньги. От попытки привлечь мигрантов к занятиям плаванием пострадали невинные люди.

Что дальше? Очевидно, купят им абонементы в тиры и будут привлекать к пулевой стрельбе».

Источник: https://riafan.ru/1134163-prinuditelnaya-assimilyaciya-i-blagotvoritelnaya-integraciya-migrantov-kolonka-vladimira-tulina

Русские эмигранты: почему жизнь за границей хуже, чем в России

Бывшие россияне, поливающие грязью родину в соцсетях, чаще всего жалкие лузеры

«Пора валить!» — на просторах российского Интернета полно виртуальных сообществ, яростно призывающих уезжать из «тоталитарной Рашки». Американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor даже предрекала волну эмиграции чуть ли не на уровне 1917 года.

Разумеется, есть много примеров удачного отъезда граждан России в западные страны. Но адресного — когда ценных специалистов ждут на конкретном месте работы или состоятельная родня. Что касается остальных искателей лучшей жизни «там, где нас нет», их судьба подчас весьма печальна.

Моя тетя живет в Калифорнии. И волне довольна! Опека благотворительных организаций, бесплатная медицинская страховка — для 84-летнего человека это очень важно. К ней даже прикреплен социальный работник, который выполняет все ее бытовые поручения. И все бы хорошо, если не знать, как тетушка там оказалась.

США: ипотека-убийца

В 90-е годы ее дочь, моя двоюродная сестра — красавица Марина, решила уехать в США. Она была предприимчива и талантлива.

Выйдя замуж за обеспеченного американца, не стала сидеть у него на шее, а занялась малым бизнесом — принялась шить одежду на заказ. Дела пошли в гору.

Марина купила в кредит квартиру, потом дом — так поступало абсолютное большинство ее знакомых. А местные чиновники и банкиры уверяли, что недвижимость в цене будет всегда.

В 2008 году, во время ипотечного кризиса, она потеряла все. То, что осталось, выгреб муж-прохиндей при разводе — Марина не посчитала нужным обзавестись хорошим адвокатом. Какой брачный контракт, о чем вы?! У нас любовь…

Потрясение оказалось настолько сильным, что Марина заболела — у нее обнаружили рак. Но хорошую медицинскую страховку она себе позволить уже не могла. Марина ушла из жизни, когда ей не было еще и 50. Тетю американские родственники вызвали для того, чтобы помогать с внуками. И к ней Америка действительно оказалась благосклонной, даже щедрой. Правда, перед этим она убила ее дочь…

«Я подсчитал, из моих друзей и знакомых 17 человек уехали на ПМЖ в США, — пишет автор сайта na-zapade.ru. — Все это было весело, с проводами, они обещали приглашать в гости. Однако время шло, люди «пропадали». Как выяснилось потом, половина из них вернулась на родину не солоно хлебавши.

Притащились, поджав хвост, и живут по съемным квартирам или у родственников (деньги, полученные за продажу своей жилплощади, благополучно «слили» в Штатах). Реально неплохо устроился лишь один мой одноклассник, работающий в Нью-Йорке врачом. Еще парочка выходит на связь и тоже рассказывает, что «все о’кей», но фотки почему-то только на фоне небоскребов.

Видимо, особо похвастаться нечем. Кому охота признаваться, что он неудачник?»

В США, по официальным данным, 46 млн. за чертой бедности. Именно эту армию пополняет большинство беглецов из «тоталитарной России». Да, с голоду никто не умирает. Но если амбиции простираются дальше бесплатного гамбургера и ношеного пиджака от благотворительной организации, занять достойное место в социуме здесь очень непросто.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границейТипичная картина для юга Италии. Многолетняя чёрная грязь на тротуарной плитке, обдроченные стены домов, горы мусора, вонь и крысы. Собянина на них нет!

Испания: выжмет до евроцента

В стране корриды социалка довольно развита, что является для многих дополнительным стимулом туда эмигрировать. В королевстве есть Министерство занятости и социального обеспечения, которое обязано опекать граждан, попавших в трудную ситуацию. Но не всем они в состоянии помочь.

Читайте также:  Русские диалекты в китае: как они образовались

Журналист «Комсомолки» Сергей Пономарев несколько лет назад писал о судьбе знакомого, редактора одного из телеканалов. Он с семьей, в которой жил страдающий аутизмом ребенок, решил перебраться в Испанию.

Причину сформулировала жена: «Чтобы мой старший не оказался в 40 лет привязанным к кровати дома престарелых где-нибудь в Сергиевом Посаде. Чтобы средняя дочь выросла не советским, а счастливым человеком.

Чтобы младший — не дай Бог! — никогда не узнал, что такое коммунальная квартира, российская пенсия и российская бюрократия». И что же в результате?

Пономарев цитировал ЖЖ бедолаги, записи были в основном о деньгах: «Таксист взял 40 евро… В воскресенье продуктовые магазины не работают, пришлось ужинать в китайском кафе, наели-напили на 20 евро…

За неделю нажгли электричества на 50 евро, это еще не пришли платежки на воду… За неделю расходы на телефон составили тысячу евро…

Пришел счет за газ за наш первый месяц жизни в Барселоне — 471,90 евро … Были дни, когда нам не на что было купить еду детям. Страх на грани истерики…»

Недавно я спросил Сергея, как сложилась судьба его знакомого. Выяснилось, что нормальной работы эмигрант так и не нашел. Жена ушла, забрав детей. Бывший благополучный московский либерал оказался рядовым европейским лузером, потерявшим семью, положение в обществе и родную страну, которую так презирал.

Канада: оно вам точно надо?

«Ой, какую историю мне только что рассказали! — пишет некая Елена Ситникова из Торонто.

— 22 года назад приехала в Канаду семья из Петербурга с намерением ассимилироваться и с бывшими соотечественниками не общаться. Он микробиолог, она тоже какой-то специалист.

После нескольких лет работы на бензозаправке микробиолог переквалифицировался в программиста. В общем, начали как-то жить.

Планировавшееся общение и чаепитие с друзьями-канадцами не сложилось. Не захотели местные жители пить чай с эмигрантом из дикой России. Между тем подросли дети.

Дочь вышла замуж за представителя одного из народов Ближнего Востока, родила троих детей. Внуки бывшего микробиолога по-русски не говорят и с бабушкой-дедушкой общаться не желают. Смеются над их акцентом и стыдятся их. Говорят, что они не русские.

Сын вывез жену с Украины. Она оказалась поклонницей Бандеры. Так что сыну пришлось разделить ее взгляды, чтобы не разводиться. Потому что развод в Канаде очень дорог.

Короче, после стольких лет решила семья возвращаться в родной Петербург, где у них, по счастью, сохранилась квартира. Такой вот счастливый финал. Если не считать, что потеряли детей и внуков. Да и жизнь свою про@рали.

За то время, что бывший микробиолог пытался тут программировать, его друзья-коллеги в России стали академиками. В крайнем случае членкорами, реализовав свой потенциал. А нашим героям теперь остается только доживать свой век.

Хорошо, что упокоятся на Родине».

Проживает в Канаде с семьей и актер Алексей Серебряков, который заявил, мол, национальная идея России — хамство.

При этом деньги зарабатывает именно здесь, в фильмах с государственным участием.

Можно ли представить, например, еврея, который уехал из Израиля, оскорбив бывших соотечественников, а после этого нашел на исторической родине работу хотя бы ассенизатором? Вопрос риторический.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

Германия: для арабских беженцев

«В Мюнхене мы живем уже больше трех месяцев, поэтому я чувствую себя вправе написать о том, что мне не нравится, — пишет пользовательница LiveJournal pretty_hausfrau. — Кто-то скажет, что я придираюсь или у меня «фаза враждебности», но ваше право соглашаться или нет».

Прежде всего автор отмечает «совершенно бездумную толерантность» и «отсутствие свободы слова» в освещении миграционного кризиса.

«Высокие налоги новостью не стали, но и веселья не прибавили, — продолжает дама. — Печально смотреть на расчетный лист, когда там осталось чуть больше половины заработанного.

А прибавьте к этому еще 17,50 на Rundfunkbeitrag (обязательный сбор за пользование радио, ТВ и Интернетом), так становится совсем грустно. Чем больше заработаешь, тем больше отберут.

А если возьмешь отпуск деньгами или захочешь на вторую работу устроиться, так никаких денег не увидишь».

Далее автор жалуется на «жуткую бюрократию». «Хотите получить медстраховку, открыть счет в банке и т.д. — приготовьтесь получать бумажные письма в большом количестве и ходить на почту, чтобы отослать ответное письмо. И так может продолжаться до бесконечности. О существовании электронной почты они словно бы не догадываются».

Автор до приезда в ФРГ была уверена, что здесь все четко и правильно: «За всем приходится следить: чтобы в налоговой все правильно оформили, чтобы лишнего не начислили, чтобы полностью заплатили. Никому нельзя доверять».

Удивительно, но ФРГ как будто не заинтересована в квалифицированных приезжих.

Автор поста прибыла туда по так называемой голубой карте как IT-специалист высокого уровня: «Никакой помощи, материальной поддержки, языковых и интеграционных курсов не предлагают — выкручивайся сам.

Но если ты беженец, тогда да, получишь все на блюдечке с голубой каемочкой». То есть надо быть каким-нибудь бородатым Абдуллой из арабской страны, а иначе…

Мораль можно вывести такую. В наше время каждый волен жить там, где он хочет, — границы открыты. Но верить в сказки про «рай» по ту сторону границы — смешно.

Если вы абсолютно уверены, что только вне своей страны сможете реализовать себя как специалист или творческая личность, — это можно понять. Хотя имейте в виду, что успех вам абсолютно не гарантирован.

Если же покидаете родину только от презрения к ней — «лишь бы не в совке», — будьте готовы заплатить немалую цену.

На Святой земле несладко

Некогда известная журналистка Ольга Бакушинская эмигрировала в Израиль в 2014 году и оказалась совершенно невостребованной. Вот что она пишет: «Работа есть. На заводе, на уборке, по уходу за стариками. Такое есть всегда.

И нельзя сказать, что это непрестижно, вот в чем дело. Любая работа вызывает уважение. Проблема в том, что она тяжелая, монотонная и за нее мало платят.

И вот ты рассылаешь резюме в те места, которые кажутся тебе подходящими по уровню квалификации, а тебе отказ приходит только в лучшем случае. В худшем — тебя просто не удостаивают ответом.

Ты мечешься, депрессируешь, я начала поглядывать на нищих, которые роются в мусорном контейнере с мыслями: «Вот она, твоя судьба». Серьезно так думала. Потом послала свое резюме в большой супермаркет и в контору, которая занимается уходом за пожилыми людьми».

Источник: https://www.eg.ru/society/800466-russkie-emigranty-pochemu-jizn-za-granicey-huje-chem-v-rossii-055692/

Русские белые эмигранты – кто они?

В эти дни ровно 95 лет назад Крым один за одним покидали пароходы, перегруженные людьми. Десятки тысяч участников антибольшевистского сопротивления и члены их семей покидали Россию, спасаясь от неминуемой гибели.

В чем особенность Исхода 1920 года по сравнению с другими волнами эмиграции? Об одной из величайших трагедий в нашей истории и ее последствиях рассказывает Кирилл Михайлович Александров, кандидат исторических наук, сотрудник Мемориально-просветительского и историко-культурного центра «Белое Дело» (Санкт-Петербург).

– В первой половине XX века принято говорить о двух волнах эмиграции. «Первую волну» традиционно связывают с периодом революции и Гражданской войны.

Это люди, покинувшие родину самостоятельно, в составе воинских частей, в потоке гражданских беженцев, отступивших за границу с чинами Белых армий, выехавшие за границу вместе с семьей или бежавшие за рубеж нелегально.

В составе «первой» волны Россию покинули около одного миллиона человек.

В это число не входят представители русских национальных меньшинств, проживавших на бывших окраинах Российской империи, получивших независимость – они российскую или советскую границу не пересекали, а просто получили новый статус.

Некоторые из них всё же отождествляли себя с русской эмиграцией и позднее стали эмигрантами, по разным причинам выехав дальше на Запад, в первую очередь из-за опасения прихода советской власти.

Позднее в Зарубежье эмигрантами стали называть и детей, а порой и внуков преимущественно представителей «первой» волны, даже если они родились уже за пределами России – многое зависело от самоидентификации, мироощущения и жизнечувствия каждого конкретного человека.

«Вторая» волна 1940-х годов – это примерно полмиллиона человек, имевших гражданство СССР по состоянию на 22 июня 1941 года, покинувших территорию СССР в годы войны (часть остарбайтеров и военнопленных, не вернувшихся на родину из Европы, беженцы, добровольно выехавшие с оккупированной территории СССР, а также власовцы и другие советские граждане, сотрудничавшие с противником в разных формах, члены их семей) и избежавших послевоенных репатриаций. Сюда же можно причислить несколько тысяч советских военнослужащих и специалистов, перебежавших из советских оккупационных зон стран Европы на Запад во второй половине 1940-х годов. Но абсолютное большинство составляли жители территорий, присоединенных к СССР в 1939-1940-х годах. Доля представителей всех национальных групп, отождествлявших себя именно с российской культурой, в этом потоке была вряд ли больше 100 тыс. человек.

Мы будем говорить о «первой» волне российской эмиграции.

Русские эмигранты: почему они быстрей других ассимилируются за границей

К. М. Александров

Тут нужно понимать, что русские эмигранты и русские белые эмигранты – это разные категории.

Русский эмигрант – это человек, отождествлявший себя с определенной культурной – а в большинстве случаев и религиозной – традицией, независимо от национальных или политических симпатий.

Русский белый эмигрант, кроме того, занимал и вполне определенную политическую позицию, часто – энергичную, принципиальную, активистскую, то есть активного неприятия большевистской власти, ее преступлений и противостояния ей

Источник: https://www.pravmir.ru/russkie-belyie-emigrantyi-kto-oni/

Почему русские так легко ассимилируются за рубежом?

?

LJ-Дмитрий — экс-презик сраной рашки veselyi_gnom 2011-08-08 22:03:00 Categories:

  • политика
  • общество
  • лытдыбр
  • Cancel

Потому что в русских отсутствует национализм как идея о том, что ты принадлежишь некоей общности русских людей, некой сверхсущности. Эта идея пришла к европейцам в новое время в ходе непрерывных войн и становления собственных централизованных государств. Другие народы приобрели идею национализма в ходе национально-освободительной борьбы. В России ничего этого не было. Сознание русских так и осталось на уровне крестьянина, для которого есть его хата (всегда с краю) и его деревня, а что там творится за околицей его не волнует. Царь далеко, а власть тут же в виде помещика и что там делается в стране это его вообще мало волновало. А отсюда и крайняя атомизация русского человека. Нет национализма, а значит любой встречный русский такой же потенциальный враг как и татарин, стремится тебя надуть и обобрать. При национализме же любой человек твоей национальности это союзник и друг, особенно за границей. По крайней мере пока не доказано обратное, т.е. действует презумпция невиновности. Посмотрите как реагируют, например, итальянец, встретив за границей итальянца, и как русские. Первые сразу же сближаются и проводят время вместе, ну а наши делают все, чтобы никто из сограждан ненароком не узнал в них русского и уж тем более не будут сближаться. Для людей без национализма действует презумпция виновности.

Русские не доверяют друг другу, как не доверяли друг другу общинные крестьяне, вынужденные каждый раз заново делить землю. А эти хрестоматийные рассказы про то, как деревня не могла объединиться для постройки дороги через болото, хотя это сулило большую прибыль всем. Они предпочитали продавать за гроши местным кулакам, т.к. не могли вывести сами на рынок. Да уйма таких историй. Попробуйте сагитировать соседей по подъезду на что-нибудь или организовать ТСЖ — хлебнете горя. Ничего не измеинлось в русских душах со времен Салтыкова-Щедрина.

Читайте также:  Аланы: куда исчез этот крымский народ

Все из-за отсутствия национализма. Например, когда вы произносите слово Родина, то что представляете в первую очередь? Березки, природу, родной дом, озеро там. Да, природа, но вспомнили ли вы при этом о других русских? Они для вас часть Родины? Ах, про других людей-то я как раз забыл, не представлял их себе совсем. Березку — да, а людей — нет.

ДА и кто они мне такие? Родителей люблю, а другие люди мне ничего хорошего не сделали, так живут вроде рядом какие-то, не мешают и слава богу, я в их дела не лезу, мне они безразличны. А для европейца как прирожденного националиста Родина — это его нация. Нет у нас ощущения единства с окружающими, подсознательного, глубинного.

Да, каждый знает, что есть русский народ, но это совершенно пустое понятие. Он вроде есть, но из этого ничего не следует в повседневной жизни в отличие от европейца.Вот и ответ. Раз каждый сам по себе, а идеи национализма нет, то ничего не мешает быстро ассимилироваться. Атомизированный человек принимает ту культуру, которая для него выгодна.

Если выгодно не выделяться, а жить как все, то он легко расстается с ничего не значащими для него привычками.

Что касается национализма, то он начинал складываться во второй половине XIX века, но в результате революции элита общества — носители национализма — покинули страну. Верх взяла крестьянская ментальность чуждая национализму.

Ведь все вожди после Сталина были выходцами из крестьян: Хрущев, Брежнев. Сталин поднимал тост за русский народ, а для них эти идеи ничего не значили.

Небольшая добавка про Брайтон-Бич и Прибалтику. Эти локальные примеры как-будто опровергают нашу теорию, но на самом деле лишь подтверждают ее.

В Брайтон первоначально поехали как раз евреи из СССР, а не русские. Они и образовали место компакттного проживания, которое уже затем привлекло обездоленных русских, у которых не было денег на нормальное жилье.

Более успешные русские бежали как от огня от соседства со своими соплеменниками и предпочитали растворятся среди американцев, поэтому Брайтон до сих пор считается депрессивным районом.

Ну а в прибалтике огромное число русских ассимилировалось вполне успешно.

Ну а то русское движение, которое там существует объясняется несколькими факторами. Во-первых, русские там оказались не по своей воле, а мы говорим про тех, которые сознательно эмигрировали из России. Вследствие этого изначально концентрация русских была очень большой.

Во-вторых, правительства этих стран изначально ставили препоны на пути ассимиляции. В Латвии вообще не давали гражданства, всячески дискриминировали.

Однако, не смотря на это, не ассимилировались только люди старшего поколения, для которых уже поздно что-либо менять, и люди, которым не удалось устроится, по-просту люмпенам. Но у них опять же не было никакой возможности. Повторяю, все кто реально мог раствориться среди литовцев, латышей и эстонцев, тут же это сделали.

Источник: https://veselyi-gnom.livejournal.com/38621.html

Почему русские общины за границей распадаются

Почему русская община за границей

Быстро ассимилируется и распадается 

  Заехала ко мне одна очень хорошая знакомая, ныне уже который год живущая в Испании. Среди прочих тем говорила о своих результатах работы с нашими богатеями средней руки. Вывод прост – если есть возможность не иметь с ними дела, лучше не иметь. Масса кидал, а те, кто не кинет с зарплатой, норовит буквально душу вытрясти.

В итоге, вне своего города в Испании она с ними предпочитает не работать. Но сейчас кризис, дочка начала работать на одну испанскую фирму, заодно подрядилась переводить и помогать в делах одному семейству из России и прокляла всё на свете. Кинуть с деньгами они её не могут, но норовят за каждый еврик душу вытрясти.

Звонят с утра, когда этот же вопрос надо решать вечером, посылают е-мейлы чуть ли в любое время суток и так далее. Обычная ситуация – раз нельзя скостить зарплату, надо вечно дергать даже без повода.

Не важно, осознают они это или нет, но получается очень просто – если нельзя платить мало за день работы, то надо платить мало, исходя из общих часов работы.

            Я выслушал и рассмеялся. Дело в том, что у меня в Москве знакомая преподает немецкий и пришла к аналогичному выводу – с богатыми клиентами лучше не связываться.

Обязательно будут тянуть с оплатой, чтобы за ними бегали и нервничали, обязательно будут большие перерывы, причем уедут с дитятей на Канары и не предупредят заранее.

Причем в обоих случаях это выматывание души и транжирство чужого времени приводит к неприятному выводу – у наших людей с деньгами серьезные проблемы с психикой.

            Ну, на этот счет, я как переводчик, много могу порассказать. Интереснее другое наблюдение. Оказывается, наши богатые соотечественники в отличие от обычных эмигрантов за границей именно так выглядят – люди с нарушенной психикой.

Непонятные жесты, вечные попытки дернуть психологически собеседников, так сказать, подцепить на крючок, выражение лица, заставляющее задуматься о порядочности человека, девиантные элементы поведения, например, выражение презрение к окружающим.

            Короче, утром, когда мы с ней расстались, меня осенило – вот она, причина быстрого распада и ассимиляции любой русско-язычной общины за границей. Люди с деньгами и возможностями всегда являются цементирующим общину элементом. Интерес к России среди живущих за границей колоссален.

Почти каждый регулярно сидит в Интернете и общается. Эмигранты с удовольствием читают русские книги, смотрят фильмы, узнают новости. Однако, богатая часть общины и подражатели заставляют людей относиться друг к другу с недоверием.

В качестве работодателей люди с психическими отклонениями, попросту говоря, пытающиеся клещами из тебя вытащить душу, не нужны. В конечном счете простые эмигранты начинают предпочитать местных работодателей. Церковь по вполне понятным причинам роль центра играть не может.

Любимой паствой церкви как раз являются зажиточные эмигранты, с которыми остальная паства иметь дело не желает, и священник, естественно, общением своим с этими людьми себя дискредитирует.

            По несколько другим причинам русскоязычную общину не могут сплотить евреи-эмигранты. Тут важен другой момент. Среди еврейских предпринимателей из России кидал хватает. Однако, кинуть еврея тяжелее, чем русского.

Скажем, некто Таненбаум работает на Рубинчика, Рубинчик кинул бы Таненбаума с российским размахом, но Таненбаум знает предпринимателя Лифшица, поэтому кинуть его нельзя. Кинуть можно только Сидорова. В итоге русские и евреи оказываются у разных нанимателей. Судя по реальному общению, евреи оказываются на хороших фирмах и мало терпят убытков от нынешнего кризиса.

Это видно даже по ЖЖ Галковского – в США всё хорошо. И, действительно, кто-то потерял часть инвестиций, зато из-за падения цен на курортах, наконец, впервые нормально отдохнул в США или за границей. Зато русские намного чаще оказываются на фирмах, где особо велика угроза увольнения и сокращают зарплаты.

Например, многим не до отдыха, поскольку в Калифорнии работникам учреждений, находящимся на бюджете штата, начали часть зарплаты выплачивать чеками с обязательствами погашения через 4-6 месяцев. В итоге, они видят мир с разных концов.

            Поскольку в русской и русскоязычных общинах связующий элемент, а им во всякой общине могут быть люди с неплохим достатком, явно не соответствует элементарным требованиям, уверенно распадаются практически все общины выходцев из России.

Вопрос только в том, что русские вынуждены бежать от русских нанимателей при первой возможности, а у евреев этот процесс несколько затянут. Но и они, в конце концов, приходят к идее, что работать не на выходцев из России намного лучше.

По сходным причинам распадаются общины выходцев с Кавказа. Кто умеет работать, находит более подходящего работодателя.

Видимо, нечто похожее произошло после революции, поскольку относительно крупные эмигрантские общины объединяют потомков состоятельных аристократов и купцов, то есть потенциальных в прошлом работодателей.

            Вывод прост – распад русской и русскоязычной общины за рубежом обусловлен условиями конкуренции внутри страны, когда наиболее конкурентноспособными внутри России оказываются люди, которые обладают качествами, приводящими к распаду общины в случае эмиграции её представителей за границу. Естественно, так же большую роль в распаде играют те небогатые члены общины, которые избрали успешных русских в качестве примера для подражания и пытаются перенести успешные в России стереотипы поведения за границу. Такого двойного натиска ни одна община в мире выдержать не может.

Источник: https://glavbuhdudin.livejournal.com/211193.html

Русские за границей: почему их всегда можно узнать в толпе иностранцев

Осеннее утро. Брюссельский аэропорт. Стою, переминаюсь с ноги на ногу в предвкушении встречи с любимым дядей. На табло по привычке даже не смотрю, ведь московский рейс не пропустить — пассажиры выделяются чем-то необъяснимым из безликой западной массы.

Вон он! Дядя гордо шагает, толкая впереди зеленый чемодан. При встрече смачно чмокает в каждую щеку, поправляет очки и тихо спрашивает: «Ну что? Похож на европейца?»

Эх, дядя, дядя… Отчего же мы так не хотим выделяться и пытаемся слиться с толпой? И почему наших так легко узнать? Я занялась изучением второго вопроса и выделила некоторые составляющие нашего необъяснимого, но такого узнаваемого образа.

Внешность

Общеизвестный факт, что русские женщины одни из самых красивых. Что касается мужчин — статистика умалчивает. Но дело тут не в плотном макияже и умопомрачительных шпильках. Что же такого говорящего в лице соотечественника, что сразу выдает его происхождение? Ответ найден в разделе генетики — широкое, круглое лицо, часто с милыми западному человеку щечками. Вот!

Волосы и прическа также наш слабый момент: без небрежного хвоста с петухами нам не сойти за европейку. Да и мужчины наши не одобряют геля, легкого ирокеза и набриолиненных кудрей, тем самым оставаясь верными классической стрижке без объема.

Одежда

Предательские шпильки и сандалии на носок — враги камуфляжа, но это известный и давно устаревший факт. Дамы все чаще выбирают дизайнерскую обувь и не боятся внушительной платформы и атласных бантов. Мужчины в этом вопросе поскромнее — отдают предпочтение пыльным классическим ботинкам. Желтые скетчерсы из «Убить Билла» они точно обойдут стороной. А ведь зря!

Дабы взглянуть на соотечественников глазами европейцев, я облачилась в джинсы, растянутую футболку и отправилась в центр Антверпена на разведку.

Русского мужчину видно издалека по рубашке в невообразимую клетку, а женщину — по юбке и блузе с воланами. У местных своих несуразностей тоже хватает, но нашим соотечественникам недостает той самой элегантной небрежности и легкого пофигизма, что касается одежды.

Вот что сразу бросается в глаза — мы чище, наглаженней и аккуратней!

Такой небольшой элемент как очки — тоже способен выдать вашу национальность! Европейцы «за» невообразимые оправы. Чем она толще, необычней и ярче, тем лучше! В то время как мы пытаемся сделать факт ношения очков как можно незаметнее.

Даже зимой, среди бесформенных парок, я сразу вижу землячек: приталенный пуховик, помпон на шапке стоит прямо по курсу, лаковые сапожки и гордый вид. Для европейцев главное — удобство, для наших — эстетика. И обе стороны по-своему правы!

Поведение

Было замечено, что нация мы предсказуемая. В Антверпене скопление русских происходит в ювелирных магазинах, во Франции — в центре Парижа, а на Лазурном Берегу — в Ницце, где-нибудь в ресторане пафосного отеля Негреско. Видимо, бытует мнение, что в отпуске надо спустить все, что было накоплено непосильным трудом в течение года.

Русские семьи — отдельная категория, узнаются по замученному виду детей, идеально чистым дошкольникам, строгой маме и грустному папе.

Жесты и взгляд

Я расспрашивала знакомых европейцев разных социальных слоев: «Как? Ну как вы сразу определяете, что мы русские?»

Большинство сошлись во мнении, что вид у нас холодный, угрюмый, а у мужчин — подозрительный и мафиозный. Улыбки добиться сложно, и складывается впечатление, что каждый второй если не прокурор, так точно шпион. Знакомый врач делился впечатлением: «У русского пациента был такой вид, что мы всей командой боялись сделать что-то не так…»

Я и сейчас вижу наших за версту. Да что там, даже мне, проинтегрированной до мозга костей бельгийке, можно и рта не открывать, как все безошибочно определяют мое происхождение. И хвост с «петухами», и очки, и даже растянутая футболка исправить ситуацию не могут.

В общем, против природы не пойдешь. Сопротивляться бесполезно — остается только гордиться!

Источник: https://lady.mail.ru/article/501951-russkie-za-granitsej-pochemu-ih-vsegda-mozhno-uznat-v-tolpe-inostrantsev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector