В каких случаях патриарха кирилла называют владимиром михайловичем

После 10 лет патриаршества Кирилла (2009—2019) от его легендарной «команды мечты» почти ничего не осталось. Наиболее креативные члены «команды» (отцы Андрей Кураев и Всеволод Чаплин, Сергей Чапнин) перешли в открытую оппозицию, прочие уволенные иерархи тайно накапливают энергию протеста.

Жесткая авторитарная вертикаль, построенная в РПЦ за последние 10 лет, когда решения принимает только один человек и эти решения становятся все более непредсказуемыми, чревата своим церковным Майданом.

И он тем ближе, чем быстрее нарастают протестные настроения в гражданском обществе в целом, от которого современную РПЦ уже невозможно отгородить.

Поздравляя патриарха Кирилла с именинами на праздник святых Кирилла и Мефодия, Владимир Путин выразил ему «только одно пожелание» — «график свой скорректировать в сторону разгрузки». Звучит как выражение трогательной заботы президента о 72-летнем патриархе? Не совсем.

Как сообщил «Новой» источник в администрации президента РФ, в последнее время установилась практика ежедневных докладов о состоянии здоровья Кирилла, которые составляются охраняющими его сотрудниками ФСО.

(Кстати, штат этого «патриаршего конвоя», работающего на деньги российских налогоплательщиков, постоянно растет и достигает уже нескольких десятков офицеров.)

Владимир Путин пожелал патриарху Кириллу больше отдыхать. Видео: «Россия 24»

Разумеется, доклады имеют гриф «секретно», но при этом довольно широко обсуждаются. Отставной полковник КГБ СССР Вадим Мельников, служивший вместе с будущим патриархом в Женеве еще в 1970-е, вспоминал в своем интервью об их встрече в Москве в конце 90-х. Когда полковник по старой привычке предложил Кириллу водки, тот наотрез отказался:

«У меня и так уже три инфаркта было, нельзя мне».

Из-за проблем со здоровьем (а они касаются и нервной системы) Кирилл вынужден работать «вахтовым методом»: после каждых двух-трех недель активности следуют примерно две недели лечения и реабилитации, когда патриарх полностью исчезает из публичного пространства, нередко уезжая за границу (чаще всего в свое поместье в Швейцарии). На самые современные медицинские процедуры предстоятель РПЦ тратит астрономические суммы — это, пожалуй, главная статья его расходов сегодня.

Возможно, проблемами со здоровьем и взрывным темпераментом «шефа» можно объяснить довольно парадоксальную, с точки зрения стороннего наблюдателя, кадровую чехарду, которая началась недавно на высших уровнях управления Московской патриархии.

В нынешнем году были отправлены в отставку управляющий делами Московской патриархии (с 2009 года) митрополит Варсонофий (Судаков), председатель Финансово-хозяйственного управления патриархии (с 2014 года) митрополит Марк (Головков) и руководитель Административного секретариата патриархии (с 2009 года) митрополит Сергий (Чашин), которого вообще сослали в Сингапур. Эти митрополиты возглавляли ключевые ведомства патриархии и сформировали ее нынешний «административный стиль». Как гром среди ясного неба прозвучало месяц назад известие об отставке первого викария патриарха по городу Москве (то есть управляющего всеми столичными приходами аж с 1990 года) митрополита Арсения (Епифанова), которого патриарх внезапно отправил в Липецк.

Весьма странно выглядит история перестановок одного из молодых патриарших фаворитов — 34-летнего епископа Серафима (Амельченкова): летом прошлого года он был освобожден от должности главы синодального Отдела по делам молодежи и назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии, а летом нынешнего года освобожден с поста ректора и… назначен главой синодального Отдела по делам молодежи. Другой (тоже 34-летний) патриарший фаворит — Антоний (Севрюк) — напротив, сделал совершенно головокружительную карьеру: в декабре 2017 года был назначен епископом Венским и Будапештским, в феврале 2018-го возведен в сан архиепископа, в мае 2019-го назначен патриаршим экзархом Западной Европы и возведен в сан митрополита. Между прочим, сам Кирилл стал митрополитом лишь в 43 года. В истории РПЦ доселе был лишь один случай возведения в сан митрополита в 34 года — это случилось с духовным наставником Кирилла, давшим старт его карьере, митрополитом Никодимом (Ротовым) в 1963 году.

На безопасную дистанцию от московских церковных дел удалены все члены «старой гвардии» патриарха Алексия II.

Митрополит Климент (Капалин), бывший управляющим делами патриархии в последние годы прошлого патриаршества и ставший единственным конкурентом Кирилла на последнем этапе выборов 2009 году, осел на Калужской кафедре и сохраняет в Москве лишь символическую должность главы Издательского совета РПЦ.

Его предшественник на посту управделами, митрополит Сергий (Фомин), служит в Воронеже и в столице почти не появляется. Наконец, митрополит Мефодий (Немцов), которого считали главным конкурентом Кирилла до 2003 года, послужив некоторое время в казахстанской ссылке, обосновался на Пермской кафедре.

Из фаворитов в опалу

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем Андрей Кураев. Анна Артемьева / «Новая газета»

Распад команды патриарха Кирилла, которой он во многом обязан своей победой на выборах 2009 года, начался в самом конце 2013-го — с громкой отставки протодиакона Андрея Кураева с должности профессора Московской духовной академии. Спустя месяц, по личному звонку патриарха ректору, Кураева изгнали и из МГУ, который он когда-то окончил с красным дипломом и где преподавал более 20 лет.

Когда выгоняли Кураева, он еще не критиковал патриарха, а лишь встал на защиту семинаристов из Казани, подвергшихся сексуальному насилию со стороны своего начальства.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Деятельность Кураева в «команде» патриарха была весьма спорной — накануне патриарших выборов 2009 года он использовал самые радикальные методы «черного пиара», чтобы дискредитировать основного конкурента Кирилла — митрополита Калужского Климента.

Но превратив Кураева в своего врага, Кирилл получил неразрешимую проблему: ему просто некого противопоставить харизматичному интеллектуалу, которого полюбили либеральные СМИ и взахлеб читают все архиереи и многие клирики РПЦ, охотно снабжая протодиакона все новыми порциями церковного компромата.

На осень нынешнего года анонсирована новая книга Кураева с «системными» разоблачениями современной Московской патриархии, чья история восходит к печально известному «конкордату» Сталина с митрополитом Сергием (Страгородским) 4 сентября 1943 года.

Две «знаковые» отставки ключевых пиар-фигур патриархии состоялись в самом конце 2015 года.

Сначала Кирилл уволил ответственного редактора официального «Журнала Московской патриархии» Сергея Чапнина, он теперь постоянно критикует патриарха с либеральных позиций (ему даже приписывают анонимный телеграм-канал «Церквач», через который «утекают» секретные документы из патриаршей канцелярии).

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем Анна Артемьева / «Новая газета»

Затем — председателя Отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, возглавлявшего этот Отдел с самого момента создания в 2009 году, а до этого 9 лет самоотверженно служившего заместителем Кирилла в Отделе внешних церковных связей.

Теперь Чаплин, известный своими скандальными высказываниями, так же систематически критикует Кирилла с праворадикальных позиций, отсекая от патриарха эту часть политического спектра.

«На кормление» протоиерею, внезапно попавшему в опалу, дали маленький, но древний храм преподобного Феодора Студита у Никитских ворот в Москве.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Наконец, в 2018 году был уволен с должности председателя Учебного комитета патриархии занимавший ее 24 года архиепископ Евгений (Решетников), отправленный в Эстонию.

Теперь ключевое ведомство, от которого зависит подготовка всех церковных кадров, возглавляет настоятель храма при бизнес-центре «Москва-Сити» протоиерей Максим Козлов.

Пока единственной его громкой инициативой на этом посту стала неудачная (хотя битва еще не окончена) попытка слияния Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии с помощью изгнания последней из специально оборудованного корпуса на улице Большая Лубянка («Новая» дважды писала об этой истории).

«Битва за Сретенку» стала первым — еще робким, но уже эффективным — смотром сил гражданского общества внутри РПЦ, сумевшего отстоять (правда, не без участия кремлевского ресурса) от патриаршей бюрократии любимое детище популярного в народе митрополита Тихона (Шевкунова).

По легенде, патриарх уже шепнул Тихону после их совместной службы 21 июля: «Я вам этого не забуду»…

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем Митрополит Тихон. РИА Новости В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Три группы

По мнению эксперта в Московской патриархии, с которым побеседовала «Новая», сейчас в высшем церковном руководстве оформились три новых «группы интересов», они же — «группы влияния».

Пожалуй, самой весомой из них становится группа «двух Савв», которую условно назовем «административной». Ее возглавляет 39-летний Тверской митрополит Савва (Михеев), ставший в этом году управляющим делами (говоря светским языком — премьер-министром) Московской патриархии.

Подобно более молодому патриаршему фавориту Антонию (Севрюку), он также сделал головокружительную и несколько загадочную карьеру, подлинные причины которой остаются в тени (подобные вещи очень любит расследовать о. Андрей Кураев).

В 2014-м стал первым заместителем тогдашнего управделами митрополита Варсонофия, а в прошлом году возглавил Тверскую митрополию.

Говорят, на сентябрьском Синоде патриарх намерен поднять его еще выше, сместив впавшего в немилость Варсонофия еще и с Санкт-Петербургской кафедры.

Вторым Саввой в «административной» группе является заместитель первого, 41-летний епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), переехавший около 10 лет назад в Россию из Франции, где он родился в семье русских эмигрантов, по личному приглашению Кирилла. Долгие годы он тянул на себе всю «черную работу» управления делами — разбирал конфликты, инспектировал епархии — и только в этом году стал архиереем.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем Владимир Легойда. РИА Новости

К этой группе примыкает глава Информационного отдела патриархии Владимир Легойда. Возможно, именно из среды этой группы патриарх Кирилл готовит себе преемника.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем 

Вторую группу можно условно назвать «академической».

В нее входят ректор Московской духовной академии архиепископ Амвросий (Ермаков), в прошлом году переехавший из Петербурга в Москву, и уже упоминавшийся глава Учебного комитета о. Максим Козлов.

Именно они попытались «съесть» Сретенскую семинарию, а также добились отставки неподконтрольного им ректора Санкт-Петербургской академии епископа Серафима (Амельченкова), просидевшего в своем кресле всего год.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем Елена Гундяева, вице-ректор Санкт-Петербургской духовной академии и родная сестра патриарха Кирилла. сайт Ставропольской духовной семинарии 

Силу «академической» группы связывают с наличием у нее негласного покровителя в лице вице-ректора Санкт-Петербургской духовной академии Елены Гундяевой — родной сестры патриарха. Именно с нею не смог найти общий язык в городе на Неве епископ Серафим.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем Митрополит Иларион. РИА Новости

Наконец, третью группу условно назовем «внешнеполитической» — ее составляют председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Иларион (Алфеев) и кадровые церковные дипломаты из Отдела.

Иларион — единственный «тяжеловес» из первой команды патриарха, который пока не лишился своей должности.

Относительную прочность его позиций связывают с поддержкой «профильными» подразделениями администрации президента РФ, поскольку услуги ОВЦС критически важны на украинском и ближневосточном направлениях, на постсоветском пространстве и в отношениях с Ватиканом.

В первые годы нынешнего патриаршества Иларион даже считался преемником патриарха, но постепенно надоел своему шефу, который все чаще стал позволять себе повышать голос на «министра иностранных дел».

Говорят, особо эпичной была сцена на борту самолета, летевшего из Стамбула, где Вселенский патриарх Варфоломей укорил патриарха Кирилла за деструктивную роль Илариона в межцерковных отношениях.

Читайте также:  Юрий долгорукий: кем не самом деле он был по происхождению

Слухи о неизбежной отставке Илариона и замене его, например, патриаршим фаворитом Антонием (Севрюком) упорно циркулируют уже более года. Но пока Илариону хватает своих аппаратных возможностей удерживать должность.

Однако как преемника патриарха эксперты его уже не рассматривают.

Провинциальные архиереи, число которых в РПЦ уже превысило 400, при нынешнем патриархе практически лишены возможности участвовать в большой церковной политике, однако с увлечением следят за соотношением московских групп влияния.

Кто-то делает ставку на «духовника президента» митрополита Тихона (Шевкунова), сосланного в Псков, а кто-то видит будущим патриархом Московским Киевского митрополита Онуфрия (Березовского), чей образ монаха-аскета близок простому церковному народу.

Разумеется, в нынешней политической обстановке все эти чаяния и прогнозы хранятся глубоко под спудом.

***

Активизация политических процессов в России помогает тем зачаткам гражданского общества, которые образовались в РПЦ, осознать свои интересы и заявить о себе.

Именно церковное гражданское общество сумело отстоять Сретенскую семинарию, пригласить — без всякой санкции патриархии и Кремля — папу римского в Москву с частным визитом («Новая» писала об этом), укрыло в храме протестующих у мэрии 27 июля (и об этом писала «Новая»).

Поскольку внутренняя «вертикаль» в РПЦ жестче кремлевской, то в церковное гражданское общество вовлекаются не только миряне и рядовые священники, но и епископат. Его главное требование — прекратить бесконечные, ничем не обоснованные и прямо запрещенные канонами перемещения архиереев с кафедры на кафедру.

Главное требование рядового духовенства — прекратить бесконечные поборы церковного начальства, которые вымывают из приходов все легальные доходы и вынуждают полностью «уходить в тень».

А главное требование мирян — соборность, когда церковь не делится на «профессионалов» и обслуживаемых ими за денежку «клиентов» — потребителей «ритуальных услуг», но когда все ее члены, независимо от сана и должности, разделяют ответственность за церковь и участвуют в принятии решений.

Трудами патриарха Кирилла репутация Московской патриархии опустилась очень низко — в массовом восприятии церковь уже почти неотличима от режима и разделяет ответственность за все его пороки и ужасы. Может быть, присоединение к нынешнему протесту — последний шанс на историческую реабилитацию для «здоровых сил» в РПЦ.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/08/15/81611-razognannye-i-ochen-obizhennye?print=true

Правдивая сенсация: является ли п. кирилл… галахическим евреем? этапы большого пути 16-го предстоятеля рпц. весьма важная информация! (видео)

Согласно официальной биографии, по отцовской линии патриарх — мордвин, (фамилия Гундяев от старого мордовского имени Гундяй — «земляк», «зема».

Интересная подробность: патриарх-реформатор Никон, как полагают, тоже был… мордвином! Правда, его непримиримый идейный противник протопоп Аввакум утверждал, что по отцу тот был черемисом (марийцем), а мать его была «русалкой» (т. е. русской). Сам п. Никон считал себя русским.

Любопытно и то, что патриарх Никон и протопоп Аввакум родились практически в…. соседних селах, недалеко от Нижнего Новгорода. Один — в Вельдеманово, другой — в Григорово).

Дед – Василий Гундяев – священник — прошел 47 тюрем и 7 ссылок, провел в заключении почти 30 лет. Отбывал срок, в том числе, и на Соловках. В тюрьму попал потому, что боролся против обновленчества церкви, которое в свое время было инспирировано ЧК.

Уроженец Лукояновского уезда, был машинистом по образованию, сам начал изучать богословскую литературу.

В 1922 году оказался в Соловках по доносу обновленцев (религиозное течение, вставшее в оппозицию православной церкви после революции и какое-то время поддерживавшееся большевиками), противником которых он являлся.

Но и в лагере Василий не отказался от своей веры, проводил тайные богослужения, за что однажды месяц провел в штрафном изоляторе. В ссылке христианин пробыл до 1955 года.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Василий Степанович Гундяев.

Отец — священник Михаил Васильевич Гундяев (18 января 1907 — 13 октября 1974). Закончил Высшие богословские курсы в Ленинграде; служил два года в Красной Армии, в 1933 году окончил Механический техникум, поступил в Ленинградский индустриальный институт.

Изначально он планирован пойти учиться на врача, но из-за отметки о богословских курсах в личном деле его «завернули». Но не закончил его — был обвинен в политической нелояльности, арестован и осужден на 3 года.  Арестовали его в 1934 году по «Кировскому делу» за службу в церкви и пение на клиросе – всего за несколько дней до свадьбы.

Михаила обвинили в покушении на жизнь Иосифа Сталина. Отбывал срок на Колыме.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Михаил Васильевич Гундяев.

Уже после войны, 9 марта 1947 года, был рукоположен в диакона, 16 марта того же года — в иерея митрополитом Ленинградским Григорием (Чуковым), назначен к храму Смоленской иконы Божьей Матери на Васильевском острове.

В 1951 году был переведён в Спасо-Преображенский собор, где исполнял обязанности помощника настоятеля.

В 1960 году был переведен настоятелем храма Александра Невского в Красном Селе; затем Серафимовского храма, в 1972 году — стал настоятелем Никольского храма на Большой Охте.

 (Если не ошибаюсь, относительно недавно выяснилось, что отец п. Кирилла (Гундяева) крестил… маленького Вову Путина! Если это правда, то насколько все это символично, не правда ли?- ред.)

Мать — Раиса Владимировна Гундяева (7 ноября 1909 — 2 ноября 1984); в девичестве Кучина, преподавала немецкий язык в школе. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Родители патриарха Кирилла.

Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе. В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир — будущий патриарх.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Патриарх Кирилл (Владимир Гунядев) в детстве.

В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери.

Так гласит официальная биография.

Однако, как утверждает https://vena45.livejournal.com/5055996.html, «… стал известен не менее «странный» факт из биографии патриарха Кирилла – оказывается, его мама имела девичью фамилию Вексельман! А это значит, что наш патриарх из РПЦ… — галахический еврей (!) Ну что же, это многое тогда поясняет (его раболепную «встречу» с Папой Франциском, в частности!)…а также «усовершенствованный» крестик на Главе патриарха, равно как и недостаток общего образования и БОЛЕЕ ЧЕМ СТРАННОЕ влечение к экуменизму (на эту тему смотрите его весьма откровенную речь в Канберре (1991 год) в видеосюжете, расположенном ниже — ред.).

Цитата: «…Хотя бы вспомним выступление 21.09.2010 митрополита Кирилла – Владимира Михайловича Гундяева, который публично назвал славян зверьми (См.: http://monomah.org/archives/12829 — ред.). И это становится понятно и объяснимо, если знать девичью фамилию матери Кирилла – Вексельман…»

http://cont.ws/post/215239

Владимир Гундяев — епископ Русской православной церкви (Этапы Большого Пути!)

1) ДО начала своей церковной деятельности окончил восемь классов средней школы. Также пробовал себя в геологии – с 1962 года работал в качестве техника-картографа в Ленинградской геологической экспедиции. Спустя три года плодотворной работы поступил в духовную семинарию, а по ее окончанию – в духовную академию города Ленинграда.

В 1969 году Владимир был пострижен в монахи и наречен Кириллом. Годом позже он окончил академию с отличием, имея степень кандидата богословия.

С 30 августа 1970 года исполнял послушание личного секретаря митрополита Ленинградского Никодима (Ротова).

Последний был тайным католиком и даже имел сан… кардинала! Более того, иеродиакон Андрей Кураев опубликовал в своем блоге письмо одного гомосексуалиста, который настойчиво утверждает, что и сам Никодим (Ротов) был… таковым!

Сегодня мало кто из мирян знает, что Никодим (Ротов) умер в 1978 году… у ног Папы римского, на приеме в Ватикане! Это тот самый «архиерей» которому еще при жизни св. блаженная Пелагея Рязанская предрекла: «Подохнешь как пес у ног Папы римского, если поедешь туда».

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Владимир Гундяев и митрополит Никодим.

В 1971 году иеромонаха Кирилла возвели в сан архимандрита. Большим достижением его пути стало назначение Кирилла представителем Московского Патриарха в Женеве, где проходит Всемирный совет церквей. (более чем странная и головокружительная карьера за 2 года от простого монаха до архимандрита!!!)

Источник: http://monomah.org/archives/12765

Черные тайны Патриарха Кирилла: как исполняются пророчества святых

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Патриарх Кирилл изначально начал свое патриаршество в 2009 году оригинальным образом, в частности он заявил, что предыдущий патриарх Алексий 2 «умер вовремя». У Русской Православной Церкви (РПЦ) всегда были недоброжелатели, которые противодействовали ей по всем направлениям, в том числе придумывали такие секты, как иеговисты, трансвеститы седьмого дня и т.п.

Но, очевидно, что самый эффективный способ ее уничтожения идет через ее главу. Давайте сразу оговоримся, что Церковь Христова на земле – источник святости и спасения, и никакие прегрешения людей, будь то духовные лица или нет, не могу повлиять на ее суть.

Оказывается биография Патриарха Кирилла, полна черных и опасных тайн. Знаете, чем отличается Алексий 2 от Кирилла?

Тем, что первого назначили КГБшники, а второго на пост усадили евреи.

Всем известно, что облик Алексия 2 был сильно отягощен документами о связи с КГБ агента-архиерея «Дроздова», ставшего в 1990 г. «патриархом». Как ни старались СМИ замолчать эту проблему – она висела на шее несчастного Алексия II тяжелым камнем.

Всегда встречались люди, которые шли в Церковь «не ради Иисуса, а ради хлеба куса». Еще во времена работы в Отделе внешних церковных связей у Кирилла наладились близкие связи с иудеями.

В Свято-Даниловом монастыре (2005 г) состоялась совместная конференция руководства Московской Патриархии и Федерации Еврейских Общин России (Берла Лазара).

В своем выступлении митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) выразил единое понимание Церкви с христоненавистниками. Будучи вторым по рангу лицом в РПЦ, митрополит призвал к созданию «совместных рабочих групп…

по развитию толерантности в обществе, воспитания подрастающего поколения в духе… уважения к традиционным моральным ценностям», относя к таковым и мораль иудейского Иеговы (сатаны).

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Статья об этом в «Еврейском слове» (№ 11, 2005) называется «ФЕОР и РПЦ, идущие вместе».Куда они идут вместе, – православным должно быть ясно, если вспомнить, чего требует от православных газета Берла Лазара:«Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет.

Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских церквей»; необходим отказ от отношения к евреям как к «слугам Антихриста» и «введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д.

Читайте также:  Асмум реммер: что поразило солдата вермахта во время войны

» («Еврейское слово», 2002, № 15).

В «Основах социальной концепции РПЦ, работу над которыми курировал Кирилл, еврейский народ называется «богоизбранным», призвание которого – хранить веру в единого истинного Бога.

При этом не говорится о христианах, как преемниках богоизбранности, не отмечается и то, что русский народ в наибольшей мере воплотил эту преемственность в своей удерживающей православной государственности Третьего Рима…»

Конечно, еврейская верхушка не могла упустить такой шанс и приняла все мыслимые и немыслимые меры, что бы протолкнуть Кирилла на Патриарший пост.

«Досточтимый брат» Лазар «с искренней радостью» поздравил новоизбранного Патриарха: Дорогой друг, брат! От всего сердца поздравляю Вас с избранием на пост Патриарха Русской православной церкви.

… С искренней радостью мы восприняли…; с особой радостью…Со стороны Кирилла так же отмечается трепетная любовь и нежность: Уважаемый главный раввин Берл Лазар! Сердечно поздравляю … Федерация еврейских общин России является давним партнером Русской Православной Церкви.

Надеюсь, что в будущем мы сможем находить новые точки соприкосновения…

Интересно, какие точки соприкосновения могут быть между теми, кто распял Христа и теми, кто Его любит? Никаких.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

В 2010 году Патриарх стал рьяно исполнять свои предвыборные обещания, например, Ю.

Каннер (президент Российского Еврейского Конгресса) сообщил, что Патриарх Кирилл предложил ему обсудить подробности сотрудничества РЕК с Православной Церковью через отдел Московского Патриархата.

Каннер пояснил, что реализуемый под эгидой РЕК мемориальный проект «Вернуть достоинство» направлен на поиск и приведение в порядок мест захоронений евреев.

Митрополит Кирилл принимает в награду золотое «адамово яблоко» из рук лидера одной из иудаистских общин США:

С великим недоумением встретили духовенство и верующие весть об избрании Кирилла.Согласно Уставу РПЦ (IV, 17) кандидат в Патриархи должен «пользоваться доброй репутацией».

То, что кандидатура м. Кирилла не проходит ни по одному из указанных требований слишком очевидно, чтобы можно было закрыть на это глаза.

Трудно найти более скандальную личность во всей нашей иерархии, чем м. Кирилл. Причем негативное отношение к этой кандидатуре сформировалось как у внешних, так и у «внутренних», т.е. верных чад РПЦ.Финансовые махинации

В середине 90-х годов разразился скандал, связанный с обнародованием факта сбыта м. Кириллом импортных сигарет, получаемых им по каналам гуманитарной помощи Церкви. Помимо сверхприбылей от продажи сигарет, выяснилось, что м. Кирилл через возглавляемый им ОВЦС занимается торговлей алкоголем, туристическим бизнесом, драгоценными камнями, нефтью и т.д.

При этом фирмы, учрежденные м. Кириллом через некоторое время исчезают, что позволяет ему выступать с опровержениями, а на их месте появляются новые. Учитывая, что огромные деньги владыки практически не шли на пользу Церкви, все эти сведения, многие годы поступавшие в СМИ, создали м. Кириллу соответствующую репутацию – репутацию человека, служащего не Богу, а мамоне.

Окна московской квартиры митрополита Кирилла в зловещем, но очень престижном и дорогом «Доме на набережной» выходят не только на Кремль, но и на храм св. Николы на Берсеневке — штаб-квартиру консервативного Союза православных братств.

Объединитель всех вер

Кирилл является убежденным экуменистом и до сего дня.

Положение усугубляется тем, что в РПЦЗ экуменизм осужден соборно. Каждый год в Неделю Православия во всех храмах РПЦ провозглашается анафема экуменистам, который называется «сатанинским направлением», потому что подразумевает единство религий.

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Как можно, например, сосуществовать с англиканской церковью, у которой священники истовые проповедники содомии?

Но митрополит Кирилл идет далее: в ноябре 2007 года он заявляет, что канон о запрете на молитвы с еретиками «работает» в отношении раскольников, но «не работает» в отношении католиков и протестантов. Путь м. Кирилла – это путь превращения церкви в государство под предлогом создания «сильной Церкви».

Это путь Ватикана – стремление не духовным авторитетом, а административными мерами повести паству как стадо, поработив совесть верующих внешним авторитетом. Радость Ватикана по поводу избрания Кирилла трудно не заметить: «Новый патриарх преодолеет раскол между православием и католицизмом».

Почему митрополит Кирилл?

После объявления об избрании м. Кирилла местоблюстителем Патриаршего Престола многие задались вопросом: а почему именно Кирилл?

По традиции, эту должность должен был занять управляющий Московской епархией митрополит Ювеналий.Известно, что при СССР органы старались допускать к рукоположению в епископский сан преимущественно тех, кого, в случае чего, можно было бы шантажировать компроматом.

Источник: https://wowavostok.livejournal.com/11160498.html

До кирилла кто был. Патриарх Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев)

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Патриарх Кирилл
. Настоящее имя в миру Владимир Михайлович Гундяев. Родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. Епископ Русской православной церкви, с 1 февраля 2009 года Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви.

Наречен именем Кирилл
и пострижен в монашество митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (настоящее имя — Борис Георгиевич Ротов) 3 апреля 1969 г. Взял имя в честь Святого Кирилла
(настоящее имя в миру — Константин, прозвище Философ) — византийского миссионера.

Вместе с братом Мефодием являлся создателем славянской азбуки. Братья Кирилл
и Мефодий канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учители словенские».

Принятая очерёдность — «Мефодий и Кирилл
».

После публикаций в журнале «Христианский вестник» за октябрь 1992 г.

о связях церковных иерархов с Пятым управлением КГБ стал известен оперативный псевдоним
(агентурное прозвище) принадлежащий тогда еще молодому иерарху — «Михайлов».

Псевдоним
, по всей видимости, образован от имени отца патриарха — Михаил. Сам Кирилл
встречаясь со студентами МГУ, оправдывался: «Факт встречи духовенства с представителями КГБ нравственно безразличен».

После Табачного скандала* в конце 90-х гг. у В.М Гундяева, в то время занимающего пост митрополита Смоленского и Калининградского, появился псевдоним
-прозвище «Табачный митрополит». В разных публикациях того времени митрополита, ныне Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
, называли также: «Кундяевым», «Московским Папой» и «Русским Цезарем Борджиа».

Краткая биография:

Родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика ленинградского завода имени М. И. Калинина, впоследствии православного священника.

После окончания 8 класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 года по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе.

В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию, ускоренно (год за два) окончил ее с отличием в 1970 г.

Стремительная карьера будущего патриарха Кирилла
началась уже в академии: 3 апреля 1969 г. был пострижен в монашество, через 3 дня рукоположён во иеродиакона, а уже 1 июня того же года – во иеромонаха. После окончания оставлен в академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора.

С 30 августа 1970 г. исполнял послушание личного секретаря митрополита Ленинградского Никодима. 12 сентября 1971 г. возведён в сан архимандрита.

С 1971 года — представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.

26 декабря 1974 г. в возрасте 28 лет становится ректором Ленинградских Духовных Академии и Семинарии, где создал специальный регентский класс для девушек и ввел уроки физкультуры.

С декабря 1975 г. — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 г. член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 г. член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.

14 марта 1976 г. хиротонисан (посвящен) во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С ноября 1976 г. по октябрь 1978 г. нёс послушание заместителя Патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима. 9 сентября 1977 г. возведён в сан архиепископа.

12 октября 1978 г. освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы и назначен управляющим патриаршими приходами в Финляндии.

В 1978 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений.

С 1983 г. преподаватель в аспирантуре при Московской Духовной Академии. С 26 декабря 1984 г. — архиепископ Смоленский и Вяземский; освобождён от должности ректора Ленинградских Духовных Академии и Семинарии. В апреле 1989 г. был изменён титул на «Смоленский и Калининградский».

14 ноября 1989 г. был назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода по должности.

С 1990 г. — председатель комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. 25 февраля 1991 г. возведён в сан митрополита.

С 1993 г. — сопредседатель, с 1995 г. — заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора. С 1994 г. почётный президент Всемирной конференции Религия и мир. С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии.

С 1994 г. ведёт духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале.

В 1995-2000 г. председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества.

Источник: https://edema-no.ru/swelling-of-the-legs/do-kirilla-kto-byl-patriarh-kirill-vladimir-mihailovich/

Патриарх Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев). Досье | Компрометирующая информация

Официальная биография

В каких случаях патриарха Кирилла называют Владимиром Михайловичем

Родился 20 ноября 1946 в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), в семье священника.

Дед — Василий Гундяев — по профессии механик-железнодорожник, один из активных борцов с обновленчеством в Нижегородской области под руководством митрополита Сергия (Старгородского, впоследствии Патриарха), был арестован в 1922 году, отбывал срок на Соловках; вернувшись из заключения, в середине 50-х годов стал священником. Отец, протоиерей Михаил Васильевич Гундяев — в 30-е годы был репрессирован, в 40-х был ведущим инженером одного из военных заводов блокадного Ленинграда, в 1947 году рукоположен во священника, служил в Ленинградской епархии. Брат, протоиерей Николай Михайлович Гундяев, с 1977 года настоятель Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга, профессор СПбДА. Сестра — Елена, православный педагог.

В школе не вступал по религиозным убеждениям в пионеры и комсомол; стал героем антирелигиозной публикации в городской газете.

В 1961 году уехал из родительского дома (семья с 1959 года жила в г.Красное Село под Ленинградом) и поступил на работу в картографическое бюро Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Параллельно учился в вечерней школе, которую окончил в 1964 году.

В 1965-67 годах по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) учился в Ленинградской духовной семинарии (ЛДС).

В 1967-69 годах учился в Ленинградской духовной академии (ЛДА), которую закончил с отличием. 1 июня 1970 получил степень кандидата богословия за сочинение «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере».

Читайте также:  Почему русские женщины не ели яйца с двумя желтками

В студенческие годы в марте-апреле 1968 года участвовал в 3-м Всехристианском Мирном конгрессе (ВМК) в Праге; в июле 1968 — в IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Упсале.

Был участником ежегодных заседаний Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, был вице-председателем молодежной комиссии Христианского мирного конгресса (ХМК).

  • 3 апреля 1969 митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество, 7 апреля 1969 года рукоположен во иеродиакона, 1 июня 1969 года — во иеромонаха.
  • После окончании академии был оставлен при ЛДА профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДАиС.
  • С 30 августа 1970 — личный секретарь митрополита Никодима (Ротова), председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС).
  • 12 сентября 1971 возведен в сан архимандрита, затем — назначен представителем Московской Патриархии при ВСЦ в Женеве, настоятелем прихода Рождества Пресвятой Богородицы.
  • В 1971 году представлял духовные школы РПЦ на Генеральной ассамблее всемирной православной молодежной организации СИНДЕСМОС (на этой ассамблее духовные школы РПЦ стали членами СИНДЕСМОСа) и был избран членом его исполкома.
  • В 1972 году сопровождал Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию.
  • 26 декабря 1974 назначен ректором ЛДА и С с освобождением от должности представителя МП при ВСЦ.
  • С 7 июня 1975 года — председатель епархиального совета Ленинградской епархии.

С декабря 1975 года — член ЦК и Исполкома ВСЦ. 9 сентября 1976 года назначен постоянным представителем РПЦ в пленарной комиссии ВСЦ.

В ноябре 1975 года на экуменической ассамблее в Найроби осудил письмо о. Глеба Якунина о гонениях на верующих в СССР и отрицал факты нарушения прав верующих.

В декабре 1975 избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ.

3 марта 1976 на заседании Священного Синода определен быть епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии. Одновременно введен в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Хиротонисан 14 марта 1976.

  1. 27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в переговорах собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис».
  2. 9 сентября 1976 утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ.
  3. С 18 ноября 1976 по 12 октября 1978 — заместитель Патриаршего Экзарха Западной Европы (по рапорту от 4 ноября 1976 года митрополита Никодима (Ротова), Патриаршего Экзарха Западной Европы, о необходимости в связи с пятым инфарктом назначить ему заместителя — с предложением кандидатуры Кирилла).
  4. 21-28 ноября 1976 года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве.

С 22 по 31 января 1977 г. возглавлял делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии.

С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези.

2 сентября 1977 возведен в сан архиепископа.

С 12 по 19 октября 1977 г. совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патр. Димитрия I (Константинопольский Патриархат). С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II.

22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. 6-20 октября 1978 г. участвовал в переговорах с представителями Римско-Католической Церкви.

12 октября 1978 освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы и назначен управляющий патриаршими приходами в Финлянди (окормлял их до 1984 года).

С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение».

С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США).

С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию.

16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства.

С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ.

29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос.

14-22 августа 1980 г. — участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа — член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева).

25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства.

С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю.

23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси d 1988.

С 16 по 26 августа 1981 г. — участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене.

С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию.

30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ.

5-7 ноября 1981 года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США.

23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению.

3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

С 28 сентября по 4 октября 1982 находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября — в Японии.

С 24 июля по 10 августа 1983 г. — участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.

26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии.

С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве.

С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит.

9-18 июля 1984 г. — участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября 1974 в Италии.

26 декабря 1984 назначен архиепископом Смоленским и Вяземским.

Источник: http://www.informacia.ru/file/683

В каких случаях патриарха кирилла называют владимиром михайловичем

Издревле духовенство было обособленной от всех остальных людей группой со особыми стандартами поведения, одежды, речи. Как и в других конфессиях, в православии жизнь священника – это жизнь, посвященная выполнению особой миссии — служению Богу.

Монахи отрекаются от мирской (т. е. гражданской) жизни, личных амбиций и всего своего личного имущества.

К тому же, при пострижении человек обновляет свою личность — оставляет свое прежнее имя и принимает новое, с которым он и должен пройти по своему иноческому пути.

В православии существует традиция, в соответствии с которой патриархом и вообще епископом может быть лишь монах. Нынешний патриарх Московский и всея Руси был наречен Кириллом, когда его постриг в монахи в 1969 г. митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов). С тех пор к нему почти никогда не обращаются по имени, данному ему при рождении – Владимир Михайлович Гундяев.

Как пишет митрополит Иларион (Алфеев) в книге «Во что верят православные христиане», монашеская миссия и их обеты концентрируются вокруг трех основных добродетелей: послушание, нестяжание и целомудрие.

Не будучи привязанным ни к чему мирскому (включая старые привычки и имя) и стремясь соединиться душой с Богом, монах может обрести «евангельскую легкость духа». По идее, молитва и труд составляют отныне основное содержание каждого дня.

Даже став патриархом, Кирилл должен следовать этим обетам и вести скромный аскетический образ жизни.

Конечно, современная бюрократия и развитие технологий вынуждают даже монахов (а тем более священников высокого ранга вроде епископов и самого патриарха) время от времени сталкиваться с «мирской суетой» и использовать свое настоящее гражданское имя.

До ХХ века с его массовой паспортизацией и глобализацией монашествующих от этого избавлял обет нестяжания – если нет имущества, то и не надо его регистрировать, а значит, не нужно использовать старое имя и вообще контактировать с гражданскими чиновниками.

Как тогда, так и сегодня патриарху практически ничего не принадлежит – все, чем он пользуется (к примеру, богатые резиденции и шикарные автомобили), являются собственностью РПЦ.

Однако государство не может не платить патриарху (и другим священникам в соответствующем возрасте) пенсию. Патриарх Кирилл получить ее не может, а вот Владимир Михайлович Гундяев с гражданским паспортом – пожалуйста.

Паспорт и указанное в нем имя нужны и для других бюрократических процедур, например, во время путешествий при заказе билетов или гостиничных услуг.

Вновь становиться Владимиром Михайловичем приходится патриарху Кириллу и в том случае, если ему понадобится оплатить медицинские или государственные услуги для себя лично или кого-либо еще, а также если он станет вести судебную тяжбу: не может же судья, даже если он читал книгу епископа Марка (Головкова) «Церковный протокол» (2007) величать патриарха «Ваше Святейшество» или «Святейший Владыка» в соответствии с правилами этого самого протокола.

Не только официальные представители государства или бизнеса иногда зовут патриарха Владимиром Михайловичем, но и, к примеру, воинствующие атеисты, демонстративно игнорирующие церковные нормы.

Так, журналист и известный антиклерикал, Александр Невзоров, в своих публичных выступлениях регулярно называет патриарха Кирилла либо «Кирюшей», либо просто «Володей Гундяевым».

Но вообще, даже если вы атеист, лучше называть патриарха или других церковных иерархов в соответствии с их саном, так как монахи, отрекшись от греховной мирской жизни, стремятся с ней не соприкасаться и принимают церковную идентичность, которая в их сознании занимает доминирующее положение.

В случаях, когда атеист находится на территории церкви, то уместно обращение к священнику по церковному этикету; конечно, если только личные отношения со священником не позволяют вам обратиться к нему по настоящему имени. На всякий случай: практически универсальными является обращение «отец» (а к некоторым монахам – «честной брат»), допустимо неофициальное «батюшка» и «сестра» или «матушка» при обращении к монахиням.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/211757069

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector