За какие болезни православные благодарят бога

Тяжёлое испытание

Болезнь и немощь – тяжёлое испытание. Нарушается привычный образ жизни, становятся невозможными многие прежние радости и утешения, приходит боль и страдание. Преподобный Амвросий писал о тяжести болезни:

За какие болезни православные благодарят Бога В.М. Максимов. Больной муж. 1881 г. «В скорбях человек может находить утешение в молитве, а в тяжкой болезни телесной он и этого утешения лишен».

Причины болезней

Много причин у болезней. Преподобный Макарий наставлял:

«Телесная болезнь служит к исцелению душевной; мы не можем похвалиться, чтобы оной не имели. Слава и благодарение Господу, врачующему нас терпкими наведениями!»

В своих письмах старец учил приписывать болезнь воле Божией, хотящей человеку спасения:

«Пробегая паки письмо твоё, заметил в оном твоё малодушие о болезнях твоих. Пишешь ты, что болезнями посещает Господь не от любви, а наказует за грехи, а ежели бы знала, что от любви, то лучше бы терпела.

Как же не от любви Бог тебя посещает? Ежели и самое наказание от любви Божией происходит? Прочти в послании к Евреям в 12-й главе: Егоже бо любит Господь наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет».

  • Преподобный Анатолий (Зерцалов) писал о болезни как об очищении для души:
  • «Что больна – не беда, грешным людям это очищение; как ржа от огня очищает железо, так и болезнь врачует душу…»
  • Преподобный Амвросий напоминал о том, что Господь вразумляет нас через болезни, которые посылаются к пользе душевной:
  • «Болезни и неприятные случаи посылаются нам к пользе нашей душевной, и, прежде всего, к смирению нашему и к тому, чтобы вели жизнь свою осмотрительнее и разсудительнее…»
  • Преподобный Иосиф наставлял:
  • «Надо Бога благодарить за болезнь, ибо ею очищаются грехи».
  • Как больной может быть блаженнее здорового?
  • Сравнивая здорового и больного человека, преподобный Антоний замечал, что в болезненном состоянии можно быть блаженнее здорового:

«Если посмотреть на человека здорового, и посмотреть на человека долговременно страждущего, и рассмотреть состояние души одного и другого: то кого из них назвать блаженным или окаянным – здорового или страждущего? Например, вы в болезни своей сколько раз приносили раскаяние в грехах своих пред Господом Богом и пред духовным отцем, и приобщались Святых Таин? Между тем здоровому человеку некогда и подумать о грехах, и если случится поговеть однажды в год, то не столько из усердия, сколько из приличия, чтоб сказать: «И я нынче говела». А исповедь бывает такая, – больше немая, то есть, ничего кажется нет на душе.

Вы в болезни своей сколько из глубины души испустили пред Богом тяжких воздыханий, которые все видит и слышит Господь. Но у здоровых совсем бывает не то; если же и они когда вздыхают, то больше о том, когда долго не видят кого, когда давно не имеют весточки о чём.

  1. Вы в болезни своей нередко орошали лице своё слезами, а здоровые люди вместо слёз сколько каждый день потратят мыла на лице своё, чтоб было чисто, а об душе ни слова.
  2. Вы в болезни своей очи свои часто с молитвою обращаете к образу Христа Спасителя и к Пречистой Его Матери, а здоровые дамы или девы вместо образа раз по сту в день посмотрят на себя в зеркало; а помолиться хорошенько или перекреститься как должно – некогда.
  3. А посему вы ныне в болезненном состоянии своем блаженнее всех здоровых, окружающих вас; а к сему ещё и вечное блаженство на небеси приготовлено для вас от Господа Бога, о чём во страдании своём радуйтеся вы и веселитеся, и от всея души благодарите милосердаго Бога, что у Него для страждущих приготовлено великое множество милости и утешения, которые в своё время получите вы за молитвы Богородицы».
  4. Соборование, исповедь и Причастие
  5. Преподобный Антоний писал:

«Апостол не говорит: «умирает ли кто из вас?», но болит ли кто, пусть призовёт пресвитера, и воздвигнет его Господь. Мы же, по губительному неверию, прибегаем сперва к внешней помощи. Когда уже нет более никакой надежды, приступаем к приобщению и соборованию, забывая, что сказал Спаситель слепцам, просившим у него исцеления: по вере вашей буди вам».

И советовал:

«Советую Вам во все святые посты приобщаться Святых Таин; а кроме сего, если когда случится какая болезнь, то не к лекарю посылать и в аптеку, но к иерею Божию, и просить его исповедывать и приобщить, а потом уже к лекарю послать; ибо весьма спасительно питать свою душу Нетленным и Святым Хлебом. Если бы случилось человеку в тот день умереть, в который он приобщался Святых Таин, то душу его приемлют святые Ангелы на руки свои, чести ради приобщения, и все воздушныя мытарства безбедно проходит».

Соборованию преподобный Антоний придавал очень большое значение, он вспоминал, что после того, как он сам соборовал двадцать тяжело больных человек, все они исцелились:

«…чрез особорование мною недостойным человек до двадцати, все они от тяжких и неисцельных болезней освободились. В том числе и старца отца Леонида в болезнях его раз до пяти соборовал я, а также многих других».

Преподобный Макарий также наставлял причащаться в болезни, причём, замечал, что больным разрешается причащаться без особого поста:

«Слава Богу, что ты сподобилась быть причастницею Пречистых Таин Христовых, а о том не малодушествуй, что не говела. Да ты, страдая телом, больший переносишь подвиг говения».

Преподобный Иларион советовал страждущим припомнить все грехи, совершённые с семилетнего возраста и исповедаться в них, а затем причаститься:

«Итак причина наших болезней душевных и телесных – суть грехи наши.

Собразно с сим и врачебство одно: страждущий человек должен внимательно разсмотреть себя, припомнить все грехи, совершённые им с семилетнего возраста и сознать в особенности тот грех, в котором заключается причина болезни.

Потом он должен все эти грехи искренно исповедать пред священником, примириться с ближними, оставить всякую против них злобу и положить твёрдое намерение и начало не обращаться вновь на старые грехи, и, наконец, с сокрушением приступить к принятию Святых Христовых Таин».

Преподобный Никон подчёркивал важность соборования при болезни или немощи:

«Если нет болезни или вообще какой-либо немощи, то соборование не обязательно, потому что при соборовании молятся об исцелении, молятся о телесном и душевном здравии. Телесное здоровье не всем и не всегда даётся, ибо Господь знает, что для нас полезнее. А душевное – всегда подаётся».

В болезни не забывать о молитве

Преподобный Анатолий (Зерцалов) советовал в болезни не забывать Иисусову молитву:

«…Ты опять больна? Значит, ты не помнишь моего лекарства. Я тебе говорил: твори постоянно молитву Иисусову, и будешь здорова. Ведь я тебе не с ветра давал этот совет, а испытавши хорошо на деле. Правда, что поболеть молодому человеку полезно. Но ещё лучше здоровому служить телом и духом Богу».

  • Об этом же напоминал и преподобный Иосиф:
  • «»Молитва Иисусова и с болящего спрашивается», – пишут святые отцы».
  • Старец также наставлял молиться друг за друга:

«Скорбеть о здоровье кого-либо не должно, Господь знает лучше нас, кому что полезно: здоровье или болезнь, наш долг – молиться. Господь сказал: «Молитеся друг за друга, да исцелеете»».

Врачей и лекарства создал Господь

На вопрос о врачах преподобный Амвросий отвечал так:

«Спрашиваешь меня грешнаго, – в обыкновенных болезнях ждать ли всегда чудеснаго исцеления, молитвенно прибегая к помощи Божией, и не грешно ли пользоваться и простыми средствами. Греха в этом никакого нет; потому что всё от Господа Бога и лечебныя средства, и самые лекаря.

И не в том состоит грех, что человек прибегает к врачебным пособиям; а в том, если больной всю надежду на выздоровление полагает в одном враче и врачебных средствах, забывая притом, что всё зависит от Всеблагаго и Всемогущаго Бога, Который Един, их же хощет, живит или мертвит».

А преподобный Никон писал кратко:

«Врачей и лекарства создал Господь. Нельзя отвергать лечение».

  1. Советы по поводу конкретных болезней
  2. Часто к старцам обращались с жалобами на заболевания, и преподобные советовали что-то по поводу конкретной болезни.
  3. Про раковые заболевания старец Амвросий писал, что эта болезнь чаще всего происходит от тревожного состояния души:

«В последнем письме ты прямо сказала, что боишься болезни рака в груди. И всякая болезнь тяжела, кольми паче болезнь рака; но делать нечего, покориться этому следует.

Бог лучше нас знает, кому какая пригодна болезнь для очищения страстей и согрешений. Не напрасно святой Ефрем пишет: боли болезнь болезненне, да мимотечеши суетных болезней болезни.

Сама знаешь, что болезнь эта большею частию происходит от тревожного состояния души…»

На вопрос в письме о женской болезни преподобный Амвросий отвечал, что, возможно, причиной её является не почитание поста в семейных отношениях или нарушение супружеской верности, советовал искренне исправить свою жизнь и покаяться:

«Болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены, так как мужу приятно иметь всегда жену здоровую.

Ежели вы постараетесь искренно исправить свою жизнь и искренно примете истину православного исповедания, то силен Господь возвратить здравие супруге вашей, если только это будет полезно обоим вам, Всеблагий Господь всегда устрояет только полезное, душеполезное и спасительное».

Преподобный Иларион, упоминая о болезнях детей, наставлял, как много значит Таинство Крещения, учил остерегаться обращения к знахарям:

«Человек обновляется в таинстве Святого Крещения, омывающем грехи его (Деян 22, 16). Но во свидетельство своей веры, он должен не только креститься во Христа, но после того и исполнять его заповеди.

Отступничество от Бога, источника жизни, начинается чрез неразумныя действия родителей: часто тотчас же по обновлении младенца Святого Крещением, по отрицании сатаны и изгнании всякаго гнездившегося в его сердце нечистаго духа, его несут иногда прямо к бабкам, умеющим будто бы лечить болезни. И вот для ребенка начало хотя и безсознательного с его стороны отпадения от Бога.

  • Когда ребенок хворает, родители не у Бога ищут помощи, прибегают не к дозволенным и одобряемым Церковью разумным средствам, а к различным суеверным обычаям… И удивительно ли, что получив доступ к младенцу чрез такия нашептывания, умывания и сему подобные языческие обряды, а точнее – чрез отступничество от Бога родителей, диавол получает власть мучительно действовать на младенца, ребенок часто мучится в различных болезнях, например, в так называемой „младенческой» и в других, непонятных для врачей хворобах».
  • О терпении и смирении в болезни
  • О терпении и смирении в болезни напоминают все Оптинские старцы. Преподобный Амвросий отмечал:
  • «Хронические болезни, как телесные, так и душевные, неудобно лечатся, но у Бога всё возможно, только потребно терпение со смирением».
  • Преподобный Иосиф также писал о терпении:

«Господь да подаст тебе терпение в болезни. Упадать духом не надо, а надо молиться и просить у Бога терпения. Ты сознаёшься, что по грехам своим стоишь этой болезни.

Это хорошо, вот и терпи, и не унывай, но приноси Господу покаяние в своих грехах и надейся на милосердие Господне. Телесными страданиями очистит Господь душевные скверны и прощение подаст.

Терпи, и молись, и за всё Бога благодари».

И добавлял:

«И болезни, и безсонницу с терпением переноси. Видно, так Господу угодно, и надо потерпеть. Когда не спишь, то твори молитву».

Господь не ищет от человека подвигов сверх силы

Старцы Оптинские не требовали от болящих телесных подвигов. Преподобный Амвросий писал больному духовному чаду:

«Да ты больше сиди, где тебе стоять? В болезни это не требуется».

Преподобный Иосиф советовал:

«По болезненности не ходите в храм Божий. — Что делать? Ведь все видят и знают, что вы не ходите по болезни, и никто с вас за это не взыскивает. И Господь не ищет от человека подвигов сверх силы. Поэтому и не смущайтесь».

Боляй и служай единую мзду приемлют от Бога

Наставляли старцы и об уходе за больными. На жалобу больной, что ей неудобно принимать услуги от ухаживающих за ней, преподобный Макарий отвечал:

«Пишешь: тяготит тебя, что за тобою ходят, и усугубляет твою болезнь. Это искушение вражие. Оне ходят с любовию и состраждут тебе, за что, конечно, не лишатся от Бога награды: «Боляй и служай единую мзду приемлют от Бога!»

  1. Но если доселе продолжается болезнь…
  2. Некоторые больные остаются неисцелёнными, даже прибегув к мастерству врачей и Таинству покаяния. Преподобный Антоний писал по этому поводу так:
  3. «Но, если доселе продолжается болезнь, то это не потому, будто бы не слышит Бог молитвы молящихся к Нему, но потому некоторых оставляет Он без исцеления, чтоб лучше и более облагодетельствовать человека страждущего, дабы чрез временное страдание освободить человека грешного не точию от вечных мучений за грехи, но и даровать ему спасение и соделать наследником небесного Царствия».
  4. Здоровьем следует дорожить
  5. Преподобный Иосиф называл здоровье «даром Божиим»:
Читайте также:  Бабки, пятихатка и косарь: как появились эти называния денег

«Пишете, что по тяжёлым обстоятельствам не следует гнаться за здоровьем и жизнию. Вообще, здоровьем и жизнию должно дорожить, ибо это есть дар Божий. А если где потребует крайняя необходимость, там, конечно, должно жертвовать и здоровьем, и жизнию. Но у Вас такой необходимости ещё нет».

  • Закончим главу о болезнях словами преподобного Анатолия (Зерцалова):
  • «Похворать можно, но только когда Бог пошлёт».
  • Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Источник: http://www.pravoslavie.ru/62117.html

Искусство благодарить

Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное.

Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви — любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8).

Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.
За какие болезни православные благодарят Бога

Как благодарить Бога?

Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии.

Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии.

И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!».

И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

«За все благодарите Бога»

Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам.

Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных.

Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу.

И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.

Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки.

Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды.

Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога — за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров.

Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».

И даже когда в жизнь приходят настоящие скорби и испытания — и тогда нужно не переставать благодарить Бога за всё.

Святитель Иоанн Златоуст, сам изведавший несправедливые гонения, но умерший со словами «слава Богу за всё», приравнивал подвиг безропотного и благодарного перенесения скорбей к мученичеству: «Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога.

Кто перенёс скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический». Кроме того, у нас есть твёрдая надежда, которую нам доносит апостол Павел, что Бог не попустит нам испытаний выше наших сил и что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18).

Мы переносим с благодарностью те болезненные процедуры, которые делают с нами врачи. Как же тогда не потерпеть с благодарностью испытания, которые нам для нашей же пользы посылает Господь, Который Сам без ропота претерпел за нас страшные мучения и позорную смерть?

Источник: https://www.pravmir.ru/iskusstvo-blagodarit/

За какие болезни православные благодарят Бога

Большинству прихожан православной Церкви наверняка знакомы слова прошения у Бога смерти «непостыдной». Они часто звучат во время многих богослужений. Что же такое «непостыдная» кончина с точки зрения религии?

Молитвы о смерти

Мольбы о подобной «непостыдной» смерти являются частью так называемой ектении, то есть системы молитвенных прошений.

Ектения же в свою очередь произносится во время большинства церковных богослужений, а в частности во время Литургии.

«Христианской кончины живота нашего, безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном Суде Христовом просим» – говорится в молитвенной просьбе.

Аналогичные по смыслу обращения содержатся и в других религиозных текстах. Например, в молитве, адресованной Иоанну Воину, также есть слова о «непостыдной и мирной» смерти, а также о «Тайн Божиих причастныя». Иоанн Кронштадский писал о том, что конец жизни необходимо встречать без боязни, как зов родителя, «мирно и непостыдно» («Моя жизнь во Христе», слово 51).

«Непостыдная» кончина

Иеромонах Иов (Гумеров) утверждает, что смерть всякого верующего христианина, который жил так, как было угодно Богу, никогда не окажется «постыдной». Иов приводит в качестве примера строки из Псалтыря: «Честна пред Господем смерть преподобных Его» (Пс. 115:6).

Книга «Закон Божий. Азбука православия» гласит, что «постыдная» смерть – это смерть преступников, казненных по приговору суда, а также смерть «беззаконника» во время творимых им «беззаконий».

Протоиерей Максим Козлов пишет, что «непостыдной» смертью в православии считается та кончина, которая не является внезапной. В этом случае, по мнению священника, у верующего есть время для переосмысления прожитых лет, раскаяния и покаяния, а также для исповеди и причастия.

Болезни

Архимандрит Амвросий (Юрасов) говорит, что зачастую только болезни, а в частности онкологические недуги, дают человеку возможность тщательно проанализировать свою жизнь. Поэтому, по словам архимандрита, Бога следует за такие страдания только благодарить.

Понятие «непостыдной, христианской» кончины вовсе не заключает в себе мученическую смерть. Так считает протоиерей Александр Ильяшенко. Во-первых, в самой молитве присутствует такое прилагательное, как «безболезненный», а во-вторых, как утверждает Ильяшенко, Бог никому не дает больше того, что человек может вынести.

Тем не менее даже быстрая, внезапная смерть тоже может быть «непостыдной» и «христианской». По словам иеромонаха Иова (Гумерова), каждый может подготовить себя к уходу в мир иной. «Господь всякому дает такую возможность, — говорит священнослужитель. – Для этого необходимы вера, добрые дела, исполнение евангельских заповедей».

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/95129-za-kakie-bolezni-pravoslavnye-blagod.html

За что благодарить Бога? / БОГ / ioann.ru душевный лекарь

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов.

(Иак. 1, 17).

  • Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас.

(1 Пет. 1, 3-4).

  1. Глупому счастье, умному Бог дает.
  2. Русская пословица.

Всё, что дают нам люди, дают они не свое, но Божие даяние, ибо всяк дар совершен и даяние исходят от Отца светов (см.: Иак. 1, 17). И что человеческие милости по сравнению с милостями Божиими?..

Господь наш Творец и Создатель, от Него мы получили самое бытие и жизнь свою. Он сотворил наше тело. Он вдохнул в нас бессмертную душу, животворящую наше тело. Он даровал нам разум, которым мы отличаемся от неразумных животных. Он даровал нам свободную волю, которая делает нас самовластными в наших действиях. Он даровал нам сердце, способное наслаждаться дарами благости Божией и испытывать в жизни счастье, радость и блаженство. Господь Бог есть Промыслитель и Хранитель наш. Он повелевает сиять над нами солнцу, которое согревает, освещает и увеселяет нас. Он благотворит нам, посылая с небеси дождь, дая и времена плодоносна, исполняя пищею и веселием сердца наша (ср.: Деян. 14, 17). Он заповедал земле взращивать многоразличные плоды, которыми питается и укрепляется наше тело, и заставляет служить нам многоразличные роды животных. И горы, и моря, и реки, птицы, рыбы, земля, воздух все служит по Божию определению к нашей пользе и наслаждению… Не видеть всех этих благодеяний Божиих значит не сознавать самого бытия своего, не чувствовать собственной своей жизни, сделаться совершенно камнем бесчувственным и безжизненным человеком. Но этого мало, любвеобильный Отец Небесный тако возлюби мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 16). Единородный Сын Божий так возлюбил нас, что воспринял на Себя грехи рода человеческого, воплотился и вочеловечился для спасения нашего, претерпел нас ради уничижения, оплевания, заушения, биения, крестные страдания и позорную смерть, будучи распят со злодеями, пролил за нас Кровь Свою и положил Душу Свою. Единосущный Отцу и Сыну Дух Святый так возлюбил нас, что, не гнушаясь нечистотой нашей, нисходит на нас, оживляет нас, мертвых прегрешениями, освящает нас, оскверненных и непотребных…

Неблагодарность и пред человеками есть самый грубый и нестерпимый порок, а неблагодарность пред Богом есть уже тяжкое, противоестественное преступление. Сама природа влечет наше сердце к благодарению своего благодетеля. Ведь и бессловесные животные, и дикие звери выражают, как могут, свою благодарность благодеющему им человеку.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).

Для человека создал Бог небо, украшенное звездами, для человека создал Он землю, — и люди возделывают ее для себя. Не чувствующие такого Божия промышления — несмысленны душой.

  • Преподобный Антоний Великий (IV век).

Если бы кто тебя от временного бедствия и смерти избавил, и избавил бы не чем иным, как своим бедствием и страданием добровольным, скажи, пожалуйста, как бы ты его любил, почитал, имя его, как благодетеля своего, везде с любовью и почтением поминал? Не все ли бы ты делал, что он хочет? Бесспорна эта истина.

Если же веруешь, что Христос Сын Божий от бедствия и смерти, не временной, но вечной избавил, и избавил не серебром или золотом или иною какой тленной вещью, но страданием, Кровью и смертью Своей, и отворил тебе небесное вечное царствие, то как не будешь Его, столь высокого и великого Благодетеля, любить, почитать, благодарить от всего сердца и во всём Ему угождать?..

Всё Божие, что ни имеем, кроме грехов.

Что живешь, что еще не погиб, что не низринут в ад, что можешь покаяться и спасться, ≈ все это благости Божией благодарно приписать должен ты. В чувство ли пришел ты и пребываешь в истинном покаянии? Это дело благодати Божией.

Пребываешь ли в нераскаянии и неисправлении? Это благость Божия, что ты еще не погиб.

Сатана наблюдает за всеми путями твоими, входами и исходами твоими, хочет поставить тебе преграду и душу твою неисправную похитить у тебя и свести в ад, но благость Божия еще не дозволяет ему погубить тебя, еще терпит тебе, еще ожидает обращения твоего, ведет на покаяние тебя.

  1. Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Все мы, люди, должны всегда благодарить Бога за общие и особенные Его благодеяния, душевные и телесные. Общие суть: четыре стихии и все, от них происходящее, и все, в Божественных Писаниях изложенные, чудные и страшные дела Божии.

Особенные же то, что Бог дал каждому человеку: или богатство, для милостыни; или бедность, для терпения с благодарением; или власть, для правосудия и утверждения добродетели; или повиновение и рабство, для готового спасения души; или здоровье, для помощи нуждающимся и трудов по Богу; или болезнь, для венца за терпение; или знание и силу, для приобретения добродетелей; или бессилие и незнание, для повиновения в безмолвии, со смирением и удаления от вещей; или невольное лишение вещей, для произвольного спасения и помощи тем, которые не могут достигнуть совершенства нестяжания или, хотя, милостыни; или покой и благоденствие, для того, чтобы добровольно подвизаться и трудиться в добродетелях, так чтобы сделаться бесстрастным и иные души спасти; или искушение и злополучие, чтобы поневоле спастись тем, которые не могут отсекать своих хотений; или опять, для совершенства тем, которые могут потерпеть с радостию.

Читайте также:  Могут ли православные освящать дом без священника

Но да не будет благодарение (наше), как того фарисея (Лк. 18, 11), осуждающее других и оправдывающее себя; но, скорее, как более всех находящееся в долгу, и по недоумению благодарящее, и с ужасом рассматривающее неизреченное долготерпение Божие.

  • Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).

Мы примечаем наши ничтожные дела по тому самому, что они ограничены и малы, потому что начинаем их и оканчиваем, усиливаемся для них и устаем от них и, напротив, не примечаем иногда благодеяний Божиих по тому самому, что они велики, потому что готовы без усилий, повсеместны, всегдашни.

Надобно иногда временное и местное отъятие благотворной руки Божией, чтобы люди справедливее оценили благодеяние Божие, которым долго без внимания пользовались.

Голод изъясняет Божие Благодеяние хлеба, тлетворное поветрие — благодеяние воздуха, засуха — благодеяние дождя, безведрие — благодеяние солнца, сияние которого не дорого потому, что всеблагий Бог каждый день сияет им на злых и благих.

  1. Благодарность Богу за полученные от него дары есть сосуд, в который благодать Божия полагает новые.
  2. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

Ежедневно благодари от всего сердца Бога за дарование тебе жизни по образу и подобию Его, жизни разумно-свободной и бессмертной.

Особенно благодари за то, что Он тебя падшего в вечную смерть восстановил и направил опять к жизни и не простым действием всемогущества, ибо это несообразно было бы с правосудием Его, а даровавши в выкуп за нас Единородного Сына Своего, пострадавшего и умершего за нас; благодари еще за то, что Он тебя ежедневно, волею чрез грехи падающего из жизни в смерть, бесчисленное множество раз, — снова дарит жизнью за то только, что ты от сердца скажешь: согреших, Отче, на небо и пред Тобою (Лк. 15, 18)!.. Благодари Его за все средства к жизни, за все скорби и радости в жизни, ибо все от Него, всеблагого Отца, все от первой оной начальной жизни, всем уделившей и взаимодавшей жизнь.

Вера, собственно, и есть чувство истины того, что сделал для нас Господь в Новом Завете. Плоть и Кровь Сына Божия ежедневно преподаются христианам во очищение и освящение душ и телес их. Одно это Таинство вызывает всегдашнюю, всесердечную благодарность Богу. Потому-то и называется оно Евхаристией, или благодарением.

  • Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Будем благодарить Бога во всех случаях; ибо в этом и состоит благодарение. Благодарить в счастии — легко.

Случилось ли с тобой хорошее благословляй Бога, и хорошее останется. Случилось ли худое благословляй Бога, и худое прекратится. Так и Иов, быв богатым, благодарил, и, быв бедным, славословил.

Не будем же беспечны, но каждый из нас ежечасно, сколько может, да размышляет не только об общих благодеяниях, но и о частных, ему самому оказанных Богом… чрез это он в состоянии будет возносить Господу непрестанное благодарение.

Это самая великая жертва, это совершенное приношение, это будет для нас источником дерзновения вред Богом, и вот, как.

Кто постоянно содержит в уме и верно сознает свое ничтожество, а с другой стороны помышляет о неизреченном и безмерном человеколюбии Божием, — как Он устраивает дела наши, взирая не на то, чего заслуживают наши грехи, но на свою благость, тот смиряется душой, сокрушается сердцем, укрощает всякую гордость и надмение, научается вести себя скромно, презирать славу настоящей жизни, посмеивается всему видимому, мыслит о будущих благах, о жизни бессмертной и бесконечной.

Если мы за то благодарим, за что другие богохульствуют, от чего приходят в отчаяние, — смотри, какое здесь любомудрие: во-первых, ты возвеселил Бога, во-вторых, посрамил дьявола, в третьих — показал, что случившееся ничто. В то самое время, когда ты благодаришь, и Бог отъемлет печаль, и дьявол отступает.

  1. Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).
  2. Если нет человека, который бы без искушений благоугождал Богу, то должно благодарить Бога за всякий скорбный случай.
  3. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.)
  4. Всякое благо, какое имеем, и всякое добро, какое делаем, есть Божие и от Бога.

Богу не нужны твои благодарения, но тебе неотложно нужны Божии благодеяния. Приятелище же и хранилище сих благодеяний в тебе есть благодарное сердце.

  • С внутренним действием сознания своего окаянства и смирения себя перед Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, лично тебе явленных Богом и тем оживив в себе любовь к Нему, расположи себя к благодарению и славословию Его, и самым делом возблагодари и возславословь Его тепло из глубины души.
  • Позаботься же возгревать в себе чувства благодарения к Богу с первого момента по пробуждении от сна, во весь день и засыпай со словами благодарения на устах, потому что ты погружен в Божии благодеяния, в числе которых и самый сон.
  • Когда придет тебе на ум какой добрый помысл, обратись к Богу и, сознав, что он Им послан, благодари Его.
  • Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
  • Мы искуплены дорогою ценою — кровию пострадавшего за нас Господа Иисуса Христа и призваны повиноваться воле своего Искупителя во всех действиях своего служения Ему, прославляя и нося Господа в чистой душе и неоскверненном теле.
  • Священномученик Киприан Карфагенский (III век).

Он привел (нас) из небытия в бытие; почтил разумом, споспешниками жизни даровал нам художества; из земли производит пищу; на служение нам дал скотов; для нас дожди, для нас солнце; ради нас украшены нагорья и равнины, уготовляющие нам убежище на горных высотах; для нас текут реки, для нас бьют ключи, нам открыто море для торговли. А изобилие металлов, повсюду готовые наслаждения, потому что вся тварь приносит нам дары по богатой и неоскудевающей к нам милости Благодетеля!

И нужно ли говорить о маловажном? Для нас Бог с человеками! Для растленной плоти, Слово плоть бысть и вселися в ны (Ин. 1, 14). С неблагодарными вселился Благодетель; к пленникам пришел Освободитель; к сидящим во тьме Солнце правды; на кресте Бесстрастный, до смерти доводится Жизнь, до ада Свет; для падших воскресение, дух сыноположения, разделения дарований, обетования венцов и прочее, что трудно даже исчислить, и чему вообще приличествует пророческое слово: что воздадим Господеви о всех, яже воздаде (Пс. 115, 3) нам? Опять и здесь не сказано, что Великодаровитый дал, но воздаде, как будто не Он первый оказывает милость, но вознаграждает оказавших милость; потому что благодарность приемлющих вменяет в благодеяние Себе. Он дает тебе имущество, и Сам просит у тебя милостыни руками бедных; хотя и Свое берет, однако же приносит тебе полную благодарность, как бы за твою собственность. Поэтому что воздадим Господеви о всех, яже воздаде нам?

  1. Сперва должно поблагодарить Бога за все необходимое для ежедневной потребности, что имеем, а потом уже пользоваться имеемым.
  2. Святитель Василий Великий (330-379).

Благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары большие прежних. Кто не благодарит за малое, тот и в большем лжив и неправеден.

  • Преподобный Исаак Сирин (VII век).
  • Наипаче будь благодарен в скорбях, потому что чрез них яснее ощутишь вспомоществующую благодать.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

  1. Благопризнательный скоро входит в любовь Божию, а неблагодарный пес, схватив хлеб, тотчас оставляет давшего.
  2. Преподобный Макарий Великий (IV век).

Если человек не обделен умственными способностями и с легкостью справляется с каким-то делом, то он должен повергаться перед Богом в прах, денно и нощно благодаря Его за то, что Бог дал ему ум и поэтому, не уставая, он может справляться со своим делом. Не благодарить Бога да разве можно?!

Человек любочестный славит Бога даже в искушениях и потихонечку доходит до того, что постоянно благодарит Бога, так что в его душу приходит божественное изменение, и он постоянно радуется и веселится. А у кого-то и искушений может не быть одни благословения, а он никогда не доволен.

  • Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
  • За то:
  • Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).

1) что из небытия привел нас к бытию; 2) что почтил нас человеческой, а не звериной душой; 3) что Честной Своей Кровью искупил нас; 4) что даровал нам право быть наследниками царствия небесного; 5) что много раз прогневанный и раздраженный нами, не до конца гневается на нас; 6) что, несмотря на тяжкие согрешения, ≈ не погубил нас в самом грехе нашем, но сохранил нас живыми; 7) что действует в грехах наших, сохраняя нас целыми и не попуская дьяволу тотчас поглотить нас; 8) что доселе ожидает покаяния нашего, и мы еще живы, а не мертвы; 9) что еще не снедают черви тел наших во гробе; 10) что души наши еще не в аде и 11) что еще есть время для нашего покаяния. О, как мы должны благодарить Бога за это! [ « Что есть Бог? ] [ Что значит Бог любит нас? »
] Оцените:

Источник: http://www.ioann.ru/parts/bog/za-chto-blagodarit-boga

Как правильно благодарить Бога?

Для многих людей, даже воцерковленных, духовная жизнь зачастую бывает потребительской и представляет собой огромный список просьб ко Господу. В большинстве случаев люди в суете мирской жизни не замечают, что Всевышний постоянно посылает нам множество милостей и мы в неоплатном долгу пред Ним.

Молитва благодарности Богу за все — это те благодарные слова, которые каждый из нас обязан вознести Небу за помощь, поддержку, утешение, радость и даже за посланные болезни и беды.

Благодарить можно с помощью молитв, но и не запрещается своими словами. Душа человека живая, и жива она до тех пор, пока в ней теплится вера. А подпитывать жизнь души необходимо ежедневными молитвами, подаянием милости нуждающимся, посильными пожертвованиями храму.

Неблагодарность есть неверие. Неблагодарные люди недостойны спасения, они не видят тех благостных путей, которые им указывает Господь. Таким людям кажется, что все происходящее в их судьбе случайно, а иногда их посещают мысли о бессмысленности жития.

Наши небесные наставники учат благодарить Бога за все. А что входит в понятие «благодарить Бога»? Это значит всецело, полностью доверять Ему себя и свою жизнь, знать, что Спаситель никогда не оставит в беде верных чад и обязательно поможет.

Эта вера в помощь Всевышнего и помогает нам, православным христианам, находить те верные слова благодарности заботливому и любящему Отцу Небесному за все, и за скорби земные, и за радости.

Молитва 1

Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе ,Многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; Аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости!Веруяй бо в Мя, рекл еси, О Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки.

А ще у бо вера, я же в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, Яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, Та да отвещает, та да оправдит мя, Та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя.

Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоея руки и ограды; Но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя,Господи, ныне возлюбити Тя, Якоже возлюбих иногда той самый грех; И паки поработати Тебе без лености тощно, я коже поработах прежде сатане льстивому.

Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, Во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Читайте также:  Почему ислам разрешает многоженство

Молитва 3

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних.

Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют.

Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

4 Песнь хвалебная св. Амвросия Медиоланского

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа испове-дуем, Тебе превечнаго Отца вся земля величает. Тебе вси ангели, Тебе небеса и вся силы, Тебе херувими и серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.

Тебе преславный апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже честною кровию искупил еси.

Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки: во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.

Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя: на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

5 Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

Господи! Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, — просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом — духовным и вещественным; питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием — Собой Самим и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные; отъемлешь мое душевное растление в державе безмер-ной благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым — Духом святыни, благодати; подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые… За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш. Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  • Молитва 6
  • Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.
  • Молитва 7

Слава Тебе Спасителю, Сила всемогущая! Слава Тебе Спасителю, Сила вездесущая! Слава Тебе Утроба преблагосердая! Слава Тебе, Слух присноотверзающийся на услышание молитвы мене окаяннаго, во еже миловати мене и спасати от грех моих! Слава Тебе, светлейшия Очи, выну на меня зрящии любезне и прозирающии вся моя сокровенности! Слава Тебе, слава Тебе, слава Тебе, Сладчайший Иисусе, Спасе мой!

В каждой православной церкви по окончании Божественной Литургии клирики служат благодарственные молебны — во время их чтения священник произносит специальные молитвы ко Господу. Даты служения можно узнать в каждой церковной лавке или на соборных вэб-сайтах.

Благодарственные молитвы следует возносить в церкви. Послабление дается лишь тем, кто по немощи, болезни, старости и прочим уважительным причинам не может посещать святую обитель Божию. Им можно молиться и благодарить Христа дома. Главное — слова благодарности должны исходить из глубины сердца.

Эти деньги пойдут на восстановление церкви, приобретение икон и храмовой утвари. Денежная жертва храму — дому Божиему — это тоже благодарность Господу.

Совершайте любые благие дела, творите милостыню — это и есть лучшая благодарность Небу!

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/blagodarstvennye/molitva-blagodarnosti-bogu-za-vse.html

Как благодарить Бога?

Как благодарить Бога?

Если даже будут только эти два слова: «Слава Богу!» — уже в нашей жизни это много. Поэтому не забывайте говорить «Слава Богу!». Поэтому, фантазия – как благодарить Бога и ближних – пусть будет делом вашего ума, души и сердца.

Поэтому есть церковные короткие молитвы, которые нам в этом помогают. Во всяком случае, когда совсем какая-то большая радость и большое какое-то событие, я, например, (из своего опыта) читаю 19-ю или 20-ю кафизму.

Или ту или другую, потому что они все наполнены благодарственными хвалебными псалмами. Стоит только вспомнить, чем заканчивается и начинается Священное Писание, чем начинается Псалтирь святого Давида.

Она начинается: «Блаже́н муж, и́же не и́де на сове́т нечести́вых», а заканчивается словами «Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода».

И наша жизнь должна стать «всяким дыханием», хвалящим Господа. Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение. Пусть любые слова будут, которые выходят из вашего ума, сердца и души.

Так вот, возвращаясь к Божественной литургии и вообще к той или иной домашней молитве, внутренней, сердечной, святитель Василий дает такой совет новоначальному и всем нам, потому что все мы новоначальные. Он говорит: пусть твоя молитва поделится на три части. С чего надо начинать? Надо начинать с благодарения. Потом исповедание грехов, и только потом прошение. Но начинай всегда с благодарения.

Понятно, что никаких схем в отношении молитвы и в отношениях с Богом. Они могут быть, могут и не быть. Но все-таки это духовный совет нашего святителя Василия Великого.

И поэтому действительно любую молитву – домашнюю, или храм нам показывает этот пример – мы все начинаем именно с этого. Божественная литургия начинается с благодарения, потом мы переходим к прошению.

Ну а исповедь – это уже по ходу любой молитвы, она должна… Наши вечерние молитвы так и заканчиваются – нашим исповеданием грехов.

Еще вспоминается один случай относительно благодарности, такой благодарности, которую мы порой не замечаем и не придаем этому значения. За что мы порой можем поблагодарить Бога? Я тут был недели две назад в Кронштадте, и как раз вспомнилось из жизни отца Иоанна Кронштадтского. Как раз читалось о нем в это время.

И конкретно описывается случай.

Отец Иоанн Кронштадтский, имея попечение о многочисленной пастве… и в то время и в наше время были больницы с душевнобольными людьми – расстройство психики – то ли это физиология, то ли это какое-то потрясение… Кстати, психические болезни – это не всегда только одна болезнь души или некая мистика, когда мы: «Да ладно, разве можно что-нибудь сделать таблетками и прочим?» — нет, дело в том, что психические расстройства могут быть связаны даже с физиологией – давление, какой-то сосуд пережат… И человек не из-за того, что у него какие-то грехи, какие-то неправильные в жизни поступки и прочее… да, порой банальная физиология, которая приводит к этим последствиям, и банальные таблетки это пошатнувшееся здоровье, поэтому в этом плане, конечно все только на одни молитвы, акафисты, исповеди или тем более только на одни отчитки направлять, если у человека какая-то в этом плане поврежденность. Нет, порой консультация врача, небольшое количество лекарств, которые он прописал – надо этому тоже доверять.

Так вот, отец Иоанн Кронштадтский посещает больницу с душевнобольными людьми, совершает там о них молитву об исцелении, сказал какое-то назидательное слово, раздал какие-то подарки.

И когда уже уходил из этой больницы, к нему подошел больной человек, взял у него благословение, и совершенно в трезвом уме и рассудке задает ему такой вопрос: «Дорогой батюшка, отец Иоанн! А вы когда-нибудь Бога благодарили за свой светлый ум?» И отец Иоанн задумался.

Он настолько считал это все, как и мы бы посчитали, что это совершенно естественно, в порядке вещей. И он поклонился этому человеку с глубокой (как он пишет о том) благодарностью, как он направил его мысли к благодарности Богу даже за то, казалось бы, естественное имение здоровья, зрения, слуха, работают руки, ноги.

Начинаем мы, к сожалению, ценить это только тогда, когда что-нибудь в жизни потеряем. Поэтому за то что имеем: за прожитый день, за родных и близких, должны в своей жизни благодарить.

И сегодня тоже вспомнилась одна история.

В Англии один клерк, когда произошел какой-то кризис (оказывается, кризисы не только у нас в 2009 году, тут пророчат какой-то кризис в 2013 году, не только в 96-м году кризис – все эти кризисы до бесконечности), этот клерк пережил какой-то кризис, приходит после увольнения с работы и говорит: « Я все потерял!» К нему подсаживается пятилетняя девочка и говорит: «Папа, папа! Как же ты все потерял? А я, а мама? Мы никуда не потерялись, мы вот они, папочка». И тут только до него дошло – действительно, что значит «все потерял»? А дочь? А жена, а родные и близкие? Да, действительно, тяжело, но мы-то вместе. Не потеряно самое главное – семья, любовь, доброта, взаимопомощь, которая может быть среди них вот такая детская, наивное участие – папа, а разве мы потерялись с мамой? Мы не потерялись. И вернула его опять к жизни, к оптимизму, к вдохновению.

Вопрос: есть такое понятие Евхаристии как «высшая форма благодарности Богу». Как правильно это понять?

Мы Бога должны благодарить по несколько раз в день. Но есть соборная молитва, о которой святые отцы говорили: лучше в Церкви произнести один раз «Господи, помилуй!», чем дома прочитать всю Псалтирь. И поэтому Церковь собирается в воскресный день для Божественной литургии, на соборную молитву.

В греческом языке эта соборная молитва называется евхаристией, то есть благодарением. И поэтому в Божественной литургии Евхаристия является самой высшей формой благодарения Бога, когда мы все вместе являемся этой молитвенной жертвой, когда приносится агнец за всех и вся.

Поэтому нам заповедано никогда не пропускать Божественную литургию, никакой воскресный день.

Здесь я немножко хотел сказать не только о благодарности по отношению к Господу, но и о самое главное, и может быть, одну из составляющих этой благодарности – это благодарность между людьми.

Потому что это чувство порой тоже уходит из нашей жизни; мы тоже все это воспринимаем как обыденное, как повседневное, как долг родителей по отношению к нам, долг жены по отношению ко мне, долг мужа по отношению ко мне, дети должны так, мама должна так. То есть, все должны. И оказывается, никто никому ничего не должен, всем должны только мы.

И кстати, кто-то из мудрых людей сказал, что большая должность – это не большая честь. Это означает, что человек всем всё должен. Вот что такое большая должность.

И поэтому маленькое внимание: обед, участие, вовремя звонок – какое-то со стороны родных людей участие в нашей жизни – за все это надо минимум говорить «благодарю, спасибо» — эти добрые и нежные слова, которые должны быть в нашей жизни.

Кто-то из мудрых людей сказал, что слова назидают, а дела влекут, и любое доброе дело по отношению к нам, должно быть не только словами, но и делом самим поблагодарить тех людей, которые находятся рядом с нами, и чем-то нам в жизни помогли, будь то даже самое маленькое (как нам кажется), незначительное дело или внимание.

Источник: http://tv-soyuz.ru/vopros-otvet/duhovnaya-zhizn/kak-blagodarit-boga

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector