Иисус христос и рыба: что у них общего

Pre-scriptum:

Объективности ради следует отметить, что всевозможные извращения изначально данных заповедей существуют не только в христианстве, но и, например, в буддизме; и конкретно по поводу поедания плоти.

Но Будда еще задолго до своего Перехода предвидел, что могут прийти те, кто под влиянием своей патологической привязанности к поеданию плоти будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание этой своей зависимости«… После моей паринирваны, в последнюю кальпу, всевозможные демоны будут являться повсюду, обманывая людей и внушая им, что они могут продолжать питаться плотью и достигнуть при этом просветления. … «  Будду, как и Христа, их же «последователи» и оклеветали в угоду собственным больным пристрастиям: о Будде лгут, что тот «съел мяса», о Христе лгут, что он «съел рыбы». Возможно, что и Христос предупреждал о чем-то подобном — да, вот, только многочисленные переписчики и переводчики, страдающие различными пороками, в том числе чревоугодием, и бесконечные церковные «соборы» потрудились над тем, чтобы минимизировать попадание Правды в открытые источники …

Лжецы не скоро переведутся в этом Мире. А пока они существуют, каждый человек должен уметь самостоятельно и осознанным образом делать свой выбор.

Для этого крайне НЕДОСТАТОЧНО слушать, что тебе говорят (или, даже, пишут) ДРУГИЕ, кем бы они себя ни провозглашали — для этого необходимо слушать СВОЕ Сердце.

… даже, если кто-то этого не умеет, то при желании он может научиться … если оно («сердце») у него есть …

  • Иисус Христос и рыба: что у них общегоИисус Христос, христианство и вегетарианство.

«Животные — это Божьи создания, а не собственность людей, не предметы потребления, не ресурсы.Христиане, осознающие ужасы распятия, должны осознать ужасы невинных страданий.Распятие Христа — это полное отождествление Бога со слабыми, беспомощными существами, а в особенности со страданиями ни за что, от которых нет защиты«.

Эндрю Линзи

Бог совершенен, и когда он говорит: «Не убий», это относится ко всему живому. Эта заповедь включает в себя всякое живое создание, будь то человек или животное. Бог говорит через Своих пророков, и Он не хочет, чтобы мы убивали животных. Пророк Исайя писал: «Убийство быка равносильно убийству человека». Интересно, что церковь не особенно почитает эту часть Библии, не протестует против убийства животных и не поддерживает вегетарианцев. Более того, в средние века, во времена инквизиции, церковь преследовала и даже казнила членов религиозных общин, где вегетарианство было частью веры (манихеи, катарцы, богумильцы и многие другие).

Так называемые последователи Христа со всеми своими митрами, тиарами, святыми отцами, превосходительствами, кардиналами и епископами предпочитают властвовать над людьми и животными, а не следовать пацифизму и любви к животным, которым учил Иисус.

Практически каждый церковный орден предаёт Иисуса Христа и Его учение своим отношением к животным. Исторические документы подтверждают (см. ниже), что Иисус и первые христиане были вегетарианцами и друзьями животных.

В Библии приводятся слова Иисуса: «Что бы вы ни сделали любому живому существу, вы сделаете это мне».

Сегодня не секрет, что кровавая история христианской церкви основывалась на так называемых теологических доктринах, таких как: доктрина о честной войне, доктрина о существовании вечного проклятия, доктрина о несуществовании души до рождения человека или животного.

Просто прочитав Библию, любой человек может понять, что Иисус и Его пророки любили животных, в отличие от религиозных каст, которые либо вообще не любили животных, либо любили только их мёртвые тела.

Почему христианская церковь пренебрежительно относится к животным? Из откровений пророков известно, что животные находятся в постоянной связи со своим Создателем, что они ежесекундно почитают Его, и Он постоянно любит их. Здесь может крыться причина в таком отношении церкви к животным.

Церковь учит людей, что у животных якобы нет души, и, таким образом, паства привыкла материалистически относиться к ним.

Для людей животные стали практически бездушными мёртвыми телами, которых можно использовать только в пищу и для производства одежды, и в отношении которых религия позволяет любую жестокость, например, лабораторные опыты.

В то же время, люди должны знать из Библии, что именно духовенство доставило Иисусу огромное количество проблем, преследуя его, опорочивая его, а, в конце концов, именно «духовенство» казнило Иисуса за его учение, что Богу и людям не нужно духовенство. «Верующие люди» и политики остались преданы на протяжении всей истории и сейчас духовенству, которое манипулирует ими как с религиозной, так и с политической и экономической точек зрения. Хотя, к счастью, сегодня церковь уже не может убить людей, которые противостоят ей, или сжечь их на площади, но она может дискриминировать их или опорочить с помощью своих политиков или других способов.

Во всех Церквях (христианских религиозных организациях) власть и деньги играют ключевую роль.

Из истории мы знаем, что в 313 году по эдикту Константина религиозные лидеры, проповедовавшие изначальные заповеди Иисуса, были заменены на управляющих материальными ценностями первых христиан: дьяконов, пресвитеров и епископов, которые заключили договор с Константином.

С его помощью они стали главами Церкви. За это император Константин потребовал уступки со стороны новой государственной религии, которые он, конечно же, получил.

Поэтому, хотя первые христиане выступали против войны, государственная, а позднее христианская, церковь пообещала императору оказать помощь в наборе рекрутов. Она обещала императору поддержку императору в войнах, а также церковь пообещала ему бороться со всем, что он не одобрит, например, с религиозными движениями.

И вот этой, только что установившейся, религии понадобилась собственная книга — «Святая Книга», «Библия», в которую бы люди верили, и которая закрепляла бы власть над людьми за духовенством, а также оправдывала бы богатство и роскошь.

Многие эксперты и богословы полагают, что большинство частей Библии были изменены на самом раннем этапе её создания. То же самое говорят многие исторические документы, а также авторы и переводчики — создатели сегодняшней Библии.

Одним из примеров является работа святого Иеронима, которому Папа Дамасус дал задание перевести и отредактировать один уникальный труд. Сегодня эту работу называют Библия. Иероним писал Папе: «…

у меня есть несколько вариантов перевода, из которых я должен сделать один цельный труд, что кажется мне невозможным, и мне приходится писать что-то совершенно новое, так что я могу оказаться фальсификатором священных трудов».

Иерониму пришлось составлять Библию в соответствии с учением государственной церкви, а это означает, что он мог просто не включить некоторые прописные истины, проповедовавшиеся Иисусом, и известные тогда. К таким относились учения о реинкарнации (!), несуществовании вечного проклятья, правда о любви Иисуса к животным. Всё это не было одобрено и включено в окончательный вариант Библии, который многие христиане сегодня считают якобы истинными словами Бога. Таким образом, может существовать привилегированная государственная религия, не имеющая ничего общего с истинным учением Христа, кроме Его имени, при помощи которой церковь манипулирует верующими.

О том, что Иисус был вегетарианцем и жил в гармонии с животными, сказано во многих документах. Существует апокрифический труд времён первых христиан, который не является частью текста Библии.

Кроме того, существует множество официальных документов времён Римской империи, в которых говорится о преследовании различных христианских движений за то, что они исповедовали учение Иисуса и вегетарианство как одну из главных заповедей, в частности.

Это и известные труды манихеев, катарцев и богумильцев или работы Великих христиан во Вселенской Жизни. Великий отец церкви Иероним (331-420 гг. до н.э.) в одном из своих трудов писал о вегетарианстве следующее: «До Потопа само поедание мяса животных было неизвестно.

После Потопа наши уста испачканы в крови животных, а мы источаем запах их мяса… Иисус Христос, пришедший в нужное время, положил этому конец, и по сей день поедание мяса запрещено нам». Апостол Павел писал в своём послании к римлянам: «Нам известно, что все живые существа дышат и страдают вместе.

Живые создания ожидают в страхе того момента, когда люди осознают себя как детей Божьих, поскольку все живые существа однажды будут освобождены от рабства перерождения и смертности, и будут бесконечно свободны, как истинные дети Божьи». Ион Золотая Глотка (354-457 гг. до н.э.

) описывал жизнь группы христиан того времени: «Они не проливали кровь, не убивали и не резали животных… Над ними не витал скорбный аромат мяса… не стоял постоянный стон забиваемого скота. Они ели только хлеб, выращенный собственными руками, и пили родниковую воду.

Когда они хотели поесть чего-нибудь особенного, они ели фрукты и наслаждались ими больше, чем едой с королевского пира». Есть множество исследований на тему жизни и учения Иисуса Христа, но самая верная и правдивая книга — это: «Это — моё слово. Я — альфа и омега. Евангелие Иисуса Христа. Христос — откровение, которого не знает мир», в котором Он, тот, кто ходил по этой земле как Иисус Христос, подробно объясняет, что же действительно произошло во время Его жизни.

Толстой говорил: «До тех пор, пока существуют скотобойни, будут существовать войны!». Даже покойный папа Иоанн Павел II особенно не возражал бы против этого, иначе он не стал бы просить прощения у тех, кто был убит сынами и дочерями его организации.

Многие историки и свободомыслящие люди считают, что христианская церковь несёт огромный груз ответственности за все войны в последние 1700 лет (!). Поскольку у этой организации настолько большой авторитет, что она не могла не вмешиваться в военные дела.

Церкви, которые объявляют себя последователями Иисуса Христа, со времени своего основания в 313 году причиняли только страдания, проблемы и смерть как людям, так и животным.

Вспомните хотя бы Крестовые походы средних веков, охоты на ведьм, средневековое мракобесие, резню между католиками-хорватами и ортодоксами-сербами в период с 1941 по 1943 в Югославии — бывший папа попросил прощения у всех жертв этого преступления в Банья Лука.

Практически невозможно поверить, что такая организация, как Христианская Церковь, убивала, преследовала и, во времена инквизиции, пытала людей и животных на протяжении почти двух тысяч лет, в то время, как люди не могли даже противостоять ей. И всё это совершалось «во имя Иисуса Христа».

  1. Морис Хоблай,специалист в области теологии и социологии, писательИисус Христос и рыба: что у них общего

Человек, равно как и все животные на Земле, был создан вегетарианцем в том числе и точки зрения христианства и иудаизма: «И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей Земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу» (Книга Бытия, глава 1, стихи 29-30).

В идеальном мире люди не ели животных (Быт. 1:29-30). Такую ненасильственную (ахимса) жизнь Бог назвал добром (Быт., 1:31). Это единственный случай во всей Библии, когда Бог так говорит. Это идеальное существование сменяется годами упадка нравственности, когда рабство, употребление в пищу животных и прочие жестокости стали нормой.

Пророки предсказывают наступление новой эры, когда люди вернутся в «Божье царство», когда даже лев будет лежать рядом с ягненком, а кровопролитий и насилия не будет вообще, потому что «земля будет наполнена ведением Господа» (Книга пророка Исайи, глава 11). Трудно себе представить, чтобы Иисус Христос ел трупы животных.

В пользу того, что Иисус Христос был вегетарианцем, говорят исторические факты. Среди людей, исповедывающих иудаизм, было немало вегетарианцев по нравственно-духовным мотивам. Они понимали, что идеал для Бога — мирное царство, описанное пророками. В иудаизме религиозные направления призывали к вегетарианству.

Единственный случай, когда Иисус пошел на открытый конфликт с властями, был в храме, когда он выгнал оттуда всех торговцев скотом. Можно полемизировать, почему именно он сделал это, но факт остается фактом: Еврей (Иисус) не дал другим евреям принести животное в жертву на Пасху.

Иисус опровергнул их заявление, что таким образом они обращаются к Богу. Иисус на еврейскую пасху ел хлеб: в Библии дважды говорится о том, что Иисус вкушает пасхальную еду, и о «ягненке» ни разу ничего не было сказано. Первое чудо, когда количество еды увеличилось, произошло на еврейскую Пасху.

Ученики спрашивают Иисуса, где они могут купить достаточно хлеба, чтобы накормить всех людей, и ни слова о ягненке. Последний вечеря Иисуса была тоже в еврейскую Пасху, они ели только хлеб (и пили вино), среди них был Иисус.

Следует отметить, что христиане в первые три века нашей эры, в том числе и все пустынники, были вегетарианцами, на еврейскую пасху они ели хлеб. В самом деле, было бы странно, если бы первые христиане питались не так же, как сам Иисус Христос.

Есть эпизод, в котором говорится, что Иисус якобы ест рыбу: Если подумать об этих эпизодах и вспомнить, что Иисус Христос испытывал сострадание ко всем живым существам, то следует отметить следующее: большинство ученых сходятся во мнении, что сюжет после воскресения, где Иисус ест рыбу, был добавлен через много лет после написания благовествований. Это было сделано для того, чтобы предотвратить расколы в ранней Церкви (например, маркинисты и другие ранние христиане считали, что Иисус не возвращался в физическое тело — нет лучшего способа доказать обратное, как изобразить Его во время приема пищи). И писцы, добавившие эти эпизоды, ничего не имели против употребления в пищу рыбы. Если учесть, что это единственный эпизод, где Иисус ест животное (рыбу), а также вспомнить все прочие доказательства вегетарианства Иисуса, то можно сделать вывод, что Он действительно не употреблял в пищу животных.

Cогласно самым ранним рассказам, рыбы в том событии не было, был только хлеб (Матфей, глава 16, стихи 9-10; Марк, глава 8, стихи 19-20; Иоанн, глава 6, стих 26).

Рыбу позднее добавили греческие «писцы», возможно, они это сделали потому, что слово «рыба» по-гречески является акронимом словосочетания «Иисус Христос, Сын Бога». Действительно, рыба и поныне является символом христианства.

Увеличение числа рыб здесь является символом увеличения количества христиан, то есть связи с употреблением в пищу животных нет никакой. Какая же тогда была связь у Иисуса Христа с рыбаками? Он отзывал многочисленных рыбаков от их занятия и проповедовал им милосердие ко всем живым существам.

Ему была нужна милость, а не жертвы. Рыбаки сразу бросали свое дело и следовали за Иисусом (Марк, глава 1; Лука, глава 5). Это похоже на то, как Иисус обращался к сборщикам налогов, проституткам и другим людям, род занятий которых не соответствует его учению о милосердии и сострадании.

Аргументы, что Иисус был вегетарианцем, сильны: Он, бесспорно, тоже был бы вегетарианцем.

Помимо того, что убийство животных — это всегда убийство, а это идет вразрез с Библией, более того, сегодня при промышленном разведении с животными обращаются крайне жестоко: их держат в тесных помещениях, вкалывают им гормоны, антибиотики, в ужасных условиях везут на бойню, забивают жестокими способами. Все это, вне сомнения, не по-христиански.

[текст форматирован — re_el]

Источник:   ВедаИисус Христос и рыба: что у них общего

—————————————————

Похожее:   «Умер ли Будда, отравившись мясом? Будда о поедании плоти.»«Защитникам» беззащитной «цивилизации помидор» посвящается …

Источник: https://re-el.livejournal.com/6507.html

Ел ли Христос мясо, и чем питались апостолы?

Иисус Христос и рыба: что у них общего

Самый главный вопрос – ел ли Христос мясо – решается весьма просто.

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее». Матф. 11:19.

Т.е. Иисус ел и пил то, что давали, что ели и пили люди вокруг него, он не придерживался ни каких диет или ограничений кроме главного – духовный человек должен соблюдать умеренность.

  • Однако некоторые христиане не согласны с таким объяснением, они вспоминают заповедь «не убий» и распространяют её на животных так же, как и на людей.
  • Действительно, как это может быть?
  • С одной стороны «не убий», а с другой поедание мяса.

Всё дело в том, что сама заповедь переведена не правильно, необходимо читать – не убий без нужды. Ибо если на вашего ближнего напал убийца, что станете делать? Не убьёте убийцу, он убьёт ближнего и обратится на вас, и к тому же новыми убийствами ещё больше погубит свою душу. А если убьёте, то нарушите заповедь. Как поступить?

Даже сама Церковь не смогла соблюсти эту заповедь и следует признать, что подобная заповедь, если без компромиссов, только не убий, не выполнима для человека.

Иногда убийство шаг вынужденный, который несёт добро. Вспомните тех же фашистов, если бы все встали в позу и сказали: «не убий», чтобы вышло?

Итак, заповедь – не убивай без нужды, а не просто не убивай.

И вот если рассматривать заповедь с этой точки зрения, то и поедание мяса, становится более понятным.

Бог разрешил Ною употреблять в пищу мясо животных, т.е. всем людям разрешил, есть мясо, но не следует забывать – не убивай без необходимости.

  1. Это значит, что если человек убивает ради забавы, то грешит, если мучает – грешит, если убивает ради наживы, тоже грешит.
  2. Вот вам и ответ: Иисус Христос ел мясо, если ему предлагали, но ровно столько чтобы насытится, умеренность главная добродетель любого духовного человека.
  3. Что же касается убийства животных, то скажу так, те, кто хотят сделать всех вегетарианцами, не понимают простых истин:
  1. Если люди станут вегетарианцами, то исчезнут навсегда очень многие виды животных: курицы, свиньи, коровы… их не будет вообще.
  2. Жизнь и смерть это единый круговорот, как зима и лето, одного без другого не бывает, потому смерть так же необходима, как и жизнь.
  3. Если вы действительно считаете, что смерть, венец жизни данной Богом, есть зло, тогда вы не являетесь верующим человеком, вы испуганный материалист, который притворяется верующим.

Хотя не спорю, иногда вегетарианство открывает потаённые уголки сознания и в человеке просыпается особая сила, но для всего есть своё время. Невозможно всех одновременно сделать святыми верующими, так же как невозможно всех разом сделать умными или молодыми.

Ну а напоследок приведу краткую справку, чем питались апостолы после смерти Христа:

  1. Петр: “…чьей пищей был хлеб, оливы и травы”;
  2. Иаков: Отец Церкви Евсебиус, цитируя Хегесиппуса (около 160 г.): “Иаков, брат Господа, был свят от рождения. Он не пил вина и не ел плоти  животных.
  3. Фома: В соответствии с раннехристианским документам он “… носил лишь одно платье в любую погоду, что имел, то отдавал другим и также воздерживался от поедания плоти и пития вина..”. (Джеймс Вернон  Бартлет. Магистр искусств “Апокрифические Евангелия из истории  Христианства в свете современных знаний).
  4. Матфей: “Жил на семенах и орехах, фруктах и овощах, не принимая мяса (Климент Александрийский – “Климент наставник”)
  5. Матфей, занявший место Иуды “Деяния 1.21.26”. По словам Отца церкви Климента Александрийского питался так же, как и Матфей
  6. Андрей
  7. Иуда (Андрей брат Петра во плоти и вере) и Иуда из Бетсаиды, изначальный последователь Иоанна Крестителя, следовавший ему в его аскетической  диете.

Источник: https://avtor-vm.ru/el-li-xristos-myso/

Каков истинный смысл «Чуда пяти хлебов и двух рыб» и можно ли познать Божественные Мысли Господа Иисуса Христа?

В Библии есть цитата: «Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки»; но что это для такого множества?» И сказал Иисус: «Велите им возлечь». Было же на том месте много травы. И так возлегло людей числом около пяти тысяч.

Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда все насытились, то сказал ученикам Своим: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало».

И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели» (От Иоанна. 6: 8–13).

Каждый раз, когда я вижу эти строки о том, как Господь Иисус накормил пять тысяч человек с помощью всего лишь пяти хлебов и двух рыб, я чувствую себя потрясенным до глубины души и могу еще глубже утвердить в своем сердце веру, что Господь Иисус действительно является единственным истинным Богом, который дает все, правит всем, и только Он может принести нечто из ничего. Я полностью уверен, что даже если бы в тот момент совсем не было никакой пищи, Господь Иисус смог бы сотворить это чудо и накормить эти пять тысяч человек или даже больше, потому что для Бога нет ничего невозможного. Чудо, сотворенное Господом Иисусом, стало основой моей веры и моего стремления к Нему.

Иисус Христос и рыба: что у них общего

После этого увидел я следующие отрывки слова Божьего, благодаря которым ко мне пришло еще более глубокое признание и познание Божественных мыслей Господа Иисуса Христа, хранящих истинный смысл «Чуда пяти хлебов и двух рыб».

Господь говорит: «Вначале давайте попытаемся разобраться, кто были эти пять тысяч человек. Были ли они последователями Господа Иисуса? Из Писания мы знаем, что они не были Его последователями. Знали ли они, Кем был Господь Иисус? Определенно, нет! По крайней мере, они не знали, что стоящий перед ними Человек был Христом.

Возможно, некоторые люди знали только Его имя, что-то знали или что-то слышали о делах, которые Он совершил. Благодаря этим историям Господь Иисус вызывал в них только любопытство, и можно с определенностью сказать, что эти люди не следовали за Ним и, тем более, не понимали Его.

Когда Господь Иисус увидел эти пять тысяч человек, они были голодны и могли думать только о том, как бы насытиться. Именно в такой ситуации Господь Иисус удовлетворил их потребности.

Какое чувство появилось у Него на сердце, когда Он утолил желания этих людей? Каким было Его отношение к людям, которые думали только о том, чтоб наесться досыта? В тот момент мысли Господа Иисуса и Его отношение руководствовались Божьим характером и Божьей сущностью.

Увидев эти пять тысяч людей с пустыми желудками, которые желали лишь хорошо поесть; увидев этих исполненных любопытства и надежд по отношению к Нему людей, Господь Иисус думал лишь о том, чтобы с помощью этого чуда излить на них благодать. Однако Он не возлагал надежды на то, что они станут Его последователями, ибо знал, что они хотели лишь хорошо провести время и поесть досыта.

Поэтому Он сделал лучшее из того, что мог сделать, воспользовавшись пятью хлебами и двумя рыбками, чтобы накормить пять тысяч человек. Он раскрыл глаза людям, жаждущим насладиться представлением и ожидающим чудес, так что они воочию увидели то, что мог совершать воплощенный Бог.

И хотя Господь Иисус использовал нечто материальное, чтобы удовлетворить их любопытство, однако в душе Он знал, что эти пять тысяч человек хотели лишь хорошо поесть. Поэтому Он им совсем ничего не говорил и вообще не проповедовал. Он просто позволил им увидеть это чудо.

Господь Иисус совершенно не мог относиться к этим людям так, как Он относился к Своим ученикам, которые истинно следовали за Ним. Однако в сердце Бога все сотворенные существа находились под Его властью, поэтому Он мог по необходимости позволить всем созданиям перед Его взором насладиться Божьей благодатью.

И хотя эти люди не знали, Кто был перед ними, и не понимали Его, как не имели никакого конкретного представления о Нем и не испытывали благодарности к Нему даже после того, как насытились хлебом и рыбой, Бог не ополчился на них по этой причине. Он просто даровал этим людям прекрасную возможность насладиться проявлением Божьей благодати. Некоторые люди считают, что Бог принципиален в Своих действиях, что Он не охраняет и не защищает неверующих и, тем более, не позволяет им наслаждаться Своей благодатью. Действительно ли это так? В глазах Бога, поскольку это живые существа, созданные Им Самим, Он будет руководить ими и заботиться о них. Он будет обходиться с ними, планировать за них и управлять ими самыми разнообразными способами. Таковы мысли и позиция Бога по отношению ко всем созданиям».

«…Объявил ли Он какие-либо требования в отношении этих людей? Испытывал ли Он какую-либо ненависть? Ничего этого не было. Он просто не хотел больше занимать Свои мысли этими людьми, которые не собирались за Ним следовать, и в этот момент Его сердце болело.

Потому что Он видел порочность человечества и ощутил неприятие Его со стороны людей. Когда Он видел этих людей и был с ними, человеческая глупость и невежество весьма огорчили Его, причиняя Его сердцу боль. Поэтому Он захотел лишь поскорее оставить этих людей. Господь в Своем сердце не имел к ним никаких требований.

Он не хотел уделять им Свое внимание и особенно не хотел тратить на них Свои силы. Он знал, что они не последуют за Ним. Но, несмотря на все это, Его отношение к ним продолжало оставаться понятным. Господь Иисус просто хотел любезно обойтись с ними и даровать им Свою благодать.

Таково было Божье отношение к каждому созданию, пребывающему в Его власти: доброжелательность к каждому созданию, обеспечение заботы о нем и предоставление питания.

Истинная причина заключалась в том, что Господь Иисус был воплощенным Богом, Он совершенно естественным образом проявил Божественную сущность и благосклонно отнесся к этим людям. Он отнесся к ним доброжелательно, проявив к ним милосердие и терпимость

«…Несмотря на то, что эта история известна людям уже на протяжении нескольких тысяч лет, сюжет ее несложен, он позволяет людям познакомиться с простым чудесным явлением, но в этом простом сюжете мы можем увидеть нечто более ценное, а именно Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает.

То, Кто Он есть и чем Он обладает, является олицетворением Самого Бога и выражением Его мыслей. Выражение Божьих мыслей – это проявление Его голоса. Он надеется, что найдутся те люди, которые смогут понять Его, познать и постичь Его волю. Он надеется, что найдутся люди, которые услышат Его голос и будут способны активно сотрудничать во имя исполнения Его воли.

И дела, которые совершил Господь Иисус, были безмолвным выражением Бога».

Слово Божье привело меня к новому пониманию истории о чуде пяти хлебов и двух рыб, представленной в Писании.

В прошлом я много раз читал этот отрывок из Писаний, но осознавал лишь власть и могущество Бога, не зная о мыслях Господа Иисуса или о божественном промысле и замыслах, которые Он вложил в это чудо.

Только благодаря именно такому Божественному явлению и откровению я осознал, что все совершенное Богом являлось действительно значимым.

Из Божьих слов я увидел, что людям, которые просто хотели сытной пищи, но не хотели следовать истине или искать понимания Бога, сам Бог даровал благодать, позволив им насытиться вдоволь. Это была нравственная позиция Бога. Даже если бы они не последовали за ним после того, как они насытились, у Бога не было никаких требований или ненависти к ним в Его сердце.

Это было еще большим откровением, показавшим Его сущность красоты и добра. Более того, Бог знал, что эти пять тысяч человек, получивших сытную трапезу, не последуют за Ним, поэтому Он не возлагал Своих надежд, что они последуют за Ним, но между тем Бог не собирался более проповедовать им.

Из этого пришло осознание, что, хотя Бог с любовью и добротой относится к людям, Он принципиален в своем обращении с разными людьми. Что же касается тех, кто верил в Бога, но только хотел насытиться Его хлебом, то Бог даровал им благодать и относился к ним благосклонно, но Он не выражал им своей воли.

Однако, что касается Его учеников, которые действительно любили истину и последовали за Ним, Бог предоставил им больше истин, чтобы насытить их дух и дать возможность жить среди Его наставлений и благословений.

В слове Божьем я также увидел голос Его сердца, который Бог озвучил нам «пятью хлебами и двумя рыбами».

Хотя многие люди предстают перед Богом, если они верят в Бога, чтобы просто насыщаться Его хлебом, и получить мир плоти или благословения в будущем, но не стремятся к истине или познанию Бога, они никогда не смогут получить благословение Бога, а тем более обрести истину и жизнь.

Только те, кто действительно любит истину и стремится к Богу, могут обрести истину и жизнь. Только такие люди могут искать истину, повиноваться Богу и непрестанно следовать за Богом во всех испытаниях, скорбях и невзгодах, посылаемых Богом.

Только такие люди могут жить в реальности слова Божьего, изменить свою жизненную позицию и стать теми людьми, которых действительно любит Бог. Только такие люди могут получить обетования Божьи и обрести вечную жизнь. Осознаем ли истинный смысл Божественных мыслей Господа Иисуса, которые он явил нам «Чудом пяти хлебов и двух рыб»? Теперь вы понимаете это?

По отношению распространения⬇⬇⬇

Почему Господь Иисус возложил на Петра тяжелую ответственность за Пастырство в церквях?

Мир вам в Господе! Добро пожаловать на сайт Библия-онлайн! Если прочитав этот текст у вас появились свои идеи или у вас существуют трудности в духовной жизни можете обратиться к окошечку онлайн общения, которое находится внизу страницы нашего сайта, мы будем рады если вы с нами свяжитесь! Или можете нам написать на почту [email protected], мы круглосуточно находимся в онлайн режиме, в любое время будем рады с вами пообщаться. Да благословит вас Бог!

Источник: https://www.bible-ru.org/five-loaves-and-two-fish.html

Иисус вегетарианец

В данной статье ярко показано то, как осознанно были искажены переводчиком некоторые слова в Библии времен короля Джеймса, с целью защитить свой образ жизни, а именно потребления в пищу мяса. Правильные переводы взяты из подстрочного греческо-английского Нового Завета, который также ссылается на версию времён короля Джеймса.

«Сам же Иоанн (Креститель) имел одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс на поясе, а пищей ему была акриды и дикий мед.» Матфей 3:4. Употребленное здесь слово это «trophe» — питание. Заметим также, что слово «locusts» (акриды в русском переводе) относится к плодам псевдоакации или рожкового дерева, что было хлебом Св. Иоанна.

«И возвратился дух её (имеется в виду женщина, которую воскресил Иисус), и она встала; и велел Он (Иисус) дать ей поесть» Лука 8:55. Употребляемое здесь слово — «phago» — есть.

«14) Потому Сам Господь даст вам знамение; смотрите: дева во чреве примет и родит сына, и нарекут ему имя: Еммануил. 15) Он будет питаться молоком и медом, ибо научится отвергать зло и выбирать добро.» Исайа 7:14,15. Христиане любят цитировать первый стих, доказывающий, что Христос спаситель, но они редко цитируют второй стих, доказывающий, что Он будет вегетарианцем.

«И когда от радости не верили и дивились, Он (Иисус) сказал им (ученикам): есть ли у вас пища? И они дали ему кусок печеной рыбы и сотового меда. И взяв его, поел пред ними». Лука 24:41-43.

Употребляемое здесь слово «brosmos» — съестное. Заметьте подчеркнутое слово «его» — оно в единственном числе. Иисусу поднесли рыбу и медовые соты, но Он взял лишь одно.

Судя по Исайа 7:15, мы можем понять, что он избрал.

«Так же Христос есть Альфа и Омега, мессия, поставивший всё на свои места. Более не дозволено разводиться или есть мясо. Итак, если ты желаешь быть совершенным, то не следует пить вино и есть мясо.» Св. Иероним (340-420 гг.), давший миру Вульгату, латинскую Библию, которой пользуются по сей день.

«Ибо ученики Его пошли в гору купить пищи». Иоанн 4:8«И, приняв пищу, Он укрепился» Деяния 9:19Употребляемое здесь слово «trophe» — питание.

«И с наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря, что уже 14-й день, как вы не вкушали ничего, будучи без еды. Поэтому прошу вас принять пищу: это будет вам во благо, ибо ни один волос не упадет с вашей головы.

Сказав это, он взял хлеб и возблагодарив Бога в присутствии всех, разломив, начал есть. Тогда все приободрились и также приняли пищу.» Деяния 27:33-36. Все 3 раза используется слово «trophe» — питание.

Заметим, что хотя в переводе употреблено слово «meat» /мясо/, совершенно ясно, что имеется в виду хлеб, который все они вкусили.

«И приведя их в свой дом, Он предложил им пищу и возрадовался со всем домом, что все уверовали в Бога» Деяния 16:34. Употребляемое здесь слово «trapesa», стол. Т.е. он посадил их за стол!

«Если же брат твой огорчается за пищу, то уже не по любви поступаешь. Не губи своею пищею того, за кого умер Христос» Римлянам 14:15. Оба слова здесь: «broma» — пища. Это, в действительности, ссылка на духовную пищу.

«Ибо Царство Божие не пища и питье, но праведность и мир и радость в Святом Духе». Римлянам 14:17. Здесь используется слово «brosis» — вкушение пищи. Ссылка на то, что Царство Божие — нематериально.

«Пища» не приближает нас к Богу; ибо едим ли мы, то ничего не обретаем, не едим ли — ничего не теряем» 1 Коринфянам 8:8. Здесь используется слово «broma» — пища. Значение этого стиха не в том, что неважно, едим ли мясо или нет, но в том, что сама еда имеет мало чего общего с нашими отношениями с Богом.

О ранних христианах: «Не проливали они потоков крови. Не было изысканной кухни. Оттуда не доносится ужасное зловоние и невыносимый дым не клубиться в кухнях их.» Св. Христосомос, 347-404 гг.

«Потому, если пища соблазняет брата моего, то  не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» 1 Коринфянам 8:13. «И все ели одну и ту же духовную пищу» 1 Коринфянам 10:3 Здесь используется слово «broma» — пища.

«Ради пищи не разрушай слово Божие. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн»«Лучше не есть мяса, не пить вина, и не делать ничего, от чего брат твой претыкается или соблазняется или слабеет» Римлянам 14:20-21

Очень хороший стих. Употребляемое слово «broma» — пища. Он говорит, что сама по себе пища не может быть плохой, но плохо не есть прасадам, пищу, предложенную Богу. Употребляется слово «kreas» — плоть, мясо. Отсюда ясно, что есть мясо — неблагоприятно, а потому основное питание человека должно быть вегетарианским.

«Зловоние, исходящее от мяса, затемняет свет духа. Едва ли можно обрести добродетель, наслаждаясь мясными блюдами и пиршествами» Св. Василий, 320-379 гг.

  • По материалам книги Стива Роузена «Так написано в Библии?»
  • ————————————————————————Более детальнее по теме «Христианство и вегетарианство»:
  • «Библия о еде, или откуда в Библии появилось мясо?»

Источник: https://www.vedic-culture.in.ua/ru/the-vedas/christianity-and-the-vedas/1096-jesus-was-a-vegetarian

Что означает символ рыбы в христианстве?

Символ рыбы в христианстве играет весьма значительную роль. Во-первых, он тесно связан с именем Иисуса Христа. Во-вторых, он имеет непосредственное отношение к истории этой религии. Если вспомнить, что в первые века нашей эры в Римской империи она жестоко преследовалась, то становится ясным, почему рыба – символ христианства.

Это объясняется тем, что тогда не было возможности говорить открыто о новой вере и создавать касающиеся ее изображения. Поэтому и появились разные символические знаки и рисунки. Они представляли собой своеобразную тайнопись, с помощью которой единоверцы опознавали друг друга. Подробно о значении символа рыбы в христианстве будет рассказано в статье.

Таинственный акроним

В древнегреческом языке существует слово Ίχθύς, которое по-русски пишется, как «ихтис» и обозначает рыбу. В то же время оно является монограммой (акронимом) имени Христа и состоит из начальных букв его полного имени на греческом. На русском таковым является – Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель. Вместо этого имени часто изображался знак рыбы, который в краткой форме выражает исповедание христианства.

Поскольку из-за гонений веры на ранних этапах изображения Христа являлись недопустимым сюжетом, указанный акроним появляется во 2 веке в римских катакомбах.

Символ рыбы в христианстве появился задолго до того, как стал использоваться крестик. Ведь раньше с ним связывали страшную и позорную казнь.

Свое сегодняшнее значение он приобретает лишь в 4 веке, когда распятие было отменено. В определенный период оба символа были равнозначными.

Изображения

Рыба изображалась первыми христианами в катакомбах, в храмах, на утвари (например, на лампадах), печатях, одежде, в письмах. Сегодня она является элементом декора церквей. На стенах катакомб можно увидеть изображение рыбы с расположенной на ее спине корзинкой. В ней находятся хлеб и бутыль красного вина. Это символизирует образ Христа в Евхаристии, то есть в обряде причащения.

В некоторых рисунках на себе рыба несет корабль. Это является ассоциацией с христианской церковью.

Три рыбы, имеющие одну общую голову, символически изображали Святую Троицу, подчеркивая ее неслиянность и в то же время нераздельность.

Подобно тому, как современные верующие христиане носят нательные крестики, ранние представители этой религии носили рыбок, которые были сделаны из различных материалов, таких, как металл, камень, перламутр, стекло.

В своем произведении «О Граде Божьем» Блаженный Августин писал, что символ рыбы в христианстве – это таинственный знак Христа, говорящий о том, что в бездне смертности, словно в глубине вод, он оставался живым и безгрешным.

Евангельская символика

В Новом завете этот символ используется во многих случаях. Так, в Евангелии от Матфея Иисус, спрашивает, найдется ли среди его собеседников человек, который даст сыну камень вместо хлеба, когда тот попросит хлеба? Или даст ему змею, когда тот попросит рыбу? По мнению толкователей Писания, здесь рыба – символ Христа как истинного Хлеба Жизни, тогда как змея – символ дьявола.

Также у Матфея говорится о насыщении большой массы народа семью хлебами и небольшим количеством «рыбок». Иисус взял семь хлебов и рыбу, возблагодарил Бога, преломил хлебы и дал свои ученикам, а те передали их народу. Все люди ели и были сыты. Их было белее, чем 4 тыс. человек. Во время совершения другого чуда насыщения имелось две рыбы и пять хлебов.

Все указанные эпизоды свидетельствуют об евхаристическом понимании насыщения и символически отражаются в изображении плывущей рыбы с плетеной корзиной на спине, в которой находятся хлебы и вино. Такое имеется, например, в одной из катакомб святого Каллиста в Риме.

Святые апостолы

Символ рыбы в христианстве связан и с учениками Иисуса Христа. Из них восемь первоначально являлись рыбаками. У Матфея и у Марка рассказывается, что Учитель обещал Андрею и Петру, что они станут «ловцами человеков», то есть будут вести людей за собой. Царствие небесное уподобляется Спасителем неводу, который закинут в море и захватывает рыб всякого рода.

В Капернауме находится статуя Петра, преемника Иисуса, который держит в руках посох и большую рыбу, полученную от Учителя. Рыба также является символом плодовитости. Каждая дает бесчисленное потомство, что также используется, как аллегория того, что из проповедей маленькой группы апостолов постепенно сформировалась крупнейшая религия, приверженцы которой сегодня исчисляются миллиардами.

Разбираясь в том, что значит символ рыбы в христианстве, следует сказать и о прочих его толкованиях.

Другие символы

Нужно отметить, что с рыбой Отцы церкви сравнивали и самих христиан, говоря, что они последовали за Иисусом «воду вечной жизни». Так, Тертуллиан, выдающийся христианский писатель 2-3 вв., считал, что таинство воды является животворным, так как смывая ею грехи своей вчерашней слепоты, люди освобождаются для вечной жизни.

Написав о крещении, он подчеркивал, что мы те же рыбки, что вслед за «рыбой» Иисусом, в воде рождаемся и сохраняем жизнь, оставаясь в ней. Таким образом, рыба – это еще и символ крещения. Купель, в которой оно происходит по-латыни называется piscina (по-русски — «писцина»), что дословно переводится, как ««рыбный садок». А новообращенных называют pisciculi, то есть «рыбки».

Христос также рассматривает ловлю рыбы как аналогию обращению в новую веру. С этим связано и ношение папой римским так называемого кольца рыбака.

Как уже было сказано выше, изображение трех рыб, имеющих одну голову, является символом Святой Троицы. Так же, как и трех, сплетенных вместе. Еще рыба у христиан символизирует бескорыстие.

Особенности изображения

В заключение осталось дать ответ на вопрос: «Какая рыба – символ христианства».

Изображения могут выглядеть следующим образом:

  1. Монограмма ΙΧΘΥΣ, не сопровождающаяся никакими рисунками.
  2. Рыба, которая может быть в виде рисунка или символа, с монограммой и без таковой.
  3. С корзиной на спине, в которой присутствует хлеб и бутылка вина – это символ Иисуса, несущего причастие.
  4. Дельфин, являющийся символом спасителя в качестве проводника, преодолевающего хаос и гибельную пучину. Дельфин вместе с кораблем или якорем рассматривается как символ Церкви. А если его изображают пронзенным трезубцем или же прикованным к якорю, то в этом видится распятый Иисус.

Теперь вы знаете, какое отношение изучаемый символ имеет к христианству.

Источник: https://labuda.blog/199745

Какой рыбой Иисус Христос пять тысяч голодных накормил?

А был в это время Иисус среди большого количества людей, которые пришли выслушать Его наставления и обратиться с просьбами о помощи, исцелении и т. д., так как вести о нём разошлись по всему Израилю. Происходило это на берегу озера у города Вифсаида.

Сели Иисус и апостолы в лодку и поплыли в поисках пустынного места. Однако люди не разошлись, а двинулись по берегу и даже опередили лодку, на которой плыл Иисус со своими учениками. Увидев, что так много людей нуждается в нём, Иисус велел причалить к берегу и снова начала учить, лечить, исцелять и т. д.

Дело шло к ночи, берег был пустынный, и не было поблизости никакого жилья, чтобы люди могли найти себе ночлег и еду. Видя это, апостолы обратились к Иисусу с просьбой отпустить народ, говоря: место здесь пустынное и время уже позднее, отпусти народ, чтобы они пошли в поселения и купили себе пищи. Но Иисус сказал: «Не нужно им никуда идти, вы дадите им пищу».

И взошёл он вместе с апостолами на гору, и сели они там. Апостолы усомнились, что возможно накормить столько народу. Тогда велел Иисус рассадить людей по 50 и по 100, и оказалось их около 5000 человек, не считая женщин и детей.

Поискали в толпе и нашли мальчика, который продавал 5 ячменных хлебов (в виде лепёшек) и две жареные рыбы. Иисуса поднял глаза свои к небу, помолился Богу, преломил еду на куски и велел раздавать людям. И тут все стали свидетелями величайшего чуда: при раздаче народу количество хлеба и рыбы не уменьшилось, а увеличилось, и все ели и наелись (так утверждают евангелисты).

Таким образом, все 4 евангелиста уверяют, что Иисус накормил одновременно свыше 5000 человек, включая женщин и детей. Мало того, когда стали собирать остатки пищи, то наполнили им 12 коробов (дорожных корзин).

Не буду пересказывать эту историю дальше, так как к рыбе она прямого отношения не имеет. Скажу только, что люди, воодушевившись при виде чуда, тут же решили немедленно «идти на Иерусалим», чтобы избрать Иисуса царём.

Иисус отправил апостолов по озеру на лодке, а сам успокоил людей и пошёл на гору молиться. А перед этим, идя по воде, как по суше, он спас апостолов из разбушевавшегося озера.

Тут случай вновь возвращает нас к озеру и рыбе, которая так удачно попала в руки Иисусу. Спрашивается, что это была за рыба? Может быть, в ней всё дело-то? Было ли у нее название, или это мифическая рыба, «рыба вообще»?

Сопоставление старинных и современных названий говорит о том, что библейские события происходили возле израильского озера Кинерет. И что интересно, в этом озере тогда в большом количестве водилась рыба тилапия. Сам апостол Пётр с братом именно там ловил эту рыбу. С тех пор её называют теляпия галилейская.

У этой рыбы за жабрами с обеих сторон есть пятна. По преданию, это следы от пальцев апостола Петра. На самом деле тилапия — это съедобная рыба отряда окунеобразных.

Включает более 100 видов, расселённых по всей Земле. Может жить в пресной и солёной воде. Лично я покупаю её на нашем рынке в виде замороженного филе. Откуда её привозят, не знаю.

Особенно вкусна жареная — такая, которую и делил Иисус.

Вот так за библейскими историями прячется замечательная проза жизни. Ешьте тилапию, и приятного вам аппетита! (Это не реклама, а передача личного жизненного опыта, так как живу я далеко от озера Кинерет).

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/meal/articles/57663/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector