Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Ценности цыганской общины имеют глубокие корни, поэтому свадебное торжество отличается особым колоритом. Первая брачная ночь у цыган, в отличие от многих наций, проходит во время гуляния свадьбы и требует специального подтверждения. Удивлены? Предлагаем вам узнать о самых нетривиальных свадебных обычаях и особенностях цыганской первой брачной ночи.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Как проходит первая брачная ночь у цыган: свадебные обычаи

Для того, чтобы лучше представить себе колоритное свадебное торжество цыганского клана и самобытные обряды, Свадьбаголик.ru ознакомит вас с несколькими суровыми законами, исполняющимися до сих пор:

  • Согласно традициям, брак между цыганами совершается в юном возрасте. И если для европейской молодежи свадьба в 19 лет – достаточно редкое явление, потому что, якобы, рано, то невеста из рода цыган в таком возрасте уже считается старой и никому не нужной девой. Поэтому цыганские браки заключаются в возрасте 15-18 лет.
  • Сватовство вполне может произойти в тот момент, когда дети двух семей находятся в грудном возрасте. Если же невесту, к примеру, сосватали в десятилетнем возрасте, она может жить в семье жениха до пятнадцати лет, после чего будет сыграна свадьба.
  • Слово старших в цыганской семье – закон. Поэтому выбор кандидата в женихи или невесты осуществляется родителями, в основном, отцом. Согласие невесты во время сватовства считается формальным, так как против воли родных она не посмеет пойти.
  • Цыганская свадьба не предусматривает поход в ЗАГС, ведь развод в семьях не предусмотрен. Православные цыгане безоговорочно венчаются в церкви. Гуляние свадебного торжества обычно длится три дня и насчитывает около 300 гостей. Абсолютно все расходы берет на себя семья жениха, поэтому, когда в семье рождается мальчик, необходимо сразу же начинать собирать деньги на свадьбу. Интересно, что свадьбу в Индии по традиции, наоборот, оплачивает сторона невесты.
  • Мужчины и женщины обязательно сидят за отдельными столами, особенно жених с невестой, таков цыганский закон. Согласно традиции на второй день свадьбы, молодожены находятся рядом за одним столом.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Ключевым обрядом на цыганской свадьбе считается обычай сведения или «вынос чести», следующий после первой брачной ночи. Молодожены будут навечно скреплены брачными узами, но перед этим событием невесте необходимо доказать свою невинность. Обязательным условием заключения брака является девственность молодой. Как ее проверяют? Существует три версии-предположения:

  1. Молодые уединяются в специальной комнате, где происходит сведение (первая брачная ночь), после чего на всеобщее обозрение цыган выносится простынь с характерными следами, подтверждающими невинность девушки.
  2. Невеста уходит с тремя почтенными женщинами, которые лишают ее невинности воспользовавшись простынью, намотанной на палец. Жених в этом ритуале не участвует.
  3. Первая брачная ночь, по некоторому мнению, проходит прямо на банкетном столе при гостях. Справедливости ради, торопимся успокоить – эта версия считается самой нелепой и неправдоподобной.

Во время отсутствия новобрачных, некоторые цыганские семьи устраивают театрализованные представления – отбивают у жениха украденную невесту.

Выглядит это очень естественно, поэтому бытует мнение, что цыганская свадьба без драки – не свадьба. Однако, пьяные разборки вовсе недопустимы.

Хоть праздничные столы ломятся от разнообразных блюд и алкоголя, напиться на цыганской церемонии бракосочетания равносильно позору.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные Какие мужчины у цыган — самые бесправные

После сведения молодых окровавленная простынь (по иной версии – рубашка), усыпанная красными лентами и цветами, выносится к гостям на подносе. Женщины, участвующие в ритуале выноса чести, поздравляют и благодарят родственников невесты за порядочность, а красные ленты вручаются каждому члену семьи жениха.

Сама же невеста после первой брачной ночи и цыганского обычая с выносом, переодевается в красное платье и с этого момента становится женщиной. Есть такие, кто заплетает волосы в косы. Теперь она обязана ходить только с покрытой головой.

Немного схожести с предоставлением доказательств целомудренности невесты имеет азербайджанская свадьба.

Интересно: Если доказательства невинности нет, брак тут же расторгается, а девушка навсегда остается незамужней, что для цыганок – тяжелое бремя. Кроме того, семью испорченной невесты ждет пожизненный позор и им лучше сразу же покинуть родной город. Бывают случаи, что девушке все же удается выйти замуж, но это стоит титанических усилий семье.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные Какие мужчины у цыган — самые бесправные Какие мужчины у цыган — самые бесправные Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Обряд «Братание»

Сразу же после проведения первой брачной ночи и «выноса чести» следует обряд единения крови или «братание». Новобрачные делают надрезы острым ножом на своих руках и соединяют две крови воедино. С этого момента для них все в жизни делится напополам, в том числе и бытовые обязанности. Они вынуждены растить вместе детей и считаются родственниками.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Свадебные обычаи и ритуалы цыган значительно отличаются от привычных нам стандартов. Строгость и подчинение – основа отношений между родителями и детьми. Самое главное достоинство невесты-цыганки – это честь. Суровые порядки встречаются ныне не только у цыган. Об особенностях первой брачной ночи у мусульман вы сможете прочесть на нашем сайте Свадьбаголик.ru.

Секс между молодоженами в первую брачную ночь должен быть самым незабываемым и красивым. Но как подготовиться к нему и организовать незабываемую ночь любви? Воспользуйтесь нашими советами!

Хоть многие пары еще до свадьбы живут вместе, брачная ночь является уникальным событием в их жизни! Потому так важно продумать ее организацию до мельчайших деталей: от украшения спальни и соблазнительного белья до лакомств и музыки!

Источник: https://svadbagolik.ru/article/pervaya-brachnaya-noch-u-cygan/

Брачные узы самых свободных. Как женятся цыгане в 21 веке | АРБУЗ

Ей 14, ему 12, вместо коней – белый Хаммер и Приоры, вместо шатра – один из самых дорогих банкетных залов в Астрахани – «Националь». Так выглядит цыганский свадебный обряд в 21 веке. Из неизменного – много золота, патриархальные представления о семье и сотни гостей.

Маша Чашникова надела все лучшее сразу и погуляла на сватовстве астраханских ромалов. Рассказываем, что самое главное на цыганской свадьбе, осталось ли место традициям, как правильно куражиться и сколько золота нужно дарить, чтобы не было стыдно.

«Настоящее золото»

Лимузин Хаммер, который позже на видео щедро подсветят золотыми лучами, бодро катит к кремлю. Внутри с трудом поместились несколько десятков девушек и будущая невеста. Гурьба, подбирая складки разноцветных шифоновых платьев и шурша мехами, выходит около белокаменного и долго фотографируется в Братском саду.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Фотографии: Павел Симаков

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Особенно выделяется девушка в зеленом с селфи-палкой и самым большим количеством украшений.

Мне разрешают потрогать цепь толщиной в палец с кулоном, на котором изображена Медуза – символ дома Versace в окружении гигантcких вроде бы страз. Медальон холодит пальцы и занимает почти всю ладонь.

На оборотной стороне очень много царапин и потертостей. Другая цепь, поменьше, кажется совсем скромной и незначительной с таким соседством.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

«Мне дедушка дал. Да, настоящее золото. Нет, совсем не тяжело», – гордо заявляет девушка и улыбается.

«А она сосватана тоже», – уточняет ее подруга, пока зеленое платье крутится перед камерой, демонстрируя все великолепие.

Сама невеста — Райка — держится очень скромно. Высокая тонкая девушка с огромными глазами похожа на героинь картин прерафаэлистов – та же строгая красота и вселенская томность. Возвышаясь над своим женихом, она лишь улыбается уголками рта, когда 12-летний Парно неловко именно втюхивает большой букет роз и смущенно отходит.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные
Какие мужчины у цыган — самые бесправные

На лице у шестиклассника, как и у девушки, нет романтичного огонька или осознания всей серьезности происходящего. Кажется, что Парно с большей радостью сейчас играл бы в видеоигры или искал с друзьями приключения. Правда, держится он все равно осанисто и деловито, не как подростки, он больше похож на энергичного маленького мужчину в костюме-тройке.

«Счастья-здоровья!»

Краснощекий мальчик долго возится с бутылкой шампанского. На газоне он открывает пробку и выбрасывает емкость. Алкоголь, пенясь, разливается по тротуару. К ребенку подходит взрослый в бирюзово-розовом и берет за руку, уводя к танцующей толпе. Мальчик впервые видит белокаменный. На церемонию многочисленный клан жениха приехал из Ставропольского края.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

«Подарим золото, не скажу сколько. Ну, 1-2 килограмма. Я сам женился в 15, у меня была шикарная свадьба. Конечно, перстни настоящие. Да, один целый килограмм наверное весит», —  гордо заявляет родственник жениха.

Шикарную свадьбу по традиции устраивают родственники жениха. Но и цыганские бракосочетания не всегда отбиваются подарками многочисленной родни.

Но сегодня лишь репетиция. Главный астраханский барон Григорий Савченко в красно-синем костюме всплескивает руками, уверяя, что это сватовство.

Столь ранние браки в России запрещены, но ромалы-приверженцы таких бракосочетаний нашли выход и сватуют своих детей в 12-13-летнем возрасте, а сама свадьба происходит после совершеннолетия.

Чтобы будущие супруги привыкли друг к другу, смирились и сочетались браком. Невест иногда крадут, но это редкость, когда родственники не дали добро или не сошлись в выкупе.

Женятся только после окончания школы, твердо заверяет нас старейшина. На вопрос все ли учатся в школе, рассказывает про своих внуков-правнуков, которые закончили как минимум девять классов. Поодаль веселятся несколько десятков обвешанных украшениями девочек и девушек, которые сегодня явно прогуляли уроки.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Цыгане женятся девственниками. На вопрос относится ли это также и к парням, то старательно кивают.

Невинность девушки до сих пор проверяется красным пятном на простыне и, если невеста окажется «порченной» – позор и финансовые затраты. Разводы в общинах – редкость.

Любовь приходит во время брака, уверены ромалы, главное, чтобы «мы знали семью, она была на хорошем счету, и мы сошлись в выкупе».

«Детство, какое у них спрашивать, вот повзрослеют… Я присматриваю за тем, чтобы не было свадеб помалолетству, 12-13-14 лет», — закручивая мощный ус, растолковывает барон.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

«Все очень четко и красиво»

Видеограф с ником из 2000-х — ViP AzEr снимает свадьбы и праздники местным рома уже несколько лет и только в Full-HD. Ролики Марифа (так зовут парня) напичканы спецэффектами словно из презентаций PowerPoint, но клиенты в восторге.

На его Youtube-канале скопилось под сотню видео, у каждого – десятки тысяч просмотров. Один только ролик бракосочетания Кати и Лашо набрал больше 200 тысяч просмотров, а общая сумма просмотров на канале — 3 млн.

Почти все сделаны по одному лекалу – большой дом с коврами, иконами, плазмой во всю стену, катание на лимузине и многочасовые пляски в банкетном зале.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Фотографии: Павел Симаков

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Цыганские общины живут обособленно. Ромалы видят мир черно-белым и четко делят на чужих и своих, не пуская посторонних. Свадьба – одно из немногочисленных публичных событий.

Читайте также:  Гиреи: где сейчас живут потомки чингисхана

Несколько дней община гостеприимна для остального мира и возникает лазейка, в которую можно протиснуться и прикоснуться к сложному, самобытному этносу.

Поэтому свадебные видео подчас и набирают миллионы просмотров на Youtube, как клипы современных рэп-исполнителей, а федеральные телеканалы напрашиваются на съемку.

«Давайте, заходите в дом, – улыбается мать невесты, — (вспышка) Что это такое, почему он фотографирует? Все, уходите, я обиделась», – машет руками и округляет огромные голубые глаза.

Табор спустился с неба

Квадрокоптер Марифа жужжит над рестораном. В зале – высшее общество местных кланов, по крайне мере нас так заверяют. Столы заставлены едой – икрой в тарталетках, закусками, рыбой, нарезками, фруктами, банками с пивом и бутылками с коньяком. Размахивая пальцами в перстнях, мужчины в высоких шапках обсуждают дела. Женщины сидят слева от стола молодых.

Сами молодые полулежат под цветастой шалью посередине зала. Родственники по очереди дотрагиваются до их согнутых спин буханкой хлеба, а потом, стоя, передают наполненный бокал по цыганской традиции. Сильно позже, когда все родственники выполнят долг и устроятся пировать, седой ведущий, специализирующийся на цыганских свадьбах, зычным голосом начнет объявлять тосты.

Кадр из свадебного ролика

Все подарки завтра. На следующий день во дворе дома невесты будут долго раскручивать трехметровые ковры и демонстрировать обрезы бархата из матерчатых челночных сумок.

 А пока, звеня украшениями, цыганки беззаботно отплясывают под лихие народные мелодии – гармошка и бубен. Невеста с женихом кружатся под лезгинку в дожде из лепестков роз.

Никаких «Очи черные», песен культового ансамбля «Ромэн» или Gogol Bordello мы так и не услышали. А на вопрос – когда же будет джипси-панк, насурмленные брови недоуменно ползли вверх.

Еще один вечный миф — кочевье у современных цыган трансформировался в предпринимательские искания. В зале присутствуют старейшины, когда-то кочевавшие по России. Но мало кто держит коней, и никто почти не скучает по «неудобным кибиткам». Молодые ромалы предпочитают отправляться в столицы без брички, в погоне за заработком сомнительной законности.

«Я учусь в школе. Потом собираюсь заняться чем-то успешным, как все родственники. Ну, шубами, наверное, торговать», — быстро выпаливает парень.

Девятиклассник продолжает рассуждать о традиционных вариантах цыганского бизнеса. За его спиной выделяются нарезающие многоярусный торт жених и смиренная невеста. Они неловко пробуют с вилки друг у друга сладкое и смущенно отворачиваются. В конце церемонии один из гостей вместе с ведущим поют тягучую песню неизвестного происхождения:

  • «Оставив дом, забыв отца, ушел далеко
  • Ушел в края, где счастья нет, где одиноко.
  • За каплю счастья променял свою свободу,
  • Заблудшим сыном стал влачить ты годы.
  • Вернись домой, вернись домой, уж близко к ночи,
  • Вернись домой, вернись домой, вернись в дом Отчий.
  • Вернись домой, тебя там ждут и не забыли,
  • Вернись, вернись домой, сын мой»

Источник: https://arbuztoday.ru/brachnye-uzy-samyx-svobodnyx-kak-zhenyatsya-cygane-v-21-veke/

Кирилл Кожанов: «В каком-то смысле цыгане — идеальные граждане нашего государства»

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Разговор Юлия Богатко

— Вы сами, насколько мне известно, не цыган. Как вы стали цыганами заниматься? — У меня в семье была легенда, что одна из бабушек — цыганка. Понятно, так бывает более или менее в любой русской семье, где есть смуглые люди. Мне это было очень приятно, и хотелось что-то об этом узнать. Когда я учился на русском отделении филфака, я, понятное дело, интересовался языками и нашел книжку по цыганской грамматике, прочел и захотел продолжать ею заниматься. А потом, на пятом курсе, у нас был факультативный семинар по цыганскому языку, его вел Виктор Васильевич Шаповал, который с конца 1980-х занимается, в частности, русскими цыганами. Еще, занимаясь балтийскими языками, я довольно часто бывал в балтийских странах и вот

в Вильнюсе в первый раз оказался у цыган.

Там есть поселение, или, как еще говорят, табор, который находится в пределах города, я через знакомых туда попал, и мы сидели с ними, разговаривали очень весело… Когда я окончил университет, я специально поехал в Тулу, потому что там много цыганских таборов и в одном из них, где живут цыгане-котляры, самом большом в России (там живет сейчас порядка 300–400 семей, около двух-трех тысяч человек), есть начальная цыганская школа, где я на волонтерских основаниях преподавал. Я тогда еще слабо владел их диалектом, потому что он сильно отличался от того, что я до этого изучал: фактически я учил новый язык. И одновременно с этим в другом таборе, дома у одного из цыган, мы собирали дошкольников, и я их готовил к школе. Параллельно я пытался вести какую-то научную работу и немного общественную.

«У меня в семье есть легенда, что моя бабушка — цыганка.

Понятно, это бывает более или менее в любой русской семье, где есть смуглые люди»

В Петербурге был такой Антидискриминационный центр «Мемориал» (он был вынужден самоликвидироваться после того, как его признали иностранным агентом).

Центр мне предложил координировать проекты, связанные с цыганским образованием. Тогда я очень много ездил по России, уже и язык выучил и просто сроднился с цыганами. Потом мы организовали конференцию по цыганскому языку в России, сделали сборник научных статей.

— Ваша первая встреча с табором — насколько реальность соответствовала вашим представлениям? И как это вообще — жить в таборе?

— Ну, я не жил вместе с ними, но хотел. Конечно, у меня были довольно смутные и романтизированные представления о том, как там все устроено, причем скорее не в стиле советских фильмов, а в стиле балканских клише. На деле все не просто оказалось.

Никто тебя легко в семью не возьмет, особенно там, где есть незамужние молодые девчонки. Я к ним ездил, а жил в самой Туле.

Но со мной всегда были чрезвычайно добры, особенно после того, как я хорошо выучил язык и начал разбираться, кто чей родственник.

— Это так важно?

— Да, мужчины обычно об этом разговаривают, когда сидят за столом, — какие бывают цыганские «нации» (роды) и кто кому приходится родственником. Знание этого всегда вызывает уважение.

Притом я все время ездил между таборами и многих знал, часто больше, чем они сами, к тому же постепенно освоил язык — вообще это удовольствие для них, что есть такой человек, который ими интересуется.

Со многими у меня дружеские отношения, а с некоторыми мы совсем как родственники.

Какие мужчины у цыган — самые бесправныеКакие мужчины у цыган — самые бесправныеКакие мужчины у цыган — самые бесправныеКакие мужчины у цыган — самые бесправныеКакие мужчины у цыган — самые бесправныеКакие мужчины у цыган — самые бесправныеКакие мужчины у цыган — самые бесправные

1 / 7

Типы цыган. Максим Дмитриев. 1910-е© Мультимедиа Арт Музей, Москва

2 / 7

Типы цыган. Максим Дмитриев. 1910-е© Мультимедиа Арт Музей, Москва

3 / 7

Типы цыган. Максим Дмитриев. 1910-е© Мультимедиа Арт Музей, Москва

4 / 7

Типы цыган. Максим Дмитриев. 1910-е© Мультимедиа Арт Музей, Москва

5 / 7

Типы цыган. Максим Дмитриев. 1910-е© Мультимедиа Арт Музей, Москва

6 / 7

Типы цыган. Максим Дмитриев. 1910-е© Мультимедиа Арт Музей, Москва

7 / 7

Типы цыган. Максим Дмитриев. 1910-е© Мультимедиа Арт Музей, Москва

— А можно стать цыганом?

— Я думаю, да. У них не как у евреев — нет идеи о том, что цыган — это что-то про кровь. Во-первых, у них очень много приемных детей. Потому что, если никак не рождается сын, что очень важно (я сейчас говорю про котляров, я с ними больше всего общаюсь), а только девочки, тогда они уже больше не рискуют и берут из приюта мальчика.

Но вот эти ребята, которые усыновляются, и в довольно малом возрасте, и, бывает, старше, — они абсолютно цыгане, они женятся на цыганках, ведут цыганский образ жизни, говорят на цыганском языке. При этом они могут быть кем угодно: башкирами, русскими, рыжими, конопатыми, светловолосыми, голубоглазыми.

Это может выглядеть довольно странно и отчасти стало причиной мифа о том, что цыгане крадут детей.

«Очень не хватает цыгановедов-девушек, они могли бы спрашивать цыганок

про интимные вещи»

То есть цыгане — это образ жизни и связь с общиной, следование определенным правилам — в семейной жизни, женитьбе, языке, работе… Конечно, если я буду одет по-цыгански, говорить по-цыгански, проявлять знание разных обычаев — в этом смысле, конечно, я мог бы стать цыганом.

Для этого мне нужно было бы жениться на цыганке (уже побывавшей замужем, разумеется, потому что у них нормально жениться лет в пятнадцать), переехать жить в табор и заняться какой-нибудь нормальной цыганской работой — металлоломным бизнесом, например.

Но не преподавать в университете.

— Как правильно: цыгановедение или цыганология? И как эта наука существует в академическом мире?

— И так и так говорят. Серьезно и научно этим стали заниматься не так давно — может быть, последние три десятилетия. Во-первых, раз в два года проходит большая международная конференция по цыганскому языкознанию.

Во-вторых существует международное цыгановедческое общество The Gypsy Lore Society, которое проводит большие ежегодные конференции, посвященные не только цыганам, а вообще кочующим народам на территории Европы; цыгановедческая часть у них значительная.

Хотя, конечно, уровень не то что изученности, но даже описанности цыган довольно низок. Отчасти это связано с невероятным их разнообразием, количеством диалектов: все это требует довольно кропотливой полевой работы. А специалистов не хватает.

В советское время, где-то с конца 1930-х до 1970-х годов, цыганские штудии фактически были под запретом. Потом было несколько человек, но писали они довольно мало. Только в России с десяток цыганских диалектов, из них два более или менее прилично описаны. Это я уже не говорю про описание быта.

Постепенно ситуация исправляется, но все равно полевых исследований мало. Очень не хватает, например, девушек, занимающихся цыганами, — они могли бы задавать вопросы, которые я не могу задавать, спрашивать про интимные вещи.

— Вы говорили в лекции про попытки создать в 1920–30-х годах литературный цыганский язык. Зачем и кому это было нужно?

— Это было связано с национальной политикой раннего СССР, которая старалась поддерживать собственную культуру малых народов. За основу был взят язык русских цыган, с добавлением литературных заимствований из других диалектов.

Возможно, потому, что они были наиболее ассимилированные, многие владели азами грамотности, и они в большей степени были подвержены большевистским настроениям.

Общая идея состояла в том, что культура угнетавшихся в царское время малых народов теперь, с приходом новой власти, должна стать социалистической по содержанию, оставаясь национальной по форме. Главной задачей было организовать цыганские колхозы, велась пропаганда оседлого образа жизни.

В основном на этом языке издавались и рассылались по колхозам переводы марксистско-ленинистской литературы, речей Ленина, потом Сталина, постановления партии. Но было довольно много и художественной оригинальной литературы, то есть той, которая изначально писалась на цыганском языке. Но в целом масштабы незначительные, конечно, были.

Читайте также:  Что будет, если искупаться в финском заливе

— А благодарность со стороны «малых народов» какая-то последовала? — Сложно сказать. Когда читаешь цыганские журналы, их редакторы как будто постоянно жалуются, что нет отклика от народа. А если говорить про современных цыган, то сейчас они часто просто не знают, что вообще такое было. У кого-то бабушки или дедушки еще помнят цыганские школы,

где обучали языку, и они даже писали друг другу письма на цыганском языке. Но вся та литература сейчас практически неизвестна.

— Что вообще сейчас происходит с цыганским языком?

— Во многих цыганских группах язык постепенно утрачивается, но не у котляров. Например, у русских цыган довольно многие уже переходят на русский. Хотя у нас даже не такой большой процент утративших язык, как в некоторых странах Европы.

Кстати, там довольно много проектов, поддерживающих цыган и цыганский язык, в некоторых странах он даже официально признан как язык национального меньшинства. В скандинавских странах в некоторых школах на нем даже обучают детей. В России государственных проектов, разумеется, нет.

Образование цыганских детей вообще довольно сложная проблема: фактически действует негласный апартеид. Как правило, цыганские дети учатся в отдельных классах в нормальных школах, их так и называют: цыганские классы. В Ленинградской области есть табор, с которым я больше всего, наверное, общался.

И рядом большая «белая школа», как они ее называют, где учатся русские дети, и есть бывшая мастерская, где учатся цыганские дети. Цыганские дети попадают в большую школу, только если доходят до пятого класса.

Когда я там работал, там было, условно говоря, 80 русских детей на всю большую школу, а на маленькую с тремя комнатами — 103 цыганских ребенка. Очень мало кто заканчивает школу. Уже хорошо, если заканчивают начальную. А те, кто переходит в среднюю, сталкиваются с большими трудностями.

«В России фактически действует негласный апартеид»

Родителям с этим бороться довольно сложно — кто хочет проблем? Судиться со школой, а там еще администрация придет — это вечная история. В цыганском поселке может быть много домов не зарегистрировано, и им просто скажут: мы их снесем, отзывайте иск.

— А насколько они готовы бороться за свои права? — Это зависит от группы, по-разному. Скажем, некоторые русские цыгане — в большей степени: они живут по одной-две семье и более независимы друг от друга. А если про котляров говорить, то они живут большими общинами,

и ими довольно легко манипулировать. Они вообще очень миролюбиво настроены, хотят как можно меньше проблем с внешним миром. Они в большей степени заинтересованы иметь дома, чем бороться за то, чтобы ребенок пошел в пятый класс — в этом принципиального значения для себя они не видят. В каком-то смысле они идеальные граждане нашего государства, потому что хотят исключительно мира.

— Цыгане исследуют себя сами?

— Практически все цыгановеды — не цыгане. В России есть, наверное, только один настоящий цыган, который занимается изучением своего народа, — Георгий Цветков.

Он из Москвы, из ловари и, по-моему, даже защитил диссертацию несколько лет назад, хотя вообще он не ученый по образованию, а артист. На конференции у нас был один парень из котлярского табора в Ленинградской области.

Он и его брат — это единственный известный мне случай, когда выходец из семьи котляров учится в вузе. Русские же цыгане очень часто учатся и оканчивают вузы.

Источник: https://arzamas.academy/materials/41

Как живут женщины в цыганских общинах: традиции и правила которые нельзя нарушать

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Те, кого мы называем цыганами, попрошайничают у метро и на вокзалах, воруют и навязывают прохожим свои, якобы, магические способности видеть будущее. На самом деле, цыгане – это целый народ, представители которого славятся жизнью в таборах и почитанием традиций своих предков. Подробнее о правилах жизни женщин в цыганских общинах и таборах расскажет Joinfo.ua.

Ранние браки

Современные женщины предпочитают выходить замуж к 30-40 годам. Считается, что к этому возрасту человек уже успел реализовать себя в профессии, увидеть мир и вкусить все прелести холостяцкой жизни. У цыган – все совсем по-другому.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Девушек в таборах выдают замуж в возрасте 15-16 лет, незамужние двадцатилетки уже считаются старыми девами. Брак, по их правилам, должен быть один и на всю жизнь. Женщину, которая ушла от мужа или была им брошена, называют «грязной» и обвиняют в осквернении всего рода. Выйти замуж второй раз у цыганок получается крайне редко – кому нужна «неправильная» жена?

Выйти замуж за представителя другой национальности, девушка-цыганка не имеет никакого права. Чтобы сохранить свою культуру, у цыган принято сочетать браками родственников, например, двоюродных или троюродных братьев и сестер.

Авторитет родителей и мужа

Родители для незамужней женщины должны быть превыше всего на свете. Это касается абсолютно любых сфер жизни, в том числе и замужества. Мужа своей дочери выбирают исключительно мать и отец.

После свадьбы женщина обязана слушаться и почитать мужа, как до брака почитала своих родителей. Воля и желания супруга в цыганских таборах не обсуждаются.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Женщинам, кстати, запрещено даже за пределы табора выходить без сопровождения. Рядом должен обязательно быть мужчина – отец, брат или муж.

Особенные наряды

Почему цыганки всегда одеваются так кричаще? Дело в том, что находясь в своем доме, женщина должна быть тихой и практически незаметной. А им ведь, как и всем представительницам прекрасного пола, хочется обращать на себя внимание! Это можно делать исключительно благодаря ярким нарядам. Разговаривать на улице с незнакомыми людьми цыганкам категорически запрещено!

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

А еще замужним цыганкам, в отличие от молодых девушек, категорически запрещается носить брюки и шорты. Если уж сильно хочется, и супруг не против, многие женщины надевают их под длинные юбки. Вот такое особенное исполнение мечты!

Семейные традиции

Как и во многих странах мира, мужчины и женщины в цыганских общинах имеют совершенно разные права. По традиции, в большом доме мужья и жены живут на разных этажах, не садятся вместе за стол и не принимают в гостях общих друзей. У них все разное.

Стирать вместе мужскую и женскую одежду цыганкам категорически запрещается. Готовить и убирать в доме должна только женщина. Исключение – беременность. В таком случае, всю домашнюю работу мужчина обязан взять на себя.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Кстати, многие думают, что цыгане – крайне неряшливый народ. Это неправда! Как утверждают очевидцы, побывавшие в доме цыган, там везде царит идеальная чистота! Неудивительно, что все свободное время женщина уделяет наведению порядка и воспитанию детей.

Если муж и жена ссорятся, никто и никогда там не вызовет полицию. Вмешаться могут все – родственники, друзья, соседи, но выносить сор из своей большой общей «избы» цыгане не привыкли!

В общем, цыгане – народ очень дружный! Осуждать их за то, что в их семьях царят странные, по чьему-то мнению, традиции, совершенно неуместно. Каждый из нас выбирает то, что нравится именно ему. А несогласные везде найдутся. Редакция ДжоИнфоМедиа предполагает, что и среди цыган находятся бунтари, которые нарушают правила!

Возможно, вам также будет интересно узнать, как живут женщины в Саудовской Аравии, и какие запреты для представительниц прекрасного пола действуют в этой стране.

Источник: https://joinfo.ua/lady/lifestyle/1235373_Kak-zhivut-zhenschini-tsiganskih-obschinah.html

"Часть цыган злостно уклоняется от общественно полезного труда" — Журнал "Коммерсантъ Власть" — Издательский Дом КоммерсантЪ

Какие мужчины у цыган — самые бесправные
Революция в мгновение ока превратила прислужников капитализма в освобожденных пролетариев

       45 лет назад в СССР развернулась борьба с цыганским образом жизни: цыган приписывали к определенному месту жительства и запрещали выезжать под страхом ссылки. Власти всегда относились к этому народу с подозрением. И если верить цыганам, совершенно напрасно. Своими взглядами на цыганскую историю с обозревателем «Власти» Евгением Жирновым поделилась вице-президент Всемирного союза цыган Надежда Деметер.        Доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, ведущий специалист по цыганологии… От одного перечисления титулов поневоле подумалось: табор уходит в науку. Но начало беседы не вполне походило на беседу двух любителей прошедшего времени. «Не буду я с вами разговаривать,— почти кричала Надежда Деметер.— Все журналисты — вруны». Не знаю, какой аргумент подействовал на нее больше: то, что это обобщение такое же верное, как и то, что все цыгане — наркоторговцы, или упоминание о количестве моих исторических публикаций. Но беседа все же вошла в нормальное русло.        — Вы уж извините, что я так на вас напала. Не могу читать то, что пишут в газетах о цыганах. Вот недавно была статья «Откуда у парня цыганская дурь». Цыгане расписаны в самом черном цвете. Наркоторговцы и так далее. А рядом — колонка с примерами из милицейской хроники. Из девяти случаев арестов за торговлю этой гадостью только в одном фигурируют цыгане. Еще пишут, что за две недели милицейской операции у цыган отняли четыре тысячи украденных ими детей. А если бы операция продлилась дольше? Год? Нашли бы сто тысяч? Кто видел этих детей? Все ложь. Среди цыган процент криминалитета такой же, как и среди других народов.

       — Вы считаете, что отрицательный имидж цыган сознательно формируют сотрудники МВД?

       — Они его поддерживают и эксплуатируют. Они ведь знают, что цыган по природе своей не доверяет официальным властям и не пойдет отстаивать свои права в суд. Вместо того чтобы нанять адвоката, он лучше даст денег милиции. Вот этим они и пользуются. А негативный образ цыган появился не одно столетие назад и прочно укрепился в сознании людей и литературе. Он кочует из книги в книгу чаще, чем кочуют теперь цыгане.

       — Но вы же не станете утверждать, что этот образ появился на пустом месте? Некоторые ваши коллеги-цыганологи утверждают, что цыгане происходят от индийских каст, чьим занятием было попрошайничество и проституция…

Читайте также:  Сколько бурлаков давали за пять бурлачек

       — Это злонамеренная ложь! Причем абсолютно ни на чем не основанная. Проституция никогда не была характерна для цыганских женщин. А о происхождении цыган нет никаких достоверных источников. Известно лишь то, что цыгане пришли из Индии. И продвигались по Азии неторопливо — кружили в одном регионе по несколько десятков лет. Все остальное — только гипотезы. Я считаю, что предками цыган были люди из особой социальной прослойки — придворные ремесленники и музыканты при дворах многочисленных индийских князей. При разорении магараджи они уходили искать себе нового покровителя. Со временем, я полагаю, размеры общины выросли, и часть ее ушла искать счастья на чужбине. Но эта гипотеза столь же бездоказательна, как и все остальные.

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/344621

В постели с цыганкой

Издревле цыганские девушки славились способностью сводить с ума и увлекать своей дикой, жгучей красотой. 

Представляете, что будет, если вас искренне полюбит молодая красавица цыганка? 

Какие мужчины у цыган — самые бесправные

Из рассказа приятеля: «Иду я как-то по площади трех вокзалов. Вдруг слышу, как сзади проходят девчонки и о чем-то весело переговариваются между собой звонкими голосами.

— Молодой человек, можно вас спросить?

Я оглянулся и увидел молодых симпатичных цыганок.

— Вообще-то я не верю в гадания и не нуждаюсь в них.

— А мы не гадать. Мы может познакомиться хотим…»

Из художественных произведений нам известно, что многие богатые люди люди спускали целые состояния на цыганок, даже понимая все их недостатки. Их дикость, неподвластность условностям общества и хороший контакт со своей природой всегда манили мужчин. 

Поэтому цыганки являются частым объектом фантазий. Продолжение истории приятеля о своих приключениях с цыганками пересказывать смысла нет, потому что это все из разряда рассказа рыбаков, поймавших во-о-от такую огромную рыбину, которую не могли втроем вытащить на берег. Лично зная конкретного человека, не станешь верить его рассказам о том, какую необыкновенную рыбу ему удалось поймать.

Но сам вопрос об отношениях с цыганками очень интересен, чтобы его изучить. 

Сразу скажу, чтошансов оказаться в постели с молодой красивой цыганкой у вас почти нет. Поэтому все эти героические байки в интернете можете считать вымыслом. Реальность такова, что цыгане, живущие в общинах, имеют довольно строгие правила относительно отношений с противоположным полом. 

Цыгане находятся в хорошем контакте со своими чувствами, поэтому они так привлекательны бывают. Хороший контакт со своими чувствами предполагает и свободу от порабощенности сексом. А это значит, что люди имеют внутренние ресурсы для следования тем принципам, в которых их воспитывают.

А принципы эти таковы: цыгане свято чтут свою культуру и традиции. Браки заключаются только между цыганами, за очень редким исключением. Замуж девушка должна выйти девственницей. Цыганка, не сохранившая свою невинность до свадьбы, считается грязной и опозорившей всех своих родных. Для них это значит гораздо больше, чем для независимых от родственников городских жителей. 

В брак вступают один раз и на всю жизнь. Чаще всего это происходит в возрасте 15-16 лет у девушек. 

Встретить праздно гуляющих по улицам молодых цыганок (без надзора со стороны цыганских мужчин) вообще маловероятно. Очень часто браки заключаются по договоренностям между двумя семьями, а не столько «по любви» двух людей. 

Спорные вопросы цыгане предпочитают решать без привлечения правоохранительных органов. У цыган есть опыт в решении конфликтных ситуаций как внутри своей общины, так и с внешних окружением. 

Молодые девушки умеют вести себя вызывающе и привлекать внимание мужчин. Можете считать, что им передают некие секреты, позволяющие очаровывать. Нередко они используют эти умения и в криминальных целях. 

  • Нередки типичные разводы мужчин:
  • 1. с употреблением различных веществ, когда вы просыпаетесь без денег и документов после употребления напитков, 
  • 2. обычными кражами, когда одни члены группы вас отвлекают, а другие обворовывают,

3. и подставы с молодыми девушками, которые проявляют инициативу в общении, но потом оказываются настолько несовершеннолетними, что даже сам факт вашего общения с ними (без постели) вынудить вас выложить сумму денег во избежание проблем.

Знатоки в вопросе цыганских девушек утверждают, что даже для самой некрасивой девушки вы не представляете никакого интереса, кроме корыстного. И почти не бывает реальных историй о том, чтобы цыганки оказались в постели с кем-то из «внешних» людей, не являющихся представителями общин. 

Одна из самых известных цыганских песен, сопровождаемая фотография аутентичных цыганок:

Источник: https://psyteaman.livejournal.com/1152173.html

Главные секреты цыган, которые необходимо знать каждому

Носители уникальной культуры, рома вызывают смешанные чувства. Одних они пугают, других — вдохновляют. Равнодушных нет.

Откуда путь держите?

Раньше ошибочно считалось, что цыгане — египтяне. Сегодняшние генетические исследования однозначно доказывают, что начальной точкой миграции «вольного народа» была Индия.

Индийская традиция сохранилась в цыганской культуре в форме практик по работе с сознанием. Механизмы медитации и цыганского гипноза во многом схожи, цыгане, как и индусы — хорошие дрессировщики животных.

Свойственен цыганам и синкретизм духовных верований, который является одной из особенностей современной индийской культуры.

Цыгане оказали огромное влияние на мировую культуру. Балканская музыка и стиль Бохо, находящиеся сегодня в тренде — продукты цыганского влияния.

Такого народа как цыгане не существует. Это собирательное название нескольких этнических групп. Себя цыгане называют рома (ударение на последний слог). Вероятнее всего, это влияние жизни цыган в Византии, которая Византией стала называться только после своего падения. До этого она мыслилась частью римской цивилизации. Распространенное «Ромале» — звательный падеж от этнонима «рома».

«Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная»

Рома уникальны своей музыкальной культурой. Они не только сами глубоко интегрированы в музыку, но и влияют на культуру народов тех стран, в которых оказываются. Это влияние можно встретить практически везде. Иногда культуры переплетаются настолько, что мы не всегда знаем, когда слушаем романс — русским его называть или цыганским.

Семиструнная гитара — русская она или цыганская?

Считается, что семиструнную гитару изобрел в 1790-х годах Андрей Осипович Сихра. Первые образец инструмента он сделал в Вильнюсе, а позже, по приезде в Москву, его доработал.

Он стал настоящей звездой, к нему записывались на уроки, он давал концерты и обладал несомненным музыкальным даром. Его отец также был музыкантом.

Не стану притягивать факты и утверждать, что Сирха был цыганом, но развитие инструмент получил именно в цыганской среде.

До революции 1917 года семиструнная гитара, отличительной чертой которой является строй — соль мажорный — была очень популярным инструментом. Цыганские романсы и Пушкин, и Толстой, и Тургенев, и Лесков слушали именно под аккомпанемент семиструнной гитары.

Как один из символов «царского строя» семиструнка в СССР утратила свои позиции, и на смену ей пришла шестиструнная гитара с классическим испанским строем.

Однако цыгане не оставили семиструнную гитару. Больше того, именно русские цыгане впервые привезли эти гитары после революции за океан — в Бразилию. Семиструнная гитара звучит и сегодня — не только в театре «Ромэн», но и на поп-сцене. Например, у Мадонны был целый тур, где ей аккомпанировал Вадим Колпаков, солист ансамбля «Via Romen».
Также огромную популярность сегодня приобрела балканская музыка, плоть от плоти — цыганская. Её развитию, к слову, способствуют великолепные фильмы Эмира Кустурицы, который ещё и музыкант, лидер группы No smoking Orchestra. Семиструнная гитара выжила в СССР также благодаря бардовской песне. Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Сергей Никитин — все они «семиструнники».

«Позолоти ручку!»

Цыганский гипноз — типичный образец нейролингвистического программирования. Ничего загадочного, а тем более пугающего в нем нет. Если вы уж так сильно боитесь цыганского гипноза, то можете даже посетить семинары по гипнозу, где вам все расскажут о природе транса и методах подавления центров воли человека путем захвата его внимания.

Цыганский гипноз — невероятно увлекательная и объемная тема, поэтому скажу лишь о некоторых его основных принципах и методиках.

Главное, чего добивается любой гипнотизер — получения так называемого раппорта — управляющего контакта. Техника цыганского гипноза основана на управлении сознанием через внимание, поэтому первое, что делает гипнотизер — это пытается переключить ваше внешнее внимание на внутреннее.

Психолог Сергей Зелинский в своей работе о цыганском гипнозе подчеркивает: «Цыгане хорошо знают феноменологию глубоких трансов, поэтому если замечают признак какого-нибудь феномена, то сразу же способствуют его развитию, тем самым погружая клиента в еще более глубокое состояние транса».

Абы к кому цыгане не подойдут. Они обладают хорошо развитой интуицией и легко выделяют из толпы людей с высоким уровнем гипнабельности — то есть предрасположенностью к внушению. Традиционно гипноз происходит в местах большого скопления людей.

Это опять же часть ритуала — внимание человека в толпе рассеянно.

Традиционно — это рынки и магазины, то есть места, куда человек приходит заведомо с деньгами, а также в состоянии психологического дисбаланса (шопоголизм является одним из признаков гипнабельности).

Искусство цыганского гипноза передается из поколения в поколение. Ему учат как на словах, так и эмпирическим путем. Каждый цыган-гипнотизер — это отличный психолог, долгой практикой развивший в себе тактильное, зрительное, слуховое, даже обонятельное восприятие. Любые движения человека, даже микродвижения, вроде моргания или работы мимических мышц о чем-то говорят. И цыгане знают — о чем.

Гадания и карты

В Средние века цыган в Европе считали египтянами. Само слово Gitanes — производное от египтянина. Египтов в Средние века было два — верхний и нижний. Цыган так прозвали, очевидно, по названию верхнего, который находился в области Пелопоннеса, откуда шла их миграция, однако принадлежность к культам нижнего Египта видна в быте даже современных цыган.

Карты Таро, которые считаются последним сохранившимся осколком культа египетского бога Тота, были привнесены в Европу именно цыганами. Их не напрасно называли «фараоново племя». Поразительным было для европейцев и то, что цыгане бальзамировали своих покойников и хоронили в склепах, куда закладывали всё необходимое для жизни после смерти. Эти похоронные традиции живы у цыган и сегодня.

Передается из поколения в поколение и мастерство предсказания на картах. Как на Таро, так и на обычных. Не каждая цыганка умеет гадать. В многодетных цыганских семьях, в таборах, для обучения выбирают не больше 5% девочек. Это искусство и не может быть массовым, его секреты хранят, а хорошая гадалка в цыганской общине — на вес золота.

Не стоит романтизировать гадалок, а тем более завидовать их дару. Принятие на себя этой роли требует от цыганки ясного понимания огромного бремени, которое она на себя возлагает. В Средние века с цыганами не особо церемонились, гадалок же признавали ведьмами и жгли на кострах. Резко негативно относится к цыганским гадательным ритуалам и современная христианская церковь.

Понять цыгана

Привет — бахталэс

Здравствуйте — дубрИдин Добро пожаловать! — Мишто явъЯн! Счастливо пребывать! (многим людям) — тэ явЭн бахталЭ! Счастливо пребывать! (мужчине) — тэ явЭс бахталО! Добрый день (всем) — дэвЭс лачО (сарЭнгэ)

Чтоб тебя Бог покарал! — Тэ скарИн ман дэвЭл! Пес пса не укусит — джюкел джюклес на хала Лежачий камень — пАшло бар Поет, как птица — багала сыр чирЕклы Твои глаза, как звезды — тэрЭ якхА сыр чиргинЯ

Цыганский барон

В цыганском языке баро — старший. Так как в цыганском обществе строго закреплено право старшего, а не право сильного, как во многих других культурах, то и главным в таборе является старый и мудрый человек. На нём лежит огромная ответственность за жизнь каждого в таборе, он лично отвечает за каждого, разрешает разногласия и заботится об экономическом процветании своей большой семьи.

По цыганским понятиям женщина не должна быть над мужчиной. У рома существует понятие «скверны», связанное с нижней частью тела замужней или просто взрослой женщины.

Место, над которым она прошла становится «оскверненным». Одежда, которая носится женщиной ниже пояса, и обувь также считаются «осквернёнными».

Поэтому в женский национальный костюм у многих цыган мира входит большой фартук, а цыгане предпочитают жить в одноэтажных домах.

Тот образ цыганского барона, который мы знаем по фильмам и телепередачам, это скорее переговорщик, лицо, представляющее табор «лицом». Обычно это богато одетый, статный, взрослый, бородатый, представительный мужчина с хорошими коммуникативными навыками. Его задача — чисто представительская, настоящий барон предпочитает не выделяться, хотя именно на нем сходятся все нити таборной жизни.

Источник: https://news.rambler.ru/other/37631623-glavnye-sekrety-tsygan-kotorye-neobhodimo-znat-kazhdomu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector