Кого на руси называли «жлобом»

Фанаты Зенита назвали Полтавченко жлобом на матче Зенит — Кубань 20 октября. Сегодня, 22 октября, объединенный сайт фанатов петербургского футбольного клуба Зенит «Ландскрона» опубликовал заявление, в котором объяснил, почему Полтавченко назвали жлобом.

«Обвинения жителей города в жлобстве и заявления губернатора Полтавченко в адрес болельщиков с предложением скинуться на стадион и помочь самим его достроить вызвали всеобщее глубокое возмущение. Мы расцениваем эти слова как удивительную наглость со стороны тех, кто по долгу службы должен отвечать за город, его проекты и их реализацию.

Такие люди позорят Санкт-Петербург и его жителей перед всей страной», — говорится в заявлении.

Полтавченко обозвали на матче Зенит Кубань 20 октября. Но фанаты стали кричать: «Губернатор — жлоб!» Этот клич подхватил весь стадион. По некоторым данным, Полтавченко был среди зрителей матча. Не услышать такое было просто невозможно. Но Полтавченко не посчитал нужным прокомментировать эту ситуацию. 

Фраза «Полтавченко жлоб» стала популярной после того, как губернатор резко осудил горожан, которые устали стоять в огромных пробках из-за кортежей первых лиц.

В Петербург приехал Дмитрий Медведев, ради его комфортного передвижения стражи порядка заблокировали все улицы по ходу движения кортежа. Автомобилисты возмутились такому неуважительному отношению, а свой протест выразили громкими сигналами клаксонов и улюлюканьем. А некоторые с чувством показывали кортежу средний палец.

Полтавченко очень расстроился и сказал, что такое поведение — жлобство. «Когда мы ехали с премьер-министром нашей страны по улицам нашего славного города, только ленивый не сигналил клаксонами. Стояли люди, поднимали всякие пальцы. А ведь человек приехал решать проблемы своего родного города, нашего родного города.

Мне как петербуржцу было стыдно. Этим отличаются жители и других городов. Но такого откровенного жлобства я не видел!», — сказал Полтавченко. 

Кличка «жлоб» прикрепилась к Полтавченко если не навсегда, то надолго.

По мотивам фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза» активисты  организации  «Гражданская ответственность» подарили Полтавченко оранжевые штаны.

«Он напомнил нам фильм Георгия Данелия «Кин-дза-дза», в котором рядовые пацаки должны безропотно делать «ку», когда мимо них проносится пепелац чатланина», — сказали активисты. 

  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом»
  • Кого на Руси называли «жлобом» фото: Гражданская ответственность

Источник: https://mr-7.ru/articles/61723/

Подкаблучник — кого на руси называли этим словом?

Царские забавы часто выливаются в сложный, а порой и опасный труд для тех людей, которые вынуждены эти развлечения устраивать. Так, с распространением соколиной охоты, в средневековье появилась профессия ловцов охотничьих птиц. Чтобы добыть особенно ценных кречетов, эти люди совершали длительные путешествия в северные районы. На Руси их называли «сокольи помытчики».

Соколиная охота – очень древний вид добычи пропитания, который позднее превратился в развлечение для знати. Первые упоминания о ней можно найти еще в источниках древней Ассирии, им уже больше четырех тысяч лет.

На Руси об этой забаве было известно еще с языческих времен, а слово «кречет» встречается, начиная с XII века, оно упоминается в «Слове о полку Игореве». Охотиться можно было практически с любой хищной птицей, но именно кречеты – более крупные и ловкие, ценились на Руси гораздо выше соколов. Однако ареал их распространения – северные области.

Поэтому для поимки птенцов ловцы совершали длительные путешествия на Белое море, в заполярные районы Сибири и Кольского полуострова.

Кого на Руси называли «жлобом»

Соколиная охота

Бескрайние поля нашей страны как будто созданы для соколиной охоты, поэтому этим благородным развлечением увлекались практически все русские цари, начиная от Рюриковичей. Осталось множество документов и свидетельств, по которым можно судить, что этой забаве придавалось огромное значение.

Так, например, существует легенда, частично подтверждаемая фактами, рассказывающая о сокольничем царя Ивана III Трифоне. Он, якобы, упустил особенно ценную и любимую государем птицу, а затем чудесным образом нашел своего сокола в селе Напрудном и в благодарность на этом месте построил белокаменный храм.

В 1930-е годы церковь взорвали, однако один из его приделов сохранился и до сих пор украшает Трифоновскую улицу в Москве.

Несмотря на то, что эта легенда имеет множество вариантов и некоторые из которых расходятся, в целом она отражает тот уровень страха и уважения, которые испытывали простые люди перед царскими забавами.

Кого на Руси называли «жлобом»

Храм Трифона в Напрудном до революции и сохранившийся после взрыва придел в наши дни

Во время правления Ивана IV для охоты с ловчими птицами выделили специальное место — огромный лесной массив на Северо-восточной окраине города. Этот район Москвы до сих пор называется Сокольниками. Страстными охотниками слыли и первые Романовы.

Михаил Фёдорович, например, даже издал указ о праве изымать у людей любого сословия самых лучших собак, птиц и медведей, которых в те времена иногда держали на цепи у дома, для царской охоты. Своего сына, Алексея Михайловича он впервые вывез в лес, когда тому было только три года. Разумеется, тот тоже вырос ярым поклонником этого развлечения.

При его правлении оно стало статусным мероприятием. Кстати, еще одно московское название связано с любимой царской забавой. Алексей Михайлович знал всех своих лучших соколов и заботился о них, как о детях.

Поэтому, когда на его глазах любимый кречет Ширяй, промахнувшись, разбился о землю, безутешный государь повелел назвать поле, на котором произошло трагическое событие, Ширяевым. Много веков спустя здесь появились Большая и Малая Ширяевские улицы.

Кого на Руси называли «жлобом»

В.Васнецов «Выезд на царскую охоту»

Понятно, что такая популярная забава требовала массового притока новых птиц. Соколов и кречетов в неволе не разводят, все царские любимцы были маленькими пойманы или забраны из гнезд, доставлены, порой за тысячи километров, и обучены затем приемам охоты.

Для этих нужд было создано целое сословие специальных крепостных, которые назывались «сокольими помытчиками» (первоначальное значение слова «помыкать» — дрессировать, держать в неволе). Причем, если о птицах заботились действительно по-царски, то люди, добывающие и приручающие их, сами очень напоминали подневольных животных.

Условия их существования были гораздо более тяжелыми, чем у обычных крестьян. Чтобы они не ленились и концентрировались только на одной задаче, им запрещено было иметь большие земельные наделы. Единственным источником существования таких семей была ловля птиц.

Для добычи наиболее ценимых кречетов ловцы совершали длительные, порой до года, походы на Север – вдоль Двины, на Колу и в Сибирь.

Кого на Руси называли «жлобом»

Демонстрация соколов австрийским послам

Конечно, местные жители тоже подключались к этому делу, сдавая некоторое количество птенцов, но основная масса работы ложилась на плечи профессиональных ловцов.

Чтобы они не обманывали царя, не ленились и не продавали пойманную птицу за границу, еще при Михаиле Фёдоровиче в 1632 году был издан указ, предписывавший каждому из них сдавать по 100-106 кречетов ко двору ежегодно, «а ежели кто в воровстве уличён будет, то быть ему в великой опале и казни». По этим цифрам можно судить о масштабе этой нелегкой работы.

Всего царскому двору ежегодно требовались сотни тысяч ловчих птиц, ведь кроме собственных нужд цари всегда использовали их в качестве подарков боярам, придворным, иностранным государям и послам. Подобный дар всегда означал особую царскую милость.

После поимки птиц их требовалось доставить в Москву. Этот этап добычи был, вероятно, сложнее самой ловли, так как долгий путь по расхлябанным дорогам порой растягивался на многие месяцы. Молодых птиц везли в специальных возках или ящиках, обитых изнутри войлоком или рогожей.

Благодаря особым царским грамотам этот «спецгруз» пропускался на всех заставах и обеспечивался кормом. Чтобы помытчики не подменяли птиц по пути, на каждую особь составлялось подробное описание.

В конце нелегкого путешествия птиц ждали действительно царские условия существования, а вот крепостных, рискующих из-за них головой в тяжелых экспедициях, часто награждали батогами, если часть кречетов в дороге гибла. Для них это означало еще и голод для всей семьи.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/podkabluchnik-kogo-na-rusi-nazyvali-etim-slovom?page=207

В поисках жлоба | жлоб

Кого на Руси называли «жлобом» Редакция «ЖЛОБА» пытается понять, откуда есть пошли жлобы на земле русской.

Жлоб воронежский. Смерть нерожденного

Придется начать с самого грустного и развенчать миф, который весьма живуч среди жителей Воронежа. Очень многие уверены, что в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля слово «жлоб» имеет значение «житель Воронежской губернии».

Миф этот силен настолько, что живет даже среди филологов. Не далее как в этом году мне довелось от профессионального лингвиста услышать историю о том, что якобы в ранних изданиях словаря такое значение слова «жлоб» присутствовало, но потом было изъято.

Увы, но история рассыпается на глазах. Начнем с того, что советская цензура, тем более, научная, вряд ли стала бы возиться с такой ерундой, как чувства воронежцев. Это вам не западноевропейская политкорректность.

Это там при встрече с негром предписывается не верить глазам своим и сделать вид, что никакого негра рядом нет. К СССР может быть масса претензий, но вот эта – точно несправедливая.

Вот если бы слово «жлоб» ввели в оборот буржуазные ученые…

Но все еще более просто. Дотошный воронежец может заглянуть в первые, еще дореволюционные издания словаря Даля. И он там вообще не встретит слова «жлоб». Ни в каком значении. Соответственно, это слово не появилось и не могло появиться в последующих изданиях.

Жлоб, откуда будешь?

Отсутствие «жлоба» в словаре Даля косвенно указывает, что в языке Великороссии XIX века этого слова не было – даже в диалектах. Значит, слово пришло позже. Откуда?

И тут мы сталкиваемся с целой серией версий, искрометных и неправдоподобных.

Некоторые говорят, что «жлоб» пришел из Одессы. Якобы там существовало выражение «жлобок пересыпский», которым называли эмигрантов из Греции, живших на знаменитой Пересыпи. Утверждают, их отличали алчность и общая беспринципность.

Хотя версия немного экзотична, факт остается фактом: в Малороссии, то есть на Украине, слово «жлоб» – известное и многими любимое. И значение его практически не отличается от русского (см. ниже). На Украине даже есть фамилия Жлоба.

Есть пара скучных и почти ничем не подтвержденных версий. Якобы жлобами называли то усердных одесских работяг-грузчиков (от английского job), то тех, кто жадно пил, захлебываясь. Скукота.

Некоторые отважные люди пытаются расшифровать слово «жлоб» как «Железный ЛОБ». Не исключено, что этих этимологов когда-то укусил юморист и по совместительству стихийный лингвист и русофил-язычник Михаил Задорнов.

Еще одна версия указывает-таки нам, что слово «жлоб» (זשלאָב) пришло из языка идиш, с которого переводится как «грубый, неотесанный, деревенщина». А шо ви от нас хотели?

Кстати, писатель Андрей Платонов употреблял слово «жлоб» именно в смысле «необразованный, неквалифицированный человек низшего класса»:

«…– А ты знаешь приказ о трудовых армиях?– спросил
комиссар.
– Это чтобы жлобы слесарями сразу стали и заводы пустили?
Знаю! А давно ты их ноги вкрутую ставить научил?
– В Реввоенсовете не дураки сидят!– серьезно выразился
комиссар.

– Там взвесили «за» и «против»!
– Это я понимаю,– согласился Пухов.– Там – задумчивые
люди, только жлоб механики враз не поймет!
– Ну, а кто ж тогда все чудеса науки и ценности
международного империализма произвел?– заспорил комиссар.

– А ты думал, паровоз жлоб сгондобил?
– А то кто ж?
– Машина – строгая вещь. Для нее ум и ученье нужны, а

чернорабочий – одна сырая сила!»

Это цитата из «Сокровенного человека». А еще у Платонова есть отдельный маленький «Рассказ не состоящего больше во жлобах». Там уже совсем все понятно.

Скорее всего, от еврейского «жлоба» в сленг американцев перекочевало слово shlab – «дурень, тупица».

Между прочим, у англичан есть свой «жлоб». В английском языке действительно существует жаргонное словечко slob, очень уж похожее на нашего героя. В толковых словарях slob имеет два значения: «неопрятный хам» и «обычный человек, обыватель». Очень похоже, да?

Кстати, современные русские словари определяют «жлоба» примерно так же: «жадный, скупой человек», «грубый человек» (иногда при этом – больших габаритов и недюжинной силы). А еще – «человек не из воровской компании».

Читайте также:  Какую технику нельзя использовать русским старателям

Последнее значение уже давно ушло в прошлое. Но именно его взяли в свое время на вооружение стиляги – представители советской субкультуры 1950-х годов. Они называли жлобами не хамов, не жмотов, а именно «простых советских людей», не имеющих отношение к их тусовке, верящих в ценности советской пропаганды.

Снова в Воронеж

Кого на Руси называли «жлобом»

Воронежский губернатор Алексей Гордеев на антижлобском стуле. Фото Жанны Теплинской, «Моё-онлайн»

В современной жизни жлобов и Воронеж накрепко связал художник Александр Ножкин, трагически погибший в 2000 году от рук пьяных подонков. Он ненавидел жлобов и хотел осуществить проект – создать специальный стул, который лечил бы от жлобства каждого, кто на него садится.

В 2011 году проект воплотили в жизнь друзья Александра Ножкина, художник Сергей Горшков и скульптор Сергей Астапченко. «Антижлобский» стул-памятник, получивший официальное название «Лечебный стул № 0001», установили прямо за зданием областного правительства, а одним из первых его чудодейственную силу опробовал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев (см. фото).

Поэтому если уж Воронеж не смог стать родиной жлоба, то хотя бы сделал первый шаг к искоренению жлобства.

Роман Жолудь

Источник: http://zhlob.info/?p=42

Журнал — Ок, эй, жлоб! №2(6) 89 (Воронеж)

Журнал

Ок, эй, жлоб! № 2(6) 89 (Воронеж)

Наш журнал является независимым изданием и отражает явления рок-жизни в Воронеже.

Редакция приглашает всех способных и желающих журналистов и фотографов, музыкантов и критиков, а также просто любителей рок-музыки сотрудничать с ней. Всем, кто способен оказать любую услугу, будь то написание статей, откликов, рецензий, предоставление фото- и прочих материалов, редакция гарантирует — публикацию материалов на страницах настоящего издания или полную тайну вклада.

Будем сотрудничать, друзья!

Распалась группа «Инкогнито», некогда производившая мелодичный рок-н-ролл. Остатки ее в лице ударника Андрюши Черникова и гитариста Уского слились с обновленным составом победителя 3-го фестиваля рок-клуба — «ВДНХ». Полпрограммы на концерте — попытки аранжировки «под А», другая половина — воронежские «Роллинги», хоть и на английском, но тоскливо.

***

На экранах Воронежа с успехом прошел фильм «Человек из РИО», главную роль в котором сыграл Андрей Бурлака /главный редактор журнала РИО/, почему-то страшно похожий на Жан-Поля Бельмондо.

Вопрос: Кто же тебя так, Андрюша?

***

С 16 по 24 сентября в Ленинграде проходил рок-фестиваль лауреатов конкурса журнала «Аврора».

Около 80 групп участвовали в этом смотре-конкурсе, среди них: «Аукцион», «Крематорий», «Пикник», «Работа хо», «3,7,Т», «Водопады им. В.

Кикабидзе», «Восточный синдром» и много других известных, менее известных и совсем неизвестных команд. Радует, что среди такой представительной тусовки не затерялся наш «Красный огурец».

***

3 октября в районе «Сектора газа» на стадионе «Буран» воронежские тинэйджеры прошли краткий курс «Гражданской обороны».

***

13 октября в Доме актера состоялся творческий вечер Марты Хржановской /помощник режиссера Воронежского театра кукол/. Исполнительница «театральных» песен привлекла внимание редакции: юным возрастом /для помрежа/; огненно-рыжими, то есть каштановыми волосами; вещами в стиле кантри-вестерн и циклом песен о… /читай в журнале/.

***

Страсти по «металлу» разгорелись 27–28 октября в зале Технологического института. Гром и молнии метал «Старый город» и «Коррозия металла». Люди гибли за… него, имеются человеческие жертвы /читай в номере «Кровавый закат»/.

***

С 16 ноября в театре оперы и балета начали врубать театральный пипл в рок посредством балета «Авось». Полная шара. Нехай.

***

С 9 по 17 ноября в ДК им. 50 лет Октября демонстрировался новый «маразматический» Фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».

Картина о пятнадцатилетнем миллионере, неформале, комсомольце и дворянине, внуке Колчака и внучатом племяннике Деникина, женатом на беременной не от него красавице, о суперлюбовнике и шизанутом соседе «с прибором», дядюшке Коке из Люберец и папе с мамой, а также политических деятелях и прочих глюках. Музыка и современные ушельские и русско-абассинские песни к кинокартине написаны Б.Б. Гребенщиковым — «Аквариум». Нам понравилось. О'Кэй!

***

11-12 декабря при полных аншлагах прошли концерты свердловской группы «Агата Кристи». В качестве разогревающей команды выступила «Музыкальная артель акционерного общества «Молочные братья». Изюминкой их программы явился блэк, играющий на басу и поющий на родном языке.

***

Концерты ленинградской группы «Дети» и «Сектора газа» прошли 26 декабря во Дворце 50-летия Октября. Из-за нелетной погоды концерты, намеченные на 24-е, пришлось отменить.

  • 9 октября редакция вместе со всей прогрессивной мировой общественностью отмечала день рождения… Джона Леннона и главного редактора настоящего издания.
  • 15 октября — День советского РОК-Н-РОЛЛА. /3-е воскресенье/
  • 29 октября — 100 лет со дня рождения Батьки Махно.

Обезьяны на ноги лишь встали,Лишь библейский отшумел потоп,А уж земляков моих назвалиКратким русским смачным словом «жлоб»

По инициативе В.И. ДаляВ первозданной лапотной пылиВсю мою губернию родную повязалиИ в словарь навеки занесли.

И себя сравненьями не мучаГоворим привычно, ясно — в лоб:Та? — петербуржанка, тот? — тот чукча,Ну а этот — жлоб, жлоб, жлоб, жлоб, жлоб!

…Нашего с полатей не уронишьС интеллектом интельгент насел —Что? интеллигент? — и подхватил Воронеж, …хрен догонишь,Для своих жлобовских темных дел.

Все осталось как когда-то:Тупые с бочку кулаки,И рысистые девчата,И племенные рысаки,И продажная сивуха,И та же жисть, что повелась:Много слышишь — на те в ухо!Много видишь — мордой в грязь…

…Распахнет губерния воротаДля хмельной безрадостной гульбы.Заходите, гости! В гости — кто там?Ну а там — жлобы, жлобы, жлобы.

Сидит жлоб на жлобе и жлобом погоняет —Называется: распределение сил.Гой еси по Руси — кто свистит, кто зевает,А кто попросту шиш закусил.

…И пускай эта тройка отвратна на вид,Но хозяйство в надежных руках.И Воронеж стоял и века простоитВот на этих на трех на жлобах.

Что века Воронежу —Что спелы яблоки ему,А Воронеж векам —Ножик под бока.

И какой бы там ветер не промчался над ним —Перемен или вовсе без них,А Воронеж останется неколебимНа жлобах на надежных своих.

Марта.

ПАРТИЯ — ВДОХНОВИТЕЛЬ И ОРГАНИЗАТОР ВСЕХ НАШИХ ПОБЕД

Народные композиторы пишут реалистическую музыку, а антинародные композиторы пишут формалистическую музыку.

Спрашивается: почему народные композиторы пишут реалистическую музыку, а антинародные композиторы пишут формалистическую музыку? Дело в том, что народные композиторы, будучи по природе своей реалистами, они не могут (…пауза), не могут не писать реалистическую музыку, а антинародные композиторы, будучи по природе своей формалистами, они не могут (…пауза), не могут не писать формалистическую музыку.

(Аплодисменты)

Кубическая речь И.В. Сталин

Для многих молодых людей понятие «современная музыка» связано с рок-музыкой. На самом деле рок-музыка является лишь небольшой частью в огромном океане звуковой информации. И одной из частей современной музыки (наиболее сложной) является так называемая серьезная музыка. Она имеет небольшой круг почитателей, однако…

Именно эта музыка интегрирует в себе все вершины человеческого духа наших современников композиторов. Но есть область серьезной музыки, которая до сих пор не знакома нашему (?) /воронежскому — ред./ слушателю — авангард.

Это, прежде всего, музыка европейских и американских композиторов послевоенного поколения.

Практически неизвестны в нашей стране имена таких выдающихся композиторов XX века, как Джон Кейдж, Карл Хайнц Штокхаузен, Пьер Булез, Лючано Берию и Луиджи Ноно.

А между тем именно эти имена вместе с именами известных рок-музыкантов были на устах многих прогрессивных молодых людей Европы и Америки во времена молодежных революций конца 60-х годов.

Такая же участь постигла и замечательных советских композиторов — Шнитке, Губайдулину, Денисова, Селиверстова, Пярта и многих других, чье творчество не укладывалось в рамки «официального искусства».

Слава Богу, настали другие времена! И хотя резкий поворот от проклятий к славословиям мне не по душе, все же очень радостно, что наконец-то у нас зазвучала острая, непривычная, непричесанная, неординарная музыка.

Но наш слушатель оказался лишенным того опыта восприятия экспериментальных произведений, опыта, который имеет любой средний европеец. Сейчас делаются робкие попытки познакомить широкую публику с произведениями, которые по тем или иным причинам не познавались у нас раньше.

Роман Якуб, композитор

По Малой дворянской, неведомой нынеВ Воронеже-городе передвигаюсь,Едва оглянусь — и в унылой витринеКривлюсь — спешу — прохожу — отражаюсь.

Останусь как в зеркале лишь отраженномВ Воронеже-городе благопристойномС небыстрым движеньем,С опасным скольженьем,Купеческим разумом, духом разбойным.

Пестрые домаВ городе моем.Серое — холма,Зелень — водоем.В мутных зеркалахБлики на телах…

В черноте стеклаПризраки скользят.Тайно куполаНебо отразят,Гулкой мостовой прогремит карета.Юбка с кринолином заслонит полсветаВ зеркале старинном,В сто зеркал разбитом,Бережно укрытомПо музейным заламВ городе бывалом…В городе моем…

Марта

Источник: https://nice-books.ru/books/dokumentalnye-knigi/design/225755-zhurnal-ok-ei-zhlob-26-89-voronezh.html

Про жлобов

uborshizzzaДавно хотелось мне написать про жлобов – категорию людей, которую я ненавижу. «Жлоб» — слово не литературное, и четкого определения у него нет, поэтому каждый, наверное, вкладывает в это понятие что-то свое. Для меня жлоб – это человек, считающий, что все в мире существует только в отношении его особы, рассматривающий все события с точки зрения того, принесет это ему пользу или нет и поступающий соответствующим своим убеждениям способом. Обычно жлоб бывает невоспитанным человеком, и это естественно, потому что в любой культуре есть «антижлобиные» противоядия. Каждый ребенок – потенциальный жлоб: он же не понимает, что другие люди существуют не для удовлетворения его потребностей, а сами по себе. Покуда он мал — он царь вселенной. Но очень рано ему начинают объяснять, что это не совсем так. Иногда это происходит еще в младенчестве. Обратите внимание: младший ребенок в многодетной семье ведет себя тише, чем первенец, и дело не только в том, что мать спокойнее к нему относится, лучше справляется со своими обязанностями, но и с тем, что он понимает, что делит мать еще с кем-то. Но и единственному ребенку объясняют, что вот здесь и сейчас кричать нельзя: папа работает, бабушка спит, здесь общественное место, ты не дома, объясняют, что нельзя брать с тарелки лучший кусок или последний кусок. Также объясняют, что надо делиться, не зря разные тетушки приставали к нам: «Оставь мне конфетку!» — это они блюли древний обряд. Здесь надо сказать, что есть 2 способа искоренения жлобства. В благоприятной среде это делают родители, воспитатели, старшие дети, для этого существуют специальные игры, сказки, считалочки; у простого народа это называется «учись жить по-людски», у элиты – этикетом. В неблагоприятной среде жлобов просто убивали — там быстро все прививается, без считалочек. Действительно, представьте себе жлоба в первобытном обществе: пусть он там попробует съесть все, а другим не оставить или не предупредить об опасности – судьба его будет плачевна.

Вероятна, плоха жизнь взрослого жлоба и в каких-либо экстремальных условиях: кто себя не переделает – тому конец. Может быть, поэтому такое значение в народе придавали этим навыкам: боялись, что ребенок попадет в какую-нибудь историю, ему придется ему туго без родных и знакомых. Но когда жизнь относительна стабильна, сыта, то не все родители утруждают себя излишним воспитанием — тогда жлобы и появляются в большом количестве.

https://www.youtube.com/watch?v=1hiwdFOxKdg

Простейший тест на жлоба: на какое сидение сел человек в общественном транспорте, в автобусе, в троллейбусе. Сидений 2 – ближе к выходу и ближе к окну. Жлоб сядет на ближнее к выходу сидение, хотя этим он создает затруднение для следующего пассажира. Новый пассажир должен просить жлоба пропустить его, протискиваться мимо него на свое сиденье.

Читайте также:  Гагаузы: почему их называют молдавскими чеченцами

Конечно, бывает, что человек выходит скоро, в этом случае он может занять крайнее сидение, но часто эти люди едут до конца. Он всем мешает, а ему плевать – зато он сэкономит миллисекунду на выходе. Вот зайдите в троллейбус или трамвай, когда там немного народу: на каждой паре кресел будет сидеть по одному человеку ближе к выходу.

И очень редко вы увидите одного, кто сел к окну – скорее всего, он не жлоб. В советское время жлоба было еще видно в пунктах общественного питания, там, где не было официантов, а была раздача. Обычно там была очередь. Жлоб вначале занимал столик, а потом становился в очередь.

Ему не было дело до людей, не знавших, куда приткнуться со своим подносом – пусть стоя едят, а его место будет пустовать до его прихода. Да и сегодня это явление можно наблюдать в разных бистро и пр., если там собирается чуть больше народа. А еще жлоба сразу видно на бизнес-ланче. Вот он один занял стол на 6 мест. А вы сколько не просите, он не разрешит вам сесть рядом – ждите, пока он поест.

Эти полчаса он хочет быть один. Еще он любит громко говорить по телефону над вашим ухом в самых разных местах: театре, ресторане, транспорте. Пусть все знают его проблемы: ему нечего скрывать от народа.Очередь очень побуждает жлоба на самораскрытие. Во-первых, он не любит очереди и везде стремится пролезть без очереди: « Мне только посмотреть», «Я только спрошу», и т.д.

вплоть до поддельных ветеранских и инвалидных удостоверений. Но уж если встал… Другая любимая штучка: « Вы будите стоять? Я отойду ненадолго, мне очень надо. Скажите, что я занимал». И является к самому концу – отдохнувший или сделавший свои дела. А ты его пропускай или подтверждай, что он занимал.

А почему бы не договориться: сейчас я погуляю, а потом вас отпущу? Еще одно излюбленное: очередь занимает один человек, а к концу очереди приходит толпа, которую он пропускает вперед себя. Если жлоб стоит перед вами, а товару мало, то он заберет весь оставшийся товар просто на всякий случай.

Бесполезно просить его оставить вам хоть килограмм, когда он берет 20, хотя бы вы стояли 5 часов, а потом его пропустили, как занявшего вперед вас.

Очередей стало меньше, но жлобов больше. Это они сидят в парках и на бульварах с ногами на сидениях, кладут ноги на низкие столики в холлах гостиниц и ставят ноги на сиденья в электричках.

Жлобу бесполезно говорить, что на этом месте теперь нельзя сесть, за этим столиком теперь нельзя есть и пр. Он скажет, что его ноги и ботинки очень чистые, а сидит он с ногами на скамейке потому, что она грязная. Жлобы вообще очень чистоплотны. Например, они не закрывают в общественном туалете краны с водой и не спускают за собой в унитазе, потому что за краны и устройства для спуска могли хвататься другие люди грязными руками. Если место грязное, то они могут нагадить и на пол, чтобы не подходить к грязному толчку.

Я помню, что в далекие времена в Крыму из-за этого нельзя было войти ни в один туалет.Отдельная песнь – жлоб и природа. Жлобы любят природу настолько, что готовы всю ее принести к себе домой. Это они обрывают весной черемуху и сирень, ландыши, это они рвут цветы с клумб, разоряют ботанические сады, чтобы посадить вот это растение у себя на даче. На природе жлоб еще любит разжечь костер в лесопарке, жарить шашлычок так, чтобы дым разносился навесь парк, оставляет после себя кучи мусора. В любое время года (кроме зимы) в любом месте, где есть какая-то растительность можно видеть задумавшегося жлоба: он думает, что бы еще сорвать и унести с собой. Он читал, что все растения целебны, вот только не помнит, что для чего подойдет.Если жлоб едет в машине, а идет дождь, он не станет притормаживать рядом с несчастным, жмущимся к стенке пешеходом, а гордо обдаст его грязью. И, конечно, жлоб на курорте (что, собственно, меня и подвигло на этот пост). Встав часов в 5, он раскидывает полотенца по всем лежакам, а потом идет спать дальше. Люди же не могут посидеть в тени, а пустые лежаки стоят чуть не целый день. Если жлоб плавает в бассейне, то он ныряет с бортика, поднимая тучу брызг, он ныряет с шумом и брызгами под самым твоим носом, он плавает под водой, тараня твой живот. Все это можно делать, но на море, а не в крошечном, переполненным людьми бассейне. А уж как он заразительно смеется. Как ему весело, особенно часа в три ночи, когда он возвращается с дискотеки!Сижу сегодня около маленького участка зелени на пляже. Думаю, что как хорошо, что тут среди практически выжженной пустыни есть это место с травой и цветами. Тут появляется официант из бара на пляже (вокруг которого и насажены цветы и пальмы) и начинает рвать цветы. Цветов не так много, после него почти ничего не осталось. Думаю, зачем он это сделал? А вот зачем: появляется дамочка с одним визжащим ребенком и ребенком постарше, в шляпе у нее воткнуты сорванные цветки. Старшая девочка фотографирует мамочку, мелкий визжит, выражая то ли восторг, то ли спать хочет. «А что вы на меня смотрите? Да, это мой ребенок визжит! Он маленький!» — « Я смотрю, что только что эти цветы росли для всех, а теперь они на вас» — «Ну и что? Я попросила бармена, он сорвал. А что, им лучше засохнуть? И, вообще, вы сюда отдыхать приехали или возмущаться?» Да нет, милая, какое там отдыхать? Я приехала исключительно смотреть на тебя в цветах и слушать, как твой ребенок умеет визжать. Разве есть, что лучше на свете? А ведь она, наверняка уверена, что ничего лучшего, и в самом деле, нет.

Так что жлобы многочисленны и разнообразны.

автоном http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=381

Источник: https://uborshizzza.livejournal.com/608560.html

Стервы и шантрапа, лохи и дураки – оскорбительные слова в нашем лексиконе и их происхождение

Знаем ли мы, что на самом деле означают слова, которые мы сегодня употребляем, как оскорбления. Приведем несколько примеров таких ругательств и их изначальных значений.

1. Стерва

В словаре Даля – дохлая, палая скотина, гниющее мясо, падаль. Словом стервоза называли особо противных, вредных, подлых дамочек. Сегодня слов «стерва» присваивает себе некую долю романтизма, видимо потому, что мужчинам нравится преодолевать препятствия и ломать особо загогулистых дамочек.

2. Лох

У жителей русского севера так называлась рыба. Лосось поднимаясь по течению, нереститься, а затем, потеряв силы, сносится течением вниз, где ее голыми руками берут рыбаки. Слово со временем перешло в народ, где лохом назывался мужичок, зачастую приезжавший из деревни в город и которого легко было облапошить.

3. Дурак

В XV–XVII вв. слово дурак встречается в качестве имени, например Князь Федор Семенович Дурак Кемский, оттуда же произошли многочисленные вариации в фамилиях – Дуров, Дураков, Дурилов и т.д. Все дело в том, что слово это давалось в качестве второго имени, при крещении, для того, чтобы отогнать злых духов – типа – что же взять с дурака.

4. Идиот

Идиот – частное лицо, отдельный, обособленный человек.

Так это слово применялось в Древней Греции, где большое внимание уделялось политике и тех, кто не ходил на политические заседания называли – итиотес – сам себе на уме, увлечен только своими интересами.

Этих людей не уважали, а вскоре слово уже применялось к людям ограниченным. недоразвитым, невежественным. У римлян слово idiota (лат) означало невежду и неуча, откуда недалеко до «тупицы»….

5. Болван

Бoлванами во времена языческой Руси называли идолов из камня, дерева.

6. Кретин

Кретин на местном диалекте французский Альп – христианин. Однако со временем стали замечать, что местные кретины умственно отсталые и имеют зоб на шее, в результате недостатка йода, нарушающее работу щитовидной железы. Врачи долго не мучились и описывая название болезни написали – кретин.

7. Мымра

Мымра в переводе с коми-пермяцкого угрюмый. В русской речи оно стало означать необщительного человека, домоседа. Постепенно мымрой стал скучный, серый, нелюдимый человек.

8. Сволочь

Свoлoчь – в древнерусском сволакивать – скидывать в кучу всякий мусор. По прошествии времени сволочами стали называть толпу, собравшуюся кучкой в одном месте, а затем сволочами стали алкоголики, воришки, бродяги.Кстати существует еще одна версия происхождения слова. На строительство Санкт-Петербурга сгоняли, сволакивали множество народа. И по этой версии оттуда и пошло слово сволочи.

9. Подонок

Пoдoнoк, в первоначальном виде – подонки (мн.число) – остатки жидкости, осадок на дне. В кабаках всяческий сброд допивал эти остатки и слово подонки перешло на них. Есть версия, что это слово также обозначало – людей на дне – опустившийся люд – подонки общества.

10. Чмо

Чмo – по Далю – чахнуть, нуждаться, прозябать. Постепенно чмо перешло на жалкого, униженного человека, находящегося в постоянном угнетении. Аббревиатура в тюремном жаргоне обозначающая – Человек морально опустившийся.

11. Жлоб

Человек пивший жадно, взахлеб назывался жлобом. Значение этого слова также – скупердяй и жадина.

12. Наглец

Первоначальное значение слова – стремительный, внезапный, запальчивый, взрывной. Также оно обозначало быстрого – потекли реки нагло. А в Древней Руси наглая смерть – не медленная, а внезапная, насильственная.

13. Шантрапа

Французов, взятых в плен на Руси, принимали во многих домах как учителей, гувернеров, актеров крепостных театров. Если человек ни на что не был годен ему так и говорили «Сhantra pas» («к пению не годен»).

14. Зараза

Зараза – синоним слова сразить и изначально применялось, как комплимент к девушке, способной своими прелестями сразить наповал.

Источник: https://detonator666.livejournal.com/2757476.html

О драме и комедии украинского жлобства

Русские никогда не согласятся с тем, что во времена Советского Союза шла «насильственная» русификация населения Украины. Они приведут множество примеров того, как трогательно заботилась советская власть об украинской культуре и языке. Отчасти русские будут правы. Образование, теле-радио вещание, масса печатной продукции и всё это было на украинском языке. О какой русификации идёт речь?

Тем не менее, русификация всё-таки шла, и в определённом смысле была насильственной. Насилие заключалось в том, что говорить на украинском языке было не престижно. Всех тех, кто «розмовлял на мове» в УССР называли «жлобами». Можно ли считать это дискриминацией по национальному признаку? Думаю, нет, поскольку жлоб в радянськой Украине — это не украинец, а просто выходец из села.

Трения между «городом» и «селом» существовали всегда и везде. К примеру, в России горожане тоже несколько высокомерно относятся к деревенщине. Однако это не воспринимается, как высокомерие по национальному признаку.

Какой-нибудь сибирячке Фросе Бурлаковой (героиня фильма «Приходите завтра») не надо становиться более русской чем она есть при переезде в город.

Обтёрлась, начиталась, приоделась, нахваталась городских привычек и уже горожанка.

На Украине ситуация оказалась несколько сложней и запутанней. Противостояние «города» и «села» приобрело черты межнационального конфликта в силу сельской природы самого украинства. Хочешь стать горожанином? Не проблема, но переходи на литературный русский язык, забудь не только свои деревенские замашки, но и «ридну мову». Как говорится, ничего личного, но так исторически сложилось.

Читайте также:  Почему александр i расформировал семеновский полк

Комедию украинского жлобства, переходящую в драму, великолепно описал Михаил Старицкий в своей сатирической пьесе «За двумя зайцами». Проня Прокоповна Серкова — классическая жлобиха, которую вытащили из села и привезли в город.

Но ни городская среда, ни обучение в пансионе для «благородных девиц» не смогли изменить нутро прославленной героини. Искусство саморазвития Проне Прокоповне было чуждо и все её мысли оказались заняты лишь тем, как найти презентабельного жениха.

Таким представлялся ей «русскоязычный пижон» Свирид Петрович Голохвостый.

Никто из русских не обидится на то, что я назвал Голохвастова «русскоязычным пижоном», но за «жлобиху» украинцы оскорбятся. Дело тут в том, что русские не комплексуют из-за того, что среди них есть, мягко говоря, не очень совершенные персонажи.

Есть люмпен, матершинник, дурак, есть тот, кто заслушивается  «эх, хвост, чешуя…», но есть и другие, те, кем можно восторгаться и гордиться. Существует русская элита, служащая образцом для подражания миллионов людей.

Есть деятели науки, культуры, искусства, то есть всё то, что формирует Русский мир.

Украинцам не повезло. Созданное русскими государство (УССР), и ими же созданную украинскую культуру, они после провозглашения «нэзалэжности» благополучно «похерили». Они не смогли это развить. И за несколько лет всё созданное уничтожили под шум патриотических воплей.

Всё действительно великое, прекрасное, талантливое осталось в столь ненавидимом на Украине советском прошлом. Сегодня гордиться украинцам нечем, поскольку достижений ни в одной сфере жизни государства и общества не наблюдается.

От советского и имперского они открестились и остались вообще без ничего.

Как правило, все рассуждения об Украине носят абстрактный и беспредметный характер. Поэтому совершенно невозможно понять, что происходит в стране и почему государство попало в «чёрный список» несостоявшихся. Между тем, ничего удивительно в этом нет. Деградация Украины — это не происки злых сил, а закономерность, которая опять-таки вызвана самой природой украинства.

Если называть вещи своими именами, то украинской элиты не существует. Всмотритесь в лица тех, кого в незалежной называют политиками и государственными деятелями.

Узнали? Это ведь слившиеся в любовном экстазе Прони Прокоповны Серковы и Свирид Петровичи Голохвостые! Как и подобает нравоучительной литературе, у Старицкого два главных героя разругались, но в реальной жизни, они бы непременно помирились, поскольку идеально подходят друг для друга.

Точно так же нашли друг друга русскоязычные барыги и украиномовные жлобы. Союз олигархата и украинства состоялся. Правда с государством у них не сложилось, поскольку подобные типы не способны к какой-либо созидательной деятельности.

Задумайтесь, ведь для украинского панства вся Украина не более чем «цырюльня» для Голохвостого, и плевать они хотели на народ с высокой Лаврской колокольни, как литературный герой Старицкого.

Все украинские националисты — это и есть Проньки Серковы, которых волнует исключительно их статус. О каком государстве речь? Пыль в глаза! Визитная карточка с золотым тиснением! Визит в Европу с «шопинг-туром».

Вот и вся Украина вместе с её независимостью. Не ясно кого и от чего?

Украинцы искренне не понимают причины непопулярности их мовы. Но какая может быть популярность, если носителями языка являются крайне непривлекательные типажи?!  Порошенко, Луценко, Турчинов — это и есть ум, честь и совесть украинской нации? Бесноватые, которые нынче бегают по городам и строчат доносы за русскоязычные меню в системе обслуживания — это и есть борцы за украинскую мову? Н-да…

С другой стороны, а где ещё могут реализовать себя все эти бездари? Кто знал о детской писательнице Ларисе Ницой до того момента, как она провозгласила себя «мовным инспектором»?! Теперь она знаменитость, и в случае выборов непременно станет выдающимся государственным деятелем Украины с соответствующим содержанием.

Наблюдая за всем этим украинским балаганом, порой хочется воскликнуть — Боже, как стыдно! До чего докатилась страна! Что за бред несут эти идиоты, и какие решения они принимают! Однако стыдно может быть только тем, кто знает, какой образ должен иметь человек. Но ведь украинствующие этого не знают, как не знала Проня Прокоповна, насколько комичны её претензии на образ светской дамы!

Ничего не изменилось за сотни лет. В ушах «светских львиц» крыжопольского разлива бриллианты, одеты они по самому последнему писку моды с европейского секонд-хенда, а в голове шаром покати. Им ведь не стыдно! Им вообще не может быть стыдно, поскольку они вообще ничего не понимают. Ты им хоть кол на голове теши, но они жлобихи, потомственные и неисправимые.

Несомненно, на Украине есть адекватные и талантливые украинцы. Они были во времена Российской Империи и Советского Союза. Именно они создали тот образ великого, талантливого, щедрого украинского народа, который мы знали и ещё не забыли.

Но в современной Украине они ничего не смогли противопоставить хамскому напору Прони Серковой в содружестве со Свиридом Голохвостым. Это неудивительно, поскольку в соревновании без правил и понятий всегда побеждает более беспринципный, циничный и наглый…

Дурно смердит от украинского народа.

Политика украинизации, которую проводят нынешние киевские власти, мне напоминает месть за то унижение, которое испытывали сельские жлобы при переселении в город. Они мстят за свою бездарность, за свою неспособность создать что-либо великое, доброе, вечное. А ещё, все эти современные Прони Прокоповны стесняются своих предков и своих корней.

Они уже не украинцы, а европейцы, пытающиеся на своих мам и пап напялить европейский чепчик, как это делала героиня пьесы «За двумя зайцами». В силу своей бездарности, они ненавидят Россию и русских за собственную духовную пустоту и творческое бесплодие. Они не хотят в Россию, поскольку хорошо знают, что в равных условиях конкурентной борьбы проиграют.

Зато на Украине им полное раздолье для реализации своего жлобского тщеславия.

К сожалению, Украину уже нельзя изменить. Как говорится, поезд ушёл. Нет донора, которым в своё время выступал Советский Союз, пытаясь создать украинскую нацию. Не получилось. Проект оказался провальным. Поднимать жлоба до уровня человека с большой буквы – сизифов труд. Не надо ему это. Не поймёт, и даже возненавидит за это, в силу своей рабской природы.

Сергей Белов,

специально для alternatio.org

Источник: http://alternatio.org/articles/item/53851-

Жлобы. Кто они? (Киевский пример). Часть 1

Не стоит делать вид, что вам это понятие незнакомо. Можно ведь пуритански закатывать глазки, а можно попытаться взглянуть на явление. Итак, явление — жлобы…

Как распознать жлоба?

Полагаю, что я вкладываю в это слово тот же смысл, что и тысячи украинцев; потому не думаю, что мои методы в распознавании жлоба станут для кого-то откровением.

Итак, жлоб — это мат на всю улицу, это вонь немытого тела, это жуткое косноязычие, это неизменный корявый суржик, идиотская стрижка и нелепая, почему-то вечно грязная, одежда. Узнаете? Ба! Да ведь это типичный портрет миллионов украинцев! Вижу летящие в мою сторону камни и гнилые помидоры. Или — не вижу.

Так как для того, чтобы швырнуть в меня гнилым овощем, необходимо прочесть статью. А у жлобов есть еще одна особенность — читать они не любят. Читать для них — «глаза зря портить»…

Где их можно встретить?

Если вы проживаете в тихом центре (не на Крещатике!) и передвигаетесь по городу на машине с водителем, если не интересует вас городской пейзаж и во время подобных поездок вы изучаете книгу, если не посещаете вы продовольственные магазины, то… вы все равно их встретите! Где? В кино, например.

Знаете, есть такие ребята и девчата, которые любят умничать во время просмотра? И «умничание» их заключается в глупейших репликах и реготании. Они ржут, порой, на самых трагических моментах. Вы сидите, пытаясь сдержать слезы. На экране умирает главный герой.

Сцена полна трагизма, и вдруг… ржание! «Зараз сдохне!» — комментирует кто-то, удовлетворенно чавкающий и отрыгивающий. Его подруга весело смеется (картинка из жизни). Жлобы пола не имеют. Они бесполые. Но существо, рассмеявшееся отрыжке друга, не является жлобом. Оно, существо, является жлобихой. Они — везде.

И в последние годы столица ими попросту кишит. Почему? Об этом чуть позже…

Рассадники жлобов

Это центр города в праздничные дни. Я вспоминаю, как раньше на народные гуляния, связанные с той или иной датой, на Крещатик можно было выйти с детьми, с бабушками и дедушками. Пройтись, не опасаясь, что какое-нибудь перепившееся на жаре быдло влетит в тебя, не разобрав дороги.

Не нужно было зажимать детям уши, не обязательно было старательно обходить набитые под завязку пьяными подростками парки и скверы. И раньше пили не меньше, да и матерились тоже. Но тогда, в былинные те времена, когда на Крещатик можно было спокойно выйти погулять на выходные, люди знали, что материться на всю улицу — нельзя. Просто — нельзя.

Тут же обернутся на твое ругательство десятки голов, кто-то сделает замечание. Не поймешь — получишь по загривку.

И пили сильно, и гуляли не слабо. Но грани не переходили. Были драки, была поножовщина (намного меньше, чем сейчас, но — была), однако семьи, мирно дефилирующие по парку, никто не цеплял. Равно как и парня, идущего с девушкой.

Парень с девушкой — табу. Любите экстрим? Прогуляйтесь теперь часов эдак в одиннадцать вечера по праздничному Крещатику. Загляните в набитую отборным человеческим отребьем «трубу» на Майдане.

Если уж совсем наскучило однообразие унылой жизни — заедьте на Троещину…

Жизнь дала трещину — едем на Троещину

Вероятно, это место стало легендарным не сразу. Десятилетиями субкультура района въедались ржавчиной в неокрепшие мозги юных его обитателей, и произошло то, что должно было рано или поздно произойти.

Нет, Троещина не превратилась в гетто, молодежь района свободно перемещается по городу, и жители спального района не снабжены отличительными нашивками на спинах. Но любой человек, не лишенный наблюдательности, всегда сможет безошибочно определить троещинскую молодежь.

Помните горячие девяностые, с бритоголовыми «бригадными» и спортивными штанами? Так вот, — на Троещине время остановилось, и там сейчас девяностые годы. Мода девяностых, фразы девяностых, мысли девяностых. «Понятия», «стрелки». Из-за «огромной» суммы в пятьдесят долларов на «стрелку» «подтягивается» человек сто.

И начинают «мурчать»… Нет, они не «Вискаса» объелись. Просто молодежь Троещины с молоком матерей и сигаретным дымом отцов впитала блатной псевдоязык, а вкупе с ним всосала определенные понятия.

Понятия — это почти стиль жизни. Есть «лохи», есть «пацаны» (порой, «пацанам» этим по сорок лет), есть «пассажиры» (почти «лохи», люди, далекие от «блатной жизни»). Короче, такая вот азбука жизни. Исходя из этих псевдопонятий, нет ничего зазорного в том, чтобы ограбить припозднившуюся парочку, или залезть в сумку к старушке.

Потом можно хвастать новыми спортивными штанами, приобретенными у китайца на троещинском рынке. Естественно, что каких бы то ни было понятий (настоящих, общечеловеческих) о культуре поведения в общественных местах молодежь Троещины лишена.

И, мусоля своими немытыми телами другие районы Киева, сорит пустыми пачками из-под дешевых сигарет, курит анашу в подъездах, заплевывает близлежащую территорию и изрыгает ругательства направо-налево.

Я понимаю, что на территории этого немаленького района кроме молодежи, известной всей столице своими жлобскими повадками, живут вполне нормальные, адекватные люди. Но судят о районе, все-таки, исходя из сведений о жлобах, которыми, буквально, кишит Троещина. И стало это место легендарным. И в анекдотах слово «жлоб» подменяется, порой, словом «житель Троещины»…

Окончание следует…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/9314/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector