Почему европейцы считают, что черкешенки спасли египтян

С евреями все ясно: это реликтовый остаток Римской империи — реальной, а не беллетризированной.С монголо-татарами также все ясно: они жили полосой от Азербайджана через Северный Кавказ, Крым и Белоруссию до Литвы.

Теперь проблема № 1 — черкесы.

Напрашивается гипотеза, что это потомки армии, пришедшей в Причерноморье из Ирана, и оставившей свои следы в виде Y-хромосомы. В принципе, передать навыки военного дела всем своим потомкам на местах эти люди могли, но что-то у меня ничего не срастается…

К русско-турецкой войне 1877-1878 годов черкесы рулят в Египте, являются проводниками воли Османов по всей Малой Азии, на Балканах, отчасти — на Кавказе, в Крыму и возможно местами в Украине. Что они пишут о себе сами?«Различают 2 линии мамлюкских султанов: представители первой были тюрками и были размешены на островке ар-Рауда на Ниле, и поэтому их называли морскими мамлюками».

Это исторический остров Рода, он же Родос (не тот, что числится им теперь) прямо в Каире. Остров перекрывал собой путь из Индий в Европу — богатейшее место в мире, я об этом уже писал (historyisnomore). Если это не выдумка, то черкесы — точно такой же остаток Римской империи, как евреи, греки и армяне.

«Мы правили почти на целом Востоке», — так ностальгически звучит это предложение из «Меморандума конфедеративных князей Черкесии» 1830 года.

Очень интересна эта дата меморандума.

Передел завершен, Европа победила, Россия вот-вот войдет в Константинополь, защищая его от черкесских мамлюков Египта, а саму Россию, вместе с реликтовыми остатками Орды, аккуратно подчинили Ольденбурги — совсем незадолго до того.

Есть над чем подумать.

Мамлюки в Египте были кавказского и черкесского происхождения. Они основали династию из 23 черкесских правителей, которые управляли в Египте с 1382 по 1517 годы.

Здесь, разумеется, есть последовательное соединение параллельных хроник и сдвиги в цикл Урана. 1517-й год это, как минимум, 1768-й (3 цикла Урана), а как максимум, 1827 год (3 цикла плюс 59-летний сдвиг).

1382 год это как раз там, где Тохтамыш воюет с Тамерланом, то есть, скорее всего, 1799-й (5 циклов Урана). Если так, то черкесы взяли Египет достаточно случайно, почти сразу после катастрофы 1792 года, и правили недолго.

Неясен способ расселения на таких огромных территориях. Завоевания исключены. Байки о мальчиках-рабах, покупаемых для военной службы, тоже исключены. Нормальный матриархальный брак? Возможно.

Однако сохранить общее самоназвание в этой схеме нереально, — разве что «черкес» это не этноним, а, например, профессия…Есть над чем репу почесать, короче.

Далее — копипаст

ЦАРСКАЯ ДИНАСТИЯ ЧЕРКЕССКИХ МАМЛЮКОВ В ЕГИПТЕКолыбель одной из первых цивилизаций в истории человечества. Это таинственные пирамиды и воинственные фараоны. Загадочный Сфинкс и величавый Нил. Страна мифов и интригующих загадок, цивилизация, оставившая нам величественные памятники, поражающие воображение людей всего мира.

Что привлекало молодых адыгов, в сущности детей, именно сюда, в эту далекую загадочную страну?!Почему долину, в которой располагается ныне Горячий Ключ, адыги называли Мысыр? Мысыром адыги называли и Каир и Египет в целом. Со временем ученые, наверняка, найдут ответы на эти вопросы.

Страна, в которой около 150 лет правила династия черкесских мамлюков, привлекает все большее число любителей истории древних народов. А адыги являются, по мнению великого американского ученого Луиса Моргана, серьезного исследователя древних народов, одним из четырех народов мира.Что неумолимо влекло адыгов сюда? Почему рьяно и самоотверженно защищали они эту страну от завоевателей всех мастей.

Лревняя земля Египта обильно полита кровью черкесских мамлюков.Египет и Хеттское царство… Хеттское царство и Египет…Войны и мир… Мир и войны…Бракосочетание хеттских принцесс и египетских фараонов и, наоборот, дочерей фараонов и хеттских царевичей.Возможно, здесь и кроется одна из загадок черкесских мамлюков, влекшая их в Египет.

Ведь родство древних хеттов-хаттов с абхазо-адыгами в научном мире не вызывает уже сомнения.Черкесский султанат в Египте возник на обломках державы Аййу-бидов. Он занимал стратегически важный район мира на стыке Запада и Востока. По своей сути этот султанат являлся империей черкесских рыцарей с обязательной для империи метрополией и подчиненными ей провинциями.

Империя черкесов была окружена вассально зависимыми территориями. Вплоть до последних дней существования границы империи черкесов расширялись.Черкесский султан, несмотря на то, что фактически избирался на трон высшими эмирами, являлся абсолютным монархом. Он клялся служить верно интересам мамлюков, а те, в свою очередь, приносили клятву верности султану.

При султане имелся совещательный орган, состоявший из опытных эмиров сотни. Самый старший, как правило, возглавлял совещание.Правление султана начиналось с того момента, как он облачался в султанскую мантию. Он назначал и смешал по своей воле всех сановников в государстве, а также халифа, командовал армией в важнейших кампаниях, подписывал указы и являлся высшей судебной инстанцией.

Резиденцией черкесских султанов была каирская цитадель, построенная Салах ад-Лином. Она располагалась на высоком холме и считалась неприступной твердыней. Правительство размещалось во дворце.Уильям Поппер в своей работе «Египет и Сирия при черкесских султанах» перечисляет символы султанской власти:1.

Халифская мантия, из черного атаса с черным головным убором — традиционное облачение аббасидских халифов Багдада.2. Трон из мрамора, по форме напоминающий кафедру (такие троны имелись, кроме цитадели, во всех главных сирийских городах). огороженное решеткой место для молитв в мечети каирской цитадели.4. Надпись султанского имени на предметах и одеждах, выполненная в виде цветной вышивки.5.

Султанское седельное покрывало из кожи, полностью покрытое золотым шитьем.6. Султанский зонтик желтого или коричневого шелка, вышитый золотом и увенчайный фигуркой птицы, выполненной из серебра и покрытой золотом. Носился над головой султана одним из высших эмиров.7. Шейный платок султанского коня из желтого атласа, покрывавший шею коня от глаз до конца его гривы.8.

Султанские пажи (два конюших одного возраста, одетых в желтые шелковые вышитые плащи (накидки) и вышитые шапочки, верхом на конях), которые должны были быть максимально похожи друг на друга и экипированы подобно султанскому коню. Во время процессий оба пажа ехали впереди султана.9. Султанские знамена с вышитыми на нем именем или почетным прозвищем султана.10.

Оркестр, составленный из барабанов, труб, флейт или гобоев различной высоты звука. Этот оркестр играл каждый раз после захода солнца и сопровождал султана в его поездках и военных кампаниях.11. Певцы.12. Медные тарелки наподобие маленьких щитов (служили аккомпоне-ментом барабанам и флейтам).13. Султанские палатки для выезда разных цветов.14.

Султанский сменный конь — один из султанских коней, которых по очереди выставляли перед дворцом, чтобы султан в любой момент мог выехать.15. Кинжал.16. Панцирь.Черкесские султаны стали последней средневековой династией арабского мира.

Их суверенитет над Хиджазом с его священными городами Меккой и Мединой, присутствие в Каире Аббасидских халифов и четырех главных кадиев суннитского толка давали им повод претендовать на главенствующее место в мусульманском мире. Они носили титул «султан ислама и мусульман», а свое государство рассматривали как центр мусульманства.

По представлениям мусульман, земля ислама всегда была единым целым. Мусульманин повсюду находился под сенью своей веры, встречал того же бога, те же молитвы, аналогичные законы и схожие обычаи.«Эта единая земля ислама должна была иметь единого вождя и наставника», — пишет Н.А. Иванов.Им считался самый могущественный правитель, борец за веру и защитник всех правоверных.

Таковыми в глазах мусульман являлись черкесские (мамлюки) султаны Египта, чья власть признавалась в Мекке и Медине, чьи воины охраняли и чьи эмиры руководили хаджем.Кроме того, мамлюкские султаны обладали исключительным правом отправлять священное покрывало для Каабы.

Этой старинной халифской прерогативой обладали только ЧЕРКЕССКИЕ МАМЛЮКИ и закреплена она была за ними почетным титулом: «служитель обоих священных городов». Какими они были, черкесские мамлюки?Султан Баркук сделал воспитателем своего сына ученого беглеца из Магриба Ибн Халдуна.Кансав аль Гури продвигал людей не по признаку родства, но исходя из их личных качеств.

Сын султана Фарадж стал первым в мире правителем, запретившим рабство, хотя это и осталось благим пожеланием.Словом, Сирия и Египет имели в лице черкесских султанов, правителей, которые в необходимый момент выходили в бой с врагами.Правление черкесских мамлюков в Египте и Сирии отмечено подъемом экономического благосостояния и расцветом культуры и искусства.

В особенности таких областей, как архитектура, гончарное производство и обработка металлов.К эпохе правления черкесов относится, по-видимому, и зарождение геральдики. Существовали тесные торговые связи с христианскими державами Средиземноморья.

Почему коренное население Египта терпело мамлюкское господство?В жизни наиболее деятельных египтян первенствующее значение имела не религия, а экономическая выгода. А это требовало стабильности в военно-политической сфере, и обеспечить ее могли жителям Сирии и Египта только мамлюки.

Земледельческое население Египта — смиренные и трудолюбивые феллахи — искало защиту от буйных бедуинов опять-таки у мамлюков.Монопольное владычество своей нации погубило государство черкесов в Египте и Сирии. Их крайний национализм трансформировался в анархию и безначалие.

Каждый черкесский эмир считал себя султаном, и черкесская община распалась на ряд враждебных группировок: Захирийа, Ашрафийа, Инамейа, Муаййадийа…Лишь благодаря Измене важнейших эмиров армия султана Селима I одержала победу во второй османо-черкесской войне 1516-1517 гг. Черкесское государство было разбито.После каирской катастрофы правящие группы Черкесии охватила апатия.

Время величия и статус мировой нации были утеряны, и как оказалось, навсегда.Сопротивление их экспансии на Кавказ стало смыслом политических и юенных акций Черкесии в период с 1517 по 1864 гг.«Мы правили почти на целом Востоке», — так ностальгически звучит это предложение из «Меморандума конфедеративных князей Черкесии» 1830 года.

Ментальность черкесской элиты была такова, что капитуляция и подчинение более мощному противнику в ее рамках были невозможны.Можно сделать заключение, что поражение 1517 г. являлось прологом 1864 года, когда трагедия военного разгрома и депортации повторилась, но уже в масштабе всего этноса.Мамлюки в Египте были кавказского и черкесского происхождения.

Читайте также:  Русская смекалка: как она связана с бедностью

Они основали династию из 23 черкесских правителей, которые управляли в Египте с 1382 по 1517 годы.Защищая страну, в которой они пришли к власти, и ее народ от захватчиков, они завоевали авторитет народа Египта. Им удалось отбросить монголов. Мамлюкское войско отразило нападение крестоносцев, которые пришли на Восток не только для спасения священной гробницы от мусульман, но и с другими не столь благородными целями.Различают 2 линии мамлюкских султанов: представители первой были тюрками и были размешены на островке ар-Рауда на Ниле, и поэтому их называли морскими мамлюками.Вторая линия была представлена черкесами, которые расположились в башнях цитадели. Их называли бурджитами (от арабского слова «бурджи» — «башня»). Первым бурджитским правителем был черкес Баркук (1382). Он стал основателем черкесской династии султанов Египта.Одно из преданий доносит, что Баркук, будучи подростком, со своим другом Барче шел через Сирию в Египет. Проходя по одной из улиц Дамаска, они столкнулись с толпой людей, преследуемых полудиким львом. Толпа схлынула, лев, рыча, приближался к детям. Мальчик стоял, заслонив собой друга, пристально смотря в глаза зверю. Вдруг лев упал на колени перед Баркуком. Восторженная толпа чествовала мальчика, предрекая ему царствование.Пророчество, как оказалось, сбылось. Пройдет время и Баркук станет правителем Египта.135 лет правили адыгские (черкесские) монархи огромным, по тем временам, государством. При них на новые высоты поднялись культура, искусство, архитектура Египта.Нуриет Сообцокова

«Адыги-черкесы»

Источник: https://chispa1707.livejournal.com/1336562.html

Зачем во времена Средневековья европейцы ели египетские мумии

Европейцы не всегда были просвещенными. Во времена Средневековья итальянская, французская, немецкая знать ела стертые в порошок тела египетских мумий. Делали они это по советам врачей и аптекарей, которые таким способом лечили все болезни.

Вещество из страны Аполлона

Древние арабские и персидские врачи верили в чудотворное действие природного битума, которым они лечили переломы, язвы и абсцессы.

Называли этот материал словом «мум», что в переводе с арабского означает «воск».

В VII веке врач ибн Бетар писал, что «вещества мумия» особенно много в стране Аполонии (Египет), где оно светящимися потоками сходит с гор, затвердевает на берегу реки и приобретает запах дегтя.

Природный битум

Древний врачеватель отметил, что отыскать чудодейственный мум можно и в черепах и желудках египетских покойников, погребенных тысячу лет тому назад. Во времена Средневековья медицинские трактаты арабов переводились в европейских университетах, откуда знания о муме распространилось по христианским землям. Однако лекарством стали считать не природный битум, а непосредственно мумию.

К XIII веку все в Европе знали, что мумия – лечебное вещество из египетских пирамид, которым можно вылечить любую болезнь. Средневековый математик, врач и астролог Герард Кремонский писал:

«Это субстанция, которую можно найти в землях, где похоронены тела, забальзамированные с алоэ, с которым жидкости из тела смешиваются и превращаются в мумию».

Мумии продавали как кусками, вместе с бинтами, так и в виде порошка, которые врачи рекомендовали добавлять в еду. К ХVI веку формируется полноценный рынок продажи, переработки и покупки высушенных тел.

Тюбики для порошка из мумий, которые продавались в немецких аптеках

Знать и купцы победнее ограничивались арабскими мумиями, а самые богатые феодалы покупали только мумии из древнеегипетских гробниц, которые назывались mumia sepulchorum. Считались, что именно такие останки имеют чудотворную живительную силу.

Индустрия смерти

Мумии с Ближнего Востока тоннами отправлялись в Европу. Арабские и еврейские купцы не понимали, как можно есть эту гадость, но заработать не отказывались. Европейские путешественники писали, что египтяне круглосуточно рыщут по своей стране и везут мумии в Каир, где сдают их торговцам.

Египтяне в поисках мумий. Картина из «Универсальной космографии» Андре Теве 1575 год

Чаще всего это были покойники из ранних погребений. Во времена фараонов для мумификации использовался щелочной отвар из древесной золы и смолы. Из-за дороговизны его заменили природным битумом. Смола проникала в ткани, и тело приобретало черный цвет.

Итальянские, французские и немецкие аптекари перетирали такую мумию в порошок и сбывали его за огромные деньги. Арабы начали массово продавать подделки настоящих египетских мумий. В ход шли тела казненных преступников, умерших нищих, рабов и детей, чьи трупы покрывались природным битумом, высушивались на солнце и продавались оптом от Лиссабона до Варшавы.

К концу ХVII века ситуация изменилась и большинство врачей считали лечение мумиями обычным шарлатанством. Однако «лекарство» не забылось. В 1912 году немецкая фармацевтическая компания Merck внесла мумию в официальный каталог своей продукции.

Уличный торговец мумиями

После Египетского похода Наполеона в Европе произошел резкий рост интереса к истории древней цивилизации фараонов. Французы и англичане массово скупали папирусы, статуэтки, керамику и, конечно, мумии. Арабы снова стали выносить на рынки засушенные тела давно умерших людей, среди которых были и фараоны.

Экспертиза мумии. Поль Филиппото

Мумий больше не ели, но их использовали как развлечение на балах и встречах богемы. Французские дворяне специально собирались по вечерам и наблюдали процесс разматывания бинтов. На такие мероприятия даже продавались билеты.

Краска из мумии

Египетские мумии применялись и в искусстве. Засушенные тела перетирались в порошок, на основе которого делалась коричневая краска. Для насыщенности и глубины цвета пигмента в него добавляли белую смолу и миро. Называлась краска Mummy Brown, а использовали ее со времен позднего Средневековья, вплоть до ХVIII века.

Картина художника Мартин Дроллинг  «Молодая женщина помогает бедной семье». Написана с помощью красок из мумии

Только в 1964 году английская фирма C. Roberson прекратила производство художественного материала из тел умерших людей. Сегодня эту краску заменил пигмент Caput Mortuum (мертвая голова), которая делается на основе окиси железа.

Смотрите также — Инкские мумии принесенных в жертву детей и женщин

Источник: https://BigPicture.ru/?p=1184162

Факты из жизни древних египтян, о которых не рассказывают на уроках истории, а зря

  • История Монсеррат Кабалье, певицы, чей голос сводил с ума не только Фредди Меркьюри
  • 14 звездных детей, чья красота может переплюнуть славу их родителей
  • 17 твитов от сотрудника зоомагазина о том, чем отличаются корма для домашних животных
  • 18 случаев, когда люди хотели одного, а в итоге получили то, чего не ожидали. Абсолютно
  • Я давно живу в Мексике и хочу поделиться тем, что до сих пор меня удивляет
  • 25 метких двустиший для тех, кто понимает толк в иронии и воспринимает жизнь с юмором
  • Писатель остроумно рассказал о своем походе в очень дорогой ресторан, и его впечатления будут многим знакомы
  • 12 картин из прошлого, в которых зашифрованы неожиданные факты о жизни наших предков
  • Я месяц вела образ жизни моделей Victoria’s Secret, чтобы получить тело мечты спустя полгода после родов
  • 17 мощных фотографий, которые точным ударом попадают прямо в сердце
  • 17 неожиданных находок, предназначение которых было раскрыто лишь благодаря интернет-экспертам
  • Читатели AdMe.ru поделились бытовыми заморочками, которые не дают им спокойно жить
  • 17 переписок, в которых собеседники друг друга немножко не поняли
  • 10 фактов о характере и поведении кошек, которые рассказала зоопсихолог
  • 8 архитектурных решений со всего света, которым нашлось разумное объяснение
  • 20+ человек честно рассказали о вещах, которые могут понять лишь те, кто вырос в бедности

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/fakty-o-drevnih-egiptyanah-kotorye-udivyat-dazhe-znatokov-istorii-1797715/

Голубоглазые фараоны. Тутанхамон — генетический европеец. Белые Боги Египта

?

Category: Глаза Египетских статуй — довольно интригующая тайна. Большинство интересует секрет их изготовления из небольших фрагментов горного хрусталя. Данные линзы обычно помещались в глазницы изваяний, изготовленных из древесины или известняка. Поражает мастерство исполнения этих линз, оно просто изумительно, что даёт основание некоторым исследователям говорить о создании их при помощи машинной обработки и специализированных токарных станков.

Вот наиболее яркий представитель — статуя фараона Хора, выполненная из дерева. В нее вставлены глаза, которые пугающе похожи на глаза живого человека. Они изменяют цвет, от голубого до дымчато-серого, цвет зависит от того, под каким углом на них посмотреть. А еще они довольно точно имитируют реальную архитектуру сетчатки.

Проведенные исследования профессором Джеем Энохой, который представляет университет Беркли, указали просто потрясающую схожесть данных стеклянных муляжей с формой и оптическими свойствами человеческого глаза.

Данные линзы вставлялись не только в глаза Фараонов, но и так же в глазницы животных. Отличным экземпляром является косметический сосуд в форме кошки с хрустальными глазами, окаймленными медью. Данная находка датируется официальной наукой примерно 1991-1783 годами до нашей эры.

Но суть не в технологии, а в том, что генетика правящей элиты Египта сильно отличалась от генетики коренного населения.

  • Вот некоторые свидетельства, которые накоплены египтологами на эту тему.
  • Создатели
  • По одной из древних египетских легенд государство Египет создали девять Белых Богов.

Гор — голубоглазый, Сет — рыжеволосый

В одном месте египетской Книги Мёртвых глаза бога Гора описываются, как «сияющие» или «сверкающие», а в другом Гор описывается, как «голубоглазый». Там же, в 140 главе также описывется амулет, так называемый «глаз Гора», который всегда должен быть изготовлен из лазурита, синего полудрагоценного камня.

Грек Плутарх в 22 главе своей книги «Об Исиде и Осирисе» утверждал, что египтяне считали, что бог Гор был светлокожим, а Сет – розовощёким и рыжеволосым.

Другие источники утверджают, что все рыжеволосые люди древнего Египта истово его почитали.

Тексты на стенах древних пирамид гласят, что боги имели синие или зелёные глаза, а Диодор Сицилийский утверждал, что египетская Богиня охоты и войны Нейт была голубоглазой.

Блондинки из египетской знати

Мумия египетского царедворца 1400 г. до н.э. по имени Юуйя (Yuya). Он был отцом Тию (Tiye), которая была женой фараона Аменхотепа III. Рядом с ним покоилась его белокурая жена Туйя (Thuya), прабабушка Тутанхамона (Tutankhamen).

Читайте также:  Почему карелам было запрещено есть кур, лебедей и свинину

Когда английский археолог Ховард Картер (Howard Carter) раскопал гробницу фараона Тутанхамона в 1922 году, среди прочих вещей он обнаружил миниатюрный саркофаг в котором лежали золотисто-каштановые волосы его бабушки, царицы Тия (Tiye). Мумия Тии была обнаружена в 1905 году.

У неё были длинные светло-каштановые волосы.

Мать фараона Аменхотепа IV (18 династия) изображали, как голубоглазую блондинку с румяным лицом.

Принцесса Ранофри, дочь фараона Тутмоса III (18 династия) также изображалась как блондинка.

В 1929 году археологи обнаружили мумию 50-летней царицы Мерит-Амон (Meryet-Amun), другой дочери Тутмоса III, с волнистыми светло-каштановыми волосами. Американский египтолог Доналд Райан (Donald P.

Ryan) в 1989 году открыл одну из гробниц в Долине Царей, где покоилась мумия с рыжеватыми волосами, предположительно царицы Хатшепсут (18 династия).

Манефон, греко-египетский священник, который жил в 3 веке до н.э., писал в своей Истории Египта, что последним правителем 6-й династии была царица Нитокрис, розовощёкая блондинка. По свидетельству греко-римских авторов Плиния Старшего, Страбона и Диодора Сицилийского, третья пирамида была построена царицей Родопис, чьё имя на древне-греческом обозначает «розовощёкая».

20-й псалом из 141 главы египетской Книги Мёртвых посвящён «возлюбленной Богине с рыжими волосами», а в усыпальнице фараона Меренптаха (19 династия, 1213-1204 гг. до н.э.) изображены рыжеволосые богини. Учёным также хорошо известно, что самый известный фараон Рамсес II (1292-1225 до н.э.) был рыжеволосым.

Египетская знать пониже рангом, а также египетская интеллигенция, например, писцы – люди, получившие очень хорошее по тем временам образование и воспитание, из которых выходили хозяйственники, строители и управленцы, «круче» которых были только жрецы, – изображались с некоторыми признаками белой расы, будь то светлые глаза или волосы. Это видно на стеле из Абидоса, которая датируется Средним Царством (приблизительно 2040-1640 гг. до н.э.) и на гробе знатного человека по имени Куй (Khui), который датируют 12 династией (1976-1947 гг. до н.э).

Анализ ДНК почти сотни египетских мумий шокировал ученых. Оказалось, что древние египтяне совсем не из Африки родом

Немецкие ученые из института Макса Панка (Max Planck Institute for the Science of Human History) и Университета Тюбингена(University of Tuebingen) частично восстановили геном 90 египетских мумий, возрастом от 3500 до 1500 лет. Проанализировали его. И пришли к выводу: древние египтяне не были африканцами. Одни были турками, другие – выходцами из южной Европы и из мест, где сейчас находятся Израиль, Иордания, Сирия, Ливан, Грузия и Абхазия.

    Одна из мумий, геном которой проанализировали немцы.В Университете Тюбингена ищут, откуда бы извлечь ДНК: в руках исследовательницы челюсть древнего египтянина.Народы, которые сформировали цивилизацию древнего Египта.

    Чуть раньше аналогичные исследования провели биологи из генеалогического центра iGENEA, расположенного в Цюрихе. Они анализировали генетический материал, извлеченный всего из одной мумии. Но зато самого фараона Тутанхамона. Его ДНК добыли из костной ткани – конкретно из левого плеча и левой ноги.

    Специалисты iGENEA сравнили геном мальчика-фараона и современных европейцев. И обнаружили: многие из них — родственники Тутанхамона. В среднем половина европейских мужчин – «тутанхамоны». А в некоторых странах их доля доходит до 60-70 процентов – как, например, в Великобритании, в Испании и во Франции.

    ДНК сравнивали по так называемым гаплогруппам – характерным наборам фрагментов ДНК, которые передаются из поколения, сохраняясь почти в неизменном виде. Родственников фараона «выдала» общая гаплогруппа под названием R1b1a2.

    Ученые подчеркивают: тутанхамонская R1b1a2, столь распространенная среди европейских мужчин, весьма редко встречается у современных египтян. Доля ее носителей у них не превышает одного процента.

    — Не правда ли, очень интересно, что Тутанхамон генетический европеец, – удивляется Роман Шольц (Roman Scholz), директор центра iGENEA.

    Генетические исследования швейцарцев и немцев еще раз подтвердили: современные египтяне, в общей своей массе, это не деградировавшие потомки фараонов. Просто они не имеют с ним – своими древними правителями – почти ничего общего. Что в некотором роде, объясняет особенности египетского общества.

    Сами же фараоны – не местные.

    — Полагаю, что общий предок египетских царей и европейцев жил на Кавказе примерно 9500 лет назад, – сообщил Шольц. – Около 7 тысяч лет назад его прямые потомки расселились по Европе. A кто-то добрался до Египта и выбился в фараоны.

    • Получается, однако, что, начиная с пра-пра-дедов, предки Тутанхамона, да и он сам были лицами кавказской национальности.
    • КСТАТИ
    • Придет время и они оживут. Как и хотели

    Йоханнес Краузе (Johannes Krause), палеогенетик из университета Тюбингена сообщил в журнале Nature Communications, что геном трех мумий из 151 одной, с которыми работали немецкие исследователи, удалось восстановить полностью. Их ДНК хорошо сохранилась. Дожила до наших дней, как выразился ученый. Сохранилась, несмотря на жаркий египетский климат, высокую влажность в местах погребения и химические вещества, использованные для бальзамирования.

    Восстановление генома сулит — пусть в отдаленной перспективе – восстановление и его владельца. Путем клонирования. Что вполне устроит древних египтян, которые рассчитывали как-нибудь и когда-нибудь восстать из мертвых. Ради этого они и становились мумиями. Словно бы предвидели, что останки плоти и костей пригодятся.

    Тутанхамон неплохо сохранился, чтобы когда-нибудь вернуться из царства мертвых.

    Источник

    Белые Боги Египта. Часть 1Белые Боги Египта. Часть 2https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/goluboglazye-faraony

    Источник: https://wowavostok.livejournal.com/8795094.html

    Богиня спасения с лицом черкешенки

    Среда, 7 марта 2012 г.

      Если б существовала богиня спасения от оспы, она наверняка была бы черкешенкой. Пока Европа укрывала рябые лица мушками и масками, черкешенки покоряли заезжих визитеров ясными карими глазами и точеными чистыми лицами. Контраст был так велик, что европейцы хватались за дневник — записывать свежие впечатления.
    «Черкешенка». Гравюра из фондов Национальной библиотеки Франции

    В обширном семействе древних индийских богов имелась и богиня оспы Мариатале — молодая женщина с чрезвычайно склочным характером. По легенде однажды она вспылила и бросила в лицо отцу свое золотое ожерелье. И там, где золото коснулось кожи, появились язвы. Так возникла черная оспа — вековое проклятие людского рода…

    Дамочка с ожерельем обернулась старухой с косой — это она, безносая, переполняла средневековые кладбища, пресекла род русских императоров по прямой мужской линии, наводнила Россию людьми по фамилии Рябовы, Шадрины и Щедрины, и ввела в моду венецианские маски и мушки.

    Ведь все, кто выживал, носили на лице ее пожизненное клеймо. Люди с чистой кожей были столь редки, что это непременно указывали в особых приметах. Помните, у Пушкина: «Приметы Владимира Дубровского, составленные по сказкам бывших его дворовых людей.

    От роду 23 года, роста середнего, лицом чист….»

    Если б существовала богиня спасения от оспы, она наверняка была бы черкешенкой. Пока Европа укрывала рябые лица мушками и масками, черкешенки покоряли заезжих визитеров ясными карими глазами и точеными чистыми лицами. Контраст был так велик, что европейцы хватались за дневник — записывать свежие впечатления.

    Записал и Абри де ла Мотре — шпион шведского короля Карла XII, который в тот 1711 год воевал с Россией. Исполняя королевские поручения, французик объехал полмира — Европу, Азию и Африку.

    Завернул и на Кавказ, где был поистине потрясен: «Я находил черкесов все более красивыми, — читаем у Мотре, — по мере того как мы продвигались между гор. Так как я не встречал никого, отмеченных оспой, я пришел к мысли спросить их, нет ли каких-либо секретов, чтобы гарантировать себя от опустошений, которые этот враг красоты производил среди стольких народов».

    На самом деле оспой черкесы хворали, и доказательством тому — язык. Он беспощадным зеркалом отразил реальность: в адыгском языке есть выражение фэрэк1 напэ, то есть «лицо со следами оспы».

    Но не слишком распространенное — черкесы с незапамятных времен знали тайну, неведомую Европе.

    От французского гостя, впрочем, таиться не стали: «Они мне ответили утвердительно и сообщили, что это средство заключается в том, чтобы привить ее или передать тем, кого надо этим предохранить, взяв гной зараженного и смешав с кровью путем уколов, которые им делали».

    П.С.Руссель. Черкесы, 40-е годы XIX века

    Вскоре Мотре увидел процедуру воочию: «…в одном селении Деглиад, где я узнал, что когда мы проходили, там производили прививку маленькой девочке четырех или пяти лет…. Девочку отнесли к маленькому мальчику трех лет, который был болен этой болезнью и у которого оспинки и прыщики начали гноиться.

    Старая женщина взяла три иголки, связанных вместе, которыми она, во-первых, сделав укол под ложечку маленькой девочке, во-вторых, в левую грудь против сердца, в-третьих, в пупок, в-четвертых, в правую ладонь, в-пятых, в лодыжку левой ноги, пока не пошла кровь, с которой она смешала гной, извлеченный из оспинок больного».

    «Леди Мэри Уортли Монтегю с сыном Эдвардом в Турции». Художник Ж.-Б.Ванмур.

    В Европе о черкесах, как победителях «черной смерти», и их секретах узнали не от одного лишь Мотре. Истинным популяризатором открытия адыгов выступила Мэри Уортли Монтегю, супруга британского посла в Османской империи.

    Образованная и деятельная леди Мэри познакомилась в Константинополе с молодой черкешенкой, и та не стала прятаться от подруги. Смелая Мэри привила шестилетнего сына, а потом увезла черкесский рецепт на родину. Где ему не сразу, но дали зеленый свет, и даже привили оспу семье британского монарха.

    Медики на первых порах возражали, но 2% смертности против прежних 20-40 убедили скептиков — прививаться бросилась вся Европа.

    И Россия тоже — в 1768 году Екатерина II проявила решимость, которую, по ее собственным словам, проявлял в Англии каждый уличный мальчишка.

    Специально выписанный из той же Британии доктор Томас Димсдейл взял оспу от больного русского отрока Маркова и привил ее просвещенной монархине.

    Читайте также:  Что было бы, если бы россия не продала аляску

    Малец Александр, по совпадению Данилыч, стал дворянином с гербом и фамилией Оспенный, причем герб изображал руку с разверстой раной.

    «Эдвард Дженнер прививает оспу Джеймсу Фипсу». Художник Гастон-Теодор Меллинг. Иллюстрация из книги Губерта В., 1896г.

    Черкесский способ спасал Европу от мора чуть не целое столетие. «Как много мы обязаны легкомысленной черкешенке, которая… первая решилась привить себе оспу! Скольких детей оспопрививание вырвало из когтей смерти! Может быть, нет ни одной основательницы монашеского ордена, которая оказала бы миру столь же великое благодеяние и тем самым заслужила бы его благодарность»,- восклицал восторженный Клод Гельвеций, французский поэт, писатель и философ.

    К концу его галантного века английский врач Эдуард Дженнер открыл, что можно прививать людям коровью оспу, и осложнений не будет совсем.

    А мог бы и не открыть — если б не был привит в восьмилетнем возрасте. По методу черкесов.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО…

    • Автор текста: Станислав Дерико. Иллюстрации из частных коллекций
    • и открытых источников.

    Источник: http://fond-adygi.ru/page/boginja-spasenija-s-licom-cherkeshenki

    "Черкесская тайна и ее исторические корни"

    18:12, 08 марта 2016

    Сегодня 8 марта, праздник, который у меня всегда связан не столько с Женским днем, сколько с началом настоящей весны!

    Поэтому сегодня захотелось написать ненапряжный неполитический пост. В Сети наткнулась на статью Мартина Льюиса «Черкесская тайна и ее исторические корни» (The Circassian Mystique and Its Historical Roots) 30 января 2012 г. Поскольку название оказалось заманчивым, я как-то увлеклась и… предлагаю вам ее литературный (т.е. неподстрочный) перевод с английского. 

    «Хотя об этом сегодня не столь известно (тут Мартин Льюис ошибается, потому что этот факт известен, во всяком случае кавказоведам наверняка -НН) но черкесы были когда-то известным народом, знаменитым военной выправкой, физическим обликом и тем, как они храбро противостояли российской экспансии. В XIX веке понятие «Circassophilia» (черкесофилия) распространилось из Европы в Северную Америку, где писатели выражали восхищение горцами восточной части Черного моря.

    Видные антропологи считали, что черкесы обладают идеальным физическим обликом. Промоутеры и торгаши капитализировали это повальное увлечение черкесской темой в Европе, и использовали это в маркетинге линейки «черкесских» косметических средств, и даже создали фейковых «черкесских красавиц», выступавших  в цирковых аттракционах.

    Хотя Черкесия была известна как относительно изолированная страна, черкесы уже давно были интегрированы в широкий мир.

    Черкесия привлекала греческих торговцев и поселенцев с древних времен. В позднем средневековье и в раннее новое время генуэзские торговцы часто посещали черкесское побережье.

    Политически Черкесия обычно изображалась как тихая заводь, глушь, так как черкесы никогда не создавали своего мощного  государства (уточню от себя  – государства в его европейском понимании, но создали институты, обеспечивающие обществу стабильное функционирование).

    Тем не менее, черкесы вполне справлялись с управлением государством на самом высоком уровне, в период мамлюкского правления в Египте  1382-1517гг.

    Даже после поражения от османов черкесы продолжали формировать большую часть политической элиты Египта. Их власть подошла к концу в 1811 году, когда Мохаммад Али уничтожил большую часть мамлюков.

    Тем не менее, как пишет историк Кадыр Натхо, черкесы впоследствии утилизировали важные египетские военные и административные должности. Пережитки их влияния в Северной Африке существуют и по сей день.

    Когда власть Каддафи зашаталась в 2011 году, его агенты дотянулись до остатков черкесской общины Мисрата, надеясь сплотить сторонников ливийского режима.

    Восхищение черкесской красотой и храбростью на Западе было широко распространено в эпоху Просвещения. Вольтер считал само собой разумеющимся, что черкесы – это миловидные люди, что связано с  их давней практикой прививать младенцев от оспы.

    В XIX веке Блуменбах, основатель физической антропологии, изобрел понятие «кавказская раса», и его изыскания имеют явный отсыл к черкесам. Он считал, что народы Кавказа, в частности, черкесы и грузины, представляли собой нечто близкое к идеалу.

     Ранние антропологи таким образом стремились возвысить европейцев, помещая их с черкесами в единую «кавказскую расу».

    «Circassophilia» в английском языке появилась со времен Крымской войны (1853-1856), когда англичане были в союзе с черкесами против Российской империи.

    Но записки путешественников  показывают, что такое восприятие черкесского имеет более глубокие корни. Восхищение адыгским народом вытекает частично из общего уважения к горцам,  сопротивляющимся восточным империям.

     Еще Эдмунд Спенсер сравнивал черкесов с статуями бессмертной Греции и писал о совершенстве их физического облика и морали.

    И  репутация черкесов как очень красивого народа, и их опыт политической власти за пределами  родины отчасти объяснялись их любопытным включением в нишу политической жизни Ближнего Востока.

    Черкесы, откровенно говоря, специализировались на поставке элитных рабов для могущественных государств восточного Средиземноморья.

    Мамлюки (в буквальном смысле мамлюк означает «раб»), были людьми, набранными, чтобы служить в качестве элитных бойцов, но которые позже поменялись ролями со своими владельцами и взяли на себя управление государством, после чего они продолжали пополнять свои ряды за счет импорта рабов из Черкесии.

    Черкесы были отнюдь не единственными мамлюками среди солдат мусульманского мира, но они были доминирующей группой в Египте в течение длительного периода времени.

    Черкесские женщины были столь же известны как рабыни  высокого статуса, особенно в Османской империи. Многие, конечно, не достигли высокого статуса  и, вероятно, испытывали на себе все тяготы угнетения, но некоторые  черкесские женщины оказались в султанском гареме, центре реального политического влияния.

    Те, чьи сыновья стали султанами, смогли проявлять значительную власть в своих собственных правах. Элитные черкесские жены, к тому же, не были ограничены султанской семьей.

    Как пишет Рейна Льюис, «в 1870 году сэр Генри Элиот, британский посол в Стамбуле, понял, как нескромно поднимать вопрос о черкесском рабстве в то время  как черкешенками были и жена великого визиря, и жены многих других важных должностных лиц «.

    Причины интенсивного участия Черкесии в работорговле обсуждаются в современной историографии. Некоторые авторы подчеркивают бедность, скученность и глубокие социальные различия в регионе, что заставляло  бедных людей продавать своих детей.

    Другие возражают, что торговля была в значительной степени добровольной: «Создается впечатление, что девицы редко обращаются в рабство, они по доброй воле выбирают этот статус. Их манили  рассказы о богатстве и роскоши в гаремах, где их легендарная красота была в почете».

    «Историк Чарльз Кинг в его захватывающей истории Черного моря, пересказывает эпизод, в котором шесть рабынь на транспортном судне, перехваченном российским военным кораблем, отказались от  освобождения, предпочитая не упустить шанса быть проданными на невольничьих рынках Стамбула».

    Какими бы ни были движущие факторы, работорговля находилась под влиянием общественных отношений в Черкесии. По словам британского писателя Джона Лонгворта (в его книге «Год среди черкесов» [1840]), простолюдины зачастую беззастенчиво оцениваются по рыночным ценам:

    «Когда вам рассказывают о их (женщинах – НН) существовании и при этом много жестикулируют и многократно упоминают суммы стоимости, вы, естественно, предполагаете, что речь идет о домашнем скоте.

    У черкесов весьма оригинальные суждения на этот счет: и мужчины и женщины у них имеют свою стоимость, как и любое прочее имущество на Кавказе, и для женщин может в какой-то мере служить утешением то, что при наличии намека на красоту их стоимость возрастает раз в десять по сравнению с мужчиной». 

    Согласно стереотипам,  красивая черкешенка – это девушка с пышными темными волосами в сочетании с гладкой, бледной кожей.

    В результате, косметические продукты для  волос и кожи, брендированные как черкесские, стали широко распространяться в Европе и Соединенных Штатах.

    Такие коннотации имели место и в гастрономии; блюдо под названием «Черкесский Цыпленок» было названо так не из-за места происхождения цыпленка, а  из-за его гладкой текстуры и светлого цвета.

    К концу 1800-х годов номер «черкесская красавица» стал цирковым аттракционом в Соединенных Штатах;  его «исполнители» не были связаны с  Кавказом, но были  местными женщинами  легкого телосложения, которые красили волосы, а затем начесывали и укладывали их в сложные прически.

    Такие «черкесские красавицы» выступали в цирках США в конце XIX -начале ХХ вв.

    Чарльз Кинг дает представление (в «Призраках свободы») о том, как  сам Финеас Т. Барнум ставил себе в заслугу «введение черкесов в американскую массовую культуру».

    Призыв, как показывает Кинг, в первую очередь был эротическим, а так называемые «черкесские красавицы» подробно показывали толпам «тычки и следы осмотров», которые они получили «на невольничьем базаре».

    Происхождение их причесок неясно.

    Кинг предполагает, что это могло быть связано либо с «высокими, пушистыми шляпами»,  (папахи – НН) которые носили мужчины Кавказа, или от попытки «африканизировать» — и тем самым еще сексуализировать  — эту квинтэссенцию кавказских людей. Что совершенно ясно, что западные маркетологи черкесской темы часто понятия не имели, что они продавали, как это видно на французском плакате «Koringa».

     К тому же их природные физические черты, стать и осанка также играют определенную роль в устойчивой репутации черкесов как красивого народа. Многочисленные видео в интернете подтверждают, что осанка черкесских танцоров безупречна.

     Джон Лонгворт отметил ту же характеристику в повседневной жизни черкесов в начале 1800-х годов.

    Как он писал об одной местной жительнице, «она была высокой и в хорошей в форме и держала себя, как и все черкесы, мужчины или женщины, очень прямо» .

    В то время, как черкесы стремятся сохранить свою идентичность и вписаться  в глобальный контекст, традиционные черкесские танцы и одежда все чаще культивируется и распространяются в Интернете. Графики и художники также разрабатывают черкесскую тему и мотивы.

    Будет интересно, войдут ли черкесские «дела» и стиль вновь в западное сознание, особенно в связи с приближением  Олимпиады в Сочи?» 

    Источник: http://www.geocurrents.info/place/russia-ukraine-and-caucasus/the-circassian-mystique-and-its-historical-roots#ixzz42Iw9oTFT  

    Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/blogs/1927/posts/24039

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector