Почему ханты и манси приносят в жертву собак

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  • Тысячи лет назад, из племён неолитической культуры образовались две северные народности – ханты и манси*. 

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  1. До 1930 годов их называли вогулами. 

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  • И в наше время эти российские народы сохранили свои древние традиции: шаманизм, язычество и поклонение тотемам. 

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  1. Ханты и манси, так же, как и их предки, занимаются скотоводством и охотой.

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

Основную часть территории округа представляет собой непроходимые леса и тайгу, местами сильно заболоченную. 

Среди них расположено более 25 тысяч озёр, богатых рыбой и водоплавающими птицами. В лесах водятся олени и другие дикие животные. 

Территорию Ханты-Мансийского округа пересекают две полноводные реки — Обь и Иртыш, крупнейшие в России. 

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  • Издревле основным занятием местного населения была охота, рыболовство и оленеводство. 
  • Женщины занимались рукоделием – тканеплетением, вышивкой. 

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  1. Национальные костюмы ханты и манси отличаются яркими вышивками и аппликациями. 
  2. В обрядах и праздниках этих северных народов отложился огромный опыт человечества в освоении Севера. 
  3. Огромную роль в жизни народов ханты и манси играют самые разные запреты, например нельзя ранить землю острыми предметами.
  4. В местах поселений этих народов существуют участки земли, на которые не должна ступать нога человека, в случае если необходимо было перейти то место, к обуви привязывали бересту. 
  5. Проходя мимо таких запретных мест, нужно было совершить определенные обряды, например, принести и пожертвовать пищу или приклад из ткани. 
  6. Во время жертвования принято было обращаться к духам, хозяевам этих мест.
  7. Род — основа основ для народов ханты и манси. 
  8. Один род считает своим предком медведя, другой — лося или волка. 

У такого священного животного должно быть культовое место рядом с общим поселением, чтобы его потомки могли воздавать ему почести и приносить жертву.Родственные связи у ханты и манси очень сильны. Каждому роду присущ особый знак.

По сей день у ханты и манси при обращении друг к другу родственные связи значат больше, чем имена. Кто кому и кем приходится — для обозначения этих понятий в этих языках существует более ста слов!

Глава семьи у коренных северян — всегда мужчина, а женщина — его верная спутница. 

Женские и мужские семейные обязанности строго разделены. Женщине запрещено брать мужские вещи.

  • Современные ханты и манси очень радушны и любят гостей. 
  • Гостю дарят подарки, угощают самыми вкусными лакомствами, он всегда желанный человек в доме. 
  • Особый случай — это большие праздники, например, «Медвежий праздник». 
  • Его устраивал один род и созывал гостей из других родов. 
  • Священные обряды, танцы, застолье — это и важное событие, и грандиозное зрелище,

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  1.  но в первую очередь — таинство приобщения, «вкушения плоти и крови» первопредка — медведя. 

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  • Отношение к мясу священного животного — особенное. 
  • Кости нельзя рубить, надо разделывать тушу по суставам. 
  • Рвать медвежатину зубами за столом — значит обижать медведя, поэтому мясо заранее разрезали на мелкие куски. 
  • Эти кусочки даже руками брать нельзя — только специально сделанными деревянными палочками. 
  • Ханты и манси верят: соблюдение этих правил позволит их грозному предку возродиться после смерти. 
  • В северном доме принято, чтобы прибывших встречал глава семьи и его ближайшие родственники-мужчины. 

Хозяйка тем временем готовится ко встрече в доме, накрывает на стол. Гости входят по порядку: сперва мужчины, затем женщины и дети. 

  1. Следует обмен приветствиями, а потом прибывших усаживают на почетное место — за очагом, напротив входа. 
  2.  За столом не принято говорить, что объелся, оставлять еду недоеденной, есть в головном уборе и стоя. 
  3. Также нельзя выходить из-за стола во время угощения. 
  4. Но если все-таки необходимо отлучиться на время, гость говорит хозяевам: «стол держите».
  5. Но вот приходит время прощаться: гостей угощают, дают еду в дорогу; перед самым отъездом гости кланяются родовым реликвиям семьи. 

Почему ханты и манси приносят в жертву собак

  •  После отъезда гостей о них стараются не говорить и не вспоминать часто, а если и думать — то только хорошее!

Но так было отнюдь не всегда, ещё пару столетий  назад эти два народа были самыми воинственными на всём русском Севере…

В истории покорения русскими Сибири мало было народов, которые противостояли бы русским с такой жестокостью и воинственностью, как «уральские индейцы» — ханты и манси

  1. Эти народы, которых в XV веке русские называли югрой, остяками и вогулами, уже платили дань сибирскому хану Кучуму, для виду принимая ислам, но на самом деле продолжали поклоняться языческим божествам и приносили идолам кровавые жертвы — часто человеческие.
  2. Столкновения русских с народами Урала носили кровопролитный характер и заканчивались пленением то для хантов и манси, то для русских. 
  3. К сожалению, надо признать, что и русские тоже не отличались милосердием. 

Спустя два века первопроходец Петр Бeкeтов писал о происходящем в Забайкалье, что : «…тeнгуские люди для тово отшатнулись от места, что их тeнгуских людей имaли служивые люди в аманаты (заложники) для своей бездельной корысти. Для торгу своего их, тeнгуских людей мучили, вымучили у них… соболей и шуб собoльих…» 

Так что жестокость была взаимной.

Войны с уграми

  • Известно, что уже в конце XV века было предпринято масштабное покорение края отрядом во главе с воеводой Семеном Курбским и воеводами Василием Гавриловым и Петром Ушатым. 
  • Под предводительством воевод находились лихие люди — ушкуйники, татары и удмурты. 
  • Литературные источники описывают взятие 40 местных городков, захват добычи, убийство мирных самоедов, пленение больше тысячи местных жителей и 50 князей, многие из которых были свезены к Ивану III в Москву, где получили от него жалованную грамоту и свободу. 
  • Но окончательное присоединение произошло лишь в конце XVI века и было связано с уничтожением конкурирующего Сибирского ханства и походом воеводы Мансурова на остяков.

В течение века, который понадобился на то, чтобы окончательно привести к шерту ** хантов и манси, уральские народы доставили русским много хлопот, так как превосходно знали местность, умели выживать в глухой тайге и были превосходными воинами, ведь они вели нескончаемые войны с ненцами и с самоедами. 

Ханты или манси передвигались часто по ночам, скрытно, устраивали засады, нападали неожиданно, заставая русских врасплох. 

Читайте также:  Что ждало неприятеля при попадании в спасскую башню

Например, однажды они сплавились по реке до лагеря русских, держась за стволы деревьев и прикрываясь еловыми ветками, а когда деревья доплыли до лагеря, неожиданно появились из воды и перебили врагов.

По отношению к врагам ханты и манси были жестокими. 

Это единственный народ на территории России, который вплоть до начала XX века сохранил обычай скальпирования врагов. 

Связан этот обычай был с верованиями угров, будто одна из пяти душ, которыми обладает мужчина, находится в его волосах. 

И если вырвать их с корнем, то дух воина никогда не воскреснет, а значит, врага бояться больше не надо. Он не вернется с того света и не сможет отомстить.

  1. Об этом зверском обычае писал монах из Венгрии Йоганка, который описывал, что в Сибири есть народ, который «стаскивает с мертвых кожу с волосами и почитает ее, словно божество». 
  2. Действительно, у угров был распространен обычай подносить скальпы врагов своим богам и развешивать их на деревьях. 
  3. При этом сложно сказать, когда именно уральские народы скальпировали врагов — сразу после смерти или еще до нее. 
  4. Археологические находки под Сургутом 

в могильнике Сайгатский-4 и 5  позволяют выяснить это точно.

Участь пленных была ужасна

Но как же угры поступали в пленными? 

Ответ можно найти в работе этнографов Т. Р. Пятниковой и Е. Ю. Матросовой «Легенды и предания хантов полноватского Приобья». 

  • Оказывается, пленных ханты убивали и обезглавливали, а головы ради какого-то обряда выставляли вокруг озера вперемешку с собачьими головами.
  • Хантами были перебиты 30 русских мужчин — уроженцев села Войтехово, которое находится недалеко от города Березова. 
  • Воинственные таежные охотники нашли стоянку местных жителей в тайге по лаю собак и всех перебили, напав ночью, после чего оскальпировали.
  • Историк Елена Валерьевна Перевалова, специализирующаяся на народах Урала, в работе «Войны и миграции северных хантов» рассказывает о войнах хантов с самоедами. 
  • Она упоминает о «клятве вечного мира», который самоеды*** были вынуждены заключить с хантами. 

Для совершения обряда самоеды по жребию выбрали одного «из среды своей», после чего принесли его в жертву и сварили. Потом была срублена ель, на пень которой было поставлено корыто с мясом, из которого все ели человечину. 

Историк упоминает и о капище хантского рода Тайшиных на мысу Ангал, где регулярно совершались человеческие жертвы.

Игумен Иринарх (очевидно, Соловецкий) записал сказание, по которому после того, как остяки победили самоедов, они обезглавили их, а головы отнесли в свое святилище — к ручью, где насадили на копья и оставили как жертву богам.

Перевалова пишет, что «остяцкие князья» держали пленных самоедов не только для приношения жертв, но и принуждали их работать на себя, используя как рабочую силу. Отношение к рабам было жестоким — например, князек Гында Момиков имел 13 рабов и морил их голодом.

  1. Как видим, отношение к русским мало отличалось от отношения хантов и манси к другим народам. 
  2. То есть русских точно так же брали в плен, но из осторожности не заставляли работать на себя. 
  3. Их убивали, как сильных и злых противников, потом скальпировали, развешивая скальпы на деревьях, либо использовали тела для ритуальных целей — выставляли головы на копьях напоказ для устрашения, а тела могли съесть. 
  • Пленных, особенно самых сильных и ловких, приносили в жертву идолам, скрепляя их кровью и плотью договоры или надеясь таким образом получить силу врага.
  • Ханты и манси были настолько привержены своим диким верованиям, что русским приходилось учитывать это и изобретать разные способы заключения договора, чтобы уважить местные народы, но и самим не испоганиться — не отречься от православной веры. 

    Поэтому во время договоров «изобретали» идолов, увенчанных крестом.     Угры поклонялись идолу, а христиане — кресту, и все считали, что их обычай соблюден.

  1. Среди ханты и манси есть и христиане, но несмотря на различные вероисповедания, они все равно остаются язычниками. 
  2. Верят в нескольких богов, и даже приносят им «жертвы».
  3. Православные иконы воспринимаются ими как их языческие изображения, а сами святые заняли места верховных божеств, например, Дева Мария считается у них богиней земли.
  4. В народном эпосе говорилось, что у людей несколько душ, причем у мужчин – пять или семь, а у женщин – четыре. 
  5. Но чтобы в человеке оставалась жизнь, у него должно быть всего две души. 
  6. После смерти, одна должна была вселиться в новорожденного ребенка, а вторая — перейти в мир мертвых.
  7. Кстати, в любимых многими сказах Бажова очень много персонажей из эпоса уральских народов. 
  8. Так, Олень Серебряное копытце взят из мифа про небесного лося, под ноги которому ставили блюдо из серебра. 
  9. А дух огня, которого представляли в виде женщины в красной одежде, стал прообразом Огневушки-поскакушки. 

В одной из хантыйских сказок, отец с матерью предали огню свою дочь, чтобы тот смилостивился над ними.

*… Манси-народ…

Самым известным представителем народа манси является Мэр г.Москвы С.Собянин, 

хотя в своей  автобиографии для избирательной комиссии на пост губернатора Тюменской области Собянин назвал себя русским и опроверг информацию о том, что он – представитель народности манси, о чем написано в некоторых справочниках и энциклопедиях.

* *приведение к шерту…

-Шерт (от араб. šart «соглашение, условие», см.: алт. šert «клятва»; хак. сирт) — присяга на верность договорным отношениям с Русским государством. Слово «шерть» впервые встречается в русских грамотах 1474 года.

Тюркоязычные народы заимствовали арабское слово для процедуры заключения договора международного характера и передали эту практику русским властям. Процесс заключения договоров с принимаемыми под «высокую государеву руку» назывался шертованием.

***…Самоеды…

Самоеды, они же Самодийцы  — общее название коренных малочисленных народов России: 

  • ненцев, энцев, нганасан, селькупов и ныне исчезнувших саянских самодийцев (камасинцев, койбал, моторов, тайгийцев, карагасов и сойотов)
  • История
  • Российская империя
  • Древняя Русь
  • Факты
  • 18+

Источник: https://cont.ws/@bia354444/1247807

Ханты и манси: самые шокирующие факты

Многие люди считают, что ради раскрытия непознанных тайн цивилизации необходимо отправляться на другие континенты: бороздить моря, пересекать пустыни и лазить по джунглям.

Читайте также:  Почему русские белили одежду только из льна и хлопка

А между тем, в России встречаются народы, чей быт, традиции и взгляды на жизнь способны удивить или даже шокировать.

Например, манси и ханты, с древних времен живущие на бескрайних просторах Югры, поставили перед историками и этнографами немало вопросов, ответы на которые не найдены до сих пор.

Несмотря на безусловное родство, которое выражается в схожести языков и многих обрядов, ханты и манси – разные народы.

Но так уж повелось, что колонизаторам Западной Сибири, представлявшим интересы Российской империи, было не до выявления этнографических различий.

Жителей Югры упоминали всех скопом и в официальных документах, и в научных исследованиях. Такой подход привел к возникновению Ханты-Мансийского автономного округа.

Общее название, которое ученые придумали, чтобы оправдать объединение двух народов, звучит как «обские угры». Поскольку эти люди живут в бассейне Оби и относятся к финно-угорским народам. Кстати, их ближайшими родственниками, по мнению лингвистов, являются венгры (мадьяры). Хантыйский, мансийский и венгерский входят угорскую группу уральской языковой семьи.

Считается, что этногенез двух коренных народов Западной Сибири произошел на Урале в результате смешения местных жителей, обитавших на этих землях с эпохи неолита, и финно-угорских племен, пришедших с юга. Затем и ханты, и манси были вытеснены на северо-восток воинственными соседями.

Главным отличием двух вышеупомянутых народов друг от друга является их образ жизни. Манси (вогулы) – это оленеводы-кочевники, населяющие тундру. Их быт соответствует основному занятию. Хотя они также промышляют охотой, добыча пушного зверя никогда не являлась для них главным источником дохода.

Ханты (остяки) живут в тайге и по берегам Оби, Иртыша, а также их притоков. Они – умелые охотники и рыбаки. Изначально эти люди жили лишь промыслом, а также собирали то, что дает лес. Поэтому среди хантов культ поклонения духам деревьев развит не меньше, чем почитание тотемных животных. Впрочем, начиная с XIX века, многие ханты занялись оленеводством.

Среда обитания и основной вид деятельности у вогулов и остяков, как их называли раньше, различны, а значит и жизненный уклад – другой.

Согласно переписи населения России 2010 года, численность народа ханты превышает 30 тысяч человек, манси намного меньше – всего около 12 тысяч представителей.

Традиционно ханты и манси придерживались языческих верований. Они поклонялись богам, духам природы, тотемным животным, деревьям, покойным предкам. Непререкаемым авторитетом для них был шаман. И хотя обские угры официально приняли христианство, в их мировоззрении удивительным образом сочетаются анимизм, зооморфизм и православие.

Эти люди продолжают следовать своим традициям. Правда, с массовым заселением Сибири русскими колонистами они стали исповедовать свои культы тайно, перенеся идолов в особые места, которые служат язычникам как святилища. Там они приносят различные подношения своим богам и духам, которых почитают.

Иногда ханты и манси мажут кровью жертвенных животных губы святых, изображенных на православных иконах, которые есть почти в каждом доме, поскольку воспринимают эти лики как языческих божков.

Так, верховного бога, именуемого Нум-Торум, здесь ассоциируют с Николаем Угодником, ведь именно к нему обращаются верующие, если нужна помощь в конкретном деле. Например, в охоте на лося. А богиня земли Калтась-эква воспринимается местными верующими как Богоматерь.

С таким религиозным синкретизмом пока ничего не могут поделать православные священники, ведь на словах манси и ханты – христиане.

Многие народы Сибири считают медведя своим предком, в том числе ханты и манси. Но религиозное поклонение не мешает им убивать это животное, снимать с него шкуру и есть мясо.

Напротив, каждый добытый таежными охотниками «хозяин тайги» – это повод устроить праздник всем жителям поселения.

Причем, если жертвой стала медведица, то всеобщее веселье длится 4 дня, а убийство медведя отмечают на сутки дольше.

Обрядовыми действиями сопровождается разделка туши животного. С него снимают шкуру торжественно, при большом скоплении народа. Голову кладут между передних лап, их оставляют нетронутыми.

На нос и глаза убитого самца помещают серебряные монеты, а на пасть надевают намордник, изготовленный из бересты.

Самку украшают по-другому: на голову накидывают женский платок, а вокруг укладывают бусы из бисера.

Если учесть, что в каждой местной семье есть медвежья шкура, и даже не одна, то можно предположить, что охота на «хозяев тайги» в Западной Сибири велась регулярно.

На празднике люди не только угощаются свежей медвежатиной и другими блюдами национальной кухни, они поют обрядовые песни, танцуют, устраивают шуточные представления.

Причем, в качестве артистов выступают исключительно мужчины, которые исполняют женские роли, переодевшись в одежду своих родственниц.

Медвежий праздник – это альтернативная реальность, своеобразное зазеркалье, где мир духов переплетается с явью.

Представители коренных народов Югры не следят строго за поведением своих дочерей, ведь добрачные связи не считаются среди них чем-то предосудительным. Наличие ребенка от другого мужчины никак не препятствует девушке, если она решила выйти замуж. С точки зрения жениха, это положительный момент, ведь его избранница доказала, что способна выносить и родить здоровое потомство.

А вот бесплодие – это реальная трагедия в глазах хантов и манси. Они даже допускают супружескую измену, если у женщины никак не получается забеременеть от мужа. В случае бесплодия первой избранницы, мужчине разрешается двоеженство.

Эти люди считают, что тяжелые роды свидетельствуют о неверности дамы, ведь так ее наказывают сами боги – при рождении ребенка не от официального супруга она испытывает намного больше страданий и боли, чем порядочная женщина. А дела богов не касаются простых смертных. И каждое дитя принято встречать с радостью.

Манси, как правило, держат большие стада оленей. Мясо этих животных употребляют в пищу, из шкур шьют традиционную одежду, рога и кости используются в изготовлении различных инструментов и домашней утвари. Иногда оленями расплачиваются при расчетах друг с другом.

В большом стаде оставляют одного (реже двух) самца-производителя. Он и осеменяет самок в период гона. Большинство подросших животных мужского пола кастрируют: иначе они начнут жестоко драться за оленух, что чревато потерями для хозяев. Кроме того, после оскопления бывшие самцы лучше набирают вес.

В старину, не имея необходимых инструментов и опасаясь заражения животных, манси надкусывали яйца подлежащих кастрации молодых оленей… собственными зубами. Это стало традицией, которой некоторые животноводы следуют до сих пор.

Многие народы мира могут удивить своими национальными блюдами. И коренные жители Сибири – не исключение. Они едят не только внутренности оленей, но и содержимое их желудков. Этот деликатес называется «каныга», зимой он обычно состоит из полупереваренного ягеля, а летом – из листвы кустарников, травы, лишайников и грибов, подвергшихся воздействию желудочных соков оленя.

Читайте также:  Паисий святогорец: почему в россии почитают афонского старца

Считается, что каныга очень полезна, она способствует перевариванию животной пищи. Для обогащения витаминами и микроэлементами это блюдо употребляют вместе с северными ягодами: брусникой, голубикой и другими.

Кроме того, манси и ханты пьют кровь только что зарезанного оленя, а также едят костный мозг из голеней животного, разбивая их обухом топора. Сырое мясо, пока оно еще не остыло, по мнению аборигенов Югры, помогает от многих болезней, укрепляет иммунитет человека, придает ему сил и согревает изнутри, что немаловажно во время сильных морозов.

Традиция кровной мести распространена среди хантов. Иногда семьи враждуют друг с другом на протяжении нескольких поколений. За убийство родственника здесь принято мстить семье виновника преступления.

Интересно, что этот обычай распространяется и на медведей. Если «хозяин тайги» лишит жизни охотника, пришедшего в лес за добычей, то сородич покойного должен отправиться в тайгу и покарать косолапого преступника. Причем труп такого медведя-убийцы полагается сжечь, и никакого праздника в его честь не устраивать.

Музыкальная культура обских угров гораздо богаче и разнообразнее, чем у большинства их соседей. Так, ханты и манси издавна научились изготавливать разнообразные струнно-щипковые инструменты.

Исследователи насчитали 27 их видов, каждый из которых связан с каким-то тотемным животным или языческим ритуалом. К примеру, семиструнная арфа – это лебедь.

А есть еще тумран, нарс-юх, нерыпь, кугель-юх, нин-юх и многие другие музыкальные инструменты.

Одной из древнейших похоронных традиций является воздушное погребение. Хотя слово «погребение» здесь явно не подходит, ведь тело покойного во время похорон подвешивают на специальной перекладине или оставляют на высоком помосте в особом месте. Так делают некоторые народы, придерживающиеся языческих верований, чтобы душа человека могла улететь по воздуху в иной мир для следующего воплощения.

Своих усопших хоронят таким образом не только отдельные ханты и манси, но и некоторые ненцы, нганасаны, ительмены, якуты, тувинцы, алтайцы и другие, в том числе и ирокезы Северной Америки.

Источник: https://russian7.ru/post/khanty-i-mansi-samye-shokiruyushhie-fakty/

Ради благополучия молодоженов ханты и манси принесли в жертву оленей

Белоярский район, Ханты-Мансийский автономный округ. II этап проекта «Встреча родов Югры и Ямала» прошел на оз. Нумто, расположенном на территории Белоярского района.

Организаторы — ассоциации «Спасение Югры» и «Ямал — потомкам!», сообщает пресс-служба администрации муниципалитета.

Дело в том, что остров на оз. Нумто издавна почитаем хантами и ненцами, здесь они совершали жертвоприношения своему главному богу. Вот и сейчас этот обряд стал одним из центральных событий встречи.

При этом были соблюдены все древние правила и запреты. На остров имеют право заходить лишь мужчины. Они обращаются к богу и духам, прося о защите, долгой жизни, благополучии.

В жертву принесли семь оленей и, по обычаю, множество отрезов разной ткани.

«То, что сегодня проводили, касается меня очень сильно, — поделился один из участников обряда, местный житель Василий Пяк, — я привез много разной материи, и поклонялся здесь, чтобы жили моя семья, мои олени, чтоб всего было в достатке, не было болезней. Мы всегда почитаем такие обряды. И оленя приносим в жертву потому, что он для нас — все, и еда, и одежда, и транспорт».

«Мы жертвоприношение раз в году обязательно делаем, — рассказывает старожил Иван Пяк, — не все вместе, но по одной, по две семьи приезжают сюда, на озеро. И местные — лесные ненцы, и сургутские ханты, и с Ямала».

Вместе на святом озере рода Югры и Ямала не поклонялись с 1994 года. Но сейчас, когда на окружающей Нумто территории интенсивно идет промышленное освоение и коренные жители обоих регионов этим обеспокоены, они вновь обратились к богам и духам с просьбой о защите.

Впрочем, в дни встречи о проблемах почти не говорилось.

Вернувшиеся с обряда мужчины приняли участие в празднествах, перед деревенским клубом развернулась концертная программа с участием югорских и ямальских артистов: танцы от «Увас хурамат», звуки ямальского бубна, хантыйские мелодии.

Вторым событием, ради которого в Нумто собралось столько народа, стала свадьба. Обряд был проведен по всем правилам и канонам. Приехавшие на встречу родов гости поставили неподалеку от деревни семь чумов. В этом стойбище и проходило бракосочетание. На одном краю — чум жениха, на другом — чум невесты.

Организацией обряда занимались сотрудники Казымского филиала Белоярского выставочного зала. «Получилось так, что нужно совместить и хантыйскую, и ненецкую свадьбу, — рассказывает экскурсовод Марина Кабакова, — жених Сергей принадлежит старинному ненецкому роду Пяк, а невеста Алина — из хантыйского рода.

Поэтому все, что делается в чуме невесты — происходит по хантыйской традиции, а в чуме жениха соблюдают ненецкую».

У северных народов не было специальных свадебных нарядов — в этот день надевали обычное новое платье. Жених на свадьбе должен проявить себя с лучшей стороны — показать и смекалку, и силу.

По обычаю, родственники с обеих сторон поборолись перед чумом, стараясь привязать кого-нибудь к нартам. Борьба, конечно, не всерьез — гости балагурили и веселились.

Сергею Пяку удача улыбнулась с первой попытки. 

Для того, чтобы молодым жилось благополучно, на свадьбе совершают жертвоприношение оленя. «Для наших жителей все это очень значимо, — говорит глава Казымской территории Алсу Назырова. — Я рада, что появилась новая семья, что они хотят жить на нашей земле. Знаете, нам даже не пришлось специально искать молодоженов для проведения запланированного свадебного обряда».

Пока Сергей и Алина Пяк обручены только по традициям своих народов, но вскоре их ждет ЗАГС.

Соб. инф.

Источник: https://t-l.ru/137323.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector