Почему монголо-татары сначала приняли христианство, а потом ислам

Опубликовано 3 Апр, 2014 в 12:50 | Просмотров 21 633 | 5 комментариев

Сообщение о том, как 40 тысяч монголов одновременно приняли Ислам, передаётся в книге одного из известнейших мусульманских учёных – Ибн Хаджара аль-Аскаляни.

Почему монголо-татары сначала приняли христианство, а потом ислам

Сама история, как её рассказал Ибн Хаджар

Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни написал в своей книге «Ад-Дурар аль-камина» (т.3, стр. 202):

«Раньше христиане повсеместно рассылали своих миссионеров среди монгольских племен с целью обратить их в христианство. Тиран Хулагу [один из правителей монголов] под влиянием своей жены-христианки Зафар-Хатун предоставил им все возможности для призыва.

Однажды группа больших христианских представителей отправилась посетить монгольское торжество по случаю перехода в христианскую религию одного из правителей монголов. Кто-то из проповедников стал ругать Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

В том месте на цепи сидела охотничья собака. И когда этот крестоносец, начал оскорблять Пророка, мир ему и благословение Аллаха, собака принялась яростно лаять, а затем набросилась на него и сильно укусила. После некоторых усилий собаку удалось оттащить.

Тем временем один из присутствующих произнес: «Это тебе досталось за твои слова о Мухаммаде».

Крестоносец ответил: «Совсем нет. Наоборот, когда эта собака увидела мой жест рукой, то подумала, что я собираюсь ударить ее».

Затем он снова стал ругать Пророка (мир ему и благословение Аллаха), причем еще сильнее, чем раньше. Тогда собака рванулась сильнее прежнего, сорвалась с цепи, вцепилась ему в шею и тут же  перегрызла горло. Крестоносец скончался на месте. Узнав о случившемся, почти сорок тысяч монголов приняли исламскую веру» (конец цитаты).

Краткая история монгольских нападений и чем они закончились

Эта история возвращает нас ко временам татаро-монгольского нашествия, от которого пострадала не только древняя Русь, но и многие страны исламского мира. В 1219 году монголы под руководством Чингисхана начали завоевание Средней Азии.

Они пошли против огромного мусульманского Хорезмского государства. Войска Чингисхана сумели покорить многие города Средней Азии и разрушили Хорезм.

После разделения империи между сыновьями Чингисхана возникло монгольское государство «Улус Джучи» (Золотая Орда).

Во время завоевания Афганистана Чингисханом монголы впервые узнали об исламской религии и смогли поближе познакомиться с ней.

В 1256 году монголы под командованием Хулагу (внука Чингисхана) организовали ближневосточный поход, направленный против мусульманских стран – халифата Аббаситов, сирийских Айюбидов и мамлюков Египта. Одно из наиболее мощных сражений произошло в Багдаде.

В начале 1258 года Багдад – столица мусульманского государства Аббаситов – был осаждён, а мусульманская армия потерпела поражение.

Монголы жестоко расправились с его жителями, но что не менее важно – они уничтожили огромные научные библиотеки с тысячами книг и рукописей, многие из которых существовали в единственном экземпляре.

Почему монголо-татары сначала приняли христианство, а потом ислам

После завоевания Сирии Хулагу направил одного из своих сильнейших военачальников Китбуку с частью войск в Палестину. Там они смогли расправиться с ещё одним мусульманским войском – Айюбидским гарнизоном.

Именно тогда навстречу Китбуке выдвинулась армия из Египта. 3 сентября 1260 года между двумя армиями состоялось решающее сражение. Оно проходило в месте, называемом Айн-Джалут, и именно тогда монгольское войско впервые потерпело серьезное поражение, после которого уже не смогло вернуться к былой силе и мощи.

Но не только военное поражение оказалось «неприятностью» для монголов. Один из монгольских правителей, хан Берке (тоже внук Чингисхана), объявил о принятии Ислама. Хулагу и многие монгольские ханы были недовольны поступком Берке, между ними даже начались междоусобные войны.

Хан Берке начал возводить в городах мечети и религиозные школы, приглашал с Ирака и Ирана богословов и ученых. Ислам понемногу стал распространяться среди монголов, причём некоторые монгольские ханы пожелали принять ислам по причине жён-мусульманок. Однако многие кочевые монголы продолжали оставаться язычниками и сомневались, стоит ли им принимать Ислам.

Как было сказано в начале статьи, христиане рассылали своих миссионеров, пытаясь привлечь монголов к христианству. Именно к этому периоду и относится та удивительная история, описанная Ибн Хаджаром.

Увидев, как собака расправилась с тем, кто ругал пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), люди восприняли это как особое знамение: Всевышний Бог не позволил тому человеку опорочить честь Своего пророка. Как сказано в Коране: «О Посланник!..

Аллах защитит тебя от людского [зла]» (сура 5, «Трапеза», аят 67).

Кто такой Ибн Хаджар, в книге которого описано это событие

Его звали Ахмад ибн Али аль-Аскаляни (Шихабуддин Абу аль-Фадль). Значение этого учёного для исламских наук огромно.

Мусульманские учёные, жившие после него, признавали, что Ибн Хаджар – выдающийся исламский ученый, знаток хадисов, законов и истории.

Он родился в Египте 18 февраля 1372 года (в 773 году по хиджре), воспитывался в религиозной атмосфере, а его семья любила знания и всегда побуждала к ним.

Ибн Хаджар с детства отличался изумительной памятью и сообразительностью. Уже в возрасте пяти лет он стал учить наизусть Коран, а к девяти годам полностью завершил изучение Священной Книги.

Будучи подростком, Ибн Хаджар выучил такие известные труды, как «Умдат аль-ахкам», «Альфият аль-Ираки», «Аль-Хави ас-сагыр», «Мухтасар Ибн аль-Хаджиба», «Минхадж аль-Усуль» и другие.

И уже по достижению пятнадцати лет он обладал большими знаниями в области тафсира, фикха, арабского языка, истории, хадисов.

Обучаясь религии, Ибн Хаджар посетил страны Шама и Хиджаза. Число его учителей и наставников достигает четырехсот шейхов, главными из которых были Зейнуддин аль-Ираки, Ибн аль-Мулаккин, аль-Булькини.

В течение своей жизни Ибн Хаджар был и учителем (преподавал в различных странах толкование Корана, фикх, хадисы), и проводил проповеди в мечетях, а также занимал определённое время должность муфтия и судьи.

Но важнее всего то, что за свою жизнь Ибн Хаджар написал около 150-ти книг по разным религиозным наукам, причем многие из них получили широкую известность и признание во всем исламском мире.

Самой значимой среди них является книга «Фатх аль-Бари фи шарх Сахих аль-Бухари» – толкование сборника достоверных хадисов, собранных имамом аль-Бухари.

Действительно, вплоть до нашего времени «Фатх аль-Бари» считается одним из самых лучших комментариев к хадисам из «Сахих аль-Бухари».

Ибн Хаджар – авторитетный ученый в науке о хадисах и передатчиках, поэтому всегда приводил только достоверную информацию. Он достиг высокой научной степени, и многие богословы засвидетельствовали о его достоинствах и заслугах. Вот некоторые из их высказываний:

  • Зейнуддин аль-Ираки (его учитель) сказал о нём: «Ибн Хаджар – шейх, выдающийся ученый, имам, знаток хадисов, достойный доверия, надёжный человек…».
  • Абу Зур’а аль-Ираки сказал: «Он – обладатель великих достоинств, шейх, имам, у которого множество похвальных качеств и заслуг…».
  • Камалюддин аш-Шумани сказал: «Он – оберегающий Сунну от искажений и изменений, к нему обращаются в науке «подтверждения надежности и дискредитации»…».
  • Ученые единогласны во мнении, что Ибн Хаджар заслуживает носить титул «Хафиз (знаток Ислама)» и «Повелитель правоверных в области хадисов».
  • Ибн Хаджар аль-Аскаляни умер в ночь на субботу, 2 февраля 1448 года (18-го Зуль-хиджа 852-го года по хиджре).

Пользы, которые можно извлечь из этой истории:

1. В этой истории действительно есть знамение. Всевышний не позволил тому человеку опорочить честь Пророка.

Верующего человека эта история ещё сильнее укрепит в вере, а размышляющим людям она даст почву для рассуждения, ведь в подлинности этой истории сомневаться невозможно, её описал один из величайших исламских учёных, вся научная деятельность которого посвящалась исследованию достоверных сообщений и отбрасыванию недостоверных.

Но нужно добавить, что вера мусульман не основывается на таких знамениях, а основывается на доводах из Корана и Сунны. Источник вероубеждения мусульман – это Коран, достоверные хадисы, а события из жизни могут лишь подкреплять сказанное Аллахом в Священной Книге.

2. В этой истории указывается, что миссионеры уже с давних времён ведут свою деятельность и пытаются склонить людей на свою сторону.

3. Этот случай еще раз показывает, что враги Ислама постоянно пытаются очернить Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Но такими поступками они вредят только самим себе, поскольку честь Пророка защищает сам Всевышний Аллах. Об этом говорится в Священном Коране:

«Воистину, твой ненавистник окажется бездетным» (то есть после его смерти о нем вскоре забудут, а о Пророке будут помнить всегда),

«Воистину, твой нрав превосходен»,

«О пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем».

4. Также в этой истории содержится указание на важность выбора праведной жены, потому что супруга оказывает влияние на своего мужа. Кроме того, брак на  женщине, обладающей дурным нравом и порочными взглядами, может пагубно отразиться  на вере человека и воспитании детей.

Вывод:

Таким образом, мы можем с полной уверенностью отнестись к истории, описанной известным мусульманским ученым Ибн Хаджаром аль-Аскаляни в своей книге.

И авторитет учёного, и его труды свидетельствуют о том, что во всех своих работах он соблюдал правдивость повествования, тщательно проверял все сведения и источники и публиковал только достоверную информацию.

Всё это означает, что перед нами – удивительная история о том, как 40 тысяч монголов – бывших язычников и тиранов – приняли Ислам, признав Аллаха как единственного Бога для поклонения и Мухаммада – как посланника Бога.

Перевод и адаптация текста: Ислам М.
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.

Каноническая редакция: Каримов М.
Для сайта «Почему Ислам?»

www.whyislam.to

Источник: https://www.whyislam.to/main/40-tysyach-mongolov.htm

Татары – в христианство, а русские – в ислам?

Если лет 10 назад принятие ислама русскими расценивалось как нечто крайне вызывающее и тревожное, то теперь этим никого не удивишь. Другим необычным явлением становится переход этнических мусульманам в христианство. Что стоит за происходящем, рассказывает в своей программе блогер Микаиль Ганиев.

Если, к примеру, вы наберете словосочетание «русский мусульманин» (графика) в ютубе или в любом поисковике, то увидите, как много ссылок и видео с теми, кто принял ислам. Скажу по секрету среди них даже есть репортажи, которые делал я, о наших новообратившихся братьях.

Но как вы думаете, какое отношение родственников и близких зачастую чувствует русский, который принял ислам?

Ну, мягко говоря, недружелюбное. Как мне кажется, подобное встречается тогда, когда человек принимает именно ислам, и в меньшей степени, когда, скажем, становиться буддистом или атеистом. Да предвзятое отношение к Исламу, особенно очернение в СМИ, отнюдь не новое явление…

Встречаются просто нелепые казусы, когда телевизором пропитаны не только немусульмане. Слышал о том, что порой даже некоторые имамы глубоко удивляются, увидев русского мусульманина в мечети.

Более того, немного поразмыслив, они могут спросить, зачем ты предал свою веру? Конечно подобное происходит по невежеству, от малого… знания. Да наставит таких Аллах.

Мне реально встречались братья, оказывавшиеся в подобных ситуациях.

Я не понимаю, как можно быть убежденным в том, что Ислам — это единственный правильный путь и возможность спастись от ада и при этом думать, что какие-то народы должны по определению быть христианами или кем-то еще, потому что так сложилось исторически. Напишите, что думаете по этому поводу вы?

И если на то пошло, татары тоже не всегда были мусульманами. Я убежден, что принятие ислама — это сознательный выбор свободных от предрассудков людей. В истории масса примеров, когда целые народы и государства становились мусульманскими в результате мирной проповеди.

Например, многие слышали о Малайзии. Ислам проник туда в XIII веке вместе с индийскими торговцами. С веками он занял доминирующее положение в стране. Сейчас ислам играет центральное положение в малайской культуре, является основой жизни населения и государственной религией.

Справедливости ради нужно отметить и обратный процесс, когда этнические мусульмане, к примеру татары, принимают христианство.

Да наставит всех Аллах на истинный путь! Мне кажется, в том, что такие люди не ценят свою религию, есть доля и нашей вины. Мы не смогли преподнести ислам так, чтобы они последовали за призывом к Аллаху.

Неокрепшие умы и сердца попадают под каток антиисламской пропаганды и оставляют веру.

Вместе с тем, среди мусульманских народов, арабов, тюрков, кавказцев и других идет процесс отдаления от веры.

Потребительство проникает во все сферы нашей жизни и люди не соблюдают нормы религии, ни внутренние, ни внешние.

К примеру, в некоторых мечетях Поволжья, где подавляющее большинство прихожан всегда составляли татары, на данный момент все чаще встречаются русские мусульмане или выходцы из Средней Азии.

Всевышний говорит в Коране: «Нет принуждения в религии» (2:256).

Смысл аята в том, что из-за совершенной ясности ислама, выразительности его призыва, ясности аятов Корана и решительных доводов, он не нуждается в принуждении. И тот, кто принимает истину, Единственного Бога и поклонение Ему Одному, принимает ее добровольно.

Более того, известно много случаев, когда человек, проявляя явное отвращение к исламу из-за навязанных стереотипов, вдруг раскрывает глаза и становится одним из верующих.

Умар ибн Аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был одним из злейших врагов Ислама, он даже собирался убить Пророка С.А.В. Но в результате размышлений над кораническими аятам он принял эту религию и стал одним из лучших в ней.

Читайте также:  Почему чуваши верили, что водяные боятся русских

Многие среди русских мусульман добились больших высот, некоторые даже становились муфтиями, таким человеком является уважаемый мной Али-хаджи Евтеев, если вы не знаете сейчас он гендиректор канала Алиф.

Некоторые из русских чувствуют свой долг в донесении призыва до окружающих и таким является брат Кирилл. Кто-то из русских посвятил себя обучению и преподаванию ислама. Например, мой друг и брат Али. Мы были знакомы до ислама, я знаю его ещё с тех времен, когда его звали Алексей.

Есть ли среди нас новообратившиеся? Поделитесь, по какой причине вы выбрали ислам, что именно побудило вас сделать такой шаг?

В конце я хотел бы привести один хадис из сборника Тирмизи.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал этот аят: «И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам» (47:38), его спросили: «О Посланник Аллаха, кто этот народ, который придет на наше место и не будет подобен нам?» Тогда он хлопнул по плечу стоявшего рядом Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Вот он и его народ!»

Сальмана аль-Фариси родился в семье огнепоклонников, с юности до принятия ислама был близок к христианам. Держитесь за вервь Аллаха! Милости Вам Господа миров и Его благословение!

Источник: https://alif.tv/tatary-v-hristianstvo-a-russkie-v-islam/

Русская Церковь в период монголо-татарского ига

Монголо-татары были язычниками. Наряду с почитанием высшего Бога, они поклонялись идолам, солнцу, луне, теням умерших ханов и предков. Они руководствовались Книгой Запретов («Яса»), составленной Чингисханом. В этой книге предписывалась веротерпимость, уважение ко всем религиям, необходимость бояться богов других народов. Для монголо-татар была характерна смесь верований. Ханы принимали участие в богослужениях, проводимых служителями разных культов. Тем не менее, нам известны примеры мученичества: владимирского епископа Митрофана, тверского князя Михаила и его боярина Федора, рязанского князя Романа и др. В 1237 году была проведена перепись всего русского населения, которое было обложено данью. Этот год считается началом установления монголо-татарского ига. В 1313 году при хане Узбеке Золотая Орда приняла ислам, после чего стала относиться с фанатичной нетерпимостью к другим религиям. Ханы выдавали русским князьям и митрополитам ярлыки — грамоты, в которых указывались права и льготы. До нашего времени сохранилось семь таких ярлыков. Первый ярлык, который получил митрополит Кирилл II, освобождал русское духовенство от всех податей и повинностей. Под страхом смерти запрещалось оскорблять Православную Церковь и веру. Митрополит Петр получил от хана Узбека ярлык, согласно которому все судебные дела над духовенством, вплоть до уголовных, подлежали ведению митрополита. Известны примеры обращения в христианство татар. Так, племянник хана Берке под влиянием проповеди Ростовского епископа Кирилла тайно покинул Орду, постригся в монахи и основал монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла. В 1261 году в столице Золотой Орды Сарае была учреждена православная епархия. Идея учреждения епархии принадлежала не митрополиту Кириллу, а хану (некоторые историки считают иначе). Необходимость в храмах в самой Золотой Орде была вызвана тем, что много русских приходило на поклон к ханам, приезжали русские купцы, было много русских пленников. Много татар приняло христианство после исцеления ханши святителем Алексием. Русская Церковь при монголах имела привилегии с той целью, чтобы духовенство «молилось о хане и всем его племени безпечально». Цель была задобрить Русскую Церковь. В этот период мы видим расцвет русской святости. Так, на северо-западе успешно просвещал зырян светом Христовой веры святитель Стефан Пермский. Он изобрел зырянскую азбуку, переводил церковные книги на зырянский язык. Часто святитель приезжал в Москву ходатайствовать за своих пасомых перед Великим князем. Просил снять недоимки, защищал от насилия со стороны московских чиновников. Среди иерархов этого времени уже упомянутый митрополит Кирилл II (1247-1280гг.) разъезжал по епархиям и не имел постоянного места пребывания. Чаще всего он останавливался во Владимире. Здесь в 1274 году состоялся Собор. Важным решением этого Собора было запрещение обливательного крещения. Было принято специальное постановление о необходимости приискания достойных кандидатов на рукоположение («лучше один достойный, чем сто недостойных»). Митрополит Максим в 1299 году переносит кафедру во Владимир. В этом решении его укрепило видение Богородицы. Митрополит Петр (1308-1326гг.) перевел кафедру в Москву. Перед кончиной он завещал построить соборный храм в часть Успения Богородицы и там его погребсти. Святитель Алексий (1354-1378 гг.) был регентом, т.е. фактически правителем государства при малолетнем Великом князе Дмитрии Ивановиче. Владыка Алексий около года прожил на испытании у Константинопольского Патриарха. На Русскую кафедру он был поставлен в 1354 году. При поставлении было оговорено, что оно происходит в виде исключения, из-за личных качеств кандидата, и что впредь русские епископы не будут поставляться на митрополичью кафедру. Было также поставлено условие, чтобы один раз в два года митрополит Алексий приезжал в Константинополь для отчета. Ему, однако, пришлось там побывать всего один раз. Десять лет он фактически возглавлял Русское государство. Святитель прославился исцелением ханши Тайдулы (1357 г.). Хан писал Великому князю: «пришли своего главного попа, ибо слышали, что Бог слушает его; если не пришлешь, пойду разорять Русскую Землю». Когда сын хана Чанибека Бердибек хотел обложить данью Церковь, святитель Алексей через Тайдулу добился отказа от этого намерения. Перед кончиной он предлагал прп. Сергию стать его преемником, но тот отказался. В Орде он побывал еще раз, когда новый хан увеличил поборы с русских князей. Они просили митрополита поехать в Орду, чтобы упросить хана не устанавливать новых податей и не требовать русских воинов в ордынское войско. Как известно, непростыми были отношения между Новгородом и Москвой в течение очень долгого времени. Новгородцы всегда тяготились церковной зависимостью от митрополита. Великого князя и митрополита здесь принимали плохо. Дважды они отказывали митрополиту Киприану в праве суда, не раз они обращались к польскому королю и к литовскому князю с предложением взять их под свою опеку.

Желая обуздать русских князей, воспрянувших после Куликовской битвы, Тохтамыш в 1382 году с большим войском пошёл к Москве. Татары двигались в три раза быстрее, чем обычно, меняя по ходу коней. Сведения о своем набеге Тохтамыш старался держать в секрете. Летопись, однако, сообщает, что, выражаясь современным языком, у русских был свой источник в Орде.

В то же время в летописи не объясняется, почему в Москве в тот момент не оказалось ни одного военачальника и дружины. Видимо, по причине огромного урона, который был понесен в результате Куликовской битвы. Перед Великим князем стояла дилемма: либо руководить осажденными, либо оставить Москву и идти собирать дружину. Он избрал второе.

Москву окружал огромный ров, а у татар не было приспособлений для его преодоления. Несколько дней осажденные посмеивались, видя безсилие противника. В городе начались нестроения. Распространялось пьянство.

Тохтамыш взял Москву хитростью, подослав нижегородских князей Василия и Симеона, которые поклялись, что Тохтамыш ничего дурного москвичам не сделает, и в случае сдачи города обойдется с ними с честью. Осажденные решили открыть ворота и крестным ходом идти навстречу татарам. Началась резня. Погибло около 20 тысяч человек.

Через два года после Куликовской битвы хан Тохтамыш сжег Москву. Сгорело огромное количество книг. Великий князь распорядился выдавать по полтине за сорок погребений. Русь опять была обложена данью.

Интересный взгляд на период татаро-монгольского ига приведен Г. Шимановым в книге «Записки из красного дома»: «На заре своего исторического бытия Россия не случайно была отгорожена от Европы нашествием монголов.

Европа за­душила б в своих мощных ренессансных объятиях только что родившуюся нацию, т.е. увлекла бы её на свои пути ещё до того, как её специфический православно-русский лик сфор­мировался.

Монгольское иго, принеся величайшее унижение народу русскому и понизив катастрофически его нравствен­ный и культурный уровень, не достало, однако, самой серд­цевины народного духа.

Оно не разрушило его православной души, но дало ей возможность сформироваться настолько, что никакие последующие события уже не могли изгладить из сердца народного православной печати. Этого знака осо­бенного призвания».

В 1439 году во Флоренции открылся Собор во главе с римским папой Евгением IV (кстати, он был низложен Базельским Собором). Этот папа предложил грекам безоговорочно подписать унию. В решительную минуту слово взял митрополит Исидор, возглавлявший тогда Русскую Церковь. С большой ревностью он поддержал предложение папы.

В июле 1439 года Ферраро-Флорентийская уния была подписана и официально провозглашена. В благодарность за вклад Исидора в дело подписание унии он был возведен в кардинальское достоинство и назначен легатом на территории Литвы, Ливонии, Польши и всей Руси. Некоторые члены его свиты, догадавшись о предательстве, покинули Исидора и срочно бежали в Москву.

По пути в столицу Руси Исидор рассылал грамоты, в которых сообщал о подписании унии. В марте 1441 года он прибыл в Москву. Именно Великий князь Василий Васильевич решительно отреагировал на предательство Исидора. После нескольких дней размышлений он приказал заточить его в Чудов монастырь.

За короткий срок был созван Собор Русских иерархов, на котором Исидору было предложено покаяться. Тот и не думал каяться, а во всем обвинял Русских иерархов.

В сентябре 1441 года, почувствовав безуспешность своих усилий и опасность для жизни, он со своим учеником Григорием бежал из Москвы на прием к римскому папе.

Нужно сказать, что большинство греческих участников Ферраро-Флорентинского Собора, подписавших унию, отказались от нее, а народ совсем не принял ее, так же как и духовенство. Патриарх же (Григорий Мамма) был сторонником унии и стремился насадить ее и на Руси.

Сам Исидор не отказывался от притязаний на Московскую кафедру и стремился возвратиться в Москву.

После всего произошедшего на Руси пришли к выводу: в Константинополе после подписания унии не стало ни православного Императора, ни православного Патриарха, нарушилась чистота Православия, что несло опасность для Руси. В декабре 1448 года в Москве решились поставить в митрополиты давно избранного Собором Русских иерархов рязанского епископа Иону без предварительного благословения Патриарха.

Не все признали законность этого акта (например, прп. Пафнутий Боровский), так что митрополиту Ионе было непросто. В 1450 году Великий князь Василий вновь направил послание императору Константину Палеологу, в котором сообщал о произошедших событиях в Русской Церкви.

В своем послании он напоминал, что еще в 1436 году владыке Ионе во время общения его с Патриархом было обещано, что после Исидора он будет главой Русской Церкви. Император Константин в 1452 году полностью перешел в унию, а в мае 1453 года Константинополь пал. После падения Константинополя Патриархом стал ревностный поборник Православия Геннадий Схоларий.

Ссылаясь на свои права, он послал митрополита Игнатия в Москву возглавить Русскую Церковь. Митрополит Макарий (Булгаков), профессор-протоиерей Александр Горский, профессор Знаменский утверждали, что существовала Патриаршая грамота, которая официально предоставляла Русской Церкви автокефалию, и ей усваивалось пятое место в диптихе Православных Церквей.

Текст этой грамоты не сохранился. По-видимому, сначала этот свой статус Русская митрополия рассматривала как временный, а после падения Константинополя ситуация была уже качественно иной. Никаких возражений со стороны Константинопольского Патриарха не было. Патриархи связывались друг с другом в связи с русской автокефалией.

Нет никаких документов, отрицающих законность поставления самостоятельного Московского митрополита и права Русской Церкви на автокефалию. Если бы этот оспаривалось, могло бы быть отлучение, но этого не произошло.

Итак, при митрополите Ионе (1448-1461гг.) Русская Церковь стала автокефальной (1448г.). В грамоте по этому случаю разъяснялось, что Русская Церковь не порывает связей с Греческой, а поступает так в виду того, что неизвестно, есть ли в Царьграде православный Патриарх. При Патриархе Геннадии Схоларии отношения наладились.

В 1458 году польский король добился поставления для юго-западной Руси независимого митрополита (им стал Григорий — ученик митрополита Исидора; он был посвящен латинствующим патриархом Григорием, жившим в Риме). Великий князь Московский умолял польского короля не соглашаться принимать этого митрополита, но тот проигнорировал эту просьбу.

В 1459 году по поводу происшедшего в Москве состоялся Собор, на котором была принята клятва о верности Московской Церкви.

Источник: https://ruskline.ru/analitika/2014/02/13/russkaya_cerkov_v_period_mongolotatarskogo_iga

День принятия ислама: 21 мая 922 года предки татар стали мусульманами

Ислам возник в 611 году, когда 40-летний пророк Мухаммед начал распространять слово Аллаха, закрепленное в священной книге Коране. К VIII-IX векам религия широко распространилась на Кавказе и Средней Азии.

Волжская Булгария возникла в Среднем Поволжье и Прикамье в X веке. Жители этой страны занимались торговлей с Арабским халифатом и Византией, так что государство имело военное и торговое соперничество с Киевской Русью.

Некоторые историки считают, что уже в VIII веке некоторая часть булгар приобщилась к Исламу. Об этом говорят легенды. Об одной из них пишет в своей книге булгарский историк Якуба Нугмана: «Один человек из мусульманских купцов приехал в Булгар из Бухары. А он был знатоком Ислама, хорошо знавшим медицину.

И заболела жена царя, и заболел сам царь тяжелой болезнью. И лечили их лекарствами, которые у них приняты. И усилился у них недуг, так что стали они оба опасаться смерти. И сказал им этот мусульманин: „Если я стану лечить вас и вы поправитесь, то примете мою веру?“ Оба они сказали: „Да“.

Он их лечил, и они поправились и приняли Ислам, и принял Ислам народ их страны».

Читайте также:  В каких ситуациях русские люди загадывали загадки

В начале X века булгарский хан Алмыш (Ягъфар Абдулла-углы) боролся за объединение племен булгар. В начале 20-х годов того же столетия он послал посольство с богатыми подарками в Багдадский халифат, который тогда был центром стран, исповедовавших ислам.

Хан просил прислать в Волжскую Булгарию зодчих для строительства городов и мечетей и деньги для содержания учителей Ислама. Правитель Багдада согласился помочь булгарам.

Посольство, состоящее из знатоков Ислама, учителей, строителей, ремесленников, направилось в Булгарию в июне 921-го года. Письменное описание путешествия составил Ахмет ибн Фадлан, который был назначен наставником религиозных богословов.

Вот что он пишет в одном из дневников: «… Дорога была тяжелая и опасная. И вот, наконец, в прекрасный воскресный день 12 мая 922-го года Багдадское посольство прибыло в Булгарию.

Когда до ханской ставки оставался двухдневный путь, Алмыш со своими многочисленными приближенными и охраной выходит им навстречу. Как самых дорогих гостей встретил их Алмыш — сошел с коня и низко поклонился.

По обычаю, над гостями рассыпали золотые и серебряные монеты, в их честь собрали большой пир. Стоя слушали жители письмо халифа булгарскому царю. В соборной мечети совершили намаз, пожелали здравия халифу и булгарскому царю».

Несмотря на то, что ислам вскоре распространился по всему государству, булгары не спешили забывать языческую религию предков — тенгрианство. Нередко Аллаха одновременно называли и Тенгри.

Принятие ислама стало причиной духовной консолидации булгар, укрепления в Булгарии государственности.

Новая религия способствовала в развитии городов, торговли и ремесел. Булгары устанавливают дипломатические и другие отношения с наиболее развитыми исламскими странами, открыв тем самым путь к проникновению в Булгарию их научных и культурных достижений.

В 1241 году Волжская Булгария была покорена татаро-монголами и вошла в состав Золотой Орды, которая также позже стала мусульманским государством.

По данным переписи 2012 года численность традиционно мусульманских народов в России составило около 14,5 млн человек. Это около 10% населения страны. По тем же источникам, 54% жителей Татарстана этнические мусульмане (т.е. народы, традиционно исповедующие ислам).

С Днём официального принятия Ислама Волжской Булгарией.

21 мая — наша Республика празднует День официального принятия Ислама Волжской Булгарией, которое состоялось в 922 году.

Известно, что по воле Всевышнего, наши предки приняли ислам намного раньше, как об этом свидетельствуют различные исторические источники.

И сегодня мы, хвала Всевышнему, являемся продолжателями тех традиций и того пути, который выбрали для нас предки, стараясь донести до следующих поколений то огромное духовное и богословское наследие, которое они нам оставили.

Проведение этой знаменательной даты в Татарстане подчеркивает, что мусульмане в России являются коренными её жителями, а религия ислам — одна из старейших религий, которая распространилась в нашей стране.

На протяжении многих веков ислам служил для татар стержнем в развитии их традиций, культуры и нравственных устоев. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы и дальше эта религия являлась для нас ориентиром и стремлением к счастливой жизни. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он ниспослал свою милость каждому жителю Татарстана и укрепил нас всех в вере!

Пусть Всевышний Аллах ниспошлёт нашей Родине счастья, спокойствия, развития и процветания! Аминь!

Источник: https://news.rambler.ru/world/25166425-den-prinyatiya-islama-21-maya-922-goda-predki-tatar-stali-musulmanami/

Золотая Орда и ислам

Золотая ОрдаИслам
  • Завоеватели, почитавшие язычество: Ясы Чингисхан, Батый
  • Не вмешивалась в культуру и религию завоеванных народов (русских княжеств, ряда территорий восточной Европы).
  • При военных походах на Русь и сражениях воинов под верой язычества было приблизительно 98%, а ислама 0.1%
  1. Завоевание Волжской Булгарии
  2. Хан Берке принял ислам от суфийских проповедников
  3. Тем самым Хан принял религию фактически завоеванных народов.
  4. Распространение религии особенно в столице Сарай-Берке
  5.  Хан Узбек в последствии сделал ислам государственной религией
  6. Расширение торговых прав с мусульманскими государствами с Египтом

При изучении истории Золотой Орды российские школьная литература, как правило, не показывают той особой разницы между монголами и татарами, а это, в свою очередь, приводит к такому распространенному, но явно ошибочному мнению о том, что воины хана Батыя представляли собой исламскую армию. Это мнение формируется как бы по умолчанию. Углубленный подход при освещении данной темы в изучении того периода российской истории практически отсутствует.

Однако исторические факты показывают нам, что столкновения с завоевателями происходили не по принципу — христианства против ислама, и даже — не славяне против тюрков. Уже битва на Калке заставляет задуматься о явной ошибочности подобного подхода, поскольку в ней, как известно, войску Субедея противостояла объединенная армия русских и половцев, бывших, как известно, тюрками.

Еще одним историческим фактом, дающим понять о закравшейся ошибке, служит разгром Батыем мусульманской Волжской Булгарии, после чего основная часть волжских булгар ищет и находит приют на русской территории.

Но кем же в этническом и религиозном плане являлись тогда воины Чингисхана? Очевидно, что верхушку армии составляли сами монголы, хотя в войсках было и немало тюркских войск. Но проповедовали ли они ислам? Можно сказать, что если в составе этой армии и были приверженцы Ислама, то они составляли 0,01%, так как подавляющее число воинов являлось обычными язычниками.

Но проходит совсем немного времени, и потомки Чингисхана обращаются в Ислам, что, несомненно, является своего рода чудом, так как завоеватели фактически принимают религию покоренных ими народов.

Приблизительно с середины ХIII до середины XV веков исламское вероучение, заметно расширяя свои границы, становится идейной основой для многих племен и народов Восточной Европы и Западной Сибири.

Первым ханом-мусульманином стал брат Батыя хан Берке, который принял Ислам от суфийских проповедников.

Несмотря на это никаких религиозных притеснений в ставшем фактически независимом государстве не последовало. Зато мусульманские племена и народы, вошедшие в новое государство, получили дополнительный импульс для своего дальнейшего развития.

Впрочем, потомки Чингисхана — чингизиды практически никогда не вмешивались во внутренний уклад жизни покоренных народов, о чем свидетельствует и история Православия на Руси.

Даже не испытывавший к татарам особых симпатий известный историк Н. Карамзин, вынужден был признать, что хан Берке «позволил Россиянам …свободно отправлять христианское богослужение, так что митрополит Кирилл в 1261 г.

учредил для них особую экзархию под названием Сарской».

При хане Берке завязались и тесные контакты с государством мамлюков в Египте, что, естественно, духовно обогатило народы Золотой Орды. При этом в столице, названной по имени хана Сарай-Берке, а также во многих других городах поощрялось строительство мечетей и медресе.

Однако вскоре такая политика встретила ожесточенное сопротивление окружавшей хана элиты, которая требовала от него соблюдения Ясы Чингисхана. В результате этого распространение Ислама натолкнулось на ощутимые преграды в лице, прежде всего верховных шаманов, которые еще имели определенный вес в языческих кругах, представители которых и составляли большую часть ордынской элиты

После смерти первого хана-мусульманина на престол вставали язычники, однако многие представители элиты уже были покорены силой духа Ислама, что в итоге помогло хану Узбеку, который не только официально исповедовал Ислам, но и возвел его в ранг государственной религии.

Новый правитель Золотой Орды, в отличие от своего предка хана Берке, не стал терпеть сопротивление шаманской знати и после их откровенных выступлений разобрался с ними по законам военного времени (тем более, что неугодные ханы частенько умирали при невыясненных обстоятельствах, как, например, хан Берке).

С возведением Ислама в ранг официальной религии начался небывалый расцвет этого мощного и обширного государства. Именно в данное время отмечается буйное строительство новых городов, в которых практически повсеместно возводятся мечети и медресе.

Означает ли это, что подданные государства, не являющиеся мусульманами, притесняются и подвергаются дискриминации? Некоторые историки говорят о крайней нетерпимости хана Узбека, возводя его фактически в ранг этаких «исламских фундаменталистов», однако приводят в пример лишь факт уничтожения шаманской элиты, о причинах чего уже было сказано. Зато при этом игнорируется отношение хана к христианам, и в первую очередь к православным.

Каковым же оно было? «Удивительно, — пишет известный историк Р.Ланда, — но усиление ислама в Орде сопровождалось укреплением православия на Руси». Да, для многих это действительно кажется удивительным, но только не для тех, кто знаком с историей распространения Ислама.

Как известно, именно на территории Халифата сохранились многочисленные христианские (и не только) общины, которые постоянно притеснялись официальной Церковью, будь то Римской или Византийской.

Таким образом, толерантное отношение к Православию являлось обычным продолжением истинной исламской политики по отношению к иноверцам.

И если тот или иной правитель отказывался от такой политики, то это было как раз таки результатом его отхода от норм исламского кодекса законов и правил.

Время правления хана Узбека считается наиболее высшей точкой в истории Золотой Орды, поскольку в это время военные действия настолько приутихли, что многие города, включая и саму столицу, даже не имеют заграждений и укреплений. Естественно, что при таком положении вещей на первый ряд выходит наука и торговля.

Как уже отмечалось, повсеместно строятся учебные заведения и библиотеки, которые являлись неотъемлемой частью любого медресе. Помимо религиозных, строились и различные социально-общественные сооружения, начиная от судебных палат и заканчивая больницами.

Несмотря на то, что на уровне массового сознания в России Золотую Орду воспринимают как некое варварское «государство-паразит», очевидно, что это абсолютно не соответствует истине.

Ведь в таких государствах навряд ли можно было ожидать появления всего того, что было описано.

А еще одним примером, свидетельствующим против такого несправедливого и ангажированного подхода, является расцвет поэзии и литературы, чего никак нельзя ожидать от невежественных варваров.

Что касается торговли, то географическое положение Золотой Орды просто давало в руки все необходимые предпосылки для успешного развития этой жизненно необходимой отрасли.

Известный «великий шелковый путь» пролегал практически через всю территорию государства, что, конечно же, способствовало процветанию супердержавы того времени.

Фактически «степное» государство было превращено в «торгово-купеческое», в чем, несомненно, заслуга хана Узбека и его исламской политики.

Помимо связей со странами Средней и Восточной Азии, укрепились и отношения с арабским регионом, и в особенности с мамлюкским Египтом. Как уже отмечалось, впервые такие связи наладил первый хан-мусульманин Берке, при хане Узбеке же отношения вышли на новый уровень, что было связано с еще одним интересным и примечательным историческим фактом.

Дело в том, что мамлюки находились в очень непростой ситуации, оказавшись в непосредственной близости от других чингизидов. Хан Хулагу, будучи язычником, прошел по остаткам Халифата огнем и мечом, практически дойдя до Египта. И в этой ситуации хан Узбек оказал своим единоверцам решительную поддержку, отправив свои войска на помощь.

После поражения хана Хулагу армия Золотой Орды разгромила и войско его сына, который наследовал отцовский трон. Естественно, что это способствовало возрождению мусульманских земель, разоренных и опрокинутых языческим нашествием.

К сожалению, достойных преемников у хана не нашлось, в результате чего уже через два десятка лет государство вступает в период внутренних междоусобиц. Но даже в этих условиях Ислам все равно продолжает стремительно завоевывать все большее количество племен и народов.

Так, например, по археологическим данным примерно с XIV-XV веков в степях Восточной Европы исчезает языческий курганный обряд погребения, на смену которому приходит обряд мусульманский. Все это лишний раз доказывает могучий потенциал Ислама, как собственно религии, так и образа жизни.

История Золотой Орды, несомненно, еще ждет своих объективных исследователей, которые раскрыли бы россиянам многое из того, что остается «за кадром».

Источник: https://histerl.ru/lectures/mongoli_zolotaia_orda/orda_islam.htm

Было ли татаро-монгольское иго христианским?

Данная статья возникла в ответ на
дискуссию с моим читателем по поводу русской истории, в частности на
утверждение о существовании Великой Татарии – империи русов и о том, что эта
империя была христианской. Ссылка.
Ссылка.

 Казалось, данная тема слишком уж оригинальна и
ненаучна, чтобы относиться к ней серьезно, но достаточно большой интерес (сотни
тысяч просмотров) к этой теме требует самого пристального внимания и
аргументированного ответа.

Тем более, что появление этой версии истории
удивительно своевременно: оно пришлось аккурат к активизации нападок на
Православие на всех фронтах идеологической войны и знаменует попытку внедрения
неоязыческой идеологии среди нас.

Неудивительно, что без всякого логического
перехода  от темы Великой Татарии, авторы
роликов переходят к развенчанию  мифов о
дате рождения Иисуса Христа, т.е. к прямому вызову правоте христианской церкви, 

 Но прежде следует обратиться к «ребенку»,
который может быть  в этой довольно
мутной воде. Правота Левашова основывается на следующих трех прорехах в
традиционной истории:

1. Загадка экономической, технологической и интеллектуальной мощи монголо-татар.

2. Неудачность самого термина «монголо-татары».

3. Загадка вероисповедания монголо-татар.

 
Эти три ключевых вопроса остаются полностью вне зоны внимания
традиционной исторической науки и требуют более-менее адекватного объяснения
для элементарного понимания хода истории, логики событий в это время.  

 Поэтому рассмотрим эти пункты по порядку, с
учетом версии г-на Левашова и его одномышленников.

 1.

Каким образом бедные, отсталые кочевые
народы вдруг создали мировую империю? Откуда они взяли оружие, сталь,
наконечники для стрел, мечи и тому подобное? Откуда у них появилось знание
географии? Откуда у них появилось знание геополитических шахмат, умения
повелевать народами и держать их в подчинении? Откуда у них знания экономики и
торговли, позволяющие не просто обирать и уничтожать покоренные народы подобно
европейским варварам, но создавать огромные государства с международной
торговлей, с тем же Великим шелковым путем?

 И если допустить, что все это возникло в
результате редкой способности к учебе и тяге знаниям, то где взялся стартовый
капитал, без которого, как известно, в большой бизнес вход закрыт? Ведь война –
это наивысшая форма  бизнеса. А для
бизнеса, как известно нужно три составляющих: капитал,  знание (идея, технологии) и платежеспособный клиент
(привлекательная жертва для экспансии).

Читайте также:  7 причин, по которым россия могла продать аляску

 Как пример, приведу историю Тэмуджина, который
стал известен миру как Чингисхан. Он, как Гитлер и Наполеон, происходил из
категории неудачников, которым ничего не светило в рамках действующей власти. Наоборот,
ещё мальчиком он, рискуя жизнью, скрывался от своих кровожадных соплеменников,
желающих прибрать к рукам владения осиротевшего семейства.

 И вдруг, этот мелкий местный аристократ
становится вождем всех времен и народов, военному, политическому и
экономическому гению которого не может противостоять  ни одна современная держава.

 Ключевой вопрос: где он взял деньги, стартовый
капитал? Уже очевидно, что такая цепь благополучного стечения обстоятельств в
жизни невозможна. И что такое везение идентично с везением Ходорковского,
Березовского, Абрамовича и прочих российских олигархов, внезапно из грязи
ставших князьями.

 Но рассмотрим версию г-на Левашова.

 Согласно ей Чингисхан и монголо-татары –
выдумка, призванная скрыть существование огромной и славной империи
русов-татар. Причем, прежде всего русов. Как минимум она объясняет природу
стартового капитала и технологической мощи монголо-татар: кузнечное дело и
некоторый капитал старта на Руси имелся.

 Но рассмотрим эту версию пристальней.

 Какое важнейшее следствие существование
Великой Татарии русов? Совершенно верно, этнические признаки русов  должны встречаться на всем протяжении
границ   этой империи. Так, например,
арабское завоевание Африки и Испании до сих пор оставляет неоспоримые следы
среди местного населения. Что же касается Африки, то там до сих пор
сосредоточена  чуть ли не половина
арабского мира. 

 Аналогичные следы есть везде: от англо-саксов
и данов в Англии, булгар в Болгарии, галлов в средиземноморской Галатии, бриттов
в Бретани,  не говоря уже о полностью
доминирующем вкладе европейцев в культурах Нового Света.

 
А вот у Великой Татарии с этим не сложилось. Даже авторы роликов
признают, что славянский язык был распространен лишь в странах Средней Азии,
Ирана и  вплоть до Индии, но как-то нет
свидетельств о том, что китайцы в этот период учили русский язык своих
«монголо-татарских» завоевателей.

 Более того, на Руси не было особых сведений ни
о Юге, ни о Востоке, которыми ещё недавно они будто бы владели, о чем бесспорно
свидетельствует похождение Афанасия Никитина за три моря.

Наличие же
славянского языка в этих местах целиком объясняется большим количеством рабов
славянского происхождения, которые продавались на местных рынках.

Естественно,
билет у этих славян был только в один конец, и через одно-два поколения это
чудное знание русского языка бесследно исчезало. Пожалуй, даже более быстрыми
темпами, нежели это сейчас происходит на Брайтон-Бич.

 Все это убедительно подтверждает, что славяне
не входили в элиту населения по всей южной части так называемой Великой
Татарии, не говоря уже о соседствующих и зависимых странах. В принципе, этого
уже достаточно, чтобы опровергнуть Левашова, но мы все-таки продолжим.

 Предположим, что монголо-татары были все-таки
не завоевателями, а дружиной, войском, охраняющим нашу древнюю Родину, что
вместо дани они собирали налоги, а вместо ясыря собирали рекрутов для охраны
границ.

Немедленно возникает вопрос, а где же было это славное войско, когда
Александр Невский громил тевтонскую угрозу с Запада? Причем угрозу не только
могуществу нашей страны, но и Вере? Что эта дружина делала в центре империи,
почему она не охраняла границы своих владений? Не говоря уже о том, что если
Орда была русской, то почему тогда она не строила города по русскому подобию на
подвластных территориях? 

 Если даже принять версию, что дружина жила в
вечном походе и палатках, то где были военные склады для оружия, запасов и
награбленных сокровищ? Т.е.

так или иначе возникает вопрос о столице, об
административном центре управления огромной империей, причем (если он русский,
конечно) логично ожидать его сходство с русскими «градами», «сечами», которые
всегда были центрами русского влияния на любых наших территориях, от Кавказа до
Аляски и Калифорнии.

 Меж тем можно уверенно констатировать, что ничего
подобного не было. Т.е. влияние татарской культуры в виде шаровар и оселедцев
у  казаков остались, а обратное влияние славянской
культуры почему то отсутствует. Все это ещё раз подтверждает, кто имел
главенствующее, а кто подчиненное положение в «Великой Татарии».

 Да и сам распад Орды шел совсем по иному
сценарию, нежели распад Киевской Руси на удельные княжества. Меж тем если все
это – одно целое, где ощущение единой страны, какое всегда было даже в самые
смутные времена хаоса и раздробленности? Никогда Казахстан или Киргизия не были
Русью, в отличие от тех же Этруссии, Пруссии или Боруссии, где, вероятно, наши
предки оставили свой след.

 И последний, решающий аргумент. Даже при всей
изощренности немецких фальсификаторов нашей истории Миллера, Байера и Шлецера,
если бы русские действительно завоевали половину тогдашнего мира, это бы
сохранилось в легендах, былинах и народном творчестве. Но вместо них почему то
рассказывают об Илье Муромце и Добрыне Никитиче, защищавших страну от басурман.
Не слишком ли много нестыковок?

 
Отсюда следует лишь одно: в рассматриваемом периоде славяне были
угнетаемым и подчиненным народом, борющимся за свою независимость с могучим и
жестоким врагом. И это – неоспоримый исторический факт.

 При этом враг наш, согласно всех традиций
жанра, обладал самой современной военной технологией и оружием, военными и
географическими знаниями и представлял собой сброд самых разных
авантюристов-захватчиков объединенной Азии. Подобно сброду Гитлера и Наполеона
объединенной Европы.

 Фактически в то время европейская цивилизация
и христианство были на грани уничтожения: Русь была почти полностью покорена, в
Африке и Испании хозяйствовала  Османская
Империя, вот почему некоторые особо экзальтированные особы в Европе ложились
спать в кольчуге и с мечом под подушкой. Но никакой славянской угрозы Европа в
то время не боялась.  

2. Этнический состав
татаро-монголов.

Этот вопрос крайне
противоречивый. Исследования ДНК, как и описания Чингисхана говорят о том, что
многие «татаро-монголы» были бородатыми и рыжеволосыми, что выходит за рамки
представления о монголоидной расы.

 
Но беда в том, что вся история полна этими нестыковками. Известно, что
галлы, германцы, эллины, древние римляне, англо-саксы были светловолосыми. Что
достаточно резко противоречит современному преобладающему типу европейцев с
карими глазами и темными, нередко черными волосами.

 Не говоря уже о народах Причерноморья, о
которых историческая наука располагает скорее легендами, нежели более-менее
стыкующимися фактами, от мифических гипербореев и амазонок, до аваров, скифов,
гуннов и великих моголов, то возникающих ниоткуда, то исчезающих в историческое
никуда.

 Поэтому по этому поводу можно сказать только
то, что термин татаро-монголы так же условен, как и перечисленные выше, причем
роль монголов в этом многоплеменном сброде чрезмерно преувеличена.  Однако, более корректное дополнение к слову ???-татары,
остается под большим вопросом.

 Что же касается многочисленных светловолосых
татар, то объяснение может быть 
достаточно тривиально: а какими ещё должны быть дети славянских женщин,
которых татары массово брали себе в жены и наложницы?

 А вот именно сохранение монголами своей нации
в относительной этнический чистоте, как раз и свидетельствует, что они на этом
пиршестве плоти не были ведущими игроками.

 Но можно уверенно утверждать только одно: это
не русы, т.е. монголо-татар заменить на русо-татар невозможно. Ибо даже по
прошествии сотен веков сохранилось достаточно осторожное взаимное отношение
русских и татар.

Разве что после Гитлера пальму первенства здесь перехватили
немцы. (Причем эта отчужденность почти на генетическом уровне: как только мы
видим немца, мы немедленно вспоминаем 1941 год. То же и с татарами.

Мы может
шутить над этим и смеяться, но равнодушно пройти не можем.) 

3. Религия монголо-татар.

 Вопрос этот может показаться несущественным,
если монголо-татары были сбродом, то, казалось, очевидно, что и их религия — добыча.
Например, воевали же запорожские казаки в союзе с крымским ханом и турецким
султаном.

 Однако, это очень грубая ошибка. На самом
деле, это ключевой вопрос для понимания событий в Средней Азии.

 К сожалению, мировая история грешит одним: она
рассматривает события локально, без понимания общего хода истории, вклада и
места отдельных событий в общем векторе. А каков общий вектор этих событий?

 
После ошеломительной победы христианства в Риме, основным направлением истории
стали походы варваров любого сорта, чтобы сокрушить первую в мире христианскую
державу. Однако, даже после походов гуннов и вандалов, даже после физического
разрушения  Рима, христианство в Европе
не только не было уничтожено, но и распространилось до самых отдаленных её
окраин.

 
Здесь уместно упомянуть, что в это время более-менее успешно внедрялись
разные ереси в христианство, в том числе возникло папство.

Но искажения христианского
учения были ещё относительно слабы, христианство стало мощной силой, которую
было невозможно уничтожить силой оружия.

Поэтому важнейшим методом борьбы с
христианством стало идеологическая диверсия. После неудачных походов Атиллы и
других варваров возникает ислам.

 Совершенно ясно, что после распространения
христианства на Русь, Грузию и Армению, оппонентам христианства нужно было
как-то оградить Ближний Восток и Среднюю Азию. И примерно в это время
начинается процветание Османской империи и продвижение арабов в Африку и Европу
через Балканы и Гибралтар.

 При этом принятие ислама Золотой Ордой и
становление Османской империи произошли одновременно.

 
Т.е. события в Средней Азии и феномен монголо-татар следует понимать
только в неизбежном контексте неумолимо двигавшегося с Запада и Севера
христианства (откуда и христианские храмы в Крыму и других городах Орды),
которые было после довольно долгого противостояния остановлено исламом.

 Причем ислам в это время даже соглашался с
тезисом о Боге отце и сыне, о чем нам наивно сообщает рассказ Афанасия
Никитина, который искренне путает ислам и христианство, называя Бога Аллахом и
не видя при этом ничего удивительного.

 Но окончательное утверждение ислама в этом
регионе относится только к 1300 году, могла ли быть империя Чингисхана
христианской, как утверждает Левашов?

 Для начала перечислим возможные варианты. Это
язычество, православие и иудаизм. Верить в атеизм или всеобщую толерантность не
предоставляется возможным. Это до христианства всем было глубоко плевать на
богов, которым кто-либо молится.

 (Лично я знаю два исключения: Гней  Помпей осквернил иудейский храм, после чего его
преследовали одни неудачи, и запрет веры отцов в Иудее, после чего последовало успешное
освободительное восстание под руководством Маккавеев. Причем оба примера
веронетерпимости относятся к иудейскому Богу.)

   После возникновения христианства религиозные (идеологические)
причины стали  главными мотивами войн. Поэтому
верить, что крупнейшая в мире война в Средней Азии, развязанная монголо-татарами
не имела религиозный подтекст, предельно наивно. И это в эпоху крестовых походов
европейцев и джихада сарацин против неверных.

  Допуская подобно Левашову, что монголо-татары
были христианами, мы тут же сваливаемся в клубок неразрешимых противоречий:
зачем русской Православной Церкви чернить своих защитников? Зачем один из самых
известных русских святых Сергий Радонежский благословлял на братоубийственную
войну Дмитрия Донского и своих монахов Пересвета и Ослябю?  Или может его святость следует пересмотреть?
Как и тысячи наших предков, отдавших жизнь в Куликовской битве?

 
Как могла Орда принять ислам, будучи Православной? Где города с храмами
и колоколами этой самой Орды? Откуда такая жестокость и алчность у православных
воинов? Не говоря уже о том, что не было ещё прецедентов военного завоевания
верно стоящей в Боге христианской державы. Теперь, получается, есть?  

 Короче говоря, все построение Левашова – не более
чем клевета на нашу историю и Церковь, причем клевета низкокачественная и
примитивная.

 Поэтому, по аналогии с Римской империей, здесь
наиболее правдоподобной выглядит другая версия: в тяжелой борьбе и гонениях христианская
вера начала неумолимо брать верх над всеми языческими верованиями кочевников. Как
это уже не раз проходило, мучители христиан сами становились христианами.

 Вот почему был решительно запущен
альтернативный проект, для простых людей идентичный христианству, а в болезненных
для них вещах даже более предпочтительный (например, запрет ростовщичества,
многоженство).

 Т.е. ранее озвученная мной версия истории  выглядит убедительней (Почему
Орда – Золотая?), так как в мире давно нет случайных войн и «природных»
наполеонов и гитлеров. А именно, что иудаизм (который временно куда то делся из
Европы, слегка засветился в Хазарии, где же он спрятался?) был движущей силой
всей этой антихристианской экспансии, невиданного прогресса кочевых народов.

 
Версия же о христианском вероисповедании кочевников абсолютно натянута,
наоборот, они были очередными недалекими и алчными марионетками в руках мировых
кукловодов.

  Переход
же кукловодов из региона в Европу тесно связан с географическими открытиями
последней и полной сменой всей парадигмы мировой конкуренции. От господства на
суше (т.е. в Монголии) к господству на море (т.е. в Англии).

  Если бы
не это, Османская империя или монголо-татары наверняка захватили бы Европу.

(Вот, кстати, почему именно два
исламских проекта: конкурируя друг с другом они оставались управляемыми даже
после победы над христианской Европой).

Источник: http://economicsdivestment.blogspot.com/2012/08/blog-post_2676.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector