Почему в исламе действует запрет на татуировки

Хотела бы узнать, можно ли делать татуировки на теле? Ульвия, 22 года.

Делать татуировки с точки зрения мусульманских канонов запретно (харам)[1].

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин]. Они изменяют данное им Богом творение»[3].

Скажите, считается ли грехом татуировка, которая была сделана до принятия Ислама?

То греховное, что было «до», прощается Творцом[4] (а не тащится дальше с человеком по жизни), как мы знаем это в том числе из достоверных хадисов, упоминающих также, что уверовавший должен преобразиться и оставить все плохое позади[5].

Если старые татуировки без особых проблем можно удалить, то нужно это сделать. Если проблематично, то Всевышний не возлагает на душу непосильное для нее[6]. Они будут напоминать о прошлом и способствовать тому, чтобы вы не останавливались в реализации прекрасного настоящего и в своем движении к великолепному будущему, а это — терпение и каждодневный труд.

Можно ли читать намаз, если у меня проколот язык?

Можно, на действительность намаза это никак не влияет.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467.

[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А.

Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж.

Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын.

Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

[4] «Скажи безбожникам: «Если вы остановитесь [прекратите свое богохульство, а также гонения на верующих и пересмотрите жизненные ценности], тогда Господь простит вам все, что было ранее» (см. Св. Коран, 8:38).

[5] См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2002. С. 1269, хадис № 4/199; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 4. С. 210; аль-‘Аджлюни И.

Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 1. С. 112, хадис № 363; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 723, 724; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 5. С. 338, 339.

[6] См.: Св. Коран, 2:286.

  • Аят: 1:1

Источник: https://umma.ru/tatuirovki/

Перуанка: Страны, в которые вы никогда не должны ездить, если у вас есть татуировка

  • «У входа в сауну в Японии очень сердитая леди сказала моей тете, что  она не может войти,  потому что у нее есть  татуировка», — говорит испанский турист, который пожелал остаться неизвестным.
  • Он говорит, что для него это было очень странно, потому что они не думали, что наличие татуировки может быть достаточным поводом, чтобы не пустить в сауну.
  • У входа в эти центры вы можете увидеть плакаты с надписью  «Нет татуировки», в сопровождении рисунка татуированного человека, окруженного красным кружком, который указывает, что они не должны проходить.
  • Общественные места в Японии

Это один из сюрпризов, который ждет путешественника с татуировкой в азиатской стране. Другие места, где вас не ожидают увидеть :  общественные плавательные бассейны, некоторые спортивные залы,  некоторые  бары и даже  определенные  магазины.

Несмотря на то, что Япония имеет давние традиции рисунков на коже, существует запрет правительства с 19 века, т.к. они могут быть связаны с преступниками — членами мафии, якудза.

  1. Татуировки Будды
  2. В  Шри — Ланка и Мьянма  татуировка , как правило , принимается, но  турист может столкнуться с серьезными проблемами , если на теле изображен Будда.

«Для нас Будда очень священен, очень неуважительно, если люди украшают себя его изображениями», — говорит Нанда Сири из Шри-Ланки. В 2014 году британский турист был арестован и депортирован из-за того, чтобы на его руке был изображен Будда, сидящий на цветке лотоса.

В прошлом году в Мьянме был депортирован испанский турист  из-за татуировки Будды на правом бедре.

В буддийских культурах голова является самой священной частью тела, а ноги — наименее. Так что, если Будда вытатуированн под талией, может быть воспринято как нечто скандальное.

В Таиланде , стране, где много тату-магазинов, в 2011 году вступил в силу закон, не позволяющий туристам наносить татуировки с изображениями Будды, развешаны плакаты на нескольких языках, но это ограничение редко применяется.

«Я был бы удивлен, услышав о том, что кто-то подвергся хоть малейшей дискриминации в Таиланде за ношение татуировок.  Это одна из стран, где лучше всего воспринимают  татуировки », — утверждает BBC Mundo John Durante, тату-художник, который побывал в более чем 50 странах и несколько раз в Таиланде.

  • Некоторые татуировки считаются священными и сделаны в специальных церемониях буддийскими монахами, которые входят в транс.
  • Иран, Объединенные Арабские Эмираты и Турция
  • В Иране, ОАЭ и Турция  татуировка  в некоторых случаях не очень хорошо воспринимается и даже запрещена.

Амира Эскандар, житель Канады, рассказывает Би-би-си Мундо, что один из ее друзей работает тайным художником подпольным способом. «Это очень опасно, потому что, если они узнают, он может попасть в тюрьму.»

В  Объединенных Арабских Эмиратах есть высказывания религиозных лидеров,  которые рассматривают татуировки как форму причиненного себе вреда. Татуировки не очень поощряются в Эмиратах и те, у кого они есть, должны удалить их, если они хотят получить доступ к работе в армии, полиции или некоторых авиакомпаниях.

  1. Путешественники, у которых есть татуировки, не будут иметь проблем. 
  2. В Турции закон, вступивший в силу в 2014 году, запрещает татуировки и перфорации тела в школах, хотя в обществе ведется много дискуссий.
  3. Татуировки очень популярны среди молодежи, даже подростков. 
  4. Студентам также не разрешается носить макияж или красить волосы.

«Что это за татуировки? Почему вы наносите вред своему телу? Не обманывайтесь иностранцами.  Не дай бог, вы даже можете получить рак в будущем », — говорил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган футболисту Берку Йылдызу во время его старта в 2014 году.

  • Это мнение разделяют самые фундаменталисты в этой стране, которые тем не менее живут рядом с людьми, которые живут по западным правилам.
  • Художник-татуировщик Джон Дуранте говорит, что он будет осторожен, особенно в мусульманских странах.
  • «Но в подавляющем большинстве стран, путешествующие со многими татуировками и пирсингом, это не проблема», — говорит он.

Источник: http://puteshestvuemvmeste.ru/…

  • Путешествие
  • Туризм, выживание

Источник: https://cont.ws/post/797390

Легенда сборной – армянин-христианин. Тюрьма за фото с женщиной без хиджаба. Запрет на тату

Они едут на чемпионат мира в Россию.

Самая иранская квартира Казани стоит на центральной улице Некрасова – уютный четырехэтажный дом, тихий двор, из-за двери слышны приготовления к обеду.

Здесь живут шесть будущих стоматологов из Ирана – ребятам от 19 до 27 лет, они приехали учиться в Казанский Федеральный Университет (КФУ) осенью 2017 года.

Почему? В иранских вузах конкурс на медицинские факультеты 300 человек на место (там успешные врачи получают 300-400 тысяч рублей в месяц), в России с этим попроще. Казань – потому что дешевле, спокойнее и ближе к дому, чем Москва. К тому же тут живет самый популярный футболист Ближнего Востока.  

«Наш любимый Азмун», – пробираясь через русские слова, улыбается 19-летний Ареф из Машхада (на фото – в очках). Он болеет за тегеранский «Персеполис» (произносится с ударением на последних слог) и на общем фото показывает шесть пальцев – с таким счетом его клуб выиграл в дерби у «Эстегляля» в 1972-м.

Их матчи называют азиатским Эль Класико: поэтому подколы такие же, как в Испании, где фанаты любят картинку с пятерней («манитой») Жерара Пике. Для «Барселоны» – это символ победы 5:0 в 2010 году. Для «Мадрида» – мем про отрыв в пять очков. Для «Персеполиса» – вечное издевательство над «Эстеглялем».   

Сегодня в квартире иранских стоматологов гости – пришел старший друг-иранец Моджтаба с женой Лайсан. Они познакомились в университете имени Губкина: Моджтаба приехал в Москву за образованием, выучил русский язык и полюбил татарскую девушку. «На одной из первых встреч я приготовила борщ, – вспоминает Лайсан.

– Моджтаба тогда удивился, зачем я положила в суп столько варенья». Три года назад они поженились – семья живет в Казани, Моджтаба учится в аспирантуре КФУ на географическом факультете. Иран выплачивает ему стипендию – около 90 тысяч рублей в месяц, поэтому Моджтаба спокойно учится, не отвлекаясь на работу.

Теперь вспомните вашу стипендию.

В честь моего приезда на стол поставили чай и много сладостей. Несмотря на тонкое украшение и неестественный для еды розовый цвет, блюда оказались очень простыми.

«Приготовила за 20 минут», – на русском объяснила Фарзанэ, единственная девушка из всей компании стоматологов.

В основе всех угощений – халвы в форме торта, жидкой халвы, похожей на желе, и разноцветных сладких шариков – финиковая масса, орехи, крашеная кокосовая стружка и жареная мука.

Даже дома Фарзанэ не снимает платок – она из религиозной семьи. Внешний вид иранской женщины – важная тема, которую поднимали болельщики перед жеребьевкой чемпионата мира в Москве: в Иране боялись, что ведущая Мария Командная будет одета «слишком сексуально».   

– Если женщина голая или с открытым телом – это нельзя показывать в общем доступе, – начинается общий рассказ казанских иранцев. – Например, перед матчами открытия или финалами больших турниров часто показывают танцующих женщин, в такие моменты иранское телевидение ставит другую картинку.

При этом женщины в Ирине – богини, их так и называют. До женитьбы главной женщиной в жизни считается мама. Потом, когда мать принимает невесту, первой становится жена. В отличие от других мусульманских стран, женщина в Иране всегда рядом с мужчиной. Мы не говорим «жена». Мы говорим: «Хамсар». «Хам» – значит единый, «сар» – «голова». Муж и жена – едины.

– Если мне понравится болельщица из Ирана, как мне организовать «хамсар»?

– Конечно, есть те, кому наплевать на традиции. Но обычно завладеть иранской девушкой очень тяжело, и это большая несправедливость. Как создается семья в России: знакомишься с девушкой, заводишь отношения, женишься. В Иране не так.

Допустим, парню понравилась девушка. Он приходит домой, рассказывает родителям, они узнают, чья это дочь, нет ли кого-то еще, кто претендует на ее руку. Потом они смотрят, подходит ли эта девушка их семье по статусу, уровню образования и культуры.

Следующий шаг – родители отправляют знакомого, который приходит в дом девушки узнать ее получше, а дальше – сватает молодого человека. Так начинаются переговоры между семьями. Если они договорятся, то дальше все, как у вас: знакомства, отношения и так далее.

Сразу привести понравившуюся девушку домой – так не бывает.

Но если вам, иностранцам, понравится иранская девушка на чемпионате мира – все зависит от нее. Когда она вас полюбит – сможет уговорить родственников и все согласовать.

***

Лайсан описывает традиционную иранскую свадьбу. 200-300 гостей, вся эта масса разделяется огромной стеной на две части: на женскую и мужскую. Причем заходить на территорию противоположного пола всем, кроме мужа, запрещено.

Такие ограничения не случайны. На свадьбах женщины одеты по-светски, теоретически мужчины могут увидеть чужих жен в непристойном виде (то есть без хиджаба) – это запрещено.

Вратаря сборной Сошу Макани однажды посадили в тюрьму за фото с женщинами без хиджаба.

– Это было два года назад, – вспоминают ребята. – У нас писали, что ничего такого он выкладывать не хотел: какие-то негодяи взломали его страницу и выложили фото. Но в тюрьме Сошу все же провел несколько месяцев.

Сейчас все объясним: у нас в стране победила Исламская революция – не нам ее оценивать, но теперь есть много ограничений, особенно в отношении женщин. Они в Иране обязательно должны ходить в платке или носить хиджаб.

Общее правило — покрытые волосы и остальное тело, кроме кистей рук и ступней ног, а также прикрытые бедра. Когда к нам приезжают спортсменки из других стран, это правило действует и на них.

Вы, наверное, помните, как девушки из сборной России по мини-футболу приехали в Иран и играли в хиджабах.

Еще один запрет для женщин – в Иране им нельзя петь со сцены. Мужчины могут петь только классику, то есть народные песни. Если человек хочет развивать эстрадную карьеру (петь в популярных жанрах), ему надо уезжать, но обратного пути у них уже не будет – их просто не впустят в страну.

Читайте также:  Отшельники лыковы: почему их 3 детей умерли одни за другим

Конечно, это несправедливость и большой минус для талантливой молодежи, но в Иране все равно гордятся своими певцами. Например, Араш. Знаешь Араша? Он может приехать в Иран в гости, но выступать ему запрещено. Араш будет на чемпионате мира в Казани, мы споем на трибуне вместе с ним.

Он обожает футбол и написал песню про сборную Ирана.

***

Футбол обожают даже иранские женщины – но ходить на стадион на родине они пока не могут. Еще один запрет.

– Женщинам законодательно запрещено ходить на футбол. Матчи смешанных команд из мужчин и женщин тоже запрещены, хотя в 2009 году «Эстегляль» выпустил на поле одновременно и мужскую, и женскую команды. Сотрудников-организаторов уволили, а перед федерацией клуб оправдывался, что у них совпали тренировки.

Еще одна история – на последнем дерби «Эстегляля» и «Персеполиса» полиция вычислила 35 женщин и увела их со стадиона – их не арестовали, но поговорили в участке, попросили больше так не делать.

Правда, на чемпионский матч «Персеполиса» шесть девушек все же прорвались – сняли хиджабы, наклеили бороды, их было не отличить от мужчин.

Они это выставили в социальных сетях, но не получили никаких санкций со стороны полиции.  

– А почему девушек не пускают?

– Все просто – на футболе болельщики матерятся и оскорбляют друг друга, и это не обязательно слышать женщинам. Одни фанаты называют других «кунганами» – кувшинами для похода в туалет. Другие – полотенцами, которыми подтирают задницу.

Футбол у нас очень популярен, на стадионе горячо, так что запрет – желание оградить девушек от агрессии.

Вот на матчи азиатского Эль Класико («Эстегляля» и «Персеполиса») в Тегеране приходят 110 тысяч человек – все кричат, дерутся именно на трибунах, потому что перед стадионом полиция не даст.

– В Россию же приедут женщины из Ирана?

– На стадионах чемпионата мира вы увидите не просто иранских женщин, они там будут без платков. За границей у них появляется чувство свободы: они одеваются, ходят на футбол и отдыхают как захотят.

– Как на это реагируют иранские мужчины?

– Равнодушно. Те, кто приедут на чемпионат мира, уже много раз были за границей, для них не будет ничего нового.

***

Легенда сборной Андраник Теймурян тоже ездил по миру – играл в АПЛ за «Болтон», после матча с «Манчестер Юнайтед» попросил футболку у Пола Скоулза для старшего брата. Теймурян – самый необычный капитан в истории сборной Ирана. Про него мне подробно рассказал Моджтаба.

– Андраник – очень уважаемый человек в Иране, год назад завершил карьеру. Это единственный футболист в истории сборной, исповедовавший христианство.

Несмотря на религиозное несоответствие (Иран – мусульманская страна, христиан около 300 тысяч человек), к Теймуряну всегда относились хорошо.

Он нормальный мужик, очень воспитанный, никогда не злился на поле и не жаловался в интервью, играл от души – как мы могли его не любить? Плакал после поражений в важных матчах, оставался на поле в слезах по полчаса.

Как он стал нашим капитаном? В Иране исторически большая армянская диаспора, часть приехала во время армянского геноцида, но семья Андраника гораздо раньше, в 16-17 веке. В детстве Андраник помогал отцу в магазине ковров в Тегеране, начал карьеру в «Эстегляле», он легенда клуба. Дальше – Англия. Его провожала половина города, а потом целыми улицами смотрели матчи «Болтона».

Андраник – очень верующий. Где бы ни жил, везде ходил в армянскую церковь, на матчах сборной ему отводили комнату для молитв. А перед отъездом на чемпионат мира в Бразилию мулла благословлял сборную – надо было поцеловать Коран. Теймурян не растерялся – поцеловал, а потом рассказывал, что уважает ислам и все священные писания.

– Это нормально для ислама?

– В Иране говорят так: «Иисус и Мухаммед – оба пророки. Оба – святых. К обоим – уважением». Теймуряна воспитывали в этой же традиции, он потом рассказывал, что ему ничего не мешало целовать Коран.

– А вы – верующие?

– Да, в пятницу стараемся ходить в мечеть. Большинство иранцев – шииты. Я (Моджтаба) – шиит. Все ребята-стоматологи – сунниты, потому что родственники. Религиозно мы никак не отличаемся, совершаем одни и те же обряды, просто есть различия в толковании веры.

При этом Новый год в Иране не религиозная, а, скорее, народная традиция, его одинаково празднуют и сунниты, и шииты. Он называет Новруз («Нов» – «новый», «руз» – «день»), отмечается 21 марта, когда Земля по персидскому календарю делает оборот вокруг солнца.

– Как вы отмечали его в Казани?

– Почти как в Иране. Мы расстилаем скатерть и ставим туда семь символов. Яблоко – символ здоровья. Чеснок (по-ирански звучит «сыр») – тоже, потому что убивает микробы. Уксус – символ движения, он резкий, активирует разные эмоции.

Саману – густой десерт, похожий на пудинг, его варят из пшеницы. Сабзех – то есть зелень – символ природы. Размолотые ягоды растения сумах – символ рассвета. Самый старший раздает подарки младшим.

У нас Моджтаба дарил ребятам символические сто рублей, к нам в гости пришли другие иранские студенты, а вот Азмуна не было, мы с ним еще не были знакомы.

***

Познакомились два месяца назад. Арефу и Тайебу повезло – встретили Азмуна в центре Казани на улице Баумана.

– В социальных сетях на него подписан целый город (два миллиона человек), – радуются будущие стоматологи. – Его любит вся Персидская империя, все мечтают увидеть его и сфотографироваться, а получилось именно у нас. Мы просто гуляли и увидели знакомое лицо.

Сердар спросил, как нам живется в Казани, и по-дружески меня обнял – в Иране так принято встречать хороших знакомых. Сначала он сильно удивился, когда услышал иранскую речь, даже не поверил, что такое возможно, потому что в Казани живет всего 300 иранцев, в основном студенты.

Мы тоже удивились, когда встретили на улице таджика, который говорил на фарси.

Сердар – классный парень, на родине его называют «иранским Месси», хотя знаю, что ему это не нравится. Он больше любит Ибрагимовича.

На «Рубин» мы еще не ходили (хотя в Иране матчи клубов Азмуна смотрели регулярно), но были на товарищеском матче сборных России и Ирана, принесли флаги, раскрасили щеки, кричали, что Азмун и другие игроки сборной – львы. У нашей сборной есть прозвище – «Львы Ирана».

Это пришло из древности: на семейных портретах персидского царя Дария традиционно изображали его, жену, а между ними – льва. Еще это прозвище напоминает людям: берегите и любите львов, не истребляйте их.

– У Азмуна есть две тату («Люби меня таким, как есть» и «Если тебя сталкивают вниз, то ты находишься выше них» на английском языке). Но в Иране тату запрещены. Это правда?

– Да, этот закон существует с 2015 года. Согласны, странный. Азмуну не страшно – у него маленькие надписи.

А вот лидер нашей сборной Ашкан Дежага – сплошная татуировка, причем на одной руке у него набиты символы Берлина, на другой – Тегерана, а на шее вообще написано: «Никогда не забывай, откуда ты».

У него необычная история – родился в Тегеране, рано оказался в Германии, играл там за молодежные сборные, выиграл с «Вольфсбургом» бундеслигу, но отказался выходить на матч против Израиля (Иран не признает это государство) и со сборной Германии попрощался. Так он оказался в Иране.

С одной стороны, татуированный игрок и тем более капитан, так любящий другое государство, – неправильный пример для молодежи, пусть он и носит форму с длинным рукавом.

Например, того самого вратаря, которого наказали за фото с девушкой без хиджаба, потом дисквалифицировали на полгода за фото в желтых штанах с изображением Губки Боба, посчитав как раз плохим примером (в федерации так и сказали). Получается, двойные стандарты: запасного вратаря наказывают, а капитана сборной – нет.

Все же Дежага (сейчас в «Ноттингем Форест» – Sports.ru) отличный игрок, заслуженный капитан, тренер Карлуш Кейруш гордится им, он необходим нам на чемпионате мира.

– В Иране запрещены не только татуировки, но и алкоголь. Правда?

– В теории – на территории Ирана тотальный сухой закон, нельзя даже в ресторанах. Если увидят пьяного иранца – по законам ислама его 80 раз ударяют палками, это происходит и сейчас. Но, между нами, люди все же выпивают, чаще всего дома. Алкоголь незаконно привозят с юга.

– Выпьем?

– Мы в Казани иногда можем, ничего в этом плохого нет. Тем более слово «алкоголь» пришло из персидского.

***

«Мы уже купили билеты на матчи сборной Ирана, – говорит Моджтаба. – В Казани идем на Иран – Испания и в Саранске на матч против Португалии. Нам все говорят, что Саранск – маленький городишка, там нечего делать. Да, маленький, мы это знаем. Поэтому жить там не будем – приедем и уедем».

Схему казанских иранцев можно повторить при помощи сервиса поиска попутчиков BlaBlaCar: приезжаете из Казани или другого города – гуляете и смотрите футбол – экономите на жилье и сразу домой.

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/blablacar/1726991.html

Почему Коран и Библия запрещают татуировки?

В современное время татуировка стала не только веянием моды, но и неким образом жизни.

По всему миру открываются самые разные тату-салоны, предлагающие широкий спектр услуг по разукрашиванию своего тела.

В древности тату использовали не только для украшения, но и для подчеркивания социального статуса их владельца.

Однако крупные мировые религии, такие как христианство и ислам категорически запрещают рисунки на теле, мотивируя это тем, что Бог создал наши тела совершенными, а мы, украшая их рисунками, таким образом выказываем свое недовольство его творением. Кроме того, христианская и исламская традиции воспринимают татуировки как отголосок язычества.

Что говорит Библия. В Библии есть только одно конкретное упоминание о татуировке.

В книге Левит, 19:28, указано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». В Ветхом Завете также записано: «Вы сыны Господа Бога вашего: не делайте нарезов на теле вашем…».

Татуировки привлекают к их обладателю внимание окружающих, и это противоречит традиции.

Так, в Первом Послании к Тимофею (2:9-10) сказано: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию».

Это имеет отношение и к мужчинам.

Что говорит Коран. Ислам также строго запрещает татуировки.

В Коране написано: «Аллах … придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным» (40:64).

Нанося на кожу тату, мусульманин ставит себя выше Бога и оспаривает его волю, а это один из тяжких грехов.

В исламе есть хадис, в котором говорится, что посланник Аллаха Мухаммед проклял «ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которая ее делает».

То есть под проклятье, по толкованию исламских богословов, попадает как клиент, так и татуировщик. При этом деньги, полученные за тату, считаются незаконно добытыми. Мусульманину разрешено наносить на свою кожу временные татуировки, которые, по сути, являются обычными рисунками., их как правило наносят хной.

Однако в данном случае соблюдается ряд правил. Рисунок не должен изображать одушевленный образ, призывать к какой-либо идеологии и декларировать лозунги. И он не должен мешать соприкосновению кожи с водой. Если же тату сделала женщина, то ей нельзя показывать его посторонним мужчинам. 

Источник: https://holanews.kz/view/news/18755

Шариатские решения относительно татуировок

Мы живем в трудное время, сызмальства сталкиваясь со многими реалиями и практиками, в корне противоречащими установлениям нашей религии. Особенно это касается молодежи, которую изо всех сил пытаются отдалить от идеалов наших праведных предков. Кого-то пленяют модными веяниями, кого-то – идеологией протеста и борьбы с поп-культурой.

Так, например, татуировки становятся нормой среди молодежи, пока, впрочем, не у мусульманских народов, но эта беда, видимо, скоро коснётся и их. Нельзя забывать, что многие сейчас принимают  Ислам и их новая жизнь иногда омрачена следами жизни прежней.

Поэтому необходимо узнать шариатские решения касательно татуировок и прояснить все детали.

Доказательства запретности татуировок

. قال الله تعالى : ( إِن يَدْعُونَ مِن دُونِهِ إِلاَّ إِنَاثًا وَإِن يَدْعُونَ إِلاَّ شَيْطَانًا مَّرِيدًا . لَّعَنَهُ اللّهُ وَقَالَ لَأَتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيبًا مَّفْرُوضًا .

وَلأُضِلَّنَّهُمْ وَلأُمَنِّيَنَّهُمْ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ آذَانَ الأَنْعَامِ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللّهِ وَمَن يَتَّخِذِ الشَّيْطَانَ وَلِيًّا مِّن دُونِ اللّهِ فَقَدْ خَسِرَ خُسْرَانًا مُّبِينًا } النساء / 117 – 119 .

Смысл: «Они взывают вместо Аллаха лишь к существам женского рода. Они взывают лишь к мятежному дьяволу. Аллах проклял его, и он сказал: Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов.

Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха.

Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток».

  • قال القرطبي في تفسير هذه الآية :
  • وقالت طائفة : الإشارة بالتغيير إلى الوشم وما جرى مجراه من التصنع للحسن ، قاله ابن مسعود والحسن .
  • Имам аль-Куртуби разъясняет этот аят:

«Часть толкователей Корана сказала: под изменением облика имеется в виду нанесение татуировок и подобных вещей в виде изменений для приукрашивания. Это мнение Ибн Масуда аль-Хасана».

  1. قال القرطبي :
  2. وهذه الأمور كلها قد شهدت الأحاديث بلعن فاعلها وأنها من الكبائر ، واختلف في المعنى الذي نهى لأجلها ، فقيل : لأنها من باب التدليس ، وقيل : من باب تغيير خلق الله تعالى كما قال ابن مسعود ، وهو أصح ، وهو يتضمن المعنى الأول ، ثم قيل : هذا المنهي عنه إنما هو فيما يكون باقياً ؛ لأنه من باب تغيير خلق الله تعالى ، فأما مالا يكون باقياً كالكحل والتزين به للنساء فقد أجاز العلماء ذلك .
  3. » تفسير القرطبي » ( 5 / 393 ) .
  4. Аль-Куртуби сказал:
Читайте также:  Что должен уметь всякий русский богатырь

«[Что касается] всех этих действиях, то в достоверных хадисах сообщается о том, что совершающий их проклят и что это большие грехи. Ученые разошлись в понимании того смысла, из-за которого это стало запретным.

Некоторые сказали, что в этом есть подлог[1], а другие сказали, что это изменение творения Аллаха, например, Ибн Масуд. И это более достоверно и включает в себя также первое значение, и это значение проклятия относится к тому, чьи изменения сохраняются, потому что это изменение облика, сотворенного Аллахом.

А то, что не сохраняется, подобно окраске хной или женскому приукрашиванию, то это ученые разрешили.

  • لعناللهالواصلةوالمستوصلةوالواشمةوالمستوشمة
  • Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах проклял наращивающую волосы и просящую об этом, делающую татуировку и просящую об этом»[2].
  • Детализация шариатских решений, связанных с татуировками, согласно шафиитскому мазхабу

Автор «Мугни аль-Мухтадж» говорит: «Татуировка (аль-вашм) – это прокалывание кожи иглой до выхода крови.

Затем туда наносят индиго (вид краски), чтобы произошло окрашивание в результате смешения [краски] с кровью, полученной от прокалывания иглой.

И делать так запрещено (харам), согласно хадису из двух «Сахихов»: «Аллах проклял удлиняющих волосы и просящих об этом, делающих татуировку и просящих этого, делающих татуировку и просящих этого».

Обязательно ее свести, если человек не боится такого ущерба, при котором разрешено совершать таяммум[3]. А если он боится, то ее устранять не обязательно, а на нем не будет греха после раскаяния[4].

И это так, если татуировка была сделана с его согласия, как сказал аз-Заркаши: то есть после его совершеннолетия.

А если она была совершена раньше, то ее сводить не обязательно, как сказал аль-Маварди, то есть его намазы и пребывание имамом будут действительны и не будет загрязняться то, что коснется татуировки, будучи влажным»[5].

  1. Страх и опасность, дозволяющие таяммум
  2. Ибн Хаджар пишет в «Манхадж аль-Кавим»: «Человек не совершает таяммум из-за болезни, случившейся или ожидаемой, если только не боится, что от использования воды лишится жизни или органа, либо [боится] за функционирование органа, либо [боится], что удлинится срок болезни, даже если сама болезнь не усилится, либо что она усилится, даже если это не задержит выздоровление, либо боится, что появятся жуткие следы, например, изменится цвет части тела, [боится] дистрофии, паралича, появления отверстий [в теле], нароста мяса»[6].
  3. Поэтому действия, которые могут привести к подобным последствиям, факихи называют «страх и опасность, дозволяющие таяммум», ибо человеку запрещено совершать самоубийство, калечить себя или как-то иначе вредить своему здоровью, и Всевышний Аллах не сделал установления Своей религии причиной этого, кроме некоторых исключений, где пожертвовать жизнью и здоровьем предпочтительно.
  4. Детальный разбор вопроса из «Хашията» ат-Тармаси

Примечания шейха ат-Тармаси к словам Ибн Хаджара аль-Хайтами. Далее для удобства будем его обозначать буквой Т, и они будут выделены курсивом, чтобы не смешались со словами самого Ибн Хаджара.

  • Ибн Хаджар говорит: «Обязательно свести татуировку…
  • Т: Не имеет значения, будет ли больно в этот момент, в отличие от того, сохранится ли боль впоследствии.
  • …потому что она в себе несет наджасу…

Т: Это разъясняет, почему обязательно ее свести. А что касается ее нанесения, то это запрещено в любом случае, потому что в хадисе сказано: «Аллах проклял тех, кто делает татуировки и просит об этом»[7].

…если преднамеренно нарушил установления, потому что татуировка наносится прокалыванием участка кожи до момента выхода крови, а туда наносят хну или нечто подобное. Если же такой человек откажется ее удалять, то правитель должен заставить его это сделать. Если нет опасности запрещенных вещей…

Т: И если не умрет. А если может умереть, то на нем нет обязанности ее устранять, так как это посягает на ценность его жизни.

  1. …дозволяющих таяммум…
  2. Т: Например, если орган покроется уродливыми пятнами или затянется выздоровление, то тогда нет обязанности свести татуировку, так как у человека есть оправдание, и это даже будет запретно для него, и его намаз будет действителен без необходимости восполнения.
  3. …разобранных нами в соответствующем разделе, и если он не преступал установлений[8],

Т: Это мнение, которому следует автор шарха, соглашаясь с ас-Субки в его детализации вопроса: если маасум[9] нарушил установления, то необходимо устранить татуировку, даже если он будет испытывать боль и она покрыта мясом, пока страх не достигнет уровня, дозволяющего совершать таяммум. А если не было нарушений установлений, то, если с ее устранением связаны сложности, которых обычно не бывает, даже если страх не достигает уровня, дозволяющего таяммум, не обязательно сводить ее. Если же нет сложностей, то обязательно.

По этому вопросу ар-Рамли вынес иное решение, следуя общим словам двух шейхов, и посчитал самым достоверным [следующее]: тот, кто не нарушал установлений, не обязан устранять татуировку, даже если не испытает при этом никакой боли.

Аль-Курди сказал: «Из всего сказанного вытекает три мнения: обязательность устранения, пока нет страха, дозволяющего таяммум, во всех случаях, и это мнение высказано в данной книге.

[Второе мнение] – обязанность [свести татуировку] не лежит на том, кто не преступал дозволенное, во всех ситуациях, и это мнение ар-Рамли.

И [третье мнение] различия в деталях между тем, кто боится трудностей при ее устранении, даже если они не вызывают страх такого уровня, который дозволяет таяммум, и на таком не лежит обязанность ее устранять, и тем, кто не боится, и для него свести татуировку обязательно[10].

…например, ему нанесли ее насильно или он ее сделал, не являясь мукалляфом…

Т: Например, если это сделал несовершеннолетний. Разница в том, есть грех в совершении этого или нет.

Если у человека будет возможность свести ее без сложностей, которые ведут к запретному, и без страха, дозволяющего таяммум, из-за совершаемых действий, то он должен устранить татуировку и его намаз при наличии этой татуировки не будет действителен, а то, что коснется ее, будучи влажным, испачкается в наджасе. А если нет[11], то не будет действительным его пребывание имамом.

  • И первый случай, когда загрязняется то, что касается этого места, будучи влажным[12], – это пока татуировка покрылась тонким слоем кожи, потому что потом кожа препятствует соприкосновению с наджасой, которая является кровью, смешанной с индиго или чем-то другим, как он сказал в «Ат-Тухфат»[13].
  • …в отличие от мнения части ученых[14], ведь, если он не боится запретного, то нет необходимости оставлять на себе наджасу.
  • Т: И тогда, если он не свел ее, его намаз не действителен.
  • А если боится этого,
  • Т: Боится того, что дозволяет таяммум.
  • то нет обязанности ее сводить.
  • В «Хаваши» аль-Мадани сказано: «Для сведения такой татуировки, что ты преступил установления ее нанесением, есть два условия.
  • Первое – чтобы это относилось к тому, кто обязан ее свести, и поэтому это не обязательно сумасшедшему, если только он не вылечится и для него не станет обязательным намаз, а также менструирующей женщине до ее очищения.

Второе – чтобы человек не умер из-за ее сведения. И сюда добавляется отсутствие боязни того, что дозволяет таяммум. И условий становится три.

А для сведения татуировки у того, кто не нарушал запреты при ее нанесении, ставится два условия: отсутствие страха боли при ее сведении и чтобы она не въелась в мясо»[15].

Автор «Аль-Бушрааль-Карим» говорит: «Обязательно свести татуировку», – потому что человек несет на себе наджасу, нарушив установления Шариата, сделав ее.

Если он будет отказываться сводить ее, то правитель должен заставить его сделать это в обязательном порядке, подобно возвращению украденного. И его намаз не будет действителен до сведения татуировки.

И все, что коснется этого места во влажном состоянии, загрязняется.

Татуировка запрещена, и обязательной свести ее при соблюдении следующих условий:

Первое – нужно, чтобы в ней не было пользы. Если она несет некую пользу и ее нельзя ничем заменить, то можно ее оставить.

Второе – чтобы она была на том, для кого намаз обязателен. Если же это сумасшедший, то сводить ее не обязательно, если только он не придет в себя.

Третье – чтобы человек был живым. Удалять татуировку с мертвого[16] не обязательно».

Если суммировать все вышеизложенное, то ученые шафиитского мазхаба единогласно утверждают, что если человек сделал себе татуировку добровольно, после достижения им совершеннолетия и для ее устранения нет преград и [в ее сведении] нет опасностей, дозволяющих таяммум, то, во-первых, он обязательно должен ее свести, во-вторых, намазы, совершенные им с этой татуировкой, не действительны и он должен их восполнить, и, в-третьих, если чернила, которыми делалась татуировка, полностью находятся под кожей, то все, что касается этого места во влажном состоянии, не будет загрязняться, а если не полностью, то будет.

Но среди ученых шафиитского мазхаба есть разногласия [в деталях]: имам Ибн Хаджар аль-Хайтами считал, что если человек не впадал в грех из-за нанесения этой татуировки, например, был несовершеннолетним, то он все равно обязан ее свести, но его намазы будут действительными, а имам ар-Рамли считал, что, поскольку человек не впадал в грех за ее нанесение, то и сводить ее он не обязан.

[1] Т. е. искажая свой облик, человек вводит в заблуждение других.

  1. [2] Бухари, № 5937; Муслим, № 2124.
  2. [3] Этот вид ущерба будет разобран далее.
  3. [4] Раскаяние (тауба) за сам факт действия обязательно во всех случаях.

[5] Мугни аль-Мухтадж, т. 1, с. 524-525, издание «Дар аль-Файха».

[6] Манхадж аль-Кавим, с. 132.

[7] Бухари, № 5937; Муслим, № 2124.

[8] Это одно из расхождений между Рамли и Ибн Хаджаром, которое будет разобрано подробнее. Автор Мугни, как мы уже сказали, считал, что если татуировка была нанесена, например, до совершеннолетия, то сводить ее не обязательно.

[9] Тот, чья жизнь имеет ценность по Шариату, то есть не кяфир-харби и не муртадд.

[10] Аль-Хаваши аль-Мадани, 1183.

[11] Т. е. если татуировка будет нанесена не в этом состоянии.

  • [12] Если татуировка была нанесена добровольно, в состоянии таклифа и в ее устранении нет трудности, дозволяющей таяммум.
  • [13] Тухфат аль-Мухтадж, 2127-128.
  • [14] Это мнение мы привели из «Мугни».
  • [15] Аль-Хаваши аль-Мадани, 1183.

[16] Бушрааль-Карим, с. 255.

Источник: https://darulfikr.ru/articles/fikh/shariatskie-reshenija-otnositelno-tatuirovok/

Почему мусульманам нельзя делать татуировки

Мусульманам запрещено наносить на теле татуировки. Такой запрет (харам) существует, и его источником, как и большинство других правил, которым следуют правоверные мусульмане, является текст Корана, сообщает Кириллица.

Оказывается, согласно Корану, нанесение татуировок, равно как пластические операции, пирсинг, косметическое обтачивание зубов и даже ношение париков входит в исламский список больших грехов, поскольку считается бунтом против Творца и прямым Его оскорблением.

Согласно Корану, все, что создал Аллах, совершенно и не требует улучшений. А потому чрезмерное украшение своего тела, которое приводит к изменениям сотворенных Аллахом форм, строго осуждается. По этому поводу в Коране цитируется изречение Сатаны, говорящего о своих последователях: «И велю им так, что изменят они творение Аллаха» (Коран, 4:119).

Исчезнувшие профессии Центральной Азии

Человек, посмевший сделать татуировку себе или кому-то другому, ставит себя выше Аллаха и будет проклят, утверждают исламские богословы, а деньги, которые тату-мастер получит за свою работу, будут считаться не заработанными, а украденными.

При этом какой именно рисунок наносится на тело, роли не играет – будь это даже строки из Корана.

Исключением может стать только татуировка, которая наносится по медицинским показаниям, чтобы, в случае необходимости, своевременно информировать о тяжелом заболевании человека (например, о диабете).

Если татуировка уже нанесена, имамы настоятельно рекомендуют от нее избавиться медикаментозным или хирургическим путем, и оставлять нетронутой только в том случае, если ее удаление связано с опасностью для здоровья или грозит потерей какого-либо органа.

Как женщины Центральной Азии снимали паранджу в советскую эпоху

И все же мода на татуировки постепенно просачивается даже в мусульманские страны. Таким компромиссом со строгими законами шариата становятся временные татуировки, которые легко смываются маслом или водой.

Однако и при их нанесении правоверным мусульманам необходимо соблюдать ряд определенных условий. На временные татуировки запрещается наносить защитные покрытия, делающие их водостойкими и препятствующие контакту воды с кожей.

Как и вообще в мусульманской культуре, так и в отношении татуировок запрещаются изображения фигур людей и животных.

Также нельзя изображать на теле сомнительные по идеологическому содержанию лозунги или символы, либо различные греховные изображения. Правоверная мусульманка не должна показывать рисунков на своем теле никому из мужчин, кроме ее законного супруга.

При этом наносить татуировки как женщине, так и мужчине, можно только вне зоны аврата. У мужчин зоной аврата считается зона от пупка до колен, у женщин она распространяется практически на все тело, за исключением лица и кистей рук.

Если все эти условия соблюдены, то татуировка не считается грехом и не влечет за собой проклятия.

Почему в Центральной Азии не любят, когда в дом входят в уличной обуви

Источник: https://kaktakto.com/fakty/pochemu-musulmanam-nelzya-delat-tatuirovki/

Татуировки – можно или нельзя?

  • Можно ли делать татуировку?
  • Ответ известного современного учёного, профессора Кувейтского университета Мухаммада ибн Абдульгаффар аш-Шариф:
  • В кувейтской энциклопедии по исламскому праву сказано: «Татуировка (аль-вашм) – это прокалывание кожи иглами так, чтобы вышла кровь, и введение туда краски, чтобы изменить цвет кожного покрова».
  • Большинство учёных-факихов сошлись во мнении, что делать татуировки запрещено из-за достоверных хадисов, в которых проклинаются те, кто их делает, и те, кому их делают. К этим хадисам относится хадис от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими):
  • حديث ابن عمر — رضي الله عنهما — قال : (( لعن رسول الله — صلى الله علية وسلم -الواصلة والمستوصلة والواشمة والمستوشمة))
  • «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают».
Читайте также:  «зеленые» в гражданской войне: откуда они взялись

Некоторые богословы-маликиты говорили о нежелательности [татуировки]. Ан-Нафрави сказал (ум. 1126 г. х.): «Это (татуировку) можно считать нежелательным, близким к запретному (хараму)».

Некоторые же учёные сделали исключение в запрете, когда делают татуировку с целью конкретного лечения. Это допустимо, потому что необходимость делает запретное дозволенным.

Является ли татуировка наджасом и как от неё избавиться?

Учёные-факихи единогласны в том, что татуировка является наджасом, потому что на месте, где сделана татуировка, задерживается кровь вместе с тем, что туда ввели (т. е. краской).

Однако среди учёных есть разногласие, как допустимо избавиться от татуировки.

По мнению учёных ханафитского мазхаба, решение относительно татуировки таково же, как об окрашивании с помощью наджаса. После мытья кожа становится чистой, даже если остался след от наджаса. Не нужно сдирать кожу, потому что это след, который тяжело удаляется. Намаз человека после этого считается действительным, и он может стать имамом в молитве.

Учёные-маликиты говорят, что если татуировка сделана недозволенным путём, а именно не с целью лечения, то необязательно удалять её с помощью огня. Это относится к той категории наджаса, которая прощается, и намаз с этой татуировкой засчитывается.

По мнению богословов шафиитского мазхаба, удалять татуировку обязательно, если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. Если есть опасность этого, то удалять необязательно, и не будет на человеке греха, если он покается.

Это касается того случая, когда татуировка была нанесена совершеннолетнему с его разрешения. Если это было сделано до совершеннолетия или без его согласия, то человек не обязан удалять татуировку.

Его намаз считается действительным, и он также может быть имамом в намазе.

Перевод с арабского Мухаммада Муслимова

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/22788

Взгляд на татуаж через призму Шариата

Сегодня татуаж достиг пика своей популярности не только в
среде определённых субкультур. Его распространённость в наши дни отрицать не
приходится, ведь уже очень многие «продвинутые» девушки и даже некоторые парни
сделали это.

Мусульманкам же приходится задумываться о том, разрешается
ли эта новая мода Исламом и как это сможет отразиться на её духовных и
нравственных качествах.
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо понять сущность татуажа и его
процедуру.

Итак, начнём…

«Перманентный макияж бывает нескольких видов. Существует
перманентный макияж бровей. Популярен перманентный макияж глаз и перманентный
макияж губ. Все они появились из искусства татуировки благодаря косметологу из
США.

Он придумал электрическую машинку для накалывания рисунка на кожу. Направление
татуажа стало необычайно популярным. Через сто лет косметологи решили
использовать аппарат для коррекции лица.

Новый вид татуажа назвали
микропигментирование, позже – перманентный макияж» 
(x-tattoo.ru).

Из вышепрочитанного следует, что татуаж берёт свои истоки от
искусства татуировок. А татуировки в Исламе запрещены согласно достоверному
хадису Пророка (мир ему и благословение).

Процедура татуажа, или «вашму»

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял
Аллах метящих (вашимат) и просящих об этом (муставшимат), выщипывающих волосы и
просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение
Аллаха»
 (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).

Давайте разберёмся, кто подразумевается под словом «метящие» (вашимат).

Если откроем книгу имама Навави «Шархуль Муслим», что является
комментариями хадисов Муслима, то найдём следующее толкование: «Вашима
(проклятая Всевышним в досточтимом хадисе) – это женщина, наносящая татуировки,
а именно прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на
тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины до
момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью,
из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для
различных узоров…»
 («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).

Подобное же объяснение мы можем найти и в «Тафсируль
Куртуби»: «Вашму… это прокалывание кожи на тыльной стороне руки или
запястья женщины, затем подкрашивание этих мест сурьмой или известью, из-за
чего кожа приобретает зеленоватый цвет…» 
(«Тафсируль Куртуби», №
5/392).

Такое объяснение дают учёные Ислама слову «вашму», который,
согласно хадису Пророка (мир ему и благословение) , попадает под проклятие
Всевышнего!

А теперь давайте прочтём о процедуре татуажа и сравним,
похожа ли она на «вашму»,запрещённый Исламом, или это совсем разные
вещи.

«Процедура татуажа выполняется при помощи специального
прибора, оснащённого сменными безопасными гигиеническими модулями со встроенными
иглами. Иглы для татуажа имеют особую заточку и лазерную полировку, что
позволяет идеально и максимально точно вводить пигмент под кожу.

Процедура
весьма болезненна, поэтому использование анестетика обязательно. Для этого чаще
всего используются специальные кремы и гели, некоторые приводят к лёгкому
охлаждающему эффекту (к примеру, «Сустаин», «Эльма», «Анестоп» и др.). Даётся
около 5–10 минут на его впитывание и начало действия.

Затем мастер приступает к
непосредственному нанесению перманентного макияжа. Подкожно тонкой иголкой на
глубину около 0,8 мм (главное – не превышать максимум в 1,5 мм) вводится
окрашивающий состав.

В качестве красителя могут использоваться, в принципе, как
минеральные, так и натуральные (растительные) вещества» (JenDoctor.ru).

Как мы видим из прочитанного, процедуры вашму и татуажа
проходят одинаково. Отсюда понимаем, что запрещённый в хадисе вашму относится к
татуажу.

Почему запрет настолько строгий?

В чём причина того, что Пророк (мир ему и благословение)
проклял вашму – татуаж? Среди учёных есть разные мнения, более достоверным
является то, что причина запрета заключается в изменении творения Аллаха
(«Тафсируль Куртуби», 
№ 5/393).

Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются
многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем
самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей
милости.

И сказал шайтан: «Я непременно сделаю для себя долю из Твоих
рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты
о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши
скота.

И повелю им изменять творения Аллаха» (в «Тафсируль Куртуби» (№
5/392) говорится: «Некоторые учёные говорят о том, что под словом «изменять творения
Аллаха» имеется в виду «вашму» – татуаж).

И тот, кто берёт для себя шайтана
покровителем, понесёт явный урон, так как местом возврата для него будет вечный
Ад»
 («Тафсируль Джалалайни», сура «Ан-Ниса», № 117–119).

Подобное объяснение «изменению творений Аллаха» можно
найти и в «Тафсиру Табари», в суре «Аль-Исра», аяте 119.

А если татуаж уже нанесён?

Если же по разным обстоятельствам татуаж всё-таки нанесён,
то, во-первых, необходимо искренне раскаяться в содеянном и больше не
возвращаться к подобному. В книге «Ианату Талибин» написано: «Обязуется
удалить вашму (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже,
из-за которого придётся делать таяммум.

В противном случае удалять тату
необязательно. В «Буджайрими» сказано: «Если вашму нанесён до
совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях,
когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и
намаз, совершённый с вашму, не считается действительным»»
 («Ианату
Талибин», № 4/55).

Подобное говорится и в следующих книгах: «Асналь
маталиби»,
 № 1/172; «Аль-Икънау ли Ширбини», №
1/151; «Хашияту Буджайрими аляль Хатиби», № 4/441; «Хашиятуль
Джамали аляль Мангьаджи Ли Шайхиль Ислам Закарийя»
, № 2/426; «Мугъниль
Мухтадж»
, № 1/191; «Нигьаятуль Мухтадж», № 2/22.

В «Тафсируль Хазин» сообщается, что иблис
обратился к Аллаху: «О Господь, ты отправил пророков и ниспослал к ним
книги, а что же будет моей книгой?»
Всевышний ответил: «Вашм» (татуировка,
татуаж) («Тафсируль Хазин», сура «Аль-Исра», аяты 65–69).

Когда можно делать татуаж?

Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк
(мир ему и благословение) проклял делающую вашму (татуировку или татуаж) и ту,
которая просит этого, кроме как для лечения».

Исходя из этого хадиса, разрешается прибегать к татуажу с
целью устранить такие дефекты, которые создают человеку физические препятствия
или же вызывают у него гнетущий психологический дискомфорт, неловкость при
общении с окружающими, если нет иных способов. В этом случае он может
прибегнуть к исправлению своих внешних дефектов.

И это разрешение обусловлено
отсутствием вреда коже от татуажа.

 
Однако это разрешение в Исламе действует с одной оговоркой: процедура татуажа
должна быть относительно безопасной и её должен порекомендовать достойный
доверия и надёжный специалист (или специалисты) в этой области, который
подтвердит, что татуаж сможет убрать имеющийся дефект.

За чьей модой следовать?

Некоторые в оправдание совершению татуажа говорят: «Ведь
сегодня модно так ходить. Я же не для кого-то, я для себя». Сестра, ты ведь
знаешь, что каждая эпоха диктует определённые представления о красоте, и,
соответственно, вводит свою моду. К примеру, во времена да Винчи женщины
объявили войну бровям и нещадно с ними боролись.

В России в это же время дамы
жевали белладонну, чтобы добиться «томных» расширенных зрачков. Вспомните
корсеты, свинцовые белила, слои подъюбников… Все эти спортивные костюмы,
кожаные куртки, золотые цепи, малиновые пиджаки… Согласитесь, сёстры, что мода
1990-х сегодня нам кажется смешной и вызывает улыбку. Спустя 20 лет трудно
представить, как это можно было считать красивым.

Так и через двадцать лет
будет трудно представить, как это можно было считать красивым и модным
перманентный макияж.

Поэтому, сёстры, не обманывайтесь причудливой модой:
сегодня она есть, завтра нет, – и если сегодня Вы последуете за ней, то завтра
её не будет, а Вы, ослушавшись запрета Всевышнего, останетесь под гневом
Всевышнего Аллаха у разбитого корыта и начнёте в недоумении вопрошать: как это
я, зомбированная глянцевыми журналами, ходила с этим татуажем на улицу?

Красота требует жертв

Кто-то может в оправдание татуажа сказать: «Красота
требует жертв».
Сестра, ты понимаешь, чем жертвуешь? Неужели ради татуажа можно пожертвовать
довольством Всевышнего и заслужить Его проклятия?

Недавно на одном рекламном щите изобразили всю в татуаже,
напудренную актрису или певицу, точно не помню. На заднем фоне был изображён
пылающий огонь и надпись:«Войди в огонь, в котором я горю». Я не
женщина, но если бы ею был, мне бы не захотелось ради татуажа зайти в её огонь.
А вам?

Источник: http://www.assalam.ru/content/story/2783

Источник: http://islam-dag.ru/publ/musulmanka/vzgljad_na_tatuazh_cherez_prizmu_shariata/9-1-0-254

Почему в исламе запрещено делать татуировки?

Как и многие другие правила, по которым живет исламское общество, запрет на татуирование тела прописан в Коране. Объяснение, почему правоверным мусульманам нельзя таким образом украшать себя, очень простое: тело сотворил Аллах, а все, что им создано, совершенно. Ничего лучше и прекраснее быть не может.

Если человек пытается изменить или приукрасить творение Всевышнего, значит, он недоволен им и считает, что созданное Творцом можно как-то улучшить. Это высокомерие и тщеславие. Хуже всего то, что нанесение тату — это прямое оскорбление Аллаха. Человек, посмевший сделать себе или кому-то татуировку, ставит себя выше Творца.

Наказание за тату

В мусульманских странах не найдешь ни одного салона тату. И понятно почему: человек, украшающий священный храм души рисунками, будет проклят. Деньги, которые он осмелится взять за такую работу, считаются ворованными. По Шариату и само действие, и полученная за него плата прокляты, а этого боится любой нормальный мусульманин.

В исламе табуируются не только татуировки, но и любые видоизменения тела. Правоверные мусульманки не наращивают волос. Ни мужчины, ни женщины не делают пирсинга. Популярные сейчас в Европе трансформации тела для любого последователя ислама — чудовищный грех.

Что разрешается

Мусульманское общество считается одним из самых консервативных в мире. Ислам налагает на жизнь своих детей много жестких правил и табу, чтобы их души оставались чистыми и преданными Аллаху.

И все же мода на татуировки постепенно завладевает и мусульманскими странами. Перманентные — постоянные — тату, как и прежде, строжайше запрещены. А вот временные рисунки наносить можно, если соблюдать некоторые правила.

Во-первых, изображения на теле должны быть сделаны красками, которые можно смыть маслом или водой. Наносить на них защитные покрытия нельзя. Кожа должна иметь контакт с водой и очищаться согласно правилам. Кроме того, на теле нельзя рисовать лозунги, сомнительные по содержанию призывы, вульгарные изображения, фигуры людей и животных.

Аврат

Особое значение имеет место, где нанесена татуировка. Муфтий Ахмад Шариф ан-Наасан (Сирия) поясняет, что на теле человека есть так называемые зоны аврата. Это места, которые полагается из скромности оберегать от посторонних взоров.

У мужчин зона аврата начинается в районе пупка и заканчивается коленями. Все, что находится между ними, полагается стыдливо прикрывать. У прекрасной половины аврат — практически все тело. Исключением служат кисти рук и лицо (хотя в некоторых ортодоксальных сообществах закрывают и его).

На коже, расположенной в области аврата, ничего рисовать нельзя даже легко смывающимися красками. По этой причине в некоторых мусульманских странах модницы расписывают свои руки — от запястья до кончиков пальцев — затейливыми узорами. Они называются менди. Это не только красиво, но и единственное, что разрешено.

Также правоверный мусульманин не должен демонстрировать рисунки на своем теле посторонним. Это бесстыдство и большой грех.

Источник: https://suharewa.ru/pochemu-v-islame-zapreshheno-delat-tatuirovki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector