«тайные молитвы»: кто имеет право их читать

Лишь немногие прихожане, молящиеся за Божественной литургией, знают, что далеко не все молитвы, возно­симые в эти минуты в храме, доступны их слуху. Кроме молитвословий, совершае­мых возгласно, то есть вслух, чинопосле­дование включает еще тайные молитвы, произносимые священником про себя.

  О смысле и истории появления этих молитв беседует Марина Бирюкова с  кандидатом богословия, заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии, автором учебного пособия «Устав православного богослужения» Алексеем Кашкиным.

— Алексей Сергеевич, прежде всего, давайте поясним читателям, что «тайные» в данном случае не означает «секретные». У Православной Церкви, как известно, есть Таинства, но нет тайн.

Любой прихожанин при желании может ознакомиться с текстами тайных священнических молитв и получить, наконец, представление о том или ином богослужении в целом. Но почему все же принято произносить эти молитвы про себя?

— Процесс ухода части молитвословий из слышимых в неслышимые начался примерно в VI веке и закончился в VIII.

Это объяснялось охлаждением религиозного чувства и евхаристического рвения в верующих: люди переставали со вниманием слушать длинные молитвы пресвитеров, поэтому молитвы становились тайными.

VI веком датируется новелла императора Юстиниана, в которой он резко критикует зарождающуюся практику тайного чтения молитв Литургии. Тем не менее тайное чтение молитв в Церкви закрепилось и сохраняется.

— Значит, тайное произнесение молитв — своего рода икономия, снисхождение к духовной немощи верующих? Это непривычно: мы ведь уже имели достаточно случаев понять, что Церковь, напротив, сшита нам на вырост.

— Да, это уступка. И не единственная. Для примера: молитва Ефрема Сирина за великопостными службами когда-то совершалась с шестнадцатью земными поклонами, а теперь лишь с четырьмя. Все каноны на утрене когда-то принято было петь, теперь же мы поем лишь ирмосы и катавасии. Церковь идет навстречу людям, которым не под силу слишком напряженный и непрерывный духовный труд.

— Много ли теряют верующие, которым этот пласт богослужения — тайные молитвы — совершенно неизвестен?

— Конечно, и не имея представления о тайных молитвах, можно быть добрым христианином и участвовать в Таинствах. К тому же многознание не говорит еще о высокой духовности.

Но, если мы чувствуем потребность по-настоящему проникнуть в содержание Литургии, утолить свою жажду от ее неисчерпаемого источника — тогда мы должны видеть ее целиком, а не отчасти. И даже не только потому, что в этих молитвах содержатся важнейшие богословские смыслы.

Дело еще и в том, что слышимое нами во время Евхаристического канона — это во многих случаях обрывки фраз. Канон — это целостный текст, и лишь меньшая часть этого текста произносится иереем вслух. В результате мы зачастую не понимаем сути тех или иных слов.

Например, когда из-за закрытых Царских врат раздается «…победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще…» — что это, к кому это относится? Мы не ведаем, потому что не слышали предшествующего текста первой молитвы Евхаристического канона, а в нем говорится об Ангельских Силах, предстоящих Богу, а начинается фраза так: «Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, аще и (хотя и) предстоят Тебе тысячи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими… победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея…» — начиная со слова «победную» мы уже слышим.

— Все ли богослужения сопровождаются тайными молитвами?

— Не все. Часовые службы (кроме собственно часов, к этой категории относятся повечерие и полунощница) тайных молитв в своих последованиях не содержат. В вечерне и утрене их немного. Чинопоследование вечерни содержит семь светильничных молитв и одну молитву главопреклонения.

Светильничные молитвы читаются священником во время предначинательного 103-го псалма: священник символически изображает Адама, потерявшего Рай и испрашивающего теперь милости и прощения Божиего: «Господи, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, но сотвори с нами по милости Твоей, врачу и исцелителю душ наших…» На утрене, во время второй части шестопсалмия, священник, стоящий лицом к Царским вратам, читает двенадцать утренних молитв: если определить их содержание сжато, то это просто утренняя молитва любого христианина. И священник в эти минуты молится как наш представитель, он за всех нас произносит эти молитвы перед Царскими вратами.

А вот за Божественной литургией священник читает много тайных молитв. Вот почему внешне (без учета тайных молитвословий) это центральное богослужение Церкви выглядит гораздо проще, чем оно есть на самом деле.

  • Литургия оглашенных содержит краткие молитвы антифонов: «Господи Боже наш, Егоже держава несказанна и слава непостижима, Егоже милость безмерна, человеколюбие неизреченно, Сам, Владыко, по благоутробию Твоему призри на ны и на святый храм сей и сотвори с нами и молящимися с нами богатыя милости…» Возглас «Яко благ и человеколюбец Бог еси…» — это продолжение тайной молитвы третьего антифона «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы…».
  • Уже после малого входа, во время пения тропарей и кондаков священник тайно читает молитву, предваряющую пение Трисвятого (Святый Боже, Святый Крепкий…»); это прошение ко Господу, чтобы Он принял от нас «Трисвятую песнь» так же, как Он принимает ее от Ангелов; мы дерзаем сравнивать себя с Небесными Силами: «…прими и от уст нас грешных Трисвятую песнь и посети ны благостию Твоею…».
  • Тайная молитва читается священником и перед чтением Евангелия; он просит о том, чтоб прочитанное в храме Евангелие осталось в сердцах, чтобы чтение не было бесплодным: «Возсияй в сердцах наших, человеколюбче Господи, Твоего боговедения нетленный свет…»
  • Во время прошения сугубой ектении «Помилуй нас, Боже» читается молитва прилежного моления: «Господи Боже наш, прилежное сие моление прими от Твоих раб, и помилуй нас по множеству милости Твоея, и щедроты Твоя ниспосли на ны и на все люди Твоя, чающия от Тебе богатыя милости».

— А почему в тайных молитвах везде «мы», «нам», «нас»? Священник ведь молится про себя, один, мы даже не слышим.

— Это напоминает нам о том, что когда-то все эти молитвы читались вслух, и сейчас мы, церковный народ, призваны к соучастию в них. Тем важнее для нас их знать.

Единственная молитва, читаемая от первого лица в единственном числе,— та, которую священник читает до великого входа — во время «Херувимской песни» — «Никтоже достоин…». Здесь священник молится только о себе.

Служение Богу, предстояние Ему настолько высоко, что иерей, грешный человек, недостоин совершать «великое и страшное и самим Небесным Силам», и потому он просит Господа: «Сподоби принесенным Тебе быти мною, грешным и недостойным рабом Твоим, Даром сим.

Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый». Это очень красивая антиномия, она говорит о том, что Господь, давший нам все, Сам приносит Себя в жертву.

— Есть ведь и тайная молитва об оглашенных — как бы на границе между Литургией оглашенных и Литургией верных…

— Да, священник читает ее про себя, в то время как диакон провозглашает «Оглашенныя, главы ваши Господеви приклонити…»: «Призри на рабы Твоя оглашенныя, подклоньшия Тебе выи своя и сподоби я (их) во время благополучной бани пакибытия» (т. е. Крещения).

Дальше — молитва во время просительной ектении перед «Символом веры». Именно в ней начинается призывание Святого Духа.

В Литургии Василия Великого она длинней, чем в Литургии Иоанна Златоуста, и изобилует ссылками на ветхозаветные образы: священник просит Бога принять Бескровную Жертву, как Он принимал жертвы ветхозаветных праведников: «якоже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеева и Ааронова священства, Самуилова мирная».

— И, наконец, Евхаристический канон…

— Когда пресвитер возглашает «Благодарим Господа», а хор поет «Достойно и праведно есть…» — читается первая, благодарственная часть тайной молитвы Евхаристического канона «Достойно и праведно Тя пети». В ней перечисляются все действия Бога, начиная с сотворения мира и кончая ниспосланием Духа Святого.

Далее, когда хор поет «Свят, Свят, Свят…», священник читает вторую часть этой молитвы — «С сими и мы блаженными силами», где происходит переход от благодарения к воспоминанию истории Искупления: «Иже мир Твой так возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единородного дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный». И завершается эта молитва тем, что Господь Иисус Христос «прием хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек…». Это то, что мы не слышим, а дальше мы слышим: «Приимите, ядите. Сие есть Тело Мое…». Это установительные слова Евхаристии.

После установительных слов и после «Твоя от Твоих…», когда хор поет «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим…» — священник читает молитву, которая называется «эпиклеза» — призвание Святого Духа: «Еще приносим Тебе словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем (смягчаем свои сердца, делая себя “милыми”), ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия».

Дальше — две молитвы: о тех, кто будет причащаться Святых Даров («Якоже быти причащающим- ся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа…»), и о «иже в вере почивших праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, воздержницех и о всяком дусе праведнем в вере скончавшемся». Эта молитва переходит в возглас «…изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии».

— Тайное произнесение молитв — это ведь вопрос в Церкви чрезвычайно дискуссионный, он обсуждается…

— Да, многие богословы и литургисты говорят — было бы хорошо, если бы все молитвы читались возгласно.

Но здесь нужно, наверное, согласиться с мнением архимандрита Киприана (Керна) о том, что к возгласному произношению всех молитвословий Литургии надо стремиться, но это не может быть решением только одного отдельно взятого пресвитера; поменять практику совершения Божественной литургии — это требует решения общецерковного, решения высшей церковной власти. Самочиние в Церкви всегда опасно, даже если исходит из благой идеи.

«Тайные молитвы»: кто имеет право их читатьОтрывок из книги “Благословенно Царство” , Кашкин А. С., Бирюкова М. А. — Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2015. 

История, смысл, красота православного богослужения раскрываются в живом диалоге, посредством вопросов и ответов. Участники бесед — ученый-библеист, автор учебного пособия «Устав православного богослужения» для духовных семинарий и журналист, работающий в церковных СМИ.

Отдельные главы книги посвящены богослужениям суточного круга, Божественной литургии, богослужению праздников. Читатель узнает, что такое тайные молитвы, как присутствует в новозаветном богослужебном Уставе Ветхий Завет, в чем особенности богослужения, совершаемого епископом.

Источник: https://foma.ru/taynyie-molitvyi.html

Молитва чтобы никто не узнал о тайне

«Тайные молитвы»: кто имеет право их читать

Советуем ознакомиться молитва чтобы никто не узнал о тайне с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Желание узнать правду сводит с ума? Вы готовы выведать необходимую информацию любым методом? Тогда прочтите заговор правды, может он поможет вам узнать то, что от вас скрывают.

Как говорит русская народная пословица: «Меньше знаешь – лучше спишь». Это правда. Но не во всех случаях. Иногда именно незнание правды не дает спокойно заснуть и даже жить полноценной жизнью. Желание узнать правду сводит с ума? Вы готовы выведать необходимую информацию любым методом? Тогда прочтите заговор правды, может он поможет вам узнать то, что от вас скрывают.

Если вам известно, что против вас .

Далеко не все могут позволить себе .

Как узнать правду во сне

Поститесь три дня, после которых вооружитесь длинной черной тканью и выложите из нее пентакль. Горящей свечкой начертите два круга, чтобы один находился в другом. В малом круге следует написать имя: Рафаэль. После по углам пентакля нарисуйте кресты.

Переверните тряпку и начертите на ней такие же круги, написав в маленьком круге свое имя, а по углам тряпки нарисовав крестики. До утра нельзя ни с кем разговаривать. Ложась спать, прочтите ниже представленное заклинание, а пентакль положите под подушку.

Важно! Спать следует одному. Заклинание:

  • «О, имя славное Господа Бога живого,
  • Которому от сотворенья времен.
  • Принадлежит все земное.
  • И я, Твой раб (имярек).
  • О, Предвечный Отец,
  • Молю Тебя ниспослать мне
  • Имя которого написано в круге,
  • Чтоб он показал мне все,
  • Что я желаю увидеть и узнать,
  • Через Господа нашего Иисуса Христа.

Да будет так. Аминь».

Чтоб человек сказал правду

Смотря переносицу человека нужно трижды повторить про себя такой заговор:

«Иди, Иуда, не хитри. Иди, Иисус, и меня храни, Голове раба Божьего (имярек) мякиш, Его наглости и хитрости кукиш. Хитри (имярек), я на это не куплюсь! Аминь».

Чтобы муж не врал

  1. Когда человек, скрывающий от вас правду уснет, встаньте подле него, и, крестя его рот, шепотом скажите заговор от вранья:
  2. «Крестным знаменьем вранье лечу,
  3. Крестным знаменьем (имярек супруга) от лжи отучу.

  4. Ни по утру, ни днем, ни в вечеру, ни ночью
  5. Не скажешь ты слова хитрого и неправедного.
  6. А если захочешь соврать,
  7. Пущай язык твой онемеет,
  8. А в глазах у тебя потемнеет.
  9. Сам Господь тебе будет судьей.

Во имя Отца, и Сына, и Святага Духа. Аминь».

Заклинание правды

  • «Для тех, кто желает знать правду,
  • Кто жаждет отворить сердца и умы.
  • Отныне и пока не закончится память.
  • Те, кто в сием доме,
  • Пусть слышат правду из других уст».

Как повысить способность распознавать правду

Трижды повторите следующий заговор, который поможет распознавать истинную природу человека и его деяний:

«Господь, сущий на небе, живущий во мне, отвори мое сердце, распахни мои очи ясные и сподобь увидеть в истинном свете то, что спрятано за завесой тьмы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Читайте также:  Кто напускал на русь порчу-икоту

Магический ритуал «Зеркало правды»

Этот ритуал помогает выявить причину ваших проблем и неприятностей, а также при наличии негативной программы полностью ее нейтрализовать.

Для ритуала вам понадобятся: зеркало без оправы (30 х 40 см), черная новая ткань по размеру немного больше зеркала, сухая полынь (2 столовые ложки), высушенный шалфей (1 столовая ложка), прядь собственных волос, свечка, металлический котелок, коробок новых спичек.

Обязательно используйте натуральную ткань

Начинать ритуал следует в полнолуние. Зажигается свеча, в котелок бросаются травы и волосы, которые сжигаются до пепла, при этом читается заговор:

«Гори свеча, гори трава, гори не тело, а черное дело. На виноватом шапка горит, зеркальце ж правду говорит. Именно!»

Зеркало равномерно покрывается пеплом, а указательным пальцем правой руки на нем рисуются весы с чашами в равновесии. После этого зеркало накрывается черной тканью и отражающей стороной поворачивается на восток и оставляется в таком положении на 9 дней, по истечении которых ткань снимается.

Если, открыв зеркало, вы видите весы в равновесии, на вас нет порчи, если же изображение изменилось, то порчу легко снять, просто вымыв зеркало. Если на зеркале появились дополнительные знаки, то именно вы являетесь причиной своих бед и несчастий, например, ваше постоянное вранье. Ищите ответы в символах и себе, это поможет открыть правду на состояние ваших дел сегодня.

Related posts:

Спасиба Вам! Это единственная моя надежда обращение к магии!

Водица-сестрица. Какая она вам матушка, не пишите ерунды не сбивайте с толку людей

Я буду читать заговор и верить что он поможет. Ведь вера у человека- должна быть а это самое главное у человека. Вы со мной согласны? ??

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-chtoby-nikto-ne-uznal-o-tajne/

Алексей Кашкин. Да просветится свет твой пред человеки / Православие.Ru

Наша очередная беседа с заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии Алексеем Кашкиным посвящена особенностям архиерейского богослужения.

Архиерейские службы любимы прихожанами, они привлекают в храм очень многих, в этом выражается любовь и традиционное уважение народа к своему владыке, а еще мы чувствуем некую особую значимость священнодействия, совершаемого архипастырем.

«Тайные молитвы»: кто имеет право их читать — Алексей Сергеевич, начнем с вопроса: кто такой архиерей, иначе говоря, епископ? Мы привыкли воспринимать его как начальника, руководителя, как, если угодно, лидера. Но ведь так его воспринимают и люди, по отношению к Церкви внешние. Кто есть епископ в Церкви, коль скоро она — Тело Христово? Заодно поясните, пожалуйста, почему, говоря «епископ», мы имеем в виду не только собственно епископа, но и архиепископа, и митрополита, и Патриарха?

— С первых лет христианства епископ (в переводе с греческого — «видящий сверху» или «надзиратель») в общине верующих — символический представитель Самого Иисуса Христа. Ведь первой общиной были апостолы, собравшиеся непосредственно вокруг Него.

А затем апостолы исполняли заповеданное Им — рукополагали епископов (см.: 1 Тим. 3, 1–5), и епископы становились представителями Воскресшего для окормляемых ими верующих.

Первое время только епископы совершали Евхаристию; затем, по мере увеличения количества верующих и открытия новых приходов в крупных городах, епископы стали назначать себе помощников, так возникло священство.

И сегодня без епископа нет Церкви, и священник совершает Таинство лишь постольку, поскольку епископ это ему позволяет. А Таинство священства, то есть рукоположение, совершает только епископ.

Церкви присуща кафоличность, этот термин означает «по всему целому»: Церковь не ограничена ни временем, ни пространством, ни земными законами; в применении к каждой отдельно взятой общине это означает, что в ней присутствует вся полнота благодатных даров, и Христос в этой общине совершает Таинство руками архиерея — Своего представителя. Это отражено в устройстве храма: горнее место в алтаре — символический престол Иисуса Христа, и на это место восходит только архиерей.

Архиерей и епископ — по сути, синонимы, но нужно различать два связанных между собой значения слова «епископ»: архиерей вообще (т. е. и архиепископ, и митрополит, и Патриарх) и определенная, младшая ступень архиерейства. Различия в титулатуре среди епископов возникли с развитием христианской Церкви; они не означают разницы в благодатных дарах, но лишь в административных полномочиях.

— Итак, мы пришли в храм на архиерейское богослужение. И первое, на что мы обращаем внимание — возвышение посреди храма, на которое встанет владыка после того, как войдет в храм. Что это такое?

— Архиерейский амвон. Иногда его не совсем правильно называют кафедрой. В древней Церкви с этого возвышения епископ или священник читали Евангелие и произносили проповедь, и сегодня архиерейский амвон напоминает нам об учительной роли епископа.

— Архиерея в храме всегда встречают торжественно…

— В русской традиции было даже такое: архиерея встречали у его дома и с пением сопровождали до храма. Сейчас этого нет, но, когда архиерей подходит к дверям храма, его встречают колокольным звоном, а когда он переступает порог, настоятель храма на специальном блюде, покрытом воздухом, выносит ему навстречу крест.

Архиерей целует крест, дает его для целования духовенству, затем священник возвращает крест в алтарь. Дальше, если это вечерня, то архиерей поднимается на амвон, целует иконы, благословляет народ и входит в алтарь. Если это Литургия, то епископ входит в алтарь не сразу. Протодиакон читает входные молитвы.

Они те же, что и на обычном богослужении, но если пресвитер перед входом в алтарь читает их тайно, то в данном случае протодиакон — возгласно. Архиерей поднимается на амвон, на амвоне читается главная молитва из входных: «Господи, ниспосли руку Твою…» — и затем владыка, как всегда перед совершением Литургии, просит у духовенства и народа прощения.

Протодиакон отвечает: «Бог да простит тя, владыка святый, прости нас и благослови». Далее архиерей возвращается на архиерейский амвон, и начинается облачение.

— Почему облачение епископа происходит иначе, чем облачение священника — не в алтаре, а у всех на глазах?

— Так бывает не всегда, архиерей вправе облачиться и в алтаре. Но облачение на середине храма соответствует торжественности архиерейского богослужения.

Кроме того, вход архиерея в алтарь — это кульминация богослужения. Поэтому в большинстве случаев архиерей облачается до входа в алтарь. Так было и в древности.

Только на архиерейском богослужении мы можем непосредственно увидеть, как совершается облачение духовенства вообще.

— Чем облачение архиерея отличается от облачения священника?

— Такие предметы собственно архиерейского облачения, как митра и панагия, вторичны, они появились достаточно поздно в истории Церкви. Главное и древнейшее отличие — омофор. Без омофора архиерей не может совершать богослужение. Слово «омофор» в переводе с греческого означает «носимый на плечах».

Символически омофор означает ту самую овцу, которую пастырь поднимает на плечи (см.: Лк. 15, 5): архиерей призван подражать Христу в попечении о каждой овце, о каждой душе в отдельности.

При возложении на архиерея омофора протодиакон произносит: «На рамех, Христе, заблуждшее взяв естество, вознеслся еси, Богу и Отцу привел еси всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь». Остальные молитвы на облачение архиерея совпадают с иерейскими. Только первое лицо заменяется вторым, потому что произносит их вслух другой человек — не сам облачаемый.

Например, вместо «Да возрадуется душа моя…» (надевание иереем подризника или подсаккосника на архиерея) — «Да возрадуется душа твоя о Господе…». Конечно, добавляются молитвы на те элементы облачения, которых нет у священника. Надевание митры, например — «Положи Господь на главу твою венец от камений драгих…».

По окончании облачения протодиакон торжественно возглашает: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь» (это — парафраз Мф. 5, 16).

— А когда же архиерей входит в алтарь, если он совершает Литургию?

— За Литургией архиерей входит в алтарь только после малого входа (входа с Евангелием).

Почему так? Часть Литургии, предшествующая малому входу, появилась относительно поздно, и примерно до Х века воспринималась как нечто необязательное — ее могли и опустить.

Для ранних христиан Литургия начиналась с момента входа священнослужителей с Евангелием в алтарь. Поэтому сейчас архиерей входит в алтарь в тот момент, который является древним началом Литургии.

— Таким образом архиерейское богослужение возвращает нас в первые века христианской Церкви?

— Можно сказать, в V–VII век. До малого входа Литургия идет обычным чином: архиерей находится на архиерейском амвоне и тайно читает молитвы антифонов. Вход архиерея в алтарь совершается более торжественно, чем вход на обычной Литургии, входный стих («Приидите поклонимся и припадем ко Христу») поется несколько раз.

Сразу после малого входа архиерей совершает каждение. С V по VII век именно с этого начиналась служба: епископ входил и совершал каждение. Именно в это время хор поет «Исполла эти деспота» — в переводе «На многие лета, владыко». Немаловажная подробность: именно чинопоследование архиерейского богослужения включает песнопения на греческом языке.

(На обычном иерейском богослужении пение по­гречески не обязательно, это выбор настоятеля храма). Перед чтением Апостола на греческом поется Трисвятое («Агиос о Феос, агиос Исхирос…»).

Трисвятое поется не три раза, как обычно, а семь раз; после первых трех архиерей выходит на амвон и говорит слова: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя» (см.: Пс. 79, 15–16), благословляя народ крестом и дикирием.

Виноград — народ Божий, в псалме эти слова относятся к ветхозаветному Израилю, а для нас — к Церкви. По завершении облачения архиерея поется «Тон деспотин кэ архиереа…» — молитва за архипастыря. Пение на греческом объясняется тем, что Русская Церковь долго была митрополией, и до середины XV века ею управляли греческие митрополиты.

— Когда епископ входит в алтарь, проскомидия священниками уже совершена, предложение Честных Даров находится на жертвеннике: а что такое архиерейская проскомидия?

— Это довольно поздняя греческая особенность архиерейской Литургии — вторая проскомидия: архиерей вынимает частицы из просфор, совершая поминовение живых и усопших. Лишь после этого совершается покровение Святых Даров на жертвеннике. Происходит это во время Великого входа.

— А почему архиерей не выходит вместе с духовенством во время Великого входа, почему он остается в алтаре?

— Это тоже отголосок древней практики, согласно которой Дары освящались в отдельном помещении («предложении»; по-гречески оно именовалось скевофилакион — «сосудохранительница»), и диаконы приносили их оттуда в алтарь, где уже находился епископ: он сам в скевофилакион не заходил. Поэтому и сегодня епископ принимает вносимые дары в алтаре, а не вносит их в него.

Перед чтением Символа веры в алтаре происходит целование мира: архиерей говорит каждому подходящему священнику: «Христос посреди нас», а священник отвечает: «И есть и будет», целуя при этом плечи и правую руку архиерея.

Затем аналогичный диалог с целованием друг друга в плечи и руку происходит между священниками (такое целование бывает на каждой Литургии, просто на Литургии архиерейским чином выглядит более торжественно). Евхаристический канон и причащение духовенства и мирян в данном случае не имеют никаких отличительных особенностей.

Однако есть практика — архиерей во время канона читает тайные молитвы так, что их слышат, по крайней мере, все, находящиеся в алтаре.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

Источник: https://pravoslavie.ru/78930.html

Тайные молитвы Евхаристии: почему их не читают громко?

  • Оглавление
  • протоиерей Владимир Хулап

Большинство прихожан никогда не слышали прекрасных и возвышенных молитв, которые произносит священник в самый важный момент Литургии. До людей, стоящих в храме, доносятся лишь возгласы, окончания молитв, читаемых в алтаре беззвучно или тихим голосом. А как обстояло дело в древности? Когда и почему возникла нынешняя практика?

^ Анафора (в пер. с греческого «возношение»)

Главная часть Божественной литургии, сохранившаяся в общем содержании молитв от древнейших времен, называется Евхаристическим каноном или Анафорой.

В ее центральном моменте совершается возношение Святых Даров и преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Анафора начинается после пения Символа веры, когда диакон возглашает: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити».

^ Раньше все было понятно

Чрезвычайно простой была церковная жизнь в апостольскую эпоху. Христиане собиралась «по домам… хваля Бога» (Деян. 2:46-47), то есть в небольших помещениях, пространство которых подчеркивало общинный характер христианского богослужения. Поэтому все произносимые молитвы были слышны и понятны присутствующим. Единственная упоминаемая в Новом Завете проблема т. н.

глоссолалии, или «говорения на языках», заключалась в том, что верующие слышали, но не понимали слова молитв на непонятном языке: «…если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь» (1Кор.

14:9,16).

Короткое слово «аминь» (евр. «истинно», «да будет так»), до сих пор сохранившееся в нашем богослужении, видимым образом объединяло молитву всех присутствующих.

Записанных богослужебных текстов еще не было, поэтому предстоятель читал молитвы в свободной форме, а своим заключительным «аминь» община подтверждала согласие с произнесенным и тем самым выражала свое литургическое единство.

Продолжением и высшей точкой единства в молитве логически становилось причащение от одного Хлеба и одной Чаши, когда все христиане глубочайшим образом соединялись со своим Спасителем и друг с другом.

Во II-III веках мы видим очень схожую картину.

Святой Иустин Философ около 150 года в своей «Апологии», обращенной к язычникам, описывает современную ему Евхаристию: «К предстоятелю приносятся хлеб и чаша воды и вина, и он, взяв, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того как он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ возглашает, говоря: “Аминь”».

Читайте также:  Змеевик: почему русские считали его самым сильным оберегом

Дионисий Александрийский (середина III века), говоря о принятии человека, крещенного еретиками, но долгое время пребывавшего в церковном общении, указывает: «Я не дерзаю снова приготовлять (ко крещению) того, кто выслушивал благодарения и вместе с прочими произносил “аминь”, и подходил к престолу, и протягивал руки для принятия святого Хлеба».

В эту же эпоху мы встречаем свидетельства о том, что молитва предстоятеля все еще оставалась свободной по форме. «Дидахи» (конец I – начало II века), приведя пример молитвы благодарения, добавляет: «Пророкам же предоставляйте благодарить по изволению», а т. н.

«Апостольское Предание» (возможно, III век) указывает епископу: «Каждый пусть молится по своей возможности. Если же кто-нибудь имеет возможность помолиться долгой и возвышенной молитвой, то это хорошо… Только пусть его молитва будет здравой и правильной в учении».

Очевидно, что оценить красоту и вероучительную чистоту подобной импровизации можно было только в том случае, если молитва читалась вслух и была слышна всей общине.

^ Акустический фактор

IV век принес христианской Церкви не только свободу, но и множество изменений в устройстве христианских общин. Число приверженцев религии, ставшей вначале разрешенной, а затем и государственной, резко возросло. Им требовались другие, более вместительные помещения для богослужебных собраний, которыми стали базилики.

Напоминающие по форме корабль, они легко вмещали сотни и даже тысячи людей. Но «наполнить» их звуком, слышным всем присутствующим, было довольно сложно.

Завершавшая строение полукруглая апсида играла роль резонатора и усиливала слова предстоятеля, однако голос епископа (нередко пожилого и слабого) проигрывал велегласным диаконам и мощным хорам, которые находились намного ближе к молящимся.

К тому же едва ли можно было подобающим образом сосредоточиться на содержании молитв, стремясь произнести или прокричать их как можно громче. Пространство константинопольского храма святой Софии, например, было настолько огромным, что время отражения звука в нем могло достигать нескольких секунд!

Тексты молитв в IV веке начали фиксировать письменно, и некоторые из них (особенно Евхаристический канон) были очень продолжительными. Хотя историки полагают, что в древности любые тексты люди всегда читали вслух (или вполголоса), а не «пробегали глазами», как это мы делаем сейчас, общины больших храмов едва ли могли воспринимать на слух эти объемные тексты в таких акустических условиях.

Тем не менее святой Иоанн Златоуст в IV веке еще ясно свидетельствует о сохранении древней практики: «В молитвах, как всякий может видеть, много содействует народ, ибо и о бесноватых и о кающихся совершаются общие молитвы священником и народом… И молитвы благодарения также суть общие, ибо не один священник приносит благодарение, но и весь народ; ибо, сперва получив ответ от народа и потом согласие, что достойно и праведно совершаемое, начинает священник благодарение. И что удивительного, если вместе со священником взывает и народ, когда он возносит эти священные песни совокупно с самими херувимами и горними силами».

^ Дисциплина тайны

Сегодня, в эпоху книгопечатания и интернета, мы стремимся поделиться полнотой своей веры со всеми желающими. Однако во II-IV веках ситуация была иной. Церковь соблюдала т. н. «дисциплину тайны» (лат.

disciplina arcani), которая не позволяла сообщать язычникам многие истины христианской веры до момента их крещения.

Например, в некоторых церковных областях даже тексты «Отче наш» и Символа веры сообщали готовящимся ко крещению всего за несколько недель до принятия Таинства, причем катехумены должны были выучить их наизусть, не записывая, чтобы священные тексты случайно не попали в руки непосвященных.

Поэтому тихое чтение молитв также стало одним из способов такой «информационной защиты»: даже если некрещеные не покинули храм после соответствующего призыва (возглас «Елицы оглашенные, изыдите» до сих пор содержится в нашей Литургии), они не должны были услышать слова важнейшей молитвы Евхаристии – анафоры.

Соответственно, клирики стали все более и более рассматриваться не только как хранители литургического наследия Церкви, но и как его охранители от «непосвященных».

Одновременно в IV-V веках Литургия начинает все более восприниматься не как «общее дело» (изначальное значение греческого слова), но как страшная тайна, являющаяся предметом благоговейного почитания, вызывающая страх и трепет перед Телом и Кровью Христа. Вполне понятно, что подобающей формой приближения к ней является благоговейное молчание. Сам греческий термин «Таинство» («мистирион») происходит от глагола «мио», означающего «молчать», «держать уста закрытыми».

В этот же период христиане начинают все реже и реже причащаться: Тайну более созерцают, чем к ней приобщаются.

Поэтому молитвы Литургии начинают рассматриваться как достояние тех, кто сохраняет древнюю практику и причащается за каждой Евхаристией, то есть духовенства.

Тем самым изначальное единство общей молитвы и общей Чаши деформируется, и с этой точки зрения находящимся в храме нет необходимости слышать литургийные молитвы.

^ Когда явное стало тайным?

Точно ответить на вопрос о том, где и когда тайное чтение молитв вытеснило изначальную практику, невозможно. Этот процесс протекал с различной скоростью в разных церковных областях. Однако уже в 19-м правиле Лаодикийского собора (середина IV века) говорится о трех молитвах верных, первая из которых читается «в молчании», а две другие – «с возглашением».

Немного позже мы имеем свидетельства из Сирии, где в приписываемой несторианскому писателю Нарсаю (умер около 503 года) проповеди говорится, что «священник, уста Церкви, открывает свои уста и беседует наедине с Богом, как с другом».

В «Луге духовном» Иоанна Мосха (550-619) приводится интересное повествование о том, как дети пытались «играть» в Литургию, повторяя над хлебом и вином слова анафоры, которые они слышали во время богослужения.

Это стало возможным ввиду того, что «в некоторых местах священники имели обыкновение читать молитвы вслух, поэтому дети, стоявшие в священных собраниях весьма близко к ним, перед святилищем, слышали слова и запомнили их».

Автор, очевидно, порицает такую практику (которая, судя по всему, уже скорее была исключением, чем правилом), поскольку священные фразы могли использоваться не по назначению и подвергать Таинство насмешке и уничижению. Однако налицо факт: молитвы уже слышали только стоявшие у алтаря дети и подростки.

Процесс постепенного «умолкания» молитв Литургии не всеми воспринимался как нечто само собой разумеющееся.

Интересно, что самая острая и негативная реакция последовала не со стороны духовенства, но прозвучала из уст государственной власти в лице императора Юстиниана, предписавшего в 565 году в своей 137-й новелле: «Повелеваем, чтобы все епископы и пресвитеры не тайно совершали Божественное приношение и бывающие при святом Крещении молитвы, но таким голосом, который хорошо был бы слышим верным народом, дабы души слышащих приходили от того в большее благоговение, богохваление и благословение».

И хотя новелла завершалась санкциями в адрес нарушителей этого предписания, даже императорский авторитет на смог изменить ситуацию, которая неуклонно развивалась в другом направлении.

Около 730 года святитель Герман Константинопольский пишет, что священник «отверзает уста пред Богом и, один собеседуя с Ним… втайне изрекает перед Богом тайны».

Но еще в XI веке византийский литургический комментарий «Протеория» сообщает нам, что тогдашние миряне интересовались содержанием священнических молитв: «Некоторые из стоящих вне алтаря часто приходят в недоумение, споря между собой и говоря: какая цель, мысль и сила тихо читаемых молитв, и желают получить об этом некоторое понятие».

Однако автор текста, вместо того чтобы сообщить и изъяснить эти тексты своим читателям, предлагает неожиданный ответ: единственная произносимая вслух молитва Литургии, заамвонная, содержит в себе все необходимое для мирян, будучи своего рода «конспектом» всех священнических молитв: «Поэтому божественные отцы и начертали (заамвонную молитву), как бы сокращение всего, о чем было просимо (во время Литургии)». Тем самым процесс «раздвоения» византийской Литургии к этой эпохе окончательно завершился. Пока священник тихо читал положенные молитвы в алтаре, диакон произносил понятные народу прошения ектений, находясь на амвоне (который находился в центре храма).

Еще одной «параллельной» формой молитвы стали песнопения хора, достаточно продолжительные для того, чтобы священник успел прочитать необходимые тексты (например, анафору). Две эти богослужебные линии пересекались в моменты возгласов, преподания благословения, чтения Писания и т. д.

В дореволюционный период этот процесс пошел еще дальше: издавались специальные сборники молитв для мирян, которые они могли читать в определенные моменты Литургии.

Но это были не священнические молитвы и даже не молитвы церковных песнопений или ектений с переводом на русский язык, но особый «мирянский» набор молитвословий, с богослужебными текстами напрямую не связанный.

Священник, диакон с хором и миряне тем самым благополучно совершали «свои» отдельные чинопоследования.

^ Множественное число в эпоху индивидуализма

Попытки изменить ситуацию и вернуться к изначальной практике неоднократно предпринимались на протяжении последних столетий.

Так, в Греции с призывом восстановить гласное чтение евхаристической молитвы выступило в XVIII веке афонское движение колливадов; в России этот вопрос активно обсуждался в начале XX века перед созывом Поместного собора 1917-1918 годов.

В некоторых Поместных Церквях сейчас спокойно сосуществуют обе практики тайного и гласного чтения литургических молитв священником.

Сегодня мы живем условиях, совершенно отличных от реалий первого тысячелетия. Современная звукоусиливающая аппаратура, все больше использующаяся во время богослужения, позволяет успешно «озвучить» храм любых размеров.

Также странно было бы говорить о некоей «дисциплине тайны», когда каждый желающий может найти все тексты Литургии в интернете, а телекамеры регулярно транслируют на всю страну богослужения из алтарей главных российских храмов.

Вряд ли следует в обязательном порядке предписать, подобно Юстиниану, всем священникам читать молитвы вслух – как и запретить делать это тем, кто уже практикует это на своих приходах.

Все молитвы Евхаристии сформулированы во множественном числе (за исключением молитвы священника о себе «Никтоже достоин», читаемой во время Херувимской песни), и это не просто исторический реликт, напоминающий о давно ушедшем периоде христианской истории, но призыв задуматься в более широкой перспективе о соотношении нашего богослужения и приходской жизни. Сейчас, когда в центре приходской жизни чаще всего стоит именно «я», мы призваны к тому, чтобы вновь открыть ее общинное измерение. Индивидуализм определяет очень многие стороны современного христианства: от словоупотребления («приход», «требы») до отношения к Евхаристии («я причащаюсь (или служу), когда считаю нужным»). Такие разобщенные прихожане едва ли могут во всей полноте осознать свою ответственность за Церковь: от совершенно «земного» аспекта содержания храмов до миссионерского призыва к окружающему обществу.

Все это негативно влияет на достоверность нашего православного свидетельства миру, уставшему от безысходности и тупиков эгоизма. Примеров того, насколько востребована совместная молитва, немало. Как объединяет молящихся совместное пение Символа веры и «Отче наш», как любят наши прихожане молитвы, читаемые вслух священником на молебнах!

Однако вряд ли простое внешнее копирование тех или иных форм прошлого без наполнения их соответствующим содержанием принесет реальные плоды. Наивно надеяться, что, если мы начнем читать евхаристические молитвы вслух, наши храмы как по мановению волшебной палочки сразу же наполнятся толпами новых прихожан.

Возможно, стоит начать с того, чтобы миряне познакомились с этими замечательными текстами, вобравшими в себя молитвенный опыт столетий (все они доступны, в том числе в переводах на русский язык).

Наверное, их чтение вслух, «единым сердцем и едиными усты», было бы более подобающим там, где в центре действительно находится совместная евхаристическая жизнь, а не только записки и свечки.

В этом случае они помогут совершенно по-новому осознать, что центральная составляющая церковной жизни – не мои «религиозные нужды», но наше «мы» во Христе и в совместном бытии друг с другом.

И тогда ростки общинной жизни, пробивающиеся в настоящее время, обязательно дадут обильные всходы в будущем.

Источник: https://azbyka.ru/tajnye-molitvy-evxaristii-pochemu-ix-ne-chitayut-gromko

Пастырь — Гласное чтение «тайных» молитв на Литургии

Чтение молитв Литургии тайно или гласно является предметом давнего и активного обсуждения. См., например, очень подробную статью со ссылками на мнения уважаемых литургистов и богословов.

К сожалению, в данном вопросе невозможно поставить точку и сделать какой-то окончательный и универсальный для всех вывод.

Иной раз молитвы Литургии произносит священник так, что лучше бы и вовсе не произносил — бездумно и не цельно.

Даже молитва Евхаристии может не восприниматься цельно, когда она прерываться различными репликами и обращениями, например к алтарникам. Это не может ни вызвать удивления.

Конечно, очень хорошо и приятно, когда молитвы читаются полностью вслух, особенно молитва Евхаристии, да еще и при открытых Царских вратах, и где все прихожане всё понимают и вместе молятся.

Но есть большое «но»! Оно заключается в истории вопроса. Современный богослов и литургист отец Роберт Тафт (+2018) в одной из своих статей, упоминает, что в традиции позднеантичной культуры не существовало чтения про себя. Существует другой аспект этого вопроса — понимание этих молитв.

В древности эти молитвы действительно читались вслух, но кто понимал эти молитвы и кто их слышал? Тафт пишет, что очень трудно предположить, что в Святой Софии, громаднейшем храме Константинополя, молитвы, которые читал патриарх, были всем одинаково слышны. Никакой аудиотехники тогда не было, а почти весь народ теснился в галереях. Тафт говорит о том, что у христиан первых веков, а после IV в.

христианство уже стало господствующей религией в империи, вопрос стопроцентного понимания всех молитв, которые читались за службой, не стоял. Люди просто не задумывались, слышат ли они эти молитвы или как они их слышат, при том, что греческий язык весьма витиеват, и простой человек, рыбак или ремесленник, вряд ли в полной мере мог понимать те слова и выражения, которые употреблялись в молитве.

Понимание, скорее всего, было неполным. Мы сейчас не говорим, хорошо это или плохо. Просто фиксируем факт.

Сегодня, глядя на состояние людей, которые приходят в храм, тоже возникает вопрос: готовы ли они слышать эти молитвы и правильно их воспринимать? Думаю, почти на любом приходе бывают дни, когда люди не подходят к чаше для причастия. Не будет ли бессмыслицей чтение этих молитв вслух по отношению к богослужению вообще?

Один из священников Православного Свято-Тихоновского Богословского Института однажды сказал: «Я разделяю точку зрения, что эти молитвы надо читать вслух, но при условии, что все люди, находящиеся в храме, будут причащаться».

Сначала я отнёсся к этим словам с некоторым скепсисом, но, когда сам стал священником, понял: действительно, не имеет абсолютно никакого смысла гласно читать молитвы Евхаристии, когда никто из стоящих в храме не причащается. Люди сами не понимают, зачем это нужно.

Для кого я буду читать молитвы громко?

Читайте также:  Журналисты разбросали 192 кошелька в 16 городах мира: где кошельки вернули «владельцам»

Лично я многие молитвы за богослужением читаю вслух. В тех случаях, когда я служу без дьякона, чтобы не было пауз, я заполняю их теми молитвами, которые по указанию служебника читаются тихо.

Источник: https://priest.today/questions/465

Тайная священническая молитва. Молитва чтобы никто не узнал о тайне

Все о религии и вере — «сильная молитва защита от всего плохого» с подробным описанием и фотографиями.

Вы замечали, как часто на душе нехорошо становится? Люди, как правило, грешат в таком случае на себя. Еще ищут причины такой смены настроения в прошлом или мыслях. То есть внутри собственной личности. На самом деле причина может быть совсем в другом.

«Сглазили!» – говорят бабушки. Это в какой-то степени обоснованно. Чужой негатив может беспрепятственно зайти в ваше поле и хозяйничать там, портя настроение, привлекая неприятности. Средство борьбы с такой «агрессией» также давно известно. Им могут служить защитные молитвы.

Вот о них и поговорим.

Как и когда их читать

Люди своими помыслами и надеждами создают окружающий мир. Приблизительно так нам нынче говорят в новомодных эзотерических школах. С этим можно спорить либо соглашаться. Однако для предосторожности не мешает мысли держать позитивными, а цели – светлыми. А в этом помогают защитные молитвы.

Странно, – скажете. По идее, они направлены против внешнего негатива. Да, так и есть. Только кто на вас нападать станет, если вы не являетесь угрозой? Вот в том-то и дело. Людей-демонов, стремящихся уничтожить все на своем пути, практически не существует. У их агрессии обязательно есть причина.

Она может быть рациональной. Это, к примеру, зависть или желание устранить преграду. Есть и нерациональная агрессия, когда сам человек не может толком сказать, за что ненавидит того или иного знакомого. Это результат их энергетического взаимодействия.

В таком случае «ненавидящий» реагирует на то, что есть в душе «жертвы». А защитные молитвы призваны поправить эту ситуацию. Они сглаживают противоречия, успокаивают пыл негативных чувств. Поэтому используют их в любой ситуации, которая вызывает дискомфорт.

Чувствуете агрессию? Вот вам случай вспомнить о молитве. Обратиться к Господу намного лучше, чем гневаться или бояться.

Защищаться или очищаться?

Многие не особенно задумываются о том, как правильно относиться к такой специальной молитве? Получается, что человек старается «выстроить стену» между собой и недоброжелателем. А в этом ли смысл подобного деяния? Для этого ли предназначена сильная защитная молитва? Если порассуждать, то поймете, что нет.

Чем является молитва? Она, по сути, обращение к Всевышнему. Он разве учил детей Своих отгораживаться друг от друга и от мира? Нет. Наоборот. Всевышний желал чадам Своим жизни радостной, счастливой. А когда человек мыслями загоняет себя «под диван», прячась от внешней агрессии, какой в этом свет? Так мышата живут, а не люди.

Защитные молитвы являют собой способ наполниться светом Божественным, обрести гармонию. К человеку, таким образом настроенному, потянется только хорошее. Агрессия отскочит от него, как тупая стрела от стальной преграды. С подобным настроением необходимо подходить к процессу.

Защита в данном случае – не выстраивание неприступной крепости, а насыщение Божественным светом.

О Святых, к которым следует обращаться

Если поинтересоваться у служителей и работников Храмов разных конфессий, то они подробно расскажут о том, кто из Небожителей за что отвечает. О каждом существуют соответствующие легенды и сказания. В православии, к примеру, популярны защитные молитвы Архангелу Михаилу. Этот Святой прославился подвигами ратными. Он стоял против змея, защищая слабых.

Он и ныне приходит на выручку тем, на кого нападает более могущественная сила. В это следует верить, чтобы получить поддержку. Защитные молитвы Архангелу Михаилу произносятся перед Иконой. Говорить желательно своими словами.

К примеру, так: «Святой Михаил! Ты змея победил! Немощным помогал, от твари лютой уберегал! Спаси меня, Господа раба (имя) от скорби и болезни, от врага и супостата, от лютого взгляда, от любой беды! Аминь!»

Защитная молитва «Небесный щит света»

Когда человек попадает в очень сложную ситуацию, ему необходимо нечто особенное. Дело в том, что иной раз нас испытывают. Высшие силы преподносят урок, для постижения которого необходим полная концентрация. Существует и такая молитва, позволяющая очистить ауру, поднять уровень вибраций, перекрывающая «дорожки» для внешней энергетической агрессии.

Это защитная молитва «Небесный щит света». Еще ее рекомендуют читать, когда боитесь оказаться объектом бессовестных манипуляторов. Когда произносите ее слова, представляйте, как свет низвергается на вашу голову и окутывает тело. «Призываю Огонь Очистительный, луч Ослепительный, Света силы меч Яркий, зло рассекающий! Мощью сияющей меня окружите.

Огненным дождем живительным душу мою оросите. Сожгите внутри весь негатив. Силой своей сияющей наполните. Небесный Щит света меня охраняет! От сил зла земных и адовых, от вмешательства, мне нежеланного. От зависти, дурного взгляда, ненависти и злобы, манипуляций и предательств. Я отныне неуязвим для зла любого.

Я есть Энергия Божественная, Любовь и свет! Да будет так!»

Молитва для защиты любимых

Когда на вас направлено зло – это тяжело. Но если вы ощущаете угрозу для любимого человека, то вообще беда. Так и хочется уничтожить того, кто осмелился косо посмотреть, не то что напасть. Существует защитная молитва, очень сильная, именно для таких ситуаций. Ведь собственной злобой или агрессией вы только притягиваете несчастья в жизнь дорогого человека.

Нужно и его уберечь, и себя успокоить. То есть наполниться светом, чтобы вся эта «энергетическая грязь» смылась, ушла в небытие. Говорить необходимо человеку в спину: «Господь идет с тобой в путь. О его благости не забудь. Матерь Божия – впереди тебя. Иисус – позади тебя. Ангелы с Архангелами по правую и левую стороны идут. В обиду никому не отдадут.

Дух святой – над тобой звездой! Тебя оберегает, светом покрывает! Аминь!»

Перед выходом из дома

Есть люди, для которых защитные молитвы – святое правило. К примеру, никогда не выйдут за порог, не заручившись поддержкой Высших Сил.

К примеру, можно каждый раз читать такую молитву: «Пойду за порог, перекрестясь, шагаю смело, благословясь, за крепки ворота, туда, куда самому охота. Не собьюсь с дороги, не подведут ноги.

Зло черное стороной обойду, не набреду на беду. Не расшибусь, не споткнусь, с добром домой ворочусь. Аминь!».

Когда чувствуете недобрый взгляд

В любом месте можно столкнуться с человеком, который позавидует, осудит либо просто будет «не в духе». Его энергетика может «больно ударить», а иной раз и «застрять» в вашем поле. Кстати, обычно мы такое непроизвольное нападение ощущаем. Становится не по себе, как говорится. Необходимо выучить защитные молитвы от злых людей. Они коротенькие и их множество.

К примеру, можно так сказать: «Закрываюсь в зеркальный кокон. Все плохое отражаю! Аминь!» Или еще рекомендуется прикусить кончик языка и подумать: «Иди, откуда пришло!» Говорят, что в таких ситуациях можно любую молитву вспомнить и прочесть. Она становится щитом и мечом одновременно. То есть свое поле светом Господа наполняете, а чужую энергетику не воспринимаете.

Если приходится часто общаться с недобрым человеком

В такой ситуации рекомендуется держать дома святую воду. Иной раз ее даже необходимо с собой носить. Как почувствовали ухудшение состояния, то не ждите. Скажите в воду: «Себя сама озевала, окаркала, теперь помогаю, водой выливаю! Аминь!» Сделайте ровно три глотка. Еще можно ставить ежедневную защиту.

Для этого во время утреннего умывания в левую ладошку воды немного наберите, лицо ополосните и произнесите (вслух): «Мать меня родила, она же и отвела! Аминь!» Так трижды. Воду с лица не вытирайте, пусть само обсохнет. И, конечно, необходимо регулярно ходить в Храм. Помните, что человеку, в душе которого свет, невозможно навредить.

Пусть хоть сто дьяволов и тысяча чертей вокруг вьются!

Какая сильная православная молитва поможет от зла и нечисти?

Для благополучия человеку нужны не только разные блага в достатке, но и чувствовать себя защищенным. И это может касаться не только состояния здоровья, эмоционального фона, но и энергетического щита.

Так, например, очень важно оградиться от злых людей, сплетников, злословщиков, чтобы они не имели возможности навредить вам своими посылами, дурными словами.

Именно с этой целью многие используют молитвы от злых людей, недоброжелателей, колдунов, завистников на работе и т.д. Самые популярные из них мы предлагаем в этой статье.

С целью защиты от негативного постороннего вмешательства используются самые разнообразные инструменты — амулет, оберег, талисман и многое другое. И среди них молитва, как одно из эффективных средств противодействия для зла, очень сильная энергетическая защита.

Важные магические слова

Православные молитвы существуют для того, чтобы человек имел возможность выстроить диалог с Небожителями, причисленными к лику Святых и Угодников. Ее сила зависит не только от слов, но и от веры.

Поэтому, решившись установить энергетическую защиту через эффект, который оказывает молитва от злых людей, стоит постичь свои желания и истинно поверить в то, что молитва действительно помогает.

В целом, злых людей не так уж много.

Поведение человека, которого можно назвать источником зла, будет напрямую зависеть от обстоятельств. Быть может добрейший человек, попавший в определенные условия, будет излучать негатив и агрессию. Подтверждением тому будет то, что для Бога не существует понятия «злой человек».

Он воспринимает такого человека, как грешника, юродивого. Поэтому, предоставляя от человека, творящего плохие дела, защиту в виде ответа на молитву, Господь ограждает от отрицательной энергии.

Чтобы молитва помогла оградиться от всего зла в лице злых людей или практикующих колдунов, нужно следовать определенным правилам. Всего основных таких правил три:

  • Истинная вера, о которой мы говорили ранее;
  • Лучшее время и место. Следует подобрать тихое место, чтобы никто не мешал вам молиться. Читать любой молебный текст желательно с утра (на рассвете);
  • Не использовать молитвы с проклятиями, ведь они относятся к черной магии и имеют негативные последствия.

Кроме этого, чтобы повысить эффективность молитвы, следует ее произносить наизусть и шепотом. Поэтому старайтесь заблаговременно выучить подходящий вариант текста.

Ритуал для установления мощного защитного щита

Чтобы установить мощный щит, ограждающий от врагов, злых людей, недоброжелателей на работе, понадобится эта сильная молитва. Она читается в сопровождении особого ритуала и помогает получить Господне покровительство.

Сначала следует отправиться в храм и купить там 12 обычных восковых свечей. Затем по три зажженные свечи стоит установить трем ликам в том же храме:

  • перед иконой Иисуса Христа;
  • Пресвятой Богородицы;
  • пред образом Всеблаженной Матроны Старицы.

«Господь наш Всемогущий и Иисус Христос! Очистите меня, раба Божьего (имярек) от врагов, скверны, чужого зла и дурных помыслов. Аминь. Аминь. Аминь».

Относительно того, сколько раз нужно повторить этот текст, рекомендаций нет. Но чем больше раз вы повторите молитву, тем большей будет ее эффективность.

После того, как установите свечи и помолитесь, можете возвращаться домой с оставшимися тремя свечами. В полночь того же дня нужно будет поставить дома иконы этим трем Святым и зажечь перед ними свечи.

Затем произносится еще одна православная, оберегающая, сильная молитва:

«Господь наш Всемогущий и Иисус Христос! Спаси и сохрани меня, раба Божьего (имя) от зла и помысла вражеского. Огради от черной зависти, сплетен и наговоров, дурных слов.

Отведи от меня, раба Божьего (имя), деяния колдунов, проклятия, сглаз, порчу. Очисти мою душу и тело от проказы и заразы, установи надо мной незримый оберег свой, чтобы ни дурные глаза, ни злые слова меня не поразили.

Все грехи мои прости и пошли мне благословение, милости, всепрощения. Аминь. Аминь. Аминь».

Если вы столкнулись со злым человеком

Если случилось так, что в обществе вы столкнулись с человеком, источающим зло, можно прочитать другую молитву. Подойдет эта молитва от злых людей для ежедневного повторения.

«Господи, подними меня, раба Божьего (имя) на холм высокий, а моим врагам ледяною водою очи залей, уста их сомкни, зубы золотым замком закрой. Аминь».

Повторяя перед выходом из собственного дома эту молитву-оберег, вы сможете обезопасить себя от отрицательной энергетики на весь день.

Самые сильные защитные молитвы от недоброжелателей и разных бед

Молитва Господня – Отче наш

  • Да святится имя Твое,
  • да приидет Царствие Твое,
  • да будет воля Твоя,
  • яко на небеси и на земли.
  • Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
  • и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
  • и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Молитва Пресвятой Богородице

  1. и напасти ненавидящих нас угаси
  2. и всякую тесноту души нашея разреши.

  3. На Твой бо святый образ взирающее,
  4. Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся
  5. и раны Твоя лобызаем,
  6. стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся.

  7. Не даждь нам, Мати Благосердная,
  8. в жестокосердии нашем
  9. и от жестокосердия ближних погибнути.
  10. Ты бое си воистину злых сердец умягчение

Сильная защитная молитва Иисусу Христу от любого зла

Защитная Молитва Иисусу Христу от злых людей

Защитная Молитва Честному Кресту

Защитная Молитва Архангелу Михаилу от темных сил

Молитва Архангелу Михаилу от врагов

Защитная молитва последних Оптинских старцев на начало дня

Защитная Молитва для водителя

Защитная молитва оберег

Псалом 90. Сильная защитная Молитва перед лицом опасности

Часть 1 – Самые сильные защитные молитвы от недоброжелателей и разных бед

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Молитвы, защищающие от зла, врагов, злых людей, бед

Источник: https://zombiefan.ru/numerologiya/tainaya-svyashchennicheskaya-molitva-molitva-chtoby-nikto-ne-uznal/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector