Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

Мы стремимся к тому, чтобы на Земле царила гармония, умиротворение, а также комфорт в отношениях с ближними. Каждый православный человек должен стараться не попасть в ловушку нечистых сил. Чтобы достичь этого – нельзя забывать ту опасность, которую несет любой проступок. Особенно страшны .

Человек, далекий от церкви, как правило, не понимает, какие действия и мысли имеют порочную суть, он не осознает, что считается грехом
. А ведь любое зло вначале зарождается в мыслях, которыми управляет Дьявол. Дурная мысль приводит к дурным деяниям.

Человек забывает, что Бог смотрит на него, потому что Он – вездесущ.
Но человек легко грешит, осуждает других, может желать им зла, оскорблять, обижать.

Всевышний хочет, чтобы люди не совершали нечестивых деяний. Он хочет, чтобы все любили Его и сами жили в любви, счастье, не вредя никому, поэтому оставил человечеству десять заветов.

Они представляют собой духовные правила, которые наставляют каждого из нас на истинный путь добра, помогают выстраивать хорошие отношения с Господом и с людьми. Как родители учат свое чадо, так и Создатель дает наставления.

На заметку!
10 заповедей Всевышний передал Моисею, чтобы человечество придерживалось этих законов. В 10 заповедях ясно прописано, что можно, а чего нельзя делать людям.

Таким образом, православные христиане должны соблюдать следующие заветы:

  1. Любить Господа Бога своего.
  2. Не делать себе кумира и не прислуживать ему.
  3. Не вспоминать имя Господа Бога напрасно.
  4. Работать 6 дней, а седьмой – посвящать Господу.
  5. Почитать родителей.
  6. Не убивать.
  7. Не прелюбодействовать.
  8. Не красть.
  9. Не лжесвидетельствовать.
  10. Не желать чужого.

Соблюдая заветы Божьи, мы находимся под защитой Всевышнего, который благословляет все наши пути и не оставляет нас наедине с Сатаной. Несоблюдение заветов считается в православии большим пороком.

Смертные грехи

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священникиЧто такое смертные грехи
? В греческих текстах они представляют собой духовную смерть, лишающую вечного блаженства в Царствии Небесном.

Посвящая жизнь удовлетворению страстей, люди готовят себя для тартара. Пороки носят такое название, поскольку постоянное их повторение губит бессмертную душу человека, которая после нечестивой земной жизни попадет в ад.

Св. апостол Павел перечисляет тех, кто не достигнет Царствия Божьего: «… ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (Кор.6: 9-10).

По Википедии

Что о смертном грехе говорит Википедия
? Что это тяжелый проступок в христианстве, который влечет за собой потерю спасения души, если отсутствует покаяние. Христианство различает тяжелые и обыденные грехи. Однако, в отличие от католической доктрины, определение смертных в православии немного иное.

По Библии

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

  • Его работы вдохновили монаха Иоанна Кассиана, который описал восемь смертных деяний.
  • Святые отцы также называют то, что считается грехом: 8 страстей, которые губительны для души (чревоугодие, прелюбодеяние, стяжательство, гневливость, печаль, уныние, тщеславие, гордыня).
  • В конце VI века Папа Римский Григорий Великий заменил список
    Иоанна, объединив печаль с унынием:
  1. Гордыня. Слишком большое самомнение считается неверованием в Бога.
  2. Алчность. Имеется в виду погоня за материальным достатком в ущерб духовному.
  3. Зависть. Вера в несправедливость мироустройства, желание чужого имущества, статуса и т. п.
  4. Гнев. За неимением любви разрушается духовная жизнь.
  5. Похоть. Желание удовлетворить излишнее половое влечение.
  6. Чревоугодие. Потребление больше того, что необходимо.
  7. Уныние. Игнорирование духовного и физического труда.

Почему их называют смертными? Если они полностью овладеют кем-то, то нарушат духовную жизнь, лишат спасения, приведя к вечным смертным мукам. Вероучение предостерегает человечество от грехопадения и опасности.

Интересно!
Как и когда можно попасть в храм святых

Смертные грехи в православии

В православной традиции:

  1. Гневливость, злоба.
  2. Распутство, блуд.
  3. Праздность.
  4. Гордость, высокомерие.
  5. Зависть.
  6. Чревоугодие, обжорство.
  7. Алчность, скупость.

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

Другие порочные дела и помыслы:

  • ложь;
  • злоречие;
  • скупость, взяточничество;
  • лукавство;
  • клеветничество;
  • корыстолюбие;
  • богоненавистничество;
  • занятие оккультизмом;
  • недовольство;
  • обида;
  • ревность;
  • самонадеянность;
  • самооправдание;
  • безрассудство;
  • непримиримость;
  • ссоры;
  • насилие;
  • немилостивость;
  • обман;
  • вероломство;
  • неуважение к родителям.

Гордость – одна из страшных страстей, поскольку она изгоняет из человека доброту.

Самые страшные

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священникиСамым страшным грехом
в православии считается неверие. Оно может породить все остальные пороки. Находясь в неверии, человек не чувствует присутствия Бога в своей жизни, он как бы отрицает бытие Божие.

Зачастую человек считает, что его степень веры вполне достаточна.

Именно такое маловерие становится источником всех бед. Иисус Христос также называет непростительный проступок в христианстве, который заключается в чувстве вражды к Всевышнему: «хуле на Духа Святого».

Важно!
Считается, что самоубийство – наиболее тяжкое деяние, поскольку, лишившись жизни, человек лишается возможности выпросить прощение у Господа.

Также помыслы, деяния либо стремления, основанные на сексуальном влечении – порочны. Они оставляют на душе грязь.

Петр Могила разделял смертные грехи в православии
на три вида:

Обратите внимание!
Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что святые отцы сравнивают самые страшные проступки с тяжелым камнем, который после земной жизни будет тянуть в пропасть преисподней.

Как можно искупить свои грехи?

По Библии, чтобы искупить свои грехи, нужно попросить за них прощения. Раскаяние способствует примирению человека с Богом. Душа начинает выздоравливать, она обретает силы для борьбы со страстями. Главной составной покаяния является исповедь. Она наделяет человека духовными силами, которые помогут противостоять злу.

Совет!
Желательно ходить на исповедь к одному и тому же батюшке.

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

Данную запись можно использовать как план или прочитать полностью. Важно, чтобы исповедь шла от чистого сердца и была правдивой.

До исповеди необходимо помириться со всеми, кого вы обидели. Добавить к ежевечерним молитвам Покаянный канон, каноны Богородице, а также Ангелу Хранителю.

В книге «Полная исповедь», которая продается во всех церковных лавках, описываются детали таинства, приводится перечень грехов
для исповеди. Таинство исповеди совершается бесплатно.

Список грехов для исповеди в православии:

  • редкая молитва;
  • непосещение храма;
  • мысли о мирской жизни во время молитвы;
  • половой контакт до брака;
  • аборт;
  • грязные мысли либо желания;
  • чтение порнографических книг, просмотр порнофильмов;
  • сплетни;
  • клевета;
  • зависть;
  • лень;
  • обидчивость;
  • обнажение тела, чтобы привлечь внимание;
  • страх перед морщинами и наступлением старости;
  • мысли о самоубийстве;
  • пристрастие к сладкому, алкогольным напиткам, наркотикам;
  • нежелание помогать другим людям;
  • посещение гадалок, экстрасенсов;
  • суеверие.

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

Если он испытывает муки совести, переживает, то это будет способствовать духовному очищению, будет означать, что начинается путь на новый духовный уровень.

Говоря о смертных грехах, нужно различать: отпущение грехов и врачевание душ. Каясь, грешник получает прощение, однако его душа исцеляется не сразу.

Читайте также:  «красный шайтан»: кем был прототип верещагина из фильма «белое солнце пустыни»

По словам преподобного Исаака Сирина, чтобы победить страсть, необходим подвиг. Искупить тяжелый грех можно только искренней верой во Всевышнего. Необходимо включить в свое чтение покаянные молитвы, а также соблюдать пост.

Как получить искупление людям, которые пребывали долгое время в смертных грехах? Батюшка, имеющий богатый опыт пастырства, хорошо знает, что такие люди не могут построить полноценную духовную жизнь. Но не нужно поддаваться унынию.

Единственным путем к освобождению от всех грехов является искреннее покаяние и решительное желание исправиться, стать лучше. Чем раньше человек решиться на это, тем лучше для него.

Источник: https://ezoteriker.ru/bibliya-sem-smertnyh-grehov-perechen-grehov-s-opisaniem/

Илиас Вулгаракис. Ангелы заменяют священников / Православие.Ru

Учение Церкви об ангелах не говорит о том, что они способны совершать Святые Таинства.

Возможным объяснением этому является тот факт, что ангелы не обладают материальным телом и, согласно Иоанну Богослову, неспособны к покаянию. Совершенно иначе дело обстоит с человеком.

Имея телесную немощь, человек имеет и возможность покаяния. И поскольку Святые Таинства в той или иной степени связаны с покаянием, ангелы по своей природе не способны их совершать.

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

    

Однако священная традиция описывает нам случаи, когда ангелы крестили людей, совершали Таинство Святой Евхаристии, рукополагали священников.

Обратимся к случаю совершения ангелами Таинства Хиротонии епископа. Речь идет об известном Амфилохии (+ 395), епископе Иконийском, который развернул серьезную борьбу против еретиков.

Соответствующее повествование о Хиротонии содержится в двух текстах, написанных в последующие годы.

Из этого следует, что исторические сведения, приводимые в данных текстах, имеют обобщенный, а порой и неточный характер.

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники
Святитель Амфилохий Иконийский

    

Оба текста сообщают нам, что Амфилохий был монахом. Когда почтенный епископ Иконии Иоанн отошел ко Господу, Амфилохию, по всей видимости, было сорок лет. Попечение Божье об оставшейся без руководителя епископии проявилось в избрании Амфилохия.

«Была ночь, когда ангел Господень сообщил Амфилохию, что он будет рукоположен в епископы иконийской церкви. Несмотря на этот Божественный знак, Амфилохий остался невозмутимым, опасаясь, что этот знак исходит не от Бога. Однако в последующие два дня происшествие повторилось.

На третий раз Амфилохий поднялся с постели, чтобы попытаться взять под контроль происходящее. Он обратился к ангелу со словами: “Если ты ангел Божий, давай вместе помолимся”.

Ангел согласился, опустил голову и сказал: “Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнено небо и земля Его славы”.

Затем ангел взял Амфилохия за руку и проводил в храм. Двери храма открылись сами собой. Помещение было наполнено ярким светом и множеством людей в белых хитонах.

Затем все они подвели его к жертвеннику и дали ему нечто, похожее на Евангелие, со словами: “Господь да пребудет с тобой”. Один из людей, стоящий впереди, дал знак начать молитву, чтобы Святой Дух посетил рукополагающегося.

Все они стали молиться и затем, сказав: “Мир тебе”, исчезли в ночной тьме».

Всю ночь Амфилохий размышлял над произошедшим, пока не проснулись остальные братья. Амфилохий отправился в церковь и рассказал обо всем игумену. Всю литургию он провел пав ниц, не произнося ни слова. Спустя некоторое время он пришел в себя, лицо его сияло неизреченным светом.

Когда Амфилохий вернулся из храма в келью, он нашел там семь епископов, ожидавших его, чтобы рукоположить в епископы Иконии. Они снова отвели его в храм и стали надевать архиерейские облачения. Тогда Амфилохий поведал им о том, что произошло с ним ночью. Они поверили его словам и позвали остальных епископов и других клириков, чтобы сообщить о единогласном избрании Амфилохия в епископы.

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

    

Другой случай связан с Таинством Причастия, которое ангелы совершили для одного монаха. Об этом кратко повествует Макарий Александрийский, иерей известных монахов-келлиотов, взявших это названия от местности, где они подвизались. Один из его рассказов сообщает о некоем Марке.

Он был младше Макария и отличался своей удивительной кротостью, благоразумием, а также способностью заучивать наизусть тексты Ветхого и Нового Заветов. Макарий приводит следующее свидетельство о Марке.

Во время Святой Евхаристии, когда Макарий причащал других монахов, он не смог причастить Марка, так как ангел воспрепятствовал ему, взял святые дары с престола и собственноручно причастил Марка.

Третий случай относится к достаточно позднему времени. Соответствующий текст, датируемый XV веком, рассказывает о чудесах и по жанру относится к эпическому повествованию. Православная семья, состоящая из родителей и дочери, жила в районе, населенном мусульманами.

Поскольку в этой местности не было православного священника, дочь осталась некрещеной. Когда девушка выросла, она стала одержима бесом и очень страдала. После смерти отца Бог явил свою милость. Богородица спустилась с небес и освободила девушку от беса.

Она попросила своего Сына ниспослать пламя и сжечь демона, чтобы тот не смог более мучить девушку.

Затем Богородица перенесла девушку в местность, где находился православный храм. Богородица обратилась к сопровождавшим Ее ангелам: «Возьмите ее и окрестите». Окрестив ее, ангелы облачили девушку в белые одежды, положили на голову венец и, наконец, причастили Святых Таин. После этого девушку вновь вернули домой, откуда ее забрала Богоматерь.

Источник: https://pravoslavie.ru/63395.html

Мистика по-христиански, или кто может увидеть ангелов — Православный журнал "Фома"

Мистика – это тайна

Вообще сегодняшнее употребление слов «мистика» и «мистическое» совершенно неопределенное и нечеткое.

Если православные христиане строго отличают мистику Нетварного Света и Божественных Энергий от мистики восточной или магической, то для нецерковного агностика Фаворский Свет будет стоять в одном ряду с исламским суфизмом, буддийской Нирваной, астральными опытами и вызыванием духов, и т.д..

Слово «мистический» часто выступает синонимом чего-то ненаучного, таинственного и смутно возвышенного. Когда я уже много лет назад только поступил на философский факультет МГУ, один наш преподаватель по теории познания, слыша от вчерашних школьников возвышенные речи на отвлеченные темы, имел обыкновение иронически поднимать бровь и хмыкать:

– Ну, это уже мистика!

Тем не менее, все же можно дать более или менее корректное, самое общее определение слова «мистика» и того, что можно считать мистическим опытом: это опыт непосредственного общения и единения с Богом, Богообщения. И тогда можно говорить о христианской мистике, строго отличая ее от иных «мистических опытов».

Само слово «мистика» из древнегреческого языка. По-гречески μυστικός (mysticos) значит мистерийный, относящийся к мистериям или, проще говоря, таинственный.

Tό μυστήριον (mystērion) или τὰ μυστήρια – так древние греки в Афинах называли тайные священнодействия или таинства в честь богинь Деметры и Персефоны, на которые не было доступа непосвященным.

Читайте также:  Роксолания и рутения: как еще называли россию в средневековье

Так что общее значение древнегреческого слова τό μυστήριον – секрет, тайна.

 Главная Тайна Нового Завета

Материал по теме

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

Ангел и аггел: вестник Бога и вестник дьявола

Мы уже не раз в нашем Толковом словаре на примере разных древнегреческих слов говорили о том, что христианство с точки зрения обычного здравого смысла является парадоксальным и необычным вероучением. В нем порой сочетаются, казалось бы, совершенно несовместимые вещи. Об ангелах в день собора архангела Гавриила.

Слово это употребляется и в Новом Завете: «Великая благочестия тайна (τό μυστήριον): Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).

Собственно, в этих словах Апостола указано на самую главную христианскую тайну, на самое основание христианской мистики.

К этой тайне невозможно прийти обычным рациональным путём, она могла быть дана только через Божественное Откровение: Невидимый Всемогущий Бог стал человеком, видимым в Лице Единородного Сына Своего – Господа Иисуса Христа.

В Евангелии также сказано, что Иисус Христос есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека» (Ин. 1:9). И на горе Фавор Христос весь стал Светом. Он явился тогда трем апостолам – Иоанну, Якову и Петру – во всем величии Своей Славы.

Созерцание Нетварного Света позже стало главным содержанием и целью исихастов – знаменитого мистического движения в монашестве, которое учило «умному деланию» – священному покою, безмолвию и Иисусовой молитве. Цель «умного делания» – обожение, стремление действительно соединиться с Христом и стать «Богом по благодати».

Покажи своего человека

Однако вот что очень и очень важно. Надо, просто необходимо понимать, что видение Бога, любые высшие мистические достижения (в том числе и, например, видение ангелов и т.д.

) возможны лишь для людей, которые действительно обожились, прошли долгий и тяжелейший аскетический путь борьбы со страстями и достигли бесстрастия. Ведь в Евангелии сказано, что «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

То есть, Бога можно увидеть только в меру способности самого человека Его видеть, только если человек стал внутренне чист и свободен от страстей и грехов. Христианская мистика, христианский мистический опыт невозможен вне духовного подвига борьбы со страстями, вне внутреннего преображения самого человека.

Христианский писатель II века Феофил Антиохийский на вопрос одного язычника «Покажи мне своего Бога» ответил: «А ты покажи мне своего человека». И высшее мистическое соединение человека с Богом – это соединение с Ним в бесстрастии и святости.

Опасность созерцания духов

Еще не очистившемуся внутренне человеку ни в коем случае не стоит сознательно стремиться к мистическим видениям. Впрочем, мы знаем из истории христианства, что иногда Бог являлся даже своим врагам, чтобы призвать их на службу Себе, как это было с апостолом Павлом.

Но в целом очень многие христианские святые предостерегали от «чувственного видения духов» как от очень опасного явления, которое очень легко может соблазнить и погубить человека.

Ведь, как сказано тем же апостолом Павлом, «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:14).

Человек, еще не освободившийся от своих сильных страстей, не умеет «различать духов», поэтому легко может поддаться смертельному по сути соблазну, обманчиво выступающему под личиной «ангела света». Ведь у бесов, как учили отцы Церкви, уловок и хитростей очень много, и подобное притворство перед еще ветхим человеком – одна из них.

Поэтому, например, святитель Игнатий Брянчанинов всячески предостерегал от подобных мистических созерцаний. Рассказав о том, как даже св. Симеон Столпник однажды чуть было не был обманут бесом, явившимся ему в виде Ангела на огненной колеснице (“Жития святых”, 1 сент.

), епископ Игнатий Брянчанинов говорит: “Если святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность еще страшнее.

Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их? Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения и от общения с ними, признавая себя в таком видении и общении неспособным”.

(цит. по книге о. Серафима Роуза «Душа после смерти»)

Игнатий Брянчанинов в своих трудах много раз подчеркивал, что единственный правильный вход в мир духовный, в мир духов – это христианское подвижничество, борьба со страстями. Нельзя пытаться туда войти, предварительно не занявшись решительно своим очищением. Поэтому, говорил он, святые отцы Церкви

«…заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания.

Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро расставленных человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам…»

«Святой Антоний учит: “И следующее нужно знать вам для вашей безопасности.

Когда представится какое-либо видение, не допусти себе испуга, но каково бы ни было это видение, мужественно спроси его, во-первых: “Кто ты и откуда?” Если это будет явление святых, то они успокоят тебя, и страх твой обратится в радость.

Если же явление — диавольское, то оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание: потому что вопрос «Кто ты и откуда?» служит признаком неустрашимой души…»

(цит. по книге о. Серафима Роуза «Душа после смерти»)

 «Повседневные» тайны Церкви

Между тем, все эти предостережения вовсе не означают, что православным христианам недоступно общение с Богом.

Православные христиане верят, что молитва и церковные таинства – Крещение, Причастие, Покаяние и другие – вот те таинственные установления, в которых любому человеку по мере его сил, при условии веры и нравственной жизни доступна встреча с Богом.

Можно сказать, что церковные таинства – это и есть христианские τὰ μυστήρια, установленные Богом и Церковью для встречи Бога и человека.

Читайте также:  Какая была истинная роль куликовской битвы в истории россии

В них нет неконтролируемого, непросветленного, и поэтому очень опасного и лукавого так называемого высшего мистического опыта, если за него берется христиански неопытный человек. Но, можно, сказать, это «обычная» христианская мистика, открытая любому человеку и вне которой нет доступа и к высшим мистическим озарениям, которых в истории Церкви, насколько нам известно, удостаивались на самом деле лишь наиболее ревностные подвижники и аскеты.

В каком-то смысле церковные таинства – это «обыденная» или повседневная (потому что доступна любому при условии личной веры) мистика Церкви. И, кстати, как и любую тайну, узнать эти «обычные» тайны можно лишь на собственном опыте. Рассказ о них непосвященному человеку останется только рассказом, за порогом которого останется, пожалуй, главное: поверит человек этой тайне или нет.

На заставке фрагмент фото Flickr.com/danieldslee/

Источник: https://foma.ru/mistika-po-hristianski-ili-kto-mozhet-uvidet-angelov.html

Что делать, если снятся умершие родственники: православный взгляд

Статьи — О СМЕРТИ

Случается, что людям снятся умершие родственники или знакомые. Некоторые видят в этом какие-либо мистические знаки, другие задумываются о значении сна. Для православного человека не встает вопрос о том, что делать после сновидений с умершими. Церковь дает на это четкий ответ.

Явление ангелов: о чем предостерегают православные священники

Человеческий сон до сих пор полностью не изучен учеными. Поэтому получить ответ на вопрос почему или к чему снятся умершие люди не так просто. Существует несколько объяснений этому явлению.

Если рассматривать сон, как душевную составляющую личности, то явления умерших во сне могут быть проекцией человеческих эмоций живых людей, памятью об усопшем. Некоторые люди считают сновидения с усопшими конкретными явлениями умершей человеческой личности.

Однако очень редко православие может рассматривать это как утвердительный факт. Дело в том, что человеческая душа после смерти уже не существует в нашем материальном мире.

Поэтому весьма спорно личностное явление души во сне, хотя иногда и имеет место явление в ночных видениях святых, Богородицы или ангелов. Однако это уже другой вопрос. Так что же делать православному человеку, если ему снятся умершие? Церковь дает однозначный ответ на вопрос.

Все Святые Отцы в один голос говорят, что СНАМ ДОВЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ.

Мы должны быть очень внимательны к себе. Ведь вокруг нас в невидимом мире находятся тысячи духов – святых Ангелов и бесов. И последние пытаются вторгнуться в наши души, а первые хотят нас оградить. Мы же должны ни в коем случае не принимать в себя и даже не рассматривать своим внутренним умственно-сердечным зрением вражеские прилоги.

Главный метод сатаны и бесов – сыграть на человеческих страстях и грехах, как на музыкальном инструменте. Диавол стремится быть кукловодом, дергающим человека за ниточки греха, чтобы его душа попала в ад. Сатана – очень древнее и умное существо. Если мы остановим на его уловках свое внимание, он будет тщательно искать способ нас поймать.

Например, диавол или бес может являться человеку в виде Ангела, святого, Христа или умершего родственника. В таких случаях нечистый искусно играет на чувствах греховного человеческого естества: гордыни, тщеславия, страха суеверия и втирается к нему в доверие, постепенно подталкивая человека к пропасти.

Сны бывают трех видов:

  • От Бога.
  • От диавола.
  • От естества.

Сны от Бога – это сны-видения, пророчества, вразумления, которые духовно развивают человека, указывают ему верный жизненный путь, предостерегают от опасности. Яркий пример такого сна – видение святым патриархом Иаковом таинственной лестницы, прообразующей Пресвятую Богородицу (Быт. 28:10–14).

Но для того чтобы видеть такие сны, нужно быть святым – то есть человеком, который очистил свое сердце постом, молитвою, благочестивым житием, смирением, исповедью, причастием Святых Тела и Крови Христовых до глубинного уровня боговидения. Мы зачастую с вами, дорогие братья и сестры, не такие большие подвижники и не достигли святости.

Потому и видеть сны от Бога недостойны.

  • Сны от диавола условно можно разделить на три вида:
  • — в которых он пытается нас толкнуть на какую-либо страсть (например, блудную, осквернение во сне);
  • — когда стремится нас напугать, ужаснуть (его цель – вывести человека из состояния душевного равновесия);
  • — в которых маскируется под Бога, святых угодников, умерших родственников.
  • Последние сны наиболее опасные, потому что в человеке (почти каждом)  глубоко укоренилось тщеславие и самолюбие («Мол, вот это да, я сподобился видеть Бога или святых»), или из-за чувства горя от утраты близкого он находится в нестабильном психологическом стоянии и также может быть подвержен атакам бесов.
  • Сны от естества – когда человек в различных причудливых формах переживает во сне те события, которые произошли с ним за прошедший день.
  • В этих снах человек также может быть подвержен нападению бесов.
  • Последние два вида снов мы с вами, дорогие братья и сестры, можем видеть по нашей грешной природе.

Но Святые Отцы предупреждают: ни в коем случае не обращайте на сны внимания. Встали с утра, перекрестились, утренние молитвы почитали и, все ночное забыв, пошли на работу.

Относительно умерших сродников…

Явления во сне умерших людей являются побуждением к более сильной молитве за усопших. Вполне возможно, что в этом проявляется сама потребность человеческой души живого человека. Можно рассматривать это явление как напоминание живому человеку о религиозном долге молитвы за усопших, исполненном любовью к нашим умершим близким.

Нужно для усопших делать все то, что предписывает Церковь: заказывать сорокоусты, панихиды, литии, читать молитвы, подавать милостыню.

Православная Церковь советует помолиться дома об упокоении души усопшего. Можно почитать специальный Канон об усопших, прочесть акафист за единоумершего, спеть заупокойную литию. Все эти чинопоследования можно найти в православных молитвословах. Если есть возможность, дома можно прочесть Псалтирь за усопшего.

Также необходимо заказать поминовение приснившегося умершего в храме (если последний был крещен). Следует заказать панихиду в память об умершем, поставить свечу об упокоении души последнего. Также Церковь советует заказать поминовение усопшего на литургии и проскомидии, оформить сорокоуст.

В случае, если приснившийся усопший не был крещен, то за него нельзя молиться в храме. За некрещенного можно испросить благословение священника помолиться келейно (дома) или творить милостыню: накормить бездомного и т. д. Единственное – не заставляйте людей поминать усопшего, а делайте это сами в домашних условиях, если на то есть благословение священника.

Иерей Андрей Чиженко

Православная Жизнь

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1194304

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector