Зачем американцы «скопировали» капитолий с исаакиевского собора

Работа в Украине 18 европейских достопримечательностей, которые мастерски скопировали китайцы у себя на родине

Куда бы ни отправился современный путешественник, он повсюду встречает толпу китайских туристов, которые снимают себя на фоне любых, даже самых малоизвестных памятников.

Создается впечатление, что жители Поднебесной могут позволить себе посетить абсолютно все туристические места. Хотя на самом деле загранпаспортом обладает не более 8 % китайцев.

Но для того, чтобы возможность посмотреть мировые достопримечательности была у всех жителей страны, власти Китая решили построить у себя в стране все самые известные архитектурные шедевры нашей планеты и даже скопировать целые европейские города.

Мы в AdMe.ru вдохновились невероятными масштабами китайских проектов и нашли самые оригинальные копии жемчужин мировой архитектуры, о существовании которых даже не подозревали.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© _wandering_bear_ / instagram © ststw / instagram

В 2012 году на юге Китая в Хуэйчжоу, провинции Гуандун, была построена точная копия австрийского городка Халльштатт. Стоимость проекта составила более $ 800 млн. В городе была сооружена реплика средневековой церкви, а на центральной площади каждое здание было воссоздано в мельчайших деталях.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© sand_memes_v3 / instagram © nushtravels / instagram

Тяньдучэн представляет собой жилой комплекс в пригороде Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Его строительство началось в 2007 году с сооружения 108-метровой копии Эйфелевой башни. А немного позже на территории свыше 31 кв. км (это примерно площадь всего Ростова) разместились целые кварталы с домами в стиле парижской архитектуры и даже парк с копиями фонтанов из Версаля.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© mikey.a.pics / instagram © kaftanik.kirill / instagram

Триумфальная арка в Париже была построена в XIX веке в память о тех, кто сражался в наполеоновских войнах. Ее высота составляет 50 м, в то время как китайская копия в Тяньдучэне чуть выше 10 м.

И это не единственная реплика монумента в Поднебесной. Еще одна Триумфальная арка установлена на входе в один из крупнейших торговых центров в мире, New South China Mall, в городе Дунгуань.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© dessinateurs / instagram © anastasiia2701 / instagram

Китайский мультимиллионер и девелопер Чжан Юйчэнь построил копию французского замка Мезон-Лаффит в пригороде Пекина за $ 50 млн. Все детали интерьера в точности повторяют внутреннее убранство здания XVII века: мраморные лестницы, хрустальные люстры и даже картины. Сегодня китайский замок переделали в роскошный отель со спа-салоном и музеем вина.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© Szilas / wikimedia © kather1ne_wan9 / instagram

В городе Синьчжэн находится одно из первых в стране частных американских учебных заведений — Университет СИАС. В огромный комплекс входит более 30 зданий, которые выполнены в различных стилях.

Например, административное здание с одной стороны выглядит как американский Капитолий, а с другой повторяет традиционную китайскую архитектуру.

А учебные корпуса и общежитие находятся в огромном сооружении, которое внешне напоминает Московский Кремль.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© anzor_k / instagram © jimmynews / instagram

В нескольких метрах от границы с Россией, в китайском городе Маньчжурия, расположен гигантский парк с копиями самых известных московских и петербургских памятников архитектуры.

И это не просто территория с миниатюрными копиями зданий. Здесь практически все сооружения представлены в натуральную величину. Но это только с виду они похожи на церкви.

Внутри располагаются различные музеи, связанные с российской культурой и традициями.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© Eugene Slobodin / wikimedia © jjperth / instagram

В парке не обошлось и без строительства известного во всем мире храма с Красной площади. Только, в отличие от оригинала, в китайской копии вы не найдете ни крестов, ни других религиозных символов. Ведь это не храм, а всего лишь мастерское копирование знаменитого архитектурного памятника.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© kir.el0mkov / instagram © Sonnescheint / pikabu

В парке находятся не только копии зданий, но и несколько известных скульптур из разных городов России. Кроме «Медного всадника», здесь можно найти и памятники Пушкину, Тургеневу, Гагарину, а также скульптуру «Рабочий и колхозница» и уменьшенную копию монумента «Родина-мать».

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© jammiehoo / instagram © sunnyonair / instagram

Здесь даже имеется копия легендарного Царь-колокола из Московского Кремля. А в центре парка расположен отель в виде гигантской матрешки высотой 72 м. В нем обустроено 450 номеров класса люкс, интерьер в которых выполнен в стиле русский ампир.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

© Mvkulkarni23 / wikimedia © bp_travelgram / instagram

Построенный в 2012 году в городе Сучжоу, Тауэрский мост является копией знаменитой лондонской достопримечательности.

Но, в отличие от оригинального сооружения, у китайского моста 4 башни, а не 2, и центральный пролет не поднимается. Каждая башня китайской копии имеет высоту 40 м, а оригинальные башни возвышаются над Темзой на 65 м.

Однако несколько лет назад мост в Сучжоу был полностью реконструирован и потерял какое-либо сходство с Тауэрским.

С 2001 года в пригороде Шанхая началась реализация проекта, в рамках которого целые жилые районы были стилизованы под различные города мира. Самым масштабным получился район Thames Town (Город на Темзе) — с типичной английской архитектурой, знаменитыми красными телефонными будками и даже памятником Черчиллю.

© Островский Александр / wikimedia © Hu yan — Imaginechina / East News

У озера Мингюэ в городе Наньнин за $ 108 млн был построен квартал, который повторяет традиционную голландскую архитектуру. Несколько объектов в точности воспроизводят облик Нидерландов, например магазин Bijenkorf и здание Морского музея в Амстердаме.

© imirafoto / instagram © asurie / instagram

Открытый еще в 1993 году Пекинский парк Мира насчитывает около 100 копий природных и культурных достопримечательностей из 50 стран.

Например, здесь можно посмотреть на реплику легендарного Стоунхенджа в натуральную величину — с единственным отличием, что смотрите вы не на древние камни, а на умело задекорированные куски цемента.

Хотя расположение даже мелких обломков знаменитого мегалитического сооружения скопировано китайцами с точностью до сантиметра.

© stevenlinmd / instagram © invbv / instagram

В парке есть и масштабная копия скалы Абу-Симбел, в которой частично воссоздан интерьер древнеегипетских храмов времен правления Рамсеса II. Рядом есть и миниатюрные реплики известных пирамид Гизы и Карнакский храм.

© Pascalniff / wikimedia © veneziainunminuto / instagram

Есть в Китае и своя Венеция с искусственными каналами, вдоль которых выстроились здания в европейском стиле. Полностью скопирована и самая знаменитая площадь итальянского города с башнями и дворцами. Стоимость проекта оценивается в $ 600 млн.

Вблизи портового города Тяньцзинь расположен огромный торговый центр, который выполнен в виде флорентийских кварталов. Здесь есть и небольшие каналы, мостики и множество маленьких магазинчиков в домиках, стилизованных под здания эпохи Возрождения. В отличие от других похожих друг на друга китайских проектов, этот воплощали в жизнь итальянские девелоперы.

В марте 2015 года в городе Чучжоу началось сооружение масштабной копии древнеегипетского Сфинкса. Вокруг него планируется построить еще и несколько пирамид. Этот проект является частью развлекательного парка для детей, который должен открыться в ближайшее время.

Так выглядит правительственное здание в Фуяне стоимостью около $ 4 млн. Местные жители называют это сооружение «Белый дом». Китайские архитекторы в действительности хотели скопировать вашингтонский Капитолий, но получилось, как всегда, нечто уникальное.

Копию какой мировой достопримечательности вы хотели бы видеть в своем родном городе?

Источник: https://fromua.news/article/5793506/18-evropeyskih-dostoprimechateljnostey-kotorie-masterski-skopirovali-k/

ЗИС-110 Иосифа Сталина: как наши скопировали американцев

Создавать новую машину во время войны крайне сложно. С оборудованием было тяжело, завод находился в эвакуации. Во многом поэтому советский «членовоз» оказался так похож на заокеанский Packard. Но не только поэтому: указующим перстом погрозил лично отец всех народов.

Первый советский послевоенный автомобиль, он же первый отечественный лимузин, на котором ездили высшие руководители СССР, — ЗИС‑110 имел в прародителях американский Packard. Выбор именно этой марки был обусловлен главным заказчиком: Сталин очень уважал ее огромные лимузины. В 1930‑х он и его приближенные ездили, как правило, именно на Паккардах.

Когда во время войны приступили к созданию принципиально новой модели ЗИС, вопрос с выбором прототипа был решен сразу и категорически — даже несмотря на то, что еще перед войной слава некогда одной из самых престижных марок США стала блекнуть. Фирму Packard теснили более крупные, мощные концерны, предлагавшие одну новинку за другой. Но в СССР Паккарды по-прежнему числили верхом совершенства.

Некоторые западные историки писали даже о копировании кузовных деталей ЗИС‑110 с американского прообраза, но оставим эти измышления на их совести. Встречались и другие версии: якобы скопированы только общие черты Паккарда 180 образца 1942 года, а техническая начинка заимствована у автомобилей Buick. Что же, давайте разберемся.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Производство ЗИС‑110 начали в 1945 году. Лимузин оснастили рядным восьмицилиндровым мотором и трехступенчатой коробкой передач.

Он имел ранее непредставимые для советских машин удобства: роскошные диваны, мощную «печку», электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник и часы.

До 1947 года на «сто десятые» ставили механизм включения стартера при нажатии на педаль акселератора. Позднее от ненадежного устройства отказались.

  • Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора
  • Конфигурацией мощной рамы с Х‑образным усилителем и компоновкой шасси (например, расположением выпускной системы и аккумулятора) ЗИС‑110 повторял Packard 180.
  • Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Все автомобили Packard базировались на такой же раме с Х‑образной средней частью и поперечными усилителями. Шасси для восьми- и двена­дцатицилиндровых машин (именно на таких возили до войны Сталина) отличались друг от друга лишь деталями.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

ЗИС‑110 — первый советский серийный автомобиль с независимой пружинной передней подвеской. Прогрессивная для тех лет конструкция включала стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические рычажные амортизаторы. Рычаг амортизатора одновременно являлся верхним рычагом подвески.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Вся конструкция подвески ЗИС‑110 заимствована у американцев. Фирма Packard применяла независимую переднюю подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости уже со второй половины 1930‑х годов.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

У двигателя ЗИС‑110 размерность цилиндра — 90×100 мм. То есть диаметр цилиндра всего на 1 мм больше, нежели у американского мотора, ход поршня такой же. Двигатель ЗИС‑110 при рабочем объеме 6 литра и степени сжатия 6,85 развивал 140 л.с. при 3600 об/мин.

Для советских легковых автомобилей тех лет — рекорд. Интересно, что у «нашего» и заокеанского Паккардов идентичны даже передаточные числа коробки: первая передача — 2,43, вторая — 1,53, третья — 1,00.

Разные лишь передаточные отношения главной пары: 4,36 у ЗИС‑110 и 3,9 у Паккарда.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Фирма Packard чуть ли не дольше всех держалась за устаревшие рядные восьмицилиндровые моторы — в то время как практически все автомобили подобного класса уже оснащали V‑образными «восьмерками». Но ЗИС должен был походить именно на Packard! Поэтому — рядный мотор.

Размерность цилиндра американского мотора составляла 89×100 мм (при переводе в метрическую систему), и при 3500–3600 об/мин он выдавал 160–165 л.с. — примерно на 20 сил больше, чем стандартный агрегат ЗИС. Правда, существовала и форсированная до 162 л.с. версия.

Читайте также:  Почему на руси было запрещено срубать деревья на кладбище

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

По советским меркам 1940‑х годов салон «сто десятого» поистине роскошный. Необычно выглядели приборы, выполненные в едином с радиоприемником и часами стиле.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Общий стиль советского интерьера ЗИС‑110, несомненно, паккардовский. Приборы скопированы до мельчайших деталей. Шрифт спидометра, значение скорости на котором уменьшено в десять раз (вероятно, чтобы сами цифры были крупнее), практически неотличим.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Ни одна кузовная деталь ЗИСа-110 не скопирована с американской. «Сто десятый» отличается и габаритами, и некоторыми линиями кузова. Тем не менее нельзя не признать, что дизайн решен в заокеанском духе.

Одна из главных стилистических особенностей предвоенной модели Packard 180 — запаски в кожухах, вмонтированных в крылья. Такое решение выглядело архаично уже в 1940‑х. У ЗИС‑110 запасное колесо лежит в багажнике. У Паккарда еще и более широкие подножки — от таких в 1940‑е годы многие дизайнеры, в том числе советские, отказались.

Анатомия флагмана

Несомненно, ЗИС‑110 — советский вариант американского Паккарда. Все, что под кузовом, а также интерьер практически скопированы. В кратчайшие сроки во время войны иную машину создать было попросту невозможно.

На главное — заказчик, то есть высшее руководство СССР, получил именно такой автомобиль, какой хотел, то есть практически Packard.

Еще через десяток лет, когда американская фирма переживала уже совсем тяжелые времена, ее очередной автомобиль вновь повлиял на советский автопром. Но об этом — отдельный разговор.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1479099450949372708/zis-110-iosifa-stalina-kak-nashi-skopirovali-amerikantsev/

Почему США не стёрли Россию с лица земли

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Почему хозяева Запада испугались применить стратегические бомбардировщики с атомными зарядами чтобы уничтожить СССР? Тогдашнее «миролюбие» атлантистов, вернее, их бессилие, объясняется тем, что сталинская империя обладала сильной истребительной авиацией, танковыми армадами, великолепными разведывательно-диверсионными группами и великолепным корпусом командиров, обожженных в горниле Великой Отечественной войны. Советский Союз в случае начала «горячей войны» мог просто смести западников в Атлантику. Эта сила спасла нас от новой войны.

В это же время руководство страны во главе со Сталиным и Берией нашло эффективный и дешевый ответ американским армадам «летающих крепостей» и авианосным ударным группам. Это были баллистические ракеты, системы ПВО, реактивная истребительная авиация при сохранении мощи сухопутных войск.

Затем СССР стал ядерной державой. И всё это время Советский Союз берегли танковые армады, бронетанковый кулак империи, нацеленный на Ла-Манш и Ближний Восток.

Западники очень боялись подвижных соединений Советской Армии, эра легких бронетанковых, управляемых ракет была ещё очень далеко, как и вертолетов с противотанковыми возможностями.

Советские вооруженные силы дали Западу несколько жестких уроков, показав всю опасность войны с СССР. Так, 12 апреля 1951 года стало чёрным днем американской авиации, «чёрным четвергом». В этот день советские истребители МиГ-15 сбили 12 стратегических тяжелых бомбардировщиков Б-29 «Суперкрепость».

В ходе Корейской войны СССР и Китай поддержали Северную Корею, против которой воевали западные силы во главе с США. 12 апреля 1951 года 48 «суперкрепостей» под прикрытием 80 реактивных истребителей были отправлены из Кореи в Китай, чтобы уничтожить гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян и Аньдунский мост.

Через переправы на реке Ялуцзян шли китайские войска и поток военных грузов. Если бы американцы их разбомбили, то война в Корее с большой долей вероятности была бы проиграна, и американцы взяли бы под контроль всю Корею. Создали бы на наших границах ещё один военно-стратегический плацдарм, «непотопляемый авианосец» вроде Японии.

Русские радары засекли противника. Американские самолеты встретили МиГ-15 русского 64-го истребительного корпуса. Наши истребители уничтожили 12 тяжелых бомбардировщиков и 5 истребителей противника. Ещё с десяток «суперкрепостей» были сильно повреждены.

При этом сталинские соколы не потеряли ни одного своего! После этого американское командование надолго прекратило попытки посылать на операции большие группы дальних бомбардировщиков. Теперь летали поодиночке, для решения локальных задач, и по ночам.

Довольно скоро наши летчики повторили свой урок янки. 30 октября 1951 года на территорию Северной Кореи пытались прорваться 21 тяжелый бомбардировщик, их прикрывало почти 200 истребителей разных типов.

Советские лётчики сбили 12 Б-29 и четыре F-84. Кроме того, многие «суперкрепости» были повреждены, практически каждый вернувшийся самолет привёз убитых или раненых. Американцам удалось сбить всего один советский МиГ-15.

Это был «чёрный вторник» американской авиации.

К сожалению, эти и другие громкие воздушные победы сталинских соколов, славные русские летчики-асы, вроде Николая Сутягина (22 сбитых самолета), Евгения Пепеляева (23 сбитых машины), Сергея Крамаренко, Серафима Субботина, Фёдора Шебанова (6 побед, Герой Советского Союза посмертно, погиб в воздушном бою 26 октября 1951 г.

) и других, остались неизвестны десяткам миллионов русских людей. Эти Герои Советского Союза были известны только специалистам, их великие дела скрыл покров секретности.

Хотя информационный эффект о русских победах, которые бы показали в фильмах (как в великолепных картинах о Великой Отечественной войне), документальных расследованиях, книгах и статьях был бы колоссальным.

Сталинские асы сделали великое дело! Они поселили страх в душах западников. Уничтожая вражеские «летающие крепости» и истребители, советские лётчики показали уязвимость американской стратегии «бесконтактной» воздушной войны, авиатеррора.

Этот стало одной из предпосылок того, что хозяева Запада так и не решились послать свой огромный воздушный флот на советскую империю, на русские города. Армады «суперкрепостей», развернутых в Западной Европе, перестали быть страшной угрозой для СССР.

Ястребки МиГ-15 и сталинские асы надежно прикрыли небо России!

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15.

Однако на Западе не оставляли планов разделаться с Россией с помощью воздушной войны. США активно развивали военно-воздушные силы.

Создавали сверхвысотные тяжелые бомбардировщики, уже не поршневые, как Б-29, а турбореактивные, недосягаемые для зенитной артиллерии.

Они должны были бомбить русские города с огромных высот, а советские истребители планировали нейтрализовать более современными западными машинами вроде F-86 «Сейбр».

США в своей стратегии воздушной войны опирались на систему заморских баз, океанских авианосных ударных эскадр и мощные воздушные флоты дальних бомбардировщиков. Создавались новые машины.

В 1949 году началась эксплуатация межконтинентальных бомбардировщиков Б-36 «Миротворец». Эти самолеты с шестью поршневыми и четырьмя реактивными двигателями стали основой стратегических ядерных сил Штатов.

Они могли наносить ядерные удары по России-СССР взлетая с баз на территории Америки.

Однако Б-36 остался самолетом переходного типа, оказался ненадежным и трудоёмким в обслуживании. На подходе был более современные самолет – Б-47 «Стратоджет», реактивный бомбардировщик, который начали эксплуатировать с 1951 года. «Стратоджет» стал основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52.

Машина была с изящным корпусом и стреловидным крылом, её наброски американцы скопировали с перспективных германских проектов в области авиации. Трёхместных бомбардировщик с максимальной скоростью 978 км/ч. Штаты приняли на вооружение более 2 тыс. этих машин, часто использовали как самолёт-разведчик.

На его базе был создан самолёт-разведчик Boeing RB-47. В начале 1950-х годов эти самолеты нарушали советское воздушное пространство (в основном на Севере), пользуясь дырами в ещё только создаваемой системе ПВО СССР. RB-47 не уступал в скорости МиГ-15, что позволяло ему избегать встречи с нашими истребителями.

Только когда навстречу западным машинам поднялись МиГ-17, западникам пришлось отступить.

На смену Б-47 пришли Б-52 «Стратокрепости», которые поставили на вооружение в 1955 году (они стоят на вооружении до настоящего времени). «Стратосферная крепость» была способна на дозвуковой скорости на высотах до 15 километров нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Б-52 был способен доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.

Американцы вынашивали идею воздушной войны, которая позволит сокрушить СССР. Первая массированная волна – скоростные и сверхвысотные бомбардировщики. Они бьют водородными (термоядерными) бомбами по Москве и крупным городам, группировкам советских войск и военным базам.

Затем идёт вторая волна тяжёлых бомбардировщиков, которые обрушивают сотни тысяч тонн обычных бомб. Разрушают электроэнергетику, топливную промышленность, нефтепромыслы, мосты, плотины, порты, советскую оборонную промышленность и армию.

После этого «воздушного блицкрига», как казалось, западным армиям нужно будет только добить русских.

Все основания для расчёта на победу в воздушной войне на Западе были. Вторая половина 1950-х годов стала переломной эпохой, когда реактивные тяжелые бомбардировщики приобрели огромное значение. Сначала казалось, что быстрые истребители уже не могут принести им большого вреда.

Происходили неприятные эпизоды, когда группы советских истребителей сковывал один вражеский тяжелый самолет и при этом умудрялся уйти на свою базу. Дело было в том, что вооружение реактивных истребителей отстало. Наши МиГи, как и вражеские истребители, несли на борту то же оружие, что и истребители Второй мировой войны – малокалиберные пушки.

Но лётчики мировой войны стреляли на скоростях максимум 700 км/час с дистанции в сотню метров, а истребители 50-х годов воевали на скоростях 1000 – 1200 км/час, при той же дальнобойности авиационных пушек. Время для атаки и прицеливания резко сократилось. А ракеты класса «воздух-воздух» с самонаведением для ведения воздушных боев ещё не было.

При этом тяжелые бомбардировщики были значительно усовершенствованы, чем машины периода Второй мировой войны. Стали мощнее, лучше защищены и быстрее. Они быстрее выходили на цели и легче уклонялись от противника.

Таким образом, для гарантированного уничтожения одного тяжелого бомбардировщика нужно было несколько истребителей. А США могли бросить в бой тысячи тяжелых «крепостей».

То есть угроза нападения США во второй половине 1950-х годов была весьма серьёзной.

При этом, после ухода великого Сталина, скрытый троцкист Хрущев устроит «перестройку-1», в том числе в вооруженных силах, и на несколько лет подорвёт обороноспособность СССР.

Почему же американцы тогда не напали? Всё просто. Североатлантический блок очень боялся танковых армад СССР, готовых в случае войны, даже атомной захватить всю Западную Европу и Ближний Восток.

 А у США ещё не было достаточно ядерных зарядов, чтобы гарантированно сжечь СССР и наступающие советские войска. Западные вооруженные силы не могли нейтрализовать бронетанковые дивизии советской армии.

У СССР не было ресурсов и богатств США (награбленных по всей планете). Мы истратили много сил и средств, чтобы подготовится к войне, понесли страшный урон (в отличие от Англии и США), много денег и ресурсов, чтобы возродить западную и центральную часть России из руин.

Мы не могли строить сверхдорогой флот тяжелых бомбардировщиков, таких бомбовозов у нас было мало. А имеющиеся тяжелые бомбардировщики не доставали до самых важных районов Соединенных Штатов.

Поэтому приходилось разрабатывать планы авиаударов по американцам через Северный полюс, по захвату американских баз в Гренландии, Аляске и северной Канаде.

Поэтому мир на планете, безопасность советской цивилизации хранили сталинские танки. В 1945 – 1950 гг. у Запада просто не было сил, способных остановить русские бронированные силы в Европе. Имеющиеся силы, с весьма низкой боеспособностью, по сравнению с русскими, советская армия бы просто смела.

Читайте также:  Баснописец крылов: почему современники жаловались на его запах

А германского кулака, способного на равных воевать с русскими не было, его разгромили. В 1952 году, как сообщает американский генерал Мэтью Риджуэй – ветеран войны с Германией, командующий войсками Запада в Корее, верховный главнокомандующий вооружёнными силами НАТО в Европе (1952 – 1953 гг.

), армия НАТО в Европе существовала лишь в зародыше. Имелось всего три механизированные разведывательные части, которые вместе взятые не смогли составить бронетанковой дивизии, и 1-я дивизия. Их поддерживали незначительные контингенты британских, французских и иных войск, авиации и военно-морских сил было мало.

Только через три года под ружьем было уже 15 дивизий и значительные резервы.

Когда вооруженные силы НАТО в Европе возглавил генерал Альфред Грюнтер (1953 – 1956 гг.), атлантисты имели уже 17 дивизий, включая 6 американских, 5 французских, 4 английских и 2 бельгийских. В 1955 году американцы получили на вооружение несколько батарей 280-мм пушек, которые могли применять атомные заряды. Также имелись дивизионы реактивной артиллерии, управляемых ракет малой дальности.

Однако этого было мало! Советский Союз мог бросить в атаку 80-100 первоклассных дивизий. Риджуэй в своих мемуарах признавал, что если бы русские начали наступление по всему фронту от Норвегии до Кавказа, то НАТО оказалось бы в тяжелом положении.

Американский генерал признавал, что вооружение советских сухопутных войск модернизировано, аэродромы хороши, а ВВС лучше, чем воздушные силы НАТО (обычная авиация, не стратегическая). Резервы НАТО плохо подготовлены, а ВВС НАТО – слабое звено в обороне. Запасы атомного оружия ограничены и уязвимы.

Атомные вооружения и арсеналы трудно скрыть, их могут уничтожить в начале войны советские разведывательно-диверсионные группы, которые славились своей подготовкой.

Бывшие враги Союза, такие, как бывший генерал Третьего рейха Меллентин, в 1956 году писал:

«Танкисты Красной Армии закалились в горниле войны, их мастерство неизмеримо выросло.

Такое превращение должно было потребовать исключительно высокой организации, необычайно искусного планирования и руководства… В настоящее время любой реальный план обороны Европы должен исходить из того, что воздушные и танковые армии СССР могут броситься на нас с такой быстротой и яростью, перед которыми померкнут все операции блицкрига Второй мировой войны. Мы должны ожидать глубоких ударов, наносимых с молниеносной быстротой».

Гитлеровский генерал также отмечал роль огромных русских пространств в атомной войне, и что никакие воздушные силы не остановят русских.

Поэтому хозяева Запада побоялись атаковать СССР. Они боялись, что советская армия захватит всю Европу и значительную часть Азии.

Советская империя могла это сделать: обладая мощной авиацией, танковыми силами, разведывательно-диверсионными отрядами, великолепными боевыми командными кадрами, которые прошли страшный огонь Великой Отечественной войны.

В итоге западники не решились воспользоваться своим воздушным флотом «суперкрепостей» с атомным оружием.

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора
Самсонов Александр
https://topwar.ru

Источник: https://www.politik.su/archives/28498

Как советская разведка похищала у американцев секретное вооружение

В середине февраля Владимир Путин своим указом присвоил звание Героя России ветерану ГРУ Владимиру Ковтуну, который в 1987 году вместе с товарищами захватил в Афганистане американский зенитно-ракетный комплекс «Стингер». О подвиге группы спецназа не сообщалось в течение многих лет. Однако, как выяснила «Наша Версия», имеется немало других примеров захвата секретных образцов чужого оружия, вплоть до самолётов и танков.

О том, что в войне в Корее принимали участие советские военнослужащие, широко стало известно лишь спустя многие десятилетия, и то на уровне разговоров и песен про «корейского лётчика Ли Си Цына». Менее известно было о работе так называемых трофейных команд, призванных изучать оружие и боевую технику американцев.

Наибольший интерес представляли новые американские истребители F-86 «Сейбр», не уступавшие по своим характеристикам советским МиГ-15. «Трофейщики» не раз находили сбитые «Сейбры», однако сгоревшие машины не подходили. Требовался целый истребитель – добывать его в апреле 1951 года прибыла специальная группа лётчиков-испытателей ГК НИИ ВВС.

Задача пилотам была поставлена непростая – в бою окружить «Сейбр» и принудить его к посадке на аэродром.

Увы, выполнить задачу спецгруппе не удалось. Понеся потери, она вернулась домой. Добыть «Сейбр» спустя несколько месяцев смог подполковник Евгений Пепеляев, во время воздушной дуэли снайперски лишив американца управления и заставив уйти на вынужденную посадку.

Почти целый истребитель доставили в СССР. Как сообщал министр авиационной промышленности Михаил Хруничев, изучение «Сейбра» принесло немало сюрпризов.

Так, новостью для советских конструкторов стали оптический прицел повышенной точности, система обогрева оружия, тормозные щитки и многое другое. В итоге даже было решено полностью скопировать американский самолёт для Советской армии.

Правда, как поговаривают, недоумение вызвало отсутствие фильтра в топливном баке. Мысль о том, что американцы априори считают невозможным заливать в истребитель керосин плохого качества, показалась советским инженерам наивной.

Пять пленных американских пилотов

Гораздо более богатой на трофеи для СССР оказалась война во Вьетнаме, во время которой Москва также снабжала своего союзника техникой, боеприпасами и военными советниками. В 1965 году во Вьетнам отправилась группа инженеров-оборонщиков под руководством офицеров ГРУ.

«С мая 1965-го по январь 1967-го было отобрано и отправлено в Советский Союз свыше 700 трофейных образцов американской авиационной техники, боеприпасов, радиоэлектронной аппаратуры, значительное количество информационных материалов, которые представили большой интерес для МО СССР и отраслей оборонной промышленности», – пишет дипломат Анатолий Зайцев. Однако сбор трофеев проходил с трудом. В соответствии с соглашением, подписанным между Москвой и Ханоем, Вьетнам обязывался передавать Советскому Союзу образцы трофейной техники США для их последующего изучения. Однако вскоре выяснилось, что горячую любовь к советским друзьям вьетнамские власти проявляют только на словах. Порой советским «трофейщикам» вовсе отказывали в возможности осмотреть сбитые американские самолёты и снять с них интересующие детали. Аргументы предъявлялись до наивности оскорбительные: дескать, это нужно для музея. Одного из сапёров, изучавшего новую американскую мину, под видом заботы о здоровье заставили вымыть руки с мылом, чтобы на них не осталось даже крошек взрывчатки – её состав особенно интересовал «трофейщиков».

Зачем американцы «скопировали» Капитолий с Исаакиевского собора

Как советская разведка похищала у американцев секретное вооружение

Всё это делалось по одной причине: провозглашая дружбу с Москвой, вьетнамцы одновременно активно заигрывали с Пекином, в связи с чем китайские «трофейщики» также активно охотились за американской техникой.

В результате, когда советские специалисты с воодушевлением примчались однажды осматривать сбитый самолёт-разведчик американцев, начинённый секретной аппаратурой, оказалось, что китайцы уже сняли с него всё ценное.

На этом фоне неудивительна история, реалистичность которой официально не подтверждена, однако косвенные свидетельства показывают, что всё могло так и быть на самом деле. Во Вьетнаме американцы применили свой новейший самолёт F-111.

Тактический истребитель имел изменяемую геометрию крыльев, что придавало ему уникальные лётные характеристики, а бортовая электроника позволяла ему летать на предельно малой высоте, оставаясь невидимым для радаров.

Советский авиапром к тому времени ещё не освоил таких технологий. Потому был дан приказ: добыть F-111.

Ракету вынесли со склада, откатили к забору на специально припасённой тележке с резиновыми колёсами, после чего подняли автокраном и положили в грузовик

Что было дальше, до конца неясно. По одним данным, советские пилоты смогли перехватить F-111 и принудить его к посадке, по другим – сотрудники КГБ подкупили американских лётчиков, те сымитировали катастрофу и передали самолёт.

Вот только деньги они не получили – по понятным причинам отпускать американцев не стали, увезя их в Советский Союз, где они и жили в закрытом военном городке. Так они и стали числиться пропавшими без вести. В 90-е США и Россия на фоне потеплевших отношений решили приоткрыть архивы, создав совместную комиссию по делам военнопленных и лиц, пропавших без вести.

Встал вопрос и о вьетнамских событиях. В 2003 году член комиссии генерал Николай Безбородов заявил в интервью: «Сотрудники комиссии в Московском авиационном институте обнаружили кабину истребителя-бомбардировщика F-111, сбитого над Северным Вьетнамом. Состояние практически неповреждённой кабины свидетельствовало о том, что экипаж самолёта скорее всего выжил».

Другой информации генерал не дал, но и этого оказалось достаточно для подтверждения главного факта – пленные американцы и правда были. И, возможно, не только эти.

А дальше, летом 2017 года, замначальника управления Минобороны по увековечению памяти погибших Андрей Таранов заявил: российская сторона передала американским партнёрам рассекреченную информацию о пяти пилотах США, попавших в плен на территории Вьетнама. И снова никаких подробностей. Хотя достаточно сложить исходные данные – неповреждённая кабина, захваченные лётчики… Как говорил Шерлок Холмс, задача на одну трубку.

8500 долларов за ракету

Впрочем, большинство образцов иностранной боевой техники СССР получал всё же с помощью загранразведки. КГБ и ГРУ наперебой вербовали за рубежом агентов, готовых за щедрый гонорар принести секретную новинку.

Причём лучшими источниками секретов являлись вовсе не военнослужащие – попробуй угнать с охраняемой военной базы танк или незаметно снять с самолёта новый радар! Гораздо эффективнее считалось иметь дело с сотрудниками местных компаний, работающих в оборонном секторе.

Видимо, не так уж не правы были классики коммунизма, утверждавшие, что за хорошую прибыль капиталист готов продать даже родную мать.

Ветеран управления научно-технической разведки КГБ Анатолий Максимов вспоминал, как ради выгодных контрактов с СССР зарубежные коммерсанты не раз соглашались продать изделия и технологии, строго запрещённые к экспорту в Советский Союз. Так в середине 60-х Максимов без труда добыл в Канаде компоненты напалма – секретной горючей смеси, стоявшей на вооружении армии США.

Случались и совсем уж удивительные истории. В 1966 году на резидентуру ГРУ в Риме вышел немецкий коммерсант Манфред Раммингер. После того как его бизнес пошатнулся, привыкший не считать в кармане деньги предприниматель решил пустить в ход свой природный авантюризм.

Через своего доверенного он заявил, что обладает широчайшими связями и за деньги может достать что угодно, хоть кальсоны федерального канцлера.

Ну вот, например, новейшую американскую авиационную ракету «Сайдвиндер» – хотите? Раммингеру осторожно ответили, что ракета, конечно, штука интересная, однако вперёд за неё платить не станут (в ГРУ не без оснований опасались, что бойкий коммерсант может быть провокатором немецкой контрразведки). Однако спустя несколько месяцев Раммингер привёз в Москву два больших ящика, в которых лежала разобранная ракета. Проверка подтвердила – настоящая.

Как пишет историк спецслужб Александр Колпакиди, Раммингер попросту украл её с военной базы с помощью знакомого лётчика – про широкие связи немец действительно не врал.

Лётчик отключил сигнализацию, ракету вынесли со склада, откатили к забору на специально припасённой тележке с резиновыми колёсами, после чего подняли автокраном и положили в грузовик. За секретный боеприпас Москва заплатила 92 тыс. марок и 8500 долларов, приказав ценному агенту прекратить глупый риск.

Читайте также:  Измена бояр или выбор россии: как на русский престол приглашали польского принца

Но Раммингер не остановился и вскоре прямо с промышленной выставки украл навигационные приборы новой конструкции, вновь успешно переправив их в Москву. На этом, правда, его похождения завершились – по возвращении контрразведка арестовала Раммингера за кражу ракеты.

Госизмену и шпионаж в пользу СССР суд оценил всего в четыре года тюрьмы. После этого, пожалуй, не стоит удивляться словам одного из ветеранов разведки, утверждавшего, что «наши агенты на Западе сидели в каждой крупной фирме».

Источник: https://versia.ru/kak-sovetskaya-razvedka-poxishhala-u-amerikancev-sekretnoe-vooruzhenie

Американцы скопировали советский процессор. И выдали его за свой Intel®

Даже враги признавали в СССР мощную науку. Но многие ошибочно полагают, что с компьютерами там было все плохо. Что якобы кибернетика считалась лженаукой. И вообще это американцы являются создателями современных компьютеров. Но так ли это? Может это США учились у СССР делать процессоры?

Процессоры используются в атомных станциях, баллистических ракетах, подводных лодках, РЛС, ПВО и космических станциях. Так же было широкое мирное применение.

Процессоры используются в атомных станциях, баллистических ракетах, подводных лодках, РЛС, ПВО и космических станциях. Так же было широкое мирное применение.

По этому разработки велись, и хорошо финансировались. В 80 годы активно велась разработка процессоров. Была создана серия процессоров Эльбрус. Они превосходили западные аналоги. В 1991 американцам была передана документация на советский процессор Эльбрус-3 (в то время самый мощный в мире).

США значительно уступали по мощности процессоров. Утечка документов и мозгов очень сильно им помогли.

На основе этих документов Hewlett-Packard и Intel начали разработку совместного процессора Merced. Этот процессор был упрощено копией советского. Такой процессор у СССР был уже в конце 80х. А у США только в середине 90х. Отставание на 10 лет.

Мало кто знает российские процессоры до конца 90х годов превосходили американские. И за отсутствия финансирования все было потеряно. Требовалось 60 миллионов долларов. Сумма нереальная для той России. К сожалению эти разработки остались на бумаге.

Советско-российский папа американских процессоров Intel. Владимир Мстиславович Пентковский. Intel считаются самыми лучшими в мире, стоят в разы дороже китайских «аналогов».

Владимир Мстиславович Пентковский принимал участие в создании советских процессоров Эльбрус-1, Эльбрус-2, Эльбрус-3. Уехал в США. В 1995 при его не посредственном участии был создан Pentium Pro. Но этот процессор уступал по мощности советскому 1990 года.

В 1994 году был уничтожен самый мощный компьютер того времени. Он был разработан в СССР.

Компьютер Эльбрус-3 был сделан всего в единственном количестве. Он был в два раза мощнее американских аналогов Cray Y-MP. В 1994 году он был уничтожен.

Но не все потеряно! В России производят современные процессоры Эльбрус. Есть даже российская операционная система. Все стратегически важные объекты снабжаются, только отечественными компьютерами.

Это закреплено законодательно. У наших компьютеров есть шанс догнать и перегнать.

  • Современный российский компьютер отечественного производства Эльбрус.

Источник: https://vsepodrobnosti.ru/blog/43354762570/Amerikantsyi-skopirovali-sovetskiy-protsessor.-I-vyidali-ego-za-utm_referrer=mirtesen.ru?nr=1

История дня. Спецслужбы Великобритании и США скопировали ключи к миллиардам SIM-карт

Спецслужбы США и Великобритании взломали сеть Gemalto, производителя чипов для SIM-карт, кредиток и е-паспортов и украли криптографические ключи, которые позволяют расшифровывать любые разговоры и читать короткие сообщения.

Об этом, со ссылкой на секретные документы, сообщает The Intercept, независимый ресурс, который регулярно публикует разоблачающие статьи, основанные на данных, добытых бывшим контрактником ЦРУ Эдвардом Сноуденом.

Портал Delfi разбирается, что конкретно произошло, и почему это важно для жителей Латвии.

Что произошло?

Центр правительственной связи Великобритании (GCHQ) при поддержке Агентства национальной безопасности США (NSA) еще в 2009 году взломал сеть Gemalto — крупнейшего в мире производителя чипов для кредитных карт, электронных паспортов и SIM-карт, а также других криптографических решений и технологий.

В этой сети специалисты HCHQ идентифицировали людей, которые отвечают за технологии SIM-карт, взломали их электронную почту и иные средства коммуникации (включая социальные сети и личную почту) и, в результате, сумели получить доступ к криптографическим ключам, которые записываются на SIM-карты (т.н.

Ki-ключи).

Эти ключи являются уникальными для каждой SIM-карты и позволяют обеспечить шифрование речи, коротких сообщений и данных, которые передает каждый конкретный телефон.

Это позволяют спецслужбам дешифровать любые записанные разговоры и короткие сообщения в сетях мобильной связи по всему миру, причем сделать это не только без санкции суда, но даже не раскрывая сам факт того, что разговоры были перехвачены и расшифрованы.

А если провести аналогию?

Представьте, что некто получил возможность копировать брелоки и чипы сигнализации всех автомобилей в мире.

Для того, чтобы угнать вашу машину, ему не надо взламывать ее сигнализацию, не надо красть у вас брелок, не надо обманом его у вас выманивать — у него уже есть ключи от вашей машины.

Он может пользоваться ею, например, ночью, а вы никогда об этом не узнаете. Или он может просто угнать ее, не прикладывая никаких усилий.

Погодите, ведь мобильная связь и так легко взламывается!

Это правда, но лишь отчасти. Действительно легко взламывается только технология 2G, а для 3G и 4G нужно прикладывать определенные усилия.

Поэтому обычно спецслужбы в местах массового скопления людей (митинги, шествия), «глушат» 3G/4G, «поднимают» свою мобильную вышку мобильной связи и вынуждают телефоны вокруг автоматически перейти на 2G, что позволяет легко перехватывать все, что угодно, в, практически, режиме реального времени.

Оборудование, позволяющее подобное, производится давно, стоит относительно недорого и обычно находится в неприметном фургончике, который удобно припарковать в переулке.

Однако этот способ — явный, и не подходит для перехвата разговоров, например, членов правительства или сотрудников посольств.

Поэтому, не имея доступа в дата-центры мобильного оператора (что невозможно без официальных запросов), для взлома их разговоров нужно писать зашифрованный поток данных, а потом прикладывать значительные ресурсы (временные, компьютерные, денежные), чтобы это взломать.

Очевидно, что этот способ подходит в том случае, если нас интересует всего несколько человек и мы можем работать в контакте с местными властями. Но не подходит для массового перехвата десятков или даже сотен людей так, чтобы местные власти ничего не узнали.

Американские и британские спецслужбы, получив доступ к ключам на SIM-картах, могли больше не волноваться о необходимости взлома чего-либо — они просто, используя имеющиеся у них ключи, брали и дешифровали любые записанные потоки данных или речи, в любых количествах.

Более того, они и сегодня могут дешифровать то, что успели записать ранее, может быть даже за несколько лет до того, как человек попал в их поле зрения.

Это открывает широкие возможности по слежке через мобильные телефоны — можно поставить перехватывающее оборудование в своих посольствах по всему миру, и если они удачно расположены и рядом есть правительственные здания или офисы стратегических компаний, то можно записать и расшифровать немало интересного, практически не прикладывая никаких усилий и не тратя много денег своих налогоплательщиков. Затем записанное можно обработать в автоматическом режиме, вычленяя из огромных массивов данных то, что действительно интересно.

Но меня-то это как касается? Я обычный человек…

О, это любимая отговорка властей США и Великобритании, которую они в прошлом использовали для оправдания других столь же вопиющих фактов о деятельности спецслужб.

Например, 17 января 2014 года, президент США Барак Обама публично высказался по поводу шпионского скандала NSA: «Самое главное, что люди во всем мире, вне зависимости от их национальности, должны знать: Соединенные штаты не шпионят за обычными людьми, которые не угрожают нашей национальной безопасности и мы принимаем во внимание вопросы защиты личных данных в наших правилах и процедурах».

Проблема в том, что согласно этим документом, специально созданное подразделение Mobile Handset Exploitation Team (MHET), отвечавшее за взлом сети Gemalto (и, кстати, оно так хорошо засекречено, что о его существовании стало известно только сейчас, хотя работало оно как минимум пять лет), активно шпионило как раз за обычными людьми. Чтобы добраться до ключей на SIM-картах специалисты в MHET заражали вирусами компьютеры сотрудников Gemalto, а также использовали другие возможности NSA для того, чтобы взломать не только рабочую, но и личную почту этих — подчеркнем еще раз — совершенно обычных людей. Если сотрудники MHET находили, что человек им полезен, они «копали» дальше, получая доступ ко всем файлам в почте, паролям и логинам социальных сетей, личным почтовым сообщениям и т.д. Грубо говоря, сотрудники спецслужб не делали никакой разницы между подозреваемыми в терроризме и обычными людьми, которые работали в обычной компании.

И нет никаких оснований верить в то, что аналогичным образом они не действуют и в других случаях . Так что подноготная любого человека на планете может быть тщательно изучена только потому, что ему «повезло» работать в частной компании, которая заинтересовала британские или американские спецслужбы.

Хорошо, как это касается Латвии?

Опосредованно. Латвия не упоминается в документах. Однако, Gemalto является крупнейшим игроком на рынке SIM-карт, производя в год более 2 млрд чипов, которые оказываются в SIM-картах в сетях 225 мобильных операторов в 85 странах мира.

У нас нет информации о том, что латвийские мобильные операторы пользуются карточками с чипами Gemalto, однако мы не можем исключать и тот факт, что добившись успеха с Gemalto, специалисты MHET не переключились на производителей других чипов.

Ведь тут речь идет не о том, что они нашли возможность использовать уязвимое место всех без исключения SIM-карт. Уязвима оказалась не Gemalto, а технология.

Более того — Gemalto производит чипы для ID-карт и паспортов. Именно ее решения используются в латвийских документах, удостоверяющих личность. Кроме того, решения Gemalto в области чипов для кредитных карт используют как минимум два латвийских банка — Parex (про Citadele неизвестно) и SEB. В Латвии решения Gemalto также продвигает фирма «IDK Sistēmas», являясь ее официальным представителем.

Однако подчеркнем, что у нас нет информации о том, что британские и американские спецслужбы получили ключи от других продуктов Gemalto. В документах Эдварда Сноудена речь идет о взломе сети Gemalto исключительно с целью кражи огромного количества ключей от SIM-карт.

Как я могу защититься?

Источник: https://rus.delfi.lv/news/daily/story/istoriya-dnya-specsluzhby-velikobritanii-i-ssha-skopirovali-klyuchi-k-milliardam-sim-kart.d?id=45604560&all=true

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector