«белые» и «черные»: как различались жители хазарии

Не вызывает сомнения, что черные хазары говорили на древнееврейском языке, белые же хазары должны были использовать свой родной угорский язык. В то же время в едином государстве, каким была Хазария, должен быть единый язык общения.

В таком случае им мог быть, по крайней мере, на первых порах, язык власти — древнееврейский. Со временем какая-то часть белых хазар могла перейти на его использование, либо образовался язык-симбиоз на базе еврейского или угорского языков.

А впоследствии и из-за браков с «готскими красными девами» и трансформированный семитскими включениями германский готский язык (будущий идиш).

Интересную информацию о языке хазар оставил Истахри, который сообщил, что «язык хазар ни турецкий, ни персидский и не связан с языками никаких других народов». В то же время Истахри утверждал, что язык булгар походит на язык хазар.

Однако в персидском варианте книги Истахри сказано, что хазарский язык схож с тюркским (я бы выразился точнее — туркским, т. е. тюркским или угорским), но далее: «другие народы не понимают его».

Последняя фраза может свидетельствовать в пользу варианта, при котором значительная часть хазар использовала «испорченный» семитскими добавками угорский язык.

И, наконец, еще немного об алфавите, используемом в Хазарии. Наряду с еврейским алфавитом в последние годы там появился и второй альтернативный алфавит. Согласно Фахр ад-Дину Мубарак-шаху, писавшему на рубеже XII и XIII веков, хазары пользовались алфавитом, «принадлежащим (мансуб) русам» и состоящим из двадцати одной буквы, которые писались отдельно, слева направо. М.

И.Артамонов сообщал о двух черепках сосудов, найденных в районе Азовского моря. На них были обнаружены надписи греко-русскими буквами, но расшифровать их не удалось. А здесь, думается, речь идет о кириллице, которую использовали в Киевской Руси, а, следовательно, и в Тмутараканском княжестве, образованном на землях Хазарии после знаменитого похода князя Святослава.

ВАВИЛОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ

В 965 году князь Святослав разгромил Хазарию. Ибн Хаукаль сообщал об опустошении русами Поволжья в 968–969 годах. Но в этот период Святослав уже был занят войной на Балканах. Здесь может быть несколько объяснений.

Возможно, после разгрома Святославом Хазарии, новые ватаги русов приходили грабить хазарские земли, но возможно, речь у Ибн Хаукаля могла идти об одном и том же событии, но он или напутал с датой, или это произошло из-за неправильного понимания текста его книги.

«Белые» и «черные»: как различались жители Хазарии

Таким выглядел, по мнению художника Клавдия Лебедева (1880-е годы), князь Святослав

Вот что сообщил в 968 году Ибн Хаукаль со слов некоего человека, побывавшего в Хазарии после нападения войск князя Святослава: «И сказал он: „Там виноградник или сад [такой], что был милостыней для бедных, а если осталось там [что-нибудь], то только лист на стебле“.

Пришли на него русийи, и не осталось в городе ни винограда, ни изюма. А населяли этот город мусульмане, группы приверженцев [других] религий и идолопоклонники, и ушли [они], а вследствие достоинства их земли и хорошего их дохода не пройдет и трех лет, и станет, как было».

Из этого сообщения видно, что жители покинули свои места, спасаясь от войск русов. То есть скрылись, бежали, ушли в исход.

Отсутствие же в тексте упоминания о хазарах-иудеях, в то время как главными жителями тех мест названы мусульмане, становится понятным, если учесть, что это сообщение оставил географ-мусульманин.

Сведений о судьбе жителей Хазарии дошло крайне мало. Известно, что русы подвергли опустошительному разграблению хазарские территории, многие жители были убиты, но многие успели скрыться, уйдя на юг, на земли в районе Каспийского моря: Баб ал-Абваб (Дербент, он же один из вариантов библейского Вавилона) и Сиях-кух (район Мангышлака).

Книга пророка Даниила посвящена как раз этим событиям. Давайте взглянем на текст этого ветхозаветного рассказа под углом альтернативной версии. «Царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями и нападет на области, наводнит их и пройдет через них.

И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых».

Этот текст вполне можно соотнести с нападением северного князя Святослава на Хазарию. Русы, кстати, были хорошими мореходами, а их корабли плавали по Дону и Волге — главным речным артериям Хазарии.

Наконец, русы издревле жившие на Тамани, прекрасно были осведомлены о давних врагах хазар — моавитянах и аммонитянах. Кого, как не их, следовало использовать как пятую колонну при нападении на Хазарию.

По тому же Ветхому Завету, моавитяне и аммонитяне со злорадством смотрели на то, как вавилоняне уводят евреев в пленение.

Но продолжим из пророка Даниила о северном князе: «И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская». А ведь точно, после разгрома Хазарии Святослав ушел на Балканы, где воевал с Византией, которая в библейских текстах, как я уже писал, выведена под именем Египта.

«Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтоб истреблять и губить многих».

Не о нападении ли печенегов на Киев, где заперлась княгиня Ольга с сыновьями Святослава, когда тот был в Переяславце (а это Дунайская Болгария), идет речь? Согласно «Повести временных лет» Святослав, получив тревожные известия из Киева (т. е. с северо-востока), «с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев».

«И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему».

И действительно, пороги, на которых печенеги убили согласно текста «Повести временных лет» князя Святослава, как раз находились между Черным морем и горами Киевскими.

Нет, точно, пророк Даниил был современником киевскому летописцу и пользовался общими с ним источниками!

Однако обратимся к южным границам Хазарии. Дербент — один из древнейших городов Кавказа. Он возник на самом важном, с военной и торговой точки зрения, месте Кавказа.

Закавказье и Причерноморье связывал Прикаспийский путь, проходящий вдоль западного берега Каспийского моря. Здесь в самой, пожалуй, узкой точке трассы и возник Дербент. Дербент — ворота по ту и другую сторону гор.

Через Кавказ можно было еще пройти через Дарьяльское ущелье (Баб-и-алан, другой вариант Вавилона), других нормальных путей не было.

«Белые» и «черные»: как различались жители Хазарии

Дарьяльское ущелье

Город находился между двух длинных городских стен, параллельно протянувшихся от цитадели, расположенной на отроге Кавказских гор. Стены полностью перегораживали приморский проход и уходили далеко в море — на расстояние до 300 метров. В получившейся искусственной бухте находился порт.

От цитадели тянулась далеко в горы — на расстояние 40 километров — стена, по праву названная Великой Кавказской стеной. Она была укреплена в стратегических местах башнями и фортами, перекрывая все обходные дороги.

В горах, на крутых, непроходимых местах, стен, конечно, не было. Возможно, она и стала прообразом Великий Китайской стены, де-факто построенной в Китае во времена Мао Цзэдуна.

Таким образом, Дербент надежно запирал проход между северным и южным Кавказом.

Неслучайно Дербент получил свое название, которое переводится с иранского как «узел ворот», «закрытая дверь». По-арабски Баб ал-Абваб значит «ворота ворот». Но вполне возможно, что название было несколько иным: «ворота аланов» — Баб-и-алан.

И действительно, севернее Дербента в северокавказских степях жили аланы. На Кавказе были и вторые «ворота аланов» — Дарьялский проход, который и принимают за древний Баб-и-алан.

Именно эти места стали прообразом для создания мифа традиционной истории о Вавилоне.

Источник: https://online-knigi.com/page/119278?page=68

Читать онлайн Нашествие. Хазарское безумие страница 61. Большая и бесплатная библиотека

АЛФАВИТ

В Хазарии пользовались еврейским алфавитом, который туда занесли евреи-беженцы, в первую очередь из Византии. На протяжении нескольких сот лет, начиная, пожалуй, со Льва Исавра (717–741 гг.), в Византии происходили гонения на евреев, которых пытались насильно крестить. Это все, конечно, по ТВ.

«Считается, что беглецы несли более высокую культуру. Изгнанники принесли с собой византийское искусство и ремесла, прогрессивные методы земледелия и торговли, а также еврейскую азбуку». (А. Кестлер).

И далее у него: «Древнееврейский язык служил двоякой цели: был языком науки (как средневековая латынь на Западе) и письменностью для различных языков Хазарии (подобно латинскому алфавиту, которым воспользовались в Западной Европе формировавшиеся языки). Из Хазарии еврейская письменность распространилась, видимо, на прилегающие страны.

Отсюда сообщения Коулсона о надписях на несемитском языке (или, возможно, на двух разных несемитских языках), найденных на двух могильных камнях из Фанагории и Партенита в Крыму и до сих пор не расшифрованных».

Если поверхностно прочесть эти строки, не вдумываясь в суть проблемы, то, конечно, веришь Кестлеру: все складно и объяснимо. Я думаю, что многие читатели его книги сразу же поверили в эти басни. Но давайте рассудим. Если Фанагория была расположена на Таманском полуострове, контролируемом Хазарией, то Партенит — это уже южный византийский Крым.

Но, по утверждению Кестлера, как видите, даже в Крыму, где по традиционной версии много веков существовала греческая культура, даже там почему-то распространился еврейский алфавит. Кестлер считает это следствием существования местной еврейской общины.

Много, выходит, было евреев в Крыму? А что же греки? Традиционная история постоянно сообщает о греческих городах в Причерноморье.

Куда же делись эти многочисленные греки с их языком и письменностью? Почему авторы надписей, сами не семиты, не воспользовались греческим алфавитом, который, если судить по ТВ, за многие века просто обязан был пустить корни на крымской земле? Аргументы и факты ТВ, как видите, довольно натянуты.

Но если принять альтернативную версию, согласно которой именно семиты изобрели, а затем распространили алфавит, то тогда станет понятным, почему еврейский (семитский) алфавит получил такое распространение и в Хазарии, и в Крыму. Да и не только алфавит, но вся культура и наука пошли от семитов.

Славянская азбука — кириллица, как известно, изобретена братьями Кириллом и Мефодием. Но Кирилл изобрел еще и другую азбуку для славян — глаголицу, которой пользовались, например, в Хорватии до XVII века. Так вот: не менее 11 букв этой азбуки произошли из еврейского алфавита.

До наших дней, как считается по ТВ, не сохранилось НИКАКИХ письменных документов хазарского языка. НИКАКИХ! Правда, существует письмо хазарского царя Иосифа, написанное на древнееврейском. Есть утверждение ал-Фихриста, что хазары писали бил-ибранийа, т. е. по-еврейски.

Но нашими учеными этот язык не принимается в качестве родного языка хазар. По причине их уверенности в том, что хазары ни генетически, ни исторически не имеют никакого отношения к евреям. Но альтернативная версия истории, как вы уже знаете, с таким утверждением не согласна.

На каком языке говорили хазары? Прежде чем ответить на этот вопрос, все-таки вначале следует определиться, о каких хазарах идет речь. Хазары, как известно, делились на две группы: белые и черные хазары. Белые хазары — это угры, принявшие имя хазар и немного смешанные с пришлыми семитами.

Черные хазары — это и есть семиты-евреи, но тоже уже не отличавшиеся генетической однородностью из-за браков как с другими семитами — аварами (кабирами), так и местными жителями: различными уграми, германоязычными готами, скифо-сарматскими племенами, а позднее и тюрками.

И конечно, нельзя сбрасывать со счета армянскую диаспору, жившую в Крыму и в других местах побережья Черного моря. Наверное, не случайно Димашки предлагал возводить происхождение хазар к армянам.

Не вызывает сомнения, что черные хазары говорили на древнееврейском языке, белые же хазары должны были использовать свой родной угорский язык. В то же время в едином государстве, каким была Хазария, должен быть единый язык общения.

В таком случае им мог быть, по крайней мере, на первых порах, язык власти — древнееврейский. Со временем какая-то часть белых хазар могла перейти на его использование, либо образовался язык-симбиоз на базе еврейского или угорского языков.

А впоследствии и из-за браков с «готскими красными девами» и трансформированный семитскими включениями германский готский язык (будущий идиш).

Читайте также:  Почему британский флот не смог разрушить соловецкий монастырь в 1854 году

Интересную информацию о языке хазар оставил Истахри, который сообщил, что «язык хазар ни турецкий, ни персидский и не связан с языками никаких других народов». В то же время Истахри утверждал, что язык булгар походит на язык хазар.

Однако в персидском варианте книги Истахри сказано, что хазарский язык схож с тюркским (я бы выразился точнее — туркским, т. е. тюркским или угорским), но далее: «другие народы не понимают его».

Последняя фраза может свидетельствовать в пользу варианта, при котором значительная часть хазар использовала «испорченный» семитскими добавками угорский язык.

И, наконец, еще немного об алфавите, используемом в Хазарии. Наряду с еврейским алфавитом в последние годы там появился и второй альтернативный алфавит. Согласно Фахр ад-Дину Мубарак-шаху, писавшему на рубеже XII и XIII веков, хазары пользовались алфавитом, «принадлежащим (мансуб) русам» и состоящим из двадцати одной буквы, которые писались отдельно, слева направо. М.

И.Артамонов сообщал о двух черепках сосудов, найденных в районе Азовского моря. На них были обнаружены надписи греко-русскими буквами, но расшифровать их не удалось. А здесь, думается, речь идет о кириллице, которую использовали в Киевской Руси, а, следовательно, и в Тмутараканском княжестве, образованном на землях Хазарии после знаменитого похода князя Святослава.

Вавилонское пленение

В 965 году князь Святослав разгромил Хазарию. Ибн Хаукаль сообщал об опустошении русами Поволжья в 968–969 годах. Но в этот период Святослав уже был занят войной на Балканах. Здесь может быть несколько объяснений.

Возможно, после разгрома Святославом Хазарии, новые ватаги русов приходили грабить хазарские земли, но возможно, речь у Ибн Хаукаля могла идти об одном и том же событии, но он или напутал с датой, или это произошло из-за неправильного понимания текста его книги.

«Белые» и «черные»: как различались жители Хазарии

Таким выглядел, по мнению художника Клавдия Лебедева (1880-е годы), князь Святослав

Вот что сообщил в 968 году Ибн Хаукаль со слов некоего человека, побывавшего в Хазарии после нападения войск князя Святослава: «И сказал он: «Там виноградник или сад [такой], что был милостыней для бедных, а если осталось там [что-нибудь], то только лист на стебле».

Пришли на него русийи, и не осталось в городе ни винограда, ни изюма. А населяли этот город мусульмане, группы приверженцев [других] религий и идолопоклонники, и ушли [они], а вследствие достоинства их земли и хорошего их дохода не пройдет и трех лет, и станет, как было».

Из этого сообщения видно, что жители покинули свои места, спасаясь от войск русов. То есть скрылись, бежали, ушли в исход.

Отсутствие же в тексте упоминания о хазарах-иудеях, в то время как главными жителями тех мест названы мусульмане, становится понятным, если учесть, что это сообщение оставил географ-мусульманин.

Сведений о судьбе жителей Хазарии дошло крайне мало. Известно, что русы подвергли опустошительному разграблению хазарские территории, многие жители были убиты, но многие успели скрыться, уйдя на юг, на земли в районе Каспийского моря: Баб ал-Абваб (Дербент, он же один из вариантов библейского Вавилона) и Сиях-кух (район Мангышлака).

Книга пророка Даниила посвящена как раз этим событиям. Давайте взглянем на текст этого ветхозаветного рассказа под углом альтернативной версии. «Царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями и нападет на области, наводнит их и пройдет через них.

И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых».

Этот текст вполне можно соотнести с нападением северного князя Святослава на Хазарию. Русы, кстати, были хорошими мореходами, а их корабли плавали по Дону и Волге — главным речным артериям Хазарии.

Наконец, русы издревле жившие на Тамани, прекрасно были осведомлены о давних врагах хазар — моавитянах и аммонитянах. Кого, как не их, следовало использовать как пятую колонну при нападении на Хазарию.

По тому же Ветхому Завету, моавитяне и аммонитяне со злорадством смотрели на то, как вавилоняне уводят евреев в пленение.

Но продолжим из пророка Даниила о северном князе: «И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская». А ведь точно, после разгрома Хазарии Святослав ушел на Балканы, где воевал с Византией, которая в библейских текстах, как я уже писал, выведена под именем Египта.

«Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтоб истреблять и губить многих».

Не о нападении ли печенегов на Киев, где заперлась княгиня Ольга с сыновьями Святослава, когда тот был в Переяславце (а это Дунайская Болгария), идет речь? Согласно «Повести временных лет» Святослав, получив тревожные известия из Киева (т. е. с северо-востока), «с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев».

Источник: https://dom-knig.com/read_228782-61

«Белые» и «черные»: как различались жители Хазарии

В VII–X веках государство кочевых хазар занимало обширные территории от Средней Азии и Северного Кавказа до современных Украины, Крыма и Венгрии.

Сам этноним хазары достаточно неясен, но, по предположению Питера Голдена, одного из наиболее авторитетных исследователей хазарской истории, это племенное имя могло значить «кочевники, странники», что вполне совпадает с образом жизни ранних хазар.

Хазарский каганат (так называлось государство хазар – от имени их верховного правителя, кагана), как и большинство огромных империй, напоминал собой колосса на глиняных ногах.

На его территории проживал пестрый конгломерат различных народов: аланы, савиры, булгары, акациры, тюркюты, угры, собственно хазары, славяне, арабы, евреи и многие другие, говорившие на разных языках и исповедовавшие разные религии, от монотеистических христианства, ислама и иудаизма, до тюркского язычества-тенгрианства и шаманизма.

В определенный момент в государстве сформировалась двойственная система власти, когда номинально верховным правителем был каган, в то время как реально всей полнотой власти обладал его советник, носивший титул бег (бек / пех), шад (ишад) или йилиг.

В период своего расцвета Хазарский каганат вел многолетние и упорные войны с арабскими войсками, состоял в союзе с Византией и взимал дань с подвластных ему славян.

Несмотря на то, что средневековые источники уделяли большое внимание хазарам, лишь немногие из них описывали внешний облик населения Хазарского каганата.

Так, арабский географ Абу Исхак Ибрахим ибн Мухаммад аль-Истахри (около 850-934) писал: «Хазары не походят на тюрок, они черноволосы, разделяются на два разряда, один называется кара-хазар, они смуглы так сильно, что их смуглота отдает в чернь, они словно какой-либо разряд из Индии.

Другой разряд – белые, красивые и совершенные по внешнему виду». По мнению советских ученых, географ говорил о социальном разделении хазар на эксплуатируемые «черные» массы и «белых» феодалов. На наш взгляд, данная интерпретация едва ли верна.

На деле, из этого короткого описания можно сделать вывод о четком разделении населения Хазарии на два расовых типа: монголоидов (темных кара-хазар) и европеоидов (т.н. «белых хазар»).

Сведения аль-Истахри подтверждаются и данными антропологии. В результате многолетних раскопок могильников на территории исторической Хазарии ученые пришли к выводу о том, что у населения этого государства можно выделить два основных типа: долихокранный (длинноголовый) и брахикранный (короткоголовый).

Первый из них можно четко соотнести с упоминавшимися аль-Истахри «белыми хазарами» европеоидного типа. По всей видимости, это были в основном входившие в состав каганата ираноязычные аланы, а также (в меньшей степени) славяне, попадавшие туда преимущественно в виде рабов. Второй тип явно следует отождествлять с монголоидными «кара-хазарами», т.е.

тюркскими народами Хазарии – булгарами, савирами, тюркютами и собственно хазарами. Были также найдены и мезокранные (среднеголовые) черепа, принадлежавшие, по-видимому, населению смешанного антропологического облика, появившемуся в результате смешанных браков между европеоидами и тюрками. Какого типа компонент – европеоидный или монголоидный – преобладал в Хазарии однозначно сказать невозможно.

Археологические раскопки так до сих пор и не дали нам целостной картины. Скорее всего, было приблизительно равное количество и тех и других.

О том, как одевались хазары, нам сообщают преимущественно данные археологии, а также рисунки и изображения, обнаруженные во время раскопок на различных предметах.

Одежда племен Хазарского каганата, как женская, так и мужская, изготавливалась из шелковых, холщовых и шерстяных тканей, как местного производства, так и импортировавшихся из Византии и Закавказья. Обувь делалась из кожи, а головные уборы – из кожи, тканей и меха.

Особенно интересно в данном аспекте изображение сцены борьбы двух богатырей на серебряном хазарском блюде, на котором можно видеть полный традиционный костюм хазар, состоявший из распашного кафтана, заправленных в сапоги длинных штанов и головного убора в виде повязки. По мнению С. Плетневой, впрочем, это было изображение свадебной борьбы богатыря и женщины-богатырши.

По некоторым предположениям, в аланских погребениях Хазарии не были обнаружены длинные штаны: аланы этого периода носили длинные кафтаны, под которые поддевались длинные войлочные чулки или ноговицы. Особое значение в мужском костюме придавалось поясу: именно он демонстрировал статус и зажиточность его обладателя.

По этой причине практически в каждом мужском захоронении с территории каганата можно найти впечатляющие поясные наборы из бронзы или, реже, серебра или золота. В женских захоронениях, помимо поясов, также были обнаружены серьги, височные кольца, украшенные орнаментированными набойками головные уборы и перстни.

Учитывая, что значительная часть жителей государства хазар продолжала исповедовать язычество, достаточно многочисленны также и находки амулетов с изображением птиц, коней и грифонов.

Найденные в захоронениях мечи, наконечники стрел, колчаны, шлемы, кольчуги и копья позволяют в деталях восстановить внешний облик наводивших ужас на арабов и византийцев хазарских воинов.

В 965 году сильнейший удар по Хазарии наносит русский князь Святослав. Лаврентьевская летопись пишет: «Иде Стослав на Козары, слышавше же Козари, изидоша противу, съ князем своим Каганомъ, и съступишася бить, о бивши брани, одолѣ Стослав Козаромъ, и град их и Бѣлу Вѣжю взя…».

В том же году на каганат нападают тюрки-огузы, а несколько позднее хорезмийцы и «русы» (здесь, вероятнее всего, имеются в виду варяги-норманны; по другим предположениям, это мог быть повторный поход самого Святослава).

Как следствие, вскоре после вышеупомянутых нападений 965–969 годов государство хазар практически полностью исчезает с политической карты средневековой Европы. После этого до нас доходит всего несколько достаточно фрагментарных и не слишком достоверных свидетельств о хазарах в источниках XI–XIII веков. Как отметил М.И.

 Артамонов, один из наиболее авторитетных исследователей-хазароведов, «поиски потомков хазар до сих пор остаются безуспешными» – в основном из-за того, что хазары «растворились в половецком море».

Подводя итоги, можно сказать, что внешне хазары были неоднородны: на территории их государства проживали многочисленные племена разного происхождения.

Однако, как письменные источники, так и данные антропологии указывают, что визуально разделение шло на два типа: светловолосые и светлокожие европеоиды с длинными черепами (видимо, аланы и родственные им племена); темнокожие и темноволосые брахицевалы-тюрки (собственно хазары, а также савиры, булгары, акациры и т.п.).

Сопоставляя данные письменных источников с археологическими находками и данными антропологии, исследователи могут в деталях восстановить внешний облик и традиционную одежду населения Хазарского каганата.

Источник: https://cyrillitsa.ru/narody/120352-belye-i-chernye-kak-razlichalis-zhi.html

Хазарский каганат

Хазарский каганат – первое государство-паразит

История Хазарии делится на два периода – до и после принятия иудаизма.1. В первый период роль хазар была прогрессивной.

Читайте также:  Какой цвет глаз русские опасались больше всего

Они остановили натиск арабов, установили порядок и безопасность в прикаспийских и причерноморских степях, что дало мощный толчок для развития народного хозяйства этих стран и обусловило заселение славянами лесостепной полосы Восточной Европы. [М.И. Артамонов «История Хазар»]2. Второй период резко отрицательный.

В VI веке в Хазарию пришла гонимая еврейская община, которую хазары по доброте душевной приняли к себе. Эта община с помощью «института иудейских невест» захватила власть в Хазарии и превратила её в агрессивное паразитическое государство. С помощью наёмников – печенегов и гузов – часть хазар уничтожили, остальных обложили тяжёлой данью.

На смену развития земледелия и скотоводства пришла посредническая торговля и паразитическое обогащение правящей верхушки. Одним из основных источников дохода стала работорговля, в частности славянскими рабами. Для этого оплаченные иудеями наёмники совершали набеги на Русь.

Белые и чёрные хазары

К моменту прихода иудеев в Хазарию, в этом государстве-провинции довольно дружно жили белые и чёрные хазары. Белые хазары – это правящая каста профессиональных воинов из Славяно-Ариев. Чёрные хазары – это тюркские племена, пришедшие в низовья реки Ра (Итиль – Волга) из глубин Азии, как беженцы из Древнего Китая.

Они ушли со своей Родины вслед за племенами динлинов, своими союзниками в борьбе за независимость против древних китайцев. В принципе, чёрные хазары – это представители жёлтых народов с примесью чёрных. У них были чёрные смоляные волосы, чёрные глаза и смуглая кожа. Именно это послужило появлению названия – чёрные хазары, т.к.

по сравнению со светловолосыми и голубоглазыми Славяно-Ариями они выглядели очень тёмными.

Так или иначе, Хазария существовала, как многонациональное государство-провинция, в которой Белые и Жёлтые мирно сосуществовали. Так же, как и со всеми своими соседями. Через Хазарский каганат проходил Великий Шёлковый Путь, именно это очень понравилось персидским иудеям из колена Симонова.

Иудеи из Персии и Византии

Сначала в Хазарии появились иудеи-маздакиты, и очень скоро к ним присоединились иудеи-антимаздакиты, изгнанные из Византийской империи.

Иудеи-маздакиты. В начале VI века н.э. в Персидской империи под бдительным руководством экзарха Мар-Зутры иудеями была организована первая социалистическаяреволюция под лозунгами – Свободы, Равенства и Братства (эти события больше известны как восстание визиря Маздака).

Уничтожалась правящая каста — белые персы — потомки Славяно-Ариев, которые и создали Персидскую империю. Их объявили «врагами народа» и экспроприировали их богатства, которые поделили между бедными иудеями и иудейскими вождями.

Но такой «справедливости» и «равенства» не оценили персидские бедняки и остатки персидской знати. Они организовали контрреволюцию, и в Лето 6038 от С.М.З.Х. (529 год н.э.) свергли Кавада, а визиря Маздака жестоко казнили, вместе с его сторонниками, кого удалось найти.

Однако иудеи-маздакиты успели покинуть созданную ими «страну социального равенства и братства» вместе с награбленными богатствами персидской знати, и осели в Хазарии.

Иудеи-антимаздакиты – это богатые иудеи Персии, которые выступили против Маздака. Но «почему-то» их иудеи-революционеры не тронули, а просто выслали из Персии вместе с их богатствами.

Иудеи-антимаздакиты попросили убежища от «Персидской революции» у императора Ромейской империи (Византийской империи). Ромеи приняли иудеев-антимаздакитов и, казалось бы, последние должны быть хотя бы благодарны империи Ромеев.

Но иудейская «благодарность» оказалась весьма странной:

«Евреи, нашедшие в Византии спасение, должны были бы помогать византийцам. Но помогали они довольно странно. Договариваясь тайно с арабами, евреи открывали по ночам ворота городов и впускали арабских воинов. Те вырезали мужчин, а женщин и детей продавали в рабство.

Евреи же, дёшево скупая невольников, перепродавали их с немалой выгодой для себя. Это не могло нравиться грекам. Но, решив не приобретать себе новых врагов, они ограничились тем, что предложили евреям уехать. Так в землях хазар появилась и вторая группа евреев — византийская».* Л.Н.

Гумилёв «От Руси до России». Глава II. Славяне и их враги.

Ромеи сами славились коварством, но даже для них подобное предательство было чрезмерным. И император Ираклий II предложил иудеям покинуть страну. Это произошло в середине VII века. Византийские иудеи отправились не куда-нибудь, а в Хазарию, где уже обосновались иудеи-маздакиты.

Таким образом, в VII веке «смертельные враги» иудеи-маздакиты и иудеи-антимаздакиты воссоединились в пределах Хазарии, захватили власть и создали первое в мире паразитическое государство – Хазарский каганат.

Иудейский хазарский каганат

Облегчив карманы персов и ромеев (двух богатейших империй), иудеи колена Симонова прибыли в пределы Хазарии. Естественно, имея такие капиталы, они довольно быстро вытеснили из паразитических экономических ниш местных социальных паразитов.

Торговля вообще, а не только работорговля – традиционный иудейский источник сверхприбылей (паразитическая торговля).

В Хазарии из-за её удачного положения на основных торговых путях, паразитическая торговля могла стать для иудеев «золотым ключиком», который открыл бы им «потайную дверь» к ещё более быстрому обогащению.

Основные торговые пути через Хазарский каганат:1. Шёлковый путь из Китая на Север Европы, Ближний Восток и Африку (через Ромейскую империю).2. Торговый путь из Великой Биармии и Сибири на Юг, через Царькград на Ближний Восток и Африку.3. Торговый путь из Африки через Ближний Восток на Север и на Восток.

4. Торговый путь из северных европейских стран.

Приближалась очередная Ночь Сварога – желанное для иудеев время, когда легко можно «нажимать» на нужные «кнопки» животной природы человека и, манипулируя этим, добиваться своей заветной цели – накопление капитала. Именно поэтому к VII веку н.э. в Хазарию «случайно» пришли сначала иудеи-маздакиты, а затем и иудеи-антимаздакиты. «Бедные» скитальцы без Родины приступили к выполнению своего очередного грандиозного плана.

Первым «эшелоном» в иудейском наступлении на ещё ничего не подозревающую Хазарию был институт иудейских невест. Иудеи отдавали своих самых красивых сестёр, дочерей, а порой и собственных жён, высшей знати Хазарии в качестве жён, наложниц или сексуальных рабынь.

Женщины-иудейки рожали для хазарской знати детей, которые по иудейским законам были иудеями, воспитывались своими матерями, как иудеи, ПО ИУДЕЙСКИМ ТРАДИЦИЯМ, но положение в социальной системе Хазарии наследовали от своих отцов.

В Хазарии, как и везде на землях Славяно-Арийской империи, национальность определялась по отцу. Таким образом, в хазарской знати рождались от иудеек дети, которые получали после своих отцов не только имущество, но и ИХ ПОЛОЖЕНИЕ. Именно это и было необходимо сионским «мудрецам».

Дети, родившиеся от смешанных браков с иудейками, занимали высокое положение в хазарской иерархии, и способствовали своим сородичам в получении прав на торговлю.

Постепенно иудеев по матери среди высшей знати Хазарии стало столь много, что они начали напрямую вмешиваться в хазарские традиции. Сначала в Лето 6239 от С.М.З.Х. (730 год н.э.) один из вождей по имени Булан восстановил иудаизм среди своих соплеменников-иудеев, а затем в Лето 6308 от С.М.З.Х. (799 год н.э.

) прямой потомок Булана хазарский военачальник Обадия произвёл государственный переворот и превратил кагана в послушную марионетку. Власть полностью перешла в руки царя-иудея (бека), а иудаизм стал государственной религией Хазарии. Обадия с помощью наёмников — печенегов и гузов — развязал кровопролитную гражданскую войну.

После долгой гражданской войны с захватчиками хазарские тюрки были разбиты. Часть из них была вырезана вместе с жёнами и детьми, другая часть покинула Родину и осела на территории современной Венгрии.

После победы, хазарские иудеи обложили простых хазар тяжёлой данью, превратили в настоящих безправных рабов, запретили под страхом смерти иметь оружие и обучаться владению оным. В очередной раз иудеи весьма своеобразно «отблагодарили» народ, предоставивший им убежище.

Захватив власть, иудеи превратили Хазарию в государство-паразит. Контролируя караванные пути и в первую очередь, Великий Шёлковый Путь, иудеи полностью захватили в свои руки торговлю между Западом и Востоком, Югом и Севером. Именно это и было целью прихода иудеев в Хазарию.

«Евреи, в отличие от хазар, к IX в. активно включились в тогдашнюю систему международной торговли. Караваны, ходившие из Китая на Запад, принадлежали в основном евреям. А торговля с Китаем в VIII-IX вв. была самым выгодным занятием.

Династия Тан, стремясь пополнить пустеющую из-за содержания большой армии казну, разрешила вывозить из страны шёлк. За шёлком и шли еврейские караваны в Китай… Затем караваны пересекали реку Яик и выходили к Волге. Здесь усталых путников ждал отдых, обильная пища и развлечения.

Прекрасная волжская рыба и фрукты, молоко и вино, музыканты и красавицы услаждали караванщиков. И у заправлявших экономикой Поволжья еврейских торговцев скапливались сокровища, шелка, рабы.

Потом караваны уходили дальше, попадая в Западную Европу: Баварию, Лангедок, Прованс, и, перевалив через Пиренеи, оканчивали долгий путь у мусульманских султанов Кордовы и Андалузии…»* Л.Н. Гумилёв «От Руси до России». Глава II. Славяне и их враги.

Контроль караванных путей, проходящих через Хазарию, позволил иудеям практически создать торговую монополию. Иудеи стали контролировать закупочные цены и цены для продажи привозимых и закупаемых товаров.

Естественно, закупочные цены были минимальными, а цены продаваемых ими товаров максимальными. В результате, иудеи получали СВЕРХПРИБЫЛИ за счёт ограбления и производителей, и покупателей, которые были вынуждены принимать их условия.

В руках иудеев торговля превратилась в паразитическое занятие. Кроме того, двигаясь со своими товарами из страны в страну, иудейские торговцы создавали в этих странах свои базы, которые становились их будущими площадками для экономического порабощения этих стран.

Через эти торговые базы иудеи просачивались в социально-экономические системы империй и государств.

Иудейская Хазария превратилась в «раковую опухоль» на теле земной цивилизации, и стала очень быстро «расти», дала свои «метастазы» — фактории, торговые поселения — практически в каждой стране Европы и Азии. В этих факториях действовали иудейские законы, а не законы стран, в которых они находились.

Фактически, это были государства в государствах, через которые иудеи всё активнее вмешивались в социально-экономическую жизнь других стран. К концу Х века иудеи начали формировать НАДНАЦИОНАЛЬНУЮ, НАДГОСУДАРСТВЕННУЮ ПАРАЗИТИЧЕСКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ.

Если бы их не удалось остановить, иудеи могли получить полный контроль над цивилизацией Мидгард-Земли.

Разгром иудейской Хазарии

Трудно представить, как бы развивалась цивилизация Мидгард-Земли, если бы паразитическое государство Хазарский каганат (Иудейский Каганат) продолжало существовать.

И особенно во время Ночи Сварога! Ведь Хазария находилась в центре земель Великой Расы, а ВЕДИЗМ РАСЫ, который нёс ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ людям, был главным врагом иудеев на стадии накопления капитала.

Вполне возможно, что существование каганата привело бы к уничтожению Расы (белых народов). И это не является чем-то надуманным. Будущие события даже без Хазарии, полностью подтверждают это.

В Лето 6472 (964 год н.э.) князь Святослав разбил Иудейский хазарский каганат. Столица Хазарии – Итиль – была разрушена до основания, были взяты ключевые крепости Хазарии. Иудеи покинули пределы современной России.

Также были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов.

Но в качестве наследства от Хазарского каганата иудеям остались торговые фактории, которые к моменту разгрома каганата, в большинстве случаев уже превратились в теневые государства в государствах и оказывали мощное влияние на экономику и политику стран, в которых они находились.

Так или иначе, именно благодаря Святославу, Тёмные Силы не смогли поработить полностью Рускую землю в самом начале Ночи Сварога.* По материалам книг Левашова Н.В.

Источник: https://vmestevselegche.mirtesen.ru/comments/42361292154/page

Читать

МАКСИМОВ АЛЬБЕРТ

ХАЗАРСКОЕ БЕЗУМИЕ

  • «История — это не то, что было.
  • Это то, что может быть — потому что было однажды…»
  • Арнолд Тойнби

НАШЕСТВИЕ

  1. «Из хазарской истории начинаются все тайны,
  2. все подводные течения нынешнего „глобалистского“ безумия».
  3. А. Байгушев «Хазарские страсти»

ВСТУПЛЕНИЕ

История Европы насчитывает два с половиной тысячелетия. Бесконечная череда войн, борьбы за власть, зарождения и падения крупных империй и мелких княжеств — все это отразилось на ее страницах — хрониках традиционной истории.

Читайте также:  Самое необычное использование русской печи

Шли столетия, сменялись династии, чередовались эпохи в жизни континента, подъем заканчивался спадом и снова начинался подъем. Европа дала человечеству современную цивилизацию, науку и культуру, но уже не за горами тот день, когда европейская цивилизация исчезнет, причем, практически в одночасье. Ждать осталось считанные годы.

Новым народам — хозяевам будущей Европы будет абсолютно безразлична ее старая история, впрочем, и сама история как наука в целом.

Сотни тысяч историков на протяжении многих веков писали летопись Европы, изучали сохранившиеся древности и сочиняли новые истории про старые события, подгоняя их под уже сложившуюся историческую хронологию.

Но верна ли традиционная версия истории (здесь и дальше по тексту — ТВ)? Сомнений в ее правдивости становится с каждым годом все больше и больше, по мере того, как умы людей очищаются от незыблемых догматов нашей исторической науки.

На первый план уже выходит проблема реконструкции исторической хронологии.

Главным становится вопрос: если традиционная история неверна, то какой была настоящая история? Варианты ответов могут быть разные — за прошедшие столетия накопилось слишком много различных фальсификатов, а истина оказалась практически вымарана с ее страниц.

В этой почти безнадежной ситуации реконструировать реальную историю очень и очень непросто. Одним из вариантов иной, реконструктивной хронологии является представляемая читателю альтернативная версия истории (здесь и далее по тексту — АВ).

Из сегодняшнего дня, оглядываясь в даль веков, нетрудно заметить главный переломный рубеж в европейской истории, который ее делит на две совершенно разные, непохожие друг на друга цивилизации. Этот рубеж приходится на середину первого тысячелетия нашей эры.

По одну сторону от него остались цивилизации Древнего Рима и Греции, а по другую — перед нами предстали долгие века становления современной культуры, начавшиеся практически с нуля, с эпохи Темных веков, в которую погрузился мир после падения Рима. Но именно с этой стороны рубежа и ведут начало отсчета своей истории современные страны Европы.

Их история, их цивилизация началась в разгар эпохи Великого переселения народов.

Точкой отсчета той эпохи принято считать семидесятые годы четвертого века, период начала гуннского вторжения в Европу.

Дикие и несметные полчища, пришедшие из районов Центральной Азии (все это по ТВ), буквально в одночасье смели с насиженных мест многочисленные племена Причерноморья и Восточной Европы.

Приобретя необыкновенную подвижность, все эти народы в течение коротких нескольких десятков лет пронеслись разрушительным смерчем через всю территорию континента, а многие из них закончили свой путь за его пределами — в африканской земле.

Готы, аланы, бургунды, булгары, гунны обрушились на римский мир, в конечном итоге почти не оставив от него каких-либо остатков. Европа на многие века погрузилась во тьму Средневековья.

Повергнув римскую цивилизацию, на ее обломках образовались варварские королевства. Они делились, объединялись, гибли и снова возрождались. Некогда цветущие и многочисленные земли запустели.

Города лежали в руинах, вместо ухоженных и цветущих поместий встречались редкие поселения. Заселившие казавшиеся бескрайними пределы погибшей Римской империи северные и восточные варвары остались на том же уровне развития.

Наука, знания, культура погибли.

Так проходили века, когда неожиданно оказалось, что многочисленные варвары исчезли без следа, а население и языки в Западной Европе почему-то остались прежними со времен Рима, лишь немного изменившись, но, как известно, со временем все меняется, это закономерность исторического процесса.

Зато ничто не может исчезнуть бесследно, но варвары исчезли. Мало того, современные ученые даже не могут с уверенностью сказать, на каких именно языках и наречиях разговаривали варварские племена, вторгнувшиеся в ходе Великого переселения народов.

Парадокс, который старательно обходит стороной традиционная история.

Германцы, тюрки, скифо-сарматы, угры и славяне — все они перемешались в ходе Великого вторжения на запад и юг Европы. И хотя гунны были катализатором этого процесса, однако главной объединяющей его силой, сыгравшей в конечном итоге основную роль, были германские племена.

Даже армия Аттилы в битве на Каталаунских полях состояла в основном из них, да и в рядах Аэция германцев было едва ли не половина. Не случайно эпоху переселения народов французы на свой лад называют «германскими нашествиями». В походах на римские земли приняли участие десятки германских племен, составившие большую часть всего германского этноса.

Они расселились на значительной части континента, но лишь в Британии появился язык германской группы. Остальные — исчезли! Половина всего германского этноса исчезла. Почему?

Германская группа языков традиционно делилась на три части: западногерманскую, северогерманскую и восточногерманскую. К последней относились готы, бургунды, вандалы, герулы, гепиды.

Все они, победители битв и сражений времен заката Рима и давшие продолжение рода, тем не менее, довольно быстро исчезли, бесследно растворившись на просторах Европы и Северной Африки.

Зато большинство их западных сородичей, которые подвергались на протяжении веков жесткому давлению со стороны римского мира, не только выстояли, но даже расширили свои территории. Еще один парадокс традиционной истории.

Когда историки врут о гибели античной цивилизации и потере почти всего культурного и научного ее пласта, они всегда старательно обходят стороной Византию, которая не только не погибла, но, выстояв в эпоху варварских нашествий, сумела приумножить свои территории.

Города ее горели редко (Константинополь и вовсе был неприступен для врагов), наука на ее землях погибнуть не могла. В христианской Византии было много монастырей, большинство из которых сохранялись невредимыми.

А где же тонны античных рукописей? Ведь Византия гордо именовалась наследницей Афин и Рима.

Какова ее роль в появлении Европейского Возрождения? Может быть, оно появилось именно из Византии, захваченной западноевропейскими крестоносцами в 1204 году и создавшими на ее землях Латинскую империю? Опять нет. Не любят говорить на эту тему историки.

А жаль, потому что, если о событиях гибели античной цивилизации читатели знают еще со школьной скамьи, то о другом столь же масштабном и аналогичном событии учебники истории умалчивают. Речь идет о событиях тринадцатого века до нашей эры. XIV и XIII века до н. э.

считаются наиболее ярким периодом позднего бронзового века. Это была вершина взлета цивилизации бронзы, центром которой по праву был Египет.

Но внезапно начинаются грандиозные (другой эпитет — «великие» употребляется реже, может быть, из-за опасения сравнения с событиями Великого переселения народов) переселения народов, которых называют «народами моря» из-за того, что многие вторжения происходили морским путем. Нашествия варваров длятся несколько веков, и в итоге наступает всеобщий хаос, фактический конец египетской цивилизации.

Наступают «темные века». А варвары расселяются по всему Средиземноморью, оседая на пустых и неосвоенных землях (сравните с событиями эпохи Великого переселения народов, все удивительно похоже).

Как могло получиться, что прекрасные и плодородные земли оказались незаселенными, объяснений этому нет.

И лишь спустя столетия зарождаются античные цивилизации Греции, Карфагена и Рима, которым суждено повторить историческую судьбу.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=119278&p=68

Хазары — это… Что такое Хазары?

если Вы искали народ по имени «хазара» см. Хазарейцы

Хазарский воин с пленником. Реконструкция Нормана Финкельштейна

Хаза́ры (ивр. כוזרים‎ (кузарим), араб. خزر‎‎ (хазар), греч. Χαζαροι (хазарой), др.-рус. Козаре, лат. Gazari, Cosri) — тюркоязычный кочевой народ. Стал известен в Восточном Предкавказье (равнинный Дагестан) вскоре после гуннского нашествия. Сформировался в результате взаимодействия трёх этнических компонентов: местного ираноязычного населения, а также пришлых угорских и тюркских племён. Хазарский язык является вымершим.

Имя хазары является самоназванием, его этимология до конца не ясна. По одной из версий, происходит от тюркской основы kaz — обозначающей кочевание. Также высказаны предположения, что оно восходит:

  • от перс. هزار‎, hezâr — «тысяча» (А. П. Новосельцев).
  • к титулу кесарь (А. Поляк, А. Рона-Таш),
  • к тюркскому глаголу со значением «угнетать», «притеснять» (Л. Базен)

Хазарским назывались Чёрное и, реже, Азовское моря (в тот период позиции хазар в Крыму были очень сильны). Также именем хазар в ближневосточных языках называется Каспийское море — см. Хазарское море. На суше название «Хазария» дольше всего сохранялось за Крымом (в византийских и итальянских источниках до XVI века).

Происхождение

По мнению некоторых исследователей (Б. Н. Заходер), хазарский этнос имел дуалистическую основу, объединяя два главных племени — белых и чёрных хазар (калис-хазары и кара-хазары).

Причем белые хазары были высокорослыми, светлоглазыми и светловолосыми, тогда как черные хазары были низкорослыми и темноволосыми[1]. Сторонники другой точки зрения (М. И. Артамонов, А. П.

 Новосельцев) считают это деление не этническим, а социальным и указывают на более сложную организацию. В тесной связи с хазарским племенным союзом находились барсилы, савиры, баланджары и др. В дальнейшем они были частично ассимилированы.

Наиболее близки к хазарам были барсилы, в паре с которыми они часто упоминаются в начальный период истории, а страна Берсилия выступает в источниках исходным пунктом, из которого начинается хазарская экспансия в Европе.

Хазарский каганат

Дань славян хазарам, миниатюра в Радзивиловской летописи, XV век

Относительно происхождения хазар и их прародины высказаны следующие гипотезы:

Последняя точка зрения (в разных вариациях) занимает доминирующее положение в российской и украинской науке[2].

В средневековых генеалогических легендах хазары возводились к потомку Ноя Тогарме. В еврейской литературе они иногда признавались потомками колена Симеона.

Территория расселения, политическая экспансия

До VII века хазары занимали подчинённое положение в сменявших друг друга кочевых империях. В 560-е гг. оказались в составе Тюркского каганата, после распада последнего в середине VII века создали собственное государство — Хазарский каганат (650—969), который стал одним из самых долговечных кочевых объединений в этом регионе.

Первоначально обитая в районе к северу от Дербента в пределах современного равнинного Дагестана, хазары стали расселяться в контролируемых регионах: в Крыму, на Дону и особенно в Нижнем Поволжье, куда в VIII веке была перенесена столица государства.

Несколько групп хазар в результате длительных войн против Ирана и Арабского халифата были насильно переселены в Закавказье. Позже хазарское происхождение имели многие высокопоставленные гулямы Аббасидского халифата.

Также известно о существовании хазарского гарнизона в Константинополе и хазарско-еврейской общины в Киеве (урочище Козары существует в Киеве и по сей день).

В первой половине IX века три хазарских рода, называемых каварами, из-за политических междоусобиц покинули страну и присоединились к венграм, вместе с которыми пришли в Паннонию и в дальнейшем ассимилировались.

Культура, религия и социальная система

О культуре хазар мало данных, так как пока не идентифицированы их археологические следы. Социальная организация в целом не отличалась от подобных этнополитических образований кочевников, но по мере становления государственности прогрессивно эволюционировала.

Первоначально выборные правители уступили место наследственной династии каганов, которая, в свою очередь, сменилась диархией кагана и бека. К X веку от кочевого образа жизни хазары перешли к полукочевому, зимнее время проводя в городах.

Религиозные верования состояли из общетюркских языческих ритуалов, характерной чертой которых было поклонение богу Тенгри и обожествление кагана. Благодаря географическому положению и веротерпимой политике правительства в хазарскую среду интенсивно проникали христианство и ислам.

Часть хазар во главе с правящим родом перешла в иудаизм.

Исчезновение, возможные потомки

После падения Хазарского каганата во второй половине X века хазары растворились в половецкой среде, то есть среди кыпчакской группы тюркских народов.

[3] Какая-то часть этнических хазар, исповедовавших иудаизм, по всей вероятности, влилась в состав центральноевропейских еврейских общин.

Потомками хазар считают себя некоторые представители тюркоязычных общин — караимов[4] и крымчаков, а также ираноязычные горские евреи. Хазарские корни, возможно, имеют некоторые тюркоговорящие народы Северного Кавказа. .

Галерея археологических находок (салтово-маяцкая культура)

Женские украшения, VIII—IX века Детали мужского поясного набора, VIII—IX века Посуда

Примечания

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8401

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector