«борьба с нечистью на руси»: самые странные способы

Славянские предания, мифы и поверья дошли до нас в очень скромных объемах. И несмотря на это, в них мы обнаруживаем целый сонм существ и персонажей, обращающихся к нашим страхам и подавленным тревогам в отношении мироздания.

Среди многочисленных анчуток, леших, кикимор, шишиг и банщиков все-таки можно выделить четыре архетипических фигуры, появляющихся даже в современной культуре.

Concepture рассказывает об образах Бабы Яги, Вия, черта и ведьмы, их истории и культурных трансформациях.

«…в избе осталась одна малая внучка, и видится ей: вылезли вдруг из-под печки два черта – большой да крохотный, подбежали к мертвой колдунье.

Старый черт схватил ее за ноги, как дернул – сразу всю шкуру сорвал, и говорит чертенку: «Возьми себе мясо, тащи под печку!». Чертенок подхватил мясо в охапку и унес под печь.

Оставалась одна старухина шкура, старый черт залез в эту шкуру и лег на том самом месте, где лежала колдунья» – так звучит кульминация сказки о ведьме из сборника «Народные русские сказки» Александра Афанасьева.

Не слишком распространенный для русского фольклора сюжет, но в нем присутствуют два важных архетипа нечистой силы славянской мифологии – мертвая ведьма и черт.

Литература по фольклористике содержит подробное описание отрицательных героев, но какое значение Баба Яга, Вий, черт и ведьма приобретают сегодня? Почему их до сих пор «эксплуатируют» в кинематографе, видеоиграх и комиксах, и как эти архетипы трансформировались в современном сознании?

Для того, чтобы ответить на такие вопросы, нужно выяснить, почему у славянских народов сложился именно такой фольклор. Эта тема охватывает не одну монографию.

  Ясно, что наш фольклор восходит к славянской мифологии и язычеству, о которых благодаря стараниям христианских просветителей известно не так много.

До появления письменности на Руси языческие поверья нигде не фиксировались, а деятели Церкви старались без надобности про них не вспоминать.

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способы

В XVII-XIX веке, в период становления национального государства, интерес к народному творчеству резко возрос. Для обоснования русской идентичности нужно было подчеркнуть характерные черты славянской культуры и, если надо, сделать из них некий культ. Новоиспеченная империя нуждалась в обосновании величия своей нации, которая, по идее, должна иметь развитый эпос, мифологию и героев.

Начались «хождения в народ»: публицисты, среди которых Андрей Кайсаров и Григорий Глинка, записывали сказки, былины и песни, чтобы потом буквально сочинить из них полноценные мифы.

В «Кратком мифологическом лексиконе» Михаила Чулкова, а затем и в трудах Глинки впервые перед читателем предстает такая традиционная нечисть, как домовые духи или Кикимора.

Стоит отметить, что эти книги представляют собой сбор из летописных фактов, поверий разных народов и сравнительной мифологии. Русское народное творчество воссоздано несколько искусственно и не без авторской фантазии.

Так как славянская мифология развивалась в контексте индоевропейской, многие персонажи русских сказаний имеют «предков» из других культур. Если вспомнить произведения, основанные на скандинавской мифологии – например, Старшую и Младшую Эдду – то даже там сам мир сотворен из трупа великана Имира, которого убили собственные сыновья.

Западноевропейский фольклор залит кровью. Неудивительно, что вышедшие из него истории переполнены насилием (в собрании народных сказок братьев Гримм издания 1812 года волк в «Красной шапочке» не только убивает бабушку, но и делает из нее разные блюда).

Поздние версии многих русских сказок вышли из-под пера классиков и оказались более адаптированными и поэтизированными.

Скандинавский эпос сфокусирован на жестокости самих людей, русский – на опасности сил сверхъестественных. Однако отечественная нечисть чаще пакостит, чем наносит серьезный вред.

Еще одно отличие: русские былины и сказания часто заканчиваются победой положительных героев и восстановлением утраченного порядка. Сказка изначально для детского чтения не предназначалась.

Она передавала память поколений, содержала моральные ориентиры и являлась способом описания вселенной: это тот самый жанр, который способен в локальном показать глобальное и сжать большой семантический пласт.

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способы

Миф не является основой русской культуры, он – лишь ее часть.

Со многими фольклорными жанрами мы познакомились благодаря профессиональным писателям, а русское мифоэпическое пространство долгое время было ограничено из-за отсутствия глубокого взаимодействия социальных слоев – господствующий класс, интеллигенция и народ жили в совершенно разных мирах, и не было возможности как следует изучить жизненные представления масс. Помимо этого, из-за национального многообразия страны фольклорные традиции разных народов пересекались, а в эпоху Петра I некоторые дворяне считали исконно русскую культуру чуть ли не деградирующей, не говоря уже о ее преданиях и суевериях.

Фольклористика – творческая наука. Каждый плод народной фантазии имеет десятки аватаров и трактовок.

Многие образы берут начало в мифологии других, порой очень далеких и древних народов, другие появились относительно недавно благодаря слиянию друг с другом.

Сегодня этими архетипами пользуются разные люди, начиная от создателей онлайн-игр и психологов и заканчивая идеологами сект. Черты инфернальных героев сказаний разных стран во многом схожи. Пройдемся по галерее портретов представителей темных сил.

Ведьма: пугающее женское начало

Елена Левкиевская в книге «Мифы русского народа» приводит такой стих умирающей ведьмы:

  • От коровушек молочко отдаивала,
  • Промеж межи полоску прожиновала,
  • От хлебушка спорынью отымывала.

Среди русских крестьян ходило поверье, что у ведьмы есть три вида вредительства – доить до изнеможения чужих коров, портить урожай и накликать беду или смерть. Интересно, что малороссийская ведьма отличалась от великорусской: среди первых встречались обольстительные молодые женщины, вторые же изображались в виде мерзких старух с костяными ногами, бородавками и прочими атрибутами.

Вероятно, в дохристианский период ведьмы были связаны с знахарскими и другими знаниями («ведьма» – возможно, от слова «ведать»), что видно по оставшимся рудиментам – историям про чары, зелья, снадобья ведьм. Стихийность женских проявлений в патриархальном укладе были уже достаточным поводом для подозрений в том, что она как-то связана с иными порядком или неизвестными силами.

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способыВ христианском мировидении ведьма – женщина, продавшая душу дьяволу, поэтому этот архетип ассоциируются с кощунством и пугающей вседозволенностью. «Ведьмы, по общему мнению, имеют хвост и владеют способностью летать по воздуху на помеле, кочергах или ступах. Отправляются они на темные дела из своих жилищ непременно через печные трубы и, как все чародеи, могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в сорок, свиней, собак и желтых кошек», – писал этнограф Сергей Максимов в сборнике «Нечистая, неведомая и крестная сила». Он отмечает, что из-за этого поверья «подозрительных» женщин и перечисленных животных нередко жестоко избивали.

Осознание, что в магическом пространстве не действуют христианские заповеди, пугало простых людей.

Там, где откровенно поступаются законами добродетели, нет Бога, нет защиты от огромного непознаваемого мира. Этим объясняется эмоциональная сила рассказов о перевернутых иконах в доме.

Вторая внутренняя причина страха перед подобными персонажами ясна – посягательство на основные жизненные ценности крестьян.

Особый «вид» ведьмы – мертвая ведьма. Она необычайно сильна из-за того, что обладает двумя душами – человеческой и демонической. Во время смерти человеческая душа покидает тело, а демоническая остается до тех пор, пока не найдет себе следующий сосуд.  От этого ведьма не может полностью уйти в мир иной и мучает окружающих.

Такой образ представлен в еще одной сказке из сборника Афанасьева, когда королевна-колдунья мстит сыну попа за то, что тот узнал ее тайну: «Расхворалась-разболелась королевская дочь, призвала отца и стала ему наказывать: «если я помру, то заставьте поповского сына три ночи сряду надо мною псалтырь читать». Далее мертвая ведьма изводит мальчика, желая вселиться в его тело, но у нее ничего не выходит.  Эта сцена напоминает нам о гоголевском «Вие».

Вий: губительный взгляд

Известно, что Николай Гоголь при создании повести использовал сюжеты украинского фольклора. Однако в произведениях малороссийского простонародья не встречается существо с подобным именем, но есть некий Буняк, появление которого также, как и Вия, сопровождается воем волков. Он – житель подземелья с гигантскими глазами и аномально длинными ресницами, их можно поднять разве что вилами.

Левкиевская предполагает, что свое название существо получило от имени половецкого хана Боняка, который помог галицким князьям в борьбе против угров. В Ипатьевской и Лаврентьевской летописи упоминается о том, что наступление его рати сопровождалось волчьим воем. Впрочем, точный прототип Вия установить, видимо, не удастся.

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способы

Убедительность образу Вия придает, вероятно, психологический эффект, который иногда испытывают люди при участии взгляда другого.

Даже в безобидной ситуации чужой взгляд или даже мысль о его возможности приводит человека в тревожное состояние, с легкостью будящее в нем его сокровенные переживания и опасения. На этом переживании основываются и суеверия по поводу сглаза.

Конечно, христианский мир живет под взглядом милосердного и справедливого Бога, но именно поэтому где-то на маргиналиях культуры должен существовать антипод. Безжалостный убивающий взгляд уродливого и неправдоподобного монстра.

Баба Яга: между мирами мертвых и живых

Баба Яга – один из самых многогранных героев русского эпоса. Она находится где-то на грани между добром и злом, хотя очевидно – Яга связана с миром мертвых, на что указывает костяная нога.

Этот образ встречается в черногорском, хорватском и чешском фольклоре, а в России он стал наиболее неоднозначным. В первую очередь, это хозяйка леса. Михаил Забылин в книге «Русский народ.

Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» пишет, что славяне представляли Ягу кровавой богиней в ступе и приносили ей жертвы. Считалось, что она пришла из подземного царства в облике змеи.

В русских сказках Баба Яга выполняет важные функции: дарительную, карающую и охранительную. Ее характер меняется в зависимости от сюжета и нельзя сказать, что это непременно злобный персонаж.

Пропп считает, что Яга – посредник между нашей и «альтернативной» вселенной, ведь именно через избушку на курьих ножках герой попадает в мир мертвых – образное «Тридевятое царство».

Перед этим Яга совершает над ним несколько похоронных ритуалов: омовение и поминальный прием пищи («баньку затопи, накорми и спать уложи»). После того, как герой якобы умирает, он может действовать в том самом Тридевятом царстве.

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способы

Сложно сказать наверняка, но временный переход в царство мертвых также может быть отсылкой к обрядам инициации у славян (может поэтому она и ест детей, т. к.

инициирующийся символически «умирает» в одном статусе и рождается в другом).

В сказках также присутствует множество вполне бытовых отсылок к функциям бабушек, старших женщин в роду: например, лечение, передача знаний, проверка навыков (сшить, спрясть, сготовить, убрать дом и т. д.).

Баба Яга непредсказуема, ее природа неподвластна человеческой логике. В русском эпосе она была особенно опасна для детей и мужчин.

Возможно, это связано с языческим социальным устройством – «доминантным» матриархатом, остающимся в коллективной памяти даже спустя столетия.

Кроме того, черты Яги свойственны аллегорической фигуре Смерти, чьи интересы Яга и представляет. В русском сознании этот персонаж ассоциировался с умершими предками, а они всегда вселяли страх.

Черти, бесы, бесенята

Черта от остальных персонажей отличает происхождение – это библейский образ, и зона его «применения» в культуре невероятно широка: от средневековых мистерий до современных поэм. В Толковом словаре Владимира Даля записано около 40 имен черта – славяне считали, что эти существа сидят чуть ли не в каждом углу, так как не ограничены ни пространством, ни временем.

Так, например, согласно легенде, святой Василий Блаженный бросал камни в дома добропорядочных жителей и целовал углы домов, где жили явные грешники. Объяснялось это тем, что святой видел, как на домах праведных снаружи висели бесы, не смевшие войти внутрь, а у стен домов грешников плакали ангелы.

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способы

Помешанные, воры, пьяницы и разбойники в народе считались одержимыми бесами. Любое деструктивное поведение объяснялась участием нечистых духов. Из-за этого самоубийц хоронили без креста, а душевные недуги лечились аскезой и молитвой. Главным оружием черта всегда был обман.

Народное сознание рисовало отвратительные сцены подчинения беззащитных людей воле дьявола – например, существовало поверье, что черти сотрудничают с другой нечистой силой, русалками или ведьмами, отдавая им похищенных младенцев. Эти дети потом сами становились мелкой нечистью вроде домовых.

Христианство не одобряло веру в таких существ, поэтому задабривание домовых духов считалось грехом. Но странные явления типа скрипучего пола надо было как-то объяснять, а из-за незнания или запрета предназначенных для этого ритуалов простой люд лишался самоуспокоения, что только увеличивало его страх – эмоции мешали подойти к проблеме рационально.

В образе злого духа наиболее сильно выражен синтез народных, полуязыческих представлений и христианских канонов: именно в русском фольклоре они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют.

Читайте также:  Дмитрий романов: что стало с великим князем после убийства распутина

Люди не знали, как объяснить некоторые психические метаморфозы, и черт отождествлялся с темным началом человека, со скрытыми неконтролируемыми порывами.

Этот образ сравним с юнговской Тенью, он содержит отрицаемые и социально неприемлемые желания, которые при воплощении оправдывались одной фразой – «черт попутал».

Четыре неизменных страха

Итак, есть четыре образа и четыре переживания: боязнь потерять защиту в виде Бога и христианских законов (ведьма), неконтролируемый хаос и, как следствие, слом устойчивой картины мира (Вий), страх смерти и неизвестности (Баба Яга) и ужас человека перед проявлениями собственной теневой личности. Эти чувства всегда переплетаются друг с другом, образуя невероятно сильное влияние.

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способы

В наше время они, утратив свои первоначальные обязанности, служат маркером традиционной русской народной культуры. Колдуньи, черти и банники нужны для активации коллективного бессознательного и универсальных понятий, заложенных в нас с раннего возраста. Такие образы – результат многовекового творчества, ничем не ограниченной фантазии, поэтому полностью отказаться от них нельзя.

Непонятно, что при первом знакомстве в раннем детстве заставляет нас относить того или иного героя к легиону темных сил – социальное принуждение (Бабу Ягу принято бояться) или неосознанное понимание того, что эти существа выражают.

Как бы то ни было, эти архетипы до сих пор действуют на определенном уровне.

Новая форма выражения экзистенциальных страхов утратила четкие очертания, рассредоточилась по всему пространству культуры и искусства и приобрела большую вариативность, проще говоря – ушла в невыразимое.

Для оформления использованы иллюстрации Бориса Забирохина. На превью – иллюстрация Николая Кочергина.

  1. Сергей Максимов «Нечистая, неведомая и крестная сила»
  2. Владимир Пропп «Исторические корни волшебной сказки»
  3. Михаил Забылин «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия»

Источник: https://concepture.club/post/rubrika_2021/russian-evil-spirits-and-beings

Вещи служившие в обиходе людей могли стать оберегом от сглаза, если их помещали под кровать

На Руси существовало много суеверий, связанных с магией и нечистой силой. От них нужно было как-то защищаться, поэтому было придумано множество оберегов для этой борьбы. Сон считается важным моментом в жизни, и его оберегали ложа под кровать странные предметы.

Соль

Защитой от нечистой силы всегда служила соль. Особенно, если это была четверговая, которая святилась в чистый четверг перед Пасхой. Она служила оберегом, и лекарством. Соль давали скотине, когда считали, что ее сглазили.

Брали с собой в дорогу, уезжая на заработки. Под кровать ее клали, если считали, что человека сглазили. Также она должна была помочь тем, кто не может забеременеть. Соль насыпалась на тряпочку, которая потом засовывалась под кровать.

Утром она доставалась из-под кровати, и выбрасывалась на дорогу.

Чеснок

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способы

Полюбился русскому народу чеснок для борьбы с нечистью. Только его завезли на Русь, как он сразу стал универсальным методом. Чеснок использовали, когда думали, что гость оставшийся переночевать, относится к колдуну. Тогда под кровать незаметно подкладывали чеснок, в предварительно нарисованный мелом круг, а дверные косяки натирали ладаном. Новобрачных защищали другим методом. Им под кровать клали ухват или сковороду, чтобы не сглазили.

Проблемы, решаемые с помощью вещей под кроватью

Проблемы:

  • вывести блох – под кровать клали острый нож;
  • убрать из дома мышей могли березовые ветки;
  • принести счастье в дом — березовые ветки с молодого деревца срезанные в мае на Русальной неделе;
  • обугленная головешка, которая горела от попадания молнии, могла спасти от пожара, если ее положить под кровать;
  • плохо спится – кочерга под кроватью поможет решить проблему. Эту же функцию мог выполнять замок закрытый на ключ;
  • вылечить мужа от пьянки – зуб покойника забрасывался под кровать.

Игла

«Борьба с нечистью на Руси»: самые странные способы

Некоторые способы представляли опасность для здоровья: от сглаза ребенку в подушку втыкали иголку со сломанным ушком. Перед этим поломанной иглой обводили 3 раза изголовье кроватки. Особенно его рекомендовали проводить перед приходом гостей, чтобы они своими восторгами не сглазили маленького ребенка. Для взрослых иголка служила оберегом, если втыкалась с внешней стороны кровати, или клали ее под матрас.

Источник: http://rsute.ru/654658-kakie-veshhi-pod-krovatyu-vypolnyali-oxrannuyu-funkciyu-v-drevnej-rusi.html

Нечистая сила

Эту страницу предлагается объединить со страницей Святочная нечисть.Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/4 мая 2015.Обсуждение длится не менее недели (подробнее). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

У терминов нечистая сила и нежить существуют и другие значения.


Русалка
Леший

Нечи́стая си́ла (также не́чисть, не́жить[1], нечистики[2]) — у славян собирательное имя потусторонней силы и существ: злых духов, чертей, бесов, оборотней и нежити — домового, полевого, водяного, лешего, русалки, кикиморы и пр.[3][4] Общим для них всех является принадлежность к «нечистому», «отрицательному», «нездешнему», потустороннему миру и их злокозненность по отношению к людям[3].

В старину[когда?] в связях с нечистой силой подозревали пастухов, мельников, кузнецов, ведьм и колдунов[5].

Происхождение

В христианстве нечистая сила рассматривается как падшие ангелы.
По апокрифичным христианским представлениям, отчасти нечистая сила сотворена Богом, отчасти сатаной.

Другие её разновидности появляются из так называемых «заложных покойников» — некрещёных детей, самоубийц или умерших другой неестественной смертью (например, утопленники).

В нечисть могли превратиться люди, похищенные нечистыми силами (лешим, водяными, русалками) и дети, проклятые родителями. Нечистью также могли стать дети, прижитые с нечистой силой[3].

В представлении полещуков «хозяева» определённых локусов — домовые, водяные, лесные, полевые (полевый домовык), болотные духи — смешиваются с образом «чёрта», с «ходячими» покойниками (духами умерших). Л.

Виноградова считает, что под разными именами проступают контуры одного персонажа, а названия меняются в зависимости от места встречи с ним.

Такой обобщающей фигурой, перекрывающей почти все многообразие мужских демонических образов, является в Полесье чёрт, как главное воплощение всей нечистой силы.[6]

В русской мифологии происхождение нечистой силы (домовые, лешие и тому подобные), восходящее к апокрифической легенде о детях Адама и Евы, рождённых после грехопадения и скрытых от Бога.

«Показать их всех на свет Божий Адаму было стыдно, и потому он скрыл их в избе, бане, в риге, в лесу и в воде, а Бог за эту скрытность сделал так, чтобы дети праотца навсегда и остались в местах сокрытия, где живут, размножаясь подобно людям».[7][8]

В Олонецком крае: «Атчаво ета лесавыи завялись, вадяныи, палявыи, дамавыи? Ета ат дятей Адамовых, что он посовестился Богу показать за тым, что яго жонка целую араву нарадила»[8].

В Смоленской губернии рассказывали, что Ева посоветовала Адаму, прежде чем идти к Богу, спрятать часть детей в камышах: «Как шёл Адам от Бога, думаить „Дай зайду, вазьму сваих дятей у камыши!“.А их ужу там и звания нет, — паложим сабе яны не пропали, а зделались силый тёмный: хазяевами па дамам, лясавыми па лесам, вадяными па омутам — иде которыму Бог жить произвёл»[9].

В названии «Адамовы дети» народное переосмысление библейского повествования объединилось с представлениями крестьян о сонме нечистых (домовых, леших, банников) как об особых, «потаённых людях», предках, покойниках.

Они связаны разнообразными (родственными, договорными и тому подобными) отношениями с теми сверхъестественными силами и существами, которые, согласно ещё дохристианским верованиям, наполняют весь мир — землю, воды, леса[8].

Нежить

В Викисловаре есть статья «нежить»

Одним из эвфемизмов нечистой силы является «нежить»[1]. Понятие было описано в Толковом словаре В.

Даля и включало человекоподобных духов, таких как: домовой, полевой, водяной, леший, русалка, кикимора и прочих, но не включало восставших мертвецов, призраков, чертей[прим. 1]. Владимир Даль записал в толковом словаре: «По выражению крестьян, нежить не живет и не умирает. У нежити своего обличия нет, она ходит в личинах.

Всякая нежить бессловесна». В славянской демонологии их причисляют к демонам[10]. Другие источники чуть иначе трактуют понятие, причисляя к нему, например, чертей[11][12].

Проявления

На Волыни считали, что в четверг вечером нельзя бить ребёнка и выставлять за дверь. Иначе нечистый дух заберёт его, а вместо него подкинет другого, который будет есть много, а расти будет только голова, ноги же и руки будут такими тонкими, что и ходить он не сможет[13].

В Полесье, если младенец по ночам беспрестанно плакал, то причину этого видели в том, что на ребёнка «ночницы напали», «крикса пристала», «ночницы ходят в доме». В заговорах с просьбой оставить ребёнка в покое обращались к ночницам-сестрицам, криксам-плаксам, лесным бабам[13].

Святочная нечисть

Этот раздел статьи ещё не написан.Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

См. также

В Викисловаре есть статья «нечисть»
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Святочные гадания
  • Опахивание — обряд защиты от нечистой силы

Примечания

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нечистая_сила

Нечисть в доме: астральные сущности

«Не клади подушку на стол,- ворчит бабушка,- болеть будешь… Не мети в доме, проводив гостей,- дорога им плохая будет…» «Что за глупости?» — думал я тогда, много лет назад. Сегодня я такого не скажу…

Исстари на Руси почитали «доброго хозяина» — домового и не любили «нечисть», которая тоже в домах водилась. Нет, не только мух, мышей и прочую домаш­нюю тварь, которая физическую за­разу разносит. Но и каких-то неви­димых обитателей, которые якобы на нашу душу действуют. Что это за таинственные существа? Есть ли они на самом деле? А если есть, то какова их природа?

В школьных и вузовских учебни­ках ответов на эти вопросы мы сего­дня не найдем. Но зато они есть в эзотерической литературе, похо­же, речь идет об обитателях тонко­го мира нашей планеты — АСТРАЛЬНЫХ СУЩНОСТЯХ.

По своему разнообразию, считают эзотерики, они не уступают многообра­зию животного мира Земли. Одни вообще не взаимодействуют с чело­веком .Другие, наоборот, активно подпитывают наш организм допол­нительной силой и оживляют его. Есть и «астральные паразиты».

Они присасываются к нашему телу (но не к физическому, а к тонкому) и питаются его энергией. Они не злодеи и лично против нас ничего не имеют, им просто хочется кушать.

Но нам от этого не легче если они внедрятся в ауру того или иного человеческого органа (серд­ца, печени легких), то лишат его нормальной энергетики и вполне могут довести до болезни.

Более того, в отличие от «земных» вирусов они способны вызвать заболевания не только физические, но и психиче­ские . Впрямую мы обычно их не ощуща­ем.

Разве что косвенно сначала по­является чувство непонятной трево­ги, угнетенности, становится беспо­койным сон — порой с неприятным ощущением тяжести на груди как будто кто-то наваливается сверху.

Через некоторое время снижается работоспособность, ухудшается са­мочувствие, нередко возникают не­объяснимые припадки и загадочные изнурительные заболевания.

Суще­ствует оккультная гипотеза, что астральная инфекция может выз­вать даже онкологические заболе­вания.

При этом врачи не могут найти никакой определенной болез­ни, говорят о «синдроме хрониче­ской усталости» и т. п. Есть примитивные существа типа земных микробов или амеб.

Встре­чаются существа и посложнее — их вполне можно сравнить с нашими насекомыми или животными. А есть и довольно разумные «потусторон­ние» сущности.

Незаметно влияя на нас, некоторые из них могут довести до очень серьезных психических расстройств.

Может, именно их цер­ковь называет «бесами», а возни­кающее болезненное состояние —одержимостью? Бывают случаи (впрочем, чрезвычайно редкие), как по приказу, появляются в определенном месте и вцепляются в намеченную кем-то жертву. Такое нападение обычно вызваночерной магией.

Кто-то скажет: «Выдумка, сказ­ки». Ну что ж, до поданного времени так считали и ученые. Но сегодня наука начинает менять свое мнение. Подтвердилась мысль нашего гениального К.Э Циолковского: рядом с нами живут невидимые «эфирные» существа, плотность которых значительно ниже плотности привычных нам биологических форм.

В течение трех лет итальянский ученый Л. Бокконе в своей лаборатории проводил наблюдения неведомых доселе «эфирных» форм жизни. Новейшая аппаратура позволила получить ошеломляющие результаты и фотоснимки.

Стало ясно — мы живем среди огромного количества неви­димых живых форм! Итальянцы на­зывают их «криттерами».

Реаль­ность этих живых существ лежит за порогом чувствительности челове­ческого глаза: чаще всего они фик­сируются приборами в темное время суток в инфракрасной и ультрафио­летовой части спектра. Впрочем, иногда датчики «слышат» их и чувствуют их температуру…

Не менее интересные результаты получили недавно наши отечествен­ные исследователи академиком А. Охатриным и его сотрудниками были получены снимки тонкоэнерге­тических образований, связанных с человеческой жизнедеятельно­стью. Их назвали «кластерами».

На фотографиях хорошо видны не только сгустки энергии, выделяе­мые человеком во время сильных переживании, но и тонкоматериаль­ные паразиты, внедрившиеся в тело человека.

Читайте также:  4 обета афонских монахов, которые можно назвать подвигом

Часть из обитателей тонкого мира создаются нами самими нашим во­ображением, сильными эмоциями или мыслями.

Нервная обстановка, болезненные эмоции неосторожные и нечистые мысли создают и соот­ветствующих астральных тварей. Мы уже не раз говорили об инфор­мационных свойствах вещей и поме­щении. Так вот, квартира не только обладает способностью «запоми­нать» мысли и чувства своих жиль­цов.

Ее энергетика может привлечь и «чужаков», по закону «подоб­ное — к подобному» к ней будут притягиваться посторонние невиди­мые сущности. Хорошо если вашем доме постоянно «прописаны» положительные эмоции — пришель­цы только усилят благоприятную ат­мосферу. И совсем негоже, если по­мещение «испачкано» информаци­онной «грязью».

Любые наши мыслеформы живут только благодаря подпитке родственной им энергией.

Без «подзарядки» они постепенно сла­беют, тают, превращаясь в бесфор­менный серый туман, и умирают. Ведь они смертны, у них нет душ. И все они в какой-то степени вампи­ры.

 Чтобы подпитаться энергией, они стараются не только своего соз­дателя, но и других людей ввести в состояние, сходное тому, при кото­ром родились.

Причем (внимание!) вампиризирующими свойствами обладают любые сильные чув­ства — и отрицательные, и положи­тельные.

«Во всем знай меру»,- говорили древние безудержная радость может выкачать из нас не меньше сил, чем безысходное горе. Старайтесь не допускать в дом людей, которые вызывают у вас хоть малейшую неприязнь. А в спальню — вообще никого, даже близких знакомых. Помните, «ваш дом — ваша крепость».

Очень дурная энергетика остается в помещении, где хотя бы некоторое время находились пьяные или нар­команы. Поэтому после длительного застолья надо «чистить» квартиру особенно тщательно. Впрочем «ин­формационная чистка» периодиче­ски полезна любому помещению.

Как ее сделать? Чуть попозже… Потусторонняя нечисть очень любит захламленные места, особенно углы, где месяцами скапливается пыль и мусор: там ее ждет энергетическая подпитка. Там она свивает свои «гнезда». Оттуда же она воздействует на всю психологическую атмосферу дома, (Особенно наглея во время «ночных набегов»).

Вывод очевиден: надо регулярно избавляться от хлама и пыли, особенно в труднодоступных местах.

Есть еще один вид невидимых паразитов. Это низшие астральные сущности — своего рода «астральная плесень», которая питается тонкой энергией разложения, распада, гниения — той, которая выделяется, когда портятся земные продукты.

Немытая посуда, даже крошки пищи, оставленные на столе (не говоря уж о невынесенном вовремя мусорном ведре), привлекают в ваш дом на «ночное пиршество» астральную нечисть.

И если потусторонним тварям у вас понравится, избавиться от них будет не легче, чем от тараканов.

Кстати, как это не покажется странным, обеденный стол — одно из самых энергетически «грязных» мест в квартире. Собирающиеся вокруг него люди подзаряжают его самыми разными мыслями, которые, как и следы еды, притягивают к нему астральную нечисть.

Чувствуете, откуда поверье подушка на столе — к болезни? Как губка, она впитает дурные эманации, и вы их будете втягивать по ночам…

Привлечь астральные сущности в дом можно и ненароком. Не вносите в жилую комнату, а тем более не кладите на кровать верхнюю одежду, в которой вы были среди случайных людей (в транспорте, толпе и т. п.). «Напитанная» неизвестно какими излучениями, эта одежда почти наверняка привлечет нежелательные сущности к месту вашего сна.

По этой же причине не ходите по комнате в уличной обуви. Кстати, не об этом ли говорит еще одно старое поверье, связанное со столом: «Поставить ботинки на стол — к несчастью»?

Так как же все-таки очистить по­мещение от тонкоэнергетических паразитов?

Некоторые способы пришли к нам еще из глубокой древно­сти. Так, практически у всех народов считалось, что звон метал­ла действует очищающе и на орга­низм человека, и на окружающую природу.

Всевозможные колокола, колокольчики и бубенцы испокон века служили средством, отпуги­вающим злых духов и нечистую силу. Еще в Древней Греции во время мистерий жрецы били по металлическим чашам.

Колокольный звон можно было услышать не только во время праздников, похорон или грозы, но и при эпидемиях.

Современная наука подтвердила мудрость наших предков. Установлено дезинфицирующее действие колокольного звона. Оказалось, что низкочастотные вибрации и инфразвуки колоколов способствуют уничтожению не только болезнетворных микроорганизмов — стрептококков, холерных палочек и других бактерий, но даже мелких грызунов на значительном расстоянии от церкви. Наука сделала и собственные открытия.

Одно из них:большинство негативных сущностей тонкого мира разрушается резкими выбросами энергии. Например, громкими выстрелами (стартовый пистолет, хлопушка…), высоковольтными электрическими разрядами, лампами-вспышками.

Прекрасное очищающее действие имеет ионизация помещения с помощью ультрафиолетовой лампы или бытовых высоковольтных ионизаторов. Впрочем, о действии резких и громких ударов, похоже, знали еще в средневековой Европе.

Ведьм, как тогда говорили, «выхлестывали»: в Вальпургиеву ночь на перекрестках дорог молодые парни до полуночи хлестали кнутами крест накрест. Считалось, что там, где были слышны щелчки бичей, ведьмы теряют свою власть. С той же целью в разных странах палили из ружей. И не только в Вальпургиеву или в новогоднюю ночь, но и во время свадеб. (Может, наши праздничные салюты имеют те же корни?).

Уже не от одного человека я слышал о странных вспышках света в небе. Да я и сам их не раз видел: ни о какой грозе не могло быть и речи.

Кто знает, может этими бесшумными всполохами или оглушительными грозовыми раскатами природа сама себя чистит от «астральной нечисти»? И может, не зря на Руси считалось, что громом Илья-пророк, едущий на огненной колеснице по небу, «убивает дьявола, который в это время укрывается, обращаясь при этом в разные виды» [«Русский народ», 1880г.].

Отличный очистительный эффект дает и другой испытанный способ — открытый огонь свечи, лампады, камина, костра… Такой огонь не только дарит тепло и сеет, но и облагораживает вокруг себя психоэнергетическую атмосферу.

Уверен, каждый хоть раз был свидетелем такого благотворного действия открытого огня: рядом с ним исчезает суета, люди успокаиваются, углубляются в себя, их тянет к философским разговорам. Есть в открытом пламени что-то завораживающее, мистическое.

Может быть, правы эзотерики, которые утверждают, что пламя принадлежит одновременно двум мирам: и нашему, видимому — физическому, и миру тонкому — «потустороннему», влияющему на нашу психику?

Еще один способ — поджечь в комнате веточку сухой полыни (только не прожгите ничего падающими искрами — имею печальный опыт): горящая полынь дает прекрасный очищающий эффект.

С таким открытым огонь (свеча, лампада, тлеющая полынь, можжевельник, ароматические палочки…) надо обойти помещение не менее трех раз, особое внимание обращая на углы.

Правда, тут, похоже, не последнюю роль играет и запах… Кстати, о запахе.

https://www.youtube.com/watch?v=3V0g1gM2P6o

Косвенным признаком скопления низших астральных тварей может быть дурной запах. Причем без каких бы то ни было видимых причин.

Вспоминается случай с моими знакомыми. В их квартире как-то постепенно появился неприятный запах: эдакая смесь затхлости и лошадиного пота. Они долго искали причину (может, что испортилось?), но безуспешно. Я посоветовал начать с углов — очистить их от всякого хлама и пыли.

Что и сделали. Затем тщательно вымыли все закоулки, «почистили» комнаты зажженной свечой, «бенгальским огнем», побрызгали из пульверизатора освященной водой из церкви, пощелкали фотовспышкой…

И что вы думаете? Запах, который стойко держался в квартире несколько месяцев, исчез практически сразу…

А еще, как говорится, «клин клином вышибают». Оказывается, запах можно использовать и против самих эфирных паразитов. Испарение некоторых жидкостей мешает их концентрации, не дает им «слипнуться» и увеличить свою силу. (А это немаловажно: согласитесь, одно дело, если вас укусит одна оса, и совсем другое — когда набросится разозленный рой.) Что же это за вещества?

Иногда предлагают для очистки психологической атмосферы дома использовать церковный ладан. Но хорошо помогает ладан лишь высокого качества — а это довольно большая редкость.

Знатоки рекомендуют расставить по всей квартире блюдечки с раствором камфары в уксусе. Другой вариант — налить в блюдца хорошо разбавленной азотной кислоты. Но, пожалуй, одно из самых испытанных средств — чеснок.

Разные народы использовали его не только целебные, но и «магические» свойства.

Вместе с листьями его раскладывали на ночь (а то и на несколько суток) в «нехороших местах», а затем уносили подальше и сжигали. Чтобы был спокойным сон, порезанный на мелкие дольки чеснок стави­ли в изголовье постели. Засушен­ный чеснок носили как ладанку. Все это, как считалось, предохраняло от козней нечистой силы.

Советуют также перед приходом нехорошего человека разложить в комнате луковицы — они якобы втягивают его вредные эманации.

Не знаю, насколько этому можно верить, но свойство луковичных растений вбирать в себя из воздуха вредные вещества известно давно, например, еще в конце прошлого века английским шахтерам запре­щалось в забой брать луковицы на обед они настолько интенсивно поглощали подземные газы, что становятся ядовитыми.

Ночные кошмары, плохой сон детей тоже нередко связаны с «загрязнением» нашего дома низшими астральными сущностями. Дети очень чувствительны к их появлению. Как-то мой внук, придя в гости, стал наотрез отказываться спать на софе: «Мне там страшные сны снятся». Я проверил.

Церковная свечка в этом месте трещала, искрила и оплывала темным воском — верный признак присутствия негативной энергии. Выжигал эту нечисть минут пять, аж под потолок залез — пока треск не прекратился. С тех пор мы проделываем эту операцию периодически, и спит Данилка прекрасно. Кстати, таким же способом можно «очистить» и организм.

Поводите зажженной свечой вдоль позвоночника и около больных органов. В «плохих» местах она тоже сначала будет трещать и коптить.

Чистить дом, выгонять «нечисть» надо. Но, оказывается, не всегда!

Помните обычай: чтобы близким везло в дороге, проводив их, в доме не метут и тем более не выносят мусор. Это «суеверие» можно попробовать объяснить. После ушедших в доме остаются порожденные ими и близкие им по духу астральные сущности.

И не всегда хорошие. Если из, еще не ослабевших, вместе с мусором «изгнать» из дома, то они легко найдут находящихся в пути своих «родственников» и, воздействуя на их подсознание.

Могут спровоцировать несчастный случай — ведь в дороге мы уязвимы более всего…

Каждый раз, добравшись до своего дома. Данилка звонит: «Дед, мы уже приехали. Можешь прибирать…» Существуют и психические методы борьбы с нежелательными мыслеформами. Их правило: то что воображением создано, воображением может быть и разрушено. Как? Если вы предполагаете.

Что в вашей комнате поселилась (или осталась от посетителя) вредная мыслеформа. То для начала представьте ее себе, к примеру, в виде серого облачка. Затем мысленно вообразите, как оно взрывается, разлетаясь на мельчайшие кусочки. И что эти осколки. Вспыхивая и сгорая, как при салюте, падают в воду.

Где окончательно растворяются.

И, конечно же, важно не только избавляться от негативных сущностей. Но и привлекать в дом положительную энергетику.

Чаще приглашайте в гости хороших и добрых людей, повесьте на стенах такие «положительные магниты», как иконы и священные изображения, мирные пейзажи и натюрморты. Иногда советуют мысленно рисовать огненные кресты на стенах потолке…

И все же главное средство не в этом. Никакие способы «чистки» не помогут надолго, если в доме будет продолжать царить атмосфера придирок, злости,колкостей, обид…

Не зря на Руси говаривали: «Коль не креста в душе, то и крест на притолоке не спасенье».

Надеюсь вам понравилось)

Источник: http://blog.i.ua/user/1432670/680406/

24 жутких места Украины, от которых стынет кровь в жилах — 24 Канал

Боитесь ли вы темноты? Украина — страна не только невероятных пейзажей, но и страна с древней историей. А это значит, что в нашей стране за тысячелетнюю историю накопилось немало жутких мест …

  • Мы собрали для вас 24 места в Украине, связанные с мистикой и ужасами.
  • Где: село Подгорцы Бродовского района Львовской области

У замка есть страшная тайна. Все, кто ночевал здесь с последних годов XVIII века и до сих пор, видели ночью настоящего призрака! Им являлась женщина в белом с черным лицом. Призрак видели пациенты туберкулезного санатория, который был здесь в советское время, сторожа и работники замка. Семья польских помещиков, живших в стенах замка, даже записала свои воспоминания о призраке.

По легенде, по замку бродит душа убитой молодой жены Вацлава Жевуского Марии. Из-за ревности он собственноручно убил юную возлюбленную, а ее тело замуровал в стенах дворца.

  1. Где: город Золочев Львовской области

Замок начал быть местом горя и страданий с приходом австрийских войск на Галицкие земли. В помещении прекрасного дворца они устроили тюрьму.

Читайте также:  Что потерял ссср после холодной войны

Впоследствии в замке своих пленных удерживали работники НКВД. То, что они делали с людьми, просто не укладывается в голову … Стены замка видели кровь, издевательство над беременными, замурованных в стены людей. На территории были похоронены тысячи замученных, впоследствии их перезахоронили, однако ужасная энергетика никуда не исчезает.

Во время реставрации в замок привезли странные камни непонятного происхождения. На поверхности нанесены странные знаки, расшифровать которые пока не удалось. С появлением камней по замку, якобы, начал бродить призрак мужчины. Призрак носит длинный плащ, в руках держит трость, а на голове у него шляпа.

Где: пгт Олесько, Бугского района Львовской области

Под стенами этого замка время от времени появляется дух монаха. Существует легенда, что при жизни монах любил плотские развлечения и нередко наведывался к женщинам из близлежащих сел. За это монаха наказали и замуровали в стене без еды и воды. В стенах, якобы, даже находили его скелет.

Согласно другой версии, странствующий монах Ян Каспер на глазах тысяч паломников прыгнул в колодец. Другие монахи объявили его сумасшедшим, но все-таки похоронили по христианскому обряду. Однако душа самоубийцы все равно не знает покоя.

  • Где: город Мукачево Закарпатской области

Легенда этого замка связана со свекровью и невесткой Софией Батори и Илоной Зрини. Женщины, правя замком, враждовали между собой. О Софии Батори ходит страшная слава. Женщина, якобы, имела пристрастие к человеческой крови.

Для кровяных ванн София приказывали приносить в жертву 13-летних девственниц. Вероятно, эта история является преувеличением.

Однако жестокость Софии доказывают историки: в ее времена в стенах Мукачевского замка были застенки, в которых мучили людей.

Еще одна легенда о замке связана с колодцем и чертом. На территории замка копали колодец и все никак не могли добраться до воды. Тогда черт предложил воду в обмен на мешок золота, но князь Корятович обманул сатану и подсунул ему маленький мешочек с двумя монетами. С тех пор темная сила каждый вечер воет на дне колодца из-за того, что его обманули.

  1. Где: город Кременец Тернопольской области

На горе Бона в волынском городке до сих пор стоят развалины бывшей княжеской крепости. Название горы связано с красивой итальянкой королевой Боной Сфорца. Ей из-за чрезмерной жестокости приписывают демонические поступки.

Согласно легенде, красавица заключила сделку с дьяволом. Сатана за это обещал вечную молодость. Королева для вечной красоты приносила в жертву девственниц. Их сбрасывали с вершины замка на острые сваи. В крови девушек Бона принимала охлаждающие ванны. По другой версии, купель для королевы делали из крови младенцев.

  • Где: Поселок Заезд в Прилуцком районе Черниговской области

Село на самом въезде в Прилуки связывают с так называемыми геопатогенными зонами. Здесь часто ломаются автомобили. Часы перестают показывать правильное время. Странные вещи творятся и с людьми: они чувствуют слабость и головокружение.

Есть несколько версий, что же происходит в поселке. Одна из них прозаична: здесь накладываются различные по силе магнитные поля, поэтому и происходят «мистические» вещи. По другой версии, такое влияние на людей имеют какие-то тайные испытания на военных объектах. Что же на самом деле творится в Заезде — неизвестно …

Где: село Сомин Волынской области

Озеро находится посреди леса в 2 километрах от села. Люди боятся купать в нем, здесь якобы не клюет рыба и не поют птицы. А все потому, что в озере живет чудовище. Последний раз тварь со змеиной головой и туловищем крокодила видели 30 лет назад.

По одной из легенд, в озере живет гигантский древний сом. По другой версии, в озере живет доисторическая акула. Экстремалы каждое лето приезжают, чтобы увидеть чудовище.

  1. Где: село Купище в Коростенском районе Житомирской области

Небольшая поляна в лесу просто притягивает к себе молнии во время грозы. Во время дождя люди десятой дорогой проходят заклятую местность. Молнии на поляне Громовище убили около десятка человек. Также ночью поляна странно светится, а после этого в небо поднимается яркий луч света. Даже днем люди, которые попадают сюда, начинают себя плохо чувствовать и у них портится настроение.

  • На поляне археологи также обнаружили древнее капище.
  • Где: Киев

Лысая гора — место, где собирается нечистая сила. Возвышенность связывают с легендой о змее, которая обвивает землю и сама себя кусает. Место, где она себя кусает, становится Лысой горой.

На месте киевской Лысой горы был языческий жертвенник и капище. После насаждения христианства на Руси здесь собирались сторонники язычества.

В конце XIX века Лысогорский форт превратили в гарнизонную тюрьму, в которой проводили казни.

Киевляне обходят эту лесопарковую зону. Те, кто все же гуляют здесь, рассказывают об ощущении дискомфорта. У людей создается впечатление, что за ними следят. Военные, которые проходили здесь службу, часто сталкивались с паранормальными явлениями: некоторые из них теряли разум или сводили счеты с жизнью.

  1. Где: Качинский каньон, Крым

В Алимовой балке ученые обнаружили стоянку человека эпохи среднекаменного возраста. Здесь же были найдены ритуальные наскальные рисунки. Балка имеет дурную славу. Несмотря на несложную местность, здесь постоянно теряются люди.

Те, кому удалось найти дорогу, рассказывают, что неведомая сила заставляла их часами бродить вокруг одного места. По легенде, в одной из пещер живет дух крымскотатарского Робин Гуда Алима.

В этой пещере также исчезали люди, поэтому вход в нее закрыт.

  • Сюда часто приезжают сторонники различных эзотерических учений из-за скопления мощной энергии.
  • Где: неподалеку Алушты, склон живописного горного массива Демерджи

Горный массив Демерджи кроме известняка (из которого образовано большинство Крымских гор) имеет вкрапления твердых пород. Именно это стало причиной странной структуры. Долина привидений состоит из большого количества природных скульптур, которые напоминают людей, животных и химер. Не раз странные очертания пугали даже взрослых.

Кроме того, люди здесь часто становятся жертвами галлюцинаций. Ученые объясняют это растениями, которые здесь растут. Они выделят вещества, которые вызывают временные расстройства психики. Исследователи паранормальных явлений утверждают, что Долина привидений — это аномальная зона.

Здесь часто собираются экстрасенсы и другие сторонники эзотерических учений.

Также Долину привидений связывают с легендой о злом кузнеце, который оставил село без воды. За это земля раскрыла свои недра и проглотила кузнеца и его сторонников. А каменные фигуры это и есть наказание за позорный поступок.

  1. Где: в Винницкой области

Эта ставка Адольфа Гитлера была уменьшенной копией главной ставки «Вольфшанце» в Восточной Пруссии. Строили комплекс 5000 советских военнопленных. Всех до одного убили. При загадочных обстоятельствах погибли и немецкие инженеры, что строили ставку. Их самолет взорвался в воздухе. В переводе с немецкого «Вервольф» означает оборотень.

По данным ученых, выбирая место для ставки Гитлер консультировался с 400 магами, экстрасенсами и астрологами из Института оккультных наук в Берлине. «Вервольф» должен был стать магическим центром. Вокруг него должны объединиться разрозненные страны Европы и начаться завоевание мира. О ставке говорила и известная прорицательница Ванга.

  • Исследователи паранормальных явлений не советуют посещать эту территорию, поскольку она излучает смертельную ауру.
  • Где: Киев

Зеленый театр — это огромное сооружение с подземными ходами и тоннелями в горе. Во время своей истории в театр то молния попадала, то он горел. И постоянно притягивал «неблагонадежных» представителей общества. Во времена строительства комплекса неподалеку было кладбище самоубийц и умерших младенцев. А в советское время преступники часто оставляли здесь трупы убитых.

Ходят истории, что Зеленый театр — это центр подземных коммуникаций еще со времен основания Киева. Рассказывают также о женском монастыре, который отлучили от церкви — такие страшные вещи там творились. Также существует мнение, что здесь любил гулять Булгаков. Одним словом, место мистическое и легенд имеет немало.

  1. Где: вблизи Ивано-Франковска

Вовчинецкую гору называют «Ивано-Франковский Голливуд». Но с давних времен она называется — Бойная гора. Такое название она получила якобы из-за страшного боя между казаками и польскими отрядами Потоцкого. Однако о горе ходят немало легенд.

Одна из них о великанах, которые здесь жили. Они хотели добраться к богу и за это их затопили. После этого территорию захватили бесы, а когда их прогнали, на горе появился монастырь. Но и монахи впали в грех и за это монастырь ушел глубоко под землю.

На Ивана здесь слышны колокола и пение греховных монахов.

Также люди верят, что ночью по горе ходит нечисть. Например, уж с человеческой головой, крылатая змея и таинственный черный пес.

  • Где: Ивано-Франковск

(Иллюстрация) Это старинное кладбище является настоящей Меккой для любителей вампиров. Ходят легенды, что здесь когда-то был похоронен вампир.

В 1974 году в Ивано-Франковске начали находить трупы со странными следами укусов на шее. Конечно, советская власть отстаивала мнение, что никаких вампиров не бывает. Но … могила «вампира» была выжжена военным огнеметом. После этого случаи странных смертей тоже прекратились.

  1. Где: Львов

Место жуткое без каких-либо легенд. Здесь в ХХ веке были политические тюрьмы польского, советского и нацистского режима.

Трагическим периодом в тюрьме был период советской власти. Стены тюрьмы увидели сколько человеческих страданий, что трудно представить более жуткое место. Сейчас здесь музей-мемориал жертв оккупационных режимов.

  • Где: Ивано-Франковск

Ивано-франковское еврейское кладбище стало свидетелем масштабного и ужасного убийства. В октябре 1941 года немцы на грузовиках привезли сюда тысячи евреев. На кладбище вырыли яму глубиной 5 м. Людей заставили прыгать в яму, а там их расстреливали из пулемета.

Ужасная казнь продолжалась 5 часов. Тогда было убито от 6 до 10 тысяч невинных людей.

  1. Где: Донецк
  2. Аэропорт в Донецке превратился в жуткое место во время войны на Донбассе между украинской армией и русско-террористическими войсками.

Бой за аэропорт длился 242 дня. Под обломками аэропорта погиб не один украинский Герой.

  • Где: Тернополь

(Тернополь, иллюстрация) Тернопольский дом с привидениями расположен в частном секторе в микрорайоне «Дружба». Дом построен на месте кладбища.

По рассказам, как только дом построили, в нем поселилась нечисть. Оттуда были слышны жуткие крики, вой. А свет мерцал еще тогда, когда электричество не была проведено.

Владелец дома якобы не побоялся поселить туда свою семью, однако летающие предметы и танцующая мебель все же выжили их из дома.

После этого каменный дом долго пустовал, а сейчас там якобы живет женщина, которая нашла общий язык с духами.

  1. Где: Винница

В конце 19 века в Виннице появилась психиатрическая больница. История этой больницы богата не очень приятными фактами, что делает это место жутким. Самыми страшными являются методы, которыми здесь пробовали лечить больных.

Там широко применяли кровопускание, ожоги, пиявки, слабительные средства, уксус, голодание, водолечение. Людей одевали в смирительные рубашки, связывали ремнями, а иногда применяли даже кандалы.

От такого лечения смертность среди пациентов была просто поразительной.

Позже в советскую оккупацию в психбольницу часто попадали здоровые, но неугодные режиму люди. Над которыми здесь проводили ужасные эксперименты.

  • Где: хутор Малая Бугайка в Сумской области

Этот небольшой хутор окутан мистикой. Очевидцы рассказывают об остановках и ускорении времени. Также люди страдают здесь галлюцинациями и видят видения. Местные уезжают из этого мистического поселка и советуют обходить его сотой дорогой.

Ученые говорят, что часы здесь дают сбои в работе из-за магнитного поля. Но как объяснить странные стуки и стоны, которые слышат жители в своих домах?

  1. Где: Львов

По коридорам львовской Ратуши ночью медленно со скрипом и стоном движется призрак в виде черного гроба. Легенда с призраком связана с нечестными судьями. Они плохо разобрались с делом и осудили невинного на муки в застенки и смертную казнь. Впоследствии ошибка вскрылась, но уже было поздно.

  • С тех пор начал появляться черный гроб как вечное предостережение для судей.
  • Где: северо-восточная часть Кировоградской области
  • Местность не одно десятилетие привлекает внимание исследователей паранормальных явлений, которые здесь постоянно происходят.
  • На возвышенности людям грезятся призрачные фигуры, огненные шары, и тому подобное.
  • Где: Киевская область

Самым жутким местом в Украине является мертвый город Припять. Километры пустых улиц, заброшенные дома и детские сады … Трудно представить что-то страшнее.

Город стал мертвым после взрыва на Чернобыльской АЭС. Сейчас в Припяти никто не живет, однако экстремалы приезжают сюда на экскурсии.

24 уникальных уголка Украины, созданных природой и человеком

Ко Дню Независимости сайт «24» подготовил для вас 24 материала об Украине. Узнавайте ежедневно интересное о родной стране!

Источник: https://24tv.ua/ru/24_zhutkih_mesta_ukrainy_ot_kotoryh_stynet_krov_v_zhilah_n603213

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector