Как максим горький стал самым успешным литератором в истории россии

150 лет назад родился выдающийся писатель и драматург Максим Горький. Его книги издавались в СССР рекордными тиражами, его пьесы собирали полные залы по всему Союзу и в лучших театрах Европы, а о его творчестве написаны тома критики.

В 1990-е годы писателя попытались вычеркнуть из истории отечественной литературы, обвинив в лояльности к тоталитарному режиму.

Однако, по мнению экспертов, Горький искренне мечтал о новых, бесстрашных, свободных людях, и сегодня представить без него русскую литературу невозможно.

Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков) родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Он начал писать в ранней молодости и со временем снискал немалую популярность, но даже в самых смелых своих мечтах, наверное, не мог представить, какая слава ждёт его в будущем.

В ХХ веке Горький стал самым издаваемым советским писателем: его произведения были опубликованы 3556 раз общим тиражом свыше 242 млн экземпляров. Изо всех литераторов в истории России Горький уступил по популярности лишь Александру Пушкину и Льву Толстому.

Впрочем, его фигура имела не только культурное, но и общественно-политическое значение.

Его университеты

Алексей Пешков родился в семье столяра и дочери владельца небольшой красильной мастерской. Его дед по отцу был офицером, но был разжалован и сослан в Сибирь за жестокое обращение с низшими чинами. Будущий писатель рано осиротел и воспитывался в доме деда по матери — Василия Каширина. Из-за материальных трудностей в семье Алексей был вынужден сам зарабатывать себе на жизнь с 11 лет.

«Горький — фигура ломоносовского склада. Как Ломоносов поднялся снизу вверх, так и Горький буквально пронзил Русь с самого низа», — рассказал в интервью RT ректор Литературного института имени А.М. Горького Алексей Варламов.

Юный Пешков посещал различные учебные заведения, но из-за материальных сложностей так и не получил документов о среднем образовании. Начальное приходское училище, например, Пешкову пришлось бросить, так как соученики подвергли его травле: мол, от подростка, зарабатывающего себе на жизнь сбором тряпья с беспризорниками, дурно пахло.

Алексей занялся самообразованием. Пусть за несколько лет занятий он так и не научился грамотно писать, зато много читал и благодаря «лошадиной памяти» (по выражению его деда) свободно цитировал произведения известных философов.

Из-за отсутствия аттестата о среднем образовании Пешкова не взяли в Казанский университет.

Зарабатывая себе на жизнь тяжёлым физическим трудом на пристанях, он сошёлся с молодыми революционерами, начал участвовать в деятельности их кружков.

В 1887 году, находясь в депрессии, будущий писатель попытался покончить жизнь самоубийством и выстрелил себе в грудь из ружья. Врачи спасли его, но из-за простреленного лёгкого Алексея стали мучить болезни органов дыхания.

Несколько лет Пешков то батрачил, то трудился сторожем и весовщиком на железной дороге, то ловил рыбу в составе артели на Каспии. В конце 1889 года он показал свою первую пробу пера — поэму «Песнь старого дуба» — писателю Владимиру Короленко, который раскритиковал произведение молодого автора. В это же время Алексей за участие в революционной деятельности впервые попал в тюрьму.

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России

В 1891 году Пешков отправился в путешествие по центральной и южной части России, пройдя — преимущественно пешком — Поволжье, Дон, Новороссию, Крым и Кавказ.

В ходе этого «хождения» он едва не погиб: под Николаевом вступился за женщину, которую муж из-за подозрения в измене водил голой по улице и стегал кнутом. Местные жители жестоко избили «защитника» и бросили его умирать в придорожной грязи.

Молодого человека спас проезжавший мимо шарманщик, подобравший его и отвёзший в больницу.

Путь писателя

В 1892 году революционер Александр Калюжный, с которым Пешков познакомился на Кавказе, наслушавшись рассказов о приключениях Алексея, убедил его записывать и отдавать в прессу истории из своей жизни.

12 сентября того же года в газете «Кавказ» был опубликован первый рассказ Пешкова, который тот подписал псевдонимом «М. Горький». С 1893 года молодой литератор стал писать для нижегородских газет, учась литературе у Владимира Короленко.

Затем он переехал в Самару, где стал профессиональным журналистом. Публикация в журнале «Русское богатство» рассказа «Челкаш» принесла Горькому известность.

Также по теме

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России Тест RT к юбилею Максима Горького

150 лет назад в Нижнем Новгороде родился Алексей Максимович Пешков, известный как Максим Горький, — писатель, драматург и общественный…

В 28 лет писатель женился на девушке-корректоре Екатерине Волжиной, только окончившей гимназию. Осенью 1896-го он слёг с воспалением лёгких и вскоре ему поставили тяжёлый диагноз — туберкулёз. Пешков выехал на лечение в Крым и на Украину, не прекращая при этом работы.

В 1897 году он публиковался уже в «Северном вестнике», «Новом слове» и «Русской мысли». Год спустя два тома произведений Горького были напечатаны огромным для молодого писателя тиражом в три и три с половиной тысячи экземпляров и были быстро распроданы.

Несмотря на писательскую славу, вскоре Горький был арестован за революционные высказывания.

В 1899 году Горький публикуется уже в Санкт-Петербурге. Он знакомится со Львом Толстым и Антоном Чеховым. В 1901—1902 годах пробует себя в драматургии, написав пьесы «Мещане» и «На дне».

В это же время писателя избирают почётным академиком Императорской академии наук в области изящной словесности, но Николай II оставляет на его документах саркастичную резолюцию: «Более чем оригинально», — и решение о членстве Горького в академии отменяется.

После этого из академии в знак протеста вышли Толстой и Короленко.

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России

  • Антон Чехов и Максим Горький. Ялта, 1900 год
  • © Wikimedia Commons/Public Domain

В 1902 году, будучи уже автором около 50 произведений, изданных на 16 языках, писатель поселился с семьёй в 11-комнатной квартире в доме барона Киршбаума, ставшей, по словам современников, «горьковской академией». В ней бывали Толстой, Чехов, Бунин и Репин. Жильё по соседству снимал один из близких друзей Горького — Шаляпин.

Также по теме

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России Тест RT: Знаете ли вы Толстого?

144 года назад Лев Толстой приступил к работе над романом «Анна Каренина». Согласно воспоминаниям, в этот день он читал Пушкина, а к…

В начале ХХ века в жизни писателя появилась новая любовь — актриса Мария Андреева, к которой Горький ушёл, не разводясь официально со своей законной женой.

Во многом под влиянием Андреевой литератор всё активнее участвует в революционной деятельности, в 1905 году снова оказывается под арестом, а затем вступает в РСДРП и знакомится с Лениным.

Горький много работает, причём не только как писатель и драматург, но и как управленец: он ставит на ноги издательство «Знание». Горький стал основоположником практики выплат писателям высоких гонораров, существовавшей затем в Советском Союзе.

Авторам «Знания» он платил в 10—20 раз больше, чем предлагали другие издатели. Почти 30 лет спустя, в 1934 году, Горький стал одним из создателей Союза писателей СССР и инициаторов проведения Первого съезда советских писателей.

В 1906 году из-за политических преследований Горький был вынужден покинуть Россию. Он посещает США, знакомится с Марком Твеном и собирает средства на нужды большевиков, а затем селится в Италии, где много и плодотворно работает и откуда продолжает активно заниматься политикой.

В конце 1913-го Горький, воспользовавшись амнистией, возвращается в Россию. Он снимает квартиру в Санкт-Петербурге, в которой сразу же рождается неформальный творческий клуб, редактирует «Правду» и другую большевистскую прессу, издаёт ряд своих известнейших произведений, в том числе автобиографические «Детство» и «В людях».

События 1917 года писатель воспринимает прохладно.

«После революции Горький придерживался оппозиционной линии. Он общается с самыми разными, в том числе неприятными большевикам людьми, спасает творческую интеллигенцию, переживавшую не лучшие времена», — рассказал RT писатель, литературовед и биограф Горького Павел Басинский.

После покушения на Ленина в 1918 году Горький сочувствует лидеру большевиков и восстанавливает общение с ним, а также тесно общается с Троцким и Дзержинским. Но это не примиряет его с послереволюционной действительностью. В 1919 году писатель расстаётся с Андреевой, а в 1921-м с разрешения Ленина снова покидает Россию. Официально — чтобы поправить здоровье.

Великий посредник

В Европе Горький живёт в Германии и Италии.

Он критикует политику большевиков начала 1920-х и саму революцию, обвиняя, впрочем, во многих бедах российское крестьянство, обладавшее, по его словам, «зоологическим инстинктом собственника».

Читайте также:  Армения и украина: какие еще территории могли стать русскими во время первой мировой

При этом Горький пытается играть роль моста между русской эмиграцией и Советским Союзом, инициируя сближение уехавшей за границу интеллигенции с новой Россией.

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России

  • Иосиф Сталин с Максимом Горьким
  • AFP

В 1928 году Горький по приглашению Сталина едет в СССР, где ему устраивают триумфальную встречу. Тысячи восторженных читателей встречают писателя на вокзале и несут по улице на руках.

Горький совершает обзорную поездку по Центральной России, Украине и Кавказу, и то, что литератор видит, разительно отличается от страны, которую он оставил семь лет назад (хотя, конечно, он посещал заранее подготовленные объекты). Однако литератор всё равно вернулся в Италию, где проводил зиму и осень ещё четыре года.

С 1928-го по 1933-й Горький пять раз номинировался на Нобелевскую премию, но так её и не получил. В конце 1932 года он окончательно возвращается на родину.

Общественно-политическая деятельность писателя в советский период его жизни оценивается критиками неоднозначно.

«Он славил Сталина, посещал Соловецкий лагерь, инициировал поездку писателей на Беломорканал. Его за это критикуют. Но в поездке на Беломорканал, например, участвовали десятки писателей: Зощенко, Катаев и другие», — отметил Басинский.

По словам литературоведа, остаётся вопросом, искренне ли верил Горький в Сталина и советские достижения или это было частью договора, в рамках которого писатель мог содействовать развитию культуры и науки в СССР.

По словам Басинского, судя по переписке Горького, в эти годы к нему за самой разнообразной помощью обращались многие люди, и он им помогал.

Он защищал представителей творческой интеллигенции и поддерживал смелые научные проекты, в частности предлагал создать Сталину Всесоюзный институт экспериментальной медицины.

«В чём-то он заблуждался, на что-то закрывал глаза. Но он был посредником между творческой интеллигенцией и государством, и такая фигура была необходима», — подчеркнул Басинский.

Эксперт напомнил, что в это время в Европе повсеместно побеждал фашизм, и представители не только советской, но западной интеллигенции видели в СССР надежду на его преодоление. Сам Горький окончательно покинул Италию, когда она была уже фашистской. Вернувшись в Советский Союз, писатель развернул активную антифашистскую деятельность.

«Думаю, Горький, как и многие другие представители европейской интеллигенции, всё же искренне верил в социалистические преобразования. Люди не читали ещё Солженицына, они жили внутри своей эпохи», — отметил Басинский.

Тайна смерти

Смерть Горького и по сей день покрыта завесой тайны. В мае 1936 года он, проведывая больных гриппом внучек, заразился от них и слёг. Около постели писателя постоянно дежурили 17 врачей, родные и близкие. Его трижды навещал Сталин. Делалось всё возможное, чтобы спасти литератора, но уже скоро стало ясно, что медицина бессильна. 18 июня Горького не стало.

По словам Павла Басинского, после смерти писателя поползли слухи о том, что Горький якобы был убит. Их распространению способствовало то, что за два года до этого от воспаления лёгких скончался сын писателя — Максим Пешков.

«Непонятно, как его могли убить. Говорят об отравленных конфетах, но Горький не любил сладкого, и если бы ему подарили конфеты, первым делом он отдал бы их своим внучкам», — рассказал эксперт.

По словам Басинского, при лечении писателя присутствовало множество людей, и кто-то из них обязательно заметил бы что-то странное. После того как Горький заболел гриппом, у него начались осложнения, антибиотиков не было, а он ещё и выкуривал по три пачки сигарет в день. Поэтому биограф писателя считает, что убийства всё-таки не было.

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России

  • Алексей Максимович Горький, 1934 год
  • РИА Новости

По оценкам литературоведов, Горький остаётся актуален и в наши дни.

«С позиции любого времени вклад Горького в отечественную культуру огромен. Можно по-разному расставлять акценты, но то, что Максим Горький — это «глыба и матёрый человечище», как Ленин говорит в очерке самого Горького о Льве Толстом, не подлежит сомнению», — подчеркнул Алексей Варламов.

По мнению эксперта, вычеркнуть имя Горького из отечественной литературы невозможно. Такие попытки предпринимались в 1990-е годы, но сегодня они уже в прошлом.

Варламов отметил, что в советское время Горького рассматривали с точки зрения идеологического подхода, воспринимали как главного советского писателя. В наши дни оценки его творчества стали более плюралистичными.

Но в любом случае, по словам Варламова, Горький остаётся «узловой станцией российской истории», встречавшей одновременно Толстого с Лениным и Чехова с Троцким.

Источник: https://russian.rt.com/science/article/497587-maksim-gorkiy-150-let

История «Всемирной литературы»

Среди замечательных российских культурных проектов конца XIX – начала XX века было много интересных книжных.

Просветительские издательства помогали науке (например издательство братьев Сабашниковых), искусству (проект художников объединения «Мир искусства»), музыкальной культуре (издательство Митрофана Беляева в Лейпциге и «Российское музыкальное издательство» Сергея Кусевицкого).

В этот период практически все образованные слои русского общества видят книгу важнейшим инструментом развития страны и ведут основную просветительскую деятельность. Но, пожалуй, самым замечательным, отчасти утопическим книжным проектом стало издательство «Всемирная литература», открытое по инициативе Максима Горького в 1918 году.

Об истории этого издательства редактору рубрики «История книги» Алине Сайдашевой рассказала Светлана Александровна Карайченцева, доцент кафедры издательского дела и книговедения Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова. На основе ее рассказа написана статья…

Революция 1917 года, казалось, разрушила строй до основания и кардинально изменила все, но большевики «первого призыва», образованные люди, искренне верящие в идеалы, были частью того самого слоя, который и создавал просветительские проекты.

Многие революционеры первой «ленинской волны» занимались издательской и пропагандистской деятельностью и в анкетах указывали «литератор» в качестве профессиональной принадлежности.

Поэтому, когда сразу после переворота был принят целый ряд законов и постановлений, одной из ключевых программ стала культурная (в частности ликвидация неграмотности). С этой точки зрения между советским временем и дореволюционным в 1917 году четкого рубежа не было.

Появление «Всемирной литературы» стало удивительной попыткой объединить людей идеей просвещения – просвещения на лучших образцах художественного литературного наследия, хотя, конечно, опыт «Всемирной литературы» не мог быть успешным по ряду причин.

В 1918 году, когда было создано это первое советское государственное издательство, специализирующееся на выпуске художественной литературы, никто не знал, что ждет впереди, не знал трагедии Гражданской войны и глубины разрухи, которая наступит в стране.

Идея создания «Всемирной литературы» принадлежит Максиму Горькому. Сначала общество, потом государство выбрали его в качестве воплощения «главного писателя». Горький возглавлял русскую реалистическую школу, активно занимался издательской деятельностью еще до революции, и везде у него были большие планы.

Так, он серьезно изменил репертуар просветительского издательства «Знамя»: одним из основных направлений стал выпуск произведений писателей современной реалистической школы. А в издательстве «Парус» Горький создал специальные национальные комитеты и печатал литературу народов, живших в Российской империи.

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России

Суть «Всемирной литературы» заключалась в пересмотре истории мировой литературы всех времен и народов, отборе наиболее значительных произведений и издании их широчайшим образом на русском языке, чтобы все достояние и наследие мировой литературы стало доступно русскому читателю.

Идея настолько грандиозная, что в какой‑то степени она реализовывалась на протяжении всего советского времени, несмотря на то что непосредственно «Всемирная литература» просуществовала недолго. Стоит отметить, что схожие проекты были в России и раньше: к примеру, братья Сабашниковы выпускали «Памятники мировой литературы».

Да и вообще подобный опыт есть почти во всех национальных издательских системах, но действительно воплотить идею в жизнь можно только на государственном уровне.

Издательство было создано в октябре 1918 года. Был подписан специальный договор сроком на три года между литературно-художественной группой (в лице Максима Горького) и Народным комиссариатом просвещения.

Группа взяла на себя обязанности образовать под своим руководством издательство «Всемирная литература» для перевода на русский язык, а также для снабжения вступительными статьями, примечаниями и рисунками и вообще для приготовления к печати избранных произведений иностранной художественной литературы конца XVIII и всего XIX века.

Комиссариат обязался на свой счет эти произведения издать. Подписали договор Максим Горький и Анатолий Луначарский.

Это один из немногих случаев, когда государство предоставляло издательству практически полную свободу: в договоре отмечалось, что Горький лично отвечает за критерии отбора произведений, за то, что произведения не будут содержать элементов, противодействующих установлению нового строя. В скором времени изменился и пункт об обязательстве Наркомпроса – издательству передавалась одна из крупнейших типографий того времени, то есть «Всемирная литература» приобретала полную самостоятельность.

Горький был опытным издателем и понимал, что начать сразу от античности до наших дней не получится.

Читайте также:  «баю баюшки баю»: как гипнотизируют друг друга русские

Поэтому первым этапом большого замысла был выбран период от Великой французской революции до русской Октябрьской революции.

При этом в изначальном проекте не было предусмотрено издание русской литературной школы, потому что для пересмотра отечественных произведений предполагалось создать отдельное издательство.

Идея «Всемирной литературы» объединила весь цвет русской гуманитарной среды: писателей, ученых-филологов, редакторов и переводчиков.

Организационной составляющей занимались люди, которые работали с Горьким раньше; среди них были журналист и писатель Александр Тихонов (псевдоним Серебров), художник Зиновий Гржебин, издатель Иван Ладыжников. Творческая структура предполагала формирование двух отделов – западного и восточного.

Было очевидно, что для восточного отдела не подходили временны’е рамки, обозначенные в общем договоре, поэтому Горький предложил взять классический диапазон без ограничений.

В западном отделе работали Александр Блок, Николай Гумилев, Евгений Замятин, Корней Чуковский, Константин Бальмонт, Александр Бенуа, Валерий Брюсов, Зинаида Гиппиус, Михаил Лозинский, Марина Цветаева и многие другие – нет практически ни одного представителя Серебряного века, который, будучи жив, не принял бы участие в этом проекте. Восточный отдел состоял полностью из академических имен, но эти имена звучали тогда на весь мир: специалист по Китаю Василий Алексеев, знаток Монголии Борис Владимирцов, эксперт по арабским странам Игнатий Крачковский и так далее.

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России

Издательские группы начали работу с составления списка изданий и в 1919 году выпустили два каталога – западного и восточного отделов (каталоги вышли на четырех языках). Вступление к ним, опубликованное от лица Горького, было своеобразным манифестом.

Сейчас текст может показаться нам неудобным, поскольку он наполнен искренним пафосом, чего мы давно избегаем, но этот документ точно отразил отношение к книге и литературе в то время: общество воспринимало книгу как дверь в новый мир, как связь между временами и эпохами, как возможность увидеть самые разные уголки планеты, побывать в них и познакомиться с удивительными историями и событиями.

В своем рассуждении Горький называет книгу одним из «великих чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Во вступительной статье также были обозначены направления работы издательства. «Всемирная литература» должна была выпускать книги двумя сериями.

В основной серии планировалось печатать издания фундаментальные, комментированные, с примечаниями и библиографическими заметками, очерками эпох, то есть научно-популярные издания, рассчитанные на подготовленного читателя.

Вторая серия получила название «Народная библиотека» и предназначалась для самой широкой аудитории: идея была в том, что первые книги, которые получат люди, только научившиеся читать, будут лучшими образцами мирового художественного наследия.

В каталог вошли более тысячи двухсот авторов и огромное число произведений, так что полностью он не реализован до сих пор. При этом «Всемирная литература» приступила к осуществлению программы довольно решительно.

Издательство отбирало первоисточники, искало книги на языке оригинала в национализированных семейных библиотеках и сформировала собственную. К концу 1921 года в ней насчитывалось более 70 тысяч томов. Была организована студия по подготовке переводчиков, где лекции по истории литературы читали крупнейшие писатели и ученые.

В то же время возникали проблемы с полиграфической базой: сначала Госиздат, а потом собственная типография оказались неспособны выпустить такое большое количество изданий – заканчивались расходные материалы. Книги переводились, компоновались, комментировались, иллюстрировались, но готовые макеты не выходили в свет.

В 1920 году было напечатано всего лишь 28 наименований, то есть около пяти процентов всего подготовленного материала.

Издательство просуществовало шесть лет (до 1924 года), но активная работа велась только первые три года.

Когда эмигрировал Горький, уплыл «философский пароход» и расстреляли Гумилева, «Всемирная литература» осталась без защиты, ресурс Горького был исчерпан.

Издательство отказалось от первоначальной программы, выпускало серии, которые проводили в жизнь другие государственные программы (детские книги, новинки иностранной литературы).

Всего под маркой «Всемирной литературы» вышло 220 книг, из них 72 в основной серии. В первую очередь это издания западного отдела (сочинения Анатоля Франса, Ромена Роллана и других французских и английских авторов); на восточный пришлось только семь книг.

В народной серии из предполагавшихся пяти тысяч было выпущено 50 брошюр, в частности, сборники Ги де Мопассана, Октава Мирбо и Висенте Бласко Ибаньеса, драмы Шиллера.

Наибольшим успехом в «Народной библиотеке» пользовались произведения с занимательными сюжетами, и одним из популярных писателей был Джек Лондон.

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России

Среди результатов деятельности «Всемирной литературы» можно назвать не только репертуар и каталог. Культурное значение проекта, преемственность традиций делают «Всемирную литературу» событием более важным, чем просто частный издательский опыт.

Через литературные и переводческие студии издательство сыграло большую роль в развитии литературного процесса в советское время, дав ориентиры молодым начинающим писателям (Вениамину Каверину, Михаилу Слонимскому и другим). Просветительский отдел издательства устраивал лекции для широкой публики.

Были сформулированы принципы художественного перевода, создано бюро научных справок, помогавшее авторам сопроводительных статей сообщать достоверную информацию.

«Всемирная литература», выпустив не так много книг, заложила традиции добросовестного научного комментирования и основы литературно-художественных изданий, которые нашли продолжение в деятельности «Академии», «Художественной литературы», «Науки» и целого ряда других издательств.

Источник: http://www.bookind.ru/categories/bookhistory/2444/

Искусство

Недавно в Каннах прошла ежегодная выставка MIPCOM, где удалось узнать о новинках в мире сериалов, которые в ближайшем будущем выйдут на цифровые площадки. К вашему вниманию предоставляются самые ожидаемые премьеры сериальной индустрии.

Все мы знаем, что в последнее время киноиндустрия отходит на второй план в связи с появлением на рынке большого количества цифрового контента, которые становятся предметов обсуждения и обожания людей всех возрастов, от мала до велика. Взять, к примеру, нашумевший в этом году сериал «Эйфория», который вызвал колоссальный фурор среди молодой аудитории.

Дьяволы и шпионы

Итальянский телевизионный сериал «Дьяволы» о криминальной драме, снятый в Риме, который также является приквелом фильма 2015 года «Suburra». Сериал был разработан Даниэле Чезарано и Барбарой Петронио для Netflix, что сделало его первым итальянским телесериалом, созданным легендарной компанией.

«Дьяволы» опираются на реальные события расследования мафиозной столицы и фокусируется на столкновениях власти и коррупции среди организованной преступности, политиков и церковников.

Сериал вращается вокруг Аурелиано Адами (Алессандро Борги), члена банды в Остии, и его отношений с Альберто «Спадино» Анаклети (Джакомо Феррара), членом банды Синти, и Габриэле «Леле» Марчилли (Эдуардо Вальдарни), единственным сыном полицейского, который становится вовлеченным в преступление.

Самурай (Франческо Аккуололи), антагонист Адамис, является главой римской организованной преступности и контактов для сицилийской мафии в Риме; он обращается к политическому деятелю Амедео Чинаглиа (Филиппо Нигро) за помощью в его делах в Остии. Сара Монаши (Клаудия Джерини) является финансовым аудитором Ватикана по земельным участкам в Остии.

Основанный на бестселлере шведского автора Яна Гийу и режиссера Эрика Лейонборга, «Гамильтон» продюсируется DramaCorp и Kärnfilm для TV4 и C MORE в совместном производстве с ZDF.

Современный шпионский триллер разворачивается в Швеции, Германии, России и США, где шведский агент Карл Хамильтон вовлечен в расследование убийства, которое, похоже, связано с серией публичных кибератак по всей Скандинавии.

Главную роль играет восходящая норвежская звезда Якоб Офтебро, чьи работы включают номинированный на Оскар эпический фильм «Кон-Тики» и сериал «Под поверхностью». Лейонборг сказал: «Я снимаюсь в третий раз с литовской кинокомпанией Dansu и хвалю их профессионализм.

Телесериал запланирован на конец 2019 года на C More и начало 2020 года на TV4. Также компания «Бета Фильм» имеет право на международные продажи.

Обхохочешься!

Одними из ожидаемых комедийных новинок стали сериалы «Мамочка» и «Истории из ванной комнаты».

В первой рассказывается о том, как 35-летней девушке все вокруг внушают о том, что пора бы уже завести детей, но она ни в какую не хочет, и поэтому заводит свой блог о своей фальшивой беременности, где рассказывает о полезности правильного питания и соблюдения режима, при этом покуривая сигарету.

Этот момент вызвал такой восторг у зрителей фестиваля, что аж все чуть ли не по полу катались от смеха. Вторая новинка показывает жизнь молодых неудачниц, которые постоянно сидят в ванной, так как оттуда легче воровать вайфай соседей. Вскоре их жизнь превращается в одну сплошную «ванную» историю.

Читайте также:  Что пётр i сделал с пленными шведами во время северной войны

Россия в Каннах

«Совтелэкспорт», который распространяет контент от «Российского телевидения и радио» (РТР) и других продюсеров, предлагает ряд исторических драм, в том числе «Екатерина. Самозванцы». В сериале угрожают правлению могущественной Екатерины Великой, поскольку появляются многочисленные претенденты с претензиями на престол.

Также на пути исторической драмы «Годунов» смотрит на приход российского государственного деятеля Бориса Годунова к власти после смерти Ивана Грозного.

Совтелэкспорт также представляет фильм «Один день из жизни Ивана Денисовича» (рабочее название) по роману Александра Исаевича Солженицына о выживании в советском трудовом лагере.

«Каждый год каталог RTR пополняется лучшими и наиболее успешными местными производствами», – говорит Юлия Матяш, директор «Совтелэкспорта».

Продюсер «Секса в большом городе» снова в деле

«Эмили в Париже», созданная, написанная и исполненная режиссером Дарреном Старом, показывает жизнь Эмили (Лили Коллинз), двадцатилетней девушкой со Среднего Запада, которая переезжает в Париж для неожиданной работы.

Культуры сталкиваются, когда ей поручено донести американскую точку зрения до почтенной французской маркетинговой фирмы, и Эмили приспосабливается к проблемам жизни в чужом городе, одновременно манипулируя своей карьерой, новыми друзьями и любовной жизнью.

Кейт Уолш сыграет коллегу и наставника Эмили, которая до сих пор живет в Чикаго.

Лили Коллинз также выступит в качестве продюсера сериала. Премьера «Эмили в Париже» состоится в сети Paramount Network в 2020 году.

Для детей

Детский сад Супергероя Стэна Ли с Арнольдом Шварценеггером в главной роли – анимационный сериал в совместном производстве с участием Alibaba Youku Joining.

Genius Brands и Youku будут совместно выпускать эпизоды комедийных и экшн-приключенческих сериалов, которые будут доступны для младшей аудитории.

Шоу, созданное покойным Стэном Ли, предназначено для детей в возрасте от 4 до 7 лет и озвучено Шварценеггером, который также является исполнительным продюсером. Со-создатель Deadpool, Фабиан Никеза, представил серию сценариев.

Nickelodeon International заказала новую комедию «Старички Голди», которая будет доступна на канале Nickelodeon на более чем 170 территориях за пределами США. Эта серия знаменует собой первую оригинальную работу, сделанную Nickelodeon International для каналов и платформ.

Мультипликационный сериал «Сказки Люпина» от Xilam, рассказывает о приключениях Люпина, крошечного волка, мечтающего стать сказочным героем. Люпин «пробирается» в классические истории, принимая личность героев. Убежденный, что он может делать невообразимые вещи точно так же.

Проблема в том, что он все еще импульсивный маленький волк, который настаивает на том, чтобы делать вещи по-своему и создает ужасный беспорядок.

Под руководством диктора шоу Люпин готов исправить свои ошибки и запечатлеть счастливый конец, путешествуя по средневековой Европе, греческим и скандинавским мифам и азиатским сказкам.

Горячие драмы

Триллер «Ослепленный», производства компании из Стокгольма, стоящей за первым шведским оригинальным Quicksand от Netflix. Восемь частей драмы следуют за журналисткой Беей Фаркас, которая рассказывает о крупном банке, который занимался сомнительной деятельностью. Сериал режиссера Йенса Йонссона, известного режиссера «Лёгкие деньги».

По мотивам бестселлера романа Малори Блэкман, «Крестики+нолики» – это история любви в альтернативном мире, где общество разделено по расе. Сефи (Масали Бадуза) – «Крест», член черного правящего класса, не может быть с Каллумом (Джек Роуэн), «Ноль», член белого низшего класса. Сериал был снят в Южной Африке и создана Mammoth Screen (Полдарк, Виктория).

Первая японская костюмированная драма в высоком разрешении 8K, 120-минутная драма «Возвращение», снятая для Японского канала «Драмы самурая» и звезды Тацуя Накада, ветерана исторического эпоса Акиры Куросавы.

«Возвращение» – это история старого преступника, который через много лет возвращается в свой родной город. Он встречает молодую женщину в беде и решает спасти ее и себя, в процессе.

Также эта картина в скором времени выйдет на мировой рынок.

Драма «Коллектив», состоящая из восьми частей, написанная выпускниками Гоморры Леонардо Фасоли и Маддаленой Равагли, в которой рассказывается о гражданской журналистской группе, известной как «Коллектив», которая стремится раскрыть правду любой ценой и расследует правонарушения правительств и транснациональных корпораций. Шоу рассказывает историю группы, члены которой ищут ответы после того, как один из их участников погиб при загадочных обстоятельствах в Каире. Его молодые друзья и коллеги смотрят смерти в глаза, но затем оказываются в ловушке заговора, который угрожает уничтожить глобальную демократию.

Сериал повествует зрителям правду по всему миру, раскрывая «тревожные связи» между политикой, фальшивыми новостными фабриками и преступностью от Мальты до Санкт-Петербурга.

Золотая эра

Игровые шоу, форматы знакомств и конкурсы прекрасных полов стали более популярны, чем когда-либо, поскольку глобальные стримеры инвестируют в нескриптированное программирование, а традиционные вещатели удваивают живую развлекательную программу. Забудьте о золотой эре телевизионной драмы.

Для многих вещателей и онлайн-стримеров, курсирующих по залам Каннского дворца на международном телевизионном рынке Mipcom на этой неделе, реалити-шоу – это значимая вещь. Не написанные по сценарию – от игровых шоу, форматов знакомств и блестящих конкурсов полов до реалити-шоу знаменитостей наслаждаются ренессансом.

Новые развлекательные серии прайм-тайм, такие как «Певцы под маской», «Остров любви», «Испытай свою удачу» и «Карточные акулы» являются рейтинговыми хитами для традиционных линейных сетей, которые основываются на более дешевом, не написанном по сценарию контенте, поскольку цены на драму взлетают до небес.

В то же время игроки SVOD, такие как Netflix и Amazon, также обнаружили привлекательность реалити-шоу. Недавно Netflix представила международные адаптации своего хита «Шоу неудачной выпечки» во Франции, Испании и Германии.

Источник: https://slon.fr/category/art/

Как Максим Горький стал самым успешным литератором в истории России

Максим Горький — писатель, который имел, пожалуй, наибольший прижизненный успех среди всех литераторов России. Многие справедливо отмечают, что главной причиной тому был не литературный талант, а скорее умение хорошо отыгрывать «роль», которая сейчас была бы выгодна, то есть, как бы сказали сейчас: «Горький создал очень выгодный образ».

Автобиография

О детстве Горького практически не имеется достоверных сведений. Так как к моменту, когда он стал известен, даже самые дальние его родственники умерли.

Единственным источником являются автобиографические произведения, которые имеют множество расхождений с реальностью, например, Горький говорил, что его отец был столяром-краснодеревщиком, хотя энциклопедия Брокгауза — Эфрона утверждает, что он был управляющим пароходной компанией.

Горький описывал свое детство, как крайне тяжелый период, после смерти родителей дед отдал его «в люди», то есть заставил трудиться и обеспечивать себя. Получал Алексей Пешков (тогда еще его звали именно так) 2 рубля за месяц. Правда это или нет судить сложно, но так говорил сам писатель.

Первые крупные доходы

Бунин писал, что в «Сборниках знания» большинство писателей получали по 300-500 рублей за печатный лист, в то время как Горький (к слову на тот момент с момента первой публикации писателя прошло всего около 5 лет) получал порядка 1000 рублей.

Для сравнения обычный рабочий, с которыми так любил ассоциировать себя Горький, за месяц труда получал 20 рублей, генерал получал порядка 400-500 рублей.

То есть за один печатный лист (это порядка 40000 знаков или около 18-20 стандартных листов А4), Горький получал больше, чем генерал за 2 месяца службы, а, учитывая, что все его знакомые отмечали невиданную его плодотворность, то даже первые писательские доходы были просто ошеломительными. Бунин отмечал, что в это время образ «босяка» начинает покидать писателя, и он становится скорее «загадочным мыслителем».

Революция и эмиграция

До революции 1917 года Горький продолжал зарабатывать все больше и больше, точных сведений о его доходах нет, но популярность писателя росла, а, следовательно, и без того огромные гонорары продолжали расти.

Не смотря на тесную связь с большевиками и помощь в революционном движении, сама революция была воспринята им достаточно холодно, и вскоре он отправился в эмиграцию.

Гонорары, по свидетельствам его окружения упали, хотя он все еще мог позволить себе снимать виллу в Италии и жить далеко не бедно, но бывалых сумм уже не было. Видимо, именно это сподвигло его к возвращению на родину, где он принял новые правила игры.

Теперь он прославлял революцию, Беломорканал, Соловецкий лагерь и т.д. Больше не было помощи контрреволюционным писателям, теперь он возглавлял Союз писателей и был скорее «надсмотрщиком» над ними.

В это время он уже не мог открыто и спокойно пожинать плоды своего богатства и славы, но, как и многие из советских деятелей, делал это незаметно в кулуарах.

Сколько же денег было у Горького

К сожалению, банковских чеков на его имя не сохранилось, а если говорить серьезно, то человек, который обрел славу, которая не снилась ни Пушкину, ни Достоевскому при жизни, да еще и сделал это в двадцать с небольшим лет, имел действительно огромные средства, он мог позволить себе спонсировать революцию, содержать целый кружок большевиков на острове Капри и т.д. Скорее всего, ни один из российских писателей не имел таких доходов и состояния целом, как Горький, даже если сравнивать тех литератор, которые были выходцами из самых знатных дворян.

Видео дня. Космонавт улетел из СССР и вернулся в Россию

Источник: https://weekend.rambler.ru/other/42751884-kak-maksim-gorkiy-stal-samym-uspeshnym-literatorom-v-istorii-rossii/

Ссылка на основную публикацию