Казаки на филиппинах: как они сюда попали

Казаки на Филиппинах: как они сюда попали

До сих пор принято считать, что Америку в 1492 году открыл Христофор Колумб. Хотя уже давным-давно точно известно, что пятью столетиями ранее на один из североамериканских островов высадились викинги и основали там поселок. Его-то следы и обнаружили археологи.

Есть также письменные свидетельства того, что еще раньше тут побывали ирландцы, а в 371 году до н.э. – неутомимые мореплаватели финикийцы.

Однако, если уж быть совсем точными, то первыми Америку открыли ее коренные жители, индейцы, которые переселились туда из Азии (в том числе, и с территории нынешней России), пройдя по Берингову перешейку. Сегодня на этом месте находится Берингов пролив. Это тоже уже давно установленный факт.

Картина будет неполной, если не добавить, что на территории Америки обнаружены загадочные камни с протославянскими письменами, возраст которых (по разным оценкам) колеблется от 60 до 200 тысяч лет. Но это — уже другая история.

Россия открыла для себя Америку, обосновавшись на Аляске.

Русские казаки-первопроходцы оказались на Аляске еще в 1648 году (под предводительством Семена Дежнева). Почти через столетие эти земли были объявлены владениями России. С этого и началась Русская Америка. Уже в 1794 году сибирским купцом Григорием Шелиховым здесь были основаны первые постоянные поселения. Обитателями их были, в основном, казаки.

В отличие от англосаксонских колонистов, казаки очень дружелюбно относились к индейцам. Они не скрывали свои симпатии к этому народу. Многое их объединяло. И те, и другие были умелыми и выносливыми охотниками и следопытами, в совершенстве владели оружием, верховою ездой и многими другими навыками.

Казаки на Филиппинах: как они сюда попали

Недаром впоследствии в голливудских фильмах про индейцев на роль последних приглашали казаков, им доставались самые рискованные сцены.

На сегодняшний день в Америке только по официальным данным проживает не менее 8 тысяч казаков, они до сих пор сохраняют свои древние обычаи и традиции.

Попали они сюда с разными волнами эмиграции. Все они надеялись найти здесь волю, к которой всегда стремились.

Пожалуй, наиболее показательна во всех смыслах история казака Ивана Васильевича Турчанинова, который стал героем Гражданской войны между Севером и Югом. В те далекие времена его имя гремело по всей Америке. А президент Линкольн лично присвоил ему звание бригадного генерала.

Сохранилось несколько фотопортретов И.В. Турчанинова (разных лет), том числе, в генеральской форме северян.

  • Казаки на Филиппинах: как они сюда попали Казаки на Филиппинах: как они сюда попали
  • Но каким же образом Иван Турчанинов (американцы называли его Джон Турчин) оказался вдали от Родины?

Источник: https://slavmir.tv/stati/slavyanskie-voiny/kazaki-v-amerike/

Как устроено жилое кладбище на Филиппинах

Перенаселенность  Азии – это факт, уже требующий никаких доказательств и дискуссий. И речь идет не только о таких гигантах, как Китай и Индия, но и государствах «поскромнее».Казаки на Филиппинах: как они сюда попалиНа Филиппинах в настоящее время проживает немногим более ста миллионов человек, что ставит эту страну на двенадцатое место в мире по населению. И всё это на территории, чуть уступающей по площади Томской области! По плотности населения эта островная страна превосходит Россию почти в 40 раз, США – в 10, Китай – почти в 2 раза! Однако доход на душу населения здесь крайне низкий, что делает очень острым в том числе и «квартирный вопрос». Тем более в столице страны – Маниле – одном из самых перенаселенных городов мира.    Из иллюминатора самолета в глаза бросаются многочисленные небоскребы, которые разбросаны по всему городу, но стоит только прогуляться не по центральным улицам, и ты начинаешь осознавать, как и где живет большинство манильцев: часто  это дома, сделанные  из жести или даже картона, обтянутого полиэтиленом от частых дождей и общей высокой влажности.  Да, температура воздуха тут редко опускается ниже +25, но жить в доме из картона? Многие живут прямо на улицах: под бетонными  «крышами» автострад, под контейнерами грузовиков, в самих грузовиках, растягивая гамак в кузове…  Однако есть в Маниле одно место, где люди живут самым необычным образом, и место это… кладбище.Казаки на Филиппинах: как они сюда попали    Северное кладбище Манилы (Manila North Cemetery) – одно из многочисленных кладбищ этого города, является самым большим и одним из самых старых кладбищ. Но одна вещь  делает его уникальным – это место не только для мертвых, но и дом для множества живых – сейчас здесь проживает более десяти тысяч филиппинцев!  Оно огорожено со всех сторон высокой стеной и соседними кладбищами: кладбищем Ла Лома и китайским кладбищем, а попасть сюда европейцу можно только получив специальное разрешение в администрации города – на единственном входе стоят добродушные, но хорошо исполняющие свой долг, охранники.Казаки на Филиппинах: как они сюда попали     Гуляя по кладбищу, можно наблюдать обыкновенную жизнь: вот кто-то стирает бельё в тазике, кто-то играет с кошкой, кто-то чинит сломавшийся стул, кто-то готовит обед – и все это в окружении могил…Казаки на Филиппинах: как они сюда попали    На кладбище есть даже свой транспортный маршрут: тут ходит  джиппни – пожалуй, самый популярный и своеобразный общественный транспорт на Филиппинах. Он представляет собой старый (образца середины двадцатого века) американский армейский джип, переоборудованный для перевозки людей. Сейчас этот вид транспорта производится на Филиппинах, но началось все именно с перепрофилирования оставленных тут американцами джипов. Тут же проводятся так называемые «тупада» — нелегальные петушиные бои, коих так много в провинции. «Сабонг» — легальные петушиные бои, проводятся повсеместно в специально оборудованных аренах и являются неотъемлемой частью времяпрепровождения филиппинцев.Казаки на Филиппинах: как они сюда попалиКазаки на Филиппинах: как они сюда попалиДля развлечения небалованных филиппинских детей тут тоже есть все необходимое: те кто помладше, играют в нехитрые игрушки около «дома», те кто постарше играют в футбол на небольшой площадке. Ну и куда же без самой популярной филиппинской спортивной игры – баскетбола – на кладбище есть даже баскетбольное кольцо, где играют не только подростки, но и взрослые, если они, конечно, не заняты работой. Посещать близлежащую школу могут позволить себе только дети тех родителей, кто зарабатывает достаточно, чтоб оплатить обучение, большинство детей не может посещать её – у них ведь нет юридического адреса. Женщины большую часть времени заняты домашними делами: готовкой, стиркой, присмотром за грудными детьми, но и у них находится минутка, чтоб перекинуться в картишки прямо на могиле.Казаки на Филиппинах: как они сюда попалиКазаки на Филиппинах: как они сюда попалиЭлектричества нет, однако это не мешает использовать электроприборы на аккумуляторах – почти у всех есть небольшой радиоприемник, а у кое-кого и маленький телевизор или даже DVD-плейер – у таких «кулаков» всегда дома много гостей, которые приходят посмотреть новости или фильм.Казаки на Филиппинах: как они сюда попалиКазаки на Филиппинах: как они сюда попали

В одном «доме», куда я, с разрешения хозяев, заглянул, был накрыт стол. На обед были жареные в масле бананы, вареные морские улитки и, конечно же, рис. Еда готовится тут, как правило, на газовых горелках, но иногда и на небольшом костре, который разводят на дорожке посреди могил, ставя свои небольшие кастрюльки на пару камней. Питьевая вода незаконно добывается из водопровода Манилы, а вода для хозяйственных нужд продается из скважины по 3 песо за 5 литров.

И дети, и взрослые подрабатывают тут же, на кладбище. Кто-то работает водителем на катафалке, кто-то роет могилы, кто-то ухаживает за мавзолеями более богатых соседей. Детвора подрабатывает тем, что носит за 50 песо гробы.  Тут есть и свои волонтеры-учителя, врачеватели, портные и даже специалисты по маникюру. Несмотря на то, что кладбище это огромно, места для мертвых не хватает, и при похоронах не богатые родственники оплачивают лишь  5 лет аренды мавзолея, после чего останки покойного переносятся в небольшие склепы в стене.    Нельзя не заметить, что все население этого необычного городка выглядит очень опрятно. Нет, конечно же они не носят фирменных вещей, но вся одежда чистая и не рваная, причем часто это белые футболки, которые так любят жители жарких стран – все они белоснежны. И это не с проста — как мне показалось, если филиппинец не ест или не спит, то филиппинец стирает. На удивление чистоплотная нация, чистоплотность эта сохранилась  даже в таком месте, как это жилое кладбище.     Несмотря на то, что местные власти время от времени пытаются выгнать всех жителей кладбища, они все равно возвращаются – кладбище предоставляет защиту от посторонних и какой-никакой заработок, чего не скажешь о жизни в трущобах.     Но самое удивительное то, что эти люди чувствуют себя абсолютно счастливыми. Вот так вот, живя на кладбище, практически не имея ничего за душой, зато имея большую семью, крышу над головой и какую-никакую работу, заработка от которой хватает, чтоб прокормить себя и близких. А то, что живут они на кладбище. Ну и что? Мертвые не кусаются…

Читайте также:  Польские дезертиры русской армии: почему они воевали за шамиля

Взят у cheger в Живые и мертвые. Жилое кладбище в Маниле.

  1. Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
  2. Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/1030140.html

Российские казаки

Генетическая неспособность донских, кубанских и терских казаков поддерживать мирные добрососедские отношения с соседями снова использована Москвой для своих очередных воен против соседей. После 20-ти лет непрерывных воен против своих соседей на Кавказе в 1994-2013 годах,  в 2014 году на юго-восток Украины хлынули банды психически больных казаков — убийц, насильников и мародёров, которые не способны к созидательной деятельности у себя на родине. Чтобы понять их сущность, нужно знать их историю. Значительная часть российских казаков — это казаки-предатели, которые предали своих братьев казаков-запорожцев и пошли в услужение к царю.  Это «Проклятые Казаки», которых прокляли казаки-характерники за их предательство и поэтому они обречены на постоянные войны и уничтожение. Это также по сути является проклятием Москвы для казаков, которая около двух столетий использует казаков как пушечное мясо.  Вот некоторые факты из жизни казаков, которые подтверждают их роль как тюремщиков народа. 1902 г., ноябрь – Расстрел ростовских рабочих: убито — 6 ранено — 20;1903 г., 11 марта – Расстрел рабочих Златоустовского оружейного завода убито — 60, пострадало — 200;1903 г., 14 июля – Расстрел бастовавших железнодорожников: убито — 10, ранено — 18;1903 г., 23 июля – Расстрел демонстрации в Киеве: убито — 4, ранено — 27;1903 г., 7 августа – Расстрел рабочих в Екатеринбурге: убито — 16, ранено — 48;1904 г., 13 декабря – Расстрел рабочих в Баку: убито — 5, ранено — 40;1905 г., 9 января – Кровавое Воскресенье в Петербурге, расстрел мирного шествия рабочих: убито — 1200, ранено — более 5000;1905 г., 12 января – Расстрел демонстрации рабочих в Риге: убито — 127, ранено — свыше 200;1905 г., 18 июня – Расстрел демонстрации в Лодзи: убито — 10, ранено — 40;1905 г., 5 сентября – Позорный Портсмутский мир с Японией: потери России в войне – 400 000 человек;1905 г., 15 ноября – Расстрел крейсера «Очаков», других восставших судов Черноморского флота. Гибель тысяч матросов-cевастопольцев;1906 г., 4 июля – 28 участников восстания матросов в Свеаборге приговорены к расстрелу;1907 г., 3 июня – Разгон «святым» царем Думы. Всего к этому времени повешено и расстреляно 14 тысяч человек;1911 г. – Голод, унесший жизни 300 тысяч человек;1912 г., 4 апреля – Расстрел бастующих рабочих на Ленских приисках: убито 254 человека;1914 г., 3 июня – Расстрел митинга путиловских рабочих в Петербурге;1915 г., 10 августа – Расстрел демонстрации в Иваново-Вознесенске: убито — 30 ранено-53;Казаки на Филиппинах: как они сюда попалиКазаки не выпускают из деревни голодающих крестьян, 1892 годКазаки на Филиппинах: как они сюда попали 1901 г., 7 мая – Расстрел казаками обуховских рабочих. Казаки на Филиппинах: как они сюда попали9 января 1905 года на площади у Зимнего дворца были расстреляны сотни рабочих.Разгон рабочей демонстрации в Польше. 1906 год,Художник В.В.МазуровскийКазаки на Филиппинах: как они сюда попалиРазгон демонстрации казаками в Варшаве, на улице Moniuszki, в воскресенье, 29 января, в 11:30, 1906Казаки на Филиппинах: как они сюда попалиРазгон казаками демонстрации в честь открытия Второй Государственной  Думы, 1906Казаки на Филиппинах: как они сюда попали«Казачий пленник», 1906 годКазаки на Филиппинах: как они сюда попалиРазгон демонстрации казаками в Москве, 1909 годКазаки на Филиппинах: как они сюда попалиКартина художника В.А. Серова: «Солдатушки, браво, ребятушки, где же ваша слава?». Казаки на Филиппинах: как они сюда попали Казаки демонстрируют свою кавалерийскую подготовку.В Гражданскую войну эти казаки воевали не за отечество, а за свои полицайские льготы, которые им даровал царь за верную службу по удержанию народа в нищете и покорности царю, за уничтожение народов Кавказа. Презираемые народом образы российских казаков показаны во многих фильмах советского периода, например: «Белое солнце пустыни», «Свадьба в Малиновке», «Бег», другие.Фильм «Бег» о разгроме «георгиевских» казаков в годы Гражданской войны ‎(1 серия)‎Фильм «Бег» о разгроме «георгиевских» казаков в годы Гражданской войны ‎(2 серия)‎Российские казаки в годы гражданской войны.В начале июня 1919-м донские казаки в составе Добровольческой армии Деникина участвовали в захвате Донбасса, в честь защитников которого в Луганске, например, построено величественные памятники. В результате Гражданской войны царские атаманы-казаки были рассеяны по многим соседним странам, в том числе  после отступления в Крым бежали на переполненных кораблях  в Турцию. Будущий группенфюрер СС Шкуро, например, работал цирковым наездником в Турции.Следующая встреча жителей украинского Донбасса с российскими казаками состоялась в годы Великой Отечественной войны, когда казаки-атаманы снова занимались карательной деятельностью и уничтожили десятки тысяч людей под девизом «За веру, царя и отечество».П.Н. КРАСНОВ – кавалер ордена Святого Георгия 4-й степени и Золотого Георгиевского оружия с георгиевскими лентами, генерал Русской императорской армии, атаман Всевеликого Войска Донского (непризнанного государства на Дону). Сын С.Н. КРАСНОВА (брат Краснова П.Н., который повешен вместе с братом-изменником) Мигель КРАСНОВ стал бригадным генералом во время службы в Управлении национальной разведки в Чили во время правления хунты Пиночета — осуждён чилийским судом по обвинению в причастности к преступлениям против человечности с 1973 по 1989 годы. Мигель Краснов гордился своей принадлежностью к донским казакам и мечтал вернуться в Россию.В январе 1943-го, российские казаки с георгиевскими лентами и георгиевскими орденами бежали в составе гитлеровских войск на запад под ударами Красной армии.На фото: атаман Всевеликого Войска Донского бригаденфюрер СС Краснов в автомобиле с командиром российского казачьего корпуса группенфюрером СС фон Панвицем в окружении охраны и казаков фашистов.на фото: группенфюрер СС ШКУРО А.Г. — кавалер Золотого Георгиевского оружия и Креста Спасения Кубани 1-й степени з георгиевской лентой, командир казачьего кубанского корпуса в годы Гражданской войны в России, генерал-лейтенант. В 1944 году ШКУРО специальным указом руководителя СС рейхсфюрера ГИММЛЕРА был назначен начальником Резерва казачьих войск при Главном штабе войск СС, зачислен на службу как группенфюрер (нем. Gruppenführer) СС  с правом ношения  генеральской формы и получением содержания по этому чину. Такое же звание в СС имел начальник гестапо Мюллер. Шкуро создатель «волчьих сотен» казаков в годы Гражданской войны и Великой Отечественной войны. Название «волчья» происходит от того, что казаки «волчьей сотни» перед атакой выли как волки. Знаменитый «Бабай» (Можаев) на Донбассе является воспитанником «волчьей сотни» на Кубани. Шкуро приговорён к повешению и казнён по решению Коллегии Верховного суда страны в 1947 году — за измену Родине, вместе с КРАСНОВЫМ,  ПАННВИЦЕМ, ДОМАНОВЫМ.Карикатура на жизнь современного кубанского казака Можаева («Бабая») без бороды и с бородой.Современные российские казаки на Донбассе — это отбросы общества всех типов.На фото: бригаденфюрер (царский генерал-майор) георгиевский кавалер Науменко и группенфюрер СС Шкуро (царский генерал-лейтенант), георгиевский кавалер.Георгиевские ленточки в годы Второй Мировой войны носили только казаки на служе в СС и в вермахте.Парадный строй российских гитлеровских казаков в годы Второй Мировой войныВ Москве возле храма Всех Святых установлена мемориальная плита российским казачьим генералам, атаманам и казакам 15-го казачьего кавалерийского корпуса СС с надписью: «Казакам, павшим за веру и отечество». Установлен этот памятник на деньги товарищества XV Казачьего кавалерийского корпуса им. генерала фон Паннвица по благословению Священноначалия Русской Православной Церкви Московского Патриархата, львиная часть священников которой верой и правдой поддерживала Гитлера и российских нацистов в вермахте и в СС.XV казачий кавалерийский корпус СС (нем. XV. SS-Kosaken-Kavallerie-Korps) — казачье соединение, воевавшее на стороне Гитлера во время Второй мировой войны, создано 25 февраля 1945 на основе 1-й казачьей кавалерийской дивизии Гельмута фон Паннвица (нем. 1. Kosaken-Kavallerie-Division); 20 апреля 1945 года вошёл в состав вооруженных сил Комитета освобождения народов России, став XV казачьим кавалерийским корпусом ВС КОНР.Во время Великой Отечественной войны все перечисленные казачьи атаманы были не только бывшими генералами царской армии и Георгиевскими кавалерами, но и бригаденфюрерами СС у Гиммлера, а бывший генерал-лейтенант царской армии Шкуро и казачий атаман немец фон Панвиц были группенфюрерами СС.Все указанные на памятнике генералы после атаманов были также генералами фашистского вермахта или СС и получали в СС соответствующее жалование, в том числе в то время, когда Гитлер штурмовал Москву и Ленинград. Если подсчитать фамилии атаманов-генералов на памятнике, то следует вывод, что на службе у Гитлера и Гиммлера находилось не менее 16-ти бывших казачьих генералов царской армии — Георгиевских кавалеров. Вопрос к Краснову П.Н. на допросе в СССР после окончания войны:- Ответьте, каким генералом Вы себя считали — русским или гитлеровским?Ответ:- Самого себя я считал русским генералом, но, к сожалению, приходилось одевать гитлеровскую форму, поверх которой носил русские погоны и Георгиевский крест.Примечание: последний атаман Всевеликого Войска Донского имел также звание бригаденфюрера СС и соответствующее содержание в СС. Такое же звание имел руководитель военной разведки Третьего рейха (ранее начальник внешней разведки службы безопасности (SD)) бригадефюрер СС Вальтер Шелленберг. Обращаясь к казакам во время Второй Мировой войны, Краснов писал: «…Казаки! Помните, вы не русские, вы казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков, давила их и эксплуатировала. Теперь настал час, когда мы, казаки, можем создать свою независимую от Москвы жизнь…». Во время Второй мировой войны казаки воевали на стороне Гитлера, который задался целью уничтожить их отечество. Казаки воевали не за отечество, а за свои полицейские льготы, которые отобрала Советская власть. Если смотреть фото атамана Всесвеликого войска Донского бригаденфюрера СС Краснова, он всегда носил широкие царские погоны на немецкой форме. После поражения Германии, если верить фото выше, на форме Краснова исчез германский орёл вермахта со свастикой, а фуражка бригаденфюрера чудесным образом сменилась на казачью. Чудеса!В станице Еланской в Ростовский области установлен памятник «генералу Петру Краснову», последнему атаману Всевеликого войска Донского. Эта же мразь пришла с войной на юго-восток Украины.В дополнение к этому в Луганске на улице имени Карла Маркса стоит памятный знак с надписью, почти аналогичным московском «Казакам, отдавшим жизнь за отечество». В число российских казаков-предателей также следует добавить дальневосточных казаков амана Семёнова — царского генерал-лейтенанта, георгиевского кавалера, который раздавал георгиевские кресты своим казакам. В 1945 г. объявил о своем подчинении ВС КОНРа генерала Власова. В настоящее время определенной частью забайкальского казачества предпринимаются усилия по пересмотру дела Семенова, снятию с него надуманных обвинений и его полной реабилитации. Изнасилованная память постаревших победителей:
Читайте также:  Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Источник: https://www.sites.google.com/site/donskiekazakinacisty/publikacii/rossijskiekazaki-besslavnyeholuiikaratelicaragitleraiputina

Русская оккупация Парижа: галантные офицеры и «страшные» казаки — Статьи

Русские пришли мстить

План наступления на столицу был одобрен союзниками 24 марта 1814 года. Генералу Фердинанду Федоровичу Винцингероде отвели особую роль. Он со своим 10-тысячным кавалерийским корпусом должен был отвлечь Наполеона и помешать ему подойти к Парижу. Тем временем армии фельдмаршалов Шварценберга и Блюхера пошли в атаку.

В результате ожесточенных боев они сумели отвоевать подступы к французской столице. И уже на следующий день Париж был захвачен. А Наполеон, расправившись с отрядом Винцингероде, понял, что его перехитрили: «Это превосходный шахматный ход! Никогда бы не поверил, что какой-нибудь генерал у союзников способен это сделать».

Казаки на Филиппинах: как они сюда попали В битве за Париж погибло более 6 тысяч русских солдат

Битва за Париж стала одной из самых ожесточенных и кровопролитных во всей кампании. Погибло более 8 тысяч солдат армии союзников (более 6 тысяч — русские).

Французы рьяно защищали свою столицу, поскольку боялись, что русские пришли мстить. По городу быстро расползлись слухи, мол, вражеские солдаты обожают насилие и различные садистские игры. В одной из таких страшилок говорилось, что русские любят бить плетьми голых пленников на морозе.

Казаки на Филиппинах: как они сюда попали

Вот как описал обстановку в захваченном Париже генерал-майор Михаил Федорович Орлов:

«Мы ехали верхом и медленно, в глубочайшей тишине. Слышен был только раздававшийся стук копыт лошадей, и изредка несколько лиц с тревожным любопытством являлись в окнах, которые быстро открывались и быстро закрывались».

Французы не сомневались — настали тяжелые времена, поскольку русские пришли поквитаться за 1812 год. Надо отдать должное Александру I.

Он постарался сгладить обстановку, пообещав парижанам особое покровительство и защиту. И российскому императору поверили.

Народ поспешил в северо-восточную часть города, чтобы посмотреть на государя победившей их страны. Парижан собралось так много, что полки с трудом просачивались сквозь толпу.

Наши в Париже

Александр I своим распоряжением повелел солдатам оставить оружие возле парижской национальной гвардии и жандармерии. Тем самым возложив на них обязанность по обеспечению порядка в городе. Российский государь вообще сильно хотел произвести на французов хорошее впечатление.

Поэтому делал все, чтобы как можно меньше стеснять жителей города. И порой это происходило в ущерб своим же солдатам. Например, после сражения 30 марта им пришлось всю ночь приводить в порядок свое обмундирование, поскольку на следующий день был запланирован парад.

А паек солдаты и вовсе получили только к вечеру 31 марта.

Но все же случаи грабежей со стороны солдат союзников порой происходили. И с этим боролись жестко. Однажды городские власти Парижа пожаловались русскому военному губернатору генералу Остен-Сакену на поведение его казаков. И тот вынес очень суровое наказание своим подчиненным.

Казаки на Филиппинах: как они сюда попали Александр делал все, чтобы произвести на французов хорошее впечатление

Любопытно, что сам император Александр очень любил гулять по Парижу без охраны. Демонстрируя всем своим видом, что бояться некого и нечего. Такое поведение государя, конечно, вызывало симпатии со стороны парижан. Как-то Александр заметил, что русская кавалерия, расположившаяся на Елисейских полях, серьезно повредила зеленые насаждения. Государь, не раздумывая, приказал все восстановить.

Если русских воинов от тех же пруссаков или австрийцев можно было отличить только по форме, то казаки казались диковинными существами. Густые бороды, шаровары с лампасами, по началу они вызывали у парижан приступы первобытного страха. Именно так, по их представлениям, и выглядели настоящие варвары.

Казаки на Филиппинах: как они сюда попали

Но на деле большинство казаков не соответствовали своему «дремучему» образу. Они оказались добродушными и веселыми. Более того, у парижан благодаря им даже появилась мода на бороды «аля казак».

Даже тот факт, что бородачи превратили набережную Сены в пляжную зону, парижан не смущал. Они в этом видели «изюминку». А казаки, как и у себя на Дону, купались в Сене сами и купали коней.

Парижане были уверены, что русские пришли мстить

Их популярность была так высока, что даже Жорж Санд посвятила им свое произведение под названием «Казаки в Париже». Бородачи отвечали городу взаимностью. Их восхищали изысканные парижанки и вкусное вино.

А вот отношения парижан и представителей азиатских конных полков оставляли желать лучшего. Особенно сильно пугали французов калмыки и татары с верблюдами. Национальные кафтаны, шапки, лук и стрелы азиатов слабо ассоциировались у горожан с XIX веком.

В общем, пребывание в городе не прошло бесследно ни для самих парижан, ни для русских. Последние вернулись домой с целым ворохом различных модных привычек. Например, пить кофе стало в России хорошим тоном. От парижан пошла и традиция не оставлять на столе пустую бутылку.

Источник: https://diletant.media/articles/35525300/

Потомки «белых русских» вернулись на остров Тубабао (Филиппины)

Для меня те территории, где проживали русские, будь они красные, белые или серые, — это русская земля, поскольку помечена русско-генетическим и тем самым причастна мне по русско-родовой общности. Таких мест в мире немало.

Русская Революция и Гражданская Война рассеяли многих русских людей по всему миру, они бежали от красных, которые не церемонились при установлении своих порядков в Большой России (Советском Союзе).

Часть бежала в Маньчжурию, в основном в Харбин, и мне довелось много беседовать с одним из сотрудников Колчака и затем видным деятелем русской харбинской общины и другом Николая Рёриха и в конце концов уважаемым советским писателем-патриотом Всеволодом Никаноровичем Ивановым (1988-1971) о прихотливых судьбах русских эмигрантов в Китае.

Читайте также:  Какие имена запрещено давать детям в российской федерации

Часть китайских «белых русских» обрела благополучие при китайских националистах и даже при японцах, но тут началось наступление Красной Армии на Харбин, пришлось бежать на юг в Шанхай и Ханькоу, однако и там в 1949 установилась власть китайских красных Мао Цзэдуна, и пришлось бежать с материка, около 6000 беженцев направились на Филиппины, где тогдашний проамериканский президент Эльпидио Кирино (1890-1956) поселил их в провинции Восточный Самар на острове Тубабао.

Моя давняя соратница ведущий специалист по казачеству доктор исторических наук Татьяна Вячеславовна Таболина (Институт этнологии и антропологии РАН) прислала сообщение из-под Манилы о своей поездке на Тубабао и ссылку на манильскую газету The Standard, в которой 17 ноября 2015 года опубликовал Мел Каспе (Mel Caspe) заметку ‘White Russians’ return home to Eastern Samar / «Белые русские» возвращаются домой в Восточный Самар/. Суть заметки — к дню 125-летия Эльпидио Кирино 16 ноября приехали на остров Тубабао почтить память своего защитника 21 русских, когда-то родившихся на этом острове или причастных к оказавшихся там соплеменникам.

«Twenty-one Russians who used to be refugees on Tubabao Island, Guiuan, Eastern Samar have returned to the island in time for the 125th birth anniversary of the late President Elpidio Quirino.

Dubbed as “White Russians,” these are those who resisted the communist revolution in the Union of Soviet Socialist Republics. More than 6,000 refugees lived in Guiuan, where they were allowed to live by the late president, from 1949 to 1953.

Remembering. Former Russian refugees go back to Tubabao Island in Guiuan, Eastern Samar, their home from 1949 to 1953. MEL CASPE /Воспоминание. Бывшие русские беженцы вернулись на Тубабао в /муниципалитет/ Гиуан /провинция/ Восточный Самар, который был их домов с 1949 по 1953 год. (Татьяна Таболина — крайняя справа)The revolution gave rise to a White Army fighting the Red Army. “White Russian” was used to refer to people who fought the communist army and/or fled as a result of the violence and strife. Some of them took refuge in Europe while others sail to the cities of Hankow and Shanghai in China.Some of the refugees in Guiuan eventually moved to France and Australia; most of them migrated to the United States.Quirino was born Nov. 16, 1890 in Vigan, Ilocos Sur. Presidential Proclamation 967 signed by President Benigno Aquino III, all Filipinos here and abroad are enjoined to commemorate Quirino’s memory and legacy.Quirino began his public service career as a student teacher.

Giving asylum to the White Russians is one of Quirino’s legacies».

Подробнее о пристанище русских беженцeв на Тубабао пишет Татьяна Таболина на сайте Историко-культурного наследия Кубани в статье Казачья колония на Тубабао (общеказачья Интернет-газета «Станица», июль 2008 года):

«В альбоме «Казачье зарубежье» мы старались охватить все места казачьего рассеяния. Одно из них — русская колония на острове Тубабао: филиппинский остров с 1949 года стал прибежищем для почти 6000 беженцев из Китая.Массовый отъезд из Северного Китая начался в 1948 году — с наступлением. Красной Армии. Сначала в Шанхай, а когда стало ясно, что коммунисты захватят всю страну — за её пределы.Огромную роль в спасении беженцев сыграли архиепископ Иоанн Шанхайский (причисленный к лику Святых) и руководитель Русской эмигрантской ассоциации енисейский казак Григорий Кириллович Бологов (возглавлявший потом Общеказачий Союз Сан-Франциско).Г.К. Бологов и владыка Иоанн ШанхайскийНа просьбу вывезти русских из Шанхая, в Международной беженской организации (IRO) ответили, что вывезти можно лишь 500 человек — представителей эмигрантских объединений. По словам очевидцев, Бологов выхватил пистолет и заявил: вывезти надо всех — иначе он застрелится прямо в зале заседания. Принять беженцев согласилась только Филиппинская Республика, и лишь на 4 месяца — растянувшихся в итоге более чем на два года!Самые полные воспоминания о жизни на острове оставил живущий в США Н.В. Моравский в книге «Остров Тубабао: 1949-1951. Последнее пристанище российской Дальневосточной эмиграции». В лагере после тайфунаПервые две группы, прилетевшие на Тубабао, расчищали в джунглях площадки, готовя условия для расселения беженцев, плывших на пароходе. Разбили палатки (от двух — до двадцатиместных), построили общие кухни, где на керосиновых печах в огромных котлах варили еду на каждый район, кипятилки (сырую воду пить нельзя). Воду возили на грузовике (затем провели водопровод). За водойЛагерь, управлявшийся администрацией ИРО и внутренним самоуправлением во главе с Г.К. Бологовым, был разделён на 14 районов — в каждом первоначально более 300 человек. Районы имели свои названия: «президентский», «скаутский», «музыкантский»… Забайкальская казачка Наталья Сабельник, любезно предоставившая фотографии для альбома «Казаки Зарубежья» из своего «тубабавского» архива>В составе тубабавцев, как они себя называли, большая часть была непримиримыми белоэмигрантами. По свидетельству Н. Моравского — «почти все представители старшего поколения родились в России, многие из них были уроженцами Сибири или русского Дальнего Востока, в числе которых было немалое количество казаков». Немало было и молодёжи, родившейся в Харбине и Шанхае. Дети занимались в созданной школе, а в свободное время — в скаутских отрядах. Медицинский персонал лагеряНа расчищенном для общих встреч месте — «Красной площади» — устраивали спектакли, лекции, выступал оркестр, смотрели фильмы. Скауты и кадеты устраивали костюмированные балы. Люди не унывали: издавали газеты; когда бумаги не хватало, устраивали «устные газеты». В палатках действовали две церкви. Богородицкий собор устроили в бывшей американской военной церкви за пределами лагеря. Переехал на остров из Харбина и Богородице-Владимирский женский монастырь. Лагерный храмВ Кафедральном соборе Сан-Франциско сейчас висят иконы Христа Спасителя и Божией Матери «Споручницы грешных» с благодарственными надписями о спасении, написанные на Тубабао. Иконы с острова есть и в Вашингтоне.

Был вывезен на Тубабао и приют Св. Тихона Задонского, созданный Святителем Иоанном. Шанхайским. Впоследствии дети жили в специально купленном доме в Сан-Франциско.

Его воспитанники до сих пор зовутся «приютянами». Одного из них знают в России — забайкальский казак Николай Масенков стал профессиональным певцом.

В Сан-Франциско он даёт благотворительные концерты в пользу детских программ Конгресса Русских Американцев.

1949 г. Свадьба Тани Титовой и Петра ПетроваКого только не забросило на остров! Автор книги «Конец Белого Приморья» Б.Б. Филимонов нашёл здесь последний приют. Как и Георгиевский кавалер, участник Воткинского восстания и Сибирского Ледяного похода В.Н. Дробинин…О. Скопиченко попала на Тубабао из Шанхая; выпускала на острове на ротаторе свои воспоминания в стихах. Стала известным поэтом и общественным деятелем в Сан-Франциско.Два с половиной года было забайкальской казачке Наталии Сабельник, когда она с родителями оказалась на острове. Наталия бережно хранит семейные фото (любезно предоставленные для нашего альбома). Много лет она безвозмездно работает в Конгрессе Русских Американцев. Дочь есаула Оренбургского казачьего войска Т.А. Ступина (урожденная Панова) много сил отдавала устройству Дней русского ребенка в Сан-Франциско. Её книга «Эпохи. Россия, которую я люблю», с главой о жизни на Тубабао, вышла в Сан-Франциско в 1994 году. Потомок забайкальских казаков Александр Титов через Цейлон, Красное море, Суэцкий канал добрался с родными до Италии. Жил в Бразилии, Парагвае, Аргентине. В 25 лет оказался в США, служил во Вьетнаме… Русские могилы на ТубабаоПоследние беженцы покинули Тубабао в 1953 году. Сегодня там ничто не напоминает о русском лагере — джунгли быстро захватили его территорию…» Более подробная информация о русской колонии на острове Тубабао представлена в фотоальбоме «Казачье Зарубежье».

Источник: https://skurlatov.livejournal.com/4118893.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector