Кого русские классики в своих произведениях называли стариками

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Современные представления: Возрастная классификация Всемирной организации здравоохранения: 25-44 – молодой возраст; 44-60 – средний возраст; 60-75 – пожилой возраст; 75-90 – старческий возраст; После 90 – долгожители А как видели пожилой возраст и старость классические произведения мировой литературы? В прежние времена, когда браки совершались между лицами, едва достигшими возраста половой зрелости, старость подкрадывалась к людям весьма быстро. Женившись в 15-17-летнем возрасте, молодые люди к 35-и годам уже обзаводились внуками, а значит, став бабушками и дедушками, переходили в категорию пожилых людей. Свою лепту в процесс скорого состаривания вносило отсутствие широкого спектра косметологических средств и процедур, а также достойных стоматологических услуг. Сухая морщинистая кожа, впалые щеки и изменённый овал лица из-за вырванных зубов, изношенность организма женщины из-за частых родов, не способствовали сохранности красоты облика. Подтверждение этих слов можно обнаружить в произведениях русской классической литературы, авторы которой описывали реалии современной им жизни. Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Маме Джульетты было не 28 лет, а даже меньше: Here in Verona, ladies of esteem, Are made already mothers. By my count, I was your mother much upon these years

That you are now a maid.

Что означает (в переводе Екатерины Савич):

Ну что ж, подумай. У веронской знати В почете ранний брак. Я тоже, кстати, Тебя довольно рано родила —

Моложе я, чем ты теперь, была.

А чуть раньше няня говорит, что Джульетте нет ещё 14-ти. Отметим, что речь идёт о браках в среде знати, а в те неспокойные времена, даже короли, чтобы упрочить своё положение, приобрести ещё землицы или не потерять то, что уже есть, случалось, обручали потомков ещё в колыбельке. Кстати, в Вероне, «где встречают нас событья», далеко не все в восторге от моды на ранние браки.

Так, старик Капулетти, отвечает Парису:

Скажу вам то, что раньше говорил! Она ребенок. Ей в новинку свет И нет еще четырнадцати лет. Когда б еще два года пролетело,

Она бы для замужества созрела.

А когда Парис, всё же, наседает: «И помоложе под венец идут.» — Капулетти резко его обрывает: «Зато их дети долго не живут!» Кого русские классики в своих произведениях называли стариками «У камина стоял человек среднего роста, гордый, надменный, с широким лбом и пронзительным взглядом. Худощавое лицо его еще больше удлиняла остроконечная бородка, над которой закручивались усы. Этому человеку было едва ли более тридцати шести — тридцати семи лет, но в волосах и бородке уже мелькала седина. Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом. Человек этот был Арман-Жан дю Плесси, кардинал де Ришелье…» Кого русские классики в своих произведениях называли стариками И даже интереснее. Большинство исследователей (можете покурить тему сами) сходятся в том, что к моменту его смерти дочь Сусанина, Антонида, уже была замужем, а у самого Сусанина были внуки. Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин). У Тынянова: «Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года — возраст угасания>>. Загляните в повесть Тынянова «Пушкин», там автор чётко даёт понять, какое именно угасание он имеет ввиду: «Главным лицом был, разумеется, не граф. Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года — возраст угасания.

Время нравиться прошло, А пленяться, не пленяя, И пылать, не воспаляя, Есть дурное ремесло Морщин еще не было, но на лице, удлиненном, белом, появился у него холод.Несмотря на шутливость, несмотря на ласковость к щекотуньям, как называл он молоденьких, — видно было, что он многое изведал.»

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками «Анна Каренина» (1873—1877; журнальная публикация 1875—1877; первое книжное издание 1878) — роман Льва Толстого о трагической любви замужней дамы Анны Карениной к блестящему офицеру Вронскому на фоне счастливой семейной жизни дворян Константина Лёвина и Кити Щербацкой. 28 лет. Вронский — центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), граф, флигель-адъютант, богач и красавец. До романа Толстого фамилия В. встречается в наброске А.С.Пушкина «На углу маленькой площади», послужившем автору одним из источников замысла произведения. Обстоятельства жизни, внешность, характер героя и его сюжетная линия могут быть соотнесены с традицией изображения героев «светских повестей» 30-х годов XIX века. 23 года. Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Бальзаковский возраст — выражение, ставшее общеупотребительным после появления романа «Тридцатилетняя женщина» французского писателя Оноре де Бальзака. Героиня этого романа виконтесса д’Эглемон отличалась независимостью, самостоятельностью суждений и свободой в проявлении своих чувств. В первые годы после выхода романа в свет это выражение употреблялось иронически по отношению к женщинам, которые были похожи или стремились походить на героиню бальзаковского романа. Кого русские классики в своих произведениях называли стариками В поэме Александра Пушкина «Евгений Онегин» читатель несколько раз встречает строфы, посвящённые матери Татьяны Лариной — Прасковье, которую автор между делом именует старушкой.

Вот несколько примеров:

«Увы, Татьяна — не дитя, старушка молвила, кряхтя» (глава VII, строфа XXV), «А кстати, Ларина проста, но очень милая старушка» (глава III, строфа IV), «Старушки с плачем обнялись, и восклицанья полились» (глава VII, строфы XXXIX. ХL).

А между тем, если провести небольшой анализ выясняется, что Прасковье Лариной максимум могло быть 38 лет, но скорее всего 35.

Поскольку в тексте отсутствуют упоминания о наличии у Прасковьи детей умерших в младенчестве, можно предположить, что 17-18-ти летняя Татьяна была её первенцем. Прибавив к возрасту старшей дочери, вероятный возраст выхода замуж маменьки, пусть с превеликой натяжкой это будет 20 лет, получается, что старушке Прасковье Лариной было всего-навсего 38 лет. Кого русские классики в своих произведениях называли стариками В поэме Александра Пушкина «Евгений Онегин» читатели знакомятся с ещё одним классическим «стариком», предстающем в образе мужа Татьяны Лариной. Знаменитый литературовед Юрий Лотман, досконально изучив поэму, пришёл к выводу, что безымянный генерал, по современным меркам, являлся человеком в самом расцвете сил. Расхожее мнение о его старости, скорее всего, возникло из-за его высокого военного звания, чтобы дослужиться до которого, необходимо было потратить многие годы жизни. Однако действия романа в стихах разворачиваются в 1820—годах, в эпоху так называемых молодых генералов, получивших высокий армейский чин за доблесть против наполеоновских войск на полях сражения Отечественной войны 1812 года. Сложив всё воедино, Лотман пришёл к выводу, что родственник Онегина князь N, с которым они вспоминали юношеские «проказы, шутки прежних лет», вероятнее всего лишь на несколько лет старше Евгения. Таким образом, в 1824 году ему стукнуло приблизительно 34 года, но поскольку он был вдвое старше своей жены Татьяны, Пушкин назвал его стариком. Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Среди огромного числа персонажей задействованных в разных произведениях Льва Толстого есть такие, которые незаслуженно причислены им к старикам и старухам. В многотомном романе «Война и мир» эта незавидная участь выпала на долю матери Наташи Ростовой, по совместительству её тёзке — Наталье Ростовой, которой на момент начала повествования было всего 45 лет.

  • Называя её изначально старой графиней Толстой в одной из сцен описывал, как она молилась «… вздыхая и кряхтя… без накладных буклей и с одним бедным пучком волос…», а в другой радовалась «трясясь всем телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом…».
  • Более в выгодном свете писатель представил владелицу светского салона Анну Шерер, которая «несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов».
  • А в повести «Юность» описывая клан Епифановых, писатель замечает, что «семейство их состояло из матери, пятидесятилетней вдовы, ещё свеженькой и весёленькой старушки…».

Едва ли подходит под определение старика герой романа «Анна Каренина» — Алексей Каренин, которому было всего лишь 44 года. Николай Гоголь возвёл в ранг старухи 40-летнюю мать Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба».

Называя её «бедной старушкой» он отмечает, что «молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и её прекрасные свежие щёки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами…».

Иван Тургенев, рассказывая в романе «Дворянское гнездо» о матери Варвары Коробьиной также использует слово «старуха».

И это при том, что без стеснения указывает её возраст: «Рядом с ней сидела сморщенная и жёлтая женщина лет сорока пяти …с беззубою улыбкой на напряжённо озабоченном и пустом лице…».

Не церемонился со своими персонажами и Максим Горький, который в повести «Мать» назвал пожилой старухой 40-летнюю Ниловну, прожившую всю жизнь «в тревожном ожидании побоев».

Если у вас ещё примеры с цитатами- можете добавлять их внизу в х

427 просмотров

Источник: http://mykor.ru/blogs/blog-trang-a/kak-legko-byt-starym-v-20-let-chitaem-mi.html

10 самых известных русских писателей

Существует мнение, что классические произведения уже не актуальны, ведь у нового поколения совершенно иные идеалы и жизненные ценности. Люди, которые так считают, глубоко заблуждаются.

Классика – это лучшее, что создано за всю историю мировой литературы. Она воспитывает вкус и нравственные понятия.

Эти книги способны перенести читателя в прошлое, познакомить его с историческими событиями. Даже если не брать во внимание все эти преимущества, стоит отметить, что читать классические произведения безумно интересно.

Каждый гражданин страны должен познакомиться с главными произведениями, созданными его соотечественниками. В России довольно много талантливых авторов.

В этой статье речь пойдет о самых известных русских писателях. Их произведения – литературное богатство нашей страны.

10. Антон Чехов

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 29 января 1860 – 15 июля 1904.

Известные произведения: «Палата №6», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Дядя Ваня», «Хамелеон».

Свою творческую деятельность писатель начинал с коротеньких юмористических рассказов. Это были настоящие шедевры. Он высмеивал людские пороки, заставляя читателей обратить внимание на свои недостатки.

В 90-е годы XIX века он отправляется на остров Сахалин, концепция его творчества меняется. Теперь его произведения о человеческой душе, о чувствах.

Чехов – талантливый драматург. Его пьесы критиковали, не всем они приходились по душе, но Антона Павловича этот факт не смущал, он продолжал заниматься любимым делом.

Самое важное в его пьесах – это внутренний мир героев. Творчество Чехова – это уникальное явление в русский литературе, за всю ее историю никто не создавал ничего подобного.

9. Владимир Набоков

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 22 апреля 1899 – 2 июля 1977.

Самые популярные произведения: «Лолита», «Защита Лужина», «Дар», «Машенька».

Произведения Набокова нельзя назвать традиционной классикой, их отличает неповторимый стиль. Его называют писателем-интеллектуалом, в его творчестве главная роль принадлежит воображению.

Писатель не придает значения реальным событиям, он хочет показать душевные переживания героев. Большинство его персонажей – непонятые гении, одинокие и страдающие.

Настоящим переворотом в литературе стал роман «Лолита». Изначально Набоков написал его на английском, но решил заняться переводом для русскоязычных читателей. Роман до сих пор считается эпатажным, даже несмотря на то, что современный человек не отличается пуританскими взглядами.

8. Федор Достоевский

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками

Годы жизни: 11 ноября 1821 – 9 февраля 1881.

Наиболее известные произведения: «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот».

Первые произведения Достоевского имели грандиозный успех, но писатель был арестован за политические взгляды. Федор Михайлович увлекался утопическим социализмом. Назначили смертную казнь, но в последний момент заменили ее каторгой.

Этот период жизни оказал сильное влияние на психику писателя, от его социалистических идей не осталось и следа. Достоевский обрел веру и переосмыслил свое отношение к простому народу. Теперь героями его романов стали простые люди, которые попадали под влияние внешних обстоятельств.

Главное в его произведениях – психологическое состояние героев. Достоевскому удалось раскрыть природу самых разных человеческих эмоций: ярость, унижение, саморазрушение.

Произведения Достоевского известны во всем мире, но литературоведы до сих пор не могут прийти к единому мнению и найти ответы на многие вопросы относительно творчества этого писателя.

Читайте также:  Что на самом деле ленин хотел сделать с царем

7. Александр Солженицын

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 11 декабря 1918 – 3 августа 2008.

Самые известные произведения: «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день из жизни Ивана Денисовича».

Солженицына сравнивают со Львом Толстым, даже считают его преемником. Он также любил правду и писал «солидные» произведения о жизни людей и о социальных явлениях, происходящих в обществе.

Писатель хотел обратить внимание читателей на проблемы тоталитаризма. Причем он описывал исторические события с разных ракурсов.

Читатель получает уникальную возможность понять, как относились к тому или иному историческому факту люди, которые находились по «разные стороны баррикад».

Отличительной особенностью его творчества называют документальность. Каждый его герой – это прототип реального человека. Солженицын не занимался литературным вымыслом, он просто описывал жизнь.

6. Иван Бунин

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 22 октября 1870 – 8 ноября 1953.

Наиболее известные произведения: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», «Темные аллеи», «Солнечный удар».

Свой творческий путь Бунин начинал как поэт. Но, пожалуй, известным его сделала проза. Он любил писать о жизни русской деревни, о буржуазии, о любви, о природе.

Иван Алексеевич понимал, что прежнюю жизнь уже не вернуть, он очень сожалел об этом. Бунин ненавидел большевиков. Когда началась революция, он вынужден был покинуть Россию.

Его произведения, написанные за границей, пропитаны тоской по Родине. Бунин стал первым писателем, который получил Нобелевскую премию в области литературы.

5. Иван Тургенев

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 9 ноября 1818 – 3 сентября 1883.

Самые знаменитые произведения: «Отцы и дети», «Записки охотника», «Накануне», «Ася», «Муму».

Творчество Ивана Сергеевича можно разделить на три периода. Первые его произведения наполнены романтикой. Он писал и стихи, и прозу.

Второй этап – «Записки охотника». Это сборник рассказов, в котором раскрыта тема крестьянства. «Записки» стали причиной, по которой Тургенева отправили в ссылку в родовое поместье. Властям сборник не пришелся по вкусу.

Третий период – самый зрелый. Писатель заинтересовался философскими темами. Он начал писать о любви, смерти, долге. В этот период создан роман «Отцы и дети», который полюбился не только российским, но и заграничным читателям.

4. Николай Гоголь

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 1809 – 4 марта 1852.

Самые известные произведения: «Мертвые души», «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ревизор», «Тарас и Бульба».

Гоголь заинтересовался литературой еще в студенческие годы. Первый опыт не принес ему успеха, но он не сдался.

Сейчас сложно описать его творчество. Произведения Николая Васильевича многогранны, не похожи друг на друга.

Один из этапов – «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это повести на тему украинского фольклора, имеют сходство со сказками, читатели их очень любят.

Еще один этап – пьесы, писатель высмеивает современную ему действительность. «Мертвые души» — сатирическое произведение о русской бюрократии и крепостном праве. Эта книга принесла Гоголю большую известность за рубежом.

3. Михаил Булгаков

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 15 мая 1891 – 10 марта 1940.

Самые известные произведения: «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия», «Роковые яйца».

Имя Булгакова неразрывно связано с романом «Мастери и Маргарита». Эта книга не принесла ему популярности при жизни, но сделала его знаменитым после смерти.

Это произведение вызывает интерес у читателей в России и за границей. Здесь есть место сатире, присутствуют элементы фантастики и любовная линия.

Во всех своих произведениях Булгаков стремился показать истинное положение вещей, недостатки действующей системы власти, грязь и фальшь мещанства.

2. Лев Толстой

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 9 сентября 1828 – 20 ноября 1910.

Самые известные произведения: «Война и мир», «Анна Каренина», «Семейное счастье».

Русская литература у иностранцев ассоциируется с именем Льва Николаевича Толстого. Этого великого писателя знают во всем мире.

Романы «Война и мир», и «Анна Каренина» не нуждаются в представлении. В них Лев Николаевич описывает жизнь русского дворянства.

Конечно, его творчество очень многогранно. Это военные повести, дневники, статьи и письма. Его произведения до сих пор не потеряли актуальности, и вызывают острый интерес у читателя, потому что он затрагивает важные вопросы, которые будут волновать человечество во все времена.

1. Александр Пушкин

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками
Годы жизни: 26 мая 1799 – 29 января 1837.

Самые известные произведения: «Евгений Онегин», «Дубровский», «Кавказский пленник», «Песнь о вещем Олеге».

Пушкина называют величайшим литератором всех времен и народов. Свое первое стихотворение он написал, когда ему исполнилось 15.

Жизнь Александра Сергеевича была очень коротка, но за это время он успел написать множество стихов о любви и не только. В этом же списке есть пьесы, проза и драматургия и даже сказки для детей.

Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-russkie-pisateli.html

15 произведений отечественной классики, раскрывающих душу и суть человека

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками

Испокон веков многие поколения людей интересовало, что есть душа, какова ее суть и можно ли познать ее глубину. И великое же множество писателей затрагивало эту, безусловно, важную тему…

Бесспорно, отечественные классики внесли существенную лепту в мировую сокровищницу литературы, снискав признание во многих странах своими изумительными, пронзительными произведениями. Нередко от этих книг хочется плакать, до того точно авторы демонстрируют потаенные уголки душ своих героев, в которых мы узнаем подчас самих себя.

Врач по профессии, Чехов отлично разбирался и в человеческих душах, свидетельством тому служит большое количество рассказов, повестей и пьес о простых и не очень людях, об их чувствах и отношениях. Пьеса «Иванов» — хороший пример тому. В ней показано предательство жены мужем, меркантильный интерес родственников, метания главного героя между двумя женщинами, и, как итог, трагическая развязка.Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Известный русский писатель Александр Куприн написал немало отличных произведений, которые с удовольствием читали и читают до сих пор многие поколения людей. Темы отношений, затрагиваемые в его рассказах и повестях, все так же актуальны и сейчас. Повесть Куприна «Гранатовый браслет» очень хорошо отображает немалые душевные страдания маленького человека по отношению к предмету своей платонической любви. Эти страдания он стоически пронес через всю свою жизнь, но бездушные, жестокие люди, окружавшие ту самую женщину, разрушили его мир и подвели к черте, после которой нет возврата.  Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Федор Михайлович Достоевский, происходящий из дворянского рода, тем не менее, был близок и к простым людям, чьи судьбы он описывал во многих своих произведениях. Многие из его повестей и романов показывают ту гниль, ту самую безысходность бытия, человеческого от которой берет оторопь.

«Бесы», одно из знаковых, тяжелых произведений Ф.М. Достоевского очень ярко описывает все более возрастающую тоску по другой жизни, все более возрастающее недовольство жизнью этой, и, как следствие, «брожение умов» круга людей, бросивших на алтарь идей человеческую жизнь.

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Булгаков, русский писатель, романист, режиссер, учился на медицинском факультете и после имел врачебную практику, прошел Первую мировую войну и знал на личном опыте, насколько трудно оставаться человеком в тяжелых условиях.

Его произведения, а точнее, цикл рассказов «Записки юного врача» в некотором роде биографичны и отлично показывают, насколько может быть грязной жизнь, ведь там, где люди безграмотны, зачастую они и бездуховны, и речь идет не о религии, а о качествах и характере окружающих. Беспросветная тупость крестьян (вызванная отсутствием возможности развиваться умственно), их скотские условия жизни приводят к тому, что молодой врач становится морфинистом поневоле, а после уже не может сойти с этого поезда, все быстрее мчащегося под откос.

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Невзирая на то, что Пастернака нельзя отнести к «тем самым классикам», его произведение «Доктор Живаго» очень хорошо описывает изменения в людях, происходящие под давлением судьбы, о том, как кто-то остается человеком, а кто-то еще больше превращается в скот, но не человека. Можно смело сказать, что данное творение Пастернака пополнило собой кладезь книг, которые стоит прочесть каждому русскому человеку. События произведения происходят еще до Октябрьской революции, в период Первой мировой войны, набирают оборот в двадцатые годы и в целом нелегкая судьба главного героя заканчивается трагично. Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Пронзительное, яркое произведение Куприна «Яма» в каждой строчке, в каждом абзаце вскрывает все те гнойники, вызревавшие в душах человеческих. Несколько сюжетных линий показывают разные мечтания героинь, девушек, занимающихся проституцией в низкосортном публичном доме где-то в Слободе. Но у каждой своя трагическая судьба, свой финал, заставляющий сопереживать им, настолько выразительно прописаны они.Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Одно из известных произведений замечательного русского писателя Горького, «На дне», очень хорошо показывает нравы и устои определенного слоя общества начала XX века. Даже само название как бы говорит само за себя, рассказывает о жизни и судьбе нескольких жителей дешевой ночлежки, об их взаимоотношениях между собой, о проблемах и том водовороте событий, что утягивает их на дно, оставляя на поверхности лишь человеческий мусор и останки жизней.Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Эта трогательная, но трагическая повесть Бунина о любви широко раскрывает чувства юноши Мити к его знакомой Кате. Поначалу детская влюбленность перерастает в нечто большее, и девушка, тоже поначалу отвечающая взаимностью, начинает от него отдаляться и все больше уходить в свое увлечение театром в художественной школе, где ей сулит успех директор этой школы. Но Митя не сдается, пытается удержать чувства девушки, и, не выдержав, впоследствии уезжает домой в родную деревню переживать и лечиться от несчастной любви переменой впечатлений и окружения. К сожалению, доза этого «лекарства» оказывается смертельной для юноши.Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Одно из известнейших произведений русского классика Льва Толстого, «Анна Каренина» является, бесспорно, жемчужиной русской классики вообще, и произведением, показывающим глубины русской души в частности. Сюжет многогранен и изобилует тонкими сюжетными поворотами, раскрывающими отношения героев. Переживания Анны, ее внезапная любовь к молодому офицеру Вронскому уводит все дальше и дальше юную женщину от ее мужа, семьи и общества, отринувшего «отступницу» от моральных устоев того времени. И увы, завершение романа не менее трагично, чем он сам.

Многие относятся к заглавной героине без особой симпатии, считая ее женщиной малодушной и слабой. Однако стоит присмотреться к героине поближе, чтобы понять, что «Анна Каренина»  – это роман о сильной женщине. Просто жизнь, как ни печально, способна сломить даже самых сильных…

Кого русские классики в своих произведениях называли стариками Еще одно произведение Куприна, «Олеся», рассказывает нам о трагической любви молодой девушки, живущей отдельно ото всех в лесу и слывущей ведьмой, и барина, вынужденного некоторое время пожить в глуши, вдалеке от городской суеты. Волею случая он знакомится с Олесей и через некоторое время между ними возникают чувства. Но это не просто история любви, это история о том, насколько люди подвержены суевериям и насколько они готовы пожертвовать судьбами близких, лишь бы оставаться в своем привычном круге мировоззрения. Повесть русского писателя Тургенева «Ася», как и многие другие его произведения, отлично показывает, насколько чувства могут быть трогательными, но трагическими, смелыми, но нерешительными. Главный герой повести, находясь за границей, встречает русскую пару. Как оказалось, это брат и сестра, путешествующие вдали от дома. Со временем, общаясь все больше и больше с ними, он понимает, что между ним и Асей (сестрой Гагина, того самого молодого человека) возникают чувства. Но достаточно сложная ситуация, сопровождающая происхождение Аси, не позволяет полностью открыть сердце. Когда же герой решается наконец признаться в своей любви, оказывается поздно, и молодая пара просто исчезла, покинула город. Попытки их найти ни к чему не привели, и главный герой проносит свою любовь к этой девушке через всю жизнь. У этого замечательного писателя великое множество произведений, показывающих всю многогранность души человеческой. И эта повесть одна из них. Скучающий Гуров, приехавший из Москвы на отдых в Ялту, знакомится с молодой женщиной, Анной Сергеевной. Ничего не значащие беседы перерастают в любовь. Но наступает пора расставаться, и оба понимают, что им будет невыносимо жить друг без друга. Будучи семейными людьми, они понимают, что сил бросить свои семьи у них нет, и остается одно — тайно встречаться в гостиницах безо всякой надежды на реальную совместную жизнь. Великий русский поэт и писатель Лермонтов за свою короткую, но яркую жизнь успел написать немало замечательных стихотворений, но особняком стоит его роман «Герой нашего времени», состоящий из нескольких отдельных частей-рассказов. В них главный герой Печорин (чье имя стало фактически нарицательным) сталкивается с разными людьми и ситуациями, и его поступки, его реакции на происходящее зачастую противоречивы и непоследовательны. Он живет одним днем, живет эмоциями и своими желаниями, совершенно не думая об окружающих, и ставя свои желания превыше всего. Окружающие его люди страдают от этого эгоизма и некоторые поступки Печорина заканчиваются трагически для остальных. Замечательная и умная комедия Фонвизина «Недоросль» до сих пор остра своей сутью, ведь характеры и образ мыслей у некоторых наших современников не ушли далеко от фонвизинского недоросля и его мамаши. Сюжет достаточно прост. Есть скромная и образованная девушка Софья, к которой пытаются свататься несколько героев этого произведения. Но каждый из них фактически думает только о своем положении, которое улучшит благодаря состоянию Софьи, ведь девушка достаточно богата. Единственный молодой человек, любящий ее по-настоящему, и которому она отвечает взаимностью, впоследствии спасает ее от назойливых ухажеров. Роман Гончарова «Обломов» являет собой живой пример поведения человека, которому ничего не интересно и даже сами мысли причиняют беспокойство. Понятие «обломовщина», известное практически всем, вышло как раз из этого произведения. Собственно, сам Обломов, главный герой этого романа, проживает в Петербурге со своим слугой. Вся жизнь Ивана Ильича посвящена размышлениям о том, как было бы хорошо сделать то или это, но в реальности все эти пустые мечты никогда им не выполнялись. Из-за интриг одного знакомца, его жизнь начинает кардинально меняться, но не в лучшую сторону. Его обманывают со всех сторон и понемногу лишают имущества и состояния. Женщина, с которой он поддерживал отношения, не в состоянии это все вынести и расстается с ним. Единственный друг помогает Обломову не пойти окончательно по миру, но положение дел остается ужасным, добавляются проблемы со здоровьем, и через некоторое время, пережив невзгоды, главный герой умирает.

Читайте также:  Проклятие сфинксов на набережной санкт-петербурга: что происходит с людьми, которые долго смотрят на статуи

Классики, вне всяких сомнений, достойны наивысших похвал, однако не будем забывать и о новинках в мире литературы. Давайте познакомимся с книгами сентября 2019-го. Ну а тем, кто искренне приветствует наступление осени, мы предлагаем окунуться в мир душевной литературы для создания осеннего настроения. Приятного чтения!

Источник: https://miridei.com/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/15-proizvedenij-klassiki-raskryvayuschih-dushu-cheloveka/

Советская литература: Топ-10 лучших писателей СССР

Перейти к контенту

Эти великие советские писатели вошли в наш Топ-10 лучших писателей СССР. Все они выросли на отличной школе. Россия — страна, известная своей литературой, начиная с золотого века Александра Пушкина и Михаила Лермонтова. Советская литература дала много славных имен, это сотни ярких неординарных творческих личностей.

Такие фамилии как Горький, Фадеев, Шолохов, Чуковский, Барто, Симонов, Айтматов и еще целый ряд советских писателей оставили яркий след в мировой литературе. Предлагаем вам свой список лучших литераторов, куда вошли великие советские писатели.

Мы их внесли в Топ-10 лучших писателей СССР, за все время существования государства.

Их произведения перечитывали множество раз, по мотивам книг советских писателей ставили спектакли, снимали кино и делали мультфильмы.

каждое имя входит в золотой фонд отечественной литературы.

Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиПризнанный пролетарский писатель придумал себе литературный псевдоним Максим Горький на заре своего творчества. Родился он в 1868 году как Алексей Максимович Пешков. Прежде чем стать писателем Алеша Пешков много работал и разносчиком газет и еды, грузчиком, продавцом на рынке. Вращение в бедной среде, несправедливость и повлияло на его литературный стиль. В 1889 году царская полиция впервые узнала о Пешкове, о его мятежных стихах и связями и революционерами. Не раз арестовывали Максима Горького, он сидел и тюрьме, в Петропавловской крепости. Его стихотворение «Буревестник» стало символом революционного движения в царской России. После победы Великой Октябрьской Социалистической революции Горький получил орден Ленина и стал членом ЦК КПСС. Его шестидесятилетие торжественно отмечалось по всей стране, в многочисленных учреждениях культуры. Его именем назвали Московский художественный театр и Московский институт литературы. Его пьесы много ставили, например, «На дне» и отображали разврат мещанства, критиковали пороки буржуазии. Его место рождения Нижний Новгород был переименован в 1932 году в город Горький. В 1930 году он основал журнал «Советский Союз». Многочисленные литературно-научные работы того времени хорошо вписывались в каноны социалистического реализма, другие были скрыты. Роман «Мать», единственная работа Горького, в которой герой является простым рабочим, настоящим пролетарием, долгое время служила образцом для новой советской литературы.  Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиМихаил Шолохов родился в станице Вешенская на Дону, в крестьянской семье в 1905. Советский писатель, стал символом социалистического реализма в литературе и получил лауреата Нобелевской премии за свой роман «Тихий Дон». Произведение, которое рассказывает об испытаниях казачества на Дону в годы первой мировой войны, революции, и гражданской войны. Прежде чем стать писателем он зарабатывал себе на жизнь тяжелым физическим трудом. Работал докером и каменщиком, даже как бухгалтер, периодически посещая классы писателей. Его первая опубликованная работа была сатирической статьей «Экзаменация» (опубликована 19 октября 1923 года). В 1924 году Шолохов вернулся в свой дом в Вёшенскую, где посвятил себя исключительно литературной работе. В 1928 году Михаил Александрович Шолохов начал работу над четырехтомным романом, который должен был сделать его знаменитым. «Тихий Дон», произведение, которое он закончил только в 1940 году. В 1941 году он получил Сталинскую премию, а в 1960 году — Ленинскую премию, в 1965 году он получил в Стокгольме нобелевскую премию за свою главную работу. Умер писатель в 1984 году.Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиАлександр Александрович Фадеев родился в 1901 году, был известным советским писателем и публицистом. Фадеев участник гражданской войны, это его подвигло написать в 1927 году роман «Девятнадцать» (Разгром). Произведение о борьбе партизан и солдат Красной Армии против японских войск в 1920 году на Дальнем Востоке России, где он сам провел часть своего детства и юности в селе Чугуевка. Фадеев был секретарем Союза писателей СССР в сталинскую эпоху (1938-1944 и 1946-1954 гг.). Его самый известный роман — «Молодая гвардия». Александр Александрович был награжден в 1946 году Сталинской премией и дважды — орденом Ленина и орденом Красного Знамени – очень почетные награды СССР. Роман «Молодая гвардия» был опубликован в 1945 и 1949 годах и описывает борьбу и судьбу молодого партизанского отряда во время немецкой оккупации в 1942 году. После смерти Сталина его сильно критиковали за поддержку политики Сталина в период оттепели. Фадеев не выдержал нападок и выбрал самоубийство, застрелившись на своей даче в Переделкино. Накануне своего самоубийства Фадеев признался другу, что, будучи официальным членом Ассоциации писателей, он согласился на многочисленные аресты писателей, несмотря на то, что он знал, что эти люди невиновны.  Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиРусский советский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве, умер в 1940 году в Москве. Он считается одним из величайших сатириков в русской литературе. Михаил Булгаков сын Афанасия Ивановича Булгакова, преподавателя Киевской духовной академии, и его жены Варвары Михайловны. После окончания Киевской гимназии в 1909 году поступил на медицинский факультет Киевского университета. В 1916 году он получил диплом доктора. Во время Гражданской войны в России Булгаков был вызван в феврале 1919 года в качестве врача в Украинской республиканской армии. Через короткое время сумел остаться в той же функции в Красной Армии. В конце октября 1921 года Булгаков переехал в Москву и начал работать в ряде газет. В 1928 году в Москве состоялась премьера его пьесы «Багровый остров» Автор разработал в этот период, первые идеи Мастер и Маргарита, и начал работу над пьесой о Мольер под названием «Кабала святош». С 1930 г. произведения Булгакова не публикуются, в том числе: Бег, Зойкина квартира, Багровый Остров, и Дни Турбинных. Исчезли они и из репертуара театров. Его здоровье быстро ухудшалось. Врачи диагностировали нефросклероз, вызванный артериальной гипертензией (гипертонией) . Он начал диктовать своей жене Елене Сергеевне последние вариации своего романа «Мастер и Маргарита», ставший классикой литературы. Гротескные описания Булгакова в повседневной жизни в Советском Союзе часто имеют фантастические или абсурдные черты. В литература — типичный способ заниматься социальной критикой. Так появился роман «Собачье сердце» в 1925 году, но было опубликовано лишь в 1987 году в Советском Союзе. Самая известная работа Булгакова — «Мастер и Маргарита», сатирическая гротескная повесть по мотивам Фауста, путешествие во времени. Работа была впервые напечатана в 1967 году в литературном журнале «Москва», почти через 30 лет после смерти автора. Некоторые критики считают книгу лучшим русским романом 20-го века.Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиАркадий Петрович Гайдар, настоящая фамилия Голиков, родился в 1904 году. Работал как корреспондент газеты «Комсомольская правда». Гайдар был отправлен на фронт после нападения фашисткой Германии на Советский Союз. После того, как его подразделение было окружено немцами, он присоединился к партизанскому отряду. Был убит в бою с немецкими войсками на Украине.

Его самая известная работа «Тимур и его команда» (1940), описывает молодежную группу, которая помогает в повседневной жизни женщинам и семьям фронтовых солдат, живущих в одиночестве в русской деревне.

Книга о герое Тимуре (имя его сына, родившегося в 1926 году) была образцом для «Тимуровского движения». Ее участники реально помогали старикам и ветеранам войны в быту. Книгу хорошо знали читатели в социалистических государствах Центральной и Восточной Европы.

По мотивам «Тимур и его команда» был снят фильм, который был популярен в СССР десятки лет.

Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиСоветский фантаст Беляев Александр Романович родился в 1884 году. Литературные труды с 1920-х и 1930-х годов сделали его популярной фигурой в русской научной фантастике. Его часто называют «русский Жюль Верн». Самые известные книги Беляева включают «Голова профессора Доуэлла», «Человек-амфибия», «Ариэль» и «Продавцы воздуха». Александр Беляев родился в Смоленске в семье православного священника. Его отец, потеряв двух других детей (сестра Александра Нина с детства умерла от саркомы, а его брат Василий, ветеринар, утонул во время катания на лодке), хотел, чтобы он продолжил семейную традицию и зачислил Александра в Смоленскую семинарию. Беляев не чувствовал себя особенно религиозным и после окончания университета он поступил в юридическую школу. Вскоре его отец умер, и он должен был поддерживать свою семью. Будущий фантаст давал уроки и писал для театра. Литература все больше привлекала его, и в 1914 году он оставил закон, чтобы сосредоточиться на своих литературных занятиях. В 1925 году был опубликован его первый роман, профессор Доуэлл (Голова Профессора Доуэля). С 1931 года жил в Ленинграде со своей женой и старшей дочерью; его младшая дочь умерла от менингита в 1930 году, в возрасте шести лет. В Ленинграде он встретился с Г. Г. Уэллсом, который посетил СССР в 1934 году. В последние годы своей жизни Беляев жил в Ленинградском пригороде Пушкина (ранее Царское Село). В начале немецкого вторжения в Советский Союз во время Второй мировой войны он отказался эвакуироваться, поскольку выздоравливал после операции, которую он перенес несколько месяцев назад. Беляев умер от голода в советском городе Пушкин в 1942 году, когда он был оккупирован нацистами. Точное место его могилы неизвестно. Мемориальный камень на Казанском кладбище в городе Пушкин помещен на массовую могилу, где предполагается, что его тело захоронено.  Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиПисатель СССР Чингиз Торекулович Айтматов родился в 1928 году, писал как на русском, так и на кыргызском языках. Он является одной из самых известных фигур в литературе Кыргызстана и Советского Союза. Будущий автор учился в советской школе в городе Шекер. Он также работал с раннего возраста. В четырнадцать лет он был помощником секретаря сельского совета. Позднее он работал в качестве сборщика налогов, погрузчика, помощника инженера, освоил многие рабочие специальности. В 1946 году он начал учиться в Отделе животноводства Киргизского сельскохозяйственного института в городе Фрунзе. Позже перешел на литературоведение в Литературный институт им. Максима Горького в Москве, где жил с 1956 по 1958 год. В течение следующих восьми лет он работал в газете «Правда». Первые две его публикации появились в 1952 году. В 1980 году вышел его первый роман «И дольше века длится день». Этот роман и другие произведения переведены на несколько языков. Айтматов, в 2008 году, после госпитализации в Германию, умер от пневмонии. Айтматов был удостоен в 1963 году Ленинской премии за Сказания гор и Степи (сборник включая «Джамиля», «Первый учитель» и «Белый пароход. Прощай, Гюльсары!», а затем был удостоен Государственной премии за «Белый пароход. Прощай, Гюльсары!» Искусство Айтматова было прославлено поклонниками. Даже критики Айтматова отмечали высокое качество его романов. У работы Айтматова есть некоторые элементы, которые уникальны именно для его творческого процесса. Его работа опиралась на фольклор, а не в древнем смысле этого слова; скорее, он пытался воссоздать и синтезировать устные рассказы в контексте современной жизни. Это распространено в его работе; почти в каждой истории он ссылается на миф, легенду или сказку. Второй аспект письма Айтматова — его конечная близость к нашим «маленьким братьям» животным, поскольку их и наши жизни тесно и неразрывно связаны.  Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиВалентин Петрович Катаев родился в 1897 в Одессе, умер в 1986 в Москве. Был советским драматургом и романистом. Богатое воображение Катаева, его сочувствие и его литературная радость в эксперименте сделали убежденного коммуниста одним из самых авторитетных советских писателей. Катаев был сыном учителя. Его первые литературные попытки были рассказами, которые он начал писать с 1916 года. После Октябрьской революции он присоединился к Красной Армии, которую он оставил в 1920 году, чтобы стать журналистом в своем родном городе Одессе. В 1922 переехал в Москву и поступил в штат в сатирического журнала «Гудок», вместе с Михаилом Булгаковым, Михаилом Зощенко успешно работали в издательстве. Позже Катаев отвернулся от сатиры и перешел на более серьезные темы в своей работе. Его поездка по стране и его пребывание в Магнитогорске стали основой для романа «Время, вперёд!». Роман о рабочей бригаде, которая установила мировой рекорд. Роман считается выдающейся классиком советской литературы. Его следующий роман «Белеет парус одинокий» тоже считается классикой. Произведение рассматривает революционные события 1905 года с точки зрения двух школьников из Одессы. Автобиографический роман был переведен на многие языки, по нем несколько раз снимали кино. В 1937 году он опубликовал роман «Я, сын трудового народа», который он переработал в 1939 году вместе с Сергеем Прокофьевым в опере «Семён Котко». Во время Великой Отечественной войны Катаев был военным корреспондентом газет «Правда» и «Красная Звезда». Его опыт в качестве военного корреспондента в 1945 году завершился романом «Сын полка» («Сын полка»), который был удостоен Сталинской премии в 1945 году. Здесь описана история мальчика-сироты, который был усыновлен полком и стал героем войны. Катаев оставался активным автором до своей смерти в 1986 году.  Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиКир Булычев родился в 1934 году вв Москве, умер там же в 2003 году.  Настоящее имя -Игорь Всеволодович Можейко, печатался под псевдонимом Кир Булычев, один из самых популярных писателей научной фантастики в Советском Союзе, а затем в России. В 1957 году он закончил обучение в педагогическом институте иностранных языков в Москве и некоторое время работала в качестве переводчика и корреспондента журнала «Вокруг света». Позже он работал как историк, специализирующийся на Бирме в Московском институте востоковедения Академии наук СССР. В дополнение к многочисленным научным публикациям он написал множество научно-фантастических историй. Исключительно плодотворную детская книга цикла вокруг девушки Алисы (названный в честь его дочери). Героиня испытавшая много приключений на Земле и в космосе, в конце 21-го века, стала известна во всем Советском Союзе и за его пределами. Части его были сняты в виде сериала «Гостья из будущего», 1984. Его другие работы для взрослых, как правило, социально критичны и отражают повседневные проблемы в Советском Союзе. Кроме того Кир Булычев написал многочисленные сценарии к более чем двадцати фильмам и перевел множество научно-популярных книг на русский язык.  Кого русские классики в своих произведениях называли старикамиПисатель, представитель соцреализма Николай Алексеевич Островский родился в 1904 году, умер в 1936 году. Он известен своим романом «Как закалялась сталь». Островский родился в селе Вилия (ныне село в Острожском районе, Ровенская область). В 1914 году его семья переехала в железнодорожный город Шепетовка (сегодня в Хмельницкой области), где Островский начал работать на железнодорожном вокзале, лесозаводе, а затем стал помощником кочегара, а затем электриком на местной электростанции. В 1917 году, в возрасте тринадцати лет, он стал активистом большевистской партии. В тот же период он получил спондилит, который позже ослепил и парализовал его. Согласно официальной биографии, когда немцы оккупировали город весной 1918 года, Островский выполнял поручения в местном большевистском подполье, служил в Котовской кавалерийской бригаде. В 1920 году он был ранен под Львовом и заразился тифом и был демобилизован по медицинским показаниям. Однако в автобиографии, написанной самим Островским, он не упоминает, что он служил в Красной Армии. Будучи больным и почти слепым, в 1930 году он начал работу над своим первым романом «Как закалилась сталь», которая стала известной и влиятельной книгой в коммунистическом мире. Он также писал статьи для газет и журналов и часто выступал по радио. В 1934 году он присоединился к Союзу советских писателей. 1 октября 1935 года он был награжден орденом Ленина. Его смерть не позволила ему завершить свой второй роман о гражданской войне в Украине.

Читайте также:  Как на самом деле русские относились к вдовам

Советская литература на века

Великие советские писатели эпохи СССР создавали шедевры на любой вкус. Советский период дал мировой литературе целую плеяду авторов замечательных книг.

Этот ТОП-10 советских писателей, для того, чтобы знать и почесть их бессмертные литературные произведения.

Советская литература хоть и фактически забыта, но имена литераторов СССР вновь будут возвращены на свой пьедестал, ведь их творения читают и возвращаются к ним, как великим мастерам русского слова.

Источник: https://donkovie.ru/top-10-sovetskih-pisatelej.html

Ответы Mail.ru: Какие русские классики в своих произведениях упоминали имя Бога?

Баян Баянов Мыслитель (9454) 4 года назад Илья Пророков Гуру (3595) 4 года назад Пушкин . сукин сын, пропиарил Бога в Гавриилиаде)http://www.magister.msk.ru/library/pushkin/poetry/pu0798.htmГАВРИИЛИАДАПОЭМАВоистину еврейки молодойМне дорого душевное спасенье.Приди ко мне, прелестный ангел мой,И мирное прими благословенье.Спасти хочу земную красоту!Любезных уст улыбкою довольный,Царю небес и господу-ХристуПою стихи на лире богомольной.Смиренных струн, быть может, наконецЕе пленят церковные напевы,И дух святой сойдет на сердце девы;Властитель он и мыслей и сердец. Шестнадцать лет, невинное смиренье,Бровь темная, двух девственных холмовПод полотном упругое движенье,Нога любви, жемчужный ряд зубов…Зачем же ты, еврейка, улыбнулась,И по лицу румянец пробежал?Нет, милая, ты право, обманулась:Я не тебя, — Марию описал. В глуши полей, вдали Ерусалима,Вдали забав и юных волокит(Которых бес для гибели хранит),Красавица, никем еще не зрима,Без прихотей вела спокойный век.Ее супруг, почтенный человек,Седой старик, плохой столяр и плотник,В селенье был единственный работник.И день и ночь, имея иного делТо с уровнем, то с верною пилою,То с топором, не много он смотрелНа прелести, которыми владел,И тайный цвет, которому судьбоюНазначена была иная честь,На стебельке не смел еще процвесть.Ленивый муж своею старой лейкойВ час утренний не орошал его;Он как отец с невинной жил еврейкой,Ее кормил — и больше ничего….Но, братие, с небес во время оноВсевышний бог склонил приветный взорНа стройный стан, на девственное лоноРабы своей — и, чувствуя задор,Он положил в премудрости глубокойБлагословить достойный вертоград,Сей вертоград, забытый, одинокой,Щедротою таинственных наград. Уже поля немая ночь объемлет;В своем углу Мария сладко дремлет.Всевышний рек, — и деве снится сон;Пред нею вдруг открылся небосклонВо глубине своей необозримой;В сиянии и славе нестерпимойТьмы ангелов волнуются, кипят,Бесчисленны летают серафимы,Струнами арф бряцают херувимы,Архангелы в безмолвии сидят,Главы закрыв лазурными крылами, -И, яркими одеян облаками,Предвечного стоит пред ними трон.И светел вдруг очам явился он…Все пали ниц… Умолкнул арфы звон.Склонив главу, едва Мария дышит,Дрожит как лист и голос бога слышит:»Краса земных любезных дочерей,Израиля надежда молодая!Зову тебя, любовию пылая,Причастница ты славы будь моей:Готовь себя к неведомой судьбине,Жених грядет, грядет к своей рабыне». Вновь облаком оделся божий трон;Восстал духов крылатый легион,И раздались небесной арфы звуки…Открыв уста, сложив умильно руки,Лицу небес Мария предстоит.Но что же так волнует и манитЕе к себе внимательные взоры?Кто сей в толпе придворных молодыхС нее очей не сводит голубых?Пернатый шлем, роскошные уборы,Сиянье крил и локонов златых,Высокий стан, взор томный и стыдливый -Всё нравится Марии молчаливой.Замечен он, один он сердцу мил!Гордись, гордись, архангел Гавриил!Пропало всё. — Не внемля детской пени,На полотне так исчезают тени,Рожденные в волшебном фонаре. Красавица проснулась на зареИ нежилась на ложе томной лени.Но дивный сон, но милый ГавриилИз памяти ее не выходил.Царя небес пленить она хотела,Его слова приятны были ей,И перед ним она благоговела, -Но Гавриил казался ей милей…Так иногда супругу генералаЗатянутый прельщает адъютант.Что делать нам? судьба так приказала, —

Согласны в том невежда и педант.

Комментарий удален

Олег Нагорный Оракул (90610) 4 года назад ….Так, если верить Моисею,Погиб несчастливый Содом.Но с этим милым городкомЯ Кишенев равнять не смею,Я слишком с библией знаком,И к лести вовсе не привычен.Содом, ты знаешь, был отличенНе только вежливым грехом,Но просвещением, пирами,Гостеприимными домамиИ красотой нестрогих дев!Как жаль, что ранними громамиЕго сразил Еговы гнев!Пушкин, Из письма к Вегелю….Кто духом жив, в ком вера не мертва, Кто сознаёт всю животворность слова, Тот всюду зрит наитье божества. И слышит все, что говорит Егова.Бенедиктов, И ныне….Раздвинься, море… пой, Израиль, искупленье!Синай, не ты ли день завета в страхе зрел?Не на твою ль главу, дрожащую в смятенье,Гремящим облаком Егова низлетел?

Жуковский, Библия

Алекс ФИШЕР Мудрец (14708) 4 года назад Высоцкий Владимир СемёновичИ снизу лёд, и сверху, маюсь между.Пробить ли верх, иль пробуравить низ?Конечно, всплыть и не терять надежду,А там за дело, в ожиданьи виз.Лёд надо мною — надломись и тресни!Я чист и прост, хоть я не от сохи,Вернусь к тебе, как корабли из песни,Все помня, даже старые стихи.Мне меньше полувека, сорок с лишним,Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть, чем оправдаться перед Ним.

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/182462249

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector