«может остаться немым»: почему русские не стригли детей до 7 лет

«Может остаться немым»: почему русские не стригли детей до 7 лет

Ваш будущий ребеночек еще не родился, а вам уже не терпится покупать кроватку, костюмчик или же платьице. Вы хотите уже определится, в какой цвет красить стены в детской, а на УЗИ не решились, или не пришло время, – не страшно. Всегда можно обратиться к временем проверенным народным приметам
и определить пол вашего будущего ребенка. Ведь наши бабушки именно так угадывали, кто же у них будет – ваша мама или ваш отец.

Первым делом посмотрите внимательно на свой живот – в круглом спят девочки, в остром – мальчики.

Усиленный рост волос на ногах свидетельствует о будущем мужчине. Также, о появлении на свет вашего защитника говорит тяга к соленому, кислому, здоровый аппетит и постоянно холодные ноги.

Еще с давних времен считалось, что если во время беременности идет война – обязательно Бог пошлет еще одного воина. Также, если женщина после зачатия заметно похорошела, ее часто бросает в жар – будет сын.

Некоторые люди утверждают, что по тому, кто у молодоженов родится можно определить, кто из этой пары любит другого больше – если мальчик: то муж, девочка – жена.

О том, что вам пора шить платья и покупать всякие украшения для маленькой принцессы указывает: непобедимая страсть будущей мамы к сладкому, фруктам; немного потускнелый вид (считается, что девочка отбирает красоту), сильный токсикоз. Беременные девочкой женщины любят спать, повернувшись головой на юг.

Мужчинам нужно знать также о том, что, если верить народным приметам, от их страсти к интимной жизни зависит пол будущего ребенка. При частом выполнении супружеского долга – ждите девочку, в противном случае, как ни странно, – мальчика.

Интереcен тот факт, что даже в недалеком прошлом люди прибегали к магии – настолько они хотели определить пол ребенка
. Выполнялся этот «обряд» следующим образом – бралась игла на нитке и держалась над животом. Внимательно посмотрев за ее движениями, определяли пол ребенка – если делает круги – сын, качается маятником – дочь.

«Может остаться немым»: почему русские не стригли детей до 7 лет

Вдобавок ко всему этому, люди использовали еще один нехитрый способ «предугадывания будущего» – уже из области нумерологии. Возьмите свой возраст и год зачатия ребенка – оба четные – девочка; если отличаются друг от друга – мальчик.

Другие приметы про детей

Не перешагивайте через ползающего по полу ребенка, это задержит его рост. Нехорошо давать ребенку зеркало до шести месяцев от роду. Одевать новорожденного через ноги – уберечь его от хворей. Если вас описал ребенок
, приметы советуют вам радоваться, т. к. вам суждено дожить до его свадьбы и, мало того, гулять на ней.

В некоторых местах считается предосудительным обрезать ногти младенцу, не достигшему года, иначе, он станет вором, – ногти ребенку следует обкусывать.

Родится младенец с зубом (зубами) во рту – вырастет жадным; с раскрытой правой ладошкой – щедрым. Если младенец что-то ударит левой рукой — это «что-то» окажется несчастливым.

Впервые брать младенца надо только на левую руку, иначе он вырастет левшой.

В американском штате Луизиана будущее ребенка предугадывают, положив рядом с ним Библию, игральные карты и серебряную монетку; первое за что он ухватится, определит его судьбу: Библию – хорошее будущее, карты – станет игроком, монету – богатым.

Ребенок плачет – долго будет жить. Врачи также считают, что крик развивает легкие младенца. Конечно, всему надо знать меру.

Источник: https://georgiynn.ru/otnosheniya/primety-svyazannye-s-malenkimi-detmi-primety-o-novorozhdennyh-i.html

Приметы и поверья связанные с беременностью, родами и младенцами

  • «Может остаться немым»: почему русские не стригли детей до 7 лет
  • Приметы, поверья и суеверия сопровождали человека в течение всей жизни от зарождения до смерти, поэтому логичнее всего будет начать с примет, связанных с беременностью, родами и первыми годами жизни малыша.
  • Беременной перед родами стричь волосы нельзя: ребенок может родиться мертвым.

Считалось, что именно в волосах сокрыта жизненная сила человека. С волосами связано большое число запретов: их нельзя, вычесав, бросать на ветер; стричь, мыть и расчесывать волосы позволялось только в определенные, строго оговоренные дни. Ребенка до года категорически не рекомендовалось даже причесывать — не только стричь. Расстаться с волосами — уменьшить свои жизненные силы, укоротить свою жизнь или, самое малое, лишить себя достатка. В некоторых местах считается, что если ребенка до семилетнего возраста стригут, то ему «ум выстригают». С волосами связаны и все основные обряды, такие как свадьба (коса невесты), погребение (распускание волос вдовою) и т. д. Волосы воспринимались как часть человека, способная его «заместить». То есть, имея при себе чьи-то волосы, можно влиять на этого человека. Поэтому нередко матери носят на груди в особом медальоне локоны своих детей, равно как и возлюбленные — волосы своих половин. Эффектом «замещения» объясняется и вера в то, что любой колдун, имея волосы человека, сможет навредить ему, навести порчу. Поэтому не рекомендуется остриженные волосы оставлять на виду (что, кстати, и для чистоты хорошо). Что касается запрета стричь волосы беременной, то он может уходить своими корнями в глубокую древность, когда волосы частично спасали от холода.

Нельзя зарисовывать облик беременной (а значит, и фотографироваться): ребенок может мертвым родиться.

Это суеверие вряд ли имеет под собою реальные основания. Появилось оно, вероятнее всего, под влиянием «эффекта двойников»: мол, если ребенок запечатлен еще до рождения, значит, его развитие остановилось, как на портрете (на снимке).

Беременной нельзя смотреть на страшных зверей и уродцев: ребенок уродом будет.

Эта примета имеет под собою все основания. То, к чему народ пришел путем многовековых наблюдений, сейчас доказано медициной. Действительно, находясь еще в материнской утробе, ребенок чутко реагирует на звуки, свет, на эмоциональное состояние матери.

Поэтому будущим мамам рекомендуется чаще смотреть на что-либо красивое, эстетически привлекательное, испытывать больше положительных эмоций. Это сказывается не только на характере, но и на внешности будущего ребенка.

Сейчас их можно встретить в любом пособии для будущей матери.

Беременная не должна переступать через земляные плоды (редьку, свеклу, картофель и т. д.): может случиться выкидыш.

Ключевое слово в данном случае — «земля». В землю закапывают умерших; следовательно, если переступишь через плод земли, не уважишь его — и земля твой плод не уважит, в себя возьмет.

Беременная не должна ничего шить, резать и латать, особенно во время Святок и в Семицкую неделю, не то у ребенка либо «заплата» на щеке будет (родимое пятно), либо ему путь в этот мир будет «зашит».

Как видим, речь идет об острых предметах — ноже, ножницах, иголке. Если, не дай Бог, беременная уколется или поранит себя, она, естественно, испытает чувство испуга и страха, а это сказывается на состоянии ребенка. Не исключена и связь между кожей матери и кожей плода.

В сорочке родился — счастливый. — Имеется в виду маточная «сорочка».

Если после родов она оказалась неповрежденной, то это — свидетельство счастливой судьбы новорожденного. «Сорочку» эту потом берегли и носили на шее в специальном медальоне.

Нельзя беременной есть плоды-двойчатки и яйца с двумя желтками: двойнята родятся.

Примета достаточно примитивна, чтобы сбываться. Хотя можно предположить какое-то влияние «двойного» на организм. Суть же приметы — в предостережении, ибо двойнята всегда считались несчастьем. Конечно, это суеверие. Оно основано на том, что на двоих — одна судьба и душа. Хотя, что касается животных, то им специально давали сросшиеся плоды, чтобы они приносили двойной приплод.

  1. Пустую колыбель нельзя качать.
  2. Запрет основан на том же, что и запрет зарисовывать беременную: если качаешь колыбель, то она уже, получается, занята, и места будущему ребенку в ней нет.
  3. По пятницам беременной волосы расчесывать нельзя.
  4. Суеверие связано с именем Макоши, которую этим можно обидеть, и тогда она во время родов не придет на помощь.
  5. Сама беременная не должна ребенку приданое готовить, не то он мертвым родится.

Частично это можно объяснить верой в «двойников». Мол, если одежда уже готова, то и ребенок должен быть в ней, а не отдельно. Но не менее реально иное пояснение: беременной и так трудно, а тут надо заниматься приданым — шить, выбирать. Приданое готовить можно и нужно, но заниматься этим должен кто-нибудь из членов семьи, а не сама будущая мать

Не надо подбрасывать ребенка после заката солнца: он будет плохо спать.

Логичное наблюдение, т.к. разыгравшегося ребенка не уложить, а закат солнца и время отхода детей ко сну стоят почти рядом. Родители, как правило, сами еще молоды и резвы, и эта примета — им в поучение.

Не надо малых детей целовать: немыми могут стать.

На мистическом уровне объяснимо тем, что взрослый своими губами может «забрать», «зацеловать» первое слово младенца. Суть же поверья — в соблюдении правил элементарной гигиены и, следовательно, в заботе о здоровье малыша.

Выпавший у ребенка зуб надо бросить в угол. Его возьмет мышка, и тогда у малыша вырастет такой же крепкий зуб на месте выпавшего, как зуб мыши.

Вероятнее всего, это просто забавное, «потешное», именно для детей придуманное поверье, чтобы им не жалко было расставаться с зубом, и чтобы они не спрашивали, где он.

Просто выбросить обидно, ведь еще недавно зуб был неотъемлемой частью тела. Оставить — не эстетично. Мышка — замечательный выход из положения.

С другой стороны, может учитываться и магическая роль угла как символ скрепления, крепости дома.

Нельзя сушить детскую одежду во дворе ночью.

Это поверье связано с тем, что ночью буйствует нечистая сила и через одежду на ребенка может быть наведена порча. По нынешним временам, одежку могут попросту украсть, так что и с этой стороны есть смысл прислушаться к давнему поверью.

Беременная не должна есть тайком: ребенок родится пугливым или вором.

Эта примета направлена на защиту беременных: еда тайком, в темноте, на ходу и не полезна, и может привести к внезапному испугу. Посредством приметы пытались влиять и на отношение мужа к беременной: ее повышенный аппетит надо воспринимать доброжелательно, не заставляя ее спешить или прятаться.

О дне и часе родов чужим нельзя говорить.

Более того, стараются скрывать это даже от родственников, сообщая им уже о свершившемся факте. Это связано с тем, что роженица может мучиться, не повлияет ли каждый, кто знает о родах, на их исход. В это время нередко специально отвлекают домочадцев и соседей, найдя им какую-либо работу. Основную роль играет в данном случае боязнь сглаза.

На одежде родильницы не должно быть узлов. Если коса заплетена, ее надо расплести.

Это связано с представлением о природе узла. Считается, что узел завязывает ребенку выход в мир. По той же причине беременная не должна иметь дел с веревками (здесь прямая ассоциация с пуповиной, которая может задушить ребенка) и наматывать нитки. В то же время среди мистических оберегов, которые носят беременные женщины, — пучки пряжи, красные нитки и т.д.

(все — не заплетенное в узлы). Возможно, эта примета уходит своими корнями в давнюю старину, когда на Руси существовало узелковое письмо, — им пользовались волхвы и сказители, вывязывая нити в своего рода иероглифы (отсюда старинные выражения: «плетение словес», «наплел с три короба»).

Таким образом, узел мог обозначать какой-либо словесный знак, возможно, и неблагоприятный.

Беременная не должна сидеть на пороге.

Читайте также:  Крымские татары: откуда они на самом деле пришли

В первую очередь это связано с теми магическими свойствами, которые приписываются порогу как границе между двумя мирами — внешним, чужим, и внутренним, домашним, своим.

Но, в сущности, за этим просматривается забота о здоровье будущей матери, ибо, во-первых, сидеть на пороге — далеко не самая удобная поза для беременной, а иногда и просто опасная, и, во-вторых, порог — место сквозняков, которые вовсе ни к чему женщине в таком состоянии.

Через полено шагать — тяжело детей рожать.

И снова речь в первую очередь идет о предписании осторожности. В поверьях фигурирует не только полено, но и веревка (ассоциация с пуповиной), топор, вилы (колющие, острые предметы), веник (под ним домовой живет, обидеться может) и т.д. Но, если вдуматься, общее здесь одно — нельзя переступать через препятствие, делать широкие шаги, противопоказанные при беременности.

Нельзя беременной через окно перелезать: роды трудными будут.

Пояснение то же, что и в предыдущем случае. К нему только добавляется мистический запрет, связанный с окном, через которое, по старому обычаю, покойника из дому выносили, чтобы он не запомнил обратной дороги через дверь и не являлся в дом призраком.

Легкие три месяца беременности — мальчик родится, тяжелые — девочка. Левой ногой вперед беременная выступает — мальчик родится, правой — девочка.

Эти приметы следует принять в качестве опытного наблюдения, без особых пояснений, как и примету: «живот тычком — к мальчику». Даже при известных несовпадениях они все-таки имеют под собою какие-то основания.

Беременную женщину встретить — к удаче, во сне увидеть — к успеху.

Поверье основано на ассоциации беременной с плодородием, продолжением жизни. Считалось, что если она трижды ударит корову своим передником, та будет лучше телиться. Верили и в то, что уход за беременной женщиной излечивает от бесплодия. Точно так же, но уже от обратного, объясняется поверье, что нельзя беременной женщине отказывать в еде, — не то убыток будет у того, кто отказал.

Нельзя при беременной ругаться: ребенок с родимым пятном родится.

Это скорее не поверье, а именно примета, то есть замеченное длительным наблюдением. Не случайно и сейчас врачи рекомендуют беременным находиться подальше от шумных мест, резких звуков, нервных ситуаций. Все это отрицательно сказывается на ребенке. Может, и не родимое пятно, так какой-либо иной изъян окажется следствием ссоры, испуга.

  • Если облить беременную женщину во время засухи водой, дождь пойдет.
  • Вряд ли под этим суеверием есть какое-либо основание, кроме мистического, связывающего два понятия: беременную, как символ плодородия, и дождь, от которого зависит урожай (точно так же беспочвенно и то, что общение с беременной может избавить от бесплодия).
  • Если мальчик похож на мать, а девочка на отца — счастливыми будут.

Может быть, с точки зрения генетики в этом наблюдении и есть определенный смысл, но нам он пока неведом. Всякий может заметить, что в жизни нередко случается и наоборот. А есть люди, ни на одного из родителей не похожие, и, тем не менее, счастьем не обделенные.

Но вспомнив поверье о том, что беременная должна смотреть на красивое и тогда ребенок красивым родится, можно предположить, в чем тут кроется суть: в любви. Если будущая мать во время беременности много времени проводит с мужем, любит его, считает самым лучшим, то и ребенок будет похож на него.

Почему девочка? Может быть, потому, что при вынашивании девочки первые три месяца беременности протекают тяжелее, чем при вынашивании мальчика, и поэтому присутствие и помощь будущего отца более необходимы, да и беременная часто думает, вспоминает о нем в его отсутствие.

Конечно, дети, родившиеся от любви, а не по другим причинам, более здоровы и счастливы. Но, повторяю, вполне возможно, что у генетиков есть более точные наблюдения и объяснения на сей счет.

Чтобы ребенка не сглазили, первый раз его надо мыть в воде, забеленной молоком.

С одной стороны, в данном случае выражается отношение к молоку как основной пище ребенка: желают, чтобы его было в изобилии. С другой стороны, забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и непрозрачна, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного (ведь и собственная мать, сама того не желая, может сглазить малыша, излишне хваля его).

Отца новорожденного потчуют пересоленной кашей с перцем.

Это скорее обычай, а не поверье или примета. Смысл обычая в том, чтобы мужчина понял, что жене было рожать «солоно и горько». Именно эти слова поизносят, поднося ему ложку с кашей.

  1. Если ребенок долго не начинает самостоятельно ходить, надо между его ног положить веник — и прутья потом разбросать.
  2. Суеверие построено на примитивном образе: связанный веник — связанные невидимыми путами ноги, разбросанные прутья — свободные шаги.
  3. Тот, кто родился в новолуние, будет жить долго и счастливо.

Логично, если учесть влияние луны как на моря и океаны (приливы и отливы), так и на тело человека, преимущественно состоящее из жидкости. «На возрастающей луне» матери легче рожать, ребенку — появляться на свет. Полнота же луны трактуется как полнота

Новорожденного сразу надо на вывернутый тулуп положить — тогда богатым будет.

Мотив «косматого тулупа» встречается часто, в том числе и в свадебных обрядах, где его тоже связывают с богатством и деторождением. Корень поверья — в мистическом отношении к волосам, а также в поклонении зверю, избранному покровителем рода, племени.

  • Если в этом году родятся все больше девочки, то в течение года войны не будет.
  • Примитивно-мистическое поверье, подразумевающее, что на войну идут только мужчины и, следовательно, природа обеспечивает их постоянное число, давая жизнь мальчикам вместо погибших мужчин.
  • До тех пор, пока ребенок не научится говорить, его нельзя кормить ни ухой, ни рыбой.

Здесь прямая связь с тем, что рыбы «не разговаривают». Следовательно, и ребенок может остаться немым. Но, думается, нельзя исключить и более прозаичное, бытовое пояснение: в ухе и в рыбе встречаются мелкие кости, и ребенок, еще не научившийся говорить, не сможет сказать о том, что он подавился или укололся костью, что чревато осложнениями и даже гибелью малыша.

Нельзя стричь ребенка до года — вырастет бедным.

Снова видим проявление забытого культа волосатого животного (как и в случае с тулупом). С давних пор считается, что волосатые счастливее, здоровее и богаче прочих. Поэтому лишение волос — лишение и всех мистических благ, с ними связанных. К этому поверью добавлялось и другое: до года младенцу и ногтей не стригут.

Если беременная в испуге схватится за лицо, у ребенка на лице родимое пятно будет. Это же относится и ко всем иным частям тела.

Частично это поверье объяснялось выше — тем, что мать и будущий ребенок составляют единый организм.

Стоит сказать, что данное поверье — одно из наиболее живучих и в любой деревне обязательно найдется женщина, знающая о таком случае. Автору доводилось об этом слышать неоднократно, особенно на Украине.

Как-то даже показали на взрослого человека с огромным родимым пятном на лице, поясняя, что его мать схватилась за лицо во время пожара.

Проведывая роженицу, надо с собою хлеб приносить.

Это скорее обычай, чем примета. Здесь явлено и отношение к хлебу как к основной пище и символу благополучия, и отношение к роженице, поскольку она еще слаба и ей необходима помощь по хозяйству (вспомним, что раньше хозяйки пекли хлеб сами). Теперь этот обычай трансформировался в поднесение подарка «на первый зубок»; чаще всего это бывает серебряная ложка.

Ясна

www

Источник: https://masterveda.ru/vsie_zapisi/primety-i-poverya-svyazannye-s-beremennostyu-rodami-i-mladencami.html

Дневник пользователя Юленька (lysia) на Babyblog.ru. Стр. 7

…и их толкование…Верить или не верить? С одной стороны, приметы родились давно и бытуют до сих пор, а с другой стороны, есть мнение, в какие приметы веришь, те и сбываются. Так что, верить или не верить — решать нам)))

«Если мальчик похож на мать, а девочка на отца — счастливыми будут» — вероятно, с точки зрения генетики в этом наблюдении есть определенный смысл.

«Чтобы ребенка не сглазили, первый раз его надо мыть в воде, забеленной материнским молоком» — с одной стороны, в данном случае выражается отношение к молоку как основной пище ребенка: желают, чтобы его было в изобилии. С другой стороны, забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и непрозрачна, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного.

«Утонет в купели воск с волосами младенца — значит, ребенок вскоре умрет» — поверье, в сущности, успокоительное, поскольку удельный вес воска меньше удельного веса воды. Следовательно, воску трудно потонуть. Разве что волосы содержат какой-то тяжелый элемент, свидетельствующий о болезни.

«Отца новорожденного потчуют пересоленной кашей с перцем» — это скорее обычай. Смысл обычая в том, чтобы мужчина понял, что жене было рожать «солоно и горько». Именно эти слова произносят, поднося ему ложку с кашей.

«До шести недель ребенка нельзя показывать посторонним — не то сглазят» — кроме реальной опасности сглаза, это связано еще и с подзабытым обрядом сорокового дня или воцерковления, ибо шесть недель — это сорок два дня.

Считается, что после родов женщина на сорок дней отлучена от храма, значит, на мистическом уровне, она не может защитить младенца.

На сороковой день женщина приносит ребенка в храм (как это сделала Богоматерь) и сама снова получает возможность причаститься.

«Нельзя ничего вешать над колыбелью — ребенок не уснет» — во время сна ребенка оберегает Ангел-Хранитель (в другое время он тоже находится рядом, за правым плечом). Развешивая что-либо над колыбелью можно закрыть младенца от его Ангела. Кроме мистического, есть и реальный смысл в этом запрете: здоровому сну помогает свежий воздух, поэтому не следует ограничивать его доступ.

«Нельзя давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме» — играет роль свойство двойников — один из них должен умереть. Основывалось на том, что у каждого свой Ангел-Хранитель, в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них.

«Нельзя детей от груди отнимать в дни памяти святых мучеников» — отнимать ребенка от груди в тот день, когда у мученика отняли жизнь, значит мистическим образом ассоциировать это в сознании со смертью, чего, естественно, не хочет ни одна мать.

«До крестин имя ребенка никому открывать нельзя» — этот запрет связан с боязнью сглаза. После обряда Крещения, когда у ребенка появляется Ангел-Хранитель, вероятность сглаза уменьшается. До 17 века на Руси существовал обычай давать ребенку, кроме официального имени еще и потаенное. На Западе обычай давать младенцу несколько имен, не все их разглашая, сохраняется до сих пор.

«На крестинах, когда пьют за здоровье новорожденного, одну рюмку надо вверх выплеснуть» — иногда кладут хлеб на самую высокую полку — чтобы новорожденный его съел, когда до этой полки дорастет. Выплескивая рюмку под потолок, иногда приговаривают: «Чтоб наш Ваня так подпрыгивал!»

«Если за крестильным столом кто-нибудь оставит еду на тарелке, ребенок рябым вырастет» — это же говорят и подросшим детям: не доешь кашу — невеста рябая попадется (или жених). Дело тут в отношении к еде, которую негоже выбрасывать, это дар Божий, она нелегко достается.

Читайте также:  «рожденный в рубашке»: про каких детей так говорили на руси

«Если в этом году родятся все больше девочки, то в течение года войны не будет» — примитивно-мистическое поверье, подразумевающее, что на войну идут только мужчины, и, следовательно, природа обеспечивает их постоянное число.

«Не надо подбрасывать ребенка после заката солнца: он будет плохо спать» — во-первых, ребенка вообще не надо подбрасывать ни до заката, ни после. Здесь же имеется в виду, что не надо разыгрывать ребенка перед сном, так как, разыгравшись, он будет плохо засыпать.

«Выпавший у ребенка зуб надо бросить в угол. Его возьмет мышка, и тогда у малыша вырастет такой же крепкий зуб на месте выпавшего, как зуб мыши» — из рода «потешных» поверий, придуманное для детей, чтобы им было не жалко расставаться с выпавшим зубом. С другой стороны, следует учитывать магическую роль угла как символа скрепления, крепости дома.

«Если ребенок долго не начинает самостоятельно ходить, надо между его ног положить веник — и прутья потом разбросать» — суеверие, построенное на мистических свойствах веника — связанный веник — связанные невидимыми путами ноги, разбросанные прутья — свободные шаги.

«Только ребенок сделает первые шаги — матери надо между его ступнями ножом провести» — речь идет о мистических путах, которые надо разрезать, чтобы они не мешали в дальнейшем.

«Нельзя стричь ребенка до года — вырастет бедным» — здесь использованы мистические свойства волос. К этому поверью добавлялось и другое — ногтей не стригут. Имеет смысл прислушаться, так как ногти и волосы находятся в сильной взаимосвязи с человеком.

«Не надо малых детей целовать: немыми могут стать» — на мистическом уровне это объясняется тем, что взрослый своими губами может «забрать», «зацеловать» первое слово младенца. Суть же поверья — в соблюдении правил гигиены.

«До тех пор, пока ребенок не научится говорить, его нельзя кормить ни ухой, ни рыбой» — прямая связь с тем, что рыбы не разговаривают, следовательно, и ребенок может остаться немым. Опасность рыбы для младенца заключается еще и в том, что она содержит много мелких и опасных костей.

«Нельзя сушить детскую одежду во дворе ночью» — поверье связано с тем, что ночью буйствует нечистая сила, и через одежду может быть наведена порча. С другой стороны, одежду могут просто украсть, так что поверье имеет все основания, чтобы ему следовать.

«Обучать детей грамоте надо с Наумова дня» — день святого Наума — в декабре. Скорее всего, это не поверье, а лишь шутка, игра созвучий — «Наум» и «на ум».

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/lenta/lysia/7

Читать онлайн Спасение от рока страница 7. Большая и бесплатная библиотека

15. Если ребенок долго не начинает самостоятельно ходить, надо между его ног положить веник – и прутья потом разбросать. Связанный веник – связанные невидимыми путами ноги, разбросанные прутья – свободные шаги.

16. Тот, кто родился в новолуние, будет жить долго и счастливо. Полнота Луны трактуется как полнота жизни.

17. До крестин имя ребенка никому открывать нельзя. Этот запрет связан с боязнью сглаза. После обряда Крещения, когда у ребенка появляется ангел-хранитель, вероятность сглаза уменьшается. До XVII века на Руси существовал обычай давать ребенку, кроме официального имени, еще и потаенное. На Западе обычай давать младенцу несколько имен, не все их разглашая, сохраняется до сих пор.

18. На крестинах, когда пьют за здоровье новорожденного, из одной рюмки надо вверх плеснуть. Выплескивая рюмку под потолок, иногда приговаривают: «Чтоб наш Ваня так подпрыгивал!»

19. Нельзя ничего вешать над колыбелью – ребенок не уснет.

https://www.youtube.com/watch?v=4bsfIoHZEoI

Нельзя давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме. Примета основана на свойстве двойников – один из них должен умереть. Считалось, что у каждого свой ангел-хранитель в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них.

20. До тех пор пока ребенок не научится говорить, его нельзя кормить ни ухой, ни рыбой. Налицо прямая связь с тем, что рыбы не разговаривают, следовательно, и ребенок может остаться немым.

21. Нельзя стричь ребенка до года – вырастет бедным. Здесь использованы мистические свойства волос. К этому поверью добавлялось и другое – ногтей не стригут.

22. Нельзя детей от груди отнимать в дни памяти святых мучеников. Отнимать ребенка от груди в тот день, когда у мученика отняли жизнь, значит мистическим образом ассоциировать это в сознании со смертью, чего, естественно, не хочет ни одна мать.

Магические советы при купании малыша

1. Новорожденную девочку следует купать в белом белье, чтобы была бела и нежна.

2. Ребенку при первом купании нужно положить в ванночку серебро, чтобы был богат (только не крестик).

3. Детей нельзя купать по воскресеньям и пятницам.

4. Если купали ребенка вечером, то воду нельзя выливать до полного подъема солнышка утром.

5. В воде, в которой купали ребенка, пеленок не стирают.

6. Воду после первого купания желательно слить в канализацию, чтобы никто не помыл случайно в этой воде руки или не сполоснул чего.

7. Нужно следить, чтобы собака той воды не испила, иначе можно ребенку всю жизнь испортить.

Кстати, о собаках. В Библии ясно сказано, что это нечистое животное. Держать ее во дворе можно, но в доме – только к лишним неприятностям. Все заговоры на вас, вашего ребенка для добра будут прахом лететь, если с вами в квартире живет собака. У собаки дом – конура, а у людей отдельный дом. Судьба жильцов, проживающих с собакой в квартире, портится.

Но вернемся к первому купанию.

На крепость дитя говорят на водичку в ванночке следующее:

Терпи холод, терпи голод, терпи всякую нужду. Ангел-хранитель, укрепись. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Слова, которые необходимо наговорить на водичку в третье купание:

«Чиста вода – на плечо, здоровье. Баса и краса в телеса. Аминь».

После того как ребенку исполнится месяц , каждое полнолуние нужно наговаривать на водичку один из ниже перечисленных заговоров и менять их каждое полнолуние, потом снова повторять по полнолуниям. 1. На сохранность:

Как Божьи ангелы Его охраняли и оберегали, так бы сам Бог, Иисус Христос, моего ребенка (имя) сохранял и оберегал. Аминь. Аминь. Аминь.

2. На хороший аппетит . Кто будет читать сей заговор, тому не придется ребенка уговаривать поесть:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Младенец (имя), через слово Божье питайся, как наливное яблочко наливайся. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

3. На крепость дитя:

Стоит в лесу дуб зеленый, Словом Божьим укрепленный. Так бы рос (имя) крепок и силен, как в лесу дуб зелен. Кто мой заговор перебьет, от моего слова не уйдет. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

4. От болезней:

Господня благодать, явись, болезнь, раба (имя) не коснись: ни огневица, ни щекотица, ни ломатица, ни знобица, ни лиходица, ни Марьино, ни Варъино, ни испуг, ни сглаз, не напасть, не упасть, не пропасть, не кляти и не забрати. От слова злого, от своего и чужого. Слово мое лепко, дело мое крепко. Аминь.

Читать эти заговоры можно в любой последовательности. Можно успевать прочесть три заговора за одно полнолуние.

В дни неполной Луны и не оговоренные выше по счету купания ребенка всегда нужно купать и умывать прямо в ванночке с очень известными словами:

«Водичка-водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Ребенок будет пригоженький.

Можно также приговаривать: «Шла баба из-за моря, несла короб здоровья. Тому, сему – помаленьку, а (имя) весь кузовок». Ребенок будет надежно защищен от болезней. Или: «Вода текучая, дитя растучее. С гуся вода, с тебя худоба! Вода – книзу, а дитя – кверху».

  • Ребенка начинают мыть и говорят 3 раза: «Матушка Пресвятая Богородица, царица небесная, своего Сына мыла да парила и тебе водушки оставила».
  • Облить ребенка водой и сказать: «Царь морской, да царь двинской, да царь пинежский, дай воды на живот на здравие раба Божьего (имярек), на чистоту его, на красоту его».
  • «Спасибо, банюшка-парушка, спасибо: помыла-попарила, тебе на стоянъице, нам на здоровьице».

Во время мытья ребенка, чтобы был спокойный, следует сказать: «Царь ледяной, царь водяной, дай воды ключевой помыться, попариться. После парной баньки, после парной парушечки дай тебе, Господи, кротости и смирности и Божьей милости».

Когда вымоют ребенка, нужно сказать: «Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса».

При купании ребенка надо приговаривать: «Ой, матушка дитятко! С гуся вода, с тебя худоба».

Если младенец родился в сорочке

Родиться в сорочке считается счастливым, особенно когда рожденный был заключен в пузырьке с головы до ног, как в яйце. Эту тонкую перепоночку нужно зашить в тряпочку или положить в медальон, носить вместе с крестом на шнуре – это даст счастье рожденному.

  1. Очищение детей с помощью Луны
  2. Нужно выйти с ребенком под чистое небо, во время полнолуния Луны и обратиться к ребенку и Луне: «Как идет на убыль Луна, так же и дурное влияние, или недуг, поселившийся в ребенке, идет на убыль».
  3. Повторить 3 раза.
  4. Заговор от всех болезней при рождении

«Человек родился, крест водрузился, и сатана связался сильнее и Бог прославился, во имя Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.

Аминь! Святый Отец Остафий и Святый отец Наумий, поставь его Господи раба Божия (имя) на святое место, про Божие думать и Божие делать: Святый Дух найдет на него и вся небесная возсияет на него, и вся вышняя мимо идет его, Спасова рука, Христова печать, Божией Матери Крест, во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь! Аминь! Аминь! Как Господь Бог, Иисус Христос, установил источники, реки и потоки, тако установи и утиши болезнь и недуг в рабе Божием (имя) молитвами Пречистыя Богородицы и Присно-девы Марии и всех Святых и Небесных Сил. Во веки веков. Аминь! Аминь! Аминь!»

От испуга и энуреза

Лечат на убывающую Луну, это очень важно, не забывайте об этом. Луна имеет три фазы: Луна в виде буквы «с» – убывает. В развернутом виде Луна растет. Полная Луна – полнолуние. Цикл лечения обычно составляет три дня, при запущенных болезнях – 6, 9, 12 дней. Если вы начали лечить, ни в коем случае не прерывайте лечение, а то придется начинать снова.

1. Читается на сон грядущий, если ребенок не может уснуть и «заходится» в крике.

«Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Как сырая мать земля не тряхнется, не воротится, не испугалася, не тряхивалася младенца рабича Нины. Во имя Отца, и Сына, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Читайте также:  Лыковы: что случилось с главными отшельниками ссср

2. От испуга еще так говорят: «Как на ложках вода не держится, так на рабе Божьем (имярек) испуг чтоб не держался».

3. Если вашего малыша, кто-то или что-то сильно испугало на улице, и он стал бояться гулять, нужно прочесть над ним спящим этот приговор. «По полям, по долам, по зеленым лугам и по желтым пескам, и по быстрым рекам ходил раб Божий (имярек).

Как желтые пески пересыпаются, как быстрые реки переливаются, как с зеленой травы вода скатывается, так с раба Божьего (имярек) и исполох скатится с буйной головы, с ретивого сердца, с ясных очей, с кровяных печеней и со всего тела белого».

4. Если ребенок, как говорят врачи, отличается гиперактивностью, его может усмирить данный заговор. Читать три раза над водой, держа ковш над головой малыша. Потом воду следует вылить по левую сторону порога. «Дума моя, дума, дума моя злая, кровь моя дурная. Пойди, моя думушка, в дремучий лес, в пень-колоду, в белую березу, в вязкое болото, там тебе место. Аминь».

Источник: https://dom-knig.com/read_264866-7

Дитя невежества

Человек суеверен только потому, что пуглив; он пуглив только потому, что невежествен. П. Гольбах

— Как там ваш Мишенька, уже пошел в детсад? — Да, мы уже три недели как выздоровели. — Ой, Лен, сплюнь три раза, да по дереву постучи – сейчас новый вирус ходит, чтобы Миша, чего доброго, его не подхватил… Как привычно для нас, родителей, слышать такие речи. Мы беспокоимся о своих детях и готовы сделать все, лишь бы они не болели, только бы им было хорошо.

Стремясь максимально хорошо выполнить свой родительский долг, мы стремимся оградить свое чадо от контакта с больными людьми, от переохлаждения, от недосыпания, словом от всего, что может плохо сказаться на здоровье нашего малыша. Такое поведение, конечно же, совершенно естественно для любящих мам и пап. Но часто родительская опека принимает необычный поворот.

Нас, людей 21-го века, он уже совершенно не удивляет, и мы воспринимаем его вполне нормальным и обоснованным. Чтобы сделать все возможное и невозможное для здоровья и счастья ребенка, родители начинают обращаться за помощью к суевериям, приметам, гаданиям, гороскопам и тому подобным явлениям, доверяя свое чадо в их власть.

Глубоко верующие в Бога люди, независимо от обстоятельств их жизни, постоянно молятся о своих детях и вверяют в руки Всевышнего их здоровье, счастье и благополучие. Люди, у которых нет этого стержня веры, склонны использовать все понемногу, очень просто объясняя свои действия: «Что-нибудь да поможет».

И не важно, что именно окажет эту помощь: крещение младенца, ритуал отведения беды, снятие порчи или обращение к бабке-шептунье.

Порой мы возлагаем ответственность за недомогания детей на различные приметы и суеверия: «Соседка сглазила, не надо было с ней разговаривать!», «Вот всегда так: если возвращаюсь домой за чем-то, обязательно с ребенком что-то случается!» И после стандартного: «Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить» мы заводим разговор о том, в чем нужно крестить младенца, на какой цепочке носить крестик и в какие великие православные праздники нельзя работать.

Как часто мы выкладываем благими намереньями дорогу своим чадам далеко не в рай! Современный мир, его устои и понятия сотворили совершенно безумный микс в умах и сердцах людей из веры в Бога, суеверий, атеизма, гороскопов и прочих вещей. Прошла пора тотального безбожия, где выживала вера только тех христиан, кто по-настоящему верил в Бога, на смену этой поре пришла свобода всего: слова, убеждения, позиции, совести, веры.

Откуда исходят суеверия

Некто сказал, что суеверие есть дитя невежества. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, мы должны выяснить, откуда берет корни это явление. Источников можно назвать несколько.

Законы природы

Издавна малограмотные люди примечали причинно-следственную связь происходящих в их жизни вещей, которых они не могли объяснить, и «мотали на ус» как поступать можно, а как нельзя, чтобы было хорошо. Таким образом, рождались такого рода приметы, как: «Беременной нельзя вешать белье», «Беременная не должна смотреть на уродцев» и т.п.

Сейчас же многие из нас прекрасно понимают, что за этими «сверхъестественными явлениями» стоят обычные законы природы: физические и психические особенности матери и малыша.

Мы объясняем себе, что будущая мама должна сохранять спокойствие для полноценного развития младенца, разглядывание же людей, а тем более, детей с уродствами будет вызывать тревогу и беспокойство у беременной и, следовательно, у ребенка.

Ожидание несчастья

«По вере вашей да будет вам» – это всем известная цитата из Библии, которая говорит о том, что наши ожидания дают соответствующие результаты. Вера в добро приносит в жизнь человека добро, ожидание же зла приносит зло. Это одновременно и объяснимый и необъяснимый с научной точки зрения процесс.

С одной стороны, человек настраивает себя на какое-то явление и может подсознательно делать вещи, приближающие это явление. Если человек ожидает какой-то трагедии в своей жизни, он будет тщательно наблюдать и выискивать эту трагедию в ситуациях, на которые, возможно, раньше он не заострил бы свое внимание.

Когда мать живет в постоянном напряжении, опасаясь за здоровье своего ребенка, ее эмоциональное состояние, безусловно, передастся малышу, и его иммунная система ослабеет из-за страхов матери.

Постоянные измерения температуры, заглядывания в горло, ощупывания лба и тому подобные вещи будут давать свои результаты – на ожидание болезни ребенок ответит болезнью.

С другой стороны, существует духовная сфера, законы которой также «работают» в нашей жизни хотим мы того или не хотим. И к этим законам относится правило веры: «По вере вашей да будет вам». Вера, не объясняющаяся наукой, влияет как на земные стороны нашей жизни, так и на духовные.

Ученые могут только констатировать факт: да, действительно существуют вещи, не поддающиеся объяснению, явления, явно не физической природы. Бог исцеляет людей сверхъестественным образом по вере, избавляет от различных напастей, от опасности, и спасает душу человека лишь по вере.

Оккультизм

У гадалок, ясновидящих, бабушек-целительниц и т.п. существует два разных подхода к своей «работе». Первый из них – это убеждение, внушение веры в определенные обстоятельства. Опытные женщины, своего рода психологи-самородки, всегда знают, что сказать тому или иному человеку, сказать очень убедительно, так, чтобы он поверил наверняка.

И, как только человек проникся и поверил обещаниям гадалки, можно сказать, что он подписал себе приговор. То, что сказала ясновидящая, скорее всего, исполнится в его жизни, т.к. он будет ждать, «прислушиваясь» и «приглядываясь», когда совершится предсказанное. Второй способ используют не многие из гадалок, т.к.

он напрямую связан с оккультизмом – обращением к духовному миру. Здесь действуют не только убеждение и вера, но и духовные силы, которые начинают свою работу в жизни того человека, который дал им место, обратившись к ним. Кто-то из нас может быть убежден, что эти сверхъестественные силы исходят от Бога.

Но здесь-то и улавливает человека его собственное духовное невежество, потому что, чтобы понять, от Бога человек или от диавола, необходимо знать, что говорит Сам Бог об этом. В Библии масса примеров, когда Господь проклинал человека за то, что тот обращался к гадателям, прорицателям и прочим «слугам сатаны».

Получается двойной удар по жизни человека: действие диавола через ясновидящих и подобных им, и гнев Бога, наказывающего за подобные вещи.

Один журналист назвал предсказания гороскопов и гадателей «планом сатаны для жизни человека». У Бога, в свою очередь, есть Свое виденье нашего бытия. И выбор, кому довериться, и чьему плану дать осуществиться в нашей жизни остается только за нами.

Где рождается страх

Вам даже и в голову не может прийти, сколько существует примет! И чем больше вы будете узнавать их, тем больше начнете понимать, что великое множество суеверий еще не познано вами. С увеличением знания различных примет, вашу душу все больше и больше будет наполнять страх.

Только вдумайтесь в эти предостережения для беременных: — нельзя есть молочные продукты от буйволицы – ребенок будет волосатым или с монголоидным пятном; — нельзя чистить от внутренностей птицу – если на тело беременной попадет кровь от птицы, в этом месте у ребенка будет родимое пятно; — беременной перед родами стричь волосы нельзя: ребенок может родиться мертвым; — нельзя есть плоды-двойчатки и яйца с двумя желтками: родятся двойняшки и т.д. и т.п. Для родителей: — пока ребенок не научится говорить, его нельзя кормить ни ухой, ни рыбой – ребенок может остаться немым; — нельзя стричь ребенка до года – вырастет бедным; — если качать пустую колыбель, ребенок может заболеть и т.д. и т.п. Десятки и сотни суеверных правил окружают нашу жизнь и берутся управлять ею. Со временем вы поймете, что нельзя и шагу вступить, не нарушив какую-нибудь из примет. Но что, если мы решим просто не узнавать о новых суевериях, а ограничимся лишь теми, что знаем, облегчит ли это нашу жизнь, оградит ли от новых страхов? Человек, повинующийся даже нескольким приметам, связан своею верой. Скорее всего, со временем, хотим мы того или нет, мы будем узнавать из разных источников все новые и новые сведенья о том или ином «правиле жизни». И наша вера в приметы будет делать свое дело: слепо повинуясь ей, мы будем судорожно искать дерево, чтобы поплевать и постучать по нему, будем держаться за пуговицу, переходя дорогу после черной кошки и исполнять еще многие, многие правила, якобы защищая себя и своего ребенка от несчастья.

Освободиться от влияния суеверий человеку очень сложно. Люди, верящие в приметы, обречены жить в страхе. Этот страх отводит взгляд человека от истины, направляя его на инстинкт выживания и борьбы за счастье и благополучие. И это главная задача суеверий.

Вместо того чтобы думать о смысле жизни, о творении добра для своего ближнего, все мысли человека сконцентрированы вокруг его личности и всего того, чем он дорожит.

Этот страх рожден нашим невежеством, во-первых, в физиологических сферах, во-вторых, в духовных.

Влияние оккультизма на маму и ребенка

Даже если мы, родители, очень будем стараться скрыть свои суеверия от ребенка, все же влияние от них будет распространяться и на его жизнь. Постепенно ваше чадо будет перенимать привычки, замеченные у родителей, с возрастом он поймет, для чего нужно то или иное действие и будет осознанно входить в мир страхов и оккультизма, впитывая то, что будет губительно для его души.

И если вы и ваш ребенок крещены в церкви и носите крестик – это не сможет уберечь вашего малыша от недоброго действия суеверий. По-настоящему верующий человек несуеверен, потому что доверяет свою жизнь и жизнь своих детей не пустоте или сатанинским силам, а Всевышнему.

Выполненный ритуал в церкви ради «авось поможет» не имеет силы, потому что только вера придает крещению смысл и силу.

Уберечь ваше чадо от жизни в страхе и подчинении планам диавола поможет лишь ваш отказ от суеверий и обращений к различным предсказателям, и воспитание своего наследия в свободной, не обремененной оккультизмом атмосфере.

Дата публикации 09.11.2010 Автор статьи: Наталья Ворожцова

Источник: https://materinstvo.ru/art/6158

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector