Почему казаки на кавказе уважали чеченцев больше русских

К весне 1818 года штаб генерала Ермолова, проконсула Кавказа был завален донесениями о кровавых бесчинствах творимых чеченцами на казачьих землях. Масштабы набегов приобретали все более угрожающий характер, заместитель Ермолова даже приказал снять все посты по Тереку, ввиду их бесполезности и опасности быть вырезанными самим.

Ситуация была плачевной, жители станиц боялись выйти за ворота, между станицами передвигались в сопровождении воинского разъезда, один раз в день и то только после предварительного осмотра дороги. Чеченцы нападали внезапно из волчьих засад, устраивали резню, угоняли скот, хватали женщин и детей, разрушали и сжигали станицы и села.

Такое положение дел требовало определенных решений и действий, и они не заставили себя долго ждать.

Ермолов решил действовать жестко, он понимал, что так называемые «мирные чеченцы» живущие в ближайших околотеречных аулах являются главными поставщиками сведений о передвижениях российских войск. Именно в этих «мирных» аулах разбойники устраивали свои базы, готовились к набегам и сюда же привозили награбленное и пленных.

Доложив наверх о положении дел и о творимых кровавых нападениях, утвердив свой план «умиротворения» с императором Александром I, проконсул приступил к действиям. К жителям аулов были предъявлены жесткие требования, в частности в обращениях к чеченцам было сказано: «В случае воровства, аулы обязаны выдать вора. Если скроется вор, то выдать его семью.

Если, жители села дадут возможность и семье преступника совершить побег, то обязаны выдать ближайших его родственников. Если не будут выданы родственники – селения ваши будут разрушены и сожжены, семьи распроданы в горы, пленные повешены».

Также проконсул вызвал к себе старейшин аулов и объявил им, что если хоть один отряд бандитского зверья будет пропущен через их земли, все население их сел будет загнано в горы, где их истребит моровая язва и голод, все взятые в плен будут повешены: «Лучше от Терека до Сунжи оставлю выжженные, пустынные степи, нежели в тылу российских укреплений потерплю грабежи и разбои. Выбирайте любое – покорность или истребление ужасное», – сказал им в заключении генерал.

Далее следуя намеченному плану войска были переправлены за Терек и 10 июня 1818 года была торжественно заложена шестибастионная цитадель, получившая говорящее имя Грозный.

Следующей целью Ермоловского плана умиротворения была очистка прилегающей к Тереку территории от враждебного населения. Зная менталитет местных, проконсул понимал, что мирной эвакуации не получится, добиться этого можно только принудительно «примером ужаса». Для проведения показательной карательной акции был выбран аул Дады-юрт, бандитский притон всех окрестных абреков.

15 сентября 1819 года, на рассвете российские войска под командованием походного атамана генерала Сысоева расположились близ Дады-юрта. Отряд атамана состоял из 5-ти рот Кабардинских пехотинцев, роты Троицкого полка, 700 казаков и пяти орудий. Жителям аула был предъявлен ультиматум, было предложено добровольно покинуть селение и уйти за Сунжу.

Но жители посчитав ультиматум пустой угрозой отвергли его и приготовились к обороне селения. Начался отчаянный, кровопролитный бой, одно из первых жестоких сражений российских войск на Кавказе.

Каждый двор в ауле был обнесен каменным забором, который приходилось расстреливать из пушек, перетаскивая орудия на руках к каждому дому под ураганным огнем чеченцев, стрелявших почти в упор.

В проделанные пушками бреши бросались бойцы и начиналась жестокая и кровавая рукопашная схватка. Cолдатам отступать было некуда, чеченцы бились за свои семьи. Отчаянное ожесточение нарастало с каждой секундой кровопролитного боя, но напор русского войска остановить было нельзя.

Чеченцы, поняв, что аул им не отстоять, на глазах нападающих закалывали жен и детей и

бросались в бой. Потери с обеих сторон быстро росли, в бой вступили спешившиеся казаки. Штурм села продолжался несколько часов и закончился только после полного поголовного истребления всех защитников села.

Из живых жителей Дады-юрта осталось только 140 женщин и детей, и несколько тяжелораненых мужчин. Аул был сожжен и разрушен огнем артиллерии полностью. Общие потери русских войск составили четверть от своего первоначального состава, был ранен и сам генерал Сысоев.

Уничтожение Дады-юрта заставило жителей остальных аулов отправить свои семьи в горы. И уже следующее селение Исти-Су было взято русскими войсками всего за тридцать минут, без особого сопротивления в штыковой атаке.

Только в мечети аула произошла ожесточенная схватка с группой религиозных фанатиков отказавшихся сдаться, все они были убиты в штыковом бою. Далее без особых проблем были взяты села Наин-Берды и Аллаяр-аул, а вот следующий аул Хош-Гельды встретил Ермолова хлебом-солью и был прощен.

Оставшиеся села были покинуты местными. Разбои и грабежи временно прекратились.

Такое жестокое отношение российского проконсула к чеченским аулам повлекло взрыв ярости и распространение мюридизма на всей территории Северного Кавказа.

Но надо понимать, что такие действия Ермолова основывались не на варварском отношении к чеченцам, а на горьком опыте переговорных процессов, задабривания горцев, которые ни разу не привели к конструктивным результатам.

Хотя и такая практика кровавых зачисток не дала значимых результатов в установлении добрососедских отношений.

После отставки проконсула Ермолова его преемниками было опробовано еще много приемов, способов и средств для установления мира на Кавказе. Но даже несторонникам Ермоловских методов снова и снова приходилась обращаться к ним, используя наследие генерала для усмирения диких горцев.

http://topwar.ru/2757-general-ermolov-znal-kak-usmirit-abrekov.html

****

КАЗАКИ И ЧЕЧЕНЦЫ

Надо прямо сказать, сторожевая служба в казачьих станицах не всегда была на высоте. Поддерживать ее на должном уровне было весьма трудно, поскольку длительное напряжение казаков в ходе несения службы на постах и пикетах автоматически вело к ослаблению бдительности. Именно этим каждый раз умело пользовались чеченцы, настоящие мастера волчьих засад.

По признанию современников и очевидцев, внезапные нападения были излюбленным тактическим приемом горцев. Используя малейшие упущения станичников в сторожевой службе, чеченцы вырастали словно из-под земли – мгновенно устраивали в селах резню, хватали женщин и детей, отгоняли на свою территорию скот, грабили казачьи станицы.

Что было нельзя унести с собой – то горцы разрушали и сжигали.

Для тревоги в станицах, отмечают исследователи жизни казачества (Попко, “Терские казаки”), “…не было урочного часа ни днем, ни ночью; она прерывала всякую работу, прерывала горе и радость, плач и песню, пир и ссору, приятельскую беседу и праздничную молитву в церкви.

Лишь только на ближайшем посту вспыхнет, бывало, маяк, раздастся зловещий крик “чеченцы!” – как в станице тотчас ударят в набат, гулко грохнет с вала вестовая пушка, и не одна казачка дрожащею рукою творит крестное знамение о дорогом существе, которого, может быть, более уже не увидит…”.

Ермолову прежде всего требовалось защитить интересы русских людей, которые, находясь рядом со столь опасными соседями, ежедневно подвергались риску быть убитыми, разоренными или взятыми в плен, чтобы появиться затем в качестве рабов на невольничьих рынках Востока.

Главное зло, по мнению проконсула Кавказа, составляли так называемые мирные чеченцы, проживающие в надтеречных аулах. Население их формально демонстрировало признаки внешней покорности российским властям. Однако именно в этих селах был, по свидетельствам летописцев Большой Кавказской войны, притон для всевозможных бандгрупп.

Лучшими наблюдателями за российскими войсками и проводниками являлись сами же “мирные” чеченцы.

Перед набегами в “мирных” надтеречных аулах концентрировались отряды разбойников, и сюда же они возвращались с награбленным имуществом и пленными после очередных вылазок. “Беспрестанно изобличаются они, – доносил наверх Ермолов, – в воровстве, в нападениях и увлечении в плен людей наших.

Нет спокойствия и безопасности. Они смеются легковерию нашему к их ручательствам и клятвам, а мы не перестаем верить тем, у кого нет ничего священного в мире… С нетерпением, – подчеркивает Алексей Петрович в своих записках, – ожидал я времени, чтобы истребить это гнездо гнуснейших злодеев.

Сего требует строгая справедливость и слезы жителей, между которыми редкие семейства не оплакивают или убийства, или разорения”. “В случае воровства на линии, – писал проконсул Кавказа в своих обращениях к чеченцам, – селения обязаны выдать вора. Если скроется вор, то выдать его семейство.

Если, по прежнему обыкновению, жители осмелятся дать и самому семейству преступника способ к побегу, то обязаны выдать ближайших его родственников. Если не будут выданы родственники – аулы ваши будут разрушены, семейства распроданы в горы, аманаты (заложники) повешены”.

“Лучше от Терека до Сунжи оставлю пустынные степи, – угрожал чеченцам Ермолов, – нежели в тылу укреплений наших потерплю разбои”.

Источник: http://vk.com/komandirovki_v_chechnu

Размещено: Сайт Имперского Казачьего Союза. – Режим доступа: http://iks2010.org/?p=40978 (дата обращения 30.11.2013).

Источник: http://bojiyamat.cerkov.ru/2013/12/16/general-ermolov-znal-kak-usmirit-abrekov-kazaki-i-chechency/

Чеченцы — ГИЕНЫ Кавказа… Не существует Народа, который Уважал бы — ВОРОВ, БАНДИТОВ, МРАЗЬ..

Други мои, представляю Вам интересную публикацию о малоизвестных событиях. Честно говоря, я, например, ранее не знал, что соседство с чеченцами головная боль не только для русских, но и для других коренных  народов Северного Кавказа. И конфликты как в Пугачеве  происходят на юге России давно…

_________________________________________________________

Массовые протесты  в городе Пугачев чуть-чуть не дотянули до совпадения с десятилетним юбилеем октябрьских погромов 2003 года  в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. Это  малоизвестные события, сведений в интернете о них почти нет. Намного больше информации о сентябрьских столкновениях кабардино-балкарских и чеченских студентов в сентябре 2005 года.

                          Предыстория.

  В советское и первое постсоветское время чеченцев в Кабардино-Балкарии было немного.  Но во время  и сразу после Первой Чеченской войны в Кабардино-Балкарию приехало значительное количество беженцев. В республике их хорошо принимали, власти обеспечивали жильем и питанием. Но уже тогда некоторая напряженность возникала. Были жалобы на буйное поведение «жертв войны» размещенных в санаториях Нальчика.   Но в начале 2000-х годов, —  с окончанием Второй Чеченской войны, — ситуация резко изменилась. С возвращением Ичкерии    в «российское конституционное поле» начались компенсационные  выплаты «за утраченное в результате боевых действий» жилье. Пострадавшим чеченцам выплачивалось порядка 300 000 рублей. Русским платили по 120 000. Причем чеченцы получали деньги практически сразу после окончания войны, русские минимум  через 2-3 года, когда масштаб цен сильно изменился.    Однако  в начале 2000-х годов 300 000 были  большими  деньгами. В КБР цены на жилье были очень низкими, даже по сравнению с соседней Северной Осетией  или Ставропольем. Двухкомнатная квартира на окраине Нальчике стоила порядка 150 000 рублей. Причем предложение жилья намного превышало спрос, люди порой годами не могли продать жилье.    Вскоре после начала компенсационных выплат в Кабардино-Балкарию хлынул поток беженцев  скупавших дешевое жилье. Приоритетом пользовались типовые квартиры на окраинах городов, переселенцы старались при этом селиться группами, в пределах одного подъезда или двора.      Больше всего чеченцев переселилось в Нальчик, где окраинный микрорайон «Горная» быстро получил народное имя «Малая Ичкерия». Немало беженцев поселилось и в других городах-райцентрах:  в близкой к Нальчику  Нарткале, Тереке и даже в отдаленном поселке Залукокоаже. Но быстрое заселение чеченцами Нальчика и других мест,  вскоре обернулось рядом проблем. На Кавказе, и в Нальчике в частности, люди с многоквартирных домах живут как бы большой семьей, все друг с другом знакомы, дети вместе играют допоздна, старики общаются. Чеченцы вливаться в «жилищный коллектив»  не спешили. Как утверждали аборигены, они вели себя высокомерно  и дерзко. В домах и дворах начались конфликты, порой серьезные. При этом новоприбывшие всегда поддерживали друг дург: даже в случае словесной перепалки двух старух немедленно подтягивалась многочисленная «группа поддержки».  Вечерние игры детей и посиделки стариков допоздна во дворах многоэтажек быстро прекратились.   В «Малой Ичкерии» и по всему Нальчику стали обыденностью уличные  грабежи и избиения, совершаемые, как писали в местной  прессе некими   «группами молодых людей». Нередко таксистов некие наглые «молодые люди»   угрозами принуждали  бесплатно  себя возить.   Коренные нальчане винили в этих действиях почему-то именно   чеченцев.

                              Взрыв.

   Как рассказывал автору пожилой  нальчанин,  в один из октябрьских дней 2003  молодой парень-кабардинец шел вдоль  «Ореховой рощи»: парка в 10 минутах ходьбы от здания Правительства республики. До окраины «Малой Ичкерии» — района «Горная» было недалеко.   Навстречу одинокому прохожему  двигалась  группа «разговаривающих на некабардинском языке молодых людей». Поравнявшись,  они сбили одинокого прохожего  с ног и избили, попутно вывернув карманы и забрав все что в них было. После чего с хохотом веселая компания двинулась в направлении  «Малой  Ичкерии».   Побитый парень сумел как-то дойти до центрального проспекта  Ленина, где вокруг него, окровавленного и едва стоящего на ногах, быстро образовалась толпа возмущенных горожан. Пострадавшего  отвезли на «Скорой» в больницу, но толпа не расходилась. Начался своеобразный митинг: эмоциональные выступления, крики, проклятия. В какой-то момент состоящая уже  из десятков, или даже соте  людей  двинулась в сторону «Горной».    В самой «Малой Ичкерии» толпа распалась на группы в по нескольку десятков погромщиков, и начался «подворный обход». В окна  квартир где жили недавно приехавшие  «новоселы»   летели камни, жильцов, если те не смогли спрятаться,  били. Погром продолжалось до ночи. Тогда  серьезно пострадало около 30 человек. На следующий день были новые  разгромы квартир  и избиения, хотя и в меньшем  количестве.      После октябрьских событий 2003 года октябрьских погромов избиения на улицах и  буйное поведение во дворах почти прекратились. Топоним  «Новая Ичкерия» постепенно забылся, его сейчас уже мало кто помнит.     Что побудило нальчан к погромам можно понять из сказанных через год после событий слов

Хачима Шогенова, возглавлявшего в то время министерство внутренних дел Кабардино-Балкарии: «Почему они покупают квартиры в Нальчике любыми способами? Сколько мы просили: не давайте им внедряться в нашу экономику.

Почему студенты, которых мы встретили с распростертыми объятиями, себя так ведут: там, где ступила нога чеченца, его земля. Я имею право это говорить, так как потерял двух парней в первую чеченскую войну, во вторую многие контужены, ранены.

Я люблю наших соседей, но не больше своего народа». http://www.gazetayuga.ru/archive/2004/39.htm

                       

                Студенты.

Глава кабардино-балкарского МВД в 2004 году упомянул о проблемах с чеченскими студентами. Через год после этих слов в  Нальчике проихошла новая  вспышка  насилия. С начала 2000-х годов в Кабардино-Балкарию было направлено для обучения множество чеченских студентов-целевиков. И почему-то снова  возникли специфические проблемы:  драки и грабежи. Как утверждали местные студенты, одинокому парню было опасно ходить вечером по студгородку, некие «группы молодежи» нападали на одиночек, избивали, отбирали деньги и дорогие тогда мобильные телефоны. Из общежитий   начали массово съезжать местные, из районов,   студенты.   В сентябре 2005 года, после каникул,   начался массовый заезд старых и  новых  жильцов в общежития. Естественно сразу «новоприбывшие» стали сразу показывать «кто в доме хозяин». После нескольких драк, 22 сентября местные студенты из КБР  предложили «пришельцам»  выяснить отношения на нейтральной территории у кинотеатра «Восток». Вечером этого дня там произошла массовая драка, в которой победа осталась за «местными». Побитые «пришельцы» ретировались в студгородок, но  решили взять реванш на следующий день, вызвав подмогу с родины. К середине дня, когда шли занятия, несколько машин с вооруженными чеченцами (говорилось о бойцах кадыровского ОМОНА)   выстроились  перед входом в главный корпус университета.     Расчет был на демонстрацию силы, но там где другие  предпочли бы остаться  внутри здания, кабардинцы и балкарцы, — кавказская кровь, — не испугались.  Поток студентов бросивших занятия выплеснулся на улицу, началась словесная перепалка.  Как рассказывал спустя несколько лет участник событий, один из приехавших «десантников», —  как говорили командир, — выйдя из машины, достал пистолет и начал стрелять в воздух. Но стоявшая в нескольких метрах плотная толпа после первого выстрела ринулась вперед. Стрелка  разоружили, а машину перевернули несколько раз. По словам моего собеседника, командира успели затащить в другую машину и увезти. Пистолет  остался студенческим  трофеем.   Большая часть студентов, несколько сот человек направилась  к Дому Правительства КБР. Однако подходы туда перекрыла милиция. Тогда толпа двинулась  на площадь 400-летия присоединения Кабарды к России, к зданию республиканского МВД. Там у них произошла интересная встреча и разговор с уже упоминавшимся министром Хачимом Шогеновым.    Чего хотели студенты и как развивались события можно узнать из публикаций центральной прессы сентября 2005 года. 

Читайте также:  Как ругались казаки без русского мата

Так «Известия» писали:«После драки студенты кабардинской и русской национальностей организовали стихийный митинг, на котором звучали требования к правоохранительным органам «жестче привлекать к ответственности проживающих в КБР выходцев из Чечни за нарушение ими правил общежития».http://izvestia.ru/news/306500#ixzz2Z1MwoG81

Более подробно писал «Коммерсант»: «После этого студенты госуниверситета КБР вышли на площадь, требуя, чтобы власти убрали из города чеченцев… Когда вы (милиционеры.- Ъ) начнете что-то делать? — сказал министру другой студент.- Ваши были там (на месте драки. — Ъ) с самого начала. Смотрели и не вмешивались!

— Я не меньше, чем вы, устал от этой (чеченской.- Ъ) проблемы,— ответил генерал Шогенов.— Вы показали, что в состоянии себя защитить. А теперь идите домой. Уступите место закону. А потом приходите ко мне, все обсудим, разберемся. Студенты, поверив министру, стали расходиться.

«Кадыровцы приехали в университет со стволами, устроили погром», — говорили они журналистам. «То, что Россия за годы не сделала с Чечней, кабардинцы сделают за час, — обещали студенты.- Чеченцев уже давно надо убрать из Нальчика, они всех здесь достали». http://www.kommersant.ru/doc/611932

Студенческие волнения  продолжались до глубокой ночи. Но на следующий день  в Нальчик приехал сам Рамзан Кадыров. Представители студентов и руководства КБР встретились ним за закрытыми дверями. О чем там говорилось,  никто не знает, все участники встречи хранили молчание. Но факт: после визита Руслана Ахмадовича в учебных заведениях Нальчика стало спокойно  и тихо. А вскоре, — чуть больше чем две недели после студенческих волнений,  — Нальчик взорвало ваххабитское «Восстание 13 октября 2005 года».

События 2003-2005 года в столице Кабардино-Балкарии произошли задолго до волнений в русском городе Пугачев. Проводить или не проводить параллели между ними – это пусть решает читатель.

Юрий Сошин

Источник: https://ajbolit444.livejournal.com/832319.html

Обращение русского националиста к казакам

У чеченцев, как и у любого народа, есть свой кодекс поведения.Он выработан в течение столетий»Кадыров

Если кто не помнит, это было сказано в ответ на неуклюжие попытки российской общественности придумать кодекс поведения в обществе для чеченцев и других диких народов с гор.

Данное предложение возникло после побоища в детском лагере отдыха, в котором подростки из Чечни, отдыхавшие на деньги российского бюджета, сексуально домогались до русских девочек, которые были на несколько лет младше их, и избили заступившихся за детей воспитателей. Вмешались местные жители (а не милиция!) и чеченским подросткам дали по рогам.

Правозащитники вопили об избитых бедных чеченских детях. Отдельно отметим, что скандал тихо замяли, так как среди местных жителей, давших отпор чеченцам, оказались в основном армяне, а не русские экстремисты.

Кодекс поведения чеченцев действительно есть — это кодекс насилия, грабежа и неприкрытого хамства по отношению ко всем чужим, но к тем, кто слабее.

Причем со времен работорговли похищенными славянскими девушками этот кодекс не претерпел никаких изменений, что и подтвердило очередное преступление с сексуальной подоплекой горячих горских парней.

Сложно описывать произошедшее. Все как обычно на юге России.

Оборзевшие от вседозволенности и безнаказанности чеченцы пытались затащить в салон своей машины несовершеннолетнюю девочку. За нее вступились казаки и были немедленно расстреляны прямо на улице.

Подоспевшая собирать гильзы милиция отчиталась перед СМИ и властью, что ею предотвращена дальнейшая «эскалация конфликта и межнациональные столкновения», сообщив общественности о возбуждении уголовного дела по факту хулиганства.

Мы всегда думали, что хулиганство это когда стекла в школе подростки побьют, но назвать хулиганством попытку похищения несовершеннолетней девочки, попытку изнасилования, расстрел безоружных прохожих на улице, нанесение тяжких телесных повреждений… может только позорный пес режима. Но гавканье псов в погонах было поддержано и журналистами. Обычно вполне нейтральная Лента.

ру превзошла себя в преклонении перед чеченцами и властью — огнестрельное проникающее ранение в печень одного из пострадавших ими сверхполиткорректно названо «траинвмой». Травма — это когда сам себе коленку ушиб, поскользнувшись. Если тебе дубиной по коленке дали, это уже классифицируется как побои с применением предмета, используемого в качестве холодного оружия.

Но если тебя расстреляли, то это называется «огнестрельным ранением», но никак не травмой. Даже Кавказ-узел написал о расстреле казаков более информативно. Блаженный епископ Феофан, как водится, призвал диаспоры к миру. Заместитель председателя правительства Ставропольского края Ушаков сообщил следующее: «Я не вижу никакой межнациональной подоплеки, это было чистой воды хулиганство.

Дальнейшую квалификацию дадут следственные органы».

Все вроде сходится к тому, что мы, русские националисты, должны как минимум гневно осветить это событие. Но у меня сидит такой «червячок». Не хочу описывать произошедшее. Не хочу. Почему? Потому что казакам плевать на русских. Потому что во всех без исключения казачьих сообществах в Интернете они позиционируют себя отдельным народом и считают себя «белой костью».

  Модераторы таких сообществ откровенно пишут, что им по хрену, если все русские сдохнут. Их «интересуют только казаки».  Недавние события в Кущевской также подтвердили это. Казачий атаман буквально разрешал бандитам насиловать русских девушек, но горой вставал на защиту казачек. И не постеснялся об этом заявить журналистам. Атамана тоже «интересуют только казаки».

Тогда почему русских националистов должны интересовать проблемы казаков? Если пришло время всем разбредаться по национальным углам, то почему бы и нет. Казаки примут на себя удар с Кавказа первыми. Они же и пострадают больше русских от них. Кавказцы вспомнят им все за все века военного противостояния.

Только раньше за казаками стояла регулярная армия Российской Империи (то есть презираемое ими русское мужичье-рекруты). Но сейчас времена иные — казаки будут преданы российской властью, обезоружены как в Чечне 90-х ментами, а сами менты и российские военные уйдут, как ушли из Чечни.

Ставрополье и Краснодарский край Кремль и РПЦ сдаст чеченцам… Уже собственно частично сдало.

Единственный естественный союзник немногочисленного и разрозненного разбросанного по станицам казачества — это русский мужик. Который долго запрягает, но быстро едет.

Я бы ни минуты не тратил на национальное движение, если бы не верил в то, что русский медведь встанет из берлоги и порвет шакалов с Кавказа, псов режима и сам режим вместе со всеми, кто его защищает. Кстати, о тех, кто антирусский режим защищает.

Не потому ли казачество дистанцируется от русских, что снова за хорошую собачью пайку хочет подавлять русские бунты как при царе, снова хочет стать карательными отрядами, нагайками и шашками загоняющими в болота и рабство русских мужиков?!

Подлость современного казачества по отношению к русским еще и в том, что они, служившие царю, будучи его основным карательным отрядом по отношению к подвластному русскому населению, загнанному в оковы крепостного права, теперь попрекают русских якобы в природно присущем им рабстве. Да крестьянские и рабочие бунты вспыхивали повсеместно в царской России, но всегда были жестоко подавляемы при непосредственном участии казаков.

И напоследок о воинском духе казаков.

На всех казачьих сообществах, которые я просматривал, военной теме уделяется минимум времени, противостоянию русского населения Кавказу – также минимум и очень беззубо, но зато бурное общение протекает в темах-рассусоливаниях о том, какие у казаков есть адаты и как они отличаются от русских, и почему их российское государство не признает отдельной нацией. Даже слово это “адаты” в свой “казачий” язык позаимствовали. Одна из любимых тем в рассуждениях казаков – пьянство, якобы особо свойственное русским. В общем и целом казаков наравне с чурками и евреями-правозащитниками можно считать русофобами. Во всяком случае, откровенно русофобская позиция казаков является превалирующей в их среде. По сравнению с открыто дружелюбной позицией русских по отношению к казакам эта русофобия также выглядит подлостью, и ею является. И никак иначе.

Сравнение уровня пассионарности  русских пятнадцатилетних скинхедов и умудренных жизненным опытом сорокалетних казачьих атаманов будет явно не пользу последних, откровенно “плавающих” и бездействующих в национальном вопросе. Вернее действующих на стороне врагов русского народа. Казалось бы, живешь на Кавказе, должен видеть и знать всю эту ситуацию досконально.

Но в том то и соль. Казачество пропиталось кавказским духом. Переженились,  передружились, одели кавказскую одежду, обросли экономическими связями с уже давно местными инородцами и стали составлять с ними почти одно целое. А тут с гор еще приехали, молодые и злые. Не собирающиеся жить в относительном добрососедстве, насилующие девушек и расстреливающие их защитников.

Позиция казаков по отношению к чеченцам местечковая по своей сути, в ход идут обвинения о том, что чеченцы заняли их земли. Но речь не идет о войне самих казаков за свои земли.

По мысли казаков вернуть им станицы вместе с признанием казачества как отдельной нации должна Россия, то есть «на русских штыках принесите нам свободу». Опять мы всем должны.

И эти все готовы только пинать русских мужиков в благодарность. Их любимая присказка «я не русский, я — казак!»

Сгинут казаки без русских. Государство поставило на Кавказ, а не на казаков, как при царе. Казаки в этом геополитическом раскладе явно лишнее, досадное и никому не нужное недоразумение, эдакая отрыжка царских времен.

И выбросить жалко, и продать пока не получалось. До недавнего времени объединения в СКФО. Теперь продали.

Можно ждать только продолжения репрессий руками кавказоидов и двойными стандартами со стороны правоохранительных органов и СМИ.

“За что?”, — будут вопрошать изумленные казаки. Да такое вот попущение Господне, говоря понятным им языком. За грехи тяжкие. За то, что голос крови забыли.

Сокол

http://via-midgard.info/news/article/6926-o-rasstrelyannyx-chechencami-kazakax.html

Источник: https://terskiykazak.livejournal.com/258804.html

Почему чеченцев так люто ненавидят представители многих народов?!

Задумайтесь, какова причина ненависти различных категорий людей к чеченцам, будь-то военные или мирные жители России, граждане СНГ или люди, живущие зарубежом, женщины или мужчины, представители любых народов или социальных групп, а ведь просто так, без основания, ничего не бывает в нашем мире — причинно-следственную связь еще никто не отменял?! 

— Русские ненавидят чеченцев, вспоминая геноцид русского населения в Чечне, взрывы чеченских боевиков, наглость и чрезмерную жестокость в делах, а так же непомерную хвальбу чеченцев перед всеми остальными народами, которые считают себя, подобно немцам в прошлом столетии, особой чеченской нацией, и т.д.

— Ингуши ненавидят чеченцев, т.к. они, пользуясь своим привилегированным положением в глазах двойника Путина и поставленных им правящих элит России, решили под шумок «грабануть» принадлежащие ингушскому народу земли;

— Дагестанцы же не желают отделения Дагестана от РФ со всеми  последующими за этим проблемами и войной, во что их вовлекают чеченцы, стремящиеся сесть во главе всех горцев на Кавказе в своей независимой от России республике Ичкерии (куда по планам чеченцев кроме Чечни, должна войти и территория Ингушетии и Дагестана), благодаря оказываемой чеченцами помощи НАТО и США против России в подготовке и осуществлении грядущих войн на постсоветском пространстве;

— Украинцы, которые «в курсе всех дел» в своей стране, ненавидят чеченцев, т.к.

те беспощадно уничтожают украинский народ, находясь по обе враждующие стороны в происходящей на Украине братоубийственной войне, будучи подчинены единому центру в Грозном, контролируемого НАТО, да и Крым чеченцы захватили и «отжали» не без пользы для себя по приказу и при одобрении этого тяжкого преступления против украинского народа двойником Путина, создав в лучшем «курортном раю» некогда единой Украины чеченскую колонию;

— Пока только военные СНГ (а завтра это будут все славянские народы), люто ненавидят чеченцев, потому что нохчи сознательно поставили под удар весь наш регион для реализации всех планов тайного сатанинского мирового правительства на постсоветском пространстве, т.е.

разделение всех стран Содружества на два враждующих лагеря и последующем вовлечении славян в 3-ю мировую войну на разных сторонах конфликта, коварно предав щедро кормившую их все эти годы Россию за одобрение правящих элит США и «зеленые бумажки» ФРС, сознательно став на сторону американцев и натовцев. Конечно, официально чеченские войска признают свое единство с российской армией, однако, на самом деле,  многие десятки тысяч военнослужащие ЧР, как и многочисленная армия чеченских террористов, теневая армия Грозного, по приказу двойника Кадырова и Расмуссена сознательно ведут двойную игру против 300 млн. славян; 

Читайте также:  Кто на самом деле устроил февральскую революцию в россии

— Американцы так же ненавидят чеченцев за чрезмерную наглость и превозношение лидера Чечни и его собратьев в отношении властей США и обычных американцев, которые в своей надменности и гордости за свой чеченский народ 🙂 считают американцев прахом и просто никчемной нацией, абсолютно не считаясь с тем, что США огромная, влиятельная, богатейшая и одна из сильнейших ядерных стран мира, как, впрочем, и Китай, граждан которых чеченцы так же ненавидят и нагло пренебрегают ими, а зря…

— Европейцы так же ненавидят чеченцев, которые за последние годы стали массово переселяться в богатые страны ЕС, т.к.

Германия, создавая закрытые анклавы и очень опасные группировки на основе своих чеченских диаспор, совершая многочисленные преступления против тех, кто дал им пищу, кров и надежду на лучшую, чем в Чечне, жизнь. Скажите, разве так должны поступать те, кому оказали гостеприимство?!

— Евреи особо ненавидят чеченцев, т.к.

нохчи под эгидой Эр-Рияда и коварных и двуличных шейхов и лукавых имамов собираются активно участвовать в программе саудовского клана по уничтожению всех евреев на Земле (в своих прошлых посланиях я давала ссылку на документ, который раскрывает суть плана арабских лидеров по истреблению всего еврейского народа), как исполнители или платные наемники Саудов и других богатых правящих шейхов на Ближнем Востоке;

— Африканцы, китайцы и другие народы с различными особенностями и цветом кожи часто становятся объектами насилия и надругательства чеченских выродков только из-за своей принадлежности к тому или иному народу, отличному от европеоидной расы (хотя сами чеченцы гораздо темнее, чем, например, европейцы или те же русские). Само мировоззрение, культура и традиции чеченцев, которые впитываются в них, как говорится, с молоком матери, предполагает чрезмерное возвышение чеченского народа над всеми остальными, и, фактически, строится на унижении и презрении всех других народов во имя величия нохчей, особенно «не горцев» Кавказа, что явно показывает о незрелости и глупости этой уж слишком горделивой нации, преступающей все границы дозволенного не только с точки зрения ислама (а чеченцы хвалятся своей набожностью и принадлежностью к мусульманам), но и обычных общечеловеческих норм и стандартов;

— Чеченских мужчин особо ненавидят женщины разных народов (как я и писала в своей прошлой статье на эту тему, многие даже чеченские женщины люто ненавидят озверевших от своей безнаказанности кадыровцев), которые соприкасаясь с чеченцами, просто удивляются жестокости и надменности чеченцев в отношении слабого пола (часто выступающих в единстве друг с другом в любых конфликтах против представителей других народов, почему они в основном и побеждают). 

— Многие женщины становятся жертвами чеченских нелюдей, а таких в этой нации предостаточно, особенно среди военных и боевиков, т.к. сама культура чеченского народа практически предполагает возможность насилия над другими, т.е.

более «низшими», народами, как это и произошло во время геноцида чеченцев над русскими на территории ЧР в недалеком прошлом, где огромное количество русских женщин были жестоко изнасилованы и даже убиты только по тому, что они русские!! 

Причем эта же история может повториться и снова в ближайшем будущем, но теперь уже по всей территории России и во всех странах Содружества, где должны будут по приказу Грозного и НАТО орудовать чеченские боевики, спецназ и отряды военнослужащих из ЧР, если двуличные лидеры Москвы, продавшиеся Нетаньяху и тайному правительству, вдруг решат их перебрасывать в наши страны, якобы для предотвращения смут и попыток смены власти пророссийских лидеров на проамериканских, а по сути – для реализации всех планов США и НАТО в нашем регионе, о чем я подробно уже писала прежде в своих посланиях о чеченских предателях.

Этот список обиженных жестоковыйным и надменным чеченским народом можно было бы продолжать и дальше, число которых день за днем все больше и больше возрастает и чье положение и дальше усугубляется (т.

к многочисленные жертвы чеченского беспредела и по сей день подвергаются негативному влиянию и любого рода насилию, продолжая погибать от их рук, например, во время войн и военных конфликтов в различных странах мира, а завтра это может происходить и по всему нашему региону), зато обнаглевшие окончательно нохчи, все больше чувствуют свою силу и безнаказанность под крышей своего агрессивного чеченского лидера, который уже много раз публично отмазывал чеченских  преступников в России и не только, даже тогда, когда явные доказательства их вины были представлены следствием всей мировой общественности и доказаны в суде (вспомните, например, дело Немцова!).

Так не пришло ли время, восстать всем тем, кто был притеснен чеченским народом, а так же тем, кто будет выступать от лица несправедливо погибших от рук представителей чеченского народа людей, и в соответствии со всякой правдой на законным основании остановить это умножающиеся день ото дня великое зло по всей земле, воздавая обнаглевшим чеченцев той же монетой, ведь если нохчи не будут наказаны в полной мере, они и дальше будут сознательно попирать все международные нормы, здравые законы и общепринятые стандарты в отношении других народов, начиная от русских и американцев, заканчивая беззащитными перед чеченскими нелюдями женщинами, детьми и слабыми категориями людей в любых странах мира, подвергаемых массовому надругательству и насилию со стороны представителей чеченского народа, не имеющих ни сострадания, ни милосердия (Да будут они прокляты за это беззаконие!).

И помните, что этот очень важный вопрос никогда сам по себе не разрешится, пока за это дело не возьмутся здравые моральные люди любых профессий и национальностей, которые должны все вместе объединится во имя и в интересах всего человечества, чтобы раз и навсегда поставить точку в отношении разного рода насилия, жестоких зверств и массовых убийств невиновных людей со стороны представителей чеченского народа!!

И пусть кровь, сознательно и несправедливо пролитая чеченскими нелюдями в течение многих десятилетий в СНГ и по всему миру, будет взыскана и отмщена Аллахом лично (в соответствии с законами Истинного и Праведного Судьи всего человечества), которому, как говорят нохчи, поклоняется чеченский народ!!

Источник: https://anastasiatruth.livejournal.com/758695.html

Горцы кавказа это воины, не ведавшие страха, говорят историки, бандеровские националисты воевавшие на стороне чеченцев, путин, сделавший ставку в вопросе грозного на чеченских абреков

На что батько Махно ответил им просто: – «Рубай их, хлопцы» !

В сентябре прошлого года восточные украинцы отмечали очередную годовщину своего истинно-национального героя – Нестора Ивановича Махно. Одновременно степная Украина отмечает победу над горцами «дикой дивизии». В то время как в России полным ходом создаются «дикие дивизии» из призывников-кавказцев.

Однако на Юге Украины своя память о настоящей «дикой дивизии» времен гражданской войны. И эта память замешана на ненависти и презрении. Но Начнём по порядку. 23 августа 1914 г. был объявлен Высочайший Указ Николая II о создании «Кавказской туземной конной дивизии» из: Кабардинского, 2-го Дагестанского, Чеченского, Татарского, Черкесского и Ингушского полков.

Присягу абреки приносили на Коране. Как только не восхваляют «дикую дивизию» историки и политически деятели. Приводят в пример как совершенного «братства народов» и преданности.

Брешко-Брешковский на вопрос, об опасениях вооружать мусульман писал:«Опасения вооружить и научить военному делу несколько тысяч инородческих всадников — напрасны! На мусульман всегда можно было вернее положиться, чем на христианские народы, влившиеся в состав России. Именно мусульмане, были бы надежной опорой власти и трона.

Горцы Кавказа были до конца верны присяге, чувству долга и воинской чести и доблести…». «Они не знали поражений», «они наводили панический страх на врагов». «В истории «Дикой Дивизии» — нет ни единого случая даже единоличного дезертирства». и т.д. Осенью 1919 года Нестор Махно разгромил 1-ю Туземную дивизию.

КАВКАЗОИДОВ в Украине резали с невиданной яростью.

Причины бешеной украинской лютости были веские. Главнокомандующий Юга России Деникин (тюрок по происхождению), отправил 1-ю Туземную дивизию горцев ликвидировать «бандитов» Махно, чтобы навсегда покончить с «наглыми хохлами» у себя в тылу. 1-я Туземная дивизия была укомплектована чеченцами и ингушами. Дивизия была

наследницей царской, широко разрекламированной «дикой дивизии», которая якобы отличалась повышенной боеспособностью. Итак на расправу с укаинцами отправились

«лучшие воины мира» − вайнахи. К октябрю 1919 года армия Нестора Махно отступала под натиском офицерских и казачьих частей. Туземная конница находилась во втором эшелоне, занимаясь грабежами и насилием. По воспоминаниям очевидцев, даже латышские стрелки не были столь жестоки.

Свидетельствует офицер Туземной дивизии Дмитрий де Витт: «Удельный вес чеченца как воина невелик; по натуре он – разбойник-абрек, и притом не из смелых: жертву себе всегда намечает слабую и в случае победы над ней становится жесток до садизма». У села Перегоновка ударная казачья группа в 20 тыс. штыков и 10 тыс. сабель была буквально уничтожена.

Исход сражения решила махновская конница под командованием инспектора кавалерии Дорожа. Последнюю решающую атаку повел сам Нестор Иванович. Лаву кавалерии поддержал пулеметный полк Фомы Кожина – около сотни тачанок, сведенные в один кулак.

Уникальное изобретение батьки Махно, в маневренных боях его тачанки буквально топили противника в потоке раскаленного свинца. Бывали случаи, когда хлопцы «выкашивали» целые полки. Тачанка до сих пор остается символом махновщины. Ночная битва под Перегоновкой считается самой кровавой и тяжелой за все годы махновщины.

51-й Литовский офицерский полк полностью изрублен, 1-й и 2-й Лабинские пластунские полки сдались. Каре из 1-го Симферопольского, 2-го Феодосийского и Керчь-Еникальского офицерских полков оказало ожесточенное сопротивление, но повстанцы ударили с тыла, и строй распался. Гнали офицеров 25 верст, покрывая поля изрубленными телами, топили в реке.

6 тысяч деникинцев были убиты, еще столько же попали в плен. Казалось бы, настало время показать себя Туземной конной дивизии! Однако грабить и насиловать крестьянок гораздо легче… В первом же бою у роковой Перегоновки «непобедимые горцы» потеряли треть нукеров.

«Салоеды», которым «сам Аллах велел быть рабами джигитов», неоднократно сходились в рукопашную, а под занавес боя буквально расстреляли несколько туземных эскадронов из пулеметных тачанок. Махновцы умели наступать в сомкнутом конном строю и недаром прослыли «рубаками».

Красный комбриг Михаил Рыбаков вспоминал, как запросто, «одним ударом разрубывалась голова, шея и полтуловища, или полголовы скашивалось так точно, будто резали арбуз».Фома Кожин (крайний справа) буквально уничтожал горцев. де Витте: «Раны у чеченцев были в большинстве смертельные.

Я сам видел разрубленные черепа, видел отрубленную начисто руку, плечо, разрубленное до 3-4-го ребра, и проч. – так могли рубить только хорошо обученные кавалерийские солдаты или казаки». Дикую дивизию погнали по днепровским берегам, как перепуганное стадо.

Страшные для мирного и безоружного населения, «лихие» кавказцы раз за разом терпели унизительные поражения от Махно, неся при этом совершенно чудовищные потери.

Махновцы питали по отношению к горцам лютую ненависть. Пленный белый офицер мог рассчитывать на быструю смерть, солдат-славян вообще выпускали на волю. Горцам это не грозило. Пуля в таких случаях казалась для них редким счастьем. В бою под Александровском (Запорожье) полк Кожина расстрелял два полка «туземцев», вырезав остальных в сабельной атаке.

Потери украинцев составили 40 человек, потери джигитов больше – 1200 всадников. Окончательно Дикая дивизия была добита 11 ноября в ночном бою под Екатеринославом(Днепропетровск). Горцев уничтожили в кавалерийской рубке, многие бежали и утонули в Днепре. 700 человек попали в плен. Утром их обливали керосином и сжигали, либо медленно рубили шашками на мелкие куски.

Участник махновского движения Герасименко писал: «Больше всего досталось кавказским частям − чеченцам и другим. Их за месяц погибло несколько тысяч. В конце ноября массы чеченцев категорически заявили, что не желают больше воевать с Махно, самовольно бросили посты и поехали к себе на Кавказ. Так начался общий распад деникинской армии».

После махновского разгрома генералу Ревишину удалось сформировать новую «дикую дивизию». Дивизию перебросили в Крым. Вот что пишет генерал Яков Слащев-Крымский: «Великолепные грабители в тылу, эти горцы налет красных в начале февраля на Тюп-Джанкой великолепно проспали, а потом столь же великолепно разбежались, бросив все орудия». К Джанкою прорвался «блуждающий» полк махновцев.

Украинский выговор напавших моментально восстановил в мозгах горных «мачо» жуткие картины боев осени 1919 г., и они тут же дали деру…

ЧЕЧЕНЦЫ И РУСЬ

Ещё за 800 лет до покорения Кавказа немецкой династией Романовых, в чём чеченцы обвиняют русов как захватчиков, Князь Святослав и князь Мстислав Черниговский не раз ставили кавказоидов на колени, что бы прекратить их постоянные кровавые набеги на Русь. Чеченцы и вообще кавказоиды нападали на Русь ещё в IX веке неся смерть, грабежи и насилие. Вместе с хазарами они ни раз осаждали Киев, захватывали Крым.

———————————————————————————————————————

ДНК ЧЕЧЕНЦЕВ.

Генетические исследования ДНК чеченцев проведённые в 2007-2010 г.г Лабораторией популяционной генетики человека, ГУ МГНЦ РАМН («Y-base: частоты гаплогрупп Y хромосомы у народов мира» учёные Запорожченко В.В., О.П. Балановский, А.С. Пшеничнов, Р.С. Сычев, И.В.

Евсеева) определили, что чеченцы являются носителями гаплогрупп: J1 – 22,32%, J2 – 59,65%, а также G – 5,83%, L – 6,09%. Генетика, определяемая гаплогруппами J1 и J2 является генетикой евреев. J1 гаплогруппа была у Авраама. Поэтому чеченцы генетически являются евреями-проститутками, которые сменили свою исконную веру на ислам.

Такое уже было в истории неоднократно. Например, известно, что генетически греки – это тоже евреи, а эллины – это греки-иудеи, перешедшие в христианство. Теперь понятно почему украинские бандеровцы постоянно говорят о братской дружбе с чеченцами и не скрывают свою ненависть к русским.

———————————————————————————————————————

БАНДЕРОВЦЫ – ЭТО ЗАПОДНО-УКРАИНСКИЕ ЖИДЫ, которые братаются с абреками и называют улицы Львова в честь своих чеченских братьев.

Даже лидер националистов Олег ТЯГНИБОК – еврей. Его дед – жид Ленгин Цегельский, а бабушка — Фротман. Откуда якобы у украинца может взяться фамилия БАНДЕРА. Эта фамилия не украинская. “Бандер” с иврита — содержатель борделя. Это босяцкое прозвище женщины, которая владела борделем.

В старину таких женщин называли на Украине бандершами. Портрет самого Бандера не оставляет сомнений в его генетическом еврействе. У Бандеры явно жидовский нос при росте 159 сантиметров и переднеазиатских чертах лица”. С 1992-1995 г. ЧЕЧЕНЦЫ устроили геноцид более чем 600 тыс.

славянам проживавших в Чеченской СССР. Многие из которых были украинцами. Каждая 10 славянка была убита, каждая 3 изнасилована! А сегодня это жидо-националистическое отребье, называют улицы Львова в честь абрека Дудаева, президента Чечни, который стоял во главе геноцида славян.

Когда руские солдаты в 1995 г. вошли в Чечню, то в гарах Чечни и даже Грузии были освобождены тысячи русских, украинских наложниц и рабов. Почему никто из бендеровцев, уна-унсо, не поехал в Чечню, в Азербайджан «визволяти своіх братів и доньок».

Читайте также:  Зачем беременные женщины на руси носили чеснок за пазухой

Вместо этого бандеровцы, уна – унсо, воевали на стороне чеченцев – врагов украинских людей.

http://storm-ru.livejournal.com/751586.html

  • http://youtu.be/cbe6Y9uaBiw
  • http://youtu.be/kkdyTONyfIU

Источник: https://zakon.temaretik.com/258422290715773051/gortsy-kavkaza-eto-voiny-ne-vedavshie-straha-govoryat-istoriki-banderovskie-natsionalisty-voevavshie-na-storone-chechentsev-putin-sdelavshij-stavku-v-voprose-groznogo-na-chechenskih-abrekov/

Предложение передать два района Чечни Ставрополью вызвало споры среди казаков

Обращение «Кавказской казачьей линии» к руководству Ставропольского края с призывом «восстановить историческую справедливость» и вернуть региону Наурский и Шелковской районы Чечни подняло вопрос реабилитации казаков и привлекло внимание к проблемам русского населения на Северном Кавказе, отметила часть казаков. При этом представители казачьих организаций указали на раскол в «Кавказской казачьей линии».

Как информировал «Кавказский узел», правление организации «Кавказская казачья линия» обратилось к руководству Ставрополья с призывом восстановить историческую справедливость и вернуть краю Наурский и Шелковской районы Чеченской Республики. Обращение было принято на фоне установления границы Ингушетии и Чечни.

26 сентября главы Чечни и Ингушетии Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров подписали Соглашение о закреплении границы между двумя республиками.

4 октября Кадыров подписал закон об определении границы с Ингушетией, а 16 октября чеченские власти объявили закон о границе с Ингушетией вступившим в силу. C 4 по 17 октября в Магасе проходила акция протеста, организованная противниками установления административной границы с Чечней.

Протестующие требовали проведения референдума по вопросу о границе и отставки главы республики, который подписал соглашение с Чечней.

 На «Кавказском узле» опубликован полный текст Соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией с приложениями к нему (карта и геодезическое описание границы). Анализ новой линии чечено-ингушской границы картографами приведен в справке «Неравноценный обмен Ингушетии с Чечней: анализ картографов».

Обращение было не только распространено в интернете, но и передано в приемную администрации губернатора Ставропольского края, заявил корреспонденту «Кавказского узла» инициатор заявления Сергей Попов.

По его словам, его помощники отнесли обращение в администрацию губернатора в середине октября, и у них это обращение приняли. Между тем Попов отказался дать контакты казаков, которые его поддерживают, сообщает корреспондент «Кавказского узла».

  • Обращение «Кавказской казачьей линии» напомнило о проблемах казаков в Чечне
  • Обращение «Кавказской казачьей линии» в адрес руководства Ставропольского края подняло вопрос реабилитации казаков и привлекло внимание к проблемам русского населения в Чечне, отметили казаки, напомнив об уменьшении числа русских в СКФО.
  • «На территории Чеченской Республики всё еще проживает казачье население, и было бы правильным разработать республиканскую программу поддержки и развития казачьих общин в Чечне, дав возможность казачьему населению развивать свою общинную экономику, возрождать свою культуру в рамках местных национально-культурных автономий, представления своих национальных интересов в органах законодательной и исполнительной власти республики», — сказал корреспонденту «Кавказского узла» донской казак, состоящий в общественной казачьей организации ВКО «Всевеликое войско Донское», житель хутора Апаринский Усть-Донецкого района Ростовской области Стефан Самсонов.

По его словам, письмо «Кавказской казачьей линии» в адрес руководства Ставропольского края «вполне уместно в контексте развития гражданского общества в России».

«Не вижу решения проблемы именно в передаче двух сельских районов из состава Чечни в состав Ставропольского края, полагаю, это письмо нужным, как средство привлечения внимания общества и власти к проблемам казачьего населения Чеченской Республики», — отметил Самсонов.

Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года, население Чеченской Республики составляло 1 268 989 человек, из которых русские 24 382 человека (1,9%), казаками себя назвали 305 человек, отмечается в справке «Перепись населения РФ 2010 г.

: Чеченская Республика».

В свою очередь в июле 2018 года сотрудник аппарата главы и правительства Чечни сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что численность русскоязычного населения республики составляет более 17 тысяч человек, порядка девяти тысяч из них проживает в Грозном.

О том, что в Наурском районе всего 10% населения — русские и казаки, в Шелковском — еще меньше, напомнил в свою очередь житель Михайловска, главный редактор информационного агентства «Казачье единство», помощник атамана Центрального районного казачьего общества (Ставропольский край) Игорь Кочубеев.

«В Наурском районе всего 10% населения — русские и казаки, в Шелковском — еще меньше. Не ясно, зачем Ставрополью эти территории, в которых абсолютное большинство населения — чеченцы.

К тому же глава администрации Наурского района — казак Дмитрий Кашлюнов.

По заявлению местных казаков, межнациональные взаимоотношения в республике хорошие», — пояснил корреспонденту «Кавказского узла» Игорь Кочубеев.

Кочубеев также отметил, что вопрос присоединения районов другого региона к Ставрополью находится вне компетенции губернатора Владимирова и мог бы решаться на референдуме.

Атаман «Кавказской казачьей линии» поднял серьезный и глубокий вопрос, важный с политической точки зрения, так как в нем есть и казачья, и русская составляющая, в свою очередь подчеркнул глава Красногвардейского хуторского казачьего общества Виталий Меленяко. «На местах все, конечно, обсуждают резонансное обращение ККЛ, и у каждого казака свое мнение», – процитировало 27 октября мнение Меленяко издание NewsTracker.

При этом, по данным издания, атаман Казачьего общества «Станица Казанская» Борис Пронин отказался комментировать инициативу.

«У атамана может быть свое мнение, но я обязан советоваться с казаками, тем более со стариками, так как вопрос поднят очень серьезный. Мы приняли решение дабы не подливать масла в огонь, воздержаться от каких-то комментариев по данному вопросу.

Причина этому – необходимость тщательного анализа текущей ситуации и исторического прошлого», – рассказал атаман.

При этом он напомнил об оттоке русскоязычного населения из Ставропольского края. «Что будет со Ставропольем через уже ближайшие 20-30 лет при нынешнем оттоке русскоязычного населения из восточных районов края, никто предсказать не может», — подчеркнул Пронин.

Неосторожная реакция на заявление Попова может способствовать росту напряженности между чеченцами и казаками — «давними противниками», хотя фактически никто в эти два района Чечни ехать не собирается, уверен кубанский казак, участвующий в общине «Терская Волчья сотня», блогер Василий Сахаров. «Попробуй вымани тех, кто раньше там жил, из Москвы и Питера. Это уже другие люди… Эти земли уже никого не интересует», — отметил он в видеозаписи, опубликованной в блоге на YouTube.

При этом, по словам Сахарова, казаки имеют право обсуждать проблемы на Северном Кавказе. «Казаки — один из народов Северного Кавказа и имеют полное право обсуждать проблемы, которые есть в регионе, чтобы отстоять собственные интересы», — пояснил корреспонденту «Кавказского узла» Сахаров, уточнив, что инициатива Попова не рассматривается всерьез.

Казаки ранее выступали с требованием признать себя отдельным народом. Так, около 700 казаков провели 26 января 2013 года в ростовском парке имени Собино митинг с этим требованием.

К 12 марта 2013 года более двух тысяч казаков Дона, Терека, Кубани и Урала поставили свои подписи под официальным обращением к властям России, а также к главам Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, требуя признать их народом.

Казаки указали на раскол в «Кавказской казачьей линии»

«Я часто бываю в Чечне — живу в часе езды, но не стал спешить и решил разобраться в этой ситуации. Как я выяснил, в «Кавказской казачьей линии» — раскол между атаманами (…

) В Чечне и Ингушетии живут казаки, терцы и гребенцы, они там сами на своих местах разберутся, без чьей-либо помощи», — заявил корреспонденту «Кавказского узла» ведущий канала на YouTube казак Василий Ящиков из города Майского в Кабардино-Балкарии.

Ранее атаман Терского казачьего войска Александр Журавский отметил, что Попов не согласовывал инициативу по возвращению Наурского и Шелковского районов Чеченской Республики в состав Ставропольского края с казачьим сообществом. «Открытое обращение не было вынесено на обсуждение и не утверждалось нашим кругом, согласно традициям», — цитирует Журавского Ставропольское краевое информационное агентство «ПОБЕДА26».

При этом Журавский отметил, что за атаманские полномочия существует противостояние между Сергеем Поповым и бывшим атаманом «Кавказской казачьей линии» Юрием Чурековым. «Эти внутренние противоречия, видимо, и заставляют Сергея Попова действовать», — подчеркнул он.

Идея Попова — в целом правильная, однако высказана в условиях смены атамана «Кавказской казачьей линии» заявил корреспонденту «Кавказского узла» один из членов организации на условиях анонимности. «Почему-то до этого Попов три с лишним года молчал — и решил сделать это заявление только сейчас, когда вышел Юрий Чуреков», — пояснил член организации.

  1. По его словам, Чуреков был вновь избран атаманом «Кавказской казачьей линии» на казачьем круге 14 октября, однако на момент озвучивания заявления Поповым, 13 октября, формально тот еще выполнял роль руководителя организации.
  2. Ученый напомнил об образовании Наурского и Шелковского районов Чечни
  3. Увеличение процента собственно кавказского населения на Северном Кавказе — объективный процесс, и он будет продолжаться, отметил этнолог, этнограф, доктор исторических наук, член-корреспондент РАН Сергей Арутюнов, усомнившись в необходимости передачи двух районов Чечни Ставрополью.

«Изначально на Кавказе жили кавказские народы, самые разные. Мы можем говорить о периоде примерно в пять тысячелетий — это та история, которая нам известна.

Сменялось много народов, десятки и сотни, но у них у всех были одинаковые черты лица и одинаковый менталитет, психология, которая эволюционировала, но оставалась все равно более-менее типично кавказской, и остается кавказской и сейчас. С XV-XVI вв.

на этих землях (в том числе — на территории современных Наурского и Шелковского района. — Прим. «Кавказского узла») стало селиться славянское население — гребенские и терские казаки», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Сергей Арутюнов.

По его словам, казаки жили на территории обсуждаемых районов в течение четырех-пяти веков. «Кавказцы и казаки находили пути и механизмы сосуществования, и в жилах множества казаков течет кровь чеченских матерей, и в жилах огромного количества чеченцев тоже течет очень много казачьей — то есть русской, славянской, переселенской с севера — крови», — отметил Арутюнов.

Он также напомнил, что, несмотря на то, что в середине XX века и в течение нескольких веков до этого русское население было основным для этих территорий, в 1957 году Верховный совет СССР передал Наурский и Шелковской районы Чечено-Ингушской АССР.

«Это было сделано в рамках реабилитации перед чеченским и ингушским народом (в ходе операции «Чечевица» с 23 февраля по 9 марта 1944 года почти 500 тысяч человек из Чечни и Ингушетии были выселены в Казахстан и Среднюю Азию.

Подробнее о депортации говорится в справке «Кавказского узла» «Депортация чеченцев и ингушей». — Прим. «Кавказского узла»).

Их тогда возвращали из мест ссылки, где они провели 13 лет, и это была достаточно неуклюжая попытка как-то компенсировать ту несправедливость, которая была по отношению к ним совершена», — пояснил историк.

О казаках и их расселении на Северном Кавказе, рассказал ранее «Кавказскому узлу» в материале «Как Кадыров потерпел поражение от Евкурова в борьбе за границу» правозащитник, председатель ингушской организации «Союз пострадавших от геноцида» Руслан Парчиев.

По его словам, спорные территории на границе Ингушетии и Чечни входили ранее в Сунженский Казачий округ. «Слово «казачий» означает, что это этнический район, а в соответствии с законом «О реабилитации репрессированных народов» казаки, как репрессированный субэтнос, подлежат реабилитации, в том числе и территориальной.

Официально реабилитация казаков закреплена в поправках к закону «О реабилитации репрессированных народов»», — отметил Руслан Парчиев.

Он также подчеркнул, что на Северном Кавказе происходит определенный, достаточно стабильный демографический процесс.

«Процент этнически русского населения — где-то заметно, где-то в небольшом количестве — снижается. Это естественный процесс и бороться с ним невозможно. Возрастает процент собственно кавказского населения.

Дагестан, Чечня, в какой-то мере Ингушетия — это территории с повышенным приростом населения.

Ингушей, чеченцев, [уроженцев Дагестана] — будет становиться объективно больше, и они, конечно, ищут себе применение — и находят его, переселяясь на относительно свободные соседние территории, например, в Ставропольский край и Калмыкию.

Процент их там в обозримом будущем будет только возрастать. Это объективный процесс, демографическое давление в этих республиках, где в настоящее время возобладала традиция многодетности, увеличивается, и под этим давлением часть избыточного населения неизбежно выплескивается», — пояснил Сергей Арутюнов.

По его словам, «вне зависимости от того, оправдано или не оправдано заявление атамана, будет расти процент этнических кавказцев не только в населении Кавказа, в Ставропольском и Краснодарском краях, но и в Центральной России».

Власти Ставропольского края обязаны рассмотреть обращение «Кавказской казачьей линии», если оно подано правильно

В России действует федеральный закон от 02.05.

2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который достаточно четко регулирует правоотношения по порядку подачи заявлений, обращений, их приему и регистрации и ответа на те обращения, которые подлежат рассмотрению в рамках указанного закона, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» адвокат коллегии адвокатов Ставропольского края «Принцип права» Сергей Перепадя.

«Безусловно, при соблюдении порядка и требований к содержанию заявления, его подачи оно должно быть рассмотрено уполномоченным органом. Отказ от рассмотрения принятого обращения, либо дача ответа не по сути обращения, может повлечь за собой обращение в суд с административным иском о признании бездействия соответствующего органа незаконным», — сказал Перепадя.

При этом, по его словам, не все обращения подлежат рассмотрению.

«Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение», — заявил он.

«Насколько мне известно, мы пока не получали обращения, о котором вы говорите», — сказал 30 октября корреспонденту «Кавказского узла» глава пресс-службы губернатора Ставропольского края Алексей Нос.

Алена Садовская; источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/327406/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector