Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Воспитание детей — одна из самых спорных тем. Сотни книг с советами от профессионалов и тысячи мнений со стороны мам и пап. Пока мы тратим время на поиски правильного подхода к своим детям, есть те, кто не одно столетие следует одним и тем же правилам, не смотря ни на что.

Сегодня мы хотим рассказать о том, как воспитывают своих детей цыгане. Они не читают книги экспертов и не спрашивают советов у психологов. Они следуют четким законам и традициям, которым следовала еще их прабабушка.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Слово старшего — закон

Цыгане не отправляют своих детей в детские сады, потому что за малышами всегда есть вегетативное состояние ухаживать. В одном доме, как правило, проживает несколько семей. Мамы, бабушки и тети с радостью присматривают не только за своими, но и за соседскими детишками.

Главное правило, которое должны соблюдать младшие репродуктивные органы мужчины семьи: слово старшего — закон. Это касается как самых маленьких, так и взрослых детей. В романском обществе считается, что тот, вегетативное состояние больше лет — мудрее и авторитетнее.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Никаких обязанностей

Цыганским детям не надо умываться, чистить зубы, кушать полезную еду и соблюдать режим дня. Они могут делать что хотят. Ясное дело, что игры и веселье привлекают их намного больше чем гигиенические процедуры и манная каша.

Мамы моют и одевают своих детей в чистое только, если идут куда-то в люди. В остальное время над внешним видом отпрысков никто не заморачивается. До 7 лет что мальчики, что девочки могут носить одну и ту же одежду и играть в одни и те же игры.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Само пройдет

В больницы цыгане водят своих детей очень и очень редко. Только если что-то серьезное случилось и требуется неотложная помощь. В остальном ромы полагаются на собственные силы.

Народная медицина, в отличии от больниц, не требует деньги и документы. С последним у цыган больше всего проблем. Паспорт и прописка есть далеко не у каждого, не говоря уже о медицинских картах.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Школа

В начальную школу обязаны ходить все ромские дети. Потому что взрослый цыган должен уметь читать, писать и считать. А остальное — по желанию. Естественно, оценки ребенка не волнуют, а об университете никто даже и не думает. Мало вегетативное состояние из цыганских детей удается закончить хотя бы 9 классов.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Воспитание девочек

Роль женщины в ромском обществе сводиться к готовке, уборке и воспитанию детей. Жена должна накормить и напоить всех, кто живет в ее доме: мужа, детей, старших родственников. Если приходят гости, пускай даже среди ночи, женщина обязана накрыть стол и всех обслужить.

Поэтому девочек с раннего детства приучают помогать по хозяйству. В 8 лет они могут выполнять любую работу по дому. В том числе ухаживать за младшими детьми. А свободное время старшие женщины обучают младшее поколение гаданиям на картах и другим хитростям.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

А что касается внешнего вида — никаких штанов после 7 лет. Только юбки и платья. А после замужества еще и платок на голову.

Воспитание мальчиков

Мальчиков обучают только мужским занятиям. Их никогда в жизни не попросят помочь матери или сестрам по дому. Это в цыганском обществе считается недопустимым. Вот научиться водить машину или обращаться с лошадью — это да, это занятия для мужчин.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

С 12 лет — работа

В этом возрасте ребенок обязан либо помогать старшим на работе, либо самостоятельно зарабатывать деньги. Это, конечно, больше касается мальчиков. В хорошей цыганской семье женщины не должны работать.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Почему так рано? Да потому что к 13-15 годам у этих детей уже начнут появляться свои дети, которых надо будет содержать. Женятся ромы довольно рано. А свадьбу считают чуть ли не самым главным событием в своей жизни.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

С одной стороны их дети намного самостоятельнее наших. Но с другой стороны такое воспитание не дает возможности выбрать, кем этому ребенку стать в будущем. Тут только одна дорога. А ты как считаешь, какие надо внести изменения в эти правила воспитания? Поделись своим мнением в х.

Источник

Источник: https://firco.ru/kak-cygane-vospityvajut-svoih-detej-jeti-fakty-povergnut-v-shok/

Как цыгане воспитывают своих детей: отсутствие медицины и браки в 13 лет

Цыгане имеют свой язык, национальную одежду, обычаи и принципы воспитания детей. Причем последние часто шокируют граждан более развитых стран.

Один из плюсов — цыгане никогда не бросают своих детей. Такой поступок для них просто немыслим. Но это обусловлено не только их добротой, но и поиском выгоды. Дело в том, что чуть ли не с рождения дети помогают цыганам зарабатывать деньги, а значит отказываться от ребенка как минимум нецелесообразно. Так что в семьях обычно рождаются три и более детей.

Фотограф запечатлел детей, которые вовсе не рады, что встретили Санта Клауса

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Цыгане никогда не бросают своих детей

Маленькие дети

У цыган детский возраст строго делится на 2 периода: до 7 лет и после. До этого возраста взрослые позволяют ребенку абсолютно все. У детей полнейшая свобода: они могут капризничать, бегать весь день, не посещать занятия в школе, не помогать и вообще делать все, что душа пожелает. Они сами себе выбирают одежду, еду (из той, что есть), круг общения, развлечения.

10 детенышей диких животных, которые мало кто видел своими глазами

Если ребенок заболел, то врача вызывают только тогда, когда старшие поймут, что дела совсем плохи. Цыгане не особо доверяют доказательной медицине и современным докторам. Как правило, члены общины сами стригут волосы друг другу, выдергивают больные зубы, иногда обучают элементарной школьной грамоте.

Понятия «детский сад» у цыган не существует. В таборе всегда найдется женщина, которая возьмется за воспитание и обучение детей. И в первую очередь детей учат уважать старших, а особенно мужчин.

Женщина взяла на роды всю семью — отец помогал принять своего внука

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Как цыгане воспитывают своих детей

После 7 лет отношение к ребенку меняется кардинально. Ребенка заставляют обязательно ходить в школу. Но образование не на первом месте у ромов. Гланое, чтобы они могли вести домашнее хозяйство.

Воспитание девочек

Что касается девочек, то с семи лет их активно учат заниматься хозяйством, готовить пищу. Уже к восьми годам девочка способна взять большинство обязанностей по дому на себя. Кроме этого, их учат гадать на картах, рассказывают о хитростях общения с людьми, психологических секретах. Также девочка с легкостью может отличить золото от подделки.

5 мифов о беременности, в которые люди почему-то верят до сих пор

К тринадцати годам девочку можно уже выдавать замуж. С точки зрения цыган, идеальная невеста — это 13-летняя девочка, девственница, богатая, красивая, умеющая вести домашнее хозяйство. К этому стандарту пытаются подогнать родители своих дочерей.

Браки не регистрируются. Если ром живет с женщиной, то это его жена. У них серьезно относятся к браку. Кстати, так как женщина не замужем официально, она может получать детские пособия как мать-одиночка.

6 серьезных заболеваний, которые передаются по женской линии

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Как ромы воспитывают девочек и мальчиков

Воспитание мальчиков

Мальчишки чаще всего перенимают ремесло родителей. Они обязательно учатся ездить верхом на лошади или водить машину — в зависимости от места проживания и уровня дохода ромов.

Взрослая жизнь у них начинается очень рано, уже с 12-14 лет мальчиков отправляют на разные промыслы. Взрослые ни за что не согласятся, что это эксплуатация детского труда. Просто они считают, что если ребенок уже способен принести деньги в семью, то должен это делать.

Напомним, что ранее мы писали о том, что женщина пригласила к себе на роды всю семью. Американка всю жизнь мечтала родить дома в окружении самых близких людей.

Правда, этих близких оказалось достаточно много. Даже отец женщины помогал принять своего внука! Фотограф, который тоже был на родах, запечатлел эти кадры — зрелище не для слабонервных, предупреждаем.

Подробнее об этом можно прочитать по ссылке.

Кроме этого, читай о том, какие милейшие породы собак на самом деле не столь милы — их точно нельзя заводить семьям, в которых есть дети. Кто бы мог подумать, что такой добрый и преданный Хатико (порода акита-ину) вовсе не друг для ребенка. И даже хаски! Жми ссылку, если хочешь узнать об этом подробнее.

Больше интересных материалов читай на Clutch!

Источник: https://clutch.ua/deti/obuchenie/kak-cygane-vospityvajut-svoih-detej-otsutstvie-mediciny-i-braki-v-13-let

«Цыганские дети тоже хотят учиться в вузах». Как в Гомеле происходит социализация рома

Недавно в Гомеле про­шёл первый фестиваль цыганской культуры. На нём побывали журнали­сты местных изданий, но­вость распространили в Интернете.

После чего на некоторых ресурсах раз­горелись нешуточные ба­талии по поводу отно­шения к представителям цыганского сообщества. Большинство коммента­торов выразили явную нетерпимость и агрессию.

Наш еженедельник при­гласил в редакцию коор­динатора проекта «Рома­но Дром» Николая Ануф­риева, чтобы поговорить о процессах, происходя­щих в сообществе рома, и предрассудках.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Николай Ануфриев

— Несколько лет назад перед ромским сообществом остро стояла проблема паспортиза­ции. Как она сегодня решает­ся в Гомеле?

— Чтобы получить паспорт, нужно собрать множество бумаг. По понятным причинам рома это сделать не так просто. Но власть идёт нам навстречу, поэтому проблема решается.

— Существует мнение, что цыганам выгодно отсутствие документов. Ведь тогда офи­циально их как бы нет. Это позволяет избежать разного рода проблем.

— Всё обстоит не так. Сей­час ведь совсем другая жизнь, чем даже несколько десяти­летий назад. Без документов никуда не уедешь и не прие­дешь, пособие не получишь и на работу не устроишься.

Поэтому наши соотечествен­ники хотят получать докумен­ты, просто не всегда знают, как правильно пройти проце­дуру. Например, обзавестись паспортом. Ведь для этого нужно иметь регистрацию.

А ситуация такова, что её нет не только у наших современни­ков: их родители, деды и праде­ды тоже как-то обходились без тогдашней обязательной про­писки. Вот и получается зам­кнутый круг.

Но вопрос решается. И мы благодарны органам по граж­данству и миграции за помощь с их стороны. Несколько лет назад организовали с ними кру­глый стол, на котором присут­ствовали представители рома сообщества. Тогда дело и сдви­нулось с мёртвой точки.

Сейчас работа поставлена на поток. Ромы уже не боятся идти в государственные учреждения за получением документов.

А раньше ведь многие как дума­ли: придут в отдел милиции, и им сразу паспорт новенький выдадут.

Они просто психоло­гически были не готовы к тому, что для достижения конечно­го результата нужно побывать во многих инстанциях. При­ходилось водить их букваль­но за руку.

— Так может, именно это особое отношение со стороны государственных органов и раз­дражает других людей. Которые в тех же отделах по гражданству и миграции сидят в очередях, в то время как для цыган там всег­да зелёный свет?

— Никакого особо отноше­ния к нам в том смысле, кото­рый вы имеете в виду, нет. Просто если раньше из-за отсутствия какой-то бумажки паспортисты сразу давали от ворот поворот, то сейчас под­робно разъясняют, где и ког­да её можно получить. Даже помогают.

— И сколько цыган на сегод­ня обзавелись всеми необходи­мыми документами?

— Точной цифры не назову, не считал. Но если в общем, то по Гомелю, где рома сообще­ство самое крупное, эта про­блема практически решена. Сейчас работа ведётся с теми, кто проживает в сельской мест­ности и в Жлобине, где цыган­ская община тоже довольно представительная.

— А почему ваши дети в школу не ходят? Мы говори­ли с учителями, они признают­ся, что многие приходят толь­ко для того, чтобы пообедать. А если даже остаются, то на уроках практически ничего не делают. Этот фактор, между прочим, тоже можно считать одним из раздражителей. Осо­бенно со стороны тех родите­лей, чьи дети учатся в одном классе с цыганскими ребя­тишками.

— Ну конечно наши дети могут пообедать и дома, для этого не обязательно идти в школу. Это действительно проблема, которую учреждение образования «Романо дром» в партнерстве с ГООО «Социальные проекты»» пытается решить с помощью проекта «Образование рома – взгляд в будущее», реализованного при поддержке немецкой гуманитарной организации «Хлеб для мира».

Читайте также:  Что на самом деле произошло с вторым томом «мертвых душ»

Понимаете, цыгане, привык­шие жить своим узким сооб­ществом, трудно вписываются в окружающий мир. В котором по отношению к представите­лям рома хватает предрассуд­ков.

Сколько раз мне приходи­лось слышать, как мамы, пыта­ясь угомонить расшалившихся детишек, пугают их цыганами, которые «посадят в мешок и украдут».

Так у славян с малых лет формируется определённое предубеждение по отношению к представителям моего наро­да.

С другой стороны, цыган­ские ребятишки, столкнувшись с холодно-настороженным, чтобы не сказать враждебным отношением к себе со стороны одноклассников, замыкаются и перестают интересоваться про­исходящим вокруг.

При этом не стоит забывать, что их вос­питание несколько отличается от воспитания других детей в нашей стране. До школы они всё время проводят дома или на улице, большую часть времени общаясь со своими соплемен­никами на цыганском языке.

Когда 1 сентября они приходят в первый класс, то в образова­тельном плане заметно отстают от своих сверстников.

И хорошо, если их первым учителем будет профессио­нал, человек, способный не считаться с личным временем, чтобы индивидуально зани­маться с таким ребёнком. Если же учебный процесс постав­лен на поток и учитель, ориен­тируясь на большинство, мах­нёт рукой на отстающего уче­ника, это значит, что тот обре­чён все оставшиеся годы чис­литься в отстающих.

— Так надо как-то ломать стереотипы.

— Именно это мы и счи­таем своей основной задачей. Мы категорически не прием­лем утверждения, будто все цыгане плохие. Есть, безуслов­но, и среди нас такие, как и в любом другом народе. Просто нас мало, мы на виду, а плохое всегда больше в глаза бросает­ся, чем хорошее. Хотя послед­него куда больше.

Мало кто знает, что мы регу­лярно проводим благотвори­тельные концерты в подшеф­ном доме престарелых. Когда я только говорю, что планиру­ем его посетить, цыгане сами ищут музыкальную аппарату­ру, готовят концертные номера и каждый день достают одним вопросом: когда поедем?

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

— Концерты это хорошо, но почему цыганские дети учить­ся не хотят?

— Кто вам такое сказал? Вот моя дочь Есфирь окончила седьмой класс, мечтает стать юристом. И такая она не одна. Потому что, как уже говорил, время другое, век Интернета. Вы что думаете, ромы им не пользуются? Ещё как! А как это можно сделать, если оста­ваться неграмотным?

Мы сейчас осуществляем двухлетний проект «Образова­ние рома — взгляд в будущее». Одно из направлений — подго­товка ромских деток к школе. Первым делом провели опрос среди их родителей. И выясни­ли: даже те из них, кто с трудом умеет писать и читать, мечта­ют, чтобы дети получили обра­зование. И даже высшее.

К сожалению, не всегда есть такая возможность. В силу соб­ственной малограмотности они мало чем могут помочь своим детям даже на первых порах. Можно было бы обратиться к репетиторам.

Но цыганские семьи, как правило, многодет­ные и совсем не такие богатые, как об этом думают многие. Поэтому мы организовали две пилотные площадки в Прибор­ской средней школе №5 и в СШ №7 Гомеля.

Это цыганские классы для дошкольников и учеников младших классов, где специ­ально подготовленные педаго­ги проводят с ними занятия с учётом национального харак­тера учеников.

— Что за новше­ство — национальный харак­тер учеников? Он и у белору­сов есть, и у русских с украин­цами. Но перед учителем, как перед законом, все дети должны быть равны.

Николай Ануфриев:

— Я уже говорил, что наши дети в силу традиций воспи­тываются несколько иначе, чем дети русских или бело­русов. Так уж повелось, что с малых лет им предоставляет­ся большая свобода. Хорошо это или плохо — вопрос дру­гой. Но что есть, то есть. Мне кажется, чтобы заинтересо­вать цыганского ребёнка, учи­тель должен это обстоятель­ство учитывать.

Приведу пример из соб­ственной жизни. Когда мой сын пошёл в первый класс, он очень хотел учиться. Но усидчивости ему не хватало. На уроке актив­но работал первые 10-15 минут.

Когда ему это надоедало, начи­нал заниматься своими дела­ми. И не видел в этом ничего плохого, ведь он с детства так привык. Когда же учительница стала делать замечания, пацан стал просто залезать под стол.

Где и проводил большую часть урока, не обращая внимания на происходящее вокруг.

К сожалению, учительни­ца то ли не захотела, то ли не смогла найти к нему индиви­дуальный подход. Наоборот, она стала перед всем классом сына стыдить. Показывала его тетрадку и говорила: смотри­те, мол, какие каракули. Цыган­ские дети очень ранимые.

Они могут не показать виду, но обиду затаят. В знак проте­ста сын стал рвать тетрадки. Дома прилежно делал домаш­ние задания, прописи писал и всё такое. А по дороге в школу доставал тетрадки из сумки и рвал.

Не без труда, но нам уда­лось решить эту проблему, бла­годаря чему девять классов он всё-таки окончил.

— Вы сказали, что дети рома в школу приходят практически неподготовленными ни в обра­зовательном, ни в социальном плане…

— Так оно и есть. В отли­чие от детей славянских, наши практически не посещают дет­ские сады. Откуда же у них дошкольная подготовка будет?

— А почему они не ходят в детские сады?

— А там места есть? Это же такая проблема сейчас. К тому же всё опять упирается в тра­диционный жизненный уклад: у нас принято, чтобы за детьми не чужие тёти с дядями гляде­ли, а свои старшие.

Вы много встречали цыганских детей в интернатах или детских домах? Даже если наш ребёнок кру­глым сиротой останется, его родственники вырастят, но в приют не отдадут. То же самое, кстати, и пожилых рома касает­ся.

Мы своих стариков по бого­дельням не рассовываем, нет у нас такой традиции.

— Это правда. Но тогда выход один: готовьте своих детей к школе самостоятель­но, коль в услугах государства не нуждаетесь.

— В услугах государства мы очень нуждаемся. Просто нет мест в детских садах. И это проблема не только ромской диаспоры.

В рамках про­екта «Романо дром» стараемся максимально социализировать как можно больше цыганских детей.

Для этого мы регуляр­но организуем и проводим для них экскурсии и культпоходы в театры, музеи, развлекатель­ные центры.

Очень любят наши детишки в цирк ходить, уча­ствовать в концертах и само­деятельных представлениях. Поверьте, талантов среди них очень много. Главное, дать им возможность раскрыться.

Мы понимаем, что процесс этот невозможно ограничить во времени. Ни годом, ни пятью, ни даже десятилетием. Имен­но поэтому мы не обижаемся на те не очень лицеприятные отзывы, которые послужи­ли поводом для нашей встре­чи.

Немножко обидно, конеч­но, но в целом мы даже благо­дарны людям за правду. Пото­му что теперь у нас есть повод задуматься, как нас действи­тельно воспринимают в бело­русском обществе. А это сво­еобразная гарантия, что нам в итоге удастся что-то изменить.

И в себе, и в этом самом обще­стве. От которого никто из рома себя не отделяет.

Мы цыгане и не стесняемся своего происхождения. Но мы белорусские цыгане, это наша родина. На этой земле родились наши отцы и деды, здесь они родили и нас.

Авторы: Александр Евсеенко. Вячеслав Коломиец, onliner.by

Источник: https://belkagomel.by/2018/06/08/cyganskie-deti-tozhe-xotyat-poluchat-obrazovanie-kak-v-gomele-proisxodit-socializaciya-roma/

Кто и как пытается помочь цыганским детям получить образование

Система образования Беларуси устроена так, что дети различных национальностей имеют равные возможности в приобретении знаний. Это касается в том числе и цыганских ребят. Однако, несмотря на предоставленную возможность, эти дети практически сразу отстают от сверстников, а после вовсе бросают школу, получив лишь начальное образование.

Корреспондент «Гомельскай праўды» узнала, кто и как пытается помочь цыганским детям получить образование, а их родителям социализироваться в белорусском обществе.

Почему цыганские дети никогда не посещают детский сад

Учиться никогда не поздно

Цыганская диаспора в Гомельской области — самая многочисленная в стране. Здесь проживают более 2,5 тысячи человек. В основном они живут в крупных городах (Гомеле и Калинковичах), но также их достаточно много в сельской местности — Гомельском районе.

С рома (одной из западных ветвей цыган, проживающей на территории бывшего Советского Союза и стран Восточной Европы, — прим. автора) вот уже семь лет тесно сотрудничает областное общественное объединение «Социальные проекты».

За это время представителями организации были выявлены причины, не позволяющие цыганам в полной мере адаптироваться в обществе: социальная изоляция, низкий уровень жизни, устоявшиеся традиции и менталитет.

Но самой главной проблемой остается низкий уровень образования: как у детей, так и у взрослых.

Чтобы помочь диаспоре, на Гомельщине с 2016 года реализуется первый в стране проект «Образование рома — новый взгляд в будущее». Проводит его общественное объединение при поддержке протестантского агентства по диаконии и развитию «Хлеб для мира» — протестантской службы развития (Германия).

— Известно, что цыгане в силу особенностей своей культуры держатся немного отдельно от общества, живут по своим законам. Но постепенно к ним приходит понимание, что в современном мире нужно следовать определенным социальным требованиям, в том числе получать образование. И в этом мы решили им помочь, — рассказала директор ГООО «Социальные проекты» Нина Кекух.

Проект ориентирован на три возрастные группы: дошкольники и дети младших классов, школьники до 7-го класса, родители. Всего прошло уже три этапа, каждый из которых длился четыре месяца.

Дети вместе с родителями приходили по субботам, делились на группы и занимались каждый по своей программе. Например, ребята помладше учились считать, читать и говорить по-русски, им рассказывали о правилах поведения в обществе, манерах, дисциплине.

У школьников делался упор на подготовку домашнего задания, дополнительно объяснялись программы по математике и русскому языку. Родителям же рассказывали о воспитании детей, правилах правопорядка и здоровом образе жизни.

На занятия приглашали врачей, работников МЧС, милиции и церкви для совместного решения проблемных вопросов. Кроме того, были организованы курсы по бизнес-планированию и компьютерной грамотности.

Поскольку цыгане крайне настороженно относятся к любым подобным проектам, то для привлечения их к занятиям пришлось придумать поощрения. В основном это касалось помощи в приобретении детской одежды и обуви, школьных принадлежностей. Также повлияло и то, что для цыган­ских детей было предусмотрено регулярное посещение парка, аттракционов, цирка и театров.

— В рамках проекта также были преду­смотрены некоторые поощрения. Дети, которые посетили от 40 до 75% занятий и были успешны в обучении, получали к началу учебного года школьный костюм, обувь, принадлежности. Остальные чуть меньше, — пояснила Нина Кекух.

— Разумеется, было сложно убедить рома в том, что мы действительно хотим им помочь. И на первом этапе многие возмущались, что кому-то доставалось больше бонусов.

Но когда поняли, что от них требуется, стали намного ответственнее подходить к занятиям и даже сами просили зачислить их в списки участников проекта.

Первые трудности

Проект проводился на двух площадках: в средней школе № 7 Гомеля и Приборском детском саду — средней школе. Выбор пал именно на эти учреждения образования, поскольку здесь учится больше всего детей рома.

Ввиду особенностей цыганского менталитета, на первых порах возникли некоторые трудности. Первостепенно осложняло работу то, что многие ребята не знали русского языка. Они зачастую не понимали простых слов, не могли их запомнить и повторить.

Сказывалось и то, что ребенок в свое время не посещал детский сад и не был обучен элементарным вещам: не умел читать и писать, не мог назвать свою фамилию, дату рождения, домашний адрес, неправильно разграничивал понятия «вчера-сегодня», имел скудный словарный запас, не знал норм поведения и правил гигиены, был неорганизованным и неусидчивым.

— Конечно, вначале было довольно непросто организовать учебный процесс, — рассказала директор средней школы № 7 Елена Ковалева. — Поскольку мы первопроходцы в этом деле, пришлось самим искать и изучать литературу, которая помогла бы лучше понять менталитет цыган, их особенности и стиль жизни.

Эти дети в большинстве своем плохо знали русский язык, так что первое время учителя пользовались цыганскими разговорниками. Обучающие программы сочетались с различными играми, театральными представлениями, спортивными состязаниями, рисованием и прочим, чтобы дети не теряли интерес к занятиям.

Читайте также:  Калики перехожие: кого раньше так называли

Надо было учитывать, что цыганские ребята, с одной стороны, гиперактивные и имеют хорошие склонности к творчеству, а с другой — очень стеснительные и довольно легко могут закрыться в себе, если педагог будет требовать слишком многое.

Приходилось крайне аккуратно намекать им на ошибки, а если у ребенка что-то не получалось, выполнять задание вместе с ним по несколько раз.

— Это все касается детей дошкольного возраста и младшеклассников. А какая работа велась с ребятами постарше?

— Принцип практически один и тот же. Самое главное — наладить отношения между учителем и учеником. Если ребенок видит, что педагогу небезразличны его успехи, ему готовы персонально объяснять непонятные вещи, помогать во всем, то он старательно выполняет все задания и прилежно посещает занятия.

Если вдруг на уроке что-то происходит не так, подросток закрывается, учить его дальше становится крайне проблематично. Он уже не так внимателен на уроках, не выполняет домашние задания, а после и вовсе перестает ходить в школу, решая, что все необходимые знания уже получил.

Так что в обучении детей рома правило только одно: быть терпеливым и учитывать особенности менталитета.

— Учитывая проблемы, с которыми школа столкнулась, возникает вопрос: почему вы согласились участвовать в столь сложном проекте?

— Это полезный педагогический опыт. Мы сами были заинтересованы в том, чтобы научиться работать с детьми цыганской национальности: в учреждении учатся 16 таких ребят. Наш опыт будет полезен для других школ, в которых учатся цыганские дети, и поможет избежать недопонимания между детьми, их родителями и учителями.

— У вас были опасения, что в школу придет слишком много цыганских детей и это усугубит отношения между ними и белорусами?

— За все время реализации проекта в школе не случалось серьезных межнациональных конфликтов. Были некоторые размолвки между учениками, но они быстро уладились.

Хочу отметить, что за этот период в школе не было зарегистрировано ни одного правонарушения со стороны цыганских детей — никто ничего не украл и никого не избил.

Так что это прекрасно демонстрирует отношение рома к подобным мероприятиям и доказывает: если они видят интерес и помощь со стороны белорусского общества, то никогда не станут провоцировать конфликты.

— Участие в проекте предусматривало бонусы. Как вы считаете, цыганские семьи приходили на занятия потому, что это было важно для них, или только ради материальных поощрений?

— Думаю, и то и другое. Конечно, получать подарки всегда приятно. Особенно в преддверии нового учебного года. Но наблюдая, как цыгане относились к занятиям, сами проявляли интерес и не стеснялись просить помощи, было ясно — они понимают, что проект нужен в первую очередь им.

Достучаться до родителей

Разумеется, помимо цыганских детей немалая работа велась с их родителями. Усугублялось все тем, что подавляющее большинство мам и пап неграмотные. Лишь некоторые из них окончили базовую школу, а были и такие, у кого за плечами лишь 4 класса.

Поэтому им было крайне сложно определить, в чем ценность образования и почему детям обязательно каждый день ходить в школу. А поскольку в сообществе силен авторитет родителей, то они вполне могут вообще запретить ребенку посещать занятия.

В налаживании контакта между белорусской и цыганской сторонами огромную роль сыграли представители общины, которые имеют большой авторитет у семей рома. Это главные координаторы проекта со стороны диаспоры — учредитель учреждения образования «Романо Дром» Николай Ануфриев и его супруга Ольга Нечаева.

— Мы с супругом около 20 лет решаем проблемы ромской диаспоры. Сами многое пережили, поэтому стараемся помочь всем, кто так же страдает, — отметила Ольга Нечаева. — Сейчас XXI век, и практически все рома понимают, что без образования никуда.

К тому же родители хотят для своих детей лучшего будущего: чтобы они учились и имели возможность устроиться на хорошую и высокооплачиваемую работу. Многие хотят работать в сфере культуры, торговли, коневодстве. Конечно, у цыган другие жизненные приоритеты, традиции, иначе устроен быт. На первом месте семья и дети.

С малых лет учим малышей тому, что им понадобится в жизни: устройству быта, уважению к старшим и почитанию родителей. Пытаясь стать частью белорусского общества, они сталкиваются с новыми для них правилами, которых не понимают. И никто им не объясняет, как нужно поступать и что делать.

Поэтому многие и с опаской относятся к подобным инициативам, а когда что-то не получается, просто бросают и живут как раньше.

По словам Ольги Нечаевой, многим родителям трудно осознать, что детей нужно обучать на дому с малых лет. В цыганских семьях принято растить малышей «вольными», их образованием никто не занимается. Взрослые постоянно заняты заработком и бытом.

За младшими детьми смотрят старшие, поэтому нет необходимости отдавать их в детские сады. И когда приходит время идти в школу, получается, что ребенок не знает, как вести себя в коллективе, не успевает за сверстниками.

Это их очень расстраивает, они замыкаются в себе и теряют интерес к учебе.

— У меня 11 классов образования, — продолжает Ольга Нечаева. — И я сама на себе ощутила все те унижения, которые переживают цыганские дети в обычных школах. Поэтому всегда стараюсь помочь наладить отношения в первую очередь между учителями и родителями. Знаю, что педагоги бывают разные: кто-то ходит на работу для галочки, кто-то был рожден, чтобы учить.

А к цыганским детям нужен совершенно иной — индивидуальный — подход: они ранимы, стеснительны, очень переживают из-за своих неудач, для них важно, чтобы рядом был человек, который наглядно покажет, что и как нужно делать. Был случай, когда семья, в которой воспитываются четверо детей, переехала на новое место. И как только ребята пошли в школу, начались конфликты.

Доходило до того, что одного из детей стыдили, обзывали белой вороной, говорили неприятные вещи по поводу его национальности. Благодаря проекту удалось научить маму общаться с педагогом, интересоваться успехами своего ребенка, а учителей — грамотно строить урок и учитывать особенности цыганской национальности.

Теперь у них нет никаких проблем, а ребенок успешен в учебе.

Еще приведу пример из своей семьи. Сделали с сыном дома уроки, а на следующий день в дневнике появилась запись о невыполненном домашнем задании. Позже выяснилось, что сын по дороге в школу рвал тетрадки. А все потому, что учительница стыдила его перед всем классом за плохой почерк.

Ребенок, естественно, закрылся и больше не учился. И никому, даже мне, не удалось его убедить, что нужно заниматься. Этот пример прекрасно иллюстрирует, как важны хорошие отношения между педагогом и учеником. Ведь рома хотят и готовы учиться.

Но зачастую мы сталкиваемся с тем, что никто из учителей не хочет прилагать какие-то усилия, чтобы обучить цыганского ребенка.

— Но ведь подобное отношение к цыганам сформировалось не просто так. Были различные инциденты, на основе которых и построено отношение к этой национальности.

— Понимаю: рома зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Но в любой нации есть хорошие люди и не очень. Конечно, в диаспоре встречаются те, кто нарушает закон. Никто не спорит с тем, что они должны понести наказание.

Но даже я, человек, занимающийся социализацией рома, участвующий во многих культурных и социальных проектах, регулярно наблюдаю, как люди сразу хватаются за сумки и уходят в другую сторону, когда захожу в магазин. В транспорте пересаживаются на другие места, когда слышат цыганскую речь.

Обидно, что люди тебя не знают, но все равно воспринимают как потенциального преступника. И с годами это не меняется.

— То есть вы думаете, что в большинст­ве случаев именно белорусское общество не дает вам возможности изменить жизненный уклад?

— Я такого не говорила. Просто пытаюсь объяснить: чтобы добиться результата, нужно работать обеим национальностям сообща. И стараться избавиться от стереотипов, которые сложились в обществе. Приведу пример, который произошел совсем недавно. Пару недель назад в Гомеле прошел первый в Беларуси фестиваль цыганской культуры.

Были дегустации, песни, танцы. Все гости, в том числе белорусы, остались довольны мероприятием. Но какой-то ресурс переопубликовал у себя новость об этом фестивале. И в х люди разразились такими выражениями, которые страшно повторять. Дошло до цыганофобии.

Казалось бы, хорошая инициатива, но и перекрутили так, что вызвали очередную волну негатива в отношении цыган. И вот с подобным мы живем не один десяток лет. Несмотря на все это, стараемся показывать себя с лучшей стороны. Ведь если не будем этого делать, отношение к рома не изменится.

Надеюсь, со временем нам удастся стереть все старые стереотипы и убедить людей, что мы такие же белорусские граждане, как и остальные.

Продолжение следует

В целом участники проекта оценивают результаты только с положительной стороны. Педагоги отмечают, что дети стали более дисциплинированными, ответственными, организованными. Усвоили общепринятые правила поведения в обществе, повысили свой словарный запас, расширили кругозор.

У ребят пропал страх перед школой, они стали лучше ощущать себя в коллективе, повысили интерес к учебе, научились дружелюбию по отношению к сверстникам и взрослым.

Все это доказало, что цыганские дети в состоянии освоить учебный материал, но учителям нужно индивидуально подходить к каждому ребенку.

Что касается родителей, то все больше рома убедились: детей стоит отдавать в детсады, проявлять больше внимания к их успехам в школе, налаживать общение со своим ребенком.

Но главное — личным примером показывать, что нужно стремиться к лучшей жизни. Это подтвердила и мама Анфиса Ануфриева. Она очень довольна, что ее детям уделяется так много внимания и им готовы помогать.

Главное, чтобы подобный проект продолжался.

В следующем учебном году к проекту подключатся еще две школы в Гомеле и, возможно, в Добруше. Всего планируется задействовать еще около 150 детей (в первых трех этапах участвовали 108 ребят и 165 взрослых). К работе с рома также будут привлекаться воспитатели из дошкольных учреждений, а для учителей организуют семинары, на которых расскажут об особенностях работы с цыганскими детьми.

Вместе с тем обеим сторонам придется еще много работать над преодолением стереотипов и нетолерантным отношением общества к цыганской диаспоре. Главное, что начало положено.

Источник: https://gp.by/category/special/rassledovanie-gp/news179457.html

Советы психолога: зачем цыганам нужен детский садик?

Прежде давайте ответим на вопрос: зачем он нужен, этот детский садик, всем остальным? И нужен ли вообще?

Для этого немножко обратимся к истории. Очень долго человечество себя этим вопросом не обременяло. А зачем? И так все было ясно.

Там, где ребенку выпадало счастье родиться в очень богатой и очень знатной семье, малыш уже был обеспечен собственным детским садиком. К его рождению богатые и знатные родители подбирали целую команду будущих воспитателей-учителей. Эта команда минимум до 7 лет, а иногда и дольше полностью занималась жизнью подрастающего барона, графа, князя или императора.

Занималась по полной программе: от обучения искусством пользоваться ночным горшком до политики, иностранных языков и рыцарского дела. Конечно, были свои отличия в воспитании мальчиков и девочек. Пожалуйста, представьте себе хотя бы на минуту, как это могло быть. Давайте попробуем. Итак. Знатный пир у французского короля. Все замирают.

Все ощущают, что сейчас произойдет нечто торжественное. И оно происходит. В огромный зал, где все блестит серебром и золотом, входит необычная процессия. Впереди чинно, весь нарядный и вместе с тем не по-детски собранный выступает мальчик лет четырех. Одет он так же, как его папенька-король. Даже его маленькая сабелька внушает уважение. Мальчик по-взрослому делает поклоны гостям.

Гости умиляются и охают, а также и ахают: «Ох! Ах! Какое чудо! Какие манеры! Вылитый папенька!» За ним, то есть за мальчиком, выходят его учителя и учительницы. Возможно, кто-то незаметно несет запасные королевские штанишки. А мало ли? Церемонии тогда были длительные. Гостей тогда приглашали много. Глядишь, и мочевой пузырь мог не выдержать. Ведь памперсов тогда еще не было.

Читайте также:  Чем казачки отличились от русских женщин

Желающие могут в своем воображении изменить пол и возраст ребенка, а также — работу родителей. Скажем, не король, а простой и скромный барон, владелец каких-нибудь десяти замков. Важно другое: таким способом (нянями, гувернерами, учителями) богатые дети обучались, и очень хорошо обучались, взрослой жизни.

Была, правда, одна проблема: возможностей общаться с детьми, с другими детьми, у них не было. Да и со своими братьями и сестрами это удавалось далеко не всегда.

А что же бедные родители? Кто тогда воспитывал их детей? А никто! Тогда, в те времена, семьи бедных родителей были многодетными. До 15 детей и более. И дети уже с двух-трех лет в прямом смысле учились добывать себе хлеб насущный. Учились помогать по хозяйству: мальчики по папиной линии, девочки — по маминой.

Простите, было и родителям, и самим детям не до учебы, как у богатых. Это богатых детей тогда обучали, а бедных — нет. Цель образования в бедных семьях была одна — выпустить в жизнь ребенка готовым ко всем тяготам и лишениям. Ребенка обучали выживать! А в те времена, к сожалению, многие дети не выживали.

Так и уходили в мир иной в самом невинном возрасте.

Но времена изменились. И уже в XIX веке, всего-навсего каких-нибудь 200 лет тому назад, все развитые страны решили взяться за детей, начиная с их рождения. Тогда же решила взяться за воспитание малышей и наша Россия. Уже в конце XIX — начале XX века в нашем государстве появились первые детские садики.

Многие из них, если не большинство, были открыты за счет самых богатых людей нашей страны, которые без всякой корысти жертвовали на это благородное дело большие деньги. Первыми преподавателями в этих детских садиках были самые образованные люди нашей страны — врачи, философы, богословы.

Цель этих детских садиков была та же — подготовить бедных детей к жизни, но уже к другой жизни. Подготовить их и в плане здоровья, и в плане развития, и, наконец, в плане знаний к школе. Сделать так, чтобы и у детей из самых бедных семей появился шанс хотя бы немного поучиться в школе.

Хотя бы немного приобрести знаний. Научиться читать и писать. Напомним, что тогда в нашей стране было очень мало грамотных людей. А к грамоте тогда стремились все. В глухой российской деревне грамотный человек — это была личность. Его все уважали.

Он и письма читал, когда его об этом просили неграмотные люди, и по их просьбе всякие прошения в суды составлял.

В советский период детские садики стали практически обязательными для всех граждан Советского Союза. Вот тогда и произошел определенный перебор с государственным воспитанием малышей. Перекос был такой. Вожди СССР заявляли: «Только само государство, а не родители способно воспитать здорового и правильного человека».

Фактически народу предлагалось довериться государству в деле воспитания детей — начиная с яслей. Сам же народ, освободившись от «оков» воспитания, мог полностью посвятить себя изнурительному труду на благо коммунизма. И посвящали. Работая порой по 12–14 часов в сутки. На детей времени практически не оставалось. Взрослые работали на работе.

Дети «работали» в яслях, в детских садах и школах. Но коммунизм не получился. Наступили другие времена. Кто стал богатым, кто бедным, а кто и вовсе никем. Про детишек стали забывать. Рожать их стало невыгодно. Заморочек от них много, а кайфа никакого. Так стали думать многие молодые люди в новой России. Резко упала и продолжает падать рождаемость.

И вот здесь ряд ученых и прочих деятелей стали предлагать свои «рецепты» по возрождению нации. Они всерьез заговорили о вреде и даже зле государственных детских учреждений — о детских садиках и школах. Хочешь воспитать здорового ребенка — не отдавай его в детский садик, а вместо школы организуй ему обучение на дому.

Мол, и с родителями будет 24 часа в сутки, и сам его обучишь лучше глупых учителей, да от плохих подростков убережешь. Как раньше (как раньше у богатых). И кое-кто из взрослых россиян поверил. И перестал кое-кто водить своих детей в детский садик и даже отдавать в школу. Детские садики стали пустовать, закрываться. Здания сдаваться в аренду разным фирмам. Чтобы не простаивали.

Чтобы «навар» государству шел. Вначале эти родители радовались. Дети были при них, они сами обучали их всему тому, чему считали нужным обучать. В том числе и нескольким иностранным языкам. В 5–6 лет такие дети могли удивлять и даже восхищать окружающих быстрым чтением, длинными стихами, английским, французским, немецким. Но потом… Потом наступало время школы.

Школы выбирались самые престижные, самые дорогие. И что же такие дети? А такие дети, будучи в своем большинстве хорошо надрессированными до школы в разных науках, в самих школах учиться не могли. «Почему же так? — стали спрашивать многие родители «несадиковых» детей.

— Не мы ли были при детях все это время? Не мы ли их постоянно до школы всему умному учили? Не мы ли ходили с ними по музеям и театрам? Что мы сделали не так?» Эти вопросы обеспокоенные родители стали задавать специалистам: психологам, врачам, педагогам. И заодно показывали своих чад. И вот что им стали отвечать специалисты.

Да, у вас умный, хороший ребенок, он много знает. И это плюс. Но. Как говорят англичане, иногда в слове «но» может утонуть весь Лондон.

1-е «но». Ваш ребенок не посещал детский садик и поэтому не умеет общаться с детьми. Он не понимает детей. Дети не понимают его. В итоге он страдает. Детский садик учит детей общению. А это очень трудное дело, даже порой для взрослых!

2-е «но». Ваш ребенок не посещал детский садик и поэтому не знает, что такое дисциплина. Без дисциплины в школе никак. Детский садик учит детей дисциплине!

3-е «но». Ваш ребенок не посещает детский садик и поэтому не приучен систематически трудиться. Он делает то, что ему хочется, тогда, когда ему хочется, при условиях таких, при каких ему хочется. А это в школе невозможно. В итоге его заставляют делать все по правилам, делать все в свое время, а он этого не хочет. Бедняга сопротивляется.

Страдает он, страдают учителя, страдаете вы, родители. Детский садик учит ребенка жить по правилам, системе труда, учит тому, когда отдых, когда труд. Учит тому, как надо делать то, что неприятно, но надо! Здесь многие родители возражают специалистам: «Но ведь мы тоже учили жить нашего ребенка по правилам, учили трудиться».

Специалисты отвечают и на это: «Да, но ваши правила для ребенка дома и правила учителя в школе — это разные вещи. Вот для этого в том числе и существует детский садик. Детский садик — это как мостик между вашими родительскими правилами и правилами школьной жизни. И мостик этот строится бережно, не спеша.

Без этого мостика очень часто перепрыгнуть детям из семьи в школу бывает трудно».

4-е «но». Пожалуй, самое важное. Школа — это место где, начиная с 1-го класса, дети учатся длительное время, порой до 6 часов в день, жить без родителей. Маленьким детям это очень тяжело. Ведь они еще так сильно привязаны к папе и маме, к бабушке и дедушке. Но это жизнь — без этого никак.

И вот поэтому детский садик постепенно помогает детям какое-то время жить без родителей. Он их тренирует в этом. И отсюда тренированные в детских садиках дети не так болезненно чувствуют себя в школе без родителей. Они легче находят общий язык с учительницей, которая на какое-то время им заменяет маму. А ваш ребенок такой тренировки не имел. Ему тяжело без вас.

Он скучает. Учеба ему не в радость. А учительница совсем не похожа на маму!

Вот почему в итоге вашему ребенку тяжело в школе. Получается, что он, будучи подготовленным к школе в знаниях, не подготовлен к ней в жизни!

Слава Богу! И это наваждение прошло. Родители прозрели. Поняли. Нельзя бросаться из одной крайности в другую. Не по-родительски надеяться только на детский садик. Но и бежать от него как черт от ладана глупо.

Родители поняли: чтобы ребенок был счастлив в школе, он должен перед школой посещать детский садик. При этом они (родители) так же много должны заниматься со своим ребенком.

Вот тогда будет мир и согласие в душе ребенка, в семье и в школе. А это главное!

Вот почему сейчас в Правительстве Санкт-Петербурга поставили вопрос о скорейшем строительстве новых детских садиков и о возвращении в систему образования старых зданий бывших детских садов. Вновь большой спрос в Санкт-Петербурге на детские садики.

Не только на элитные, с полным сервисом услуг для детей от обучения плаванию до театра на английском языке, но и на самые обычные, районные. Кстати, в некоторых обычных детских садиках уже есть длинные очереди на устройство детей. Некоторые из них — до 1000 человек.

Вот так обстоит на сегодняшний день дело с детскими садиками и с отношением к ним населения.

Если детский садик признан как суть полезная для всего населения, то почему он не может быть полезным для цыган? Еще как может и должен быть полезным! В особенности для цыган. Назовем лишь две самые важные причины. Первая — школьный цыганский прорыв.

Многие прогрессивные цыгане, например в Пери, Володарке, Александровке, давно уже заботятся о качестве образования своих детей. Мы неоднократно писали об этом.

Поэтому лучшая подготовка цыганских детей в детских садиках к школе должна быть особенно выгодна им.

Второе обстоятельство — цыганская женщина-мать будет иметь больше возможности для саморазвития и поисков надежной работы в то время, когда ее дети будут в детском садике и в школе.

Итак, дорогие цыганские мамы, папы, дедушки, бабушки, дяди, тети и т. д., желаю вам успешного 1 сентября и быстрейшего зачисления ваших малышей в детский сад!

Источник: https://adcmemorial.org/www/489.html

11 ошибок, которые допускают практически все родители, отдавая ребенка в детский сад

  • Я живу в Испании 5 лет и не перестаю удивляться местным традициям и привычкам
  • 24 факта из мира лингвистики, которые вы больше нигде не услышите (А вы знаете, что в китайском нет слов «да» и «нет»?)
  • 14 законов жизни, которые работают с каждым из нас
  • 16 СМС от королей флирта, перед чарами которых просто невозможно устоять
  • 11 обычных вещей, скрытые возможности которых большинство не использует. А зря
  • 10 тату-мастеров, которые научились передавать эмоции при помощи всего одного цвета
  • Как на самом деле жили знатные и простые женщины в Средневековье (Об этом редко пишут книги и снимают фильмы)
  • 16 номеров, которые могли выкинуть только наши родные братья и сестры
  • Почему мир критикует 16-летнюю девочку, которая хочет спасти нашу планету
  • Читатели AdMe.ru вспомнили 28 глупых фраз, которые сказали взрослые образованные люди
  • Как бы сегодня выглядели звезды, если бы никогда не делали пластику (Мы узнали с помощью FaceApp)
  • 20+ фото, которые врачи должны выписывать как лекарство от осенней хандры
  • 13 зарубежных актеров, которые сыграли знаковые фигуры российской истории (Некоторые справились блестяще)
  • 13 фактов, которые перевернут представление о сказках вашего детства
  • Звезда инстаграма показала, что у всех бывают неудачные фото. Она уверена, что такие снимки могут спасти кому-то жизнь
  • 16 человек, которые с годами преобразились до неузнаваемости

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-oshibok-kotorye-dopuskayut-prakticheski-vse-roditeli-otdavaya-rebenka-v-detskij-sad-2106865/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector