Почему у мусульман нет монахов

Монашество является религиозной практикой, по которой верующий отказывается от мирской жизни и полностью посвящает себя поклонению Всевышнему в стенах монастыря.

В рамках авраамических религий (иудаизм, христианство и ислам) монашество было институционализировано только христианской церковью, которая взяла для себя в качестве примера и идеала описанные в Ветхом и Новом заветах практики. Однако в священных писаниях иудеев и христиан монашество как обязательный институт не прописано.

В иудейской традиции примеры отшельнической жизни в братской общине существовали, но они не предполагали отказ от вступления в брак и полное отрешение от земных обязанностей. Иудаизм в целом не поддерживает монашеский обет безбрачия.

Вместе с тем две тысячи лет назад среди иудеев был распространён обет назорейства, который заключался в полном отказе человека от винограда и произведённых из него продуктов, стрижки волос и прикосновения к мертвым. Однако люди, придерживавшиеся этого обета, не становились отшельниками и могли жениться, владеть имуществом.

Более того, сама эта практика зачастую была ограниченной по времени. Тем самым обет назорейства нельзя назвать монашеством в полном смысле этого слова.

В христианстве практика монашества была введена в начале IV века, однако и до этого традиции аскетического, отшельнического образа жизни были известны весьма продолжительное время. Они были во многом вдохновлены учением Иисуса Христа (Исы, а.с.) и направлены на посвящение человеком самого себя Богу посредством затворничества и отказа от мирских радостей и забот.

Когда Пророк Мухаммад (с.г.в.) получил вопрос от мусульман о том, каково место монашества в исламе, наш Создатель объяснил всё в следующем аяте:

«Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), и даровали ему Инджил (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами.

Мы не предписывали им этого, но они поступили таким образом, дабы снискать довольство Аллаха (или Мы предписали им только стремиться к довольству Аллаха). Но они не соблюли его должным образом.

Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами» (57:27)

В разных источниках приводятся наряду с этим слова Заключительного Божьего посланника (с.г.в.): «В исламе нет места для монашества». Их Пророк (с.г.в.) произнёс в контексте тех своих сподвижников, которые хотели покинуть свои семьи, отказаться от всего мирского и отдаться религии подобно монахам.

В другом известном высказывании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) говорится, что предыдущие поколения людей потерпели неудачу из-за излишнего аскетизма. «Они выдвигали к себе излишние требования, пока Всевышний не дал им подлинных трудностей.

Теперь вы можете увидеть их в храмах и монастырях.

Поэтому поклоняйтесь Аллаху, не придавайте Ему кого-либо в качестве равного сотоварища, выполняйте паломничество, будьте праведными, и все ваши дела будут хорошими для вас» (хадис приводится в книге Али ибн Малика аль-Хинди «Канз уль-Уммал» [Сокровище тех, кто делает благие поступки]).

Аскетизм в жизни мусульман

Одним из ключевых положений ислама является представление человека как социального существа, развитие которого может идти только посредством вовлечённости человека в общественную жизнь.

При этом в становлении личности практикующего мусульманина важную роль играет концепция воздержания (зухд), предполагающая ведение человеком простой жизни, не заточенной на бесконечное приобретение предметов роскоши, бессмысленное повышение статуса и достатка.

В жизни верующего эти вещи могут быть значимыми – например, для реализации какого-либо важного проекта, – но подменять ими ценности благочестия, покорности к воле Всевышнего ни в коем случае нельзя.

Ислам базируется на ценностях умеренности, воздержания собственных страстей и исправления совершённых ошибок. И хотя аскетизм как таковой присущ исламской системе ценностей, он не предполагает отказ от того, что разрешено Всевышним, и становление отшельником.

Вместе с этим верующий не становится также пленником мирского, ставя его на первое место. Его жизнь в какой-то мере является постоянным поиском необходимого баланса в отношениях между мирским и вечным. Именно об этом свидетельствует весьма примечательный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.

): «Лучшими из вас являются те люди, кто не оставляет мирское – ради вечного, и вечное – ради мирского» (приводит Анас). Таким образом, мусульманин видит в мирских благах инструмент реализации коранических призывов об улучшении окружающего его мира, творении добрых поступков, что позволит ему достичь довольства Аллаха в Судный день.

Затворничество и полное посвящение себя Богу в исламской системе ценностей не имеет ни практической, ни духовной пользы.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/vera/monashestvo-v-islame/

Почему в Исламе нет монашества?

В мусульманской среде мне часто приходится сталкиваться с точкой зрения, что брак является обязательным для мусульман. Поэтому современные мусульманские проповедники, явно подражая американским протестантам с их одержимостью бытоустроительством и «семейными ценностями», осуждают безбрачие и, в частности, безбрачие по религиозным мотивам.

Отсюда и многие немусульмане, к сожалению, воспринимают Ислам как «религию домостроя», лишенную духовного и мистического измерения.

Однако тщательное изучение как источников мусульманского вероучения, так и литературы, посвященной истории мусульманского мира, свидетельствует об обратном. В подтверждении тезиса об обязательности брака бытоустроители ссылаются обычно на Коран и Сунну.

Однако при этом они либо перевирают смысл, либо ссылаются, в случае Сунны, на хадисы, в подлинности которых большие сомнения.

Пророк заповедует правоверным и уважительное отношение к христианским монахам-отшельникам. Их, в частности, запрещено убивать во время военных действий.

КОРАН НЕ СОДЕРЖИТ ЗАПРЕТА НА МОНАШЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! В суре «Железо», 27, на которую часто ссылаются, сказано всего лишь следующее: «потом мы отправили вслед за ними [других] посланников и послали Ису, сына Марьям, и даровали ему Писание, а в сердцах тех, кто последовал за ним, Мы вселили сострадание и милосердие. Монашество же они сами придумали, Мы не предписывали этого им, разве что [они избрали его] для обретения благоволения Аллаха. Но они не соблюли [обычаи монашества] должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы воздали по их заслугам, но многие из них – нечестивцы».

Как мы видим, хоть монашество и объявляется человеческим изобретением, но оно не осуждается, осуждаются лишь нерадивые монахи.

Заметим также, что в этой же суре содержится и утверждение, отражающее типично аскетический, монашеский взгляд на мир: «Знайте же, что жизнь мира сего – лишь игра и забава, бахвальство и похвальба между вами, состязание в том, чтобы обрести больше имущества и детей…» («Железо», 20). Добавим также, что пророк Иса (Иисус Христос) не имел ни жены, ни детей, но он — весьма уважаемое для всех мусульман лицо.

Кроме того, христианские монахи в Коране упоминаются еще три раза. В суре «Трапеза», 82: «Несомненно, ты убедишься, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, которые говорят: «Воистину, мы – христиане». Это оттого, что среди них есть иереи и монахи и что они не высокомерны».

А также в суре «Покаяние», 31: «[Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам». И той же суре, аят 34: «Воистину, многие из ученых и монахов присваивают имущество людей неправым путем и сбивают [людей] с пути Аллаха».

Как мы видим, в первом случае отношение к монахам сугубо позитивное. Во втором случае, осуждаются не сами монахи, а то, что верующие поклоняются им наряду с Богом.

В третьем случае, осуждается корыстолюбие некоторых (но не всех!) монахов, и этот упрек, если знать историю, невозможно не признать справедливым.

Но нигде не осуждается сам институт монашества как таковой или указывается на запретность монашества у мусульман.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/religii/1692953

Есть ли в исламе духовенство?

Они взяли своих священников и монахов и Ису сына Марьям себе за господ вместо Бога. Хотя им было приказано поклоняться единому Богу:» Коран 9:31

Когда принявший Ислам христианин Ади ибн Хатим спросил у пророка (с.а.в.) о значении этого аята, посланник Аллаха Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Считаете ли вы запретным то, что они вам запрещают, и позволяете ли вы себе то, что они вам позволяют?» Ади ибн Хатим ответил: «Да». Пророк на это сказал: «Это значит, что вы почитаете их вместо Бога» (Бухари/Муслим)

Иногда приходится обнаруживать у некоторых мусульман чувство благоговения перед т.к. исламским «духовенством». Некоторые всерьез говорят о совершенствовании «духовных» структур в России и других странах СНГ.

Отдельные люди даже стремятся получить у представителей этого «духовенства» благословения, так, как это делают у христианских священников.

В связи с этим необходимо внести ясность в понимание термина «исламское духовенстве» и в понятие «духовенство» вообще.

Жречество существует с незапамятных времён. Всем известны жрецы Исиды и Орфея, Атона и Митры, Ваала и Зевса и т.д. Для руководства отправления культа они создавали сословия или касты, в которую принимали только «посвящённых».

Они претендовали на то, что обладают некими тайными знаниями, якобы внушённые им богами. Для воздействия на массы они применяли различные эффекты гипнотического характера и магию. Жреческие касты обладали несметными богатствами и политическим весом.

Многие монархи были вынуждены с ними считаться.

Жреческое сословие, правда, в видоизменённом, но, по сути, в том же виде образовалось и в религиях, которые принято называть монотеистическими. Суть та же. Претензии на тайное знание, сословность, баснословные прибыли за счёт народа, воздействие на политическую жизнь. Всем жрецам присуще выделение себя из массы народа по всем параметрам.

Они по-другому одеваются, разговаривают на другом или несколько отличном от своего народа языке.

Индийские брахманы говорят на санскрите и носят отличительные знаки, еврейские раввины на древнееврейском и тоже отличаются по внешнему виду, православные священники используют непонятные для массы своего народа обороты из старославянского и греческого языков, и также носят другую одежду и т. д.

Необходимо отметить, что т. н. «монотеистическое жречество» имеет более позднее происхождение.

Если внимательно ознакомиться с историей великих пророков, то можно убедиться в том, что священничество возникало спустя некоторое время после миссии пророков Бога.

Так, сословие иудейских жрецов возникло после Моисея, епископаты после Иисуса и т.д. Сами эти пророки не учили этому, даже наоборот они призывали к ликвидации всякой сословности и равенству всех людей перед Богом.

К сожалению, эта проблема появилась и в Исламе спустя несколько столетий после пророка.

Слишком был велик соблазн, монополизировать религию в руках сословия жрецов, объявить Коран тайным знанием доступным только «посвящённым», использовать Ислам в корыстных интересах отдельных правителей и извлекать баснословные прибыли от своей «паствы».

В различных областях Ислама появились неизвестные до этого «священники» — муллы. Появилась меченая (церковная?) иерархия. Понятия Муфтий, Шейх-уль-Ислам и т.д.

, которые означают лишь степень учености людей, наподобие понятий «профессор» или «академик», стали ступенями этой новой священнической иерархии. Нововозникшее духовенство наподобие своих христианских предшественников превратилось в гигантский чиновничий аппарат, который не столько пас своих овечек, сколько стриг их.

Неудивительно, что у многих народов, понятие «мулла» начало вызывать неприязнь, а потом стало синонимом таких понятий как афёра, хапужничество и т.д. Понятие муллы превратилось в народе в объект насмешек и анекдотов. Примечательно, что самый популярный анекдотический персонаж восточных народов Насреддин, является муллой (ходжой).

Мусульманскому «священничеству» присущи все черты их предшественников.

Они противопоставляют себя народу, по другому одеваются, говорят на языке насыщенном арабскими и персидскими словами, непонятными своему народу, претендуют на роль «духовных» лидеров, хотя на словах говорят о равенстве всех мусульман перед Богом. Они считают, что никто кроме них не правомочен читать, и правильно понимать Коран и Сунну.

Если внимательно ознакомиться с первоисточниками, то однозначно можно сказать, что института священничества в Исламе нет, и это является нововведением. В хадисах однозначно говорится только о Пророке, Сподвижниках и Алимах. Алим это не священник, а учёный. Его статус такой же, как и у профессора или академика.

Таким образом, в Исламе понятия «священничества» нет и оно введено в подражание иудеям, христианам и другим религиям в более поздний период его истории. Это наглядно видно на примере образования «духовных» управлений в России и её бывших колониях.

Все эти управления были образованы по примеру православных епархий в 18-19-х веках и были призваны обеспечивать контроль государства над верующими.

В связи с этим понятие священства нужно расценивать как явление, не подтвержденное Кораном и Сунной Посланника Аллаха и должно быть квалифицировано как нововведение (бид'а).

Хадисы о недопустимости нововведений в религию Аллаха:

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто бы не внес нововведения в чем-либо из этого нашего дела (Ислама), это будет отвергнуто». (Передал Муслим, 3242). Согласно другому сообщению, он сказал: «Кто бы ни делал что-либо, что не является частью этого нашего дела, это будет отвергнуто». (Передал Муслим, 3243).

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) неоднократно говорил: «Всякое новшество (мухдасун) — бид'а (нововведение), всякое бид'а — заблуждение (даляля), и всякое заблуждение — в Огонь».

(Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан, Салят Аль-'Идайн, Баб кейфа Аль-Хутба).

Сообщения с тем же самым смыслом были переданы через Джабира (да будет доволен им Аллах) Ахмадом, через Аль-'Ирбада ибн Сарийа — Абу Даудом и через Ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах) — Ибн Маджа.

'Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто бы не вносил нововведение в это наше дело, которое не часть его, это будет отвергнуто». (Передал Аль-Бухари, Фатх Аль-Бари, 2697).

Источник: https://golosislama.com/news.php?id=5227

Христианское монашество и монахи в Коране

Комментарий к противоречивому 27-ому айату 57-й суры Корана со ссылками на другие соответствующие айаты, в особенности: 5:82, 9:31 и 34.

Читайте также:  «рожденный в рубашке»: про каких детей так говорили на руси

В Коране содержится несколько ссылок на христианское монашество (рахбаниййа) и монахов (рухбан). Они весьма неоднозначные и, как таковые, дали начало разнообразным толкованиям. Некоторые из этих интерпретаций представляют монашество в положительном свете, тогда как другие – критикуют его.

С одной стороны, Коран (5:82) утверждает, что христиане «ближайшие своей любовью к тем, которые уверовали», поскольку«среди них [есть] священники и монахи, и [над истиной] они не превозносятся». Следовательно, это – положительная оценка монахов и, в целом, – монашества как средства служения Богу.

С другой стороны, в 31-м айате 9-й суры Корана «Ат-Тауба» говорится, что иудеи и христиане ответственны за то, что «взяли [себе учёных] книжников своих и монахов своих за господ, помимо Аллаха». Далее идёт указание на то, что христиане поступили так в отношении Иисуса – «Мессии, сына Марии».

В 34-м айате той же суры звучит ещё одно осуждение: «Поистине, многие из [учёных] книжников и монахов поедают имущество людей бесправно и отвращают [людей] от пути Аллаха».

Согласно этим утверждениям, монахи подвергаются критике по двум причинам: во-первых, они могут стать объектами поклонения для своих заблуждающихся и чрезмерно усердных последователей; во-вторых, они незаконно потребляют средства верующих и могут сознательно сбить их с пути.

Двусмысленность оценки христианского монашества в Коране явствует из 27-го айата 57-й суры, являющемся предметом нашего обсуждения. Для того чтобы понять его смысл, нам следует прочитать предшествующий ему 26-й айат, в котором говорится:

«И ведь уже послали Мы (в Коране Бог часто говорит о Себе в первом лице множественного числа)Ноя и Авраама и установили в потомстве их [обоих] пророчество и Писание. И среди них [есть] ведомый [по пути верному], но многие из них нечестивые».

Далее Коран переходит к описанию того, что произошло после того, как эти ранние предвестники монотеизма покинули историческую авансцену:

«Затем направили Мы по следам их (Ноя и Авраама)посланников Наших и направили вслед Иисуса, сына Марии, и дали ему Евангелие, и установили в сердцах тех, которые последовали за ним, сострадание и милосердие, и монашество выдумали они [сами]. Не предписывали Мы им его, [но поступали они так] лишь для снискания довольства Аллаха. И не соблюли они этого достойным образом. И даровали Мы тем из них, которые уверовали, награду их, но многие из них нечестивые».

С самого начала предметом спора мусульманских толкователей Корана была точная структура айата, в особенности второй её части, которая начинается с фразы «и установили в сердцах тех, которые последовали за ним (Иисусом)».

Ранние комментаторы Корана и многие христианские учёные, изучающие ислам, предпочли включить слово «монашество» в цепочку перечисления положительных черт характера, которые Бог «установил в сердцах верующих».

Согласно этому пониманию, айат следует читать следующим образом: «…и установили в сердцах тех, которые последовали за ним, сострадание, и милосердие, и монашество». В данном случае оставшуюся часть айата следует читать следующим образом: «…они сами выдумали его (т.е. монашество)… Но не соблюли они этого достойным образом».

Согласно данному варианту чтения, в айате, по-видимому, подразумевается, что есть и те, кто соблюдает монашество должным образом, получает от Бога награду за свои усилия, тогда как те, кто не исполнял его должным образом, окажутся перед Создателем нечестивыми или греховными.

Тем не менее, большинство мусульманских учёных выбрали иную трактовку, согласно которой монашество в данном айате отделяется от добродетелей, которых Бог поместил в сердца верующих (а именно: сострадание и милосердие).

Они утверждали, что предложение должно заканчиваться словом «милосердие», а слово «монашество» относится к следующему предложению, которое выражает, прямо скажем, противоречивое отношение к уместности монашества и его соблюдению христианскими последователями.

С целью понять то, почему данный вариант чтения в конечном итоге был принят большинством мусульманских богословов, мы должны выйти за рамки текста Корана и окунуться в историю раннего ислама. Как известно, ислам окончательно сформировался позднее других братских монотеистических религий: иудаизма и христианства.

Поскольку христианство являлось религией, исповедуемой большинством населения на завоёванных мусульманами землях, увлечение любыми его аспектами, не говоря уже о подражании христианам, было отвергнуто лидерами мусульманской общины.

Монашество было важной частью христианской жизни в Сирии, Ираке и Египте, поэтому связанные с ним убеждения и практика были осуждены и названы неисламскими с целью отвратить мусульман от следования им. Одним из видов монашеских практик, который мусульмане считали особенно неприемлемым, было безбрачие.

Мусульманские учёные рассматривали его в качестве неправомочного «отклонения» от, по своей сущности, правильной практики монашества, которая, как говорится в исследуемом отрывке Корана, в принципе возможна.

Согласно этой интерпретации, учения и практические предписания монашества, пусть даже благонамеренные и праведные, в конечном счёте  нереалистичны, поскольку они противоречили самой человеческой природе.

Неудивительно, что «нечестивые монахи», упомянутые в 27-м айате 57-й суры, в конечном итоге не смогли соответствовать своим же собственным жёстким стандартам, чем и вызвали кораническое осуждение.

Чтобы утвердить свою анти-монашескую позицию, комментаторы Корана и мусульманские ученые в целом часто цитировали слова Пророка (аутентичность которых подвергается сомнению некоторыми мусульманскими и западными учёными, но которые, несмотря на это, часто цитируются в мусульманской научной среде и популярных дискурсах), согласно которым: «В исламе нет монашества» и «Монашество моей общины – это джихад». Таким образом, авторитет самого Пророка был использован для того, чтобы отвратить мусульман от монашеского образа жизни, и в особенности его отказа от брачных отношений.

Что касается христианских монахов Ближнего Востока первых веков ислама, то мы точно знаем, что они приняли новые культурные, культовые и социальные реалии арабских завоеваний, стали использовать арабский язык для богослужения в местных христианских церквях, писать богословские труды на арабском и переводить на него Библию и другие важные христианские тексты. Более того, несмотря на высказанные в Коране опасения относительно монашества, христианские монахи стали служить образцом для подражания многим аскетически и мистически настроенным мусульманам. Впоследствии они разработали свою собственную, мусульманскую версию христианского монашества, получившую название «суфизм». Таким образом, можно сказать, что в конечном итоге анти-монашеская интерпретация коранических высказываний о монашестве и монахах не помешала некоторым благочестивым мусульманам принять определённые теоретические и практические аспекты монашества, но только после их тщательного переосмысления в свете мусульманского вероучения.

Используемые источники:

Собственные исследования автора, а также статьи следующих авторов: Сара Свири; Сидни Гриффит; Офер Линве-Кафри; Джулиан Болдик и Лия Кинберг

А.Д. Кныш

Профессор исламоведения, Университет Мичиган, США

Директор исламоведческого проекта, Санкт-Петербургский Государственный Университет, Россия

Источник: http://quranica.ru/hristianskoe-monashestvo-i-monahi-v-korane/

Muntaqa

Всевышний Аллах сказал (смысл): «Они взяли своих первосвященников и монахов господами помимо Аллаха». Сура «Покаяние», аят 31.

{اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ} [التوبة: 31]

Что об этом передано от пророка, мир ему и благословение Аллаха, и первых муфассиров?

Вкратце передавал в своем тафсире имам Ибн Аби Хатим ар-Рази (ум. 327 г.х.

): «Рассказал нам отец, что рассказал ему Саид ибн Сулейман, что рассказал ему Абдуссалям ибн Харб, что сообщил ему ‘Утейф ибн А’ян аль-Джазари, передавая от Мус’аба ибн Са’да, который передавал от ‘Ади ибн Хатима, что он говорил: «Я пришел к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и у меня на шее был крест из золота. Он сказал: «Они взяли своих первосвященников и монахов господами помимо Аллаха». Я сказал: «О посланник Аллаха, они не поклонялись им». Он сказал: «Да, но они (первосвященники и монахи) делали для них разрешенным то, что запретил Аллах, и они (люди) считали это разрешенным, и делали для них запретным то, что разрешил Аллах, и они считали это запретным». (Есть и другие версии этого хадиса с небольшими различиями. Имам ат-Тирмизи в своем сборнике привел одну из них и указал, что в иснаде, к которому возвращаются все версии, есть слабость).

Рассказали нам Абу Саид аль-Ашадж и Амр аль-Ауди, что рассказал им Уаки’, передавая от А’маша, который передавал от Хабиба, который передал от Абу аль-Бахтари, что он говорил: «Спросили Хузейфу: «»Они взяли своих первосвященников и монахов господами помимо Аллаха» — они поклонялись им?» Он ответил: «Нет. Но они (первосвященники и монахи) делали разрешенным (халялем) для них запретное (харам), и они считали его разрешенным, делали запретным (харамом) для них разрешенное (халяль), и они считали его запретным».

От Абу аль-‘Алии, Абу Джа’фара, Мухаммада ибн Али ибн Хусейна, ад-Даххака и ас-Судди передано подобное». См. «Тафсир Ибн Аби Хатим» 6/1783-1784.

قال الإمام ابن أبي حاتم الرازي (ت.

327 هـ): حَدَّثَنَا أَبِي ثنا سَعِيدُ بْنُ سُلَيْمَانَ ثنا عَبْدُ السَّلَامِ بْنُ حُربٍّ أَنْبَأَ غُطَيْفُ بْنُ أَعْيَنَ الْجَزَرِيُّ عَنْ مُصْعَبِ بْنِ سَعْدٍ، عَنْ عَدِيِّ بْنِ حَاتِمٍ قَالَ: أَتَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَفِي عُنُقِي صَلِيبٌ مِنْ ذَهَبٍ وَهُوَ يَقُولُ {اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ} [التوبة: 31] قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ لَمْ يَكُونُوا يَعْبُدُونَهُمْ قَالَ: «أَجَلْ وَلَكِنْ يُحِلُّونَ لَهُمْ مَا حَرَّمَ اللَّهُ فَيَسْتَحِلُّونَهُ وَيُحَرِّمُونَ عَلَيْهِمْ مَا أَحَلَّ اللَّهُ فَيُحَرِّمُونَ» حَدَّثَنَا أَبُو سَعِيدٍ الْأَشَجُّ وَعَمْرٌو الْأَوْدِيُّ قَالَا: ثنا وَكِيعٌ عَنِ الْأَعْمَشِ عَنْ حَبِيبٍ، عَنْ أَبِي الْبَخْتَرِيِّ قَالَ: قِيلَ لِحُذَيْفَةَ {اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ} [التوبة: 31] أَكَانُوا يَعْبُدُونَهُمْ؟ قَالَ: «لَا وَلَكِنَّهُمْ كَانُوا يُحِلُّونَ لَهُمُ الْحَرَامَ فَيَسْتَحِلُّونَهُ وَيُحَرِّمُونَ عَلَيْهِمُ الْحَلَالَ فَيُحَرِّمُونَهُ» وَرُوِيَ عَنْ أَبِي الْعَالِيَةِ وَأَبِي جَعْفَرٍ مُحَمَّدِ بْنِ عَلِيِّ بْنِ الْحُسَيْنِ وَالضَّحَّاكِ وَالسُّدِّيِّ نَحْوُ ذَلِكَ انظر: «تفسيرابن أبي حاتم» 6/ 1783-1784 

Объяснения имамов-муфассиров из последующих поколений

Писал имам Абу аль-Баракат ан-Насафи аль-Ханафи: ««Они» — то есть люди Писания, «взяли своих первосвященников» — то есть своих ученых, «и монахов» — тех из них, кто посвятил себя поклонению, «господами» — богами, «помимо Аллаха» — за счет того, что повиновались им в признании разрешенным (халялем) того, что запретил (сделал харамом) Аллах и признании запретным (харамом) того, что разрешил (сделал халялем) Аллах, как повинуются господам в их велениях и запретах». См. «Мадарик ат-танзиль» 1/675-676.

قال الإمام أبو البركات النسفي الحنفي:

Источник: https://muntaqa.info/vzgosp/

Топ-8 заблуждений о мусульманах

Топ-8 заблуждений о мусульманах

Исламофобия — это рак современного общества. Нападения на мечети, поджоги, атаки на мусульман, расистские объявления, направленные на последователей исламской веры являются последствием этой ненависти, которая делит мировое сообщество на два лагеря.

В настоящее время определенным силам очень выгодно представлять ислам в ложном свете, учитывая тот факт, что ислам является самой быстрорастущей религией в мире, что делает ее самой сильной. Естественно, что такое искаженное восприятие порождает неприязнь и нетерпимость, а в последнее время – всю большую вражду и страх по отношению к мусульманам.

Определенные массы людей, заинтересованные в очернении Ислама, создают миллионы порочащих ислам и мусульман стереотипов, которые легко воспринимаются за чистую монету представителями других религий. Основные заблуждения, которые широко распространились в современном мире:

Самая распространенная и вредящая самим же мусульманам ложь – это то, что террористы — мусульмане.

В олицетворение мусульман с террористами свою лепту вносят СМИ, которые, заявляя об очередном теракте, произошедшем в мире, акцентируют внимание на то, что его организовала исламская группировка, а не на то, что это экстремистская и радикальная банда.

Не стоит уже и говорить, что эти же СМИ не спешат осведомить публику, что эти самопровозглашенные «исламские» группировки на самом деле ничего общего с исламом не имеют, а скорее, наоборот, являются врагами ислама, которым выгодно ополчить большое количество людей против ислама и мусульман.

Представитель исламской веры знает, что убийство – один из самих тяжких грехов, за которые придется ответить сполна. Многие судят мусульман, исходя из представленных лжемусульман, совершивших очередное зло, а не по истинным мусульманам, проживающих обычную земную жизнь. Коран проповедует отказ от насилия, а также терроризма в целом. 

  1. Мусульмане хотят установить Шариат на всей земле

Ислам – религия мира и добра. И для представителей этой религии первоначально важно, чтобы в их стране и во всем мире были покой и порядок. Ислам религия порядка и дисциплины, мусульманам важно, чтобы это отражалось в каждой сфере их жизни.

Кроме того, законы шариата не такие жесткие и авторитарные, как может показаться на первый взгляд. Они включают в себя не только правила управления страной, но и то как должны вести себя люди и их семьи.

Если мусульманин говорит, что он следует законам шариата, в большинстве случаев это означает, что он следует им с точки зрения личного поведения, чтения намаза и взаимодействия с другими людьми.

  1. Смысл жизни мусульманина – джихад

Во-первых, главная цель в жизни истинного мусульманина – это обретение довольства Всевышнего. А это включает множество практик, а главное – искренность намерений и чистоту помыслов.

Джихад же – это не то страшное слово, которое стало синонимом терроризма, самоубийства и убийства со словами «Аллаху Акбар». Джихад – это борьба на пути достижения довольства Аллаха, борьба с обществом, борьба с самим собой.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Мы вернулись из меньшего джихада (боевого) на пути к большему (борьбы души)», что означает – борьба духовная для мусульман важнее, чем боевая.

  1. Мусульмане ненавидят иудеев и Израиль

Вражда между мусульманами и евреями сильна раздута, так как выгодна определенным лицам. Большинство мусульман поддерживают будущее, в котором Израиль и Палестина мирно сосуществуют рядом друг с другом.

Большинство иудеев придерживается такого же мнения.

В августе прошлого года исследовательский центр Pew провел опрос среди представителей двух конфессий, согласно которому 62% американских мусульман считают, что мир на Ближнем Востоке возможен.

  1. Мусульмане ненавидят христиан

Ислам – это уникальные примеры религиозной терпимости.

Сохранился уникальнейший документ, продиктованный Пророком Мухаммадом (мир ему), в котором перечисляются обязанности мусульман по защите христиан, живущих среди них.

В документе сказано: «Поистине, я, помощники и мои последователи защищают их, потому что христиане – наши сограждане, и по воле Аллаха я выступаю против всего, что может их обидеть.

В их отношении не должно применяться никакого принуждения. Как их судьи не будут сняты со своих постов, так и их монахи не будут выдворены из монастырей. Никто не разрушит дом их религии и не повредит его и не унесет из него ни единой вещи в жилища мусульман. Никто не заставит их переезжать с места на место или участвовать в битвах.

За них должны сражаться мусульмане. Если христианка выйдет замуж за мусульманина, это должно происходить только по ее согласию. Запрещается препятствовать ей посещать церковь для молитв. Их церкви следует уважать. Не нужно мешать им восстанавливать свои церкви и поддерживать святость их Заветов.

Никто из мусульман не должен нарушать это соглашение до самого Судного дня».

  1. Мусульмане не признают Иисуса (Иса)

Большинство представителей других конфессий удивляются, узнав, что Иисус (Иса) в исламе является великим посланником Всевышнего.

Коран рассказывает о его чудесном рождении, о его учении, и чудесах, которые он творил с разрешения Всевышнего. В Коране есть глава, названная в честь матери Исы — Марии (Марьям).

Различие в религиях заключается в том, что христиане считают Иисуса сыном Бога, а представители ислама верят, что он является его посланником.

  1. Мусульмане угнетают своих женщин

Наверное, эта самое актуальное заблуждение среди немусульман. Во всем западном мире считают, что на мусульманок надевают паранджу и лишают их какого-либо права на индивидуальность и свое мнение.

Согласно Корану, женщина обладает множествами прав, даже большими чем женщина в западном мире. Мужчина должен содержать, оберегать и поддерживать ее. Женщина в исламе – это птенец, нежно оберегаемый под крылом своего мужа.

Статус женщины в исламе наиболее почитаем, а ее положение наиболее удобное. Не об этом ли мечтает каждая женщина в этом мире?

  1. Мусульманок отдают замуж в раннем возрасте

Очень часто Ислам путают как вероучение и как народную традицию. И во многих случаях раннее замужество дочери связано с культурой данного народа, странной и традициями. Эта традиция является нормой мусульманских стран уже очень давно.

В соответствии с исламским правом, человек (мужчина или женщина) становиться юридически ответственными по достижении половой зрелости. Стоит отметить, что является незаконным выдавать замуж девушку против ее воли.

такая практика, как принудительные браки, насилие в семье прямо противоречит исламским законам, регулирующим поведение женщины в семье и ее личную свободу.

HF

Источник: https://islam-today.ru/islam_v_mire/top-8-zabluzdenij-o-musulmanah/

Что нельзя мусульманам: список, описание и особенности

Правоверные приверженцы ислама живут по строгим канонам, основанным на религиозных писаниях. В Коране, Сунне и многих других источниках подробно описано, что нельзя мусульманам. Ограничения присутствуют в самых разных сферах жизни. О распространенных табу мы расскажем в этой статье.

Сон на животе

Из того, что нельзя мусульманам, некоторые вещи выглядят особенно удивительными. Например, это касается табу, запрещающего спать на животе. Согласно Корану, это действие может уподобить людей обитателям преисподней.

Данный запрет распространяется и на мужчин, и на женщин. В некоторых хадисах утверждается, что к Пророку явился посланник Аллаха, когда тот спал на животе, заявив, что Аллах ненавидит, если лежат в таком положении.

Правоверный мусульманин должен спать, обратив лицо на главную святыню Мекки — Запретную мечеть. При этом взгляд должен быть устремлен на Киблу. Это направление к данному культовому сооружению, которое можно установить с высокой точностью из любой точки планеты.

В идеале спать нужно в позе зародыша на правом боку. Якобы так спал и сам Мухаммад, подогнув ноги в коленях, а правую ладонь подложив под щеку.

Новый год

Еще один запрет связан с празднованием Нового года. В последнее время появляется все больше последователей ислама, которые объясняют молодежи, почему мусульманам нельзя отмечать этот праздник.

Дело в том, что о нем нет никакой информации в Коране. Поэтому считается, что его празднование напрямую противоречит мусульманским правилам. Под запрет попадают и многие другие светские государственные праздники, распространенные в России. Это Международный женский день, День Защитника Отечества, другие красные даты в календаре.

Вместо этого последователям ислама предлагается отмечать только те праздники, которые упоминаются в Коране. Объясняя, почему мусульманам нельзя праздновать Новый год, сторонники веры подчеркивают, что в этом случае человек становится неполноценным верующим.

  Собор Андроникова монастыря в Москве

Конечно, такой подход широко пока не распространен, существует только у определенной группы приверженцев ислама. Большинство по привычке все же справляет Новый год, считая его семейным праздником.

Золото и шелк

В Коране прямо указано, что Аллах поощряет все, что способно внешне украшать мусульманина. Но есть два исключения. Это вещи, использовать которые разрешается женщине, но категорически запрещается мужчине — шелк и золото.

Стоит разобраться, почему мусульманам нельзя носить золотые украшения. Сподвижник Мухаммада Али утверждал, что Пророк поднял в руках эти две вещи, провозгласив, что объявляет их разрешенными только для женщин.

Более того, известен случай, когда Мухаммад, заметив золотое кольцо на руке у одного из своих сподвижников, снял его и резко отбросил в сторону. Заявив, что это уголек ада, опираться на который ни в коем случае нельзя.

В результате в современном мире к вещам, какие нельзя мусульманам, относятся золотые ручки, запонки, часы и любые другие предметы, содержащие в себе этот металл. Запрет на одежду из чистого шелка и золотые украшения по своей важности сравним с табу на употребление алкоголя.

В браке в качестве обручального кольца мужчине рекомендуется носить украшение из серебра.

Алкоголь

Из того, что нельзя делать мусульманам, табу на употребление спиртных напитков считается одним из самых известных и строгих в этой религии.

О полном запрете вина Мухаммад неоднократно напоминал своим единоверцам. Пророк наложил на него табу, так как алкоголь становится причиной многих дурных и неприятных поступков. При этом проклинать надо не только человека, который пьет сам, но и всякого, имеющего отношение к данной пагубной привычке, например, продавца.

В Коране отмечается, что в наказание за потребление вина провинившихся били голыми пальмовыми ветвями. Именно в вине Пророк видел причину всех зол, поэтому любому, кто его пьет, грозит суровое наказание.

Пищевые запреты

У последователей ислама много ограничений в питании. Из того, что нельзя мусульманам, хорошо известно про запрет свинины, а также мяса птиц и любых хищных животных.

Остальную живность есть разрешается только в том случае, если она не была убита дубиной или током. Убивать животное, которое затем разрешается употреблять в пищу, нужно, закалывая его и произнося восхваления Аллаху.

При этом в данном табу присутствует важная оговорка. Считается, что человек не виновен и не должен быть наказан, если он съел неправильно убитое животное исключительно по своему незнанию. В такой ситуации он полностью освобождается от ответственности.

Например, если мясо ему подает иноверец, мусульманин не должен интересоваться у него, как было убито животное.

Женское тело

Ислам — консервативная и патриархальная религия. Например, здесь строго запрещается смотреть на женское тело, за исключением кистей рук и лица. Именно поэтому многие мусульманки предпочитают такие закрытые наряды.

Исключения делаются для жены, сестры, дочери и матери. Последователям ислама дозволяется смотреть только на женщину, которая одета в просторную одежду, которая не прилипает к телу, полностью укрывая его.

Если женщина одета в прилегающий к телу костюм, смотреть на нее запрещено, даже без вожделения.

Самый строгий запрет связан с созерцанием нижнего женского белья, если при этом мужчина начинает возбуждаться и у него появляются греховные мысли.

Нечистые животные

В исламе нечистыми животными считаются собаки. Немногие знают, что нельзя мусульманам держать их у себя дома. С ними должны быть запрещены любые контакты. Считается, что собака в состоянии осквернить пищу, одежду и самого человека одним только своим присутствием.

Правоверный после такого осквернения обязательно должен пройти обряд очищения.

Из-за этого собаку покупать нельзя, но если она требуется для дела, например, охраны домашнего скота или охоты, держать ее все-таки можно.

При этом шариат разрешает иметь дома кошку. Рассказывают, что этих животных любил и сам Пророк. Распространена легенда о том, как однажды он отрезал подол своего платья, чтобы не побеспокоить спящего кота.

А вот держать дома большинство других питомцев не рекомендуется. Например, бесполезных грызунов (хомяков, шиншилл), которых заводят исключительно для развлечения.

Ростовщичество

Если среди евреев профессия ростовщика была весьма распространенной, то мусульманам заниматься этим промыслом напрямую запрещает Коран. Брать или давать деньги в долг под проценты — еще одно табу. При этом не имеет значения, какова цель ссуды или показатели, по которым начисляются проценты.

Примечательно, что грешником в такой ситуации считается не только сам ростовщик, но и человек, который взял в долг на этих условиях, а также любой, кто был причастен к сделке. Например, свидетель составления долговой расписки.

Исключение существует и в этом случае. Но только в том случае, если человека толкает взять деньги под проценты безысходность. В такой ситуации должник освобождается от ответственности, а вся вина ложится на плечи кредитора.

Стоит подчеркнуть, что взять в современном мире кредит в банке мусульманин может только в том случае, если это обосновано реальной необходимостью, а не желанием улучшить собственное благосостояния.

Размер кредита не должен превышать суммы, которая требуется для решения проблемы.

К тому же человек предварительно должен приложить все возможные усилия, чтобы выйти из трудного положения любым другим способом.

tgorlopeev

Источник: https://labuda.blog/192888

Чем отличается христианин от мусульманина?

Вопрос: Плохо или хорошо, если ребёнок не заплакал сразу при рождении и второй день даже не плачет. И хотел бы узнать ещё, кто родился из святых, больших людей — пророки, или авлия, или шейхи — в среду? И вообще — это хороший день считается?

Ответ алима: Если ребёнок не заплакал, вам нужно обратиться к врачу. Среда не отличается от других дней, а самым лучшим днём недели считается пятница.

Я не знаю, кто родился из Пророков (аляйхим ас-салям) в пятницу, не знаю, кто родился из валиев (да будет доволен ими Аллах), не знаю, кто родился в пятницу из алимов (да смилуется над ними Аллах).

От того, что вы узнаете это — нет абсолютно никакой пользы.

Вопрос: Чем отличается христианин от мусульманина?

Ответ алима: Христиан от мусульманина отличается вероубеждением. Мусульманин верит в Единого Творца, и свидетельствует, что Тот, Кому поистине обязаны поклоняться, и никому кроме Него, это – Единственный Бог – Аллах, и что Мухаммад – Его Пророк и Посланник.

А христиане это свидетельство не признают.

Если немусульманин с искренней верой произнесет: «Я свидетельствую, что нет никаких иных божеств, кроме Единого Бога, и что Мухаммад – Его Пророк и Посланник», человек становиться мусульманином и с этого мгновения у него смываются все предыдущие грехи и жизнь начинается с чистого листа.

Вопрос: Почему и в каком году мусульманские женщины начали носить паранджу? И что это означает, что символизирует?

В пятом году по Хиджре был ниспослан аят о хиджабе. Всевышний говорит:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

(смысл): «О Пророк, скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих красот, за исключением тех, которые видны, то есть лицо и кисти рук» (сура Ан-Нур, 31).

Что касается паранджи — это когда всё тело закрыто и лицо – то следует знать, что лицо закрывать необязательно.

Вопрос: Есть вопрос, который меня очень сильно беспокоит. Я совсем недавно женился и за 3 дня до свадьбы мы с отцом моей жены ставили махар в присутствии двух мулл. А когда я повторял положенные слова за муллой, ко мне поступали звонки, которые я, не вытаскивая из кармана телефон, сбрасывал — а звонящий не знал, чем я занят и звонил упорно.

Я не мог выключить телефон, так как мою руку и руку её отца мулла держал вместе. Вопрос вот в чём: действителен ли мой махар, если я отвлекался на то, чтоб сбрасывать звонки? Но при этом я ведь осознавал всё, что произносил за муллой! И ещё я подумал: если было бы что-то не так, то мулла сделал бы мне замечание и повторил бы всё заново.

А потом я спросил у другого: засчитывается ли такой махар? Он сказал: «если ты всё осознавал, что говорил, то всё хорошо». Но чувство сомнения меня всё равно тревожит. Как наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Отдаляйтесь от всего сомнительного». Поэтому я и обращаюсь к вам. Пожалуйста, не оставьте без внимания — это очень и очень важно для меня.

Заранее Баракаллах.

Ответ алима: Ваш махар, конечно же, считается действительным. Не стоит на это обращать внимание: то, что вы отвлеклись, не вредит махару.

Вопрос: Можно ли молиться после применения ректальных и вагинальных свеч, не принимая душ?

Ответ алима: В этом случае вам не нужно купаться и, соответственно, можно совершать намаз.

Вопрос: Если жена одевается именно так, как нравится мужу, несмотря на то, как она выглядит. Грех ли это? Ведь так хочет именно муж, и именно ему, а никому-нибудь другому, жена должна нравиться.

Ответ алима: Если жена одевается не по Шариату, то, конечно же, ей за это будет грех и наказание. Нет разницы: нравится это мужу или нет. Аллах обязал женщин одеваться по Шариату.

Вопрос: Мне 18 лет, я учусь в университете. Семь месяцев получаю стипендию в размере 3000 рублей. Должен ли я выплачивать закят с этой стипендии сейчас — или когда пройдёт год?

Ответ алима: Со стипендии, которую вы получаете закят выплачивать не надо.

Вопрос: Последнее время у нас в селе многие женят двоюродных братьев и сестер друг на друге. Разрешено ли женить двоюродных братьев и сестёр?

Ответ алима: Жениться на двоюродной сестре не запрещено — но нежелательно.

Вопрос: В книге «Талхисуль Маариф» на странице 78 дано определение слова «Кутб», написано, что в суфийской иерархии есть 4 человека, по воле которых происходит всё на земле. Я не понял этот момент, прошу объяснить.

Ответ алима: Распоряжаться всем может только Аллах. Все что совершается, рабами и творениями Создателя происходит только с соизволения Аллаха. Как ангелы, которые спускаются с каплями дождя, как ангел Израиль, который забирает души, как человек может сглазить другого и т.д.

  • Ведь в хадисе говорится:
  • الْعَيْنُ حَقٌّ
  • «Сглаз это истина» (Муслим №4057).

Как колдуны могут наводить порчу. Даджал будет оживлять мёртвых, когда он захочет, пойдёт дождь, он устроит ад и Рай, он кяфир. Также и праведные люди — с соизволения Аллаха — могут по своей воле делать что-либо.

Канонический отдел сайта Исламдаг.ру

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/23004

Брак мусульманки с христианином или иудеем

Помогите мне найти подтверждение в Священном Коране или Сунне на запрет женитьбы между мусульманкой и иноверцем?

Прямого запрета на то, чтобы выходить замуж за христианина или иудея, в Коране нет, но косвенных аргументов предостаточно. Например:

«Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют» (см. Св. Коран, 2:221).

Одним из главных доводов в пользу недопустимости брака мусульманки с немусульманином является то, что по природе взаимоотношений главным в семье является муж. Жена следует или старается следовать ему во всем. Если муж немусульманин, то жене-мусульманке постепенно придется отказываться от своих религиозных устоев, ценностей. В воспитании детей акценты проставляет также именно муж.

В канонической недопустимости такого брака все мусульманские ученые единодушны[1]

.

Само собой разумеется, что лучше выбрать в мужья мусульманина, так как муж — глава семьи, со всеми вытекающими последствиями. Но я знаю человека, который является христианином (при этом у меня есть некоторая доля уверенности в том, что Всевышний для него не триедин, а именно един).

Кроме того, существующая альтернатива в виде этнического мусульманина меня ужасает. Я готова признать, что желаю этому мусульманину только добра, но не смогу с ним жить (ведь семья создается с учетом характера и темперамента).

Я надеюсь на милость Аллаха, Который, если пожелает, откроет ему (христианину) сердце для истины (с моими ежедневными ду‘а-молитвами).

Итак, 1) имеет ли смысл выбрать в мужья нелюбимого человека только потому, что он мусульманин? 2) Насколько верно будет предоставить детям самостоятельно определиться с выбором веры в разумном возрасте (всячески прививая любовь к Исламу с детства)?

1. Наиболее вероятно, что нет, не имеет.

2. Ваша обязанность — воспитывать их в духе Ислама, то есть морали и нравственности, набожности и религиозности. Если приложите для их праведного воспитания все необходимые усилия, создадите условия, то за результативность вы не в ответе. В этом полагайтесь на Творца, сделав все, что от вас зависит.

Полезно напомнить достоверный хадис: «Каждый младенец появляется на свет с естественной верой [в Бога, заложенной в него изначально], и это до того момента, пока он не начнет излагать (выражать) свои мысли языком (самостоятельно).

Родители же воспитывают его в духе или иудейской традиции, или христианской, или языческой [то есть родительское воспитание вносит значительный вклад в формирование религиозных устоев и норм, правил и принципов нового человека]»[2]

.

Я этническая мусульманка. Кое-чего придерживаюсь: держу пост, не употребляю спиртное, свинину. Очень хочу совершать намаз. Но я живу у родственников, и они мне не разрешают, боятся, что это как-то может помешать в жизни, что я очень себя ограничу. Сейчас встречаюсь с молодым человеком.

У него мама христианка, а папа мусульманин. Юноша очень хороший, порядочный, не желает никому зла, верит во Всевышнего, но из религиозных предписаний не выполняет ничего. Не знаю, к кому его отнести. У нас вроде дело идет к свадьбе.

Большой ли я совершу грех, выйдя за него замуж? Надеюсь, что в ходе совместной жизни я повлияю на него. Зара.

Положившись на Всевышнего, прислушайтесь к велению сердца и разума. Известный достоверный хадис гласит: «Спроси свое [здоровое, привыкшее к правильным намерениям и поступкам] сердце. Даже если люди дадут тебе заключение (совет)»[3].

Ничего не усложняйте. До свадьбы мягко, но откровенно обсудите с ним все волнующие вопросы относительно будущей семейной жизни.

Если он хорошо воспитан, не пьет, не прелюбодействует и имеет минимум набожности, то это уже значительный плюс. Ознакомьте его с мусульманскими постулатами веры и религиозной практики[4]. Если он согласится с ними, проговорив свидетельство Единобожия, тогда канонических препятствий для заключения брака нет.

Я запуталась в своих чувствах. Встречалась с немусульманином на протяжении трех лет. Он хороший человек, без вредных привычек. Делаю ду‘а, чтобы он принял Ислам, начал читать намаз, но он всегда откладывает, находит этому причины. Несколько месяцев назад я познакомилась с другим парнем, мусульманином.

Мы встречались в течение нескольких месяцев, понравились друг другу, и он предложил мне стать его женой. Я ответила ему, чтобы он ждал, пока я закончу институт. Настоящая же причина в том, что я не могу так поступить с моим первым парнем, оставить его, тогда как он мне стал как родной человек, всегда опекал меня.

Моя мама, узнав о предложении выйти замуж, сказала, что я его не знаю и что за несколько месяцев невозможно узнать человека, а потому она против. Милана, 21 год.

Думаю, вам необходимо остановить свой выбор именно на мусульманине, не этом, так другом, и желательно, чтобы он был вашей национальности. Прислушайтесь к общему мнению родителей, прежде познакомив их с вашим новым молодым человеком и предварительно познакомившись с его родителями.

Я и мой будущий муж разных религий: он — христианин, я — мусульманка. С небольшим, но все же трудом я его уговорила прочитать никях. Но он в свою очередь попросил меня пойти в церковь и обвенчаться. Я не знаю, допускается ли такое или нет? Будет ли это считаться «принятием другой религии»? Дайте, пожалуйста, совет.

Я мусульманка, мой будущий муж православный. А, как известно, на свадьбу надо ехать в мечеть или в церковь. Как быть? И в кого будут верить наши дети?

Вам следует знать, что брак мусульманки с представителем другой религии недопустим, кроме как в случае принятия мужем Ислама, а это подразумевает, как минимум, согласие с основами веры и проговаривание формулы Единобожия[5].

Можно ли выходить замуж за христианина, не меняя при этом свою веру? Он не хочет принимать мусульманскую веру, а я не хочу принимать его.

Канонически мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.

Подскажите, что делать, если девушка-мусульманка живет с немусульманином? Родители насчет этого в курсе, а человек этот парень очень хороший, но я знаю, что все равно это грех (если не удастся уговорить его стать мусульманином). Надия, 22 года.

Изучите вместе с ним мою книгу «Мир души». Если это получится, значит между вами есть некое глубокое взаимопонимание. Останется изучить основы веры и религиозной практики, доходчиво описанные в моей книге «Мусульманское право 1–2». Но учтите, что нет принуждения в религии.

Я христианин, моя любимая избранница — мусульманка. Принять другую веру я, думаю, не смогу, да и родители не поймут. К тому же я верю, что Бог у всех все равно один, неважно, какой путь мы выберем к Нему: Ислам или Христианство.

Тем более обычаи в иной вере другие, слишком тяжело подладиться и стать иным… А мы очень любим друг друга и действительно счастливы вместе! При заключении брака по каким религиозным традициям проводить церемонию? Максим, 18 лет.

Я воздержусь от ответа, а лишь посоветую внимательно дочитать книгу до конца.

Я встречаюсь с парнем-немусульманином. Он немец, а я чеченка. Грехов никаких я не совершаю. Он понимает, что даже дотрагиваться до меня нельзя. Встречаюсь я с ним уже восемь лет, из них два года мы были друзьями, все остальное уже — любовь.

Я пыталась от него отойти, перестать встречаться, попробовать общаться с парнями моей национальности, но все никак. Я мучаюсь и не могу ничего поделать. Он тоже не хочет меня отпускать.

Могу ли я выйти за него замуж? Я знаю, что вопросов, подобных моему, много, но очень хочется, чтобы вы ответили именно на мой. Надира, 22 года.

Вам обоим будет полезно прочитать начальные главы из книги «Мусульманское право», где говорится об основах веры и религиозной практики. Там доходчиво изложена теория, а потому не запутаетесь.

Если он станет верующим, согласится с основами веры и религиозной практики, проговорит шахаду (формулу Единобожия), тогда останется уладить все с родными и найти в их лице понимание и поддержку.

Хотя вам 22 года, срок вашего общения с ним велик (восемь лет), а потому предполагаю, что в контексте создания семьи на всю оставшуюся жизнь все уже проанализировано и серьезно обдумано.

Шамиль-хазрат, как известно, в Священном Коране говорится, чтобы девушек и женщин не выдавали замуж за иноверцев. Но что делать, если девушка вышла без ведома семьи? Как с ней быть? Нужно ли опекунам ее за это наказывать и как?

Нет, опекуны ее не наказывают, а молятся за эту семью, чтобы ее члены приобрели веру и благочестие. Всевышний Творец управляет сердцами людей и может повернуть их в любую сторону, о чем сказано в достоверном хадисе. А потому — молитесь за них.

Я скоро выхожу замуж, будущий муж — русский. Я его попросила, чтобы у нас был никях. Но он как-то не осмеливается. Скажите, пожалуйста, если у нас будет заключен никях, то у него его вера останется? И что читает мулла на никяхе? Об этом он у меня спросил, а я не знаю, что ответить. Малика, 26 лет.

Канонически мусульманке запрещено выходить замуж за представителя иной религии. Поэтому никях в вашем случае невозможен и недопустим. Если жених согласится с основными постулатами веры и проговорит формулу Единобожия, то никях заключить вы сможете. Во время никяха озвучиваются: наставление, испрашивание вашего с женихом согласия на брак и несколько молитвенных формул.

Я замужем за православным, за русским. У нас есть дочь. Мы очень любим друг друга. Мы уехали в далекую страну, чтобы родственники родителей меня не видели. Родители перестали со мной общаться и запрещают это сестрам и братьям. Я понимаю их. Но мне тяжело без родительского благословения. Как быть? Римма, 30 лет.

Вам следует внимательно изучить постулаты мусульманской веры (их всего шесть) и основы религиозной практики (их пять), например на нашем сайте (umma.ru) или в моей книге «Мусульманское право 1–2». Когда поймете их, представите себе, проинформируете об этом и своего мужа в доходчивой для него форме.

Если он согласится с ними и засвидетельствует перед вами, что Бог один, а Мухаммад является Его заключительным посланником, тогда пред Творцом ваша проблема будет решена. А если она решилась пред Ним, тогда разрешится и во всем остальном.

От вас же потребуется постоянный рост, развитие в духовном, интеллектуальном и физическом плане, что откроет перед вами и вашим мужем новые прекрасные перспективы и возможности.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 3. С. 48, 49; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6652, а также т. 7. С. 5108.

[2] Хадис от аль-Асвада ибн Сари‘а; св. х. Абу Я‘ля, ат-Табарани, аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6356, «сахих».

[3] Св. х. Ахмада и ад-Дарими. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 432, хадис № 4/591, «хасан».

[4] Наиболее доходчиво они изложены в моей книге «Мусульманское право 1–2». Пусть прочитает хотя бы первые 70 страниц.

[5] «Ашхаду алля иляхэ илля ллах, ва ашхаду анна мухаммадар-расулюл-лах» (свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Бога, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Его).

Источник: https://umma.ru/brak-musulmanki-s-predstavitelem-inoj-religii-hristianinom-iudeem/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector