Дарья Клегг Когда Давида Яна, основателя и руководителя ABBYY, чей отец — китаец, а мама — армянка, спросили, кто он, китаец или армянин, он честно и открыто заявил, что он – русский. И он действительно русский, не потому, что он живет в России, и не потому, что он говорит по-русски (по-китайски он тоже говорит), а потому, что он ощущает себя русским.
Основа любой этнической общности — самосознание. Так меня, по крайней мере, учили. Еще до недавнего (в историческом понимании слова) времени границы этого самосознания в какой-то степени совпадали с языковыми, культурными и фенотипическими.
Сейчас такую незамутненную антропологическую картину можно встретить все реже и реже, миграция, глобализация и прочее приводят к смене критериев самоидентификации.
Тема, которой посвящена эта статья, сложная, запутанная, и в ней огромное количество подводных камней, потому что тема эта из области физической антропологии, а именно: «Чем фенотипически славянки отличаются от западноевропеек». Сразу скажу, что я ничего из головы не выдумывала, а использовала исключительно научную литературу по данному вопросу.
Первый момент, с которым нам стоит разобраться, кто есть славянки. Ответить на этот вопрос сложно. Дело в том, что история славян по археологическим и лингвистическим данным — это длительная история метисации со всевозможным неславянским населением тех мест, куда славяне мигрировали.
Некоторые антропологические работы позапрошлого и начала прошлого веков — в целом, намного более увлекательные, чем современные — вообще относили славян к монголоидам, что современной антропологией оспорено.
Славяне однозначно относятся к европеоидной расе по следующим признакам: рост волос на теле, острый горизонтальный профиль лица, отсутствие эпикантуса, слаборазвитые (по сравнению с чистыми монголоидами) скулы. Это, однако, не означает, что в славянах монголоидности нет — еще как есть.
Существует такое расхожее мнение, что это все — последствия татаро-монгольского ига, но это не так. Иго повлияло, но больше — в культурном отношении, нежели в генетическом. Смешение славян с монголоидами началось еще в эпоху неолита, когда монголоиды проникли на запад вплоть до Одера.
Процесс этот шел медленно, мирно и постепенно, обошел стороной он только южных славян. У прочих же следы примеси монголоидной крови заметны по менее буйной растительности на лице, уплощенности лицевого скелета и менее выступающему носу.
Вообще славяне отличаются антропологическим разнообразием, не в последнюю очередь — за счет территории расселения, которая включает в себя зону раздела европеоидного населения на южное и северное. Очевидное отличие южных европейцев от северных — это, конечно, пигментация. У славян пигментация бывает разная, цвет волос и глаз меняется при переходе от севера к югу очень сильно.
Если говорить грубо, то славян сначала разделили на западноевропейских (или южных) и на всех остальных, красиво обозначая их центрально-восточноевропейскими. Критерий разделения один — отсутствие/ наличие монголоидной примеси.
Затем была предложена более подробная классификация, включающая в себя 5 основных групп (конечно, подобные классификации — это “средняя температура по больнице”, наверняка, у вас есть множество примеров, опровергающих содержание статьи, а, может, и наоборот — ее подтверждающих):
1. Беломоро-балтийская группа
Это в первую очередь белорусы, немного поляков, и еще немножко русских на севере. Они светлокожие, светловолосые, лицевой скелет среднего размера, мезо- или брахикефалы.
Ну, почти скандинавы, к которым они антропологически действительно близки, но нос у них выступает меньше, борода растет хуже, а верхнее веко немного набухает — а это все прямые признаки примеси монголоидности.
Примесь эта древняя, не слишком сильная, и татаро-монголы тут опять не при делах — примесь появилась в эпоху неолита.
Алена Ланская. Беломоро-балтийский тип.
Азра Дулиман.Мисс Швеция.
Если посмотреть на Ланскую и Дулиман, можно как раз заметить разницу: девушки во многом похожи, но отличие в пропорциях лицевого скелета сообщает их неоспоримой красоте различную окраску.
У Ланской чуть шире лицо, чуть менее четко очерченный носик и т. д., и все эти “чуть” становятся очевидными, если представить обеих в чем-то розово-воздушно-девочкином. Дулиман, думаю, переживет, а вот Ланская будет выглядеть, на мой вкус, чересчур паточно-сиропно, слишком нарядненько.
2. Восточно-европейская группа
Это почти все русские, кроме северных народов. Волосы и глаза темнее, чем у беломоро-балтийской группы. В формировании этой общности принимали участие два основных морфологических комплекса.
Надежда Румянцева
Один из них характеризуется выраженной монголоидностью (мезокрания, уплощенность лицевого скелета и т. д.) — чаще всего этот тип мы обозначаем как типично “славянское” лицо, то есть мягкоочерченное, округлое, с женственными чертами.
Второй же, наоборот, проявляется в долихокефалии, крупных размерах черепа, профилированности лицевого скелета (что говорит практически об отсутствии монголоидной примеси). Про такие лица еще говорят “скульптурные”.
Внешне они ближе к заподноевропейским.
Более ничего конкретного о фенотипе восточных славян сказать толком нельзя. Изучали-изучали, выяснили, что есть группы с различными пропорциями лицевого скелета, но это и все.
История этногенеза восточных славян тоже пока не вполне ясна, они слишком разнообразны по внешним признакам и как этнос сформировались, скорее всего, уже в период раннего средневековья.
Надежда Румянцева: такой тип лица относится скорее к первому из вышеобозначенных типов.
Как мне кажется, суммировать отличие восточных славянок от западноевропеек можно по этим двум фотографиям:
Наталья Андрейченко
Энди Макдауэлл
У Натальи чуть вздернут нос, более округлый подбородок и менее очерченная нижняя челюсть — лицо сразу воспринимается совсем по-другому. Оно женственное, мягкое, в нем нет той мужественности и воинственности, которая ощущается при взгляде на Энди.
3. Днепро-карпатская группа
Анна Хаммель
Сюда относят частично украинцев, словаков и, с большими оговорками, чехов. К особенностям можно отнести широкое лицо, брахикефальное строение черепа и относительно темную пигментацию, эта группа близка к альпийскому типу (население Австрии, Швейцарии и Северной Италии).
4. Понтийская группа
Это болгары. Лицо не очень широкое, а иногда — узкое, темные волосы и средний рост.
5. Динарская группа
Майя Мараш
К ней относятся, например, черногорцы. Кстати, среднестатистически — самые высокие европеоиды. У них широкие лица, профилирующий нос, сильный волосяной покров. О происхождении и формировании пока ведутся споры, некоторые связывают их с населением Кавказа. Одно точно — именно влияние дославянского населения определило многие внешние признаки динарцев.
Вопрос: зачем написана эта статья? Наверняка этот блог читают многие женщины, фенотипически относящиеся именно к восточным славянкам.
Так получилось, что Россия сейчас не совсем трендсеттер (особенно в отношении повседневного внешнего облика), мода приходит к нам из стран, где женщины изначально выглядят несколько — порой, почти неуловимо — иначе.
Так что, если, глядя в зеркало, вы мысленно передаете привет своим предкам, которые в эпоху неолита активно устанавливали межкультурные связи, то есть, если у вас слегка уплощенное лицо, более-менее развитые скулы, черты мягкие, нечеткие, более женственные и т. д.
, то при перенесении западноевропейского тренда в реалии своей повседневной жизни, стоит включать систему “сдержек и противовесов”. Например, при создании эффекта небрежной укладки на голове, стоит позаботиться о четком и жестком плечевом поясе, чтобы черты лица совсем уж не “потекли”, и т. д.
С особенной осторожностью следует относиться к флеру эротичности в гардеробе, который при природной манкости многих российских (и не только) женщин, может превратиться в вульгарщину.
Красота славянок уже сама по себе такая теплая и уютная, что нуждается лишь в грамотном обрамлении. Выражаясь метафорически, если хотите подчеркнуть сладость десерта, добавляйте не три столовых ложки сахара, а щепотку соли.
Как это делают лучшие кулинары мира.
Источник: https://laviniablog.com/?p=7288
Стандарты красоты сибиряков: чем они отличаются от русских канонов
Сибиряки, живущие в самом сердце Российской Федерации, имеют собственное представление о канонах человеческой красоты. Складывавшиеся на протяжении веков стандарты местной привлекательности несколько отличаются от идеалов русских, населяющих европейскую часть страны, и тому есть объективные объяснения.
Русская Америка
Раскинувшаяся на площади, превышающей территорию Канады, Сибирь с давних пор была населена представителями разных коренных народностей.
После принятия решения об активном освоении данных земель правители России в начале XVII века запустили программу по переселению сюда крестьян из центральных регионов страны.
Помимо земледельцев в Сибирь отправляли ссыльных каторжников, причём эта традиция сохранилась и после падения монархии. В советскую эпоху здесь располагались лагеря, освободившись из которых многие люди так и оставались в этих краях навсегда.
Шутливо называемая «Русской Америкой», Сибирь стала плавильным котлом, в котором смешались представители разных национальностей.
Эти люди, внешне столь разительно отличались от русских, что до революции местная интеллигенция склонна была считать жителей Сибири отдельным этносом с самобытным обликом и идеалом красоты.
Эксперимент
По мнению историка Геннадия Быкони, свою точку зрения они основывали на работах антрополога Афанасия Щапова, который в своё время провёл незатейливый эксперимент с портретами.
Решив определить, какой типаж мужчины наиболее привлекателен для сибирячек, учёный призвал на помощь дочерей трёх иркутских купцов.
Показывая им изображения монголоида, европеоида, негроида и метисов, он выяснил, что все они независимо друг от друга отдали предпочтение метисам, рождённым в браке между людьми, принадлежавшими европеоидной и монголоидной расам.
«Карымый»
На сибирском диалекте такой метис назывался «карымым», что означало красивый, в то время как русаков, по данным Г. Быкони, местные жители именовали «могаными», то есть погаными. Межнациональные браки способствовали появлению людей с чертами внешности характерными как для европейцев, так и азиатов.
Потомки русских переселенцев и казаков, связавших свою жизнь с бурятами, тувинцами, алтайцами и представителями других сибирских этносов, являются обладателями крепкой коренастой фигуры. Несколько уступая в росте великороссам, местные метисы в большинстве своём темноволосы и смуглы, с характерным восточным разрезом карих глаз.
Современные этнографы также отмечают эти особенности, и все же, после долгих исследований, ученые пришли к выводу, что сибиряки — разновидность великороссов.
А внешность их сохранила в себе черты различных народностей, которые в разное время здесь проживали.
Даже сегодня в Красноярском крае говорят на 122 различных языках и наречиях! Еще в глубокой древности Енисей был торной дорогой для мигрантов из самых разных уголков света.
Источник: https://123ru.net/religion/214828521/
Комментарии к статье: Почему все считают, что русские мужчины — одни из самых непривлекательных в мире?
- 25 русских слов и выражений, которые за границей звучат как оскорбления
- 9 природных явлений, последствия которых не мог предугадать практически никто
- 11 неочевидных вещей, за которые вас могут оштрафовать в других странах (Или даже лишить свободы)
- 20 фотографий, которые могли бы сделать учебники по истории куда интереснее
- 18 перлов от читателей AdMe.ru, чья жизнь похожа на сценарий голливудской комедии
- 6 убедительных причин не покупать одежду в магазинах масс-маркета, где мы все одеваемся
- 15 неудачных дублей, которые каким-то образом попали в наши любимые фильмы
- Как я решила следовать финансовым привычкам и почему не все их буду использовать в реальной жизни
- Фрейдистская интерпретация романа «Портрет Дориана Грея», которая понравится всем любителям скрытых смыслов
- 13 всем знакомых ситуаций, когда родители, сами того не понимая, вредят своим детям
- Как выглядят и чем занимаются внуки Елизаветы II
- 20 человек, которые плевать хотели на все законы логики разом
- Писатель остроумно рассказал о своем походе в очень дорогой ресторан, и его впечатления будут многим знакомы
- 20 непостижимых фактов, которые раз и навсегда изменят ваше представление о собственном теле
- 15 современных женщин из мира кино, которые доказали, что крутые фильмы умеют снимать не только мужчины
- 20+ животных, ради которых хозяева готовы на все
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/dejstvitelno-li-russkie-muzhchiny-odni-iz-samyh-neprivlekatelnyh-v-mire-1936765/comments/
Основы социальной концепции русской православной церкви / официальные документы / патриархия.ru
9 июня 2008 г. 08:43
Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.
Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом.
Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой.
Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем.
I. Основные богословские положения
I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы.
По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа.
Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С. Хомяков). «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства… — всех их Церковь воссоздает в Духе…
Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга… В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник).
I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе.
Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте.
Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить.
Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира.
Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21).
Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине.
Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46).
Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем.
«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10). «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров.
Различие же даров создает и различие служений, но «служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12. 5-6).
Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла…
Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви.
Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения.
Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.
I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира.
Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой.
Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.
II. Церковь и нация
II.1. Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия — новозаветной Церкви Христовой. Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви как нового человечества — духовного потомства праотца Авраама. Своей Кровью Христос «искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5. 9).
Церковь по самой своей природе имеет вселенский и, следовательно, наднациональный характер. В Церкви «нет различия между Иудеем и Еллином» (Рим. 10. 12). Как Бог не есть Бог иудеев только, но и тех, кто происходит из языческих народов (Рим. 3.
29), так и Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку: в ней «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3. 11).
В современном мире понятие «нация» употребляется в двух значениях — как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.
В Ветхом Завете для обозначения понятия «народ» используются слова 'am и goy.
В еврейской Библии оба термина получили вполне конкретное значение: первым обозначался народ израильский, богоизбранный; вторым, во множественном числе (goyim), — народы языческие.
В греческой Библии (Септуагинте) первый термин передавался словами laos (народ) или demos (народ как политическое образование); второй — словом ethnos (нация; мн. ethne — язычники).
Противопоставление богоизбранного народа израильского и прочих народов проходит через все книги Ветхого Завета, тем или иным образом затрагивающие историю Израиля.
Народ израильский являлся богоизбранным не потому, что он превосходил прочие народы численностью или чем-либо другим, но потому, что Бог избрал и возлюбил его (Втор. 7. 6-8). Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным.
Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами.
Народ израильский стал народом Божиим, призвание которого — хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов, дабы через него явился миру Спаситель всех людей — Богочеловек Иисус Христос.
Единство народа Божия обеспечивалось, помимо принадлежности всех его представителей к одной религии, также племенной и языковой общностью, укорененностью в определенной земле — отечестве.
Племенная общность израильтян имела основанием их происхождение от одного праотца — Авраама. «Отец у нас Авраам» (Мф. 3. 9; Лк. 3.
8), — говорили древние иудеи, подчеркивая свою принадлежность к потомству того, кому Бог судил стать «отцом множества народов» (Быт. 17. 5).
Большое значение придавалось сохранению чистоты крови: браки с иноплеменниками не одобрялись, так как при таких браках «семя святое» смешивалось с «народами иноплеменными» (Ездр. 9. 2).
Народу израильскому была дана Богом в удел земля обетованная. Выйдя из Египта, этот народ пошел в Ханаан, землю своих предков, и, по повелению Божию, завоевал ее. С сего момента земля Ханаанская стала землей Израильской, а ее столица — Иерусалим — приобрела значение главного духовного и политического центра богоизбранного народа.
Народ израильский говорил на одном языке, бывшем не только языком повседневности, но и языком молитвы. Более того, древнееврейский был языком Откровения, ибо на нем говорил с народом израильским Сам Бог.
В эпоху перед пришествием Христа, когда жители Иудеи говорили на арамейском, а в ранг государственного языка был возведен греческий, к еврейскому продолжали относиться как к святому языку, на котором совершалось богослужение в храме.
Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html
Народное голосование
Голосовать можно 1 раз в сутки с одного гаджета до 12:00 3 июня. Награждение победителя состоится 6 июня в РЭУ им. Г.В. Плеханова.
24278
Volkswagen Digital Experience 2018
20751
Как кампания «Держит Слово» вдохновила людей выбирать автомобиль Lada Granta сердцем
18296
Кусай ХАЙП вместе с #ПИКНИКАЙФ
15913
Открывай Россию вместе с КНАУФ
13036
Как заставить спортивный маркетинг эффективно работать в новой парадигме потребления информации, создав активационную платформу
8964
Откуси от миллиона — федеральная молодежная чековая промо-кампания
7382
Сливки общества — долгосрочная, стимулирующая программа лояльности для любителей сыра
5489
Авторский музыкальный клип «Пароль Сибири» для бренда Омский бекон
3984
Использование формата короткометражного кино для достижения креативной эффективности
3684
Как построить успешную кампанию на основе трехминутных мини-фильмов в эпоху пятисекундных пре-роллов
3635
Как запуск коммуникационной платформы Push the Limit помог бренду Toyota выйти за рамки стандартных механик привлечения молодой аудитории
3615
Как создать активационную платформу и сделать ее источником контента для мультиканальной always-on кампании
2933
Солнечный Wi-Fi в Краснодаре
1645
BeelineUP — интеграция в масштабные летние фестивали
1587
Эксклюзивный сериал «Характер Победы» от Ростелеком
1427
Новая платформа бренда O'stin
1227
Интерактивное реалити-шоу «HOME 2.0. SMART SHOPPING»
1126
LEGO «Построй свой Новый Год!»
1110
LEGO Ninjago «Раскрутись на всю страну»
1084
Syoss TrendWatch 2018
1068
«Когда твоя девушка больна»
1040
Гастрономический квест Tour de Tomato
1039
Samsung Galaxy Note9 launch
1020
Туристическая айдентика города Выборг
1015
Выбери любимого чемпиона League of Legends
1008
Социально-культурный проект развития территории «Ковдор — столица Гипербореи»
992
Интерактивное промо-решение Touch&Watch
808
Как влюбиться в Barilla
790
Котошеф или КОТегорический императив Зеленоградска
639
Социальная инициатива #ПитайсяКакПрофи
557
Продвижение бренда Mark by Avon
538
Store of The Future Coca-Cola
498
Тур Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA с Coca-Cola
485
Новости в полном объёме
462
McDonald's. Знаем, что ты любишь
451
«Встретимся в Сибири» — ТМ Омский бекон
438
Как тебе такое, Бэнкси?
435
«Новогоднее поздравление Деда Мороза» от Почты Mail.ru
418
Народное Караоке с Пятым
416
Renault F1 & Yandex.Navigator
393
Schulstad — Отдушина для шефа
370
Первая федеральная кампания DODO
364
Meller динамические креативы
346
AQUA KENZO #ForWaterAddictsOnly #ВодаТвояСтихия
339
Мобильное Рабочее Место Брокера в сфере недвижимости
331
Как удержаться на московской полке без московских бюджетов
327
Медийное спонсорство Lipton в Песнях на ТНТ
320
Хакатон Urban.Tech Challenge
314
NCP NAN 3 «Забота PRO»
298
Фирменный стиль благотворительного забега «Айда, Пушкин»
294
Чат-бот с Тимуром Родригесом
276
ЖК «Юнтолово» – природа в черте города!
266
«Фруктовый Сад». Как звучит вкус
263
MTS Fountain Challenge
261
Кулинарная программа по подготовке молодоженов к быту #ВКУСНЕЕнескажешь
258
Нет предела совершенству
245
Ночь Музеев по другим правилам
229
Интерактивный переводчик Санофи
221
О Да! Еда! по другим правилам
214
“Лучшая сборная – это семья”. Промокампания детского питания в футбольный сезон
185
Теплые подарки от бабушек
183
Ашан. Волшебный День Рождения
180
Постоянство веселья и грязи
180
Никоретте знает, как помочь бросить курить именно тебе
178
Благодарность на коже
174
G-Drive Challenge на Epicenter CS:GO
173
TGI Fridays + SEREBRO
171
Самый многочисленный парад автомобилей Land Rover в честь 70-летия бренда
168
ВОКРУГ СВЕТА ЗА 70 ДНЕЙ С LAND ROVER
168
Волшебный мир в Ленте
168
Я не робот и твердо верю, что лидерство не зависит от пола
161
Mars. «День животных»
160
Экспедиции Discover Russia / Время новых открытий
159
Таксипортация: Как Ситимобил выводил на рынок обновленный бренд такси
158
Презентация Jaguar E-Pace
156
Orbit. Навстречу свежим возможностям
156
Нежная дружба Milka&Oreo Sandwich
156
Кинотеатр в выставочном павильоне
154
Зарядись от музыки — заведи Volkswagen!
154
Coca-Cola sponsorship 2018 FIFA World Cup Russia™
154
Микролакс для детей с 0 до 3 лет: Новинка, завоевавшая не только долю, но и сердца
152
Спонсорство со смыслом
151
#ЯВОЛОНТЕР. ИСТОРИИ НЕРАВНОДУШНЫХ
151
Funny Local — Открой для себя другой Питер
149
Л'Этуаль: клиентские дни
149
Коллаборация KFCxЮность
149
Общероссийская социально-экологическая программа по продвижению культуры и практики раздельного сбора отходов «Разделяй с нами»
147
День рождения Сбербанка. Зеленый день — самый выгодный в году
147
Чемпионы наших сердец
146
IN2IT. Меняем взгляд на Недвижимость
145
TASTE OF MEXICO: Национальный дом болельщиков Мексики на ЧМ – 2018
145
I_am_mobile. Activation for the mobile generation
145
Lexus Instagram Hijack
144
Ситуативный маркетинг к ЧМ 2018
144
Микролакс для детей: не просто лекарство, а настоящий друг родителей и детей
144
Всероссийская программа здорового зрения Crizal
144
Аллея славы беговых кроссовок ASICS
144
Лето всегда вам к лицу
142
Детская вода «Святой Источник» («Святой Источник Спортик», «Святой Источник Светлячок», лицензионные продукты Disney)
142
#ЭТОМОЁ – Голоса поколения
141
Реклама с антистрессовым эффектом
141
МТС «Безопасность в Сети»
141
Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2018
141
Гексорал — Болезнетушитель №1
140
Йогуртный коктейль Fruttis. Фруктовое потрясение.
140
М-11 — дорога к новым впечатлениям
140
Coca-Cola «Экран Футбола»
140
Фотовыставка-лаборатория Magnum Live Lab/19
138
Coca-Cola «Экран Футбола»
137
Голосуй за Дона Полио
137
Семейный финансовый фестиваль «PRO деньги»
136
PROSTO: нужна вилка, а не переводчик!
134
Почистил? — Полистеринь!
133
Добро пожаловать в офис с Александром Гудковым!
133
Готовы к матчу! Интеграция бренда Coca-Cola на стадионах Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 в России.
133
Благотворительный театральный велозаезд «ТеатРалли»
133
«Супермаркет профессий»
128
Интерактивный видеодетектив «Кто съел молодую кукурузу?»
Ballantine's TRUE MUSIC: серия уникальных вечеринок в регионах
Источник: https://silvermercury.ru/people_vote